К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

... лишь одного из этих 2-х пунктов достаточно, что бы фильм оказался отличным (на мой, сугубо личный, взгляд). Ну, а если эти 2 вещи соединить, то получится просто шедевр. А теперь добавьте сюда отличный актерский состав, приятные декорации, неплохое музыкальное сопровождение и получится фильм 'Воровка Книг'.

Я смог 'отойти' от этого фильма только на следующее утро, после просмотра, эффект был настолько сильным, что меня потянуло начеркать тут пару строк и посоветовать вам, дорогие читатели, выделить эти несчастные 3-4 часа и все-таки сходить на этот фильм (если, на момент прочтения этой рецензии фильма уже не будет в прокате - сдуйте с трекеров или купите DvD, в общем, потратьте время, не пожалеете). На первый взгляд - детская сказка о девочке, которую отдали приемным родителям, ведь ее мама - коммунистка, бежала от репрессий, которым подвергались коммунисты в 3-м рейхе. Добрый отчим и строгая мачеха становятся для нашей героини новой семьей и больше я вам ничего не скажу, иначе пропадет интрига, а сюжетных 'твистов' (поворотов) в этом фильме хватает.

Стоит добавить немного конкретики, скажу сразу, то, что написано ниже лишь мое скромное мнение, так что не воспринимайте его как догму, но все же:

Стоит идти:

- С детьми, атмосфера сказки все же присутствуют, и пусть дети не до конца поймут сложный сюжет, но фильм должен им понравится.

- Одному, история эта полнится обытиямии не заставит скучать даже одинокого зрителя.

- С девушкой/парнем, романтики картина тоже не лишена, пускай она и не выходит на первый план.

- Если вы любитель истории, исторические события в фильме описаны достаточно точно, хоть на них и не делается акцент, но атмосфера 'обычной' жизни в 3-м рейхе передана идеально.

Не стоит идти:

- В компании друзей, зачастую, шумная компания хочет получиться от фильма 'ржаку' и 'экшн', и то и другое в фильме присутствует, но все же, не советую идти с друзьями.

Приятного, просмотра!

9.9 из 10

(не могу поставить 10, мелкие недочеты все же есть)

19 января 2014 | 16:37
  • тип рецензии:

Я не люблю смотреть фильмы о войне. Все эти кровопролитные сражения, разрывы снарядов... Не моё это. Но зарубежные фильмы (каким бы не патриотичным это ни казалось), событиях в которых разворачиваются во время Второй мировой войны, не оставляют меня равнодушной. Они не показывают столь ненавистные мне военные действия, но рассказывают целые истории о судьбах.

Так и с 'Воровкой книг'. Действие начинается накануне Второй мировой, когда девятилетняя Лизль попадает к приёмным родителей на Небесную улицу. Только сейчас, в процессе написания этого текста, я поняла, насколько символично это название... Напуганная девочка, успевшая перенести потерю близких людей оказывается в семье, где мать словно грозовая туча, но чуткий и добрый отец, с которым она осваивает чтение. Лизль знакомится с новыми людьми, а спустя несколько лет в её жизни появляется еврей Макс, который помогает сформироваться её взгляду на мир.

Обычно от фильма ждёшь вступление, кульминацию, связанную с основным сюжетным наполнением и логический финал. Несколько раз мне казалось, что фильм уже близится к концу, но я ошибалась. На самом деле в 'Воровке книг' несколько кульминаций, которые связаны с разными сюжетными линиями. Точнее даже было бы сказать - с разными этапами. Сюжет фильма выстроен как полноценная история, состоящая из нескольких глав жизни главной героини. Главной линии тут нет.

Одновременно с этим невозможно и героев истории выстроить по важности. Каждый по-своему влияет на судьбу Лизль, её мировоззрение, формирует характер и учит жизни. Софи Нелисс отлично удалось показать формирование своей героини, в свои 13 лет она играет на очень хорошем уровне. Не могу не отметить, как она владеет эмоцией и умеет её передавать. У девочки большое будущее.

Про всех актёров сказать невозможно, но я позволю себе отдельно сказать ещё о двоих. Джеффри Раш. Что тут скажешь - высокий класс, профессионализм опыт. Ему досталась роль Ганса, приёмного отца Лизль. И этот герой мой любимый. Умный, глубокий, тонкий, невероятно добрый и честный.

И Эмили Уотсон, супруга Ганса по имени Роза. Когда впервые видишь её в кадре, пропитываешься неприязнью. Но, как и у любой розы, её бутон раскрылся не сразу. Постепенно понимаешь, отчего эта женщина обладает таким тяжёлым характером, что в действительности она прячет внутри.

Хоть я и выделила всего троих актёров, весь состав заслуживает быть упомянутым, потому что у них на лицах читаются судьбы и характеры. А это дорогого стоит.

Фильм номинирован на 'Оскар' в категории лучшая музыка. У меня была внутренняя установка вслушаться в музыкальное сопровождение и оценить его. Периодически оно ускользало от моих ушей, я даже подумала, что ничего особенного я уже не услышу. Это была грубая ошибка. В определённых моментах музыка не только создавала настроение, но и помогала актёрам вызвать правильные эмоции. Всего одна нота, и из глаз уже текут слёзы. Я почти физически чувствовала, как мелодия трогает самые тонкие струны моей души. Честное слово.

Про режиссуру тоже хочется поговорить поподробней. С работами Брайана Персиваля мне раньше не приходилось сталкиваться. Сегодня состоялось приятное знакомство. Брайан мастерски уместил в два с лишним часа события, разворачивавшиеся в течение 6 лет. Переходы плавные и логичные. Особенно мне понравился ход с введением рассказчика. И не смотрите актёрский состав, не портите себе интригу (там есть спойлер). Его разоблачение важно для восприятия фильма.

'Воровка книг' - это завершённый рассказ. Его основная ценность в том, что он напоминает о том, что не надо бояться рисковать, быть любознательным и милосердным. А главное - быть честным перед собой. Хорошо, когда фильмы о военном времени оставляют в душе след и вызывают чистые и искренние слёзы, как слезы радости, так и слёзы грусти.

P.s. Не удержусь и процитирую комментарий пользователя Instagram olgamalina: 'Хороший фильм для меня вот такой, без претензий и пафоса, честный, искренний и глубокий. А нам всё пытаются подсунуть какой-то 'Сталинград''. Ольга, надеюсь, вы не будете против.

9 из 10

19 января 2014 | 16:20
  • тип рецензии:

Очень хорошо помню момент, когда мне раз и навсегда была сделана прививка от нацизма. Пятиклассником постоянно шерстил телепрограмму в поисках каких бы то ни было военных фильмов, и как-то запланировал посмотреть один такой на телеканале «Культура». Им оказался «Иди и смотри» Элема Климова. Слёзы, рыдания – укол был болезненным, но необходимым.

Однако, будь у меня сейчас одиннадцатилетний ребёнок, едва ли я бы решился на такую жестокость, как показать ему это кино. Скорее познакомил бы с «Воровкой книг» – картиной, сильно уступающей в художественном смысле, но, тем не менее, очень полезной, поучительной и куда менее травмирующей. Снятая Брайаном Персивалом по бестселлеру «The Book Thief», «Воровка книг» вышла в российский прокат 16 января сего года.

Охватывая период от последних предвоенных месяцев до весны 1945 года, фильм рассказывает историю немецкой девочки Лизель, разлученной со своей матерью-коммунисткой и попавшей в очень небогатую приёмную семью, живущую в небольшом провинциальном городке. Лизель постепенно налаживает контакт с новыми родителями, завязывает отношения с соседским мальчишкой, поначалу ещё мало обращая внимание на накрывший страну железный колпак тоталитарного режима, но уже в самом воздухе ощущая напряжение, которое, словно судорога, сковало германское общество. Усилиями нового папы, пусть и довольно поздно для своего возраста, Лизель выучивается грамоте и с головой окунается в мир литературы. Тяжёлым бременем ответственности, легшим и на её хрупкие плечи, становится укрытие еврея Макса, образованного молодого человека, чей отец пожертвовал жизнью ради отчима Лизель. Макс становится ей другом и воспитателем, приучает к письменному выражению своих мыслей и чувств.

Выводя на авансцену взаимоотношения между Лизель и окружающими её людьми, фильм детально вырисовывает общий исторический фон и дух времени, который, довлея над героями, и задаёт направление развитию событий. Контрастную картину создаёт процесс столкновения миров, наблюдаемый персонажами, – безмятежную атмосферу спокойного местечкового провинциализма стремится разогнать жёсткий нацистский диктат, ищущий подпитки в максимально возможной взвинченности народа, рушащий размеренный уклад жизни обывателя. Само существование в этой новой среде истощает моральные силы человека, требуя от него постоянного притворства, игры по правилам, от которой зависит само выживание. Начисто стирается индивидуальность, ибо просто напомнить лишний раз власти о своём существовании – это уже смертельный риск.

Неслучайно духовная несвобода заставляет Лизель искать выхода в книгах ­– это важная и поучительная часть фильма. Литература даёт героине хоть какую-то почву под ногами в бушующем море истерии и хаоса, озарённом кострами из неугодных режиму книг. Поворотным моментом становится осознание того, что спасение можно найти не только в чтении, но и в письме, становящимся для девочки сублимацией глубоких нравственных переживаний. И если Лизель к письму вдохновил Макс, то хотелось бы, чтобы этот фильм подтолкнул современного ребёнка.

Одним из закономерных следствий сложившихся жизненных обстоятельств и стремительно нагнетаемой тревоги становится перемена в отношениях внутри поначалу не очень-то дружной семьи Лизель. Семья становится последним бастионом, и, кажется, лишь внутри стен родного дома можно хоть ненадолго скрыться от всевидящего ока фюрера. В конце концов, каждый выход из дому начинает напоминать выход в открытый космос – в суровое и опасное пространство. Не случайно Лизель всюду начинает сопровождать сосед Руди – вместе детям не так страшно. Руди и становится для неё ещё одним жизненным ориентиром. Повзрослев раньше времени и усвоив нормы поведения в условиях диктатуры, ребята, тем не менее, создают для себя свой уютный детский мирок. Словно обозначая своё моральное раскрепощение, они однажды убегают в безлюдное место, чтобы не шёпотом, а во всё горло закричать – «Ненавижу Гитлера!».

Другой важной темой становится вопрос преступления и наказания. С началом войны против СССР население немецкой провинции начинает стремительно нищать. Каждый немец, даже ребёнок, начинает нести на себе одну восьмидесятимиллионную долю тяжкой вины. Голод, всё ширящаяся мобилизация и вражеские авиабомбы становятся неизбежной расплатой за факельные шествия и еврейские погромы. Ведь даже вдали от линии фронта в своём небольшом городке каждый постоянно наблюдает ужасы нацистского режима. Хоть и не имея другого выбора, каждый действием или бездействием потворствует преступлениям против человечности, и возмездие не заставляет себя долго ждать. Жалко ли простых людей, втянутых в чудовищное злодеяния вопреки их намерению просто жить? Одурманенных или запуганных – и понесших суровую кару? Жалко – не то слово.

«Воровка книг» – кино серьёзное и тяжёлое, однако вместе с тем очень многое выдаёт его направленность на детскую аудиторию. Проблематика, затронутая фильмом, представляется как некое откровение, хотя поднятые картиной проблемы для взрослого человека откровением никак не станут. Повествование имеет нарративный характер, в роли рассказчика выступает сама Смерть. В связи с этим история приобретает черты страшной сказки, что несколько ослабляет общий накал. Надо сказать, в самой стилистике картины наблюдается некоторая выхолощенность и даже кукольность. Однако, увидев перед просмотром в зрительном зале множество детей, я бы не поторопился записывать всевозможные детские условности этого фильма в список его недостатков.

Действительным недостатком становится засилье (пусть и в терпимых количествах) голливудских штампов и клише. Голливуд – это уже не просто один из районов Лос-Анджелеса, это настоящий диагноз для большей части продукции американской (да и не только американской) киноиндустрии. Заезженные приёмы и фальшивые реплики, которые американцы ну просто не могут не вложить в уста своих героев, смазывают в целом хорошее впечатление. Раздражают и многие мелочи, наподобие изображения радости немцев по поводу входа в их город союзнических войск, что после жестокой сцены бомбардировки их домов авиацией союзников выглядит довольно глупо. Но самое главное – режиссёр, наверняка в силу требований продюсеров, не смог поставить в фильме точку в момент катарсиса и наивысшего эмоционального подъёма и, словно пятую ногу собаке, грубо пришивает ему типичный голливудский финал. Словно столовая ложка дёгтя последние несколько минут портят «Воровку книг» в целом.

Так или иначе, рекомендую сходить на этот фильм вместе с детьми (в соответствии с установленным рейтингом «+12»). Отнюдь не шедевр, он, тем не менее, будет полезен как в воспитательном аспекте, так и для лучшего знакомства с историей, которую в современной российской школе, по моим наблюдениям, особо-то уже не учат. Про себя же можно отметить замечательную музыку Джона Уильямса и великолепную работу оператора. Идите и посмотрите.

7,5 из 10

19 января 2014 | 14:07
  • тип рецензии:

Любовь, взаимопомощь, сострадание и храбрость - качества, которые есть всегда в человеке, пусть и не сразу заметны или проявляются, качества, которые спасают во многих ситуациях, даже самых опасных и страшных. Это история об отваге, сочетающейся с негативными сторонами жизни, заставившей саму смерть задуматься о жизни.

Одна из самых необычных вещей в этом фильме - это повествование от лица Смерти. Смотрела много кинолент, но с таким вариантом не сталкивалась, и считаю, что столкнулась не зря. Ведь смерть олицетворена в данном случае, и как бы странно это не звучало, Он рассказывает о своей жизни, о том, что происходит каждый день, и в частности об этом самом случае, который пробудил его любопытство. А именно, о девочке Лизель, судьба которой действительно тяжела, но даже не смотря на это, она не теряет смелости, и порой совершает опасные для жизни поступки.

Второй момент - это отражение событий предвоенного и военного и даже послевоенного времени в Германии, отношение к людям, воспитание детей, влияние идеологии на людей. Конечно не как в документальных фильмах, но в общих чертах, хорошо показано, и на мой взгляд, создает напряженную атмосферу. В любом случае, сидишь и переживаешь, что случится с главными героями.

Также очень рада была видеть на экране, да и вообще актерскую игру Джеффри Раша и Эмили Уотсон. Им успешно удалось передать настроения и чувства того времени, когда страх и подчинение завладевают разумом людей, но все равно в душах и сердцах остается место маленьким радостям жизни. Молодым актерам временами не удавалось передать того же самого. Не всегда было понятно, что чувствует человек в данный момент, но думаю, ничего страшного, есть, чему учиться и исправлять. А еще понравилась музыка к фильму. Надеюсь, что свою оскаровскую статуэтку заберет.

Единственное, что зародило сомнения, так это английский язык (понятно, что создатели и США и Германия). Но воинственное отношение в сторону Британии и превосходство Германии над всем и всеми подразумевает и запрет всего зарубежного, языка, книг. И еще момент с книгой-дневником Лизель, который сохранил свое внутреннее состояние, несмотря на обстоятельства, произошедшие с ним.

Но фильм хороший. Посмотреть стоит.

9 из 10

19 января 2014 | 01:14
  • тип рецензии:

Все мы иногда задумываемся над смертью, размышляем над тем, что нас ожидает «по ту сторону». Кто-то воспринимает ее как фатальный конец без какого-либо продолжения, кто-то ожидает перерождения, а кто-то новую жизнь в «более высоком мире». Однако, чаще всего так бывает, мы приходим к выводу, что может прожить жалкую и никчемную жизнь до этого конца. А посему в жизни нужно дарить тепло и радость не только себе, но и окружающим людям, как и поступила главная героиня незабываемой картины, снятой по культовому бестселлеру, «Воровка книг».

Синопсис Германия, 1938 год. Мать 9-летней Лизель отдает свою единственную дочь приемным родителям, чтобы уберечь ее от цепких и безжалостных лап национал-социалистической партии Германии, преследовавшей всех, кто противостоял фашистскому режиму. Лизель с трудом приживается к новой семье, в которой симпатия достается ей лишь от приемного отца красильщика Ханса Хубермана. Спустя время Лизель находит общий язык с семьей Хуберманов и, несмотря на безумие, творящееся в стране, обретает друзей. Но жизнь Лизель и ее семьи омрачает начавшаяся война.

Игра актеров Конечно, самой звездой картины явилась Софи Нелисс, исполнившая роль Лизель. Нелисс воплотила в своей игре образ классической жертвы фашистского режима, которой пришлось познать в своей жизни все тяготы войны, преследования расовых меньшинств и прочей жестокости, которые только выковали непоколебимую стойкость и смелость в душе девочки. Самыми яркие роли, исполнение которых достойно номинации на премию Американской киноакадемии, были сыграны Джеффри Рашом и Эмили Уотсон. Джеффри Раш исполнил роль заботливого отца и просто хорошего человека, который до конца своих дней не принял взгляды, навязываемые властью. Эмили Уотсон сыграла роль приемной матери Лизель, которая под толстым слоем грубости и хамства скрывала теплое и добродушное сердце.

Режиссура Честно скажу, что Роберт Персивал снял не самую лучшую экранизацию, т. к. «Воровка книг» больше получился самостоятельным фильмом, нежели экранизацией. Однако режиссера все-таки следует похвалить за создание напряженной атмосферы, которая должна была присутствовать в картине. Как историк могу с уверенностью сказать, что жестокость, страх и при этом непреодолимая ненависть ко всему происходящему, царящие по всей Германии был именно такими. Однако единственный и, пожалуй, существенный минус фильма – это язык. Честно говоря, меня очень смутило, что создатели так вольно меняли государственный немецкий язык на английский и обратно. По-моему, режиссеру следовало сделать так, чтобы говорили все без исключения по-английски, а надписи по-немецки.

Сценарий Каюсь, книгу я не читал, поскольку узнал о ее существовании лишь после появления в интернете первого трейлера. После я узнал о книге кое-какую информацию, включая детали сюжета. Первое, что сразу бросилось в глаза и что к счастью не было упущено сценаристами, это повествование от лица смерти, которая рассуждает о самой себе и говорит, почему ее так привлекла душа Лизель. Однако меня немного смутило, что в отличие от книжного образа экранный образ Лизель менее драматичен. Также создатели полностью упустили в фильме тот факт, что еврей Макс попал в концлагерь. Однако, повторю, что мне как историку очень понравилось воплощение той жутчайшей обстановки, которая творилась в «Священной Римской империи германской нации».

Саундтрек Картина выделяется ярким и пронизывающим музыкальным сопровождением, которое просто пропитано драматизмом и сочувствием. Все это заслуга талантливого и одного из лучших кинокомпозиторов Джона Уильямса, который отличается своим талантом чувствовать фильмы изнутри. Так, в 1993 году Уильямс завоевал толпы поклонников после своей знаменитой мелодии из картины Стивена Спилберга «Список Шиндлера».

Итог Несмотря на то, что «Воровка книг» - не совсем удачная экранизация, которая, мягко говоря, приврала содержание книги, все таки фильм посмотреть все равно стоит. Картина очень психологична и кроет в себе глубокий, можно сказать, философский смысл.

8 из 10

18 января 2014 | 23:04
  • тип рецензии:

Я не знала о чем это произведение, не знала понравится ли мне. И тем не менее я прочитала книгу Маркуса Зусака 'Книжныйвор'. И с тех пор не знаю куда себя деть, оно настолько меня потрясло, настолько понравилось. Я безумно хотела пойти на этот фильм, с тряской ждала премьеры. И вот, он уже в списке просмотренных.

И... (Барабанная дробь)

Он мне безумно понравился. Я не отрываясь смотрела на экран все два часа. От первых слов и до последних. С пролога и до эпилога. Все здесь играет красками, да, пусть мрачными, но играет, умело подстраивается под каждого смыслящего зрителя и не отпускает потом еще долгое время.

Атмосфера годов Второй мировой, Германия - все здесь воссоздано до мелочей. Актерский состав - пусть в нем значатся только два весомых имени - Джефри Раш и Эмили Уотсон - потрясающий, живой, настоящий. Все было так, как я представляла, читая книгу, а это дорогого стоит. Руди Штайнер - вернее актер, играющий его, - просто сошел со страниц, со своими 'лимонными волосами'. Макс - тут просто в точку, а его улыбка действительно заряжает позитивом.

Музыкальное оформление отмечу отдельно. Мой интерес усилился, когда я узнала, что сам Джон Уильямс пишет саундтреки. Сам создатель 'Hedwig theme'!

Сюжет, конечно это заслуга первоисточника, но все же, - это необыкновенно драматичное, проникновенное, тяжелое месиво, в составе которой война, гонения евреев, дружба, любовь, семья. Трагизм войны - трагизм произведения. Все здесь горько правдиво. Война была - и такие фильмы нам об этом напоминают.

Слезы и улыбки, вызванные сначала книгой, сново появились на моем лице во время просмотра фильма. И, наверное, когда я лет через пять-десять перечитаю и пересмотрю, все будет так

'-Через только лет?
-Всегда.'

Так что, смотрите, читайте. А я ставлю

10 из 10!

18 января 2014 | 21:01
  • тип рецензии:

«Воровка книг» - история, повествующая о нелегкой жизни одной девочки в те, страшные времена.

Германия. 1938 г. Канун Второй Мировой Войны. Лизель в один миг лишилась брата и матери, и теперь попадает в новую приемную семью.

На протяжении всего фильма, она растет, находя успокоение в книгах. Книгах, из которых фашисты разводят костры на главной площади. Книгах, которые меняют не только мировоззрение юной Лизель, но и помогают выжить беглому еврею, а жителям города, вынужденным скрываться в окопах и убежищах, помогают хоть на немного забыться, и не обращать внимание на рассвирепевшую войну...

Фильм снят без особых спец эффектов, приевшихся уже всем; без постельных сцен, бесконечной череды насилия и смертей.

«Воровка книг» не оставит равнодушным никого. Конечно, по сравнению с книгой, фильм не насыщен поэтичностью слова, но зато в нем присутствуют прекрасные визуальные эффекты и бесподобный актерский состав, который делает киноленту еще более волшебной.

Джеффри Раш, как всегда на высоте. Роль приемного отца Лизиэль получилась у него весьма искренней и настоящей.

Прекрасна и исполнительница главной роли — Софи Нелисс. Несмотря на ее юный возраст, справилась она достаточно хорошо. И даже с белокурыми кудряшками и пронзительными голубыми глазами, ее героиня не просто маленькая девочка по соседству. Она действительно мудрая не по годам и очень храбрая, что не раз отмечается в фильме.

В целом, довольно неплохой фильм. Хороший сюжет, волшебная музыка и красивые декорации... А главное, есть смысл и мораль. Трогательная история о храброй маленькой девочке затронуло мое сердце. Но смею заметить — фильм на любителя!

Так что, рекомендую. Фильм действительно хорош. Чую, еще не раз его посмотрю.

10 из 10

18 января 2014 | 14:49
  • тип рецензии:

Режиссером фильма выступил Брайан Персивал, а главные роли исполнили юная канадка Софи Нелисс, англичанка Эмили Уотсон и австралиец Джеффри Раш.

Что и говорить, актерский состав получился интернациональным. И это одно из многочисленных достоинств картины – экранизации одноименного романа Маркуса Зусака. Рассказ о девочке Лизель (Софи Нелисс), которая накануне войны переезжает в Мюнхен к приемным родителям Хансу (Джеффри Раш) и Розе (Эмили Уотсон) ведется от лица Смерти. Смерть только собирается снять обильный урожай, но радости ей это не доставляет.

Зато костлявая (точнее, в данном случае этакий современный Танатос, наделенный голосом Роджера Аллама) с удовольствием наблюдает за тем как живет юная Лизель. Как девочка учится читать, «одалживая» книги в библиотеке бургомистра, как дружит с мальчиком Руди, мечтающим стать похожим на знаменитого бегуна Джесси Оуэнса, и как на ее глазах творится история. Особенно самые мрачные ее страницы – еврейские погромы и нацистский режим, бомбежки и голод.

Этот этап длится с 1938 по 1945 год. И именно этому отрезку жизни Лизель посвящена большая часть ленты. Персиваль рассказывает неспешно, чередуя подробности с недомолвками, порой то размыто, то слишком детально. Это кино диалогов и кино чувств, порой изрядно сдержанных, но настоящих. Отголоски ужасов войны глазами ребенка. Так закалялась сталь по-немецки и формировалось отношение к жизни.

Несмотря на неизбежные грустные моменты, фильм, наполненный оптимизмом и добротой, получился очень светлым. Атмосферу поддерживает и чудесная музыка, написанная настоящим мастером своего дела, композитором Джоном Уильямсом. Ну а актерская игра просто на высочайшем уровне. Да и могут ли сыграть плохо такие выдающиеся люди, как Эмили Уотсон и Джеффри Раш?

Остальной каст также под стать мэтрам, а 13-летняя канадка Нелисс со временем вполне способна вырасти в серьезную актрису, ведь сниматься в таких проектах - опыт бесценный. «Воровка книг» - это фильм для тех, кто не только думает, но и чувствует. Персивалу за счет актеров, видов, костюмов и особой ауры, исходящей от каждой сцены, удалось полностью передать дух того времени, мысли и эмоции (очень разные) людей, живших в ту эпоху.

8 из 10

P.S. Кино стоит как минимум глянуть из-за великолепного Джеффри Раша.

18 января 2014 | 13:19
  • тип рецензии:

Военная драма, рассказывающая историю девятилетней Лизель, которая накануне Второй мировой войны переезжает к своим приемным родителям в Мюнхен. Здесь она учится читать, и очень скоро чтение становится для нее единственной радостью в жизни. Но новые книги не так просто достать, и Лизель приходится прибегнуть к воровству.

Так уж получилось, что я не люблю книги и фильмы про войну. Мне страшно смотреть на это даже сквозь книжные страницы или экран кинотеатра. Но я наткнулась на эту книгу и решилась читать. И я начала влюбляться в эту книгу с первых строчек. Хоть я еще и не дочитала книгу Маркуса Зусака, но она мне уже нравится, я уже готова записать ее в любимые. И поэтому я не могла пропустить фильм. И пошла в первый день проката.

Война - это страшно. Особенно глазами ребенка. Лизель потеряла брата, ее отдают к приемным родителям. И я думаю в это страшное время ее жизнь была бы совсем невыносимой, если бы не книги. Чтение было для Лизель всем, папа Ганс научил ее читать и она уже не могла остановиться. Чтение было ее спасением. Это фильм не только о книгах и о воровстве, это фильм о человечности. Могли ли мы представить, что Роза будет спасать беглого еврея - Макса Вандербурга, эта вечно недовольная женщина с любимым словом “свинуха”. А она стала спасать. Потому что они люди. И потому Ганс Губерман хороший человек, который помнит добро.

Макс - еще один друг Лизель, с которым ей повезло и который научил ее что слова - это ВСЕ. Парень, который должен бороться за свою жизнь, за право существовать. Руди, этот мальчик, который стал первым настоящим другом Лизель. Друг, которому можно доверять. Мальчик, который хотел быть Джесси Оуэнзом, а над ним смеялись. Лизель - дуреха, которая не умеет читать (не умела). Как им не подружиться?

Потрясающие актеры. Джеффри Раш - это тот Ганс, которого я себе представляла, глядя на него я не могла не улыбаться. Он такой милый и добрый. Мне хотелось просто взять и расцеловать Джеффри, настолько он был хорошим и человечным. Так он любил свою приемную дочь и жену. Эмили Уотсон - вот она книжная Роза, прекрасно сыграла. И ее мне хотелось обнять. Я влюбилась в фильм еще и благодаря хорошо подобранным актерам. Так же очень понравились молодые актеры Софи Нелисс, Нико Лирш, Бен Шнетцер - вот они герои, сошедшие со страниц. Особенно хочу отметить Софи, мне кажется она вырастет в прекрасную актрису.

И да, я плакала. Не могу сдержать слез, когда происходят такие вещи. Не могу сдержать слез, когда смотрю на войну. Если бы я смотрела дома, то я бы точно не сдерживала рыданий. Тяжелый, трогательный и такой долгожданный фильм.

Спасибо Маркусу. Спасибо книжной воришке. Читать и смотреть. Смотреть и читать. 'Воровка книг' - экранизация мирового бестселлера, которую нельзя пропустить в кино.

17 января 2014 | 22:14
  • тип рецензии:

'-Знаешь моего старейшего заказчика, герра Кауфмана? у которого мы тебе покупали ботинки?
-Да.
-Вот он еврей.
-Я и не знал. Чтобы быть евреем надо платить? Нужно разрешение?
-Нет, Руди' - из книги Маркуса Зузака 'Книжный вор'


Фильм, который является экранизацией романа Маркуса Зузака, несомненно, проигрывает книге. Всё-таки одна из главных идей обоих творений - это любовь к печатному слову, чтению, мыслительному процессу на основе прочитанного. Это отражено в названии, и не оставляет сомнения, что книга лучше может донести идею любви и теплоты к процессу чтения, просто в силу того, что это книга. Так что мне кажется, фильм не в силах передать эту идею также мощно как книга, как бы он не был хорош.

С тем, чтобы достойно передать другие послания для зрителя, фильм справился вполне приемлемо. Одним из главных отличий от множества фильмов о войне, снятых за полвека является абстрагирование от самого вопроса войны и подход ко всему происходящему с детской непосредственностью. Как говорил Энштейн: 'Если ты не можешь объяснить что-то шестилетнему ребенку, то ты сам этого не знаешь.'

Да мы имеем известный во всем мире 'Дневник Анны Франк', но согласитесь это огромная разница- мысли 9-летней девочки (героини фильма 'Воровка книг') и уже почти девушки-подростка в возрасте 13 лет, каким являлась Анна Франк. Хотя и надо отметить, 'Дневник Анны Франк' является подлинным, в то время как роман Зузака написан лишь в 2006 году. Тем самым является лишь художественным вымыслом, он лишен очарования настоящего свидетельства военных лет. Дети искренне не понимают чем плохи евреи, коммунисты, тем самым видят в окружающих их подлинную сущность, а не набор социальных статусов и ролей, как уже взрослые сформировавшиеся люди. Да, мы взрослые часто бываем предвзяты, циничны и сухи, именно об этом нам приходится задуматься во время просмотра. Но всё же фильм больше ориентирован на детскую аудиторию, именно нашего века. Как часто дети хотят новый айфон определенного цвета, самые дорогие игрушки и совсем не хотят читать книги? Любому ребенку пойдет на пользу просмотр этого фильма, чтобы отыскать свои ценности в этом мире, посмотреть на мир семьдесят лет назад, когда не было никакой техники, белье стирали вручную, а книги были дорогим сокровищем. Вспомнить о том как ужасна война, и что она может отнять, когда казалось бы с человека уже больше нечего брать.

Также нельзя не отметить замечательную музыку, которая очень точно подобрана и создает нужное настроение.

Таким образом, фильм рекомендован к просмотру всем, кто забыл каково это быть ребенком, и тем, кто сохранил почти детскую чистоту души. Но не стоит идти на него с ожиданием красивых эффектов и взрывов военных снарядов или напротив юмористических шуток или повествования о веселом беззаботном детстве. Этот фильм больше похож на незатейливую историю, что Вы могли бы услышать от своей бабушки о ее военном детстве. Или на чужую судьбу, что Вы случайно подглядели или прочитали о ней в чьем-то дневнике. Историю жизней людей на стороне враждебного государства, где жили такие же люди, как и в СССР, которые не очень хотели войны, но у них не было выбора.

7 из 10

17 января 2014 | 21:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: