К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я не читала книгу, и по другим отзывам поняла, что книга - это что-то тяжелое и очень грустное. Наверное она сильная и трагическая, но фильм получился тоже очень хорошим, не смотря на то, что книгу переврали.

Фильм правда получился в стиле Гарри Поттера, но это и хорошо. Что по сути Гарри Поттер - это качественное кино для всей семьи. А что если за основу берется не магия, а фашистская Германия? Получается 'Воровка книг'.

Зачастую, мы не знаем как детям донести страшные вещи, и рассказать, что фашизм - это плохо. И с таких детских и тёплых фильмов надо начинать эту беседу. Ребёнок начнёт задавать вопросы - а кто эта девочка, а кто такие евреи, а кто такой Гитлер? И на основе переживаний этих детей, можно будет потихоньку раскрывать эту тему. Ведь самые глубинные основы морали мы познаем в детстве из мультиков, сказок, детского кино, и они остаются с нами на всю жизнь. Единственный фильм о фашизме, который я посмотрела в детстве был 'Список Шиндлера'. Конечно я поняла, что фашизм, это плохо, но фильм был слишком взрослым, нудным и тяжелым для того возраста, и я поняла его слишком поверхностно, и осознала его сравнительно недавно (мне 24). И конечно, если бы в моём детстве была 'Воровка книг', я бы уже тогда прочувствовала переживания главных героев.

Те кто в детстве смотрел фильм 'Моя девочка' с Дэном Эйкройдом и Маколейем Калкиным, наверняка заметили сходство с 'Воровкой книг': мальчик и девочка страшно похожи внешне, та же трагическая история любви. Кажется режиссер чутка сплагиатил. Помня, в какой шок меня привели трагические события фильма 'Моя девочка' в детском возрасте. Могу сказать, что 'Воровка книг' не покажется малышам такой лёгкой и поверхностной. Это у взрослых, после таких сумасшедших фильмов типа 'Райского озера', уже всё притупилось. Люди всё меньше чувствуют чужую боль, без откровенных сцен насилия и прочего извращения. Откуда вы думаете у нас столько развелось живодёров и прочих насильников? Ко всему плохому быстро привыкаешь, и человеческий мозг, после 10 сцены откровенного насилия по телевизору, пытается приспособиться к меняющейся ситуации, и воспринимает отвратительное, как норму. Сюда же относится окно Джозефа Овертона.

Поэтому большинству, такой хороший, добрый, лирический фильм, как 'Воровка книг', кажется детским лепетом. Посмотрев его, можете сами себя проверить, не притупили ли в вас человеческие качества фильмы про маньяков. Отличная лакмусовая бумажка, на мой взгляд.

Джеффри Раш как всегда прекрасен: теплый и заботливый папа мечтатель, человек с душой лёгкой как пёрышко, такой настоящий и человечный.

Эмили Уотсон прекрасно сыграла ворчливую, но добрую в душе женщину, замученную бедностью и хозяйством. Без ее комедийного образа фильм потерял бы изюминку, она как вишенка на торте, задающая всем жару.

Очень понравился Нико Лирш - это очаровательный озорной мальчуган, с милым детским личиком и доброй улыбкой. Он был так трогателен и беззаботен в своей роли, что казалось, мы смотрим настоящую жизнь белокурого немецкого малыша тех лет, с его проблемами и радостями, а вовсе не постановку. Декорации фильма, европейские узкие улочки с покосившимися облупленными домиками, цветопередача - всё это создаёт неподдельный эффект присутствия. После просмотра так и хочется побродить по ним живьём.

Фильм заставляет задуматься, что далеко не все немцы были нацистами, и обычным хорошим людям под давлением правительства, приходилось совсем не сладко. Приходилось либо идти на сделку с собственной совестью, либо рисковать жизнью спасая других, ни в чем неповинных людей.

Я советую эту картину как для просмотра всей семьёй, так и для индивидуального просмотра - только ты и твои мысли.

7 из 10

07 ноября 2016 | 19:03
  • тип рецензии:

Не могу сказать, что я очень сильно ждал эту картину. Хотя, конечно, определённый интерес к фильму был. Роман я не читал. Пока что. Поэтому, сравнивать мне не с чем. Вообще, я являюсь заядлым читателем и книголюбом. Читаю много. Читаю, когда есть время. А оно у меня, к счастью, есть. Дак вот. Фильмы, которые снимают по книгам, для меня, имеют определённый вес. Всегда, интересно посмотреть, как режиссёр видит атмосферу, героев произведений и всё остальное. Естественно, об этом, лучше всего, судить, когда сам читал произведение, которое легло в основу экранизации. Я постараюсь, в скором времени, прочитать роман. Для сравнения, хотя бы. Итак. Не будем увлекаться вступлениями и размышлениями. Давайте, поговорим о самой картине.

Сразу же, чтобы расставить приоритеты, хочу сказать, что фильм понравился. Но, до звания лучшего кинотворения, он, на мой взгляд, не дотягивает. Безусловно, фильм станет настоящей находкой, для ценителей серьёзных, трогательных и атмосферных кинопроизведений. К их числу, можете отнести и меня. Однако, помойму, режиссёр немного не дотянул саму идею. Недовыразил её. Она, конечно же, понятна и ясна, но я бы, предпочёл ещё глубже погрузиться в неё. Кино очень человечное. Оно, наглядно демонстрирует нам, различные образы и сущности человеческих душ. Есть плохие, есть хорошие, а есть, заблудшие души. Те, что не могут обрести себя. Те, что ищут что - то своё. То, что принесёт им безграничное умиротворение. В принципе, говорить об этом, можно очень долго. Но, особой нужды, я в этом не вижу. Смотреть нужно самим. Смотреть, проникаться, чувствовать. Хочется, также, отметить хорошую режиссуру Брайана Персивала. Хорошая работа. Картина снята превосходно. Режиссёр не брезгует атмосферой, декорациями и прочими прелестями. Музыка хорошая. Актёры потрудились. О них подробнее. Отлично сыграл Джеффри Раш. Очень хороший и талантливый актёр. Ещё раз доказал, что звание актёра, он носит не просто так. Его герой вышел интересным, прочувствованым, и за ним интересно наблюдать. Софи Нелисс сыграла главную героиню. Собственно говоря, саму Воровку книг. Сыграла хорошо. Незнаю, может быть, были кандидатуры и лучше. Но, и она справилась отлично. Поэтому, считаю нужным, похвалить молодую начинающую актрису. Справилась со своей ролью Эмили Уотсон. Запоминаются Нико Лирш и Бен Шнетцер. А в целом, с актёрами, полный порядок. Подбор хороший.

В итоге, имеем киноленту качественную и достойную. Минусы, вообще - то, тут есть. Но, на них, невольно, закрываешь глаза. Тем более, если быть справедливым, таких вот картин, снимают не так уж много. А хотелось бы, чтобы снимали побольше. Кстати говоря, было больно наблюдать, как сжигали книги в фильме. Непередаваемые ощущения - ощущать в руках книжные переплёты, чувствовать запах страниц и погружаться в атмосферу написанного. К просмотру рекомендую. Спасибо за внимание.

— Книги интереснее.
— Чем фильмы?
— Чем вы.
© Макс Фрай

8 из 10

08 марта 2014 | 09:32
  • тип рецензии:

Я была приятно удивлена просмотром этого фильма. Не ожидала того, что он окажется таким философским, затрагивающим многие вопросы, над которыми мы все задумываемся. Самый главный, думаю, это вопрос жизни и смерти - Как мы проживаем свою жизнь?. А далее открывается целых ящик других. Делаем ли то, что считаем нужным? Слушаем ли свое сердце? Человечны ли мы? Можем ли найти свет там, где царит полная тьма? Бываем ли смелыми? Можем ли вступиться за слабого? Можем ли помочь нуждающемуся? Умеем ли любить?

В конце фильма звучит такая фраза: “Я постоянно вижу в людях самое лучшее и самое худшее. Я вижу их уродство и красоту, и не понимаю, как в одном существе может быть и то и другое”. Думаю, важно то, к чему ты чаще всего прибегаешь: к лучшему или худшему. Какого из двух своих волков кормишь? Каждая жизненная ситуация для нас это выбор. И лишь нам решать, как правильно прожить свою долгую жизнь.

Фильм обязателен к просмотру. Несмотря на тематику войны и прочих несовершенств мира, кино получилось очень красивым и трогательным. Саундтреки слушаю прямо сейчас, за написанием своего отзыва. Давно я уже не смотрела такого кино.

01 ноября 2023 | 14:01
  • тип рецензии:

Война войной, но необходимо оставаться человеком не смотря ни на что. Именно эта смысловая линия прослеживается в фильме.

На самом деле, с учетом того, что развитие событий происходит в предвоенные годы, акцент ставится не на военные действия, а о том, как живет (а может, и выживает) мирное население. Да, деление на 'плохих' и 'хороших' здесь вполне обоснованно. Не бывает абсолютно положительных людей - как в фильме, так и в жизни. Эта история затронет сердца многих зрителей и заставит вернуться к ней снова и снова.

07 мая 2014 | 19:32
  • тип рецензии:

Мир движется вперёд, как бы мы не старались, годы войны уходят в прошлое, мы забываем её ужасы, о которых всё реже слышим и читаем, забываем даже отвагу и героизм людей. Это нормально, это неизбежно. Всё меньше пишется об этом, всё меньше снимается кино. Но есть в таком явлении и положительная сторона - качество произведений о войне. Зарубежное кино о Второй мировой войне, снятое в 21 веке, действительно радует исполнением. Из-за того, что тема избита и постепенно теряет актуальность, писатели и режиссёры стараются и находят новые точки зрения, по-новому расставляют акценты. Собственно, попытка показать извечные человеческие ценности через жизнь обыкновенных и аполитичных немецких семей во времена фашистского режима увенчалась успехом у писателя Маркуса Зусака и команды режиссёров, операторов и актёров из США, Германии и Великобритании. Появление в российском прокате экранизации одноимённого романа 'Воровка книг' приятно удивило меня.

Драматический сюжет разворачивается в небольшом немецком городе на фоне гитлеровского режима. Девочку Лизель (Софи Нелисс) из семьи коммунистов, у которой умер малолетний брат, а мать 'забрал фюрер', определяют к бездетной супружеской паре Гансу и Розе Хуберманн (Джеффри Раш и Эмили Уотсон). Лизель ходит в школу и дружит с мальчиком Руди Штайнером. Постепенно она учится читать и писать, и заучивание слов и чтение становятся для неё единственной отрадой во враждующем мире. Юная Лизель 'одалживает' книги из дома бургомистра, которому её приёмная мать стирает одежду. Вскоре после событий 'Хрустальной ночи' новая семья девочки скрывает в своем подвале беглого еврея Макса, который был членом семьи погибшего друга Ганса Хуберманна. Лизель привязывается к умному молодому человеку как к брату, читает ему книги, когда тот находится почти при смерти. Однако, жизненные обстоятельства складываются так, что многим героям приходится расстаться друг с другом, кому-то на очень долгое время, а кому-то навсегда. Военные годы идут, диктатура берет свое. Дети, попавшие в 'Гитлерюгенд', сожжение книг, вечная боязнь бомбёжек, мобилизация стариков - все постыдные детали истории чётко и образно передают атмосферу того времени и погружают нас на пару часов в 40-е годы бушующей Европы.

Несколько необычным и фентэзийным является то, что повествование идёт от лица Ангела Смерти, его привлекает сильная и смелая Лизель и её судьба. Ярок и непредсказуем конец фильма.

Пацифисты и гуманисты, не переживайте - никаких страстей войны и душераздирающих концовок, как в искромётном шедевре Марка Хермана 'Мальчик в полосатой пижаме' вы не увидите, да и цель у настоящего фильма совсем другая, никак не шокировать зрителя.

Возможно, картина покажется немного затянутой, но это лишь придаст спокойствие при просмотре. Всё самое мрачное и тяжелое уходит на второй план, когда мы видим непринужденную и искреннюю игру детей (наивный и чистый взгляд на многие серьезные вещи еще никому никогда не мешал), добрые, человеческие семейные и дружеские отношения. Свет и знания, а главное, надежду, которые излучают книги, дают веру и нам, зрителям, в высокие помыслы и силу человеческого духа, которую невозможно сломить ни войной ни животным страхом.

Хочу отметить одну деталь, которая может огорчить искушенного зрителя. Вся картина в силу своих создателей несколько британизирована: Лизель читает английские книги и учит английские слова (на немецком звучит только речь в день рождения Гитлера), также первая объявление войны было с Англией, которая почему-то оказалась впереди Польши и Франции. Всё это выглядит довольно странно, но ни коим образом не портит общее впечатление.

Вновь, как музыкант, я не могу не отметить саундтрек. Ностальгическая музыка цепляет душу, помогает проникнуться настроением кино. Одним словом, номинация на Оскар 2014 за 'лучший саундтрек' была заслуженной.

Конечно, вы мало что увидите нового, особенно те, кто видел 'Мальчика в полосатой пижаме', 'Пианиста' и 'Список Шиндлера', но я однозначно рекомендую и этот фильм к просмотру. Эта трогательная история о жизни на войне, о судьбе, о смерти, о дружбе, любви и человечности, полностью показанная с детской стороны не оставит вас равнодушными. И, честно скажу, я счастлива, что еще снимают такое хорошее кино, ориентированное на молодое поколение. Картина заставила меня осмыслить вновь все лучшие качества людей, которые меркли тогда на фоне страшных трагедий, да и которые теряются сейчас. Возможно, он заставит и вас?

8 из 10

10 марта 2014 | 21:37
  • тип рецензии:

Прежде всего, вы читаете призыв к действию. Вчера случайно наткнулся на этот фильм по телевизору, и тут меня накрыло: это кино я смотрел где-то пару раз несколько лет назад и осознал, что преступно мало вспоминаю о нем. 'Воровка книг' не хватает звезд с неба, но лента настолько симпатично рассказывает о человеческом в период войны, что струны вашей души просто не могут не дрогнуть.

Главная героиня Лизель - маленькая девочка, которая любит, читает и взрослеет под грохот еще одной спущенной бомбы. Война беспощадным ураганом врывается в детство героини, угрожая забрать любимых родителей (чудесные Джеффри Раш и Эмили Уотсон), дорогого друга Макса и юного воздыхателя Руди, на пару с которым скоротечно набравшаяся мудрости Лизель отчаянно выкрикивает, какой Гитлер придурок. Разрушительной силе преждевременной смерти противостоит конструкция слово-предложение-текст-книга, которая, следуя пушкинскому зову, куда предпочтительнее в плане выжигания сердец людей.

Вполне возможно, что лично для меня фильм потерял бы половину своего очарования не возьми на роль белокурой поклонницы целительного слова Софи Нелисс: эти ее большие глаза, две косички и еле заметная, но всегда милейшая улыбка полностью растопили мое сердце. Ей даже играть не нужно было: столь приятно на нее уже просто смотреть.

Безмятежно спокойный голос за кадром обозначает финал картины: в свою очередь, горький и душераздирающий. Но несмотря на это, 'Воровка книг' продолжает оставаться крайне уютным событием (чему случиться помогают упоительные мелодии и тускловатый кадр), знаменующим триумф дружбы, семьи и крах войны, напоминать о себе которая впредь должна лишь со страницы книги.

9 из 10

21 января 2020 | 15:44
  • тип рецензии:

Словами которые толкают на мысль о ценности жизни, начинается данное произведение. Как же не так, если на дворе начало одной из самых страшных, беспощадных и голодных войн человечества. И кто как ни смерть, знает о себе все и может нам все поведать...

Холод. Диктаторский режим дает о себе знать, изгнание евреев, поимка и борьба с коммунистами, и всему невинные дети которые должны лицезреть на создание 'арийской расы'. Но, большое чистое сердце Лизель, стремится обогатить всех и каждого на своем юном пути. Ей наверняка бы удалось преодолеть все трудности в жизни и разочарования, научится грамматики и правописанию, завести много друзей и подруг, встретить свою первую любовь, рядом со своей мамой и папой коммунистами, но на ее тяжкий путь выпадают немного иные расклады, и она с новыми силами встречает их лицо к лицу.

Картина снята красочно, старый немецкий двор, подвал с необыкновенным желанием побывать в нем самому, немецкая школа и суровая зимняя погода на перемену с легким летом, и множество книг которые были сожжены или стояли с проблеском света и пыли на полке библиотеки, это как дополнение к подбору актеров который был завораживающим, и музыки аккордеона которая играет в такт биения сердца, и не дает ни на минутку выйти из состояния тревоги.

Фильм легкий как пух, мягкий как сено, и тихий без лишних криков. Буквально минимум показано зла, хотя оно было везде, минимум страданий, но ими были заполнены все дома, продемонстрировано мало смертей, но они прочувствованы все через себя. Драма которая позволяет представлять и додумать сюжет самому, возможно с более гуманным отношением к евреям или более справедливому отношению к книгам, или как с пониманием отнестись к немецким солдатам шедшими на войну.

Но как не крути, все мы учили историю...

В целом фильм нужный и понятен, о добре и справедливости, о любви и смерти.

10 из 10

28 декабря 2015 | 12:49
  • тип рецензии:

Фильм 'Воровка книг' меня заинтересовал сразу после того как я посмотрела его трейлер и с нетерпением ждала его выхода на экраны. Роман Маркуса Зусака, к сожалению, не читала, но в будущем постараюсь это исправить.

Фильм мне понравился буквально всем: интересный сюжет, отличные декорации и прекрасная музыка Джона Вильямса, известного по 'Гарри Поттеру',за которую он вполне заслуженно номинирован на 'Оскар'.

Актерская игра тоже великолепна. Софи Нелисс отлично сыграла роль доброй и отважной девочки Лизель. Еще нельзя не отметить Джеффри Раша и Эмили Уотсон, которые также замечательно справились со своими ролями.

'Воровка книг' определенно заслуживает самой высокой оценки. Рекомендую его к просмотру всем

10 из 10

02 июля 2014 | 16:13
  • тип рецензии:

Ждала этот фильм, как только узнала, что он выходит на экраны. Книгу до просмотра фильма не читала специально, чтобы не испортить впечатление о фильме (со мной всегда так). К сожалению, в кинотеатре моего города этот замечательный фильм не показали. Но я не отчаялась и посмотрела его в интернете.

Начало фильма меня заворожило, этот монолог… аж мурашки по коже. В конце я уже рыдала так, что очень долго не могла остановиться. В голове крутилась одна единственная мысль: «Почему? За что? Это не справедливо!!!» А то, что повествование велось от имени Смерти, уже говорило о том, что кино будет серьезным и грустным. Так и получилось.

Героев подобрали очень точно. Все они соответствовали своему характерному описанию (про внешность не говорю). Они точно уловили характер героев и отыграли так, что хотелось встать и аплодировать, как на спектакле.

В качестве исторического любопытства, было интересно смотреть на войну с другого ракурса (обычно, мы смотрим со стороны наших русских солдат, а тут нам предоставили возможность посмотреть, что же было в те времена в Германии). И порадовало то, что никто не выставлял немцев за героев, будто они вовсе не нападали первыми, а лишь оборонялись от «диких» людей. Отношение к людям, у которых не «германская внешность» (голубые глаза, светлые волосы), у кого был хоть малейший намек на происхождения от другого народа, и, кто не был согласен с властью Гитлера, очень сильно отражено в фильме. Хоть здесь и не было насилия и физической боли, но очень четко ощущалась та грубость и беспощадность. Они как будто сквозили, как холодный порыв ветра из открытого окна, на протяжении всего просмотра кино (с того момента, как началась война).

И вот на фоне этой трагедии, как лучик света, рассказывается история девочки Лизель. Как я уже говорила, повествование ведется от лица Смерти. Встретившись однажды, и забрав на этой встрече ее маленького брата, Смерть не могла забыть девочку и постоянно наблюдала за ней, попутно рассказывая нам о том, что видела.

Лизель не умела ни читать, ни писать, но Папа научил ее этим премудростям. Прочитав книгу однажды, она уже не могла остановиться. И вот, на ее первом параде, где сжигались все запретные книги, она впервые совершила то, за что ее и прозвали «Воровка книг». Своим замечательным характером и смекалкой, она раскрасила жизнь дорогих ей людей и даже некоторым спасла ее. Сильный характер, доброта, и любовь к книгам помогли Лизель выжить в это мрачное время.

Этот фильм, а тем, кто предпочитает книги, то книгу, нужно показать/прочитать всем детям и подросткам, чтобы каждый из них сделал для себя выводы. Это произведение учит многим вещам, о которых можно задуматься.

25 января 2014 | 09:53
  • тип рецензии:

Все мы иногда задумываемся над смертью, размышляем над тем, что нас ожидает «по ту сторону». Кто-то воспринимает ее как фатальный конец без какого-либо продолжения, кто-то ожидает перерождения, а кто-то новую жизнь в «более высоком мире». Однако, чаще всего так бывает, мы приходим к выводу, что может прожить жалкую и никчемную жизнь до этого конца. А посему в жизни нужно дарить тепло и радость не только себе, но и окружающим людям, как и поступила главная героиня незабываемой картины, снятой по культовому бестселлеру, «Воровка книг».

Синопсис Германия, 1938 год. Мать 9-летней Лизель отдает свою единственную дочь приемным родителям, чтобы уберечь ее от цепких и безжалостных лап национал-социалистической партии Германии, преследовавшей всех, кто противостоял фашистскому режиму. Лизель с трудом приживается к новой семье, в которой симпатия достается ей лишь от приемного отца красильщика Ханса Хубермана. Спустя время Лизель находит общий язык с семьей Хуберманов и, несмотря на безумие, творящееся в стране, обретает друзей. Но жизнь Лизель и ее семьи омрачает начавшаяся война.

Игра актеров Конечно, самой звездой картины явилась Софи Нелисс, исполнившая роль Лизель. Нелисс воплотила в своей игре образ классической жертвы фашистского режима, которой пришлось познать в своей жизни все тяготы войны, преследования расовых меньшинств и прочей жестокости, которые только выковали непоколебимую стойкость и смелость в душе девочки. Самыми яркие роли, исполнение которых достойно номинации на премию Американской киноакадемии, были сыграны Джеффри Рашом и Эмили Уотсон. Джеффри Раш исполнил роль заботливого отца и просто хорошего человека, который до конца своих дней не принял взгляды, навязываемые властью. Эмили Уотсон сыграла роль приемной матери Лизель, которая под толстым слоем грубости и хамства скрывала теплое и добродушное сердце.

Режиссура Честно скажу, что Роберт Персивал снял не самую лучшую экранизацию, т. к. «Воровка книг» больше получился самостоятельным фильмом, нежели экранизацией. Однако режиссера все-таки следует похвалить за создание напряженной атмосферы, которая должна была присутствовать в картине. Как историк могу с уверенностью сказать, что жестокость, страх и при этом непреодолимая ненависть ко всему происходящему, царящие по всей Германии был именно такими. Однако единственный и, пожалуй, существенный минус фильма – это язык. Честно говоря, меня очень смутило, что создатели так вольно меняли государственный немецкий язык на английский и обратно. По-моему, режиссеру следовало сделать так, чтобы говорили все без исключения по-английски, а надписи по-немецки.

Сценарий Каюсь, книгу я не читал, поскольку узнал о ее существовании лишь после появления в интернете первого трейлера. После я узнал о книге кое-какую информацию, включая детали сюжета. Первое, что сразу бросилось в глаза и что к счастью не было упущено сценаристами, это повествование от лица смерти, которая рассуждает о самой себе и говорит, почему ее так привлекла душа Лизель. Однако меня немного смутило, что в отличие от книжного образа экранный образ Лизель менее драматичен. Также создатели полностью упустили в фильме тот факт, что еврей Макс попал в концлагерь. Однако, повторю, что мне как историку очень понравилось воплощение той жутчайшей обстановки, которая творилась в «Священной Римской империи германской нации».

Саундтрек Картина выделяется ярким и пронизывающим музыкальным сопровождением, которое просто пропитано драматизмом и сочувствием. Все это заслуга талантливого и одного из лучших кинокомпозиторов Джона Уильямса, который отличается своим талантом чувствовать фильмы изнутри. Так, в 1993 году Уильямс завоевал толпы поклонников после своей знаменитой мелодии из картины Стивена Спилберга «Список Шиндлера».

Итог Несмотря на то, что «Воровка книг» - не совсем удачная экранизация, которая, мягко говоря, приврала содержание книги, все таки фильм посмотреть все равно стоит. Картина очень психологична и кроет в себе глубокий, можно сказать, философский смысл.

8 из 10

18 января 2014 | 23:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: