К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кто только не угрожал всему живому на нашей планете ? Были вампиры, оборотни, пришельца на инопланетных тарелках, монстры из глубин морей и океанов, микробы и многое другое. Что уже не один десяток раз способствовало и прогнозировало вымирание всего человечества, но «желе-убийцы» кинематограф еще не видал и именно этим выделяется данный фильм режиссера Чака Рассела более всего.

Казалось бы, сюжет развивается традиционным для подобного рода фильмов образом и неоднократно цитирует уже давно заезженные штампы жанра. Снова нечто, что угрожает жизни людей. Снова военные, которые приходят не на помощь, а с целью поймать существо и использовать в своих корыстных целях. Снова горстка людишек, которая находит в себе силы противостоять неприятелю и местом действия снова оказывается захолустный городок теряющийся в географической карте Соединенных Штатов Америки. Ведь как говорили герои культового фильма «Факультут» Роберта Родригеза «Если бы ты хотел захватить мир, ты ворвался бы через главную дверь, или же попытался бы улизнуть через запасной ?» и это верно.

Ведь на протяжении всей ленты это «существо» неистовствует и особой легкостью убивать первых, кто попадается на его пути. Не щадя ни женщин, ни детей, фильм до последних кадров удерживает напряжение касательно того, кто же доживёт до финала и выживает ли, кто либо еще. При этом, так и оставляя до конца не ясным, является ли это существо «заблудившимся туристом» с далекого космоса, или же творением правительства США. Как бы там ни было, работавший с режиссером ленты Чаком Расселом еще в триквеле «Кошмара на улице Вязов» Фрэнк Дарабонт написал крайне интересную историю, которая обыгрывает все штампы жанра лишь в самом положительном свете.

Во многом это достигается благодаря роскошной визуализации картины. Режиссер ленты Чак Рассел всегда славился богатым талантом визуализатора. Именно это по сей день делает триквел «Кошмара» лучшим во франшизе после оригинала и именно этот талант сделал фильм столь зрелищным и эффектным. Ведь все эти деформации внешности главных героев, которым они подвергаются при взаимодействии с инопланетной «слизью» получились настолько жуткие, эффектные, зрелищные и кровавые, что даже спустя столько лет смотрятся актуально и безумно эффектно на экране.

Играет на пользу картины и полное отсутствие каких либо звезд на экране. Что позволяет сконцентрироваться на игре актеров, а не на их звездности и статусе. Более того, позволяя более естественно воспринимать их в качестве обычных людей. Именно за счет этого игра звезды сериала «Красавцы» Кевина Диллона и Шоуни Смит безусловно тащит весь фильм на себе, позволяя искренне сопереживать им на протяжении всей ленты.

9 из 10

Капля – это достойный образец крепко поставленного фантастического фильма ужасов, который даже спустя столько лет производит сильнейшие положительные впечатления при просмотре. Безусловно выигрывая очень эффектной, зрелищной и актуальной по сей день визуализацией, которая позволила заиграть оригинальному фильму Ирвина Йоворта младшего образца 1958 года заиграть более яркими красками.

10 февраля 2015 | 19:03
  • тип рецензии:

Не суй руку под блузку брат, это может быть западня!

Внезапно желе из космического тазика поползло к руке держащей палку, недоумение сменилось ужасом, после странных конвульсий желейной массы, один рывок и вот она уже облепила кисть сладко причмокивая и похрустывая костями и хрящиками...

Сама история, незамысловата, прилетает некое существо и начинает обнулять статистику захудалого городишки, причем действует с завидным энтузиазмом, чуть ли не каждого первого и весьма оригинальными способами, посуду нужно мыть крайне аккуратно. Так до конца и не понятно, то ли это был эксперимент военных, то ли это заплутавший турист, одно известно наверняка упал он сверху! Тут как тут провинциальные герои, военные и разумеется чеканутый пастор.

Некоторые странности, придают пикантности фильму, например нелепая смерть 3 литровой банки малинового джема, вот так погибают не винные. Телефонная будка, со стеклянными стенками не лучшее укрытие, от желейной массы способной менять свою форму и просачиваться по водопроводным трубам. Американский флажок на капсуле в которой судя по всему прилетел розовый, слегка смущает даже меня, невольно вспоминается история с 'Лунным заговором'.

Одно из достоинств фильма, место действия то и дело меняется, лес, кафе, кинотеатр, канализация, площадь, больница, окраина города и это еще не все!

Мотивы розового остались неизвестны, кто знает возможно он пытался наладить диалог, но оказался не понят, а быть может просто хотел съесть всех людей, именно людей, потому что других существ он в пищу не употреблял.

Другое достоинство, это оторванные конечности и полу переваренные тушки, производят нужное впечатление, потому что выполнены на достойном уровне, так же как и то, что не сразу понятно кто тут главные герои, а кого через минут переварят, можно конечно посмотреть чьи имена стоят среди первых, но мы ведь не ищем легких путей.

Не менее важна, атмосфера фильма, тревожные нотки, полумрак, туман, освещение луной и электрическим светом, подобное можно увидеть в фильмах Карпентера, тупиковые ситуации и развязка оставляющая все под вопросом.

7 из 10

Производит приятное впечатление.

01 августа 2012 | 18:17
  • тип рецензии:

Перво-наверно, что меня привлекло к просмотру этого фильм, то что одним из авторов сценария был Фрэнк Дарабонт. Одно его имя должно было говорить о многом. Но давайте о самом фильме.

Фильм является сам по себе ремейком фильма 1958 года с Стивом МакКуином. Сюжет практически один в один, лишь с небольшими поправками на время.

Мы с высоты 2012 года, конечно смотрим на все это с легкой усмешкой и позевыванием, но на самом деле есть за что.

Есть много ужастиков про пришельцы из космоса, но мало в каком были бы так бездарно прописаны диалоги, иногда просто в ступор впадаешь от несоответствий

Еще менее понравились актеры, не то что деревянные, а пластиковые. Лишь один Арт ЛаФлёр немного разгоняет тоску, да и то в паре эпизодов по 30 секунд.

Фильм может быть любопытен фанатам ужастиков как жанра, либо же как один из основателей (слабеньких правда), но основателей фильмов-ужасов, а-ля пришельцы из космоса.

Американская классика фантастического ужаса, ничего примечательного или запоминающегося я лично для себя не нашел, благо что длится он не так уже долго 1 час:35 минут.

5 из 10

P.S. сценка с гранатометом в одной руке в канализации заставила смеяться до слез.

11 января 2012 | 23:52
  • тип рецензии:

Да как так-то, ребята?! И спецэффектов особых нет (а те, что есть, собраны из соплей и шишек), и снято на плёнку, а не на цифру, и сюжет не самый оригинальный - но ведь смотришь и оторваться не можешь!

История довольно тривиальная, особенно для тех, кто смотрел хотя бы один фильм про инопланетян. В окрестностях небольшого американского городка падает метеорит, который приносит с собой некую агрессивную инопланетную субстанцию. Оказавшись в благоприятных условиях, этот кусок желе начинает пожирать всех, кого сумеет догнать, одновременно разрастаясь в размерах. Казалось бы, гибель всего живого неминуема, но, к счастью, местный хулиган-школьник и местная же красотка спасают положение. Вот, в общем, и всё. И этот банальный материал отснят так, что смотришь от начала до конца, отклячивши челюсть и переживая за героев так, как не переживал в детстве за мамонтёнка, который ищет маму.

Режиссёром тут выступил Чак Рассел, который позже снял свою знаменитую 'Маску'. Что ж, человек явно на своём месте, умеет делать кино и знает, кого звать на главные роли. Вот и здесь собран очень крепкий актёрский состав, который стал одной из составляющих успеха. Пусть Кевин Диллон - не самый известный голливудский актёр, но одно можно сказать точно - играет он отлично. Роль харизматичного хулигана вполне ему удалась. То же могу сказать и про Шоуни Смит - не только симпатичная мордашка, но и хорошие актёрские данные. По большому счёту, в этом фильме нет такого персонажа, который выглядел бы неубедительно. Даже статисты играют так, что хочется на всякий случай залезть на диван с ногами.

Всё-таки умели раньше снимать отличные запоминающиеся фильмы, с этим не поспоришь.

16 апреля 2017 | 10:15
  • тип рецензии:

Всем приходится с чего-то начинать. Редко кому, как Тарантино, удается прыгнуть с места в Канны. Не секрет, что многие нынешние маститые кинодеятели начинали с малобюджетных фильмов ужасов. Так новатор и мультимиллионер Джеймс Кэмерон дебютировал в кино позорным сиквелом «Пираний». И одни из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда Джонни Депп и Леонардо ДиКаприо первые шаги сделали в жутиках: первый в культовом «Кошмаре на улице Вязов», а второй – в «Зубастиках 3».

Вот и Фрэнк Дарабонт, прежде чем прославиться на всю планету экранизациями Стивена Кинга «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля», пробовал свои силы не в качестве режиссера, а соавтора сценариев. Работая над текстом третьей части «Кошмара на улице Вязов» под названием «Воины сна» (кстати, самый удачное продолжение за всю франшизу), Дарабонт познакомился с Чаком Расселом. Последний на этом проекте совмещал должность автора и постановщика, точно также, как и в следующем своем опусе, куда Чак не преминул подтянуть товарища Фрэнка. Речь идет о весьма забавном, хоть и не лишенном изъянов, фантастическом жутике «Капля» (1988).

… В маленьком американском городке Арбевиль решительно ничего не происходит. По субботам местная футбольная команда собирает аншлаг на стадионе, шериф читает нотации хулиганам, вроде Брайана Флэгга, а романтически настроенные парочки планируют вечер. Однако идиллический покой провинциального захолустья вскоре будет резко и дерзко нарушен. Виной тому некая вязкая субстанция, спустившаяся с небес. Первой жертвой прожорливой клейкой массы стал местный бомж, коему не терпелось рассмотреть поближе неопознанный летающий объект.

Симпатичной чирлидерше Мег не повезло: футболист, пригласивший ее на свидание, этого несчастного бездомного как раз и сбил на лесной дороге. Далее как в стихах: ночь, улица, фонарь, больница. Пока Мег перелистывала журнал в приемной, биомасса скушала и бомжа, и ее одноразового бой-френда, после чего утекла в канализацию. Полиция на ушах, девушка бьется в истерике, а в лесу тем временем появляются загадочные люди в белых защитных скафандрах. Над Арбевилем сгущаются тучи, а кольцо карантина сжимается, пока Мег и хулиган Брайан, объединив усилия, пытаются найти объяснение случившемуся.

Пока одни блуждают во тьме сомнений, другие (в нашем случае – плотоядное желе с щупальцами) продолжает свой крестовый поход против мирных жителей сонного городка. Наши, разумеется, победят, но этот кровожадный студень совсем не так прост, как может показаться на первый взгляд…

Начнем с того, что все четыре сценариста, включая Рассела и Дарабонта, не слишком напрягались. Им лишь предстояло модернизировать рассказ Ирвина Миллгейта, который уже прошел горнило экранизации тридцатью годами ранее. В одноименном фильме 1958 года главную роль сыграл не абы кто, а легенда американского кино Стив МакКуин. Впрочем, окромя участия МакКуина оригинал ничем легендарным похвастаться не мог, поэтому создатели ремейка ничем не рисковали. И уповали на то, что за три десятилетия визуальные технологии продвинулись настолько, что «пипл схавает» все что угодно.

Без глупостей не обошлось. Вы когда-нибудь пробовали выстрелить в замкнутом пространстве из гранатомета? Поверьте, эффект достигается совсем не тот, что мы увидим в фильме «Капля». К таким эпизодам надо добавлять бегущую строку, как в рекламе – «Просим не повторять в домашних условиях». Аналогично вызывает недоумение, когда военные пытаются расстрелять холодец из огнестрельного оружия, прекрасно понимая тщетность своих усилий. И подобных откровенно дурацких поступков в ленте Рассела предостаточно. Толпа авторов сыграла роль семи нянек, у которых дитя осталось без глазу.

С другой стороны серьезный подход здесь вряд ли уместен. От ленты неумолимо веет «ароматом восьмидесятых», что выгодно отличает сей фантастический ужастик от серьезных и пафосных блокбастеров дня сегодняшнего. Вы ведь не надеялись, что гигантский кусок розовой слизи претендует на мировое господство? Нынче любое киношное нашествие инопланетной заразы неминуемо грозит планете апокалипсисом, а в «Капле» жадная до человеческой плоти биомасса всего лишь успела снямать пару десятков неудачников из глухомани. Авторы и не пытаются запугать нас глобально, а попросту описывают местечковый инцидент, причем с некоторой долей иронии. Так что все огрехи сюжета можно легко списать на общий пародийный тон повествования.

Что касается вышеупомянутого Стива МакКуина, то для него «Капля» образца 1958 года тоже стала своеобразным трамплином в большое кино. Что лишний раз подтверждает теорию, выдвинутую нами в первом абзаце. Уже спустя два года МакКуин органично вольется в состав «Великолепной семерки» и станет настоящей звездой. Увы, с ремейком 1988-го аналогичный вариант не сработал: батут сдулся и никому из участников фильма прыгнуть выше головы не удалось.

Главная роль хулигана с большим сердцем досталась Кевину Диллону. Актер в конце восьмидесятых имел все шансы забраться на Олимп. Во-первых, он входил в звездный состав «Взвода» Оливера Стоуна, во-вторых, имел протекцию от старшего брата Мэтта Диллона («Изгои» и «Бойцовая рыбка», культовые молодежные драмы начала восьмидесятых). Но фактура у Кевина пожиже, харизмы – с гулькин нос, а посему об успехах старшего брата ему приходилось только мечтать. Сейчас снимается он достаточно редко, а его высшим достижением по-прежнему можно считать «Взвод» и второстепенную роль в биографической драме «Дорз».

Если уж мы заговорили о режиссерах, оказывающих предпочтение тем или иным актерам, то самое время вспомнить о дуэте Фрэнк Дарабонт – Джеффри ДеМанн. Эти двое «связаны одной цепью», начиная как раз с «Капли», где Дарабонт написал текст, а ДеМанн исполнил роль шерифа. И с тех пор Дарабонт регулярно приглашает Джеффри в свои работы – он сидел в тюрьме в его «Побеге из Шоушенка», трудился тюремным надзирателем в «Зеленой миле», прятался в супермаркете от злобных тварей «Мглы» и мочил зомби в телесериале «Ходячие мертвецы». Другими словами, ни один проект Дарабонта не обходится без участия его товарища Джеффри, что ни есть плохо, ибо актер он отличный, хоть и не раскрученный.

Что в итоге имеем? Сама по себе «Капля», ни как ремейк, ни как самостоятельное произведение, особого интереса не представляет. В сюжете смысловых дыр больше, чем в швейцарском сыре, да и спецэффекты сегодняшнего зрителя вряд ли впечатлят, а лишь напомнят, что пора бы очистить холодильник от остатков новогоднего холодца. Актерская игра терпимая, однако диалоги соответствуют жанру. Напомню, что на этом сотрудничество Рассела и Дарабонта не закончилось, друзья еще раз встретились на съемках телевизионного триллера «Бег черной кошки» (1998) в качестве продюсеров проекта. В остальном же их пути-дорожки резко разошлись: Дарабонт вскоре открыл для себя творчество Стивена Кинга и прославился на всю планету, а Рассел создал такие запоминающиеся коммерческие хиты, как «Маска» с Керри и «Стиратель» с Шварценеггером.

6 из 10

14 февраля 2014 | 19:25
  • тип рецензии:

Довольно странно, почему фильм недобрал в кинотеатрах. Так как фильм не плохой фантастический ужастик 80-х. Сюжет фильма не банальный, но и не гениальный, сама же идея живого метеорита не плохо реализована. Спецэффекты для 80-х хороши, а некоторые сцены и сейчас смотрятся на отлично.

В целом фильм мне понравился в фильме «Капля» есть все для хорошего фантастического ужастика, есть пугающие и противные моменты, не глупая и не банальная идея которая реализована в добротный сюжет а так же и смотрибельные спецэффекты. В итоге из этого выходит достойная фантастическая картина ужастика 80-х, которая и сейчас придется по вкусу для любителей такого рода жанра

8 из 10

08 января 2009 | 12:48
  • тип рецензии:

Этот фильм известного режиссёра Чака Рассела (известного зрителям, прежде всего, по фильму 'Маска' - Чак Рассел выступил режиссёром этой знаменитой кинокомедии) действительно сделан качественно. Прежде всего, оригинальный сюжет. Сгусток розово-красной массы терроризирует небольшой американский городок, лакомится людьми на завтрак, обед и ужин. Голодное инопланетное желе. Думаю, многие после просмотра этот фильма стали подозрительно коситься на банки с вареньем.

И хоть картина немного примитивная (я об эмоциях героев, игре актёров), всё равно смотреть её приятно. С точки зрения ужасов - нет никакого провала. Вы можете себе представить, что как-нибудь на вас с потолка свалится огромная куча смертоносного желе, по виду похожая на пенки от варенья? А героям фильма пришлось это на себе испытать. Радует ещё и тот факт, что главных героев в фильме немного, и что в итоге бороться со злом приходится парню и девушке.

Сама капля - феноменальная вещь. Огромное 'суфле' из космоса, из которого то и дело вырастают какие-то 'желейные' щупальца. Над спецэффектами потрудились на славу.

Незамысловатый, лёгкий сюжет ленты+качественно проработанные эффекты=успех. И этот успех вполне оправдан. Во всяком случае, фильм получился достойным и самое главное - в стиле самого Чака Рассела.

10 из 10

13 июля 2011 | 12:44
  • тип рецензии:

1980-ые годы были очень насыщенными для жанра фильмов ужасов. В то десятилетие очень часто снимали ремейки ужастиков 1950-ых годов и надо признать в то время это было полностью оправданно. Старые фильмы имели интересную идею, но сильно устарели, как в моральном, так и техническом плане. В этом периоде наиболее известным является выдающийся фильм Джона Карпентера «Нечто», который затмил оригинальную картину и получил культовый статус. Данная лента режиссера Чака Рассела так же является ремейком одноимённого фильма 1958 года. И хотя до вышеуказанного шедевра ей далеко, она заняла достойное место среди ужастиков того времени.

Сюжет строится вокруг таинственной субстанции, которая попадает вместе с метеоритом в район маленького провинциального городка. Ну а дальше всё развивается по классической схеме и на оригинальность не претендует. Первое, что бросается в глаза это имя Фрэнка Дарабонта, в то время малоизвестного сценариста, который только начинал делать шаги в большом кинематографе. Совместно с режиссером они написали сценарий и сумели снять атмосферный и изобретательный с визуальной точки зрения фильм. Возможно сейчас лента и выглядит устаревшей, она всё равно способна вызвать ностальгию по ужастикам того времени.

Несмотря на стандартный сюжет, авторы нашли способ удивить зрителя неожиданными поворотами. Особенно интересно наблюдать за тем кто же останется в живых. В картине присутствует несколько типичных для жанра персонажей: школьная красавица, добрый парень, отпетый хулиган, шериф, учёный и военные. Однако их роли во всей истории обыграны весьма оригинально. Кроме того любопытно выглядит история происхождения желеобразного существа.

Больше всего запоминаются спецэффекты, которые создавались с использованием простейших технологий. Сейчас они выглядят просто, а порой и нелепо, но это смотрится с большим интересом. Сам образ монстра и то, что он творит со своими жертвами заслуживают отдельной похвалы. Художники и дизайнеры проделали отличную работу. Конечно вряд ли фильм напугает современного зрителя, но в 1988 году он выглядел жутковато.

Актерский состав не пестрит звёздными именами, но задействованные лица оставляют исключительно положительное впечатление. Кевин Диллон, Шоуни Смит и Джеффри ДеМанн довольно известные актеры в наше время, но тогда они были начинающими исполнителями. Фильмы ужасов редко предоставляют возможность раскрыть драматический талант и данная лента исключением не является. Но за персонажами интересно наблюдать и это главное.

Капля это отличный фантастический ужастик образца 1980-ых годов. В плане спецэффектов и визуализации он смотрится немного устаревшим. Но благодаря атмосфере, хорошо прописанному сценарию (в котором правда много нелепых моментов) и симпатичным актёрам, лента и сейчас вызывает интерес, а также оставляет хорошее впечатление при просмотре. Любителям жанра рекомендую.

7 из 10

19 июня 2018 | 22:13
  • тип рецензии:

Вот умели же люди в 80-х стоящие ужасы снимать, а! Шикарно же.

Присутствуют знакомые лица: Шоуни Смит и Майкл Кенуорти. Мне очень нравятся фильмы с их участием. Да и вообще все актёры очень хорошо отыграли свои роли. Заставили поволноваться сцены в больнице, в люке канализации, а так же сцена в пожарной машине. И заставила улыбнуться сцена с выстрелом из гранатомёта по мед. машине.

А 'главная героиня' - Капля, получилась просто замечательно. От маленькой серой массы, больше похожей на желе или маленькую медузу, до огромного монстра, уже больше напоминающего спрута с гигантскими щупальцами. Главным героям уже труднее противостоять ей, ведь они, по сравнению с ней, маленькие ничтожные существа, сражающиеся за свою жизнь.

Отличные получились спецэффекты и кровавые сцены. Капля получилась противной и склизкой, а сцены, где она заглатывает своих жертв - просто жуткие. Я знаю, что фильм - ремейк 'Капли' 1958 года. Оригинал я не смотрела, но всё же думаю, что получилось лучше. Ведь как известно, что старые ужастики были чуть примитивными. А более свежее исполнение смотрится намного лучше. Я считаю, что фильм удался, спасибо режиссёру и актёрам за этот фильм.

10 из 10

31 мая 2012 | 12:59
  • тип рецензии:

Голливуду всегда удавалось делать интересные фантастические фильмы, в которых в первую очередь удивляет фантазия создателей в отношении возможных инопланетных форм жизни. И уж если по сей день нас умудряются впечатлить даже банальными историями про вторжение зеленых человечков, то иноземная угроза в виде куска розового желе - нечто по-настоящему оригинальное. Нам почти всегда интересно все, что из ряда вон, по крайней мере, по ту сторону экрана. Очень весело наблюдать за тем. как очередное порождение неизвестно чего кушает несчастных людишек, но в конечном итоге погибает от рук особо упрямых homo sapiens. В 'Капле' 1988 года, которая является римейком одноименного фильма 1958-го, все точно так же.

Вообще, после просмотра хочется сказать большое спасибо тем, кому в голову пришла сама идея 'желе-убийцы'. Конечно, были в кинематографе и более ранние картины, в которых люди становились жертвами всевозможных паразитов, и даже микробов! И такие противники интереснее классических летающих тарелок и гуманоидов со светящимися глазами. В данном случае фишка еще и в том, что чем больше органики поглотила эта самая Капля, тем больше она становится в размерах и, соответственно, тем тяжелее ей противостоять. А что с ней делать, и вовсе непонятно - это ведь как желе, без каких-либо жизненно важных органов! Именно это и пугает больше всего - ужас перед непонятным, прямо как первобытный страх перед неизведанным.

Теперь о том, как все это представлено. У режиссера Чака Рассела фильмография небольшая, зато все работы очень качественные и интересные. 'Капля', вышедшая после третьего 'Кошмара на улице Вязов', не стала исключением. Несмотря на отсутствие 'звезд' и скромный бюджет, кино может похвастаться неплохими спецэффектами. Не пожалели и кровавых сценок. Например, когда на одного из несчастных жуткая субстанция валится с потолка, а потом от него страшно сказать что остается. Ближе к финалу становится еще интереснее - 'пришелец' разрастается до устрашающих размеров, и останавливать его приходится прямо на улицах городка. Разумеется, на месте и паника, и атмосферная музыка, и впечатляющий дизайн 'капли'. Для хронометража в 95 минут получилось весьма динамично, а самое главное - увлекательно, поэтому не пропустите.

На мой взгляд - весьма оригинальный фантастический ужастик с хорошими для своего времени спецэффектами и наличием действительно жутких моментов.

11 апреля 2010 | 20:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: