всё о любом фильме:

Капля

The Blob
год
страна
слоган«Смерть из глубин космоса»
режиссерЧак Рассел
сценарийТеодор Симонсон, Кей Линэкер, Чак Рассел, ...
продюсерДжек Х. Харрис, Эллиотт Кастнер, Андре Блэй, ...
операторМарк Ирвин
композиторМихаэль Хёниг
художникКрэйг Стернс, Джефф Джинн, Джозеф А. Порро, ...
монтажТод Фойермэн, Терри Стоукс
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.01 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Роковой метеорит принес на землю страшное вещество. Жидкая плазма пожирает все на своем пути, и чем больше жертв оказывается в ее бездонных недрах, тем больше становится этот сгусток черной энергии, несущей смерть.

Жители маленького американского городка не верят в страшные рассказы о дьявольской субстанции. А тем временем кровавая масса уже приближается к его окраине…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
11 + 7 = 18
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Все эпизоды на воздухе были сняты в небольшом городке Аббевиль в штате Луизиана. Название же городка в картине — Арбевиль, который расположен в штате Колорадо. Поначалу планировалось снимать фильм именно в этом городе, но из-за снегов съемки перенесли в Аббевиль. А такая похожесть в названиях городов является чистейшей случайностью.
    • Герой Кевина Диллона использует мотоциклы фирмы Triumph Motorcycles: 500cc T100R Triumph Tiger для общих планов и 200cc T20 Triumph Tiger Cub для прыжков.
    Трейлер 01:22

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 147 постов в Блогосфере>


    Капля — фантастический фильм, в котором человечество в очередной раз столкнулось с враждебной формой жизни. У неё нет личности, нет даже определённой формы. Нет, она не является в полной мере паразитом (хотя первое нападение наталкивает именно на такую мысль). Это просто-напросто агрессивная биомасса, готовая пожрать любую органику, чтобы ещё больше вырасти. И снова начать жрать.

    Несмотря на скорый тридцатилетний юбилей с момента выхода кинофильма, за происходящим на экране вполне интересно наблюдать по причине хорошо прописанного сценария и умело сыгранных амлуа героев. В подобных лентах привыкаешь, что хороший парень, впервые пригласивший девушку на свидание, станет настоящим рыцарем. Здесь же всё далеко не так, что, безусловно, является превосходным сценарным ходом.

    Впрочем, если пристальнее взглянуть на творчество режиссёра, Чака Рассела, всё становится на свои места. Его кисти принадлежат, на мой взгляд, самая оригинальная и интересная часть Кошмара на улице Вязов (после оригинала, естественно), легендарная Маска, добротный боевик со Шварценеггером — Стиратель и другие не менее значимые вещи. Такой человек обязан был сделать банальное инопланетное вторжение куда менее банальным.

    Капля даже сейчас смотрится здорово. Да, спецэффекты сильно сдали, однако сюжет и сценарий и сейчас могут утереть нос многим современным блокбастерам. В эпоху конвейерных подростковых антиутопий и копеечных экшенов как глоток свежего воздуха.

    8 из 10

    21 августа 2016 | 21:51

    Нравятся мне подобные, старенькие ужастики, зачастую теперь только они способны меня удивить, поднадоели эти новомодные штампованные хорроры, с этими бесконечными зеркалами и экзорцизмом. Из фильма в фильм качуют одни и те же визуальные приёмы и сценарные ходы, иногда хочется глотнуть этого ветхого примитива, когда есть тупо монстр и он всех крошит, без всякой задней мысли, а жертва бежит, то и дело неуклюже спотыкаясь и она обязательно будет настигнута.

    На землю падает метеорит, внутри которого обитала розовое, на первый взгляд, но не в коем случае вкус, субстанция, желейного свойства, весьма агрессивно настроена к роду человеческому, в чём в скором времени удостоверятся жители близ лежащего городка.

    Хочется отметить хорошую идею с монстром, это что-то новенькое — желе, пожирающее людей, оно абсолютно лишено какой-то визуальной конкретики, это просто комок розовой слизи, который втягивает в себя жертву и там по ходу реализации своих дальнейших планов, параллельно переваривает свой новый улов. Оно не имеет определённой формы, оно может просочиться куда угодно и откуда угодно, это идеальный монстр-убийца, которого практически невозможно остановить.

    Что касается визуальных эффектов, то они весьма впечатляют, все эти торчащие из жижни полупереваренные жертвы не один раз вызвали дрожь, но эти моменты больше были противные, чем пугающие, что, конечно, не умаляет их качество, но вот по-настоящему испугаться явно не удастся, но это и является главным признаком большинства раритетных ужастиков.

    Есть парочка сценарных ляпов, которые очень уж бросаются в глаза, например, выстрел с одной руки из гранатомёта в крышку люка, которая находится в 5-ти метрах над героем и тому подобное проскакивает периодически, что, в принципе, только смешит, особо ругаться не хочется.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, даже если картину окинуть современным взглядом, она и то смотрится вполне на уровне, что не скажешь о большинстве современных хорроров.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    11 сентября 2014 | 13:27

    Отличный фильм. Вот это я понимаю, ужасы, так ужасы. На 5+ отсняли. Внушающая такая «капелька» у них получилась. Я после просмотра, пару дней досконально осматривала помещение, в котором нахожусь, вот, что значит фильм ужасов.

    Отличный сюжет, отличные актёры. Даже Майкла Кенуорти приняли на небольшую роль братика главной героини (М. Кенуорти. Звезда «Возвращения живых мертвецов 2» 1988). Да и ГГ тоже все подобраны просто отлично. Очень хорошо смотрелась Шоуни Смит в роли Мег.

    Все актёры справились со своей задачей: достоверно показать зрителю, что такое настоящий ужас. Честно признаюсь, весь фильм сидела «на нервах», уж сильно я переживала за главных героев (особенно сцена в люке канализации).

    Конечно, нынешнему зрителю фильм покажется примитивным, но всё таки это классика хоррора 80-х. Где такой ещё увидишь?

    10 из 10

    24 мая 2012 | 21:46

    Голливуду всегда удавалось делать интересные фантастические фильмы, в которых в первую очередь удивляет фантазия создателей в отношении возможных инопланетных форм жизни. И уж если по сей день нас умудряются впечатлить даже банальными историями про вторжение зеленых человечков, то иноземная угроза в виде куска розового желе — нечто по-настоящему оригинальное. Нам почти всегда интересно все, что из ряда вон, по крайней мере, по ту сторону экрана. Очень весело наблюдать за тем. как очередное порождение неизвестно чего кушает несчастных людишек, но в конечном итоге погибает от рук особо упрямых homo sapiens. В «Капле» 1988 года, которая является римейком одноименного фильма 1958-го, все точно так же.

    Вообще, после просмотра хочется сказать большое спасибо тем, кому в голову пришла сама идея «желе-убийцы». Конечно, были в кинематографе и более ранние картины, в которых люди становились жертвами всевозможных паразитов, и даже микробов! И такие противники интереснее классических летающих тарелок и гуманоидов со светящимися глазами. В данном случае фишка еще и в том, что чем больше органики поглотила эта самая Капля, тем больше она становится в размерах и, соответственно, тем тяжелее ей противостоять. А что с ней делать, и вовсе непонятно — это ведь как желе, без каких-либо жизненно важных органов! Именно это и пугает больше всего — ужас перед непонятным, прямо как первобытный страх перед неизведанным.

    Теперь о том, как все это представлено. У режиссера Чака Рассела фильмография небольшая, зато все работы очень качественные и интересные. «Капля», вышедшая после третьего «Кошмара на улице Вязов», не стала исключением. Несмотря на отсутствие «звезд» и скромный бюджет, кино может похвастаться неплохими спецэффектами. Не пожалели и кровавых сценок. Например, когда на одного из несчастных жуткая субстанция валится с потолка, а потом от него страшно сказать что остается. Ближе к финалу становится еще интереснее — «пришелец» разрастается до устрашающих размеров, и останавливать его приходится прямо на улицах городка. Разумеется, на месте и паника, и атмосферная музыка, и впечатляющий дизайн «капли». Для хронометража в 95 минут получилось весьма динамично, а самое главное — увлекательно, поэтому не пропустите.

    На мой взгляд — весьма оригинальный фантастический ужастик с хорошими для своего времени спецэффектами и наличием действительно жутких моментов.

    11 апреля 2010 | 20:39

    Всем приходится с чего-то начинать. Редко кому, как Тарантино, удается прыгнуть с места в Канны. Не секрет, что многие нынешние маститые кинодеятели начинали с малобюджетных фильмов ужасов. Так новатор и мультимиллионер Джеймс Кэмерон дебютировал в кино позорным сиквелом «Пираний». И одни из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда Джонни Депп и Леонардо ДиКаприо первые шаги сделали в жутиках: первый в культовом «Кошмаре на улице Вязов», а второй — в «Зубастиках 3».

    Вот и Фрэнк Дарабонт, прежде чем прославиться на всю планету экранизациями Стивена Кинга «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля», пробовал свои силы не в качестве режиссера, а соавтора сценариев. Работая над текстом третьей части «Кошмара на улице Вязов» под названием «Воины сна» (кстати, самый удачное продолжение за всю франшизу), Дарабонт познакомился с Чаком Расселом. Последний на этом проекте совмещал должность автора и постановщика, точно также, как и в следующем своем опусе, куда Чак не преминул подтянуть товарища Фрэнка. Речь идет о весьма забавном, хоть и не лишенном изъянов, фантастическом жутике «Капля» (1988).

    … В маленьком американском городке Арбевиль решительно ничего не происходит. По субботам местная футбольная команда собирает аншлаг на стадионе, шериф читает нотации хулиганам, вроде Брайана Флэгга, а романтически настроенные парочки планируют вечер. Однако идиллический покой провинциального захолустья вскоре будет резко и дерзко нарушен. Виной тому некая вязкая субстанция, спустившаяся с небес. Первой жертвой прожорливой клейкой массы стал местный бомж, коему не терпелось рассмотреть поближе неопознанный летающий объект.

    Симпатичной чирлидерше Мег не повезло: футболист, пригласивший ее на свидание, этого несчастного бездомного как раз и сбил на лесной дороге. Далее как в стихах: ночь, улица, фонарь, больница. Пока Мег перелистывала журнал в приемной, биомасса скушала и бомжа, и ее одноразового бой-френда, после чего утекла в канализацию. Полиция на ушах, девушка бьется в истерике, а в лесу тем временем появляются загадочные люди в белых защитных скафандрах. Над Арбевилем сгущаются тучи, а кольцо карантина сжимается, пока Мег и хулиган Брайан, объединив усилия, пытаются найти объяснение случившемуся.

    Пока одни блуждают во тьме сомнений, другие (в нашем случае — плотоядное желе с щупальцами) продолжает свой крестовый поход против мирных жителей сонного городка. Наши, разумеется, победят, но этот кровожадный студень совсем не так прост, как может показаться на первый взгляд…

    Начнем с того, что все четыре сценариста, включая Рассела и Дарабонта, не слишком напрягались. Им лишь предстояло модернизировать рассказ Ирвина Миллгейта, который уже прошел горнило экранизации тридцатью годами ранее. В одноименном фильме 1958 года главную роль сыграл не абы кто, а легенда американского кино Стив МакКуин. Впрочем, окромя участия МакКуина оригинал ничем легендарным похвастаться не мог, поэтому создатели ремейка ничем не рисковали. И уповали на то, что за три десятилетия визуальные технологии продвинулись настолько, что «пипл схавает» все что угодно.

    Без глупостей не обошлось. Вы когда-нибудь пробовали выстрелить в замкнутом пространстве из гранатомета? Поверьте, эффект достигается совсем не тот, что мы увидим в фильме «Капля». К таким эпизодам надо добавлять бегущую строку, как в рекламе — «Просим не повторять в домашних условиях». Аналогично вызывает недоумение, когда военные пытаются расстрелять холодец из огнестрельного оружия, прекрасно понимая тщетность своих усилий. И подобных откровенно дурацких поступков в ленте Рассела предостаточно. Толпа авторов сыграла роль семи нянек, у которых дитя осталось без глазу.

    С другой стороны серьезный подход здесь вряд ли уместен. От ленты неумолимо веет «ароматом восьмидесятых», что выгодно отличает сей фантастический ужастик от серьезных и пафосных блокбастеров дня сегодняшнего. Вы ведь не надеялись, что гигантский кусок розовой слизи претендует на мировое господство? Нынче любое киношное нашествие инопланетной заразы неминуемо грозит планете апокалипсисом, а в «Капле» жадная до человеческой плоти биомасса всего лишь успела снямать пару десятков неудачников из глухомани. Авторы и не пытаются запугать нас глобально, а попросту описывают местечковый инцидент, причем с некоторой долей иронии. Так что все огрехи сюжета можно легко списать на общий пародийный тон повествования.

    Что касается вышеупомянутого Стива МакКуина, то для него «Капля» образца 1958 года тоже стала своеобразным трамплином в большое кино. Что лишний раз подтверждает теорию, выдвинутую нами в первом абзаце. Уже спустя два года МакКуин органично вольется в состав «Великолепной семерки» и станет настоящей звездой. Увы, с ремейком 1988-го аналогичный вариант не сработал: батут сдулся и никому из участников фильма прыгнуть выше головы не удалось.

    Главная роль хулигана с большим сердцем досталась Кевину Диллону. Актер в конце восьмидесятых имел все шансы забраться на Олимп. Во-первых, он входил в звездный состав «Взвода» Оливера Стоуна, во-вторых, имел протекцию от старшего брата Мэтта Диллона («Изгои» и «Бойцовая рыбка», культовые молодежные драмы начала восьмидесятых). Но фактура у Кевина пожиже, харизмы — с гулькин нос, а посему об успехах старшего брата ему приходилось только мечтать. Сейчас снимается он достаточно редко, а его высшим достижением по-прежнему можно считать «Взвод» и второстепенную роль в биографической драме «Дорз».

    Если уж мы заговорили о режиссерах, оказывающих предпочтение тем или иным актерам, то самое время вспомнить о дуэте Фрэнк Дарабонт — Джеффри ДеМанн. Эти двое «связаны одной цепью», начиная как раз с «Капли», где Дарабонт написал текст, а ДеМанн исполнил роль шерифа. И с тех пор Дарабонт регулярно приглашает Джеффри в свои работы — он сидел в тюрьме в его «Побеге из Шоушенка», трудился тюремным надзирателем в «Зеленой миле», прятался в супермаркете от злобных тварей «Мглы» и мочил зомби в телесериале «Ходячие мертвецы». Другими словами, ни один проект Дарабонта не обходится без участия его товарища Джеффри, что ни есть плохо, ибо актер он отличный, хоть и не раскрученный.

    Что в итоге имеем? Сама по себе «Капля», ни как ремейк, ни как самостоятельное произведение, особого интереса не представляет. В сюжете смысловых дыр больше, чем в швейцарском сыре, да и спецэффекты сегодняшнего зрителя вряд ли впечатлят, а лишь напомнят, что пора бы очистить холодильник от остатков новогоднего холодца. Актерская игра терпимая, однако диалоги соответствуют жанру. Напомню, что на этом сотрудничество Рассела и Дарабонта не закончилось, друзья еще раз встретились на съемках телевизионного триллера «Бег черной кошки» (1998) в качестве продюсеров проекта. В остальном же их пути-дорожки резко разошлись: Дарабонт вскоре открыл для себя творчество Стивена Кинга и прославился на всю планету, а Рассел создал такие запоминающиеся коммерческие хиты, как «Маска» с Керри и «Стиратель» с Шварценеггером.

    6 из 10

    14 февраля 2014 | 19:25

    Перво-наверно, что меня привлекло к просмотру этого фильм, то что одним из авторов сценария был Фрэнк Дарабонт. Одно его имя должно было говорить о многом. Но давайте о самом фильме.

    Фильм является сам по себе ремейком фильма 1958 года с Стивом МакКуином. Сюжет практически один в один, лишь с небольшими поправками на время.

    Мы с высоты 2012 года, конечно смотрим на все это с легкой усмешкой и позевыванием, но на самом деле есть за что.

    Есть много ужастиков про пришельцы из космоса, но мало в каком были бы так бездарно прописаны диалоги, иногда просто в ступор впадаешь от несоответствий

    Еще менее понравились актеры, не то что деревянные, а пластиковые. Лишь один Арт ЛаФлёр немного разгоняет тоску, да и то в паре эпизодов по 30 секунд.

    Фильм может быть любопытен фанатам ужастиков как жанра, либо же как один из основателей (слабеньких правда), но основателей фильмов-ужасов, а-ля пришельцы из космоса.

    Американская классика фантастического ужаса, ничего примечательного или запоминающегося я лично для себя не нашел, благо что длится он не так уже долго 1 час:35 минут.

    5 из 10

    P.S. сценка с гранатометом в одной руке в канализации заставила смеяться до слез.

    11 января 2012 | 23:52

    Этот фильм известного режиссёра Чака Рассела (известного зрителям, прежде всего, по фильму «Маска» — Чак Рассел выступил режиссёром этой знаменитой кинокомедии) действительно сделан качественно. Прежде всего, оригинальный сюжет. Сгусток розово-красной массы терроризирует небольшой американский городок, лакомится людьми на завтрак, обед и ужин. Голодное инопланетное желе. Думаю, многие после просмотра этот фильма стали подозрительно коситься на банки с вареньем.

    И хоть картина немного примитивная (я об эмоциях героев, игре актёров), всё равно смотреть её приятно. С точки зрения ужасов — нет никакого провала. Вы можете себе представить, что как-нибудь на вас с потолка свалится огромная куча смертоносного желе, по виду похожая на пенки от варенья? А героям фильма пришлось это на себе испытать. Радует ещё и тот факт, что главных героев в фильме немного, и что в итоге бороться со злом приходится парню и девушке.

    Сама капля — феноменальная вещь. Огромное «суфле» из космоса, из которого то и дело вырастают какие-то «желейные» щупальца. Над спецэффектами потрудились на славу.

    Незамысловатый, лёгкий сюжет ленты+качественно проработанные эффекты=успех. И этот успех вполне оправдан. Во всяком случае, фильм получился достойным и самое главное — в стиле самого Чака Рассела.

    10 из 10

    13 июля 2011 | 12:44

    Довольно странно, почему фильм недобрал в кинотеатрах. Так как фильм не плохой фантастический ужастик 80-х. Сюжет фильма не банальный, но и не гениальный, сама же идея живого метеорита не плохо реализована. Спецэффекты для 80-х хороши, а некоторые сцены и сейчас смотрятся на отлично.

    В целом фильм мне понравился в фильме «Капля» есть все для хорошего фантастического ужастика, есть пугающие и противные моменты, не глупая и не банальная идея которая реализована в добротный сюжет а так же и смотрибельные спецэффекты. В итоге из этого выходит достойная фантастическая картина ужастика 80-х, которая и сейчас придется по вкусу для любителей такого рода жанра

    8 из 10

    8 января 2009 | 12:48

    Вот умели же люди в 80-х стоящие ужасы снимать, а! Шикарно же.

    Присутствуют знакомые лица: Шоуни Смит и Майкл Кенуорти. Мне очень нравятся фильмы с их участием. Да и вообще все актёры очень хорошо отыграли свои роли. Заставили поволноваться сцены в больнице, в люке канализации, а так же сцена в пожарной машине. И заставила улыбнуться сцена с выстрелом из гранатомёта по мед. машине.

    А «главная героиня» — Капля, получилась просто замечательно. От маленькой серой массы, больше похожей на желе или маленькую медузу, до огромного монстра, уже больше напоминающего спрута с гигантскими щупальцами. Главным героям уже труднее противостоять ей, ведь они, по сравнению с ней, маленькие ничтожные существа, сражающиеся за свою жизнь.

    Отличные получились спецэффекты и кровавые сцены. Капля получилась противной и склизкой, а сцены, где она заглатывает своих жертв — просто жуткие. Я знаю, что фильм — ремейк «Капли» 1958 года. Оригинал я не смотрела, но всё же думаю, что получилось лучше. Ведь как известно, что старые ужастики были чуть примитивными. А более свежее исполнение смотрится намного лучше. Я считаю, что фильм удался, спасибо режиссёру и актёрам за этот фильм.

    10 из 10

    31 мая 2012 | 12:59

    Кто только не угрожал всему живому на нашей планете ? Были вампиры, оборотни, пришельца на инопланетных тарелках, монстры из глубин морей и океанов, микробы и многое другое. Что уже не один десяток раз способствовало и прогнозировало вымирание всего человечества, но «желе-убийцы» кинематограф еще не видал и именно этим выделяется данный фильм режиссера Чака Рассела более всего.

    Казалось бы, сюжет развивается традиционным для подобного рода фильмов образом и неоднократно цитирует уже давно заезженные штампы жанра. Снова нечто, что угрожает жизни людей. Снова военные, которые приходят не на помощь, а с целью поймать существо и использовать в своих корыстных целях. Снова горстка людишек, которая находит в себе силы противостоять неприятелю и местом действия снова оказывается захолустный городок теряющийся в географической карте Соединенных Штатов Америки. Ведь как говорили герои культового фильма «Факультут» Роберта Родригеза «Если бы ты хотел захватить мир, ты ворвался бы через главную дверь, или же попытался бы улизнуть через запасной ?» и это верно.

    Ведь на протяжении всей ленты это «существо» неистовствует и особой легкостью убивать первых, кто попадается на его пути. Не щадя ни женщин, ни детей, фильм до последних кадров удерживает напряжение касательно того, кто же доживёт до финала и выживает ли, кто либо еще. При этом, так и оставляя до конца не ясным, является ли это существо «заблудившимся туристом» с далекого космоса, или же творением правительства США. Как бы там ни было, работавший с режиссером ленты Чаком Расселом еще в триквеле «Кошмара на улице Вязов» Фрэнк Дарабонт написал крайне интересную историю, которая обыгрывает все штампы жанра лишь в самом положительном свете.

    Во многом это достигается благодаря роскошной визуализации картины. Режиссер ленты Чак Рассел всегда славился богатым талантом визуализатора. Именно это по сей день делает триквел «Кошмара» лучшим во франшизе после оригинала и именно этот талант сделал фильм столь зрелищным и эффектным. Ведь все эти деформации внешности главных героев, которым они подвергаются при взаимодействии с инопланетной «слизью» получились настолько жуткие, эффектные, зрелищные и кровавые, что даже спустя столько лет смотрятся актуально и безумно эффектно на экране.

    Играет на пользу картины и полное отсутствие каких либо звезд на экране. Что позволяет сконцентрироваться на игре актеров, а не на их звездности и статусе. Более того, позволяя более естественно воспринимать их в качестве обычных людей. Именно за счет этого игра звезды сериала «Красавцы» Кевина Диллона и Шоуни Смит безусловно тащит весь фильм на себе, позволяя искренне сопереживать им на протяжении всей ленты.

    9 из 10

    Капля — это достойный образец крепко поставленного фантастического фильма ужасов, который даже спустя столько лет производит сильнейшие положительные впечатления при просмотре. Безусловно выигрывая очень эффектной, зрелищной и актуальной по сей день визуализацией, которая позволила заиграть оригинальному фильму Ирвина Йоворта младшего образца 1958 года заиграть более яркими красками.

    10 февраля 2015 | 19:03

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>