За всю историю своего существования человечество оказывается в вечных поисках идеальной жизни. Естественно с целью создания идеального общества и идеального образа жизни, но в этой жизни нет ничего идеального и у всего есть своя погрешность и недостаток. В том числе и у таких фундаментальных основ нашего общества как закон, мораль, этика и религия, которые пожалуй и держат все эти годы человечество в мнимых рамках своих основ. Что пожалуй и является достаточно интереснейшей темой для обзора очередной картины режиссера Питера Хайамса.
Фильм очень объемно раскрывает тему того, как закон - призванный вершить справедливость, защищать невиновных и наказывать виновных - далеко не всегда работает правильно и так как этого хотелось бы. В этой жизни нет ничего идеального и пользуясь лазейками в этом самом законе, даже самые отпетые преступники способны выйти сухими из воды, а преступления совершенные ими абсолютно безнаказанными. Есть ли повод бить тревогу ? Должна ли справедливость быть беспристрастной и слепо следовать букве закона, или же закрывать глаза на некоторые правовые недостатки и совершать то, что правильно по сути ? Всё это находит своё идеальное отражение на экране.
Сюжет развивается возможно малость пассивно и без какой либо сильно ощутимой динамики, но именно глубокая мораль картины и не лишенный смысла сюжет позволяет с замиранием сердца наблюдать за всем тем, что происходит на экране в течении всей ленты. Отрадно и то, что на протяжении всей ленты создатели картины максимально пытаются удержаться в рамках объективности касательно поднятого вопроса и абсолютно открытый финал является тому ярким подтверждением. Тем самым, уже самому зрителю давая возможность додумать дальнейших ход событий. В том числе и решить для себя, можно ли брать в свои руки справедливость и вершить её тогда, когда закон на это не способен, или же это в корне не правильно ?
Еще не успевший на тот момент скатится до фильмов категории Б и не растерявший репутацию вполне талантливого и достойного постановщика, режиссер картины Питер Хайамс снял действительно очень интересный и крепко поставленный художественный фильм. Во многом подкупая тем, что фильм делает акцент исключительно на силу сценария и атмосферу, а не на обилие зрелищных и кровавых моментов, которые бы развлекали зрителя на протяжении всей ленты. Более того, удерживая в одинаковой кондиции интерес касательно происходящего на экране действия на протяжении всей ленты, с чем стоит признать удаётся совладать далеко не каждому режиссеру.
Главной жемчужиной картины безусловно является Майкл Дуглас, который буквально воплощает всем своим видом как пик своей молодости, так и популярности (на тот момент) на экране. В том числе и пик актерского мастерства, который выливается в очень крепкую актерскую игру и очень харизматичного персонажа, за которым действительно интересно наблюдать весь фильм. Жалко лишь то, что за исключением самого Дугласа, выделить кого либо хорошим словом оказывается весьма сложной задачей.
8 из 10
Звездная палата - это весьма крепко поставленный, интересный и достаточно интригующий триллер с элементами драмы, который безусловно подкупает актуальным сюжетом и глубокой моралью скрытой в ней. Редкий пример, когда фильм смотришь с одинаковым интересом до логического финала, а позже - достаточно долго 'обмозговываешь' увиденное у себя в голове.
Известный и почему-то любимый мною бракодел Питер Хайамс удивил меня когда-то с первого знакомства своим бесподобным 'Козерог-1', а потом привел в недоумение наглой халтурой '2010'. С тех пор я стабильно предоставляю ему возможность реабилитироваться в моих глазах, а он с завидным упорством меня разочаровывает.
'Звездная палата' - не исключение. Поначалу мне казалось, что это очень серьёзная и качественная драма, которая призвана сперва запутать зрителя, а потом дать ответы на все вопросы и высказать какую-то мораль о несовершенстве судебной практики и чувстве морального долга перед родственниками жертв насилия. Качественная картинка (ещё бы, ведь оператором был не сам Хайамс) способствовала благополучному перевариванию фильма.
Но не тут-то было и примерно к середине начался настоящий кинематографический кошмар. Из драмы кино перешло к триллеру, а затем опустилось до банального боевика. Вместе с рухнувшей конструкцией фильма, рухнула и мораль, которую он должен был донести. Осталось лишь впечатление, что почти два часа проведены напрасно и надеяться теперь можно только на то, что злость пройдёт и я дам Хайамсу очередной шанс понравиться мне (пусть он и знать обо мне ничего не знает)!
... Зато хорош молодой Майкл Дуглас, которому до мировой славы оставалось совсем чуть-чуть и эта слава пришла бы к нему раньше, если бы не участие в таких проходных картинах.