К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Долго не приступала к просмотру данного фильма и надо сказать, что зря. Когда-то я слышала много о неумении Стюарт играть и прочее, надо сказать, что таким актрисам как она просто нужна своя ниша- Ассайас дал ей эту нишу. Получилось идеально, как конфета из швейцарского шоколада в хрустящей обертке. Жюльет Бинош играла также прекрасно, как и выглядела. По правде говоря 'Зильс Мария' это такой фильм к которому не нужно читать рецензий, смотреть описание, оценки... Его просто нужно посмотреть, как выпить бокал вина и насладиться изысканным блюдом. Эклектичность- сочетание разных видов искусства ( документалистика, театр) очень здорово и очень точно отражает связь между прошлым и будущим. Что было и что стало, с любовью, карьерой, мировоззрением...Настолько гармоничного сценария я давно не видела. Актрисы, точнее их образы и то, что их окружает, хочется смотреть на каждую деталь, иногда подумать над фразой, сказанной вскользь. Фильм однозначно рекомендую к просмотру, но только в определенном настроении, не декаданс и не меланхолия, но повторюсь, этот фильм не 'пьют' залпом и не 'глотают'.

Что же касается визуальной составляющей, то мне как обычному зрителю, было приятно смотреть на пейзажи как природы, так и отелей. Возможно фильму не хватило страсти о которой лишь говорили, ну а может, так было задумано. В любом случае хвала режиссеру, позволяющему эклектику и не пытающемуся понравится большому количеству зрителей.

19 мая 2017 | 20:27
  • тип рецензии:

Достоинства: Режиссура, актерская и операторская работа, тонкий психологизм, музыка, диалоги, натура.

Недостатки: Сценарий несколько вяловат, можно сказать, мертвый штиль

Европейская утончённо-психологическая драма об актрисах, кино, театре и жизни богемной элиты (в смысле актёров, режиссёров, драматургов…). Тематически и по настроению кинолента очень близка к фильму Паоло Соррентино «Молодость», снятому на год позже. Прекрасное трио красивейших актрис Жюльет Бинош, Кристен Стюарт и Хлои Грейс Морец.

Великолепные горные пейзажи. Редкие атмосферные явления. Масса изощрённо тонких психологических ситуаций. Кризис среднего возраста, смена приоритетов и системы ценностей, ностальгические воспоминания и поиск новых ориентиров. Классическая музыка, деликатно разбавленная современной.

Жюльет – признанная звезда. Кристен – её ассистентка. Их совместная репетиционная работа над ролью в пьесе, где ситуация отношений сходна, зыбко перетекает в быт, и обратно. Очень интересный сюжетный ход, помогающий удержать внимание зрителя в двухчасовом повествовании практически ни о чём и без каких-либо резких поворотов, неожиданных коллизий и переломных моментов. Всё плавно, неспешно, вдумчиво и созерцательно.

Думается, что фильм рассчитан на специфическую аудиторию интеллектуалов и сочувствующих.

Приятно было увидеть Хлою в драматическом амплуа. Enfant terrible взрослеет. В общем, удовольствие я получил, желания выключить фильм не возникало. Оценка критиков высокая, зрительский рейтинг значительно ниже. Так что любителям экшн-фэнтези типа Пипец просьба не беспокоиться.

7 из 10

12 мая 2017 | 04:13
  • тип рецензии:

Где тонко, там и рвётся

Народная мудрость

Больше двадцати лет назад актриса Мария Эндерс (Бинош) прославилась, благодаря роли молодой, амбициозной девушки, которая влюбляет в себя, а затем доводит до самоубийства взрослую женщину. И вот спустя много лет ей настойчиво предлагают сыграть в театральной постановке по этому же сюжету, но на этот раз она должна будет исполнить роль взрослой самоубийцы. Не без колебаний Эндерс соглашается и начинает готовиться к роли вместе со своей юной ассистенткой Валентиной (Стюарт). Постепенно актриса понимает, что за минувшие годы она очень сильно изменилась: как сама по себе, так и её отношение к образам, заложенным в этой пьесе.

'Зильс-Мария' — очень тонкий, элитарный фильм. На мой приземлённый взгляд, даже слишком тонкий. Идея, заложенная в картине, интересная и правильная, можно было сделать весьма привлекательную, глубокую и главное интересную картину. Проблема взросления, трансформации характера, смены приоритетов, переосмысления базовых принципов и ценностей. Главная героиня слишком долго была развязной, свободной альтер-эго своей героини Сигрид, и когда пришло время становится Еленой, словно испытала второе рождение с определённой долей душевной боли и терзаний.

Хорошая идея, повторюсь, но снята явно не в моём вкусе. Фильм слишком ровный, а сюжет слишком монотонный: ни одного яркого акцента, ни одной сцены, выбивающейся из общей скучной атмосферы, ни одного по-настоящему переломного момента. Весь фильм, как сплошная завязка сюжета, чем ближе к финалу, тем больше разочарование, что не то что развязкой, даже развитием драматургии не пахнет. Да — прекрасные актёрские работы Жюльетт Бинош и Кристен Стюарт, да — очень милая и естественная Хлоя Грейс Морец, да — интересные, театральные приёмы, когда грань между жизнью и 'выдумкой' начинает казаться прозрачной, но, чёрт побери, почему так скучно-то?

В итоге, вынужден констатировать, что по темпу, ритму, стилю постановки 'Зильс-Мария' — вообще не мой фильм. Однако не могу отрицать, что в этой картине явственно чувствуется интеллект постановщика и тонкость замысла, а также в наличие хорошие актёрские работы. На мой взгляд, кино очень 'на любителя'.

6 из 10

14 мая 2015 | 14:21
  • тип рецензии:

Мне фильм не понравился. Хотя нет, это, пожалуй, слишком эмоциональная окраска. Фильм не вызвал ничего. Никаких эмоций. Вообще.

Нет, Жюльет Бинош прекрасна и абсолютно правдоподобна (особенно, учитывая, что она играет актрису несколько в возрасте, что, конечно, невероятно сложный вызов для актрисы ее класса *сарказм*). Постепенно я избавляюсь и от предвзятости к Кристен Стюарт. Не смотря на хтонический ужас, который вызывают у меня 'Сумерки', вот уже который раз встречаю ее в других лентах и вынуждена признать - все очень неплохо. У нее есть своё амплуа и в нем она абсолютно органична. Не универсальная актриса, конечно, что хорошо продемонстрировал 'Белоснежка и Охотник', но все равно неплохо.

Если в фильме нет особого сюжета во вне персонажей, то он должен происходить внутри них. Или же, например, это должен быть фильм-медитация, но для этого тоже должны быть соответствующие условия. В облаках Зильс-Марии не произошло как-то совсем ничего.

Актриса слегка в годах никак не может сжиться с изменениями в себе, принять их и стать на новую ступень. Ее молодая ассистентка пытается воззвать к ней - 'ты выглядишь молодо, когда не пытаешься молодиться'. Показать, что в каждом возрасте есть своя прелесть, что и в слабости и в поражении есть своя сила и своя красота. Женщина, привыкшая ощущать силу красоты на себе, принять это не готова. Ей проще видеть себя проигравшей более молодой сопернице и принять это, как неизбежность, чем взглянуть на это шире.

Досмотрев так и хочется спросить - Ну и?

Да, так бывает. Так бывает даже чаще, чем наоборот. Человек, привыкший к позиции силы, не считает слабость привлекательной. Я не увидела изменений ни в героине, ни в ее позиции. И чему была роль Вал? Она попыталась, но решила, что оно того не стоит, если не получается? Валентина замечательная, но это ничего не меняет в самой истории. Ее взгляд, соответствующий ее времени очевиден и неудивителен и так и не трогает Марию по-настоящему. Или к чему это обилие сцен о Джо-Энн? Что бы показать двойное дно современного мира селебрити и то, как она далек от искусства в целом и старой школы в частности? Больше ощущение, что это надо было для параллели с самой Хлоей Морец и ее имиджем. Она тоже очень милая, замечательная современная девушка. Но это настолько очевидно, что вызывает зевоту.

Недавно у меня были фильмы, где я никак до конца не могла уловить, что хочет рассказать автор. Этот фильм не из их числа. Что хочет сказать автор, понятно и очевидно где-то после 15 минут просмотра. Только вот, стоит ли снимать целый фильм для таких прописных истин и очевидных мыслей? Смотреть точно не стоит.

Даже пейзажи Швейцарии, запечатленные на 35мм вместо цифры, для чего Ассайасу понадобилось дополнительное финансирование от Chanel не спасли этот фильм.

18 марта 2015 | 15:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: