К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

...А ведь, если не кутерьма, беготня и, своего рода, параноидальные действия, на героя Ришара и впрямь можно было бы взвесить статус секретного агента или шпиона. Тихий, незаметный и, что самое главное, рассеянный, Франсуа Перрен (Пьер Ришар) вдруг называется шпионом со стороны спецподразделения правительства, и за ним начинается охота. Подозревают его во многом - начиная от диверсионных склонностей, заканчивая терроризмом. И вот, буквально везде и повсюду за этим человеком следуют агенты, видя в каждом из его нелепом действий шпионские замашки, которые являются попытками к связи с другими, ему подобными агентами.

Вся картина буквально пронизана подозрениями, обманами и преследованиями, в конце-концов, завершающихся на довольно интересной нотке справедливости и торжестве правды. Эпилог заглавляют финальные титры, гласящие:

'Каждый имеет право на частную жизнь'.

- Да, это звучит, а что самое интересное - то это правда. Вовлекая Перрена в такие политические и общественные игры, сами спецслужбы и предполагать не могут, чем всё это может закончиться. Да и сам процесс слежки сопровождается чередой сумасшедших, буквально-таки немыслимых событий, в выигрыше при которых всегда остаётся Франсуа Перрен - незадачливый скрипач, и, надо сказать поправу, потому как никаким шпионом или агентом он не является, ни в каких коммунистическх или иных партиях не состоит и состоять попросту не может. Искусство, аллегория музыки - вот, что для него поистине интересно и дорого. Но об этом не знали и почти до эпилога не будут знать обманутые агенты национальной спецразведки, которые готовы по малейшему распоряжению начальства убрать с дороги 'якобы музыканта'.

Гениальная и просто внушительная игра Пьера Ришара, характер действий, выполняемых его героем на протяжении всей продолжительности картины погружают в хаос, неразбериху и суматоху не только экранное пространство, но овладевают, радуют и по-настоящему развлекают зрителя, который, кажется, никогда не видел и никогда больше не увидит столько движения, столько красок и действий на экране. Не иначе, ибо стоит посмотреть, вникнуть в сюжетную линию, отсмотрев едва ли не первые пять минут фильма, как хочется увидеть всё больше, всё дальше и дальше... И это помогает постепенно вливаться и становиться героем всех событий и действий, проносящихся в сумасшедшем потоке перед глазами лицезреющего.

Стоит также отметить, что, несмотря на проносящиеся со скоростью света события, всю ту хаосную обстановку, ни зритель, ни его желание продолжать смотреть кинофильм, ничуть не ослабевает; посматривать на часы, желая знать момент окончания ленты также не придётся, не говоря уже о том, что зритель устанет или сменит милость на гнев - ничего подобного, такому не бывать! Сам я этот фильм смотрел довольно с давних времён, но, как это не интересно, всё же посмотрел картину шиворот-навыворот, т.е., сперва лицезрел вторую часть, фактически, продолжение кинофильма, и только потом уже первый, т.е., именно этот фильм. Отношение или мнение моё о ленте никогда не менялось, и, стоит полагать, вряд ли сменится, образуя общую оценку не ниже

10 из 10!

На мой взгляд, в этом должен убедиться каждый. Итак, добро пожаловать в мир искусства, в мир Франсуа Перрена!

06 июня 2009 | 21:15
  • тип рецензии:

Глава секретного ведомства полковник Тулуз придумал ловкий трюк, дабы одолеть своего противника - полковника Милана: проверенному человеку дано задание выдать случайного человека из толпы за тайного агента под прикрытием, чем спровоцировать врага попасться в 'ловушку для дурака' и раскрыть свою агентурную сеть. Выбор останавливается на скромном высоком блондине в черном ботинке, скрипаче Франсуа Перрене.

Нестареющий комедийный шедевр с Пьером Ришаром, одна из лучших его ролей! Ему аккомпанируют великолепный Жан Рошфор, колоритный Бернар Блие и обворожительная Мирей Дарк. А также целое созвездие актеров второго плана: Жан Карме (Морис), Колетт Кастель (Полетт), Поль Ле Персон (Перраш) и спецагенты: Анри Гибе (Граф), Морис Барье (Шаперон), а также Робер Дальбан и Роже Качча. Дирижером ленты выступил режиссер Ив Робер (появившись в фильме и в качестве камео, как раз в роли дирижера). Сценарий от Франсиса Вебера, музыка от Владимира Косма.

Здесь и закрученный сюжет с детективной интригой и пародией на шпионские страсти, и отличные диалоги, и интересные персонажи. И конечно, маэстро Ришар, герой которого настолько добродушен, обаятелен и застенчив, что просто загляденье, особенно в контрасте с окружающими его отъявленными типами из контрразведки. А то, что герой практически до самого финала не осознает, в какую затруднительную ситуацию попал, - позже будет у Пьера и в 'Уколе зонтиком' и в 'Невезучих'.

Возвращение высокого блондина на экраны кинотеатров состоится спустя два года, достойным образом продолжив захватывающую историю. Нашему любимцу придется стать записным агентом 'два нуля' и ловко преодолеть всевозможные опасности. Франсуа даже продемонстрирует зрителям приемы восточных единоборств (подкол 'Голдфингера' из бондианы) не хуже, чем это умеет Клузо или Жибер. Ну, а в восьмидесятых выйдет американский ремейк с Томом Хэнксом.

Советский дубляж дилогии выполнен добротно, все актеры отлично справились с задачей. Особенно Всеволод Ларионов, блестяще озвучивший Пьера Ришара - слушать Перрена доставляет такое же удовольствие, как и наблюдать его проделки. Правда, есть один забавный момент: после озвучки в 'Разине' Кенигсоном де Фюнеса, а Пляттом - Бурвиля, их голоса теперь ассоциируется, по большей части, только с ними. Поэтому весьма психоделично наблюдать полковника Милана, говорящего голосом Владимира Кенигсона в одной части, и министра-разиню, разговаривающего голосом Ростислава Плятта - в другой. Так и хочется узнать, где тут притаился Сароян и его друг Марешаль (не говоря уже о Краузе с пастором Шлагом; ага, ага).

11 января 2009 | 15:22
  • тип рецензии:

Так много лет этому фильму, но я посмотрел его в первый раз.

Вероятно, задумка сюжета представляла собой сатиру на французскую внутреннюю политику по части прав граждан на неприкосновенность частной жизни от надзора спецслужб. В таком случае фильм можно признать тонким и удачным стёбом, но по прошествии многих десятилетий подобная политика вовсе не кажется зловещей и коварной в сравнении с реалиями современной жизни.

Пьер Ришар всегда поражал меня своей свободной игрой и профессиональным умением создавать вереницу похожих друг на друга образов смешного человека-растяпы. Он оставил неизгладимый след в истории кинематографа, за что мы будем продолжать любить его и с удовольствием пересматривать кино-шедевры нашего детства и молодости с его участием. В этом фильме он тоже не подкачал, и как всегда выложился по полной. Жаль, что история получилась не искромётной, но это уже претензии к сюжету.

В целом фильм юмористический, но всё же в нём произошло слишком много смертей, чтобы назвать его весёлой комедией в чистом виде; даже на чёрный юмор это не тянет. По-настоящему смешные сцены связаны только с другом-велосипедистом и его бесконечными «галлюцинациями», остальное так себе. (И есть такое чувство, что этого друга-велосипедиста я видел в каком-то другом фильме...)

Вывод. Классическая кинокомедия с Пьером Ришаром, из разряда посмотреть, чтобы знать. Пересматривать не захочется.

7 из 10

15 апреля 2020 | 15:54
  • тип рецензии:

«Высокий блондин в чёрном ботинке» - это французская кинокомедия с Пьером Ришаром в главной роли. Не знаю, как это правильно облечь в слова, но есть в этом фильме какое-то особенное, только ему свойственное обаяние. В основе сюжета лежит история скромного скрипача Франсуа Перрена, который волею случая попадает в эпицентр заговора, зреющего в недрах французской разведки. В результате хитроумно расставленной «ловушки для дурака» нашего героя по ошибке принимают за тайного суперагента. Вот здесь и начинается всё самое забавное и интересное, Перрену каким-то непостижимым образом, самому того не ведая, удаётся избежать всех расставленных ему ловушек, оставить в полнейшем недоумении лучших секретных агентов Франции, да ещё в придачу обрести свою любовь.

Отдельно хочется отметить замечательную актерскую работу Пьера Ришара, Мирей Дарк, Жана Рошфора и Жана Карме. Каждый из них замечательно справился со своей ролью, создавая ощущение искренности и натуралистичности всего происходящего. Лично я смотрела этот фильм уже не единожды и каждый получала колоссальное удовольствие от просмотра. На мой взгляд, «Высокий блондин в чёрном ботинке» относится к той редкой категории картин, которые со временем не надоедают и не приедаются.

18 сентября 2010 | 13:58
  • тип рецензии:

Звучит чудесная музыка Владимира Косма и разворачивается интересное действо 'где-то в Париже...'Много раз смотрели этот фильм в ранней юности и позже. Весёлый блондин (король комедии Пьер Ришар), его друг Морис (Жан Карме), потрясающий злодей Тулуз (Жан Рошфор). В этом удивительном фильме нет проходных персонажей:все они яркие, как парижские огни в начале 70-ых в нашем представлении, но настоящий ларчик с драгоценностями- спокойная, очаровательная Мирей Дарк в роли Кристин, а платье, фу, ты, пропасть, какое платье, недаром хранится в Лувре. Потом мы узнали, что актриса из дилогии о блондине-спутница Алена Делона, что добавило Мирей популярности. Блондинка в платье-в профиль, эффектный кадр в историю мирового кино. Сегодня, 28 -го августа, 2017-го, пришла печальная весть: Мирей Дарк ушла в мир иной. Что же, всегда можно пересмотреть замечательные комедии с оттенком лёгкой грусти. Прощай, Мирей, ты прожила хорошую жизнь.

8 из 10

29 августа 2017 | 00:52
  • тип рецензии:

Это просто комедийный киношедевр, который лично я внесла бы в Золотую Сотню Самых Лучших и Весёлых Комедий за всю историю кино, и не менее чем в первую десятку.

Начиная от карточных фокусов в титрах и заканчивая огромным чемоданом в конце фильма - только восторг, только смех, только радость. А что бы мы делали без великолепнейшего дубляжа?

'Не могу же я ходить по Пари с машиной на плече?'



'Моррис, не валяй дурака! - А ты меня сразу не узнал, болван?'

'Вот что мой милый, если надумаете заниматься литературой. Дотяните до пенсии'.

'Да ещё и уток кормит?! Подлец
!!'

'Этот тип едет за нами и что-то кричит!'

и многие-многие другие великолепные фразы.

Даже не сам сюжет смешон, а сама обстановка комедии- изящная, безупречная, безудержно весёлая, когда хочется только аплодировать и кричать 'Браво!'

'-Кто-то мне подставил пинок под зад, какая подлость!

-Да, это подло, месье'
(с)

10 из 10

06 января 2011 | 02:40
  • тип рецензии:

С развитием долгоиграющего и кажущегося бесконечным конфликта, известного под обозначением 'Холодная война', мировой кинематограф буквально запестрел картинами острой шпионской тематики. Бравые агенты, работающие по обе стороны противостояния, верой и правдой служили начальству, не забывая при этом где-то между напряженными миссиями услаждать свою жизнь интригующими любовными приключениями. Несомненным лидером среди всей шпионской братии по праву считается непобедимый британский спецагент Джеймс Бонд, отправившийся воевать с противниками западного образа жизни в начале 60-х и не перестающий бороться за свои идеалы по сей день. Однако помимо знаменитой 'бондианы' есть еще немало известных серий фильмов и сериалов, которые с успехом используют выигрышную тему себе на пользу. В свое время в Америке имели несомненный успех 'Агенты А. Н. К. Л.' и 'Шевели извилинами'. Свои кино-шпионы щеголяли также и в Советском Союзе. И пускай их похождения нечасто попадались на глаза иностранной публике, зато внутренний рынок они удовлетворяли сполна. Зато лучшие картины французского кинематографа той непростой эпохи, лишенные ярко выраженного политического подтекста, направленного против идеалов СССР, без особых проблем проникали на экраны самой большой страны мира и удостаивались самых лестных откликов от благодарной аудитории. Не стал исключением и 'Высокий блондин в черном ботинке', продемонстрировавший обаятельный пародийный настрой, сумевший обойти ловушки 'Холодной войны'и в тоже время сыграть на невероятной популярности шпионского кино.

Итак, сюжет фильма разворачивается в Париже, превратившемся в поле незримой битвы между высочайшими представителями спецслужб страны. Заместитель директора контрразведки Луи Тулуза (Жан Рошфор) Бернар Милан (Бертран Блие) более не мыслит себя в подчиненных, стараясь собрать как можно больше компромата на своего непосредственного начальника, дабы поскорее занять его место. Довольно длительное время прослушивая и фиксируя каждый шаг Тулуза, Милан стал постепенно отчаиваться, так как не мог уличить шефа в особых служебных недочетах. И тем не менее играть в честную игру Милан явно не собирается, решив подставить Тулуза под удар сфабрикованными методами, отмыться от которых обвиняемому будет весьма непросто. Попав под удар не в меру амбициозного подчиненного, Тулуз решает вернуться из запланированной поездки, дабы во всю сосредоточится на скрытом противостоянии, происходящем прямо у него под носом. И чтобы отвлечь не в меру педантичного Милана от своей персоны, начальник контрразведки решатся на весьма неожиданную авантюру во главе с первым встречным растяпой.

Заставив Милана и его верных приспешников поверить в то, что нерадивый скрипач Франсуа Перрен (Пьер Ришар), это никто иной, как элитный агент с неким таинственным заданием, Тулуз тем самым развязывает себе руки и теперь имеет все необходимое время, чтобы свить вокруг недальновидного Милана сеть из обмана и лжи. А тем временем Франсуа Перрен в святом неведении продолжает наслаждаться жизнью и попутно избегать многочисленных пуль и ножей, отпущенных в его сторону. Абсолютно ничего не подозревая касательно отведенного ему места в сложной партии двух амбициозных чиновников секретной службы, скрипач каким-то невообразимым методом подтверждает свою мнимую квалификацию элитного шпиона, и кто бы не становился у него на пути, Перрен завсегда выйдет из схватки победителем, так как столкновения как такового и не происходит. Но чем дальше заходит игра, тем выше становятся ставки. Тулуз не собирается затягивать представление, впрочем как и его визави Милан. Рано или поздно все маски будут сняты и в этой ситуации остается лишь один вопрос: сможет ли Франсуа Перрен избежать печальной участи. Хотя ответ мы, конечно же, знаем загодя.

Творческий дуэт актера Пьера Ришара, а также режиссера и сценариста Франсиса Вебера подарил нам множество замечательных картин, среди которых были 'Папаши', 'Игрушка' и 'Невезучие'. Каждая из этих историй была отмечена наивысшим уровнем позитива, расплывающегося в озере иронии и фарса, укрепленного незабвенными актерскими ужимками Пьера Ришара. И 'Высокий блондин в черном ботинке' занимает в этом списке далеко не последние места, ведь он умудрился совместить в себе тематику остросюжетного кино и милую французскую комедию о недотепе, которому каким-то непостижимым образом везет во всем. Лента, постановщиком которой из-за занятости Вебера стал Ив Робер, может показаться типичной качественной комедией с участием Пьера Ришара, но помимо заигрывания со шпионажем у нее есть еще одно несомненное достоинство - статный и выделяющийся из массы Жан Рошфор, актер старой французской школы, создавший не менее интересный образ, нежели Ришар. Канонично главный герой фильма, скрипач Перрен, удивить зрителя не в состоянии, так как он по сути переходит из одного фильма Вебера в другой с минимальными характерными изменениями. А вот Жан Рошфор стал настоящим откровением, которое во многом ответственно за успех картины на всех прокатных фронтах.

Подчеркнуто интеллигентный, вызывающе пронзительный и опасный полковник Луи Тулуз в бесподобном исполнении Жана Рошфора выглядит внушительно. Он завсегда одет в строгий костюм, его подчиненные, если не брать в расчет группу отступников Милана, исполняют каждый приказ начальника без лишних слов. И когда Тулуз берется за дело, не стоит недооценивать его мастерства и коварства. Он способен даже самую гиблую ситуацию перевести в победное русло, ведь не даром ему доверили столь ответственный пост. Недостаток эмоционального буйства, которое идет в разрез с характером Тулуза, Жан Рошфор компенсирует своим несомненным драматическим мастерством, благодаря которому он одной игрой брови способен показать более, чем тот или иной исполнитель при помощи всего своего эмоционального спектра. В некоторых сценах Рошфору даже удается переиграть самого Пьера Ришара, противопоставив его безумной жестикуляции аристократическую выдержку. Подобная игра требует от актера максимальной отдачи, и Рошфор справился с задачей, еще раз доказав, что он один из лучших в своем деле.

В итоге хочу сказать, что 'Высокий блондин в черном ботинке' являет собой несомненную классику французской комедии. Традиционные эмоциональные приемы Пьера Ришара дополнены интригующим сюжетом Франсиса Вебера, уверенной режиссурой Ива Робера, стольной харизмой Жана Рошфора и вечно актуальной тематикой шпионского противостояния, которая длится со времен 'Холодной войны'. Приятного просмотра!

10 из 10

09 октября 2017 | 19:10
  • тип рецензии:

' Это только предлог'.

Классический образец качественной французской комедии: хороший актёрский состав, прелесть музыки, прозрачность атмосферы, почти полное отсутствие грубости.

Особую симпатию зрителей должен вызывать Франсуа Перрен. Как, собственно, и задумывалось. Он её и вызывает. Во всяком случае, с облегчением воспринимаешь тот факт, что создатели отказались от намечавшегося финала.

Но тема неуязвимого в своей рассеянности скрипача не слишком существенна- продолжение похождений знаменитого ришаровского типажа, которые получат развитие в « Невезучих», «Уколе зонтиком» и т.д. Финал может быть различным, но в основном лунатически удачлив и не более того. Везучесть Буратино, которого не смог оглоушить Базилио.

История Перрена (если призадуматься) становиться ложной начинкой, действительно предлогом. На первый план выдвигаются совсем другие персонажи: трое представителей контрразведки.

« Высокий блондин»- рассказ о конце отношений высокопоставленных сослуживцев. Зрителю показан финал ситуации начало, и развитие которой остаются за кадром. К завязке действия всё ясно Тулузу и Перрашу. А противник делает последнюю ставку. Последнюю и мучительную. Ведь его время уходит, а начальник - мамсик, моложе на четырнадцать лет с меньшим рабочим стажем.

В конечном итоге, - это история о том, почему же каждый из них находиться на своём месте. Рассказ о идеальном начальнике и профессионале. В конце герой Бернара Блие получает окончательный и убедительный ответ на то, почему же не смог дотянуться до вершины.

Отказ от альтернативной концовки, которая свидетельствует именно о том, что это фильм о интриге в опасном учреждении, хорош тем, что сохранена гармоничность замысла. С другим финалом фильм был бы скорее всего интереснее, но совершенно другим.

10 из 10

24 января 2016 | 20:11
  • тип рецензии:

Год 1972. Высокий блондин в черном ботинке

Ох уж эта классика французского кино. Один из самых не любимых мной жанров. Специально включил в свой список комедий несколько знаковых фильмов, в надежде что мое мнение поменяется. Но увы.

Чтобы сбить с толку контрразведку, пущен слух о неком суперагенте, который поможет разобраться с заговорщиками. Вот только никакого суперагента не существует. И чтобы придать истории большей убедительности, из толпы был выбран случайный человек, за которым теперь будут охотиться. Рассеянный скрипач даже не подозревает во что его втянули...

Всегда недолюбливал подобные фильмы из-за их наигранности и наивности. Ну у каждой страны свой типаж персонажа был популярен в 70-х, и у Франции был в почете рассеянный кудрявый блондин, вечно влипаюший в истории. Насколько я знаком с творчеством Пьера Ришара, он этот образ тянул еще долго, пытаясь выжать из него все что можно.

По самому фильму можно долго рассуждать, выискивая плюсы и минусы. Но я отмечу именно плюсы, т. к. все таки их нашлось немало. И я все таки нашел за что зацепиться, и притащить рецензию за уши к нейтральной.

- Незатейливая история, смотрящаяся на одном дыхании. Благо фильм не перегружен особым смыслом, в противном случае я бы уснул.

- Неплохая актерская игра. Ришар этот образ мусолил долго, и добился идеального попадания в персонажа.

- Забавное и прилипчивое музыкальное сопровождение.

- Атмосфера Франции 70-х, в которую мгновенно попадаешь, и еще долго остаешься в ней, даже после просмотра. Не у каждого фильма это получается сделать.

Для меня это фильм ниже среднего. Но из уважению к Пьеру Ришару поставлю среднюю оценку.

5 из 10

26 ноября 2016 | 00:12
  • тип рецензии:

Когда шпиону нужна приманка, действовать надо незамедлительно и уверенно. Что предпринять? Пойти в аэропорт и обратить внимание конкурентов на человека, совершенно не выделяющегося из общей толпы пассажиров. На высокого блондина в черном ботинке.

Так и начинается классическая французская комедия недоразумений, которая вот уже сорок лет заставляет зрителей всех возрастов по всему миру искренне смеяться и переживать за своего любимого незадачливого героя.

Знал ли скрипач Франсуа Перрен утром, отдирая свои прибитые к полу гвоздями туфли, что уже днем станет центром интриг и заговоров международного масштаба? Вряд ли. Он воспринял милую шутку друзей с его обувью, так же спокойно, как и то, что стал объектом пристального наблюдения тех, с кем лучше не встречаться нос к носу. Он сочиняет оперу, пытается разобраться в своих отношениях с женой лучшего друга, посещает дантиста и влюбляется, игнорируя суматоху вокруг его скромной персоны не из-за недалекого ума, а в силу своей совершенно поразительной искренности и неподозрительности. Но, видимо, только такому парню красавица-шпионка готова отдать свое сердце.

Франсуа Перрен – это тот образ, который Пьер Ришар и Франсис Вебер создали давно. Он немного меняется, приобретает какие-то особенные черты в зависимости от конкретной ситуации, в которую он попадет по воле режиссера, но остается тем милым и обаятельным недотепой, которого так любит зритель. Здесь он не такой карикатурный неудачник, как в «Невезучих», и ему не приходится разбираться с детьми или бандитами, как в «Игрушке» или «Беглецах». Но здесь в нем можно увидеть понемногу от каждой из своих параллелей. Грациозно и легко он уходит от, казалось бы, неминуемой смерти, не подозревая... Да, да, именно в том, что он ничего не подозревает, и кроется секрет его везения.

Да и как французы могли оставить без внимания феноменальный успех американских картин о мировых шпионских заговорах! Перрен - словно некий французский ответ Джеймсу Бонду: то ли вызов, то ли насмешка над образом суперагента-сердцееда. Не прилагая никаких усилий, он получает все, что обычно достается агенту 007 – уважение «хороших» и девушку «плохих». В своем желании сыронизировать Вебер и Ришар создают удивительного героя, который станет не менее популярным, чем его героическая противоположность. Только, в отличие от Бонда, Перрен не может иметь много лиц. Он стал экранным альтер-эго гениального Пьера Ришара и только великий комик может, подобно Чаплину, превратиться в милого неудачника, который обязан своими приключениями удачно подобранной обуви.

10 из 10

06 июня 2012 | 20:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: