всё о любом фильме:

Высокий блондин в черном ботинке

Le grand blond avec une chaussure noire
год
страна
слоган«goodbye blues, hello laughter»
режиссерИв Робер
сценарийИв Робер, Франсис Вебер
продюсерАлен Пуаре, Ив Робер
операторРене Матлен
композиторВладимир Косма
монтажГилена Дежонкер
жанр комедия, детектив, ... слова
зрители
Франция  3.47 млн,    Германия (ФРГ)  3 млн,    Испания  486.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время90 мин. / 01:30
Номинации (1):
Рассеянного скрипача-виртуоза Франсуа Перрена принимают за секретного суперагента. Высокий блондин оказывается крепким орешком. Он с легкостью избегает всех опасностей, даже не подозревая о них.  
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Полковник Милан неоднократно раздражённо восклицает «Подлец!», что является отсылкой к ряду других фильмов, где актёр Бернар Блие произносит то же самое слово.
    • В советском прокате был вырезан ряд сцен. Все эти сцены представляют собой диалоги, которые, по мнению цензоров, носили фривольный характер. В частности были сокращены: обсуждение Миланом досье Блондина, запись людьми Милана свидания Перрена и Полетт, сцена в доме у Кристин.
    • Платье Кристин (Мирей Дарк), было создано кутюрье Ги Ларошем, а на данный момент хранится в Лувре.
    • Съемки проходили в аэропорту Орли, на крыше отеля Hilton в Париже и в национальном музее искусств и традиций.
    • Полковник Тулуз живёт со своей матерью, что является намёком на комиссара Сан-Антонио.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально планировалась иная концовка. После убийства Пусе, Перраш, который предал своего начальника, спасает Милана. Косвенно признав свою гомосексуальность, он решает бежать с Миланом. Высокий блондин, тем временем, погибает от выстрела в аэропорту. Однако, учитывая возможность продолжения, было принято решение убить полковника Милана, для сохранения сюжета вокруг Высокого Блондина.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Наивный и рассеянный скрипач Франсуа Перрен неожиданно и помимо своей воли становится суперагентом, замешанным в опасные дела, которыми заняты две соперничающие секретные службы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Если ваш отец пианист, а мама композитор, если дядя дирижер, а бабушка пианистка — кем вы станете? Очень может быть Владимиром Косма. Я не преувеличиваю. Такая сумасшедшая родословная действительно есть у почтенного француза с румынскими корнями. И вот что удивительно: в таком музыкальном торнадо его не оглушило и не стошнило от единообразия профессии родового клана. Напротив, он стал тем, кем стал — музыкальным гуру французского кино второй половины ХХ века. Я испытываю удовольствие от одного перечисления фильмов, в которых звучит музыка Косма: «Высокий блондин в черном ботинке» (и возвращение оного), «Игрушка», «Рассеянный», «Бум» (и «Бум-2»), «Укол зонтиком», «Невезучие», «Папаши», «Беглецы», «Студентка» — надо ли продолжать? Мсье плодовит. Во благо французского кино и нашей услады. До вчерашнего дня ему было 75. Скрипач и дирижер, композитор, лауреат многих кинонаград. Кавалер ордена Почетного легиона. Со вчерашнего дня он начал отсчет нового отрезка жизни, до следующего своего юбилея. Впрочем, говорят, мэтр весь в трудах (делает симфонические сюиты на музыку к своим фильмам) и ему не до фанфар.

    Еще вчера утром шел дождь, потом вдруг проклюнулись небеса и в дырку облаков просунуло подбородок солнышко. Ощущение такое, будто все на земле переменилось — в лучшую сторону. естественно. Этого не выразишь словами, нужна партитура и оркестр. Или, на худой конец, инструментальное соло со славянскими мотивами — как в этом фильме. Отличную команду собрал здесь Ив Робер. Легендарные имена — Пьер Ришар, Жан Рошфор, Мирей Дарк, Жан Карме… Рядом с ними, на одном уровне таланта, Владимир Косма, его музыка. Неповторимая. Неподражаемая. Шедевр. Мальчишка тринадцати лет, сын моей соседки, услышав саундтрек фильма «Высокий блондин в черном ботинке», сказал: мам, хочу посмотреть кино с такой музыкой. Лучшего подарка автору не придумать. С днем рождения, маэстро.

    10 из 10

    14 апреля 2016 | 21:35

    … А ведь, если не кутерьма, беготня и, своего рода, параноидальные действия, на героя Ришара и впрямь можно было бы взвесить статус секретного агента или шпиона. Тихий, незаметный и, что самое главное, рассеянный, Франсуа Перрен (Пьер Ришар) вдруг называется шпионом со стороны спецподразделения правительства, и за ним начинается охота. Подозревают его во многом — начиная от диверсионных склонностей, заканчивая терроризмом. И вот, буквально везде и повсюду за этим человеком следуют агенты, видя в каждом из его нелепом действий шпионские замашки, которые являются попытками к связи с другими, ему подобными агентами.

    Вся картина буквально пронизана подозрениями, обманами и преследованиями, в конце-концов, завершающихся на довольно интересной нотке справедливости и торжестве правды. Эпилог заглавляют финальные титры, гласящие:

    «Каждый имеет право на частную жизнь».

     — Да, это звучит, а что самое интересное — то это правда. Вовлекая Перрена в такие политические и общественные игры, сами спецслужбы и предполагать не могут, чем всё это может закончиться. Да и сам процесс слежки сопровождается чередой сумасшедших, буквально-таки немыслимых событий, в выигрыше при которых всегда остаётся Франсуа Перрен — незадачливый скрипач, и, надо сказать поправу, потому как никаким шпионом или агентом он не является, ни в каких коммунистическх или иных партиях не состоит и состоять попросту не может. Искусство, аллегория музыки — вот, что для него поистине интересно и дорого. Но об этом не знали и почти до эпилога не будут знать обманутые агенты национальной спецразведки, которые готовы по малейшему распоряжению начальства убрать с дороги «якобы музыканта».

    Гениальная и просто внушительная игра Пьера Ришара, характер действий, выполняемых его героем на протяжении всей продолжительности картины погружают в хаос, неразбериху и суматоху не только экранное пространство, но овладевают, радуют и по-настоящему развлекают зрителя, который, кажется, никогда не видел и никогда больше не увидит столько движения, столько красок и действий на экране. Не иначе, ибо стоит посмотреть, вникнуть в сюжетную линию, отсмотрев едва ли не первые пять минут фильма, как хочется увидеть всё больше, всё дальше и дальше… И это помогает постепенно вливаться и становиться героем всех событий и действий, проносящихся в сумасшедшем потоке перед глазами лицезреющего.

    Стоит также отметить, что, несмотря на проносящиеся со скоростью света события, всю ту хаосную обстановку, ни зритель, ни его желание продолжать смотреть кинофильм, ничуть не ослабевает; посматривать на часы, желая знать момент окончания ленты также не придётся, не говоря уже о том, что зритель устанет или сменит милость на гнев — ничего подобного, такому не бывать! Сам я этот фильм смотрел довольно с давних времён, но, как это не интересно, всё же посмотрел картину шиворот-навыворот, т. е., сперва лицезрел вторую часть, фактически, продолжение кинофильма, и только потом уже первый, т. е., именно этот фильм. Отношение или мнение моё о ленте никогда не менялось, и, стоит полагать, вряд ли сменится, образуя общую оценку не ниже

    10 из 10!

    На мой взгляд, в этом должен убедиться каждый. Итак, добро пожаловать в мир искусства, в мир Франсуа Перрена!

    6 июня 2009 | 21:15

    А все-таки есть такое кино! Вроде бы знаешь его вдоль и поперек, чуть ли не проговариваешь вперед героев каждую фразу, знаешь каждое последующее событие, все повороты сюжета, все шутки… Казалось бы — пора, пора поставить фильм на дальнюю полку и забыть о нем. Нельзя фильмы затирать до дыр — как и хорошие книги, хорошие фильмы не любят многократного «перечитывания». Но есть такое кино, которое, смотри ты его хоть сотый раз, вызывает ураган эмоций, раскаты смеха и… удивление. Да-да, удивление, радость открытий, потому что в этом кино открываешь для себя какой-то новый эпизод, пропущенную фразу, забавный двусмысленный подтекст, новые грани мастерства актеров — может быть даже третьего или четвертого планов, режиссера, сценариста! «Высокий блондин в черном ботинке» для меня один из так называемых настольных фильмов. Я его пересматриваю обязательно где-то раз в полгода лет 10. Естественно, не считая предшествовавших этому многократных просмотров по телевизору, начиная с горшкового возраста.

    Из не столь далекого моего детства, из более далекой юности моей матери — пришел к нам славный недотепа Франсуа Перрен — и покорил ее, меня, целый мир. И уже столько лет идет рядом, щедро одаривая юмором, оптимизмом, энергией, добром, наивной, невыразимо легкой грацией, теплом.

    До чего же славный фильм! Именно он первым приходит на ум, когда произносят имя Пьера Ришара. Именно он открыл для громадного пространства бывшего СССР этого уже весьма известного в то время во Франции комика, и он же стал одной из наивысших взлетов в карьере этого мастера, поздно пришедшего в кино, поздно нашедшего этот образ, но зато и практически не знавшего после выхода этого знакового фильма провалов.

    «Высокий блондин» не был первым успехом Ришара в кино. Но приход Ришара в большой кинематограф все-таки тесно связан с именем великого Ива Робера, оставшегося в тени своего главного открытия. Именно Робер уверовал в уже вышедшего из молодого возраста странноватого долговязого дядьку с копной пшеничных волос и пластикой пьяного балетмейстера, доверил ему замечательную роль второго плана в «Счастливчике Александре», а потом помог Ришару встать на ноги, всячески поддержав его «большой дебют» в качестве актера, режиссера и сценариста — «Рассеянного». Ну, а «Высокого блондина» сценарист Франсис Вебер и режиссер Ив Робер разрабатывали уже конкретно под стремительно набиравшего популярность Ришара. Но вместо еще одного витка славы последовал гигантский квантовый скачок. «Блондин» оказался бомбой! Мало того, что эта легковесная комедия вырвалась в прокатные лидеры по всей Европе, нонсенсом стало присуждение ленте престижного «Серебряного медведя» Берлинского фестиваля — случая, для легкого жанра почти неправдоподобного.

    Впрочем, было за что. Фильм очаровывает, дружески похлопывает по плечу, раскачивает, впрыскивает огромную дозу щенячьей радости. Он феноменально заразителен. Робер и Вебер взяли расхожую байку о том, что поведение любого человека при определенном рассмотрении может быть истолковано, как ненормальное и даже пугающее и аккуратно врезали ее в интригующий и витиеватый сюжет про шпионов. Блистательно расписанная по сценарию череда вполне рациональных случайностей превращает фильм в идеальную комедию положений, где комедия и положения дополняют друг друга и находятся в постоянном симбиозе. Что выгодно отличает ее, например, от большинства американских комедий подобного рода, распадающихся на части, где комедия положений заменятся натужным комикованием главных действующих лиц. Здесь смешно именно то, что все это ни капли не смешно!

    В серьезные шпионские разборки вклинивается феноменальный дурень, который, однако, ведет себя вовсе не как дурень, а как нормальный человек, но череда вышеописанных случайностей смещает акценты именно на него, а он, в свою очередь, своим совершенно адекватным для столь неадекватных ситуаций поведением, все превращает в фарс. Пьер Ришар не зря стал звездой мирового масштаба после этой роли, а не после своих режиссерских находок. В них он чрезмерно фарсит, пережимает, заставляет смеяться. Наивысшее достижение этого фильма — рождение юмора ситуативного, в котором как никогда естественный и искренний Ришар оказывается не катализатором, а сверхудачливой жертвой обстоятельств.

    Его импульсивные поступки воспринимаются, как хитроумный план, невинный взгляд голубых глаз — как холодность и ум, рассеянность — как безрассудство убийцы.

    Герой-младенец с широко открытыми глазами идет по сюжету, как Маленький Бродяга, не замечающий открытого люка, проходит по нему, даже не обратив на него внимания. Герой слишком занят собой, своими проблемами, своей любовью, своей музыкой. Ему не до большого мира, в котором кипят невиданные шпионские страсти, убийства, махинации. И в этом умении быть столь естественным, непринужденным и легким в столь принужденных ситуациях — великое мастерство Ришара, комика от бога. А великое мастерство режиссера Робера в жестком балансе между «недотепой Перреном» и остальным миром.

    Под легкомысленный и в момент располагающий к фильму мотивчик Владимира Косма, разыгранный на флейтах, ставший как будто вторым символом фильма и одной из его торговых марок, идет вперед не замечающий вокруг себя ничего, что не касается лично его, смешной сангвиник Франсуа Перрен, влюбляющий в себя пергидролевых блондинок, обходящий опасности, даже не подозревая о них — самый удачливый неудачник французского кино.

    А вместе с ним идут другие, жизненно необходимые фильму персонажи: Мирей Дарк, божественной француженки, чуть не устроившей своей прелестной спинкой сексуальную революцию в Союзе, Жана Карме, обаятельного «коверного» для редких, но убойных выходов, Жана Рошфора, подлого и коварного циника и обманутого полковника Милана в мастерском исполнении Бертрана Блие.

    Идут по дорожке, усыпанной цветами зрительской любви и вечного признания за тот огромный настоящий кусок позитива и радости, что они подарили когда-то и продолжают дарить теперь. Многих из них уже нет, другие — старики, а фильм как будто и не подвластен времени. Бесподобная, умная, ироничная комедия с прекрасными актерами. Надеюсь, многим она дорога так же, как и мне.

    - Он еще и уток кормит! Подлец!

    10 из 10

    2 июля 2011 | 01:14

    «А у этого парня неплохие задатки»

    «Высокий блондин в чёрном ботинке» уже не вызывает у меня таких неописуемых восторгов, как при первых просмотрах, но его я из года в год продолжаю его исправно пересматривать. А потому что интересно. Уж почти сорок лет картине, но выглядит она по прежнему свежо, энергично и главное смешно начиная прямо с самой первой фразы. И пройдёт ещё столько же лет, она не потеряет своей свежести.

    Конечно, кому-то фильм и может показаться по нынешним меркам несколько примитивным. Сейчас кинокорпорации стремятся обрушить на нас тонны вымученного юмора, тяготеющего к пошлой специфике. А сюжеты настолько закручены и сложны, что порой даже и сами сценаристы не в состоянии разгрести своё же собственное болото. И всё это затем пытаются исправить с помощью жёсткой, грубой и до тошноты навязчивой рекламой.

    Толи дело старые любимые фрацузские комедии. Ироничные, лёгкие, добрые, позитивные, а самое главное — человечные!

    Кроме всего прочего, «Высокий блондин…» — это ещё и отличная пародия на всякие шпионские детективы. Тут и микроавтобус с прослушкой, из которого постоянно доносятся странные звуки, и всякие пароли-шифровки, не имеющие совершенно никакого смысла, и двойные слежки, и созданные с помощью человеческого голоса пшикающие звуки выстрелов из пистолетов с глушителями, и даже само название, заигрывающее с чёрно-белыми картинами жанра нуар, и прочее, и прочее, и прочее. Рассказывать бесполезно — надо смотреть.

    Самым же ключевым пунктом является актёрская работа. И конечно же неимоверная игра Пьера Ришара. Хотя казалось бы, ну чего сложного во всех этих кривляниях? Да любой ребёнок на утреннике в детском саду сможет точно так же… Нет. Не сможет. И я даже сомневаюсь, что какой либо профессиональный актёр сможет хотя бы достичь подобной планки. Потому что Пьер Ришар был рождён таким. Это знаете, как в «Азазели»: «А теперь представьте себе, дорогой сэр, что Вольфганг Амадей родился бы в семье крестьянина. Из него получился бы скверный пастух, развлекающий коров волшебной игрой на дудочке». Точно так же и Пьер Ришар. Вся эта гениальность на съёмочной площадке из него так и лилась. И всё это он умудрялся сделать легко, незатейливо, как бы между делом. Но в то же время — он весь в этом. Видно невооружённым глазом, что это и есть его жизнь, его характер, его личность, его судьба.

    Мирей Дарк (кстати, уж не родственница ли она Жанне д`Арк) восхитительна не только своей сногсшибательной красотой, но ещё и актёрским талантом. Хотя роль у неё не слишком сложная, но Мирей справилась с ней на отлично с плюсом.

    Бернар Блие в роли главного злодея тоже потрясающ. При чём таках злодеев я в фильмах ещё никогда не встречал. И даже вряд ли можно сказать, что он злодей. Это скорее обыкновенный работяга, который с утра до вечера с перерывом на обед выполняет свои прямые обязанности. Уже совсем разочаровавшийся в своей работе, но понимающий, что без этого уже не может. Уже уставший от всего этого, от всей этой нервотрёпки, но продолжающий действовать во имя своих устоявшихся идеалов. И не его вина, что жизнь заставляет его перегибать палку и иногда даже перешагивать через общечеловеческие моральные устои, через которые ему переступать совсем не хочется. В итоге жизнь окончательно ломает его, и здесь уже комедия вытесняется настоящей трагедией. А уж последний его взгляд каждый раз производит на меня такое впечатление, какое в последнее время редко бывает от просмотра современных картин. Хотя предполагается, что фильм снимается именно для этого.

    Про гениальную музыку гениального Владимира Космы я вам рассказывать не буду, вы и сами прекрасно знаете, насколько они оба гениальны. :)

    В общем, ленту «Высокий блондин в чёрном ботинке» можно и нужно считать эталоном комедии положений. И современным режиссёрам однозначно необходимо брать с неё пример и развивать это направление, а не скатываться в «чернуху». Зрителям же, особенно молодым, я всячески этот фильм рекламирую к неоднократному просмотру, потому что, мало того, что его каждый раз интересно смотреть, но ещё эта картина действительно учит добру. Франсуа Перрен на собственном примере показывает, что быть честным и добрым мало того что прикольно, но ещё и во всех смыслах выгодно: ты и на работе преуспеваешь, и девушки тебя любят, и друзья уважают, и главное — твоя жизнь становится НАСТОЯЩЕЙ!

    26 декабря 2008 | 15:08

    Это просто комедийный киношедевр, который лично я внесла бы в Золотую Сотню Самых Лучших и Весёлых Комедий за всю историю кино, и не менее чем в первую десятку.

    Начиная от карточных фокусов в титрах и заканчивая огромным чемоданом в конце фильма — только восторг, только смех, только радость. А что бы мы делали без великолепнейшего дубляжа?

    «Не могу же я ходить по Пари с машиной на плече?»



    «Моррис, не валяй дурака! — А ты меня сразу не узнал, болван?»

    «Вот что мой милый, если надумаете заниматься литературой. Дотяните до пенсии».

    «Да ещё и уток кормит?! Подлец
    !!»

    «Этот тип едет за нами и что-то кричит!»

    и многие-многие другие великолепные фразы.

    Даже не сам сюжет смешон, а сама обстановка комедии- изящная, безупречная, безудержно весёлая, когда хочется только аплодировать и кричать «Браво!»

    »-Кто-то мне подставил пинок под зад, какая подлость!

    -Да, это подло, месье»
    (с)

    10 из 10

    6 января 2011 | 02:40

    Когда шпиону нужна приманка, действовать надо незамедлительно и уверенно. Что предпринять? Пойти в аэропорт и обратить внимание конкурентов на человека, совершенно не выделяющегося из общей толпы пассажиров. На высокого блондина в черном ботинке.

    Так и начинается классическая французская комедия недоразумений, которая вот уже сорок лет заставляет зрителей всех возрастов по всему миру искренне смеяться и переживать за своего любимого незадачливого героя.

    Знал ли скрипач Франсуа Перрен утром, отдирая свои прибитые к полу гвоздями туфли, что уже днем станет центром интриг и заговоров международного масштаба? Вряд ли. Он воспринял милую шутку друзей с его обувью, так же спокойно, как и то, что стал объектом пристального наблюдения тех, с кем лучше не встречаться нос к носу. Он сочиняет оперу, пытается разобраться в своих отношениях с женой лучшего друга, посещает дантиста и влюбляется, игнорируя суматоху вокруг его скромной персоны не из-за недалекого ума, а в силу своей совершенно поразительной искренности и неподозрительности. Но, видимо, только такому парню красавица-шпионка готова отдать свое сердце.

    Франсуа Перрен — это тот образ, который Пьер Ришар и Франсис Вебер создали давно. Он немного меняется, приобретает какие-то особенные черты в зависимости от конкретной ситуации, в которую он попадет по воле режиссера, но остается тем милым и обаятельным недотепой, которого так любит зритель. Здесь он не такой карикатурный неудачник, как в «Невезучих», и ему не приходится разбираться с детьми или бандитами, как в «Игрушке» или «Беглецах». Но здесь в нем можно увидеть понемногу от каждой из своих параллелей. Грациозно и легко он уходит от, казалось бы, неминуемой смерти, не подозревая… Да, да, именно в том, что он ничего не подозревает, и кроется секрет его везения.

    Да и как французы могли оставить без внимания феноменальный успех американских картин о мировых шпионских заговорах! Перрен — словно некий французский ответ Джеймсу Бонду: то ли вызов, то ли насмешка над образом суперагента-сердцееда. Не прилагая никаких усилий, он получает все, что обычно достается агенту 007 — уважение «хороших» и девушку «плохих». В своем желании сыронизировать Вебер и Ришар создают удивительного героя, который станет не менее популярным, чем его героическая противоположность. Только, в отличие от Бонда, Перрен не может иметь много лиц. Он стал экранным альтер-эго гениального Пьера Ришара и только великий комик может, подобно Чаплину, превратиться в милого неудачника, который обязан своими приключениями удачно подобранной обуви.

    10 из 10

    6 июня 2012 | 20:57

    «Высокий блондин в чёрном ботинке» — это французская кинокомедия с Пьером Ришаром в главной роли. Не знаю, как это правильно облечь в слова, но есть в этом фильме какое-то особенное, только ему свойственное обаяние. В основе сюжета лежит история скромного скрипача Франсуа Перрена, который волею случая попадает в эпицентр заговора, зреющего в недрах французской разведки. В результате хитроумно расставленной «ловушки для дурака» нашего героя по ошибке принимают за тайного суперагента. Вот здесь и начинается всё самое забавное и интересное, Перрену каким-то непостижимым образом, самому того не ведая, удаётся избежать всех расставленных ему ловушек, оставить в полнейшем недоумении лучших секретных агентов Франции, да ещё в придачу обрести свою любовь.

    Отдельно хочется отметить замечательную актерскую работу Пьера Ришара, Мирей Дарк, Жана Рошфора и Жана Карме. Каждый из них замечательно справился со своей ролью, создавая ощущение искренности и натуралистичности всего происходящего. Лично я смотрела этот фильм уже не единожды и каждый получала колоссальное удовольствие от просмотра. На мой взгляд, «Высокий блондин в чёрном ботинке» относится к той редкой категории картин, которые со временем не надоедают и не приедаются.

    18 сентября 2010 | 13:58

    Что нужно для хорошей французской комедии?
    1. Главный герой обязательно должен быть этаким просточком, без особых выдающихся данных, зато с большим комедийным талантом, способный рассмешить кого угодно.
    2. Главная герооиня должна быть очень обаятельной и привлекательной. Так чтобы могла охмурить главного героя.
    3. Музыка должна быть легкой, как фильм и запоминающейся, как наш герой. Владимир Косма создал знаменитую «Sibra» и узнать ее можно уже по первым трем нотам.
    4. Сюжет. Что любит народ? Погони, преследования, приключения и элемент шпионской игры, как у Бонда. Но стоит добавить жанр комедии и считай, что ты создал шедевр.
    5. Ну и как же без злодеев. Они должны сохранять невозмутимость, чтобы не выкинул главный герой.
    6. Любовная история-куда же без нее. Ведь смотреть фильм наверняка будут и женщины, которым все это так нравится.
    Ну а чтобы и подростки могли смотреть, то пошлости и низкий юмор просто недопустим.
    7. Главное, конец. Он должен быть многообещающим и в то же время, хорошим. Главные герои должны жить и точка.
    Фильм очень смешной и безумно веселый. Смотреть на Пьера Ришара невозможно без смеха и умиления.

    9 из 10

    13 апреля 2009 | 15:47

    В эпоху железного занавеса, когда голливудское кино считалось чем-то недостижимым и если оно каким-то неизвестным и трудным путём попадало на экраны (видеомагнитофонов тогда не было, как и пиратский видеокассет), то происходил настоящий фурор с непредсказуемым ажиотажем, всё же больше было отечественного, тогда советского кино, но ещё, условно говоря, появлялись и французские комедии, которые становились близкими, любимыми, как и актёры в них снявшиеся. Таким стала и комедия «Высокий блондин в чёрном ботинке» с Пьером Ришаром в главной роли.

    В заглавных титрах идёт мелодия, которую можно с первых нот узнать, написанная румынским композитором Владимиром Космой, стала первой визитной карточкой ленты, а затем появляется главный герой, спускающийся на эскалаторе высокий кучерявый блондин, похожий на одесского еврея, обутый в разные по цвету ботинки. Эта сцена, снятая оператором Рене Матленом, станет ещё одной визитной карточкой фильма. И нас сразу же направляют на комедийность ленты — всё время наш Пьер Ришар будет попадать в забавные ситуации, связанные со всеобщей нестандартной ситуацией, когда он становится разменной фигурой в шпионских интригах.

    Фильм смотрится очень легко, даже сейчас от него не несёт нафталином, вот что значит фильм снятый на века режиссёром Ивом Робером. Он как и прежде позволяет улыбнуться забавным сценам и мимическому таланту Пьера Ришара. Правда, если честно, не только он приводит в приятное умиление, хотя однозначно, что именно он первая звезда фильма, но и Жан Карме, сыгравший в своей забавной шапочке и спортивном трико лучшего друга главного героя Мориса. Вместе они создали мощный и яркий, а, главное, очень запоминающийся комедийный тандем, так много давший этой ленте.

    Надо сказать, что и другии персоналии беспрекословно умещаются в рамках картины. Торжество интриганской натуры, властности в высших эшелонах военных служб прекрасно изобразили Жан Рошфор и Бернар Блие. Кстати, сыгравший в очень небольшой роли киллера Жан Содрэ также запомнится своим невообразимо-невозмутимым выражением лица и холодом в глазах, вот так вот, такая маленькая роль, а сколько экспрессии. И само торжество сексапильности в исполнении Мирей Дарк. Ей вечернее платье с разрезом до того места, когда ноги теряют своё приличное название стало ещё одной визитной карточкой фильма.

    Такие ленты, как «Высокий блондин в чёрном ботинке», стали классикой для нашего зрителя, они покорили его, а такие герои, как Франсуа Перрен в исполнении замечательного французского комика Пьера Ришара, стали настолько своими, что и за француза иногда его не принимаешь, а как за кого-то своего.

    9 из 10

    17 апреля 2014 | 22:40

    Глава секретного ведомства полковник Тулуз придумал ловкий трюк, дабы одолеть своего противника — полковника Милана: проверенному человеку дано задание выдать случайного человека из толпы за тайного агента под прикрытием, чем спровоцировать врага попасться в «ловушку для дурака» и раскрыть свою агентурную сеть. Выбор останавливается на скромном высоком блондине в черном ботинке, скрипаче Франсуа Перрене.

    Нестареющий комедийный шедевр с Пьером Ришаром, одна из лучших его ролей! Ему аккомпанируют великолепный Жан Рошфор, колоритный Бернар Блие и обворожительная Мирей Дарк. А также целое созвездие актеров второго плана: Жан Карме (Морис), Колетт Кастель (Полетт), Поль Ле Персон (Перраш) и спецагенты: Анри Гибе (Граф), Морис Барье (Шаперон), а также Робер Дальбан и Роже Качча. Дирижером ленты выступил режиссер Ив Робер (появившись в фильме и в качестве камео, как раз в роли дирижера). Сценарий от Франсиса Вебера, музыка от Владимира Косма.

    Здесь и закрученный сюжет с детективной интригой и пародией на шпионские страсти, и отличные диалоги, и интересные персонажи. И конечно, маэстро Ришар, герой которого настолько добродушен, обаятелен и застенчив, что просто загляденье, особенно в контрасте с окружающими его отъявленными типами из контрразведки. А то, что герой практически до самого финала не осознает, в какую затруднительную ситуацию попал, — позже будет у Пьера и в «Уколе зонтиком» и в «Невезучих».

    Возвращение высокого блондина на экраны кинотеатров состоится спустя два года, достойным образом продолжив захватывающую историю. Нашему любимцу придется стать записным агентом «два нуля» и ловко преодолеть всевозможные опасности. Франсуа даже продемонстрирует зрителям приемы восточных единоборств (подкол «Голдфингера» из бондианы) не хуже, чем это умеет Клузо или Жибер. Ну, а в восьмидесятых выйдет американский ремейк с Томом Хэнксом.

    Советский дубляж дилогии выполнен добротно, все актеры отлично справились с задачей. Особенно Всеволод Ларионов, блестяще озвучивший Пьера Ришара — слушать Перрена доставляет такое же удовольствие, как и наблюдать его проделки. Правда, есть один забавный момент: после озвучки в «Разине» Кенигсоном де Фюнеса, а Пляттом — Бурвиля, их голоса теперь ассоциируется, по большей части, только с ними. Поэтому весьма психоделично наблюдать полковника Милана, говорящего голосом Владимира Кенигсона в одной части, и министра-разиню, разговаривающего голосом Ростислава Плятта — в другой. Так и хочется узнать, где тут притаился Сароян и его друг Марешаль (не говоря уже о Краузе с пастором Шлагом; ага, ага).

    11 января 2009 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>