Так много лет этому фильму, но я посмотрел его в первый раз.
Вероятно, задумка сюжета представляла собой сатиру на французскую внутреннюю политику по части прав граждан на неприкосновенность частной жизни от надзора спецслужб. В таком случае фильм можно признать тонким и удачным стёбом, но по прошествии многих десятилетий подобная политика вовсе не кажется зловещей и коварной в сравнении с реалиями современной жизни.
Пьер Ришар всегда поражал меня своей свободной игрой и профессиональным умением создавать вереницу похожих друг на друга образов смешного человека-растяпы. Он оставил неизгладимый след в истории кинематографа, за что мы будем продолжать любить его и с удовольствием пересматривать кино-шедевры нашего детства и молодости с его участием. В этом фильме он тоже не подкачал, и как всегда выложился по полной. Жаль, что история получилась не искромётной, но это уже претензии к сюжету.
В целом фильм юмористический, но всё же в нём произошло слишком много смертей, чтобы назвать его весёлой комедией в чистом виде; даже на чёрный юмор это не тянет. По-настоящему смешные сцены связаны только с другом-велосипедистом и его бесконечными «галлюцинациями», остальное так себе. (И есть такое чувство, что этого друга-велосипедиста я видел в каком-то другом фильме...)
Вывод. Классическая кинокомедия с Пьером Ришаром, из разряда посмотреть, чтобы знать. Пересматривать не захочется.
Ох уж эта классика французского кино. Один из самых не любимых мной жанров. Специально включил в свой список комедий несколько знаковых фильмов, в надежде что мое мнение поменяется. Но увы.
Чтобы сбить с толку контрразведку, пущен слух о неком суперагенте, который поможет разобраться с заговорщиками. Вот только никакого суперагента не существует. И чтобы придать истории большей убедительности, из толпы был выбран случайный человек, за которым теперь будут охотиться. Рассеянный скрипач даже не подозревает во что его втянули...
Всегда недолюбливал подобные фильмы из-за их наигранности и наивности. Ну у каждой страны свой типаж персонажа был популярен в 70-х, и у Франции был в почете рассеянный кудрявый блондин, вечно влипаюший в истории. Насколько я знаком с творчеством Пьера Ришара, он этот образ тянул еще долго, пытаясь выжать из него все что можно.
По самому фильму можно долго рассуждать, выискивая плюсы и минусы. Но я отмечу именно плюсы, т. к. все таки их нашлось немало. И я все таки нашел за что зацепиться, и притащить рецензию за уши к нейтральной.
- Незатейливая история, смотрящаяся на одном дыхании. Благо фильм не перегружен особым смыслом, в противном случае я бы уснул.
- Неплохая актерская игра. Ришар этот образ мусолил долго, и добился идеального попадания в персонажа.
- Забавное и прилипчивое музыкальное сопровождение.
- Атмосфера Франции 70-х, в которую мгновенно попадаешь, и еще долго остаешься в ней, даже после просмотра. Не у каждого фильма это получается сделать.
Для меня это фильм ниже среднего. Но из уважению к Пьеру Ришару поставлю среднюю оценку.
Последнее время я начала понимать, что французский кинематограф мне совершенно не близок. При том, что в детстве я много и с удовольствием смотрела на фильмы с Ришаром, Фюнесом и прочими звездами, в том числе и 'Блондина'.
Ничего не запомнилось из детства, кроме этого самого ботинка. Смотрела как заново. Собственно, сам Ришар, который в детстве мне казался нелепым и некрасивым, и еще эта баранья шевелюра... мне понравился. Он... в нем есть специфический шик. Но, в отличие от, например, 'Игрушки', роль Перрена более комедийная, чем драматическая. Он ведь так до конца и не понял, что вокруг него разворачивалось, ну и, собственно, никаких переживаний, кроме чисто любовных, не испытывал.
С удивлением, кстати, обнаружила, насколько много в фильме эротики, которую в советском прокате, конечно, вырезали. И, при всем уважении, эпизод с волосами дамы, застрявшими в молнии брюк кавалера, не вызвал у меня теплых чувств. И не смешно, и не красиво, мне чертовски неловко было быть свидетелем такой сцены. Но французы - люди простые в этом вопросе, они даже смутились не сильно. Что до воплощения чувств, то задачи тут такой и не ставилось. Чувства условны, и шпионка с золотым сердцем в компании со своим белым рыцарем практически обречены уйти в закат. Лямур, ага.
Шпионская составляющая тоже как-то не нашим, не вашим. Вроде как пародия-комедия, а вроде как и люди умирали по-настоящему вокруг нашего героя... закручено, любопытно, но не более того.
В общем, будучи ребенком, я в этом фильме ровно ничего не понимала, а став взрослой, поняла, что там и понимать нечего. Эх, надо было смотреть лет в четырнадцать... но момент упущен.
«Высокий блондин в чёрном ботинке» - это французская кинокомедия с Пьером Ришаром в главной роли. Не знаю, как это правильно облечь в слова, но есть в этом фильме какое-то особенное, только ему свойственное обаяние. В основе сюжета лежит история скромного скрипача Франсуа Перрена, который волею случая попадает в эпицентр заговора, зреющего в недрах французской разведки. В результате хитроумно расставленной «ловушки для дурака» нашего героя по ошибке принимают за тайного суперагента. Вот здесь и начинается всё самое забавное и интересное, Перрену каким-то непостижимым образом, самому того не ведая, удаётся избежать всех расставленных ему ловушек, оставить в полнейшем недоумении лучших секретных агентов Франции, да ещё в придачу обрести свою любовь.
Отдельно хочется отметить замечательную актерскую работу Пьера Ришара, Мирей Дарк, Жана Рошфора и Жана Карме. Каждый из них замечательно справился со своей ролью, создавая ощущение искренности и натуралистичности всего происходящего. Лично я смотрела этот фильм уже не единожды и каждый получала колоссальное удовольствие от просмотра. На мой взгляд, «Высокий блондин в чёрном ботинке» относится к той редкой категории картин, которые со временем не надоедают и не приедаются.