К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это удивительная премьера. Фильм, сверх меры напичканный спецэффектами саспенсом и экшном, который все ждали… ради сюжета! Ну, по крайней мере, все, кто знаком с миром Алиена. Мы ждали именно историю, так как после «Прометея» всем нам хотелось узнать: в чем же заключается тайна происхождения Чужих и их взаимосвязи с Инженерами-наездниками. Мы ждали ответы на сакраментальные вопросы о сути Творения (нас, людей, и Творения как божественного акта вообще).

Феномен и впрямь странный. Ридли Скотт в 40 лет создал «Чужого» как обычный (но очень свежий!) ужастик, эксплуатирующий ксенофобные страхи людей. Шли годы, франшиза разрасталась, противоестественно спарилась с «Хищником»… Но через почти еще 40 лет фильм вырос в одну из крупнейших фантастических вселенных, поднявшуюся на весьма глубокий философский уровень.

«Прометей» потряс меня не только нелепостями поступков персонажей, но и сложностью отношения к бытию. Кто мы в этой Вселенной? Будучи частью человечества, я смог поставить себя и на ступеньку твари (сотворенного существа) и на ступеньку творца. Что различает эти ступеньки? К сожалению, «Прометей» больше формулировал вопросы, чем отвечал на них. А потому я ждал «Завет»…

И, прежде, чем начнется разговор о фильме, важное предупреждение!

Друзья! Когда вы будете смотреть «Чужой: Завет», заранее будьте морально готовы к тоннам дебильного поведения героев. Вас ждет вал нерациональности, беспечности и банальной наивности. Герои «Завета» переплюнули экипаж «Прометея»! Они не снимут скафандры на чужой планете, они просто выйдут в чуждый лес без них! И так далее. Я даже думаю, что во Вселенную Алиена нужно включить фильм «Идиократия». Помните? Там, из-за того, что дураки размножались, а умные нет – в будущем наступило массовое отупение человечества. Так вот, мы видим промежуточный этап: корабли межзвездные они еще строят, а вот думать о последствиях своих поступков уже не могут.

Но, если серьезно, конечно, этими мелочами можно пренебречь. Все поступки ведут к важным событиям для развития сюжета. Сюжета глубокого и подлинно философского. И все же, я считаю, это сценарной ленью. Неужели трудно было придумать более здравомыслящие поступки экипажа, которые бы также привели к тем же последствиям?

…Отступление закончено.

«Чужой: Завет» – фильм, который напрямую связывает «Прометея» с «Чужим» и формирует четкую вселенную Алиена. Забудьте все эти дурацкие кроссоверы «Чужие против Хищников». Алиенов не было до XXII века. Теперь в рамках вселенной можно рассматривать только первых двух «Чужих»… возможно, третьего. А также «Прометей» и ожидаемые продолжения «Завета» (дай бог здоровья Скотту!).

Фильм начинается с пролога, в котором мы видим героев «Прометея»: робота Дэвида и его создателя – молодого и здорового Питера Вэйланда. Эта сцена – художественный максимум! Компоновка кадра восхитительна с точки зрения визуального вкуса. Минимальный интерьер, который разведен по углам широкоэкранного кадра. Каждый его элемент, каждый жест – полны скрытого смысла. Как и диалог. Образ Дэвида, интересного еще в «Прометее», здесь не менее шикарен. Это вам не банальное восстание машин. Это личность, служащая создателям, но осознающая свое превосходство. Как и Вэйланд, знающий что он – Творец. Но понимающий, что на Творца он – как обычный смертный человек – не тянет.

Сразу после пролога мы попадаем в совершенно самостоятельную историю. Огромный корабль «Завет» с тысячами колонистов летит осваивать неизведанную, но потенциально пригодную для жизни планету. Однако форсмажорные обстоятельства принудят экипаж изменить планы. И эти изменения ввяжут их в «постпрометейные» события.

Сценарий фильма просто нашпигован культурологическими отсылками. Например, само название корабля «Завет». Это договор. В библейском контексте – договор людей с богом. Ветхий завет: мы служим тебе, как ты велишь, а ты нас защищай. Новый завет: я, бог, жертвую вам себя, и уверовавшие будут спасены. Но мне сдается, что здесь идет намек на совершенно иные «договоры». Весь ход событий подталкивал меня к эпохе Пробуждения Разума – веку Просвещения. Когда Человек решил: я не буду слепо верить, я познаю мир через разум и так познаю божественный Замысел. Мы видим отсылки к Байрону, к Вагнеру, музыка которого сыграла сильное влияние на развития концепции Сверхчеловека. Очень важный момент – это цитата про Озимандия. Озимандий это одновременно один из величайших фараонов-завоевателей Египта Рамзес II и персонаж комиксов «Хранители» с синдромом Сверхчеловека и желанием подчинить и «улучшить» мир. В фильме его имя звучит в цитате сонета Перси Шелли. А это знаете ли, муж Мэри Шелли… да-да, той самой, что придумала чудовище Франкенштейна! И мне кажется, этот намек не случаен.

Черт побери, я даже поражен, что не увидел ни одной отсылки на Фридриха Ницше, который «родил» Сверхчеловека. А также громогласно заявил: «бог умер». Наверное, это был бы слишком толстый намек.

Как бы то ни было, фильм с новой глубиной раскрывает проблему взаимоотношений Творца и творения. Мало иметь техническую возможность творить. Творец должен соответствовать высокому званию Отца и Создателя. Кто творит из гордыни – порождает не менее гордых детей-богоборцев. Кто творит из ненависти – порождает чудовищ. Тварей.

Чем дальше рассуждаешь о подтексте, тем больше новых мыслей рождается в голове, но рассказать о них без спойлеров совершенно не получится. Равно как нельзя рассказать и о втором плане сюжета – который связывает все фильмы франшиза воедино. Поэтому позвольте сделать лишь краткое резюме по сюжету.

Первый план сценария – непосредственные действия и события – часто бесят и раздражают. Люди неимоверно тупые, реальное их предназначение – быть инкубатором для личинки Алиена. Ни на что они больше не годны. Второй план – впечатляет. Вспомните третьи «Звездные войны»! Мы все ждали, как же Аникен перейдет на Темную сторону силы – и это вышло мягко говоря неубедительно. А вот Ридли Скотт смог! Тайна Чужих – их появления и предназначения – оказалась и неожиданной и жуткой и убедительной одновременно.

Ну, а третий план – философский – оставляет тебя в глубоком нокдауне. Мысли плывут, чем дальше копаешься в отсылках, тем глубже открывается перед тобой пропасть смыслов.

С художественной точки зрения фильм почти безупречен. Кадр почти всегда наполнен красотой. И даже не столько за счет дизайна, сколько за счет компоновки кадра, работы оператора. Музыка формирует сильный эмоциональный окрас, причем, зачастую, на контрасте. В фильме есть два жутких момента, во время которых играет крайне приятная «светлая» музыка. И от этого мурашки начинают гонки под твоей кожей.

Постскриптум: Вот объясните мне, почему в фильмах про Чужих бороться с ними могут только женщины? Уже три их. И все, замечу, не очень красивые. А ни один мужчина – не может.

8 из 10

18 мая 2017 | 16:39
  • тип рецензии:

Когда мы, свидетели оригинального космического хоррора и его единственного легального (по нашему мнению) сиквела узнали, что режиссёром фильма «Чужой. Завет» будет Ридли Скотт, сердца наши преисполнились надеждой. Сейчас-то всё снова будет хорошо. Как раньше. Как тогда, когда мы ходили по три раза кряду в тесный видеосалон, а потом рисовали десантный бронеавтомобиль (получался хорошо), давящий ксеноморфа (получался так себе). Не будет «Чужого-3», «Чужого-4». Как по волшебству, исчезнут в сизой дымке «Чужие против Хищников». Снова будет только он и Кэмерон.

Ридли Скотт начинает нетрадиционно и молодёжно, даже не сразу понимаешь, начался уже фильм или ещё продолжаются трейлеры и коммерческие ролики. Сначала на экранах появляется реклама синтетического человека модели «Уолтер», потом – команда судна «Covenant» перед погружением в гиперсон, потом – шутка с кашлем от режиссёра для тех, кто в теме. А за 38 лет существования Чужих в той или иной мере в теме вообще все.

И, наконец, всё становится на места. Торжественный гимн «20 Century Fox», корабль «Covenant» следует на планету Origae-6, на борту 15 членов экипажа, 2000 колонистов и 1600 эмбрионов, расчётное время до прибытия – чуть больше семи лет. Внезапно мощный поток нейтрино обрушивается на корабль. Робот Уолтер будит членов команды, но без потерь не обходится: в результате аварии погибают несколько спящих колонистов и капитан. Пилот Теннесси, вышедший на ремонт оборудования в открытый космос, случайно принимает обрывочный радиосигнал с планеты, которая при ближайшем рассмотрении оказывается намного ближе и намного более пригодной для жизни, чем Origae-6. После непродолжительных дебатов и. о. капитана принимает решение высадиться и осмотреться.

Ксеноморфы в тёмных коридорах – тема отличная, но обсосанная до самой палочки в прошлых фильмах. Ридли Скотт всерьёз взялся за философскую базу и саму историю создания знаменитых чудовищ. Это мы с вами, когда не в кино, давно знаем, что их нарисовал швейцарский художник с демонической внешностью и дьявольским талантом, обитатели же киновселенной и зрители в кинозале заждались объяснения происхождения Чужих.

На философско-этическом поприще вкалывают роботы, а не человек. Ридли Скотт не стал мучиться выбором, какого синтета ввести в повествование – доброго или злого, Бишопа или Эша. Просто ввёл сразу двоих – Уолтера и Дэвида на радость женщинам, ведь их обоих играет Майкл Фассбендер. Да-да, тот самый Дэвид, а не другой экземпляр модельного ряда. В конце 2015 года Скотт говорил о том, что «Завет» будет первым фильмом новой трилогии «Чужой». Нет никаких причин подвергать сомнению эти слова, но и с «Прометеем» новый фильм связан крепко – Дэвидом, Элизабет Шоу и Инженерами.

Уолтер, более современный, но более машинообразный робот, и гораздо более человечный старина Дэвид, оба созданные компанией «Вейланд-Ютани» («Дэвид, я твой отец» – говорит мистер Вейланд во флешбэке, ну ты подумай!) ведут чувственные теологические и мировоззренческие беседы о создателях и их творениях. Девушки, держитесь. Как в фильме «Стыд», может, и не будет, но будут поцелуйчики, будут дудочки и будет «blow, I'll do a fingering». Если закрыть глаза, представить можно всё что угодно. Кроме этих приятных мелочей, роботы-фассбендеры выяснят, кто же на самом деле создал идеальные организмы, впоследствии ставшие известными как Чужие.

Людям не до философствований, им бы выжить. Но даже это получается у них не очень хорошо. Искусственная агрессивная живность планеты (а это не только ксеноморфы классического вида, но ещё всякая эффектная ксеноморфоподобная мерзость) ловко выпиливает неосторожных членов команды одного за другим, почти не отходя от канонов – сначала второстепенные персонажи. В отличие от первого «Чужого» и особенно от вторых «Чужих», где сплошь солдатня, у каждого погибшего есть пара, есть кому погрустить о потере, в одном случае даже один бородач грустит о другом бородаче. И. о. капитана в процессе выживания проявляет чудеса наивности, но давайте считать это не ляпом, а стрессом. Остальные выглядят просто нервными и неподготовленными, а как тут подготовишься? Никто же ничего не знает. Напомню, что десантный корабль U.S.S. Sulaco будет отправлен на LV-426 для разорения гнезда ксеноморфов лет эдак через 85.

Конечно же, идея раскрытия Создателя не похоронила дух франшизы. Организмы всё так же притягательны в своей отвратительной реалистичности, есть зловещая атмосфера с 14 процентами кислорода, есть Решающий Поединок и даже немножко коридоров. Спускаемый аппарат формой напоминает свой аналог из «Чужих», с поправкой на развитие технологий. Новая главная героиня в исполнении знакомой нам по «Фантастическим тварям» Кэтрин Уотерстон очень ответственна и сражается достойно, посмотрим, как пойдёт дальше. Прошлая «Элен Рипли» по имени Элизабет Шоу (Нуми Рапас), например, не прижилась.

Несмотря на «ужас» в определении жанра этого фильма, он не очень страшный, особенно для бывалых. Ксеноморфы за несколько десятков лет стали культом и мемом, они изучены вдоль и поперёк. Их не боятся, ими любуются. Ридли Скотт даёт нам эту возможность, вытащив крупную и шуструю особь из темноты на дневной свет.

В гамме чувств, обуревающих поклонника ранних Чужих, переминающегося на пороге кинозала в день премьеры, можно выделить два противоположных ощущения: решимость спросить со Скотта по самым высоким меркам (установленным лично) и готовность простить Прародителю чуть ли не любые выкрутасы. Лично мне, как поклоннику, не понадобились радикальные методы: я не заметил смысловых противоречий (правда, я очень не люблю их искать, а в глаза ничего не бросилось), получил большое удовольствие от просмотра и считаю, что «Завет» непременно займёт своё, именно для него предназначенное место в Хронике Чужих.

Да он уже это сделал, а как же иначе. Хочу напомнить недовольным (уверен, что таких будет вагон с тележкой), что этот фильм – самая настоящая, единственно возможная предыстория самого первого «Чужого». Неважно, что фанаты напридумывали «лучше» за эти почти сорок лет, слово Ридли здесь – закон. Вы можете препарировать, анализировать, любить, ненавидеть, игнорировать этот мир, насмехаться или восторгаться, но вы не можете его отменить.

Оправдал ли фильм мои ожидания? Было ли это интересно? Несомненно. Оправдал ли он мои самые смелые мечты? Было ли это «АХ»? Пожалуй, нет. Но дело скорее во мне. Я всё своё выахал на вторых «Чужих», с Рипли, Хиксом, Васкес, малышкой Ньют и десантной бронемашиной. Но фильм вышел хорошим, раскрывающим древнюю сорокалетнюю тайну, да ещё с таким жирненьким клиффхэнгером, что сразу же хочется продолжения.

19 мая 2017 | 20:44
  • тип рецензии:

Казалось бы, 3 трейлера, бесчисленное множество промо-материалов, так открыто рассказывающих сюжет нового фильма Ридли Скотта, и неужели в «Завете» должно было остаться что-то, чего нам не показали в трейлерах и отрывках? Ответ: да!

После весьма неоднозначного «Прометея» на «Завет» я возлагал большие надежды. Объяснить причину того, почему инженеры хотели уничтожить людей, объяснить кто они, эти самые инженеры, ну, и чем, собственно закончилась история Дэвида и Элизабет Шоу? И, хочу признаться сразу, из всего вышеперечисленного Ридли Скотт объяснил лишь последнее, а именно – историю Дэвида и Шоу. И, казалось бы, какой тогда смысл петь фильму дифирамбы, если рассказана лишь малая часть обещанного? Да вот в этом-то и кроется главная причина: не важно, что показали, важно – как.

Сюжет фильма, скажем сразу, простой и незамысловатый. Понятен с первого трейлера, и я думаю, не нуждается в пояснении. Да, вот у нас команда, вот у нас неизвестный сигнал, вот смена маршрута полета в самый последний момент. Это все еще было использовано в самом первом «Чужом», и это до сих пор работает. Разумеется, не так эффектно, как в фильме 1979 года, но для внедрения новой линии сюжета в общее повествование – вполне годится.

Общее повествование картины в первый час идет весьма плавно, если не сказать медленно. Ученые находят планету, высаживаются на нее, изучают, как вдруг несколько членов экипажа заражаются каким-то странным патогеном вируса, который и приводит к роковым последствиям. Обратите внимание, именно ЗАРАЖАЮТСЯ, а не лезут в Те Самые Яйца – их оставили для более неожиданного момента. Но, великолепные рецензенты, оценивающие фильм по трейлеру, уже успели добавить эпизод с яйцами в минус фильма, дескать, используют трюк, который устарел уже бог знает сколько лет назад. Успокойтесь, товарищи, ибо временами «Завет» - совершенно не то, чем может показаться, если изучать только трейлеры.

Как только начинается второй акт картины (заражение персонажей) начинается самое интересное! В фильме сразу проявляется динамика, которая, кстати сказать, хромала в «Прометее». И тут, скорее всего уже заскучавший к этому моменту зритель, получает в лицо мощный заряд адреналина, сдобренный литрами крови. Уж на чем создатели «Завета» оторвались на полную катушку – так это на эпизодах с Неоморфами. Твари стали в разы подвижнее, кровожаднее и свирепее. Если в прошлых фильмах Чужой был весьма медлительным созданием, то «Завет» делает из него настоящего Флэша, только гораздо страшнее и яростнее. Маленькие неоморфы, а под конец – и классический Чужой, не оставляют своим жертвам никакого шанса, разделываясь с ними за секунды. Все это показано очень красочно, зрелищно, и динамично.

Отдельным особняком от основной ветки событий выступает история Дэвида. Скажем так, если вы смотрели некоторые отрывки, то должны знать, как Дэвид использовал оружие Создателей. Впрочем, это ничуть не мешает получить удовольствие от флэшбеков, показанных в фильме. Почему? А потому, что промо-материалы показывают лишь малую часть того, что произошло на самом деле! И история Дэвида и Элизабет Шоу выступает в роли этакого сюрприза, порой принимая весьма неожиданные повороты. Дэвид раскрывается с совершенно другой стороны, подчас показывая свою истинную жестокость, которую подпитывает одно невинное желание – творить. Чтобы избежать спойлеров, скажу просто: история шокирует ближе к финалу. Притом шокирует очень сильно, особенно зная привязанность Дэвида к Элизабет. И тут, конечно, я не могу в очередной раз не отдать должное Майклу Фассбендеру, так фантастически показавшему на экране сразу двух андроидов – Дэвида и Уолтера. Они похожи лишь внешне, но в глубине – совершенно разные.

Порадовал и общий актерский состав. Да, персонажи по большей части представляют из себя набор клише, но это не мешает актерам отыгрывать их весьма и весьма неплохо. Конечно, отмечу игру Кэтрин Уотерсон и Дэнни МакБрайда. Последний лично для меня всегда ассоциировался только лишь с комедийным жанром, поэтому было интересно представить его в таком необычном амплуа. И он со своей задачей справился. Билли Крудап хоть и пытался показать своего персонажа, но сюжетно был задвинут на второй план. Но, пожалуй, весь актерский состав, я думаю, в фильме выглядит очень цельно, если бы не одно жирное НО: Джеймс Франко. Учитывая, что его роль в фильме сведена к минимуму, а в промо-материалах у него и того больше экранного времени, чем во всем фильме, становится непонятно, зачем вообще он нужен в этом фильме? Так что, пожалуй, именно Франко и его персонаж – единственный, кто смотрится непонятным пятном.

Что же касается спецэффектов, то при меньшем бюджете, чем у того же «Прометея», они не утратили своей красоты. Отличная операторская работа, саунд-дизайн и общий арт-дизайн фильма идеально сочетаются с атмосферой, и создают достаточно выдающуюся стилистику.

Можно сказать, что Ридли Скотт проделал своеобразную работу над ошибками, исправив некоторые недостатки «Прометея», а именно – хромающую динамику и невнятный сюжет, который в «Завете» становится если не вылизанным, то вполне приличным. И в конце своей рецензии хотелось бы обратиться к людям, которые не воспринимают ни «Прометей», ни «Завет». Тут стоит понять, что оба фильма – лишь ответвления от основной цепочки событий, той, где есть Элен Рипли. Поэтому воспринимать их с высоты первого, второго или третьего фильма о, непосредственно, самом Чужом не стоит, даже не смотря на тот факт, что «Завет» прямо в названии имеет упоминание того самого существа из далекого космоса. Также не могу не сказать слова тем, кто пойдет на фильм в первый раз: если вы думаете, что посмотрев трейлеры и промо-материалы вы уже знаете фильм, то вы ошибаетесь. Большинство рекламных роликов не являются частью сюжета фильма, а представляют из себя дополнение к нему. В частности – пролог о том, как развивалась история Дэвида и Элизабет после приземления их корабля. В ролике вы видите лишь один вариант событий, в фильме – совершенно другой, более подробный. Поэтому не бойтесь идти на фильм. Да, возможно, он вас не поразит, да и откроет лишь малую часть из обещанного, но «Чужой: Завет» - это все еще очень хороший фильм и еще более хороший сиквел, пусть и не шедевральный, но определенно имеющий право занять свое место во вселенной «Чужих».

8 из 10

19 мая 2017 | 01:14
  • тип рецензии:

Ещё с детства люблю франшизу, запущенную Риддли Скоттом. Мне всегда нравилась идея неких сверххищников, созданных невесть кем, в роли биологического оружия. И это неплохое дополнение к франшизе, пусть и частично необязательное.

Фильм копирует первого 'Чужого' и прометея очень во многом, начиная от посыла и заканчивая некоторыми сценами. Он прямо продолжает идеи, заложенные в его приквеле, добавляя при этом жирнющую кучу фантастического треша, так называемого 'боди-хоррора'. Смотрится эта смесь ужастика категории Б и гуманистического блокбастера неплохо, но в плане посыла и его реализации чувствуется, что вселенная чужих топчется на одном месте. Риддли повторяет то же, что уже говорил в первом фильме и в прометее.

По части сценария Завет местами смотрится глупо (очень), последнюю треть можно предсказать как по нотам, что не очень круто, ведь ключевой плот твист не должен быть таким очевидным.

К актерским работам претензий нет: и Уотерсон и Фасси работают как надо, причём Фассбендер явно кайфует от своей роли, что круто. Ради него одного стоит смотреть Завет.

Несмотря на очевидные минусы, фильм смотрится на одном дыхании благодаря отличному визуалу и в целом напряженной, гнетущей атмосфере.

Отдельно хочется отметить как ловко создано ощущение клаустрофобии на, казалось бы, открытых пространствах. Монтажёр и оператор постарались на славу.

Фанатам киновселенной ксеноморфов и Фассбендера обязательно стоит посмотреть этот фильм, ну а я буду надеяться на новые идеи в следующей части, получив от этой свою порцию гиковского наслаждения.

7 из 10

18 мая 2017 | 14:49
  • тип рецензии:

То ли старик Скотт уже не тот, что был прежде, то ли удивляться и восхищаться в 2017 году такими тварями, как 'чужие', уже стало трудно. Я ждал этого 'Ковенанта' еще до релиза 'Прометея', еще много лет назад после четвертой части были слухи, что будет предыстория первого фильмы 1979-го года. Потом что-то говорили, мол, автор первого 'Чужого' никак не мог собраться с мыслями, то технологии видите ли не те, то сценария нет. И сегодня, посмотрев 'Завет' в день премьеры, до меня дошло, что все дело на самом то деле всегда во втором. С сюжетами всегда тяжелее всего, а уж в случае с многострадальной франшизой Alien, которую уже перемололи как могли, еще труднее.

Ок, мне понравился 'Прометей', причем именно потому, что режиссер Скотт таки ушел от уже давно не впечатляющей темы непрекращающейся битвы с кровожадными инопланетянами - ну на самом деле, сколько можно повторять одно и то же и сталкивать разных героев с одной и той же тварью в похожих декорациях. Всегда есть предел. Поэтому в фильме 2014-го, несмотря на некоторые косяки, было интересно наблюдать хотя бы за новой фишкой - поиском людей своих создателей. Потом вроде как нам пообещали продолжение истории Шоу и Дэвида, в голове возникали различные картинки про то, как и куда они прилетят на корабле Космических Жокеев.

Беда в том, что в фильме 79-го года неизвестные и такие загадочные коридоры с тем самым отсеком, откуда и началось так сказать развитие этого самого Чужого, притягивали гораздо сильнее, чем спустя столько лет дорого и детально нарисованные декорации. Был всего один монстр, несколько отсеков корабля, несколько героев. Блин, но тогда делали как могли, изо всех сил, что-то выдумывали, по крайней мере была определенная логика: высадились, подхватили неизвестный вирус, потом появился ОН, далее всем крышка, но в итоге родилась новая героиня в этом жанре. .. дальше все прекрасно, развитие серии. Но 'Завет' к сожалению не производит такого впечатления.

Здесь не развитие, здесь просто один взгляд создателя серии, его собственное видение, какой бы могла быть предыстория, откуда и как можно было бы произвести на свет 'самый совершенный организм'. Так вот, мне конечно данный вариант выращивания инопланетян показался необычным и все такое. Но черт возьми, почему в итоге складывается ощущение, что главными героем франчайза пытаются сделать андроида в исполнении Фассбендера ! А не собственно Чужого, не ту же Элизабет Шоу. С ней в общем-то обошлись как с Ньют в свое время в третьей части. Я бы даже сказал, что есть определенные сходства, а мне например, фильм Финчера нравится больше всего. Но это только потому, что я третью часть в детстве посмотрел самой первой, а это впечатление ничем не перекрыть.

'Завет' также напоминает мне о ней религиозной мишурой, и это кстати, не самый плохой вариант развития событий. В новом фильме присутствует своя особенная атмосфера, он заметно мрачнее того же 'Прометея'. Саундтрек прекрасен, фильм реально подавляет в определенные моменты, особенно когда начинаются события, говорящие о полной безысходности и беспомощности людей. И тут вот большой облом - персонажи ну просто никакие! Один глупее другого, об этом уже только ленивый не упомянул. Хотя кто знает, может сценаристы специально так подстроили, чтобы объяснить презрение Дэвида к его создателям, и почему например наша 'никчемная' раса заслуживает вымирания. Ведь герои тут мрут как мухи, даже не успеваешь никому начать сопереживать, а его рааа, хряк, шмяк и съели, разорвали, покалечили, заразили.

Подход крутой, в этом что-то есть. Но к сожалению, такой вариант подходит для жанра молодежных слэшеров, ну или обычной фантастики вроде 'Чпх Реквием', где просто эксплуатировали культовых кино-монстров как могли. Нет, чтобы сейчас создать незабываемый космический триллер, мало заиметь бюджет свыше 100 млн и поручить съемку Ридли Скотту. Нужно основное - идея, незабываемый сюжет, логичное развитие событий, и еще персонажи, которые запомнятся, даже второстепенные. А если просто закинуть очередных астронавтов без скафандров в очередные скалы и лес с ядовитыми грибами, а потом стремительно порешать одного за другим, совсем не то получается.

Короче, в 'Завете' туча глупых и необъяснимых решений, вроде моментально вырастающих чужих, совершенно нераскрытой теме Инженеров, занудной религиозной тематике, которую нельзя заполнять одними лишь дудочками и храмами в скалах. Все это как-то чужеродно для 'Чужого', мы ж блин не про Средневековье или Иуду пришли смотреть. Однако у нового фильма, несмотря ни на что, есть своя атмосфера. Он мрачный и жестокий, что мне так нравилось например в третьем 'Чужом'. Ксеноморфы получились ну реально злые, и схватки с ними на удивление довольно изобретательны. Про звук и музыку уже упомянул, с этим все отлично, в духе оригинала. Спецэффекты понятное дело, отличные, но мне все же по душе больше классические 'Чужие'.

Пусть там все было из резины и металла, без излишков графики, но оно выглядело настоящим, холодным, страшным. Когда же твари почти целиком нарисованы, а это заметно, даже интересные ракурсы не способны убедить зрителя в их достоверности. Классно показали манеру перемещения и рождение первого классического Чужого, это реально мощно и необычно, в такие моменты 'Завет' действительно приятно удивляет, снято и придумано так, как не ожидаешь. И я не понимаю, как черт возьми, такой режиссер с таким бюджетом умудрился смешать в одну кучу отличный жестокий триллер и вроде как боевую фантастику.

Обидно, что визуально самые эффектные сцены просто напросто притянуты за уши, а самому Чужому отведено так мало времени. Отдельное хочу отметить необычный дизайн и поведение неоморфов, после них оригинальный ксеноморф кажется не таким уж и страшным. Очень жаль, что 'Завет' целиком и полностью построен на одних лишь шаблонах из первых фильмов, а идея из 'Прометея' зарублена в самом начале и не получила толком никакого развития. Никому в продолжении нет дела до создателей людей, только вновь попытались показать, насколько мы жалкая и слабая раса, и что с нами могут захотеть сделать наши же творения.

Интересно, что они там придумают в следующей части и будет ли она вообще. Когда пытаются смешать идею рассказать про сотворение миров с привычной всем фантастикой о классических 'битвах людей с инопланетянами', банальные сценарии и голливудские штампы совершенно не работают. Вот и получается, что кино плохим не могу не назвать, уж больно он атмосферный и в лучшие моменты по-настоящему жесткий, каким и должен быть этот жанр. Но и отличным, после непременных сравнений с оригинальными картинами, которые произвели неизгладимое впечатление в свое время, тоже.

19 мая 2017 | 01:06
  • тип рецензии:

1) Актерская игра: 10 из 10 баллов

Несомненно, огромную часть внимания взял на себя невероятный Майкл Фассбендер: два совершенно разных персонажа с совершенно разным менталитетом примерно одновременно. Это крайне нелегко, но с задачей актер справился изумительно, отчего история его героев перетекла в некое изолированное параллельное повествование, которое завораживает своей метафоричной завуалированностью и драматичностью. В пункте 'Концепция' я изложил свое мнение на этот счет отдельно.

Несмотря на то, что лично для меня самой лучшей игрой выделился Фассбендер в 'Завете' он не прятал в своей тени всех остальных актеров: эмоции прочих персонажей были донельзя реалистичными и уверенными: от бытовой жизни экипажа корабля до отчаяния и паники в ходе побега от [зено/прото~нео]-морфов. Почему последнее наиболее важно? Дело в том, что нужно обладать талантом выражать реальные эмоции от чего-либо, что в ходе съемок просто не видно: очевидно, что все 'чужие' (буду сокращать так, ибо то, что выше - это лом мозга) были сделаны компьютером, соответственно на съемках актеры выражали страх... в буквальном смысле на пустом месте. И сделали это все до одного замечательно. Да и не только страх, обычный спор капитана и главной героини вообще не выглядит наигранным, настолько хороши актеры фильма. Кроме того, актриса, сыгравшая Дэниелс, сыграла очень удачно: Дэниелс не воинственна, что отличает ее от Рипли из оригинального 'Чужого', но в условиях смертельной опасности она закрыла глаза на страх и решительно начала обороняться. Каждый член экипажа 'Завета' - это отдельные друг от друга личности, каждая из которых раскрывается постепенно, но донельзя точно.

2) Визуальные и звуковые элементы: 10 из 10 баллов

По этому критерию я могу лишь хвалить картину, ибо графических ошибок и 'черных пятен' я не обнаружил в ходе просмотра. Фильм вернул зрителя к истинным 'гигеровским' корням, как и прошлый фильм, 'Прометей': темный гримдарк мертвого города Инженеров и упавшего с Шоу и Дэвидом на борту корабля, мрачная гамма окружающей планету природы, что символизирует мертвую тишину в отсутствии всех животных на ней... Также хороша работа оператор(а/ов): ракурсы выбраны очень удачно; различными ракурсами передана эпичность Рая (павшей планеты Создателей), драма между Дэвидом и Уолтером, ужасы, происходящие с экипажем 'Завета' и все остальное. Пейзажи выглядели завораживающе. На самом деле, я так и не понял, где происходила съемка, но кадры - это настоящая феерия, вкупе с той самой гаммой фильма, которая делает фильм загадочным: поля, водопады, заросли растений... и гробовая тишина. Это состояние гамма фильма как раз удачно и дополняет.

С общей визуальной подоплекой фильма очень хорошо слился и звук фильма. Меня поразила детализированность действий 'чужих': все телесные колебания, даже зловещее дыхание этих тварей чувствуется через экран, и это восхитительно. Разумеется, не всегда ощущался звуковой слой окружающей среды и локаций (как бы странно это не звучало), но это уже слишком возвышенные рамки - требовать от фильма полной передачи смонтированных на компьютере объектов в реальность, посему на общую оценку второго критерия это не шибко повлияло, особенно если учитывать плюсы звучания фильма: у фильма, в частности, просто восхитительный саундтрек! Я даже с удовольствием слушал его позже отдельно от фильма, настолько хорошо постарался композитор - Джед Курзель.

3) Концепция и повествование: 9 из 10 баллов

Фильм совсем не глуп, как многие, что сейчас снимаются в голливудской киносфере. Он одновременно манит своей визуальной атмосферой, но также заинтересовывает действительно продуманной и сложной системой повествования. В фильме параллельно рассказываются две сюжетные линии: взаимодействие Уолтера и Дэвида, двух андроидов-антиподов (сюда же вошла история падения Рая), а также история старых знакомых 'чужих'.

Сначала начну со второго. Во-первых, эта история - это очень переработанная версия старого доброго побега от пришельцев. Переработанная, потому что ввиду периодического пересечения двух линий сюжета в фильме мы видим куда больше, чем просто беготни. В какой-то момент я невольно даже задумывался о разуме и сознании чужих - настолько глубоко в себя унес меня фильм. Однако, я до сих пор не понимаю, откуда появились наряду с зеноморфами еще и некие другие мутации - протоморфы и неоморфы. Выглядело визуально и аудиально это, конечно, очень эпично, но как-то с сюжетной точки зрения смазано. Надеюсь, что поподробнее об этом Ридли Скотт расскажет в третьем фильме (2018-2019) возрожденного 'Чужого'.

Теперь о драме двух андроидов Майкла Фассбендера. Это - очень чувственная история. Два андроида, произведенные на одном станке одной корпорацией, но обладающие кардинально различными вариациями роботизированного мышления: Дэвиду допущено свободное творческое мышление, но он не имеет директив, отвечающих за мораль и, тем более, совесть, Уолтеру дана учтивость и послушность тем, кому он служит, но он лишен творчества и его действия обусловлены лишь логикой и выполнениями команд. Именно поэтому Уолтер порой вставал в ступор от действий Дэвида, которому даже свойственны проявления любви во всевозможных ее проявлениях. Уолтер открывает для себя нечто совершенно незнакомое ему - чувства. История этих двух андроидов - это трепетная и очень глубокая драма и даже некий романтизм. Почему я так хвалил игру Майкла Фассбендера в самом начале? Именно потому, насколько он качественно донес до зрителя эту сюжетную линию, которая завершается фразой Дэвида: 'Ты так разочаровал меня.'

4) Логичность: 8 из 10 баллов

Этот пункт относится исключительно к первой и основной сюжетной линии. Нужно признать, что анти-логичное поведение во время панического ужаса - это нормальное явление. Однако, очень странные действия персонажи совершал в некоторых местах на пустом месте. Например, выход из шаттла без скафандров. Понятное дело, скан атмосферы планеты показал, что для дыхания она пригодна, но кто знает, какие бактерии на ней находятся? От заражением спорами, ведь, все ужасы 'Завета' и начались, а это довольно странно. Хотя, по большей части, не так уж много таких сырых моментов в произведении. Они есть, но назвать их мешающими просмотру я не могу. Почему-то на почти полное отсутствие инстинктов самосохранения в самом первом фильме все до одного благополучно закрывают глаза, а, вот, 'Завет' за незначительные огрехи в околорусском контингенте чуть ли провалом не назвали. Очень странная реакция, особенно, если учитывать, что я лично разговаривал с некоторыми людьми, которые облили фильм грязью за 'нелогичность поведения'.

Вывод: Я говорю, как любитель всей франшизы 'Чужой': фильм шедеврален. Ридли Скотт снял очень 'сильное' кино, за что от меня ему спасибо. Я остался очень доволен фильмом и рекомендую его к просмотру.

01 июля 2017 | 01:50
  • тип рецензии:

Не знаю, как вы, а я действительно ждал этот фильм. Отмахивался от тех, кому не пришелся по нраву 'Прометей' 2012 года, устав доказывать, что такое ответвление как нельзя лучше встряхнет франшизу. Верил, что Ридли Скотт не подкачает. И был совершенно прав.

Основной сюжет довольно схож с первым 'Чужим' 1979 года (подумать только! 38 лет!). На космическом корабле, летящем в глубоком космосе, происходит чрезвычайная ситуация и члены экипажа выходят из анабиоза, при этом теряя кое-кого из команды (знакомо, не правда ли?). По стабилизации ситуации совсем неподалеку раздается сигнал о помощи, на который подавляющим числом голосов принято решение откликнуться и проверить все на месте (нет-нет, это именно 'Завет' 2017 года, поверьте). На незнакомой планете команда находит космический корабль, во время изучения которого несколько человек заражаются опасным вирусом, остальные пытаются их спасти, вернув на челнок, но уже слишком поздно. Путь обратно на свой корабль отрезан, кроме того, со всех сторон на них нападают неопознанные твари. Однако, отчаиваться рано, выход из ситуации точно найдется, вот только понравиться ли он спасенным в самом конце?

На этом схожесть двух картин оканчивается, за исключением последних пятнадцати минут, а мы будем смотреть на крайне любопытный поворот событий, который никого не оставит равнодушным.

Хочу немного рассказать о главных достоинства фильма. Итак, первое, что бросается в глаза, это размах картины. Бескрайний космос изображен невероятно реалистично, он действительно давит своей необъятностью, причем гораздо мощнее, нежели в делавшей именно на это упор 'Гравитации' 2013 года. Неопознанная планета прорисована до мельчайших подробностей, Ридли Скотт продолжил начатую в 'Прометее' линию детализации местности, причем в 'Завете' все настолько натурально, что дух захватывает.

Здешние ксеноморфы полностью соответствуют канону. Они по-прежнему злы, изобретательны и истекают кислотой с удвоенной силой. Смотреть на них - одно удовольствие. Рвут, кромсают так, что глаза непроизвольно округляются, а тело вдавливается в кресло.

Игра Майкла Фассбендера просто выше всяких похвал. Андроид у него получился значительно лучше своих предшественников мужского пола (Вайнону Райдер прошу не учитывать). Ему совершенно заслужено отвели главную роль и он с ней справился на все 100 %. Интересно было наблюдать за человеческими эмоциями в исполнении робота в исполнении человека.

Не могу понять, почему создатели проигнорировали формат 3D? На протяжении всего фильма я то и дело находил моменты, которые только выиграли бы от этого. Ну разве не здорово было бы смотреть сцену перестрелки, когда от ксеноморфа во все стороны разлетается кислота, попавшая на очки, и готовая прожечь глаза?

Что ни говорите, а фильм действительно удался. Франшиза 'Чужой' уже давно стала культовой классикой, а пока ею рулит Ридли Скотт, она ни за что не скатиться в дешевую подделку.

И напоследок немного философии. Уверен, что многие будут возмущены поведением Дэвида. Робот возомнивший себя Великим Создателем. Как же так? Если и вас посетила подобная мысль, тогда задайте себе вопрос: а кто же сделал самого Дэвида? Вот то-то.

8 из 10

18 мая 2017 | 15:10
  • тип рецензии:

Каждый фильм нужно с чего-то начинать, так и 'Чужой: Завет' решили начать с нового экипажа, новой команды и уже не новой истории.

Корабль 'Завет' следует по заданному курсу, управляемый бортовым компьютером (ласково обозванным 'Мама') и андроидом Уолтером. Командир, команда и колонисты наслаждаются криосном. Вспышка на звезде заставляет экипаж прервать сон и вот здесь начинаются самые интересные, нелогичные и местами откровенно глупые поступки.

Начнем сначала - у экипажа есть важная миссия - доставить колонистов на далекую планету, которую долго искали (насколько помнится - 10 лет), проверяли и т.д. и т.п. Вдруг, неожиданно, экипаж получает сигнал с планеты, которая находится недалеко от них. Сканируя планету экипаж понимает, что условия жизни также подошли бы людям и решают исследовать местность (не все члены экипажа считают эту идею хорошей, но кто их слушает?). Первый вопрос - разве у экипажа есть полномочия менять курс корабля? То есть, допустим, что до колонистов на ту самую далекую планету полетели те, кто должен наладить хоть какое-то общество (построить дома, фермы, наладить хоть какое-то производство) и вот ждут они их, ждут, а капитан решил, что другая планета лучше и просто взял и свернул с курса? Так? Или колонисты собственноручно будут строить дома? У них на корабле еще и все для стройки? В общем, очень мутно как-то все это, много разных мыслей лезет, вопросов, тут же находятся ответы, но они крайне нелепые. И, конечно, как все уже догадались по описанию фильма, на этой самой планете люди вновь встретятся с Чужим, а также...

Понравилось то, что фильм оказался тесно связан с Прометеем. Вскоре, после высадки на загадочную планету (возвращаемся к трейлеру - а зачем нам скафандры на чужой планете??), экипаж встречает на ней андроида Дэвида (того самого). И вот после этой встречи уже наверняка понимаешь всю человеческую глупость, и, кстати, не только человеческую. Поступки дроида Уолтера тоже непонятны, он усовершенствован (если сравнивать с Дэвидом, то у него нет эмоций, нет свободы воли и разума, его главная миссия - комфорт, защита и безопасность людей), он не должен задумываться и мешкать, если жизни человека грозит опасность.

Из актерского состава могу выделить только Майкла Фассбендера и Кэтрин Уотерстон. Как мне кажется, остальным было в принципе уделено слишком мало экранного времени. Кэтрин оказалась совсем неплохой главной героиней для подобного фильма. Что же касается Фассбендера, то сыграть двух персонажей, которые достаточно отличаются друг от друга - это сильно. Причем, сыграть с полной отдачей.

Атмосфера у фильма мрачная, музыка давит, как и темнота, которой в ленте очень и очень много. В конце фильма начинается настоящий экшн - с кровопролитиями, смертями и дергающейся камерой.

В любом случае, для любителей, ценителей, почитателей таланта Ридли Скотта и всей истории о Чужом - нужно увидеть. Пусть это проходящий фильм, который, по сути, не привнес ничего нового в историю, но в целом я получила удовольствие от просмотра! Собственно, оценка - это уважение к труду и профессионализму Ридли Скотта и шикарная игра Фассбендера.

7 из 10

18 мая 2017 | 11:24
  • тип рецензии:

Ну что же, вот и настал долгожданный момент, на экраны вышел «Чужой: Завет» хоть я и не являюсь ярым фанатом «Чужих», но это кино ждала, уж очень было интересно узнать, что же дальше случилось с героями «Прометея» Элизабет Шоу и Дэвидом.

Перед нами история членов экипажа «Завет», которые летят на одну планету, но в результате сложившихся обстоятельств попадают на другую неизвестную, труднодоступную планету, которая может оказаться новым домом для колонистов, но на деле это место оказывается настоящим адом, из которого еще надо постараться выбраться…

Прежде всего, хочу отметить, что в целом фильм мне понравился (хотя кино получилось не без минусов) и в принципе то, что я хотела узнать и увидеть, здесь я получила нужную мне информацию в полной мере – это касается героев «Прометея» и тайны происхождения Чужого как вида.

Конечно, «Завет» можно обвинить в том, что завязка истории повторяется, снова экипаж летит в одно место, поступает сигнал и они отправляются туда куда лучше бы не отправляться, ну по мне, а как еще можно было связать героев «Завета» и «Прометея», только так и получается.

Но вот впоследствии события фильма начинают набирать обороты, так что скучать не приходится и это, прежде всего благодаря Майклу Фассбендеру и то как он виртуозно воплотил по сути прямо противоположных андроидов Дэвида и Уолтера. Если честно получилось, так что вроде бы идешь лицезреть Чужого, а в итоге получаешь Фассбендера в 2-й дозе, для фанатов Майкла – это праздник, а вот для ярых фанатов Чужого скорее минус, вообще на ум пришла мысль что у самого Чужого было мало экранного времени, так же как у Джареда Лето в «Отряде самоубийц», хотя может мне показалось, а может и нет?

По визуальной части кино получилось мрачным, в серых тонах, виды космоса - хороши, корабль «Завет» впечатляет, операторская работа неплоха. Единственное чего мне не хватило - это неимоверного напряжения между персонажами, нагнетающего ужаса и страха перед Чужим, чтобы зрителю хотелось зажмурить глаза от страха предвкушения его появления, я ждала таких моментов, но увы не дождалась.

Из актеров можно выделить разве что Майкла Фассбендера, как я писала выше, он виртуозно сыграл двух персонажей, каждый из которых проявил себя с разных сторон, действовал со своими мотивами, целями и задачами, ну и Кэтрин Уотерстон, Дэниелс, которая, если поначалу казалась несильным персонажем, но впоследствии ее героиня берет «себя в руки» и отчаянно рвется в бой, хотя персонаж Рипли и Элизабет Шоу мне всё же больше импонируют.

В общем, «Чужой: Завет» с визуальной точки зрения получился зрелищным, по части развития сюжета - здесь дали ответы на вопросы, которые остались в «Прометее», удалось увидеть разные формы Чужого (правда хотелось побольше в кадре увидеть того самого Чужого) и способы его появления, кровища хлестало рекой, да и крепкие выражения здесь были в самый раз, так что рейтинг R оправдан вполне, не могу судить строго, как фанат «Чужих», но как простой зритель в принципе я не разочаровалась от увиденного мной на экране.

21 мая 2017 | 15:41
  • тип рецензии:

Пара слов о долгожданном продолжении «Прометея». Прежде всего это история робота Девида. Услужливый, интеллигентный искусственный человек с добрыми глазами и кроткой улыбкой по сути стал главным антагонистом еще в «Прометее», задвинув собственно Чужого на задний план. Последние годы пьедестал главного мизантропа и харизматичного маньяка занимал Джокер, но теперь ему придется потесниться. Впрочем, Девид не псих – он просто лишен человеческих качеств изначально. Но вот с логикой у него все в порядке, а логика подсказывает, что он совершеннее презренного «мяса». Самое страшное в том, что его можно понять – его наделили сознанием и свободой воли, но при этом он был создан рабом. Интересно было наблюдать его общение с Уолтером, в котором уже в целях безопасности оставили куда меньше места для саморазвития и выбора. Если для Уолтера главной ценностью является категория долга, то для Девида – категория свободы (обе из которых были кстати едины в философии Иммануила Канта).

Вообще, серия о Чужих возможно самая консервативная киноэпопея. Тут огромный уровень преемственности, и в каждой новой части есть персонажи, нарочно сделанные похожими на своих предшественников во всем. Апогеем этой жутковатой тенденции служат, конечно, андроиды, которые выглядят так, будто это вообще один и тот же человек. А Дениэлс напоминает скорее не Рипли или Шоу, а скорее Колл из четвертой части. Так что не удивлюсь, если и она окажется андроидом или каким-нибудь биомеханоидом в продолжении, и в результате появится еще более безумная помесь человека, чужого и андроида.

В фильме, как уже много раз отмечалось, полно отсылок к религиозным текстам и идеям, и аллюзий на мифы. Впрочем, как и в той же «Матрице», в цельную картину они все же не складываются, но все равно составляют приятную пищу для ума. То же касается и пресловутых тайн Вселенной и космических цивилизаций – они как бы есть, но ключевой роли не играют. Все же перед нами художественный фантастический фильм, а не научно-популярная передачи с Дискавери, поэтому особых глубин тут искать не стоит.

Вот что роднит картину с религиозными притчами, это определнный пессимизм в отношении материального мира. Монстры и андроиды тоже жертвы обстоятельств, как и люди – они не выбирали свою судьбу, они результат чужой воли или случая. И вот в этом безысходном бесконечном пространстве, «юдоли скорбей», и творится самый настоящий ад. Эти страдания бессмысленны, а главное неизбежны. Не случайно лейтмотивом всей серии является тема репродуктивности, чуда дара жизни, которая показана здесь в извращенной, дьявольской форме. Рождение одновременно и разрушение, прямо как в диалектической модели Гегеля.

Не могу не согласиться с остальными зрителями в том, что поведение экипажа в высшей степени абсурдно. Такая тупость встречается далеко не в каждом трэшевом молодежном слэшере. С другой стороны, такая космическая экспедиция сама по себе является огромным риском, так что предугадать все опасности невозможно. Даже в нашем реальном мире многие исследователи Земли погибли от природных явлений, диких животных и редких заболеваний, что уж говорить о колонизации других планет.

В фильме присутствует поистине жуткая концовка. Зло не просто побеждает, оно получает новые огромные возможности. Хотя, что есть зло? То, что приносит вред нам, людям? Субъективная категория, вытекающая из эгоизма и стремления завладеть окружающим миром? Возможно, в следующей части авторы ответят на этот вопрос.

Я считаю, что фильм получился отличным. Суперпрофессиональная, неглупая работа в крутом жанре фантастического хоррора. Может здесь и нет каких-то откровений, но они тут и не обязаны быть. Смотреть фильм очень интересно, в нем присутствуют неожиданные повороты и раскрывается предыдущая часть, которую я тоже очень уважаю. Любителей фантастики фильм точно порадует, но насчет остальных не уверен.

24 мая 2017 | 18:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: