К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После просмотра данного фильма меня не переставал мучить вопрос: А что это, собственно, было?

Но немного отступления. В 2012 году свет увидел новую книгу-бестселлер Гиллиан Флинн 'Исчезнувшая'. Голливуд не смог пройти мимо сего произведения и доверил экранизацию режиссёру, мною любимому, Дэвиду Финчеру, который умеет снимать триллеры, он один из лучших в этом жанре. Сценарий же написала сама автор книги. Всё это выглядело очень многообещающе, как взрывная смесь, которая всё накапливалась и накапливалась после прочтения рецензий и отзывов друзей, которое должно было вылиться во взрыв положительных эмоций и приятное послевкусие, но... Ожидания были слишком высоки. И я был удивлён, когда на счётчике отрицательных рецензий красовался '0'. Ну что ж, приму удар на себя.

Актёры. Женские роли подобраны просто отлично, что не скажешь про мужские. Остановлюсь на главных. Актриса Розамунд Пайк, играющая роль женщины-кошмара, выжила из этой роли всё, что только можно. Хотелось бы видеть её игру с оригинальной звуковой дорожкой, но дубляж тоже не подкачал. Бен Аффлек. Одно из разочарований. Фильм заслуживал актёра посильнее, профессиональней. Аффлек играл неплохо, но не внёс в этот фильм, ровным счётом, ничего. Второстепенные персонажи. Не раскрыты. И напрашивается вопрос: это огрехи сценария или недостаточное количество хронометража, который, к слову, 2 часа 29 минут. Можно поспорить, что фильм то не о них, зачем нам знать больше про того же Desi Collings (Нил Патрик Харрис), действительно, пускай зритель сам додумывает, а мы ещё пару бессмысленных диалогов покажем.

Картинка. Снято всё на высоком уровне, к этому претензий нет. Финчер умеет красиво снять, подчеркнуть нужные моменты. С каждой картиной он стабильно радует глаз, держа планку.

Сюжет. Режиссёр показывает нам, что человек, с которым ты живёшь много лет может оказаться совсем не тем, кого ты знал всё это время. И вот непонятно, то ли хорошо маскируются, то ли кто то глуповат и не желает ничего замечать. Без спойлеров сложно аргументировать, так что в общих чертах со своей колокольни. Некоторые линии, если их убрать, то это никак не повлияет на сюжет, абсолютно, а это минут 30 хронометража. Мотив главного персонажа просто на 'и так сойдёт'. Кто в этом виноват? Родители? Друзья? Общество? Обама? Никто нам не ответит, а вариант, данный в фильме - притянут за уши, не объясняя многого. Сюжетные повороты это отдельная тема, некоторые просто доходили до абсурда. Герои не логичны.

Итог. Я не понимаю общего восторга от данной картины. Может этот продукт из разряда 'должно понравиться', тренд или я не увидел 'великого смысла', за исключением очевидных вещей, в этом фильме. Цвет рецензии розовый, а не серый потому, что этот фильм сильно уступает предыдущим Финчеровским, после просмотра которых можно было задуматься, появлялось желание пересмотреть. Но не в этот раз. Фильм затянут, скучен после первой половины. Если бы он длился на час меньше и иная концовка, то ещё можно было бы проглотить, но не в данном виде. После просмотра остаётся только горечь и чувство разочарования, ведь могло быть лучше. По доброй памяти к режиссёру и за игру Розамунд Пайк я ставлю

5 из 10

20 октября 2014 | 05:22
  • тип рецензии:

Одна из главных премьер не только осени, но и всего года - 'Исчезнувшая' оправдывает свой статус настолько, что вместо нескольких абзацев текста хочется ограничится единственной фразой 'А чего вы, собственно, ждали от такого режиссёра?' Вопрос, конечно же, риторический. Кому, как не Дэвиду Финчеру порадовать нас очередным блестящим триллером, который без труда сочетает в себе увлекательное кино-развлечение и далеко не весёлый подтекст, для тех кто желает копнуть чуть-чуть поглубже. И всё это, разумеется, оформлено столь виртуозно, что претенциозный хронометраж здесь абсолютно не является проблемой, как и в предыдущей работе режиссёра, которая по манере исполнения очень схожа с 'Исчезнувшей'.

В прологе можно услышать три главных вопроса, на которые Ник Данн (Бен Аффлек) очень хотел бы получить ответы (и не он один, наверное). Ну а далее - стакан виски в собственном баре рано поутру в компании сестры, возвращение в дом и обнаружение исчезновения. В первом акте картина очень грамотно комбинирует события, происходящие в настоящем, с аккуратными флэшбэками, озвученными героями от первого лица, по которым можно проследить хронологию развития отношений супругов начиная со знакомства, и заканчивая постепенно разрастающимся семейным кризисом. Причём, каждая из этих линий движется к своей кульминации, но делают они это синхронно. То есть ощущение тревоги нарастает, а гармония и беззаботность постепенно рассеиваются - и это происходит в обоих плоскостях: в прошлом мы видим как счастливая пара растрачивает способность к взаимопониманию, а в настоящем следим за тем, как над Ником постепенно сгущаются тучи. Он и не думал, что через некоторое время окажется главным подозреваемым в деле об исчезновении собственной жены. При этом фильм играет со зрителем, периодически подкидывая нам новые зацепки и накручивая интригу до того переломного момента, который, наверное, является самым сильным твистом картины. После этого характер повествования меняется, страсти накаляются не на шутку - но анализировать сюжет далее невозможно, поскольку это повлечёт жёсткие спойлеры для тех, кто не знаком с романом.

Стоит лишь сказать, что одной банальной детективной интригой сценарий не ограничивается: здесь есть и некоторое исследование психологии супружеских отношений, и аллюзии на тему манипулирования общественным мнением, столь актуальные в мире современных средств коммуникации. Тем не менее, не столь дальновидный режиссёр скорее всего слепил бы из подобной истории стандартный криминальный триллер. Возможно, интригующий, но мало чем отличающийся от десятков других по форме исполнения. Финчер же использует каждый аспект кинопроизводства чтобы создать нечто эстетически выдающееся, выделяющееся из общей массы и экстраординарное. В ход идут любые средства, включая очень необычный, но невероятно эффектный саундтрек от Резнора и Росса. Композиторы несколько сместили акценты с классических мелодических конструкций в сторону эмбиента и нойза, используя множество атональных и шумовых звуковых эффектов. Каждый эпизод выверен до мельчайших деталей, всё здесь работает в слаженном комплексе: картинка или какие-то интересные решения в плане атмосферы никогда не выходят на первый план перед мощными актёрскими образами. Розамунд Пайк выдала, возможно, лучшую роль в своей карьере на данный момент, а Бен Аффлек прекрасно передаёт противоречивый характер своего героя, транслируя различные эмоциональные состояния, от гнева и ярости до замешательства и страха.

'Исчезнувшая' - это настоящие 'Американские горки', со взлётами и падениями, неожиданными изгибами и поворотами, что в равной степени касается как развития сюжета, так и эмоционального фона картины. Но будут ли ответы на те самые три главных вопроса? Цинизм, местами, зашкаливает - и ближе к финалу ловишь себя на том, что тихо посмеиваешься над всем происходящим. Однако, когда под угрожающе зловещий саундтрек по экрану начинают лениво ползти финальные титры - ловишь себя на мысли, что смех этот был не более, чем защитной реакцией - а на самом деле всё совсем не весело, поскольку послевкусие от фильма весьма неоднозначное, как от какой-нибудь 'Таинственной реки'. Финчер жесток, циничен, но честен. И он в эстетически совершенной форме демонстрирует ту правду, за которую никогда не дадут Оскара.

9 из 10

29 сентября 2014 | 22:54
  • тип рецензии:

Фильмы Дэвида Финчера симпатичны самым разным категориям киноманов. Эстеты высоко ценят «Зодиак», в котором режиссёр сделал неожиданный шаг в сторону от мейнстрима, показав, что способен творить в рамках холодного дотошного реализма. «Социальная сеть» стала одним из самых обласканных критиками кинопроектов последних лет. Однако, по-настоящему Дэвид Финчер знаменит, прежде всего, как выдающийся мастер современного триллера. «Бойцовский клуб», «Семь», «Игра» обрели со временем статус культовых. В новой работе американец фактически воссоздаёт стиль своих лихо закрученных кинолент, славящихся неожиданными сценарными хуками. В «Исчезнувшей» таких поворотов сразу несколько, вот только подогревают ли они интерес к развитию сюжета?

«Gone Girl» начинается как драма. К пятилетнему юбилею супружеской жизни Ник Данн (Бен Аффлек) вымотан отношениями. Беседуя в баре со своей сестрой (Кэрри Кун) о тягостях брака, он совсем не походит на того остроумного весёлого парня за которого Эми (Розамунд Пайк) вышла замуж. Виноват ли в этом сам Ник или жена довела его до состояния хронической усталости? Как красивые отношения, полные взаимопонимания, так легко были разрушены бременем быта и напряжёнными спорами, перерастающими в скандалы? Тонкой романтике нет места в мире, где финансовые проблемы начинают оказывать реальное влияние на жизнь, где былая готовность идти на компромиссы обретает налёт искусственности, а истинные качества супругов постепенно выбираются наружу, искажая до неузнаваемости идеализированный образ. Однако, это не история двух любящих сердец, преодолевающих трудности. Драма постепенно превращается в остросюжетный триллер, способный захватить всё ваше внимание. Вернувшись из бара домой, Ник не застаёт жены дома, но обнаруживает разбитый журнальный столик. Что бы это могло значить? Какая-то глупая шутка? Или Эми похитили? Полиция, прибывшая на вызов взволнованного мужа, обнаруживает новые улики и даёт ход делу. Возможно, расследованию могли бы помочь письма-подсказки, являющиеся традиционной частью игры супругов, посвящённой годовщине их свадьбы?

Блестящая завязка служит силой, раскручивающий маховик таинственной пропажи Эми Данн. Громкая компания по поиску девушки, послужившей прототипом героини серии детских книг («Найдём СуперЭми!»), сопровождается не менее бурной реакцией жёлтой прессы в отношении странного поведения мужа. Ник растерян, чувствует себя не в своей тарелке, говорит какую-то чепуху, улыбается невпопад рядом с фотографией исчезнувшей жены. Рано или поздно пришлось бы задать этот вопрос: а не причастен ли к похищению сам муж? Да и не убийство ли это, замаскированное под похищение? Всплывают всё новые и новые детали, обстановка накаляется и тут первый сценарный хук попадает точно в цель! Однако, как ни странно, история постепенно начинает скисать. Как ни печально, но напряжённая атмосфера таинственности разрушается безвкусными поворотами на виражах и банальными сюжетными ляпами. Кино обрастает неуместными карикатурными элементами, заставляя вжатого в спинку кресла посетителя кинотеатра не только расслабиться, но и удивлённо приподнять бровь.

«Gone Girl» - фильм оборотень, который притворяется драмой, потом ловко принимает образ триллера и под конец нелепыми кривляньями низводится до уровня комедии абсурда. Чувствую себя обманутым. Проблема даже не в постмодернистской конструкции «Исчезнувшей», а в банальном падении качества сценария и особенно режиссуры к финальным сценам, в которых меня не покидало отвратительное ощущение, будто бы нас, зрителей, принимают за идиотов. Безусловно, у такого кино есть как сильные, так и слабые стороны. Его оценка, пожалуй, больше всего зависит от того, сможет ли зритель почувствовать фальшь последней четверти фильма. Пожалуй, многие не заметят подвоха, возможно, даже сочтут финал оригинальным. Мне же остаётся только морщиться от дурного послевкусия и сожалеть о загубленной идее.

03 октября 2014 | 18:19
  • тип рецензии:

Самым лучшим персонажем фильма, по-моему мнению, является Рыжий Кот. Потому что Рыжий Кот никогда не изменяет, не повышает голос каждую минуту, не убивает людей, не вызывает отвращение и рвоту у зрителей. Он не переигрывает и ведет себя всегда естественно. Оскара Рыжему Коту.

Никогда бы не могу подумать, что в очередной раз расхваленное непонятно кем и зачем кинцо может так испортить вечер. И вроде бы угрюмая гримаса Аффлека, пустое выражение лица Пайк, да и весь второсортный состав актеров тут не при чем. Не смущает и резина, которая тянулась не много не мало 2 часа и 25 минут. Неплохо всю эту муть разбавлял и тонкий и едва заметный юморок. А вот что начисто все испортило, так это насколько все исполнено, насколько неадекватно поведение персонажей, как сухо написаны диалоги и как противна вторая половина фильма.

А я напоминаю, что спонсором данной рецензии является Рыжий Кот. Потому что 'Рыжий кот никогда не подведет'

Этот фильм не о влиянии СМИ на подсознание людей и не о тяготах брака. Большинство людей, лихо размышляя о кино и выставляя действительно неудачному творению Финчера максимальную оценку даже не понимают и доли сути сего бреда. А ведь некого загадочного смысла, который так все ищут и нет, потому что весь сюжет от А до Я - воздух и иллюзия, которыми питаются зрители во время просмотра.

Альмонах Финчера:от заталкиваний фалосов в задницу до перерезания глотки во время постельной сцены

Что же действительно навело Финчера на создание 3-х часового насилия над сознанием человека?Неужели после 'Социальной сети' мы больше не увидим и ничего близко стоящего к 'Бойцовскому клубу' и 'Семь'? А ведь еще недавно казалось, что ремейк 'Девушки с татуировкой дракона' был какой-то передышкой в карьере действительно хорошего режиссера. Но впереди вторая(а точнее третья) часть 'Девушки' и наверняка недалеки те времена, когда Финчеру уже вообще снимать будет нечего.

И конечно же я не мог обратить внимание на музыку, потому что в 'Социальной сети' превосходные треки Трента Резнора и Аттикуса Роса играли большое значение, они придали фильму атмосферу, а некоторые фрагменты фильма вообще бы без этих треков не обошлись. Я до сих пор слушаю с удовольствием эпичные 'in the Hall of the Mountain...' и 'Pieces Form the Whole' в машине и я наделся, что треки Резнора и Росса из 'Исчезнувшей',которых кстати немало, пополнят список саундтреков, которые действительно приятно слушать. Но все что я услышал, так это какой-то непонятный шум на фоне и без того бредовой картины.

Вердикт-с. Сыро, слабо, неуместно, мерзко, гадко и противно.

08 октября 2014 | 23:02
  • тип рецензии:

Что хочется сказать, я читал книгу. Не люблю сравнивать книгу и фильм, но в этом случае при просмотре не смог удержаться, были попытки сравнивать, но честно, я пытался смотреть этот фильм, как рядовой зритель и эффект стал еще хуже.

Я обожаю Финчера, каждый его фильм я смотрел не менее двух раз, он отлично научился снимать триллеры, были, конечно неудачи, но фильмы все равно было интересно смотреть, но не ЭТОТ.

К слову, книга мне не сильно понравилась, в ней больше было драмы и соплей, а не детектива и триллера, но после просмотра экранизации, книга стала нравится больше!

Я не понимаю и не разделяю всеобщего восторга вокруг этого фильма и всеобщего восхваления тоже! Безусловно, в фильме есть плюсы, операторская работа, цветокоррекция, как всегда это бывает в Финчеровских фильмах, и музыка, не смотря на то что практически все считают ее унылой, но хочется заметить, что сам фильм унылый, а в унылом фильме не может быть бодрой музыки, хотя в целом музыка достойна, не 'Девушка с татуировкой дракона', но все же не так плоха.

С плюсами покончено.

У меня начались проблемы с этим фильмом с первых кадров, как только я увидел накаченного Бена Аффлека, первое что у меня вырвалось: 'Что за..?'. Герой которого играет Аффлек(даже если не читать книжки) должен быть дряблым, с похмельем на лице, пивным животиком и вечно недовольным жизнью, увидев такого персонажа ты сразу должен понимать что к чему, но нет, здесь мышцы растут как на дрожжах, я уже молчу про накладной живот, который то появлялся, то исчезал. Такая не стыковка получилась из-за того, что Финчер выбирал актера только из-за улыбки, это был главный критерий, да улыбка шикарно, но все остальное, ужас.

Весь фильм слишком скомканный, это замечают даже те кто не читал книгу, не смотря на хронометраж в 2.29! Много недосказанности. В следствии чего возникает много вопросов, что влечет за собой непонимание и не виденье общей картины. Это все потому что по какой-то причине Финчер и Флинн решили не сосредотачиваться на деталях, а показать лишь то, что лежит на поверхности, к слову, в книге есть ответы на все вопросы. Многие события притянуты за уши или сделаны для того, чтобы потом всплыть в дальнейшем, а действия некоторых персонажей не логичны, а все потому что дали писать сценарий автору книги, хотя было бы продуктивнее доверить эту кропотливую работу стороннему сценаристу, чтобы была другая точка зрения на это произведение. Флинн заострила внимание не на тех вещах, на каких стоило бы заострить, когда пишешь детектив, поэтому получилась драма, которая ни как не цепляет.

Так же зацепить не смог сам Финчер! И это расстраивает больше всего, настолько все уныло и притянуто за уши, что у тебя не хватает сил его досмотреть и ноги сами несутся к выходу. В плане атмосферы не помогает даже музыка. Как будто создателям фильма было по настоящему плевать.

Актеры играют из рук вон плохо, а если к этому еще прибавить тот факт, что их образы не аутентичны, то ситуация выглядит катастрофической. Единственная кто, на мой взгляд, вписывается в общую картину так это Кэрри Кун, которая играет Го, все остальные - неут.

Итог: В одном из интервью Финчер сказал, что не снимает полуфабрикат и не любит когда снимают полуфабрикат, но в итоге сам снял полуфабрикат. Унылый, притянутый за уши детективчик чью шедевральность раздули до нельзя. Не верите, переборите себя и прочтите книгу, а если и так не поможет, то пересмотрите этот фильм повнимательнее. На один раз!

5 из 10

13 октября 2014 | 18:14
  • тип рецензии:

Все, абсолютно все мои знакомые в восторге от этого фильма, я не могла не пойти услышав столько хвалебных отзывов, посмотрев рейтинг на 'Кинопоиске', и была очень разочарована.

В начале вяло запрягали, потом чуть быстрее, но всё равно хотелось спать, но я говорила себе, вот сейчас уже начнется, это же шедевр. К моему большому сожалению, про то, кто там и в чем виноват, я догадалась в самом начале, но опять же думала, что дело -то всё не в этом, а в том, что нас ждет впереди.

А впереди ждала середина фильма, и тут началось...подумала я.

Середина фильма затягивает, наконец начинается психологический триллер, наконец я дождалась того самого нового шедевра по-Финчеровски. Там много поворотов событий, загадки быстро становятся разгаданными, но от этого смотреть не менее интересно, особенно, когда ты знаешь, что всё лучшее еще впереди, ведь такой рейтинг, столько похвалы, и авансом этот фильм нравится. Но дело близится к финалу...

Конец фильма меня держал в напряжении больше всего, и не потому что он был самый интересный, нет, всё интересное осталось в середине, а потому, что я не верила, что так может закончится этот многообещающий фильм, с такими отзывами и такого культового режиссера, но увы...

Не хочу быть спойлером, хотя нет, хочу, но не могу. Уж очень хочется ткнуть носом всех, кто будто не хочет видеть ляп за ляпом, нежелание режиссера нам объяснять как такое вообще может происходить, что, то, что сшито белыми нитками не возможно не заметить. Нам просто кидают нелепый финал. Мы должны увидеть некий смысл, который я не хочу искать там, где его нет!

Если хотите фильм о браке, о том, что внутри, а не снаружи, то пересмотрите Кубрика 'С широко закрытыми глазами'.А здесь всё псевдо, псевдотриллер, т. к. на эту тему были уже фильмы и куда -более интересные, псевдодрама, почему написала выше, псевдодетектив, т. к. все тайны нам раскрывают в первой половине фильма.

Игра актеров тоже не впечатлила. Нет, она неплохая, но тот же Аффлек, на мой взгляд гораздо лучше смотрелся в 'Операции Арго'.

Конечно операторская работа, музыка в фильме хорошие.

Им я и поставила 3,хотя конечно фильм не на тройку, он на 6,5, для меня, но за неоправданные ожидания штрафные баллы.

3 из 10

05 ноября 2014 | 22:30
  • тип рецензии:

Говорят, что действие всех голливудских фильмов происходит в вымышленной вселенной, похожей на нашу, но, тем не менее, неуловимо от нее отличающейся. Тем не менее, это не мешает нам сопереживать их героям как если бы они действительно существовали в одном с нами мире, особенно если их проблемы нам близки. Чаще всего не мешает.

«Исчезнувшая» Дэвида Финчера затрагивает темы, которые в той или иной мере знакомы многим: проблемы семьи и брака. Затрагивает гипертрофировано, таким образом, что небольшой, казалось бы, кризис в рамках одной семьи впоследствии разрастается до масштабов чуть ли не всего общества в целом. Под раздачу, кроме неверных мужей и стервозных жен, попадают также лицемерные ток-шоу, их не менее лицемерные зрители, полиция, адвокаты и простые обыватели, готовые ополчиться на любого, появись у них хотя бы малейший повод.

В фильмах Финчера всегда присутствовала тема двойственности мира, но теперь эта двойственность эволюционировала в настоящую многослойность. По мере того, как «Исчезнувшая» открывает все новые и новые сюжетные детали, ее герои предстают с различных сторон, далеко не самых приятных. Стоит проявить к кому-либо из действующих лиц хоть каплю сочувствия, как сюжет, выполнив очередной акробатический трюк, тут же заставляет почувствовать себя недалеким зрителем, который доверился убедительному обману. Интерес к происходящему, тем не менее, не пропадает, а стоящий где-то за кадром Финчер вместе со сценаристом и автором первоисточника Гиллиан Флинн представляются такими своеобразными мелкими бесами, которые, хихикая, вынуждают свою аудиторию выбирать из множества зол наиболее близкое.

Подобная композиция позволяет двум главным актерам, Бену Аффлеку и Розамунд Пайк, сменять образы буквально на ходу, выступая то в роли жертв, то в роли хитроумных стратегов, старающихся переиграть друг друга на поле битвы. Даже фирменная улыбка Аффлека сыграет в сюжете немаловажную роль.

Единственное, что в данном случае может сильно испортить впечатление — это нарочитая однозначность финала, не оставляющего никаких сомнений в том, кто на самом деле плохой, а кто — хороший, пусть и не без недостатков. После двух с половиной часов головокружительных американских горок по скрытым мотивам героев такая развязка кажется слишком простой. Просто именно в этот момент история теряет изрядную долю философского наполнения и уходит на территорию бытовых «страшилок», где чувствует себя уже не так уверено.

Здесь виноват, в первую очередь, математически точный подход Финчера к съемкам. Для того, чтобы завставить поверить, что события «Исчезнувшей» могли произойти в реальной жизни, фильму не хватает небрежности: сюжетные повороты случаются только тогда, когда этого от них требует логика, внушительных размеров дом главного героя выглядит идеально чистым даже после того, как Ник провел там несколько недель, предположительно находясь в глубокой депрессии, а Эми остается покрытой кровью когда ее, предположительно, уже достаточно продолжительное время обследовали в больнице. Все в кадре слишком идеально и выверено: не помогает даже цветокоррекция, придающая картинке коричневатый оттенок. Перед нами — вымышленная голливудская вселенная, а не наш мир, в этом нет никакого сомнения. И если в качестве изрядно преувеличенной модели современного общества она работает отлично, то в качестве декораций для «истории из жизни» - уже не очень.

Пожалуй, «Исчезнувшей» стоило оставаться картиной, которая не дает оценок, а просто наблюдает за происходящим. Однако и в своем нынешнем виде она вполне способна увлечь, а возможно даже и породить кое-какие споры на тему сложных отношений мужчины и женщины в XXI веке. По крайней мере, скучать во время просмотра уж точно не придется, а уж смысловое наполнение — дело десятое.

28 сентября 2014 | 10:54
  • тип рецензии:

Как же я ждал этот фильм! С того самого дня, как объявили о начале его разработки, я начал с нетерпением ждать момента, когда я наконец смогу увидеть 'Исчезнувшую'. Я прочитал книгу еще до того момента, как стало известно об экранизации, и моей радости не было предела, когда я узнал, что у руля этого проекта будет стоять один из самых сильных режиссеров нашего времени Дэвид Финчер. Я был очень доволен побором актеров и всей съемочной группой. Я я ждал какого-то подвоха... Но теперь я могу со всей серьезностью заявить: да, она существует! Идеальная экранизация существует! 

    После начала титров я подумал только об одном: как было бы здорово, если бы все экранизации были такими. Насколько проще бы мне жилось в школьные годы, если бы существовали именно такие экранизации классических произведений литературы. Но, к сожалению, фильмов, подобных 'Исчезнувшей' очень мало; и от этого ценность данной ленты возрастает еще больше. Сейчас я по традиции постараюсь выделить моменты, которые впечатление меня больше всего. 

    Сразу же замечу, что не имеет значения, читали ли вы бестселлер Гиллиан Флинн или нет, вам в любом случае будет интересно смотреть этот фильм. 

   1. Прекрасно закрученный сюжет. У фильма довольно-таки сложное повествование: прошлое и настоящее, мужская и женская точки зрения здесь переплетаются воедино. Но фильм воспринимается довольно-таки легко, ведь все действие развивается постепенно, и зрителям дают время для того, чтобы вникнуть в смысл происходящего на экране. На сюжете я останавливаться не буду, потому что думаю, что общая информация уже всем известна, а более подробный разбор неизбежно приведет к спойлерам. Однако стоит отметить, что это очень интересный фильм с невероятно закрученным сюжетом. Адаптация своей собственной книги у Гиллиан Флинн, прежде не занимавшейся сценариями, удалась на славу. 

   2. Великолепная режиссура. Невероятно прогрессивный Дэвид Финчер выступает здесь скорее как консерватор, делая акцент на крупные планы и используя классические кинематографические приемы (например, закольцовку). Он не гонится за дешевыми, но эффектными приемами, а просто следует букве и духу экранизируемой книги. Здесь нет каких-то экстремально долгих планов, сложных ракурсов и визуальных экспериментов. Финчер упрямо снимает качественное, до миллиметра выверенное кино, делая по 50 дублей и не оставляя критикам повода для придирок к своей работе. Он мастерски сочетает детективное повествование с саспенсом и мелодрамой и за свою работу заслуживает самых престижных наград и номинаций. Конечно, мне, как человеку, читавшему первоисточник, хотелось бы увидеть какие-нибудь нововведения в оригинальный материал. Но, я понимаю, что это абсолютно адекватная плата за возможность лицезреть столь качественную экранизацию. 

   3. Высочайшее чувство стиля. Если бы меня попросили сравнить 'Исчезнувшую' с архитектурным стилем, то я назвал бы минимализм. Потому что в этой ленте нет ничего лишнего: никакой вычурности, заносчивости и излишнего драматизма. Начиная со стремительно пролетающих вступительных титров, фильм ни на секунду не останавливается для того, чтобы задержаться на какой-нибудь ненужной ерунде вроде видов природы или разговоров о погоде. Здесь есть только эмоции героев, только движение вперед, снятое невероятно просто и вместе очень элегантно. Мощная, но совсем не пафосная музыка, детализированная и вместе с тем естественная обстановка, удачно подобранные локации съемок – всё это делает события на экране еще более реалистичными. И самое важное, что фильм получился невероятно цельным, несмотря на сложное повествование, охватывающее семилетний период. 

   4. Блестящие актерские работы. Я был согласен с выбором актеров, но я не думал, что они будут настолько убедительны в своих ролях. Дуэт Бена Аффлека и Розамунд Пайк просто идеален. Я понимаю, что золотые статуэтки в этом году уже забронированы за Джулианной Мур и Майклом Китоном, но вот номинации дуэт из 'Исчезнувшей' точно заслуживает. Я всегда считал, что режиссура и сценография удаются Бену Аффлеку намного лучше, чем актерские работы. Но в 'Исчезнувшей' он выдал просто сногсшибательный перфоманс, точно передав непростой характер своего героя, сумев уловить даже самые тонкие интонации. Про героиню Розамунд Пайк говорить без спойлеров вообще невозможно. Но поверьте, это одна из лучших психологических женских ролей последнего времени: невероятно точная, скрупулезная работа над каждой эмоцией, фразой и даже над каждым взглядом доказывают тот факт, что Розамунд – одна из самых перспективных и талантливых актрис нашего времени, которая с уверенностью может играть и сложные главные роли. Второплановые актерские работы также хороши (особенно порадовали Нил Патрик Харрис и Тайлер Перри). 

   ИТОГ. 'Исчезнувшая' – это очень атмосферный и невероятно качественный фильм, который удачно сочетает в себе тонкую романтическую историю, глубокую личностную драму и мощное детективное повествование. В фильме нет кричаще-ярких красок и сложного визуального ряда, но за этой кажущейся простотой и монохромностью скрывается титаническая работа и глубокий профессионализм целой съемочной группы. Это очень мощный фильм, который достигает своей эмоциональной силы без помощи дешевых приемов. Это действительно потрясающая экранизация, которая должна понравится широкому кругу зрителей, критикам и академикам, которые, я надеюсь, не оставят этот фильм без вполне заслуженных наград. 

   И в заключение несколько коротких выводов: 

 – Лучшая экранизация триллера со времен 'Старикам тут не место' –

 – Лучший романтический триллер последнего десятилетия – 

 – Один из мощнейших кино-дуэтов мужчины и женщины в 21 веке –

 – Один из лучших фильмов года –

02 октября 2014 | 15:52
  • тип рецензии:

Исходя из описания и примерно известной главной сюжетной линии (отношения 'муж - жена'), фильм, казалось бы, должен был затронуть тему института брака. И насколько бы избитой она не была - место для качественной психологической драмы с элементами саспенса в ней по-прежнему остаётся. Увы, ничем похожим в этом фильме и не пахнет.

Возможно, что фильм могут оценить и назвать 'захватывающим', 'глубоким' или ещё чёрт знает каким люди, которые никогда в браке не состояли. Остальным этот киношедевр определенно повеет чем-то бессмысленным, утрированным и (все мы взрослые мальчики и девочки, но тем не менее) пошлым.

Главное герои настолько умело 'вклинивают' в бытовую речь названия половых органов и выражения на тему половых отношений, что после просмотра хочется залезть под душ и вымыться дегтярным мылом. И одно дело, если бы суть фильма была сосредоточена исключительно на постельной теме и её проблемах - быть может, подобная речь имела бы место быть, но здесь это выглядит пошло, грубо, по-хамски. В этом плане картина будто олицетворяет школьника-семиклассника, который гордо курит и ругается матом, потому что это якобы круто и стильно.

Какой же посыл хотел донести автор? Да, каждая замужняя женщина знает, что брак - это тяжелый труд, но об этом не знает каждый женатый мужчина. Это настолько понятная и всем известная истина, что вряд ли 'Исчезнувшая' об этом. Так о чём же этот фильм? О том, что жена не может принять тот факт, что её муж с годами изменился? О том, что ей психологически тяжело делить с ним крышу и жизнь, потому что их сожрала бытовуха? А может о том, что мужу жена надоела настолько, что он больше просто её не замечает (вот нестандартная ситуация!)? Ничего подобного. Этот фильм - ни о чём.

'Исчезнувшая' не просто не рассказывает об институте брака. Утрированной и изобилующей киноштампами сюжетной линией она опошляет его, показывает, как что-то мерзкое, вульгарное, отравляющее жизни людей. Как что-то, что разжигает ненависть и обиды. Бесспорно, в мире нет ничего идеального, но драма должна нести какую-то идею, что-то, над чем стоит задуматься и чему обычно сопереживают.

В данном случае я сопереживаю только людям, которые, как и я, потратили два с половиной часа жизни на фильм 'Исчезнувшая', из которого нельзя вынести абсолютно ничего.

2 из 10

26 декабря 2014 | 12:51
  • тип рецензии:

Если после 'Девушки с татуировкой дракона' возникло желание прочитать книгу, по которой снят фильм (несмотря на то, что только ленивый не оттоптался на этом фильме Финчера), после 'Исчезнувшей' такого желания у меня лично не возникло. Хотя, наверняка, в книге нет такого количества несостыковок и логических ляпов.

Я не считаю себя особо требовательным зрителем, поэтому для меня загадка, почему мое мнение так радикально не совпало с мнением смотревшего фильм большинства. Выйдя из кинотеатра, я спросила себя. Зачем?

Зачем режиссер пожертвовал цельностью сюжета и внутренней логикой в пользу калейдоскопа практически всех социальных проблем: разъедающего душу и кошелек потребления, завышенных ожиданий общества, глобальной публичности, когда ради красного словца не жалеют и собственного ребенка... С какой стороны ни посмотришь, куда ни повернёшь, все, вроде, переливается красивой картинкой и острой социальной гранью. А в реальности - это притянутая за уши история психопатии и клинического идиотизма.

Впрочем, есть ответ на вопрос 'зачем': наверное, людям приятно считать, что они пошли в кино не просто на проходной триллер, а на социальную драму хорошего режиссера, обличающую пороки современного общества.

Да, и еще раз убедилась про Бена Аффлека, у него нет гена лицедейства - во всех фильмах он плюс-минус одинаковый, наверное, живет на съемочной площадке за счет выигрышной фактуры и интеллекта.

14 октября 2014 | 14:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: