К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Задумкой Натаниеля Готорна наверное было то, чтобы показать силу и независимость, любовь и решительность женщины. Всё это ощущается еле-еле, если слишком 'напрягать зрение'. Деми Мур, по-моему, не совсем подходящая актриса для этой роли. Например, в том же году был снят фильм 'Роб Рой' на основе книги Вальтера Скотта...Оскароносная Джессика Лэнг достойнее сыграла такой образ. Деми Мур скорее всего идут роли типа Молли ('Привидение') или Джейн ('Солдан Джейн'), здесь все те высокие качества, что я перечислила, она превращает в невоспитанность, в неблагородность...

Текст 'Алой буквы' очень хороший, интересный, но сценаристы немного загнули с импровизацией. Концовка как всегда с happy endом, которая не позволяет смотрящему немного хоть задумываться. Ведь автором всё же осуждается adultère (прелюбодеяние), хоть и честь женщины поднята в течение всего рассказа. Вообще сильно ощущается феминизм, чему я очень рада. Здесь Женщина не как объект вожделения мужчины, не как объект-фон...Нет! Она - главный персонаж, и в ее руках, во-первых, своя жизнь.., жизнь дочери, и жизнь отца ребенка, который на самом деле должен был умереть, стать жертвой в конце, но сценаристы спасли его!

Не могу сравнить ни с какой другой экранизацией, поэтому буду необъективна. Фильм - 'средней уровни сложности'. Тема: очень интересна. Актеры: Гарри Олдман понравился больше своей игрой, чем Деми.

5 из 10

31 января 2011 | 01:39
  • тип рецензии:

Роман Натаниэля Гортона, по которому был снят фильм, реальная история жизни женщины Эстер Принт, жившей в конце 17 века.

На мой взгляд, очень хорошо раскрыта тема о мужестве и силе женщины, которая любит. Эстер идет наперекор пуританским нравам того времени: у нее нет страха, нет сомнений. У меня вызывает большое уважение достоинство этой женщины.

В картине много чувств, нежной и преданной любви, что не могло не оставить след в моей душе.

Много и человеческой жестокости, но такова, к сожалению жизнь, наверное в любые времена. Жизненная ситуация обнажает душевные качества людей, выявляя мужество и благородство одних и трусость и ничтожество других.

Хороший, душевный и сильный фильм

10 из 10

01 декабря 2011 | 16:40
  • тип рецензии:

Потрясающий, очень трогательный, красивый фильм! Только вот Гари Олдман в роли положительного героя воспринимается немного странно. Как-то уже привыкаешь, что он 'злодейчик'. Но фильм - чудо!

16 ноября 2005 | 19:05
  • тип рецензии:

Молодые, очаровательные, чистые душой и с горячим сердцем, они встретились не случайно и с первого взгляда полюбили друг друга на всю жизнь, в которой им выпало так мало красоты и ласки и столь высокое и бескрайнее чувство, какое бог не прощает смертным.

Природа дремучая, почти не тронутая людьми: густой лес, поваленные деревья, олени, волки, высокие берега прозрачной реки, к которой пришла женщина, ведомая алой птицей и роком, заставившим обоих заплатить неимоверной ценой, бесконечных страданий и, где предать - значило убить самого себя. А, они не могли оставить друг друга, потому, как каждый из них черпал стойкость и мужество, зная, что другой мысленно с ним.

Прекрасные Деми Мур и Гари Олдман, проживающие роли главных героев на разрыв аорты - старились у нас на глазах, под чудовищным грузом несправедливости, физических и моральных пыток своих героев, но у них была высота их любви, которая закаляла дух. Но, чем стойче они держались, тем враги становились беспощадней.

То, что люди не могут понять или не могут испытать из-за скупости своей души - вызывает у них ярость и они всю нерастраченную силу вкладывают в месть, единственное на что способны своей убогостью, завистью, злостью, ограниченностью и скудностью ума, что с таким рвением поддерживает церковь, порабощая свободу себе в угоду.

Весь фильм меня знобило, До каких пределов может быть женщина стойкой? До каких пределов может быть мужчина стойким? Сколь долго они вынесут пытку души моральную и физическую? Как долго звёзды Голливуда в самом высоком смысле этого значения, с глазами полными слёз, смогут продолжать проживать страдание, которому нет конца, кроме, как прекратить жить. Потрясена и сюжетом и игрой !

09 ноября 2014 | 15:20
  • тип рецензии:

Историческая оболочка фильма `Алая буква` особенно дорога для истого американца - ведь именно с поселения пуритан в 1620 году в штате Массачусетс фактически началось английское заселение Северной Америки. То есть буквально - истоки самого патриотического государства мира. Поэтому и снимались многочисленные версии романа Натаниэля Готторна ещё в начале прошлого года, и планка требований к фильму у янки высока.

Поэтому создатели фильма готовились очень ответственно. Продюсеры (среди которых был и погибший с принцессой Дианой Доди Файед) изыскали около полусотни миллионов долларов, что для мелодраматического кино в то время было прилично (в 12 раз больше, чем к примеру `Покидая Лас-Вегас` с Кейджем).

На главные роли прошел кастинг среди звезд первой величины Голливуда. Выбор в пользу Деми Мур и Гари Олдмена подтвердил серьёзность намерений. Да и хотя бы тот факт, что великий Морриконе был забракован как композитор, тоже незауряден.

Но фильм провалился. И сильно. Говорят, что немалую роль сыграла в этом невнятная измененная концовка произведения. Не знаю.

На мой непритязательный взгляд, кино получилось вполне сносным. Деми Мур была очень оригинальной в образе мужественной (даже мужланистой) переселенки. Вполне понятно, не типажи же Мэрилин Монро проживали в пуританском Салеме (штат Массачусетс) в середине XVII столетия. Хотя даже в `Солдате Джейн` Деми не выглядела такой широкоплечей.

Гари Олдмен сыграл необычного проповедника. Молодого, озорного, образованного. И в тоже время нерешительного и мнительного. Почему бы и нет. Был бы он консервативен - остался бы на родине. Другие персонажи занимают значительно меньшее место в мозаике картины, но оттеняют её многоликостью образов уходящего средневековья.

Наверное, в отличие от многих зрителей, меня не сильно занимала любовная линия сюжета. Она все-таки уступала романтике и лирике признанных мировых мелодрам (той же ровеснице `Сабрине`). А вот влияние людей, считающих себя исполнителями воли господней, на жизнь других меня интересует уже долгое время. Особенно поучителен стадный инстинкт толпы `Распни её!` Хотя истинный верующий просто не может не знать слов Евангелия `Кто без греха, пусть первый бросит в её камень`.

С современной колокольни преступление Эстер выглядит надуманным. Но охота на ведьм - это залитая алой кровью страница христианства. Вполне могло закончиться всё более трагично.

Боковая линия с индейским населением вышла скомканной и урезанной. По крайней мере, для неаборигена.

Может быть, американский зритель жаждал другого? Судя по тому, что рекордсменами 1995 по сборам стали `Бэтмен навсегда` и `Эйс Вентура-2`, количество явно не перешло в качество. А `Алая буква` иногда ещё попадает в сборники романтического исторического кино. Поклонникам Мур, Олдмена или Дювалла тоже рекомендую.

Не всегда хорошо жилось, там, где нас нет.

20 ноября 2009 | 02:10
  • тип рецензии:

Безусловно, картина 'Алая буква' - это одна из лучших работ в карьере сексапильной кинодивы по имени Деми Мур. Хотя мне было сложно представить её в образе женщины времён первых поселенцев на территории государства, которого мы нынче знаем под аббревиатурой США.

Деми Мур просто блестяще передала сумасшедшую гамму чувств: от переполняющей её любви, пусть и запретной, как казалось глубоким религиозным приверженцам, так и ярую ненависть к тому человеку, кто считался по закону Бога её единственным мужчиной. Её любовника в фильме сыграл Гэри Олдман. Человек с таким лицом, которого также было сложно представить в образе священника, поддавшегося искушению, но в тоже время не падающего вниз и носителя высоких чувств. Однако, Олдман сыграл под стать коллеге и справился безупречно, пусть он не так запомнился по этой роли, так как у него есть иная известная работа, но достоин аплодисментов безусловно. Противовес влюблённой паре составляет Роберт Дювалл. Настолько 'злой' роли я у него не припомню, но как он с ней справился! Все главные герои, чего там говорить, истинно великолепно влились в картину и сделали на съёмочной площадке мощную работу, создав сильнейшее трио.

Если брать название фильма, то 'Алая буква' - это не какая-то аллюзия, это позорный знак в те времена, можно было добавить к ещё '...и мальчик-барабанщик', так как этот мальчик шествовал впереди женщины, окаймлённой Алой буквой и громко стучал в барабан, давая знать остальным, что идёт грешница. Нам уже не понять тех законов, сейчас это случается сплошь и рядом, но той глубины чувств и настоящей страсти, как в фильме, редко встретишь.

'Алая буква' - это настоящее кино о всепоглощающей любви, по этой характеристике картина одна из лучших. Браво!

9 из 10

06 ноября 2010 | 13:05
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм. Я посмотрела его уже трижды за пять лет, и возможно посмотрю ещё раз. На меня он произвёл огромное впечатление и затронул до глубины души, что не так легко.

Деми Мур справилась со своей ролью на отлично, хоть я и считала, что она не подходит по описанию на роль Эстер Прин. Но когда увидела её в 'деле', была приятно удивлена, она создала свой неповторимый характер, веришь, что тогда, в далёком XVII веке в Масачусетсе существовала такая волевая женщина.

Гэри Олдмен действительно смотрелся интересно в положительной роли. Но только первые десять минут фильма, потом я уже не воспринимала его как Гэри Олдмена, популярного графа Дракулу из романа Брема Стокера. Олдмен настолько гармонировал с образом преподобного Артура Диммисдейла, что когда я листала книжку, то уже не могла себе представить другого мужчину в этой роли. На мой взгляд, он держался на высоте. И положительная роль ему удалась на славу, что делает его поистине талантливым актёром. В чём я лишний раз убедилась посмотрев 'Алую букву'.

Отдельное слово надо сказать и о музыкальном оформлении фильма. Мне очень импонировала мелодия, сопровождавшая героев на протяжении всей картины.

Создателям фильма удалось передать первобытную (нетронутую) природу Америки, в период заселения европейцами.

Смотреть и только смотреть этот фильм! Он стоит того на все 100 %.

Конечно, мой призыв относится в основном к любителям кинофильмов именно такого жанра. Потому что этот фильм на любителя и другой зритель, привыкший к экшн-боевикам, может не оценить колорит данной картины.

10 из 10

04 декабря 2010 | 23:19
  • тип рецензии:

Даже сейчас не вполне понятно, у кого оно, это превосходство и главенствующая роль, кто в замке король, у кого в руках карт-бланш? Я, собствено не знаток так называемого неравенства полов, но как бы там ни было по теперешнему времени я клонюсь в сторону Лисбет Саландер. Максимы таких женщин вам понятны, поэтому и о главном(фильм) я скажу пару слов с женской позиции, но не на согнутых коленях и склоненной головой к развалившемуся мену. Очередной красный свет для меня после этого? В 'Алой букве' я ожидала клейма, а не нашивки для Эстер и большего накала страстей и мстительной изощренности.

Но, все равно и в таком виде, мне фильм понравился. Кто еще не разглядел, то, возможно уже разул глаза на необыкновенность Деми, ее притягательную пленительность. Да, она здесь не похожа на стройную березу, но это не без помощи стилизированного тряпья с оборочками и нагроможденным кроем. Деми в любом случае молодец, в этом плане полемика перечеркивается крест-накрест. Олдман - тоже самое, очень интересно сыграл и выглядел романтично. Он очень нежно себя подает, а убрав старомодность фраз его преподобного героя можно видеть естественность, будто он когда-то давно был таким с кем-то. Вообще такого рода фильм с нестарым Олдманом - это уже нечто. Картин с этим актером всегда будет мало для хорошего зрителя, не желторотого. Мне фильм был интересен до половины, любимые моменты: когда Эстер(какое же чопорное имя) тягает тяжести с 'коромыслом', малиновка и амбарная близость.

Все было очень вкусно смотреть, 9из 10ти за вторую искусительную роль героя-любовника после господаря Влада и... неужто последнюю.

11 января 2012 | 23:49
  • тип рецензии:

Фильм, не способный оставить равнодушным. Природа, музыка, актерская игра, смесь чувств, сложнейшие противоречия - все именно так, как и должно быть в хорошем, качественном кино. Весь фильм - по своей сути палка о двух концах. Не читала книгу, но думаю, что она стоящая. Если это и правда история реальной женщины - сложно поверить, что так вообще бывает в жизни. Она не святая, да, но простить ей не могли не это, а то, что она не такая, как все. Бунтарка Эстер, неприлично смелая женщина, человек, говорящий то, о чем думает безо всякого лицемерия - это и сейчас иногда немыслимо, что уже говорить о пуританских временах!

Подумать только, на Эстер начали коситься еще после того, как она пожелала жить в собственном доме, а не под чьим-то чопорным присмотром. Толпа не любит белых ворон, опасается их, а лучшая защита с давних времен - это нападение.

Поражает изобретательность набожных людишек, типа жены губернатора, с которой она придумывает ту самую алую букву, и псих Роджер, одержимый не любовью, а чувством собственности и жаждущий мести, и толпа, вопящая 'покайся' и 'повесить' - все они считают себя правыми и имеющими право судить кого-либо, ставя себя выше, что как-то слегка не по-христиански, ребята, ай-ай-ай, святоши нашлись. Эстер во многом напоминает мне Анну Каренину, и хоть эта история со счастливым концом, но суть та же. Будь как все или не будь. Кайся прилюдно, или терпи, слейся с серостью снова, и эта серость о тебе рано или поздно забудут, удовлетворит свое тщеславие и вскоре найдет свежего козла отпущения.

И Эстер, и Артур - они выстрадали свое счастье и заслужили его, они целуются в последних кадрах фильма, и это возвышает их, вроде бы грешников над теми, кто привык считать себя праведниками, ходя в церковь для галочки. Вера в душах. а не в церквях, приходах, сектах и комнатах с тяжелыми шторами и высокими потолками. Эти двое честны друг перед другом, и перед высшей силой в том числе, им плевать на остальных, и так и надо! Не их, остальных, дело.

Я не считаю предательством изменить мужу, за которого наверняка отдали замуж насильно, безо всяких чувств. Предательство - это измена когда-то любимому человеку, которому говоришь о любви, не имея к нему уже никаких чувств. В данном случае Прин вообще ненормален, любви к жене у него и не было, мы видим только уязвленное самолюбие и желание человека, в душе неуверенного в себе ребенка, вернуть любимую игрушку и не отдавать ее никому. Это не любовь, любовь Эстер не предавала, так в чем же ее вина?

Спасибо за честное, живое кино.

10 из 10

14 января 2015 | 22:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: