всё о любом фильме:

Алая буква

The Scarlet Letter
год
страна
слоган«When intimacy is forbidden and passion is a sin, love is the most defiant crime of all»
режиссерРоланд Жоффе
сценарийДуглас Дэй Стюарт, Натаниель Готорн
продюсерРоланд Жоффе, Эндрю Дж. Вайна, Роберт Ф. Коулсберри, ...
операторАлекс Томсон
композиторДжон Бэрри
художникРой Уолкер, Тони Вулард, Габриэлла Пескуччи, ...
монтажТом Ноубл
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.39 млн,    Испания  636.7 тыс.,    Италия  602.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации:
История запретной любви в Америке 17-го века красавицы Эстер и преподобного Артура. Против влюбленных выступают строгие пуританские нравы и особенно то, что Эстер «де-юре» замужем, хотя и считает мужа погибшим на пути к колонии.

Когда её внебрачные отношения раскрываются, Эстер решительно отказывается предать возлюбленного и ей выносят приговор — вечно носить на груди алую букву А — «клеймо» прелюбодеяния.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
5 + 30 = 35
3.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве основных кандидатов на главную мужскую роль рассматривались также Энтони Хопкинс, Дэниел Дэй-Льюис и Ричард Гир.
    • Маленьких девочек в картине сыграли дочери Деми Мур — Скаут ЛаРу Уиллис и Таллула Белль Уиллис.
    • Над музыкой к фильму работали Эннио Морриконе, Элмер Бернстайн и Джон Бэрри. Однако произведения, сочиненные первыми двумя композиторами, были в итоге отвергнуты.
    • Мег Райан настойчиво пробивала себе главную женскую роль в картине, но все её старания так и не увенчались успехом.
    • Съёмки фильма прошли с 7 августа по 21 ноября 1994 года в Канаде, провинции Британская Колумбия (окрестности Ванкувера) и Новая Шотландия (города Ярмут и Шелбурн). Прилегающая к порту часть небольшого городка Шелбурн была значительно преобразована для съёмок, и некоторые из домов до настоящего времени сохранили серую окраску, соответствующую описываемой в фильме эпохе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Развязка романа Натаниэля Готорна, положенного в основу ленты, совершенно не похожа на окончание фильма. Комментируя этот факт, Деми Мур как-то призналась, что, по ее мнению, счастливый конец в фильме вполне оправдан, тем более что мало кто читал книгу Готорна.
    • еще 3 факта
    Трейлер 03:02

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Над этой картиной успели поиздеваться не только те, кто почему-то на дух не переносит Деми Мур, которая являлась в 90-е годы одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда. Фильм провалился в американском прокате (кассовые сборы оказались меньше бюджета почти в пять раз!), а переписанный, словно речь на предвыборном митинге, просто анекдотически звучащий умиляющий финал, который был приклеен к более строгому повествованию исторического романа Нэтаниэла Хоторна, буквально провоцирует на упражнения в язвительных насмешках над «политкорректной голливудизацией». Впрочем, предшествующий экранный рассказ о запретной любви священника и замужней женщины в год 1666-й от Рождества Христова на территории Новой Англии, несмотря на явную мелодраматизацию, не может не увлечь искренностью и драматизмом чувств. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 13 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Любовь порождает любовь, любовь не знает запретов. Это едино для всех» Вергилий

    «Алая буква» — экранизация романа Натаниэля Готорна, книга которого входит в обязательную программу для изучения американских школьников. В чем я им несколько сочувствую, поскольку, несмотря на умеренный объем, это литературное произведение изобилует лишними неинтересными подробностями и нудными богословскими рассуждениями. Более того, сама любовь Эстер и преподобного Димсдейла печатным слогом изображена как порочная слабость минутного желания. И не только со стороны автора, а также, что возмутило меня больше всего, со стороны пары, совершившей «акт греха».

    Совсем по-другому, менее приземлено, без скепсиса и пессимизма ситуация показана в фильме. Здесь мы видим истинную любовь. Эта любовь, как алая малиновка, пугает закоснелых «святош» и благочестивых «праведников», которые держатся цепкими пальцами за свои молитвенники и нательные кресты, которые даже к Богу обращаются, опустив глаза и сцеживая слова, словно порицая перед Ним недостойное поведение и вольности соседа.

    Красота и независимый нрав Эстер Принн как бельмо на глазу у местных кумушек, потому что, как сказала Рут Дьютт Бьюкейтер из «Титаника»: «Наш удел — терпеть и подчиняться». Любознательная, и смелая госпожа Принн могла бы с легкостью возглавить движение за права женщин, потому что она несет свою «греховную» любовь и плод ее, как знамя победы. Это такая победа, когда страстное, молодое желание жить согласно велению собственного сердца сметает все барьеры однообразия напудренной благости и затхлой праведности. Это молчаливый бунт против узколобости, нетерпимости и поклонения чинному порядку и раз и навсегда установленным правилам. Эстер Принн сначала взлетела на гребень волны страсти и желания, а потом пошла против течения, чтобы восславить и утвердить свою любовь.

    Позвольте провести некоторые параллели, чтобы дополнить картинку. Во-первых, сама тема запретной любви священнослужителя и замужней дамы не нова («Поющие в терновнике»). Во-вторых, остракизм толпы «Алой буквы» перекликается с ним же из «Шоколада». Кроме того, в обоих фильмах у главной героини есть мудрая старшая подруга, чье мнение кардинально отличается от мнения социума, в котором она живет.

    И скажу от всего сердца: я искренне восхищаюсь Эстер Принн, горжусь ее верой в себя и любимого, ее стоицизмом и несгибаемой волей!

    Преподобный Димсдейл — именно такой, каким и должен быть в исполнении несравненного Гэри Олдмана. С его, словно высеченными из мрамора руками, классическим точеным профилем и прекрасными синими глазами.

    Сцена любви в этом фильме, на мой взгляд — одна из самых волнующих любовных сцен в истории американского кино.

    «Алая буква» — это кинематографическая любовная баллада, casi un bolero, которую поют друг другу два сердца. И мы до сих пор слышим этот старинный и вечный мотив.

    10 из 10

    23 ноября 2011 | 15:40

    Даже сейчас не вполне понятно, у кого оно, это превосходство и главенствующая роль, кто в замке король, у кого в руках карт-бланш? Я, собствено не знаток так называемого неравенства полов, но как бы там ни было по теперешнему времени я клонюсь в сторону Лисбет Саландер. Максимы таких женщин вам понятны, поэтому и о главном(фильм) я скажу пару слов с женской позиции, но не на согнутых коленях и склоненной головой к развалившемуся мену. Очередной красный свет для меня после этого? В «Алой букве» я ожидала клейма, а не нашивки для Эстер и большего накала страстей и мстительной изощренности.

    Но, все равно и в таком виде, мне фильм понравился. Кто еще не разглядел, то, возможно уже разул глаза на необыкновенность Деми, ее притягательную пленительность. Да, она здесь не похожа на стройную березу, но это не без помощи стилизированного тряпья с оборочками и нагроможденным кроем. Деми в любом случае молодец, в этом плане полемика перечеркивается крест-накрест. Олдман — тоже самое, очень интересно сыграл и выглядел романтично. Он очень нежно себя подает, а убрав старомодность фраз его преподобного героя можно видеть естественность, будто он когда-то давно был таким с кем-то. Вообще такого рода фильм с нестарым Олдманом — это уже нечто. Картин с этим актером всегда будет мало для хорошего зрителя, не желторотого. Мне фильм был интересен до половины, любимые моменты: когда Эстер(какое же чопорное имя) тягает тяжести с «коромыслом», малиновка и амбарная близость.

    Все было очень вкусно смотреть, 9из 10ти за вторую искусительную роль героя-любовника после господаря Влада и… неужто последнюю.

    11 января 2012 | 23:49

    Безусловно, картина «Алая буква» — это одна из лучших работ в карьере сексапильной кинодивы по имени Деми Мур. Хотя мне было сложно представить её в образе женщины времён первых поселенцев на территории государства, которого мы нынче знаем под аббревиатурой США.

    Деми Мур просто блестяще передала сумасшедшую гамму чувств: от переполняющей её любви, пусть и запретной, как казалось глубоким религиозным приверженцам, так и ярую ненависть к тому человеку, кто считался по закону Бога её единственным мужчиной. Её любовника в фильме сыграл Гэри Олдман. Человек с таким лицом, которого также было сложно представить в образе священника, поддавшегося искушению, но в тоже время не падающего вниз и носителя высоких чувств. Однако, Олдман сыграл под стать коллеге и справился безупречно, пусть он не так запомнился по этой роли, так как у него есть иная известная работа, но достоин аплодисментов безусловно. Противовес влюблённой паре составляет Роберт Дювалл. Настолько «злой» роли я у него не припомню, но как он с ней справился! Все главные герои, чего там говорить, истинно великолепно влились в картину и сделали на съёмочной площадке мощную работу, создав сильнейшее трио.

    Если брать название фильма, то «Алая буква» — это не какая-то аллюзия, это позорный знак в те времена, можно было добавить к ещё»… и мальчик-барабанщик», так как этот мальчик шествовал впереди женщины, окаймлённой Алой буквой и громко стучал в барабан, давая знать остальным, что идёт грешница. Нам уже не понять тех законов, сейчас это случается сплошь и рядом, но той глубины чувств и настоящей страсти, как в фильме, редко встретишь.

    «Алая буква» — это настоящее кино о всепоглощающей любви, по этой характеристике картина одна из лучших. Браво!

    9 из 10

    6 ноября 2010 | 13:05

    Историческая оболочка фильма `Алая буква` особенно дорога для истого американца — ведь именно с поселения пуритан в 1620 году в штате Массачусетс фактически началось английское заселение Северной Америки. То есть буквально — истоки самого патриотического государства мира. Поэтому и снимались многочисленные версии романа Натаниэля Готторна ещё в начале прошлого года, и планка требований к фильму у янки высока.

    Поэтому создатели фильма готовились очень ответственно. Продюсеры (среди которых был и погибший с принцессой Дианой Доди Файед) изыскали около полусотни миллионов долларов, что для мелодраматического кино в то время было прилично (в 12 раз больше, чем к примеру `Покидая Лас-Вегас` с Кейджем).

    На главные роли прошел кастинг среди звезд первой величины Голливуда. Выбор в пользу Деми Мур и Гари Олдмена подтвердил серьёзность намерений. Да и хотя бы тот факт, что великий Морриконе был забракован как композитор, тоже незауряден.

    Но фильм провалился. И сильно. Говорят, что немалую роль сыграла в этом невнятная измененная концовка произведения. Не знаю.

    На мой непритязательный взгляд, кино получилось вполне сносным. Деми Мур была очень оригинальной в образе мужественной (даже мужланистой) переселенки. Вполне понятно, не типажи же Мэрилин Монро проживали в пуританском Салеме (штат Массачусетс) в середине XVII столетия. Хотя даже в `Солдате Джейн` Деми не выглядела такой широкоплечей.

    Гари Олдмен сыграл необычного проповедника. Молодого, озорного, образованного. И в тоже время нерешительного и мнительного. Почему бы и нет. Был бы он консервативен — остался бы на родине. Другие персонажи занимают значительно меньшее место в мозаике картины, но оттеняют её многоликостью образов уходящего средневековья.

    Наверное, в отличие от многих зрителей, меня не сильно занимала любовная линия сюжета. Она все-таки уступала романтике и лирике признанных мировых мелодрам (той же ровеснице `Сабрине»). А вот влияние людей, считающих себя исполнителями воли господней, на жизнь других меня интересует уже долгое время. Особенно поучителен стадный инстинкт толпы `Распни её!` Хотя истинный верующий просто не может не знать слов Евангелия `Кто без греха, пусть первый бросит в её камень`.

    С современной колокольни преступление Эстер выглядит надуманным. Но охота на ведьм — это залитая алой кровью страница христианства. Вполне могло закончиться всё более трагично.

    Боковая линия с индейским населением вышла скомканной и урезанной. По крайней мере, для неаборигена.

    Может быть, американский зритель жаждал другого? Судя по тому, что рекордсменами 1995 по сборам стали `Бэтмен навсегда` и `Эйс Вентура-2`, количество явно не перешло в качество. А `Алая буква` иногда ещё попадает в сборники романтического исторического кино. Поклонникам Мур, Олдмена или Дювалла тоже рекомендую.

    Не всегда хорошо жилось, там, где нас нет.

    20 ноября 2009 | 02:10

    Общество столетиями было склонно пытаться полностью регламентировать личную жизнь отдельного человека. А кто не хотел соответствовать принятым правилам, для тех изобретали кары, часто весьма и весьма изощрённые. Такая, допустим, которой подвергается героиня данного фильма, выглядит и впрямь душераздирающей. Хоть она в большей степени психологическая, всё равно же пытка, и в некотором отношении, возможно, это даже более жестокая процедура, чем тоже угрожающее ей по ходу фильма повешение. О, человечество достигает порой такой искусности в деле калеченья себе подобных. Смотря этот фильм, хочется воскликнуть: «Люди, да опомнитесь же, наконец! Неужели у вас совсем более важных дел нет?»

    Особенно обидно, что если человек хоть чуть умнее, чем полагается по его или, что ещё страшнее, её происхождению, роли, статусу, обстоятельствам в тот или иной исторический период, то сильно рискует стать объектом травли. Ты женщина, умеешь читать, притом ещё и любишь книги и прочла немало, хорошо разбираешься в травах, у тебя дома даже есть ванна, ты заботишься о своей гигиене?.. Всё это может быть повёрнуто против тебя, когда ищут очередную ведьму, на которую можно свалить все собственные проколы и тупость. А уж если хоть в чём-то оступишься с точки зрения благопристойности… да оступилась ли Эстер? Из намёков в начале фильма нетрудно предположить, что замуж она вышла только ради покрытия долга своей семьи. То есть, фактически продана, следовательно, скорее она вправе требовать возмещения за совершённое по отношению к ней фактически насилие, и как минимум брак ей обязаны бы аннулировать. В любом случае, даже если женщина развращена, даже если оступилась, её ребёнок не должен мучиться из-за этого, неважно, в законном ли браке он появился на свет, ребёнок-то не виноват… а тут мало того, что над крохотной девочкой висит угроза непоправимой психологической травмы из-за затаптывания её матери, но и её жизнь, жизнь безобидного и ещё не осознающего происходящего существа того и гляди могут исковеркать из-за обычного родимого пятна…

    Думать, что для наших дней показанное здесь не актуально, было бы огромной ошибкой. Ведь, допустим, в мире такой процент исламского населения, а уж в тех странах, где живут совсем по шариату, над женщинами, да и над маленькими девочками, сейчас ещё не так измываются, а что ещё страшнее, хотят навязать всем остальным. Как будто оттого, что с женщинами там обращаются порой даже жутче, чем с животными, больше супружеской верности и доверительного тепла в отношениях. Но, конечно, это относится не к какому-либо конкретному народу или времени, а ко всем сразу. Протестанты, допустим, вполне обоснованно критиковали католический клир за развращённость, тягу к роскоши и охоту на ведьм, но сами ведьм вполне казнили, и разные чудесненькие обычаи у них тоже порой присутствовали, ещё опаснее изображённых здесь, а у многих сект остаются и сейчас, особенно у мормонов.

    В любом государстве то и дело находятся люди, вопящие о «традициях», «моральных устоях» и прочем, даже не удосуживаясь узнать, насколько действительно были моральны обыкновения, отстаиваемые в ту или иную эпоху, до какой степени принимаемые решения бывали проникнуты суевериями, невежеством, банальной жаждой растоптать, опустить, уничтожить другого человека, кто хоть чем-то отличается от других. Однако прилюдное клеймение порока, относящегося к сфере интимного, точно не ведёт к торжеству добродетели: скорее играет на самых низменных инстинктах собравшихся зевак, как в «Алой букве» продемонстрировано крайне ощутимо, а у человека, подвергшегося публичному преследованию, едва ли вызывает стремление пересмотреть своё поведение.

    Как верно подмечает дочка главных героев, алая буква сослужила свою службу, хоть и не так, как на то рассчитывали те, кто прикрепил данную букву героине на грудь. Пусть же она послужит и кому-нибудь ещё. Как знак того, что порой всё-таки не стоит забывать некоторые основополагающие азы и альфы хотя бы банальной искренности и порядочности. Например, то, что есть сферы жизни, которые не поддаются и не должны поддаваться какому бы то ни было государственному регулированию.

    28 мая 2013 | 22:27

    Роман Натаниэля Гортона, по которому был снят фильм, реальная история жизни женщины Эстер Принт, жившей в конце 17 века.

    На мой взгляд, очень хорошо раскрыта тема о мужестве и силе женщины, которая любит. Эстер идет наперекор пуританским нравам того времени: у нее нет страха, нет сомнений. У меня вызывает большое уважение достоинство этой женщины.

    В картине много чувств, нежной и преданной любви, что не могло не оставить след в моей душе.

    Много и человеческой жестокости, но такова, к сожалению жизнь, наверное в любые времена. Жизненная ситуация обнажает душевные качества людей, выявляя мужество и благородство одних и трусость и ничтожество других.

    Хороший, душевный и сильный фильм

    10 из 10

    1 декабря 2011 | 16:40

    Потрясающий фильм. Я посмотрела его уже трижды за пять лет, и возможно посмотрю ещё раз. На меня он произвёл огромное впечатление и затронул до глубины души, что не так легко.

    Деми Мур справилась со своей ролью на отлично, хоть я и считала, что она не подходит по описанию на роль Эстер Прин. Но когда увидела её в «деле», была приятно удивлена, она создала свой неповторимый характер, веришь, что тогда, в далёком XVII веке в Масачусетсе существовала такая волевая женщина.

    Гэри Олдмен действительно смотрелся интересно в положительной роли. Но только первые десять минут фильма, потом я уже не воспринимала его как Гэри Олдмена, популярного графа Дракулу из романа Брема Стокера. Олдмен настолько гармонировал с образом преподобного Артура Диммисдейла, что когда я листала книжку, то уже не могла себе представить другого мужчину в этой роли. На мой взгляд, он держался на высоте. И положительная роль ему удалась на славу, что делает его поистине талантливым актёром. В чём я лишний раз убедилась посмотрев «Алую букву».

    Отдельное слово надо сказать и о музыкальном оформлении фильма. Мне очень импонировала мелодия, сопровождавшая героев на протяжении всей картины.

    Создателям фильма удалось передать первобытную (нетронутую) природу Америки, в период заселения европейцами.

    Смотреть и только смотреть этот фильм! Он стоит того на все 100 %.

    Конечно, мой призыв относится в основном к любителям кинофильмов именно такого жанра. Потому что этот фильм на любителя и другой зритель, привыкший к экшн-боевикам, может не оценить колорит данной картины.

    10 из 10

    4 декабря 2010 | 23:19

    Алая буква. За этим символом позора, носимым главной героиней и ставшим основой для названия истории, кроется праведная душа, ищущая приют в этом бренном мире, который она находит в объятиях человека, посвятившего свою жизнь Богу.

    На фоне царивших в XVII веке конфликтов между индейцами и европейским обществом на территории «Новой Англии»,среди картин порой ужасно несправедливого «правосудия»,целиком и полностью подчиненного церкви разворачивается история одной женщины, явившей собой пример олицетворения настоящей женской силы и непоколебимости в самом полном их проявлении.

    Два сердца, нашедшие друг друга среди толпы людей праведных и лицемерных, гордых и самоотверженных слились воедино, чувствуя непосредственное участие Бога в этом великом таинстве любви. Какое желание справедливости просыпается при знакомстве с этой удивительно глубокой историей, когда личная жизнь бедной женщины выносится на всеобщее обсуждение и оценку, когда критериями такой оценки являются придуманные людьми правила и законы, а слухи и грязные сплетни витают по всей округе. И, хочется говорить словами Эстер Прин о том, что, кто знает, что в глазах Господа является грехом, когда любовь — божественный дар — спускается на Землю, не выбирая обстоятельств. Она просто есть. Но тем ужаснее кажутся взгляды людей, глубоко заблуждающихся, видящих истину Божью в своих собственных словах.

    Только женское сердце способно быть таким адаптирующимся. Героине на протяжении всего сюжета приходится испытывать невыносимую душевную боль, но при этом оставаться непоколебимой в своих убеждениях, приносить себя в жертву, желая сохранить жизнь любимому человеку, верить в силу и заступничество Бога, стоя с петлёй на шее. Как много того, что нельзя описать словами, передала нам замечательная игра Деми Мур, когда мы наблюдали прямой и открытый взгляд влажных от слёз, но честных глаз.

    Гари Олдман, человек искусства, который лично для меня привлекателен способностью и небывалой приспособленностью для игры героя романтичного, но внутри которого невероятно прочный стержень. «Дракула» смог стать священником, образ которого так прост и в то же время таинственен. Подобное перевоплощение, конечно же, сохранило для нас этот необыкновенно пронзительный взгляд добрых глаз Гари Олдмана. Но в то же время мы видим ряд речей, наполненных внутренней энергией и заставляющих воодушевляться ими. Мужчина, среди общества столь полярно противоположного его натуре остался таким чистым духовно, а также видящим добро и зло, царившие вокруг него.

    Моё сердце прыгало вверх и вниз, когда я наблюдала за моментами, решающими для судеб главных героев. И, конечно, счастливый конец, как бальзам на душу, подтвердил уверенность в благополучном разрешении ситуации после душевной и физической борьбы в лицах женщины и священника.

    Алая буква. Конечно, фильм был просмотрен мной без предварительного прочтения книги и воспринимался совершенно самостоятельно. Но я признаю, что картина поистине выдающаяся и просто требует просмотра ради чувства причастия к этой истории и вполне возможного пересмотра жизненных приоритетов.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 14:14

    Нежный и чуткий, грубый и жесткий — таков и есть этот фильм. Он безусловно достоин высших оценок! Из-за интересного и захватывающего сюжета, из-за замечательных актеров и многого, многого другого.

    Я не читала книгу Натаниэля Готорна, поэтому судить могу только саму картину, но особенно не страдаю. Мне категорически не хочется другого финала, да и развития сюжета тоже. Два с небольшим часа я почти не дышала, наблюдая за происходящим, да что там! Даже будто переживая за самих героев! Они великолепны в своих чувствах, эмоциях, поступках…

    После этого фильма я полюбила Деми Мур еще больше, на самом деле она — замечательная актриса! Прямо через экран лились ее переживания и страдания, но Эстер сильная, она смогла пережить столько, сколько вытерпит не каждая женщина и даже мужчина. За это я и полюбила ее героиню.

    Гари Олдман, как всегда на высоте, но как-то по-другому… в этом фильме он совсем другой. Может быть более естественный или просто добрый, я не знаю. Преподобный Артур сначала кажется идеалом, не способным нарушить правила и запреты, но потом мы понимаем, что он всего лишь человек, которому не чужды чувства и человеческие радости. Он наконец влюбляется в красавицу Эстер и признается ей в этом так нежно, но он все еще боится Божьего гнева.

    Любовь нарастает с каждым днем, как бы не бежали от нее герои и они все же сдаются. Прекрасная любовная сцена просто сражает наповал, Эстер и Артур так чутки друг к другу, кажется, что они открывают каждый для себя какую-то тайну…

    Но, к сожалению за все приходится платить. Вот здесь начинается самая жестокая часть фильма. Средневековые нравы просто убивают. Эта алая буква, этот жуткий барабанщик, а потом еще и всем известная охота на ведьм. Бедная Эстер, сколько на ее плечи легло бед, но она все вынесла и сделала это с гордо поднятой головой. Она защитила свою любовь и плод этой любви — прекрасную девочку Перл с такими же голубыми глазами, как у отца.

    Артур тоже мучился и не знал покоя все время, когда не могу встретиться со своей любимой… и все же наступил счастливый конец, совсем неожиданно… пусть влюбленные не прожили вместе всю жизнь, но эти люди все равно были счастливы, потому что познали самое главное чувство в жизни — любовь.

    Посмотрела этот фильм с огромным удовольствием, буквально рыдая, за что огромное спасибо хочется сказать и режиссеру, и актерам и, конечно же создателю книги.

    И, естественно моя оценка

    10 из 10

    15 августа 2010 | 04:39

    «Но когда вновь день наступил, они опять стали все так же страдать: радовались — встретившись, расставшись — печалились; желали чего-то, но не знали, чего желают. Одно лишь знали они, что его погубил поцелуй, а ее — купанье в ручье.»
    (с)


    Кино мне очень понравилось, несмотря на то, что пол-фильма я истерически хихикала в кулачок. Авторы берут прямо с места в карьер, на титрах появляется главный герой, затем прибывает героиня, и вот они уже знакомы и влюблены насмерть. Ещё пол-часа, и следует затяжная любовная сцена, а потом, конечно, на головы несчастных влюблённых сыплется гнев небесный и муки адские (ещё полтора часа), но приходят доблестные индейцы (deus ex mashina) и наступает хеппи-энд. Выстроено всё грамотно, но вот сюжет — сюжет не выдерживает критики никакой. Права моя подруга shoh_toh, это типичный фанфик, где действия героев подвластны не логике, а прихоти автора. Бедный Артур настолько похож на воображемого друга героини, что немного страшно.

    Ясное дело, фильм снят под Деми Мур. И, в общем-то, это оправдано, ведь кино настойчиво декларирует феминистские ценности, великую и могучую женскую силу, а кто её сможет олицетворять, кроме мощной Деми? Героиня подминает под себя и своего несчастного возлюбленного, и весь город, и, подразумевается, всю Америку. Что движет героиней мне не совсем понятно, видимо, какой-то могучий дух? Возможно, индейцы бы это объяснили, жаль, им в фильме не дали пообщаться, это какая-то недоработка. Видимо, персонал устал на съёмках, или сценарист побоялся идти против оригинального романа. А как бы было славно — героиня с младенцем среди индейского племени, и они воздают ей законные божеские почести!

    Почему божеские? Потому, что достаточно ясно объяснено, что единственное в мире, что достойно любви и поклонения, это героиня; Господь — это промежуточный этап для её создания, видимо. Меня, как человека верующего, в принципе коробит западный подход к теме любви, плотской любви, приязни и привязанности к другому человеку как абсолют её понимания.

    И этот фильм — яркий пример такого подхода. Появляется прекрасная героиня, и вот наш герой забыл все свои идеалы, которые чудесным новым образом явились в женщине. «О, женщина», — трепетно обращается герой к героине. Да, женщина. И что? Неужели это то, чего искала душа твоя, Артур? Откуда вдруг взялась эта невыносимая страсть?

    «И вновь бессонная ночь пришла, с мыслями о том, что сделано, с упреками за то, чего не исполнили. «Целовались мы — и без пользы, обнимались — лучше не стало. Так, значит, лечь вместе — одно лишь лекарство от любви. Испробуем и его: верно, в нем будет что-то посильней поцелуев».

    Бедный, бедный, прекрасный, синеглазый, лопоухий нежный Артур! Таких героев, право, единицы. Артур, Рольф и Простодушный из комедии Вольтера, дети природы. Да, ещё Дафнис из «Дафнис и Хлоя»:

    «Хлое, глядевшей на него, Дафнис показался прекрасным, и так как впервые прекрасным он ей показался, то причиной его красоты она сочла купанье.»

    Хотела бы придраться к этим пасторальным сценам, но не могу. Не могу, так как Артуру верю абсолютно: он таков, каков есть, и все его неподобающие священнику обычаи выглядят милыми, простительными странностями. Герой наделён необычайным обаянием, он всеобщий любимец и остаётся им, практически, до конца истории. Олдман играет ангела, выбившись из образа лишь несколько раз, сорвавшись на истерику, да и та, в моих глазах, оправдана падением персонажа.
    Герою не дали времени порефлексировать, осознать свои чувства, взрастить их, посомневаться. Бах! — и он влюблён до гроба, аминь. Отныне это чувство станет смыслом его жизни, потому, что так захотел автор.

    «А вот Дафнис не мог заставить себя быть веселым, увидав Хлою нагой и красу ее, прежде сокрытую, открытой; заболело сердце его, будто яд какой-то его снедал: то дышал он часто и скоро, как будто кто гнался за ним, то задыхался, как будто все силы свои истощил уже в беге. Казалось, в ручье купанье было для него страшнее, чем в море крушенье; думал он, что душа его все еще остается во власти разбойников, был ведь он молод и простодушен и не знал еще, что за разбойник — любовь.»


    Автор вообще скуп на рассказы, мы ничего не знаем ни о героях, откуда они взялись, как жили до встречи, ни о жителях городка, о их повседневной жизни, заботах и потребностях. Всё плоско, шаблонно: вот вам прекрасная женщина, её прекрасный возлюбленный, и горожане-статисты, подручные бывшего мужа-психопата, обязанные их осуждать. Гадкие «христиане» против прекрасных «язычников». Меня поражает героиня, правда; и совершенно непонятны её мотивы. Особенно, в финале, когда она, оказавшись на свободе, поворачивается к герою спиной, намереваясь ехать непонятно куда? То есть, ей муж, в принципе, не нужен, и всё, что она терпела, все эти нападки — всё это из-за какой-то необыкновенной, гордости и осознания высокой миссии? Она и источник, и хранитель прекрасной Любви, а мужчина это так, постольку, поскольку?

    А он-то, молодец-молодцом, увязывается следом, это собственно финал, поцелуй в диафрагму. Герой при этом держит героиню за шейку руками в перчатках. Высокие отношения, приоритеты расставлены — мужчина-слабак будет цепляться за юбку тётки. Ужасно мне это неприятно, если честно. Вот и Артур, по истории, 10 лет только такой жизни протянул, замучила беднягу.

    Вся история преподносится, как гимн любви, и, наверное, могла бы им стать, если бы у героев было больше ума и мотиваций. Я им не очень верю, в целом, всё выглядит надуманно и странно. Фильм в прокате провалился, Олдмен героев-любовников больше не играл, а Мур увековечилась в Солдате Джейн, воплотив, наконец, тайные мечты своей Эстер — быть мужчиной.

    На этой печальной ноте я закончу, хотя очень бы хотела говорить про Артура, удивительное создание Божье. Нежный цветок, живущий в глубинах мужской души, чистое сердце, девственный ум. Авторы поиздевались над тобой, но мы тебя любим.

    Нельзя тебя не любить; и нельзя тебя трогать руками. Живи, ангел, летай!

    5 из 10

    27 апреля 2009 | 14:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>