Алая буква

The Scarlet Letter
год
страна
слоган«When intimacy is forbidden and passion is a sin, love is the most defiant crime of all»
режиссер Роланд Жоффе
сценарий Дуглас Дэй Стюарт, Натаниель Готорн
продюсер Роланд Жоффе, Эндрю Дж. Вайна, Роберт Ф. Коулсберри, ...
оператор Алекс Томсон
композитор Джон Бэрри
художник Рой Уолкер, Тони Вулард, Габриэлла Пескуччи, ...
монтаж Том Ноубл
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.39 млн,    Испания  636.7 тыс.,    Италия  602.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации:
История запретной любви в Америке 17-го века красавицы Эстер и преподобного Артура. Против влюбленных выступают строгие пуританские нравы и особенно то, что Эстер «де-юре» замужем, хотя и считает мужа погибшим на пути к колонии.

Когда её внебрачные отношения раскрываются, Эстер решительно отказывается предать возлюбленного и ей выносят приговор — вечно носить на груди алую букву А — «клеймо» прелюбодеяния.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
5 + 33 = 38
3.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:02

    файл добавилvic1976

    Знаете ли вы, что...
    • Над музыкой к фильму работали Эннио Морриконе, Элмер Бернстайн и Джон Бэрри. Однако произведения, сочиненные первыми двумя композиторами, были в итоге отвергнуты.
    • Маленьких девочек в картине сыграли дочери Деми Мур — Скаут ЛаРу Уиллис и Таллула Белль Уиллис.
    • В качестве основных кандидатов на главную мужскую роль рассматривались также Энтони Хопкинс, Дэниел Дэй-Льюис и Ричард Гир.
    • Мег Райан настойчиво пробивала себе главную женскую роль в картине, но все её старания так и не увенчались успехом.
    • Съёмки фильма прошли с 7 августа по 21 ноября 1994 года в Канаде, провинции Британская Колумбия (окрестности Ванкувера) и Новая Шотландия (города Ярмут и Шелбурн). Прилегающая к порту часть небольшого городка Шелбурн была значительно преобразована для съёмок, и некоторые из домов до настоящего времени сохранили серую окраску, соответствующую описываемой в фильме эпохе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Развязка романа Натаниэля Готорна, положенного в основу ленты, совершенно не похожа на окончание фильма. Комментируя этот факт, Деми Мур как-то призналась, что, по ее мнению, счастливый конец в фильме вполне оправдан, тем более что мало кто читал книгу Готорна.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Алая буква. За этим символом позора, носимым главной героиней и ставшим основой для названия истории, кроется праведная душа, ищущая приют в этом бренном мире, который она находит в объятиях человека, посвятившего свою жизнь Богу.

    На фоне царивших в XVII веке конфликтов между индейцами и европейским обществом на территории «Новой Англии»,среди картин порой ужасно несправедливого «правосудия»,целиком и полностью подчиненного церкви разворачивается история одной женщины, явившей собой пример олицетворения настоящей женской силы и непоколебимости в самом полном их проявлении.

    Два сердца, нашедшие друг друга среди толпы людей праведных и лицемерных, гордых и самоотверженных слились воедино, чувствуя непосредственное участие Бога в этом великом таинстве любви. Какое желание справедливости просыпается при знакомстве с этой удивительно глубокой историей, когда личная жизнь бедной женщины выносится на всеобщее обсуждение и оценку, когда критериями такой оценки являются придуманные людьми правила и законы, а слухи и грязные сплетни витают по всей округе. И, хочется говорить словами Эстер Прин о том, что, кто знает, что в глазах Господа является грехом, когда любовь — божественный дар — спускается на Землю, не выбирая обстоятельств. Она просто есть. Но тем ужаснее кажутся взгляды людей, глубоко заблуждающихся, видящих истину Божью в своих собственных словах.

    Только женское сердце способно быть таким адаптирующимся. Героине на протяжении всего сюжета приходится испытывать невыносимую душевную боль, но при этом оставаться непоколебимой в своих убеждениях, приносить себя в жертву, желая сохранить жизнь любимому человеку, верить в силу и заступничество Бога, стоя с петлёй на шее. Как много того, что нельзя описать словами, передала нам замечательная игра Деми Мур, когда мы наблюдали прямой и открытый взгляд влажных от слёз, но честных глаз.

    Гари Олдман, человек искусства, который лично для меня привлекателен способностью и небывалой приспособленностью для игры героя романтичного, но внутри которого невероятно прочный стержень. «Дракула» смог стать священником, образ которого так прост и в то же время таинственен. Подобное перевоплощение, конечно же, сохранило для нас этот необыкновенно пронзительный взгляд добрых глаз Гари Олдмана. Но в то же время мы видим ряд речей, наполненных внутренней энергией и заставляющих воодушевляться ими. Мужчина, среди общества столь полярно противоположного его натуре остался таким чистым духовно, а также видящим добро и зло, царившие вокруг него.

    Моё сердце прыгало вверх и вниз, когда я наблюдала за моментами, решающими для судеб главных героев. И, конечно, счастливый конец, как бальзам на душу, подтвердил уверенность в благополучном разрешении ситуации после душевной и физической борьбы в лицах женщины и священника.

    Алая буква. Конечно, фильм был просмотрен мной без предварительного прочтения книги и воспринимался совершенно самостоятельно. Но я признаю, что картина поистине выдающаяся и просто требует просмотра ради чувства причастия к этой истории и вполне возможного пересмотра жизненных приоритетов.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 14:14

    Молодые, очаровательные, чистые душой и с горячим сердцем, они встретились не случайно и с первого взгляда полюбили друг друга на всю жизнь, в которой им выпало так мало красоты и ласки и столь высокое и бескрайнее чувство, какое бог не прощает смертным.

    Природа дремучая, почти не тронутая людьми: густой лес, поваленные деревья, олени, волки, высокие берега прозрачной реки, к которой пришла женщина, ведомая алой птицей и роком, заставившим обоих заплатить неимоверной ценой, бесконечных страданий и, где предать — значило убить самого себя. А, они не могли оставить друг друга, потому, как каждый из них черпал стойкость и мужество, зная, что другой мысленно с ним.

    Прекрасные Деми Мур и Гари Олдман, проживающие роли главных героев на разрыв аорты — старились у нас на глазах, под чудовищным грузом несправедливости, физических и моральных пыток своих героев, но у них была высота их любви, которая закаляла дух. Но, чем стойче они держались, тем враги становились беспощадней.

    То, что люди не могут понять или не могут испытать из-за скупости своей души — вызывает у них ярость и они всю нерастраченную силу вкладывают в месть, единственное на что способны своей убогостью, завистью, злостью, ограниченностью и скудностью ума, что с таким рвением поддерживает церковь, порабощая свободу себе в угоду.

    Весь фильм меня знобило, До каких пределов может быть женщина стойкой? До каких пределов может быть мужчина стойким? Сколь долго они вынесут пытку души моральную и физическую? Как долго звёзды Голливуда в самом высоком смысле этого значения, с глазами полными слёз, смогут продолжать проживать страдание, которому нет конца, кроме, как прекратить жить. Потрясена и сюжетом и игрой !

    9 ноября 2014 | 15:20

    «Но когда вновь день наступил, они опять стали все так же страдать: радовались — встретившись, расставшись — печалились; желали чего-то, но не знали, чего желают. Одно лишь знали они, что его погубил поцелуй, а ее — купанье в ручье.»
    (с)


    Кино мне очень понравилось, несмотря на то, что пол-фильма я истерически хихикала в кулачок. Авторы берут прямо с места в карьер, на титрах появляется главный герой, затем прибывает героиня, и вот они уже знакомы и влюблены насмерть. Ещё пол-часа, и следует затяжная любовная сцена, а потом, конечно, на головы несчастных влюблённых сыплется гнев небесный и муки адские (ещё полтора часа), но приходят доблестные индейцы (deus ex mashina) и наступает хеппи-энд. Выстроено всё грамотно, но вот сюжет — сюжет не выдерживает критики никакой. Права моя подруга shoh_toh, это типичный фанфик, где действия героев подвластны не логике, а прихоти автора. Бедный Артур настолько похож на воображемого друга героини, что немного страшно.

    Ясное дело, фильм снят под Деми Мур. И, в общем-то, это оправдано, ведь кино настойчиво декларирует феминистские ценности, великую и могучую женскую силу, а кто её сможет олицетворять, кроме мощной Деми? Героиня подминает под себя и своего несчастного возлюбленного, и весь город, и, подразумевается, всю Америку. Что движет героиней мне не совсем понятно, видимо, какой-то могучий дух? Возможно, индейцы бы это объяснили, жаль, им в фильме не дали пообщаться, это какая-то недоработка. Видимо, персонал устал на съёмках, или сценарист побоялся идти против оригинального романа. А как бы было славно — героиня с младенцем среди индейского племени, и они воздают ей законные божеские почести!

    Почему божеские? Потому, что достаточно ясно объяснено, что единственное в мире, что достойно любви и поклонения, это героиня; Господь — это промежуточный этап для её создания, видимо. Меня, как человека верующего, в принципе коробит западный подход к теме любви, плотской любви, приязни и привязанности к другому человеку как абсолют её понимания.

    И этот фильм — яркий пример такого подхода. Появляется прекрасная героиня, и вот наш герой забыл все свои идеалы, которые чудесным новым образом явились в женщине. «О, женщина», — трепетно обращается герой к героине. Да, женщина. И что? Неужели это то, чего искала душа твоя, Артур? Откуда вдруг взялась эта невыносимая страсть?

    «И вновь бессонная ночь пришла, с мыслями о том, что сделано, с упреками за то, чего не исполнили. «Целовались мы — и без пользы, обнимались — лучше не стало. Так, значит, лечь вместе — одно лишь лекарство от любви. Испробуем и его: верно, в нем будет что-то посильней поцелуев».

    Бедный, бедный, прекрасный, синеглазый, лопоухий нежный Артур! Таких героев, право, единицы. Артур, Рольф и Простодушный из комедии Вольтера, дети природы. Да, ещё Дафнис из «Дафнис и Хлоя»:

    «Хлое, глядевшей на него, Дафнис показался прекрасным, и так как впервые прекрасным он ей показался, то причиной его красоты она сочла купанье.»

    Хотела бы придраться к этим пасторальным сценам, но не могу. Не могу, так как Артуру верю абсолютно: он таков, каков есть, и все его неподобающие священнику обычаи выглядят милыми, простительными странностями. Герой наделён необычайным обаянием, он всеобщий любимец и остаётся им, практически, до конца истории. Олдман играет ангела, выбившись из образа лишь несколько раз, сорвавшись на истерику, да и та, в моих глазах, оправдана падением персонажа.
    Герою не дали времени порефлексировать, осознать свои чувства, взрастить их, посомневаться. Бах! — и он влюблён до гроба, аминь. Отныне это чувство станет смыслом его жизни, потому, что так захотел автор.

    «А вот Дафнис не мог заставить себя быть веселым, увидав Хлою нагой и красу ее, прежде сокрытую, открытой; заболело сердце его, будто яд какой-то его снедал: то дышал он часто и скоро, как будто кто гнался за ним, то задыхался, как будто все силы свои истощил уже в беге. Казалось, в ручье купанье было для него страшнее, чем в море крушенье; думал он, что душа его все еще остается во власти разбойников, был ведь он молод и простодушен и не знал еще, что за разбойник — любовь.»


    Автор вообще скуп на рассказы, мы ничего не знаем ни о героях, откуда они взялись, как жили до встречи, ни о жителях городка, о их повседневной жизни, заботах и потребностях. Всё плоско, шаблонно: вот вам прекрасная женщина, её прекрасный возлюбленный, и горожане-статисты, подручные бывшего мужа-психопата, обязанные их осуждать. Гадкие «христиане» против прекрасных «язычников». Меня поражает героиня, правда; и совершенно непонятны её мотивы. Особенно, в финале, когда она, оказавшись на свободе, поворачивается к герою спиной, намереваясь ехать непонятно куда? То есть, ей муж, в принципе, не нужен, и всё, что она терпела, все эти нападки — всё это из-за какой-то необыкновенной, гордости и осознания высокой миссии? Она и источник, и хранитель прекрасной Любви, а мужчина это так, постольку, поскольку?

    А он-то, молодец-молодцом, увязывается следом, это собственно финал, поцелуй в диафрагму. Герой при этом держит героиню за шейку руками в перчатках. Высокие отношения, приоритеты расставлены — мужчина-слабак будет цепляться за юбку тётки. Ужасно мне это неприятно, если честно. Вот и Артур, по истории, 10 лет только такой жизни протянул, замучила беднягу.

    Вся история преподносится, как гимн любви, и, наверное, могла бы им стать, если бы у героев было больше ума и мотиваций. Я им не очень верю, в целом, всё выглядит надуманно и странно. Фильм в прокате провалился, Олдмен героев-любовников больше не играл, а Мур увековечилась в Солдате Джейн, воплотив, наконец, тайные мечты своей Эстер — быть мужчиной.

    На этой печальной ноте я закончу, хотя очень бы хотела говорить про Артура, удивительное создание Божье. Нежный цветок, живущий в глубинах мужской души, чистое сердце, девственный ум. Авторы поиздевались над тобой, но мы тебя любим.

    Нельзя тебя не любить; и нельзя тебя трогать руками. Живи, ангел, летай!

    5 из 10

    27 апреля 2009 | 14:15

    Безусловно, картина «Алая буква» — это одна из лучших работ в карьере сексапильной кинодивы по имени Деми Мур. Хотя мне было сложно представить её в образе женщины времён первых поселенцев на территории государства, которого мы нынче знаем под аббревиатурой США.

    Деми Мур просто блестяще передала сумасшедшую гамму чувств: от переполняющей её любви, пусть и запретной, как казалось глубоким религиозным приверженцам, так и ярую ненависть к тому человеку, кто считался по закону Бога её единственным мужчиной. Её любовника в фильме сыграл Гэри Олдман. Человек с таким лицом, которого также было сложно представить в образе священника, поддавшегося искушению, но в тоже время не падающего вниз и носителя высоких чувств. Однако, Олдман сыграл под стать коллеге и справился безупречно, пусть он не так запомнился по этой роли, так как у него есть иная известная работа, но достоин аплодисментов безусловно. Противовес влюблённой паре составляет Роберт Дювалл. Настолько «злой» роли я у него не припомню, но как он с ней справился! Все главные герои, чего там говорить, истинно великолепно влились в картину и сделали на съёмочной площадке мощную работу, создав сильнейшее трио.

    Если брать название фильма, то «Алая буква» — это не какая-то аллюзия, это позорный знак в те времена, можно было добавить к ещё»… и мальчик-барабанщик», так как этот мальчик шествовал впереди женщины, окаймлённой Алой буквой и громко стучал в барабан, давая знать остальным, что идёт грешница. Нам уже не понять тех законов, сейчас это случается сплошь и рядом, но той глубины чувств и настоящей страсти, как в фильме, редко встретишь.

    «Алая буква» — это настоящее кино о всепоглощающей любви, по этой характеристике картина одна из лучших. Браво!

    9 из 10

    6 ноября 2010 | 13:05

    Потрясающий фильм. Я посмотрела его уже трижды за пять лет, и возможно посмотрю ещё раз. На меня он произвёл огромное впечатление и затронул до глубины души, что не так легко.

    Деми Мур справилась со своей ролью на отлично, хоть я и считала, что она не подходит по описанию на роль Эстер Прин. Но когда увидела её в «деле», была приятно удивлена, она создала свой неповторимый характер, веришь, что тогда, в далёком XVII веке в Масачусетсе существовала такая волевая женщина.

    Гэри Олдмен действительно смотрелся интересно в положительной роли. Но только первые десять минут фильма, потом я уже не воспринимала его как Гэри Олдмена, популярного графа Дракулу из романа Брема Стокера. Олдмен настолько гармонировал с образом преподобного Артура Диммисдейла, что когда я листала книжку, то уже не могла себе представить другого мужчину в этой роли. На мой взгляд, он держался на высоте. И положительная роль ему удалась на славу, что делает его поистине талантливым актёром. В чём я лишний раз убедилась посмотрев «Алую букву».

    Отдельное слово надо сказать и о музыкальном оформлении фильма. Мне очень импонировала мелодия, сопровождавшая героев на протяжении всей картины.

    Создателям фильма удалось передать первобытную (нетронутую) природу Америки, в период заселения европейцами.

    Смотреть и только смотреть этот фильм! Он стоит того на все 100 %.

    Конечно, мой призыв относится в основном к любителям кинофильмов именно такого жанра. Потому что этот фильм на любителя и другой зритель, привыкший к экшн-боевикам, может не оценить колорит данной картины.

    10 из 10

    4 декабря 2010 | 23:19

    Нежный и чуткий, грубый и жесткий — таков и есть этот фильм. Он безусловно достоин высших оценок! Из-за интересного и захватывающего сюжета, из-за замечательных актеров и многого, многого другого.

    Я не читала книгу Натаниэля Готорна, поэтому судить могу только саму картину, но особенно не страдаю. Мне категорически не хочется другого финала, да и развития сюжета тоже. Два с небольшим часа я почти не дышала, наблюдая за происходящим, да что там! Даже будто переживая за самих героев! Они великолепны в своих чувствах, эмоциях, поступках…

    После этого фильма я полюбила Деми Мур еще больше, на самом деле она — замечательная актриса! Прямо через экран лились ее переживания и страдания, но Эстер сильная, она смогла пережить столько, сколько вытерпит не каждая женщина и даже мужчина. За это я и полюбила ее героиню.

    Гари Олдман, как всегда на высоте, но как-то по-другому… в этом фильме он совсем другой. Может быть более естественный или просто добрый, я не знаю. Преподобный Артур сначала кажется идеалом, не способным нарушить правила и запреты, но потом мы понимаем, что он всего лишь человек, которому не чужды чувства и человеческие радости. Он наконец влюбляется в красавицу Эстер и признается ей в этом так нежно, но он все еще боится Божьего гнева.

    Любовь нарастает с каждым днем, как бы не бежали от нее герои и они все же сдаются. Прекрасная любовная сцена просто сражает наповал, Эстер и Артур так чутки друг к другу, кажется, что они открывают каждый для себя какую-то тайну…

    Но, к сожалению за все приходится платить. Вот здесь начинается самая жестокая часть фильма. Средневековые нравы просто убивают. Эта алая буква, этот жуткий барабанщик, а потом еще и всем известная охота на ведьм. Бедная Эстер, сколько на ее плечи легло бед, но она все вынесла и сделала это с гордо поднятой головой. Она защитила свою любовь и плод этой любви — прекрасную девочку Перл с такими же голубыми глазами, как у отца.

    Артур тоже мучился и не знал покоя все время, когда не могу встретиться со своей любимой… и все же наступил счастливый конец, совсем неожиданно… пусть влюбленные не прожили вместе всю жизнь, но эти люди все равно были счастливы, потому что познали самое главное чувство в жизни — любовь.

    Посмотрела этот фильм с огромным удовольствием, буквально рыдая, за что огромное спасибо хочется сказать и режиссеру, и актерам и, конечно же создателю книги.

    И, естественно моя оценка

    10 из 10

    15 августа 2010 | 04:39

    Если относиться к творению Роланда Жоффе как к экранизации, то это полный провал. Если снисходительно проворчать под нос: «что-то вроде типа по мотивам», то тогда вполне удаётся посмотреть вполне неплохую мелодраму.

    Сюжет знакомит нас с молодой переселенкой Эстер Прин. Она отправилась навстречу новой жизни в новом месте, чтобы позже встретить здесь и своего старого мужа. И, чего греха таить, тут рядом живёт Гэри Олдмен. Любовь, похоть и очевидное грехопадение приводят Эстер к закономерному наказанию, отсылающему нас к названию фильма.

    Расхождений с оригиналом очень много. Роман Натаниеля Готорна начинается с наказания и предлагает читателю наблюдать за последствиями. Персонажи много страдают, раскаиваются, рассуждают и раздумывают о грехе, смирении, прощении. Для чего я это пишу? Как раз для того, чтобы указать на главный минус фильма: зритель же никаким титаническим усилием не может понять, в чём проблема. Если не читать книгу, не знать первоначальный источник и историю, то весь символизм и ужас алой буквы растворяется, оставив после себя лишь аляпистую нашивку на груди Деми Мур.

    Нет стыда, нет унижения, нет борьбы за выживание среди крайне консервативных пуритан. Нет постоянно подтачивающего душу сомнения: насколько ужасен был грех? Возможно ли его искупить? Не продана ли душа дьяволу? (Да, естественно это выглядит, как типичное художественное преувеличение, но бедняги пуритане слегка поехали на религиозной теме, сидя в лесу).

    Сам же фильм вместо долгих и скучных страданий предлагает широкий выбор увеселений, чтобы слегка разрядить обстановку: тут и индейцы с угрозой войны, и невнятная история с ведьмами, и заигрывания с мистическими посланцами, и обнаженные сцены.

    Если говорить об актёрах, то милая Деми Мур (Эстер Прин) со своим хриплым голосом и скучающим видом удачное попадание прямо в цель. На неё приятно смотреть, но особенных эмоций её игра не вызывает. Гэри Олдмен (Артур Диммесдэйл) прекрасен, как всегда. Собственно, в этом я нахожу главный плюс фильма. Персонаж изменили и добавили ему человечности и добропорядочности, в отличии от оригинала. А касательно грехопадения: ну кто бы вообще смог устоять? Это же Гэри Олдмен. Роберт Дювалл (Роджер Чиллингворт) хорош, мерзавец. В его безумие и еле сдерживаемую злость охотно веришь. Настоящее украшение фильма, его изюминка. Про дочерей Деми Мур писать нет смысла, роль Перл в повествовании совершенно нахально урезали.

    Ещё хотелось бы добавить пару слов о фильме, в общем. Это красивое кино. Не с голливудским лоском и размахом, а самая что ни на есть уютная, опрятная мелодрама с закадровым повествованием. Актёры приятные, декорации приятные, история приятная. Никакого негатива «Алая буква» не вызывает, если абстрагироваться от образа расстроенного Готорна.

    Сюжет не лишён минусов, кое-где заметно похрамывает логика. Но теплая атмосфера середины 90-х быстро успокаивает. «Алая буква» хорошо справляется с ролью бодренькой мелодрамы. Не для коллекции любимых фильмов, но на заметку.

    7 из 10

    14 января 2019 | 19:36

    С самого начала следует отметить атмосферность фильма. Пуританская колония семнадцатого века показана замечательно. Восхитительные пейзажи, костюмы, декорации. (Немного смущают постоянно завитые локоны Эстер — им не страшны огонь и вода… ну да ладно)

    Сразу погружаешься в жизнь «благочестивых колонистов», начинаешь замечать их ярую религиозность. Знакомишься с главными героями и понимаешь, что-то тут назревает… Не понравилось, как показаны душевные мучения обеих сторон. Двадцать секунд нравственной борьбы и герои уже признаются друг другу в любви. На мой взгляд, у Эстер (которая уверяет, что мужу не грозит разочарование в ее верности) не совсем качественно показан моральный слом. Не сильно-то она переживает… проще говоря.

    Впрочем, актеры великолепны. Сыграно все очень искренне. Веришь каждому слову.

    Незаслуженно (?) клеймят госпожу Принн позорным словом Аdultère — изменница, и ей приходится носить на одежде красную букву «А». Тогда Адюльтер считался одним из самых тяжких грехов, поэтому вполне оправданы ярость и негодование колонистов. Им не понять, как истинная любовь плюет на пресловутые условности и земные законы…

    Хороший фильм.

    7 из 10

    29 февраля 2012 | 20:15

    Историческая оболочка фильма `Алая буква` особенно дорога для истого американца — ведь именно с поселения пуритан в 1620 году в штате Массачусетс фактически началось английское заселение Северной Америки. То есть буквально — истоки самого патриотического государства мира. Поэтому и снимались многочисленные версии романа Натаниэля Готторна ещё в начале прошлого года, и планка требований к фильму у янки высока.

    Поэтому создатели фильма готовились очень ответственно. Продюсеры (среди которых был и погибший с принцессой Дианой Доди Файед) изыскали около полусотни миллионов долларов, что для мелодраматического кино в то время было прилично (в 12 раз больше, чем к примеру `Покидая Лас-Вегас` с Кейджем).

    На главные роли прошел кастинг среди звезд первой величины Голливуда. Выбор в пользу Деми Мур и Гари Олдмена подтвердил серьёзность намерений. Да и хотя бы тот факт, что великий Морриконе был забракован как композитор, тоже незауряден.

    Но фильм провалился. И сильно. Говорят, что немалую роль сыграла в этом невнятная измененная концовка произведения. Не знаю.

    На мой непритязательный взгляд, кино получилось вполне сносным. Деми Мур была очень оригинальной в образе мужественной (даже мужланистой) переселенки. Вполне понятно, не типажи же Мэрилин Монро проживали в пуританском Салеме (штат Массачусетс) в середине XVII столетия. Хотя даже в `Солдате Джейн` Деми не выглядела такой широкоплечей.

    Гари Олдмен сыграл необычного проповедника. Молодого, озорного, образованного. И в тоже время нерешительного и мнительного. Почему бы и нет. Был бы он консервативен — остался бы на родине. Другие персонажи занимают значительно меньшее место в мозаике картины, но оттеняют её многоликостью образов уходящего средневековья.

    Наверное, в отличие от многих зрителей, меня не сильно занимала любовная линия сюжета. Она все-таки уступала романтике и лирике признанных мировых мелодрам (той же ровеснице `Сабрине»). А вот влияние людей, считающих себя исполнителями воли господней, на жизнь других меня интересует уже долгое время. Особенно поучителен стадный инстинкт толпы `Распни её!` Хотя истинный верующий просто не может не знать слов Евангелия `Кто без греха, пусть первый бросит в её камень`.

    С современной колокольни преступление Эстер выглядит надуманным. Но охота на ведьм — это залитая алой кровью страница христианства. Вполне могло закончиться всё более трагично.

    Боковая линия с индейским населением вышла скомканной и урезанной. По крайней мере, для неаборигена.

    Может быть, американский зритель жаждал другого? Судя по тому, что рекордсменами 1995 по сборам стали `Бэтмен навсегда` и `Эйс Вентура-2`, количество явно не перешло в качество. А `Алая буква` иногда ещё попадает в сборники романтического исторического кино. Поклонникам Мур, Олдмена или Дювалла тоже рекомендую.

    Не всегда хорошо жилось, там, где нас нет.

    20 ноября 2009 | 02:10

    Даже сейчас не вполне понятно, у кого оно, это превосходство и главенствующая роль, кто в замке король, у кого в руках карт-бланш? Я, собствено не знаток так называемого неравенства полов, но как бы там ни было по теперешнему времени я клонюсь в сторону Лисбет Саландер. Максимы таких женщин вам понятны, поэтому и о главном(фильм) я скажу пару слов с женской позиции, но не на согнутых коленях и склоненной головой к развалившемуся мену. Очередной красный свет для меня после этого? В «Алой букве» я ожидала клейма, а не нашивки для Эстер и большего накала страстей и мстительной изощренности.

    Но, все равно и в таком виде, мне фильм понравился. Кто еще не разглядел, то, возможно уже разул глаза на необыкновенность Деми, ее притягательную пленительность. Да, она здесь не похожа на стройную березу, но это не без помощи стилизированного тряпья с оборочками и нагроможденным кроем. Деми в любом случае молодец, в этом плане полемика перечеркивается крест-накрест. Олдман — тоже самое, очень интересно сыграл и выглядел романтично. Он очень нежно себя подает, а убрав старомодность фраз его преподобного героя можно видеть естественность, будто он когда-то давно был таким с кем-то. Вообще такого рода фильм с нестарым Олдманом — это уже нечто. Картин с этим актером всегда будет мало для хорошего зрителя, не желторотого. Мне фильм был интересен до половины, любимые моменты: когда Эстер(какое же чопорное имя) тягает тяжести с «коромыслом», малиновка и амбарная близость.

    Все было очень вкусно смотреть, 9из 10ти за вторую искусительную роль героя-любовника после господаря Влада и… неужто последнюю.

    11 января 2012 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: