К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Несмотря на заголовок, в статье речь пойдет о сериале 'Стрела'. Но причем тут Супермен, спросите Вы? Потому что именно успехом сериала 'Стрела' обязаны своих выходом такие сериалы как Флеш, Легенды завтрешнего дня, Суперлгерл, Супермен и Лоис и другие. Потому эту киновселенную прозвали arrowverse в честь Оливера Квина.

Большинство читателей отзывов, делают это только, что бы услышать оценку хороший или плохой сераил перед ними и стоит ли его смотреть. Потому начну именно с этого: смотрите. Даже если Вы не большой поклонник DC или вообше супергероев, этот сериал стоит смотреть.

Сначала о хорошем.

Первые сезоны отлично сняты. Это история о простом парне, который оказавшись в весьма странных жизненных обстоятельствах стал кем то иным - мстителем и борцом с преступностью. Нас знакомят с личностью Оливера Квина и историей того, как он стал Стрелой. Показывают рождение Стрелы. И там нет особой мистики, чудес и суперсил, потому это приближает героев из сериала к нам простым смертным. И отдельное спасибо Стивену Амелу за его воплощение Стрелы. Тот случай когда актер был подобран идеально.

А вот дальше все не очень...

С третьего сезона во вселенной появляются маги, духи, демоны... И сериал мог бы скатится, но сценаристам удается балансировать на грани между 'я хочу это прекратить' и 'что дальше?'. Делают они это подключая новые сериалы из вселенной (например Флеш, о котором может быть я напишу отдельный отзыв), добавляя новых героев и злодеев в сериал, и с помощью харизмы главного героя.

Но кое-что все же отличает первые сезоны от последующих. Это налет 'мультяшности', который сильно вырос после второго сезона. Я понимаю, что мы смотрим сериал по комиксу,,, Но взрывы должны быть взрывами, а не шумными вспышками. Перестрелка с опытными военными не должны выглядеть так будто они специально пришли сдаться врагу и пострелять по стенам. Это замечание ко всей arrowverse. Скорость Флеша в десять махов не сдувает автомобили, а броски Супергерл злодеев об стены, не превращает их в кровавый фарш... Спасибо, что в Супермене и Лоис, вернули реализм, насколько это было возможным для супергеройского жанра. Такой же реализм наблюдался в начале сериала и я думаю, что во много он обеспечил успех проката и позволил стартовать arrowverse. Зачем позднее сценаристы вдруг все переиграли, я не понимаю. И пусть сериал по прежнему задавал сложные вопросы в ходе сюжета (вопросы над которыми можно было подумать, например 'мстители это хорошо или плохо, даже если они никого не убивают?'), его 'мультяшность' нивелировала важность этих вопросов и сильно скинула ему рейтинг.

Ложечка меда

Очень трудно говоря о Стреле, не затронуть другие сериалы вселенной. Сценаристы и шоураннеры постарались и сделали большое кол-во кроссоверов, пересечений персонажей, общих локаций для всех сериалов и второстепенных персонажей, делая их истории богаче, объединяя героев в партии... Создали огромный киномир, что делало сериалы интересней.

У всех есть общий минус - мультяшность. Но персонажи все равно выглядят живыми... Конечно если вы ждали вселенной в духе Нолана или Снайдера, то это не про этот сериал, но как вечернее шоу для расслабления - сгодится.

Итог

Временами лучше, временами хуже, в сюжетном плане, но сериал жил и оставался интересным. И по моему мнению, был вовремя закрыт.

Интрига или спойлер

В одном из кроссоверов arrowverse можно встретить Флеша из вселенной З.Снайдера в исполнении Эзры Миллера. А еще можно встретить Барри Аллена в исполнении Джона Уэсли Шипа из сериала Флеш 1990 года и Супермена из фильма 'Возвращение Супермена' в роли Брендона Рута...

Кроссоверов и пересечений в сериалах огромное количество. Я насчитал больше 11 киновселенных, которые пересеклись за все сезоны вселенной Стрелы.

Приятного просмотра.

05 декабря 2022 | 14:34
  • тип рецензии:

Основная тема сериала, повторяющаяся голосом главного героя в начале практически каждой серии: 'Чтобы спасти свой город, мне необходимо стать кем-то другим, чем-то другим'. К сожалению, ни главный герой, ни сам сериал, так и не смог стать чем-то понятным и логичным.

На протяжении 8 сезонов зрители наблюдали историю не самого известного, но все же имеющего свою фанбазу, героя линейки комиксов DC - Оливера Куинна, в мире супергероев имеющий псевдоним Зеленая стрела. Происхождение персонажа не стало культурным достоянием, как, например, смерть родителей Бэтмена или радиоактивный паук у Питера Паркера - это позволило авторам рассказать свою историю, обойдя негатив фанатов и при этом вольно использовать и трактовать материал комиксного первоисточника.

До этого сериала у Зеленой стрелы было только одно телевизионное воплощение в сериале того же телеканала CW : Тайны Смолвиля. Тот герой имел слабо прописанное происхождение, был в большей части списан с комиксной версии и не тянул на главного героя, но, полюбившись зрителем, стал постоянным персонажем. И так, учтя ошибки Тайн Смолвиля, ориентировавшегося на совсем детскую аудиторию, CW выдал новый, ориентированный (как казалось в самом начале) на взрослую аудиторию, взяв за ориентир мрачный реализм Темного рыцаря Кристофера Нолана. Но Стрела пролетела мимо.

Авторы нашли действительно интересную форму повествования: благодаря параллельному сопоставлению истории происхождения и уже непосредственно существования главного героя. Но, к сожалению, это был лишь обман - настоящего, сформированного главного героя мы так и не увидим, все 8 сезонов - это постоянное стремление стать 'кем-то, чем-то другим' привело к тому, что мы имеем героя, не имеющего четкого стержня, выраженного в этических категориях, характерных практически для всех супергероев DC.

Таким образом, по логике создателей, они избегали клишированности и добивались непредсказуемости - и это действительно так: первые два сезона рассказывают историю формирования персонажа, происхождение его личных травм, составляющих его будущую мотивацию. Но потом мы понимаем, что персонаж постоянно находится в процессе поиска себя и не может адекватно ответить за свои поступки.

Конечно, сейчас вполне нормально быть вечно 'в поиске себя', искать своё призвание и оправдывать свои порой странные и нелогичные действия травмами прошлого - в этом смысле сериал попадает в нерв современной повестки (не говоря о расовом, гендерном и политическом разнообразии). Однако, даже если вы вспомните среди своих знакомых людей 'в поиске', то поймете, что с ними тяжело долго общаться, вечно решать их проблемы и выслушивать нытьё об их жизни, работе и свершениях, часто преувеличенные в своей важности.

Если бы сериал закончился после двух сезонов или избрал иной тон и темп повествования - у него бы получилось стать чем-то. А так мы 8 сезонов наблюдаем, как главный герой что-то безрезультатно делает, кем-то становится, перемещается между мирами (!), меняется телами, умирает и много еще чего - и всё безрезультатно и для мира, и для персонажа. К примеру, в сериале есть сцена, хорошо иллюстрирующая, какого масштабы трансформации происходят с главным героем: в одном из сезонов Оливер Куинн заявляет, что 'Я больше не Стрела, теперь я ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛА'. Как вы понимаете, ничего кроме оттенка супергеройского костюма, данное событие не поменяло, хотя было подано с такой долей пафоса, что стоило ожидать полного пересмотра концепции сериала.

Когда бонусом к проблеме главной линии добавляются ограничения бюджета, плохая графика, посредственная игра актеров, пачка неинтересный и однобоких персонажей - смотреть становится практически невыносимо.

Но у сериала, на мой взгляд, есть одно достоинство: мир, созданный сериалом Стрела (Arrowverse), не нарушает собственные законы и следует пусть и странной, но все прописанной логике собственного повествования. Сериалы, выпущенные после Стрелы, где действие происходит в той же самой вселенной: Флэш, Супергёрл, Бэтвумен, Виксен (анимационный сериал) и др. - соблюдают введенные ещё в первых сезонах стрелы правилах существования вымышленного мира. Конечно, бывают сильные провалы (сериал Бэтвумен), когда история персонажа предполагает сильную мотивацию, но, следуя правилам, не находит её и просто во всём сомневается и даже выраженная 'инаковость' главной героини (лесбиянство и фем-повестка) никак не влияют на повествования, добавляя только несколько фраз диалогам.

Наиболее ярко единство Arrowverse ощущается в сериях-кроссоверах, когда главные герои одних сериалов попадают в другие. Вы можете ничего не знать о других героях, об их историях и проблемах, даже о сюжете - это вообще не имеет никакого значения, такие ' побочные' серии ничем не будут отличаться от основного сюжета, оставаясь частью бесконечного формирования главного героя.

Подводя итог, сериал Стрела и все спин-оффы, происходящие в единой телевизионной вселенной постоянно хотят 'стать кем-то, чем-то': интересным сериалом, продуманной супергеройской, дешевым мылом, костюмированной комедией, психологической драмой, умным детективом - не становясь ничем определенным, постоянно метаясь между крайностями. Но если вы примете этот факт, то сериал ни разу вас не обманет, будучи идеальным фоном для того, чтобы вы могли заниматься становлением собственной личности, не погружаясь в перипетии жизненного пути Оливера Куинна.

01 июля 2021 | 12:00
  • тип рецензии:

Я уже сто раз писал, что люблю современные фильмы/ сериалы/ мультфильмы по комиксам. Вселенная DC для меня всегда была лишь Бэтменом, Суперменом, Джокером и Лексом Лютером соответственно. Было интересно наблюдать, как один ничтожный фильм о них сменяет другой, а затем сняли 'Тёмный рыцарь' Нолана в 2008 году и DC получила новую жизнь в киноиндустрии. Сериальная жизнь данной конторы мне не была известна, возможно её и действительно не было, не интересовался.

Затем в 2012 году появился сериал 'Стрела'. Пилот более-менее заинтриговал, по крайней мере заставил в Википедии почитать об этой комиксовой вселенной и узнать, что кроме вышеперечисленных супергероев/ злодеев есть и другие. Однако сериал даже не пытался следовать канону, который описывался в комиксах. Нам показывали несколько десятков людей (за все 4 сезона я имею ввиду) с различными историями, но с абсолютно идентичным, до психического расстройства, чувством вины. Как же раздражают эти фразы вроде: 'Я спас свою сестру, хоть при этом уничтожил 2 млн. простых граждан, но не сказал ей главного: я по тебе скучал... А еще я очень чувствую вину за все смерти в мире. Что мне теперь делать?' или 'Если я убью злодея, то стану таким же как он. И без разницы, что пощада злодея обходится гражданам города тысячами жизней!'. Я бы понял если б это не так часто всплывало, но такое творится, говорится абсолютно в каждой серии! Если режиссёры пытаются привить у школьников (основная аудитория) осознание того, что ложь- плохо, а пощада- хорошо, то как по их мнению должны реагировать дети на смерти вокруг супергероев. Я почти уверен, что большинство воспринимает это вот как: 'Погибло несколько тысяч при взрыве чего-то, но к счастью Стрела, Канарейка, Спиди выжили... Ми-ми!'. На мой взгляд даже в сериалах такого жанра нужно каплю больше реализма: в нормальном обществе следуя воинским уставам, полицейским инструкциям бандита угрожающего тысячам жизней в большинстве случаев просто ликвидируют, а не сажают в тюрьму, из которой сбежать может даже ребёнок. Я принимаю то, что все художественные произведения приукрашивают происходящее на экране для большего удовольствия зрителей. Но здесь данная тема обыграна до изумления раздражающе. Кстати, в комиксах жестокости немного больше и поэтому интересней...

Однако в данном сериале 2 ложки дегтя. И вторая- это флешбэки. Нет слов, чтоб без ругательства описать это. Не имеющие никакого, вообще никакого смысла отступления, которые просто затягивают хронометраж и мешают следить за основной сюжетной линией. Не спешите ставить 'нет' под моей рецензией за эти придирки. Когда досмотрите до конца 4 сезон, то уверен, что минимум процентов 45 со мной согласятся и по поводу 'чувства вины', и по поводу бессмысленных флешбэков.

Таким образом, из всех комиксовых сериалов DC 'Стрела' становится в один ряд с несуразным 'Легенды завтрашнего дня'.

Актерский состав подобрали отличный. Отыгрывают свои роли все достаточно неплохо. Тем более, что актёры не несут ответственности за бездарность сценаристов и режиссеров. Стивен Амелл- открытие сериала. Персонаж ему достался сложный и интересный. Актёр отличный, эмоции на месте. Об остальных говорить не хочется из-за неприятного послевкусия их персонажей (это не про игру актеров).

Так же хочется сказать, что этот сериал мне нравился ровно до появления других сериалов среди которых замечательные 'Готэм' (с 2014 г.), 'Сорвиголова' (с 2015 г.), 'Люцифер' (с 2016 г.). Я думаю, кто знаком с данными шедеврами, тот будет со мной солидарен.

6 из 10

09 июня 2016 | 21:25
  • тип рецензии:

Наконец-то решилась написать рецензию на популярный сериал 'Стрела', за которым слежу уже с первого сезона. Сподвигли меня на это события последних двух сезонов, которые, мягко говоря, не всем были по душе; но попытаюсь все-таки разобрать все четыре сезона любимого для многих сериала.

'Стрела' - сериал по комиксам DC о таком персонаже, как Зеленая стрела. Многие сразу увидели схожесть Оливера Квина с Брюсом Уэйном (АКА Бэтмен), но никакого плагиата быть не может так, как персонаж является одним из столбов вселенной DC. Ладно, не самых основных. Да и связь с комиксами у сериала с каждым сезоном теряется, сценаристы отходят от канонов на каждом шагу, так что скучно и предсказуемо зрителю точно не будет. Еще один плюс - наличие огромного количества комиксовых героев и злодеев, которые радуют глаз поклонников DC, тут и Флэш появился перед тем, как уйти в свой сериал, и Охотница, и Отряд самоубийц, в общем полная компания интересных персонажей. Спецэффекты и игра актеров тоже на хорошем уровне. Но все-таки хотелось бы больше пройтись по сценарию - тут и стоит загвоздка.

1 сезон. Если бы первый сезон был плохим, сериал бы не продолжили еще на три - это логично. Он вышел образцово-показательным. Не самым лучшим (опять находим связь с Бэтменом, точнее, с трилогией Нолана, где второй фильм считается самым успешным). Но он довольно доходчиво поясняет историю Стрелы (Капюшона, пока его называют именно так). Здесь Оливер - жестокий каратель, если можно так сказать, он еще имеет семью, которая понятия не имеет о его похождениях, тут у него еще есть химия с Лорел Ленс, тут его команда включает лишь двух людей - бывшего военного Джона Диггла и айтишницу Фелисити Смоак. Он радикальными методами борется против финансовой мафии Старлинг-Сити, полиция считает его злодеем - в общем, все канонично и правильно. Ну и смерть в финале заставляет всплакнуть, это еще одно событие, которое ожесточает характер Оливера Квина. Как для дебюта - отлично. Ставлю твердую 9.

2 сезон. Самый лучший. По накалу, по трагизму (нет, персонажей убивать не перестали), да и появление Черной канарейки тоже отлично повлияло на канву сюжета. Тут у нас появилась Лига убийц - она еще долго будет влиять на судьбу Стрелы. Появился Арсенал, что тоже радует. Кстати, стоило заметить, что каждый сезон построен на одном принципе: все закручено вокруг главного противостояния, кульминация которого настает в финале сезона, а вместе с главной проблемой Стрела борется с разными злодеями в остальных сериях. Отличный сезон! Ставлю 9,5.

3 сезон. Началась мигрень. Немного стало похоже на мексиканский сериал. Персонажи продолжают сдыхать (простите, умирать), вместе с этим мы видим ряд чудесных воскрешений, в связи с чем не можем понять, кто умер уже окончательно. С этим явный перебор (именно в этом сезоне). Команда Стрелы расширилась, в связи с чем сериал стоит лучше назвать 'Команда Стрелы'. Те, кто не знают тайную личность Оливера, - да их почти уже нет к концу сезона. Кончились простые люди - все вдруг стали супергероями, а связь с внешним миром поддерживается только через капитана Ленса. В общем, все стало еще более неожиданно, и такая 'веселуха' от сценаристов не всем понравилась. Перебор.

Кстати, в 3 сезоне окончательно развязалась проблема 'Олисити'. Любовные похождения Оливера всех занимали, пока это не превратилось в пресловутый мексиканский сериал. А не сериал про супергероев.

Поэтому больше 7 поставить не могу. Извиняйте.

4 сезон - и это еще не конец. После потрясений третьего сезона стала намного реже смотреть серии четвертого. Немного надоело. Скажу так: ничего по сути не изменилось, смерти не прекратились (хватит убивать лучших персонажей!), а 'Олисити'...да, все по-прежнему. Ссорятся, мирятся, расходятся, сходятся, о Боже, когда это кончиться? Вишенки добавил случай, который произошел с Фелисити, тут мы опять увидели сопли и обещание Оливера быть с любимой до конца; ну а про главные события сказать что-то вразумительное сложно. Окончательно убила смерть этого сезона - увы, без воскрешения. В связи с этим большинство фанатов высказало свое 'фе', ну а я просто бросила смотреть сериал. Ничего святого у сценаристов нет, так просто ламать все каноны - это бесчеловечно. Сезон наверное не хуже прежнего, но опять же, не больше 7. Хотя руки чешутся поставить 6.

Итог: сериал стоит смотреть, но только первые два сезона. Да, и дальше события проходят довольно интересно, но эти сопли, о эти сопли... Вряд ли они будут фанатам комиксов по душе.

04 июня 2016 | 12:52
  • тип рецензии:

В 2012 году рецензия имела бы однозначно зеленый свет и так бы продолжалась до 2013. Или проще сказать, два первых сезона - лучшие, что есть в сериале.

Если первый сезон привлекает свои реализмом, неплохими боевыми сценами и тайнами вокруг главного героя - молодого привлекательного миллиардера Оливера Квина, то последующие сезоны превращаются в однотипную фантастику от волшебного лекарства - Миракуру, до духов и магии.

Хочу прежде всего рассказать о минусах. Итак...

Оливер Квин - этакой бэтмен - Робин Гуд, лицо которого застыло после второго сезона.

Лора Лэнс - самое отвратительное появление, как персонаж - Черная канарейка. Если взять ее сестру Сару, то объяснимо ее профессиональное владение оружием и боевым искусством, но Лора? Она раскидывает здоровяков? Могучих солдатов ХАЙВ? Преступников со стажем? Ну вы поняли... Все это, лишь, для продолжения сюжета.

Тея Квин - в третьем и последующих сезонах. Я понимаю, ее обучил один из сильнейших представителей Лиги теней, но опять же, она хрупкая девушка. Неловко смотреть на нее в красном костюме бывшего бойфренда.

Помимо персонажей, хромает и сюжет, и диалоги, и мотивы героев. Персонажи то и дело повторяют одни и те же диалоги, от которых с каждой новой серией хочется закатить глаза. Начинает и раздражать моменты, когда герои просто машут кулаками, а враги отлетают в сторону.

Плюсом можно только назвать первый сезон и кроссоверы между Стрелой и Флэшем. Пожелаю лишь сериалу, чтобы он хоть как нибудь смог вернуть свою популярность.

6 из 10

26 марта 2016 | 19:47
  • тип рецензии:

Сериал довольно посредственный, но не могу оставить негативный отзыв, так как смотреть его, на удивление, интересно.

Сразу хочется выделить актерскую игру. Стивен Амелл - мистер каменное лицо, и у него нет эмоций. И остальные актеры сериала, не желая затмить игру Амелла, решили особо не вживаться в роли. Кроме, разве что, матери Оливера (Сюзанна Томпсон) и Слейда Уилсона (Ману Беннетт), но авторы сериала быстро от них избавились. Особого внимания заслуживают диалоги: они просто ужасны, если просто вырезать с треть диалогов сериал станет только лучше. Слишком уж разговоры героев пафосны и глупы.

В сюжете много абсурда и предсказуемости, но он все равно увлекает. И хочется знать что же будет дальше. Персонажей в сериале много, некоторые их них очень даже интересны. Но за них не переживаешь, они просто есть и все.

Зато экшн можно назвать сильной стороной сериала. Хороши спецэффекты и сцены драк. Радует, что Стивен Амелл сам выполняет все трюки.

Отдельно хочется отметить приключения Стрелы и его друзей в России. Похвально, что актеры 'научились' говорить по-русски, беда в том, что не понятно, что именно они говорят. Стоит похвалить всех заключенных в ГУЛага за отличное владение английским языком.

И мне всегда было интересно, кто опускает перекладину, когда Оливер заканчивается подтягиваться на 'елочке'.

Несмотря на все свои минусы сериал затягивает. Хотя я бы не стал советовать этот сериал к просмотру, только если вы не фанат комиксов DC.

02 января 2016 | 08:16
  • тип рецензии:

Посмотрев в 2012 году трейлер и прочитав синопсис этого сериала я решил его не смотреть. Потом правда когда вышло уже 6 или 7 серий все-таки передумал и не пожалел. Первый сезон был неплох в сравнении с другими сериалами снятыми по комиксам. Особенно радовали относительно реалистичные флэшбеки и готовность героя убивать преступников.

Были и типичные ляпы вроде тупых полицейских не понимающих кто мститель, хотя это и обыграли в первых сериях. Еще надоедали захваты-побеги героя на острове, уж слишком часто это повторялось. Впрочем плюсы очень сильно перевешивали минусы на тот момент. Хорошим элементом были именно враги Стрелы почти все родом из мира криминала и никаких сверхспособностей. Элемент фантастики проявил себя лишь в конце сезона и отторжения не вызывал.

Самыми большими минусами тогда были наемники-шизофреники собиравшиеся начать 3 Мировую и граф Вертиго. Последний распространял наркотик сводивший людей с ума и доставлявший им мучения. Это один из избитых и наиглупейших штампов американского тв. Кто придет покупать вторую дозу такого снадобья?

Второй сезон начал сливать сериал в унитаз. Мертвецы начали возвращаться в немеренных количествах, а сюжет утрачивать всякую логику бешенными темпами. Худшим было появление у главгероя комплекса Бетмена-никого не убивать. Полиция как-то быстро после этого успокоилась с его поисками, а ведь он до того убил кучу народа! Лорел превратили в истеричную дуру ищущую кого обвинить в своих бедах. Слейд был превращен разом в дебила-психопата, а эта идиотская влюбленность вообще была не к месту. Почему он не вернулся к жене и детям в Австралию? Появился Флэш и это испоганило последние остатки реализма во вселенной.

Ужасно глупо было введение в сюжет миракуру и его непонятное воздействие. То из крови Уилсона можно достать образец и насинтезировать еще, то нужен человек принявший сыворотку. Его перелитая кровь (соответствие группы крови видно не важно) действует аналогично. К чему тогда они выбрасывали трупы испытуемых? Сам препарат пролежав 60 лет отлично действует и в отличии от показанных изуродованных скелетов побочных эффектов кроме психоза не вызывает. Само воздействие странное-человек получает феноминальные регенерацию, физическую силу и крепость кожи. Его не берут ни пули ни огромные тяжести сваленные на голову, однако протыкают стрелы причем даже воткнутые рукой.

Остров стал приобретать вид LOSTовского. Нелепейшим был момент с антидотом волшебного стероида который доктор сделал не имея самого препарата! Еще нельзя забыть прохождение досмотра в аэропорту дочкой главаря Лиги Убийц (любого из которых может пристрелить обычный коп). На экране высвечивает сообщение 'секретной службы' 'Аргус', а киллерша избивает охрану даже не думающую в нее стрелять. Нельзя забыть серию про 'российский гуляг', все новые персонажи в текущем времени оказываются злодеями-психопатами, починку проржавевшей японской субмарины времен Второй Мировой в рекордные сроки русским уголовником.

Третий продолжил ужасную тенденцию и об этом даже писать много не хочется, да и места не хватит. Главные глупости-нежелание Оливера убить Малькольма, худые низкорослые девушки начинают валить здоровых мужиков, появляется железный человек и косплей схватки из финала 'Возрождения темного рыцаря'. Только здесь против вооруженных до зубов бандитов выходят простые горожане с битами, а главарь отморозков приказывает своим людям бить их врукопашную. Также Оливер даже не думает отомстить Уоллер за убитых друзей-наемники ведь работали на нее.

Плюсом был лишь злодей во флэшбеках, точнее его мотивация нейтрализовать Китай как конкурента США. Она логична, а вот исполнение бредовое-он решает сделать это путем выпуска смертельного вируса в Гонконге от которого нет лекарства. Еще вынесли мозг китайские военные лаборатории без охраны, американские солдаты из белых и негров в знаковом камуфляже разгуливающие по чужой стране. Конечно все меркло по сравнению со взятием героя в агенты-длиноволосый блондин на фоне азиатов абсолютно незаметен.

Четвертый уже похоронил сериал окончательно-выступление Зеленой Стрелы по всем каналам не видел только слепой. Однако на экранах прекрасно видно его лицо и любой по идее должен узнать местную знаменитость. Диггл из единственного нормального персонажа превратился в нытика с нефункциональных шлемом. Хорошо хоть он не сидит в штабе как в прошлом.

Только за первый сезон и продуманную мотивацию злодея флэшбеков в 3-ем.

5 из 10

22 октября 2015 | 06:38
  • тип рецензии:

Сериал по комиксам о супергерое, с темным прошлым, который решает спасать свой город в обтягивающей одежде, прыгая по крышам и стреляя из лука. Сразу вспоминаются слова Соколиного глаза из вторых Мстителей

—Мы сражаемся против армии роботов. А у меня только лук и стрелы…

но сейчас не о том.

Смотреть сериал стоит 1. Если вы фанат комиксов DC 2. Если вы девушка (так как в сериале довольно много тела Стивена Амелла и не только его) 3. Если у вас просто много свободного времени 4. Если вам нравятся супергерои, которым не чуждо насилие 5. Если вы готовы постоянно слушать фазы, содержащие в себе «этот город/этому городу» и все остальные вариации на эту тему.

Самое плохое, что есть в сериале – неправдоподобные драки, серьезно, это именно тот сериал, где героя будут солидно шмякать об стену, а он после этого побеждать всееех врагов. Это тот сериал, где хрупкая девушка- юрист будет навешивать участникам Лиги Убийц.

Еще из минусов хочется отметить – в сериале довольно-таки шаблонные, очень предсказуемые злодеи, и парочка раздражающих персонажей, которые не могут определиться в каком они лагере - за или против Стрелы (к примеру, капитан Квентин Лэнс).

И еще, в первом-втором-третьем сезоне сериал очень мрачный, это проявляется не только в сюжетных ходах, но и в характерах главных персонажей, цветах, музыке. Конец третьего и начало четвертого сезона вселяют некоторый оптимизм в плане привлечения более ярких красок в сюжет.

Относительно любовной линии в сериале, для меня в первых сезонах она была тоже несколько раздражающей, но спасало, то, что Стрела разделял мнение Барри из «Как я встретил Вашу маму»:

-Как ты можешь любить ее при этом спать со всем, что движется

-Прости, я не улавливаю твою мысль.

И по традиции несколько слов про актерский состав.

Огромное спасибо Джону Барроумену, который стал настоящим украшением этого сериала. Этого актера я полюбила еще в «Доктор Кто», а затем в «Торчвуд», поэтому увидеть его в «Стреле» стало для меня настоящим подарком. Он отлично отыгрывает, раскрывая все грани характера своего персонажа, при этом скрывая до нужного момента мотивы.

Катрина Ло – хочется отметить и ее, потому что сыграть дочь Ра’с аль Гула это не просто, но ей это удалось. Всего в ней ровно столько, сколько нужно и силы воли, и верности и заботы. Ей действительно веришь.

Эмили Бетт Рикардс – ее героиня стала островком относительной нормальности в команде Стрелы, хотя и ее компьютерные навыки порой чрезмерны и не реалистичны, но Фелисити это можно простить за ее естественность, за шутки, за то что она действительно выглядит как обычная девушка в команде нереалистично непобедимых убийц/борцов с преступностью.

Про остальной актерский состав писать не буду, он в чем-то хорош, в чем-то объективно нет, но в целом он неплохо создает атмосферу сериала о том герое, которого Старлинг заслуживает.

18 октября 2015 | 13:40
  • тип рецензии:

Сериал 'Стрела/Arrow' я хотела посмотреть довольно давно. Рекламу увидела по каналу 'Пятница', но практически сразу перестала смотреть телевизор. Немного потерпев, я дождалась выхода трех сезонов.

Сложно судить этот сериал и сравнивать его с чем-то, даже с тем же 'Флэшем'.

Каждый сезон объединен каким-то общим 'бзиком'. Сначала это список отца, потом Миракуру. В третьем сезоне подобная идея уже отпала. 'Стрела' - достаточно зрелищная вещь. Очень много трюков, экшн равномерен: голова не кружится и не хочется спать)

В первом сезоне всё довольно шаблонно, однотипно и, если честно, туповато. Стрела приходит со словами 'ты подвел этот город', и так в каждой серии. Во втором сезоне всё оживилось, сюжет повернулся иначе. Сразу вспомнился пресловутый ужастик 'Крик' (без разницы, какой части). У стрелы появился здравый смысл: зачем следовать по чьему-то там списку слепо, надо почтить память друга. Про третий сезон читала много критики о том, что экшн вообще не тот, и сериал начал сливаться... Первые пара серий меня несколько озадачили. Правда, то ли оператор поменялся, то ли сценарист, то ли все разом, но снято по-другому! (это если не обращать внимания на то, что происходит, на диалоги), но после 3-ей или 4-ой серии всё стало, как раньше) ну, может кто из съемочной группе в отпуске был или поболел немного, с кем не бывает). При этом каждый сезон показывает неизменное (за сезон) отношение кого-то к Оливеру. Сначала любовь, потом ненависть, потом сотрудничество или же недоверие, а потом поддержку, или же заботу, а потом предательство. Меняется полярность героев.

Ставить крест на сериале после одной серии не стоит. 'Стрела' определенно заслуживает внимания. Конечно, кроме тех, кто изначально не любит сериалы/фильмы с фантастически-боевиковым содержанием про супергероев, снятых по комиксам, да и подобным людям довольно глупо писать негативные отзывы. ну не любите - не смотрите, вас же никто не заставлял.

Меня довольно хорошо затянуло, досматриваю третий сезон и жду четвертого.

Кстати, слышала про Дину Ленс (герой из комиксов), которая носила черную одежду, маску, светлые волосы, родившуюся в семье полицейских, которую тренировал громовой кот. По комиксам - жена Оливера. В сериале разделена на двух персонажей - Сару и Лорал. и ее же называются Черной канарейкой. Очень заинтересовал этот факт.

Единственное, что меня раздражало в сериале - диалоги Лорал и Оливера, особенно вначале, слезы Лорал (почти постоянные), превращающие большую часть первого сезона из боевика в мелодраму...

И еще, попеременно в сериале 'Стрела' появляется персонаж из 'Флэша'. Похоже, одинаковая съемочная группа, стиль выдержан и даже кадры того, что случилось с Барри Алленом, использованы в обоих сериалах одни и те же, но 'Флэш' вроде как спин-офф 'Стрелы', при этом в третьем сезоне в прологе к какой-то из серий говорят: 'ранее в Стреле и Флэш', показывают предыдущие моменты из 'Стрелы' и... стоп-стоп-стоп, этого я не видела!

После этого момента пришлось смотреть и 'Флэша'. И главное неудобство в том, что нигде не указано, какую серию 'Флэша' смотреть после какой серии 'Стрелы'.

Ну и опять же, если сравнивать 'Стрелу' и 'Флэша'. То 'Стрела' - это что-то драматичное, мрачноватое, сдержанное, нервное, хладнокровное, то 'Флэш' гораздо легче, проще. Ну и музыка к ним подобрана соответственная.

23 сентября 2015 | 11:23
  • тип рецензии:

Первый сезон сериала Стрела стал для меня настоящим открытием. Любимые с детства герои DC получили новое воплощение на телеэкранах и воплощение это вышло очень и очень неплохим. Да сразу была заметна некоторая бюджетность съёмок, но сериал это не портило, а напротив заставляло сценаристов подыскивать простые и реалистичные ситуации.

Но прошло некоторое время и стиль сериала стал стремительно меняться. Появились первые персонажи с суперспособностями, а отношения между героями стали напоминать мыльную оперу, куда ни глянешь все всем родственники или друзья. Ну и конечно абсолютно бессмысленные мелодраматичные сцены, которых с каждым сезоном становилось всё больше и больше. Не скажу что они сериалу не нужны, порой в них раскрывались характеры персонажей или их мотивации, но не в таких же количествах их вставлять.

При этом даже ближе к финалу продолжали появляться новые персонажи, и почти всегда они приходились к месту. Сериал дал новую трактовку образам как героев, так и злодеев и некоторые из них получились действительно сложными и интересными. Особенно меня порадовал местный Дэдшот, здесь он не просто стреляющий без промаха снайпер, но и человек с непростой судьбой и способностью принимать ответственные решения.

Ну и наконец постановка, она выполнена на очень достойным особенно для сериала меркам. Но как бы странно это ни звучало, флэшбэки смотрятся куда убедительнее основной истории. Бои поставлены эффектно, но им не хватает реалистичности.

В общем и целом сериал по началу подавал большие надежды, но руководство DC с каждым новом сезоном пыталось впихнуть в него как можно больше персонажей, событий, мест, но при этом как то потерялась сама суть сериала.

6 из 10

10 июня 2015 | 15:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: