К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

А потом идут/летят/скачут спасать кого-то.

Совершенно не хочется следить за сюжетом. Хочется лечь... чтоб кино играло на фоне, а ты в этот момент копался с чем-нибудь в смартфоне. Возможно, в таком виде этот фильм современный зритель вытерпит.

Загадочности - вот чего не хватает фильму. Именно ею окутана вся франшиза... и именно её растеряла к данной серии.

_

Стареющие персонажи всё пытаются омолодиться, их пытают... их пытаются омолодить. Но все приёмы, что работали ранее уже не практичны. Такое ощущение, что давно настала новая эпоха кино... и старые герои в неё не вписываются.

Нет напряжения. Нет чувства опасности. Невозможно в таких условиях сопереживать героям. Даже оружие в руках героев слишком бутафорное, напоминает обрезки труб с баллончиками... эдакие ржавые водные пистолетики.

Мда, театральный блокбастер. В другое время он смотрелся бы иначе. Но конкуренция...

Да, герои шутят... пытаются, словно герой Марвел, которым это приходится делать дабы спасти фильмы от банальной театральщины боевых сцен, взрывов, боёвки бластеров и пуль. Но в нашем фильме не то что с боёвкой, даже с шутками точка печальна (грусть... грустный смайл)

В итоге фильм пойдёт для фанатов звёздных путешествий 70-х... фанатов, которым уже за 70 и не слишком важен сюжет, лица... им просто нужно под вечер уснуть за чем-нибудь... Спи, засыпай, газетка сползла с рук, очки - с носа...

_

Но в целом всё неплохо. Смотреть можно, хотя с сюжетом перемудрено.

11 декабря 2021 | 14:55
  • тип рецензии:

Пятый полнометражный фильм космической саги «Звездный путь» был признан самым провальным и удостоился трех антипремий «Золотая малина» в категориях «худший фильм», а также «худший режиссер» и «худший актер» в лице Уильяма Шетнера, который лично сел в режиссерское кресло и попытался усидеть аж на трех стульях (он ведь еще и выступил автором сценария, который также оказался номинирован на позорную премию). В отличие от Леонарда Нимоя, исполнителя роли Спока, который режиссировал третий («В поисках Спока», 1984) и четвертый («Дорога домой», 1986) фильмы саги, и, кстати, посоветовал кандидатуру Уильяма Шетнера на пост режиссера пятого фильма, из него не вышло толкового постановщика, а попытка быть и чтецом, и жнецом, и на дуде игрецом дурно отразилась и на качестве самой актерской игры исполнителя роли капитана Кирка. Видимо, эти факторы и стали основной причиной провала фильма у критиков и фанатов этой киновселенной, хотя в прокате в США он прошел достаточно успешно, вдвое превзойдя свой бюджет, что понятно, ведь фанатам серии не терпелось увидеть продолжение этих межгалактических приключений полюбившихся героев.

Однако, преданных поклонников ждало разочарование. После многообещающего начала с заблудшим странником по пустыне и его встречей с мессией Сайбоком, зрителя встречает череда неудачно смонтированных эпизодов, чему виной является не то неадекватный сценарий, не то режиссерская рассредоточенность и желание объять необъятное. Фильм разваливается на отдельные эпизоды, связи между которыми не чувствуется, а многие сюжетные ходы никак не объясняются, резко обрываясь и сменяясь уже другими. Актеры, в частности, сам Уильям Шетнер, местами, настолько халтурят, что действо, по этому аспекту, даже начинает напоминать легендарный «План 9 из открытого космоса» Эда Вуда, прославившийся, как образец кинематографической нелепости. Уильям Шетнер провалился здесь и как режиссер, и как актер, и как сценарист, за что и хватанул аж две 'малины' из трех возможных. Леонард Нимой a.k.a. Спок еще как-то держит планку, ниже которой, по крайней мере, старается не опускаться, но всеобщая расхлябанность постановки, порой, касается и его лица. На достойном уровне выполнены разве что декорации, костюмы, и космический антураж, пополам с топорными компьютерными эффектами даже для своего года выпуска. Уж наверняка сборная солянка плохо склеенных, хоть и, надо отдать должное, имеющих свой визуальный стиль сцен – это вовсе не то, что можно назвать достойным продолжением, которое чуть не поставило на франшизе крест, однако шестая часть «Неоткрытая страна» (1991), снятая уже Николасом Мейером, который уже был у руля второй части «Гнев Хана» (1982), полностью реабилитировала этот проект, и не позволила ему окончательно заглохнуть.

5 из 10

14 мая 2017 | 22:00
  • тип рецензии:

«Последний рубеж» едва не стал последней полнометражкой в серии Star Trek. Студия Paramount требовала сдать фильм в сжатые сроки и снизила бюджет, к тому же съёмки совпали с проходившей в 1988 году забастовкой Гильдии сценаристов. Спецэффекты, созданные малоизвестной компанией из Нью-Йорка, не удовлетворили запросы режиссёра Уильяма Шетнера, который безуспешно просил у студии дополнительных средств на то, чтобы переснять весь финал. Спустя 20 лет, в 2009 году, Шетнер вновь предложил перемонтировать фильм с улучшенной графикой, — и вновь получил отказ. Итоги неутешительны: «Последний рубеж» получил первые две «Золотые малины» в истории Трека и по сей день считается самой неудачной частью киносерии «Звёздного пути», в которой насчитывается дюжина фильмов.

Режиссёрский опыт Шетнера к моменту постановки исчерпывался телесериалами и театральными постановками. Тем не менее, режиссёром двух предыдущих фильмов выступил его коллега по экипажу «Энтерпрайза» Леонард Нимой, а давний договор между Шетнером и Нимоем подразумевал, что их творческий вклад в Star Trek должен быть равным: продюсерам ничего не оставалось, как поручить Шетнеру съёмки пятого «Трека». Шетнер воплотил на экране историю собственного сочинения, а вдохновением послужили практики телевангелистов и иррациональное действие их речей о высших силах на массовую аудиторию.

«Последний рубеж» начинается многообещающе: обездоленный странник скитается по пустыне на Нимбусе-III, иронично прозванном Планетой галактического мира; на неё действительно стекается сброд со всего света, а мирная жизнь наблюдается разве что в местных борделях. Среди бедствующих колонистов является проповедник-вулканец по имени Сайбок, который с помощью слияния разумов разделяет боль своей паствы и ведёт её к просветлению (то есть к набегам на правительственные поселения). Оружие на планете запрещено, но колонисты научились делать его сами; взяв в заложники представителей клингонов, ромуланцев и землян, они ждут прибытия спасательной экспедиции. Их цель — захватить звездолёт и отправиться в самый центр Галактики, к планете Ша Ка Ри, где таится божество, зовущее Сайбока к себе. Тем временем команда «Энтерпрайза» проводит отпуск в Йосемитском национальном парке. Отпуск прерван, Кирк и его экипаж спешат на помощь пленникам и попадают в неумело расставленную ловушку.

Или это всего лишь загадочный коллективный сон, навеянный горами Йосемити и утёсом Эль-Капитан? В сюжете о дважды потерянном рае нет ничего лишнего, и единственная посторонняя деталь здесь — собственно «Энтерпрайз», чей экипаж ведёт себя с вооружёнными фанатиками, будто те — безобидные дети. Представления Шетнера про рай и ад до смешного буквальны: он хотел включить в фильм каменного голема, настоящих демонов и поединок космического корабля с горгульями! Неудивительно, что общение с богом в «Последнем рубеже» реализовано в виде беседы с бородатым стариком из столба света.

Но так ли страшны лжебоги, как их малюют? «Последний рубеж» — фильм с сомнительной темой, которая получила непоследовательное воплощение на экране. За любым из давних «Стар Треков» стоит философская концепция: пусть упрощённая, пусть наивная, но на порядок более интересная, чем стандартные мотивы самопожертвования и справедливого возмездия из большей части современных блокбастеров. «Последний рубеж» любопытно смотреть именно сегодня: на недостатки спецэффектов спустя 30 лет можно не обращать внимания. Жаркая планета и пустынный город не уступят по насыщенности атмосфере «Безумного Макса» и «Звёздных войн». Универсальный рай Сайбока, для которого у каждого разумного вида нашлось своё название, воплотился в многоликом божестве из «Вавилона-5». Стареющий Кирк, занимающийся скалолазанием в духе Тома Круза («Миссия невыполнима-2»), впечатляет своей безрассудностью: без хладнокровного Спока на реактивных ботинках ему не выжить. Наконец, финал, где клингоны, люди и ромуланцы обнимаются на коктейльной вечеринке, напоминает итоги детской сказки, где подружились все лесные звери. В таком единении, как и на Планете галактического мира, есть что-то многообещающе-мрачное: к утру обязательно начнётся заварушка. Заварушку покажут в шестой серии («Неоткрытой стране»), ставшей для «старого экипажа» последней. Кирк, Чехов и Скотти ещё появятся в седьмом «Треке», но лишь для того, чтобы передать бразды правления капитану Пикару и коммандору Райкеру.

18 марта 2016 | 21:38
  • тип рецензии:

Пятая часть легендарной саги, состоящей из полнометражных фильмов, 'Звёздный путь' оказалась самой неудачной из общего количества в семь частей (я бери только те, где были задействованные персонажи капитана Кирка и коммандера Спока): 'Последний рубеж' получил пять номинаций на антипремию 'Золотая малина' (в трёх из них 'Последний рубеж' их получил), а в последствии ещё и шестую (в номинации 'Худший фильм десятилетия'). Фильм был нещадно раскритикован обозревателями, зрители оказались, мягко сказать, были в недоумении, да и сами создатели признавались, что провал картины был возможен и признали его как таковой.

Создатели упоминали, что на создание предусмотренных декораций и спецэффектов не хватило бюджетных средств. Это был один из самых заметных параметров картины, который стал так наглядно заметен. Даже любопытная идея с созданием планеты, где якобы существует некто Высший, появившаяся из увеличенного фото клешни лангуста, не показалась вишенкой на торте, а скорее оказалось кульминацией отсутствия масштабности и оригинальности 'Последнего рубежа'. Уже в начальных кадрах, когда на пустынной планете объявляется некто подобный новому мессии, вдруг ощутились слабости в создании антуража, визуальный вид показался настолько минимизированным, что даже можно призадуматься, а точно ли это 'Звёздный путь'? И дальше всё шло по той же дорожке, даже попытка показать новые расы и новые планеты не увенчалась успехом. Здесь быстрее подразумевалось скрыть недочёты, чем разнообразить ленту, да и 'Звёздный путь' в общем.

Но лично я бы даже на это закрыл бы глаза, если бы с обескураживающе большой долей неожиданности главные герои не столь разочаровали. Но тут, опять же по данным создателей, да и по заметкам поклонников франшизы, есть тому объяснение: часто переписанный сюжет рассказывал про брата коммандера Спока (Леонард Нимой) и последнему-то должны были отдать пальму первенства, но в 'Последнем рубеже' на первый план постоянно и чрезмерно выходил капитан Кирк (Уильям Шэтнер). Честно говоря, персонаж Шэтнера доволньо скоро начинает вызывать раздражение, а та скрытая доблесть, которая сопутствовала его герою в предыдущих частях, стала настолько выпячиваться наружу, что стало приторно и случилась потеря в натуральности персонажа.

Но даже и это можно объяснить: в режиссёрском кресле дебютировал тот самый Уильям Шэтнер. Две предыдущих части 'Звёздного пути' снял другой исполнитель главной роли - Леонард Нимой, но того слишком заняли на съёмках сериала 'Звёздного пути', и сам Нимой предложил Шэтнера назначить режиссёром. Но последний как-то некрасиво поступил, настолько выпукло выставив своего героя, задвинув тем самым всех остальных, а ведь 'Звёздный путь' славился ещё и тем, что в нём всегда витал крепкий командный дух, а тут, оказывается, только Кирк главный победитель злых сил, а все остальные только лишь его подручные и не более. Даже когда капитан Кирк беседует с чем-то Высшим, то он даже герою Нимоя и слова толком не даёт сказать. Становилось противно.

Да и сам сюжет мало интриговал, сумасшествие главного антагониста, пусть он и брат Споку, теребило за километр и легко считывалось. Наличие новых рас, новых планет не прикрыло пресный сюжет. И вообще налицо было устранение драматургии (брат-то объявился!) и самовыдвижение человека, который, видно, при 'Звёздном пути' заболел 'звёздной болезнью'.

В итоге хочется сказать, что снаряд два раза в одну воронку не попадает, и Уильям Шэтнер не стал достойной заменой Леонарду Нимою, а оттуда потянулись ошибки, недочёты, слабости 'Последнего рубежа'. Как-то безвкусно вышло и без полёта фантазии. Пресно и неудачно.

4 из 10

22 января 2014 | 20:17
  • тип рецензии:

Начало мне понравилось. Стильный, красивый пролог, трогательная сцена отдыха на природе троицы друзей, потом вызов - террористы захватили троих важных шишек всех трех значимых государств в галактике...

А дальше, о боги, какой понесся бред.

Основа сюжета - крайне примитивное слияние серии оригинального сериала про Аполлона и серии мультсериала про Люцифера с добавкой серии мультсериала же про какого-то бога майя или ацтеков, уж не помню. Але, ребята, мы уже летали к центру Галактики! Мы уже имели беседы с богами и дьяволом! Как Шетнер мог об этом забыть, он же участвовал в создании обеих серий, хоть и как актер?

Поведение экипажа 'Энтерпрайза'. Ни в какие ворота. У них там в светлом будущем нет психоаналитиков? Экипажи не готовят противодействовать промывке мозгов? Шизанутый проповедник вещает: 'Я вижу твою боль, открой мне ее' - и Чехов, Сулу, Ухура, все безымянные работники корабля как послушные овцы забивают на присягу, на личную преданность Кирку, на собственное достоинство? По большому счету только Кирк (нимб не жмет, режиссер?) ведет себя безупречно. Не верю.

Апофеоз этого: Спок почти предает Кирка (Нимой в автобиографии пишет, что он едва не кулаками выбивал из Шетнера это 'почти', в оригинале сценария Спок Кирка реально предает). Как?! Спок - Кирка? Скорее ад замерзнет, как говорят американцы. Скорее Спок сам застрелится. И ведь там можно было решить вопрос, не убивая антагониста (то, что Спок не решился убить - ладно, вулканские ценности ненасилия и семейных уз, личная привязанность, ну с натяжкой пусть так). Но вот так сдаться? И Кирк потом так легко это недопредательство прощает. Да ему это было бы как нож в горло с его-то характером и тем более в свете того, что он совсем недавно сделал для Спока и чем пожертвовал.

Что до психоанализа Маккоя и Спока - хм... ну ладно, у Маккоя действительно есть психологическая проблема, но многие люди живут с такой же или с подобной (кому-то, к примеру, приходится сдавать престарелых родителей в больницу... кому-то - да, во всяком случае, обдумывать возможность эвтаназии). А уж Споку вкручивать 'я недовулканец, меня папа не любит', после того, как папа совсем недавно ему вполне разъяснил, что любит и гордится - просто глупо.

С последней трети фильма начинается крайне скучный кусок, который я едва удержалась, чтобы не промотать. Там легко можно было бы вырезать десять минут. Там не происходит ничего! Они медленно идут к цели... это что, 'Сталкер' Тарковского?

Кульминация. Ой-вэй. И ради этого мы снимали более полутора часов фильма?

Вот финальный поступок антагониста - это круто. Тут он внезапно проявил себя человеком (вернее, вулканцем) чести и большой личной храбрости. Что не очень вяжется с его поведением в начале, кстати.

Что же еще есть хорошего... клингоны неплохи, а главный, который все за Кирком гонялся (всем дался Кирк, в третьем уже фильме кто-то его хочет лично пристукнуть) - шикарный внешне был бы мужик, если бы не клингонский лоб. И давно пора с клингонами уже слегка замириться...

Есть смешные моменты. Правда, тот, что с голой Ухурой, какой-то, э... странный. Неуважительный к Ухуре.

В общем, я понимаю, что Нимой не мог не уступить режиссерское кресло лучшему другу. В автобиографии он отмазывал Шетнера, как мог, повторяя, что не Шетнер виноват в провале фильма, но все же понятно - и Шетнер в том числе.

6 из 10

16 октября 2013 | 18:32
  • тип рецензии:

Вполне возможно, что успех Леонарда Нимоя не только как Спока, но как и постановщика третьей и четвёртой частей вызывал жгучую зависть у Уильяма Шатнера, который на съёмочной площадке слыл тем ещё зазнайкой. Но в любом случае, гласит история так, что мол Нимой сам посоветовал Шатнера на пост режиссёра. Но в конечном счёте, как бы там ни вышло в действительности, пятый фильм чуть было не уничтожил серию.

И не сказать чтобы он был как-то особенно плох, если смотреть с точки зрения обыденного зрителя - то окажется, что это вполне вменяемая космическая фантастика, но вот с точки зрения фаната Звёздного пути этот фильм скорее мёртв, чем жив. Так же и с шестью номинациями на 'Золотую малину' - вроде бы, обычный зритель ничего такого не заметит, но фанат пожмёт плечами и скажет 'Ничего против не имею'.

У 'Последнего рубежа' две ахиллесовых пяты - спецэффекты и сценарий. Проблемы есть и в некоторых других областях, но существенно меньшие. Визуальная сторона хуже, чем в первой части, а ведь между фильмами временной отрывок в десять лет. Причём бросается несостоятельность визуальной части уже практически в самом начале. Добротно сделаны разве что Барьер и скрывающаяся под ним планета Ша Ка Ри, которая становится объектом поисков загадочного вулканца Сайбока.

Плавно переходим к сюжету, ещё одной большой проблеме ленты. Сайбок в прямом смысле ищет Бога. Хочет отыскать его лично. Это может стать оскорбительным для особо упёртых атеистов, но я атеист благосклонный, так что это для меня скорее странно, как для фаната Стар Трека. До этого команда Энтерпрайза уже встречалась с Богом в Оригинальном сериале - это был Аполлон, и в конечном счёте он и прочий пантеон оказались пришельцами, которых древние греки и впрямь приняли за Богов, и которые свалили с Земли потому, что разочаровывающиеся в них люди стали разрушать их храмы (которые на самом деле являлись передатчиками их 'божественной' силы). Видите? Явление Богов вполне хорошо обыграно с точки зрения научной фантастики.

Практически так получается и здесь, но в конечном счёте нам... Не объясняют, кем же оказался 'Бог'! Инопланетянин? Аномалия? Какая-то левая сущность? Откуда он взялся? Лента ставит много вопросов, но в конечном счёте даже не пытается дать на них ответы, что довольно прискорбно. Плюс помимо этого накапливается множество других несостыковок. Почему команда Энтерпрайза до последнего не спешила сказать преследующим их клингонам, что у них на борту есть клингонский капитан? Каким образом Сайбок не только мог забирать боль, но и создавать иллюзии, т.к. ранее это не оговаривалось вообще? Почему если командованию так был нужен Кирк, то ему временно не дали нормально функционирующий корабль, а не недоделанный новый Энтерпрайз? И главное - если 'Богу' нужен был кто-то с космическим кораблём - почему он сразу не дал сигнал (Сайбок говорил, что у него были видения, значит здешний 'Бог' может передавать мысли на расстоянии) кому-то, у кого УЖЕ БЫЛ космический корабль? К чему эта катавасия с захватом заложников? Что, ныкающие туда-сюда земные корабли населены сплошными атеистами? А если 'Бог' мог контактировать лишь с теми, у кого сильные парапсихические способности - то под рукой всегда есть тот же Спок! Сами подумайте - Спок, глубоко плевавший на какие-то божественные сущности, внезапно получает видения - озадачен и он, и вся команда Энтепрайза. Чтобы узнать причину, Спок крадёт корабль (Звёздный Флот вряд ли одобрил бы такую сомнительную перспективу, как полёт к Богу), а команда Энтерпрайза бросилась бы за ним в догонку. Сколько было бы напряжённых и возможно трагических моментов!

Актёры же... Господи, когда они успели так постареть? Ещё три года назад в 'Дороге домой' казалось, что более бравую и бодрую команду не сыскать во всём Звёздном флоте, когда же они успели? Поседевшая Николс с непонятно на кой чёрт нужной сценой танца-приманки, как-то быстро покрывшийся морщинами Кёниг, растолстевший раза в два больше обычного Духан... Я бы преувеличил, если бы сказал, что они вышли бледными копиями своих персонажей, но здесь почему-то нет такой сплочённости команды, чувства, что они друг за друга - горой, как это было раньше. Лоуренс Лакинбилл, заменивший изначально выписанного на роль Шона Коннери старался, но по сценарию Сайбок не тянет на полноценного злодея - это такой проповедник, без особой харизмы, умеющий сплотить вокруг себя народ лишь за счёт суперспособностей.

Но нет худа без добра - Джерри Голдсмит написал отличный саундтрек, совмещающий как его же музыку из первого фильма, так и вкрапления саунда Джеймса Хорнера из второго, местами всё-таки интересно, да и как я уже сказал простой любитель космической фантастики будет наверняка доволен, а вот фаны Стар Трека заметят тучу огрехов - от высосанного из пальца родства Сайбока и Спока до вышеперечисленных. Фильм меня, в принципе, разочаровал не то чтобы так уж сильно, но для более-менее знающего вселенную Звёздного пути человека все недостатки будут как на ладони. Оценку дотяну из-за уважения к Оригинальному сериалу и предыдущим фильмам.

6 из 10

05 октября 2013 | 14:18
  • тип рецензии:

В пятом фильме Леонарда Нимоя на посту режиссера и сценариста сменяет исполнитель главной роли Уильям Шетнер. На мой взгляд «Звездный путь 5: Последний рубеж» - самая слабая часть франшизы. Она не вызывает отрицательных эмоций, так как почти не вызывает эмоций вообще. После просмотра складывается чувство, равное просмотру эпизода сериала. Пятая часть мало чем связана с событиями предыдущих частей. Злодей не вносит ничего нового, он прекрасно смотрелся бы в первом сезоне телесериала, но не фильма. Актерские работы и сценарий также пострадали.

Сюжет

'У каждого есть потаенная боль.' (с)

Самая большая ошибка сюжета одна – он не сосредоточен. Фильм начинается с захвата заложников, двадцать минут спустя в заложниках чудом оказывается команда «Энтерпрайза». Далее чередуются такие темы как попытки побега, поиски себя и сотрудничество с главным злодеем. Последняя сюжетная линия – поиски Высшего разума. Ни одна из этих идей не достигает логического завершения и прерывается следующей. Идея поисков Бога также отнюдь не нова. В самом первом фильме искусственный интеллект Вояджер тоже искал своего создателя. Разница в том, что теперь мы знаем точное расположение. Более того меня удивляет, почему главный антагонист ждал так долго для того, чтобы отправится в путь. Что мешало ему собрать необходимое количество людей и заманить Кирка и команду раньше. Я понимаю, что невозможно снять фильм полностью без ляпов и сюжетных дыр, но из-за того, что сюжетных линий так много все ляпы становятся заметнее. Само повествование скучное: незначительные сцены показаны во всех деталях, а интересным, динамичным и напряженным моментам уделено очень мало времени. Юмора стало больше, но шутки в фильме стали плоскими.

Актерский состав

Игра актеров не впечатляет. В основном все дело в их реакции. Например, в сцене где Кирк, Спок и МакКой уверены в том, что нашли Бога, они предают этому не большее значение, чем когда сталкивались с определенными трудностями в сериале. Я знаю, как полу-вулканец Спок должен быть беспристрастен и сдерживать свои эмоции. Однако безэмоциональная в встреча с бывшим лучшим другом не может вызвать никакой эмоции у зрителя. Особенно в виду того, что после этого Спок защищает Сайбока перед капитаном. Четвертый фильм «Дорога домой» сделала большой шаг к тому, чтобы рассказать о команде «Энтерпрайза» как о личностях, но здесь этого нет. Образ Сайбока также оставляет вопросы. Неужели он правда надеется исцелить людей от боли причиняя им еще большую боль и угрожая их жизни? Некоторые сцены с участием главных героев просто странные как попытка отвлечь стражу Ухурой и абсолютно притянутый момент, где Скотти случайно ударился головой о проем, которого не мог не заметить.

Визуально-техническая часть

Все сцены с драками и применением визуальных эффектов абсолютно неправдоподобны. Большинство из них сняты либо в темноте, либо слишком близко. В любом случае мы не можем точно видеть, что происходит на экране. Но то, что смутило меня больше всего – город Парадиз. Планета Нимбус имеет поразительное сходство с Татуином из «Звездных войн», а город очень похож на Мос-айсли. Это свалка на которую неприятно смотреть, но на которой почему то собираются уважаемые лица со всей Галактики.

Итог:

Не смотря на все замечания, я не считаю «Последний рубеж» плохим фильмом. Но пятая часть по тем или иным причинам не вызывает у меня желания пересмотреть ее в отличие от предыдущих. Сюжет буквально не сдвинулся с места, фильм заканчивается тем с чего начинался. Несомненно, «Последний рубеж» как и предшественники пытается вынести на обсуждение серьезные и философские темы, но не доводит их до конца.

5 из 10

12 мая 2013 | 18:21
  • тип рецензии:

Вот дошло до того что написал первый отрицательный отзыв на Звездный путь, собственно после чего надолго забросил франшизу (и как-то до сих пор побаиваюсь просматривать ее далее). То ли дело в том, что медленная динамика действия стала откровенно надоедать (хотя «Дорога домой» в этом плане сильно оживила сериал), то ли в том, что фильм действительно плох.

Несмотря на успех «Дороги домой» парни из Paramount решили убрать юмористическую линию, сделав акцент на реализме и напускной мрачности. Нововведения себя не оправдали. В прокате лента прошла хуже всех своих предшественников и последующих частей франшизы (вплоть до окончательно провалившегося в прокате «Возмездия» 2002 года), получила довольно негативные отзывы как зрителей (включая фан-аудиторию), так и критиков (даже умудрившись заработать три «Золотые малины» из шести номинаций), чуть было не поставив крест на кино сериале.

Из-за страшно вялотекущего действия, разваливающейся сюжетной линии и безобразно затянутых сцен сие творение смотрится настолько скучно, что досмотреть до конца едва хватает сил (скажу честно, что меня вырубило уже на середине). И это притом, что на дворе уже 1989 год, фильм уже пятый в серии и по идее создатели должны были учесть ошибки предшественников.

По своеобразной моде в режиссерское кресло усадили исполнителя одной из главных ролей Уильяма Шетнера заместо Леонарда Нимоя (ставшего одним из режиссеров «Нового поколения»), замена получилась не лучшей. Правда с другой стороны «Дорога домой» вышла намного лучше «В поисках Спока», так что все можно свести к профессиональной неопытности. Несмотря на увеличение бюджета и какой-никакой временной технический прогресс, спецэффекты выглядят даже хуже чем в некоторых предшественниках. С актерами тоже незадача, основной состав играет на редкость невыразительно, выделяется разве что Лоуренс Лакинбилл в роли Шона Коннери.

И проблема здесь даже не в неопытности, а в полном отсутствии должного вдохновения и задора, фильм снят как будто из под палки, отчего производит совершенно вымученное впечатление. Остается либо окончательно добивать критикой, либо сжалиться как над немощным. Грустно в общем.

25 июля 2011 | 20:15
  • тип рецензии:

Вот уж какой фильм в истории недооценен, так это определенно 'Последний рубеж'. Кто знает, почему так вышло. Есть множество вариантов, но все-таки мне кажется это обычное жуткое недоразумение. Есть предположение, что не последнюю роль сыграла 'малина', которую я вообще не считаю за какой-либо показатель, но прекрасно понимаю, что тысячи хорьков вполне полагаются на мнение 'экспертов', необоснованно занижая оценку отличному фильму.

'Рубеж' замечателен во всех своих проявлениях. Захватывающая атмосферная история, интересная идея, как всегда насыщенность персонажей лучшими человеческими качествами - все, чего я жду от 'Звездного Пути'. Можно сказать фильм объединяет. Чувствуешь себя частью этого мира, другом главных героев, а это очень много значит.

Может быть это чисто 'трекерский' фильм, но мне кажется он вполне способен увлечь и неподготовленного зрителя. Одно могу сказать, рейтинг картины неадекватно занижен. По этому просто порекомендую его посмотреть и проникнуться самому, невзирая на критику.

9 из 10

09 октября 2010 | 00:26
  • тип рецензии:

'Звездный путь: Последний рубеж' – пятый по счету полнометражный фильм. Его предшественник, 'Дорога домой', был очень успешным в прокате, что подтолкнуло создателей на создание новой серии 'Следующее поколение' ('Next Generation'). Режиссером стал Леонард Нимой (Спок), поэтому он не мог выступить в роли режиссера. Но вместо этого режиссером полнометражки стал Уильям Шэтнер (Джеймс Т. Кирк). Сразу видно, что фильм, ну, и вся вселенная, чуть изменилась со времен Нимоя. С самого начала Шатнер решил внести в очередной фильм больше реализма. Кроме того, он желал показать зрителю новые расы и новые уголки галактики, которые ранее не были представлены ни в сериале, ни в фильмах. И ему это удалось: планета Ша Ка Ри просто потрясает воображение, а сам Барьер – невероятно красивое и мистическое переплетение цветов. Таким красивым 'Звездный путь' еще не был. Радуют глаз новые расы, новые лица, а то мы только видим людей, вулканцев и клингонов. Шатнер сумел создать отличный и красивый мир, но подвел сюжетик.

Идея хорошая – странный вулканец Сайбок, назвавший себя мессией, отправляется в поиски Бога. И 'помогают' в его замысле старая команда 'Энтерпрайса' во главе с капитаном Кирком. Тут выясняется, что Сайбок - родной брат Спока, и он умеет манипулировать людьми, благодаря которому Сайбок стал врагом для вулканцев, но не для Спока. И их путешествие начинается, и летят они туда, где не ступала еще нога человека!..

В отличие от предыдущих фильмов, 'Последний рубеж' отличается совершенно иной вселенной - 'Звездный путь' в наших глазах безумно изменился, стал красивым, но с одной стороны стал таким чужим. Новые технологии, новые корабли, новые расы, новые планеты – все произошло так неожиданно, что даже спугнуло сначала. Но не подвел великий актерский состав, без которого нельзя представить 'Звездный путь'. Хорошая актерская игра все-таки спасла фильм от обрушения критики со стороны фанатов и верующих, ибо Бог здесь - житель таинственной планеты Ша Ка Ри. Если учесть, что фильм снят в 1989 году, то спецэффекты здесь подвели – в некоторых сценах они просто по-детски выглядят.

Отлично удалась музыка – Джерри Голдсмит создал настоящую волну эмоций и переживаний – от величия клингонских кораблей до таинственности Нимбуса-III, от красоты Земли до ужаса Ша Ка Ри. Музыка в этом фильме лучше, чем в прежних фильмах, точь-в-точь передает атмосферу сюжета, облик планет и развязку действий. Словом, одна большая симфония!

'Звездный путь: Последний рубеж' не сумел перегнать своего предшественника по сборам, но доказал, что следующему поколению нужны динамика действий, острота сюжета, понятные и хорошие диалоги, красивые спецэффекты и убедительная вселенная. Все это включает фильм 'Звездный путь: Неоткрытая страна', но это уже другая история.

Даю фильму 8 из 10, все-таки не очень хорошо сделан пятый фильм.

24 марта 2010 | 11:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: