Я смотрела этот фильм два раза по телевизору. И оба раза были как в первый раз! Никогда я не ждала с таким нетерпением следующей серии. Прекрасный фильм, хорошо воссоздана атмосфера советской действительности. Последние две серии я плакала! Песня Герман 'Эхо любви' всегда вызывает у меня слезы. Было жаль ее, потому что такой талантливой певице пришлось пережить столько в своей жизни: травмы, трудности, тяжелую болезнь, она была вынуждена жить со своей семьей вдали от Родины. И она в самом деле была похожа на ангела: своим голосом, своим внешним видом. Жаль, что ей пришлось вынести такую не ангельскую жизнь.
А ее муж Збигнев просто меня поразил! Я никогда не видела такой любви: он ее не бросил, выходил, помог ей снова начать жить. Это еще раз подтверждает, что в нашей нелегкой жизни еще есть любовь и верность. И ей, и ее матери повезло: они встретили настоящих мужчин, которые искренне любили их. Мать Анны пронесла свою любовь через всю жизнь. И слова Збигнева, обращенные к Анне, - это просто философская мудрость: 'Одна женщина для одного мужчины'. Они растрогали меня до глубины души.
Мне понравились все актеры в этом фильме: Мария Порошина и Марат Башаров прекрасно сыграли. Польские актеры мне тоже очень понравились.
Я учу польский, поэтому этот фильм был полезен для меня, снова с удовольствием я слушала песню 'Эвридики'. Я общаюсь с людьми из Польши, и они искренне сожалеют, что почти забыли эту певицу и что не они сняли этот сериал. Но после просмотра сериала популярность Анны Герман в Польше снова возросла. Ее диски, книги с ее биографией, этот кинофильм пользуются спросом и популярностью. И я совершенно с этим согласна: нельзя забывать эту потрясающую певицу с поистине ангельским чистым и неповторимым голосом. Она пела, как никто, ее голос - самое удивительное, что я слышала в жизни!
Смотреть этот сериал у меня в планах не было, хотя я и отношусь к творчеству Анны Герман благосклонно. А посмотрела я все-таки, потому что моя мама ее горячая поклонница, ну, и ходя из одной комнаты в другую, не обратить внимания на то, что происходит в телевизоре не получалось, поэтому через несколько минут после начала первой серии, я уже сидела вместе с мамой на диване.
В первую очередь удивила хорошая, даже отличная, актерская игра. Вот уж чего от обычного русского сериала ожидать не следует. Но хотелось бы поблагодарить каждого из актеров отдельно.
Иоанна Моро Внешность Анны Герман я наизусть не знаю, но с точностью могу сказать, что внешне они не очень схожи. Но, опять же, здесь большую роль сыграла актерская игра. Смелая, правильная, нежная девушка - именно такой я представляла себе Анну Герман, и такой ее Моро и смогла передать.
Мария Порошина Сперва меня даже бесило, что именно эта актриса играет мать Анны, потому что ну почти во всех наших сериалах мы видим обычный набор: Мария Порошина, Марат Башаров. Но потом я к ней даже прониклась, такая нелегкая была судьба у Ирмы Мартенс и так хорошо эта актриса ее передала.
Шимон Сендровский Замечательно, мило и нежно сыграл мужа Анны, Збигнева. Столько между ними было преград! То, якобы невеста Тухольского, то творчество Герман, то авария... И все-равно он всегда возвращался, потому что это было не просто увлечение красивой девушкой, а настоящая любовь. Сыграл просто отлично, я ему поверила и искренне на протяжении почти всего фильма ему сочувствовала.
В целом хороший сериал, очень добрый, искренний. О нелегкой судьбе обычной девушки с необычным голосом. Единственное, что огорчило, это изображение Шер и Адриано Челентано. Это выглядело не серьезно, а скорее, комично. Советую посмотреть всем, кто забыл, что такое любовь или тем, кто перестал в нее верить.
Ну, говорят, сочинение, а, в моем случае, рецензию, надо заканчивать цитатой.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Так получилось, что я не видел этот фильм по телевизору. Российские сериалы снискали себе худую славу – и не хотелось портить впечатление от певицы, которую я когда-то видел «вживую» на эстраде. Но случайно увидел программу «Достояние республики», посвященную фильму 'Анна Герман', увидел исполнительницу главной роли Йоанну Моро – и… захотелось посмотреть фильм (уже в компьютере). Ну что тут скажешь? Недостаточно написать, что фильм подарил второе рождение песням Герман – и, осмелюсь сказать, самой Анне Герман (хотя все это – так).
Это не фильм даже – кажется, что это само счастье… Оно в завораживающем голосе Герман, в удивительном лице Йоанны Моро... Наверное, это лучший фильм, когда-либо снятый об эстрадной певице или певце (луше знаменитых фильмов о Пиаф, Далиде, Серже Генсбуре). В нем поразительным образом все совпало: неземной голос Анны, энтузиазм продюсеров и автора сценария, осуществивших такую сложнейшую постановку, мастерство режиссеров, а главное – Йоанна Моро, без которой фильм не получился бы. Вряд ли стоит в рецензиях на этот фильм анализировать его с кинематографической или телевизионной точки зрения, выискивать огрехи и недостатки. Создается впечатление, что он выше всего этого – выше мелочей, которые подмечали тут некоторые рецензенты. Ключевые сцены – исполнение Анной-Йоанной романса «Гори-гори, моя звезда», запись «Танцующих Эвридик» в студии, выступление на фестивале в Ополе, запись песни к фльму «Любовь земная» – сыграны актрисой с удивительным настроением и волнуют необычайно. После этого фильма сам себе кажешься лучше, весь мир кажется лучше – счастливым, полным надежд и радости – как песни Анны Герман, которые вернула нам Йоанна Моро! Спасибо вам!!!
P.S. А тех, кто ругает фильм, мне просто жалко...
P.P.S. Послушайте и посмотрите исполнение Йоанной Моро песни Анны Герман 'Думай обо мне' (Joanna Moro Pomysl o mnie..). Она и сама поет удивительно, и производит потрясающее впечатление, даже если почти не понимаешь слов!
Дайте человеку сцену и микрофон, и ничего более - и если он сумеет удержать публику, то его по праву можно назвать артистом.
На экран вышла история великой женщины, поражающей силой духа, скрывающейся за хрупкой внешностью. Анну Герман я бы несомненно включил в десятку лучших артистов всех времён. Как верно было замечено в сериале, сцена - не место для стеснения, вот и современные энтузиасты, все кому не лень, испытывают себя на ней. Но зачастую показывают отнюдь не лучшие свои качества - это и неудивительно; чего в человеке больше, то и вылезает наружу первым. Надо полагать, так было всегда, просто раньше ввиду нравственных предпочтений публики многие не выдерживали конкуренции, а оставались самые лучшие, среди которых стать легендой значило подняться на небывалую высоту, откуда в наши дни могут взглянуть всего-то, наверное, пара человек. Вот и ответ на вопрос, почему мы помним и восхищаемся этими именами - Эдит Пиаф, Джо Дассен, Далида, Мерелин Монро, Владимир Высоцкий, Андрей Миронов, Анна Герман - и нетрудно угадать в них одно общее сходство: все они, блистая на сцене, счастливой жизнью похвастаться не могли и покинули нас очень рано. Этот список можно долго продолжать, но докажет он одно: самые великие люди почему-то, по чьей-то злой воле, редко доживают и до 50 лет. Наверное, всю энергию они бескорыстно отдают зрителю - потому и запоминаются, а может, просто нельзя быть удачливым во всём. Преуспев во многом, нельзя ничего не потерять.
Верно здесь пишут, что сериал не лишён недостатков - разумеется, некоторые факты искажены и недостоверны, многие эпизоды 'усилены' для пущей трагичности, почти весь фильм проходит на надрывной ноте и рассчитан в первую очередь на людей сентиментальных; да и Марат Башаров не очень годится на роль грозного служащего НКВД, однако сколь щедрого презрения ни заслуживает его герой, но со временем понимаешь, что и он достоин сожаления: в мире есть много бед, но самая страшная из них - одиночество, потому что только с ним ты не в силах справиться один. И этой фразой объясняются все его поступки. Объясняются, но не искупляются. В его взгляде читается печаль, с какой, вероятно, он всегда будет вспоминать высокий стройный силуэт в длинном платье, быстро удаляющуюся в полумраке коридоров Кремля.
Иоанна Моро хоть и не очень похожа на Герман в возрасте, но она превосходно передала её характер, её манеру исполнения. И пусть каждому из нас сила духа и терпение этой женщины станет образцом. Буквально падая в обмороки на концертах, она ни разу не позволила себе попросить стул, чтобы петь сидя. Ни разу не подводила людей и всегда их поддерживала во всём. Вот вам и секрет успеха: выходя на сцену, нужно думать ни о себе, ни как бы лучше спеть и как ты выглядишь, а думать о людях в зале и выступать так, как тебе велит сердце, отключая разум; или более коротко - быть самим собой.
Все мы гонимся за счастьем, не представляя чётко, что же оно есть на самом деле. Оглядитесь вокруг - возможно, счастье - это иметь миллионы, а возможно - самому вымыть пол.
Замечательный сериал! Очень трогательный, и надеюсь, правдивый.
Честно говоря, не очень хотела смотреть, так почти ничего не знала о польской певице Анне Герман и тогда еще не понимала ажиотажа вокруг ее имени, ведь столько русских и советских певиц и актрис, о которых можно поговорить! Уже через 5 минут просмотра начала искать информацию в сети, потом скачала ее песни и поняла, почему эта женщина заслуживает, чтобы о ней помнили и снимали кино. Давно не испытывала таких сильных эмоций.
Итак, об эмоциях. Сериал захватывает с первой серии, словно остросюжетный детектив. А ведь это реальная история о необычной судьбе прекрасной женщины, на долю которой выпало столько испытаний, что даже не верится, что такое вообще возможно! Детство в суровые 30-ые, потеря близких, голод, скитания, предательство, боль...и любовь, слава, счастье материнства.
Каждая серия рождала в моей голове вопросы, словно хорошая книга: например, а в чем причина этого испытания? или смогла ли бы я сделать вот так? а хотел ли он такой судьбы? А можно ли изменить свою судьбу?А что было бы, родись Анна в наш век? Правда ли, что за все в жизни приходиться платить? Вопросов много, фильм, как говорится, зацепил.
Очень понравился антураж, именно так я себе и представляла роковые 30-ые и послевоенные годы. Одежда, предметы быта, даже еда-ни одна мелочь не упущена. А наряды главной героини, особенно в тот, итальянский период, просто обворожительны!
Отдельное спасибо актерам, особенно понравился образ, который воплотила Мария Порошина. Ассоциации с другими сериалами, где она играла, не самые приятные, честно сказать, даже смотреть их не хотелось, но в 'Анне Герман' она великолепна! Порадовало сходство экранной Анны Герман и ее матери, за это еще одно спасибо режиссеру! Ну и Иоанна Маро в главной роли, красивая, скромная, добрая-именно такой в памяти останется великая певица.
Невозможно не восхищаться трогательными песнями, незаслуженно забытыми сейчас. Эти песни о сокровенном, как сказала Анна, '..наша песня, женская'. Думаю, не у меня одной навернулись слезы на глаза, когда зазвучали аккорды 'Надежды'. В этой песне-вся судьба Анны Герман.
И все-таки главный вопрос-За что? За что молодая красивая женщина не сможет увидеть как будет расти ее сын? За что ей придется его оставить, как и любимого мужа, который прошел с ней столько испытаний? За что нельзя наслаждаться жизнью, любовью слушателей и мирным небом над головой? За что 'Белому Ангелу' было отпущено так мало на земле?
По видимому, либерасты сваяли очередное 'творение'.
Ну что сказать. Чтобы узнать вкус супа, не нужно есть всю тарелку.
Несуразица во всем: от формы военных (погоны в РККА ввели лишь в 1943 году) до погоды в Ургенче (дождь (?!) летом (?!) по два раза в день) и Джамбуле (зима, снега по колено и елки, и лес), не говоря про возрастные рамки - Анна родилась в 36 году и вроде помнить отца в 1 год сложно, но в Джамбуле ее показывают лет - 12-14 - хотя это - 1941 год. Даже дынь узбекских найти не смогли - в Узбекистане 'колхозниц' не было вообще никогда - только т.н. 'торпеды' ('угамские' и проч. дыни).
Мелочи, но из мелочей складывается, как известно, все.
Трагическая и надрывная музыкальная нота все 2 первые серии. Надрыв во всем. Плохая игра девочки - Анны в детстве - она не виновата - как сказали играть, так и играет - вопит и голосит всю дорогу - именно так, по-мнению режиссеров, и ведут себя дети репрессированных отцов.
Не помню ни одного фильма за эти 20 лет, где был бы хоть один (!) адекватный НКВД-шник - или сплошь идиоты, из-за 'хорошей девочки', идущие на должностные преступления, или злодеи, конченные ублюдки. Башаров тут расстарался - типичный беспредельщик в синей фуражке, потакающий взяточникам, и ненавидящий нормальных людей.
Как из таких вышла служба СМЕРШ и КГБ - неизвестно...
В общем, могли снять про Певицу, а пока сняли про 37-й год и уродов-сталинистов.
«У каждого человека должна быть своя звезда. Моя звезда – песня»
С именем Анны Герман я родилась и живу уже 18 лет. Наверное, ни один артист не оказал на меня такого сильного влияния как Анна Герман. Так что, для начала, хочу выразить огромную благодарность всем, кто создавал этот сериал. Я бы назвала этот сериал одним из лучших нашей современности, ведь с такой теплотой, нежностью, откровенностью была снята трагическая история Великой Певицы.
Анна Невероятно сильная, добрая женщина с ангельским голосом. К ней действительно люди ходили, как в чистый светлый храм, забывая на несколько часов о своих повседневных заботах... Пройдя все испытания, буквально вырвавшись с 'того света', она сумела сохранить сердечную доброту. Анна любила людей, своих слушателей, она жила для них. Скромная, чистая, с ангельским голосом... такой Анна Герман полюбилась зрителям! Именно за это ее продолжают любить 30 лет спустя.
И что самое главное, все выше сказанное мной отражено в фильме блистательной игрой Йоанны Моро. Мне кажется, лучше бы с этой ролью не сумел справиться никто. И не имеет большого значение отсутствие внешнего сходства. Главное Йоанна передала - душу Анны Герман. А это дорогого стоит.
Несмотря на адские, мучительные боли Анна выходила к зрителям хоть в Москве, хоть в Австралии и люди замирали от трепетных звуков. Скрывая до последнего болезнь он любимой семьи, отказываясь от больниц, Анна, не щадя себя, зарабатывала деньги... на квартиры абсолютно незнакомых людей. В наше время это практически нереально.
Последние. две серии сдержать слез было уже нереально, они лились рекой. От жалости, от боли потери, от счастья... что такая женщина жила на этой земле и пела для нас...
Еще раз огромная благодарность режиссерам, сценаристам, актерам, музыкантам -всем тем, кто создал маленький шедевр о Великой Певице, о белом ангеле Польской песни. Спасибо.
А мы еще через 30, 40, 70 лет будем с замиранием песни слушать 'Мы эхо', пень сыновьям 'Спи, мой воробушек' и с 'Надеждой' проживать каждый день своей жизни...
Без сомнения,
10 из 10
Этот сериал должен посмотреть каждый неравнодушный человек.
Не хочу и не буду оценивать художественную ценность кины
Моих рецензий здесь, кажется, две штуки. Одна из — на фильм «Аватар», который потряс жутким, неприкрытым зомбированием.
Фильм про Анну Герман — прекрасный, показательный пример того, насколько содержание гораздо важнее, ГОРАЗДО содержательней формы. Фильм как картинка — никакой. Ощущение мыла а-ля СТС или ТНТ. Но!
Но!
Комок в горле, слёзы и ощущение прикосновения к чему-то вечному, чистому не покидает ни на минуту.
Это очень странно — какое-то явное несоответствие между тем, что видишь, и тем, что чувствуешь.
Нет ни грамма фальши в польском парне Герман. Ну как? Ну вот как он _чувствует_, что, девочка, бросающаяся ему на шею с криком 'папа', видит в нём отца, и он не отстраняет её, а обнимает, и без капли фальши и без тени игры _ОБНИМАЕТ_ её?! Как?! Молодой ведь парень, до 25 ему. Что он знает о войне, о советских чистках, о чёрных воронках, о репрессиях, прославивших Россию? ЧТО? А вот ТАК в кадре был, что хочется рыдать.
Хочется пожать руку дядьке Кшистеку. За настрой. За выбор Иоанны. За возможность прикоснуться к чему-то чистому и настоящему.
Вряд ли кто-то может сказать, что он полностью знал Анну Герман. Эта женщина - легенда, являющаяся символом целой эпохи, особенно для советской эстрады. Её имя можно смело поставить в ряд со всеми яркими личностями искусства 20 века. И пусть ее фамилия не пользуется такой [попсовой] популярностью как, например, Монро или Кобейн, все дело в том, что девочка-скандал - это не про нее. Этой женщине без надобности было разрушать себя какими-то надуманными внутренними противоречиями, наркотиками или беспорядочными сексуальными связями, что, к слову, часто присуще знаковым деятелям культуры, она хотела просто петь. И боролась за свое желание со всеми невзгодами, что готовила ей судьба. Ей не было свойственно ни грамма декадентства.
История этой певицы сама по себе наполнена трагичностью и чувственностью, но господа киношники никак не могут обойтись без своих пяти копеек. Оживив все страхи Ирмы Мартенс в лице Лавришина (чья личность, к слову, имеет сомнительную историческую достоверность) сценаристы намеренно растягивают период довоенного детства Анны смакуя во всех подробностях мерзость сталинизма, потерю отца (умышленно изменив возраст Анечки с года где-то до пяти), чем выжимают целый поток слез из зрителя. Но в этом не замечается исключительно корыстного умысла, потому как снято все очень душевно и пронзительно, не противореча общему настрою происходящим в то время событиям. И пятиминутное появление в кадре Ахматовой, одной из самых ярких представителей жертв ежовщины, - идея если не гениальная, то очень близкая к таковой.
Итак, могу резюмировать, что все внесенные в биографию коррективы - не есть эпатаж ради эпатажа, окромя безусловного паразитировании на чувствах зрителя, они вносят в повествование чувство целостности, уводя его от сухой документалистики в лоно художественного кинематографа. История Анны Герман хороша сама по себе, главное, по итогам успешного кастинга чересчур не задумываться на отвлеченные темы. С обоими задачами создатели справились, а за их любовь к исполнительнице, коей были пронизаны все десять серий (о наличии таковой могу спорить с кем угодно) в них абсолютно не хочется тыкать палочкой за некоторые затянутости.
Бесспорно, внешний образ Анны потерпел изменения, изображенная на экране певица больше подходила под традиционные голливудские мерки красоты, нежели оригинал, но успешность кастинга на главную роль нельзя отрицать. Тщательно перенятая манера исполнения песен и внешнее сходство (а не посмертная компьютерная маска, как это было в случае самого известного байопика о Высоцком) делают огромную честь актрисе. И да, если мы уже вспомнили про детище первого канала о Владимире Семеновиче... В отличие от оного, в котором прозвучало полторы песни, на протяжении десяти серий губами Иоанны Моро, Анна Герман исполнила все свои знаковые композиции.
Итак, создатели картины обратили внимание на основные моменты жизни певицы: я услышал ее голос, увидел внешнее, присущее экранному лицу и безграничную надежду, которая пронизывала всю жизнь Анны несмотря на боль и трудности, что становились у нее на пути. Устоялось, что снимать картины касающиеся исторических моментов лучше, когда уже не осталось ни одного живого очевидца, так как всегда найдутся желающие кинуть в создателей помидоркой, но мне действительно понравилось. И как замечено в титрах, съемки проходили по лицензии двух самых близких к Анне мужчин, один из которых знал ее лучше всех.
Меня жестоко обманули. Захлебывающаяся от восторга девушка-филолог и накрученный рейтинг этой дешевой поделки внушили мне мысль, что ее можно смотреть.
Судя по трагизму картины, сценарий писал очень счастливый и жизнерадостный человек. Потому что только такой человек может выдавать одну бесконечную ноту в миноре, выискивая в 46-летней жизни знаменитый певицы только мрачные и тяжелые события.
Каждая серия начинается с автокатастрофы. «И тогда на дороге в Италии я умерла». Потом мы переходим к другим события, и понимаем, что героиня этого фильма, не имеющая никакого отношения к реальной Анне Герман, умирала всю жизнь. Еще девочкой. Детство – вообще-то не беззаботная пора, но не бывает так, чтобы оно проходило только под грозовым небом. Даже в концлагере дети играли и порой смеялись. Посмотрите гениальный «Мальчик в полосатой пижаме». Но маленькой Анне смеяться не приходится. Киношники сделали так, что девочка все время тоскливо таращится и периодически орет. А еще бросается к незнакомому дяде: «Папа, я тебя нашла».
Зачем-то в повествование ввернули раздавленную жизнью Анну Ахматову с ее убийственной лирикой: «сын в могиле, муж в тюрьме, вы поплачьте обо мне». Наверное, потому, что она тоже Анна.
Это как раз тот случай, когда драма переходит в область комедии. Ну-ка, ну-ка, - говорит умный зритель, ощущающий приторную фальшь этой глупой постановки, - что с ней еще интересного случится, с этой придуманной Анной Герман? Если пересказывать сюжет, то человек с хорошим чувством юмора действительно начнет смеяться. Так же я смеялся, когда мой приятель рассказывал мне, что у его машины открылся капот и выбил лобовое стекло. А когда он вылезал из машины, попал ногой на решетку слива, и сломал лодыжку. Потом полетело сцепление. Подъехал случайный прохожий, взялся дотащить его до сервиса, но оторвался бампер. А когда он вызвал скорую, через некоторое время, его сбили, сдавая назад – сломали два ребра. В самом деле, это смешно, хотя и печально. Эту историю я рассказал, потому что она очень напоминает этот фильм.
Единственное пятно в этой беспросветности, как ни странно, НКВДешник в исполнении Марата Башарова. Негодяй из него, конечно же, никакой. Выглядит он как комедийный актер, зачем-то засунутый в драму – клоун в роли эсесовца смотрелся бы так же. НКВДешник - клишированный злодей по сюжету. Но Башаров – такой обаятельный актер, что на него приятно смотреть всегда.
В общем, перед нами «Хатико» - только про Анну Герман.