всё о любом фильме:

Перо маркиза де Сада

Quills
год
страна
слоган«There are no bad words... only bad deeds»
режиссерФилип Кауфман
сценарийДаг Райт
продюсерДжулия Чэсмэн, Питер Кауфман, Ник Уэкслер, ...
операторРогир Стофферс
композиторСтивен Уорбек
художникМартин Чайлдс, Стивен Лоуренс, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.3 млн,    Великобритания  166.8 тыс.,    Испания  102.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Действие происходит в 18 веке. Сексуальная, шокирующая история повествует о скандально известном Маркизе де Саде, о том, как его провокационное творчество перевернуло судьбы многих людей. Католический священник вовлечен в развратный и опасный мир Маркиза, поскольку они оба соперничают за любовь прекрасной молодой женщины.

Маркиз иронично издевается над ханжами и лицемерами по всем правилам хорошего вкуса и тона, заставляя их разоблачиться физически и эмоционально. Очень часто под маской грубости скрывается хрупкая красота возвышенных чувств и ощущений.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
94 + 31 = 125
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Текст, который выдается в фильме за произведения маркиза де Сада, на самом деле сочинил автор сценария Даг Райт.
    • Будучи убежденным вегетарианцем Хоакин Феникс отказывался надевать на съемках кожаные изделия. Поэтому его обувь была сделана из искусственной кожи.
    • Джеффри Раш сам поставил пьесу, которую в фильме разыгрывают пациенты психушки.
    • Актеры, сыгравшие пациентов Шарантона, все до одного получили четкие консультации профессионального психиатра относительно точного диагноза умственного расстройства их персонажей.
    • Отдел реквизита запрашивал детали пищи маркиза де Сада таким образом, чтобы можно было получить состав смеси «чернил» в финальном эпизоде.
    • «В роли» Шарантона выступил знаменитый замок Лутон-Ху (Лутон, графство Бедфордшир, Англия).
    • Мелодия, которую маркиз де Сад напевает на протяжении всего фильма, — это мелодия французской детской песенки «В лунном свете». Ее вторая строчка по мере развития сюжета фильма становится всё более и более актуальной для героя: «Дайте мне перо, чтобы я мог написать слово».
    • Во время спектакля, который играют пациенты Шарантона, за кулисами лежит маска, идентичная той, которую носит Роберт Меривел (Роберт Дауни-младший) в фильме «Реставрация» (1995).
    • Реальный маркиз де Сад в последний период своей жизни был чрезвычайно тучен.
    • Реальный аббат дю Кульмье был горбуном ростом в 4 фута (1,22 метра).
    • На самом деле вторая жена маркиза де Сада, Мари-Констанс Кесне, жила вместе с ним в Шарантоне — ей удалось получить камеру, расположенную рядом с камерой возлюбленного. Там же жила и их дочь.
    • Реальной Мадлен Ле Клерк во время ее «тюремного романа» с маркизом де Садом было всего 13 лет.
    • Перевод оригинального названия — «Перья».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в корзине с отрубленными головами аристократов можно заметить восковую голову королевы Марии-Антуанетты, которая была предоставлена Лондонским Музеем восковых фигур Мадам Тюссо.
    • Все реплики оригинального сценария, выброшенные в результате работы над фильмом, всё же нашли в нем свое место — будучи написанными на одежде, простынях и стенах камеры маркиза де Сада.
    • Маниакальное стремление аббата дю Кульмье заставить маркиза де Сада замолчать, карательные меры аббата против маркиза, включая отрезание языка, а также любовь дю Кульмье к Мадлен Ле Клерк — всё это только художественный вымысел, как и самоубийство маркиза де Сада.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:28

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После прочтения вороха дифирамб в адрес фильма, я ожидала всего чего угодно, но только не тех эмоций, которые испытала впоследствии. Весь фильм я боролась с приступами тошноты и отвращения. Все 124 минуты пропитаны зловонным запахом извращенных, мерзких по своей сути повествований!

    Да, Филипу Кауфману удалось собрать в свое картине созвездие актеров, но они не спасают этот фильм. Кто-то сравнивает этот фильм с «Распутником», но в «Распутнике» есть сюжетная канва, есть терзания героя, есть раскаяние и духовное очищение. Что же есть в повествовании о маркизе де Саде?! Чудовищная словесная порнография, некрофилия и садизм!

    Весь фильм мы наблюдаем извращенца Раша, который изливает свою внутреннюю грязь на бумагу, онанирующих психбольных, Мадлен, которая упивается чтением «величайших» творений маркиза, неудовлетворенную жену доктора… Если этот фильм о любви, тогда он порочит ее, превращая в пошлый акт совокупления!

    У меня еще теплилась надежда, что Хоакин Феникс в этой картине что-то большее, чем примитивное животное, что его любовь к Мадлен выше, чем простая похоть, но концовка фильма все расставила по своим местам! К сожалению чуда не произошло!

    В завершение скажу, что трудно представить себе более отталкивающий фильм!

    5 из 10

    (только из-за игры актеров)

    20 августа 2009 | 16:20

    «Однако предупреждаю, сюжет этой истории испачкан в крови, персонажи извращены, а темы тлетворны. Но чтобы понять добродетель, мы должны познакомиться с пороком. Только тогда мы сможем понять истинную цену человека. Итак, вперед! Смелей! Переверни страницу!»

    Один из фильмов, просмотр которых вызывает совершенно противоречивые чувства. В центре событий сборище самых отвратительных людских пороков, страстей и желаний. Каждый герой участвует в них по-своему, будь то полусумасшедший Маркиз, или святой аскет священник, или недалекая прачка, открывшая для себя волшебный мир страстей и наслаждений тела, но так и не познавшая их, или доктор, притворяющийся благочестивым, а на деле оказывающийся не меньшим чудовищем. И вот посреди этого хаоса растет и крепнет Любовь. Любовь эта подвергается сомнениям и искушениям, но остается чистой, как душа человека, ее породившего. А еще, рядом с Любовью, растет и крепнет Зло, и как же в такой истории без Порока, Похоти и Страсти!

    Стараюсь в своих отзывах не углубляться в описание и анализ героев, и их поступков, не буду нарушать эту традицию сейчас, но совершенно нет сил, чтобы сдержаться, и не заметить какие актерские работы наблюдала в этом кино! Думаю, что каждый актер, получил истинное удовольствие, играя своего героя. Ведь каждый персонаж — это порок в истинном его проявлении! Роли здесь настолько динамичны, настолько проникновенны и искренни! Трудно предсказать поступки героев, поэтому оторваться от экрана просто невозможно. И вот когда финальные титры прошли, остается лишь одно определение на уме — гениально!

    Если вам интересны души безумцев вывернутые наизнанку, если вы имеете слабость к наблюдению за превосходной игрой актеров, то не сомневаясь смотрите этот фильм, но не забудьте о предупреждении в самом начале этого отзыва, ведь каждое слово в нем — правда!

    10 из 10

    14 марта 2009 | 14:49

    Тонкая, болезненно-извращенная и в то же время неприлично грубая картина Филипа Кауфмана…

    … Исторической достоверности минимум, но блестящая игра актеров(притом каких — Джеффри Раш, Майкл Кейн, Хоакин Феникс и Кейт Уинслет), которую невозможно не отметить — просто захватывает, а также сюжетная линия и еще подтекст, который идет вдоль основы. Атмосфера, которой пронизан весь фильм, непередаваема. Шарантон мрачный, грязный, полный своих странностей, жесткосердный доктор, его маленькая непорочная девочка, которая, будучи скрыта монастырскими стенами от мира, впитывает самую сладкую его сторону в версии своего супруга, а также произведений де Сада. Слишком честный и положительный аббат, влюбленный в прачку, поклонницу творчества де Сада, которая помогает ему доставить рукописи из камеры на издательский стол…

    Превосходная развязка, опять же, «философия будуара», великолепные диалоги — сценарий просто отличный, но на первом месте, опять же — шикарная актерская игра.

    7 из 10

    4 ноября 2008 | 06:15

    Имя Донасьена Альфонса Франсуа де Сада не только вошло в историю французской литературы, но и стало нарицательным, обозначив понятие «садизм», характеризующее склонность к насилию и получение удовольствия от унижения и мучений других. Бурная интимная жизнь была присуща и героям его произведений, и самому автору. В биографии маркиза было много занятных эпизодов: обвинения в изнасиловании, в содомии, в отравлении женщин афродизиаками, в похищении и даже смертный приговор, которого ему все же удалось избежать.

    Но события этого фильма рассказывают о последних годах жизни маркиза де Сада, о его заточении в Шарантоне, что не мешало ему продолжать творить. В первую очередь хочу отметить несоответствия в его биографии и сюжетной линии фильма. Маркиз не покончил жизнь самоубийством. Он умер от астматического приступа. А мадам Кенэ жила вместе с ним в Шарантоне. Я понимаю, что сценаристы имеют право пересказать историю на свой лад, чтобы придать больше драматизма. Но судьба де Сада и без того довольно интересная. Я лично ожидал от фильма большего.

    Здесь все держится только на его громком имени. Джеффри Раш, кстати, очень хорошо вошел в образ похотливого искусителя. Вообще проблема именно в слабом сценарии, который меня не смог заинтриговать. Есть несколько запоминающихся деталей (озабоченный верзила Бушон, чувственная Мадлен, исписанные стены, забавная театральная постановка). Но это всего лишь яркие пятна на сером фоне. Отдельно похвалю Кейт Уинслет. За ее героинями всегда интересно наблюдать. Ну, еще парочка психов запомнилась. В общем, не самый интересный фильм и не самая интересная часть биографии Донасьена. Можно глянуть один раз. Все-таки это был человек с необычным мировоззрением.

    5 из 10

    29 января 2013 | 00:44

    Занявший кресло главного режиссёра этого фильма Филип Кауфман, тем не менее, больше знаменит тем, что сотрудничал со Стивеном Спилбергом, когда тот снимал легендарные приключенческие ленты об Индиане Джонсе. Но стоит упомянуть и то, что Филип Кауфман и в качестве постановщика представляет из себя интересную личность. Первой работой, которая принесла ему славу, был фантастический фильм ужасов «Вторжение похитителей тел». И даже удивительно, оборачиваясь на жанр картины, что она заработала лестные отзывы и критиков. Далее у Филипа Кауфмана были совершенно разные картины, снятые в разных жанрах: «Парни что надо» — биографическая приключенческая драма, «Невыносимая лёгкость бытия» — драма отношений, «Генри и Джун» — мелодрама с элементами эротики, «Восходящее солнце» — вообще детективный боевик. И, надо сказать, что Кауфман со своими лентами является частым участником различных кинофестивалей. Биографическую драму «Перо маркиза де Сада» эта участь также не минула — помимо прочих наград, фильм заработал ещё и три номинации на «Оскар».

    Этот фильм Филип Кауфман ставил по пьесе Дага Райта, который сам же её и адаптировал к экранизации. Поведает «Перо маркиза де Сада» о последних годах «великого распутника», находящегося в заточении психиатрической лечебницы под руководством церкви Шарантон, вплоть до его последних дней. Если ознакомиться с настоящей биографией Донасьена де Сада, то станет понятным, что в пьесе Дага Райта много художественного вымысла, но, тем не менее, он раскрывает саму сущность маркиза, показывая его не со стороны озабоченного сексомана, а со стороны жёсткого сатирика свободной формации, а вот в противовес этой неоднозначной фигуре в истории Райт ставит ортодоксальность церкви и падение нравов в среде чиновников. В этом случае главными действующими лицами становится аббат дю Колмьер (Хоакин Феникс) и доктор Ройе-Коллар (Майкл Кэйн). А невинность, ангелоподобность, которую так скрыто воспевал по версии Райта маркиз де Сад на своих плечах несёт Мадлен Леклер (Кэйт Уинслет).

    И вот были три номинации на «Оскар», но хотелось бы во всеуслышание заявить, что своей игрой Хоакин Феникс и Кэйт Уинслет также заслуживали внимания конкурсного жюри «Оскара». Если Майклу Кэйну уже можно и не доказывать свой статус великого актёра и его можно было бы пропустить, тем более, что значение персонажа Кэйна не сразу улавливаешь, хоть и в судьбе маркиза он сыграет не последнюю роль. Прошу учесть, что сказанное выше вовсе не значит, что Кэйн сыграл как-то тривиально, он сыграл честно, отработал каждую деталь и показал сильный, цельный образ, и совсем другое дело, что его доктор вызывает куда большее омерзение, нежели гнусные пасквили Донасьена де Сада. Но вернусь к Фениксу и Уинслет, которые блистательно справились с образами, особенно оставляет о себе память аббат дю Колмьер. Он настолько верит в благочинность церкви, верит, что она поможет освободиться от скверны маркизу, но у самого в душе творятся такие дела, что не Богу это в уши. И вроде как раскованная Мадлен на самом деле подвержена большой, чистой и единственной любви. Кэйт Уинслет и Хоакин Феникс, ещё раз подчёркиваю, сыграли великолепно.

    На примере героев Майкла Кэйна, Кэйт Уинслет и Хоакина Феникса показана двуличность человеческой сущности, лживость заявлений, лживость принципов и способность изменить своему кредо. Вот именно это и высмеивал маркиз де Сад — вот на это нам указывают Даг Райт и Филип Кауфман. Пусть писанина маркиза изобилует отвратительными подробностями во время актов совокупления, которые рождал больной мозг «великого распутника», но сквозь них так и брызжет желчь маркиза по поводу лживый пророков, он считал только себя самым свободным человеком от любых предрассудков, и пусть его сочинения заставили бы волосы дыбом встать даже у людей эпохи развращённого Древнего Рима. И вот всё, что было сказано выше — это дал понять потрясающе сыгравший маркиза Джеффри Раш. Этот актёр не перестаёт удивлять своей разносторонностью: то он пиратский капитан в стартовых частях о корсаре Джеке Воробье, то он сноб с социопатическими выпадами в «Лучшем предложении», то любящий приёмный отец в «Воровке книг», и вот теперь он — легендарная, неоднозначная историческая личность. Игра Раша действительно заслужила номинацию на «Оскар».

    Даже если Вы не поклонник биографически-исторических фильмов и костюмированное представление Вам не по вкусу ленту «Перо маркиза де Сада» стоит посмотреть, чтобы получить настоящее эстетическое удовлетворение от актёрской игры и кроме этого попробовать понять, что же на самом деле пытался сказать своими развратными строками маркиз Донасьен де Сад.

    9 из 10

    19 ноября 2015 | 16:10

    Любовь и ненависть, жестокость и ласка, трусость и великодушие, всю гамму чувств я увидела в этом фильме.

    Талант, редкий дар одного человека. Кто он — Извращенец, садист, психически ненормальный и умственно истлевший или же Гений искусства, для своих читателей, который впускает их в мир фантазий, доселе запретных, и говорит открыто о той стороне человеческой натуры о которой церковь пытается забыть. Он же на страницах своих книг открывает самые низменные тайны человеческой души.

    Маркиз де Сад — вы можете его ненавидеть, но все равно будете уважать.

    От этой истории бросает в дрожь, сколько человеческих страстей — священник полюбивший и возжелавший женщину, маркиз единственной страстью которого были его книги, стареющий инквизитор и его молодая жена, которая прочитав книги де Сада и опробовав все на деле сбегает от своего богатого но мерзкого мужа (еще кстати не понятно кто был более садистом маркиз или инквизитор), психи одуревшие от похоти в своем сумасшедшем театре, Мадлен поклонявшееся де Саду и любившая священника.

    Игра актеров безупречная. Бесподобный Джеффи Раш заслуживает отдельный комплимент, хотя и Кейт Уинслет и Хоакин Феникс тоже на отлично.

    Итог: фильм оставляет глубокое впечатление, и достоин зваться одним из самых лучших в историческо-биографическом жанре, да и не только в нем.

    10 из 10

    26 ноября 2009 | 19:03

    Игра Джефри Раша неподрожаема: в начале фильма де Сад вызывает смешанное чувство мерзости и симпатии; потом мы понимаем, что маркиз-бунтарь, но глупец, ибо пытается бороться со всем миром, не видя, что происходит с его окружением; затем, в самом конце, лично мне стало жалко де Сада.

    Я смотрела этот фильм когда мне было 14, затем когда 15, 16 и так далее. Каждый раз фильм становиться совершенно новым. В разный возраст обращаешь внимание на разные вещи: любовь между аббатом и прачкой, затем на характер маркиза, в последний раз, как я просмотрела этот фильм, я поняла, что если бы герои хоть немного отклонились от сюжета, как например, если бы жена доктора не забыла бы книгу, если бы аббат дал волю чувствам, если бы, если бы, если бы… Так много если.

    Концовка не даёт никакой надежды зрителю-вся история будет повторяться. Снова молодой священник, который хочет изменить мир, и снова сумашедший, который увидел грязь в лицемерии аристократии. Всё идёт по кругу.

    Игра актёров и идея фильма потрясающие.

    10 из 10

    14 февраля 2008 | 02:47

    Я почти год ждала этого фильма и, поначалу, не имела в планах писать рецензию. Но то, что я увидела меня впечатлило настолько, что несколько минут после просмотра я впервые жизни находилась на грани истерики. Сей аргумент оказался решающим, и я все-таки рискну написать свои чувства.

    После прочтения аннотации к фильму возникает ощущение, что это будет нечто среднее между «Опасными Связями» и «Джейн Остин». Ждешь глубокого нравственного или социального конфликта с параллельно развивающейся любовной линией, которая, в конечном счете, или пострадает от этого или же вовсе разорвется, как во втором, упомянутом мною фильме. И хоть счастливой любви им не видать, все будут счастливы по-своему, живы и здоровы, по крайней мере. Но этот фильм является из ряда вон выходящим примером взгляда на Европу тех лет.

    В сценарном плане фильм, основанный на реальных персонажах, но практически мокументальной истории, достаточно непредсказуем — до последнего сомневаешься, что произойдет дальше, конец особенно неожиданен. Образы, созданные там, это своего рода противопоставления друг другу — аббат и Де Сад, один разрывается между своими религиозными убеждениями и безумной страстью к служанке, другой настолько развращен бесконечными оргиями и похотливыми мыслями, что отвергает любовь как возвышенное чувство ставя ее в один ряд с низменными желаниями, и походом в ванную (дабы не выглядеть пошлой, приукрашиваю оригинальный текст). А если присмотреться, хоть он шизофреник и развратник, он крайне обаятелен (да, да, какие бы тексты он не говорил) Во время просмотра мне в голову пришла мысль, что несмотря на все его непристойные пьесы и провокационные утверждения, был человеком не гадким, и пытался этим привлечь к себе внимание, что называется выделиться из толпы. Надо заметить, Джеффри Раш был неподражаем в этой роли. Его незабываемая манера говорить, держать себя не могут оставить равнодушным к его персонажу. Недаром говорят, что великий актер это тот, кто своей игрой вызывает чувства, неважно ненависть это или любовь. А Раш несомненно из таких актеров, признанных уже при жизни гениями.

    Что же касается. Де Сада, то лично он у меня под конец вызывал скорее жалость, чем отвращение. Одев на себя маску похотливого бесчувственного распутника, лишенного всяческих манер и комплексов, глубоко внутри он безумно страдал от одиночества, ведь порой ему даже не с кем было поговорить, и его внутренний диалог стал постепенно превращаться в бесконечные эротические приключения, которые невозможно было держать в себе. Вот он и стал писать эти пьесы, в конце концов, доведшие его до сумасшедшего дома.

    Но ему там повезло — аббат, надзирающий за ним оказался наредкость хорошим, понимающим и терпимым человеком. Вот уж кто по-настоящему раскрыл себя там, так это Хоакин Феникс — добрый, умный, где- то понимающий де Сада в глубине души. Наверное, причина их странной и мучительной дружбы — некая схожесть судеб: оба в итоге остались одинокими, оба страдают от любви к женщине, только один превращает все это в усмешку и до последнего не признается, другой же любит страстно, но его сан и нравственность мешают ему быть с ней, хотя, казалось бы для его аморального друга такая мелочь, как религиозный обет не были бы преградой для достижения цели. Несмотря на роль священника, Феникс смотрится невероятно привлекательно и, я бы даже сказала соблазнительно в рясе. Парадокс, но это наверно первый и единственный священник в кино, вызывающий такие чувства у слабой половины человечества. Во многом большую роль в этом сыграли природный магнетизм и невероятно красивые, страстные глаза, являющиеся бесконечной палитрой эмоций, и вечно меняющихся реакций на происходящее в фильме. 2000ые, по крайней мере первая половина были периодом его лучших ролей в кино и пика в карьере, о чем свидетельствует тогда еще хороший внешний вид. К сожалению больше трех лет о нем ничего не было видно, кроме недавней работы Кейси Аффлека, в которой он показывает жизнь Феникса после ухода из кино (я до сих пор не понимаю, зачем он это сделал). Надеюсь, он все- таки одумается, и бросит заниматься ерундой, а начнет снова радовать своих поклонников новыми работами.

    Весь конфликт фильма, на мой взгляд, заключается в том, что выбрать: откровенное, подчас бесстыдное обсуждение своих пороков и желание или же лицемерный консерватизм и нравственность, скрывающий за собой подлость, похоть и ложь?? Воплощенный Майклом Кейном образ лечащего врача есть не что иное, как самая настоящая цитадель пороков, чья поступь и высокомерный взгляд с первых кадров его появления в кадре свидетельствуют о подлости и низости этого человека и о полной деградации тех, кто его им восхищался и считал его образцом для подражания. Его впору самого было лечить от той патологической жестокости, которую он вовсю демонстрирует в своих взглядах на лечение душевно больных (одни его орудия чего стоят), а на деле это ничтожество, этот мерзавец, бывший свидетелем убийства девушки и не спасший ее просто из-за конфликта с аббатом, завоевывает уважение окружающих и даже императора своей показной серьезностью. По мне он ничем не уступает де Саду в своей порочности.

    Фильм представляет собой необыкновенную смесь между социальной комедией, конфликтом убеждений и трагедией. Подчас, хоть сценарий к этому и не должен располагать, начинаешь заливаться хохотом над шутками и изречениями Маркиза (как бы это невозможно не звучала), но чем больше близится конец истории, тем хуже и горше становится на душе от увиденного. Он определенно не для ханжей и слабонервных, обилие эротики с сцен жестокости ему не занимать, но все там было к времени и к месту. Ни одно слово или событие нельзя выкинуть или убрать оттуда- настолько все идеально снято в идейном плане.

    Но не боящимся увидеть настоящее, качественное кино под невероятно острым гарниром- смотреть обязательно, впечатления останутся надолго

    10 из 10

    P.S. после просмотра я долго не могла заснуть, поискала в Википедии статью о Де Саде и задалась вопрос — кто же все-таки этот Маркиз: бунтующий против лицемерности, эксцентричный комедиант или сшедший с ума распутник??? Думаю, однозначного ответа дать невозможно, слишком уж антитезна его жизнь и творчество

    22 марта 2011 | 00:49

    Просмотр закончился. Я в шоке от увиденного мной. Фильм я с самого начала принимал скептически, но он удивил меня. Удивил по всем параметрам — актёрская игра, оригинальность истории, постановка, и главное для меня — финал.

    История о маркизе Де Саде, писателе 18 века, жившем в психиатрической лечебнице. Сидя в своей палате, маркиз пишет свои развратные истории и публикует их, передавая рукописи через прачку Мадлен. Наполеон в гневе от того, что город зачитывается запрещенными романами и отправляет на помощь аббату, который руководит лечебницей, психиатра Коллара. Вот тут и начинается вся история.

    Попробую проанализировать каждого главного персонажа:

    Маркиз Де Сад — человек своей веры. Он не может без своих персонажей, не может не писать. Даже после того, что у него отняли все перья и чернила, он находит чем бы написать ещё. По началу нам показывают маркиза настоящим эгоистом, что он испытывает обычный интерес к Мадлен, но позже мы утверждаемся в том, что в этом человеке есть нечто большее. Сыграл маркиза Джеффри Раш. Без сомнения, лучшая роль этого актёра.

    Мадлен — прачка, работающая в лечебнице. Она испытывает дикий интерес к рассказам маркиза, помогает ему в публикации. Думаю, она не была влюблена в Де Сада. Она была его единственным другом, который поддерживает его в самые трудные моменты жизни. Её объектом внимания является аббат, который скрывает свои чувства. Кейт Уинслет, исполнившая роль Мадлен, была на высоте.

    Аббат — руководитель психушки. Узнав, что Наполеон недоволен маркизом, он всеми мирными способами пытается утихомирить Де Сада. Каждый жёсткий шаг на пути к цели, доставляет ему боль. А то что с ним случается в финале картины, лучше видеть глазами. Хоакин Феникс, как актёр показал высший класс.

    Коллар — человек преклонного возраста, но с твёрдым и жестоким характером. Он не терпит выходок маркиза и требует, чтобы с ним поступали как можно жёстче. Когда у него появляется личный мотив, этот человек принимает самые крайние меры. Майкл Кейн сыграл самого настоящего злодея и сделал это великолепно.

    «Перо маркиза Де Сада» — фильм не для всех. Некоторые после просмотра могут плюнуть и забыть. Другие же, как я, воскликнут от восхищения.

    Безусловно шедевр!

    10 из 10

    25 августа 2010 | 16:50

    Перо Маркиза де Сада — фильм, что заставляет задуматься.

    Выскажу мнение, что фильм вовсе не о Маркизе. Хотя и о нем в том числе. Фильм о наших желаниях. О том, что все скрывают. И только единицы говорят о том, что происходит в их головах.

    Мы часто видим и слышим, как окружающие от чего-то воротят нос, что-то называют непристойным, омерзительным, противным, и просто греховным. Зачастую это связано с их окружением; боятся показаться не в лучшем свете. Но как известно, в тихом омуте и черти водятся. И эта поговорка всегда оказывается правой. Живя в мире, ни кто не говорит о том, что действительно хочет, чего желает, о чем думает. И насколько далеко уносит его фантазия. И всегда оказывается так, что те люди, что всегда с отвращением смотрят на что-то якобы пошлое, и обзывают это, в действительности желают этого. Желают так сильно, что даже для себя самих находят сотни отговорок и причин, чтобы и самих себя в душе упрекнуть. Говорить что подобающе, а что нет, но на самом деле их внутренний голос и все их сущее говорит об обратном.

    Что можно сказать о этом прекрасном фильме. В первую очередь, что это кино на годы. Игра актеров заставляет окунуться в происходящее. Начинает одних ненавидеть, другим сопереживать.

    И не смотря на историю, на то что Маркиз, такой похотливый уродец, волей не волей, понимаешь что он прав. И сопереживаешь ему весь фильм. Вслушиваясь в его слова, понимаешь что не просто прав. Он тут и вовсе не при чем. Он всего-то пишет о том, что есть на самом деле, но только ни кто кроме него об этом не говорит. он словно зеркальное отражение, и на столько чистое, что в нем видны все изъяны, и всех.

    Даже после первого просмотра, сразу же запоминаются множество фраз. Которые расходятся цитатами. Что и не удивительно. В цитаты уходит только великое.

    Что касаемо самой истории о Маркизе, то разумеется она выдумка, но фильм и не стремится к точности, а точнее он и не о ней вовсе. Это своя история, своя выдумка, своя фантазия. Которую великолепно поставил Кауфман.

    Хочется заметить, что не смотря на все происходящие в фильме, он не кажется пошлым. В нем нет того, что можно назвать» а зачем это сюда вставили». У фильма есть свой шарм. Свое обаяние, что только пленит зрителя, а не отталкивает.

    В конце хочу написать цитату из это прекрасного фильма :"… Я был в Аду и знаю его, а вы о нем читали только в своих книгах…».

    24 ноября 2010 | 01:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>