всё о любом фильме:

Перо маркиза де Сада

Quills
год
страна
слоган«There are no bad words... only bad deeds»
режиссерФилип Кауфман
сценарийДаг Райт
продюсерДжулия Чэсмэн, Питер Кауфман, Ник Уэкслер, ...
операторРогир Стофферс
композиторСтивен Уорбек
художникМартин Чайлдс, Стивен Лоуренс, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.3 млн,    Великобритания  166.8 тыс.,    Испания  102.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Действие происходит в 18 веке. Сексуальная, шокирующая история повествует о скандально известном Маркизе де Саде, о том, как его провокационное творчество перевернуло судьбы многих людей. Католический священник вовлечен в развратный и опасный мир Маркиза, поскольку они оба соперничают за любовь прекрасной молодой женщины.

Маркиз иронично издевается над ханжами и лицемерами по всем правилам хорошего вкуса и тона, заставляя их разоблачиться физически и эмоционально. Очень часто под маской грубости скрывается хрупкая красота возвышенных чувств и ощущений.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
94 + 31 = 125
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Текст, который выдается в фильме за произведения маркиза де Сада, на самом деле сочинил автор сценария Даг Райт.
    • Будучи убежденным вегетарианцем Хоакин Феникс отказывался надевать на съемках кожаные изделия. Поэтому его обувь была сделана из искусственной кожи.
    • Джеффри Раш сам поставил пьесу, которую в фильме разыгрывают пациенты психушки.
    • Актеры, сыгравшие пациентов Шарантона, все до одного получили четкие консультации профессионального психиатра относительно точного диагноза умственного расстройства их персонажей.
    • Отдел реквизита запрашивал детали пищи маркиза де Сада таким образом, чтобы можно было получить состав смеси «чернил» в финальном эпизоде.
    • «В роли» Шарантона выступил знаменитый замок Лутон-Ху (Лутон, графство Бедфордшир, Англия).
    • Мелодия, которую маркиз де Сад напевает на протяжении всего фильма, — это мелодия французской детской песенки «В лунном свете». Ее вторая строчка по мере развития сюжета фильма становится всё более и более актуальной для героя: «Дайте мне перо, чтобы я мог написать слово».
    • Во время спектакля, который играют пациенты Шарантона, за кулисами лежит маска, идентичная той, которую носит Роберт Меривел (Роберт Дауни-младший) в фильме «Реставрация» (1995).
    • Реальный маркиз де Сад в последний период своей жизни был чрезвычайно тучен.
    • Реальный аббат дю Кульмье был горбуном ростом в 4 фута (1,22 метра).
    • На самом деле вторая жена маркиза де Сада, Мари-Констанс Кесне, жила вместе с ним в Шарантоне — ей удалось получить камеру, расположенную рядом с камерой возлюбленного. Там же жила и их дочь.
    • Реальной Мадлен Ле Клерк во время ее «тюремного романа» с маркизом де Садом было всего 13 лет.
    • Перевод оригинального названия — «Перья».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в корзине с отрубленными головами аристократов можно заметить восковую голову королевы Марии-Антуанетты, которая была предоставлена Лондонским Музеем восковых фигур Мадам Тюссо.
    • Все реплики оригинального сценария, выброшенные в результате работы над фильмом, всё же нашли в нем свое место — будучи написанными на одежде, простынях и стенах камеры маркиза де Сада.
    • Маниакальное стремление аббата дю Кульмье заставить маркиза де Сада замолчать, карательные меры аббата против маркиза, включая отрезание языка, а также любовь дю Кульмье к Мадлен Ле Клерк — всё это только художественный вымысел, как и самоубийство маркиза де Сада.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:28

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Занявший кресло главного режиссёра этого фильма Филип Кауфман, тем не менее, больше знаменит тем, что сотрудничал со Стивеном Спилбергом, когда тот снимал легендарные приключенческие ленты об Индиане Джонсе. Но стоит упомянуть и то, что Филип Кауфман и в качестве постановщика представляет из себя интересную личность. Первой работой, которая принесла ему славу, был фантастический фильм ужасов «Вторжение похитителей тел». И даже удивительно, оборачиваясь на жанр картины, что она заработала лестные отзывы и критиков. Далее у Филипа Кауфмана были совершенно разные картины, снятые в разных жанрах: «Парни что надо» — биографическая приключенческая драма, «Невыносимая лёгкость бытия» — драма отношений, «Генри и Джун» — мелодрама с элементами эротики, «Восходящее солнце» — вообще детективный боевик. И, надо сказать, что Кауфман со своими лентами является частым участником различных кинофестивалей. Биографическую драму «Перо маркиза де Сада» эта участь также не минула — помимо прочих наград, фильм заработал ещё и три номинации на «Оскар».

    Этот фильм Филип Кауфман ставил по пьесе Дага Райта, который сам же её и адаптировал к экранизации. Поведает «Перо маркиза де Сада» о последних годах «великого распутника», находящегося в заточении психиатрической лечебницы под руководством церкви Шарантон, вплоть до его последних дней. Если ознакомиться с настоящей биографией Донасьена де Сада, то станет понятным, что в пьесе Дага Райта много художественного вымысла, но, тем не менее, он раскрывает саму сущность маркиза, показывая его не со стороны озабоченного сексомана, а со стороны жёсткого сатирика свободной формации, а вот в противовес этой неоднозначной фигуре в истории Райт ставит ортодоксальность церкви и падение нравов в среде чиновников. В этом случае главными действующими лицами становится аббат дю Колмьер (Хоакин Феникс) и доктор Ройе-Коллар (Майкл Кэйн). А невинность, ангелоподобность, которую так скрыто воспевал по версии Райта маркиз де Сад на своих плечах несёт Мадлен Леклер (Кэйт Уинслет).

    И вот были три номинации на «Оскар», но хотелось бы во всеуслышание заявить, что своей игрой Хоакин Феникс и Кэйт Уинслет также заслуживали внимания конкурсного жюри «Оскара». Если Майклу Кэйну уже можно и не доказывать свой статус великого актёра и его можно было бы пропустить, тем более, что значение персонажа Кэйна не сразу улавливаешь, хоть и в судьбе маркиза он сыграет не последнюю роль. Прошу учесть, что сказанное выше вовсе не значит, что Кэйн сыграл как-то тривиально, он сыграл честно, отработал каждую деталь и показал сильный, цельный образ, и совсем другое дело, что его доктор вызывает куда большее омерзение, нежели гнусные пасквили Донасьена де Сада. Но вернусь к Фениксу и Уинслет, которые блистательно справились с образами, особенно оставляет о себе память аббат дю Колмьер. Он настолько верит в благочинность церкви, верит, что она поможет освободиться от скверны маркизу, но у самого в душе творятся такие дела, что не Богу это в уши. И вроде как раскованная Мадлен на самом деле подвержена большой, чистой и единственной любви. Кэйт Уинслет и Хоакин Феникс, ещё раз подчёркиваю, сыграли великолепно.

    На примере героев Майкла Кэйна, Кэйт Уинслет и Хоакина Феникса показана двуличность человеческой сущности, лживость заявлений, лживость принципов и способность изменить своему кредо. Вот именно это и высмеивал маркиз де Сад — вот на это нам указывают Даг Райт и Филип Кауфман. Пусть писанина маркиза изобилует отвратительными подробностями во время актов совокупления, которые рождал больной мозг «великого распутника», но сквозь них так и брызжет желчь маркиза по поводу лживый пророков, он считал только себя самым свободным человеком от любых предрассудков, и пусть его сочинения заставили бы волосы дыбом встать даже у людей эпохи развращённого Древнего Рима. И вот всё, что было сказано выше — это дал понять потрясающе сыгравший маркиза Джеффри Раш. Этот актёр не перестаёт удивлять своей разносторонностью: то он пиратский капитан в стартовых частях о корсаре Джеке Воробье, то он сноб с социопатическими выпадами в «Лучшем предложении», то любящий приёмный отец в «Воровке книг», и вот теперь он — легендарная, неоднозначная историческая личность. Игра Раша действительно заслужила номинацию на «Оскар».

    Даже если Вы не поклонник биографически-исторических фильмов и костюмированное представление Вам не по вкусу ленту «Перо маркиза де Сада» стоит посмотреть, чтобы получить настоящее эстетическое удовлетворение от актёрской игры и кроме этого попробовать понять, что же на самом деле пытался сказать своими развратными строками маркиз Донасьен де Сад.

    9 из 10

    19 ноября 2015 | 16:10

    Просмотр этого фильма, как костер. Сгорел быстро, ярко! Но остался тлеть в подсознании, где-то там, где лежит грань между пороком, низменными желаниями и искренней чистой любовью… А фильм заставил задуматься, такая ли четкая грань между этими понятиями. И так ли легко оставаться овечкой среди волков, и не сойти с ума. В каждом из нас сидит порок, но все мы слабые люди.

    В каждом герое фильма просыпалась жажда порока. И с ней не справился ни один герой. Ни доктор, который борясь с безумием порочного Маркиза, сам ради удовольствия опустился до насилия. Ни его жена, которая вместо прочтения Библии штудировала одно из произведений Маркиза. Ни Мадлен, которая ради похотливых рассказов подставила не только себя… Ни люди из высшего общества, которые после просмотра пьесы все, как один твердили о пошлости и мерзости, а сами во время просмотра смеялись, им нравилось то, что происходило на сцене! Ни священник, который совершил отвратительный поступок. А вот дитя порока — Маркиз де Сад, развратник и пошляк… мы видим слезы на его глазах.

    В каждом из нас борются ангелы и демоны… добродетель и порок.

    10 из 10

    7 ноября 2009 | 00:36

    Гениальный фильм о небольшом отрезке жизни Маркиза де Сада, проведенного в психиатрической клинике. Картина, срежиссированная Филиппом Кауфманом, получилась сверкающая и кровавая, он безусловно придал особого «блеска» истории маркиза. На сей раз, Кауфман придумал трагикомедию терроров, сильнейший рассказ, который не оставит равнодушной широкую зрительскую аудиторию. Это уже не просто биографический рассказ или небольшой период из жизни, а нечто большее!

    Маркиз, коварный педераст эпических пропорций, его друзья — беззаботная прачка Мадлен и непредубежденный Святой отец, управляющий Шерентоном как прогрессивным учреждение, и доктор Ройер-Коллард, главный врач убежища. Фильм демонстрирует какими порочными и хитрыми методами доктор подавляет в святом отце гуманизм, а в маркизе его творческие способности. Хотя события и являются в значительной степени вымышленными, описание судеб главных героев показаны здесь с острой пародией. События не оставляют зрителя равнодушным, и сами того не замечая, вы уже не отрываясь от экрана сопереживаете и сочувствуете главным героям и извращенному маркизу в том числе. Весь фильм зритель находится под впечатлением, которое не оставляет его даже после просмотра!

    Такому эффекту в большей мере способствует также блистательная игра актеров! Джефри Раш, выступит в роли маркиза, вместе с Кейт Уинслейт, играющей Мадлен, и Хоакином Фениксом — очень этичным и либеральный священнослужителем, чей Город Богов превращается в пригород ада, благодаря многочисленным перипетиям из-за маркиза с уважаемым доктором Ройер-Коллардом.

    Джефри Раш просто неподражаем в роли «славного» маркиза. Его персонаж наполнен драматизма, вызывает сочувствие и отвращение одновременно! Постоянно мечащась между хорошим и плохим Мадлен-Уинслет, выглядит очень убедительно и натурально. Хорошо просматриваются все душевный метания персонажа между любовью, божественными и этическими законами, страстью… и это без сомнения заслуга актрисы! Праведный грешник святой отец, в исполнении Феникса — это нечто! Не возможно не сочувствовать его персонажу! Вообще все персонажи в фильме четко прорисованы, и наполнены драматизмом, а, играющие их актеры просто гениальны! Каждый персонаж — это отдельная история борьбы человека со своими демонами, в которой не всегда человек оказывается сильнее!

    «Перо..» — очень сильная драматическая история, о том как похотливость, развратность, тщеславие и алчность одного человека, разрушила судьбы многих людей! Кому то она стоила жизни, кому-то свободы и даже рассудка!

    Картина бесспорно достойна высшей оценки 10 из 10! и даже в некотором роде претендует на звание шедевра!

    28 сентября 2008 | 14:38

    Этот фильм входит в мой личный список лучших картин, его я пересматривал неоднократное количество раз и каждый раз, как первый, тот же бурный всплеск противоречивых эмоций и переживаний.

    Маркиз де Сад, переполошив общество своими эротико-порнографическими зарисовками, помещается в лечебницу для душевнобольных, где священник, исполняющий роль религиозного доктора, пытается наставить его на путь истинный, или увещевает хотя бы воздержаться от написания подобных скандально-провокационных рассказиков. Дружеские наставления не доходят до своей цели и маркиз обзаведясь поддержкой прачки, продолжает писать свои эпосы и переправлять их на волю, жаждущему острых ощущений обществу, при помощи новоявленной помощницы. Его творчество имеет огромный успех, но только не у верхушки власти, которая велит упразднить столь сомнительный талант, для чего в помощь священнику отправляется знаменитый доктор со своими столь же знаменитыми методами лечения.

    Начну с главного, и этим главным является не больше не меньше, как гениальная игра актёров, которая не просто завораживает, а как бы ведёт зрителя за собой, взяв крепко за руку и он сам того не заметив, уже с головой уходит в повествование, время исчезает, как и сама жизнь, остаётся только маркиз и его острое перо. И это касается всех задействованных актёров — Раш сыграл самого маркиза, у него это вышло выше всяких похвал, такая извращённая, больная натура, но не обделённая здравым смыслом, который ему и подсказывает, что возможно не он болен или не только он, но и весь мир сошёл с ума, вот только жаль, палат на всех не хватит, его преданную, немного влюблённую в его смелую прозу, помощницу исполнила Кейт Уинслет, неподражаемая и безгранично женственная, именно её героиня видит в его рассказах всего лишь буквы и фантазию, которая только и годна для развлечения или отвлечения от повседневности, её больше захватывает нелепая борьба, учинённая против маркиза, противостоянию которой она отдаётся целиком и полностью. Роль священника досталась Фениксу, не устану повторять, что это один из самых сильных актёрских талантов Голливуда, пускай здесь он выступил в смеренной роли, но как оказалось, даже без лишней неврастении, его даровитость бьёт ключом. Отрицательную роль, по мне так она единственная в этом фильме, исполнил Кейн, сыграл отвратительную личность, самовлюблённого доктора, который, что и умел делать, так это только мучить пациентов, якобы леча, ему эта роль больше чем удалось, я не мог без презрения смотреть на его персонаж, реально отталкивающая личность.

    Также несомненным достоинством фильма является его атмосферность, куда я, кстати, приписал и второстепенных героев, без которых и не было той самой атмосферности, практически всё действие происходит в психбольнице, всё снято в каменных коридорах, в серых тонах, безжизненно и безнадёжно выглядит такое существование, но это на первый взгляд, там, в каменном, холодном мешке кипят нешуточные страсти. Каждый больной является наиважнейшей деталью не только сценария, но и самой больницы, сыграй хоть один из них фальшиво, не только пострадает сюжет, но и судя по их стараниям, было подозрение. что может и рухнуть само здание, поэтому я увидел только безграничное безумие, во всех его разнообразных проявлениях.

    Сколько бы не было в фильме пошлости и разврата, он всё равно о любви, к женщине, к творчеству, или к самому себе, не важно, главное то, на что вы пойдёте ради своей любви, на какие жертвы готовы и какая из них может считаться более больной, всё это будет режиссёром ярко продемонстрировано.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно одна из самых сильных, виденных мною картина, которая несомненно достойна внимания любого зрителя, каждый найдёт в ней что-то своё, это и любовные драмы, эротизм и борьба гения, уж позвольте мне его так назвать, против извращённых общественных устоев, как он сам сказал — я всего лишь зеркало, да оно далеко не волшебное, с трещинами больного воображения, но которое, всё же заперли в чулан, иногда оно показывало достаточно едкую правду., которая была, как кость в горле, у власть имущих.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    13 августа 2014 | 17:13

    Это шокирующее и смелое кино. Его нужно понять. Безусловно, перед нами разыгрывается трагедия, причём с неожиданным концом. В 18 веке слишком многое запрещали печатать, и тем не менее, творения Маркиза де Сада публиковались. Но больше поражает то, что они дошли до наших дней. Я как то пыталась прочесть его книгу про Жюстину, но пожалела, не моя литература совсем, слишком всё жестоко, бросила сие творение, так и не дочитав.

    Что до фильма, то для меня, опять же, он не является шедевром. Никогда не любили автобиографические фильмы, в которых мы видим хорошие стороны жестоких людей. Возможно, я не понимаю, что хотел показать нам своими шедеврами Маркиз… но как говорится у всех своё мнение.

    Кейт Уинслет в этом фильме показала своё умение перевоплощаться в другие роли. Она меня сильно удивила, я никогда не считала, что она способна так сыграть. Хоакин Феникс поразил меня ничуть не меньше, но Джеффри Раш поражает меня с каждым фильмом всё больше. Очень многогранный и талантливый актёр.

    Фильм очень хорошо снят, игра актёров потрясающая. Это кино стоит посмотреть.

    30 мая 2011 | 18:33

    Прославившийся литературной дерзостью Маркиз де Сад вынужден пребывать в стенах сумасшедшего дома, передавая издательству рукописи через верную поклонницу Мадлен ЛеКлерк, работающей вместе со слепой матерью прачкой. Разгневанный Наполеон посылает доктора, практикующего пытки, в Шарантон, чтобы он навёл порядок в больнице, в частности, утихомирил распоясавшееся красноречие де Сада. Оказавшись между ангелами и бесами, молодой аббат, управляющий Шарантоном, пытается сохранить былое равновесие, но на этом поле битвы не может произойти чья-либо победа. В этой войне проигравшими являются все, потому что глубокое, горькое, неистовствующее безумие одних воссоединилось с омерзительным хладнокровием других: и если порождённый чувственностью огонь обернётся против своих создателей, то ледяные сердца наконец-то превратятся в каменные, оставив хозяев в полном одиночестве с раскрытой клеткой…

    Ненавязчивый стиль фильма Филиппа Кауфмана, плавно превращающий ироничную историю о нравах, о временах в депрессивную трагедию хлестких творцов и жестких ханжей, перемоловших на пути к триумфу жизни всех, кто их окружал, как и колоритный актёрский ансамбль, скрашивает предсказуемость сценария и позволяет проникнуться судьбами противоречивых персонажей. Пусть факты не соответствуют реальности, многое приукрашено во имя зрелищности, главное, что рассказ выдался увлекательным. Возможно, это кино на один просмотр, но, чёрт с ним, было над чем подумать с наступлением финальных титров, захватывающе было, интересно. Ярчайший Джеффри Раш на грани смешного и серьёзного представляет Маркиза де Сада наравне с превосходно показанным Майклом Кейном жутким доктором, подчёркивая, что антагонисты не по шкале «герой» — «злодей» измеряются, но являются демонами одного ада, только один творит, второй губит, а простолюдины в их борьбе лишь пешки на шахматной доске. Вслед за отрубленными головами — утраченные души. Под чудесную музыку Стивена Уорбека зритель наблюдает за красивой Кейт Уинслет, заранее отдавая её обаятельной героине все симпатии. Опытной Билли Уайтлоу в роли матери-инвалида достаточно взгляда, чтобы передать обуреваемые ею чувства.

    Наконец, Хоакин Феникс в обличии священника чертовски соблазнителен. Тут уж любой моралист продаст душу дьяволу. И напишет эту, в общем-то, проходную рецензию. Что поделать, порой переступать черту приятно!

    17 февраля 2010 | 08:06

    Маркиз де Сад — одна из самых загадочных и притягательных личностей в истории, к жизни и творчеству которого будут обращаться еще многие поколения людей искусства как к человеку, задавшему в оном один из самых спорных векторов развития. Наблюдая за жизнеописанием его последних дней в трактовке Филипа Кауфмана, я понимал, что наблюдаю феномен дежа-вю… Первое, что всплыло в памяти — незабвенный образ Патрика МакМерфи из «Полета над гнездом кукушки». Сходств хулиганистого ирландца с образом скандального средневекового креативщика более чем предостаточно — оба они пребывали в здравом уме и трезвой памяти (большую часть времени) среди настоящих сумасшедших, оба завоевали статус их идейного лидера и оба терпели над собой насилие Системы. Не порождали насилие и грех, как считало большинство, а были его характерными порождениями и одновременно — его жертвами, осмелившимися вопреки общепринятых норм весьма своеобразно заявлять о лицемерности общества. А общество не терпит каких бы то ни было плевков в лицо… Именно поэтому в качестве противоборствующей силы для обуздания безумцев в нем появляются доктор Ройер-Коллард (вечно аристократичный Майкл Кейн) либо сестра Рэтчетт, умело маскирующие свою мерзкую сущность под маской благочестивых помыслов и идеалов. Нужно признать, что в обоих случаях протогонисты первыми отрывают топор войны и намеренно развязывают конфликт — но на то они и нонконформисты, иначе они не могут.

    В лучших традициях Гамлета маркиз обнажает в своей внезапной театральной постановке всю гнилую сущность своего нового излечителя, на поверку оказывающегося не только мстительным садистом, но и настоящим домашним деспотом в лучших сексуальных традициях произведений своего пациента. Кроме того, заезжий лекарь — отличный психолог, умело переведший в свой карман финансовые потоки де Сада, выдав моральную индульгенцию на прощение высшим светом его супруге. Мысленно аплодируем злодею, но изобретательность лишаемого возможности к творческому самовыражению маркиза вообще нельзя не искупать в овациях! Какой там Ленин со своими молочно-хлебными чернильницами! И уже несгибаемая сила духа де Сада, все извращение которого заключалось в смелости говорить о том, что происходило в его эпоху во многих на первый взгляд благочестивых «ячейках обществах», достойна восхищения (пусть и являлась выдумкой сценаристов). Он уходит победителем, внеся смуту в самое сердце ближайшего окружения своего врага и заражая своими идеями некогда идейных противников. Как итог — молодая супруга доктора сбежала с архитектором, новый доктор торгует произведениями маркиза в промышленных масштаба…Тут возникают параллели с киношедевром Марка Захарова — удивительно, но мертвый барон Мюнхгаузен (а в нашем случае — маркиз де Сад) стоит гораздо дороже живого.

    Отдельного восхищения заслуживает финальная сцена как проявление высшего триумфа де Сада. Бывший смотритель дома душевнобольных в замечательном исполнении Хоакина Феникса становится не только духовно больным на почве вожделения погибшей прачки, но и верным приверженцем дела маркиза. И тут опять на ум приходят ассоциации с Бредбери, но скорее с Захаровым (да простят меня Марк Анатольевич и Григорий Горин за цитирование их детища в подобном контексте!)… «Дом, который построил Свифт», уход декана в страну мертвых и сцена, в которой за перо берется доктор Симпсон… Но в отличие от симсоновской — мудрой и задумчивой, — герой Феникса демонстрирует совсем иную одержимость. И зритель как будто также слышит голос де Сада в голове его новоявленного апостола: ««Пишите! И даже когда я уйду, вслушивайтесь, я буду диктовать!»…

    10 баллов

    12 марта 2010 | 11:55

    «Перо маркиза де Сада» — историческая драма, которая получилась весьма зрелищной и оригинальной. Этот фильм меня удивил и очаровал. В нем есть и исторические моменты, и юмор, но и присутствует мрачность, особенно концовка: она просто шокирует и обескураживает. Я люблю исторические фильмы, основанные на реальных событиях, ведь в них есть что-то чистое и прекрасное, поэтому данную драму я посмотрел с удовольствием.

    Мы видим, как взаперти в лечебнице сидит талантливый и остроумный писатель, который пишет яркие и откровенные, эротические романы, которые компрометируют и шокируют читателей, именно поэтому его и лишили свободы. Здесь он все равно не может не писать, а помогает ему их опубликовать и рассылать девушка прачка, которая там работает, и мы видим невероятную историю, наполненную и юмором и глубоким драматизмом…

    Фильм получился интересным и ни на что не похожим. В нем присутствует необычная, загадочная атмосфера и красивые платья и костюмы. Мне нравятся костюмированные фильмы, в них есть некоторая исключительность и утонченность, именно это и можно сказать про этот фильм. Данная драма несет в себе частичку истории и жизнь талантливого писателя, романы которого были запрещенные и чрезвычайно откровенные. Даже сейчас в современном мире его романы не потеряли свою актуальность и стиль и остались такими же эротичными и запретными.

    Главную роль играет в этой драме австралийский актер Джеффри Раш. Роль его весьма сложная и противоречивая, и играет он ее отлично и правдоподобно. Он интересный актер и часто играет сложные роли. Сердцем и душой этого фильма без сомнений была британская актриса Кейт Уинслет. Она очаровательная женщина и очень талантливая драматическая актриса. Кейт мне в этом фильме очень понравилась, и играла она как всегда шикарно: невероятно чувственно и эмоционально. Хоакин Феникс всегда для меня был загадочным актером, и он часто играет таинственные роли непростых людей. В этом фильме он смотрелся достойно, а в его глазах прослеживалась печаль и глубокомыслие. Майкл Кейн всегда идеально подходит на отрицательные роли, и на эту роль он хорошо подошел. Ранее мне неизвестная актриса Амелия Уорнер в этой драме мне понравилась и хорошо запомнилась. Ее героиня была чистой, нежной и милой, но как говорит пословица: «в тихом омуте черти водятся», и мы видим, как она раскрепостилась и изменилась благодаря откровенным эротическим романам.

    «Перо маркиза де Сада» сильный и необычный фильм, который местами удивляет, шокирует и обескураживает зрителя. Мне эта драма понравилась, и она получилась интересной и проникновенной. Кино несет в себе мысль, и мы видим, как человек страстно хотел писать, но ему это запрещали. Кино уносит в невероятную историю, которая и смешит и раскрывает драму, и перед нами получилось достойное кино, которое заслуживает внимания и положительной оценки.

    9 из 10

    24 сентября 2013 | 10:58

    Я смотрел этот фильм поздно ночью по первому каналу и он впечатлил меня настолько, что я обзавёлся четырьмя томами авторства Маркиза де Сада и проштудировал от А до Я. Отныне фильм «Перья» мне нравится куда меньше.

    Филлип Кауфман, американский режиссер, никогда не копал глубоко, но, отдать ему должное, создавал на редкость качественную продукцию, пусть и пустоватую в плане смысловой нагрузки. «Перья» — профессиональный фильм, распираемый штампамии среднестатистической американской драмы. То что сюжет на является историческим — не проблема. Проблема в предугадываемости и банальности персонажей. Актеры играют недостаточно карикатурно для творчества Маркиза де Сада, и чересчур поверхностно для психологической драмы. Перед нами предстаёт некая облегчённая версия де Сада, рафинированная.

    По жизни де Сада можно снимать тысячи фильмов — биография его просто клад для киношников. Французы в лице Даниэля Отойя уже демонстрировали нам своё понимание скандального соотечественника в ленте «Сад», но тоже не достигли заоблачных высот. Лучше всего, на мой взгляд, Маркиза характеризуют бельгийская кукольная картина «Маркиз» и чешский шедевр Яна Шванкмайера «Безумие».
    А это американизированная версия француского анархизма как всегда у Голливуда получилась вычурной и плоской как доска.

    4 из 10

    4 июня 2009 | 17:30

    Перо Маркиза де Сада — фильм, что заставляет задуматься.

    Выскажу мнение, что фильм вовсе не о Маркизе. Хотя и о нем в том числе. Фильм о наших желаниях. О том, что все скрывают. И только единицы говорят о том, что происходит в их головах.

    Мы часто видим и слышим, как окружающие от чего-то воротят нос, что-то называют непристойным, омерзительным, противным, и просто греховным. Зачастую это связано с их окружением; боятся показаться не в лучшем свете. Но как известно, в тихом омуте и черти водятся. И эта поговорка всегда оказывается правой. Живя в мире, ни кто не говорит о том, что действительно хочет, чего желает, о чем думает. И насколько далеко уносит его фантазия. И всегда оказывается так, что те люди, что всегда с отвращением смотрят на что-то якобы пошлое, и обзывают это, в действительности желают этого. Желают так сильно, что даже для себя самих находят сотни отговорок и причин, чтобы и самих себя в душе упрекнуть. Говорить что подобающе, а что нет, но на самом деле их внутренний голос и все их сущее говорит об обратном.

    Что можно сказать о этом прекрасном фильме. В первую очередь, что это кино на годы. Игра актеров заставляет окунуться в происходящее. Начинает одних ненавидеть, другим сопереживать.

    И не смотря на историю, на то что Маркиз, такой похотливый уродец, волей не волей, понимаешь что он прав. И сопереживаешь ему весь фильм. Вслушиваясь в его слова, понимаешь что не просто прав. Он тут и вовсе не при чем. Он всего-то пишет о том, что есть на самом деле, но только ни кто кроме него об этом не говорит. он словно зеркальное отражение, и на столько чистое, что в нем видны все изъяны, и всех.

    Даже после первого просмотра, сразу же запоминаются множество фраз. Которые расходятся цитатами. Что и не удивительно. В цитаты уходит только великое.

    Что касаемо самой истории о Маркизе, то разумеется она выдумка, но фильм и не стремится к точности, а точнее он и не о ней вовсе. Это своя история, своя выдумка, своя фантазия. Которую великолепно поставил Кауфман.

    Хочется заметить, что не смотря на все происходящие в фильме, он не кажется пошлым. В нем нет того, что можно назвать» а зачем это сюда вставили». У фильма есть свой шарм. Свое обаяние, что только пленит зрителя, а не отталкивает.

    В конце хочу написать цитату из это прекрасного фильма :"… Я был в Аду и знаю его, а вы о нем читали только в своих книгах…».

    24 ноября 2010 | 01:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>