всё о любом фильме:

Перо маркиза де Сада

Quills
год
страна
слоган«There are no bad words... only bad deeds»
режиссерФилип Кауфман
сценарийДаг Райт
продюсерДжулия Чэсмэн, Питер Кауфман, Ник Уэкслер, ...
операторРогир Стофферс
композиторСтивен Уорбек
художникМартин Чайлдс, Стивен Лоуренс, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.3 млн,    Великобритания  166.8 тыс.,    Испания  102.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Действие происходит в 18 веке. Сексуальная, шокирующая история повествует о скандально известном Маркизе де Саде, о том, как его провокационное творчество перевернуло судьбы многих людей. Католический священник вовлечен в развратный и опасный мир Маркиза, поскольку они оба соперничают за любовь прекрасной молодой женщины.

Маркиз иронично издевается над ханжами и лицемерами по всем правилам хорошего вкуса и тона, заставляя их разоблачиться физически и эмоционально. Очень часто под маской грубости скрывается хрупкая красота возвышенных чувств и ощущений.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
94 + 31 = 125
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Текст, который выдается в фильме за произведения маркиза де Сада, на самом деле сочинил автор сценария Даг Райт.
    • Будучи убежденным вегетарианцем Хоакин Феникс отказывался надевать на съемках кожаные изделия. Поэтому его обувь была сделана из искусственной кожи.
    • Джеффри Раш сам поставил пьесу, которую в фильме разыгрывают пациенты психушки.
    • Актеры, сыгравшие пациентов Шарантона, все до одного получили четкие консультации профессионального психиатра относительно точного диагноза умственного расстройства их персонажей.
    • Отдел реквизита запрашивал детали пищи маркиза де Сада таким образом, чтобы можно было получить состав смеси «чернил» в финальном эпизоде.
    • «В роли» Шарантона выступил знаменитый замок Лутон-Ху (Лутон, графство Бедфордшир, Англия).
    • Мелодия, которую маркиз де Сад напевает на протяжении всего фильма, — это мелодия французской детской песенки «В лунном свете». Ее вторая строчка по мере развития сюжета фильма становится всё более и более актуальной для героя: «Дайте мне перо, чтобы я мог написать слово».
    • Во время спектакля, который играют пациенты Шарантона, за кулисами лежит маска, идентичная той, которую носит Роберт Меривел (Роберт Дауни-младший) в фильме «Реставрация» (1995).
    • Реальный маркиз де Сад в последний период своей жизни был чрезвычайно тучен.
    • Реальный аббат дю Кульмье был горбуном ростом в 4 фута (1,22 метра).
    • На самом деле вторая жена маркиза де Сада, Мари-Констанс Кесне, жила вместе с ним в Шарантоне — ей удалось получить камеру, расположенную рядом с камерой возлюбленного. Там же жила и их дочь.
    • Реальной Мадлен Ле Клерк во время ее «тюремного романа» с маркизом де Садом было всего 13 лет.
    • Перевод оригинального названия — «Перья».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в корзине с отрубленными головами аристократов можно заметить восковую голову королевы Марии-Антуанетты, которая была предоставлена Лондонским Музеем восковых фигур Мадам Тюссо.
    • Все реплики оригинального сценария, выброшенные в результате работы над фильмом, всё же нашли в нем свое место — будучи написанными на одежде, простынях и стенах камеры маркиза де Сада.
    • Маниакальное стремление аббата дю Кульмье заставить маркиза де Сада замолчать, карательные меры аббата против маркиза, включая отрезание языка, а также любовь дю Кульмье к Мадлен Ле Клерк — всё это только художественный вымысел, как и самоубийство маркиза де Сада.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:28

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Имя Донасьена Альфонса Франсуа де Сада не только вошло в историю французской литературы, но и стало нарицательным, обозначив понятие «садизм», характеризующее склонность к насилию и получение удовольствия от унижения и мучений других. Бурная интимная жизнь была присуща и героям его произведений, и самому автору. В биографии маркиза было много занятных эпизодов: обвинения в изнасиловании, в содомии, в отравлении женщин афродизиаками, в похищении и даже смертный приговор, которого ему все же удалось избежать.

    Но события этого фильма рассказывают о последних годах жизни маркиза де Сада, о его заточении в Шарантоне, что не мешало ему продолжать творить. В первую очередь хочу отметить несоответствия в его биографии и сюжетной линии фильма. Маркиз не покончил жизнь самоубийством. Он умер от астматического приступа. А мадам Кенэ жила вместе с ним в Шарантоне. Я понимаю, что сценаристы имеют право пересказать историю на свой лад, чтобы придать больше драматизма. Но судьба де Сада и без того довольно интересная. Я лично ожидал от фильма большего.

    Здесь все держится только на его громком имени. Джеффри Раш, кстати, очень хорошо вошел в образ похотливого искусителя. Вообще проблема именно в слабом сценарии, который меня не смог заинтриговать. Есть несколько запоминающихся деталей (озабоченный верзила Бушон, чувственная Мадлен, исписанные стены, забавная театральная постановка). Но это всего лишь яркие пятна на сером фоне. Отдельно похвалю Кейт Уинслет. За ее героинями всегда интересно наблюдать. Ну, еще парочка психов запомнилась. В общем, не самый интересный фильм и не самая интересная часть биографии Донасьена. Можно глянуть один раз. Все-таки это был человек с необычным мировоззрением.

    5 из 10

    29 января 2013 | 00:44

    Прежде чем поделится своими мыслями от увиденного фильма, скажу, пожалуй, вот что. Совсем недавно я начала задумываться, что оценки 10 из 10 заслуживают не все фильмы, которые понравились в первый день после просмотра. Это должно быть что-то большее. Такой фильм, который заставляет задуматься о многом, который заставляет собой восхищаться и переосмысливать действительность. И только я подумала о том, как же сложно на самом деле найти сегодня такой фильм из огромного числа произведений кинематографа, как я тут же случайным образом наткнулась на «Перо Маркиза де Сада». И я не секунды не сомневалась, что этот фильм заслуживает все 10 баллов из возможных.

    А теперь, пожалуй, о самом фильме.

    «Это всего на всего спектакль» — скажет в одном из эпизодов Маркиз. Трудно с ним не согласится, ведь все мы играем определенную роль в своей жизни. Такие науки, как социология и психология давно уже развили в своих учениях теории о существовании статусов и социальных ролей. Наша принадлежность к человеческому обществу давно диктует свои правила выживания о том, что надо быть как все! Не противится законам и правилам общества.

    Когда-то Джордано Бруно был приговорен к смертной казне и сожжен на костре, потому что его логические догадки и научные разработки противоречили устоявшимся догмам общества. Его казнили лишь за то, что он осмелился перечить обществу, за высказанные идеи и инакомыслие.

    Так и наш главный герой — Маркиз де Сад (Джеффри Раш), который вынужден проводить годы своей жизни в сумасшедшем доме, зная лишь одну отраду в жизни — письмо. Его прозвали сумасшедшим, лишь потому, что он откровенно и правдиво пишет о любви.

    Так психи ли обитают в этой одинокой и Богом забытой психушке? Нет. Праведники лишь. Те, кто знают правду и не пытаются её скрыть, те, кто не уподобляются под окружающий мир, а пытаются его изменить, посредством своего острого пера. И это Маркиз де Сад. Он пытается говорить, писать и менять окружающих или просто указывать на то, что они есть на самом деле.

    Он не преступник, не душевнобольной и не развратник. О чем свидетельствует тот факт, как он обращался с Мадлен, героиней Кейт Уинслет, которая восхищалась его словами, его философией и литературой. Почему она с ним разговаривала? Да потому что он был единственным, кто искренен и правдив не только в своих глубокомысленных суждениях, но и на деле.

    В чем все пытались обвинить Маркиза? В том, что он не может ни дня прожить без письма, в том, что он тонко чувствует и знает человеческую натуру и обнажает перед людьми их собственные природные инстинкты? Да его просто боятся! Ему завидуют и его ненавидят и восхищаются им одновременно. Сам король приказывает изъять все его романы и поумерить пыл душевнобольного писателя. А всё потому, что люди сотворили себе другого кумира в лице Маркиза де Сада. Его вольнодумные романы люди раскупают как горячие пирожки, а потом взахлеб читают при свете одинокой свечи в темноте.

    Противоположность Маркизу — это приезжий доктор Ройер — Коллард. Он деспот и садист в отношении не только лечения своих больных, но и по отношению к своей юной жене. Человек, скрывающий перед всеми, кто он на самом деле. Его натура, пожалуй, развращеннее, чем у всех, и это ему удается держать в тайне от окружающих или оправдывать в своих многочисленных пытках и наказаниях, что он применяет для душевнобольных.

    Лучик света в этой кромешной темноте — герой Хоакина Феникса — Аббе. Это человек, которому тяжелее всех осветить жизни своих душевнобольных подопечных. Знаете, почему он так помогал Маркизу в начале? Почему разрешал ему писать романы, пить вино? Да потому что он хотел, чтобы в этой психушке был хоть один нормальный человек, с которым можно разговаривать, от которого можно услышать правду об окружающих и о себе самом.

    Герой Феникса набожен, нравственен, добр, милосердлив, терпелив и наивен. Ему характерны самообладание и самоконтроль. А его чистая искренняя любовь к Мадлен, тщательно им самим скрываемая, упрятанная глубоко в душе, иногда прокрадывается наружу и тут же прячется в глубинный уголок набожной души обратно. Он боится сам себя, боится заглянуть внутрь и прочитать желание и страсть к молодой девушке, что к нему давно не равнодушна. Хоакин Феникс просто потрясает трогательностью и искренностью характера своего персонажа.

    И, наконец, Мадлен (Кейт Уинслет). Юная, пытливая, жаждущая постижения истин, авантюристка по натуре. Её пища — предпочтительно духовная. Романы Маркиза де Сада она воспринимает, как забаву и прихоть, читая которые, она позволяет себе лишь дико хохотать.

    Вот они 4 героя. Такие разные: Маркиз де Сад, который привык всё, что думает и знает, излагать на бумаге; Доктор, что скрывает ото всех окружающих деспотичность и развращенность своей натуры; Абе, герой, который привык скрывать свои потаенные мысли от себя самого; Мадлен, не боящиеся двигаться любви и правде навстречу.

    И вся эта неповторимая история разворачивается в стенах полупустынной псих. больницы во времена, когда запрещено было говорить то, о чем думаешь.

    О чем писал Маркиз де Сад? О невежестве, о порочности, о грехе!? Нет. Он писал о любви… Просто не о поэтической любви, не о случайных поцелуях и, не о розовых щечках, что наливаются румянцем у молодой девушки, когда она читает любовное послание своего возлюбленного. Он просто писал о любви физической, о страсти, что следует за любовью романтической, безвинной, покрытой лишь воздушными поцелуями. И обществу того времени это не понравилось. Или понравилось?!

    Общество в любую эпоху найдет, что скрывать от себя, на что ставить запреты, и о чем не следует говорить в слух.

    «Нет хуже обмана, чем самообман» — французский писатель 19 века — Гюстав Флобер.

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 11:33

    Очень понравился фильм. Из Джеффри Раша получился отменный Де Сад. В начале немного затянуто, но к середине происходящее на экране обволакивает своей атмосферой и глубиной. Очень интересный сюжет. Конечно, вряд ли все это происходило на самом деле, да фильм и не претендует на историческую точность… но смотрится сие действо с интересом.

    Не смотря на то, что Де Сад был «злодеем» в нашем современном понимании, в этом фильме он вызывает у зрителя сочувствие и сострадание. А Майкл Кейн в роли злого доктора просто идеален. Так же хочется отметить красивые костюмы и интерьер, хорошо передающие дух того времени. Ну и, конечно, на 5 баллов переданная мрачная атмосфера психической лечебницы… Всё это создает очень положительный эффект и чувство не зря потраченного на просмотр времени…

    10 из 10

    18 июня 2007 | 20:48

    «Перо маркиза де Сада» — историческая драма, которая получилась весьма зрелищной и оригинальной. Этот фильм меня удивил и очаровал. В нем есть и исторические моменты, и юмор, но и присутствует мрачность, особенно концовка: она просто шокирует и обескураживает. Я люблю исторические фильмы, основанные на реальных событиях, ведь в них есть что-то чистое и прекрасное, поэтому данную драму я посмотрел с удовольствием.

    Мы видим, как взаперти в лечебнице сидит талантливый и остроумный писатель, который пишет яркие и откровенные, эротические романы, которые компрометируют и шокируют читателей, именно поэтому его и лишили свободы. Здесь он все равно не может не писать, а помогает ему их опубликовать и рассылать девушка прачка, которая там работает, и мы видим невероятную историю, наполненную и юмором и глубоким драматизмом…

    Фильм получился интересным и ни на что не похожим. В нем присутствует необычная, загадочная атмосфера и красивые платья и костюмы. Мне нравятся костюмированные фильмы, в них есть некоторая исключительность и утонченность, именно это и можно сказать про этот фильм. Данная драма несет в себе частичку истории и жизнь талантливого писателя, романы которого были запрещенные и чрезвычайно откровенные. Даже сейчас в современном мире его романы не потеряли свою актуальность и стиль и остались такими же эротичными и запретными.

    Главную роль играет в этой драме австралийский актер Джеффри Раш. Роль его весьма сложная и противоречивая, и играет он ее отлично и правдоподобно. Он интересный актер и часто играет сложные роли. Сердцем и душой этого фильма без сомнений была британская актриса Кейт Уинслет. Она очаровательная женщина и очень талантливая драматическая актриса. Кейт мне в этом фильме очень понравилась, и играла она как всегда шикарно: невероятно чувственно и эмоционально. Хоакин Феникс всегда для меня был загадочным актером, и он часто играет таинственные роли непростых людей. В этом фильме он смотрелся достойно, а в его глазах прослеживалась печаль и глубокомыслие. Майкл Кейн всегда идеально подходит на отрицательные роли, и на эту роль он хорошо подошел. Ранее мне неизвестная актриса Амелия Уорнер в этой драме мне понравилась и хорошо запомнилась. Ее героиня была чистой, нежной и милой, но как говорит пословица: «в тихом омуте черти водятся», и мы видим, как она раскрепостилась и изменилась благодаря откровенным эротическим романам.

    «Перо маркиза де Сада» сильный и необычный фильм, который местами удивляет, шокирует и обескураживает зрителя. Мне эта драма понравилась, и она получилась интересной и проникновенной. Кино несет в себе мысль, и мы видим, как человек страстно хотел писать, но ему это запрещали. Кино уносит в невероятную историю, которая и смешит и раскрывает драму, и перед нами получилось достойное кино, которое заслуживает внимания и положительной оценки.

    9 из 10

    24 сентября 2013 | 10:58

    Вам было противно, мерзко, неприятно? Вы не любитель подобных фильмов, и вообще вы натура тонкая и просвещённая, а фильм получился уж совсем грубым? Если ответ ваш положительный, то вам не в эту рецензию, поскольку людей, рассуждающих подобным образом, я не принимаю. Отчего вы не выключили фильм, или же вообще начинали его смотреть, если тема, затронутая здесь, заранее противоречит вашим нежным чувствам?…

    Нет, фильм совсем не груб, он просто дерзок. Да, многое в конце материализуется, но нам, как подобает, не показывают отрезанных языков и обнажённых искалеченных прачек, соблюдая тем самым ту нужную толику меры и, с позволения сказать, уважения к зрителям. Если же вы настаиваете на своём, обратитесь к недвусмысленной картине «Сало, или 120 дней Соддома»(унаследованное от оригинала самого Маркиза де Сада), вполне возможно, тогда ваши пред увещания сильно поколеблются. Вообще, рассуждая на подобную тему, будь то писатель, режиссёр или художник, каждый стремится по-своему преподнести и своё рассказать. Узок ум того человека, который доселе увидел лишь набор порочной похоти и интриг. Извечная и порядком подбитая тем 18-19 веков- обнажение общественных пороков и сладострастных утех. Кто-то говорил о тщеславии, праздности, самолюбии, возьмём даже романтичную Джейн Остен. По её произведениям сняли фильмы, и довольно много фильмов. А теперь подумаем, неужели пороки ограничиваются тем небольшим списком, что дозволяли приличия? Очевидному ответу аккомпанировал Маркиз де Сад, по противоречивой судьбе которого сняли фильм, и опять же, не один. А банальному вопросу вроде того, как изменилось общество сегодня, парирует ответ «никак». Тогда о чём же, господа, мы говорим, обсуждая утрированность фильма, все его подоплёки и неподдельный ужас откровенности? Мы посмотрели, запомнили, и для него осталось небольшое местечко в голове. Будь те же пороки обнажены с меньшей долей откровенности, ни за что на свете мы бы не вспоминали иной раз этот фильм.

    Но забудем о смысле и перейдём к более насущному. Съёмка-само великолепие. Пару-тройку незамысловатых видов на замок, чуточку декораций внутри, и мы получили фильм отличного качества. Добавим к этому тандему актёров в самом полном и искреннем смысле этого слова, и фильм удался. Бессмысленно повторятся, что Хоакин Феникс превзошёл самого себя и свою красоту, сыграв так, что невольно отвисала челюсть (не в буквальном смысле, разумеется), Джеффри Раш в общем-то как обычно, то бишь идеально, пусть так и не бывает, а Кейт Уинслет, полагаю, примерно также, как и Хоакин, с той лишь всем известной разницей полов. А в итоге, фильм-сатира на старый лад, превосходная пьеса с характерными героями и всем прилагающимся, стремительная, вызывающая, беспрекословная и в общем-то, отнюдь не безвкусная.

    3 декабря 2011 | 15:35

    Я не могу понять, почему этот фильм так всем нравится. Да, игра актеров безупречна, но на то они и актеры, что бы внушать людям правдивость истории. С таким набором звездных фамилий в списке ролей, чего уж не стоило ожидать, так это неправдоподобности. Никто не спорит, что играют все больше чем на оскар. Но кто-нибудь задумывался о самом фильме. О главном его предназначении. Если задачей автора являлось донести до зрителя суть мерзких и чудовищных мыслей одержимого похотью Маркиза, то это ему удалось, но вместе с этим и само «Перо…» является эталоном на редкость исключительного сексуального извращения. Этот фильм как будто больная фантазия умалишенного человека.

    Я бы не хотела, что бы этот фильм смотрели мои дети. У меня у самой после просмотра на целый день испортилось настроение. В нем, как в гнилом болоте просто кишит порочностью и грязными надругательствами. Посмотрев такой фильм, теряешь чувства уважения к окружающим людям. Здесь нет ничего святого и прекрасного.
    Хороший фильм должен олицетворять что-то чистое и благородное, в этой картине я подобного к сожалению не увидела.

    «Перо..» — ужасы в моральном и душевном плане. Мир сатаны.

    И говорить, что его стоит смотреть, потому что Феникс — милашка или Раш — гений, просто неправильно. Я бы не советовала смотреть. Запретный плод может быть и сладок, но все знают, что добром это не кончится.

    23 июля 2009 | 01:52

    Давно я не смотрела фильмов, которые бы так цепляли. С одной стороны, есть множество более философских, более трагичных картин, но… о них подумаешь вечер-два и забудешь. Но в случае «Пера маркиза де Сада» размышления не оставляют уже который день, скорее даже не размышления, а ощущения. Это произведение, конечно, о любви. Запретная любовь священника, искренняя и робкая любовь Мадлен, скрытая под маской жестокости и извращенности любовь маркиза и, наконец, неспособность любить кого-то, кроме себя, проявляющаяся в характере доктора.

    Серые, грязные подворотни города, мрачные коридоры лечебницы, освещенные зловещими отблесками огня — всё это создает неповторимую, завораживающую атмосферу фильма, благодаря которой зритель постоянно находится в напряжении.

    Ну и, конечно, нельзя не сказать о созвездии блестящих актеров. Майкл Кейн вызывает ни с чем непередаваемое отвращение. Есть отрицательные персонажи, которые вызывают хоть какое-то сочувствие, здесь же к герою хочется применить одну из его жестоких пыток. Кейт Уинслет, как всегда блистательна в роли обворожительных молодых девушек. Джеффри Раш бесподобен. Поистине дар актера вызывать одновременно и отвращение, и желание, и жалость. Хоть и понимаешь, что всё, что сделал герой аморально и влечет за собой все роковые события, но все равно становится грустно в финале фильма. Ведь это поэт, который не мог иначе выражать свою любовь миру…

    Ну и, пожалуй, самым приятным сюрпризом от этого фильма стало открытие нового актера — Хоакина Феникса. Нет, конечно, я видела его императором и вороватым солдатом, но здесь именно удивил истинный драматический талант. Мечущийся герой, терзаемый страстями и вынужденный их подавлять, который в конечном итоге становится тем, против кого так восставала его душа…

    Браво режиссеру и всем создателям фильма!!!

    10 из 10

    12 января 2009 | 14:44

    Просмотр этого фильма оставил меня под впечатлением. Кино, если использовать термин Ницше про сверхчеловека. Сверхчеловеком здесь является сам Маркиз де Сад, который борется за свою идею, за свои идеалы один против всех. Он бросает вызов обществу, в котором все идет под чью-то диктовку. Хотя возможно и не бросает, а просто стремится свободно выражать свои мысли, заниматься тем, что ему нравится. Но так как общество ему этого делать не дает, то Маркиз де Сад не мирится с этим как все остальные, а пытается отвоевать свое право на самовыражение. И в этой борьбе, через постоянное преодоление, он идет до конца.

    В том, что Джеффри Раш талантливый актер я нисколько не сомневалась. Поэтому его гениальная игра в этом фильме не была для меня удивительной. В этом фильме меня ожидало другое открытие — я открыла для себя как талантливого актера Хоакина Феникса. Раньше я считала его довольно посредственным актером, но после этого фильма мое мнение изменилось в корне. Я рада, что я ошибалась. Я просто с замиранием сердца наблюдала за трепетным отношением героя Хоакина Феникса к героине Кейт Уинслет: его трепетные и благородные чувства, его борьба с самим собой. Этот образ как будто создан для Хоакина Феникса: аббат с длинной рясой, мечущийся и пытающийся понять как же ему быть, но в тоже время наивно-влюбленный и эта любовь просто прекрасна в его проявлении. Я восхищена этой ролью Хоакина Феникса, она была сыграна талантливо, хотя нет не сыграна, правильней сказать прожита…

    Фильм без сомнения достоин просмотра.

    26 мая 2008 | 22:51

    Я смотрел этот фильм поздно ночью по первому каналу и он впечатлил меня настолько, что я обзавёлся четырьмя томами авторства Маркиза де Сада и проштудировал от А до Я. Отныне фильм «Перья» мне нравится куда меньше.

    Филлип Кауфман, американский режиссер, никогда не копал глубоко, но, отдать ему должное, создавал на редкость качественную продукцию, пусть и пустоватую в плане смысловой нагрузки. «Перья» — профессиональный фильм, распираемый штампамии среднестатистической американской драмы. То что сюжет на является историческим — не проблема. Проблема в предугадываемости и банальности персонажей. Актеры играют недостаточно карикатурно для творчества Маркиза де Сада, и чересчур поверхностно для психологической драмы. Перед нами предстаёт некая облегчённая версия де Сада, рафинированная.

    По жизни де Сада можно снимать тысячи фильмов — биография его просто клад для киношников. Французы в лице Даниэля Отойя уже демонстрировали нам своё понимание скандального соотечественника в ленте «Сад», но тоже не достигли заоблачных высот. Лучше всего, на мой взгляд, Маркиза характеризуют бельгийская кукольная картина «Маркиз» и чешский шедевр Яна Шванкмайера «Безумие».
    А это американизированная версия француского анархизма как всегда у Голливуда получилась вычурной и плоской как доска.

    4 из 10

    4 июня 2009 | 17:30

    Несмотря на то, что фильм безобразно далёк от исторических фактов, у него отлично получилось выполнить задачу, которая по душе наверняка пришлась бы и самому маркизу, а именно — обличить ханжество. Блюстители нравственности — грешнее грешных — боятся никак не попрания морали, а той скрытой правды, которую весёлый маркиз, гогоча, выплёвывает в их похотливые рожи. И добрейшей души святой отец приказывает вырезать язык тому, кто обнажает страшную тайну. Святой отец, вы согрешили, но ничего страшного, вы такой же человек, как и все, как и герои романов глубокоуважаемого маркиза.

    Тем же, кому покажется, что фильм порочен, омерзителен, полон садизма и гадости, я рекомендую познакомиться с произведениями маркиза или же с экранизацией Пазолини «120 дней содома», которая, по сравнению с романом, весьма ещё щадит зрителя. После этого вы убедитесь, что «Перо маркиза де Сада» не показывает совершенно ничего преступного для глаз, хотя очень и очень мог бы — тема ведь аппетитная.

    8 из 10

    6 декабря 2011 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>