всё о любом фильме:

Перо маркиза де Сада

Quills
год
страна
слоган«There are no bad words... only bad deeds»
режиссерФилип Кауфман
сценарийДаг Райт
продюсерДжулия Чэсмэн, Питер Кауфман, Ник Уэкслер, ...
операторРогир Стофферс
композиторСтивен Уорбек
художникМартин Чайлдс, Стивен Лоуренс, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.3 млн,    Великобритания  166.8 тыс.,    Испания  102.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Действие происходит в 18 веке. Сексуальная, шокирующая история повествует о скандально известном Маркизе де Саде, о том, как его провокационное творчество перевернуло судьбы многих людей. Католический священник вовлечен в развратный и опасный мир Маркиза, поскольку они оба соперничают за любовь прекрасной молодой женщины.

Маркиз иронично издевается над ханжами и лицемерами по всем правилам хорошего вкуса и тона, заставляя их разоблачиться физически и эмоционально. Очень часто под маской грубости скрывается хрупкая красота возвышенных чувств и ощущений.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
94 + 31 = 125
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Текст, который выдается в фильме за произведения маркиза де Сада, на самом деле сочинил автор сценария Даг Райт.
    • Будучи убежденным вегетарианцем Хоакин Феникс отказывался надевать на съемках кожаные изделия. Поэтому его обувь была сделана из искусственной кожи.
    • Джеффри Раш сам поставил пьесу, которую в фильме разыгрывают пациенты психушки.
    • Актеры, сыгравшие пациентов Шарантона, все до одного получили четкие консультации профессионального психиатра относительно точного диагноза умственного расстройства их персонажей.
    • Отдел реквизита запрашивал детали пищи маркиза де Сада таким образом, чтобы можно было получить состав смеси «чернил» в финальном эпизоде.
    • «В роли» Шарантона выступил знаменитый замок Лутон-Ху (Лутон, графство Бедфордшир, Англия).
    • Мелодия, которую маркиз де Сад напевает на протяжении всего фильма, — это мелодия французской детской песенки «В лунном свете». Ее вторая строчка по мере развития сюжета фильма становится всё более и более актуальной для героя: «Дайте мне перо, чтобы я мог написать слово».
    • Во время спектакля, который играют пациенты Шарантона, за кулисами лежит маска, идентичная той, которую носит Роберт Меривел (Роберт Дауни-младший) в фильме «Реставрация» (1995).
    • Реальный маркиз де Сад в последний период своей жизни был чрезвычайно тучен.
    • Реальный аббат дю Кульмье был горбуном ростом в 4 фута (1,22 метра).
    • На самом деле вторая жена маркиза де Сада, Мари-Констанс Кесне, жила вместе с ним в Шарантоне — ей удалось получить камеру, расположенную рядом с камерой возлюбленного. Там же жила и их дочь.
    • Реальной Мадлен Ле Клерк во время ее «тюремного романа» с маркизом де Садом было всего 13 лет.
    • Перевод оригинального названия — «Перья».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в корзине с отрубленными головами аристократов можно заметить восковую голову королевы Марии-Антуанетты, которая была предоставлена Лондонским Музеем восковых фигур Мадам Тюссо.
    • Все реплики оригинального сценария, выброшенные в результате работы над фильмом, всё же нашли в нем свое место — будучи написанными на одежде, простынях и стенах камеры маркиза де Сада.
    • Маниакальное стремление аббата дю Кульмье заставить маркиза де Сада замолчать, карательные меры аббата против маркиза, включая отрезание языка, а также любовь дю Кульмье к Мадлен Ле Клерк — всё это только художественный вымысел, как и самоубийство маркиза де Сада.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:28

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помню, его показывали тогда, пол-первого ночи.
    Спать не хотелось, да и смотреть фильм, честно говоря, тоже.
    Внимание привлек Хоакин Феникс в рясе, я тогда еще подумала «мм, какой он здесь секси-секси, дайка посмотрю 5 минут…..»


    5 минут затянулись до последнего кадра.

    Я была поражена, и уже не рясой Феникса (и даже не тем, что под ней ;-)), а сюжетом, игрой актеров, историей…
    Фильм смотрится на одном дыхании (несмотря на то, что он длится 3 часа!),
    а после, еще долго не отпускает, и ты вновь прокручиваешь кадры, диалоги, сюжетные линии в своей голове…

    Несомненно, это один из лучших фильмов.

    10 из 10

    1 августа 2007 | 14:53

    Фильм просто восхитителен не только великолепной игрой актеров, в том числе и моей любимой Кейт Уинслет, глубоким смыслом роли каждого персонажа, но и тем чуством трепетного ожидания концовки, которую трудно представить.

    Фильм смотрится на одном дыхании и заставляет помнить о себе еще очень долго. Смотря фильм трудно себе представить какую роль сыграет каждый из персонажей в конце, что делает фильм поистине интересным и захватывающим. Нельзя не обратить внимание и на комедийные моменты в фильме и меткие слова самого маркиза де Сада, что делает фильм действительно шедевром.

    16 октября 2008 | 23:08

    Прежде всего хочу сказать, что фильм поразил меня до глубины души; но не только сама история смогла взбудоражить мою кровь, но также «стиль» картины. Превосходная работа режиссера, сценариста, оператора и всей съемочной группы.

    Маркиз… порочная сущность, но только на первый взгляд. Как по мне, такого звания намного больше заслуживают те, которые скрывают свою звериную натуру и плотские желания под маской благородства и чести. Де Сад говорит, мыслит, чувствует, делает в открытую. Он не ангел, но самое главное, что он и не пытается выдавать себя за него. Наверное, это и есть то самое подкупающее в его противоречивой сущности, ведь высокие чувства ему тоже не чужды.

    «Этот, ваш, чудовищный Бог! Он, как с бараном, разделался со своим сыном. Во что же он превратит меня?»

    Не стоит забывать и время действия. Восемнадцатый век: пышные баллы, блестящее общество и маски, маски, маски. Перешептывания за спиной, улыбка при личном общении. А на площади люди жаждут крови и зрелищ… Так в чем же тогда на самом деле виноват Де Сад? В том, что он так смело облачал все пороки прогнившего насквозь общества? Или в том, что у него были глаза и смелость, чтобы поставить себя против всех и писать вот так? «Дьявол, дьявол» — кричит толпа. А разве он был не прав?

    «Я был в Аду, юноша, а Вы о нем только читали.»

    Не могу не сказать пару слов об актерах. Выделю, пожалуй, лишь двух, тех, которые впечатлили больше всего, сыграли более натурально, можно сказать, прожили вместе со своими героями: Джеффри Раш и Хоакин Феникс. Раш смог мастерски воплотить заданный ему образ, как будто не прилагая особых усилий, и Хоакин, который подкупил своим искренним рвением и разлагающимися порывами души.

    10 из 10

    26 июня 2012 | 15:53

    Я только что посмотрела этот фильм. Уже несколько минут пребываю в глубокой задумчивости. Могу сказать точно, что меня тронула эта трагичная история. Я не ждала, что все закончится именно так.

    Да, если бы этот фильм меня так не напугал, то, наверное, я сразу бы сказала, что он мне понравился. Несомненно он впечатляет.

    Актеры играют превосходно. Невозможно поверить, что это в реальной жизни с ними не происходило. Великолепно! Больше всего мне понравился Хоакин Феникс. До этого я видела его только в «Гладиаторе».

    Хорошая режиссерская работа. С первых минут захватывает. Но если честно, то мне немного жутковато стало. Очень жаль героиню Кейт Уинслет. А когда в финале видишь обезумевшее от горя лицо святого отца в исполнении Феникса, то мороз идет по коже.

    К фильму стоит отнестись серьезно. Думаю, что все кто его посмотрели, уж точно равнодушными не остались…

    2 марта 2009 | 01:56

    «Дорогой читатель, у меня есть для тебя небольшая сказочка, комедия со страниц истории, выстраданная, настоящая…» Этими словами начинается история легендарного Маркиза де Сада в исполнении Джеффри Раша.

    Как, если не с помощью апофеозной фигуры Сада можно было бы описать современные пороки общества. Сегодня Сад кажется настолько величественным, что в честь него хотят узаконить праздник «день Сада». Вроде звучит красиво, но какой подтекст! Одно упоминание его имени в контексте духовных исканий современности уже достаточно, чтобы подписать приговор нашей сегодняшней морали. Фильм является своего рода биографией, только вот не биографией Маркиза, а биографией современной общественной порочности. Кауфман, как человек тонко чувствующий, уловил идеи Сада в современном обществе и воплотил их в своей экранизации «Перо Маркиза де Сада». Режиссер просто наложил идеи Сада на повседневную реальность и получил ошеломительную историю.

    Акцент в фильме ставится именно на «пере», а не на фигуре мастера «подпольной» прозы. Кауфман изображает Сада как продукт своей эпохи, в которой просто не мог не возникнуть писатель, обрисовавший моральное падение общества. Примечательна в этом плане сатирическая пьеса «Преступление любви», посвященная женитьбе переспевшего доктора и юной девы, которую ставит Сад в психиатрической лечебнице.

    Кауфман показывает, что среди всех героев фильма Сад является совершенно обычным и не более извращенным, чем доктор или святой отец, только вот в нем есть особая грациозность, подкупающее интеллектуальное бесстыдство и неописуемая жажда творчества, которая сатирично обрисована Кауфманом. Когда Саду запрещают писать и забирают все письменные принадлежности, он по всякому изловчается, чтобы все-таки написать задуманное. Он пишет вином, кровью, фекалиями. В закрытых стенах психиатрической лечебницы для него существуют лишь его персонажи, с которыми он не чувствует себя одиноким. Он не стесняется говорить о своих естественных сексуальных потребностях, он не стесняется говорить вслух слова, вводя окружающих одновременно и в шок, и сладостный трепет. Сад олицетворяет собой общественный порок (неслучайно его прячут в психушку), да и на его произведения находятся благодарные читатели. Кого-то творения Сада возвышают над обыденностью (Мадлен), а кого-то превращают в сексуальную машину (Симона, Бушон, священник).

    По мнению Кауфмана, благочестивых людей в современном мире вообще не осталось. В фильме не найдется ни одного персонажа, который не был бы вовлечен в сексуальные перипетии расСАДника. Человек еще морально не упал, а Сад уже видит его падение. Неслучайно священнику он говорит: «ваши исповеди такие слабые, чтобы бороться со мной»…

    В полемике Сада и священника на поверхность выходит философская оценка природы человеческого порока. Вместо окрыляющей красоты искусства Сад предлагает мастерство искусства боли, выраженное в садистских сюжетах. Результат его усилий оказывается ошеломительным. Вся Франция зачитывается его книгой «Жюстин». Священник не приемлет художественных изысков Сада и называет его «позором на лице литературы». Он обличает писателя за то (будет смешно, потому что многие рецензенты эти три критерия ставят во главу угла при оценке фильмов), что в его прозе «деревянные персонажи, скупые диалоги и узкий круг тем». Он учит Сада, что предназначение искусства — превозносить человека над животными. Но для Сада такое искусство является лишь духовным вымыслом, а не отражением реальности.

    В литературе своего времени Сад произвел целую революции, введя свою художественную реформу в вульгаризации реальности. Неоднократно Сад заявляет, что не пишет никаких художественных произведений, а лишь описывает реальную действительность без прикрас. Именно поэтому к книгам Сада в фильме не остается равнодушным ни один герой, что свидетельствует о верно схваченном Садом общественном сексуальном пороке.

    На фоне данного фильма любопытной выглядит одна забавная теория кино Дж. Кавелти, который рассматривает фильм как сексуальный акт зрителя с режиссерскими решениями и героями. Сцены ужаса, насилия, секса, по мнению исследователя, вызывают в зрителе сладостное возбуждение, которое в идеале заканчивается кульминационным экстазом. Чувствуется, что режиссер своим фильмом хотел показать нечто подобное, подкрепив свои мысли идеями Сада. Сад смотрится в фильме как персонаж, дергающий за веревочки действия. Весь фильм он проводит в своей камере, но при этом заранее знает обо всех изменениях в жизни окружающих людей. С них он берет прототипы для своих литературных образов. Именно их порочность ложится в основу его сюжетов.

    В своем «Пере…» Кауфман показал, что современная действительность настолько развращена, что не Сад со своей тягой к творчеству сегодня был бы вульгарным извращенцем, а его скорее можно было бы назвать жертвой разврата общества, погрязшего в мракобесье и тщеславной тупости. Как гимн этой идее становится серия книг для разборчивого читателя, публикующаяся под кураторством церкви. Да и «новый Сад», желая «обрести свободу на дне чернильницы и кончике пера», заключает: «Чтобы понять добродетель мы должны познакомиться с пороком. Только тогда мы можем понять истинную цену человека».

    10 декабря 2009 | 22:24

    Такое кино — мечта любого актера. Я смотрел на Джеффри Раша и Хоакина Феникса, которым выпало сыграть наиболее интересные в фильме роли и просто видел, как они этим упиваются. Первый — маркиз де Сад, заточенный в психушке, гонимый властями, пишущий свои непристойные тексты, но гордый духом и жизнелюбивый. Второй — заведующий этой психиатрической обителью святой отец, сгорающий от мирских страстей, пожирающих его изнутри, аскет, чья религиозность разрушает рассудок.

    Есть и другие актеры: чопорный как всегда Майкл Кейн, например, или обаятельная Кейт Уинслет, но их роли шаблонны. Да и сам фильм снят достаточно типично и стандартно, по сути это стереотипная биографическая драма, сделанная крепко, но без авторского начала. Таких в мире выпускается масса. Главные в этом фильме — сценарий, действительно хороший, с очень мощным и неожиданно трагическим финалом, и актеры. Смотреть на Джеффри Раша в роли маркиза-искусителя — одно удовольствие.

    25 декабря 2007 | 08:25

    Вам было противно, мерзко, неприятно? Вы не любитель подобных фильмов, и вообще вы натура тонкая и просвещённая, а фильм получился уж совсем грубым? Если ответ ваш положительный, то вам не в эту рецензию, поскольку людей, рассуждающих подобным образом, я не принимаю. Отчего вы не выключили фильм, или же вообще начинали его смотреть, если тема, затронутая здесь, заранее противоречит вашим нежным чувствам?…

    Нет, фильм совсем не груб, он просто дерзок. Да, многое в конце материализуется, но нам, как подобает, не показывают отрезанных языков и обнажённых искалеченных прачек, соблюдая тем самым ту нужную толику меры и, с позволения сказать, уважения к зрителям. Если же вы настаиваете на своём, обратитесь к недвусмысленной картине «Сало, или 120 дней Соддома»(унаследованное от оригинала самого Маркиза де Сада), вполне возможно, тогда ваши пред увещания сильно поколеблются. Вообще, рассуждая на подобную тему, будь то писатель, режиссёр или художник, каждый стремится по-своему преподнести и своё рассказать. Узок ум того человека, который доселе увидел лишь набор порочной похоти и интриг. Извечная и порядком подбитая тем 18-19 веков- обнажение общественных пороков и сладострастных утех. Кто-то говорил о тщеславии, праздности, самолюбии, возьмём даже романтичную Джейн Остен. По её произведениям сняли фильмы, и довольно много фильмов. А теперь подумаем, неужели пороки ограничиваются тем небольшим списком, что дозволяли приличия? Очевидному ответу аккомпанировал Маркиз де Сад, по противоречивой судьбе которого сняли фильм, и опять же, не один. А банальному вопросу вроде того, как изменилось общество сегодня, парирует ответ «никак». Тогда о чём же, господа, мы говорим, обсуждая утрированность фильма, все его подоплёки и неподдельный ужас откровенности? Мы посмотрели, запомнили, и для него осталось небольшое местечко в голове. Будь те же пороки обнажены с меньшей долей откровенности, ни за что на свете мы бы не вспоминали иной раз этот фильм.

    Но забудем о смысле и перейдём к более насущному. Съёмка-само великолепие. Пару-тройку незамысловатых видов на замок, чуточку декораций внутри, и мы получили фильм отличного качества. Добавим к этому тандему актёров в самом полном и искреннем смысле этого слова, и фильм удался. Бессмысленно повторятся, что Хоакин Феникс превзошёл самого себя и свою красоту, сыграв так, что невольно отвисала челюсть (не в буквальном смысле, разумеется), Джеффри Раш в общем-то как обычно, то бишь идеально, пусть так и не бывает, а Кейт Уинслет, полагаю, примерно также, как и Хоакин, с той лишь всем известной разницей полов. А в итоге, фильм-сатира на старый лад, превосходная пьеса с характерными героями и всем прилагающимся, стремительная, вызывающая, беспрекословная и в общем-то, отнюдь не безвкусная.

    3 декабря 2011 | 15:35

    Несмотря на то, что фильм безобразно далёк от исторических фактов, у него отлично получилось выполнить задачу, которая по душе наверняка пришлась бы и самому маркизу, а именно — обличить ханжество. Блюстители нравственности — грешнее грешных — боятся никак не попрания морали, а той скрытой правды, которую весёлый маркиз, гогоча, выплёвывает в их похотливые рожи. И добрейшей души святой отец приказывает вырезать язык тому, кто обнажает страшную тайну. Святой отец, вы согрешили, но ничего страшного, вы такой же человек, как и все, как и герои романов глубокоуважаемого маркиза.

    Тем же, кому покажется, что фильм порочен, омерзителен, полон садизма и гадости, я рекомендую познакомиться с произведениями маркиза или же с экранизацией Пазолини «120 дней содома», которая, по сравнению с романом, весьма ещё щадит зрителя. После этого вы убедитесь, что «Перо маркиза де Сада» не показывает совершенно ничего преступного для глаз, хотя очень и очень мог бы — тема ведь аппетитная.

    8 из 10

    6 декабря 2011 | 14:48

    Вы когда-нибудь пробовали смотреть фильмы онлайн, на каком-нибудь левом сайте, где поочередно с рекламой всплывают предложения познакомиться? Если да, то вы поймете, как это раздражает. Меня тоже. Но не в тот раз. В тот раз я смотрела «Перо маркиза де Сада», поэтому все остальное, побочное не имело значения — я этого не замечала.

    «Запретный плод сладок» — гласит слоган популярного ныне фильма. Что ж, ничто не ново под луной, в случае с этим фильмом тоже. Разврат, пошлость, но без похабщины. Даже в откровенных сценах фильма присутствует завуалированность — этим и подкупает, прозрачной оберткой, видно, что под ней, но рассмотреть сложно. Поэтому фильм Филиппа Кауфмана — ни в коем случае не извращенство.

    Из исторического в картине лишь основа — время, место и имена героев. Все. Даже самый устойчивый, канонический образ в истории синематографа — Наполеона — умудрились подать с приправой из пародии и сарказма, чего стоят только его короткие, не достающие до пола ножки?

    Фильм цепляет, мощно цепляет. Тут все пошло в дело — скупая, серовато-блекло-зеленая, с болотно-водянистыми оттенками гамма картины, незаметная, но неизменно сопровождающая весь фильм музыка, четкая операторская работа, благодаря которой удалось выхватить из полотна картины наиболее характерные (ударение на второй слог) и яркие мимические особенности актеров и их персонажей, холодность, мрачность атмосферы, с неизменными бурлящими котлами с бельем и заплесневелыми стенами Шарантона.

    Актеры тоже постарались на славу. Для меня это был второй фильм, где я увидела Кейт Уинслет. Хотя образ Мадлен отдаленно напоминает Розу из «Титаника» (например привычка идти напролом или делать то, что запрещается и осуждается), она мне показалась абсолютно новой героиней, что, собственно, и понравилось. Более откровенная, более раскованная, с упертым, но по-своему наивным взглядом на жизнь — Кейт притягивает взгляд, ее глупенькой и одновременно умной Мэдди сопереживаешь, поэтому финал был для меня неожиданностью.

    Переквалифицироваться из императоров в аббаты — как вам такой пассаж? Не знаю кто и как, а вот Хоакин Феникс воспринял, по-моему, спокойно. Его Кульмьер спокоен, учтив, немного холоден, но в тоже время гораздо более душевен и открыт, нежели все остальные представители его нелегкой профессии. Феникс хорош в этой роли, хотя в «Гладиаторе» он неподражаем.

    Если в «Мисс Конгениальность» Майклу Кейну пришлось играть наставника взбаломошной, но по своему очаровательной Сандры Баллок, то здесь у него иная, куда более сложная и противоречивая роль. Вот тут я снимаю шляпу — жаль, что фильм «Перо маркиза де Сада» лишь третий по счету, где я увидела Кейна, картин с участием такого талантливого актерища можно было пораскопать и побольше. Доктор Ройе-Коллар неприятен, вызывает если не ненависть, то раздражение. И это несмотря на то, что занимается он общественно полезным делом — выявлением и уничтожение порока (при том, что при первой возможности с легкостью этому же пороку и отдается).

    Чем заниматься актеру между получением «Оскара» и съемками в одном из самых успешных блокбастеров в истории? Конечно же играть маркиза де Сада! Что Джеффри Раш и сделал. Не знаю, что сказать по сему поводу, в голове вертится всего лишь одна избитая фраза: «Раш — Бог!» Пожалуй, ею и ограничусь, потому что короче сказать нельзя. Но смотреть фильм стоит, разумеется, не только из-за этого.

    Картина Кауфмана о том, что не всегда зло и добро лежит на поверхности. Конечно, не всегда оно обличено в столь изысканно-извращенную, искушающую форму, нет. И я не защищаю де Сада. Просто, даже его неудовлетворенные желание, вылившиеся на бумагу имели свою цель — донести свет, предварительно по уши окунув человека в разврат и похабшину, а потом выудить его оттуда, непременно полагаясь на результат, что после всего увиденного этому «счастливчику» окружающий его мир покажется хоть чуточку чище и лучше.

    Не идеальный фильм, едва-едва балансирующий на грани исторической миниатюры и откровенной эротики, все же за виртуозное исполнение получает от меня:

    10 из 10

    19 марта 2010 | 18:02

    Просмотр закончился. Я в шоке от увиденного мной. Фильм я с самого начала принимал скептически, но он удивил меня. Удивил по всем параметрам — актёрская игра, оригинальность истории, постановка, и главное для меня — финал.

    История о маркизе Де Саде, писателе 18 века, жившем в психиатрической лечебнице. Сидя в своей палате, маркиз пишет свои развратные истории и публикует их, передавая рукописи через прачку Мадлен. Наполеон в гневе от того, что город зачитывается запрещенными романами и отправляет на помощь аббату, который руководит лечебницей, психиатра Коллара. Вот тут и начинается вся история.

    Попробую проанализировать каждого главного персонажа:

    Маркиз Де Сад — человек своей веры. Он не может без своих персонажей, не может не писать. Даже после того, что у него отняли все перья и чернила, он находит чем бы написать ещё. По началу нам показывают маркиза настоящим эгоистом, что он испытывает обычный интерес к Мадлен, но позже мы утверждаемся в том, что в этом человеке есть нечто большее. Сыграл маркиза Джеффри Раш. Без сомнения, лучшая роль этого актёра.

    Мадлен — прачка, работающая в лечебнице. Она испытывает дикий интерес к рассказам маркиза, помогает ему в публикации. Думаю, она не была влюблена в Де Сада. Она была его единственным другом, который поддерживает его в самые трудные моменты жизни. Её объектом внимания является аббат, который скрывает свои чувства. Кейт Уинслет, исполнившая роль Мадлен, была на высоте.

    Аббат — руководитель психушки. Узнав, что Наполеон недоволен маркизом, он всеми мирными способами пытается утихомирить Де Сада. Каждый жёсткий шаг на пути к цели, доставляет ему боль. А то что с ним случается в финале картины, лучше видеть глазами. Хоакин Феникс, как актёр показал высший класс.

    Коллар — человек преклонного возраста, но с твёрдым и жестоким характером. Он не терпит выходок маркиза и требует, чтобы с ним поступали как можно жёстче. Когда у него появляется личный мотив, этот человек принимает самые крайние меры. Майкл Кейн сыграл самого настоящего злодея и сделал это великолепно.

    «Перо маркиза Де Сада» — фильм не для всех. Некоторые после просмотра могут плюнуть и забыть. Другие же, как я, воскликнут от восхищения.

    Безусловно шедевр!

    10 из 10

    25 августа 2010 | 16:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>