всё о любом фильме:

Перо маркиза де Сада

Quills
год
страна
слоган«There are no bad words... only bad deeds»
режиссерФилип Кауфман
сценарийДаг Райт
продюсерДжулия Чэсмэн, Питер Кауфман, Ник Уэкслер, ...
операторРогир Стофферс
композиторСтивен Уорбек
художникМартин Чайлдс, Стивен Лоуренс, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.3 млн,    Великобритания  166.8 тыс.,    Испания  102.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Действие происходит в 18 веке. Сексуальная, шокирующая история повествует о скандально известном Маркизе де Саде, о том, как его провокационное творчество перевернуло судьбы многих людей. Католический священник вовлечен в развратный и опасный мир Маркиза, поскольку они оба соперничают за любовь прекрасной молодой женщины.

Маркиз иронично издевается над ханжами и лицемерами по всем правилам хорошего вкуса и тона, заставляя их разоблачиться физически и эмоционально. Очень часто под маской грубости скрывается хрупкая красота возвышенных чувств и ощущений.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
94 + 31 = 125
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Текст, который выдается в фильме за произведения маркиза де Сада, на самом деле сочинил автор сценария Даг Райт.
    • Будучи убежденным вегетарианцем Хоакин Феникс отказывался надевать на съемках кожаные изделия. Поэтому его обувь была сделана из искусственной кожи.
    • Джеффри Раш сам поставил пьесу, которую в фильме разыгрывают пациенты психушки.
    • Актеры, сыгравшие пациентов Шарантона, все до одного получили четкие консультации профессионального психиатра относительно точного диагноза умственного расстройства их персонажей.
    • Отдел реквизита запрашивал детали пищи маркиза де Сада таким образом, чтобы можно было получить состав смеси «чернил» в финальном эпизоде.
    • «В роли» Шарантона выступил знаменитый замок Лутон-Ху (Лутон, графство Бедфордшир, Англия).
    • Мелодия, которую маркиз де Сад напевает на протяжении всего фильма, — это мелодия французской детской песенки «В лунном свете». Ее вторая строчка по мере развития сюжета фильма становится всё более и более актуальной для героя: «Дайте мне перо, чтобы я мог написать слово».
    • Во время спектакля, который играют пациенты Шарантона, за кулисами лежит маска, идентичная той, которую носит Роберт Меривел (Роберт Дауни-младший) в фильме «Реставрация» (1995).
    • Реальный маркиз де Сад в последний период своей жизни был чрезвычайно тучен.
    • Реальный аббат дю Кульмье был горбуном ростом в 4 фута (1,22 метра).
    • На самом деле вторая жена маркиза де Сада, Мари-Констанс Кесне, жила вместе с ним в Шарантоне — ей удалось получить камеру, расположенную рядом с камерой возлюбленного. Там же жила и их дочь.
    • Реальной Мадлен Ле Клерк во время ее «тюремного романа» с маркизом де Садом было всего 13 лет.
    • Перевод оригинального названия — «Перья».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в корзине с отрубленными головами аристократов можно заметить восковую голову королевы Марии-Антуанетты, которая была предоставлена Лондонским Музеем восковых фигур Мадам Тюссо.
    • Все реплики оригинального сценария, выброшенные в результате работы над фильмом, всё же нашли в нем свое место — будучи написанными на одежде, простынях и стенах камеры маркиза де Сада.
    • Маниакальное стремление аббата дю Кульмье заставить маркиза де Сада замолчать, карательные меры аббата против маркиза, включая отрезание языка, а также любовь дю Кульмье к Мадлен Ле Клерк — всё это только художественный вымысел, как и самоубийство маркиза де Сада.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:28

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказать честно, мне никогда не нравились литературные произведения, представляющие из себя по сути, бессюжетную порнографию, годящуюся только для неудовлетворенных домохозяек, которая нынче стойко вошла в моду. Однако в произведениях «эротического безумца» маркиза де Сада помимо сцен интимной жизни и извращений было и нечто еще, нечто большее, чем просто совокупления во всех формах.

    Как теперь известно, у этого скандального писателя была своя собственная философия, пропеведающая Абсолютную свободу от предрассудков и каких-либо запретов, де Сад не признавал никаких границ в действиях человека, главной целью которого было удовлетворение всех своих основных потребностей, в том числе и в сексуальном плане. Столетием позже практически именно этой теории станет придерживаться и Генри Уоттон из романа Уайльда «Портрет Дориана Грея», что безусловно доказывает, что идеи маркиза отнюдь не канули в забвение. И пускай я и не согласна с ним во многом, я признаю, что этот человек занял свое достойное место в мировой истории и литературе.

    Что же насчет самого фильма… Он, конечно, содержит много исторических неточностей, включая реальные отношения (и были ли они вообще?) маркиза со служанкой-прачкой Маделин, тексты пьес и др. сочинений, являющиеся в фильме плодами творчества де Сада в действительности выдумали сами сценаристы, да и смерть в маркизе на самом деле была естественной, а не столь гротескной, как было показано здесь. Также немного расстроило то, что фильм охватывает лишь последние годы жизни де Сада в клинике для душевнобольных, зритель так и не понимает до конца каким же был этот человек прежде, в годы своей бурной молодости, когда и узнал все то, о чем так подробно писал в своих произведениях.

    Однако в остальном мне не к чему придраться, игра актеров на высшем уровне, в особенности порадовал Джеффри Раш, которого я и не сразу узнала, привыкнув к его образу капитана пиратов Барбоссы — видно, что он смог до конца прочувствовать своего чрезвычайно неоднозначного персонажа.

    Кейт Уинслет тоже получилась здесь лучше, нежели в «Титанике», все таки ей с ее чересчур оформленной фигурой игра в фильмах о французском чревоугодии подходит больше, нежели роли английских аристократок, ее действительно было очень жаль в момент жестокой гибели.

    Хоакина Феникса я прежде не видела в кино, так что мало что могу о нем сказать, разве что то, что он опять же внешне слишком уж красив для роли священника, однако старался как мог, и у него все получился.

    А вот Амелия Уорнер поистине великолепна, я влюбилась в эту актрису после фильма «Лорна Дун» и теперь смогла убедиться, что она хороша и в других своих ролях, в том числе в более откровенных.

    Таким образом, «Перо Маркиза де Сада» — это неоднозначный, провокационный фильм о судьбе самого свободного и бесстрашного человека за всю, пожалуй, мировую историю, который не побоялся бросить вызов буквально всему мировому порядку и моральным принципам, благодаря чему был всеми сперва проклят, а затем, уже после смерти награжден.

    7 из 10

    20 сентября 2015 | 14:38

    Этот фильм входит в мой личный список лучших картин, его я пересматривал неоднократное количество раз и каждый раз, как первый, тот же бурный всплеск противоречивых эмоций и переживаний.

    Маркиз де Сад, переполошив общество своими эротико-порнографическими зарисовками, помещается в лечебницу для душевнобольных, где священник, исполняющий роль религиозного доктора, пытается наставить его на путь истинный, или увещевает хотя бы воздержаться от написания подобных скандально-провокационных рассказиков. Дружеские наставления не доходят до своей цели и маркиз обзаведясь поддержкой прачки, продолжает писать свои эпосы и переправлять их на волю, жаждущему острых ощущений обществу, при помощи новоявленной помощницы. Его творчество имеет огромный успех, но только не у верхушки власти, которая велит упразднить столь сомнительный талант, для чего в помощь священнику отправляется знаменитый доктор со своими столь же знаменитыми методами лечения.

    Начну с главного, и этим главным является не больше не меньше, как гениальная игра актёров, которая не просто завораживает, а как бы ведёт зрителя за собой, взяв крепко за руку и он сам того не заметив, уже с головой уходит в повествование, время исчезает, как и сама жизнь, остаётся только маркиз и его острое перо. И это касается всех задействованных актёров — Раш сыграл самого маркиза, у него это вышло выше всяких похвал, такая извращённая, больная натура, но не обделённая здравым смыслом, который ему и подсказывает, что возможно не он болен или не только он, но и весь мир сошёл с ума, вот только жаль, палат на всех не хватит, его преданную, немного влюблённую в его смелую прозу, помощницу исполнила Кейт Уинслет, неподражаемая и безгранично женственная, именно её героиня видит в его рассказах всего лишь буквы и фантазию, которая только и годна для развлечения или отвлечения от повседневности, её больше захватывает нелепая борьба, учинённая против маркиза, противостоянию которой она отдаётся целиком и полностью. Роль священника досталась Фениксу, не устану повторять, что это один из самых сильных актёрских талантов Голливуда, пускай здесь он выступил в смеренной роли, но как оказалось, даже без лишней неврастении, его даровитость бьёт ключом. Отрицательную роль, по мне так она единственная в этом фильме, исполнил Кейн, сыграл отвратительную личность, самовлюблённого доктора, который, что и умел делать, так это только мучить пациентов, якобы леча, ему эта роль больше чем удалось, я не мог без презрения смотреть на его персонаж, реально отталкивающая личность.

    Также несомненным достоинством фильма является его атмосферность, куда я, кстати, приписал и второстепенных героев, без которых и не было той самой атмосферности, практически всё действие происходит в психбольнице, всё снято в каменных коридорах, в серых тонах, безжизненно и безнадёжно выглядит такое существование, но это на первый взгляд, там, в каменном, холодном мешке кипят нешуточные страсти. Каждый больной является наиважнейшей деталью не только сценария, но и самой больницы, сыграй хоть один из них фальшиво, не только пострадает сюжет, но и судя по их стараниям, было подозрение. что может и рухнуть само здание, поэтому я увидел только безграничное безумие, во всех его разнообразных проявлениях.

    Сколько бы не было в фильме пошлости и разврата, он всё равно о любви, к женщине, к творчеству, или к самому себе, не важно, главное то, на что вы пойдёте ради своей любви, на какие жертвы готовы и какая из них может считаться более больной, всё это будет режиссёром ярко продемонстрировано.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно одна из самых сильных, виденных мною картина, которая несомненно достойна внимания любого зрителя, каждый найдёт в ней что-то своё, это и любовные драмы, эротизм и борьба гения, уж позвольте мне его так назвать, против извращённых общественных устоев, как он сам сказал — я всего лишь зеркало, да оно далеко не волшебное, с трещинами больного воображения, но которое, всё же заперли в чулан, иногда оно показывало достаточно едкую правду., которая была, как кость в горле, у власть имущих.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    13 августа 2014 | 17:13

    Лично для меня фильм является шедевром. Смотрела его не единожды. И могу пересматривать множество раз.

    Помню свой первый просмотр. Это было глубокой ночью. Я сидела затаив дыхание, боясь упустить хоть какое-то мгновение фильма. Меня потрясло всё то, что происходило на экране. Фильм-провокация, фильм-размышление, фильм-чувственность… В нём есть всё. И глубокие высшие чувства, именуемые любовью, и низменные страсти, извращение, кураж, святость, порок, убийства… Эта картина как бриллиант, играющий великолепием граней в солнечном свете.

    Никогда не забуду той проникновенной игры актеров, которая радовала глаз своей реалистичностью 124 минуты экранного времени.

    Хоакин Феникс поразил в роли священника… Он тот, кто искал в каждом что-то хорошее, светлое и сам хотел быть носителем добра. Я переживала за него, сострадала ему, словно живому человеку, а не просто герою. И трагедию пропускала через себя, словно свою собственную.

    Джеффри Раш… В роли Маркиза Де Сада… Извращенец. Псих. Но в то же время удивительно мудрый, глубоко чувствующий порочное человеческое начало. Бойкий, отстаивающий свои собственные принципы, во что бы то ни стало. Его кураж, ирония и сарказм зачастую просто очаровывали. А крайности, на которые он шёл- ужасали, пробирали до дрожи в теле.

    Кейт Уинслет в роли Мадлен. Прекрасной, молодой женщины… Для которой истории, вышедшие из под пера маркиза были очень важны, интересны. Страсти, о которых она читала, становились сладкими грезами, оживающими в её сознании. Да что уж… Весь сумасшедший дом читал вместе с ней, а кто-то просто слушал эти истории с должным интересом. Каждому любопытно было приоткрыть завесу, скрывающую все самые низменные, порочные, но общечеловеческие приватные подробности жизни. И единственным, кто мог это сделать по-настоящему, с особым вкусом, был Де Сад. Именно с помощью Мадлен его труды стали доступными более широкому кругу читателей…

    Границы между добром и злом, в начале довольно четко обозначены яркими представителями этих двух сил, в лицах священника и маркиза. Но чем дальше… Тем действительно, становится интересней. Дыхание перехватывает от развития событий… Фильм не отпускает внимание до самого конца. А после… Просто сидишь и ловишь себя на мысли, что уже давным-давно смотришь титры. Настолько шоковое состояние одолевает. Затем, спустя какое-то время происходит осмысление. Перебираются в памяти все моменты. Каждый можно проанализировать, пропустить через себя. Человеческая природа, природа психики, в том числе — эта тема очень полно раскрывается в фильме.

    Где границы между разумом и безумием; пороком и порядочностью; добром и злом; болью и удовольствием? Есть ли они? Эти и многие другие вопросы рождает этот фильм.

    Что может быть ценнее этого? Ценнее того, что зритель воспринимает отснятый материал, как реальность? На мой взгляд, ничего.

    Как итог всего вышеописанного:

    10 из 10

    12 октября 2012 | 23:09

    Самое начало XIX века. В психиатрической лечебнице Шарантон (под Парижем) в элитном заточении томится главный литературный бунтарь Франции последних десятилетий Маркиз де Сад (Джеффри Раш). Условия пребывания в психушке у маркиза, благодаря аббату Кулмеру (Хоакин Феникс) идеальны — «камера» больше похожа на со вкусом меблированную квартиру, великолепная библиотека, отличная еда, местные пациенты под водительством буйного маркиза играют в местном театре, и есть только одно табу — де Саду запрещено писать. Но запрет, благодаря усилиям горничной Мадлен (Кейт Уинслет), через которую маркиз передает свои рукописи на «большую землю» успешно преодолевается. Весь Париж регулярно зачитывается пошлыми новинками от извращенного соотечественника, чем приводит в бешенство самого Наполеона. В Шарантон для наведения порядка по персонально разработанной особой методике направляется доктор Ройер-Коллард (Майкл Кейн) и теперь у Маркиза де Сада, как, впрочем, и у других завсегдатаев психушки, намечаются огромные проблемы. Да и Ройер-Коллард свое потеряет…

    «Перо Маркиза де Сада» фильм без обиняков стоящий, хотя и не для массового восприятия. Молодняку выросшему на боевиках и комиксах к этой картине даже подступаться не стоит — можно умереть в глубоком сне от скуки, но вот ценители настоящей игры классных актеров, а также незаурядной сюжетной линии, фильм обязательно оценят. Я не поленился подсчитать «оскаровские» номинации первой четверки актеров (Раш, Уинслет, Феникс, Кейн) и вышло просто фантастическое число — 17. Повторяю, у четырех актеров (а Уинслет и Феникс еще даже сороковников не имеют) сыгравших в фильме за карьеру семнадцать номинаций на «Оскар» (из них 4 победы, две у Кейна и по одной у Раша и Уинслет). Уровень актерской игры в этом фильме можете только представить (его вообще не мешало бы демонстрировать на уроках актерского мастерства нашим доморощенным отечественным бестолочам). К тому же, в каком еще фильме вы увидите оголенную грудь самой Кейт Уинслет (после «Титаника» она уже проснулась звездой, но к 2000-му все еще не успела войти в ранг супер-пупер-мега-стар, а потому могла еще позволить демонстрировать себя оголенной перед камерой).

    Этот фильм идеально подойдет для людей, которые не любят во время просмотра болтать или вышивать, и уж точно никуда не торопятся. Хронометраж ленты переваливает за два часа (пожалуй, все же недостаток в работе Кауфмана, фильм не обладает достаточной динамикой, а потому такой хронометраж не каждому по силам переварить) и на ночь глядя его все же не рекомендуется смотреть. Во всем остальном очень даже не плохо.

    7,0 из 10

    5 января 2013 | 04:12

    Впервые посмотрела фильм ещё школьницей. Помню, что тогда он казался мне чем-то запретным, неприличным и «взрослым»… о самом же фильме я не задумывалась особо, но сейчас у меня возникли кое-какие мысли на этот счёт.

    Скачать это фильм я решила после того, как натолкнулась на афишу, когда искала фотографии Хоакина Феникса. Разумеется, я хотела пересмотреть его в основном из-за него. Ну и, конечно, сам сюжет привлёк меня.

    Джефри Раш безусловно хорош и настолько безумен в этой роли, насколько это требуется… я не сомневалась, что его игра меня порадует. Думаю, что расписывать чересчур данную тему не имеет смысла…

    Кейт Уинслет очень соблазнителна и сексуальна, к тому же это приправлено некой хулиганской и забавной манерой игры. Она то серьёзна, то весела… и эротична… думаю, что этого от неё и требовала роль.

    Хоакин Феникс же в самом начале фильма немного комичен в роли аббата, так как его внешность, взгляд и страстность никак не скрыть за рясой священника. Доброта и cердечность хоть и присутствуют в его характере, однако проигрывают его темпераменту. Это я говорю не об аббате, а о самом Хоакине, точнее о том, что я вижу, когда смотрю на него и на его игру. Например, его роль в «Гладиаторе» очень ему шла. Но, несмотря на такую перемену амплуа злодея, как я бы это обозначила, в середине фильма этот «дисбаланс» начинает исчезать, и мы видим, как тайные желания и страсть на время берут верх над Дю Колмьером… но он не поддаётся и всё ещё бепомощно пытается остаться в рамках своего сана… но с этого момента становится ясно, что в конце чувства возмут верх над ним… Именно этот переход, этот поворотный момент и эта борьба — вот, что удалось сыграть Фениксу блистательно!

    Огонь, пламя в душе, внутренняя борьба — это не просто очередная история запретной любви, но и пример порочного и тёмного инстинкта, против которого порой бессильны самые чистые и благородные люди, чему же учит де Сад? Он учит не обманывать себя, пытаясь с наивностью ребёнка, пытающегося устоять перед запретными сладостями, отмахиваться от того, что тебе предлагают… Это выбор де Сада, но ведь у каждого есть свой выбор… Мы видим маркиза порочным и своенравным распутником, но так ли это? Это всё же был гений… гений сладострастия… плохой ли он человек или хороший, в данном случае не имеет никакого значения… Пусть даже он псих! Дело в том, что гения нужно воспринимать вне этих рамок, чему вторит и развязка фильма…

    Де Сад — идейный антихрист, сотворитель садизма и гениальный писатель, аббат — сломленный страстью и чувствами мученик, Мадлен — почти революционерка в душе, скрытая за внешностью неприметной служанки…
    Тиран доктор, в сущности показанный как злодей в фильме… Парадоксально, что им оказался вовсе не король разврата де Сад…

    Именно так я понимаю смысл фильма. Я никоим образом не утверджаю, что де Сад был положительным человеком, и что его идеи — это правильные идеи… Но само впечатление от фильма у меня осталось именно такое, каким я его здесь описала… Впечатление — это не мнение и не принципы…

    26 октября 2008 | 23:12

    Вы когда-нибудь пробовали смотреть фильмы онлайн, на каком-нибудь левом сайте, где поочередно с рекламой всплывают предложения познакомиться? Если да, то вы поймете, как это раздражает. Меня тоже. Но не в тот раз. В тот раз я смотрела «Перо маркиза де Сада», поэтому все остальное, побочное не имело значения — я этого не замечала.

    «Запретный плод сладок» — гласит слоган популярного ныне фильма. Что ж, ничто не ново под луной, в случае с этим фильмом тоже. Разврат, пошлость, но без похабщины. Даже в откровенных сценах фильма присутствует завуалированность — этим и подкупает, прозрачной оберткой, видно, что под ней, но рассмотреть сложно. Поэтому фильм Филиппа Кауфмана — ни в коем случае не извращенство.

    Из исторического в картине лишь основа — время, место и имена героев. Все. Даже самый устойчивый, канонический образ в истории синематографа — Наполеона — умудрились подать с приправой из пародии и сарказма, чего стоят только его короткие, не достающие до пола ножки?

    Фильм цепляет, мощно цепляет. Тут все пошло в дело — скупая, серовато-блекло-зеленая, с болотно-водянистыми оттенками гамма картины, незаметная, но неизменно сопровождающая весь фильм музыка, четкая операторская работа, благодаря которой удалось выхватить из полотна картины наиболее характерные (ударение на второй слог) и яркие мимические особенности актеров и их персонажей, холодность, мрачность атмосферы, с неизменными бурлящими котлами с бельем и заплесневелыми стенами Шарантона.

    Актеры тоже постарались на славу. Для меня это был второй фильм, где я увидела Кейт Уинслет. Хотя образ Мадлен отдаленно напоминает Розу из «Титаника» (например привычка идти напролом или делать то, что запрещается и осуждается), она мне показалась абсолютно новой героиней, что, собственно, и понравилось. Более откровенная, более раскованная, с упертым, но по-своему наивным взглядом на жизнь — Кейт притягивает взгляд, ее глупенькой и одновременно умной Мэдди сопереживаешь, поэтому финал был для меня неожиданностью.

    Переквалифицироваться из императоров в аббаты — как вам такой пассаж? Не знаю кто и как, а вот Хоакин Феникс воспринял, по-моему, спокойно. Его Кульмьер спокоен, учтив, немного холоден, но в тоже время гораздо более душевен и открыт, нежели все остальные представители его нелегкой профессии. Феникс хорош в этой роли, хотя в «Гладиаторе» он неподражаем.

    Если в «Мисс Конгениальность» Майклу Кейну пришлось играть наставника взбаломошной, но по своему очаровательной Сандры Баллок, то здесь у него иная, куда более сложная и противоречивая роль. Вот тут я снимаю шляпу — жаль, что фильм «Перо маркиза де Сада» лишь третий по счету, где я увидела Кейна, картин с участием такого талантливого актерища можно было пораскопать и побольше. Доктор Ройе-Коллар неприятен, вызывает если не ненависть, то раздражение. И это несмотря на то, что занимается он общественно полезным делом — выявлением и уничтожение порока (при том, что при первой возможности с легкостью этому же пороку и отдается).

    Чем заниматься актеру между получением «Оскара» и съемками в одном из самых успешных блокбастеров в истории? Конечно же играть маркиза де Сада! Что Джеффри Раш и сделал. Не знаю, что сказать по сему поводу, в голове вертится всего лишь одна избитая фраза: «Раш — Бог!» Пожалуй, ею и ограничусь, потому что короче сказать нельзя. Но смотреть фильм стоит, разумеется, не только из-за этого.

    Картина Кауфмана о том, что не всегда зло и добро лежит на поверхности. Конечно, не всегда оно обличено в столь изысканно-извращенную, искушающую форму, нет. И я не защищаю де Сада. Просто, даже его неудовлетворенные желание, вылившиеся на бумагу имели свою цель — донести свет, предварительно по уши окунув человека в разврат и похабшину, а потом выудить его оттуда, непременно полагаясь на результат, что после всего увиденного этому «счастливчику» окружающий его мир покажется хоть чуточку чище и лучше.

    Не идеальный фильм, едва-едва балансирующий на грани исторической миниатюры и откровенной эротики, все же за виртуозное исполнение получает от меня:

    10 из 10

    19 марта 2010 | 18:02

    Просмотр закончился. Я в шоке от увиденного мной. Фильм я с самого начала принимал скептически, но он удивил меня. Удивил по всем параметрам — актёрская игра, оригинальность истории, постановка, и главное для меня — финал.

    История о маркизе Де Саде, писателе 18 века, жившем в психиатрической лечебнице. Сидя в своей палате, маркиз пишет свои развратные истории и публикует их, передавая рукописи через прачку Мадлен. Наполеон в гневе от того, что город зачитывается запрещенными романами и отправляет на помощь аббату, который руководит лечебницей, психиатра Коллара. Вот тут и начинается вся история.

    Попробую проанализировать каждого главного персонажа:

    Маркиз Де Сад — человек своей веры. Он не может без своих персонажей, не может не писать. Даже после того, что у него отняли все перья и чернила, он находит чем бы написать ещё. По началу нам показывают маркиза настоящим эгоистом, что он испытывает обычный интерес к Мадлен, но позже мы утверждаемся в том, что в этом человеке есть нечто большее. Сыграл маркиза Джеффри Раш. Без сомнения, лучшая роль этого актёра.

    Мадлен — прачка, работающая в лечебнице. Она испытывает дикий интерес к рассказам маркиза, помогает ему в публикации. Думаю, она не была влюблена в Де Сада. Она была его единственным другом, который поддерживает его в самые трудные моменты жизни. Её объектом внимания является аббат, который скрывает свои чувства. Кейт Уинслет, исполнившая роль Мадлен, была на высоте.

    Аббат — руководитель психушки. Узнав, что Наполеон недоволен маркизом, он всеми мирными способами пытается утихомирить Де Сада. Каждый жёсткий шаг на пути к цели, доставляет ему боль. А то что с ним случается в финале картины, лучше видеть глазами. Хоакин Феникс, как актёр показал высший класс.

    Коллар — человек преклонного возраста, но с твёрдым и жестоким характером. Он не терпит выходок маркиза и требует, чтобы с ним поступали как можно жёстче. Когда у него появляется личный мотив, этот человек принимает самые крайние меры. Майкл Кейн сыграл самого настоящего злодея и сделал это великолепно.

    «Перо маркиза Де Сада» — фильм не для всех. Некоторые после просмотра могут плюнуть и забыть. Другие же, как я, воскликнут от восхищения.

    Безусловно шедевр!

    10 из 10

    25 августа 2010 | 16:50

    Когда шли многочисленные промо-акции, волнения в СМИ, сливалась скандальная информация про скандального Кауфмана, признаюсь, это кино очень ждала. Причем, синтез Раш-Сад интриговал не меньше, чем сомнительная личность Кауфмана, погревшего ручонки при мысли, что люди пойдут за «хлебом и „зрелищами“ сознательно. Пойдут они за порцией шока и психологической эквилибристики, — так он думал, снимая кино про одну из самых, если не самую, одиозную фигуру в истории.

    Если взять любую книгу Сада, даже если вы любитель экстремальной порнографии, садо-мазохистких журналов и гуттаперчивых резиновых кукол- этот человек все равно вас шокирует. При чем, шокирует не столько откровенностью своих мыслей, изложенных на бумагу, которая как известно, не краснеет не от чего, а паталогическим цинизмом своего паталогического творчества.

    Самый знаменитый его роман — «100 дней содома». (При чем, знаменит он в основном, своим некро-порнографическим эпатажем, нежели чем-то еще.)

    Вы увидите чудовищно извращенный мир полового психопата, после которого ад покажется почти курортным местечком.

    Механически занудное описание самых мерзких поползновений человеческой души, возведенного в степень безумия Сада. Смакование человеческих испражнений, садизма, нигилизма — стрихнина адской дьявольской споры, которая кстати написана не самым плохим языком. Часто Де Сада обвиняли в бездарности, но это не совсем верно. Точнее, если не сравнивать его с другими писателями.

    А так как Сад не был только писателем, он был еще и авантюристом и практиком своей знаменитой философии либертена, то получается, что показать данный обьект цинзурно, было бы не совсем актуально. Тем более, когда за дело берется по-библейски настроенный Голливуд, значит жди беды.

    «Перо Маркиза Де Сада» — кино не эпатажное, оно Голливудское. Кауфман так тряс флагом потенциальной безнравственности в ходе промоушена, что сам фильм разочаровал до слез.

    Во-первых, в этом театре нет и намека на абсурд. Декорации внушительные, эпоха искуственно сконструированна, костюмы исторические, кастинг замечательный, однако история получилась стандартная. Кауфман никак не намекал, что собрался снимать байопик про старого маркиза, который, вроде как, одной ногой уже попирает свои собственные законы либертена.

    Я, понимаю законы Голливуда, понимаю, что есть цензура, «Господа присяжные и заседатели». Но есть ведь еще и художественное ведерко для зрителя. Есть эстетика садизма и извращений, о которых писал Де Сад. Есть абстракционизм безумных идей, когда «все дозволено», был содомский запашек и от самого Де Сада. Так, почему тогда ничего не было сделано?

    То, что сваял Кауфман — это великолепная игра, и без того уважаемых, за прошлые заслуги актеров, которых типа не надо было воспитывать и пестовать. Показал он и безумного человека, который чертовски красив и обаятелен в своем пофигизме на это свое безумие.

    Однако жалкая душенка аббата, которую забрал черт на свои рога и утощил в ад, не такая уж одиозная картина для такой эпической истории. «Кошку сгубила мышка» — история про прачку, которая в картине предстала всего лишь как бледный набросок среднего сословия женщины, ищущей чего-то больше, чем испачканные простыни и ночные горшки из под умалишенных. Старый ростовщик со своей весталкой и ее любовником — вот лазурная канва зарисовок кафкианского почти времени, когда либертены спокойно разгуливали по мостовым и вкушали от своей философии сочные плоды, предлагая разделить ее приторный вкус инокомыслящим… Кауфман тут нигде не промахнулся. Эпоха сатириаза и средневекового мрака ему удалась на все 180 баллов по Цельсию… Или сколько там у него крайняя?

    Только вот Сад, несмотря на свой аристократический нудизм, как-то не по-садовски смущен своей наготой. Прачка никогда не обнажается полностью, аббат скован и пристыжен своими и чужими страстями. Умалишенные иногда вопят, но большую часть времени сосут свои грязные пальцы и видят галлюциногенные миры в своей чумной котельни безумия. А где цветастый порок с его оргиями, плачущими детьми, звериными мордами Председателей и Эпископов? Где, черт побери, Кафка со своим постмодернистким безумием? Где он ад? Не думаю, что скромный кадр исписанной каловыми иероглифами стены плача на это потянет… Не хватило гротеска, не хватило напора, не хватило всего… Может эта личность и утонет в вехах истории, утопленная во времени еще более страшными персонажами от порока, но пока есть Де Сад, показывать его надо почти в андеграунде, а не фоном для чавкающих попкорном, зрителей.

    17 мая 2011 | 12:16

    «Перо маркиза де Сада» — историческая драма, которая получилась весьма зрелищной и оригинальной. Этот фильм меня удивил и очаровал. В нем есть и исторические моменты, и юмор, но и присутствует мрачность, особенно концовка: она просто шокирует и обескураживает. Я люблю исторические фильмы, основанные на реальных событиях, ведь в них есть что-то чистое и прекрасное, поэтому данную драму я посмотрел с удовольствием.

    Мы видим, как взаперти в лечебнице сидит талантливый и остроумный писатель, который пишет яркие и откровенные, эротические романы, которые компрометируют и шокируют читателей, именно поэтому его и лишили свободы. Здесь он все равно не может не писать, а помогает ему их опубликовать и рассылать девушка прачка, которая там работает, и мы видим невероятную историю, наполненную и юмором и глубоким драматизмом…

    Фильм получился интересным и ни на что не похожим. В нем присутствует необычная, загадочная атмосфера и красивые платья и костюмы. Мне нравятся костюмированные фильмы, в них есть некоторая исключительность и утонченность, именно это и можно сказать про этот фильм. Данная драма несет в себе частичку истории и жизнь талантливого писателя, романы которого были запрещенные и чрезвычайно откровенные. Даже сейчас в современном мире его романы не потеряли свою актуальность и стиль и остались такими же эротичными и запретными.

    Главную роль играет в этой драме австралийский актер Джеффри Раш. Роль его весьма сложная и противоречивая, и играет он ее отлично и правдоподобно. Он интересный актер и часто играет сложные роли. Сердцем и душой этого фильма без сомнений была британская актриса Кейт Уинслет. Она очаровательная женщина и очень талантливая драматическая актриса. Кейт мне в этом фильме очень понравилась, и играла она как всегда шикарно: невероятно чувственно и эмоционально. Хоакин Феникс всегда для меня был загадочным актером, и он часто играет таинственные роли непростых людей. В этом фильме он смотрелся достойно, а в его глазах прослеживалась печаль и глубокомыслие. Майкл Кейн всегда идеально подходит на отрицательные роли, и на эту роль он хорошо подошел. Ранее мне неизвестная актриса Амелия Уорнер в этой драме мне понравилась и хорошо запомнилась. Ее героиня была чистой, нежной и милой, но как говорит пословица: «в тихом омуте черти водятся», и мы видим, как она раскрепостилась и изменилась благодаря откровенным эротическим романам.

    «Перо маркиза де Сада» сильный и необычный фильм, который местами удивляет, шокирует и обескураживает зрителя. Мне эта драма понравилась, и она получилась интересной и проникновенной. Кино несет в себе мысль, и мы видим, как человек страстно хотел писать, но ему это запрещали. Кино уносит в невероятную историю, которая и смешит и раскрывает драму, и перед нами получилось достойное кино, которое заслуживает внимания и положительной оценки.

    9 из 10

    24 сентября 2013 | 10:58

    Я очень многого ожидала от фильма, в итоге, получила даже больше. Пробрал до глубины души. Потрясающие актеры, все — начиная от великолепных Раша, Уинстлет, Феникса и Кейна, заканчивая самыми второстепенными. Атмосфера передана отлично, сюжет захватывает с первых минут, диалоги умны и лаконичны. А после просмотра остались странные ощущения, вроде противно, грустно и немного мерзко, но при этом так и тянет пересмотреть. Впечатления очень похожы на впечатления от просмотра «Распутника» с Деппом. Всем советую, фильм очень стоящий.

    10 из 10

    4 октября 2007 | 20:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>