К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Два десятка рецензий и все положительные ? Все в восторге ? Побуду тем мальчиком, который увидел некоторые несоответствия в королевском костюме, и нарушу царящую здесь идиллию (прекрасно знаю, что за этим последует).

Фильм основан на ложной предпосылке о том, что теракты 11 сентября совершили немытые террористы - арабы, а Гамбург является центром мирового терроризма. Идейка эта дурно пахла ещё тринадцать лет назад, а теперь ввиду отсутствия явных доказательств, и огромного количества несостыковок она и вовсе выглядит нелепо. По всей видимости дорсетская деревня в которой проживает автор сценария, ещё не оборудована интернетом, новости доходят медленно и не полностью. Бывает. Старикам простительна подобная неосведомлённость.

Ле Карре - тот самый 'шпион вышедший на мороз холодной войны' и застрявший там навсегда. Советский союз распался давно, но Ле Карре ощутимо тоскует по временам большого противостояния, и подобно свинье натасканной на поиск трюфелей, всюду видит козни хитрых, коварных, жестоких русских. Вы обратили внимание, что байка о русских генералах резво насилующих чеченских девушек, кочует из фильма в фильм ? 'Человек ноября' показывает нам генерала - живчика, теперь 'Самый опасный человек', причём если верить Ле Карре, это происходило ещё в восьмидесятые годы (не знал, что Чечня - секс - курорт, спасибо Ле Карре !). Очевидно, что фертильность наших генералов вызывает зависть западных коллег. Толерантность дошла до того, что в западных армиях служат 'ети', ети самые, для которых слаще мужской задницы фрукта не существует, а значит в бою надо следить не только за фронтом, но и за тылом (мало ли чего оттуда прилетит). Отсюда ощутимая зависть к нашей гетеросексуальной армии.

Рецензенты называют Корбейна 'визионером', а его фильм 'динамичным'. Начнём с динамики: нам покажут штук 7 - 8 нудных совещаний, на которых люди со скучными лицами чиновников решают судьбы мира, затем краткий экскурс по гамбургским пивным и. . всё. Можно считать динамикой сцену в которой Бахманн разъярённым носорогом носится по внутреннему двору ночного клуба, или где он бьёт в морду какому - то пьяному упырю, если так, то да - фильм очень динамичный, просто головокружительный. Корбейн - певец застывших форм, он и динамика - вещи несовместимые. Если его фильм порезать на отдельные кадры, то получится замечательная фотогалерея в которой каждый кадр красив и является произведением искусства, но как только его герои начинают двигаться, всё очарование исчезает и становится скучно.

История рассказанная в фильме проста как гранёный стакан. Источая приторно - сладкий аромат застарелых нечистот, в Гамбурге всплывает (буквально) существо по имени Иса Карпов. Мать - чеченка, папа - генерал, торговавший (видимо с разрешения ЦК) оружием в восьмидесятые годы, и в свободное время вальяжно насиловавший несовершеннолетних чеченок. Иса перебирает грязными пальчиками всклокоченную бородёнку, опускает долу наполненный стыдной подлостью взгляд, и хочет 'грязные' папочкины деньги отдать на благотворительность. Тут - то его и берут под колпак спецслужбы...

В чём заключается визионерство Корбейна ? Идея о том, что деньги - нерв войны? Свежо, правда нечто похожее, и более талантливо сформулировал один античный старичок веков двадцать назад. Мысль о том, что люди - жидкое тело, и достаточно надавить посильнее, чтобы из любого потекла дурно пахнущая субстанция ? 'Люди, вообще говоря, неблагодарны, непостоянны, лживы, боязливы и алчны. Едва наступает опасность, бывают недалеки от измены' Маккиавели. 1532 год. Фильм отчётливо проповедует иудину мораль, показателен диалог между Бахманном и Джамалом.

- Получается, я - придаю своего отца ?

- Нет, не придаёшь, ты его спасаешь.

Последующая сцена с иудиным поцелуем сына, до того банальна и предсказуема, что даже как - то неловко за режиссёра. Обещанное Бахманном спасение, подразумевает комфортный медосмотр в Гуантанамо, с приятно щекочущими гениталии электродами (полезно для здоровья, бодрит). Предают в этом фильме все, и делают это много и со вкусом. Аннабель предаёт пацифисткие идеалы, Джамал любимого папочку, Иса нелюбимого папочку, банкир Брю самого себя, руководство спецслужб своих агентов, и только Бахманн верен себе, но делу это не поможет. Что ещё нового узрел 'визионер' Корбейн ? Американские спецслужбы неторопливо и смачно имеют европейские спецслужбы в услужливо оттопыренную задницу ? Кто бы мог подумать !

В фильме нет ни одного вызывающего симпатию персонажа. Иса - жалок, глуп, очевидно запутался в жизни, и вызывает брезгливость. Анабель - наивная дура, легко отказывающаяся от своих убеждений в момент опасности. Бахманн - человек тяжёлый, неприятный и лишённый шарма. Вроде бы режиссёр наметил несколько романтических линий, и ни одну не завершил. Банкир тоскливо и вожделенно смотрит на кокетливо выставленную попочку Анабель, и на этом всё. Иса пару раз сунет Анабель, правда носом и в шею. Удивляет кастинг. Что делает в этом фильме Дефо ? Человек который всё больше становится похож на какого - то ящера, обилие кожистых складок, хищный подбородок, и при этом прекрасный драматический актёр. И вдруг роль сытенького буржуа, роль в которой ему тесно и неуютно. Тоже самое можно сказать о Макадамс. Единственый, кто здесь к месту - Хоффман. Обрюзгший, налитый дурной кровью, губы подковой, устрашающе шевелит рыжими бровями, но сценарии настолько убог, что даже Хоффману этот фильм не спасти.

Понятно, что большинство рецензий - это последний оммаж Хоффману, но ему (в его нынешнем состоянии) плевать на ваши славословия, а кино получилось откровенно слабое, ни интриги, ни динамики.

Если про фильм нечего сказать, обычно хвалят саундтрек. У этого фильма прекрасный, пленительный саундтрек, особенно финальный томуэйтсевский, ослиный рёв.

Наслаждайтесь.

3 из 10

01 ноября 2014 | 13:47
  • тип рецензии:

Сама детективная и шпионская интрига длится ровно до момента, когда Иса объявляет о том что хочет забрать деньги. Сколько это? Полчаса фильма из двух часов? В отношении Абдуллы интриги нет, она тоже слита в начале, понятно что именно он делает, и вопрос только в степени осознанности. Т. е. как детектив это слишком слабо. Тут мало неизвестных, тут чисто детективного поиска и умозаключений. Главное тут не найти что-то, или как еще в другом подвиде жанра 'успеть раньше чем противник, предсказать его действия' а побудить цепочку людей, банкира, адвоката, Ису, Абдуллу сделать каждому нужное действие. Причем сделать им надо настолько простые действия, что и сам замысел главного героя настолько прост, что опять таки не вызывает никакой интриги.

Триллер? Элементов триллера по сути нет. Это не триллер.

Что остается? Драма? Окей, рассмотрим как драму. Вот это цепочка по которой надо сподвигнуть людей действовать, она по идее нечто такое что можно было бы разыграть как личную драму каждого человека, когда каждого убеждают он проходит период своих личных колебаний и действует правильно. Как надо. Но тут не выходит, нет особых конфликтов, кроме как с плохим начальством. Нет борьбы, нет трудно разрешимых проблем, которые действительно казались бы тяжело преодолимыми. Собственно так оно и происходит, с каждым договариваются по простому и хорошему, все разумно соглашаются. Ну получилось все слишком просто и не интересно. По идее было бы очень завлекательно при раскрытии внутреннего мира 'исламиста', и его религиозный диспут с Абдуллой. И его тоже не происходит. Он вначале хочет деньги взять, потом не хочет их трогать, потом берет на угодное дело. Во всех случаях говорит банальности, и как и сам Абдулла. Т. е. и здесь все уходит в пшик.

А что еще тут есть? Новизна? Что 'исламист' оказывается не таким как про него все подумали? Ну он таким нам подан еще в первой половине фильма. И никакая это не новизна. Что для американского что для европейского кино это уже давно типично. Почему-то некоторая тема понимания 'исламистов' и вообще дополнение плохих террористов положительными мусульманами по моим наблюдениям норма с начала нулевых годов. Что для проходного кино, что для довольно претенциозных фильмов, где есть уже длинный ряд чего-то такого похожего со своей вершиной топа и неудачами. Поджанр уже можно открывать.

Т. е в целом в смысле идей кино отказалось довольно таки пустым. Из его несомненных положительных моментов можно отнести несколько неплохо сыгранных эпизодов, особо в финале, неплохую роль Хоффмана, ну и все. Тут опять таки фильму сильно повредила его не драматичность. Каст безусловно хороший и умеет играть, но ему играть нечего. Конфликтов почти нет, до самого финала.

4 из 10

Недодетектив-не триллер-никакая драма.

По моему выше никак.

ЗЫ. Это я к тому же не принимал во внимание изнасилование русским офицером чеченской девушки в 86 году за десять лет до начала первой чеченской войны. Почему то обойденный вниманием вопрос почему человек сидел в заключении в Турции. С нами то ладно, мы совершенно понятно - монстры, у нас сутки допросов приравниваются к году Абу-Грейба. И еще ряд откровенно неудачных сюжетных решений.

19 августа 2015 | 20:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: