всё о любом фильме:

Самый опасный человек

A Most Wanted Man
год
страна
слоган«Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия»
режиссерАнтон Корбейн
сценарийЭндрю Бовелл, Стивен Корнуэлл, Джон ле Карре
продюсерАндреа Колдервуд, Саймон Корнвэлл, Стивен Корнуэлл, ...
операторБенуа Деломм
композиторХерберт Грёнемайер
художникСебастьян Т. Кравинкель, Сабина Энгелберг, Николь Фишналлер, ...
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия. Глава секретного подразделения разведки получает задание найти опасного международного беглеца Ису Карпова, которого из симпатии укрывает молодая девушка-адвокат. Когда в погоню вступают разведки других стран, начинается большая шпионская игра, в которой любой может оказаться наживкой или акулой. А национальная безопасность нередко зависит от простых человеческих чувств.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (54 676)
ожидание: 92% (7714)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
162 + 24 = 186
7.3
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименного романа Джона ле Карре, опубликованного в 2008-м году.
    • Режиссер Антон Корбейн снялся в эпизодической роли. Когда по телевизору показывают пресс-конференцию, его можно увидеть сидящим рядом с Хомаюном Эршади (Абдулла).
    • Эми Адамс, Кэри Маллиган и Джессика Честейн рассматривались на роль Аннабель Рихтер.
    • События фильма разворачиваются в Гамбурге. Джон ле Карре, автор романа, по которому снят фильм, работал на британскую разведку MI5 и MI6 в 1950-х и 1960-х годах. Он работал в Берлине и Гамбурге. Ле Карре был в Берлине во время постройки Берлинской стены. А в Гамбурге он работал одновременно консулом и агентом.
    • Один из продюсеров этого фильма, Стивен Корнуэлл, является сыном Джона ле Карре. Этот фильм стал их первой совместной работой.
    • Роман Джона ле Карре, по которому снят фильм, основан на реальной жизни Мурата Курназа, гражданина Турции, легально проживающего в Германии, который был арестован в Пакистане по подозрению в причастности к теракту в США, произошедшему 11 сентября 2001 года. После чего его отправили на американскую военную базу в Кандагаре (Афганистан), а затем в тюрьму в Гуантанамо (Куба), где он пробыл 5 лет.
    • 22 июля 2008 года была выпущена 9-минутная короткометражка, в которой Джон ле Карре рассказывает о своем романе «Самый опасный человек». Эту короткометражку снял Саймон Ченнинг-Вильямс, который занимался продюсированием экранизации другого романа Джона ле Карре — «Преданный садовник» (2005).
    • Специально для роли Аннабель Рихтер Рэйчел МакАдамс научилась разговаривать с немецким акцентом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина, на которой Гюнтер Бахманн ездит в фильме, это W-126 S Mercedes цвета зеленый металлик. Ближе к концу фильма на машине пропадает вмятина на крыле, а также она меняет цвет на синий металлик.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1099 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Было бы крайне цинично заметить, что «Самый опасный человек» — это лебединая песня покинувшего нас актера. Кроме того, что, вполне возможно, гораздо более плохо, это было бы страшной неправдой. Ведь фильм так не задумывался. Он не снимался в память о Филипе, как и все остальные работы, в которых он успел сыграть, и которые не успел увидеть собственными глазами. Просто так получилось. И нет никаких причин смотреть его именно с точки зрения одной персоны. Нет никаких причин придавать всему, что делает главный герой, что говорит и как двигает губами, какой-то сакральный смысл. Хоффман сыграл так, как играл обычно, как умел — не в выдающейся манере, однако очень и очень здорово. Тем не менее, одним своим появлением он не затмил всего и вся в этом проекте, всего лишь став одной из частей, важной, но не определяющей.

    Антон Корбейн, на первый взгляд, снимает детектив исключительно по канонам. Говоря простым языком, довольно скучный и вялотекущий фильм, потенциала которого хватит на то, чтобы привлечь прожженных любителей жанра плюс случайно зашедших в кинотеатры студентов, прогуливающих пары. Впечатление не то что бы ошибочное, но не совсем верное. Очень поступательно и не спеша открывая карты истории, «Самый опасный человек» вместе с ними обнажает и свои достоинства, не самые многочисленные, в силу жанра, но весомые. Впечатление от атмосферы современного немецкого мегаполиса, сурово-отстраненной и чужой до пробегающего по коже холодка знатно контрастирует с другим впечатлением, не менее интересным, а главное — теплым. Корбейну удалось сделать то, чего не удалось несколько лет назад сделать другому экранизатору детективов Ле Карре, Томасу Альфредссону, а именно — убедить зрителя в том, что герои — это тоже люди. Да, есть безусловная разница между эпохой холодной войны и эпохой современной, где холодная война все еще ведется, но уже по-другому. Тем не менее, суметь не сделать из детективов, чинов, из больших шишек простых роботов — это пилотаж высшего уровня.

    Корбейн не побоялся того самого холодно-теплого контраста, вывел героев «в люди» — и отношение к ним, по сравнению со многими героями детективов — взять ту же недавнюю «Мерзлую землю» с Кейджем, кому там сочувствовать вообще? — вышло на качественно новый уровень. И с каждой минутой, вплоть до самой последней, именно отсутствие страха в каких-то ходах и решениях просматривается все более четко. Оно стало, ни много ни мало, двигателем фильма. Убрать пустые слова там, где они обычно есть, но не нужны. Пытаться поиграть с линией мон-амур, отринув мелодраматическую дешевизну, не всю, конечно, но как ее всю, отринешь-то? По кирпичику строить огромное-преогромное здание, с восхищением и гордостью в глазах полюбоваться на него, а затем безжалостно разрушить в одну минуту, просто потому что так было нужно и всё тут… «Самый опасный человек» — фильм, который начинается, как обычно, а заканчивается ощущением того, что так, наверное, все и должно быть, пусть это тысячу раз несправедливо, странно или как-то еще. Но отнюдь не потому, что так бывает обычно, потому что это миллион раз видели, читали или просто знали, нет. А потому, что так бывает. И разница в данном случае много более значительна, чем кажется.

    11 сентября 2014 | 20:35

    «Самый опасный человек» продолжает линию интеллектуальных шпионских триллеров от мастера жанра Джона Ле Карре. Как и в «Шпион, выйди вон!», от фильма Корбайна не стоит ожидать драк, погонь и перестрелок. Ле Карре известен своим неприязненным отношением к шпионским боевикам (в частности — к бондиане), так что фильмы по его романам отличает спокойная, тягучая атмосфера и неспешный стиль повествования. Для Ле Карре разведка — это, прежде всего игра умов, а не беспорядочное махание ногами и суетливая пальба во все живое. Что ж, ему как раз виднее — автор двух десятков шпионских романов до перехода на писательское поприще сам сделал карьеру в МИ-6.

    Но если «Шпион, выйди вон!» был ансамблем персонажей, о каждом из которых можно при желании поведать отдельную историю, то в «Самом опасном человеке» основное действие сосредоточено вокруг одного главного героя — руководителя антитеррористической группы Гюнтера Бахмана. Для исполняющего его роль Филипа Сеймура Хоффмана фильм стал бенефисом и одновременно лебединой песней (это последний фильм, в котором он снялся). Хоффман тут выкладывается в каждом эпизоде. Его образ продуман до мелочей, и каждая деталь имеет значение. Он — локомотив, который тянет за собой сюжет и остальных участников повествования.

    Что же касается прочих персонажей, то среди них выделяется Иса в исполнении российского актера Григория Добрыгина. Всегда приятно, когда на роль персонажа из России приглашают «нашего человека». Для Добрыгина съемки в таком проекте — серьезный шаг вперед и колоссальный опыт. Надеюсь, это поможет ему закрепиться в западном кинематографе и даст толчок для получения новых ролей в Европе и США. Хотя сам персонаж Исы весьма сложен и противоречив, «первый блин» Добрыгина в зарубежном кино получился вполне удачным. Здесь, кстати, также важны детали, хотя и не всегда режиссер уделяет им достаточно внимания. Так, в одном из эпизодов Иса раз за разом запускает в пустую стену бумажный самолетик. Напрашивается аллюзия на 9/11 (кстати, теракты ведь были спланированы в Гамбурге, о чем напоминает начальный титр фильма и что обусловило выбор локации для автора книги). Но вместе с тем, это может быть и символ безысходности для самого героя — эмигранта без документов, денег и будущего, наталкивающегося в чужой стране на стену непонимания.

    Лестных слов заслуживает игра Рэйчел МакАдамс и Уиллема Дефо. Последний, похоже, становится настоящим «королем эпизода»: даже снимаясь во второплановых ролях, он успевает сделать своих героев выпуклыми, запоминающимися. Совсем недавно он появился в небольшой, но яркой роли в «Виноваты звезды», до этого в «Отеле Гранд Будапешт». Робин Райт мало отличается от самой себя в «Карточном домике» — только цвет волос другой. Порадовало появление известных немецких актеров Нины Хосс и Даниэля Брюля во второплановых ролях помощников Бахмана. С одной стороны, присутствие в кадре немецких актеров (тем более таких узнаваемых) добавляет фильму аутентичности и атмосферности (все действие картины происходит в немецком Гамбурге, там же прошли съемки). С другой — их роли настолько формальны, а экранного времени им досталось так мало, что, ей-богу, можно было сэкономить на гонорарах и обойтись в этих эпизодах статистами. Хотя Хосс даже в эти короткие моменты умудряется так «сыграть глазами», что ее присутствие в кадре оправдывается целиком и полностью.

    Однако все эти второстепенные персонажи служат скорее фоном для основной драмы — а именно, большой человеческой драмы Гюнтера Бахмана. По идее, Иса Карпов находится в куда более тяжелой жизненной ситуации, и сочувствовать ему, возможно, следовало бы куда больше. Однако драма Бахмана не лежит на поверхности, она спрятана глубже. Разведчик старой закалки, после провала на Ближнем Востоке выброшенный на обочину профессиональной карьеры, он вынужден вести вечную борьбу. При этом его противники не только те, кто готовятся взрывать дома, и которых он выслеживает каждый день, но и те, кто сидит в высоких кабинетах, ездит с личным водителем и, увлекшись политическими и шпионским играми, лицемерит и манипулирует людьми, словно пешками на шахматной доске, мешая Бахману делать его работу так, как он считает нужным. Да, Бахман неуклюж, старомоден, с трудом адаптируется к меняющемуся миру, но он человек, и к каждому «объекту» относится как к живому человеку, а не как к строчке в статистическом отчете. Игра Хоффмана — основное и главное достоинство картины. Благодаря ей, кажущийся поначалу холодным, неэмоциональным, почти безжизненным шпионским триллером, фильм постепенно набирает обороты, переплетение человеческих судеб и драм к финалу выбивает настоящие искры, а эмоциональная составляющая становится едва ли не важнее сюжетной. В этом его основное отличие от «Шпион, выйди вон!», где блестящая детективная интрига была основой сюжета, насыщенного ретро-атмосферой и яркими персонажами. При этом даже великолепный Олдман в одной из своих лучших ролей не тянул одеяло на себя, а оставил достаточно пространства другим актерам (Ферт, Харди, Стронг, Камбербэтч), каждый из которых создал такой запоминающийся образ, что вполне мог бы стать основой для отдельного фильма или спин-оффа. «Самый опасный человек» — история больше «в себе» (едва ли кто-то захочет смотреть отдельный фильм про адвокатшу или банкира, или даже Ису Карпова).

    Стоит похвалить и режиссера фильма Антона Корбайна, для которого это третья полнометражная работа. Многое в стилистике его режиссуры выдает бывшего профессионального фотографа: постановка кадра, внимание к деталям. Никаких трясущихся камер и суматошного экшна. «Американец», по-моему, был несколько недооценен критиками и зрителями, «Самый опасный человек» стал новым вызовом и новым шагом вперед. И хотя Корбайна немало критикуют, ему как минимум не откажешь в умении выбирать интересный, нетривиальный материал (драматический, атмосферный, напряженный, основанный на литературных первоисточниках и концентрирующийся вокруг одного центрального персонажа) и своеобразно его преподносить.

    9 из 10

    26 сентября 2014 | 16:39

    Сомнений насчёт того, смотреть или нет фильм «Самый опасный человек», у меня не было изначально, так как фильмы, подобные этому, меня интересуют уже давно. Смотреть такие картины как читать интересную книгу — спокойно, информативно и невероятно интересно.

    Для лент, подобных рецензируемой, продуманный сюжет необходим как скальпель для хирурга, ибо ляпы тут характерны проведению операции кухонным ножом — тоже режет, но довольны будут далеко не все. В «Самом опасном человеке» же всё чрезвычайно интересно и в то же время предельно ясно. И чем дальше смотришь фильм, тем больше его название становится похожим на саркастический вопрос со снисходительной усмешкой, адресованный зрителю от автора показанной истории. А всё происходящее настолько не вызывает вопросов и сомнений в реалистичности, что та капля плохих русских в сюжете всё больше искала себе оправдания, нежели неприятия, как это бывает обычно.

    Нельзя не сказать, что актёрский состав воистину великолепен, однако, это было понятно мне изначально, хоть и не стало причиной для просмотра. Филип Сеймур Хоффман безоговорочно был великолепным актёром, но я знаком с совсем немногими его работами. Рейчел МакАдамс где-то до этого видел, но где — не помню. Григория Добрыгина наблюдал только в «Как я провёл этим летом». И получается, что хорошо знаком я только с деятельностью Уиллема Дефо. И, не смотря на явно превосходящую всех остальных актёрскую игру (судил по эмоциям через дубляж) товарища Хоффмана, отметить хотелось бы всех, кого показывали на экране. Вот уж где действительно «Верю!»

    Так же хочу отметить замечательное наполнение кадра. На подобную картинку так и хочется смотреть, настолько мастерски всё это выглядит. Уж не знаю, заслуга это кого-то одного или совместной деятельности оператора с режиссёром, но, смотрел я на это, не отрываясь.

    Я понимаю, что, сколько людей, столько и мнений. Но создателям ленты удалось произвести на меня впечатление и убедить в том, что «Самый опасный человек» один из лучших фильмов настоящего года, а так же напомнить о том, что даже когда ты уверен, что история закончена и можно расслабиться, всё может повернуться в совершенно неожиданную сторону и то, что изначально казалось должным, теперь нужно прочитать книгу.

    30 сентября 2014 | 01:34

    Немногим менее трех лет назад Томас Альфредсон блестяще экранизировал роман Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!», собрав там великолепный актерский ансамбль: Гари Олдмана, Колина Ферта, Тома Харди, Бенедикта Камбербэтча плюс точно не самый последний в своем российском цеху Константин Хабенский, ну и Светлана Ходченкова. К работам последней я дышу гораздо ровнее, но это еще не причина исключать ее из числа известных российских актрис. Все то лучшее, чем славится классный шпионский роман, Альфредсон бережно перенес и в свой фильм. В результате мы получили больше двух часов захватывающего, напряженного и лихо закрученного действа с участием звезд первой величины, настоящих тяжеловесов средней и новой волны.

    Произведения Ле Карре — благодарный материал для киноадаптаций, поэтому новая экранизация была лишь вопросом времени. К счастью, весьма недолгого. И вот в сентябре года нынешнего вышла в прокат картина «Самый опасный человек» Антона Корбейна. Фильм привлек к себе повышенное внимание не только авторитетным именем автора первоисточника, но и тем грустным обстоятельством, что стал последней главной ролью для Филипа Сеймура Хоффмана. Сухая бесстрастная хронология велит назвать последней работой Филипа третью часть «Голодных игр» — первую «Сойку-пересмешницу», но мне, при всем уважении к поклонникам этой саги и участию в ней Хоффмана, настоящей лебединой песней Филипа хочется считать именно ленту Корбейна. Не знаю и никогда уже наверное, не узнаю, чувствовал ли актер близость роковой минуты во время работы в этом проекте, но играет тут Хоффман действительно как в последний раз. В творческой карьере Филипа мало проходных работ, но у Корбейна актер играл как никогда вдохновенно и упоенно. Его Гюнтер Бахманн вышел настолько аутентичным, настоящим, что можно с полным правом удивиться, что в фильмографии Хоффмана немцы вообще и разведчики в частности — по меньшей мере не половина сыгранных им персонажей. Каждое появление актера в кадре — подлинное наслаждение. А уж когда дело доходит до его словесно-психологических баталий с Робин Райт, играющей другого «зубра» разведки, мы вообще наблюдаем высший пилотаж, достойный занесения в учебные пособия по съемкам шпионских триллеров.

    Уже одни Хоффман и Райт поднимают картину Корбейна на самый высокий уровень в своем жанре, а ведь они стали далеко не единственным украшением фильма. Не знаю знакомы ли Корбейн и Альфредсон, но оба рассчитали совершенно точно, как надо снять и каких людей позвать сниматься. И что особенно радостно, эти режиссеры не стали исключением среди экранизаторов Ле Карре. В качестве примера можно вспомнить хотя бы «Преданного садовника» Фернанду Мейреллиша, где блистают не нуждающиеся в дополнительных рекомендациях Рэйф Файнс, Рейчел Вайс и Дэнни Хьюстон.

    Возвращаясь же к «Самому опасному человеку», можно назвать еще неподражаемого Уильяма Дефо, способного в одиночку вытащить самый неудачный фильм, не говоря уже о том, чтобы украсить своим присутствием, а главное — игрой звездную компанию себе подобных в стильной шпионской кинопоставновке. Есть еще Рэйчел МакАдамс, виртуозно справившаяся со своей ролью, а также Даниэль Брюль, в очередной раз оправдавший все мои ожидания.

    Характер традиции начинает приобретать в экранизациях Ле Карре и «русский след» Правда, у Корбейна мы увидели не двух, а только одного российского актера, но Григорий Добрыгин сыграл очень сильную во всех отношениях роль Иссы Карпова, тоже достойной того, чтобы занести ее в разряд запоминающихся.

    Конечно, полную параллель между фильмами «Шпион, выйди вон!» и «Самый опасный человек» проводить некорректно. Каждое кино хорошо по-своему. Если в «…. шпионе» основное внимание — ответу на вопрос: «Кто он, этот шпион?», то в «…опасном человеке» акцент смещается на психологию, поединки умов, интуиций, ощущений. Ибо как мудро заметил старшина Федот Васков в «… тихих зорях», «Война — это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает». И эта напряженную работу мысли прекрасно передают в кадре все персонажи-разведчики, да и не только они.

    Финальным «мазком» к этой ладно скроенной и крепко сшитой кинокартине служит чудесная музыка композитора Херберта Грёнемайера, к слову, засветившегося и в одной из ролей. Каждая тема, каждая композиция точно попадают в настроение конкретного эпизода, довершая безупречно реализованный проект в жанре шпионского триллера.

    «Самый опасный человек» — один из лучших фильмов, который мне довелось увидеть в этом году, — пополняет список моих любимых картин. Уверен, что пересмотрю ее еще не раз.

    10 из 10

    30 сентября 2014 | 17:02

    В Гамбург окольными путями пребывает Исса Карпов, по убеждению ЦРУ — особо опасный террорист, однако в глазах других людей — несчастный человек, подвергавшийся пыткам и совершивший побег по причинам политического преследования. Отдел по борьбе с терроризмом Гамбурга устанавливает слежку с целью узнать основные мотивы Карпова.

    Шпионские триллеры всегда славились продуманными персонажами и хитросплетениями сюжета, когда на одну чашу весов ставилась безопасность нации, с другой — способы ее достижения. И нередко одно противопоставлялось другому, нарушались границы конституции и других законов государства, умирали люди, обвиненные в пособничестве терроризму, а на деле — просто беженцы, спасающиеся от государственного строя, политического преследования за убеждения или ставшими изгоями по признаку родословия. А во главе этой шпионской игры — должностные лица, некоторые с нарисованным энтузиазмом на лице и верой в свое дело, некоторые — хмурые, побитые жизнью вербовщики, которые, впрочем, не утратили чувство уверенности в разрешении конфликтов мирными способами.

    Один из этих вербовщиков, — Гюнтер Бахман, глава отдела закрытого типа по борьбе с терроризмом и, одновременно, герой в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана, словно предвидевшего скорую смерть и сыгравшего роль на уровне гениальности. Во многом это и стало серьезным недочетом фильма — остальные актеры явно не дотягивают до его уровня и с лихвой проигрывают ему в степени драматизма и способности становится частью своих персонажей.

    Перед нами раскрывается внутренний мир героя, полный чувства вины перед своими сослуживцами, умершими по причине провала операции в столице Ливана, а также чувства долга в предотвращении дальнейших смертей. Сложный персонаж, который мог быть успешно сыгран только талантливым актером с большой степенью самоотдачи своей роли.

    Другой немаловажной особенностью является режиссура. Учитывая несомненную уверенность в Антоне Корбейне, как в постановщике, очередная его работа достойна похвалы в выборе актера на главную роль и успешной экранизации книги ле Карре. Желаю ему дальнейшего процветания и демонстрации многогранного таланта, а Филипу Сеймуру Хоффману — вечной памяти.

    7 января 2015 | 23:28

    Джон Ле Карре — один из самых знаменитых британских писателей, создающий великолепные детективные истории, которые позже становятся классическими жанровыми произведениями. Яркие примеры — великолепные романы «Шпион, пришедший с холода», «Шпион, выйди вон!», не отстает от более громких произведений и одна из последних работ автора — «Особо опасен» — роман, который сразу же после публикации в 2008 году стал бестселлером. Заметно, что автору тема шпионских игр знакома не понаслышке, ведь все его произведения получаются на удивление очень реалистичными и достоверными, автор пропускает через них свою душу, благодаря чему мы имеем удовольствие видеть более глубокое и проникновенное произведение, чем повесть-пустышка о Бонде. К тому же, автор начал свою творческую деятельность еще будучи офицером MI6.

    Не отстают от литературного оригинала и современные кинематографисты, уже во второй раз воздавая должное шикарному литературному первоисточнику. Первая крупная картина, «Шпион выйди вон», вышла на большие экраны в 2011 году, и я до сих пор вспоминаю, как спешил на первый попавшийся сеанс в кино, и пересматриваю этот шикарный фильм и по сей день. «Шпион, выйди вон» оказался поистине гениальным детективом, жанровым шедевром, демонстрирующим талант ключевых британских артистов во всем своем великолепии. И вот, на экраны выходит новая экранизация любимого писателя — «Самый опасный человек» (A Most Wanted Man, 2014), и я так же спешу в кино, ожидая еще один шедевр в жанре шпионского кино.

    И я в очередной раз не ошибся. Пожалуй, этот фильм — лучшее кино-произведение уходящего года. Фильм мне понравился в основном по тем же причинам, по которым я до сих пор пересматриваю «Ложное искушение» и «Шпион, выйди вон».

    Основной скелет картины сильно напоминает вышеупомянутые ленты, что не удивительно, учитывая, что исходный роман тоже очень напоминал предыдущие работы Ле Карре, разница заключалась лишь во времени действия. На этот раз настольгирующий по Холодной войне автор перенес действие в настоящее время (а вернее, конец нулевых), когда главной проблемой Западных спецслужб становится международный терроризм. Проблема по-своему невыносимой и тяжелой жизни сотрудников спецслужб в данной картине стоит так же остро, как и в прошлом фильме. Шпионаж — намного более опасное, глубокое, хитрое и азартное ремесло, чем то, что нам показывают в фильмах типа «Миссии невыполнимой» и Бондианы. Здесь все намного сложнее. Здесь нет постоянных погонь, перестрелок, взрывов. Настоящие шпионы ценят работу головой не менее (а то и более!), чем работу телом. Здесь главный вопрос двух враждующих сторон — кто кого перехитрит, хотя и погибают бойцы невидимого фронта так же часто, как и в всякого рода боевиках. К тому же, вечная подозрительность, нервозность и недоверие могут свести с ума, когда человек зарабатывает на жизнь тем, что ищет в любом человеке негатив, который можно использовать в своих целях. Атмосфера мрачного, пасмурного, темного, но очень красивого Гамбурга так же не оставляет зрителя равнодушным, дополняя эту мрачную картину, изображающую жизнь бойцов невидимого фронта во всем ее негативе, и, одновременно, великолепии.

    Сюжет фильма значительно отличается от прошлой картины, которая строилась на одной большой контрразведывательной операции. В Гамбург (где в свое время готовился теракт 11 сентября — факт, важный для сюжета!) приезжает сбежавший из российской тюрьмы молодой чеченец, Иса Карпов, который моментально попадает в поле зрения немецких спецслужб. Его укрывает симпатичная юристка Аннабель Рихтер, которая даже не представляет, что оказалась втянута в очень опасную игру, затеваемую ветераном немецкой контрразведки Гюнтером Бахманом, возглавляющим самый засекреченный в стране отдел по борьбе с терроризмом. Помимо привлекательного адвоката, в историю оказываются втянуты вечный коллега и конкурент Бахмана, назойливая агентесса из ЦРУ, состоятельный банкир. В общем, история обещает быть не самой легкой, оригинальной и действительно интересной, и (что особенно ценится) радующей неожиданным финалом, в лишний раз напоминающим зрителю о том, что государственный механизм не всегда действует справедливо, из-за чего рушатся судьбы невинных людей.

    Главный герой картины, Гюнтер Бахман, похож на персонажа Гари Олдмана из «Шпион, выйди вон» не менее, чем схожи сами картины между собой. Такой же ветеран контрразведки, трудоголик, живущий своей работой. Он так же подозрителен ко всему, что его окружает, он является таким же непризнанным гением, просчитывающим своих соперников на несколько шагов вперед. Он великолепный психолог — не случайно его подразделение специализируется именно на вербовке и дальнейшей разработке своих «клиентов». Это действительно сложный образ неоднозначного человека, настоящего шпиона, невидимого для обычных людей, но умеющего среди беспорядочного потока прохожих искать потенциально полезных для своей работы лиц. Этот герой — натуральный призрак, пришелец из Зазеркалья — параллельного мира шпионажа и терроризма, который сплетается с нашей реальностью только в моменты ужасных трагедий, которые и должен предотвращать Бахман. И этот образ, временами невероятно напоминающий Джорджа Смайли, был поистине великолепно сыгран Филиппом Сеймуром Хоффманом — во время просмотра фильма складывается впечатление, что актер уже чувствовал свой скорый уход, поэтому именно эта роль стала главным образом в его карьере — здесь он выложился на все сто процентов, именно он сделал этот фильм.

    Григорий Добрыгин в немногословной роли страдальца из Чечни получился весьма правдоподобным. Уровень намного выше, чем в той же «Черной молнии». Даниэль Брюль в роли сотрудника подразделения Брахмана ничего особенного в фильм не привнес, но приятно было видеть знакомое лицо. Райнер Бок порадовал образом вредного копа, путающегося у контрразведчиков под ногами. Робин Райт образ вредной црушницы тоже идет, даже начинает казаться, что она главный злодей. Миловидная Рэйчел МакАдамс в роли наивной юристки тоже порадовала, как игрой, так и внешностью. Уиллем Дефо сыграл на своем же высоком уровне, составив достойную компанию главной звезде проекта.

    Если говорить об экшене — его здесь было примерно столько же, сколько и в прошлой экранизации Ле Карре. Выделю сцену преследования главных героев молодым оперативником из отдела Брахмана — этот эпизод меня очень впечатлил. Возможно, это заслуга МакАдамс и актера, изобразившего этого самого шпиона.

    Если говорить о финале, то именно он оказывается тем элементом, который совершенно противоположен прошлой экранизации. Здесь нету даже проблеска света, здесь создатели в очередной раз говорят зрителю о том, насколько опасна система, и как она съедает людей, не пощадив даже тех, кто был ее частью, что больше роднит картину с «Сирианой» или прологом «Шпион, выйди вон», но этот финал все же достойный, как и сам фильм, который уж точно снимет со зрителя розовые очки в плане представления о шпионаже, если «Шпион выйди вон» еще не сделал этого три года назад.

    10 из 10

    15 сентября 2014 | 23:41

    Бородатый парень сложным путем оказывается в Гамбурге с одному ему понятной целью, но автоматически попадает под пристальное внимание вдумчивых интеллигентных и не очень людей из органов безопасности и контрразведки. Дальше начинается блестяще выполненная производственная драма, где напряжение создается не красной точкой целеуказателя на голове одного из персонажей, а многочасовой рутиной того, что скрывается под словосочетанием «оперативно-розыскные мероприятия» и многочисленными переговорами в кабинетах и вне их.

    «Самый опасный человек» — достойное продолжение экранизаций Джона Ле Карре, мастера шпионского нуара, с уставшим от жизни и довольно помятым главным героем. Филип Сеймур Хофман, с его фирменными умением показать одновременно невероятную усталость и внутренний заряд мощностью в килотонну, ставит своего героя Гюнтера Бахманна в один достойных ряд персонажей вместе с Алеком Лимасом из «Шпиона, пришедшего с холода» и Джорджем Смайли из «Шпион, выйди вон». Роль исполена Хоффманом так же завораживающе, как и во всех остальных фильмах с его участием, включая «Мастер», где он установил невероятную планку. Разве что в «Самом опасном человеке» Хоффман и действительно выглядит очень уставшим, но это только украшает главного героя, да и фильм в целом.

    Отличное кино для любителей вдумчивых политических и разведочных сюжетов, с качественной игрой всех актеров и прекрасной — так рано ушедшего Филипа Сеймура Хоффмана.

    28 октября 2014 | 11:21

    В этой рецензии ничего не будет говориться о последней роли Хоффмана, потенциале Добрыгина, киноопыте клипмейкера Корбейна. Только о самом фильме, который я считаю гениальным. Вычитав все предыдущие оценки, понял, что я в большинстве. Картина почти безупречна, любые попытки обнаружить в ней просчеты и назвать достоинства недостатками не могут относиться к «Самому опасному человеку».

    Помните диалог героев Робин Райт и Хоффмана:

    - Гамбург это наказание?
    - В зависимости от вашего отношения к Гамбургу.


    Так вот, в зависимости от того, как вы относитесь к таким фильмам — намеренно неспешным, с плавной, но выдающейся актёрской игрой, с ювелирно-выверенными диалогами, строго дозированными выстрелами, взрывами, драками — и будет складываться ваша оценка сего произведения. Нельзя к этому шедевру применять критерии «Джеймса Бонда» или «Шпионских игр» с Редфордом, скорее, «Операции «Арго» и «Жизни других».

    -Ты мои глаза и уши

    Ты мне нужен.


    Звучит, как любовный стих, как предложение руки и сердца. Однако это лишь увещевания шпиона. Пусть и похожее на соловьиные трели. Когда заканчиваются убеждения, уговоры продолжать предательство, фонды, из которых платят осведомителям, даже ресурс шантажа, в ход идут чуть ли романтические сантименты.

    - Познакомьтесь, это Ирна. Она капитан яхты и шпионка.

    А что делать, если в 21 веке пытать уже нельзя, устранять тоже, а крест на репутации Гуантанамо поставил под вопрос обоснованность заключений террористов. К тому же их всё, что не убивает, делает сильнее. Любые пытки, аресты, пожизненные только убеждают в правильности их пути, вынужденности, а не намеренности их джихада, и умножает число если не последователей, то сочувствующих и понимающих. Причем не только во всём исламском мире, но и среди толстой светской прослойки.

    - Да сядь ты, на хрен. Ты просто нянчишься с террористами, пацифистка.

    И как прикажете выявлять террористов? Как среди мусульман выделять агрессивных суннитов, среди них — радикальных салафитов, а среди тех — джихадистов, которые от слов и угроз переходят к делу и взрывам?

    Как угодить всему обществу, которое настолько неоднородно, что одна его часть требует защиты от всех проявлений шариата, жесткой селекции среди прибывающих из мусульманских стран, а другая — дозволения ввода исламских норм в светские европейские законодательства, увеличения пособий на адаптацию арабских иммигрантов, бесплатных адвокатов и жилья, а также ограничения деятельности спецслужб и полиции в отношении прихожан мечетей?

    Ответ: никак.

    Пока весь мир в самых лучших чувствах собирает помощь для, например, детей Палестины или Африки, спецслужбы арестовывают счета «благотворителей». К примеру, отправляются тонны гуманитарной пшеницы. Но на месте не всё идет на утоление голода. Кое-что попадает на биржу, продается, «отмывается» и вот вам — деньги на ракеты. В Палестине для ХАМАС, в Афганистане, Ираке — «Талибана» и «Аль-Каиды», в Африке — «Боко Хорам». И так по всем миру на полсотни организаций, для которых ислам немирная религия. Давайте, больше гуманитарной помощи!

    - Сколько же после нас остаётся разрухи. Сколько жизней, сколько пустынных комнат.

    Как психует обычный человек: бьет стакан об пол. Как психует банкир: выбрасывает лишь лёд из бокала, ёмкость остается цела, осколки никого не ранят, шум — не шокирует. Бизнес, жажда наживы — здорово сдерживают. Благодаря этому любой человек, даже враг не рассматривается как таковой враг, но как тот, кто поможет разбогатеть или хотя бы не будет мешать.

    Говорят, нерадикального ислама не существует. На каждую суру, осуждающую смерть невинных, находятся несколько, допускающих это. Просто есть джихадисты, которые не ценят чужие жизни, свои тем более, а есть те, кто ценят хотя бы деньги. Тогда возможность посещать лучшие мечети мира и выплачивать солидный калым за нескольких жен заставляет их не думать взрывать себя вместе с кучей «не истинно верующих».

    Однако иногда на предложение всего, что нужно для жизни, мы получаем отказ со словами: «У меня есть бог», а на указание, что нечего есть и негде жить, слышим: «На этих деньгах кровь мусульман».

    И вот тогда лучше сделать все для того, чтобы нашли этого отчаянного аскета. Иначе он найдет вас. Возможно это случится в месте, где он приведет в действие взрывчатку на своем поясе. Так что «закройте, на хрен, рот, пацифисты».

    9 и 10

    P.S. Почему не 10, да потому что я не люблю заимствования. Изнасилованная женщина, сохраненная беременноcть, вынужденная связь с отцом-насильником. Всё это было у братьев Вайнеров в «Евангелие от палача». Сама тема насилия чеченских женщин русскими военными, «будановщина», уже так набила оскомину, что не вызывает не только доверия, но и никакого сочувствия.

    Но это моя единственная претензия.

    12 ноября 2014 | 18:37

    Посмотрел картину в рамках ММКФ.

    Мы — шпионы (с)

    Гюнтер Бахман — глава секретного разведовательного подразделения, которому поручают найти беглого преступника — Иссу Карпова, подозревающегося в терроризме. Как только команда Бахмана выходит на след, им пытаются помешать другие страны, чтобы повесить на пойманного чеченца все, что у них за это время накопилось.

    Антон Корбейн с каждым своим фильм создает все более и более затейливые картины. Его стиль становится все интересней и глубже, а истории, которые рассказываются многогранней. Умение режиссера выстраивать кадр и видеть прекрасное, оценит любой зритель, даже тот, который с творчеством Корбейна ранее не был знаком.

    Сюжет книги запутан, как и любая другая история, написанная Джоном ле Карре. Для полнометражной картины авторы постарались сделать сюжет несколько динамичнее, упростили большинство персонажей, а на передний план вывели героя Филиппа Сеймура Хоффмана. В целом история пересказывается четко по книге, не считая некоторых оговорок.

    Бенуа Деломм понимает Корбейна, кажется, даже без слов, т. к. передает все то, что видит съемочная группа почти дословно, всю красоту и опасность Европы.

    Бенефис Филиппа Сеймура Хоффмана вышел на славу. Актер не просто играет, он живет и не может насытиться игрой, Хоффман правит балом и каждой сценой, где появляется или упоминается.

    Григорий Добрыгин убедительно отыграл свой образ, привнеся в картину двойственность и нерешительность Иссы Карпова.

    Рэйчел МакАдамс, Уиллем Дефо, Робин Райт удачно обыграли свои небольшие, но важные для фильма образы.

    Даниэль Брюль нужен здесь для мебели, ничего интересного или запоминающегося он не выдает.

    Херберт Гренемайер написал странный саундтрек, который одновременно заставляет публику нервничать и сопереживать героям, но испаряется из голов зрителей сразу же после выхода из зала.

    «Самый опасный человек» сделан по всем канонам предыдущей удачной экранизации ле Карре. Здесь меньше героев и более простой сюжет, чтобы публика смогла разобраться во всем происходящем, а многоточие поставленное финалом дает зрителям самим решить, кто был прав, а кто виноват.

    8 из 10

    25 августа 2014 | 12:11

    Кто-то сочтет с обиженным выражением лица, что в романе Джона ле Карре имеется скрытая русофобия, а кто-то удивится, на сколько автор детально и тонко чувствует моменты, которые, во всяком случае географически ему далеки. Пусть будет «Самый опасный человек» и не детальный анализ, но он оперирует глубокой обязанностью о том, о чем идет речь.

    Как бы не хотелось совмещать «ревью» этого фильма и скоро постигшую смерть талантливейшего актера Филиппа Сеймура Хоффмана, но без этого действительно не обойтись. Актер, пусть может быть, не так эксцентрично сыграл своего персонажа, как он это делал в других образах, но похоже это именно та роль, к которой, если можно выразиться, «идут на протяжении всей жизни».

    Возможно, эта роль и не превосходит на столько очевидно роли в картинах «Мастер» и «Капоте», но именно она безусловно считается тем самым добрым делом, которое должен сделать каждый в своей жизни актер. Фильм «Самый опасный человек» можно подвергать пыткам за его пессимистичность и цинизм, но режиссер Антон Корбейн как никто просто показал все злейшие вещи в этом мире в одном месте и в одно время.

    То, что человек в таком течении жизни бессилен — в принципе понятно, в игре между различными системами «зачистки», люди рассматриваются исключительно как сырьевой материал. Авторы фильма и романа выводят на поверхность один очевидный вывод — систему поменять нельзя, можно изменить себя. Система состоит из таких как мы, разрушить ее можно только изменениями в себе.

    Персонажи МакАдамс, Хоффмана и Райт, частично рассматриваются как последние спасители, которые хоть и находятся «в игре», тем не менее пытаются что-то оставить человеческое. Браво Хоффман. Ты ушел достойно. Итог — один из лучших фильмов уходящего года, и еще одна сатира на «русский» мир, которую почему-то понимают уже почти все во всем мире, за исключением самих главных героев этой сатиры.

    10 из 10

    26 октября 2014 | 04:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>