всё о любом фильме:

Самый опасный человек

A Most Wanted Man
год
страна
слоган«Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия»
режиссерАнтон Корбейн
сценарийЭндрю Бовелл, Стивен Корнуэлл, Джон ле Карре
продюсерАндреа Колдервуд, Саймон Корнвэлл, Стивен Корнуэлл, ...
операторБенуа Деломм
композиторХерберт Грёнемайер
художникСебастьян Т. Кравинкель, Сабина Энгелберг, Николь Фишналлер, ...
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия. Глава секретного подразделения разведки получает задание найти опасного международного беглеца Ису Карпова, которого из симпатии укрывает молодая девушка-адвокат. Когда в погоню вступают разведки других стран, начинается большая шпионская игра, в которой любой может оказаться наживкой или акулой. А национальная безопасность нередко зависит от простых человеческих чувств.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (54 676)
ожидание: 92% (5189)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
157 + 21 = 178
7.4
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименного романа Джона ле Карре, опубликованного в 2008-м году.
    • Режиссер Антон Корбейн снялся в эпизодической роли. Когда по телевизору показывают пресс-конференцию, его можно увидеть сидящим рядом с Хомаюном Эршади (Абдулла).
    • Один из продюсеров этого фильма, Стивен Корнуэлл, является сыном Джона ле Карре. Этот фильм стал их первой совместной работой.
    • События фильма разворачиваются в Гамбурге. Джон ле Карре, автор романа, по которому снят фильм, работал на британскую разведку MI5 и MI6 в 1950-х и 1960-х годах. Он работал в Берлине и Гамбурге. Ле Карре был в Берлине во время постройки Берлинской стены. А в Гамбурге он работал одновременно консулом и агентом.
    • Роман Джона ле Карре, по которому снят фильм, основан на реальной жизни Мурата Курназа, гражданина Турции, легально проживающего в Германии, который был арестован в Пакистане по подозрению в причастности к теракту в США, произошедшему 11 сентября 2001 года. После чего его отправили на американскую военную базу в Кандагаре (Афганистан), а затем в тюрьму в Гуантанамо (Куба), где он пробыл 5 лет.
    • Эми Адамс, Кэри Маллиган и Джессика Честейн рассматривались на роль Аннабель Рихтер.
    • 22 июля 2008 года была выпущена 9-минутная короткометражка, в которой Джон ле Карре рассказывает о своем романе «Самый опасный человек». Эту короткометражку снял Саймон Ченнинг-Вильямс, который занимался продюсированием экранизации другого романа Джона ле Карре — «Преданный садовник» (2005).
    • Специально для роли Аннабель Рихтер Рэйчел МакАдамс научилась разговаривать с немецким акцентом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина, на которой Гюнтер Бахманн ездит в фильме, это W-126 S Mercedes цвета зеленый металлик. Ближе к концу фильма на машине пропадает вмятина на крыле, а также она меняет цвет на синий металлик.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме хорошо освещенные и близкие к реальности будни простых разведчиков. Не тех, которые бегают весь фильм с пистолетом наперевес и устраивают погони в оживленных местах. В этом фильме основные персонажи даже не разу не подержат оружие в руках, ибо это не является их прямой обязанностью. Аналитика, наблюдение, вербовка, кабинетные войны, это то чем они заняты. Сюжет описывает одну из многочисленных операций и типичную борьбу между ведомствами за её проведение. Фильм начинается с того, что утверждается, что Гамбург из-за своей позиции (портовый город) является приманкой для различных террористов, и что именно отсюда вылетели позже врезавшиеся в башни-близнецы самолеты с террористами на борту, после чего и образовалась показанная в фильме антитеррористическая контора. Это мелкая пропаганда не сильно влияет на сюжет, ведь по сути какая разница из-за какого именно случая образовалась данная контора, её существование вполне реально и нет в ней ничего необычного. Из подобной же серии мелкой пропаганды в фильме показаны следы от пыток русской разведки, что тоже в общем на сюжет не сильно влияет, и не придает ему фантастический налет на подобие «ныне живущих» КГБ или ГУЛага, присутствующих в других подобных фильмах. Сюжет идет обособленно от этих моментов, и если их отбросить, он не потеряет ни капельки смысла. Если вспомнить борниану (мною уважаемую), то там как раз все наоборот, на проекте «Тредстоун» завязана вся трилогия и спин-офф, и от этого очень сильно страдает реализм. Здесь же присутствует помимо всего общая реальность, т. е. персонажи и их действия обычны и адекватны ситуации, в фильме показаны реальные люди, не пытающиеся как можно эффективнее что-нибудь продемонстрировать или пытаться заигрывать со зрителями постоянно шутя или делая нечто эдакое. Любителям боевиков или острополитических триллеров показанное в фильме действие вряд ли понравится, так оно далеко от подобного, помимо упомянутых пробежек с пистолетом здесь также не будет лихо закрученной детективной развязки, ещё и хронометраж для такого фильма многих покажется очень долгим.

    И все же рекомендую посмотреть всем прочитавшим мою рецензию, благо если не понравится, фильм можно отключить в любой момент.

    P.S. Хотелось бы отметить всех актеров снимавшихся в этом фильме, по моему скромному мнению они все справились на отлично, и хорошо вписались в стилистику фильма.

    7 из 10

    18 февраля 2015 | 20:08

    На этот фильм стоит сходить хотя бы потому, что он является самым последним, в котором успел сняться Филип Сеймур Хоффман. Он посетил премьеру фильма, а через несколько дней его нашли мёртвым. Кроме того, ещё одним примечательным человеком каста является наш российский актёр Григорий Добрыгин, довольно известный по фильму «Как я провёл этим летом» и получивший за него серебряного медведя. Из женских ролей наиболее примечательной является Рэйчел МакАдамс. Можно смело отметить игру всех этих трёх актёров. В особенности, Григория Добрыгина — его герою начинаешь сопереживать с первых минут фильма.

    Собственно, роман Джона ле Карре, по которому снят фильм, основан на реальной жизни Мурата Курназа, гражданина Турции легально проживающего в Германии, на основе чего и был написан сценарий. Данный фильм напоминает кинокартину «Шпион, выйди вон». Это кино о шпионах, но при этом разворачивается оно спокойно, без экшена. Зритель наблюдает, в основном, диалоги героев, а не погоню на вертолётах и стрельбу как в бондиане. Шпионы — вовсе не всемогущие Бонды и Борны.

    На протяжении всего фильма для зрителей самый опасный человек — герой Добрыгина, но на деле же этот «самый опасный человек» является нечто иным, да и не человеком вовсе. Ведь весь мир танцует по нотам одного единственного правителя.

    8 из 10

    16 сентября 2014 | 15:44

    Если устаешь от однообразия динамичных голливудских блокбастеров — это будет идеальный выбор.

    Этот фильм цепляет с самого начала трейлером, названием, описание. Ожидаешь увидеть захватывающий боевик, повествующий о крутости главного героя и величии всех разведок мира. Предполагаешь, что идешь на нового Бонда или же на Неудержимых, вселившихся всей оравой в суперагента… а получаешь реалистичную, немного сентиментальную и достаточно глубокую картину. Здесь можно поразмять мозги над тем клубком социально-политических проблем, в котором протекает наша жизнь и выйти за рамки насаженых стереотипов.

    На первый взгляд, «Самый опасный человек» покажется затянутым и нудным фильмом, НО снимите розовые очки и получите прекрасные впечатления от фильма, передающего настроение унылой осени. Ведь на дворе уже сентябрь!

    Фильм нидерландского режиссера Антона Корбейна снят по мотивам английского писателя шпионских рассказов Джона Ле Карре. В основе лежит проблема борьбы с терроризмом и серые будни спецслужб, когда каждый стремится делать карьеру, а общественные идеалы остаются за дверью кабинетов сильных мира сего.

    Однако будут и здесь свои поражающие наивностью, но трогательно-притягивающие к себе герои: как раз адвокат Аннабель и глава секретного подразделения (его потрясающе сыграл Филип Сеймур Хоффман), о которых идет речь в описании фильма.

    Здесь мы с Вами не увидим голливудских спецэффектов со взрывами, полицейскими погонями, пафосных съемок мировых столиц. Все было отснято в большом немецком и провинциальном Гамбурге. Сама атмосфера города вгоняет в уныние подобно описанию Санкт-Петербурга в «Преступлении и наказании»: серый, холодный, пустнынный мегаполис, где смешались трущебы, доки и шикарные банки, отели, небоскребы.

    В целом, Антон Корбейн будет еще много раз использовать образы и символы. Например, имя главного героя Иса символично — в исламе пророк Иса бин Мариам, соответствует христианскому Иисусу Христу. Фамилия главной героини Рихтер, эта тема будет развита в музыкальном сопровождении фильма. Иса реагирует на новость о взрыве в Багдаде спокойно и лишь говорит «На все воля Аллаха», хотя его неправильно поймет Аннабель. Встретим мы много важных элементов мусульманской культуры, на которые можно взглянуть по-новому через призму их менталитета.

    Именно здесь пробует найти свою «гавань» Иса Карпов, наполовину русский, наполовину чеченец. У него была очень тяжелая судьба (здесь автор затрагивает ужасные страницы истории Чечни). Однако людская суть везде одинакова: избежав плена ФСБ, он попадает под бурю разборок больших начальников ФБН и ЦРУ. Герой лишь хочет начать новую, достойную жизнь и смыть с себя темное прошлое отца, бандита в форме русского солдата. Только вот местные спецслужбы одержимы своими карьерными перспективами, которые открываются им с прибытием юноши-мусульманина в демократичную Европу. Он родился во время войны в Чечне, его отец был военным и отмывал деньги в банке Гамбурга. В рамках мировой борьбы с терроризмом это же сырое мясо для акул разведки! Впереди ему предстоит познать слепую мощь катка государственной машины.

    Мы увидим и добрую сторону нашей суровой реальности — его приютит мусулманская семья, которая спокойно живет своими проблемами. Их не интересует политика, и уж точно не они финансируют мировой тероризм. К сожалению, к ним вломится домой спецназ по подозрению в пособничестве терроризму, и их будущее неизвестно…

    На первый взгляд, суровый и беспринципный глава местного антитеррористического подразделения прекрасно понимает политическую партию, разыгранную его высокопоставленными коллегами в Берлине. Ему не чужды чуства, и он олицетворяет идеал «хорошего полицейского». Искренне старается помочь Аннабель и Исе, пытается докопаться до истины. Здесь-то нам и предстоит увидеть истинную суть работы спецслужб. Джеймс Бонд и высокие идеалы остаются в Голливуде, а мы становимся свидетелями лишь разрушенной судьбу маленького человека, его унижения и разочарования.

    Фильм показывает, насколько ослеплены люди своими стереотипами и амбициями. Надежда на лучшее будущее остается потому, что есть такие слабые, наивные, но уверенные в своей никому не нужной правде люди, как Аннабель. Отказавшись от богатства родственников, она готова с риском для себя встать на сторону несправедливо обиженного человека. Сам Иса с чистым сердцем расстается с «грязным» состоянием отца ради лучшего будущего чеченского народа. Начальник в гамбургской спецслужбе смело идет против могущественных коллег в Берлине, хотя кто, как не он, знает об их двуличности. Банкир, «прибирающий» за своим отцом-основателем его империи и «меняющий черный цвет на белый», которому претят принципы европейской государственной машины. Все они противопоставлены бездушному аппарату спецслужб.

    Прекрасно отражены серые будни спецслужб в обстановке местного офиса ФБН. Он разрушает наши глянцевые стереотипы о работе шпионов: создается впечатление, что мы находимся не в Германии 21 века, а в подсобке госучреждения Сталинской эпохи. На этом контрасте нам демонстрируют шелуху-суперсовременную штаб-квартиру в Берлине, где боссы лишь переставляют шахматные фигуры на своем поле славы и власти. Не показывает нам автор и обыгранного Голливудом лоска спецагентов — все сотрудники мрачные, напышенные и потрепанные временем.

    Однозначно следует посмотреть, чтобы ощутить частью целого, таким же, как и все вокруг, вне зависимости от расы, политических убеждений, социального статуса и т. д. В мире, когда идут войны, дискриминация и коррупция вопринимаются как реалия жизни, людей охватывает депрессия, помните: нужно оставаться человеком и находить в себе место для поступков, которые «просто сделают этот мир немного лучше».

    8,5 из 10

    12 сентября 2014 | 03:17

    Я люблю фильмы, так или иначе касающиеся острых политических тем, во многом из-за обостренного внимания к политике сейчас, и во многом потому, что политика — это как тайны дворцовых переворотов раньше. Это интриги, непростые решения и интересные личности. По крайней мере, в кино. Да и проецировать показанную картинку на живую реальность интересно, интересно и понимать, что же хотел сказать тот или иной автор фильма. «Самый опасный человек» в данном случае затронул очень болезненную, острую и не оставляющую равнодушным никого тему ислама и исламского радикализма. Тема эта очень щекотлива, поэтому посмотреть, как ее раскрыли кинематографисты на этот раз, было интересно. Интересно не только потому, что в центре сюжета оказывается россиянин, сколько именно из-за скользкости и опасности этой темы.

    Стоит признать, что тема оказалась раскрыта очень деликатно. Можно даже сказать, что если авторы и имели какую-то свою точку зрения на показанную проблему, то они ее не навязывали (может, потому что в контексте этого фильма не она была им интересна). Необычным было то, что в центре сюжета находятся европейцы, а не представители США, хотя без американцев, опять же, не обошлось. Дело происходит в Гамбурге, и главной интригой становится то, как поведут себя в борьбе с терроризмом те или иные представители власти.

    Впрочем, оказывается, что важно, собственно, отношение к терроризму в частности и подозреваемому в нем герою Иссе Карпову только для одной героини, для всех же остальных происходящее — игра, где ставкой является карьера. Герой Филипа Сеймура Хоффмана похож на паука и кукловода одновременно. Не испытывая никакой симпатии к окружающим его людям, он манипулирует ими как хочет, заставляя предавать тех, кто им дорог, и явно не имея никакого беспокойства по этому поводу. Репутация и карьера важнее всего. Я не стану осуждать такой подход, ведь в том деле, которым он занят, это целесообразно. Нельзя сказать, что он конкретно заинтересован в борьбе с терроризмом как с явлением, скорее, просто так сложилось, что он выступает на этой стороне, а не на той. Он кажется некогда влиятельным человеком, теперь теряющим свою власть и стремительно пытающимся использовать ее остатки как для возврата былого могущества, так и для достижения сиюминутных целей. У него есть команда, которая кажется преданной ему, но которая в действительности мало что значит для него самого. Буквально все могут оказаться разменной монетой в его игре.

    Отдельного упоминания заслуживают отношения героя Хоффмана с американцами и их появлением в этой истории. Они не занимают много места, но играют, в конечном итоге, важную роль. Все это кажется горькой иронией на фоне происходящего сейчас безумия с санкциями, когда Европа теряет собственное мнение под странной властью над ней Америки. Так и герой Хоффмана, помимо борьбы с исламистами, борется и с влиянием США. Не испытывая никакой к ним симпатии, он — паук — сам оказывается мухой в их паутине, и ничего не может сделать. На своей территории! Эти периодические беседы его героя с представительницей США выглядят странной игрой, когда он может казаться сильнее и умнее, но всегда остается странный осадок, что чего-то не знаем ни мы, ни он. Странная власть, которая всегда проявляется, доказывая свое доминирование в мире в целом.

    Искусство героя Хоффмана во взаимодействии со всеми героями, чьими судьбами он играет, заключается в том, что он обещает дать им то, чего они в глубине своей души хотят. Они могут его ненавидеть, могут желать вырваться из паутины, но послушно делают то, что говорит он. И лишь потому, что он сильнее в психологическом плане. Им всем что-то нужно, и он обещает им это дать. Он может предстать как любящий отец или как опасная угроза, он может давить на болевые точки или наоборот, смягчить боль. Но оказывается способен манипулировать лишь теми людьми, над которыми у него есть власть, которых он сильнее хоть в чем-то. В поединке же с соперником, которого он плохо знает, которого он не сильнее, герой проигрывает. Весь его карточный домик может рухнуть, просто из-за того, что он не способен просчитать себе подобных.

    Роль чеченца Иссы Карпова во всей этой истории — это роль марионетки, попавшей в сети кукловода. Пожалуй, нет ничего, что заставило бы испытывать к герою симпатию или антипатию. Мы ничего о нем не узнаем: ни о его прошлом, ни о его настоящем. Все, что мы знаем, мы узнаем вскользь, и из этого нельзя сделать вывод о человеческих качествах героя или о его виновности или невиновности. Он похож на зверька, дикого зверька, которого можно приручить, но никогда не знаешь, не укусит ли он. Герой кажется узнаваемым: он придерживается определенного и не меняющегося мнения о некоторых вещах, так что нельзя с ясностью делать вывод о его намерениях. Отдельно хочется отметить, что герой получился не карикатурным, а вполне нормальным и живым, пусть даже его чертой является неразговорчивость. Его взаимодействие с адвокатом почти не трогает, так как все самое светлое оказывается скрыто, непроницаемо, и выражается буквально в нескольких сценах.

    Финал оказывается циничным и жестоким, неожиданным и резким. Он кажется пощечиной всему европейскому, всей этой мнимой независимости, мнимому масштабу мысли и большим планам. Становится обидно, но не за героев в целом, а за ситуацию, которая так похожа на происходящее сегодня в мире. Это…наглость, вероломство, беспардонность, против которой ничего невозможно сделать… А исламские радикалисты тут вообще не при чем. Они есть, и они зло, но они как главная угроза миру в данном контексте уходят на второй план, ведь сюжет сосредотачивается на борьбе не с ними, а между теми, кто с ними борется.

    Мне понравилось в фильме то, что тему ислама как пугающей немалое количество людей религии очень деликатно увели в сторону, несмотря на относительную центральность этой проблемы в данном фильме. Реальной рассматриваемой историей оказываются все равно отношения европейцев и американцев, пусть представители главной нации Земли появляются лишь в эпизодах. Все просто — их влияние на главного героя в исполнении Хоффмана сильно, и это важно. Все остальные, включая Иссу Карпова, не более чем марионетки, чьи характеры, чувства, отношения вообще не имеют значения. Имеет значение лишь головоломка и почти квест, порой превращающийся в аркаду, где в роли пешек — живые люди. А в роли игроков — сами знаете кто.

    7 из 10

    14 сентября 2014 | 21:01

    Голландский фотограф и клипмейкер Антон Корбейн, работавший с культовыми группами «Metallica», «U2» и «Depeche Mode», обратил на себя внимание в кинематографическом мире, когда снял биографическую драму о лидере движения и стиля пост-панк Йене Кёртисе. Неспешное движение камеры, но каждый кадр отображал эпоху и побуждения людей того времени, он детализировал, фокусировал и акцентировал, а герои его были характерными и граничили с нормальной жизнью, которая идёт за окном, с неожиданным сумасшествием, что так часто сопровождает талантов и гениев. Тема рок-звёзд близка и комфортна для Антона Корбейна, так что можно понять мнение жюри Каннского кинофестиваля, которые вручили ему особый приз. Во втором своём полнометражном фильме голландец перекинулся в жанр криминальной драмы, где не нашёл столько же восхищённых отзывов, как то было с «Контролем». Но Корбейн продолжает экспериментировать и на очереди третий и пока последний его фильм «Самый опасный человек», снятый в жанре шпионского триллера.

    Антон Корбейн не стал менять манеру режиссуры своих картин: депрессивная атмосфера, серые, пыльные тона, методичная и редко меняющая ракурс камера, каждый диалог имеет особое значение, нет «литья воды», и каждый раз это отдельно взятый эпизод, тем самым «Самый опасный человек» начисто лишён динамизма, это поступательное, довольно тягучее действо, перетекающее не быстрее, чем твёрдый, чуть разогретый мёд. Следить за таким — надо иметь хорошую усидчивость или же иметь способность погружаться в такую атмосферу.

    Если честно, то «Самый опасный человек» во многом напоминает фильм «Шпион, выйди вон!» с Гари Олдманом — и цветовым спектром, и кажущимися затянутыми сценами, но особое акцентирование идёт на характерность героев, тут нет откровенно второплановых персонажей, если они имеют хотя бы одну-две реплики, тут всё важно, в том числе и образы, в которых добиваются максимального отображения людей, ведущих хитрые закулисные игры, где каждый имеет свои мысли и действует в интересах своей службы, соблюдая достижения совсем неожиданных целей. Раскопать всю подноготную, догадаться заранее к чему стремятся те или иные фигуры на этой шахматной доске практически невозможно. Нам показывают людей совершенно непростого склада ума, такого, чтобы с ним можно было работать со сверхсекретными делами.

    Как, к сожалению, бывает, когда после премьеры умирает при странных обстоятельствах актёр, принявший участие в фильме, то к картине будет добавлен дополнительный интерес. Из жизни ушёл Филип Сеймур Хоффман, который сыграл главную роль в «Самом опасном человеке». Его плакатами, конечно, не обклеивают комнаты школьницы, но за актёра верно было сказано, что он один из немногих, кто мог создать действительно характерных персонажей и его образы всегда различные. Тут он предстаёт целым совмещением работы шпиона: дотошным, без права на развлечения, готовым к любым обстоятельствам, скрывающим эмоции, отчего кажущимся угрюмым и нелюдимым. Это не фешенебельный Джеймс Бонд, это сотрудник интеллектуального труда. Он сам привык передвигать «пешки», играть людьми, чтобы добыть важную информацию для безопасности своей страны, но иногда он и сам оказывается игрушкой в чужих руках. Но всё это раскрывается постепенно, сразу же всей закулисной игры не видно, поэтому нельзя упускать нюансы даже в поведении главного героя.

    Под стать Филипу Сеймуру Хоффману и другие актёры строили своих персонажей со всеми росчерками, пытаясь тем самым довести, что даже на наш первый взгляд обычные люди могут оказаться втянутыми в большие игры и их жизни мало чего стоят перед лицом террористической угрозы, широкие полномочия после событий 11 сентября привели к тотальному недоверию к представителям арабского мира, что не раз становилось упрёком по отношению к спецслужбам. Складывалось, если честно, чувство, что ради возможного (подчёркиваю — возможного) спасения от атак гибли многие невинные. Таким олицетворением стал герой Григория Добрыгина, который начал сниматься в зарубежном кино чаще других, в том числе и Данилы Козловского. Добрыгин сам сознался, что Хоффман его похвалил, а похвала из уст этого человека и большого актёра значит многое. Уиллем Дефо и Рэйчел МакАдамс сыграли уж точно не хуже Добрыгина, просто своего хотелось отдельно похвалить. И порадовала небольшой, но очень важной и сильной ролью Робин Райт, которая будто обрела второе дыхание.

    Сложный фильм, который смотреть надо сконцентрировавшись, но поклонники блокбастеров всё-таки могут отложить просмотр на чуть более поздний срок, потому что в этом шпионском триллере на первый план выходит интеллектуальное отображение разведовательной работы, без взрывов, погонь и кучи трупов всяких там негодяев-террористов.

    7 из 10

    18 декабря 2014 | 15:49

    «Самый опасный человек» продолжает линию интеллектуальных шпионских триллеров от мастера жанра Джона Ле Карре. Как и в «Шпион, выйди вон!», от фильма Корбайна не стоит ожидать драк, погонь и перестрелок. Ле Карре известен своим неприязненным отношением к шпионским боевикам (в частности — к бондиане), так что фильмы по его романам отличает спокойная, тягучая атмосфера и неспешный стиль повествования. Для Ле Карре разведка — это, прежде всего игра умов, а не беспорядочное махание ногами и суетливая пальба во все живое. Что ж, ему как раз виднее — автор двух десятков шпионских романов до перехода на писательское поприще сам сделал карьеру в МИ-6.

    Но если «Шпион, выйди вон!» был ансамблем персонажей, о каждом из которых можно при желании поведать отдельную историю, то в «Самом опасном человеке» основное действие сосредоточено вокруг одного главного героя — руководителя антитеррористической группы Гюнтера Бахмана. Для исполняющего его роль Филипа Сеймура Хоффмана фильм стал бенефисом и одновременно лебединой песней (это последний фильм, в котором он снялся). Хоффман тут выкладывается в каждом эпизоде. Его образ продуман до мелочей, и каждая деталь имеет значение. Он — локомотив, который тянет за собой сюжет и остальных участников повествования.

    Что же касается прочих персонажей, то среди них выделяется Иса в исполнении российского актера Григория Добрыгина. Всегда приятно, когда на роль персонажа из России приглашают «нашего человека». Для Добрыгина съемки в таком проекте — серьезный шаг вперед и колоссальный опыт. Надеюсь, это поможет ему закрепиться в западном кинематографе и даст толчок для получения новых ролей в Европе и США. Хотя сам персонаж Исы весьма сложен и противоречив, «первый блин» Добрыгина в зарубежном кино получился вполне удачным. Здесь, кстати, также важны детали, хотя и не всегда режиссер уделяет им достаточно внимания. Так, в одном из эпизодов Иса раз за разом запускает в пустую стену бумажный самолетик. Напрашивается аллюзия на 9/11 (кстати, теракты ведь были спланированы в Гамбурге, о чем напоминает начальный титр фильма и что обусловило выбор локации для автора книги). Но вместе с тем, это может быть и символ безысходности для самого героя — эмигранта без документов, денег и будущего, наталкивающегося в чужой стране на стену непонимания.

    Лестных слов заслуживает игра Рэйчел МакАдамс и Уиллема Дефо. Последний, похоже, становится настоящим «королем эпизода»: даже снимаясь во второплановых ролях, он успевает сделать своих героев выпуклыми, запоминающимися. Совсем недавно он появился в небольшой, но яркой роли в «Виноваты звезды», до этого в «Отеле Гранд Будапешт». Робин Райт мало отличается от самой себя в «Карточном домике» — только цвет волос другой. Порадовало появление известных немецких актеров Нины Хосс и Даниэля Брюля во второплановых ролях помощников Бахмана. С одной стороны, присутствие в кадре немецких актеров (тем более таких узнаваемых) добавляет фильму аутентичности и атмосферности (все действие картины происходит в немецком Гамбурге, там же прошли съемки). С другой — их роли настолько формальны, а экранного времени им досталось так мало, что, ей-богу, можно было сэкономить на гонорарах и обойтись в этих эпизодах статистами. Хотя Хосс даже в эти короткие моменты умудряется так «сыграть глазами», что ее присутствие в кадре оправдывается целиком и полностью.

    Однако все эти второстепенные персонажи служат скорее фоном для основной драмы — а именно, большой человеческой драмы Гюнтера Бахмана. По идее, Иса Карпов находится в куда более тяжелой жизненной ситуации, и сочувствовать ему, возможно, следовало бы куда больше. Однако драма Бахмана не лежит на поверхности, она спрятана глубже. Разведчик старой закалки, после провала на Ближнем Востоке выброшенный на обочину профессиональной карьеры, он вынужден вести вечную борьбу. При этом его противники не только те, кто готовятся взрывать дома, и которых он выслеживает каждый день, но и те, кто сидит в высоких кабинетах, ездит с личным водителем и, увлекшись политическими и шпионским играми, лицемерит и манипулирует людьми, словно пешками на шахматной доске, мешая Бахману делать его работу так, как он считает нужным. Да, Бахман неуклюж, старомоден, с трудом адаптируется к меняющемуся миру, но он человек, и к каждому «объекту» относится как к живому человеку, а не как к строчке в статистическом отчете. Игра Хоффмана — основное и главное достоинство картины. Благодаря ей, кажущийся поначалу холодным, неэмоциональным, почти безжизненным шпионским триллером, фильм постепенно набирает обороты, переплетение человеческих судеб и драм к финалу выбивает настоящие искры, а эмоциональная составляющая становится едва ли не важнее сюжетной. В этом его основное отличие от «Шпион, выйди вон!», где блестящая детективная интрига была основой сюжета, насыщенного ретро-атмосферой и яркими персонажами. При этом даже великолепный Олдман в одной из своих лучших ролей не тянул одеяло на себя, а оставил достаточно пространства другим актерам (Ферт, Харди, Стронг, Камбербэтч), каждый из которых создал такой запоминающийся образ, что вполне мог бы стать основой для отдельного фильма или спин-оффа. «Самый опасный человек» — история больше «в себе» (едва ли кто-то захочет смотреть отдельный фильм про адвокатшу или банкира, или даже Ису Карпова).

    Стоит похвалить и режиссера фильма Антона Корбайна, для которого это третья полнометражная работа. Многое в стилистике его режиссуры выдает бывшего профессионального фотографа: постановка кадра, внимание к деталям. Никаких трясущихся камер и суматошного экшна. «Американец», по-моему, был несколько недооценен критиками и зрителями, «Самый опасный человек» стал новым вызовом и новым шагом вперед. И хотя Корбайна немало критикуют, ему как минимум не откажешь в умении выбирать интересный, нетривиальный материал (драматический, атмосферный, напряженный, основанный на литературных первоисточниках и концентрирующийся вокруг одного центрального персонажа) и своеобразно его преподносить.

    9 из 10

    26 сентября 2014 | 16:39

    Немногим менее трех лет назад Томас Альфредсон блестяще экранизировал роман Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!», собрав там великолепный актерский ансамбль: Гари Олдмана, Колина Ферта, Тома Харди, Бенедикта Камбербэтча плюс точно не самый последний в своем российском цеху Константин Хабенский, ну и Светлана Ходченкова. К работам последней я дышу гораздо ровнее, но это еще не причина исключать ее из числа известных российских актрис. Все то лучшее, чем славится классный шпионский роман, Альфредсон бережно перенес и в свой фильм. В результате мы получили больше двух часов захватывающего, напряженного и лихо закрученного действа с участием звезд первой величины, настоящих тяжеловесов средней и новой волны.

    Произведения Ле Карре — благодарный материал для киноадаптаций, поэтому новая экранизация была лишь вопросом времени. К счастью, весьма недолгого. И вот в сентябре года нынешнего вышла в прокат картина «Самый опасный человек» Антона Корбейна. Фильм привлек к себе повышенное внимание не только авторитетным именем автора первоисточника, но и тем грустным обстоятельством, что стал последней главной ролью для Филипа Сеймура Хоффмана. Сухая бесстрастная хронология велит назвать последней работой Филипа третью часть «Голодных игр» — первую «Сойку-пересмешницу», но мне, при всем уважении к поклонникам этой саги и участию в ней Хоффмана, настоящей лебединой песней Филипа хочется считать именно ленту Корбейна. Не знаю и никогда уже наверное, не узнаю, чувствовал ли актер близость роковой минуты во время работы в этом проекте, но играет тут Хоффман действительно как в последний раз. В творческой карьере Филипа мало проходных работ, но у Корбейна актер играл как никогда вдохновенно и упоенно. Его Гюнтер Бахманн вышел настолько аутентичным, настоящим, что можно с полным правом удивиться, что в фильмографии Хоффмана немцы вообще и разведчики в частности — по меньшей мере не половина сыгранных им персонажей. Каждое появление актера в кадре — подлинное наслаждение. А уж когда дело доходит до его словесно-психологических баталий с Робин Райт, играющей другого «зубра» разведки, мы вообще наблюдаем высший пилотаж, достойный занесения в учебные пособия по съемкам шпионских триллеров.

    Уже одни Хоффман и Райт поднимают картину Корбейна на самый высокий уровень в своем жанре, а ведь они стали далеко не единственным украшением фильма. Не знаю знакомы ли Корбейн и Альфредсон, но оба рассчитали совершенно точно, как надо снять и каких людей позвать сниматься. И что особенно радостно, эти режиссеры не стали исключением среди экранизаторов Ле Карре. В качестве примера можно вспомнить хотя бы «Преданного садовника» Фернанду Мейреллиша, где блистают не нуждающиеся в дополнительных рекомендациях Рэйф Файнс, Рейчел Вайс и Дэнни Хьюстон.

    Возвращаясь же к «Самому опасному человеку», можно назвать еще неподражаемого Уильяма Дефо, способного в одиночку вытащить самый неудачный фильм, не говоря уже о том, чтобы украсить своим присутствием, а главное — игрой звездную компанию себе подобных в стильной шпионской кинопоставновке. Есть еще Рэйчел МакАдамс, виртуозно справившаяся со своей ролью, а также Даниэль Брюль, в очередной раз оправдавший все мои ожидания.

    Характер традиции начинает приобретать в экранизациях Ле Карре и «русский след» Правда, у Корбейна мы увидели не двух, а только одного российского актера, но Григорий Добрыгин сыграл очень сильную во всех отношениях роль Иссы Карпова, тоже достойной того, чтобы занести ее в разряд запоминающихся.

    Конечно, полную параллель между фильмами «Шпион, выйди вон!» и «Самый опасный человек» проводить некорректно. Каждое кино хорошо по-своему. Если в «…. шпионе» основное внимание — ответу на вопрос: «Кто он, этот шпион?», то в «…опасном человеке» акцент смещается на психологию, поединки умов, интуиций, ощущений. Ибо как мудро заметил старшина Федот Васков в «… тихих зорях», «Война — это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает». И эта напряженную работу мысли прекрасно передают в кадре все персонажи-разведчики, да и не только они.

    Финальным «мазком» к этой ладно скроенной и крепко сшитой кинокартине служит чудесная музыка композитора Херберта Грёнемайера, к слову, засветившегося и в одной из ролей. Каждая тема, каждая композиция точно попадают в настроение конкретного эпизода, довершая безупречно реализованный проект в жанре шпионского триллера.

    «Самый опасный человек» — один из лучших фильмов, который мне довелось увидеть в этом году, — пополняет список моих любимых картин. Уверен, что пересмотрю ее еще не раз.

    10 из 10

    30 сентября 2014 | 17:02

    Четырехлетней давности работа Антона Корбейна «Американец» оказалась довольно выхолощенной лентой о профессиональном убийце, сделанной профессиональным фотографом, и Джордж Клуни её не вытащил. «Самый опасный человек», на мой взгляд, совсем другое дело, и во многом благодаря Филипу Сеймуру Хоффману.

    Шпионские романы Джона Ле Карре не отличаются боевитостью и динамикой. Судя по экранизациям и тому, как о нем пишут критики, его текстам не свойственны погони, перестрелки, фотомодели и крутые тачки, которыми так набиты шпионские триллеры и боевики в стиле «агента 007». Ему не интересен подобный шпионский гламур, Ле Карре скорее занимают будни разведки, политические игры, психологические портреты, и никакого супергеройства. Двигателями в подробных неторопливых лентах выступают интрига и портреты главных героев. И здесь не обойтись без мощного актерского таланта, вокруг которого неспешно вращается все повествование. Да, ты ждешь, чем же закончится история, но ты с удовольствием наблюдаешь передний план, следишь за деталями, выражениями лиц, слушаешь монологи и диалоги. Филип Сеймур Хоффман был находкой для Антона Корбейна. Роль Гюнтера Бахманна, главы специального подразделения немецкой разведки, не стала лучшей ролью Сеймура Хоффмана, но это тот случай, когда работа актера создала атмосферу фильма. Он подхватил темп романа, и задал стиль и уровень игры. Допускаю мысль, что, не будь на этой роли актера масштаба и таланта Хоффмана, фильм бы просто не удался.

    Но так уж случилось, что эта роль стала последней для выдающегося актера, «одного из величайших в своем поколении», как назвал его Альберт Брукс. И в тоже время она стала пусть не самой громкой, но очень достойной эпитафией. Нам нередко приходится видеть, как актеры, и даже выдающиеся, умирают профессионально раньше, чем следовало. Более того, мы становимся свидетелями их агонии: год от года они участвуют во все более и более неподобающих проектах. Сложно предположить какой была бы актерская судьба Филипа Сеймура Хоффмана, но одно можно сказать уверенно, мы его запомним как актера, который был в зрелой поре своего большого таланта, а войти в такую пору удается далеко не всем.

    24 февраля 2015 | 14:45

    Этот фильм с Хоффманом вы смотрите совсем другими глазами. Вы следите за актером внимательнее, чем раньше, внимательнее, чем в фильмах с его участием при жизни. В этом фильме вы понимаете, что ушел великий актер, мастер своего дела. Моя рецензия посвящена ему.

    Я ничего не скажу о Рэйчел МакАдамс, Робин Райт и о Уиллеме Дефо, потому что нечего говорить, кроме того, что они сыграли отлично. Я обращал свое внимание на Григория Добрыгина. Мне, думаю, как и всем русским, было приятно смотреть на нашего актера в таком фильме.

    Исса Карпов прибывает в Гамбург, нелегальным путем, из Турции. Ему помогает Аннабель (МакАдамс), адвокат. В банке огромное количество денег, которые сначала Исса хотел получить по наследству, в чем ему должен был помочь (Уиллем Дефо). Гюнтер Бахманн (Хоффман) следит за ними. Он, и его люди узнают все быстрее, чем все остальные. Гюнтер знает, как все разрулить, но для осуществления плана времени постоянно не хватает. Весь сюжет идет на концовку. И последняя сцена с Хоффманом, про нее лучше не писать, тогда моя рецензия будет спойлером.

    Людям, любящим сидеть в кино и абсолютно не о чем не думать, как при просмотре «Неудержимых», он точно не понравится. В фильме присутствует логическая загадка, которая постепенно раскрывается, и опять же повторюсь, все идет на концовку. Там нет не стрельбы, не взрывов, все спокойно, даже музыка играет редко и тихо. Триллер, где всегда говорят и никогда не скучно.

    9 из 10

    13 сентября 2014 | 22:08

    Сама детективная и шпионская интрига длится ровно до момента, когда Иса объявляет о том что хочет забрать деньги. Сколько это? Полчаса фильма из двух часов? В отношении Абдуллы интриги нет, она тоже слита в начале, понятно что именно он делает, и вопрос только в степени осознанности. Т. е. как детектив это слишком слабо. Тут мало неизвестных, тут чисто детективного поиска и умозаключений. Главное тут не найти что-то, или как еще в другом подвиде жанра «успеть раньше чем противник, предсказать его действия» а побудить цепочку людей, банкира, адвоката, Ису, Абдуллу сделать каждому нужное действие. Причем сделать им надо настолько простые действия, что и сам замысел главного героя настолько прост, что опять таки не вызывает никакой интриги.

    Триллер? Элементов триллера по сути нет. Это не триллер.

    Что остается? Драма? Окей, рассмотрим как драму. Вот это цепочка по которой надо сподвигнуть людей действовать, она по идее нечто такое что можно было бы разыграть как личную драму каждого человека, когда каждого убеждают он проходит период своих личных колебаний и действует правильно. Как надо. Но тут не выходит, нет особых конфликтов, кроме как с плохим начальством. Нет борьбы, нет трудно разрешимых проблем, которые действительно казались бы тяжело преодолимыми. Собственно так оно и происходит, с каждым договариваются по простому и хорошему, все разумно соглашаются. Ну получилось все слишком просто и не интересно. По идее было бы очень завлекательно при раскрытии внутреннего мира «исламиста», и его религиозный диспут с Абдуллой. И его тоже не происходит. Он вначале хочет деньги взять, потом не хочет их трогать, потом берет на угодное дело. Во всех случаях говорит банальности, и как и сам Абдулла. Т. е. и здесь все уходит в пшик.

    А что еще тут есть? Новизна? Что «исламист» оказывается не таким как про него все подумали? Ну он таким нам подан еще в первой половине фильма. И никакая это не новизна. Что для американского что для европейского кино это уже давно типично. Почему-то некоторая тема понимания «исламистов» и вообще дополнение плохих террористов положительными мусульманами по моим наблюдениям норма с начала нулевых годов. Что для проходного кино, что для довольно претенциозных фильмов, где есть уже длинный ряд чего-то такого похожего со своей вершиной топа и неудачами. Поджанр уже можно открывать.

    Т. е в целом в смысле идей кино отказалось довольно таки пустым. Из его несомненных положительных моментов можно отнести несколько неплохо сыгранных эпизодов, особо в финале, неплохую роль Хоффмана, ну и все. Тут опять таки фильму сильно повредила его не драматичность. Каст безусловно хороший и умеет играть, но ему играть нечего. Конфликтов почти нет, до самого финала.

    4 из 10

    Недодетектив-не триллер-никакая драма.

    По моему выше никак.

    ЗЫ. Это я к тому же не принимал во внимание изнасилование русским офицером чеченской девушки в 86 году за десять лет до начала первой чеченской войны. Почему то обойденный вниманием вопрос почему человек сидел в заключении в Турции. С нами то ладно, мы совершенно понятно — монстры, у нас сутки допросов приравниваются к году Абу-Грейба. И еще ряд откровенно неудачных сюжетных решений.

    19 августа 2015 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>