всё о любом фильме:

Самый опасный человек

A Most Wanted Man
год
страна
слоган«Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия»
режиссерАнтон Корбейн
сценарийЭндрю Бовелл, Стивен Корнуэлл, Джон ле Карре
продюсерАндреа Колдервуд, Саймон Корнвэлл, Стивен Корнуэлл, ...
операторБенуа Деломм
композиторХерберт Грёнемайер
художникСебастьян Т. Кравинкель, Сабина Энгелберг, Николь Фишналлер, ...
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия. Глава секретного подразделения разведки получает задание найти опасного международного беглеца Ису Карпова, которого из симпатии укрывает молодая девушка-адвокат. Когда в погоню вступают разведки других стран, начинается большая шпионская игра, в которой любой может оказаться наживкой или акулой. А национальная безопасность нередко зависит от простых человеческих чувств.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (54 676)
ожидание: 92% (5191)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
157 + 21 = 178
7.4
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименного романа Джона ле Карре, опубликованного в 2008-м году.
    • Специально для роли Аннабель Рихтер Рэйчел МакАдамс научилась разговаривать с немецким акцентом.
    • Роман Джона ле Карре, по которому снят фильм, основан на реальной жизни Мурата Курназа, гражданина Турции, легально проживающего в Германии, который был арестован в Пакистане по подозрению в причастности к теракту в США, произошедшему 11 сентября 2001 года. После чего его отправили на американскую военную базу в Кандагаре (Афганистан), а затем в тюрьму в Гуантанамо (Куба), где он пробыл 5 лет.
    • События фильма разворачиваются в Гамбурге. Джон ле Карре, автор романа, по которому снят фильм, работал на британскую разведку MI5 и MI6 в 1950-х и 1960-х годах. Он работал в Берлине и Гамбурге. Ле Карре был в Берлине во время постройки Берлинской стены. А в Гамбурге он работал одновременно консулом и агентом.
    • Один из продюсеров этого фильма, Стивен Корнуэлл, является сыном Джона ле Карре. Этот фильм стал их первой совместной работой.
    • Эми Адамс, Кэри Маллиган и Джессика Честейн рассматривались на роль Аннабель Рихтер.
    • 22 июля 2008 года была выпущена 9-минутная короткометражка, в которой Джон ле Карре рассказывает о своем романе «Самый опасный человек». Эту короткометражку снял Саймон Ченнинг-Вильямс, который занимался продюсированием экранизации другого романа Джона ле Карре — «Преданный садовник» (2005).
    • Режиссер Антон Корбейн снялся в эпизодической роли. Когда по телевизору показывают пресс-конференцию, его можно увидеть сидящим рядом с Хомаюном Эршади (Абдулла).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина, на которой Гюнтер Бахманн ездит в фильме, это W-126 S Mercedes цвета зеленый металлик. Ближе к концу фильма на машине пропадает вмятина на крыле, а также она меняет цвет на синий металлик.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После теракта 11 сентября стало известно, что его планировали в Мюнхене. Именно об этом мы узнаем из титров в начале фильма. Ну, а дальше происходит по началу не очень понятная, но вязкая история. В Мюнхене в нынешнее время работает контрразведчик Гюнтер Бахманн. Были у него какие-то неудачи в прошлом, за которые его отправили в Мюнхен. Его бюро пытается вывести на чистую воду хорошего со всех сторон Абдуллу. Он настолько правильный и идеальный, что это вызывает подозрение у спецслужб, которые предполагают, что часть денег Абдуллы все же уходит террористам.

    Но неожиданно в поле зрения команды Бахманна попадает совсем молодой парень — чеченец Иса Карпов. Не смотря на свой молодой возраст у Исы очень богатое прошлое. Однако, Бахманн хочет очень тихо прибрать Ису к своим рукам, предполагая, что тот совсем не опасен в плане терроризма. И пока он выслеживает и подбирается к нему, его берет под свою опеку тоже молодая, но уже крепко стоящая на ногах адвокат Аннабель Рихтер. Она пытается помочь Исе, в том числе и укрывая его от всевозможных спецслужб.

    В целом весь фильм — это перипетии между спецслужбами разных стран, которые хотят заполучить Ису Карпова для своих нужд и компромат на Абдуллу. И этим спецслужбам пытается противостоять Аннабель.

    Вообще, история могла быть в сухом остатке интересной, если бы не несколько «но». Весь фильм построен так, что все время что-то происходит. Нет такого момента, когда что-то не происходит. И вот, вроде фильм должен держать в напряжении, но для того, чтобы его почувствовать, нужно время и для чего-то спокойного, каких-то более будничных и обыденных кадров и событий, которые являются лишь прологом к будущему важному и острому моменту. Но таких спокойных событий почти нет, отчего все напряжение сгорает очень быстро, примерно в тот момент, когда непонятное на экране проясняется. А это достаточно быстро. В итоге все 2 часа фильма сидеть и смотреть тяжело. Тут немного приводит в равноденствие фильм то, что он снят, конечно, очень хорошо. Но от Корбейна сложно ожидать плохую картинку.

    Бросается в глаза своей нелогичностью и смысловыми дырами история Исы Карпова. Мать его — несовершеннолетняя чеченка, умершая при родах. Отец — русский офицер. Ребенка назвали изначально Иваном, отсюда следует, что вероятно отец занимался его воспитанием, но на каком-то этапе упустил сына и тот стал Исой. Звучит немного фантастически, но «из песни слов не выкинешь». Сам образ Исы выглядит немного недоработанным — попав в Германию из Турции нелегалом, он пытается получить деньги отца, которого не сильно жалует. В какой-то момент он даже признает, что это плохие деньги, но все же они ему нужны и он от них не отказывается. Получается неувязка: с одной стороны Иса видится очень убежденным человеком, о чем можно судить по отношению к Чечне и его народу, к которому он себя причисляет, но с другой стороны он готов поступиться принципами ради денег, которые получены плохим путем, возможно в ущерб тому народу, который он любит. При всей немногословности роли, у Григория Добрыгина все же получилось сыграть хорошо этого потерявшегося молодого парня. Во всех его немногочисленных интонациях, движениях и мимике не было ничего лишнего или вычурного. Роли с малым количеством текста очень легко испортить ненужными ужимками, но тут такого не произошло.

    К слову в фильм есть и еще одна удачная роль — сам Бахманн. Во многом он хорош своей нестандартностью — таким можно представить потерявшего работу и опустившегося спецагента. Вообще, это не далеко от правды — в Мюнхене Бахманн появился не просто так. Но тут уже вступает противоречие — при всей его жизни — все время с сигаретой и стаканом выпивки в руках — он остается очень здравомыслящим и просчитавшим все на 10 ходов вперед человеком. Одновременность двух этих противоположных сторон в одном человеке говорит о нем либо, как о гении, либо, как о супергерое. Последние очень свойственно американской культуре. Этакий эталон для людей за 40, у которых кризис среднего возраста. Вряд ли это можно назвать плохим качеством фильма. Скорее даже наоборот — пример для подражание — не смотря ни на что, оставлять в себе побольше разумного.

    В целом фильм получился не идеальным. То, что он снят с почти безупречной картинкой — очень сильно подкупает, хотя бы потому что картинка еще и талантлива. Но все таки фильму не хватает более проработанного сценария, благодаря которому он мог бы стать тем фильмом, который захватывает и полноценно увлекает зрителя.

    24 сентября 2014 | 00:17

    Посмотрел картину в рамках ММКФ.

    Мы — шпионы (с)

    Гюнтер Бахман — глава секретного разведовательного подразделения, которому поручают найти беглого преступника — Иссу Карпова, подозревающегося в терроризме. Как только команда Бахмана выходит на след, им пытаются помешать другие страны, чтобы повесить на пойманного чеченца все, что у них за это время накопилось.

    Антон Корбейн с каждым своим фильм создает все более и более затейливые картины. Его стиль становится все интересней и глубже, а истории, которые рассказываются многогранней. Умение режиссера выстраивать кадр и видеть прекрасное, оценит любой зритель, даже тот, который с творчеством Корбейна ранее не был знаком.

    Сюжет книги запутан, как и любая другая история, написанная Джоном ле Карре. Для полнометражной картины авторы постарались сделать сюжет несколько динамичнее, упростили большинство персонажей, а на передний план вывели героя Филиппа Сеймура Хоффмана. В целом история пересказывается четко по книге, не считая некоторых оговорок.

    Бенуа Деломм понимает Корбейна, кажется, даже без слов, т. к. передает все то, что видит съемочная группа почти дословно, всю красоту и опасность Европы.

    Бенефис Филиппа Сеймура Хоффмана вышел на славу. Актер не просто играет, он живет и не может насытиться игрой, Хоффман правит балом и каждой сценой, где появляется или упоминается.

    Григорий Добрыгин убедительно отыграл свой образ, привнеся в картину двойственность и нерешительность Иссы Карпова.

    Рэйчел МакАдамс, Уиллем Дефо, Робин Райт удачно обыграли свои небольшие, но важные для фильма образы.

    Даниэль Брюль нужен здесь для мебели, ничего интересного или запоминающегося он не выдает.

    Херберт Гренемайер написал странный саундтрек, который одновременно заставляет публику нервничать и сопереживать героям, но испаряется из голов зрителей сразу же после выхода из зала.

    «Самый опасный человек» сделан по всем канонам предыдущей удачной экранизации ле Карре. Здесь меньше героев и более простой сюжет, чтобы публика смогла разобраться во всем происходящем, а многоточие поставленное финалом дает зрителям самим решить, кто был прав, а кто виноват.

    8 из 10

    25 августа 2014 | 12:11

    На этот фильм стоит сходить хотя бы потому, что он является самым последним, в котором успел сняться Филип Сеймур Хоффман. Он посетил премьеру фильма, а через несколько дней его нашли мёртвым. Кроме того, ещё одним примечательным человеком каста является наш российский актёр Григорий Добрыгин, довольно известный по фильму «Как я провёл этим летом» и получивший за него серебряного медведя. Из женских ролей наиболее примечательной является Рэйчел МакАдамс. Можно смело отметить игру всех этих трёх актёров. В особенности, Григория Добрыгина — его герою начинаешь сопереживать с первых минут фильма.

    Собственно, роман Джона ле Карре, по которому снят фильм, основан на реальной жизни Мурата Курназа, гражданина Турции легально проживающего в Германии, на основе чего и был написан сценарий. Данный фильм напоминает кинокартину «Шпион, выйди вон». Это кино о шпионах, но при этом разворачивается оно спокойно, без экшена. Зритель наблюдает, в основном, диалоги героев, а не погоню на вертолётах и стрельбу как в бондиане. Шпионы — вовсе не всемогущие Бонды и Борны.

    На протяжении всего фильма для зрителей самый опасный человек — герой Добрыгина, но на деле же этот «самый опасный человек» является нечто иным, да и не человеком вовсе. Ведь весь мир танцует по нотам одного единственного правителя.

    8 из 10

    16 сентября 2014 | 15:44

    Глава подразделения германской разведки пытается доказать, что некий человек по имени Абдулла причастен к финансированию исламских террористических сетей. В то же время с неизвестной целью в Гамбург приезжает измученный пытками подозрительный мусульманин.

    «Самый опасный человек» это почти каноническая экранизация Ле Карре: медленный фильм с неглупым сюжетом, прикрашенный красивой операторской работой и приятным музыкальным сопровождением.

    Сюжет фильма относительно несложный. Это не шпионская история, здесь не ищут крота и не раскрывают всемирный заговор. Вместо этого есть несколько игроков, каждый из которых преследует свои собственные приземленные цели, и вопрос состоит лишь в выборе средств для достижения этих целей. Главный же посыл этой истории раскрывается в течение последней минуты просмотра, не считая финальных титров. При этом весь фильм в каком-то смысле можно назвать прелюдией к этой развязке. Идея фильма мне напомнила «Шпиона, пришедшего с холода», с поправкой на то, что комбинация, которая здесь разыгрывается, проще.

    Как узнать, понравится ли Вам этот фильм? Вот ряд вопросов, которые я советую себе задать: Нравится ли Вам фильм «Американец»? Знаете ли Вы кто такой Ле Карре? Видели ли Вы хоть одну экранизацию его произведений? Если да, то понравилась ли Вам эта экранизация? Если на все эти вопросы ответ отрицательный, то смотреть «Особо опасного человека» я не советую. В противном случае, я думаю, что фильм Вам понравится.

    Кроме того нельзя не упомянуть, что «Особо опасный человек» является одной из последних работ Филипа Сеймура Хоффмана. По этому поводу я могу сказать следующее: если бы актер был жив, он все равно занимал бы центральное место в этом фильме, ибо по актерскому мастерству никто другой в этом фильме не может с ним сравнится.

    Как всегда, оценку фильма ставлю в пределах стиля и жанра.

    10 из 10

    28 сентября 2014 | 16:55

    Два десятка рецензий и все положительные ? Все в восторге ? Побуду тем мальчиком, который увидел некоторые несоответствия в королевском костюме, и нарушу царящую здесь идиллию (прекрасно знаю, что за этим последует).

    Фильм основан на ложной предпосылке о том, что теракты 11 сентября совершили немытые террористы — арабы, а Гамбург является центром мирового терроризма. Идейка эта дурно пахла ещё тринадцать лет назад, а теперь ввиду отсутствия явных доказательств, и огромного количества несостыковок она и вовсе выглядит нелепо. По всей видимости дорсетская деревня в которой проживает автор сценария, ещё не оборудована интернетом, новости доходят медленно и не полностью. Бывает. Старикам простительна подобная неосведомлённость.

    Ле Карре — тот самый «шпион вышедший на мороз холодной войны» и застрявший там навсегда. Советский союз распался давно, но Ле Карре ощутимо тоскует по временам большого противостояния, и подобно свинье натасканной на поиск трюфелей, всюду видит козни хитрых, коварных, жестоких русских. Вы обратили внимание, что байка о русских генералах резво насилующих чеченских девушек, кочует из фильма в фильм ? «Человек ноября» показывает нам генерала — живчика, теперь «Самый опасный человек», причём если верить Ле Карре, это происходило ещё в восьмидесятые годы (не знал, что Чечня — секс — курорт, спасибо Ле Карре !). Очевидно, что фертильность наших генералов вызывает зависть западных коллег. Толерантность дошла до того, что в западных армиях служат «ети», ети самые, для которых слаще мужской задницы фрукта не существует, а значит в бою надо следить не только за фронтом, но и за тылом (мало ли чего оттуда прилетит). Отсюда ощутимая зависть к нашей гетеросексуальной армии.

    Рецензенты называют Корбейна «визионером», а его фильм «динамичным». Начнём с динамики: нам покажут штук 7 — 8 нудных совещаний, на которых люди со скучными лицами чиновников решают судьбы мира, затем краткий экскурс по гамбургским пивным и.. всё. Можно считать динамикой сцену в которой Бахманн разъярённым носорогом носится по внутреннему двору ночного клуба, или где он бьёт в морду какому — то пьяному упырю, если так, то да — фильм очень динамичный, просто головокружительный. Корбейн — певец застывших форм, он и динамика — вещи несовместимые. Если его фильм порезать на отдельные кадры, то получится замечательная фотогалерея в которой каждый кадр красив и является произведением искусства, но как только его герои начинают двигаться, всё очарование исчезает и становится скучно.

    История рассказанная в фильме проста как гранёный стакан. Источая приторно — сладкий аромат застарелых нечистот, в Гамбурге всплывает (буквально) существо по имени Иса Карпов. Мать — чеченка, папа — генерал, торговавший (видимо с разрешения ЦК) оружием в восьмидесятые годы, и в свободное время вальяжно насиловавший несовершеннолетних чеченок. Иса перебирает грязными пальчиками всклокоченную бородёнку, опускает долу наполненный стыдной подлостью взгляд, и хочет «грязные» папочкины деньги отдать на благотворительность. Тут — то его и берут под колпак спецслужбы…

    В чём заключается визионерство Корбейна ? Идея о том, что деньги — нерв войны? Свежо, правда нечто похожее, и более талантливо сформулировал один античный старичок веков двадцать назад. Мысль о том, что люди — жидкое тело, и достаточно надавить посильнее, чтобы из любого потекла дурно пахнущая субстанция ? «Люди, вообще говоря, неблагодарны, непостоянны, лживы, боязливы и алчны. Едва наступает опасность, бывают недалеки от измены» Маккиавели. 1532 год. Фильм отчётливо проповедует иудину мораль, показателен диалог между Бахманном и Джамалом.

    - Получается, я — придаю своего отца ?

    - Нет, не придаёшь, ты его спасаешь.

    Последующая сцена с иудиным поцелуем сына, до того банальна и предсказуема, что даже как — то неловко за режиссёра. Обещанное Бахманном спасение, подразумевает комфортный медосмотр в Гуантанамо, с приятно щекочущими гениталии электродами (полезно для здоровья, бодрит). Предают в этом фильме все, и делают это много и со вкусом. Аннабель предаёт пацифисткие идеалы, Джамал любимого папочку, Иса нелюбимого папочку, банкир Брю самого себя, руководство спецслужб своих агентов, и только Бахманн верен себе, но делу это не поможет. Что ещё нового узрел «визионер» Корбейн ? Американские спецслужбы неторопливо и смачно имеют европейские спецслужбы в услужливо оттопыренную задницу ? Кто бы мог подумать !

    В фильме нет ни одного вызывающего симпатию персонажа. Иса — жалок, глуп, очевидно запутался в жизни, и вызывает брезгливость. Анабель — наивная дура, легко отказывающаяся от своих убеждений в момент опасности. Бахманн — человек тяжёлый, неприятный и лишённый шарма. Вроде бы режиссёр наметил несколько романтических линий, и ни одну не завершил. Банкир тоскливо и вожделенно смотрит на кокетливо выставленную попочку Анабель, и на этом всё. Иса пару раз сунет Анабель, правда носом и в шею. Удивляет кастинг. Что делает в этом фильме Дефо ? Человек который всё больше становится похож на какого — то ящера, обилие кожистых складок, хищный подбородок, и при этом прекрасный драматический актёр. И вдруг роль сытенького буржуа, роль в которой ему тесно и неуютно. Тоже самое можно сказать о Макадамс. Единственый, кто здесь к месту — Хоффман. Обрюзгший, налитый дурной кровью, губы подковой, устрашающе шевелит рыжими бровями, но сценарии настолько убог, что даже Хоффману этот фильм не спасти.

    Понятно, что большинство рецензий — это последний оммаж Хоффману, но ему (в его нынешнем состоянии) плевать на ваши славословия, а кино получилось откровенно слабое, ни интриги, ни динамики.

    Если про фильм нечего сказать, обычно хвалят саундтрек. У этого фильма прекрасный, пленительный саундтрек, особенно финальный томуэйтсевский, ослиный рёв.

    Наслаждайтесь.

    3 из 10

    1 ноября 2014 | 13:47

    «Самый опасный человек» продолжает линию интеллектуальных шпионских триллеров от мастера жанра Джона Ле Карре. Как и в «Шпион, выйди вон!», от фильма Корбайна не стоит ожидать драк, погонь и перестрелок. Ле Карре известен своим неприязненным отношением к шпионским боевикам (в частности — к бондиане), так что фильмы по его романам отличает спокойная, тягучая атмосфера и неспешный стиль повествования. Для Ле Карре разведка — это, прежде всего игра умов, а не беспорядочное махание ногами и суетливая пальба во все живое. Что ж, ему как раз виднее — автор двух десятков шпионских романов до перехода на писательское поприще сам сделал карьеру в МИ-6.

    Но если «Шпион, выйди вон!» был ансамблем персонажей, о каждом из которых можно при желании поведать отдельную историю, то в «Самом опасном человеке» основное действие сосредоточено вокруг одного главного героя — руководителя антитеррористической группы Гюнтера Бахмана. Для исполняющего его роль Филипа Сеймура Хоффмана фильм стал бенефисом и одновременно лебединой песней (это последний фильм, в котором он снялся). Хоффман тут выкладывается в каждом эпизоде. Его образ продуман до мелочей, и каждая деталь имеет значение. Он — локомотив, который тянет за собой сюжет и остальных участников повествования.

    Что же касается прочих персонажей, то среди них выделяется Иса в исполнении российского актера Григория Добрыгина. Всегда приятно, когда на роль персонажа из России приглашают «нашего человека». Для Добрыгина съемки в таком проекте — серьезный шаг вперед и колоссальный опыт. Надеюсь, это поможет ему закрепиться в западном кинематографе и даст толчок для получения новых ролей в Европе и США. Хотя сам персонаж Исы весьма сложен и противоречив, «первый блин» Добрыгина в зарубежном кино получился вполне удачным. Здесь, кстати, также важны детали, хотя и не всегда режиссер уделяет им достаточно внимания. Так, в одном из эпизодов Иса раз за разом запускает в пустую стену бумажный самолетик. Напрашивается аллюзия на 9/11 (кстати, теракты ведь были спланированы в Гамбурге, о чем напоминает начальный титр фильма и что обусловило выбор локации для автора книги). Но вместе с тем, это может быть и символ безысходности для самого героя — эмигранта без документов, денег и будущего, наталкивающегося в чужой стране на стену непонимания.

    Лестных слов заслуживает игра Рэйчел МакАдамс и Уиллема Дефо. Последний, похоже, становится настоящим «королем эпизода»: даже снимаясь во второплановых ролях, он успевает сделать своих героев выпуклыми, запоминающимися. Совсем недавно он появился в небольшой, но яркой роли в «Виноваты звезды», до этого в «Отеле Гранд Будапешт». Робин Райт мало отличается от самой себя в «Карточном домике» — только цвет волос другой. Порадовало появление известных немецких актеров Нины Хосс и Даниэля Брюля во второплановых ролях помощников Бахмана. С одной стороны, присутствие в кадре немецких актеров (тем более таких узнаваемых) добавляет фильму аутентичности и атмосферности (все действие картины происходит в немецком Гамбурге, там же прошли съемки). С другой — их роли настолько формальны, а экранного времени им досталось так мало, что, ей-богу, можно было сэкономить на гонорарах и обойтись в этих эпизодах статистами. Хотя Хосс даже в эти короткие моменты умудряется так «сыграть глазами», что ее присутствие в кадре оправдывается целиком и полностью.

    Однако все эти второстепенные персонажи служат скорее фоном для основной драмы — а именно, большой человеческой драмы Гюнтера Бахмана. По идее, Иса Карпов находится в куда более тяжелой жизненной ситуации, и сочувствовать ему, возможно, следовало бы куда больше. Однако драма Бахмана не лежит на поверхности, она спрятана глубже. Разведчик старой закалки, после провала на Ближнем Востоке выброшенный на обочину профессиональной карьеры, он вынужден вести вечную борьбу. При этом его противники не только те, кто готовятся взрывать дома, и которых он выслеживает каждый день, но и те, кто сидит в высоких кабинетах, ездит с личным водителем и, увлекшись политическими и шпионским играми, лицемерит и манипулирует людьми, словно пешками на шахматной доске, мешая Бахману делать его работу так, как он считает нужным. Да, Бахман неуклюж, старомоден, с трудом адаптируется к меняющемуся миру, но он человек, и к каждому «объекту» относится как к живому человеку, а не как к строчке в статистическом отчете. Игра Хоффмана — основное и главное достоинство картины. Благодаря ей, кажущийся поначалу холодным, неэмоциональным, почти безжизненным шпионским триллером, фильм постепенно набирает обороты, переплетение человеческих судеб и драм к финалу выбивает настоящие искры, а эмоциональная составляющая становится едва ли не важнее сюжетной. В этом его основное отличие от «Шпион, выйди вон!», где блестящая детективная интрига была основой сюжета, насыщенного ретро-атмосферой и яркими персонажами. При этом даже великолепный Олдман в одной из своих лучших ролей не тянул одеяло на себя, а оставил достаточно пространства другим актерам (Ферт, Харди, Стронг, Камбербэтч), каждый из которых создал такой запоминающийся образ, что вполне мог бы стать основой для отдельного фильма или спин-оффа. «Самый опасный человек» — история больше «в себе» (едва ли кто-то захочет смотреть отдельный фильм про адвокатшу или банкира, или даже Ису Карпова).

    Стоит похвалить и режиссера фильма Антона Корбайна, для которого это третья полнометражная работа. Многое в стилистике его режиссуры выдает бывшего профессионального фотографа: постановка кадра, внимание к деталям. Никаких трясущихся камер и суматошного экшна. «Американец», по-моему, был несколько недооценен критиками и зрителями, «Самый опасный человек» стал новым вызовом и новым шагом вперед. И хотя Корбайна немало критикуют, ему как минимум не откажешь в умении выбирать интересный, нетривиальный материал (драматический, атмосферный, напряженный, основанный на литературных первоисточниках и концентрирующийся вокруг одного центрального персонажа) и своеобразно его преподносить.

    9 из 10

    26 сентября 2014 | 16:39

    Трагедия 9/11, война в Чечне, нелегальные мигранты и глобальная сеть международного терроризма в фильме Антона Корбайна, одновременно являющегося и визионером и вдумчивым постановщиком, что видит смыслы в глубине, а не на поверхности. Для английского писателя Джона ле Карре «Самый опасный человек» становится девятой по счету экранизацией его произведений.

    Некогда будучи агентом британской разведки ле Карре (он же Дэвид Корнуэлл) не понаслышке знаком со всеми перипетиями шпионской жизни, которая (как бы странно не звучало это для поклонников Агента 007) большей частью заключается в кабинетных интригах и наблюдении за подозреваемыми. В общем-то, все романы писателя об этих людях полусвета, одни из которых благородны, в другие вовсе нет. Именно моральная составляющая и трепетное отношение к своим героям и делает ле Карре уникальным автором, этот момент объединяет его с Антоном Корбайном, что также заинтересован во внутреннем мире своих персонажей и именно они становятся главным «спец. эффектом» его картин — так было в «Контроле» и в «Американце».

    «Самый опасный человек» повествует о беженце из Чечни, ищущем убежище в Гамбурге, портовом городе и логистическом узле, а, следовательно, крайне интересном месте для тех, кто представляет закон и тех, кто стоит по другую сторону. Зовут нашего героя Исса (Григорий Добрыгин), а его прототипом послужил Мюрат Курназ, который провел в Гуантанамо 5-ть лет. Ле Карре в романе критиковал политику Джорджа Буша, а Корбайн ведет себя деликатнее, косвенно привязывая действие фильма к произошедшему 11-го сентября 2001-го года, и вводя в сюжет линию о зверствах российских военнослужащих по отношению к мирному населению Чечни.

    Но Исса является лишь формальным главным героем, а фактически зрителю рассказывается история Гюнтера Бахманна (Филип Сеймур Хоффман), служащего в организации, «о которой вы никогда не слышали и не услышите». Бахманн совсем не успешен в карьерных делах, но зато он прекрасный стратег и не обделен моральными принципами. Большую часть времени в кадре будет находиться именно Гюнтер, и это, скорее всего, останется непонятным для зрителя, решившего посмотреть шпионский триллер, а получившего картину без закадровой музыки, с долгими планами и вроде бы таким ординарным «супершпионом». Фантазии здесь уступают место реализму, что делает «Самого опасного человека» невероятно напряженным и сложным фильмом.

    Дебютировав с невероятным по красоте и лаконичности «Контролем» Корбайн не изменяет своему стилю, в который роман «Самый опасный человек» вписывается просто идеально. То, как изъясняется ле Карре, представляет собой антипод писательского стиля Йена Флеминга, заключающийся в переводе всех внешних, зрелищных атрибутов конфликта во внутреннюю направленность. Именно так выполнен и «Самый опасный человек». Там, где Джеймс Бонд привлекает публику гаджетами и трюками (что ни в коей мере не делает его недостойным героем), Гюнтер Бахманн располагает лишь моральными принципами и необходимостью выстраивать дипломатические отношения с различными спец. службами так, чтобы они, по крайней мере, не мешали ему выполнять свой долг.

    Главная мысль произведения заключается в том, что люди со всеми их слабостями стоят по обе стороны кровавых баррикад, поэтому точный расчет и разумность никак не одержат верх. Честный Бахманн, не заботящийся о своем престиже, в конечном итоге никогда не сможет преуспеть, так как он окружен теми, кто готов сделать из любого мелкого преступника или же вовсе невиновного субъекта самого опасного человека.

    Поразительным образом все актеры у Корбайна начинают выглядеть как-то благообразно. У простушки Рэйчел МакАдамс появляется несвойственная ей утонченность. Резкие черты лица Уильяма Дефо кажутся не столь неприятными, а пухлый Филип Сеймур Хоффман и вовсе обретает флер некоего благородства и мужественности. Много вопросов вызывает то, зачем в фильме был задействован Даниэль Брюль, он красив, обаятелен и талантлив, но в «Самом опасном человеке» исполняет роль, с которой справился бы любой безымянный статист — техник связи, у которого почти нет реплик. Возможно, множество сцен с Брюлем было вырезано, иначе объяснить такое непродуктивное использование таланта не представляется возможным.

    Для тех, кому сей фильм покажется скучным, имеется сходный по теме, но совершенно иной по исполнению «Код доступа «Кейптаун». Хотя прямых параллелей между «Самым опасным человеком» и «Кодом доступа «Кейптаун» провести нельзя, но, они объединены общей темой — под коверными играми шпионов, ставящими под удар, в общем-то, непричастных людей. История о Мэтте Уэстоне представляет собой luxury вариант повести о Гюнтере Бахманне, наполненный экшном и зрелищностью. Образно выражаясь, если в «Самом опасном человеке» процедура, известная как waterboarding подразумевается, то в «Коде доступа «Кейптаун» она реализуется со всеми подробностями.

    Обойденный вниманием Канн, Берлина и Венеции «Самый опасный человек» впервые был показан в Сандэнс, и это кажется донельзя правильным. Корбайн играет со своим зрителем в хитроумную игру, где нет места броскости и примитивизму, это большой стиль место которому как раз на фестивале Роберта Рэдфорда, куда шоу-бизнесу путь закрыт. Если у «Самого опасного человека» и есть недостатки, то заключаются они исключительно в недостойном поведении журналистов и зрителей, делающих сенсацией то, что роль Гюнтера Бахманна стала для Хоффмана последней главной ролью. Такие рефрены недопустимы не только в моральном отношении, но и в логическом аспекте, так как хронологически после «Самого опасного человека» идут две части франшизы «Голодные игры». В общем же искусство, как известно, вечно и любому его деятелю было бы неприятно, узнай он, что некое из его творений муссируется прессой как «последнее».

    Пусть Корбайн и несколько упростил произведение ле Карре (без этого наверно и не обойтись при экранизации сложносочиненного романа о подпольной жизни спец. служб), но замысел он истрактовал верно. Неприметный Гюнтер Бахманн проводит большую часть своего времени за бумагами, а работа его очень проста — он спасает мир. Скудоумие и крючкотворство тех, с кем у Бахманна общий враг, в большинстве случаев сводит его работу на нет, но он все равно почему-то никогда не отчаивается.

    28 октября 2014 | 16:00

    То, что фильм снят по книге Джона Ле Карре, человека, который знает о работе спецслужб из собственного опыта, видно из поворотов сюжета и особенностей работы разведчиков: без стрельбы, а психологией и умом. Но если не знать, что Филип Сеймур Хоффман актер (и, черт побери, отличный актер), то сложно представить, что его герой может быть еще кем-то кроме разведчика! Веришь Хоффману с первых кадров: немногословные, но очень точные диалоги, жесты спокойные, но это спокойствие волка…

    Так же Робин Райт, играющая представительницу американских спецслужб в Германии, появляющаяся на экране считаные минуты, так четко и красиво показала, что в мире международной политики американцы-кукловоды, а остальные: либо враги, либо агенты в стане врагов…

    Что же касается Григория Добрыгина, то о отечественных актерах либо хорошо, либо не как. Я-«не как»: похоже на этюды первокурсника в театральном училище-«представь, что ты истощен и ты подвергся пыткам». О, я не буду смотреть в глаза, подумал Добрыгин и, для убедительности, весь фильм!

    Если кратко: Хоффман, как солнце в Питере, даже за тучами, ты знаешь, что оно дает свет всему, что происходит!

    10 из 10.

    12 сентября 2014 | 00:46

    На мелкую рыбешку ловится барракуда, а на барракуду можно поймать акулу.

    Этот фильм я ждала очень давно. Ждала с нетерпением и буквально считала дни до его премьеры. Во-первых, мне очень нравятся работы Антона Корбейна, как фотографии, с которых началось мое с ним знакомство, так и его картины, пускай на данный момент их всего две. Во-вторых, заинтриговал актерский состав. И, в-третьих, мое внимание привлекло то, что фильм является экранизацией книги Джона Ле Карре, который по праву считается одним из лучших авторов шпионских романов. Правда, последняя его экранизация (я имею в виду «Шпион, выйди вон!) оставила двоякое впечатление. Вроде бы и зацепило, и в то же время лично для меня многое так и осталось непонятным.

    На этот раз я была подготовлена. Примерно две недели назад я закончила читать роман и, идя в кино, я уже знала, кто есть кто, и чего примерно ждать от сюжета. Надо сказать, что это тот редкий случай, когда фильм понравился мне больше книги. Те незначительные изменения, которые позволил себе Корбейн, сделали «Особо опасного человека» продуманной и целостной картиной, просмотр которой заставляет не только задуматься, но и доставляет невероятное эстетическое удовольствие, как, то было с предыдущими работами Корбейна, фильмами «Контроль» и «Американец».

    Отдельной похвалы заслуживают актеры. Мне как человеку, в сердце которого гениальный и слишком рано нас покинувший Филип Сеймур Хоффман занимает особое место, в первую очередь хотелось бы обратить внимание именно на него, но это было бы несправедливо. Да, Филип играет хорошо (а разве умел он по-другому?) и последние кадры с его участием наводят на грустные мысли, что это последний раз, когда мы видим этого замечательного актера в главной роли, но ведь и Уиллем Дефо, и Рэйчел МакАдамс, и Робин Райт справились со своей задачей ничуть не хуже, пускай у них и было чуть меньше экранного времени. Да и Григорий Добрыгин оставляет приятное впечатление. Обидно только за Даниэля Брюля, которому досталась настолько ничтожно маленькая роль, что ему как актеру просто негде развернуться. Ну да ладно.

    На мой взгляд, «Особо опасный человек» — это настоящий подарок для киномана в недавно стартовавшем осеннем сезоне. Я могу сказать, что он полностью оправдал мои ожидания, и я еще не раз пересмотрю его с большим удовольствием. Спасибо за это Антону Корбейну и всем тем, кто принял участие в создании этого фильма!

    14 сентября 2014 | 18:00

    Этот фильм с Хоффманом вы смотрите совсем другими глазами. Вы следите за актером внимательнее, чем раньше, внимательнее, чем в фильмах с его участием при жизни. В этом фильме вы понимаете, что ушел великий актер, мастер своего дела. Моя рецензия посвящена ему.

    Я ничего не скажу о Рэйчел МакАдамс, Робин Райт и о Уиллеме Дефо, потому что нечего говорить, кроме того, что они сыграли отлично. Я обращал свое внимание на Григория Добрыгина. Мне, думаю, как и всем русским, было приятно смотреть на нашего актера в таком фильме.

    Исса Карпов прибывает в Гамбург, нелегальным путем, из Турции. Ему помогает Аннабель (МакАдамс), адвокат. В банке огромное количество денег, которые сначала Исса хотел получить по наследству, в чем ему должен был помочь (Уиллем Дефо). Гюнтер Бахманн (Хоффман) следит за ними. Он, и его люди узнают все быстрее, чем все остальные. Гюнтер знает, как все разрулить, но для осуществления плана времени постоянно не хватает. Весь сюжет идет на концовку. И последняя сцена с Хоффманом, про нее лучше не писать, тогда моя рецензия будет спойлером.

    Людям, любящим сидеть в кино и абсолютно не о чем не думать, как при просмотре «Неудержимых», он точно не понравится. В фильме присутствует логическая загадка, которая постепенно раскрывается, и опять же повторюсь, все идет на концовку. Там нет не стрельбы, не взрывов, все спокойно, даже музыка играет редко и тихо. Триллер, где всегда говорят и никогда не скучно.

    9 из 10

    13 сентября 2014 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>