всё о любом фильме:

Самый опасный человек

A Most Wanted Man
год
страна
слоган«Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия»
режиссерАнтон Корбейн
сценарийЭндрю Бовелл, Стивен Корнуэлл, Джон ле Карре
продюсерАндреа Колдервуд, Саймон Корнвэлл, Стивен Корнуэлл, ...
операторБенуа Деломм
композиторХерберт Грёнемайер
художникСебастьян Т. Кравинкель, Сабина Энгелберг, Николь Фишналлер, ...
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия. Глава секретного подразделения разведки получает задание найти опасного международного беглеца Ису Карпова, которого из симпатии укрывает молодая девушка-адвокат. Когда в погоню вступают разведки других стран, начинается большая шпионская игра, в которой любой может оказаться наживкой или акулой. А национальная безопасность нередко зависит от простых человеческих чувств.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (54 676)
ожидание: 92% (5183)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
157 + 21 = 178
7.4
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименного романа Джона ле Карре, опубликованного в 2008-м году.
    • Эми Адамс, Кэри Маллиган и Джессика Честейн рассматривались на роль Аннабель Рихтер.
    • Один из продюсеров этого фильма, Стивен Корнуэлл, является сыном Джона ле Карре. Этот фильм стал их первой совместной работой.
    • События фильма разворачиваются в Гамбурге. Джон ле Карре, автор романа, по которому снят фильм, работал на британскую разведку MI5 и MI6 в 1950-х и 1960-х годах. Он работал в Берлине и Гамбурге. Ле Карре был в Берлине во время постройки Берлинской стены. А в Гамбурге он работал одновременно консулом и агентом.
    • Роман Джона ле Карре, по которому снят фильм, основан на реальной жизни Мурата Курназа, гражданина Турции, легально проживающего в Германии, который был арестован в Пакистане по подозрению в причастности к теракту в США, произошедшему 11 сентября 2001 года. После чего его отправили на американскую военную базу в Кандагаре (Афганистан), а затем в тюрьму в Гуантанамо (Куба), где он пробыл 5 лет.
    • 22 июля 2008 года была выпущена 9-минутная короткометражка, в которой Джон ле Карре рассказывает о своем романе «Самый опасный человек». Эту короткометражку снял Саймон Ченнинг-Вильямс, который занимался продюсированием экранизации другого романа Джона ле Карре — «Преданный садовник» (2005).
    • Режиссер Антон Корбейн снялся в эпизодической роли. Когда по телевизору показывают пресс-конференцию, его можно увидеть сидящим рядом с Хомаюном Эршади (Абдулла).
    • Специально для роли Аннабель Рихтер Рэйчел МакАдамс научилась разговаривать с немецким акцентом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина, на которой Гюнтер Бахманн ездит в фильме, это W-126 S Mercedes цвета зеленый металлик. Ближе к концу фильма на машине пропадает вмятина на крыле, а также она меняет цвет на синий металлик.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1099 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Блистательная экранизация очень сложного для экранизации и не лучшего романа Ле Карре. Создателям удалось сохранить и пафос первоисточника и внятно изложить мелкую историю из быта спецслужб, показать грустную судьбу винтиков в жерновах. Юрий Гладильщиков, чьи кинорецензии все больше напоминают агитки на злобу дня, завершил свою рецензию на этот фильм незавуалированным суждением о недопустимости бывшего спеслужбиста во главе государства, но фильм определенно к этому не сводится. Собственно, поклонникам Ле Карре известен и круг тем и интонации автора — в этом смысле фильм Корбейна не является новаторским. Он определенно уникален хотя бы тем, что в фильме про спецслужбы ни разу не стреляют и не бьют ни разу ни кого (эпизод с бытовой ссорой в баре, отсутствующий в оригинале, не считается, он излишен и к истории отношения не имеет). Вспомните хоть один такой фильм. Штирлиц — и тот застрелил Клауса.

    Для меня экранизации Ле Карре подлежат оценке исключительно с позиций поклонников Ле Карре — насколько авторы следуют интонации. В этом смысле и недавний «Шпион, выйди вон» и фильм Корбейна прекрасны и самодостаточны. Для не читавших и не поклонников такого рефлексивного типа повествования картина определенно будет скучной.

    К огромным плюсам фильма я бы отнес отсутствие вставных кадров-воспоминаний о муках Иссы, нахождении там в плену, Чечне и проч. Уверен, что семьдесят процентов режиссеров при обращении к материалу избрали бы дополнительное эмоциональное оживление в виде нелинейного монтажа и прочих штучек такого рода, которыми богат, например. сериал «Благородная женщина». Фильм Корбейна перфекционистский, без злоупотребления сентиментальщиной, умный и штучный. Приятно, когда со звездами красиво снимают картину с злободневной проблематикой заведомо без коммерческого потенциала.

    На мой взгляд, картинка, построение кадра, избранные гамбургские пейзажи и монтаж близки к совершенству. Картина визуально совершенно изыскана, избранный ритм тоже аутентичен. Здорово, что, как и в книге, Исса остался своего рода символом, без наделения чертами правдоподобия (при обращении к чеченскому полукровке и его истории вышел бы непременный фальшак) — Григорий Добрыгин оказался на своем месте и не переиграл. Хоффман тоже очень хорош в роли службиста с принципами и одышкой. На мой вкус при несомненной харизме Уиллема Дефо, на роль банкира стоило избрать иного актера, более буржуазной внешности и повадок. Робин Райт по-прежнему прекрасна и в роли второго плана в принципе повторяет образ из «Карточного домика» столь ей идущий. На месте Рейчел Мак Адамс легко представить любую другую актрису.

    Будем ждать мини-сериал по «Ночному администратору» — там ведь история основана на любовной ностальгии и жертвенности и хэппи-энд имеется. Более мелодраматично, на надеюсь, уроки Корбейна впрок не пройдут.

    8 из 10

    30 октября 2014 | 14:02

    Новая работа по роману Джона ле Карре для меня была весьма ожидаемой. Как мы помним прошлая экранизация «Шпион, Выйди Вон!» получилась довольно неплохой. Главным приковывающим фактором было наличие в фильме Филипа Сеймура Хоффмана, который исполнил одну из своих последних ролей в связи с преждевременной кончиной.

    Честно говоря, в качественных триллерах зритель особенно не нуждается. Очень много выходит достойного материала в этом жанре. Но вот трактовку своего видения на систему и правительство нам дает небезызвестный режиссер Антон Корбейн. Сюжет повествует о антитеррористической организации, которая вышла на след предполагаемого террориста. Дело кажется не таким уж и тяжелым, но шпиону Гюнтер Бахманн (Филип Сеймур Хоффман) допускает мысль, что так называемый террорист во все не тот, кем его считает большинство.

    Вообщем-то большего рассказывать не стоит, так как вся прелесть подобных фильмов — это держать зрителя в напряжении. Здесь у меня есть небольшое замечание режиссеру, первая половина фильма смотрелась довольно напряженно, но вот ближе к концу напряжение спадает и становится немного скучновато. «Самый Опасный Человек» акцентирует внимание на теме терроризма. Как и какими методами государство и органы власти борются с этой проблемой или даже скажу иначе — «стараются бороться». Режиссер понятным языком объясняет, как работает система и находящиеся в ней люди. Выводов к концу картины можно сделать целую кучу. И здесь вырисовывается основное достоинство фильма — это полезная информация для зрителя. «Самый Опасный Человек» — это не развлекательное кино, это более чем серьезная картина, которая старается показать зрителю механизм работы государства с другой стороны, с которой мы его еще не видели.

    Главным козырем в рукаве у Антона Корбейна был Филип Сеймур Хоффман. Как этот человек играет рассказывать не стоит, все и так прекрасно знают, что этот актер был первоклассным исполнителем, который мог воплотить любой образ на экране. В этом фильме Хоффман маневрирует своими актерскими способностями, то показывая комичность, то наоборот строгость. В этом был весь Филип Сеймур Хоффман и я лишний раз отдаю дань этому великому актеру. Так же не могу не отметить привлекательную Рэйчел МакАдамс, которая идеально подошла на отведенную ей роль, похожий образ у нее был в фильме «Большая Игра». Она очень талантливая актриса, которой есть куда расти, но для ее карьерного роста очень важно участие в этой картине.

    Подытожив, могу сказать, что «Самый Опасный Человек» — сильный и очень смелый триллер на политическую тему, который будет интересен более возрастной категории. Многие найдут поучительные и полезный для себя вещи, но а любители качественной постановки и актерской игры лишний раз насладятся первоклассным исполнением.

    8 из 10

    27 октября 2014 | 21:47

    Было бы крайне цинично заметить, что «Самый опасный человек» — это лебединая песня покинувшего нас актера. Кроме того, что, вполне возможно, гораздо более плохо, это было бы страшной неправдой. Ведь фильм так не задумывался. Он не снимался в память о Филипе, как и все остальные работы, в которых он успел сыграть, и которые не успел увидеть собственными глазами. Просто так получилось. И нет никаких причин смотреть его именно с точки зрения одной персоны. Нет никаких причин придавать всему, что делает главный герой, что говорит и как двигает губами, какой-то сакральный смысл. Хоффман сыграл так, как играл обычно, как умел — не в выдающейся манере, однако очень и очень здорово. Тем не менее, одним своим появлением он не затмил всего и вся в этом проекте, всего лишь став одной из частей, важной, но не определяющей.

    Антон Корбейн, на первый взгляд, снимает детектив исключительно по канонам. Говоря простым языком, довольно скучный и вялотекущий фильм, потенциала которого хватит на то, чтобы привлечь прожженных любителей жанра плюс случайно зашедших в кинотеатры студентов, прогуливающих пары. Впечатление не то что бы ошибочное, но не совсем верное. Очень поступательно и не спеша открывая карты истории, «Самый опасный человек» вместе с ними обнажает и свои достоинства, не самые многочисленные, в силу жанра, но весомые. Впечатление от атмосферы современного немецкого мегаполиса, сурово-отстраненной и чужой до пробегающего по коже холодка знатно контрастирует с другим впечатлением, не менее интересным, а главное — теплым. Корбейну удалось сделать то, чего не удалось несколько лет назад сделать другому экранизатору детективов Ле Карре, Томасу Альфредссону, а именно — убедить зрителя в том, что герои — это тоже люди. Да, есть безусловная разница между эпохой холодной войны и эпохой современной, где холодная война все еще ведется, но уже по-другому. Тем не менее, суметь не сделать из детективов, чинов, из больших шишек простых роботов — это пилотаж высшего уровня.

    Корбейн не побоялся того самого холодно-теплого контраста, вывел героев «в люди» — и отношение к ним, по сравнению со многими героями детективов — взять ту же недавнюю «Мерзлую землю» с Кейджем, кому там сочувствовать вообще? — вышло на качественно новый уровень. И с каждой минутой, вплоть до самой последней, именно отсутствие страха в каких-то ходах и решениях просматривается все более четко. Оно стало, ни много ни мало, двигателем фильма. Убрать пустые слова там, где они обычно есть, но не нужны. Пытаться поиграть с линией мон-амур, отринув мелодраматическую дешевизну, не всю, конечно, но как ее всю, отринешь-то? По кирпичику строить огромное-преогромное здание, с восхищением и гордостью в глазах полюбоваться на него, а затем безжалостно разрушить в одну минуту, просто потому что так было нужно и всё тут… «Самый опасный человек» — фильм, который начинается, как обычно, а заканчивается ощущением того, что так, наверное, все и должно быть, пусть это тысячу раз несправедливо, странно или как-то еще. Но отнюдь не потому, что так бывает обычно, потому что это миллион раз видели, читали или просто знали, нет. А потому, что так бывает. И разница в данном случае много более значительна, чем кажется.

    11 сентября 2014 | 20:35

    На этот фильм стоит сходить хотя бы потому, что он является самым последним, в котором успел сняться Филип Сеймур Хоффман. Он посетил премьеру фильма, а через несколько дней его нашли мёртвым. Кроме того, ещё одним примечательным человеком каста является наш российский актёр Григорий Добрыгин, довольно известный по фильму «Как я провёл этим летом» и получивший за него серебряного медведя. Из женских ролей наиболее примечательной является Рэйчел МакАдамс. Можно смело отметить игру всех этих трёх актёров. В особенности, Григория Добрыгина — его герою начинаешь сопереживать с первых минут фильма.

    Собственно, роман Джона ле Карре, по которому снят фильм, основан на реальной жизни Мурата Курназа, гражданина Турции легально проживающего в Германии, на основе чего и был написан сценарий. Данный фильм напоминает кинокартину «Шпион, выйди вон». Это кино о шпионах, но при этом разворачивается оно спокойно, без экшена. Зритель наблюдает, в основном, диалоги героев, а не погоню на вертолётах и стрельбу как в бондиане. Шпионы — вовсе не всемогущие Бонды и Борны.

    На протяжении всего фильма для зрителей самый опасный человек — герой Добрыгина, но на деле же этот «самый опасный человек» является нечто иным, да и не человеком вовсе. Ведь весь мир танцует по нотам одного единственного правителя.

    8 из 10

    16 сентября 2014 | 15:44

    Кто-то сочтет с обиженным выражением лица, что в романе Джона ле Карре имеется скрытая русофобия, а кто-то удивится, на сколько автор детально и тонко чувствует моменты, которые, во всяком случае географически ему далеки. Пусть будет «Самый опасный человек» и не детальный анализ, но он оперирует глубокой обязанностью о том, о чем идет речь.

    Как бы не хотелось совмещать «ревью» этого фильма и скоро постигшую смерть талантливейшего актера Филиппа Сеймура Хоффмана, но без этого действительно не обойтись. Актер, пусть может быть, не так эксцентрично сыграл своего персонажа, как он это делал в других образах, но похоже это именно та роль, к которой, если можно выразиться, «идут на протяжении всей жизни».

    Возможно, эта роль и не превосходит на столько очевидно роли в картинах «Мастер» и «Капоте», но именно она безусловно считается тем самым добрым делом, которое должен сделать каждый в своей жизни актер. Фильм «Самый опасный человек» можно подвергать пыткам за его пессимистичность и цинизм, но режиссер Антон Корбейн как никто просто показал все злейшие вещи в этом мире в одном месте и в одно время.

    То, что человек в таком течении жизни бессилен — в принципе понятно, в игре между различными системами «зачистки», люди рассматриваются исключительно как сырьевой материал. Авторы фильма и романа выводят на поверхность один очевидный вывод — систему поменять нельзя, можно изменить себя. Система состоит из таких как мы, разрушить ее можно только изменениями в себе.

    Персонажи МакАдамс, Хоффмана и Райт, частично рассматриваются как последние спасители, которые хоть и находятся «в игре», тем не менее пытаются что-то оставить человеческое. Браво Хоффман. Ты ушел достойно. Итог — один из лучших фильмов уходящего года, и еще одна сатира на «русский» мир, которую почему-то понимают уже почти все во всем мире, за исключением самих главных героев этой сатиры.

    10 из 10

    26 октября 2014 | 04:54

    Голландский фотограф и клипмейкер Антон Корбейн, работавший с культовыми группами «Metallica», «U2» и «Depeche Mode», обратил на себя внимание в кинематографическом мире, когда снял биографическую драму о лидере движения и стиля пост-панк Йене Кёртисе. Неспешное движение камеры, но каждый кадр отображал эпоху и побуждения людей того времени, он детализировал, фокусировал и акцентировал, а герои его были характерными и граничили с нормальной жизнью, которая идёт за окном, с неожиданным сумасшествием, что так часто сопровождает талантов и гениев. Тема рок-звёзд близка и комфортна для Антона Корбейна, так что можно понять мнение жюри Каннского кинофестиваля, которые вручили ему особый приз. Во втором своём полнометражном фильме голландец перекинулся в жанр криминальной драмы, где не нашёл столько же восхищённых отзывов, как то было с «Контролем». Но Корбейн продолжает экспериментировать и на очереди третий и пока последний его фильм «Самый опасный человек», снятый в жанре шпионского триллера.

    Антон Корбейн не стал менять манеру режиссуры своих картин: депрессивная атмосфера, серые, пыльные тона, методичная и редко меняющая ракурс камера, каждый диалог имеет особое значение, нет «литья воды», и каждый раз это отдельно взятый эпизод, тем самым «Самый опасный человек» начисто лишён динамизма, это поступательное, довольно тягучее действо, перетекающее не быстрее, чем твёрдый, чуть разогретый мёд. Следить за таким — надо иметь хорошую усидчивость или же иметь способность погружаться в такую атмосферу.

    Если честно, то «Самый опасный человек» во многом напоминает фильм «Шпион, выйди вон!» с Гари Олдманом — и цветовым спектром, и кажущимися затянутыми сценами, но особое акцентирование идёт на характерность героев, тут нет откровенно второплановых персонажей, если они имеют хотя бы одну-две реплики, тут всё важно, в том числе и образы, в которых добиваются максимального отображения людей, ведущих хитрые закулисные игры, где каждый имеет свои мысли и действует в интересах своей службы, соблюдая достижения совсем неожиданных целей. Раскопать всю подноготную, догадаться заранее к чему стремятся те или иные фигуры на этой шахматной доске практически невозможно. Нам показывают людей совершенно непростого склада ума, такого, чтобы с ним можно было работать со сверхсекретными делами.

    Как, к сожалению, бывает, когда после премьеры умирает при странных обстоятельствах актёр, принявший участие в фильме, то к картине будет добавлен дополнительный интерес. Из жизни ушёл Филип Сеймур Хоффман, который сыграл главную роль в «Самом опасном человеке». Его плакатами, конечно, не обклеивают комнаты школьницы, но за актёра верно было сказано, что он один из немногих, кто мог создать действительно характерных персонажей и его образы всегда различные. Тут он предстаёт целым совмещением работы шпиона: дотошным, без права на развлечения, готовым к любым обстоятельствам, скрывающим эмоции, отчего кажущимся угрюмым и нелюдимым. Это не фешенебельный Джеймс Бонд, это сотрудник интеллектуального труда. Он сам привык передвигать «пешки», играть людьми, чтобы добыть важную информацию для безопасности своей страны, но иногда он и сам оказывается игрушкой в чужих руках. Но всё это раскрывается постепенно, сразу же всей закулисной игры не видно, поэтому нельзя упускать нюансы даже в поведении главного героя.

    Под стать Филипу Сеймуру Хоффману и другие актёры строили своих персонажей со всеми росчерками, пытаясь тем самым довести, что даже на наш первый взгляд обычные люди могут оказаться втянутыми в большие игры и их жизни мало чего стоят перед лицом террористической угрозы, широкие полномочия после событий 11 сентября привели к тотальному недоверию к представителям арабского мира, что не раз становилось упрёком по отношению к спецслужбам. Складывалось, если честно, чувство, что ради возможного (подчёркиваю — возможного) спасения от атак гибли многие невинные. Таким олицетворением стал герой Григория Добрыгина, который начал сниматься в зарубежном кино чаще других, в том числе и Данилы Козловского. Добрыгин сам сознался, что Хоффман его похвалил, а похвала из уст этого человека и большого актёра значит многое. Уиллем Дефо и Рэйчел МакАдамс сыграли уж точно не хуже Добрыгина, просто своего хотелось отдельно похвалить. И порадовала небольшой, но очень важной и сильной ролью Робин Райт, которая будто обрела второе дыхание.

    Сложный фильм, который смотреть надо сконцентрировавшись, но поклонники блокбастеров всё-таки могут отложить просмотр на чуть более поздний срок, потому что в этом шпионском триллере на первый план выходит интеллектуальное отображение разведовательной работы, без взрывов, погонь и кучи трупов всяких там негодяев-террористов.

    7 из 10

    18 декабря 2014 | 15:49

    «Самый опасный человек» продолжает линию интеллектуальных шпионских триллеров от мастера жанра Джона Ле Карре. Как и в «Шпион, выйди вон!», от фильма Корбайна не стоит ожидать драк, погонь и перестрелок. Ле Карре известен своим неприязненным отношением к шпионским боевикам (в частности — к бондиане), так что фильмы по его романам отличает спокойная, тягучая атмосфера и неспешный стиль повествования. Для Ле Карре разведка — это, прежде всего игра умов, а не беспорядочное махание ногами и суетливая пальба во все живое. Что ж, ему как раз виднее — автор двух десятков шпионских романов до перехода на писательское поприще сам сделал карьеру в МИ-6.

    Но если «Шпион, выйди вон!» был ансамблем персонажей, о каждом из которых можно при желании поведать отдельную историю, то в «Самом опасном человеке» основное действие сосредоточено вокруг одного главного героя — руководителя антитеррористической группы Гюнтера Бахмана. Для исполняющего его роль Филипа Сеймура Хоффмана фильм стал бенефисом и одновременно лебединой песней (это последний фильм, в котором он снялся). Хоффман тут выкладывается в каждом эпизоде. Его образ продуман до мелочей, и каждая деталь имеет значение. Он — локомотив, который тянет за собой сюжет и остальных участников повествования.

    Что же касается прочих персонажей, то среди них выделяется Иса в исполнении российского актера Григория Добрыгина. Всегда приятно, когда на роль персонажа из России приглашают «нашего человека». Для Добрыгина съемки в таком проекте — серьезный шаг вперед и колоссальный опыт. Надеюсь, это поможет ему закрепиться в западном кинематографе и даст толчок для получения новых ролей в Европе и США. Хотя сам персонаж Исы весьма сложен и противоречив, «первый блин» Добрыгина в зарубежном кино получился вполне удачным. Здесь, кстати, также важны детали, хотя и не всегда режиссер уделяет им достаточно внимания. Так, в одном из эпизодов Иса раз за разом запускает в пустую стену бумажный самолетик. Напрашивается аллюзия на 9/11 (кстати, теракты ведь были спланированы в Гамбурге, о чем напоминает начальный титр фильма и что обусловило выбор локации для автора книги). Но вместе с тем, это может быть и символ безысходности для самого героя — эмигранта без документов, денег и будущего, наталкивающегося в чужой стране на стену непонимания.

    Лестных слов заслуживает игра Рэйчел МакАдамс и Уиллема Дефо. Последний, похоже, становится настоящим «королем эпизода»: даже снимаясь во второплановых ролях, он успевает сделать своих героев выпуклыми, запоминающимися. Совсем недавно он появился в небольшой, но яркой роли в «Виноваты звезды», до этого в «Отеле Гранд Будапешт». Робин Райт мало отличается от самой себя в «Карточном домике» — только цвет волос другой. Порадовало появление известных немецких актеров Нины Хосс и Даниэля Брюля во второплановых ролях помощников Бахмана. С одной стороны, присутствие в кадре немецких актеров (тем более таких узнаваемых) добавляет фильму аутентичности и атмосферности (все действие картины происходит в немецком Гамбурге, там же прошли съемки). С другой — их роли настолько формальны, а экранного времени им досталось так мало, что, ей-богу, можно было сэкономить на гонорарах и обойтись в этих эпизодах статистами. Хотя Хосс даже в эти короткие моменты умудряется так «сыграть глазами», что ее присутствие в кадре оправдывается целиком и полностью.

    Однако все эти второстепенные персонажи служат скорее фоном для основной драмы — а именно, большой человеческой драмы Гюнтера Бахмана. По идее, Иса Карпов находится в куда более тяжелой жизненной ситуации, и сочувствовать ему, возможно, следовало бы куда больше. Однако драма Бахмана не лежит на поверхности, она спрятана глубже. Разведчик старой закалки, после провала на Ближнем Востоке выброшенный на обочину профессиональной карьеры, он вынужден вести вечную борьбу. При этом его противники не только те, кто готовятся взрывать дома, и которых он выслеживает каждый день, но и те, кто сидит в высоких кабинетах, ездит с личным водителем и, увлекшись политическими и шпионским играми, лицемерит и манипулирует людьми, словно пешками на шахматной доске, мешая Бахману делать его работу так, как он считает нужным. Да, Бахман неуклюж, старомоден, с трудом адаптируется к меняющемуся миру, но он человек, и к каждому «объекту» относится как к живому человеку, а не как к строчке в статистическом отчете. Игра Хоффмана — основное и главное достоинство картины. Благодаря ей, кажущийся поначалу холодным, неэмоциональным, почти безжизненным шпионским триллером, фильм постепенно набирает обороты, переплетение человеческих судеб и драм к финалу выбивает настоящие искры, а эмоциональная составляющая становится едва ли не важнее сюжетной. В этом его основное отличие от «Шпион, выйди вон!», где блестящая детективная интрига была основой сюжета, насыщенного ретро-атмосферой и яркими персонажами. При этом даже великолепный Олдман в одной из своих лучших ролей не тянул одеяло на себя, а оставил достаточно пространства другим актерам (Ферт, Харди, Стронг, Камбербэтч), каждый из которых создал такой запоминающийся образ, что вполне мог бы стать основой для отдельного фильма или спин-оффа. «Самый опасный человек» — история больше «в себе» (едва ли кто-то захочет смотреть отдельный фильм про адвокатшу или банкира, или даже Ису Карпова).

    Стоит похвалить и режиссера фильма Антона Корбайна, для которого это третья полнометражная работа. Многое в стилистике его режиссуры выдает бывшего профессионального фотографа: постановка кадра, внимание к деталям. Никаких трясущихся камер и суматошного экшна. «Американец», по-моему, был несколько недооценен критиками и зрителями, «Самый опасный человек» стал новым вызовом и новым шагом вперед. И хотя Корбайна немало критикуют, ему как минимум не откажешь в умении выбирать интересный, нетривиальный материал (драматический, атмосферный, напряженный, основанный на литературных первоисточниках и концентрирующийся вокруг одного центрального персонажа) и своеобразно его преподносить.

    9 из 10

    26 сентября 2014 | 16:39

    В Гамбург окольными путями пребывает Исса Карпов, по убеждению ЦРУ — особо опасный террорист, однако в глазах других людей — несчастный человек, подвергавшийся пыткам и совершивший побег по причинам политического преследования. Отдел по борьбе с терроризмом Гамбурга устанавливает слежку с целью узнать основные мотивы Карпова.

    Шпионские триллеры всегда славились продуманными персонажами и хитросплетениями сюжета, когда на одну чашу весов ставилась безопасность нации, с другой — способы ее достижения. И нередко одно противопоставлялось другому, нарушались границы конституции и других законов государства, умирали люди, обвиненные в пособничестве терроризму, а на деле — просто беженцы, спасающиеся от государственного строя, политического преследования за убеждения или ставшими изгоями по признаку родословия. А во главе этой шпионской игры — должностные лица, некоторые с нарисованным энтузиазмом на лице и верой в свое дело, некоторые — хмурые, побитые жизнью вербовщики, которые, впрочем, не утратили чувство уверенности в разрешении конфликтов мирными способами.

    Один из этих вербовщиков, — Гюнтер Бахман, глава отдела закрытого типа по борьбе с терроризмом и, одновременно, герой в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана, словно предвидевшего скорую смерть и сыгравшего роль на уровне гениальности. Во многом это и стало серьезным недочетом фильма — остальные актеры явно не дотягивают до его уровня и с лихвой проигрывают ему в степени драматизма и способности становится частью своих персонажей.

    Перед нами раскрывается внутренний мир героя, полный чувства вины перед своими сослуживцами, умершими по причине провала операции в столице Ливана, а также чувства долга в предотвращении дальнейших смертей. Сложный персонаж, который мог быть успешно сыгран только талантливым актером с большой степенью самоотдачи своей роли.

    Другой немаловажной особенностью является режиссура. Учитывая несомненную уверенность в Антоне Корбейне, как в постановщике, очередная его работа достойна похвалы в выборе актера на главную роль и успешной экранизации книги ле Карре. Желаю ему дальнейшего процветания и демонстрации многогранного таланта, а Филипу Сеймуру Хоффману — вечной памяти.

    7 января 2015 | 23:28

    После теракта 11 сентября стало известно, что его планировали в Мюнхене. Именно об этом мы узнаем из титров в начале фильма. Ну, а дальше происходит по началу не очень понятная, но вязкая история. В Мюнхене в нынешнее время работает контрразведчик Гюнтер Бахманн. Были у него какие-то неудачи в прошлом, за которые его отправили в Мюнхен. Его бюро пытается вывести на чистую воду хорошего со всех сторон Абдуллу. Он настолько правильный и идеальный, что это вызывает подозрение у спецслужб, которые предполагают, что часть денег Абдуллы все же уходит террористам.

    Но неожиданно в поле зрения команды Бахманна попадает совсем молодой парень — чеченец Иса Карпов. Не смотря на свой молодой возраст у Исы очень богатое прошлое. Однако, Бахманн хочет очень тихо прибрать Ису к своим рукам, предполагая, что тот совсем не опасен в плане терроризма. И пока он выслеживает и подбирается к нему, его берет под свою опеку тоже молодая, но уже крепко стоящая на ногах адвокат Аннабель Рихтер. Она пытается помочь Исе, в том числе и укрывая его от всевозможных спецслужб.

    В целом весь фильм — это перипетии между спецслужбами разных стран, которые хотят заполучить Ису Карпова для своих нужд и компромат на Абдуллу. И этим спецслужбам пытается противостоять Аннабель.

    Вообще, история могла быть в сухом остатке интересной, если бы не несколько «но». Весь фильм построен так, что все время что-то происходит. Нет такого момента, когда что-то не происходит. И вот, вроде фильм должен держать в напряжении, но для того, чтобы его почувствовать, нужно время и для чего-то спокойного, каких-то более будничных и обыденных кадров и событий, которые являются лишь прологом к будущему важному и острому моменту. Но таких спокойных событий почти нет, отчего все напряжение сгорает очень быстро, примерно в тот момент, когда непонятное на экране проясняется. А это достаточно быстро. В итоге все 2 часа фильма сидеть и смотреть тяжело. Тут немного приводит в равноденствие фильм то, что он снят, конечно, очень хорошо. Но от Корбейна сложно ожидать плохую картинку.

    Бросается в глаза своей нелогичностью и смысловыми дырами история Исы Карпова. Мать его — несовершеннолетняя чеченка, умершая при родах. Отец — русский офицер. Ребенка назвали изначально Иваном, отсюда следует, что вероятно отец занимался его воспитанием, но на каком-то этапе упустил сына и тот стал Исой. Звучит немного фантастически, но «из песни слов не выкинешь». Сам образ Исы выглядит немного недоработанным — попав в Германию из Турции нелегалом, он пытается получить деньги отца, которого не сильно жалует. В какой-то момент он даже признает, что это плохие деньги, но все же они ему нужны и он от них не отказывается. Получается неувязка: с одной стороны Иса видится очень убежденным человеком, о чем можно судить по отношению к Чечне и его народу, к которому он себя причисляет, но с другой стороны он готов поступиться принципами ради денег, которые получены плохим путем, возможно в ущерб тому народу, который он любит. При всей немногословности роли, у Григория Добрыгина все же получилось сыграть хорошо этого потерявшегося молодого парня. Во всех его немногочисленных интонациях, движениях и мимике не было ничего лишнего или вычурного. Роли с малым количеством текста очень легко испортить ненужными ужимками, но тут такого не произошло.

    К слову в фильм есть и еще одна удачная роль — сам Бахманн. Во многом он хорош своей нестандартностью — таким можно представить потерявшего работу и опустившегося спецагента. Вообще, это не далеко от правды — в Мюнхене Бахманн появился не просто так. Но тут уже вступает противоречие — при всей его жизни — все время с сигаретой и стаканом выпивки в руках — он остается очень здравомыслящим и просчитавшим все на 10 ходов вперед человеком. Одновременность двух этих противоположных сторон в одном человеке говорит о нем либо, как о гении, либо, как о супергерое. Последние очень свойственно американской культуре. Этакий эталон для людей за 40, у которых кризис среднего возраста. Вряд ли это можно назвать плохим качеством фильма. Скорее даже наоборот — пример для подражание — не смотря ни на что, оставлять в себе побольше разумного.

    В целом фильм получился не идеальным. То, что он снят с почти безупречной картинкой — очень сильно подкупает, хотя бы потому что картинка еще и талантлива. Но все таки фильму не хватает более проработанного сценария, благодаря которому он мог бы стать тем фильмом, который захватывает и полноценно увлекает зрителя.

    24 сентября 2014 | 00:17

    Четырехлетней давности работа Антона Корбейна «Американец» оказалась довольно выхолощенной лентой о профессиональном убийце, сделанной профессиональным фотографом, и Джордж Клуни её не вытащил. «Самый опасный человек», на мой взгляд, совсем другое дело, и во многом благодаря Филипу Сеймуру Хоффману.

    Шпионские романы Джона Ле Карре не отличаются боевитостью и динамикой. Судя по экранизациям и тому, как о нем пишут критики, его текстам не свойственны погони, перестрелки, фотомодели и крутые тачки, которыми так набиты шпионские триллеры и боевики в стиле «агента 007». Ему не интересен подобный шпионский гламур, Ле Карре скорее занимают будни разведки, политические игры, психологические портреты, и никакого супергеройства. Двигателями в подробных неторопливых лентах выступают интрига и портреты главных героев. И здесь не обойтись без мощного актерского таланта, вокруг которого неспешно вращается все повествование. Да, ты ждешь, чем же закончится история, но ты с удовольствием наблюдаешь передний план, следишь за деталями, выражениями лиц, слушаешь монологи и диалоги. Филип Сеймур Хоффман был находкой для Антона Корбейна. Роль Гюнтера Бахманна, главы специального подразделения немецкой разведки, не стала лучшей ролью Сеймура Хоффмана, но это тот случай, когда работа актера создала атмосферу фильма. Он подхватил темп романа, и задал стиль и уровень игры. Допускаю мысль, что, не будь на этой роли актера масштаба и таланта Хоффмана, фильм бы просто не удался.

    Но так уж случилось, что эта роль стала последней для выдающегося актера, «одного из величайших в своем поколении», как назвал его Альберт Брукс. И в тоже время она стала пусть не самой громкой, но очень достойной эпитафией. Нам нередко приходится видеть, как актеры, и даже выдающиеся, умирают профессионально раньше, чем следовало. Более того, мы становимся свидетелями их агонии: год от года они участвуют во все более и более неподобающих проектах. Сложно предположить какой была бы актерская судьба Филипа Сеймура Хоффмана, но одно можно сказать уверенно, мы его запомним как актера, который был в зрелой поре своего большого таланта, а войти в такую пору удается далеко не всем.

    24 февраля 2015 | 14:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>