всё о любом фильме:

Самый опасный человек

A Most Wanted Man
год
страна
слоган«Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия»
режиссерАнтон Корбейн
сценарийЭндрю Бовелл, Стивен Корнуэлл, Джон ле Карре
продюсерАндреа Колдервуд, Саймон Корнвэлл, Стивен Корнуэлл, ...
операторБенуа Деломм
композиторХерберт Грёнемайер
художникСебастьян Т. Кравинкель, Сабина Энгелберг, Николь Фишналлер, ...
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия. Глава секретного подразделения разведки получает задание найти опасного международного беглеца Ису Карпова, которого из симпатии укрывает молодая девушка-адвокат. Когда в погоню вступают разведки других стран, начинается большая шпионская игра, в которой любой может оказаться наживкой или акулой. А национальная безопасность нередко зависит от простых человеческих чувств.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (54 676)
ожидание: 92% (5189)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
157 + 21 = 178
7.4
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименного романа Джона ле Карре, опубликованного в 2008-м году.
    • Специально для роли Аннабель Рихтер Рэйчел МакАдамс научилась разговаривать с немецким акцентом.
    • Режиссер Антон Корбейн снялся в эпизодической роли. Когда по телевизору показывают пресс-конференцию, его можно увидеть сидящим рядом с Хомаюном Эршади (Абдулла).
    • События фильма разворачиваются в Гамбурге. Джон ле Карре, автор романа, по которому снят фильм, работал на британскую разведку MI5 и MI6 в 1950-х и 1960-х годах. Он работал в Берлине и Гамбурге. Ле Карре был в Берлине во время постройки Берлинской стены. А в Гамбурге он работал одновременно консулом и агентом.
    • Один из продюсеров этого фильма, Стивен Корнуэлл, является сыном Джона ле Карре. Этот фильм стал их первой совместной работой.
    • Роман Джона ле Карре, по которому снят фильм, основан на реальной жизни Мурата Курназа, гражданина Турции, легально проживающего в Германии, который был арестован в Пакистане по подозрению в причастности к теракту в США, произошедшему 11 сентября 2001 года. После чего его отправили на американскую военную базу в Кандагаре (Афганистан), а затем в тюрьму в Гуантанамо (Куба), где он пробыл 5 лет.
    • Эми Адамс, Кэри Маллиган и Джессика Честейн рассматривались на роль Аннабель Рихтер.
    • 22 июля 2008 года была выпущена 9-минутная короткометражка, в которой Джон ле Карре рассказывает о своем романе «Самый опасный человек». Эту короткометражку снял Саймон Ченнинг-Вильямс, который занимался продюсированием экранизации другого романа Джона ле Карре — «Преданный садовник» (2005).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина, на которой Гюнтер Бахманн ездит в фильме, это W-126 S Mercedes цвета зеленый металлик. Ближе к концу фильма на машине пропадает вмятина на крыле, а также она меняет цвет на синий металлик.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пролог

    На этот фильм я пошел с сыном, который мне сказал — «папа, там будет много трупов, это же опасный человек!». О чем фильм я не знал и когда после сеанса услышал от сына «там же никого не убили, зачем снимали его?». И вот мой ответ я постараюсь воспроизвести.

    Такова она жизнь

    Для того чтобы прочувствовать цинизм современного мира не обязательно демонстрировать горы трупов, достаточно показать мнения властьимущих о простом человеке. И тогда понимаешь, что демократия запада это миф в деле заботы о человеке, и если корысть не движет вами, то это подозрительно, да и создает опасность устоям. Практически все спецслужбы заняты поисками и поимкой человека, который просто хотел жить спокойно, но именно это и было подозрительно. И для банкира, и для спецслужб такие желания непонятны. Для девушки желающей помочь наоборот, она не заражена бациллой власти и денег, оттого может позволить порывы души. И вот она попытка донести до ребенка, что название не отражает содержания, т. к. «опасность» героя это способ оправдать наличие спецслужб в Европе наталкивается на вполне разумный вопрос, «значит они обманывают правительство и людей?». Таки да, обманывают, такова жизнь, что существования службы безопасности и финансирование ее деятельности, это охота на мнимых преступников, в обход вполне легальному бытию реальным спонсоров терроризма и сломленным жизням информаторам.

    Актеры

    Филип Сеймур Хоффман сыграл уставшего от жизни разведчика, от цинизма работы и подлости людей агента. Его герой пытается оставаться человеком, но к сожалению работа в спецслужбе не оставляет для этого шанса. Он не менее трагичен, чем его «самый опасный» визави. Отличная работа.

    Уиллем Дефо, его банкир это цинизм помноженный на выгоду, и когда смотришь на героя которого он играет сомнений в его внутреннем мире не остается. Именно так выглядит «оскал капитализма».

    Григорий Добрыгин его героя Иссу искренне жаль, спокойствие о котором он мечтает это иллюзорная мечта. Актер просто пытается донести до зрителя состояние человека пытающегося остаться человеком с убеждениями в мире наживы и цинизма.

    Рэйчел МакАдамс пожалуй ее роль менее эмоциональна, т. к. она верит в добро, а показать доброе отношение и веру в идеалы сложнее, чем показать цинизм и мизантропию, ей это удалось.

    Робин Райт сыграла эпизод, но сыграла отлично, стервозность и беспринципность ее героини получились натурально.

    Эпилог

    Как бывает обманчиво название, когда вместо горы трупов мы видим горы человеческой мерзости, в которой тонет доброта и понимание. Наверное, этот фильм как нельзя лучше дает представление ребенку о том, что ждет его в современном мире. И снят фильм неплохо, с необходимым напряжением и планами лиц героев, отражающих чувства и эмоции.

    8 из 10

    28 августа 2016 | 02:46

    Для меня уникальность этого фильма в том, что не очень интересную мне тему преподнесли так, что о просмотре фильма я ни капельки не пожалела, и даже больше — осталась довольна просмотром.

    И сразу, с места в карьер, о плюсах.

    Игра актеров

    Музыка

    Ритм

    Атмосфера

    В всем этом Корбайн — мастер. Удивительный он все-таки режиссер, не киношный, но при этом фильм получился отличный!

    Ну и история, она интересная, даже если тема разведки, всяких секретных подразделений, скрытой от глаз общественности, борьбы с терроризмом и т. д., не интересует, история на какое-то время погружает в этот странный мир и заинтересовывает. А что уж говорить о тех зрителях, которые от этой темы в восторге, которых эта тема захватывает? Они, наверное, смотрели этот фильм не дыша.

    Также хочется отметить, что описание к фильму, которое вы прочли выше, не особо соответствует сюжету, да и трейлер несколько вводит в заблуждение, вернее надписи, которые появляются между кадрами. Эти самые надписи не совсем о том, о чем в фильме… понятно, что трейлер — это рекламный ход и страсти надо накалить, но ценно в фильме другое. Войны там нет никакой, есть борьба, истовая, яростная; про то что национальная безопасность зависит от простых человеческих чувств — вообще бред; и хоть предательство действительно начинается с доверия, в фильме речь не о предательстве, то что там происходит, под эту категорию не подпадает. Так что не верьте особо описанию и трейлеру, читайте лучше рецензии;), пересказ незаинтересованных лиц — это ценно.

    Ну и несколько слов о приятном.

    Актеры:

    Хоффман в фильме просто шедевральный, я бы ему все статуэтки за лучшую игру отдала!

    Дефо также хорош.

    А вот молодежь несколько хуже вписалась, МакАдамс и Добрыгин мне не очень понравились, но есть вероятность, что так и должно было быть, и что сыграли они прекрасно и свидетельство этому то, что мне они не очень понравились. Не могу я судить, в приемной комиссии на факультет актерского мастерства не сижу:).

    Музыка.

    Очень красивая, и ее много, и она, вместе с плавным течением фильма, придает ему определенный шарм, атмосферу натянутых нерв, как и должно быть в хорошем шпионском кино. Только тут что-то большее, чем просто шпионский фильм, и может быть во многом благодаря музыке это становится понятным.

    Ритм и атмосфера.

    Может быть кому-то покажутся усыпляющими, фильм не динамичный боевик, и не тянущий кота за хвост психологический триллер. В нем есть моменты, щекочущие нервы, но тут страх особой формы, более высокого уровня (не страх смерти, телесных наказаний, унижения и пр., а страх того, что месяцы, годы напряженной работы, могут перечеркнуты в одну секунду). Даже не знаю кого хвалить за атмосферу и ритм, Корбайна или монтажера фильма, но все сцены имеют почти идеальный хронометрах, а монтаж очень мягкий, щадящий, незаметный (этого в современном кинематографе пойди найди…).

    Коротко говоря, хороший фильм. Всем рекомендовать не решусь, видимо, нужно иметь определенную любовь либо к теме фильма, либо ко всем тем плюсам, которые я описала, либо к Корбайну и Хоффману, либо ко всему этому вместе взятому:), но если в фильме ценно другое, и два часа времени на плавно текущий фильм о профессионалах своего дела, посвятивших свою жизнь вербовкам, шпионству, сопоставлению фактов и предотвращению бед, жалко, тогда смотреть не нужно.

    8 из 10

    17 марта 2015 | 00:39

    Трагедия 9/11, война в Чечне, нелегальные мигранты и глобальная сеть международного терроризма в фильме Антона Корбайна, одновременно являющегося и визионером и вдумчивым постановщиком, что видит смыслы в глубине, а не на поверхности. Для английского писателя Джона ле Карре «Самый опасный человек» становится девятой по счету экранизацией его произведений.

    Некогда будучи агентом британской разведки ле Карре (он же Дэвид Корнуэлл) не понаслышке знаком со всеми перипетиями шпионской жизни, которая (как бы странно не звучало это для поклонников Агента 007) большей частью заключается в кабинетных интригах и наблюдении за подозреваемыми. В общем-то, все романы писателя об этих людях полусвета, одни из которых благородны, в другие вовсе нет. Именно моральная составляющая и трепетное отношение к своим героям и делает ле Карре уникальным автором, этот момент объединяет его с Антоном Корбайном, что также заинтересован во внутреннем мире своих персонажей и именно они становятся главным «спец. эффектом» его картин — так было в «Контроле» и в «Американце».

    «Самый опасный человек» повествует о беженце из Чечни, ищущем убежище в Гамбурге, портовом городе и логистическом узле, а, следовательно, крайне интересном месте для тех, кто представляет закон и тех, кто стоит по другую сторону. Зовут нашего героя Исса (Григорий Добрыгин), а его прототипом послужил Мюрат Курназ, который провел в Гуантанамо 5-ть лет. Ле Карре в романе критиковал политику Джорджа Буша, а Корбайн ведет себя деликатнее, косвенно привязывая действие фильма к произошедшему 11-го сентября 2001-го года, и вводя в сюжет линию о зверствах российских военнослужащих по отношению к мирному населению Чечни.

    Но Исса является лишь формальным главным героем, а фактически зрителю рассказывается история Гюнтера Бахманна (Филип Сеймур Хоффман), служащего в организации, «о которой вы никогда не слышали и не услышите». Бахманн совсем не успешен в карьерных делах, но зато он прекрасный стратег и не обделен моральными принципами. Большую часть времени в кадре будет находиться именно Гюнтер, и это, скорее всего, останется непонятным для зрителя, решившего посмотреть шпионский триллер, а получившего картину без закадровой музыки, с долгими планами и вроде бы таким ординарным «супершпионом». Фантазии здесь уступают место реализму, что делает «Самого опасного человека» невероятно напряженным и сложным фильмом.

    Дебютировав с невероятным по красоте и лаконичности «Контролем» Корбайн не изменяет своему стилю, в который роман «Самый опасный человек» вписывается просто идеально. То, как изъясняется ле Карре, представляет собой антипод писательского стиля Йена Флеминга, заключающийся в переводе всех внешних, зрелищных атрибутов конфликта во внутреннюю направленность. Именно так выполнен и «Самый опасный человек». Там, где Джеймс Бонд привлекает публику гаджетами и трюками (что ни в коей мере не делает его недостойным героем), Гюнтер Бахманн располагает лишь моральными принципами и необходимостью выстраивать дипломатические отношения с различными спец. службами так, чтобы они, по крайней мере, не мешали ему выполнять свой долг.

    Главная мысль произведения заключается в том, что люди со всеми их слабостями стоят по обе стороны кровавых баррикад, поэтому точный расчет и разумность никак не одержат верх. Честный Бахманн, не заботящийся о своем престиже, в конечном итоге никогда не сможет преуспеть, так как он окружен теми, кто готов сделать из любого мелкого преступника или же вовсе невиновного субъекта самого опасного человека.

    Поразительным образом все актеры у Корбайна начинают выглядеть как-то благообразно. У простушки Рэйчел МакАдамс появляется несвойственная ей утонченность. Резкие черты лица Уильяма Дефо кажутся не столь неприятными, а пухлый Филип Сеймур Хоффман и вовсе обретает флер некоего благородства и мужественности. Много вопросов вызывает то, зачем в фильме был задействован Даниэль Брюль, он красив, обаятелен и талантлив, но в «Самом опасном человеке» исполняет роль, с которой справился бы любой безымянный статист — техник связи, у которого почти нет реплик. Возможно, множество сцен с Брюлем было вырезано, иначе объяснить такое непродуктивное использование таланта не представляется возможным.

    Для тех, кому сей фильм покажется скучным, имеется сходный по теме, но совершенно иной по исполнению «Код доступа «Кейптаун». Хотя прямых параллелей между «Самым опасным человеком» и «Кодом доступа «Кейптаун» провести нельзя, но, они объединены общей темой — под коверными играми шпионов, ставящими под удар, в общем-то, непричастных людей. История о Мэтте Уэстоне представляет собой luxury вариант повести о Гюнтере Бахманне, наполненный экшном и зрелищностью. Образно выражаясь, если в «Самом опасном человеке» процедура, известная как waterboarding подразумевается, то в «Коде доступа «Кейптаун» она реализуется со всеми подробностями.

    Обойденный вниманием Канн, Берлина и Венеции «Самый опасный человек» впервые был показан в Сандэнс, и это кажется донельзя правильным. Корбайн играет со своим зрителем в хитроумную игру, где нет места броскости и примитивизму, это большой стиль место которому как раз на фестивале Роберта Рэдфорда, куда шоу-бизнесу путь закрыт. Если у «Самого опасного человека» и есть недостатки, то заключаются они исключительно в недостойном поведении журналистов и зрителей, делающих сенсацией то, что роль Гюнтера Бахманна стала для Хоффмана последней главной ролью. Такие рефрены недопустимы не только в моральном отношении, но и в логическом аспекте, так как хронологически после «Самого опасного человека» идут две части франшизы «Голодные игры». В общем же искусство, как известно, вечно и любому его деятелю было бы неприятно, узнай он, что некое из его творений муссируется прессой как «последнее».

    Пусть Корбайн и несколько упростил произведение ле Карре (без этого наверно и не обойтись при экранизации сложносочиненного романа о подпольной жизни спец. служб), но замысел он истрактовал верно. Неприметный Гюнтер Бахманн проводит большую часть своего времени за бумагами, а работа его очень проста — он спасает мир. Скудоумие и крючкотворство тех, с кем у Бахманна общий враг, в большинстве случаев сводит его работу на нет, но он все равно почему-то никогда не отчаивается.

    28 октября 2014 | 16:00

    На этот фильм стоит сходить хотя бы потому, что он является самым последним, в котором успел сняться Филип Сеймур Хоффман. Он посетил премьеру фильма, а через несколько дней его нашли мёртвым. Кроме того, ещё одним примечательным человеком каста является наш российский актёр Григорий Добрыгин, довольно известный по фильму «Как я провёл этим летом» и получивший за него серебряного медведя. Из женских ролей наиболее примечательной является Рэйчел МакАдамс. Можно смело отметить игру всех этих трёх актёров. В особенности, Григория Добрыгина — его герою начинаешь сопереживать с первых минут фильма.

    Собственно, роман Джона ле Карре, по которому снят фильм, основан на реальной жизни Мурата Курназа, гражданина Турции легально проживающего в Германии, на основе чего и был написан сценарий. Данный фильм напоминает кинокартину «Шпион, выйди вон». Это кино о шпионах, но при этом разворачивается оно спокойно, без экшена. Зритель наблюдает, в основном, диалоги героев, а не погоню на вертолётах и стрельбу как в бондиане. Шпионы — вовсе не всемогущие Бонды и Борны.

    На протяжении всего фильма для зрителей самый опасный человек — герой Добрыгина, но на деле же этот «самый опасный человек» является нечто иным, да и не человеком вовсе. Ведь весь мир танцует по нотам одного единственного правителя.

    8 из 10

    16 сентября 2014 | 15:44

    Если устаешь от однообразия динамичных голливудских блокбастеров — это будет идеальный выбор.

    Этот фильм цепляет с самого начала трейлером, названием, описание. Ожидаешь увидеть захватывающий боевик, повествующий о крутости главного героя и величии всех разведок мира. Предполагаешь, что идешь на нового Бонда или же на Неудержимых, вселившихся всей оравой в суперагента… а получаешь реалистичную, немного сентиментальную и достаточно глубокую картину. Здесь можно поразмять мозги над тем клубком социально-политических проблем, в котором протекает наша жизнь и выйти за рамки насаженых стереотипов.

    На первый взгляд, «Самый опасный человек» покажется затянутым и нудным фильмом, НО снимите розовые очки и получите прекрасные впечатления от фильма, передающего настроение унылой осени. Ведь на дворе уже сентябрь!

    Фильм нидерландского режиссера Антона Корбейна снят по мотивам английского писателя шпионских рассказов Джона Ле Карре. В основе лежит проблема борьбы с терроризмом и серые будни спецслужб, когда каждый стремится делать карьеру, а общественные идеалы остаются за дверью кабинетов сильных мира сего.

    Однако будут и здесь свои поражающие наивностью, но трогательно-притягивающие к себе герои: как раз адвокат Аннабель и глава секретного подразделения (его потрясающе сыграл Филип Сеймур Хоффман), о которых идет речь в описании фильма.

    Здесь мы с Вами не увидим голливудских спецэффектов со взрывами, полицейскими погонями, пафосных съемок мировых столиц. Все было отснято в большом немецком и провинциальном Гамбурге. Сама атмосфера города вгоняет в уныние подобно описанию Санкт-Петербурга в «Преступлении и наказании»: серый, холодный, пустнынный мегаполис, где смешались трущебы, доки и шикарные банки, отели, небоскребы.

    В целом, Антон Корбейн будет еще много раз использовать образы и символы. Например, имя главного героя Иса символично — в исламе пророк Иса бин Мариам, соответствует христианскому Иисусу Христу. Фамилия главной героини Рихтер, эта тема будет развита в музыкальном сопровождении фильма. Иса реагирует на новость о взрыве в Багдаде спокойно и лишь говорит «На все воля Аллаха», хотя его неправильно поймет Аннабель. Встретим мы много важных элементов мусульманской культуры, на которые можно взглянуть по-новому через призму их менталитета.

    Именно здесь пробует найти свою «гавань» Иса Карпов, наполовину русский, наполовину чеченец. У него была очень тяжелая судьба (здесь автор затрагивает ужасные страницы истории Чечни). Однако людская суть везде одинакова: избежав плена ФСБ, он попадает под бурю разборок больших начальников ФБН и ЦРУ. Герой лишь хочет начать новую, достойную жизнь и смыть с себя темное прошлое отца, бандита в форме русского солдата. Только вот местные спецслужбы одержимы своими карьерными перспективами, которые открываются им с прибытием юноши-мусульманина в демократичную Европу. Он родился во время войны в Чечне, его отец был военным и отмывал деньги в банке Гамбурга. В рамках мировой борьбы с терроризмом это же сырое мясо для акул разведки! Впереди ему предстоит познать слепую мощь катка государственной машины.

    Мы увидим и добрую сторону нашей суровой реальности — его приютит мусулманская семья, которая спокойно живет своими проблемами. Их не интересует политика, и уж точно не они финансируют мировой тероризм. К сожалению, к ним вломится домой спецназ по подозрению в пособничестве терроризму, и их будущее неизвестно…

    На первый взгляд, суровый и беспринципный глава местного антитеррористического подразделения прекрасно понимает политическую партию, разыгранную его высокопоставленными коллегами в Берлине. Ему не чужды чуства, и он олицетворяет идеал «хорошего полицейского». Искренне старается помочь Аннабель и Исе, пытается докопаться до истины. Здесь-то нам и предстоит увидеть истинную суть работы спецслужб. Джеймс Бонд и высокие идеалы остаются в Голливуде, а мы становимся свидетелями лишь разрушенной судьбу маленького человека, его унижения и разочарования.

    Фильм показывает, насколько ослеплены люди своими стереотипами и амбициями. Надежда на лучшее будущее остается потому, что есть такие слабые, наивные, но уверенные в своей никому не нужной правде люди, как Аннабель. Отказавшись от богатства родственников, она готова с риском для себя встать на сторону несправедливо обиженного человека. Сам Иса с чистым сердцем расстается с «грязным» состоянием отца ради лучшего будущего чеченского народа. Начальник в гамбургской спецслужбе смело идет против могущественных коллег в Берлине, хотя кто, как не он, знает об их двуличности. Банкир, «прибирающий» за своим отцом-основателем его империи и «меняющий черный цвет на белый», которому претят принципы европейской государственной машины. Все они противопоставлены бездушному аппарату спецслужб.

    Прекрасно отражены серые будни спецслужб в обстановке местного офиса ФБН. Он разрушает наши глянцевые стереотипы о работе шпионов: создается впечатление, что мы находимся не в Германии 21 века, а в подсобке госучреждения Сталинской эпохи. На этом контрасте нам демонстрируют шелуху-суперсовременную штаб-квартиру в Берлине, где боссы лишь переставляют шахматные фигуры на своем поле славы и власти. Не показывает нам автор и обыгранного Голливудом лоска спецагентов — все сотрудники мрачные, напышенные и потрепанные временем.

    Однозначно следует посмотреть, чтобы ощутить частью целого, таким же, как и все вокруг, вне зависимости от расы, политических убеждений, социального статуса и т. д. В мире, когда идут войны, дискриминация и коррупция вопринимаются как реалия жизни, людей охватывает депрессия, помните: нужно оставаться человеком и находить в себе место для поступков, которые «просто сделают этот мир немного лучше».

    8,5 из 10

    12 сентября 2014 | 03:17

    На мелкую рыбешку ловится барракуда, а на барракуду можно поймать акулу.

    Этот фильм я ждала очень давно. Ждала с нетерпением и буквально считала дни до его премьеры. Во-первых, мне очень нравятся работы Антона Корбейна, как фотографии, с которых началось мое с ним знакомство, так и его картины, пускай на данный момент их всего две. Во-вторых, заинтриговал актерский состав. И, в-третьих, мое внимание привлекло то, что фильм является экранизацией книги Джона Ле Карре, который по праву считается одним из лучших авторов шпионских романов. Правда, последняя его экранизация (я имею в виду «Шпион, выйди вон!) оставила двоякое впечатление. Вроде бы и зацепило, и в то же время лично для меня многое так и осталось непонятным.

    На этот раз я была подготовлена. Примерно две недели назад я закончила читать роман и, идя в кино, я уже знала, кто есть кто, и чего примерно ждать от сюжета. Надо сказать, что это тот редкий случай, когда фильм понравился мне больше книги. Те незначительные изменения, которые позволил себе Корбейн, сделали «Особо опасного человека» продуманной и целостной картиной, просмотр которой заставляет не только задуматься, но и доставляет невероятное эстетическое удовольствие, как, то было с предыдущими работами Корбейна, фильмами «Контроль» и «Американец».

    Отдельной похвалы заслуживают актеры. Мне как человеку, в сердце которого гениальный и слишком рано нас покинувший Филип Сеймур Хоффман занимает особое место, в первую очередь хотелось бы обратить внимание именно на него, но это было бы несправедливо. Да, Филип играет хорошо (а разве умел он по-другому?) и последние кадры с его участием наводят на грустные мысли, что это последний раз, когда мы видим этого замечательного актера в главной роли, но ведь и Уиллем Дефо, и Рэйчел МакАдамс, и Робин Райт справились со своей задачей ничуть не хуже, пускай у них и было чуть меньше экранного времени. Да и Григорий Добрыгин оставляет приятное впечатление. Обидно только за Даниэля Брюля, которому досталась настолько ничтожно маленькая роль, что ему как актеру просто негде развернуться. Ну да ладно.

    На мой взгляд, «Особо опасный человек» — это настоящий подарок для киномана в недавно стартовавшем осеннем сезоне. Я могу сказать, что он полностью оправдал мои ожидания, и я еще не раз пересмотрю его с большим удовольствием. Спасибо за это Антону Корбейну и всем тем, кто принял участие в создании этого фильма!

    14 сентября 2014 | 18:00

    Два десятка рецензий и все положительные ? Все в восторге ? Побуду тем мальчиком, который увидел некоторые несоответствия в королевском костюме, и нарушу царящую здесь идиллию (прекрасно знаю, что за этим последует).

    Фильм основан на ложной предпосылке о том, что теракты 11 сентября совершили немытые террористы — арабы, а Гамбург является центром мирового терроризма. Идейка эта дурно пахла ещё тринадцать лет назад, а теперь ввиду отсутствия явных доказательств, и огромного количества несостыковок она и вовсе выглядит нелепо. По всей видимости дорсетская деревня в которой проживает автор сценария, ещё не оборудована интернетом, новости доходят медленно и не полностью. Бывает. Старикам простительна подобная неосведомлённость.

    Ле Карре — тот самый «шпион вышедший на мороз холодной войны» и застрявший там навсегда. Советский союз распался давно, но Ле Карре ощутимо тоскует по временам большого противостояния, и подобно свинье натасканной на поиск трюфелей, всюду видит козни хитрых, коварных, жестоких русских. Вы обратили внимание, что байка о русских генералах резво насилующих чеченских девушек, кочует из фильма в фильм ? «Человек ноября» показывает нам генерала — живчика, теперь «Самый опасный человек», причём если верить Ле Карре, это происходило ещё в восьмидесятые годы (не знал, что Чечня — секс — курорт, спасибо Ле Карре !). Очевидно, что фертильность наших генералов вызывает зависть западных коллег. Толерантность дошла до того, что в западных армиях служат «ети», ети самые, для которых слаще мужской задницы фрукта не существует, а значит в бою надо следить не только за фронтом, но и за тылом (мало ли чего оттуда прилетит). Отсюда ощутимая зависть к нашей гетеросексуальной армии.

    Рецензенты называют Корбейна «визионером», а его фильм «динамичным». Начнём с динамики: нам покажут штук 7 — 8 нудных совещаний, на которых люди со скучными лицами чиновников решают судьбы мира, затем краткий экскурс по гамбургским пивным и.. всё. Можно считать динамикой сцену в которой Бахманн разъярённым носорогом носится по внутреннему двору ночного клуба, или где он бьёт в морду какому — то пьяному упырю, если так, то да — фильм очень динамичный, просто головокружительный. Корбейн — певец застывших форм, он и динамика — вещи несовместимые. Если его фильм порезать на отдельные кадры, то получится замечательная фотогалерея в которой каждый кадр красив и является произведением искусства, но как только его герои начинают двигаться, всё очарование исчезает и становится скучно.

    История рассказанная в фильме проста как гранёный стакан. Источая приторно — сладкий аромат застарелых нечистот, в Гамбурге всплывает (буквально) существо по имени Иса Карпов. Мать — чеченка, папа — генерал, торговавший (видимо с разрешения ЦК) оружием в восьмидесятые годы, и в свободное время вальяжно насиловавший несовершеннолетних чеченок. Иса перебирает грязными пальчиками всклокоченную бородёнку, опускает долу наполненный стыдной подлостью взгляд, и хочет «грязные» папочкины деньги отдать на благотворительность. Тут — то его и берут под колпак спецслужбы…

    В чём заключается визионерство Корбейна ? Идея о том, что деньги — нерв войны? Свежо, правда нечто похожее, и более талантливо сформулировал один античный старичок веков двадцать назад. Мысль о том, что люди — жидкое тело, и достаточно надавить посильнее, чтобы из любого потекла дурно пахнущая субстанция ? «Люди, вообще говоря, неблагодарны, непостоянны, лживы, боязливы и алчны. Едва наступает опасность, бывают недалеки от измены» Маккиавели. 1532 год. Фильм отчётливо проповедует иудину мораль, показателен диалог между Бахманном и Джамалом.

    - Получается, я — придаю своего отца ?

    - Нет, не придаёшь, ты его спасаешь.

    Последующая сцена с иудиным поцелуем сына, до того банальна и предсказуема, что даже как — то неловко за режиссёра. Обещанное Бахманном спасение, подразумевает комфортный медосмотр в Гуантанамо, с приятно щекочущими гениталии электродами (полезно для здоровья, бодрит). Предают в этом фильме все, и делают это много и со вкусом. Аннабель предаёт пацифисткие идеалы, Джамал любимого папочку, Иса нелюбимого папочку, банкир Брю самого себя, руководство спецслужб своих агентов, и только Бахманн верен себе, но делу это не поможет. Что ещё нового узрел «визионер» Корбейн ? Американские спецслужбы неторопливо и смачно имеют европейские спецслужбы в услужливо оттопыренную задницу ? Кто бы мог подумать !

    В фильме нет ни одного вызывающего симпатию персонажа. Иса — жалок, глуп, очевидно запутался в жизни, и вызывает брезгливость. Анабель — наивная дура, легко отказывающаяся от своих убеждений в момент опасности. Бахманн — человек тяжёлый, неприятный и лишённый шарма. Вроде бы режиссёр наметил несколько романтических линий, и ни одну не завершил. Банкир тоскливо и вожделенно смотрит на кокетливо выставленную попочку Анабель, и на этом всё. Иса пару раз сунет Анабель, правда носом и в шею. Удивляет кастинг. Что делает в этом фильме Дефо ? Человек который всё больше становится похож на какого — то ящера, обилие кожистых складок, хищный подбородок, и при этом прекрасный драматический актёр. И вдруг роль сытенького буржуа, роль в которой ему тесно и неуютно. Тоже самое можно сказать о Макадамс. Единственый, кто здесь к месту — Хоффман. Обрюзгший, налитый дурной кровью, губы подковой, устрашающе шевелит рыжими бровями, но сценарии настолько убог, что даже Хоффману этот фильм не спасти.

    Понятно, что большинство рецензий — это последний оммаж Хоффману, но ему (в его нынешнем состоянии) плевать на ваши славословия, а кино получилось откровенно слабое, ни интриги, ни динамики.

    Если про фильм нечего сказать, обычно хвалят саундтрек. У этого фильма прекрасный, пленительный саундтрек, особенно финальный томуэйтсевский, ослиный рёв.

    Наслаждайтесь.

    3 из 10

    1 ноября 2014 | 13:47

    Голландский фотограф и клипмейкер Антон Корбейн, работавший с культовыми группами «Metallica», «U2» и «Depeche Mode», обратил на себя внимание в кинематографическом мире, когда снял биографическую драму о лидере движения и стиля пост-панк Йене Кёртисе. Неспешное движение камеры, но каждый кадр отображал эпоху и побуждения людей того времени, он детализировал, фокусировал и акцентировал, а герои его были характерными и граничили с нормальной жизнью, которая идёт за окном, с неожиданным сумасшествием, что так часто сопровождает талантов и гениев. Тема рок-звёзд близка и комфортна для Антона Корбейна, так что можно понять мнение жюри Каннского кинофестиваля, которые вручили ему особый приз. Во втором своём полнометражном фильме голландец перекинулся в жанр криминальной драмы, где не нашёл столько же восхищённых отзывов, как то было с «Контролем». Но Корбейн продолжает экспериментировать и на очереди третий и пока последний его фильм «Самый опасный человек», снятый в жанре шпионского триллера.

    Антон Корбейн не стал менять манеру режиссуры своих картин: депрессивная атмосфера, серые, пыльные тона, методичная и редко меняющая ракурс камера, каждый диалог имеет особое значение, нет «литья воды», и каждый раз это отдельно взятый эпизод, тем самым «Самый опасный человек» начисто лишён динамизма, это поступательное, довольно тягучее действо, перетекающее не быстрее, чем твёрдый, чуть разогретый мёд. Следить за таким — надо иметь хорошую усидчивость или же иметь способность погружаться в такую атмосферу.

    Если честно, то «Самый опасный человек» во многом напоминает фильм «Шпион, выйди вон!» с Гари Олдманом — и цветовым спектром, и кажущимися затянутыми сценами, но особое акцентирование идёт на характерность героев, тут нет откровенно второплановых персонажей, если они имеют хотя бы одну-две реплики, тут всё важно, в том числе и образы, в которых добиваются максимального отображения людей, ведущих хитрые закулисные игры, где каждый имеет свои мысли и действует в интересах своей службы, соблюдая достижения совсем неожиданных целей. Раскопать всю подноготную, догадаться заранее к чему стремятся те или иные фигуры на этой шахматной доске практически невозможно. Нам показывают людей совершенно непростого склада ума, такого, чтобы с ним можно было работать со сверхсекретными делами.

    Как, к сожалению, бывает, когда после премьеры умирает при странных обстоятельствах актёр, принявший участие в фильме, то к картине будет добавлен дополнительный интерес. Из жизни ушёл Филип Сеймур Хоффман, который сыграл главную роль в «Самом опасном человеке». Его плакатами, конечно, не обклеивают комнаты школьницы, но за актёра верно было сказано, что он один из немногих, кто мог создать действительно характерных персонажей и его образы всегда различные. Тут он предстаёт целым совмещением работы шпиона: дотошным, без права на развлечения, готовым к любым обстоятельствам, скрывающим эмоции, отчего кажущимся угрюмым и нелюдимым. Это не фешенебельный Джеймс Бонд, это сотрудник интеллектуального труда. Он сам привык передвигать «пешки», играть людьми, чтобы добыть важную информацию для безопасности своей страны, но иногда он и сам оказывается игрушкой в чужих руках. Но всё это раскрывается постепенно, сразу же всей закулисной игры не видно, поэтому нельзя упускать нюансы даже в поведении главного героя.

    Под стать Филипу Сеймуру Хоффману и другие актёры строили своих персонажей со всеми росчерками, пытаясь тем самым довести, что даже на наш первый взгляд обычные люди могут оказаться втянутыми в большие игры и их жизни мало чего стоят перед лицом террористической угрозы, широкие полномочия после событий 11 сентября привели к тотальному недоверию к представителям арабского мира, что не раз становилось упрёком по отношению к спецслужбам. Складывалось, если честно, чувство, что ради возможного (подчёркиваю — возможного) спасения от атак гибли многие невинные. Таким олицетворением стал герой Григория Добрыгина, который начал сниматься в зарубежном кино чаще других, в том числе и Данилы Козловского. Добрыгин сам сознался, что Хоффман его похвалил, а похвала из уст этого человека и большого актёра значит многое. Уиллем Дефо и Рэйчел МакАдамс сыграли уж точно не хуже Добрыгина, просто своего хотелось отдельно похвалить. И порадовала небольшой, но очень важной и сильной ролью Робин Райт, которая будто обрела второе дыхание.

    Сложный фильм, который смотреть надо сконцентрировавшись, но поклонники блокбастеров всё-таки могут отложить просмотр на чуть более поздний срок, потому что в этом шпионском триллере на первый план выходит интеллектуальное отображение разведовательной работы, без взрывов, погонь и кучи трупов всяких там негодяев-террористов.

    7 из 10

    18 декабря 2014 | 15:49

    Новая работа по роману Джона ле Карре для меня была весьма ожидаемой. Как мы помним прошлая экранизация «Шпион, Выйди Вон!» получилась довольно неплохой. Главным приковывающим фактором было наличие в фильме Филипа Сеймура Хоффмана, который исполнил одну из своих последних ролей в связи с преждевременной кончиной.

    Честно говоря, в качественных триллерах зритель особенно не нуждается. Очень много выходит достойного материала в этом жанре. Но вот трактовку своего видения на систему и правительство нам дает небезызвестный режиссер Антон Корбейн. Сюжет повествует о антитеррористической организации, которая вышла на след предполагаемого террориста. Дело кажется не таким уж и тяжелым, но шпиону Гюнтер Бахманн (Филип Сеймур Хоффман) допускает мысль, что так называемый террорист во все не тот, кем его считает большинство.

    Вообщем-то большего рассказывать не стоит, так как вся прелесть подобных фильмов — это держать зрителя в напряжении. Здесь у меня есть небольшое замечание режиссеру, первая половина фильма смотрелась довольно напряженно, но вот ближе к концу напряжение спадает и становится немного скучновато. «Самый Опасный Человек» акцентирует внимание на теме терроризма. Как и какими методами государство и органы власти борются с этой проблемой или даже скажу иначе — «стараются бороться». Режиссер понятным языком объясняет, как работает система и находящиеся в ней люди. Выводов к концу картины можно сделать целую кучу. И здесь вырисовывается основное достоинство фильма — это полезная информация для зрителя. «Самый Опасный Человек» — это не развлекательное кино, это более чем серьезная картина, которая старается показать зрителю механизм работы государства с другой стороны, с которой мы его еще не видели.

    Главным козырем в рукаве у Антона Корбейна был Филип Сеймур Хоффман. Как этот человек играет рассказывать не стоит, все и так прекрасно знают, что этот актер был первоклассным исполнителем, который мог воплотить любой образ на экране. В этом фильме Хоффман маневрирует своими актерскими способностями, то показывая комичность, то наоборот строгость. В этом был весь Филип Сеймур Хоффман и я лишний раз отдаю дань этому великому актеру. Так же не могу не отметить привлекательную Рэйчел МакАдамс, которая идеально подошла на отведенную ей роль, похожий образ у нее был в фильме «Большая Игра». Она очень талантливая актриса, которой есть куда расти, но для ее карьерного роста очень важно участие в этой картине.

    Подытожив, могу сказать, что «Самый Опасный Человек» — сильный и очень смелый триллер на политическую тему, который будет интересен более возрастной категории. Многие найдут поучительные и полезный для себя вещи, но а любители качественной постановки и актерской игры лишний раз насладятся первоклассным исполнением.

    8 из 10

    27 октября 2014 | 21:47

    «Самый опасный человек»-экранизация романа культового британского автора Джона ле Карре, увидевшего свет в 2008 году и сразу ставшего мировым бестселлером благодаря оригинальному сюжету и неожиданным сюжетным ходам, придуманным автором. Но если вам доводилось видеть экранизации других романов ле Карре, например, «Шпион, выйди вон!», вы понимаете, что это далеко не динамичное кино в духе «бондиады» или «Миссия невыполнима», экранизации романов Ле Карре более многослойны, это скорее детективные триллеры, заставляющие зрителя томиться в ожидании развязки. И «Самый опасный человек», снятый популярным в 90-е клипмейкером Антоном Корбайном, приложившим руку к клипам « Depeche Mode», «Metallica», «U 2», не стал исключением- он вял и нескоротечен, и тем не менее, держит своего зрителя в постоянном напряжении.

    Немецкий Гамбург попал в поле зрения всех спецслужб мира в 2001, когда из его аэропорта вылетели два самолёта, которым была отведена печальная роль в событиях в Нью-Йорке 11 сентября. И когда в Гамбург приезжает некий Иса Карпов- выходец и Чечни, ваххабит и потенциальный террорист, все разведки мира желают заполучить его. И всё ради одной цели- чтобы мир стал чуточку безопаснее…

    Оговорюсь ещё раз, даже в сравнении с недавним карикатурным «Человеком ноября», творение Корбайна кажется излишне занудным и вялым- ведь здесь нет ни перестрелок, ни головокружительных погонь. «Самый опасный человек» цепляет своего зрителя другим- натянутой, словно гитарная струна, атмосферой, готовой разорваться и лопнуть в любую минуту, и многогранностью персонажей фильма, среди которых нет чёткого разделения на «хороших» и «плохих». И зрителю остаётся до самого конца маяться над вопросом: «А кто здесь, собственно, самый опасный человек?»- ведь подозрительных лиц с тёмным прошлым и туманным настоящим, в картине предостаточно. Замечательный каст, заполученный Корбайном вытянул бы, конечно, любой, даже самый проходной фильм, но отдать должное- отыграли все достойно. Особо хотелось бы выделить Филиппа Сеймура Хоффмана, для которого роль Гюнтера Бахмана стала последней предсмертной ролью, эдакой «лебединой песней». Его персонаж ломает наше представление о привычном образе шпиона- как то не вяжется образ одутловатого мужика с мешками под глазами и постоянной одышкой, с вечной сигаретой и бокалом виски в руках, с образом руководителя антитеррористической группы, ломая тем самым штампы шпионского кино. И всё же честность актёра, с которой тот отдался работе над ролью, подкупает зрителя. Да и сам Корбайн признал, что Хоффман привнёс в роль Гюнтера много своего, став на съёмочной площадке человеком, вокруг которого строилась вся картина. И тем тоскливее получается и без того тоскливый финал картины, в котором каждый из героев оказывается обманутым, что ты понимаешь, что больше не увидишь на экране новых образов, воплощённых великим Хоффманом…

    Вердикт- «Самый опасный человек» принадлежит к той категории шпионских триллеров, в которых зритель ищет нечто более многогранное, чем просто перестрелки, рукопашные схватки и залихватские погони. Это кино более многослойное, интеллектуальное, заставляющее размышлять и разгадывать авторские загадки, как хороший детективный роман. И, конечно, нужно смотреть его как дань памяти актёрскому гению Филиппа Сеймура Хоффмана…

    8 из 10

    31 октября 2014 | 13:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>