всё о любом фильме:

Самый опасный человек

A Most Wanted Man
год
страна
слоган«Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия»
режиссерАнтон Корбейн
сценарийЭндрю Бовелл, Стивен Корнуэлл, Джон ле Карре
продюсерАндреа Колдервуд, Саймон Корнвэлл, Стивен Корнуэлл, ...
операторБенуа Деломм
композиторХерберт Грёнемайер
художникСебастьян Т. Кравинкель, Сабина Энгелберг, Николь Фишналлер, ...
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия. Глава секретного подразделения разведки получает задание найти опасного международного беглеца Ису Карпова, которого из симпатии укрывает молодая девушка-адвокат. Когда в погоню вступают разведки других стран, начинается большая шпионская игра, в которой любой может оказаться наживкой или акулой. А национальная безопасность нередко зависит от простых человеческих чувств.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (54 676)
ожидание: 92% (7714)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
162 + 24 = 186
7.3
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименного романа Джона ле Карре, опубликованного в 2008-м году.
    • Специально для роли Аннабель Рихтер Рэйчел МакАдамс научилась разговаривать с немецким акцентом.
    • События фильма разворачиваются в Гамбурге. Джон ле Карре, автор романа, по которому снят фильм, работал на британскую разведку MI5 и MI6 в 1950-х и 1960-х годах. Он работал в Берлине и Гамбурге. Ле Карре был в Берлине во время постройки Берлинской стены. А в Гамбурге он работал одновременно консулом и агентом.
    • Один из продюсеров этого фильма, Стивен Корнуэлл, является сыном Джона ле Карре. Этот фильм стал их первой совместной работой.
    • Роман Джона ле Карре, по которому снят фильм, основан на реальной жизни Мурата Курназа, гражданина Турции, легально проживающего в Германии, который был арестован в Пакистане по подозрению в причастности к теракту в США, произошедшему 11 сентября 2001 года. После чего его отправили на американскую военную базу в Кандагаре (Афганистан), а затем в тюрьму в Гуантанамо (Куба), где он пробыл 5 лет.
    • Эми Адамс, Кэри Маллиган и Джессика Честейн рассматривались на роль Аннабель Рихтер.
    • 22 июля 2008 года была выпущена 9-минутная короткометражка, в которой Джон ле Карре рассказывает о своем романе «Самый опасный человек». Эту короткометражку снял Саймон Ченнинг-Вильямс, который занимался продюсированием экранизации другого романа Джона ле Карре — «Преданный садовник» (2005).
    • Режиссер Антон Корбейн снялся в эпизодической роли. Когда по телевизору показывают пресс-конференцию, его можно увидеть сидящим рядом с Хомаюном Эршади (Абдулла).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина, на которой Гюнтер Бахманн ездит в фильме, это W-126 S Mercedes цвета зеленый металлик. Ближе к концу фильма на машине пропадает вмятина на крыле, а также она меняет цвет на синий металлик.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1098 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такие фильмы как глоток свежего воздуха. Возможно, не особо оригинальный в сюжете, хотя сейчас сложно удивить избалованного зрителя, без аттракциона взрывов и разрушений, но идеально выверенный и эстетически прекрасный, как бриллиант.

    Такое кино нужно смотреть. Такое кино нужно знать. Очень остроумно, тонко и метко про злободневные опасности окружающего мира. Хотя скорее даже о людях. Сценарий шикарен, невероятное напряжение. В визуальном мастерстве сомнений не было изначально. Попадание актеров в образы идеальное, а следить за игрой характеров и упражнениями в красноречии — одно удовольствие. Очень понравилось.

    10 из 10

    8 января 2015 | 20:05

    Один знакомый после просмотра попросил описать фильм в 2-х словах. Так вот — красиво и интригующе.

    Джон ле Карре, человек, который долгое время служил в британской разведке, вдруг увлекся писаниной. На сегодняшний день в его арсенале есть такие хорошие книги как «Шпион, выйди вон!» и «Самый опасный человек». Обе книги безумно интересные. Мне очень понравились. Конечно же я не мог не пойти и на их экранизации. В 2011 фильм «Шпион, выйди вон!» вызвал массу сумбура. Зрители неоднозначно восприняли картину Томаса Альфредсона. В частности из за того, что режиссёр якобы не показал суть политической проблемы Холодной Войны. Господи! Хоть бы книгу сначала прочитали, чтобы потом рассуждать о фильме, холодной войне, политике и т. д.

    И вот сегодня, после премьеры экранизации «Самый опасный человек» я думаю будут ли на этот раз бестолковые комментарии от того, кто книгу не читал, но уверенно заявляет, что фильм вновь не раскрыл какие-то важные проблемы. Друзья! Это экранизации книги (вымышленной истории, которая не имела место в реальной жизни). И все глупые рассуждение о том, что всё сделано не демократично, не гуманно и что любая страна может обидеться после просмотра этого фильма — ни к чему не приведут.

    И так, перехожу непосредственно к новому фильму Антона Корбайна. «Самый опасный человек» рассказывает нам о конфликте между странами ислама и «доблестной» Европой, а США где-то рядом находится и принимает пассивное участие в лице Робин Райт. Ле Карре написал прекрасную историю, которая имеет место в наше время с современными возможностями человечества, новыми политическими взглядами и местами действия.

    В первую очередь, отмечаю удачно выбранное место происхождения истории. Хорошая атмосфера Германии удачно ложится на контраст «войны». Сам сюжет рассказывает нам о немецкой разведке, во главе которой стоит гениальный Филип Сеймур Хоффман, и о её расследование нового дела с нелегалами и террористами. Отсюда и начинается повествование шикарного произведения. С первых кадров зрителю не все понятно. Приходится внимательно вслушиваться в диалоги персонажей, внимательно следить за происходящим на экране и т. д. Ближе к середине зритель уже начинает всё адекватно воспринимать и чувствует себя как в своей тарелке. А уже под конец зритель активно начинает переживать за персонажей и грамотно оценивать действие каждого из них. Вот настолько просто и со вкусом построен сюжет — нет никаких заморочек с политикой, нет никаких скучных и непонятных диалогов, нет никакого 2-х часового пролога, нет никакой сложной проф лексики. Одним словом — Браво!

    Не менее важно, что в этом проекте приняли участие просто шикарные актёры. Филип Сеймур Хоффман — казалось, как мало сказано в этом имени, но как много сказано на экране. Безусловно одна из лучших ролей актёра за последние время, просто гениальная игра без претензий на что-либо. Как же рано он от нас ушел. Большая потеря для кинематографа. Уиллем Дефо — ещё один гений кинематографа. Как же всё-таки он легко входит в любой образ. И как же всё-таки его не хватает в современном кино. Рэйчел МакАдамс — сколько у неё уже хороших ролей и вот ещё одна, абсолютно не похожая на другие. Остальной актёрский состав заполнился не так сильно, но все постарались и сыграли очень здорово. Жаль только Даниэля Брюля мало было, но это не столь важно.

    В итоге — фильм «Самый опасный человек» получился хорошим. Рекомендовать его всем к просмотру я не буду, ибо не уверен, что найдется много сторонников фильмов такого рода, где все построено исключительно на должном восприятие сюжета. Ну а повторятся про хорошую актёрскую игру будет лишним. Могу отметить ещё неплохое музыкальное сопровождение. Фильм вдохновил на повторное прочтение книги, хоть мне уже и концовка известна, которая просто идеально показана в фильме. Лично для меня это одна из лучших картин в этом году даже в виду того, что этот год сам по себе слабенький на хорошие фильмы.

    9 из 10

    11 сентября 2014 | 16:09

    Фильмы по произведениям ле Карре — это такие антибондиады. Действие разворачивается медленно, экшена мало (в «Самом опасном человек», кажется, вообще ни разу не выстрелили). Герои редко бывают молодыми красавцами, чаще старыми и обрюзгшими. Но от этого они не становятся менее опасными. Бывший сотрудник М-5 ле Карре старается описать реальную работу спецслужб, где мало места героизму и отваге, а больше хитрости и холодному расчету. При этом взаимоотношения в спецслужбах показаны, как совершенно подлые и коварные. Сотрудники разведок часто оказываются морально хуже, чем те, с кем они борются. В этом смысле «Самый опасный человек» не исключение.

    Вам будет показана тонкая игра, где фигурами являются живые люди. Сотрудники разведки давят на них, используют, находят слабые места, вынуждают сотрудничать, шпионить, сами оставаясь в тени. Вы увидите хитрую психологическую игру, причем не только между шпионами и их информаторами, но и между самими разведчиками. Собственно, взаимоотношения разных спецслужб — это главное в фильме. Сама по себе проблема терроризма и борьба с ним — где-то далеко. Смысл всей этой возни ускользает даже от героев, которые прячутся за фразой «чтобы мир стал чуточку безопаснее», как за фиговым листком. Так в чем же смысл показанного?

    Если разобраться, то спецслужбы занимаются работой с людьми, как какие-нибудь больницы, парикмахерские или детские сады. Это специфическая работа, но от этого живые люди не перестают быть живыми людьми. Потому, как и любой другой конторе, нужно быть к ним внимательным, а не относиться, как к расходному материалу. Это важно не только по отношению к людям, но и к делу. Сотрудники спецслужб, как и везде, делятся на профессионалов и карьеристов. Для профессионалов важен результат ("поймать акулу»), а для карьеристов — отчет. Потому профи ценят людей, а карьерист — звездочки на погонах за очередного пойманного «террориста». Многие в России думают, что для галочки работают только у нас. «Самый опасный человек» и ле Карре показывают, что не только. Искусная игра главного героя была разрушена лицемерными карьеристами, для которых люди всего лишь пешки. Профессионализм опять оказался позади тупости и жадности. Всё это печально, но поучительно.

    К сожалению фильм, не смотря на всю достоверность изображения работы спецслужб, не избежал штампов и стереотипов Запада. Ситуация, что в середине 80-х в Чечне какой-то офицер СА мог безнаказанно изнасиловать 14-15-летнюю девочку, просто из разряда «у них медведи бродят по улицам». Впрочем, это всего лишь ложка дёгтя в бочке с умным шпионским фильмом. После него начинаешь глазами искать скрытые камеры, задумываться, а не прослушивают ли тебя, и подозревать в каждом встречном филёра.

    18 сентября 2014 | 23:40

    Фильм режиссера Антона Корбейна не может похвастаться сумасшедшим экшеном в стиле других шпионских фильмов, таких как «Агент 007» или «Миссия Невыполнима». Однако фильм цепляет блистательной актерской игрой и неглупым сценарием.

    Филлип Сеймур Хоффман сыграл безупречно, эмоции и характер его персонажа полностью показаны благодаря этому гениальному актеру, особенно сопереживаешь его отчаянию в финальной сцене фильма. Рейчел МакАдамс хороша, но ее персонаж мне не совсем понравился. Уильям Дефо играет роль авторитетного банкира, который становится инструментом в руках спецслужб, харизма данного актера заставляют радоваться при появлении Уильяма на экране. Григорий Добрыгин в роли Иссы Карпова, центрального персонажа фильма, возле его персонажа строится весь сюжет фильма, сыграл добротно, претензий к нему совсем нет и на фоне маститых коллег по цеху фильма он совершенно не теряется.

    Сам фильм выстроен в основном на диалогах, но это не позволит зрителю скучать. Сюжет держит в напряжении до конца, интрига сохраняется на протяжении всего фильма, в этом конечно большая заслуга режиссера.

    Таким образом, «Самый опасный человек» представляет собой не типичный шпионский триллер и кажется свежим вздохом в этом жанре, ведь игры спецслужб это не всегда перестрелки и драки, это тактика организаций, уловки, секретность, использование шантажа и и простые человеческие эмоции.

    10 из 10

    16 августа 2015 | 10:47

    Этот фильм с Хоффманом вы смотрите совсем другими глазами. Вы следите за актером внимательнее, чем раньше, внимательнее, чем в фильмах с его участием при жизни. В этом фильме вы понимаете, что ушел великий актер, мастер своего дела. Моя рецензия посвящена ему.

    Я ничего не скажу о Рэйчел МакАдамс, Робин Райт и о Уиллеме Дефо, потому что нечего говорить, кроме того, что они сыграли отлично. Я обращал свое внимание на Григория Добрыгина. Мне, думаю, как и всем русским, было приятно смотреть на нашего актера в таком фильме.

    Исса Карпов прибывает в Гамбург, нелегальным путем, из Турции. Ему помогает Аннабель (МакАдамс), адвокат. В банке огромное количество денег, которые сначала Исса хотел получить по наследству, в чем ему должен был помочь (Уиллем Дефо). Гюнтер Бахманн (Хоффман) следит за ними. Он, и его люди узнают все быстрее, чем все остальные. Гюнтер знает, как все разрулить, но для осуществления плана времени постоянно не хватает. Весь сюжет идет на концовку. И последняя сцена с Хоффманом, про нее лучше не писать, тогда моя рецензия будет спойлером.

    Людям, любящим сидеть в кино и абсолютно не о чем не думать, как при просмотре «Неудержимых», он точно не понравится. В фильме присутствует логическая загадка, которая постепенно раскрывается, и опять же повторюсь, все идет на концовку. Там нет не стрельбы, не взрывов, все спокойно, даже музыка играет редко и тихо. Триллер, где всегда говорят и никогда не скучно.

    9 из 10

    13 сентября 2014 | 22:08

    На мелкую рыбешку ловится барракуда, а на барракуду можно поймать акулу.

    Этот фильм я ждала очень давно. Ждала с нетерпением и буквально считала дни до его премьеры. Во-первых, мне очень нравятся работы Антона Корбейна, как фотографии, с которых началось мое с ним знакомство, так и его картины, пускай на данный момент их всего две. Во-вторых, заинтриговал актерский состав. И, в-третьих, мое внимание привлекло то, что фильм является экранизацией книги Джона Ле Карре, который по праву считается одним из лучших авторов шпионских романов. Правда, последняя его экранизация (я имею в виду «Шпион, выйди вон!) оставила двоякое впечатление. Вроде бы и зацепило, и в то же время лично для меня многое так и осталось непонятным.

    На этот раз я была подготовлена. Примерно две недели назад я закончила читать роман и, идя в кино, я уже знала, кто есть кто, и чего примерно ждать от сюжета. Надо сказать, что это тот редкий случай, когда фильм понравился мне больше книги. Те незначительные изменения, которые позволил себе Корбейн, сделали «Особо опасного человека» продуманной и целостной картиной, просмотр которой заставляет не только задуматься, но и доставляет невероятное эстетическое удовольствие, как, то было с предыдущими работами Корбейна, фильмами «Контроль» и «Американец».

    Отдельной похвалы заслуживают актеры. Мне как человеку, в сердце которого гениальный и слишком рано нас покинувший Филип Сеймур Хоффман занимает особое место, в первую очередь хотелось бы обратить внимание именно на него, но это было бы несправедливо. Да, Филип играет хорошо (а разве умел он по-другому?) и последние кадры с его участием наводят на грустные мысли, что это последний раз, когда мы видим этого замечательного актера в главной роли, но ведь и Уиллем Дефо, и Рэйчел МакАдамс, и Робин Райт справились со своей задачей ничуть не хуже, пускай у них и было чуть меньше экранного времени. Да и Григорий Добрыгин оставляет приятное впечатление. Обидно только за Даниэля Брюля, которому досталась настолько ничтожно маленькая роль, что ему как актеру просто негде развернуться. Ну да ладно.

    На мой взгляд, «Особо опасный человек» — это настоящий подарок для киномана в недавно стартовавшем осеннем сезоне. Я могу сказать, что он полностью оправдал мои ожидания, и я еще не раз пересмотрю его с большим удовольствием. Спасибо за это Антону Корбейну и всем тем, кто принял участие в создании этого фильма!

    14 сентября 2014 | 18:00

    Проблема терроризма и борьба с ним сейчас одна из самых насущных проблем. Каждый ведет эту борьбу по-своему. У всех свои методы и порой они переходят рамки закона. И все для того, «чтобы сделать мир безопаснее».

    Сюжет: нам повествуют о немецкой тайной организации. Ее члены называют себя «шпионами». Они втираются в доверие к нужным людям и используют их, ради вычисления террористов. Главным шпионом является Гюнтер Бахманн (Филип Сеймур Хоффман). Его задача найти Ису Карпова, подозреваемого в терроризме (ну и, следовательно, заиметь доказательства причастности к терроризму). В его цепкие лапы попадает молодая девушка Анабель, адвокат Карпова, которая становится очередной марионеткой этой организации, которой придется выполнять все, что от нее потребуют.

    И вроде бы сюжет интригующий и задумка нелохая. Да и актеры, в большинстве своем, молодцы. Основной посыл фильма тоже понятен. Но в итоге фильм получился затянутым, не динамичным, а самое печальное — скучным. Хотя признаюсь, что видали фильмы и поскучнее. За весь фильм не произойдет ни единого выстрела, весь двухчасовой хронометраж мы выслушиваем кучу диалогов, знакомимся с толпой второстепенных персонажей.

    «Самый опасный человек» — получился для меня абсолютно нейтральным — просто посмотреть и забыть. Ничем не удивил и не запомнился: ни хорошим, ни плохим. А вот за концовку скажу спасибо, порадовала. Но пересматривать точно не буду. Лучше бы эта история осталась только в виде книги.

    6 из 10

    18 декабря 2016 | 19:19

    «Самый опасный человек»-экранизация романа культового британского автора Джона ле Карре, увидевшего свет в 2008 году и сразу ставшего мировым бестселлером благодаря оригинальному сюжету и неожиданным сюжетным ходам, придуманным автором. Но если вам доводилось видеть экранизации других романов ле Карре, например, «Шпион, выйди вон!», вы понимаете, что это далеко не динамичное кино в духе «бондиады» или «Миссия невыполнима», экранизации романов Ле Карре более многослойны, это скорее детективные триллеры, заставляющие зрителя томиться в ожидании развязки. И «Самый опасный человек», снятый популярным в 90-е клипмейкером Антоном Корбайном, приложившим руку к клипам « Depeche Mode», «Metallica», «U 2», не стал исключением- он вял и нескоротечен, и тем не менее, держит своего зрителя в постоянном напряжении.

    Немецкий Гамбург попал в поле зрения всех спецслужб мира в 2001, когда из его аэропорта вылетели два самолёта, которым была отведена печальная роль в событиях в Нью-Йорке 11 сентября. И когда в Гамбург приезжает некий Иса Карпов- выходец и Чечни, ваххабит и потенциальный террорист, все разведки мира желают заполучить его. И всё ради одной цели- чтобы мир стал чуточку безопаснее…

    Оговорюсь ещё раз, даже в сравнении с недавним карикатурным «Человеком ноября», творение Корбайна кажется излишне занудным и вялым- ведь здесь нет ни перестрелок, ни головокружительных погонь. «Самый опасный человек» цепляет своего зрителя другим- натянутой, словно гитарная струна, атмосферой, готовой разорваться и лопнуть в любую минуту, и многогранностью персонажей фильма, среди которых нет чёткого разделения на «хороших» и «плохих». И зрителю остаётся до самого конца маяться над вопросом: «А кто здесь, собственно, самый опасный человек?»- ведь подозрительных лиц с тёмным прошлым и туманным настоящим, в картине предостаточно. Замечательный каст, заполученный Корбайном вытянул бы, конечно, любой, даже самый проходной фильм, но отдать должное- отыграли все достойно. Особо хотелось бы выделить Филиппа Сеймура Хоффмана, для которого роль Гюнтера Бахмана стала последней предсмертной ролью, эдакой «лебединой песней». Его персонаж ломает наше представление о привычном образе шпиона- как то не вяжется образ одутловатого мужика с мешками под глазами и постоянной одышкой, с вечной сигаретой и бокалом виски в руках, с образом руководителя антитеррористической группы, ломая тем самым штампы шпионского кино. И всё же честность актёра, с которой тот отдался работе над ролью, подкупает зрителя. Да и сам Корбайн признал, что Хоффман привнёс в роль Гюнтера много своего, став на съёмочной площадке человеком, вокруг которого строилась вся картина. И тем тоскливее получается и без того тоскливый финал картины, в котором каждый из героев оказывается обманутым, что ты понимаешь, что больше не увидишь на экране новых образов, воплощённых великим Хоффманом…

    Вердикт- «Самый опасный человек» принадлежит к той категории шпионских триллеров, в которых зритель ищет нечто более многогранное, чем просто перестрелки, рукопашные схватки и залихватские погони. Это кино более многослойное, интеллектуальное, заставляющее размышлять и разгадывать авторские загадки, как хороший детективный роман. И, конечно, нужно смотреть его как дань памяти актёрскому гению Филиппа Сеймура Хоффмана…

    8 из 10

    31 октября 2014 | 13:36

    Джон Ле Карре — один из самых знаменитых британских писателей, создающий великолепные детективные истории, которые позже становятся классическими жанровыми произведениями. Яркие примеры — великолепные романы «Шпион, пришедший с холода», «Шпион, выйди вон!», не отстает от более громких произведений и одна из последних работ автора — «Особо опасен» — роман, который сразу же после публикации в 2008 году стал бестселлером. Заметно, что автору тема шпионских игр знакома не понаслышке, ведь все его произведения получаются на удивление очень реалистичными и достоверными, автор пропускает через них свою душу, благодаря чему мы имеем удовольствие видеть более глубокое и проникновенное произведение, чем повесть-пустышка о Бонде. К тому же, автор начал свою творческую деятельность еще будучи офицером MI6.

    Не отстают от литературного оригинала и современные кинематографисты, уже во второй раз воздавая должное шикарному литературному первоисточнику. Первая крупная картина, «Шпион выйди вон», вышла на большие экраны в 2011 году, и я до сих пор вспоминаю, как спешил на первый попавшийся сеанс в кино, и пересматриваю этот шикарный фильм и по сей день. «Шпион, выйди вон» оказался поистине гениальным детективом, жанровым шедевром, демонстрирующим талант ключевых британских артистов во всем своем великолепии. И вот, на экраны выходит новая экранизация любимого писателя — «Самый опасный человек» (A Most Wanted Man, 2014), и я так же спешу в кино, ожидая еще один шедевр в жанре шпионского кино.

    И я в очередной раз не ошибся. Пожалуй, этот фильм — лучшее кино-произведение уходящего года. Фильм мне понравился в основном по тем же причинам, по которым я до сих пор пересматриваю «Ложное искушение» и «Шпион, выйди вон».

    Основной скелет картины сильно напоминает вышеупомянутые ленты, что не удивительно, учитывая, что исходный роман тоже очень напоминал предыдущие работы Ле Карре, разница заключалась лишь во времени действия. На этот раз настольгирующий по Холодной войне автор перенес действие в настоящее время (а вернее, конец нулевых), когда главной проблемой Западных спецслужб становится международный терроризм. Проблема по-своему невыносимой и тяжелой жизни сотрудников спецслужб в данной картине стоит так же остро, как и в прошлом фильме. Шпионаж — намного более опасное, глубокое, хитрое и азартное ремесло, чем то, что нам показывают в фильмах типа «Миссии невыполнимой» и Бондианы. Здесь все намного сложнее. Здесь нет постоянных погонь, перестрелок, взрывов. Настоящие шпионы ценят работу головой не менее (а то и более!), чем работу телом. Здесь главный вопрос двух враждующих сторон — кто кого перехитрит, хотя и погибают бойцы невидимого фронта так же часто, как и в всякого рода боевиках. К тому же, вечная подозрительность, нервозность и недоверие могут свести с ума, когда человек зарабатывает на жизнь тем, что ищет в любом человеке негатив, который можно использовать в своих целях. Атмосфера мрачного, пасмурного, темного, но очень красивого Гамбурга так же не оставляет зрителя равнодушным, дополняя эту мрачную картину, изображающую жизнь бойцов невидимого фронта во всем ее негативе, и, одновременно, великолепии.

    Сюжет фильма значительно отличается от прошлой картины, которая строилась на одной большой контрразведывательной операции. В Гамбург (где в свое время готовился теракт 11 сентября — факт, важный для сюжета!) приезжает сбежавший из российской тюрьмы молодой чеченец, Иса Карпов, который моментально попадает в поле зрения немецких спецслужб. Его укрывает симпатичная юристка Аннабель Рихтер, которая даже не представляет, что оказалась втянута в очень опасную игру, затеваемую ветераном немецкой контрразведки Гюнтером Бахманом, возглавляющим самый засекреченный в стране отдел по борьбе с терроризмом. Помимо привлекательного адвоката, в историю оказываются втянуты вечный коллега и конкурент Бахмана, назойливая агентесса из ЦРУ, состоятельный банкир. В общем, история обещает быть не самой легкой, оригинальной и действительно интересной, и (что особенно ценится) радующей неожиданным финалом, в лишний раз напоминающим зрителю о том, что государственный механизм не всегда действует справедливо, из-за чего рушатся судьбы невинных людей.

    Главный герой картины, Гюнтер Бахман, похож на персонажа Гари Олдмана из «Шпион, выйди вон» не менее, чем схожи сами картины между собой. Такой же ветеран контрразведки, трудоголик, живущий своей работой. Он так же подозрителен ко всему, что его окружает, он является таким же непризнанным гением, просчитывающим своих соперников на несколько шагов вперед. Он великолепный психолог — не случайно его подразделение специализируется именно на вербовке и дальнейшей разработке своих «клиентов». Это действительно сложный образ неоднозначного человека, настоящего шпиона, невидимого для обычных людей, но умеющего среди беспорядочного потока прохожих искать потенциально полезных для своей работы лиц. Этот герой — натуральный призрак, пришелец из Зазеркалья — параллельного мира шпионажа и терроризма, который сплетается с нашей реальностью только в моменты ужасных трагедий, которые и должен предотвращать Бахман. И этот образ, временами невероятно напоминающий Джорджа Смайли, был поистине великолепно сыгран Филиппом Сеймуром Хоффманом — во время просмотра фильма складывается впечатление, что актер уже чувствовал свой скорый уход, поэтому именно эта роль стала главным образом в его карьере — здесь он выложился на все сто процентов, именно он сделал этот фильм.

    Григорий Добрыгин в немногословной роли страдальца из Чечни получился весьма правдоподобным. Уровень намного выше, чем в той же «Черной молнии». Даниэль Брюль в роли сотрудника подразделения Брахмана ничего особенного в фильм не привнес, но приятно было видеть знакомое лицо. Райнер Бок порадовал образом вредного копа, путающегося у контрразведчиков под ногами. Робин Райт образ вредной црушницы тоже идет, даже начинает казаться, что она главный злодей. Миловидная Рэйчел МакАдамс в роли наивной юристки тоже порадовала, как игрой, так и внешностью. Уиллем Дефо сыграл на своем же высоком уровне, составив достойную компанию главной звезде проекта.

    Если говорить об экшене — его здесь было примерно столько же, сколько и в прошлой экранизации Ле Карре. Выделю сцену преследования главных героев молодым оперативником из отдела Брахмана — этот эпизод меня очень впечатлил. Возможно, это заслуга МакАдамс и актера, изобразившего этого самого шпиона.

    Если говорить о финале, то именно он оказывается тем элементом, который совершенно противоположен прошлой экранизации. Здесь нету даже проблеска света, здесь создатели в очередной раз говорят зрителю о том, насколько опасна система, и как она съедает людей, не пощадив даже тех, кто был ее частью, что больше роднит картину с «Сирианой» или прологом «Шпион, выйди вон», но этот финал все же достойный, как и сам фильм, который уж точно снимет со зрителя розовые очки в плане представления о шпионаже, если «Шпион выйди вон» еще не сделал этого три года назад.

    10 из 10

    15 сентября 2014 | 23:41

    Немногим менее трех лет назад Томас Альфредсон блестяще экранизировал роман Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!», собрав там великолепный актерский ансамбль: Гари Олдмана, Колина Ферта, Тома Харди, Бенедикта Камбербэтча плюс точно не самый последний в своем российском цеху Константин Хабенский, ну и Светлана Ходченкова. К работам последней я дышу гораздо ровнее, но это еще не причина исключать ее из числа известных российских актрис. Все то лучшее, чем славится классный шпионский роман, Альфредсон бережно перенес и в свой фильм. В результате мы получили больше двух часов захватывающего, напряженного и лихо закрученного действа с участием звезд первой величины, настоящих тяжеловесов средней и новой волны.

    Произведения Ле Карре — благодарный материал для киноадаптаций, поэтому новая экранизация была лишь вопросом времени. К счастью, весьма недолгого. И вот в сентябре года нынешнего вышла в прокат картина «Самый опасный человек» Антона Корбейна. Фильм привлек к себе повышенное внимание не только авторитетным именем автора первоисточника, но и тем грустным обстоятельством, что стал последней главной ролью для Филипа Сеймура Хоффмана. Сухая бесстрастная хронология велит назвать последней работой Филипа третью часть «Голодных игр» — первую «Сойку-пересмешницу», но мне, при всем уважении к поклонникам этой саги и участию в ней Хоффмана, настоящей лебединой песней Филипа хочется считать именно ленту Корбейна. Не знаю и никогда уже наверное, не узнаю, чувствовал ли актер близость роковой минуты во время работы в этом проекте, но играет тут Хоффман действительно как в последний раз. В творческой карьере Филипа мало проходных работ, но у Корбейна актер играл как никогда вдохновенно и упоенно. Его Гюнтер Бахманн вышел настолько аутентичным, настоящим, что можно с полным правом удивиться, что в фильмографии Хоффмана немцы вообще и разведчики в частности — по меньшей мере не половина сыгранных им персонажей. Каждое появление актера в кадре — подлинное наслаждение. А уж когда дело доходит до его словесно-психологических баталий с Робин Райт, играющей другого «зубра» разведки, мы вообще наблюдаем высший пилотаж, достойный занесения в учебные пособия по съемкам шпионских триллеров.

    Уже одни Хоффман и Райт поднимают картину Корбейна на самый высокий уровень в своем жанре, а ведь они стали далеко не единственным украшением фильма. Не знаю знакомы ли Корбейн и Альфредсон, но оба рассчитали совершенно точно, как надо снять и каких людей позвать сниматься. И что особенно радостно, эти режиссеры не стали исключением среди экранизаторов Ле Карре. В качестве примера можно вспомнить хотя бы «Преданного садовника» Фернанду Мейреллиша, где блистают не нуждающиеся в дополнительных рекомендациях Рэйф Файнс, Рейчел Вайс и Дэнни Хьюстон.

    Возвращаясь же к «Самому опасному человеку», можно назвать еще неподражаемого Уильяма Дефо, способного в одиночку вытащить самый неудачный фильм, не говоря уже о том, чтобы украсить своим присутствием, а главное — игрой звездную компанию себе подобных в стильной шпионской кинопоставновке. Есть еще Рэйчел МакАдамс, виртуозно справившаяся со своей ролью, а также Даниэль Брюль, в очередной раз оправдавший все мои ожидания.

    Характер традиции начинает приобретать в экранизациях Ле Карре и «русский след» Правда, у Корбейна мы увидели не двух, а только одного российского актера, но Григорий Добрыгин сыграл очень сильную во всех отношениях роль Иссы Карпова, тоже достойной того, чтобы занести ее в разряд запоминающихся.

    Конечно, полную параллель между фильмами «Шпион, выйди вон!» и «Самый опасный человек» проводить некорректно. Каждое кино хорошо по-своему. Если в «…. шпионе» основное внимание — ответу на вопрос: «Кто он, этот шпион?», то в «…опасном человеке» акцент смещается на психологию, поединки умов, интуиций, ощущений. Ибо как мудро заметил старшина Федот Васков в «… тихих зорях», «Война — это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает». И эта напряженную работу мысли прекрасно передают в кадре все персонажи-разведчики, да и не только они.

    Финальным «мазком» к этой ладно скроенной и крепко сшитой кинокартине служит чудесная музыка композитора Херберта Грёнемайера, к слову, засветившегося и в одной из ролей. Каждая тема, каждая композиция точно попадают в настроение конкретного эпизода, довершая безупречно реализованный проект в жанре шпионского триллера.

    «Самый опасный человек» — один из лучших фильмов, который мне довелось увидеть в этом году, — пополняет список моих любимых картин. Уверен, что пересмотрю ее еще не раз.

    10 из 10

    30 сентября 2014 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>