всё о любом фильме:
Танцор-34
Лоренц Берья, Россия, Иркутск, М
Добавить в друзья

 заходил 43 минуты назад

Регистрация: 28 мая 2011 Рейтинг комментариев: 799 (2245 - 1446) Обновления сайта: 20 (24 - 4)

«Поклонник военного фильма, истории, фантастики и аниме»

 

Оценки пользователя

все оценки (2930)

 


Фильмы, которые ждёт

Танцор-34

все ожидаемые фильмы (24)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 20

Очень сильная военная драма, почему-то малоизвестная у нас в стране, не смотря на большой интерес к войнам в бывшей Югославии. Очень близкая по своему посылу к такому фильму как «Рукопожатие с дьяволом» о геноциде в Руанде. Здесь точно так же повествование ведется от военнослужащих войск ООН, связанных мандатом и не имеющих прав применять оружие. Исходный материал «Рукопажатия» разумеется, был куда более страшным и трагическим, а сами «Воины» не свободны от политических мотивов. Здесь явно чувствуется попытка некоторого оправдания для применения оружия против сербов, которое состоялось и в Боснии и в Кососво. Но чисто кинематографически эта картина куда лучше поставлена, имеет куда больше интересных ролей, более качественный сценарий, и особенно удавшиеся финальный муки совести тех солдат что были в Боснии, видели насилие и не имели права спасать.

На самом деле впечатляет. Страшно. Особенно удались роли обоих лейтенантов, в том числе моего любимого Демиана Льюиса.

Антураж и реквизит. Все выглядит замечательно, наверное снималось где-то в бывшей Югославии, руины, поврежденные дома, архитектура, форма противоборствующих сторон.

Ну и добавлю что фильм конечно имел некоторые политические посылы, и не вполне объективен, в частности мусульманская сторона тут исключительно пострадавшая, то в отличии от большинства других западных фильм бедгаи тут не исчерпываются одними сербами, тут есть и грабители, убийцы, геноцидники хорваты, которым в этом смысле уделено ровно половина времени бедгаев. Это несомненный плюс фильму. Он более объективен чем большая часть западного кино о войне в Югославии. Не «Спаситель» но весьма хорош.

Еще этот фильм хорошо раскрывает кухню войск ООН со всеми их проблемами и бюрократией. Рекомендую тем кто интересуется этой темой.

8 из 10

7 мая 2016 | 19:54

Сама детективная и шпионская интрига длится ровно до момента, когда Иса объявляет о том что хочет забрать деньги. Сколько это? Полчаса фильма из двух часов? В отношении Абдуллы интриги нет, она тоже слита в начале, понятно что именно он делает, и вопрос только в степени осознанности. Т. е. как детектив это слишком слабо. Тут мало неизвестных, тут чисто детективного поиска и умозаключений. Главное тут не найти что-то, или как еще в другом подвиде жанра «успеть раньше чем противник, предсказать его действия» а побудить цепочку людей, банкира, адвоката, Ису, Абдуллу сделать каждому нужное действие. Причем сделать им надо настолько простые действия, что и сам замысел главного героя настолько прост, что опять таки не вызывает никакой интриги.

Триллер? Элементов триллера по сути нет. Это не триллер.

Что остается? Драма? Окей, рассмотрим как драму. Вот это цепочка по которой надо сподвигнуть людей действовать, она по идее нечто такое что можно было бы разыграть как личную драму каждого человека, когда каждого убеждают он проходит период своих личных колебаний и действует правильно. Как надо. Но тут не выходит, нет особых конфликтов, кроме как с плохим начальством. Нет борьбы, нет трудно разрешимых проблем, которые действительно казались бы тяжело преодолимыми. Собственно так оно и происходит, с каждым договариваются по простому и хорошему, все разумно соглашаются. Ну получилось все слишком просто и не интересно. По идее было бы очень завлекательно при раскрытии внутреннего мира «исламиста», и его религиозный диспут с Абдуллой. И его тоже не происходит. Он вначале хочет деньги взять, потом не хочет их трогать, потом берет на угодное дело. Во всех случаях говорит банальности, и как и сам Абдулла. Т. е. и здесь все уходит в пшик.

А что еще тут есть? Новизна? Что «исламист» оказывается не таким как про него все подумали? Ну он таким нам подан еще в первой половине фильма. И никакая это не новизна. Что для американского что для европейского кино это уже давно типично. Почему-то некоторая тема понимания «исламистов» и вообще дополнение плохих террористов положительными мусульманами по моим наблюдениям норма с начала нулевых годов. Что для проходного кино, что для довольно претенциозных фильмов, где есть уже длинный ряд чего-то такого похожего со своей вершиной топа и неудачами. Поджанр уже можно открывать.

Т. е в целом в смысле идей кино отказалось довольно таки пустым. Из его несомненных положительных моментов можно отнести несколько неплохо сыгранных эпизодов, особо в финале, неплохую роль Хоффмана, ну и все. Тут опять таки фильму сильно повредила его не драматичность. Каст безусловно хороший и умеет играть, но ему играть нечего. Конфликтов почти нет, до самого финала.

4 из 10

Недодетектив-не триллер-никакая драма.

По моему выше никак.

ЗЫ. Это я к тому же не принимал во внимание изнасилование русским офицером чеченской девушки в 86 году за десять лет до начала первой чеченской войны. Почему то обойденный вниманием вопрос почему человек сидел в заключении в Турции. С нами то ладно, мы совершенно понятно — монстры, у нас сутки допросов приравниваются к году Абу-Грейба. И еще ряд откровенно неудачных сюжетных решений.

19 августа 2015 | 20:34

Очень понравился фильм. Просто удивительно как несколько кратких фраз попавших в прессу о причинах депрессий операторов БПЛА Никколу удалось развернуть и прочувствовать. Впрочем Никкол всегда был режиссером который снимал о чувствах, целях в жизни, человеческой личности. До этого у него это всегда было первым, а фантастические сюжеты, или политические реалии чем- то таким при помощи чего он доносил свои мысли. Здесь же наверное первый раз когда их в его фильме не получается разделить, слишком тесно переплетены. Собственно в реализации чувств, все сделано достаточно убедительно, и придраться, можно только к двум моментам. Во-первых, это игра Итана Хоука. Я как то не следил за его последними ролями и просто выпал в осадок от его перекошенной мимики. Я видел уже такое в «Predestination», но там это было в моменте монолога свихнувшейся стороны главного героя, потому смотрелось органично. А тут от мимики Хоука довольно тяжелое впечатление, вроде и абсолютно неподвижность, либо перекошенность на одну стороны в момент сильных эмоций. Операцию с ботоксом что ли сделал? Он в целом справился, все таки актер очень хороший, но в ряде моментов такое сильно лезет в глаза. Тягостно. Второй момент достаточно оспоримый. Это метания героя насчет того чего ему хочется, то ли обратно летать на настоящих самолетах, то ли бунтовать против системы. Он непоследователен, а соответственно непоследователен и автор. Но как я сказал это оспоримо и может быть частью режиссерского замысла. В конце концов, масса людей совершенно непоследовательны в своих чувствах, на то они и люди, на то они чувства. Человеку не нравится, то чем он занимается, он думает, осмысливает, находит какие ответы, не зная, правильные они или нет, но некоторое время они его удовлетворяют, а так же удовлетворяют объяснения других людей. Он пытается что изменить в соответствии с тем что он надумал, но не получается, а потом уже делает что-то такое, поступок, который ему сразу дает нужный ответ и нужные чувства. Здесь это одно неисполнение приказа и одно убийство по собственной инициативе. Которое действительно становится для героя «хорошим убийством». Нелогично, за то жизненно.

Не могу не отметить несколько моментов связанных с войной коалиции в Афганистане.

1. Если фильмов с критикой войны в Ираке было хоть отбавляй, но относительно «Талибана» все куда скромнее. Аналоги концепции из фильма «Мы не убиваем террористов, мы порождаем террористов» встречаются, и не однократно. В частности я помню аналог в фильме Берга «Королевство», в «Фундаменталисте поневоле» и в «Версии» Гэвина Худа. О неизберательности и фактически преступности многих ударов беспилотников тоже есть, в частности это было с блеском обыграно в «Eagle Eye», а вот квалификация происходящего как поражение, в итоге деятельности коалиции в Афганистане я вижу впервые. «Не получилось у англичан, не получилось у русских, не получилось у нас». Что я всячески одобряю, поскольку в теме этой войны наблюдается некоторый переизбыток оптимистичных фильмов про избавление от талибов-угнетателей и несение света цивилизации в темные уголки, где не то что все положительно оценивается, но даже усматриваются некие будущие позитивные перспективы. Что на фоне последних наступлений талибов, и взятия ими под контроль значительных частей разных провинций, даже там где никогда не было Талибана сейчас уже смотрится комично. Причем это оптимистичные фильмы, а в неоптимистичных, авторы на такие темы просто отмалчиваются.

2. Не знаю как называется элемент, когда к примеру каким то причинам не связанным с искусством в фильмы вносится нечто обязательное. Обычно по тем или иным политическим требованиям. Ну как «обязательный положительный негр» по требованиям политкорректности. В фильмах на тему войны коалиции в Афганистане, я так подозреваю, таким обязательным элементом являются права женщин. Не во всех, но в большинстве фильмов и сериалов про «страну чудес» с 2001 по 2015, есть что-то связанное с угнетением женщин. Я думал хотя бы фильм о операторе беспилотника будет от такого свободен, но нет(!!!), и тут такое есть. Хотя, достаточно органичный, правильный и продуманный элемент, наличие которого я одобряю.

3. Это все таки не фильм о Большом Брате. Нет, мотив «Вы под колпаком и мы летим к вам» тут очень слабо выражен. Это никак не «На крючке\ Eagle Eye» где такая тема основная. Хотя тот фильм стоит дополнительных плюсов за предсказательность.

За «Гостью» Никкол на мой взгляд вполне реабилитировался.

8 из 10

14 августа 2015 | 17:55
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...