К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это как раз тот фильм, который стоит смотреть дождливым осенним вечером, закопавшись в теплый пледик и кушая зефирки, или зимой, когда особенно сильно не хватает лета. Солнце, великолепные пейзажи, чудесный домик на ферме и, конечно, согревающая история о гениальном мальчике, который проехал тысячи километров, чтобы попасть на награждение. Мне не особо верится, что такие гениальные дети существуют, однако, это ни на минуту не мешает наслаждаться той чудесной атмосферой, что пронзает этот фильм.

Что-что, а атмосферу в любом виде творчества, в том числе в кино, я ценю больше всего. Согрев вашу душу, наполнив ее необычайным вдохновением для отчаянных поступков, это великолепно отснятое произведение надолго задержится в вашем сердце, заставив вспомнить о солнце, о лете, о чудесных закатах.

Фильм оставляет приятное послевкусие, ощущение, будто эти два часа вы не сидели и смотрели в одну точку, а проехали через всю страну вместе с маленьким мальчиком.

10 из 10

30 января 2016 | 18:59
  • тип рецензии:

Жан-Пьер Жёне в своеобычной манере показывает удивительные приключения мальчика Т. В. Спивета, конечно очень крупные планы, конечно глазастая мама мальчика и конечно наивное детское восприятие мира. Прекрасная операторская работа, работа по цветокоррекции, работа художников, и замысел самого режиссера, отлично погружают нежную французско-американскую атмосферу.

Но, амплуа маленького Спивета, кажется, не дотянуто актером, то есть, сценарий прекрасный и стилистика в фильме выдержанна на все 100, но, как я не старалась, разглядеть в Кайле Кэтлетте достаточной харизмы не получилось, возможно поэтому фильм не превращается в шедевр, а остается простой, хорошо выполненной доброй историей для всей семьи.

04 февраля 2015 | 23:44
  • тип рецензии:

Большая удача, если не сказать счастье, найти фильм, на первых же кадрах которого понимаешь: это будет необыкновенный для тебя фильм! К сожалению, такое встречается все реже, но режиссеры с ярким индивидуальным почерком и в век конвейерного кинематографа имеют подарить нам сказку. Мы проживаем ее напряженно и упоительно: в этих двух часах сосредоточено столько эмоций, мыслей, жизненных ситуаций, сколько порой не приходится прожить в реальной жизни и за целый год.

Одним из великолепных стилистов и гуманистов сегодняшнего кино является Жан-Пьер Жёне; он не только мастерски выстраивает картинку и пересыпает фильм ювелирно исполненными режиссерскими приемами, но и обладает редким даром рассказчика. Его фильмы, разветвляясь и дробясь на множество сопутствующих историй, становятся почти притчами – обрастают смыслами, символами и магией. Каждый герой здесь – это не персонаж с набором характеристик, а живой человек, который обладает своими уникальными привычками, особенностями и мироощущением.

Очень авторской, с узнаваемой режиссерской манерой и при этом неповторимой стала картина «Невероятное путешествие мистера Спивета», сценарий для которой написали Гийом Лоран – постоянный соавтор Жёне, и Рейф Ларсен. Это не только повесть о том, как десятилетний мальчик проехал в товарном поезде через всю страну, это, прежде всего, история его души – ее радостей и страхов, уверенности и сомнений, ее детского горя и большого счастья любить и ощущать любовь своей семьи. Попутно в фильме затрагиваются многие проблемы, но они раскрываются через основную тему – взгляд маленького человека на мир. Главный герой Т. В. Спивет – маленький не по росту или возрасту, маленький он в своем противостоянии огромному миру, комплексам взрослых, собственным страхам. Но нет никаких сомнений, что он настоящий герой – и интеллектуально, и эмоционально он преодолевает стереотипы и самого себя.

Удивительная атмосфера всего фильма вроде бы наполняет нас каким-то умиротворением, но драма, которая разыгрывается в этой идиллической обстановке, воспринимается нами острее. Филигранная работа оператора Томаса Хардмейера и художника-постановщика Алина Бонетто позволяют зрителю стать частью если не рассказанной истории, то мира, в котором она оживает. Визуальный ряд наполнен палитрой цветов, в котором вновь важную роль играет любимый режиссером зеленый с переходами и переливами. Ретро видение, в котором нам представлена уединенная ферма в одном из южных штатов, это ностальгия не по прошлому, а по детству, когда мы все видим иначе. Создатели фильма раскачивают наше настроение, и после смеха над очередной забавной ситуацией мы готовы плакать, а затем вновь улыбаемся сквозь слезы… И на финальных титрах мы не сможем ответить на вопрос – комедию мы посмотрели или мелодраму, но этот фильм долго еще не оставит нам, наполняя разум и сердце приятным послевкусием и желанием его пересмотреть, чтобы без спешки смаковать неповторимый купаж, какой умеет собрать только Жан-Пьер Жёне.

Особый букет этого фильма составляют актеры (Каллум Кит Ренни, Джуди Дэвис, Нив Уилсон). Режиссер умеет находить не приевшиеся зрителю лица, часто дает новичкам возможность исполнить главные партии – именно он сделал достоянием большого кино Одри Тоту и Гаспара Ульеля. В этом фильме он усложнил себе задачу, сделав главным героем ребенка, блестяще сыгранного Кайлом Кэтлеттом, который ни разу не перешел границу искренности – он ни в чем не карикатурен и не смешон – разве что по-детски забавен. Умеет Жёне работать и с одним и тем же актером из фильма в фильм: Доминик Пинон в эпизодичной роли старого бродяги неподражаем и неожиданен. Режиссер прекрасно вплетает в мир своих героев и актеров мировой величины, представляя их в непривычных, но органичных для них образах (например, Джоди Фостер в «Долгой помолвке»). В «Невероятном путешествии мистера Спивета» он поработал с Хеленой Бонем Картер. Мы уже привыкли к ее странноватым героиням в фильмах Тима Бёртона, но роль обычной женщины – матери с простой прической в простом платье раскрыла еще одну грань ее таланта (хотя надо отметить, что героиня с ее научной увлеченностью насекомыми все же не совсем обычная женщина).

Смотря фильм про маленького Т. В Спивета, чувствуешь, что прикасаешься к какому-то особому миру, переживаешь то, что в реальной жизни мог бы в суете не заметить, пропустить. Фильм должен быть сгустком жизни – пульсирующим, дышащим, зовущим, неравнодушным. И тогда не важно, о чем он рассказывает – о приключениях маленького мальчика, истории любви или делах давно минувших дней, а важно то, что он становится искусством кино.

14 января 2015 | 19:24
  • тип рецензии:

Буквальное прочтение современного романа «Избранные работы Т. С. Спивета» режиссером фильма «Амели» привело к тому, что кассового успеха картина про гениального ребенка не показала, но некоторым зрителям склонным к претенциозности и не совсем понимающим, что такое художественные приемы и в чем их значение, этот фильм, безусловно, понравится. Тогда как в грубости исполнения «Спивет» мало с чем может сравниться - броскость здесь используется ради броскости, а не во благо повествованию, понятому как история с подтекстом.

Новелла Рейфа Ларсена более чем наполовину состоит из иллюстраций и скетчей. Хотя дебютный труд писателя не стал очень популярным, но свою нишу на книжном рынке нашел с легкостью. Именно оригинальность авторской манеры и интересная пусть и простоватая история, подходящая для читателей всех возрастов, сделали книгу объектом экранизации. Перенести на экран очарование приключений 12-тилетнего героя французский режиссер Жан-Пьер Жёне не сумел, перепутав гиперболизацию с иносказательностью.

Где-то на ранчо в Монтане живет мальчик по имени Т. С. Спивет, он развит не по годам и очень решителен. Его мама занимается изучением насекомых, папа Спивета ковбой, брат во всем подражает отцу, а сестра мечтает выиграть конкурс «Мисс Америка». Иными словами, семейство Спивет живописно, почти так же как и окружающая их природа – пейзажи в фильме у Жене донельзя обработаны и откорректированы, к сожалению то же ощущение дурной нереальности происходящего касается и сюжета. Жене пытается создать аутентичный мир главного героя, но получается какая-то утрированно-гипертрофированная вселенная. Воображение и его плоды сочетаются с чрезмерным реализмом, и это приводит к тому, что просмотр «Спивета» является чем-то напоминающим коктейль из «Кока-Колы» и отбеливателя. То очень удачная и действительно стоящая сцена, то зарисовки либо полные мерзости либо отсутствия режиссерской трактовки, так необходимой, когда речь идет об экранизации. Вот Спивет представляет как бы он мог с легкостью переспорить учителя или же очень живописно рисует своих маму и папу как полных противоположностей – утонченность и грубость, день и ночь, одуванчик и головешка из костра. И вдруг Жене показывает, как миссис Спивет снимает пинцетом мух с мухоловочной ленты, а мистер Спивет засовывает между пальцев ноги (!) шоколад и кормит им собаку, что мягко говоря выглядит неаппетитно.

Если проводить аналогии с другими экранизациями, то Жене наверно отметил бы неприятные подробности физиологии, возникающие во время того, как еврей Макс прячется от нацистов в подвале, описанные Марком Зусаком в «Книжном воре», и рядом французский режиссер вставил бы рисунки Макса, которыми изобилует роман. Иными словами, в «Спивете» постановщик не может вывести концептуальную реальность нашего героя, которая и делает особенной книгу, а просто демонстрирует зрителю мнимую оригинальность.

Видя происходящее на экране безумие, сочетающее отчаянное подражание Уэсу Андерсону в продуманности всего (особенно цветовой гаммы и мелочей) и попытки снять драму, ориентированную на старшую аудиторию, поверить, что «Спивета» снял тот же человек, что стоит за идеальной «Амели» и неподражаемой «Долгой помолвкой» просто невозможно. Жан-Пьер Жёне тщательно подошел к иллюстративной в прямом смысле этого слова работе – рисунки и чертежи главного героя оживают, а разнообразные математические расчеты возникают то там, то здесь. Но чувство такта, при котором детали и общая повествовательная линия дополняют друг друга и образуют одновременно озорную повесть для детей и глубокомысленное обращение ко взрослым, здесь полностью отсутствует.

Мальчик по имени Т. С. Спивет персонаж интересный, тщательно продуманный автором и претендующий на самостоятельную жизнь. Технически Спивет очень близок к Тому Сойеру Марка Твена, также как и у великого писателя, у Ларсена повествование разворачивается в двух плоскостях – буквальной и метафизической. У Жана-Пьера Жёне на этот раз с координатами дела обстоят не важно. Яркие краски и 3D привлекут и очаруют зрителя не очень сведущего в кинематографе – за броской обложкой в киноверсии «Спивета» скрыто содержание прямолинейное, рассказанное будто бы плохим докладчиком, а не мастером киноязыка. К кинематографу «Спивет» по большому счету не имеет отношения – это ожившая странноватая открытка, на которой история не выходит за рамки изображенного на картинке, а кино это именно тот мир, что скрывается за визуализацией, наполняет ее смыслом.

Отдельно хочется сказать про исполнителя главной роли. Кайл Кэтлетт, известный зрителям по детективному сериалу «Последователи», возможно лет через 10-ть станет одним из многообещающих голливудских актеров, к чему его обязывает очевидный талант к лицедейству, а также внешние данные, если Кэтлетт конечно не решит повторить путь Бреда Ренфро.

Кинематография «Спивета» безусловно хороша. В принципе ничего крамольного и преступного в фильме нет, в конце концов бездумные, но яркие картины занимают большую часть кинорынка, и для этого произведения Жана-Пьера Жене найдется свое место. Для любого другого режиссера «Спивет» стал бы рядовой работой, но речь идет о режиссере «Амели» и поделки в которых есть 3D, но нет grand finale явно не уровень этого постановщика.

24 октября 2014 | 00:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: