К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В мире есть только один человек, который смог бы снять этот прекрасный фильм - Жан-Пьер Жене! Фильм поистине волшебный! С момента 'Неудачников' прошло уже столько времени, что я перестал следить за его творчеством, и вот как-то упустил выход этой картины! Теперь понятно, чем занимался Жан-Пьер всё это время!

Здесь есть всё, за что мы все любим Жене - детализация картинки, буйство прекрасных цветов, сумасшедшие композиции в кадре, новаторства и выдумки, яркие и тонко прочувствованные персонажи, увлекательный и оригинальный сюжет, замечательная музыка, и конечно же прежде всего - чудесная, безудержная и просто безграничная фантазия этого ни с кем не сравнимого мастера!..

Но есть одна важная вещь, которая отличает и выделяет '...Спивета' ото всех прочих его картин... Это душещипательность истории. Если в предыдущих работах Жене есть лишь карикатурные зарисовки человеческих драм, то здесь - она совершенно конкретная, и только пожалуй в этой работе Жана-Пьера в определённых местах сложно удержаться от того, чтобы не проронить слезу...

Совершенно прекрасная, душевная и тонкая работа! Настоящий подарок для меня, и бесценный дар в копилку мирового кинематографа!..

И ещё было крайне приятно увидеть на экране традиционного для Жене Доминика Пиньона в роли старого капитана, в котором я не сразу распознал этого замечательного актёра!..

17 августа 2014 | 17:55
  • тип рецензии:

Фильм представляет из себя лоскутное одеяло, непонятных и, казалось бы, не связанных фрагментов, завернутых в потрясающе красивую визуальную обертку.

Но это «непонятность» рассеивается, когда приходит понимание, что повествование идет от лица хоть и невероятно обаятельного и не по годам умного 10-ти летнего ребенка, но ребенка, с жизненным опытом 10-ти летного ребенка.

Структура фильма погружает в волшебную атмосферу, когда вроде все понятно, но ничего не понятно. В удивительный период взросления, когда мозги уже работают на полную мощность, жадно впитывая информацию, но еще нет жизненного опыта, который позволит ответить на вопрос «зачем вот этот вот всё?» и позволит строить сложные причинно-следственные связи.

В этом мире папа просто ковбой, а мама энтомолог, и совершенно не понятно, что между ними может быть общего. Где совершенно любой предмет или действие может стать объектом пристального изучения, но от этого не станет более понятным.

И все это разумеется выглядит прекрасно! Ты живешь не на какой-то там ферме в американском захолустье, а в прекрасном доме, в лучшем месте на земле. В путешествие отправляешься не на потрепанном жизнью товарнике, а на прекрасном поезде, и все остальные фрагменты фильм выглядят по-детски потрясающе!

Большое спасибо авторам, за то, что смогли так гармонично передать атмосферу детского мировосприятия!

25 сентября 2023 | 10:49
  • тип рецензии:

И снова Жан-Пьер Жёне снял волшебный по своему очарованию фильм. И нам снова позволено подглядеть фантастический мир, сотканный переплетением реальности и фантазии главного героя. На этот раз им стал маленький мальчик, который кроме лазания по деревьям еще занят тем, что пытается понять, как устроен наш мир. К счастью для фильма весь научный процесс представлен иллюстрациями и занятными фактами, не заставляющими зрителей, чувствовать себя ярко выраженными гуманитариями.

Жёне не заигрывается со сказочной составляющей фильма, его герои не перепрыгивают с крыши на крышу, не уворачиваются от пуль, а ломаются кости и гибнут, что роднит мир, им созданный, с тем миром, в котором мы живем. Это дарит приятное чувство того, что, если часть реального мира есть в сказке, то часть сказки обязательно должна быть в реальном мире.

10 из 10

13 января 2015 | 20:14
  • тип рецензии:

Бывает, в детстве нам приходится принимать серьезные, порой даже зрелые решения, которые даже взрослый человек подчас не в силах принять. Другой момент: зачем мы принимаем такое решение? Кто-то скажет, что это для нас как игра, кто-то – что мы таким образом пытаемся доказать что-то. А что если за всем этим лежит что-то сложнее, что-то, что обычный человек не в силах понять? Похожая идея была положена в основу приключенческой комедии знаменитого французского режиссера Жан-Пьера Жене «Невероятное приключение мистера Спивета».

Синопсис Юный житель штата Монтана 10-летний изобретатель Т. В. Спивет получает неожиданную новость. Оказывается, ему удалось изобрести усовершенствованную модель вечного двигателя, за которую ему предстоит получать особую премию Берта. Несмотря на свой совсем юный возраст, Т. В. Спивет смело отправляется в путь. Но что действительно движет Спиветом?

Игра актеров На самом деле, игра актеров меня нисколько не расстроила, а, напротив, даже оставила позитивное впечатление. Прежде всего следует выделить игру юного, но уже проявляющего настоящий талант Кайла Кетлетта, исполнившего роль гениального Т. В. Спивета. Конечно, его игра была далека до идеала, но, тем не менее, хочу отметить его здоровое воплощение образа мальчика, который чувствует себя настоящим изгоем в семье, к тому же, тяжело переживающего смерть родного брата, который, возможно, погиб по его вине. Из второплановых ролей хотелось бы выделить бесподобную Хелену Бонем Картер, которая наконец-то вышла из амплуа безумных леди и вошла в образ заботливой матери, которая из-за смерти ребенка практически потеряла саму себя, однако нашла в себе силы пережить боль и помочь ее пережить единственному сыну.

Режиссура Честно говоря, об этом фильме я узнал еще больше года назад, лучше даже сказать, что наткнулся я на него после просмотра культовой романтической комедии Жан-Пьера Жене «Амели». Настолько впечатленный этой картиной, я наделся, что у Жене в планах снять еще что-нибудь подобное, и в принципе я не прогадал. Первый делом стоит отметить стилистически яркие образы в «Мистере Спивете». Картина действительно получилась очень красивой, она буквально пестрит красками, которые словно передают восприятие окружающего мира главным героем. К слову о мыслях Т. В. (как его называют в фильме). Режиссер, чтобы зритель смог буквально погрузиться в голову главного героя, то и дело сопровождает какие-то эпизоды научными анимационными вставками или монтажными врезками, которые помогают лучшей передаче смысла этого фрагмента. Наконец, в плане режиссуры стоит подчеркнуть, что «Невероятные приключения мистера Спивета» - это не совсем детский фильм: в нем затрагиваются такие вопросы, как жизнь и смерть, семейные узы, искупление грехов, прощение. Казалось бы, какое отношение эти вещи могут иметь с маленьким мальчиком. Однако именно смерть брата и незаурядный ум оставили в герое слишком яркий след, от которого он едва может избавиться. Несмотря на такие лояльные характеристики, фильм не лишен существенного, на мой взгляд, недостатка – отсутствие динамики. Т. е., например, просмотр «Амели» буквально заряжает вас позитивной энергией, словно внутри вас отбивается какой-то ритм. К сожалению «Мистер Спивет» лишен такой характеристики, отчего может показаться чуточку затянутым.

Сценарий Полагаю, что члены Американской Киноакадемии обойдут стороной эту киноленту, однако я бы на их месте обратил внимание хотя бы на сценарий картины. Сюжет фильма – это не просто описание путешествия главного героя, но также сложные диалоги, суждения. По трейлеру может показаться, что Т. В. отправился в Вашингтон, чтобы доказать всему миру, что он уже достаточно взрослый. Однако тут не все так просто. Как я уже говорил, главный герой оказался под очень сильным впечатлением от трагической гибели своего брата-близнеца Лэйтона, свидетелем которой он стал. На протяжении всего фильма, авторы нам как бы намекают, что Т. В., возможно. Замешан в произошедшем, поскольку становится понятно, что для него эта поездка, получение награды и патент на свое изобретение – это своего рода попытка искупить грех, в котором ему тяжело признаться перед своими родными.

Итог Несмотря на тот недостаток, который я выделил в разделе «Режиссура», фильм все равно стоит вашего внимания. Как и «Амели», «Невероятное путешествие мистера Спивета» получилось очень светлым и добрым фильмом. Можно сказать, что фильм внушает или даже усиливает веру в существование по-настоящему хороших и добрых людей. И вообще, как мне кажется, это кино не оставит вас равнодушным. Поэтому я настоятельно рекомендую картину к просмотру.

9 из 10

01 ноября 2014 | 23:56
  • тип рецензии:

Итак, первое что я хочу отметить, невероятную, шикарную Хелену Бонем Картер. Она мой кумир, потрясающая женщина, которая умеет подбирать роли. И вот наконец фанаты Хелены дождались её ученого образа. То она женщина повар, готовящая пирожки из людей, то мать владельца шоколадной фабрики, обезьяна в конце концов. Ну вот она, любительница насекомых, женщина, что застряла на поисках жука, дабы забыть о потере сына. Но вместе с ним она забыла и о втором ребенке, о мальчике, которого назвали в честь воробья что влетел в окно мертвым.

Молодо актер, еще не набравшийся опыта в актерском мастерстве, может его и ждет актерское будущее, но его дебютом будет именно данный фильм. Я так понимаю он отправился в путешествие не ради награды, его терзала совесть и тоска по братцу. Я понимаю какого это, находиться среди людей, но не быть её частью. Не разговаривать с отцом, быть ему обузой, быть рядом с матерью, но не чувствовать её присутствия, хотя о чем это я. Ему ведь всего десять лет, но награда не смотрит на возраст, мальчику надо было высказаться, он высказался перед публикой и завоевал её. И то что ученик во много раз умнее учителя, даже правдивее чем розовое молоко бегемотов.

Вроде как драма, но комедия, может в нем и есть смысл, может он не в самом Т. В., а в его семье. Может ключевой момент только с его семьей. Его воображение позволило тому представить будто он нужен своей семье, но это было не воображение. Паренек преодолел такой путь, на поезде в фургоне. И в итоге он стал всего лишь мальчиком марионеткой для денег. Его использовали, заставляли писать в зеленую тетрадь. Ему измерили мозг, но он не усомнился в цели своего прибытия.

Ты преодолел весь путь, чтобы стать подопытной крысой?

М да, моя память меня подводит, может я неправильно цитирую, но смысл тот же. Воробушек оставался одиноким несколько дней, хотя может он был одинок всю жизнь. Но хэппи энд объясняет что все таки не был. У него была очень странная семья, предки - день и ночь, сестра - типичный нервный ненормальный подросток, и брат, которого не было. А еще будет будущий брат, который возможно все таки реинкарнация тостера. Эта семья - одна история, юмор что их достает, свежий и не замызганный, я уже хотела плакать, но пронесло. Вообщем фильм заслуживает твердой десятки и места в моем мозгу.

10 из 10

04 ноября 2014 | 11:52
  • тип рецензии:

Это чудесный, трогательный фильм о путешествии мальчика по имени Т. С. Спивет, который обладает феноменальным умом и сообразительностью. Однажды, благодаря своему изобретению, ему предоставляется возможностт приехать и выступить перед учеными в Вашингтоне; поначалу Спивет отказывается, ссылаясь на отсутствие возможность, но позже, чуть подумав, он таки отправляется.

Я чуть соврал, сказав, что фильм о путешествии. На самом деле это не так. Несмотря на старания показать нам красивую Америку, путешествие на поезде, картина все-таки, если чуть глубже покопаться, об отношениях в традиционных семьях. Семья нашего героя получилась многогранной: отец и мать - разные люди, у них абсолютно отличное друг от друга мышление, способности, взгляды... И их сыновья точно такие же: один пошел в отца – сильный, грубоватый, любит пострелять да побуянить, а другой, ТВ, в мать – умный, чуткий, пристрастный к науке. Также есть у них сестра, она, как сейчас стало говориться, 'ни в мать, ни в Красную армию'.

После несчастного случая, который привел к смерти брата, Спивет буквально 'раскис': он начал чувствовать ответственность за потерю брата, вдобавок еще и одиночество, считая это следствием произошедшего. Поначалу отказавшись, Спивет все-таки решает поехать в Вашингтон, тем самым думая, что так он избежит проблем.

Однако проблем Спивет не избегает, потому что их и не существовало - он оставался всё тем же любимым сыном, вне зависимости от обстоятельств.

Фильм советую смотреть всем: он семейный, но не тот, где все после просмотра бодрые и веселенькие, нет. Тут нужно обдумать и, если есть необходимость, переосмыслить свое отношение к окружающему.

Спасибо авторам за фильм.

8 из 10

27 января 2015 | 15:09
  • тип рецензии:

Этот кино я нашел в списке фильмов, в которых герои идут за своей мечтой. Там были уже виденные когда-то 'Пока не сыграл в ящик', 'Форест Гамп', были совсем не известные, но из всех я выбрал почему-то только этот.

'Путешествие Спивета' - кино о маленьком гении, отправившимся в путь через все Соединенные Штаты, чтобы... вернуться. Фильм о призрачности блеска известности и о том настоящем, что нас окружает вдали от больших городов. Впрочем, я начал не с того.

Т. В. Спивет или просто Т. В. (вот такое странное имя) - десятилетний гений, родившийся в горах Монтаны и живший там с родителями, братом и сестрой. Место столь далекое от цивилизации, что с восьми лет дети развлекаются стрельбой по банкам и койотам из настоящего винчестера. Места настолько нетронутого цивилизацией, что горы и долы вокруг похожи на сказочные декорации. Родители Спивета такие же далекие от мира сего люди, как и место, в котором они живут: их дом похож на ковбойское ранчо и, вместе с тем, на музей насекомых, изучению которых полностью посвящает свою жизнь мама Т. В. Пожалуй, только старшая сестра мечтает поскорее перебраться в большой город - ведь она хочет стать актрисой, а актерам нужны зрители.

Спивет изобрел механизм, ценность которого признали в нью-йоркском институте и пригласили автора на вручение премии. За ней мальчик и отправляется через всю страну. Только при встрече работники института поймут, кто к ним приехал.

'Невероятное путешествие...' - красивый фильм. Один из тех, в которых во всей красе показывают природу Соединенных Штатов. А именно в этом - еще и северную, по-моему, наиболее красивую часть США - Монтану, Вайоминг, Дакоту. Через 'другую великую страну' также ходят поезда, и, например, проехать на трансконтинентальном экспрессе с востока на запад или наоборот - одна из мечт. В этом фильме мечты сбываются. Т. В. Спивет не мечтал просто посмотреть на свою страну, он собрал вещи, когда появилась причина, и поехал.

'Невероятное путешествие мистера Спивета' - это полтора часа искренности, мир глазами ребенка, мир, который не видело большинство взрослых. '...У воды есть потрясающее свойство - она всегда находит для себя путь наименьшего сопротивления. У людей все с точностью до наоборот'.

03 марта 2016 | 15:01
  • тип рецензии:

Жан-Пьер Жёне в своей картине не отступает от привычных ему способов максимально визуализировать каждое озвученное слово, полностью отключая таким образом у зрителя воображалку. Если в 'Амели' режиссер с этим перестарался, то в истории про мистера Спивета это отточенное мастерство наконец нашло себе пристанище. «Невероятное путешествие» начинается с дома главного героя, маленького ученого, которого ни во что не ставят ни родные здесь, ни учителя в школе. После того, как погиб его брат, каждый в семье завел себе занятие: мать (Хелена Бонем Картер) изучает несуществующих насекомых, отец (Каллум Кит Ренни), прирожденный ковбой, ухаживает за скотом, а сестра (Ниам Уилсон, известная по серии фильмов 'Пила') увлеклась телевизионным шоу. После того, как приятель Т. С. отправил наброски его работ в очень известный институт Вашингтона, юный герой решается оставить семью и отправиться в путешествие по стране. И оно того стоило.

Неплохо соединенная комическая часть с элементами научности, приключения смышленого парня местами действительно смешные, а местами трогательнае. Герою успеваешь и сопереживать, и порадоваться за него. Чего стоит только сцена с милиционером, когда Спивет прикинулся ребенком из Чернобыля и заговорил по-русски. Вот уж нежданчик.

Т. С. или Скворец, как он себя называет, чем-то напомнил Маколея Калкина во времена 'Один дома', да и вообще, с уверенностью можно говорить, что оба фильма очень хорошо вписываются в жанр семейной развлекательной комедии. И если в 'Один дома' все действие происходило в доме, исходя из названия, то здесь можно увидеть и своего рода 'тернии к звездам', и горечь утраты, и всецелое понимание многих тонкостей жизни. Но данный герой больше живет в своем внутреннем мире и переживаниях, постоянно измеряя, придумывая и реализуя свои идеи, забывая о том, какую пару носков одеть будет правильнее. Возможно и нам стоит поучиться у мистера Спивета? Кстати, сам фильм основан на новелле Рейфа Ларсена 'The Selected Works of T.S. Spivet'.

Немного напоминая недавний фильм 'Невероятная жизнь Уолтера Митти', данная картина все же в разы лучше, рассказывая нам о ребенке, который с свои 10-12 лет уже гораздо умнее некоторых взрослых… Не тем, что он придумал 'вечный двигатель', а тем, что уже так многое понял и через многое прошел.

8 из 10

17 апреля 2014 | 21:15
  • тип рецензии:

Жан-Пьер Жене пытается вновь снять 'Амели', но 'Амели' повторить сложно. Манера и стиль Жене по-прежнему безупречны и обаятельны, но 'Амели' мешает. Попытки художников повторить свои лучшие произведения кажутся бесполезными - не снять Жене ничего лучше 'Амели', а Кар Ваю не преодолеть свой шедевр 'Любовное настроение'. Тем более на поляне доброго, красивого, сказочного, внимательного к деталям кино уже солидно потоптались в 2014 году Сильвен Шоме со своей прекрасной картиной 'Мой Аттила Марсель' и Уэс Андерсон с 'Отелем 'Гранд-Будапештом'. И после них 'Мистер Спивет' Жене, приправленный зачем-то семейными ценностями на фоне патриархальной Америки смотрится фильмом второго ряда.

Но! Если перестать ворчать и отвлечься от сравнений, новый фильм Жене придётся по душе. И его даже можно будет пересматривать раз в пару лет. Сценарий слабоват, но стиль не пропьёшь. Наблюдаем за деталями, всматриваемся в пролетающие пейзажи, смеёмся над глупцами и пошляками. Путевые заметки с элементами очерка о мальчике, которому не хватает тепла. Амели тоже не хватало тепла и она искала его необычным способом. Могла не найти, но нашла - потому многие и любят 'Амели'. Поиски мистера Спивета не так закручены и оригинальны, но перед нами вновь тот, кто не хочет быть один.

Почему Жене почти забыл своих актёров?.. Его французские фильмы, мне кажется, были лучше.

15 ноября 2014 | 11:52
  • тип рецензии:

Большая часть этого фильма напоминала мне городок в табакерке, яркую книжку-раскладушку. Всё декоративное, красочное и не совсем настоящее. Вроде бы демонстрируется реальность (мальчик-гений? Возможно. Сбежал из дома? Бывает и такое), но очень уж отстранённая благодаря постоянным скетчам, флэшбекам, причудливым операторским решениям - в общем, кокетливой и непрерывной игре со зрителем, местами не лишённой драматизма - например, в сцене, где ТВ представляет себя решительно дающим отпор узколобому школьному учителю. Это создаёт, с одной стороны, эффект непосредственности, но, с другой стороны - по способу подачи в большей степени подчёркивает вкус режиссёра, чем иллюстрирует сумбурный, полуфантастический мир детского сознания.

Поначалу просмотр шёл сложновато. Не всегда уместные игровые зарисовки и мизансцены (довольно бессмысленная сцена внутреннего спора Грейси или вычурное поведение миссис Джибсен, которая по телефону мимоходом вворачивает, что главнее директора) и местами затянутое действие заставляли скучать. Наиболее статичные фрагменты путешествия можно было, как мне кажется, безболезненно сократить. Или вот непонятно зачем была длинная гонка с полицейским. Но, приспособившись к игровым наслоениям, я прониклась историей и нашла в ней много неподдельно трогательных моментов.

Не так уж безоблачно сложилось невероятное путешествие мистера Спивета. Романтика запретного путешествия омрачается тоской ТВ по дому, где отец не интересуется его идеями, мать вечно занята и рассеянна, а сестра называет его дебилом. 'Взрослый' мир, в который герою приходится внезапно окунуться, разительно отличается от неторопливой жизни на ранчо, почти не затронутой цивилизацией. Семейная трагедия, которой Т.В. простодушно делится с гостями церемонии награждения (мы ведь знаем, что иногда выговориться легче перед незнакомым человеком, чем перед близким), становится предметом острого любопытства и даже начинает отдавать криминалом - и в итоге побег от семьи оборачивается возвращением к семье, потому что любовь родителей ТВ неподдельна, что бы он себе ни придумывал, и это наглядно видно в финальном столкновении двух миров - домашнего, родного и фальшивого 'телевизионного'. Отличная кульминация, надо сказать,- - ребёнку необходимо знать, что родители всегда защитят и отстоят его. Сцена на телевидении меня очень впечатлила и тронула.

Хелена Бонем-Картер по-прежнему ассоциируется у меня больше с ведьмами и сумасшедшими, чем с нормальными людьми, но было очень приятно видеть её в представленной ипостаси - она убедительна. Из второстепенных персонажей запомнился харизматичный водитель Рик, типичный и для 'Амели' странноватый персонаж. Приколы вроде постоянно взрывающихся тостеров тоже вписываются в стиль режиссёра - нелепые, непонятно как рождённые, но характерные детали. Мальчик-актёр понравился, не заметила серьёзных ляпов в его поведении и игре. В сцене награждения он был очень мил. В целом, эксцентричность подачи сочетается здесь с неподдельной искренностью - а для произведения о детстве это, наверное, самое важное.

25 октября 2020 | 08:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: