К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 1994 г. Роланд Эммерих снял научно-фантастический фильм 'Звездные врата', который впоследствии стал огромной франшизой, включающей в себя несколько суперуспешных сериалов.

'Звездные врата' начинаются с событий конца 1920-х годов. Археологическая группа в Египте обнаруживает невероятную находку - огромный металлический круг с неизвестными иероглифами.

Затем повествование переносится в 1990-е годы. С отвергаемым научным сообществом египтологом связываются представители ВВС США. Он быстро расшифровывает иероглифы. Круг оказался звездными вратами и ученые вместе с военными наконец получают возможность активировать их и отправиться в неизведанное.

Ступив в звездные врата главные герои оказываются внутри пирамиды, расположенной в пустыне на какой-то другой планете. Пока они пытаются разобраться как активировать проход и попасть обратно на Землю, становится ясно - они на этой планете не одни.

Что произойдет дальше и как будет объяснено инопланетное происхождение египетских пирамид - лучше посмотрите сами в этом увлекательном классическом научно-фантастическом фильме.

'Звездные врата' в год своего выхода имел кассовый успех. Уже спустя 3 года на телевизионные экраны вышел сериал 'Звёздные врата: Первый отряд'. Он продолжил историю из фильма и рассказывал о путешествиях людей сквозь звездные врата в другие галактики. Сериал оказался еще более успешным чем фильм - он продержался на экранах 10 сезонов и завершился в 2007 г. А затем приобрел несколько перезапусков, последний вышел в 2018 г. Также есть несколько полнометражных продолжений.

В 2022 г. Амазон сообщал о планах создать ребут 'Звездных врат', так что вполне возможно в скором будущем зрителей ждет новая волна интереса к этой франшизе.

Рейтинг фильма - 7,0 в IMDB и 7,6 в Кинопоиске. Это конечно устаревший и местами очень глупый фильм, но внутри него заложена интригующая концепция.

30 ноября 2023 | 12:36
  • тип рецензии:

1920-е. Американские археологи раскапывают в Египте большую круглую штуку из непонятного материала и много лет пытаются ее исследовать с помощью военных. Но везет им только в 'наши дни', спустя семьдесят с чем-то лет, когда появляется и пытается раскрутиться доктор Дэниел Джексон - молодой египтолог, твердо уверенный в теории палеоконтакта. С его помощью загадочный объект - портал на другую планету - раскрывается, и группа вояк вместе с доктором отправляется исследовать новый мир, на котором, оказывается, можно встретить египетских богов...

Идеалом Роланда Эммериха всегда было не особо умное, но зрелищное кино - стоило ли ждать от 'Звездных Врат' другого? Нет, конечно. Это просто очередной мозгопромывающий блокбастер, и еще далеко не худший. Начиная хотя бы с того, что все фантастические фильмы про Египет - или библейские фэнтези-пеплумы, или страшилки про мумий ('Бессмертные: война миров' и 'Боги Египта' вышли потом). Идеям палеоконтакта уже много лет, но перенести их с участием Древнего Египта на экран никто до Эммериха как-то не брался. И только режиссер 'Универсального солдата', вооружившись околонаучным трудом 'Следы богов', превратил египетскую мифологию в космооперу - крутую, зрелищную, достойно для своего времени снятую. Костюмы местных богов выполнены с фантазией и прекрасно сочетают космический хай-тек и древнеегипетскую эстетику. Корабль-пирамида действительно монументален, да и сами Врата впечатляют. Стиль у фильма на уровне.

Проблемы начинаются (как всегда у Эммериха) на сюжете и персонажах. История вроде бы выглядит простой и по-блокбастерному незамутненной, где уж тут косячить? Да много где. С самого начала. Например, почему на исследование артефакта потенциально государственной важности направили не проверенного специалиста, а молодого непопулярного ученого со странными теориями? Почему за десятки лет не могли подобрать кого-то еще? Наконец, почему вместо ученых и профессиональных исследователей на незнакомую планету направляют солдат? И далее по сюжету, но это уже будут спойлеры. Обо всяких мелочах типа свободного общения на древнеегипетском и вспоминать-то неловко.

О героях можно сказать только одно - они серые. Типичный ученый-ботаник, суровый полковник (у Курта Расселла есть роли и получше), пара вояк-резонеров, комический абориген, надменный злодей и компания. И только у полковника О'Нила есть хоть какая-то предыстория, поданная жирными штрихами в одной сцене. Пожалуй, самый интересный персонаж тут именно он - неудивительно, что в выпущенной вдогонку видеоигре играть предлагается за него.

Заслуга 'Звездных Врат' Эммериха - не в интересной истории или глубоких героях. И даже не в зрелищности. Лучшее, что смог сделать Эммерих, - создать интересный мир, основанный на скрещивании космооперы с древней мифологией. Мир, которого хватило на несколько сериалов, игру и мультсериал, наполненные новыми приключениями. Это кино - всего лишь отправная точка. Но все перечисленное было уже потом, а как самостоятельный фильм 'Звездные Врата' представляют собой не более, чем проходной блокбастер на один вечер.

5 из 10

23 октября 2022 | 23:50
  • тип рецензии:

И ведь аллюзия-то на лицо, а египетское оформление - лишь декорации. Тут могли быть римские Гильгамеш и Энкиду, или даже греческие с Зевсом и Аидом. Суть бы не поменялась. Возможно в этом случае хотя бы избежали претензий студента-египтолога. К тому же сложно вообще вспомнить фильмы, где затрагивается римская мифология, а ведь это целый пласт культурной истории.

Как водится, всё началось с нахождения неких реликвий, который вдруг оказались совместимы с компьютерными технологиями. Как производители обходились раньше без компьютеров с этими реликвиями - загадка... И конечно же энергии хватило для открытия такой локальной кротовой норы, хотя о необходимой энергии для такого фокуса можно только догадываться. Но в целом особых претензий нет. Эта идея порталов выглядит любопытной, если бы её больше обработали серым веществом, а не только списанием под копирку с работ студентов-египтологов. Поэтому технический вопрос поверхностен донельзя. И сразу же кидают в этот проход военных с так удачно подвернувшимся единственным лингвистом. Учёных не отправили, потому что они на вес золота из-за платного образования - не у всех хватает средств, чтобы доучиться до учёного.

А дальше оказалась типичная восточная зарисовка с местными аборигенами и обязательно диктатором, обложившимся силовиками. Думаю, не секрет, что это очередной поверхностный фильм про контакт с внеземными цивилизациями. Почему внеземные цивилизации при всех их технологиях с освоением межзвёздных перелётов обладают такими примитивными амбициями, сродни типичным земным диктаторам - очередная загадка. Ни интеллекта, ни дипломатической гибкости, ни дальновидности - очередные штампы. Целая выстроенная многотысячелетняя система рухнула за несколько дней под случайным натиском земных вояк - смешно. Финал фильма вообще вызывает недоумение и немой вопрос - а куда дети делись из свиты узурпатора? И это с учётом, что в самом начале фильма дают понять о трагедии полковника О'Нила с его потерей ребёнка. Было ожидание хотя бы драматического накала, но О'Нил с самодовольной ухмылкой просто отправился домой.

Режиссёр Роланд Эммирих славится зрелищными, но не особо интеллектуальными постановками 'День независимости', 'Послезавтра', '2012' и т.д. Даже в шутку задавались вопросом: 'Что в следующем фильме эффектно разрушит Эммерих?' Поэтому и 'Звёздные врата' оказались зрелищным по меркам своего времени, но сюжетно крайне однобоким и наивным фильмом. Идейно это мог бы быть шедевральный блокбастер уровня Нолана с его Interstellar, но получилась фэнтезийная агитка о бравых солдатах США.

09 апреля 2021 | 09:46
  • тип рецензии:

Любопытный фильм. Другое определение подобрать трудновато. Любопытен он по двум главным причинам. Ну во-первых, в самой идее фильма отражается, мягко говоря, что-то не очень банальное, а во-вторых, дуэт Джеймс Спейдер-Курт Рассел — это, если можно так сказать, откровенная противоречивость. Но в хорошем смысле этого слова.

С первой причиной всё ясно, и оригинальность сюжета этой ленты с первых кадров бросается в глаза. Открывать портал в другой неведомый доселе мир — это, как говорят в народе, не в бирюльки играть. И даже тщательный историзм не портит суть, а наоборот помогает зрителю извлекать из основной идеи интересные обертоны.

А вот со второй причиной ясно далеко не всё. Д. Спейдер и К. Рассел — два совершенно разных актёра. Джеймс склонен больше к авторскому, элитному кино, нежели к кинотворчеству, ориентированному на широкую аудиторию. Курт, хоть и никогда не был замечен в абсолютно низкопробных постановках, но его деятельность в кино всё-таки определяется практически всеми любителями кино как популярная.

Тот, кто не является профессиональным историком, не может сильно рассуждать о египетских пирамидах и кто их на самом деле построил, но что-то мне подсказывает, что эти сооружения — дело рук исключительно человека.

Но фильм говорит об обратном. То есть создатели этой ленты придерживаются теории внеземного происхождения пирамид. Пусть будет так, какая разница. Может быть, какая-нибудь кучка провинившихся 'инопланетян' на стройке этих пирамид и состояла на службе у человека в качестве 'принеси-подай', кто знает...

Главное-то — не в этом, а в самом фильме, в его структуре. И по поводу именно фильма разногласий между зрителями гораздо меньше, чем в научных кругах насчёт данной исторической загадки. Практически все, кто смотрел сию ленту хотя бы один раз, с интересом смотрят её во второй раз, третий и даже четвёртый... Потому что фильмы с такими актёрами не могут не понравиться и быстро приесться.

P.S. А в реальности эти самые пирамиды, конечно же, ничего особенного и даже интересного в себе не обнаруживают и не заключают. Об этом хорошо знают те, кто их видел. Пирамиды как пирамиды. Ощущение пустоты и мёртвой энергетики.

16 февраля 2020 | 11:29
  • тип рецензии:

Жанр фантастического кино всегда был крайне любопытным, масштабным, интересным и отчасти даже легким в плане исполнения. Ведь фильмы такого жанра всегда раскрывали перед своими создателями уникальную возможность не просто не подстраиваться под уже известный мир, а создать его с нуля за счет своего воображения. В данном случае, режиссер сие ленты Роланд Эммерих пошел относительно более легким путём и весь фильм представляет собой достаточно интересный микс из зрелищной фантастики с египетской мифологией. Что на тот момент безусловно было достаточно необычным и уж точно свежим.

Пожалуй именно это в определенном смысле и принесло создателям не только весьма впечатляющие кассовые сборы, но и любовь зрителей по всему миру. Тем не менее, назвать идеальным к великому несчастию увы нельзя и фильм который в детстве казался буквально идеальным, спустя столько лет увы производит абсолютно иное впечатление. Фильм создаёт впечатление скорее приключенческого фильма, нежели серьезной фантастики и этому безусловно потакают достаточно атмосферные для подобного жанра локации бесконечных пустынных просторов.

При этом, как таковых визуальных эффектов и сцен зрелища в картине нет. Можно конечно же заявить, что на тот момент развития технологий и бюджета это максимум того, что можно было позволить, но безусловно фильм страдает определенного рода нехваткой зрелища на протяжении всей ленты. Так как мало того, что на протяжении всей ленты режиссер картины Роланд Эммерих лишь изредка радует зрителя действительно интересным зрелищем, так и её малое количество безусловно сделало фильм достаточно затянутым, а порой и чрезмерно пассивным. Тем не менее, даже при этом фильм смотрится достаточно симпатично и интересно. Во многом это достигается благодаря определенного рода простоте повествования и за счет этого даже забываются многочисленные неубедительные моменты. В том числе и то, Боги Гор, Анубис и Тот не только оказываются «плохими парнями, но и своего рода «подчиненными» Бога Ра. Что если брать в целом, вызывает лишь искреннюю улыбку для человека знакомого с египетской мифологией.

Исполнитель главной роли Курт Рассел весьма убедительно смотрелся в образе типичного военного солдата, но увы не продемонстрировал ту палитру естественных эмоций, которыми богаты другие роли его творчества. Аналогичное впечатление производит и Джеймс Спэйдер, который так же вжился в образ «книжного червя», но будучи знакомым с другими работами актера становится ясно, что способен он на большее. Тем не менее, именно этот дует актеров в полной мере тянет на себе весь фильм. Когда как никто другой запомнится при просмотре ленты увы не в состоянии.

6 из 10

Звездные врата – это вполне себе легкая, увлекательная и пожалуй даже интересная смесь фантастического блокбастера и приключенческого боевика. Фильм достаточно не плохой, но как по мне лишенный некой душевностью, которая не позволяет посматривать фильм снова и снова и с неубываемым впечатлением при каждом просмотре.

15 апреля 2015 | 19:10
  • тип рецензии:

«Звёздные врата» - детская идея Роланда Эммериха все же превратилась в полнометражный фильм, в масштабную постановку, в которою вложили пятьдесят пять миллионов долларов, сума не маленькая, и с ее помощью фильм для многих стал большим и интересным приключением, но мне же фантастический боевик 'Звездные врата', не очень понравился, какой то он был слишком нудной.

В главных ролях Курт Рассел, Джеймс Спэйдер, Алексис Крус, Вивека Линдфорс, замечательные актеры, все они ощутили масштабность идей отличного режиссера Роланда Эммериха. Все самые известные и главные фильмы этого режиссера я уже посмотрел, но звездные врата считаю самым худшим в плане сценария, над которым работал сам Роланд. Идея пахнет незабываемыми приключениями, но было скучно смотреть, на группу солдат, пытающихся подружится с древними людьми и отыскать последний иероглиф, чтобы вернутся домой.

Когда археологи нашли непонятное железное кольцо размером в особняк, они даже не могли себе представить, что перед ними стоит портал, который может перенести человека в другие миры. Тайное подразделения собирает команду из специального отряда и отсылает их в звездные врата. Вместе с археологом, команда бойцов появляется в пустыне, где в скором времени находят местное населения. Подводя итог скажу, худший фильм и сценарий Роланда Эммериха, я так считаю.

6 из 10

08 июля 2012 | 15:04
  • тип рецензии:

Первый фильм, который мне удалось увидеть от Роланда Эммериха, стал «Универсальный солдат». Не буду много о нем писать, скажу лишь так – для своего времени, это был вполне масштабный и хорошо принятый зрителями блокбастер, который еще шире распахнул двери в мир кино режиссеру, снимающего до «Солдата», менее значительные картины. Спустя два года, после старта «Универсального солдата», Эммериху выделили 55 миллионов для создания «Звездных врат». Проект, обладающий всеми аспектами для успеха, (а это в принципе не маленький для того времени бюджет, без проигрышный приключенческо-фантастический сюжет и звезда в главных ролях), должны были сделать картину абсолютных хитом.

Хитом, конечно же, картина для многих стала. Пусть в свое время не каждый критик и зритель ей проникся, но зато смело могу сказать, что для многих любителей данного жанра, картина отнюдь небезразлична. Я тоже очень люблю приключенческую фантастику, особенно снятую профессиональными личностями, но, «Звездные врата» я встретил немного равнодушно. Не знаю, может от того, что многие впервые просмотренные мной старые фантастические блокбастеры шли на ура, и я позволил себе предположить аналогичное в случае с обсуждаемом фильмом. Но, к сожалению, аналогичного немного не случилось…

Фильм начинается весьма загадочно, мы с вами наблюдаем о находке людьми неких абстрактных врат с загадочными символами. Далее проходит много лет, и молодого специалиста привлекают для разгадки тайны необычного сооружения. Все вроде замечательно, и все сулит в дальнейшем увлекательное действие и крутые повороты. Но не тут то было. Как только наши герои проходят чрез врата, картина подобно месту происходящему в ленте, тонет в зыбучих песках бескрайней пустыни. Самое обидное, что режиссер выбрал самый легкий путь. Он решил подойти ко всему минималистично, изредка кормя своего зрителя сценой-перестрелкой, или более менее удачно построенной декорации, при этом лишив его интересной задумке, захватывающих открытий и подвигов.

Сразу вспоминается диснеевский мультфильм «Атлантида», создатели которой несомненно вдохновлялись подобными фантастическими картинами. Но авторы «Атлантиды», несмотря на то, что снимали в жанре анимационного фильма, насытили свое детище авантюрой, приключением, интересной трактовкой, юмором в конце концов. Чего не скажешь о фильме Эммериха, прекрасного визуалиста, но среднего драматурга, показавшего, на мой взгляд сырую работу, несущую в себе идею будучи слабо продуманную и реализованную…

Еще хуже дела обстоят в кастинге. Если Курт Рассел разочаровывает своей, как ни странно деревянной игрой, то роль главного ученого полностью убивает. Но, все по порядку – Рассел в картине играет отца, потерявшего сына (сын, неким образом, случайно выстрелил в себя и скоропостижно скончался), и в самом первом эпизоде, мы с вами видим зомбировано сидящего на кровати Рассела с пистолетом в руках! Что он хотел предпринять, автор оставляет додумать вашей фантазии. Далее его приглашают возглавить операцию, и он с определенной командой, отправляется в путешествие.

Режиссер так и не раскрыв хоть немного образ героя, держит его до конца фильма недоделанным. И тут, наверное, вина даже не режиссера или самого Рассела, не сумевшего передать чувства, тут большая ошибка у сценариста. Зачем надо было вносить в личную жизнь героя трагедию, если она себя в картине ни коем боком не оправдывает и на сюжет не играет? Про ученого же вообще писать не хочется – это даже не стереотип определенного образа, - это абсолютно серая и незапоминающаяся роль. Я не знаю, быть может, Эммерих пригласил Джеймса Спэйдера (ученого), потому что в процессе примерки костюмов и грима, на нем лучше всех смотрелись очки? Если так, - то это весьма удручающе…

Положительных моментов в картине тоже найдется. Ну, во-первых, несмотря на слабую реализацию, даже маленький намек или зачин в действие, для любителя жанра – услада. Во-вторых, в картине присутствуют моменты красивого визуального ряда, например – просторы пустыни, выстроенный город посреди оной, нашествие бури, которая предполагала пришествия чего-то зловещего – сплошные намеки на что-то захватывающее, но, к сожалению, лишь намеки. Кому то и этого достаточно!

P.S. Все-таки, Эммериху лучше удается разрушать, нежели чем строить. В данном случае строить интересную историю, ведь в отличие от фильмов-катастроф, где слабый сценарий могут заслонить собой зрелищные спецэффекты, приключенческая фантастика должна быть по настоящему приключенческой, и изобретательно фантастической. А так, сплошной песок. Или, много шума из ничего…

6/10

08 ноября 2009 | 11:57
  • тип рецензии:

Хорший фильм, но на мой взгляд не хватает динамичности. Вполне возможно, что у кого-то просто не хватит терпения досмотреть его до конца.

01 августа 2006 | 21:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: