всё о любом фильме:

Звездные врата

Stargate
год
страна
слоган«It will take you a million light years from home. But will it bring you back?»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДин Девлин, Роланд Эммерих
продюсерДин Девлин, Оливер Эберли, Джоэль Б. Майклс, ...
операторКарл Вальтер Линденлауб
композиторДэвид Арнольд
художникХольгер Гросс, Фрэнк Боллинджер, Питер Мартон, ...
монтажДерек Бречин, Майкл Дж. Дути
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Германия  3.02 млн,    Франция  2.7 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
1928 год. Египет. Археолог находит странное сооружение. Через много лет уже в наше время его дочь привлекает молодого специалиста Джексона для разгадки тайны, над которой бьются ученые на военной базе в горах.

Таинственное сооружение оказывается проходом в другие миры. С группой спецназа Джексон и полковник отправляются через звездные врата навстречу неизведанному. А там их ждут суровые испытания и борьба, от исхода которой зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
19 + 21 = 40
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма была задумана режиссером еще в 1979 году во время учебы Роланда Эммериха в школе.
    • После выхода фильма на экран, некий студент факультета египтологии Университета Джона Хопкинса обвинил Роланда Эммериха и Дина Девлина в плагиате, т. к. он десятью годами раньше предлагал им похожую историю. Университет поручился за своего студента, потому что он был известен своими теориями, которые затем использовались в фильме. Инцидент был улажен до суда.
    • Фильм «Звездные врата» стал первой в мире картиной, которая обзавелась официальным вэб-сайтом. Идею создания сайта предложил один из авторов сценария Дин Девлин.
    • На кадрах в пустыне, в солнцезащитных очках персонажей можно разглядеть съемочную группу и фрагменты киносъемочной техники.
    • Во многих массовках использовались манекены. Они были дешевле живых статистов.
    • Курт Рассел в фильме носил часы Breitling Sirius.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:37

    файл добавил_NecessaryForm_

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Эта картина 39-летнего немецкого режиссёра Роланда Эммериха, который давно интересовался фантастикой в кино («Принцип Ноева ковчега» и «Луна 44» в ФРГ, «Универсальный солдат» в США), сначала кажется оригинальной по мысли и захватывающей по действию, хоть и напоминая признанный фильм «Близкие контакты третьего вида» Стивена Спилберга, поразивший воображение Эммериха ещё во время его учёбы в киношколе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во все века люди надеялись на сверхъестественное, не веря в то, что до сегодняшней жизни дошли естественным путем. Хочется верить, что в этом кто-то виноват, поэтому так нужны инопланетяне, живые или мертвые.

    Семён Альтов

    Существует две веские причины, заставившие меня пересмотреть этот фильм. Во-первых, это криптоистория древнего Египта, что для меня всегда безумно интересно. Во-вторых, данный фильм является исходным материалом для целой вселенной звездных врат, а посмотреть на то с чего все началось всегда интересно.

    Часть первая. Научно-фантастическая

    Повествует о том, что пирамиды построили далеко не фараоны четвертной династии, а инопланетяне, бежавшие из умирающего мира и нашедших на планете Земля диких людей, тела которых легко восстанавливались. Вот один из предприимчивых пришельцев и решил бессрочно арендовать тело одного любопытного паренька и представившись богом Ра часть людей оставил на Земле обучаться языку и письменности, а остальных заставил трудиться в поте лица добывая минералы где-то на окраине известной нам вселенной. Собственно чтоб как-то сократить транспортные расходы он и возвел звездные врата этакий телепорт для скоростного сообщения между двумя планетами. Так что пока одни работали не покладая рук, на Земле обучившись грамоте, росли древнеегипетские большевики, которые свергли Ра поубивав его приспешников и сломав врата. И вот спустя 10000 лет американским военным с помощью местного чудилы от науки Даниэля Джексона, которого довольно правдоподобно сыграл Джеймс Спэйдер удается все-таки реанимировать врата и чтоб посмотреть что же там на другой стороне быстренько собрали бригаду во главе с безутешным полковником О’Нилом в исполнении Курта Рассела.

    За эту часть можно поставить фильму твердое хорошо!

    Часть вторая. Отголоски войны в Персидском заливе

    Почему то у меня сложилось впечатление, что на момент съемки данного фильма у американского обывателя пару лет назад, узнавшего от СМИ, что есть такая страна как Ирак как раз было такое же представление о народе и условиях жизни там, как показано в фильме племя людей живущих на Арбидосе. И, конечно же, бравая освободительная армия США всегда готовая помочь угнетаемым народам бороться с тиранией будь это хоть край вселенной.

    За дань политике минус балл!

    Часть третья. Зрелищность

    Нечего и говорить, уровень спецэффектов начала девяностых виден на лицо и резиновый инопланетный як мычащий голосом Чубаки сейчас вызывает в лучшем случае улыбку, но, тем не менее, до сих пор фильм выглядит эффектно. В достаточно мере тому способствует детальная проработанность мира, будь то костюм Ра или хотя бы то, что он с перепугу не начал разговаривать на чистом английском.

    В целом фильм можно смело рекомендовать людям, которых заинтересовали причины просмотра мною данного фильма описанные выше.

    8 из 10

    28 апреля 2010 | 21:47

    В 1928 г. в Египте находят странное сооружение. Спустя много лет к его исследованию военные привлекают молодого ученого Дэниэля Джексона. Артефакт оказывается вратами в параллельную вселенную и Джексон с отрядом спецназа отправляется в опасное путешествие.

    Несколько устаревший, но довольно зрелищный фантастический боевик. Режиссер фильма Роланд Эммерих, мастер фантастических киноатракционов, где спецэффекты и зрелищность постановки заслоняют собой актерскую игру и проработанность сюжета.

    Вот и здесь актеры играют персонажей-функции. Курт Рассел в роль командира спецназа вписался удачно. Типаж вполне подходящий, да и роли крутых парней играть ему не впервой. Джеймс Спайдер тоже подошел на роль ученого-ботаника. Впрочем, ничего особенного от них, как и от остальных актеров тут не требовалось.

    Роланд Эммерих хорошо умеет удерживать внимание зрителя, отвлекая от посредственного сценария и слабо проработанных персонажей общей динамикой действия. Плюс хорошая музыка и неплохая операторская работа. Фильм вполне уже стал классикой кинофантастики, а также послужил основой для очень успешного и долгоиграющего сериала.

    7 из 10

    30 ноября 2016 | 08:30

    Фантастический фильм «Звездные врата» — вторая крупнобюджетная постановка немецкого режиссера Роланда Эммериха в Голливуде. Но если в первом случае («Универсальный солдат») элемент фантастики был достаточно условен, уступая место экшн составляющей, то в «Звездных вратах» режиссер сумел сохранить закономерный баланс между жанром фантастики и (в этом фильме) жанром приключения. Сюжет картины рассказывает об обнаруженном археологами в Египте в 1928 году гигантском каменном кольце, покрытом загадочными иероглифами. Уже в наши дни американские военные привлекают для исследования этого таинственного сооружения египтолога Джексона, который является сторонником теории внеземного происхождения египетских пирамид. За достаточно короткие сроки ученому удается раскрыть предназначение кольца — это врата в иной мир. Навстречу неизведанному сквозь звездные врата вместе с Джексоном отправляется взвод американских солдат под командованием полковника О’Нила.

    В роли Дэниела Джексона выступил Джэймс Спейдер — достаточно неплохой актер он и здесь сыграл неплохо, сумев раскрыть суть своего персонажа — немного занудного, неуклюжего и оттого немного комичного ученого-египтолога, не расстающегося со своим платком и плиткой шоколада.

    Не вызывает нареканий и игра Вивики Линдфорс, хоть и ее героине уделено не так много времени, но производит она исключительно благоприятное впечатление.

    Курт Рассел как актер достаточно слабоват потому и требовать от него можно меньшего чем от вышеперечисленных лиц, но с другой стороны, в данном случае ему и роль не позволяет «развернуться». Его персонаж человек военный, а потому он должен ходить на экране либо с каменной миной (в мундире так сказать), либо со свирепой физиономией (с автоматом в руках). Потому в этом плане можно утверждать что Рассел очень даже справился со своей ролью.

    Что касается компьютерных спецэффектов, то здесь они вряд ли кого-либо впечатлят (1994 год все-таки). Да и иная вселенная не блещет оригинальностью, практически полностью «слизанная» с Египта. Но вот работа художника и костюмера заслуживает исключительно лестных слов. Замечательно поработал композитор, особенно радует заглавная тема фильма. Если говорить в целом о фильме, то Эммерих снял красивую, приключенческую фантастику, наполненную погонями, юмором и зрелищными баталиями, впечатления от которой не портят даже некоторые наивные моменты и нелогичные состыковки.

    8 из 10

    16 сентября 2009 | 00:51

    Первый фильм, который мне удалось увидеть от Роланда Эммериха, стал «Универсальный солдат». Не буду много о нем писать, скажу лишь так — для своего времени, это был вполне масштабный и хорошо принятый зрителями блокбастер, который еще шире распахнул двери в мир кино режиссеру, снимающего до «Солдата», менее значительные картины. Спустя два года, после старта «Универсального солдата», Эммериху выделили 55 миллионов для создания «Звездных врат». Проект, обладающий всеми аспектами для успеха, (а это в принципе не маленький для того времени бюджет, без проигрышный приключенческо-фантастический сюжет и звезда в главных ролях), должны были сделать картину абсолютных хитом.

    Хитом, конечно же, картина для многих стала. Пусть в свое время не каждый критик и зритель ей проникся, но зато смело могу сказать, что для многих любителей данного жанра, картина отнюдь небезразлична. Я тоже очень люблю приключенческую фантастику, особенно снятую профессиональными личностями, но, «Звездные врата» я встретил немного равнодушно. Не знаю, может от того, что многие впервые просмотренные мной старые фантастические блокбастеры шли на ура, и я позволил себе предположить аналогичное в случае с обсуждаемом фильмом. Но, к сожалению, аналогичного немного не случилось…

    Фильм начинается весьма загадочно, мы с вами наблюдаем о находке людьми неких абстрактных врат с загадочными символами. Далее проходит много лет, и молодого специалиста привлекают для разгадки тайны необычного сооружения. Все вроде замечательно, и все сулит в дальнейшем увлекательное действие и крутые повороты. Но не тут то было. Как только наши герои проходят чрез врата, картина подобно месту происходящему в ленте, тонет в зыбучих песках бескрайней пустыни. Самое обидное, что режиссер выбрал самый легкий путь. Он решил подойти ко всему минималистично, изредка кормя своего зрителя сценой-перестрелкой, или более менее удачно построенной декорации, при этом лишив его интересной задумке, захватывающих открытий и подвигов.

    Сразу вспоминается диснеевский мультфильм «Атлантида», создатели которой несомненно вдохновлялись подобными фантастическими картинами. Но авторы «Атлантиды», несмотря на то, что снимали в жанре анимационного фильма, насытили свое детище авантюрой, приключением, интересной трактовкой, юмором в конце концов. Чего не скажешь о фильме Эммериха, прекрасного визуалиста, но среднего драматурга, показавшего, на мой взгляд сырую работу, несущую в себе идею будучи слабо продуманную и реализованную…

    Еще хуже дела обстоят в кастинге. Если Курт Рассел разочаровывает своей, как ни странно деревянной игрой, то роль главного ученого полностью убивает. Но, все по порядку — Рассел в картине играет отца, потерявшего сына (сын, неким образом, случайно выстрелил в себя и скоропостижно скончался), и в самом первом эпизоде, мы с вами видим зомбировано сидящего на кровати Рассела с пистолетом в руках! Что он хотел предпринять, автор оставляет додумать вашей фантазии. Далее его приглашают возглавить операцию, и он с определенной командой, отправляется в путешествие.

    Режиссер так и не раскрыв хоть немного образ героя, держит его до конца фильма недоделанным. И тут, наверное, вина даже не режиссера или самого Рассела, не сумевшего передать чувства, тут большая ошибка у сценариста. Зачем надо было вносить в личную жизнь героя трагедию, если она себя в картине ни коем боком не оправдывает и на сюжет не играет? Про ученого же вообще писать не хочется — это даже не стереотип определенного образа, — это абсолютно серая и незапоминающаяся роль. Я не знаю, быть может, Эммерих пригласил Джеймса Спэйдера (ученого), потому что в процессе примерки костюмов и грима, на нем лучше всех смотрелись очки? Если так, — то это весьма удручающе…

    Положительных моментов в картине тоже найдется. Ну, во-первых, несмотря на слабую реализацию, даже маленький намек или зачин в действие, для любителя жанра — услада. Во-вторых, в картине присутствуют моменты красивого визуального ряда, например — просторы пустыни, выстроенный город посреди оной, нашествие бури, которая предполагала пришествия чего-то зловещего — сплошные намеки на что-то захватывающее, но, к сожалению, лишь намеки. Кому то и этого достаточно!

    P.S. Все-таки, Эммериху лучше удается разрушать, нежели чем строить. В данном случае строить интересную историю, ведь в отличие от фильмов-катастроф, где слабый сценарий могут заслонить собой зрелищные спецэффекты, приключенческая фантастика должна быть по настоящему приключенческой, и изобретательно фантастической. А так, сплошной песок. Или, много шума из ничего…

    6/10

    8 ноября 2009 | 11:57

    Думаю, что жанровое определение «фантастика» стоило бы дифференцировать, разбив на несколько поджанров. Впрочем, не знаю насчет нескольких, но два бы я выделил точно: научная фантастика и фантастическая сказка. Первое — это, скажем, «Интерстеллар» К. Нолана: фильм, сюжет которого опирается на реально существующие научные открытия и гипотезы. Второе — те самые «Звездные врата» Р. Эммериха, где сюжет по-сказочному неправдоподобен, однако вместо магов и волшебных палочек в нем фигурируют реквизиты, взятые из научно-фантастического арсенала — инопланетяне и продвинутые технические устройства.

    При таком определении с жанром отпали бы претензии насчет сюжетных ляпов, возникающие к фильмам вроде «Звездных врат». Скажем, почему военное ведомство (немножко спойлеров) в течение долгого времени не могло раскрыть тайну древних иероглифов, а завезенный ученый-фрик расшифровал их через пять минут после появления в стенах данного ведомства? Как могли аборигены, живущие родоплеменным строем, в два часа массово освоить технику обращения с огнестрельным оружием? А вот так. Так же, как это происходит в любой сказке, где юный богатырь растет не по дням, а по часам. Соответственно, и мораль в сказке, как правило, очень явная и немудрящая: хорошее добро побеждает плохое зло, герои мгновенно влюбляются друг в друга и в конце женятся, ура-ура. Подобные сюжеты вполне прокатят в каких-нибудь «Утиных историях», и ведь никто же не скажет, что «Утиные истории» это плохо.

    Плюсы фильма:

    1. Красивые и богатые на выразительные детали интерьеры летающей крепости Ра, а также впечатляющие костюмы и инфернальные маски ее экипажа.

    2. Главный антигерой, оказавшийся по совместительству создателем земной цивилизации — гламурный красавчик-метросексуал с замогильным голосом. Капитан инопланетного корабля Ра — настоящий Люцифер, змееподобное отвратительное существо, скрывающееся за маской юного прекрасного принца, сквозь которую, однако, так и дышет нечто жуткое, совершенно нечеловеческое, чужое. Кстати, в иудеохристианской мистике есть сюжет о демонах, ставших основателями человеческой цивилизации (см. Книгу Еноха).

    3. Брутальный Курт Рассел с платформой на голове.

    И минусы:

    1. Неправдоподобно цивилизованная внешность красавицы-аборигенши. На такую роль можно было бы найти актрису и с более экзотическим интерфейсом.

    2. Совершенно нехаризматичный персонаж-ученый.

    3. Безоговорочная победа американской демократии над восточной тиранией.

    За инфернального Ра со свитой, а также за не успевший совсем уж протухнуть к 1994 году сюжет о палеоконтактах:

    7 из 10

    5 апреля 2016 | 05:11

    «Звёздные врата» — детская идея Роланда Эммериха все же превратилась в полнометражный фильм, в масштабную постановку, в которою вложили пятьдесят пять миллионов долларов, сума не маленькая, и с ее помощью фильм для многих стал большим и интересным приключением, но мне же фантастический боевик «Звездные врата», не очень понравился, какой то он был слишком нудной.

    В главных ролях Курт Рассел, Джеймс Спэйдер, Алексис Крус, Вивека Линдфорс, замечательные актеры, все они ощутили масштабность идей отличного режиссера Роланда Эммериха. Все самые известные и главные фильмы этого режиссера я уже посмотрел, но звездные врата считаю самым худшим в плане сценария, над которым работал сам Роланд. Идея пахнет незабываемыми приключениями, но было скучно смотреть, на группу солдат, пытающихся подружится с древними людьми и отыскать последний иероглиф, чтобы вернутся домой.

    Когда археологи нашли непонятное железное кольцо размером в особняк, они даже не могли себе представить, что перед ними стоит портал, который может перенести человека в другие миры. Тайное подразделения собирает команду из специального отряда и отсылает их в звездные врата. Вместе с археологом, команда бойцов появляется в пустыне, где в скором времени находят местное населения. Подводя итог скажу, худший фильм и сценарий Роланда Эммериха, я так считаю.

    6 из 10

    8 июля 2012 | 15:04

    Недавно вспомнил об одном популярном в 90-е фильме с Куртом Расселом в главной роли «Звёздные врата». После просмотра могу сразу сказать, что это отличный фильм для тех, кто хочет на время вернуться в детство.

    Дело в том, что всё в картине кажется наивным, спецэффектов мало, в основном больше рассказов о том параллельном мире, что показан в фильме. Данная лента как старая компьютерная игра, где благодаря воображению пиксельный мир становится реальным. Примерно тоже самое и здесь. Веришь всему, хотя понимаешь, что изображён данный мир достаточно средне.

    Актёры на высоте. Джеймс Спэйдер превосходно создал образ учёного. Не хуже сыграл и Курт Рассел. Операторская работа, как и спецэффекты сделаны отлично. Несмотря на изъяны во внешнем виде параллельного мира, выглядит всё достаточно солидно. Несмотря на все плюсы в ленте можно найти и минусы.

    Для данного мира авторы не придумали ничего оригинального, из-за чего картину спасает только воображение зрителя. А это недостаток. Также из минусов можно выделить просто бездарную концовку и отсутствие философии и умных диалогов. В «Звёздных вратах» подобные детали смотрелись бы как нельзя кстати.

    В результате получился чуть-чуть недоработанный приключенческий фантастический боевик проверенный временем. Несмотря на недостатки я назвал бы ленту классической в своём жанре. В картине Роланда Эммериха потрясающая атмосфера, отличный сценарий и хорошие актёры, однако за концовку и отсутствие фантазии у художников ставлю…

    9 из 10

    1 августа 2011 | 20:51

    Как всегда, когда нужен герой, который поведет отряд лучших пехотинцев страны, американцы находят какого-нибудь пьяницу и конченного человека. Этот эпос не стал исключением, опоздай «наниматели» на пару минут и конченный американский военный, который выбран героем, застрелился бы насмерть. Зачем им был нужен герой? Американцы нашли в Египте кольцо, волшебное, не долго думая они его из Египта переправили в Штаты, благо только Америке оно интересно было. Вот дабы разобраться с силой сего объекта им и понадобился данный спившийся субъект.

    Дальше лучше, собрали они пехотинцев, назначили над ними хозяином нашего героя, приписали к ним ботаника всеземного разлива (уж очень его теории о том, что египетские пирамиды попадали на Землю из космоса, всех позабавили), да закинули этот сброд в кольцо. Дали им в нагрузку атомный фугас, дабы взорвать кольцо с другой стороны, если герою вдруг опасность привидится.

    Конченный пьяница, ботаник и бесполезные американские солдаты прибыли, огляделись и разделились: одни нашли местных аборигенов, которые не долго думая признали в них богов местного солнца, а ботаника — главным богом, так как только он ходил с золотой цепью на шее; другие остались острог, из которого они вышли, караулить и вспоминать родственников тех, кто пьянствовать ушел. Как обычно в таких ситуациях, аборигены решили подарить богам девку, досталась, как водится, она тому, кто совершенно не понимал, что с ней нужно делать.

    Пока одна половина пьянствовала, с другой, естественно, что-то произошло… налетела буря, американцы не долго думая спрятались в остроге из которого вышли. В этот момент на обделенные интеллектом буржуйские головы упала гравицапа местного Пьера Кардена, слуги которого всех американских героев быстро изловили и уничтожили.

    Как обычно пьяницы вернулись, ничего не поняли, ну естественно, думать-то не надо, как будто в Аризоне тренировочный съезд проходил, и хоть герой с ними был, но его тоже изловили, но не убили, так как в американских фильмах таких только в плен берут. В духе американского кино, прежде чем убивать американцев Карден (уже в другом наряде, но опять весь гламурный) рассказал им все свои тайны и кучу историй, мол когда слоны ещё летали, а Майкл Джексон был черным, почитаем был Пьер на земле, а потом появились D&G, да Armani… ну Кардена и изгнали, с позором.

    Повинуясь законам жанра, герой стал геройствовать, ботаник стал ему помогать, при небольшой помощи остальных членов команды, почему-то выживших, всех поубивал, а Пьера Кардена при попытке бегства растворил на околопланетной орбите, благо фугас был под рукой.

    В целом фильм неплох, возможно, лишь немного события неторопливо развиваются, но здесь наверное проблемы бюджета, да и для поклонников жанра, думаю, это проблемой не будет. Играют все для такого жанра вполне прилично. Картинка приятная, музыка тоже. Для Роланда Эммериха это, наверное, почти прыжок выше головы, пецифектов немного, действия тоже, а ведь все равно интересно.

    29 декабря 2008 | 23:00

    Путешествие на другой край Вселенной в поисках ответов на важные вопросы о возникновении человечества, египетских пирамид и прочего.

    Честно говоря, ожидала увидеть что-то в стиле Звездных Войн, которые я не очень люблю, но которые очень уважаю, потому что это серьезная и увлекательная научная фантастика. Здесь же… мама дорогая.

    Задумка на самом деле невероятно интересная, и начало было многообещающим, но потом пошли такие ляпы, что на них просто невозможно было закрыть глаза, хотя я по началу сильно пыталась. И даже черт с ними со спецэффектами, съемками и прочим, это всё можно списать на время, в котором был снят фильм, но черт побери, научная фантастика существует уже больше века, уже давно существуют негласные правила этого жанра, и самые известные произведения и фильмы отличаются серьезностью, логикой и последовательностью. Звездные врата же ничем этим не отличаются, что для меня было открытием, потому что этот фильм вроде как очень популярен, да и оценка и количество положительных отзывов тоже свидетельствуют о качестве этого фильма. Но нет.

    Фильм наивен и прост до невозможности. Археологи находят порт, способный переместить кого угодно куда угодно во Вселенной, порт забирают военные, засекречивают его, отправляют туда какой-то зонд и через пять минут отправляют туда кучку военных. С какой целью, зачем там нужны эти военные, что они там должны были делать изначально я так и не поняла. Никаких совещаний, никаких испытаний, никаких дебатов ни на каком уровне нет. Просто давайте пошлем людей туда, сам не знаю куда. Совершенно случайно в эту группу попадает лингвист. Никого другого. Ни исследователей, ни инженеров, ни ученых, ни приборов, ни анализаторов — ничего. Ну где такое видано?..

    Попав на другую планету события продолжают развиваться с заданной наивностью: никакой осторожности, никакой логики, никакого инстинкта самосохранения, супер-быстрый контакт, супер-быстрое обучение языку…

    Меня всё это просто поразило. Наверное, фильм нужно было смотреть в свое время, когда мы не были избалованы спецэффектами, шикарными сюжетными линиями и прочим. Но ведь книжки-то в то время многие читали, многие были знакомы с этим жанром. Мне очень непонятен успех этого фильма.

    Я сильно разочарована и сбита с толку.

    4 из 10

    11 сентября 2016 | 12:45

    Многие немецкие режиссеры в свое время приехали в Америку, дабы покорить ее. Некоторые, в том числе Вольфганг Петерсен, задержались в Фабрике Грез на несколько десятилетий, выдав парочку полноценных шедевров, пока их карьеру не подкосил досадный кассовый провал. Другие пошли по пути наименьшего сопротивления и снимали всевозможные низкопробные поделки категории «Б», королем которых стал, конечно же, Уве Болл. Однако один из немецких режиссеров стал настоящим символом Голливуда на ряду с Майклом Бэем и продолжает год за годом покорять мировые экраны. Постановщик снимает самые масштабные картины о вселенских катаклизмах, экспериментирует с жанрами меняя фантастику на драму и, на удивление общественности, продолжает получать немалые производственные бюджеты несмотря на случающиеся кассовые неудачи. Имя этого неординарного человека — Роланд Эммерих! Переехав в начале 90-х из родной Германии в США, Эммерих в 1992 году делает себе имя благодаря невероятному успеху ленты «Универсальный солдат». Но лишь в 1994 году, с выходом фантастического боевика «Звездные врата» режиссерский стиль Эммериха становится полностью сформированным, и отголоски данного проекта слышаться в таких популярных будущих лентах постановщика, как «День Независимости», «10 000 до н. э.» и даже «Штурм Белого дома». Однако детальнее все-таки стоит остановится именно на «Звездных вратах», которые не только стали первым действительно полноценным блокбастером Эммериха, но и давших начало самому настоящему культу с последующим выходом одноименного рейтингового сериала. На главные роль в своем фильме режиссер позвал уже признанного Курта Рассела и молодого Джеймса Спейдера, который только начал набирать карьерные обороты. Продюсером ленты стал ни кто иной, как Дин Девлин, которые после работы над «Звездными вратами» стал компаньоном Эммериха практически на всех его последующих работах. За музыкальное сопровождение отвечал Дэвид Арнольд, тогда еще никому не известный композитор, впоследствии прогремевший на весь мир работами над несколькими частями бессмертной «бондианы». И, наконец-то, бюджет фильма составил немалые 55 миллионов долларов, что на 1994 год было более, чем не скромно. Теперь уже по прошествии 20 лет с премьеры можно смело сказать что «Звездные врата» стали не просто блокбастером на один год, а настоящей классикой жанра, которая во многом определила развитие голливудского кинематографа, повлияв в частности на создание таких знаменитых лент, как «Мумия 1, 2» и даже на именитый мультфильм «Атлантида». Однако, при всем при этом Эммерих ничего кардинально нового не изобрел, а лишь довел до идеала разнообразные теологические теории и фантастические рассказы о древних пришельцах в рамках одного-единственного фильма…

    Итак, сюжет ленты разворачивается вокруг древней находки поблизости знаменитых Египетских пирамид. В 1928 году ученые нашли некие древние Врата, которые по идее должны открывать некий таинственный портал на другие планеты. однако долгие годы исследований не дали никаких результатов, и только случайное знакомство руководителя проекта с эксцентричным молодым ученым Дениэлом Джексоном (Спэйдер) позволило наконец-то заставить работать древний артефакт. Естественно что армия не могла не контролировать исследования и в результате удачного опыта решает отправить экспедицию к некой далекой планете, к которой и ведут Врата. Главой группы становится жесткий и бескомпромиссный полковник Джек О`Нил (Рассел), ну а основным исследователем со стороны ученых становится ни кто иной, как Дениэл. Не долго рассуждая, герои отправляются в путешествие, которое приводит их к открытию тайн нашего собственного мироздания…

    Взяв за основу теории о том, что в древности египтян посещали инопланетные гости, Эммерих по сути строит на этом весь свой сюжет. Основным местом действия становится далекая планета, которая по составу атмосферы и температурным показателям мало чем отличается от египетских реалий. Кроме того нам представляют и огромную Пирамиду, которая очень схожа по своей форме на привычные нам творения в Гизе. И подобный подход ничуть не банален, ведь если пришельцы научили древних египтян основам строения огромных зданий, то за основу брали свою собственную культуру, которую впоследствии и развили в нечто среднее между земной и футуристической. Большая часть бюджета фильма ушла на тщательную проработку пейзажей и строений, которые по старинке создавались тщательными усилиями декораторов. Однако не использовать набирающую обороты компьютерную графику создатели фильма не могли. А потому, возможно, впервые сюжет о противостоянии людей и инопланетян выглядел более-менее правдоподобно.

    «Звездные врата» являются классическим голливудским блокбастером 90-х со всеми от этого вытекающими. Двойка главных героем от Джеймса Спэйдера и Курта Рассела являет собой две полный противоположности. Первый выступает поначалу полнейшим неудачником, которого никто не воспринимает всерьез. В составляющие образа входит также неаккуратный внешний вид и обязательные очки. Но по ходу действия герой понемногу превращается в самого настоящего героя и борца против тирании. Что же касается полковника, то, конечно же, для глубины образа ему придумали глубокую внутреннюю травму, в связи с чем ему нечего терять. От того герой и ведет себя, как настоящий деспот и прямолинейный вояка без страза и упрека. Но и у него случается трансформация характера, когда приходится встать на защиту несчастных обездоленных инопланетян, которые выглядят в точности, как земляне из неблагополучных, неразвитых стран востока.

    Отличительной чертой данного фильма от подавляющего большинства фантастических боевиков разных лет является то, что здесь на удивление мало боевых сцен. Однако это можно приписать и к несомненным плюсам, ведь сюжет в первую очередь сосредоточен на изучении инопланетной древней культуры и ее привязанности к нашей собственной планете. Не обошли создатели фильма и шаблонную романтическую линию между современным человеком и прекрасной дикаркой. Но подобному аспекту сюжета не уделяют много времени, от чего заскучать зрителю точно не придется. Ну а что касается самого экшена, то он пусть и не поражает своим галактическим размахом, но в тоже время смотрится вполне органично, заставляя по старинке переживать за главных героев, несмотря на обязательный в те годы положительный финал.

    В итоге хочу сказать что «Звездные врата» являются захватывающим классическим блокбастером, который прошел проверку временем и интересен многим зрителям до сих пор. Несмотря на то что фильм полон шаблонов, его стоит воспринимать все-таки как один из первых проектов 90-х, которые впоследствии и зародили поднадоевшие правила дорогостоящего голливудского кино. Но «Звездные врата» были у истоков, от чего им прощается многое. Плюс добавим сюда ностальгию по старому-доброму кино для тех, кто был молод в 90-е и получаем практически образцовое кино. Так что приятного просмотра!

    10 из 10

    12 апреля 2014 | 13:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>