всё о любом фильме:

Звездные врата

Stargate
год
страна
слоган«It will take you a million light years from home. But will it bring you back?»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДин Девлин, Роланд Эммерих
продюсерДин Девлин, Оливер Эберли, Джоэль Б. Майклс, ...
операторКарл Вальтер Линденлауб
композиторДэвид Арнольд
художникХольгер Гросс, Фрэнк Боллинджер, Питер Мартон, ...
монтажДерек Бречин, Майкл Дж. Дути
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Германия  3.02 млн,    Франция  2.7 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
1928 год. Египет. Археолог находит странное сооружение. Через много лет уже в наше время его дочь привлекает молодого специалиста Джексона для разгадки тайны, над которой бьются ученые на военной базе в горах.

Таинственное сооружение оказывается проходом в другие миры. С группой спецназа Джексон и полковник отправляются через звездные врата навстречу неизведанному. А там их ждут суровые испытания и борьба, от исхода которой зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
19 + 21 = 40
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма была задумана режиссером еще в 1979 году во время учебы Роланда Эммериха в школе.
    • После выхода фильма на экран, некий студент факультета египтологии Университета Джона Хопкинса обвинил Роланда Эммериха и Дина Девлина в плагиате, т. к. он десятью годами раньше предлагал им похожую историю. Университет поручился за своего студента, потому что он был известен своими теориями, которые затем использовались в фильме. Инцидент был улажен до суда.
    • Фильм «Звездные врата» стал первой в мире картиной, которая обзавелась официальным вэб-сайтом. Идею создания сайта предложил один из авторов сценария Дин Девлин.
    • На кадрах в пустыне, в солнцезащитных очках персонажей можно разглядеть съемочную группу и фрагменты киносъемочной техники.
    • Во многих массовках использовались манекены. Они были дешевле живых статистов.
    • Курт Рассел в фильме носил часы Breitling Sirius.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:37

    файл добавил_NecessaryForm_

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Эта картина 39-летнего немецкого режиссёра Роланда Эммериха, который давно интересовался фантастикой в кино («Принцип Ноева ковчега» и «Луна 44» в ФРГ, «Универсальный солдат» в США), сначала кажется оригинальной по мысли и захватывающей по действию, хоть и напоминая признанный фильм «Близкие контакты третьего вида» Стивена Спилберга, поразивший воображение Эммериха ещё во время его учёбы в киношколе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идея, что мы не одиноки во вселенной, всегда воспаляла умы не только ученых и исследователей, но и представителей киноиндустрии — в этой теме заключен огромный потенциал.

    В 1928 году в пустыне Египта были найдены редкие и не на что не похожие артефакты, возраст которых превышает известные представления о древней культуры этой страны. В наше время молодого ученого, который славится своими неординарными теориями, приглашают принять участие в сверхсекретном проекте. Ни для кого не будет раскрытием тайны, и это понятно даже по названию, что суть этой истории в невероятных открытиях далеко за границами привычного нам мира. Этот амбициозный проект предлагает зрителям целый ряд интересных идей. На протяжении двух часов эта история довольно успешно расширяет границы нашей фантазии. Не лишена, она, безусловно, и недостатков — к таковым можно причислить утрачивающий местами напряжение сюжет и не до конца продуманный образ зла — силы, противостоящей главным героям. В фильме много экшена, но основной упор сделан все же на фантастическую составляющую этой истории. Хотя она и не подкреплена твердыми научными обоснованиями, имеет право на жизнь, особенно в рамках кинематографа. Из персонажей, пожалуй, наиболее запоминается образ полковника, склонного к суициду в исполнении Курта Рассела.

    Фильм, который послужил отправной точкой для продолжений и телеверсий, но останется в памяти как интересный фантастический проект, в какой-то мере прославивший кино 90-х.

    8 из 10

    29 июня 2012 | 22:07

    Жанр фантастического кино всегда был крайне любопытным, масштабным, интересным и отчасти даже легким в плане исполнения. Ведь фильмы такого жанра всегда раскрывали перед своими создателями уникальную возможность не просто не подстраиваться под уже известный мир, а создать его с нуля за счет своего воображения. В данном случае, режиссер сие ленты Роланд Эммерих пошел относительно более легким путём и весь фильм представляет собой достаточно интересный микс из зрелищной фантастики с египетской мифологией. Что на тот момент безусловно было достаточно необычным и уж точно свежим.

    Пожалуй именно это в определенном смысле и принесло создателям не только весьма впечатляющие кассовые сборы, но и любовь зрителей по всему миру. Тем не менее, назвать идеальным к великому несчастию увы нельзя и фильм который в детстве казался буквально идеальным, спустя столько лет увы производит абсолютно иное впечатление. Фильм создаёт впечатление скорее приключенческого фильма, нежели серьезной фантастики и этому безусловно потакают достаточно атмосферные для подобного жанра локации бесконечных пустынных просторов.

    При этом, как таковых визуальных эффектов и сцен зрелища в картине нет. Можно конечно же заявить, что на тот момент развития технологий и бюджета это максимум того, что можно было позволить, но безусловно фильм страдает определенного рода нехваткой зрелища на протяжении всей ленты. Так как мало того, что на протяжении всей ленты режиссер картины Роланд Эммерих лишь изредка радует зрителя действительно интересным зрелищем, так и её малое количество безусловно сделало фильм достаточно затянутым, а порой и чрезмерно пассивным. Тем не менее, даже при этом фильм смотрится достаточно симпатично и интересно. Во многом это достигается благодаря определенного рода простоте повествования и за счет этого даже забываются многочисленные неубедительные моменты. В том числе и то, Боги Гор, Анубис и Тот не только оказываются «плохими парнями, но и своего рода «подчиненными» Бога Ра. Что если брать в целом, вызывает лишь искреннюю улыбку для человека знакомого с египетской мифологией.

    Исполнитель главной роли Курт Рассел весьма убедительно смотрелся в образе типичного военного солдата, но увы не продемонстрировал ту палитру естественных эмоций, которыми богаты другие роли его творчества. Аналогичное впечатление производит и Джеймс Спэйдер, который так же вжился в образ «книжного червя», но будучи знакомым с другими работами актера становится ясно, что способен он на большее. Тем не менее, именно этот дует актеров в полной мере тянет на себе весь фильм. Когда как никто другой запомнится при просмотре ленты увы не в состоянии.

    6 из 10

    Звездные врата — это вполне себе легкая, увлекательная и пожалуй даже интересная смесь фантастического блокбастера и приключенческого боевика. Фильм достаточно не плохой, но как по мне лишенный некой душевностью, которая не позволяет посматривать фильм снова и снова и с неубываемым впечатлением при каждом просмотре.

    15 апреля 2015 | 19:10

    Посмотрел фильм Ролланда Эммериха «Звёздные врата». Фильм понравился. Работа показалась не такой шаблонной как все остальные, которые снимают с похожим сюжетом. Фильм открыл целую плеяду продолжений, которые на 16 лет с 1994 по 2010 гг. радовал глаз простых зрителей.

    Фильм привлекает своей непосредственностью. Есть в нём изюминка. Хорошо показана простая жизнь жителей пустынной планеты Абидос в далёкой галактике Пегас. Всё вплоть до мельчайших подробностей.

    «Звёздные врата» хочется пересматривать снова и снова. Подчёркиваю: фильм, а не дальнейшее продолжение в виде «Атлантиды», «Вселенной» и т. д. 

    Актёры достойно сыграли свои роли. Не было так, чтобы кто-то выделялся, что плохо сыграл или сыграл хорошо.

    Особенно мне понравилась игра актёра Джеймса Спэйдера и тот момент, где он пытается доказать Светилам науки, что пирамиды — это творение не рук человеческих; пирамиды были построены пришельцами, которые несколько тысяч лет тому назад посещали Землю. Смотря этот эпизод я сам на минуту поверил, что это действительно так. Так убедительно была игра актёра.

    Среди других персонажей порадовал Курт Рассел, а также актёры играющие подчинённых О Нила и, конечно же, жителей планеты Абидос, особенно актёр Алексис Круз (Скаара)

    Фильм уникален для своего времени (1994г.) и тем более, что открыл целую эпопею продолжений в виде сериалов, которые радовали глаз на протяжении 15 лет!

    7 из 10

    30 мая 2013 | 10:13

    Хорший фильм, но на мой взгляд не хватает динамичности. Вполне возможно, что у кого-то просто не хватит терпения досмотреть его до конца.

    1 августа 2006 | 21:13

    Первый фильм, который мне удалось увидеть от Роланда Эммериха, стал «Универсальный солдат». Не буду много о нем писать, скажу лишь так — для своего времени, это был вполне масштабный и хорошо принятый зрителями блокбастер, который еще шире распахнул двери в мир кино режиссеру, снимающего до «Солдата», менее значительные картины. Спустя два года, после старта «Универсального солдата», Эммериху выделили 55 миллионов для создания «Звездных врат». Проект, обладающий всеми аспектами для успеха, (а это в принципе не маленький для того времени бюджет, без проигрышный приключенческо-фантастический сюжет и звезда в главных ролях), должны были сделать картину абсолютных хитом.

    Хитом, конечно же, картина для многих стала. Пусть в свое время не каждый критик и зритель ей проникся, но зато смело могу сказать, что для многих любителей данного жанра, картина отнюдь небезразлична. Я тоже очень люблю приключенческую фантастику, особенно снятую профессиональными личностями, но, «Звездные врата» я встретил немного равнодушно. Не знаю, может от того, что многие впервые просмотренные мной старые фантастические блокбастеры шли на ура, и я позволил себе предположить аналогичное в случае с обсуждаемом фильмом. Но, к сожалению, аналогичного немного не случилось…

    Фильм начинается весьма загадочно, мы с вами наблюдаем о находке людьми неких абстрактных врат с загадочными символами. Далее проходит много лет, и молодого специалиста привлекают для разгадки тайны необычного сооружения. Все вроде замечательно, и все сулит в дальнейшем увлекательное действие и крутые повороты. Но не тут то было. Как только наши герои проходят чрез врата, картина подобно месту происходящему в ленте, тонет в зыбучих песках бескрайней пустыни. Самое обидное, что режиссер выбрал самый легкий путь. Он решил подойти ко всему минималистично, изредка кормя своего зрителя сценой-перестрелкой, или более менее удачно построенной декорации, при этом лишив его интересной задумке, захватывающих открытий и подвигов.

    Сразу вспоминается диснеевский мультфильм «Атлантида», создатели которой несомненно вдохновлялись подобными фантастическими картинами. Но авторы «Атлантиды», несмотря на то, что снимали в жанре анимационного фильма, насытили свое детище авантюрой, приключением, интересной трактовкой, юмором в конце концов. Чего не скажешь о фильме Эммериха, прекрасного визуалиста, но среднего драматурга, показавшего, на мой взгляд сырую работу, несущую в себе идею будучи слабо продуманную и реализованную…

    Еще хуже дела обстоят в кастинге. Если Курт Рассел разочаровывает своей, как ни странно деревянной игрой, то роль главного ученого полностью убивает. Но, все по порядку — Рассел в картине играет отца, потерявшего сына (сын, неким образом, случайно выстрелил в себя и скоропостижно скончался), и в самом первом эпизоде, мы с вами видим зомбировано сидящего на кровати Рассела с пистолетом в руках! Что он хотел предпринять, автор оставляет додумать вашей фантазии. Далее его приглашают возглавить операцию, и он с определенной командой, отправляется в путешествие.

    Режиссер так и не раскрыв хоть немного образ героя, держит его до конца фильма недоделанным. И тут, наверное, вина даже не режиссера или самого Рассела, не сумевшего передать чувства, тут большая ошибка у сценариста. Зачем надо было вносить в личную жизнь героя трагедию, если она себя в картине ни коем боком не оправдывает и на сюжет не играет? Про ученого же вообще писать не хочется — это даже не стереотип определенного образа, — это абсолютно серая и незапоминающаяся роль. Я не знаю, быть может, Эммерих пригласил Джеймса Спэйдера (ученого), потому что в процессе примерки костюмов и грима, на нем лучше всех смотрелись очки? Если так, — то это весьма удручающе…

    Положительных моментов в картине тоже найдется. Ну, во-первых, несмотря на слабую реализацию, даже маленький намек или зачин в действие, для любителя жанра — услада. Во-вторых, в картине присутствуют моменты красивого визуального ряда, например — просторы пустыни, выстроенный город посреди оной, нашествие бури, которая предполагала пришествия чего-то зловещего — сплошные намеки на что-то захватывающее, но, к сожалению, лишь намеки. Кому то и этого достаточно!

    P.S. Все-таки, Эммериху лучше удается разрушать, нежели чем строить. В данном случае строить интересную историю, ведь в отличие от фильмов-катастроф, где слабый сценарий могут заслонить собой зрелищные спецэффекты, приключенческая фантастика должна быть по настоящему приключенческой, и изобретательно фантастической. А так, сплошной песок. Или, много шума из ничего…

    6/10

    8 ноября 2009 | 11:57

    Начало 90-х годов прошлого столетия — засилье видеомагнитофонов, у кого они были, голливудскими боевиками всех мастей, пиратские кассеты разметаются с прилавком, если там указано имя хотя бы одного актёра-героя боевиков, сами понимаете о ком я. В 1992-ом году уверенно пальму первенства в этом жанре с вкраплениями фантастики держит «Универсальный солдат», режиссёром которого был неизвестный немец Роланд Эммерих. Никто так и не обратил внимание на то, что именно благодаря ему удалось расширить рамки любимого всеми в те года жанра. Но Эммерих не обижается и через два года всех захватывает своим новым фантастическим видео «Звёздные врата», после чего весь мир уже знает его имя.

    Эммерих также выступил и сценаристом к своему новому фильму в компании Дина Девлина, с которым он работал и в предыдущей картине. Им удаётся создать оригинальную версию возникновения богов Древнего Египта, органично связать это с фантастикой и отделить моменты боевика. Кроме этого сценарий не является клишированием культовых фантастических лент. До сих пор ещё никто не создал хотя бы подобие «Звёздных врат». Оригинальность до сих пор остаётся за партнёрами по данному фильму.

    Роланд Эммерих, уже как режиссёр, создаёт настоящий блокбастер, хотя это слово не было ходимым в год выхода ленты, но это именно так. Аудиторию впечатляют грандиозные и реалистичные постановки, он мастерски вносит в картинку спецэффекты и компьютерную графику. Декорации завораживают и, безусловно, относят нас в совсем иной мир к другой цивилизации. Здесь Эммерих предусмотрел всё, даже пустыня выглядит не такой, какую мы привыкли представлять себе, а выбранные цвета ещё больше переносят в другой мир. Ощущения от увиденного до сих пор в памяти, а многие сцены так и всплывают перед глазами.

    Удачно подобранный тандем актёров Курта Расселла и Джэймса Спэйдера заслуживает только уважение и слова похвалы за характерно созданные образы, чётко подошедшие структуре картины.

    «Звёздные врата» — один из самых ярких представителей жанра фантастики, фильм который до сих пор смотрится с восторгом, не имея практически никаких слабых сторон в рамках жанра. Достойнейшее дополнение в коллекцию настоящего кинолюбителя.

    9 из 10

    5 января 2012 | 14:52

    Во все века люди надеялись на сверхъестественное, не веря в то, что до сегодняшней жизни дошли естественным путем. Хочется верить, что в этом кто-то виноват, поэтому так нужны инопланетяне, живые или мертвые.

    Семён Альтов

    Существует две веские причины, заставившие меня пересмотреть этот фильм. Во-первых, это криптоистория древнего Египта, что для меня всегда безумно интересно. Во-вторых, данный фильм является исходным материалом для целой вселенной звездных врат, а посмотреть на то с чего все началось всегда интересно.

    Часть первая. Научно-фантастическая

    Повествует о том, что пирамиды построили далеко не фараоны четвертной династии, а инопланетяне, бежавшие из умирающего мира и нашедших на планете Земля диких людей, тела которых легко восстанавливались. Вот один из предприимчивых пришельцев и решил бессрочно арендовать тело одного любопытного паренька и представившись богом Ра часть людей оставил на Земле обучаться языку и письменности, а остальных заставил трудиться в поте лица добывая минералы где-то на окраине известной нам вселенной. Собственно чтоб как-то сократить транспортные расходы он и возвел звездные врата этакий телепорт для скоростного сообщения между двумя планетами. Так что пока одни работали не покладая рук, на Земле обучившись грамоте, росли древнеегипетские большевики, которые свергли Ра поубивав его приспешников и сломав врата. И вот спустя 10000 лет американским военным с помощью местного чудилы от науки Даниэля Джексона, которого довольно правдоподобно сыграл Джеймс Спэйдер удается все-таки реанимировать врата и чтоб посмотреть что же там на другой стороне быстренько собрали бригаду во главе с безутешным полковником О’Нилом в исполнении Курта Рассела.

    За эту часть можно поставить фильму твердое хорошо!

    Часть вторая. Отголоски войны в Персидском заливе

    Почему то у меня сложилось впечатление, что на момент съемки данного фильма у американского обывателя пару лет назад, узнавшего от СМИ, что есть такая страна как Ирак как раз было такое же представление о народе и условиях жизни там, как показано в фильме племя людей живущих на Арбидосе. И, конечно же, бравая освободительная армия США всегда готовая помочь угнетаемым народам бороться с тиранией будь это хоть край вселенной.

    За дань политике минус балл!

    Часть третья. Зрелищность

    Нечего и говорить, уровень спецэффектов начала девяностых виден на лицо и резиновый инопланетный як мычащий голосом Чубаки сейчас вызывает в лучшем случае улыбку, но, тем не менее, до сих пор фильм выглядит эффектно. В достаточно мере тому способствует детальная проработанность мира, будь то костюм Ра или хотя бы то, что он с перепугу не начал разговаривать на чистом английском.

    В целом фильм можно смело рекомендовать людям, которых заинтересовали причины просмотра мною данного фильма описанные выше.

    8 из 10

    28 апреля 2010 | 21:47

    Когда я смотрел этот фильм в детстве, он производил на меня прекрасное впечатление. «Нифига себе!какой крутецкий фильм!» — примерно так я думал тогда, пересматривая несколько раз этот фильм, заезжая до дыр старую пиратскую кассету.

    Но время прошло достаточно, я вырос, и вот спустя лет-таки пятнадцать решил его снова посмотреть. Мягко говоря, я не понял, чем он мне так нравился? Не будем брать во внимание качество съемки, спецэффекты и прочее — все снято на достойном уровне того времени. Не будем даже брать во внимание сюжет — он не плох, но подача материала!

    Ладно, американцы (кто же еще?) проводят крайне секретные исследования в подземном бункере, пытаясь понять тайны египетской цивилизации. Они, очевидно, совершенно наглым путем присвоили себе находку звездных врат и сопутствующего, скажем так, пояснительного материала, и теперь пытаются понять, как эта штука работает. Не могут понять уже два года, и тут вдруг специально приглашенный некой старой дамой гений-ученый расшифровывает то, о что билась лбами два года целая команда первоклассных (не думаю, что в сверхсекретных проектах американской армии будут задействованы другие люди) специалистов. Разгадал, разжевал глупым генералам, с чьих лиц не сходит баранье тупое выражение на протяжении всего отведенного им экранного времени; они тут же показали ученому хранящийся за стеной древний экспонат, вокруг которого гудит оживленная работа по его запуску. Мне интересно, они так каждый день пытаются его запустить все два года? Или такой кипиш по случаю выступления ученого? А дальше такой глупости еще больше. Нет, все-таки американцы, видимо, действительно немного туповаты или только так их показывают в их же фильмах? Ну на кой ляд спрашивается, когда врата открылись, выгонять к ним целую роту солдат, которые все как один целятся в эти самые врата из своих автоматиков, пока робот не начинает свой путь в другую галактику? И вообще бравые армейцы на протяжении всего фильма уж больно часто целятся из своих пушек: то в аборигенов, то в местных животных, то еще во что-нибудь. Весьма странно… Далее сами аборигены почему-то на удивление легко начинают пользоваться и, главное, профессионально метко стрелять из диковинного иноземного оружия, которое принесли с собой чужестранцы. Ближе к концу фильма я все ждал, когда же этот местный колорит заговорит-таки на английском, поскольку уж очень все у них складно получалось. Ну и самое главное в моем изречении — досмотрев до конца фильм, меня вдруг осенило! Да в этом же фильме режиссер воплотил на экране всю американскую психологию мышления и мировоззрения. Приперлись в чужой мир, занесли туда свою культуру с сигаретами, шоколадками (не хватает еще только сети фастфудов), подняли восстание, свергли местную тиранию и насадили свою благостную демократию. Надо же как в одном фильме так подробно изображен весь сценарий типичной НАТОвской революции. Этот фильм мы видели в Ираке, Сирии, Египте и Ливии. Не поразительно ли? Нетрудно догадаться, что последует за финальными титрами фильма. Закрытие звездных врат? Ничего подобного! Я уже представляю, как в последующее за фильмом время сквозь эти же врата сначала прибудет целый дивизион бравых американских солдат с самой последней продвинутой техникой. С ними же прилетят христианские миссионеры, дабы ставить глупых аборигенов на путь истинный и заодно организовать новую обширную паству, со всеми вытекающими отсюда материальными выгодами. За ними же прилетят крупные и мелкие бизнесмены. Первые начнут активно выкачивать нефть из обязательно богатой ресурсами новой планеты, вторые откроют сети дешевых фастфудов и пивнушек. Затем припрутся политики, которые обложат все население налогами, и банкиры, которые подсадят ничего не подозревающих аборигенов на кредиты. И вуаля! Новое цивилизованное свободное демократическое общество с истинно американскими ценностями.

    В общем,

    4 из 10

    30 мая 2012 | 17:13

    «Звёздные врата» — детская идея Роланда Эммериха все же превратилась в полнометражный фильм, в масштабную постановку, в которою вложили пятьдесят пять миллионов долларов, сума не маленькая, и с ее помощью фильм для многих стал большим и интересным приключением, но мне же фантастический боевик «Звездные врата», не очень понравился, какой то он был слишком нудной.

    В главных ролях Курт Рассел, Джеймс Спэйдер, Алексис Крус, Вивека Линдфорс, замечательные актеры, все они ощутили масштабность идей отличного режиссера Роланда Эммериха. Все самые известные и главные фильмы этого режиссера я уже посмотрел, но звездные врата считаю самым худшим в плане сценария, над которым работал сам Роланд. Идея пахнет незабываемыми приключениями, но было скучно смотреть, на группу солдат, пытающихся подружится с древними людьми и отыскать последний иероглиф, чтобы вернутся домой.

    Когда археологи нашли непонятное железное кольцо размером в особняк, они даже не могли себе представить, что перед ними стоит портал, который может перенести человека в другие миры. Тайное подразделения собирает команду из специального отряда и отсылает их в звездные врата. Вместе с археологом, команда бойцов появляется в пустыне, где в скором времени находят местное населения. Подводя итог скажу, худший фильм и сценарий Роланда Эммериха, я так считаю.

    6 из 10

    8 июля 2012 | 15:04

    «Звездные врата» — отличный представитель приключенческой фантастики. У режиссера Роланда Эммериха всегда получаются очень зрелищные и интересные, но немного затянутые фильмы. Что, правда, не мешает им запоминаться и оставаться единственными в своем роде. Казалось бы, что в кино такого необычного в перемещениях через таинственные ворота неизвестно куда. Но если суметь создать это неизвестное весьма привлекательным местом для очередного пришествия из других миров, а проще всего из космоса, то даже два с лишним часа неспешного повествования могут запомниться на всю оставшуюся жизнь.

    Кино очень атмосферное в плане загадочных декораций пришельцев, которые похожи на людей, и вместе с тем хотят поработить человечество с известными только им целями. И это при том, что практически все действие происходит в пустыне. Видимо, существует какая-то магия египетских сооружений, потому что всяческие постройки, поселения уцелевшей колонии, даже одеяния захватчиков напоминают именно о временах Древнего Египта, только в более продвинутой вселенной.

    Мне фильм здорово напоминает более примитивный и все же зрелищный боевик «Солдат» с Куртом Расселом в главной роли. Тут он так же в роли военного — полковника Джека О`Нила, Экшну уделено меньше внимания, а противников исследователей так вообще покажут ближе к финалу, что и заставляет с интересом наблюдать за происходящим. Очень уместна оказалась романтическая линия Джексона и Ша`Ури, которая подняла кино на уровень выше, и в итоге получился не банальный фантастический боевик, а качественная приключенческая фантастика, даже с элементами мелодрамы.

    Поэтому в фильме поступки главных героев, по крайней мере, понятны, несмотря на сплошные загадки в первой половине «Звездных врат». Поначалу герои даже толком не знают, зачем они рискуют жизнями и что их ждет по ту сторону таинственных ворот. Со временем ученый понимает, что помимо загадок науки он в новом мире нашел для себя что-то гораздо более ценное, а полковник осознает, что война — занятие абсолютно бессмысленное и самое время объяснить это незваным захватчикам. Пусть кино немножко затянуто, но незабываемые виды, декорации пришельцев, главные герои и их переживания позволили «Звездному пути» стать превосходной фантастикой 90-х.

    Зрелищность — 5
    Постановка — 4
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно незабываемо
    Мое слово — очень атмосферная и неглупая приключенческая фантастика, после просмотра которой есть над чем подумать.

    18 июня 2009 | 02:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>