К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Общее впечатление: Очередной раз убеждаюсь, что Коэны не мои режиссеры, увы и ах, но великолепного восторга не было. Но могу сказать с уверенностью, что это лучшее, что я смотрела у них (пока что)

Главный герой Чувак (Джефф Бриджес) самый колоритный персонаж из всех в сюжете, оно и понятно, ведь это центральный герой. Чувак — это стиль, а не просто имя героя, поэтому возможно кто-то узнает и себя, но мне бы его пофигизм. Вообще на протяжении фильма, мне было жалко Чувака, столько всего свалилось на его голову. А все лишь потому, что кто-то его перепутал с другим. Но этот резкий поворот в его жизни на мгновение поменял обыденную обстановку для Чувака. Хитросплетение сюжета и интриги, которые стоят за персонажем вызывают удивление. Но все бы ничего, если бы не одно но, иногда создавалось ощущение, что герои не могут замолчать ни на секунду. Тараторят без умолку (даже слегка тормознутый друг Чувака Донни и тот болтает не прекращая) и диалогов столько, что я уставала от них. Казалось бы я, та, которая так любит диалоговые фильмы и вот те раз. Но что есть то, то есть.

В фильме есть юмор, иногда это легкая чуть касаемая вуаль из пары-тройки насмешек, а порою это непрерывный разряд шуток, где в принципе ты и сам не знаешь почему смеешься. Так же ленту сопровождает яркое музыкальная составляющая, которая разнообразна и полюбится уж точно многим.

Не смотря на те плюсы, которые я расписала, фильм мне не зашел. Местами было интересно, а местами скучно и нудно. Я увидела руку режиссеров, которые мне так в последнее время не полюбились.

«Ковёр задавал стиль всей комнате… А он взял и нассал на него»… все из-за ковра)

6 из 10

16 января 2019 | 22:38
  • тип рецензии:

Наверное, самая сложная для меня рецензия из всех на самый неоднозначный фильм. Долго откладывала, но... Просто пыталась ответить на несколько принципиальных ( для себя опять же) вопросов. Братья Коэны - явление в кинематографе? Да, безусловно. Нравятся ли мне то, что они делают? Нет, столь же безусловно. Такие ленты тоже должны быть, и они имеют и всегда будут иметь много поклонников. Просто, мне этот театр абсурда неблизок. Понятно, что на наш сумасшедший и перевернутый вверх ногами мир можно реагировать по-разному. И так тоже. Но мне это не то, чтобы непонятно, а как-то странно, местами неприятно...И даже не совсем ясно, почему. Обычно легко принимаю 'предлагаемые обстоятельства'. Но не в этом случае. Будто стоишь перед 'Черным квадратом' Малевича и внушаешь себе: 'Это шедевр! Ты просто должна помнить об этом!' Не хочу, не могу, не принимаю...

Фильм, наверное, для кого-то отличный и с первоклассными актерами, причем многих из них очень люблю: Джефф Бриджес и Стив Бушеми - бесподобные ребята, любую картину с которыми смотрю обязательно. И ничуть не жалею, что увидела их здесь. Они всё так же хороши. Вспомнилась когда-то слышанная фраза: 'про уродов и людей'.Вот, наверное, потому, что последних здесь не увидела, а только первых, и не оценила взгляд Коэнов на наш грешный мир. В отличие от многих зрителей, я не считаю Лебовски положительным персонажем: раздолбай-тунеядец, живущий неизвестно на что и проводящий свои дни за боулингом в компании таких же не совсем адекватных неудачников, не вызывает у меня симпатии. А уж история с похищением и их роль в ней, несмотря на очевидную фарсовость ситуации, вызывает даже некий ужас. Не дай бог, чтобы чья-то жизнь зависела от Лебовски со товарищи...

Так что в сухом остатке - потенциальный, но не понятый мною шедевр с отличными работами любимых актеров. На этом и успокоюсь. Возможно, посмотрев в 5-10-20 раз, я 'поймаю' коэновскую бациллу и стану фанатом. Может быть...Но не сейчас. Однако смотреть такие ленты нужно хотя бы потому, что они не похожи на множество 'псевдотворений',коими сейчас так богат кинематограф. Ведь не понятое нами не есть плохое. Просто не наше. На этом пока и остановлюсь...

05 января 2016 | 08:40
  • тип рецензии:

Вот и дошло время до просмотра далеко не нового известного фильма 'Большой Лебовски', сразу хочется сказать, что я не особо поняла, почему многие в таком восторге.

Это история о простом парне, мистере Лебовски, который предпочитает, чтоб его называли - Дюдя. Он любит зависать с друзьями в боулинге или просто ничего не делать. Но однажды на него сваливаются приключения, его путают с другим Лебовски, который оказывается известной и богатой личностью. Итак, однофамилец поручает дело, найти пропавшую жену. И вот тут Дюдя попадает в переплёт, потому что вокруг него оказывается множество вымогателей и странных личностей и уже непонятно, кто чего от него хочет.

Я бы сказала, что это фильм какой-то странно-запутанный. Сначала улавливаешь суть происходящего, но постепенно, когда появляется всё больше и больше различных персонажей, нить понимания просто теряется. Да и происшествия на экране не настолько интригуют, чтобы ещё раз пересматривать и пытаться лучше вникнуть. Вроде есть и криминал, и интрига, вымогательства, угрозы, но не смотря на всё это, всё равно как-то скучно. Первая половина ещё более-менее интересная, но ближе к концу всё становится каким-то вялым и нудноватым. Да вообще получилось как-то слишком уж затянуто, возможно без некоторых сцен, всё выглядело бы хоть немного поживее.

Актёрский состав отличный, но, увы, это тот случай, когда он не спасает фильм. Персонажи вроде необычные, но происходящее вышло скучным. Ничего особо смешного я тоже не заметила. Это нечто в духе 'Криминального чтива', только не так интересно. Могу сказать, что ожидала чего-то получше.

5 из 10

25 марта 2014 | 23:31
  • тип рецензии:

О фильме 'Большой Лебовски' я слышал очень давно. Немного от друзей, но в основном различные рецензии и отзывы в Интернете. Практически везде его называли культовым. Долгое время я по разным причинам не мог его посмотреть, но вот наконец-то решился и нашел для этого время.

Итак, каковы же впечатления? Очень двоякие. С одной стороны я ожидал от этого фильма чего-то гораздо большего, но с другой стороны полным бредом его тоже не назовешь. Конечно, личность Чувака весьма необычна и такого главного героя нет ни в одном фильме.

По ходу сюжета было периодически довольно нудно. Подобно 'Криминальному чтиву' (которое является моим любимым фильмом) 'Большой Лебовски' у кого-то вызовет восторг, а у кого-то просто ничего не вызовет. Я отношусь ко вторым.

Из положительных сторон можно отметить удачное начало и концовку, а также главного героя и его друга. Но чего-то фильму не хватает...

6 из 10

25 апреля 2011 | 13:32
  • тип рецензии:

Я провалил просмотр этого фильма. Полностью провалил. Мало того, что нашпигованный Коэнами, я ожидал, ожидал, ожидал, но так и не дождался характерного для них юмора из-под ногтей, с черноземом, в котором растет сарказм и размышление, я умудрился еще и улыбнуться всего пару раз, а в итоге не разглядеть несомых множеством разнообразных рецензентов, мысль фильма. Или уже тогда братья любили дурить головы?

История о идее 'а почему бы не потребовать ответа за испорченный ковер', превратившейся в криминальный балаган с ограниченным кругом действующих лиц и неограниченным идиотизмом, подается зрителю в специфической полилексической форме многочисленных сленговых выражений в основном заменяющих обычную человеческую речь, и ряде статичных с точки зрения камеры планов, с действующим объектом. Все вроде в движении, но чрезвычайно статично. Видимо, этого требовало выражение идеи безумной жизни рвущейся вперед, но при этом остающейся практически на месте со всеми ее треволнениями, особенно в рамках разума главного героя, погруженного в расслабленную стагнацию. Относится ко всему проще, чем он просто не возможно, и он реализует в полной мере наставление, братьев, часто пытающихся уложить сложно в рамки простого.

Как комедия фильм смотрится достаточно тягостно, лично меня сильно измотало количество диалогов и их насыщенность, хотя большинство из них составлены мастерски, и содержат наибольшее количество развлекательной составляющей. Именно эти же причины мешали мне реально почувствовать веселость фильма, развязность которого, простите за лексическую тавтологию, увязало в многословии. Впрочем, сюжет, оказавшийся в чем-то даже увлекательным, издевательски трагические эпизоды сценария, поистине идиотские ситуации без излишнего гротеска, и особенно вставка с фантасмагорическим сном главного героя, понравились, впечатлили, и т.п. Но никуда не деться от смешанных впечатлений от картины, что скорей больше понравилась чем нет. Она явно не является характерной сленговой комедией, какой притворяется, но оказалась все же не в моем вкусе, так что просмаковать на языке ее культовость для меня более чем сложно. Оставляя это вам.

В сухом остатке: сердцевина, обмотка, декорации и я... ну просто не электрик этого театра...

03 декабря 2010 | 01:24
  • тип рецензии:

Это для меня это уже третье творенье братьев Коэнов, и уже в третий раз я задаюсь корнелюковским вопросом: Что ты имела в виду? И третий раз не могу найти на него ответ.

С Лебовски в этом смысле, конечно, несколько проще, чем с другими фильмами Коэнов, потому что в этот раз они, видимо, для подобных мне «особо одарённых» открытым текстом объявили мораль «сей басни»: Дюдя не берёт в голову за всех нас. На это же намекает и перекати поле в самом начале фильма. Но мне почему-то показалось, что должно быть что-то ещё, и этого что-то ещё, я к своему стыду не нашла.

Вообще же фильм для меня свершено проходной и ничего не цепляющий и не затрагивающий. Наверное, слишком далеки от меня духовные метания старого хипаря, богатенькой феминисточки, порнозвезды и чокнутого героя Вьетнама.

Безусловно, забавно смотреть на все их инсинуации, на очаровательный гротеск, на поразительные лица актёров… Вот, что у Коэнов не отнять, так это удивительное умение находить чрезвычайно отталкивающие лица, а все остальные делать совершенно незапоминающимися и пустыми. У них даже Клуни и Питт с трудом узнаются, и если бы начинали у Коэнов, то вряд ли бы стали сексимволами. Но если в «После прочтения сжечь» забавность, гротеск и невероятная игра актёров вполне самодостаточны, то в «Лебовски» до нужного уровня дотягивает только второе, что, как мне кажется, маловато. В целом фильм достаточно нудноват, и фирменное для Коэнов искусственное затягивание финала только раздражает.

А ещё мне кажется, что фильм чересчур американский. Ну где ещё можно увидеть безработного, которому хватает на квартиру, боулинг, выпивку и бензин? Даже в толерантной Европе до такого не дошли. Да и не понять нам, по-моему, разжиревшей Америке начало 90-х, которой даже воевать в лом.

Единственное, за что спасибо, так это за то, что я теперь знаю откуда этот мужик с фотожаб «Зажигай, Криведко, зажигай!» и «Тяпницо!».

6 из 10

11 апреля 2010 | 22:48
  • тип рецензии:

Танец под великого Кенни Роджерса пересмотрела уже раз 30!

Джефф Бриджес мне всегда казался актером одного амплуа - умный, достойный мужчина, рассудительный, но его образы всегда быстро стирались из памяти. О, как же я ошиблась в нем! Совершенно неожиданно было увидеть волосатого, нечесаного, пузатого, но такого обаятельного Бриджеса. Выход за пределы нормы мужской привлекательности, полный отказ от метросексуальности и прочих штучек, к которым 'настоящий мужик' никогда не прибегнет, делает главного героя просто настоящим мачо! Мне кажется, это его лучшая роль.

Братья Коэн в очередной раз доказали всем, что количество вложенных в картину средств не влияет на качество продукта, а тем более на любовь умного зрителя!

03 ноября 2009 | 19:58
  • тип рецензии:

«Большой Лебовски» - фильм, который может понравиться многим и делает это. Кто-то увидит в нем комедию о бездельнике, который просит называть себя просто Чувак и его чокнутых друзьях, один из которых психованный ветеран Вьетнама, польский католик, возомнивший себя ортодоксальным евреем, а другой просто слабоумный недотепа, выдающий то и дело внеконтекстные фразы, встревая в чужие разговоры.

И вот эта компания встревает в детективно-комичную историю с похищением, в которой замешаны миллионеры, частные детективы, порно-магнаты, немецкие нигилисты и мочащийся на ковер Чувака китаец, а все это приправлено боулингом, к местному чемпионату которого привязано расписание жизни друзей. Это смешно? Конечно. Я вот, к примеру, во время, как первого, так и n-ного просмотра этой ленты настолько поднимаю себе настроение, что обломать его потом не так уж и легко.

Диалоги фильма - в лучших традициях Тарантино. А что иногда выдает герой Джона Гудмана – как вам, к примеру, цитирование первой поправки Конституции и рассказ о тяготах службы во Вьетнаме персоналу в семейном кафе или план спецоперации Волтера по поимке похитителей с использованием грязного белья и автомата Узи. Этот персонаж неимоверно отжигает на протяжении всего фильма своими «философскими» речами, а «эхо Вьетнама» так и чувствуется во всех поступках этого невозмутимого «еврейского» ортодокса, соблюдающего шабат каждую субботу.

То же самое, только в меньшей степени, в силу скудности своего экранного времени, касается Донни, которого играет Стив Бушеми – он сыграл небольшую, весьма интересную и даже трагичную – хоть немногословную, но очень яркую роль. А есть ведь еще прекрасная Джулианна Мур, в роли не то возлюбленной, не то подружки Чувака и Филип Сеймур Хоффман, Тара Рейд и Джон Туртурро в эпизодических, но ярких ролях – так, что с актерами здесь полный порядок.

Отдельные сцены фильма, надо сказать, бросали от смеха под любимый диван – сцена с врагом по боулингу Чувака Хесусом (или Иисусом, как кому угодно), «допрос» 15-летнего пацана на предмет пропавшего миллиона долларов, беседа в клубе про обмоченный ковер, пьяный сон Чувака, разговор с шерифом – да продолжать можно еще долго, но лучше все же смотреть.

Только вот всю видимость комедии рассеивает, словно прах над океаном, предпоследняя сцена фильма на скале. Она-то как по мне и лучше всего передает настроение фильма, даже пробирает немного, несмотря на всю ее видимую комичность.

А вот герой Джеффа Бриджеса, т. е. Джеффри Лебовски, т. е. Чувак – пожалуй, самая большая загадка этого фильма. С одной стороны это бездельник неопределенного возраста, покупающий продукты за купоны и пропадающий все свободное время (а свободное у него все время, так он нигде не работает) в боулинг-клубе и участвующий в местном любительском чемпионате.

Он живет один в непримечательной квартире, ездит на раздолбанной машине, по улице ходит исключительно в халате и белье, иногда курит траву, закидывается кислотой и слушает песни китов лежа в ванне, да и умом, вроде, особым не отличается. Ну, какой из него, извините, положительный персонаж, справедливо спросит кто-то.

Но с другой стороны, он в прошлом антивоенный активист, имеющий активную жизненную и гражданскую позицию, он делал музыкальную карьерой, но напоролся, судя по всему, на жестокий мир шоу-мать-его-бизнеса и большой-мать-ее-политики.

«Да пошло оно все! Называйте меня теперь Чуваком, и никак иначе. Я буду жить так, как мне нравится», - сказал Джеффри, махнув на все рукой. Сказал – сделал, и о содеянном нисколько не жалеет. Можно ли обвинять человека в том, что его жизнь не сложилась так, как должна была. Он никого не обидел, не обманул и не обворовал. И еще вопрос в том кто более полезен обществу - лицемерный инвалид-горе-бизнесмен или вот такой бездельник.

А Чувак, да он просто играет в боулинг, пьет «белый русский» или пиво, любит своего психованного друга и не жалуется на жизнь, а самое главное – никогда не нервничает, а это значит, что Чувак не пропадет…

18 августа 2008 | 01:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: