всё о любом фильме:

Большой Лебовски

The Big Lebowski
год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.73 млн,    Франция  730.1 тыс.,    Испания  684.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
71 + 17 = 88
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет и персонажи фильма созданы в основном по роману Рэймонда Чэндлера 1939 года и фильму Ховарда Хоукса «Большой сон» (1946).
    • Джон Гудмен (Уолтер) постоянно говорит «Заткнись!» персонажу Стива Бушеми (Донни), потому что персонажа Бушеми из фильма «Фарго» (1995) было никак не заткнуть.
    • Джон Гудмен однажды делал рекламу для ресторана быстрого питания In & Out Burger, который упоминается в фильме.
    • Рецепт коктейля «Белый русский» таков: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок.
    • Большая часть одежды Чувака — это на самом деле одежда Джеффа Бриджеса.
    • Прототип Уолтера — Джон Милиус, режиссер и сценарист фильма «Конан-варвар».
    • Прототип Чувака — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), который помогал братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1983). Джефф, как и Чувак в фильме, на самом деле был участником «Сиэтлской семерки».
    • Человек с плаката в доме Чувака, кидающий шар для боулинга, — это президент Ричард Никсон.
    • Выдуманная группа Autobahn — это пародия на группу Kraftwerk. Обложка альбома, которую можно увидеть в фильме, почти в точности повторяет одну из обложек Kraftwerk — «Die Mench Machine». Кроме того, у группы Kraftwerk есть одноименная песня и альбом «Autobahn».
    • Рубашка Чувака, на которой изображен азиат с битой, — это та же самая рубашка, которую носил герой Джеффа Бриджеса в фильме Король-рыбак.
    • За фильм Чувак выпивает 9 коктейлей «Белый русский».
    • Машина Лебовски — это «Форд Торино» 1973 года. В съемках было использовано два таких автомобиля. Один был уничтожен в течение съемок, второй был уничтожен в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы» (эпизод под названием Salvage).
    • Слово «fuck» и его вариации употребляются 281 раз в течение фильма.
    • На рубашке для боулинга Чувака вышито имя Арт, а на рубашке Донни — имя Остин, не имеющие никакого отношения ни к самим персонажам, ни к фильму.
    • Чувак в фильме говорит слово «мужик» («man») 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту.
    • Сценарий был написан специально под Джеффа Бриджеса, Джона Гудмена, Стива Бушеми и Сэма Эллиотта.
    • Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа.
    • Дом, в котором Чувак встретился с Джеки Трихорном, был спроектирован архитектором Джоном Лотнером (John Lautner). В фильме он выглядит так, будто расположен на пляже, а на самом деле он находится на склоне холма с видом на город Лос-Анджелес.
    • Почти вся музыка из саундтрека к фильму играет по радио в разных моментах фильма. Например, «The Man in Me» в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. «Hotel California» играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка, которая играет, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.
    • Частный детектив, который следит за Лебовски, говорит, что семья Банни живет на ферме в пригороде Мурхеда, штат Миннесота. Мурхед — родной город жены Джеффа Бриджеса, он расположен прямо через границу от Фарго («Фарго», 1995 — это предыдущий фильм братьев Коэн). На школьной фотографии Банни одета в оранжевый и черный цвета. Это реальные цвета школы в Мурхеде.
    • Слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.
    • Журнал Premiere отметил этот фильм в списке «50 лучших комедий всех времен» в 2006 году.
    • На норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
    • Необычный факт для американского кино: плохой парень орудует крикетной битой, а не бейсбольной.
    • В первом видении Чувака человек, который бросает гигантский шар для боулинга, виден не в фокусе и перевернутым вверх ногами. Когда показывают катящийся шар, видно, что это Мод.
    • Во второй раз, когда показывают бандитов Трихорна, видно, что они поменялись одеждой.
    • Шарлиз Терон рассматривалась на роль Банни Лебовски.
    • Надпись на последней футболке Чувака — «Art» («Искусство»).
    • Ни на одной из футболок, которые Донни носит во время боулинга, нет его имени.
    • Перед съемками своих сцен Джефф Бриджес часто спрашивал у братьев Коэн: «Чувак курил что-то по дороге?» Если они говорили, что да, то он тер пальцами глаза, прежде чем сделать дубль.
    • Когда Чувак заезжает за Уолтером, прежде чем они должны будут отдать кейс с деньгами, выясняется, что Уолтер работает в своей собственной компании под названием Sobchak Security (охранное предприятие «Собчак»).
    • Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука» и упоминает участников группы как «кучу придурков». Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.
    • Когда Чувак вытаскивает из пластинок Мод альбом группы Autobahn, следом за ним в пачке стоит реальный альбом Херба Элперта Whipped Cream & Other Delights.
    • На номерном знаке красного кабриолета Банни задом наперед написано слово «lapin», что в переводе с французского означает «кролик» (по-английски — bunny).
    • Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.
    • Адвокаты, которых упоминает Чувак (Уильям Канстлер/William Kunstler и Рон Куби/Ron Kuby), — это адвокаты, отметившиеся защитой различных спорных обвиняемых, в том числе подозреваемых террористических лидеров, и дочери Малкольма Икса.
    • Список песен с альбома Autobahn: «Nagelbett: Saturation», «Faking It», «Hit and Run», «No Way Out», «Violate U-Blue», «Beg me», «Take It In», «Edelweiss (Club mix)».
    • Фотография, которую частный детектив показывает Чуваку, где изображена ферма Банни Лебовски, взята из фильма «Хладнокровное убийство» (1996), сценаристом которого был Трумэн Капоте. Как ни странно, Филип Сеймур Хоффман (Брандт) сыграл Трумэна Капоте в фильме «Капоте» (2005), а Марк Пеллегрино (один из головорезов Трихорна) сыграл в нем Дика Хикока (одного из убийц жителей фермы).
    • Джон Гудмен говорил, что это один из самых любимых его фильмов из тех, в которых он снимался.
    • В интервью журналу Rolling Stone Джон Гудмен рассказал, что единственной сымпровизированной репликой в фильме были слова «человек-гербицид». Так Чувак обратился к Большому Лебовски. Практически все остальные реплики, включая каждое слово в духе «мужик» или «чувак», были прописаны в сценарии.
    • Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.
    • На протяжении фильма Чувак встречает множество сторонних персонажей не из его круга. Но лишь три из них (Брандт, Джеки Трихорн и Ковбой) называют его Чуваком.
    • Пистолет, который Уолтер достает в боулинге, — это кольт модели 1911, полуавтоматический пистолет 45-го калибра.
    • В то время как один из бандитов Трихорна мочится на ковер Чувака, другой бандит говорит: «Должникам по долгам их, Лебовски!» Это обыгранная фраза «Sic semper tyrannis!» (в переводе с латыни — «Такова участь тиранов!»), которую якобы произносили убийцы Юлия Цезаря и Авраама Линкольна непосредственно во время убийства.
    • Походка Чувака в начале сцены «Кеглебитская сила» (Gutterballs) напоминает походку одного из персонажей мультфильма Роберта Крамба «Keep on Truckin».
    • Инициалы еврейского охранного предприятия Уолтера Собчака (Sobchak Security) — SS. Они совпадают с названием вооруженных формирований нацистов.
    • Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока он выписывает чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хуссейне.
    • Да Фино называет себя братом-сыскарем (brother Shamus). Это привычный сленговый термин для частного детектива в межвоенные годы. Кстати, именно тогда Рэймонд Чэндлер написал роман, который вдохновил братьев Коэн на съемки этого фильма.
    • В версии фильма, которая была отредактирована для телевидения, знаменитые строки «Вот что происходит, когда вы имеете незнакомца в задницу!» («This is what happens when you fuck a stranger in the ass!») были заменены на «Вот что происходит, когда вы находите незнакомца в Альпах!» («This is what happens when you find a stranger in the Alps!»). Этот факт часто упоминается как одно из самых креативных изменений в фильме, сделанное ради его показа по телевидению.
    • Будучи членом команды по боулингу, Чувак — единственный герой, кто не играет в боулинг на протяжении всего фильма.
    • Фраза «Чувак пребывает» — это ссылка на Екклесиаст 1:4 («Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки»).
    • Закусочная, где Уолтер и Чувак пьют кофе во время сцены с пальцем, — это та же самая закусочная, в которую заходят Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х» (1998). Она расположена около Wilshire and Fairfax в Лос-Анджелесе, называется Johnie`s Coffee Shop и открыта только для съемок фильмов.
    • Несмотря на то, что водитель указан в титрах как Тони-шофер, Чувак все равно обращается к нему по реальному имени актера — Дом (Дом Иррера).
    • Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во сне Чувака, где он герой порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны так, чтобы они оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес сказал: «Это было действительно смешно, но я не мог смеяться. Именно поэтому у меня такая странная улыбка на лице в том эпизоде».
    • Когда Чувак и Уолтер играют в боулинг после неудачного выкупа, Уолтер говорит: «Aitz chaiim he, Dude…» Это первая половина стиха на иврите, которая означает «Это древо жизни». Вторая его половина — «Lamachazikim ba», что означает «Для тех, кто за него схватился», и относится этот стих к Ветхому Завету.
    • Единственный раз, когда Донни не забивает страйк, — это перед их дракой с нигилистами в конце фильма.
    • На создание фильма братьев Коэн вдохновили несколько людей и историй. Возможно, главный из них — это Питер Экслайн, который придумал фразу «Ковер задает стиль всей комнате», описывая один из своих ковров. Питер и его друг Лью Абернати (Lew Abernathy), незнакомый братьям Коэн частный детектив, рассматривались как частичная основа персонажа Уолтера. Питер, ветеран Вьетнама и профессор колледжа, однажды в шутку, в то время как ударился о стул, попытался напугать студентов, воскликнув: «Сначала Вьетнам, теперь это?!» Это похоже на то, как Уолтер (не в шутку) неуместно сравнивает все с Вьетнамом. Питер также рассказал братьям Коэн историю о его украденной машине и о том, как Абернати помог ее отыскать. Они нашли домашнее задание 14-летнего ребенка, и, вместо того чтобы обратиться в полицию, они поместили этот лист в полиэтиленовый пакет и поехали к ребенку домой, чтобы разоблачить его (хотя, в отличие от фильма, ребенок на самом деле не крал машину, а Абернати не разбивал автомобиль у его дома). Другая история, рассказанная Питером, была о том, как Абернати было предъявлено обвинение шерифом Санта-Моники, который, как и в фильме, оскорбил его и сказал: «Держись подальше от нашего пляжного городка!»
    • Все, что Уолтер говорит касательно похищения Банни, в итоге оказывается правдой: ненастоящее похищение, фальшивый отрезанный палец и отсутствие выкупа.
    • еще 56 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Уолтер и Чувак стоят на скале с прахом Донни, в момент, когда Уолтер произносит речь, на их головах виден пепел от предыдущих дублей.
    • Когда Чувак и Уолтер рассеивают прах Донни, на протяжении сцены время суток меняется, а также меняется и направление волн.
    • Коврик перед туалетом в доме Чувака то исчезает, то появляется в разных кадрах.
    • Когда Уолтер, Чувак и Донни сидят в баре в боулинге, обсуждая похитителей, видно, что банки Slice и Pepsi имеют дизайн более поздних лет, чем события фильма (1991 год).
    • Когда Уолтер и Чувак пьют кофе в закусочной, на фоне заметны машины, которых не могло быть в 1991 году. Аналогично в сцене, где Чувака выбрасывают из такси, а мимо проезжает черный Nissan Maxima.
    • В открывающей сцене партнер Иисуса по боулингу кидает шар Rhino Pro, который появился только в 1993 году.
    • Машина в порно фильме, который Мод показывает Чуваку, — это кабриолет BMW E36. Производство этого автомобиля началось только с 1993 года.
    • Фиксатор сустава, который носит Иисус, был сделан только в 1996 году.
    • Первые законы для сексуальных преступников, как тот, который требовал Иисуса уведомить всех его соседей о его судимости за педофилию, были введены в Калифорнии только после 1996 года.
    • Во время открывающей сцены, в которой камера показывает одновременно несколько игроков в боулинг, один из них кидает полупрозрачный шар. Этот мяч (Ebonite Clear Wolf) был выпущен только в середине 1990-х.
    • В начале фильма на полках продуктового магазина заметны продукты Smart Balance. Такие продукты появятся на рынке только в 1995 году.
    • Когда Уолтер бьет стекла в красном автомобиле, мужчина выбегает и начинает кричать на него, но при этом его губы не двигаются.
    • Когда Чувак просит Уолтера в Шаббат заехать за ним, его мимика не соответствует произносимому тексту.
    • Когда Чувак разговаривает с Да Фино, сидящим в машине, через открытое боковое окно слышно музыку, играющую внутри. Когда Да Фино выходит из машины и закрывает за собой дверь, громкость музыки падает, как если бы окна были закрыты.
    • Когда Уолтер и Чувак смотрят выступление домовладельца Чувака, они разговаривают о старом вестерне Branded (1965-1966). Уолтер спрашивает Чувака, помнит ли он его, и тот отвечает, что помнит это шоу с Майком Коннорсом. На самом деле там снимался Чак Коннорс. Более того, Уолтер упоминает, что в сериале 156 эпизодов, но их было всего 48.
    • Когда нигилисты заказывают блины в ресторане, женщина заказывает heidelbeer pfannkuchen (блины с черникой), что один из других нигилистов неправильно перевел официантке как «блины с брусникой».
    • Прежде чем крадут машину Чувака, Уолтер упоминает, что у него в багажнике миллион долларов. Позже, когда полиция находит автомобиль, Чувак смотрит на заднее сиденье и говорит, что его кейса нет, но при этом он даже не открывал багажник.
    • После того как Уолтер вываливается из машины, он хромает на левую ногу. Той же ночью после боулинга он хромает уже на другую ногу.
    • Когда Марти приглашает Чувака прийти посмотреть его выступление, он говорит, что это будет вечер вторника. Но этим же вечером Чувак просит Уолтера заехать за ним перед выступлением, на что Уолтер отмечает, что это будет вечер перед Шаббатом (вечер пятницы).
    • В боулинге сразу после сцены передачи денег на мосту рядом с Уолтером и Чуваком играют двое, на каждом из них один ботинок светлый, а другой — темный.
    • Количество «Белого русского» в стакане Чувака меняется между кадрами, как и количество стекающих по его усам капель.
    • Когда на Чувака нападают в ванной комнате, видны две щетки для унитаза слева непосредственно от самого унитаза. В ходе последующей сцены положение синей щетки меняется.
    • Когда Чувак читает записку с требованием выкупа, косяк с травкой находится в его руке. Когда камера переходит на его лицо, тот оказывается у него во рту. И так происходит два раза.
    • Когда Чувак принимает ванну, четыре свечи стоят на ее углу. Когда ему в ванную кидают хорька, он мечется и заливает водой три свечи, и лишь одна продолжает гореть. В следующем кадре горят три свечи, которые он залил водой, а одна, которая до этого горела, затушена.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из автомобиля, его «Узи» стреляет по левому заднему фонарю машины Чувака. Позже, когда Чувак получает автомобиль от полиции, тот же фонарь выглядит абсолютно нетронутым.
    • Когда Чувак находится в полицейском участке Малибу, положение чашки кофе на столе меняется после смены кадра. Также меняют свое положение клубная карта Чувака и другие мелкие предметы, которые полицейский выкладывает из его кошелька на стол.
    • В начале фильма, когда бандит роняет шар для боулинга, кафель на полу отличается от того, что был в предыдущей сцене.
    • В начале фильма, в сцене с множеством людей, играющих в боулинг, большой афроамериканец бросает оранжевый шар, а разбивает кегли уже синий. Так же повторяется и с несколькими другими игроками.
    • В сцене, где Чувака буквально закидывают на заднее сиденье автомобиля, он проливает свой напиток, а в следующем кадре его стакан почти полон.
    • В сцене, где Чувак замечает, что за ним едет синий Volkswagen, заметно, что на заднем стекле машины Чувака толстый слой грязи. Когда камера переходит на зеркало заднего вида, то вся грязь исчезает.
    • После того как Уолтер выпрыгивает из машины Чувака, тот перелезает на место водителя, и в следующем кадре дверь, через которую выпрыгнул Уолтер, оказывается уже закрытой.
    • В первый раз автоответчик Чувака произносит: «Оставьте сообщение после звукового сигнала». Затем идет долгая пауза перед гудком. Когда Чувак курит в ванной, ему звонит полиция. Автоответчик произносит то же самое, но уже нет никакой задержки перед звуковым сигналом.
    • После того как Уолтер наставил пистолет на Смоки в боулинге, они вместе с Чуваком и собакой идут к машине. Когда они садятся в машину, собака исчезает.
    • После того как Чувак уходит из дома Лебовски с ковром Мод, он впервые сталкивается с Банни Лебовски. Она красит ногти на ногах. Прежде чем она просит Чувака подуть ей на пальцы, у нее окрашен только большой палец. Когда он поднимает ее ногу, то уже все пальцы окрашены.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из движущегося автомобиля, видно, как его «Узи» простреливает заднее левое колесо машины Чувака. В следующей сцене, когда машина врезается в фонарный столб, шина цела.
    • В лимузине Лебовски, когда осуждают Чувака за то, что он не смог доставить выкуп, Брандт передает концерт с пальцем, Чувак тянется к нему правой рукой. Когда камера меняет ракурс, это уже левая рука. Более того, у него видно обручальное кольцо на безымянном пальце (ранее в сцене, где на Чувака нападают в его доме, он показывает, что у него нет кольца на безымянном пальце в качестве доказательства того, что он не состоит в браке).
    • Когда у Чувака в машине выпадает из рук косяк с травкой, он выливает бутылку пива себе на ноги, чтобы потушить его. В следующей сцене можно заметить, что его сиденье абсолютно сухое.
    • Когда Чувак едет в своей машине и впервые замечает следующий за ним синий Volkswagen, в его очках отражается камера оператора.
    • Когда Чувак и Уолтер проезжают мост, где они должны выбросить выкуп, а затем Чувак выбегает из разбитой машины и кричит: «У нас есть деньги», — на фоне видны полицейские огни, которыми специально для съемок была перегорожена дорога.
    • Когда немцы ужинают, прежде чем показывают, что у девушки отрезан палец, в стекле видно отражение ассистента оператора.
    • После первой сцены с Иисусом, когда камера переходит к Уолтеру, в левой линзе его очков видно отражение оператора.
    • В сцене видения, когда Лебовски скользит вниз через ноги танцовщиц, под его рубашкой заметно крепление, которое удерживает его в горизонтальном положении.
    • Когда Чувак, Уолтер и Донни едят гамбургеры, они должны находиться в закусочной In-n-Out, но расцветка их чашек не соответствует фирменным цветам этой сети.
    • Когда Чувак делает себе «Белый русский» во время второго визита к Мод, он добавляет сухое молоко в стакан, затем поднимает стакан с абсолютно другим (предварительно смешанным) «Белым русским».
    • Шар, который бросает Иисус, катится по 23-й дорожке, а в следующем кадре видно, что номер дорожки уже 24.
    • Когда бандит со светлыми волосами тащит Чувака к унитазу, видно, что волосы Чувака уже мокрые еще до того, как его голову окунают в воду.
    • В конце сцены «Кеглебитская сила», когда сбиваются кегли, видны тросы, которые использовались для их передвижения.
    • Почерк в домашней работе Ларри Селлерса такой же, как и у учителя, проверявшего эту работу.
    • Когда Чувака бросают на заднее сиденье лимузина, видно, что его стакан с «Белым русским» закрыт сверху полиэтиленовой пленкой, чтобы содержимое не пролилось.
    • На протяжении всего фильма Уолтера постоянно показывают с пачкой красного «Мальборо», но во всех сценах, где он курит, по фильтру можно понять, что это не красный «Мальборо», а легкие сигареты.
    • В сцене, когда Уолтер и Чувак рассеивают прах Донни, под рубашкой Чувака виден микрофонный кабель. Кроме того, можно заметить одного из членов съемочной группы, который стоит на вершине другой скалы и наблюдает за съемками.
    • Когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, в Венис, и его выбрасывают из машины, мимо проезжает Банни на своем красном кабриолете. Однако если она действительно была в Палм-Спрингс, как позже утверждает Брандт, то она не могла ехать по этому маршруту в Пасадену.
    • Когда Уолтер бросает Большого Лебовски на пол, тот, страдающий параличом нижних конечностей, перемещает ногу.
    • Когда Чувак в доме и Трихорна затирает лист блокнота карандашом, проявляется картинка голого мужика, а затем он быстро мнет листок с рисунком и засовывает в карман. Позже, когда начальник полиции Малибу просматривает бумажник Чувака, этот рисунок лежит там аккуратно сложенный.
    • еще 51 ошибка
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2081 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и не знаю, кому отдать пальму первенства — Лебовски или Старикам. Ладно, поделю первое место пополам) Коэны в самом расцвете своей карьеры. Тот фильм, после которого за карьеру братьев стало страшновато. После такой творческой удачи невозможно снять что-то лучше. К счастью, Коэны с честью выбрались из передряг.

    Что же до Лебовского, это идеальное кино про мужиков. Да, про нас с вами. Есть чисто женское кино, а есть мужское. Вот его яркий пример. Коэны признавались, что фильм хотели посвятить писателю Рэймонду Чэндлеру и его знаменитому персонажу Филлипу Марлоу. Посвящение своеобразное, но по своей сути верное.

    Лебовски — это нуар наоборот. Комедийного толка. При этом все правила нуара соблюдены. Позже из этого фильма вырастет «Поцелуй навылет». Чувак — это блистательный пример разрушения мужского начала с явными чертами раздолбайства и пофигизма. Такой своеобразный антипод классического мужика, привыкшего решать свои проблемы и отвечать за свои поступки.

    Но тем не менее, Джеффри Лебовски и есть настоящая особь мужского пола. Неустроенный, наплевательски ко всему относящийся и накрепко застрявший в семидесятых. Из предпочтений — косяк и коктейль белый русский. Наш человек. Джефф Бриджес, только прочтя сценарий, сразу согласился на роль, в интервью сказав, что Чувак и он просто одно лицо. Из друзей — тихий и забитый Донни (великолепный Стив Бушеми) и воинственный Уолтер (блистательный Джон Гудмен), к месту и не к месту вспоминающий о Вьетнаме и о бывшей жене и искренне считающий себя евреем.

    Даже выражусь так — все трое друзей и есть собирательный образ Мужчины. Многим женщинам вообще смотреть это не рекомендуется, так как братья не очень уважительно о них отзываются. Но это их, чисто мужской взгляд, не противоречащий канве картины.

    В этой ленте Коэны придерживаются своих правил — классный саундтрек, великолепные второстепенные персонажи (один Джон Туртурро только чего стоит со своей фразой — «Nobody Fucks with the Jesus»), отлично выписанные диалоги ("Это же Боулинг! И в нем есть правила! Это во Вьетнаме их не было») и закрученная комедийно-детективная интрига. Отменный фильм, который буквально сочится энергией. Таким мог бы стать «Хэнкок», если бы к нему допустили Коэнов.

    17 ноября 2008 | 03:46

    После просмотра «The Big Lebowski» я бесповоротно и навсегда влюбилась в братьев Коэнов и Джеффа Бриджеса, а также открыла новые грани таких актеров, как: Джон Гудман, Стив Бушеми и Джон Туртурро. Они показали мне новый мир кинематографа; на тот момент, когда впервые посмотрела это кино (а это было 5 лет назад), могу сказать, что ничего более комичного, многогранного, затягивающего я не видела, да и, возможно, до сих пор. Это кино — настоящий калейдоскоп — рождает массу впечатлений: шок, протест, смех, сочувствие и, безусловно, восхищение.

    Я просто обожаю и преклоняюсь перед той самоиронией, которой пропитан весь фильм, что здорово подкупает. Это кино из разряда тех, которые можно цитировать и смотреть бесконечно. А если бы можно было предложить Фрейду проанализировать персонажей фильма (всех, без исключения), то он бы был в невероятном экстазе от счастья. Поверьте, только ради этого нужно посмотреть эту кинобомбу!

    Я наблюдала за главным героем, Чуваком, которого играет Джефф Бриджес с таким умилением, словно мать наблюдает за своим ребенком. Не смейтесь, я тоже была удивлена такой реакцией на героя, но он кажется таким родным и знакомым до боли. А как впадала в смехо-истерические припадки раз 5 за фильм, особенно, в тот момент, когда Чувак и Уолтер (его лучший друг) пытались «расколоть» толстого и безобидного мальчика подростка, подозревая его в хищении крупной суммы денег, а также момент рассеивания праха (да, и такие моменты Коэны сделали жутко смешными). И ради этого вам стоит посмотреть кино.

    Мои комплименты превосходному Роджеру Дикинсу (оператору), который мастерски выполнил свою работу. Ну а что сказать про монтаж, выполненный самими Коэнами: талантливо, тонко, по-другому и быть не может.

    Я буду вновь и вновь выпивать «Белый русский» и точно знаю, что никогда «не пропаду».

    10 из 10

    12 января 2011 | 01:42

    Когда кто-то мне сделает заявление, что в боулинге нет ни грамма поэзии — я вспомню про «Большого Лебовски», когда кто-то намекнет, что у американцев плохо с юмором — я вспомню про «Большого Лебовски», когда кто-то мне укажет на классное кино — я вспомню про «Большого Лебовски», когда в жизни случится какое-то д***мо и языки разочарования начнут шептать мне в ухо — я вспомню про «Большого Лебовски».

    Этот шедевр сложно примерить на себя, события фильма, казалось бы высосанные из пальца, настолько фантасмогоричны и оригинальны, а герои настолько непосредственны и уникальны, что вряд ли такое могло произойти с кем-то, кроме Чувака, Уолтера и еже с ними. То есть, понимаете всю прелесть? Они, события, ведь и логичны настолько, что не поверить нельзя, такая «чушь» вполне себе реалистична, из простой лос-анджелесовской сумасбродной жизни. Ну мы-то ведь не знаем, не жили, в Малибу носа не совали, и смешно нам, и забавно поэтому, даже я бы сказал диковинно, а все равно верим. Людям свойственно верить качеству.

    Я до сих пор не понимаю, как? Как можно было наваять такой сценарий, с удивительными по своей лаконичности и точности, диалогами, с потрясающими воображение и наполненными иронией сюрреалистическими сценами видений главного героя, с такой продуманностью хода событий и неожиданно спокойной, жизненной развязкой. Как можно было так замечательно сыграть, вжиться в роль, всему ансамблю актерского состава? Для меня это главный комплимент фильму — я не понимаю, как. Судя по всему, чтобы понять это, нужно быть Коэнами и больше никем.

    Замечательная жизнеутверждающая работа, одна из лучших, если не лучшая, картина, высмеивающая людскую замороченность на неудачах и проколах. Возможно, в большинстве случаев, ко всем потерям и неурядицам в жизни нужно относиться так, как это делает Чувак. И тогда мы не пропадем.

    9 из 10

    25 марта 2013 | 12:22

    Все работы Коэнов так или иначе связаны с криминалом и деньгами. Практически все сюжеты их проектов крутятся вокруг денег, лишь способы их получения разные. В этот раз нас ждет не тяжелая драма с черным юмором или ироничный триллер, а самая что ни на есть криминальная комедия, в стиле ранних работ Квентина Тарантино и Гая Ричи. Этих режиссеров я упомянул не случайно. Очень многое в этом фильме напоминает нам работы этих мастеров: весь сюжет закручивается вокруг выкупа, но после из-за одной мелочи все переворачивается и начинается тотальный кавардак. В данном случае кавардак по-Коэновски.

    Большой Лебовски — один из самых кассовых и самых известных фильмов братьев Коэнов. И надо сказать, не зря. Именно в этом фильме содержится столько крылатых и смешных цитат, сколько не соберешь из всех предыдущих фильмов братьев вместе взятых. Чертовски юморные диалоги, неожиданные повороты событий, сверхколоритнейшие персонажи — все то за что мы так любим авантюрные криминальные комедии. Фильм думаю, уже разошелся по цитатам у всех смотревших его зрителей. При чем фильм нигде не сбавляет оборотов и не нарушает ритм. Как все динамично и смешно начинается, также все примерно и заканчивается. Весь фильм смотрится на одном дыхании.

    Отдельным жирным плюсом здесь стоят персонажи. Это конечно, что-то невообразимое. Буквально каждого второго персонажа хочется выделить из толпы и похвалить сценаристов за проделанную работу. Каждый из персонажей при первом же своем появлении врезается в память:

    Джеффри Лебовски (Джефф Бриджес)- собственно, главный герой истории. Лентяй, наглец и как точно выразился один из персонажей картины: Вы просто любитель халявы, как и большинство.

    Уолтер (Джон Гудман)- друг Джеффри. Ветеран Вьетнама, все время об этом всем напоминающий. Любое произошедшее с ним событие он связывает с войной во Вьетнаме. Самый матерщинистый персонаж фильма и один из самых колоритных.

    Донни (Стив Бушеми)- второй друг Джеффри, постоянно встревающий посреди разговора. Его хорошо охарактеризовывает фраза Уолтера: Донни, ты как ребенок, который приходит посреди фильма и спрашивает, что здесь происходит. Большим количеством экранного времени похвастаться не может, но того, что есть ему вполне хватает, чтобы остаться в памяти зрителей надолго.

    И это лишь тройка центральных персонажей, а есть ведь еще настоящий Лебовски, его дворецкий в исполнении Филиппа Сеймур Хоффмана, есть дочь Лебовски в исполнении Джуллианы Мур и конечно же группа немецких пацифистов. Всех перечислять нет смысла, их просто нужно видеть. Думаю не стоит даже и пояснять насколько хорошо все актеры справились со своими ролями. У Коэнов все актеры играют превосходно.

    Большой Лебовски — уже, наверное, ставшая современной классикой, криминальная комедия, внесшая свой вклад в развитие данного жанра. Однозначно, одна из самых ярких работ братьев.

    9,5 из 10

    21 марта 2009 | 14:47

    Этот фильм я посмотрел лишь потому, что его озвучил (по собственному переводу, естественно) — Дмитрий Пучков a.k.a Гоблин. В последнее время очень полюбил его переводы и озвучку. Раньше считал, что матерщина, звучащая от него ни что иное — как привлечение малолеток к экрану. Думал, что добавление матов — это инициатива исходящая лишь от него. Но как же я ошибался. Оказывается — Гоблин старается в идеале передать всё сказанное актёрами на экране. То есть, когда в фильме звучит «fuck off» — это означает «иди на *три буквы*", а не «иди к чёрту». Понятно, что цензура и всё такое… но, всё же без знания английского я хочу получать то, что залаживалось изначально. Уже не представляю, как можно смотреть «Клан Сопрано» в телевизионном варианте. Поэтому — озвучивание заслуживает высшего бала.

    Относительно сюжета: не в первые встречается мне идея того, как из мухи вырастает огромный слон. Но, чуть ли не в первые я вижу как эта идея развивается пропорционально ("Начали за здравие, а закончили за упокой» — явно не про этот фильм. Изначально казавшейся сложная ситуация — оказалась не более чем пшиком. Круто!) — без прыжков в сторону и беглого чтения другого сценария. Кроме того — за руку с идеей идут замечательные образы-персонажи (особенно понравился ветеран Вьетнама — такой себе пофигист, относящийся к жизни как к игре. Это ли есть то самое, ради чего стоит жить? Возможно.) а так же очень сильный, способный захватить любую аудиторию, юмор.

    Вообще с творчеством братьев Коэнов я знаком не слишком близко. Видел несколько картин, которые у меня создали далеко не фантастическое представление о создателях — образы они создают потрясающие; юмор почему-то разница между фильмами; фильмы слегка (а некоторые даже очень) затянуты; идеи оригинальны; сцены с насилием — держаться на тонкой грани, которую они успешно контролируют. В общем — ребята со вкусом… ну и конечно, не без минусов.

    7 июля 2010 | 12:44

    Что ж, мне хватило второй картины, чтобы начать понимать, что такое кино братьев Коэнов. Я-то, наивный, думал, что «После прочтения сжечь» — недоразумение, глупая пародия, несмешная шутка, неудавшийся эксперимент, в конце концов. Ага!

    Буквально несколько первых эпизодов дали понять, что это то, что принято называть модным словом «стиль». Не просто манера повествования, а концепция. Особый мир (так и хочется сказать Вселенная, да уж больно комиксами отдает), язык героев и, главное, авторов которого понятен и (вследствие этого) близок лишь посвященным.

    Очевидно, что я не из их числа. Тут без вариантов. Меня интересует вовсе не то, кто сколько раз сказал слово fuck, в каком еще фильме был точно такой же номер автомобиля, рубашка, плакат на стене и пр. По-моему, всё это глубоко вторично и преследует одну единственную цель: отвлечь от главного. Что, как Вы понимаете, неоценимо в том случае, если никакого «главного» нет и в помине.

    Да, нашему вниманию предложена некая история. Определенные повороты сюжета при желании можно назвать неожиданными и/или даже интересными. Но будем откровенны: не обусловлено ли это потерей внимания, отсутствием живого, пристального, неослабевающего интереса ко всему происходящему на экране, закономерно приводящих к искреннему удивлению всему, что так или иначе выбивается из общего видео/звукоряда? Вашу бдительность усыпляют монотонным невразумительным бормотанием на совершенно чуждую Вам тему, после чего начинаются псевдо-сюрпризы. Ну что это за примитив, ей-богу.

    Нет, боюсь, мне никогда не стать ценителем картин подобного толка. Мне, знаете ли, совершенно неистребимо хочется видеть в каждом фильме смысл. Или, на худой конец, беззаботно смеяться, наблюдая за приключениями его героев. Господи, да просто переживать за них, бояться чего-то — реагировать, одним словом. Хоть как-то! А не дремать в кресле, сквозь пелену наблюдая за тем, как один Чувак с другим Чуваком пошли к третьему Чуваку и реально с ним пообщались. После чего вернулись на исходную позицию, чтобы обсудить это экстраординарное событие в своей жизни. Увольте! Не моё.

    3 из 10

    16 мая 2011 | 19:23

    Если к вам домой, ни с того ни с сего, врываются совершенно незнакомые люди, избивают вас, требуют денег и вдобавок мочатся на ваш ковёр — значит вам крупно повезло: вас приняли за большого дядю! И даже ничего, если этот дядя любит, чтобы его звали не «дядя» а «Дюда», что на местном жаргоне означает нечто не совсем лестное.

    Ситуация довольно известная во всемирной литературе: главный герой — наивный и смешной простак, попадает в самые замысловатые приключения и своей нехитрой реакцией на окружающий мир невольно иронизирует его в глазах читателей и публики (вспомним хотя бы Швейка). Но то, как эта конструкция была реализована в «Большом Лебовском», меня лично изумляет; даже не вериться, что этому шедевру аж десять лет!

    Герой фильма человек весьма беспечный, не дурак, но и умом особенно не блещет. Вообще, натура и характер Дюди -Лебовского не так просты, как может показаться на первый взгляд. Вполне возможно, что он человек весьма одарённый природой и если бы только ему пришло на ум заняться чем-нибудь посерьёзнее, чем сбивание кеглей в клубе, то мог бы достичь не меньших успехов, чем любой среднестатистический американец. Если бы… Но он сделал свой выбор: в его мировоззрении нет ничего серьёзнее, чем боулинг. И это не сатира на беспечный и безалаберный образ жизни, наоборот — это сатира на всё то, что современное «прогрессирующее» и прагматическое общество считает серьёзным и важным.

    Фильм построен как бы в стиле некоего детектива: таинственное похищение жены одного богатея, однофамильца Лебовского. При этом зритель не перестаёт смеяться ни на минуту, потому что главному герою, весельчаку Дюде, приходиться всё время выступать в совершенно несвойственной ему роли: он должен принимать важные решения, спешить куда-то, нервничать, беспокоиться. От его шагов зависит очень многое, и он пытается разобраться в чужих, весьма запутанных интригах.

    Но по ходу фильма постепенно появляется чувство некоего недоверия. Кажется, что мир, в который так неожиданно попал Дюдя, полон подделок и иллюзий. Перед мысленным взором быстро мелькают и псевдо-миллионер, и псевдо-похищение, и псевдо-нигилисты и псевдо-выкуп, и всё это постепенно вливается в кошмар, стилизованный под порно-шедверы Джекки Трихорна… Всё внушает сомнение, именно из-за своей помпезно-театральной серьёзности. «Займитесь делом, мистер Лебовский, вот вам мой совет!», — гремит и наставляет настоящий Лебовский — полный антипод Дюди, — выражая в этих словах сокровенное содержание американского образа жизни, а если учитывать темпы глобализации, то возможно — и всего современного мира.

    И тут нужно остановиться и вникнуть в подтекст фильма, который несомненно есть. Перед нами раскрывается целая галерея образов демократической и благоустроенной страны: бизнесмен-калека, всем своим существом несущий лозунг «время — деньги!», богатая светская леди с голубым дружком, поднимающая в своём творчестве «вагинальную» тему, язвительный мексиканец-эксгибиционист по имени Хесус, робкий арендодатель, играющий в самодеятельности Орфея, шеф полиции Малибу, считающий бывшего порнографа уважаемым членом общества, и т. д., и т. д… За этим пестрящим многообразием, однако, зияет страшная пустота, которая грозит полностью поглотить человеческий образ, самого человека в его подлинном бытии. И наверное стало бы страшно, если бы создатели фильма изначально не поставили перед собой задачу преодолеть этот страх. Как? Очень просто — превратив кошмар реального мира в пародию на самого же себя. И сопоставив ему своего нелепого, но бесконечно обаятельного героя: добродушного и юморного парня, который «не берёт в голову за всех нас». Вместе с ним — и его друзей: неуклюжего, неугомонного гиганта Уолтера и скромного Донни, который кажется никак не сможет включиться в разговор (к концу фильма ему это всё-таки удаётся…).

    Если смотреть на эту тройку обыденными глазами, то это самые, что ни есть, настоящие «лузеры», которые, прожив добрую половину жизни, не могут даже заплатить тристо долларов на похороны друга. Но в либеральной стране с мощной экономикой им более-менее хватает на жизнь. Хватает также мифов — чтобы забыться и не сознавать своего статуса. Дюдя, которого гениально воплотил Джефф Бриджес, не нуждается даже в них — ему хватает боулинга и излюбленного коктейля. Но Уолтер не может без мифов о Вьетнаме, борьбе за демократию и своём причастии к вековечным ценностям иудаизма. И всё же этот самообман кажется по детски смешным и безобидным — по сравнению с ложью и всепоглощающей фальшью окружающего их большого мира. В самом деле, смотря на этих смешных человечков, мы как будто узнаём в них кого-то близкого и родного, кого-то, кого знали очень давно, еще в детстве. Да они и есть большие дети, которые каким-то чудом сохранились в этом огромном и безразличном мире: словно их забыли, много лет назад, родители во дворике, и они так и остались там играть.

    Кто же такой этот Дюдя по имени Джеффри Лебовский? Он — своеобразный американский Ванька-дурак — смешной снаружи, но по сути — настоящий богатырь, сам того не зная выставляющий на посмешище весь этот мир пустых, калейдоскопических образов (ведь это именно он настоящий: БОЛЬШОЙ Лебовский). К нему относятся серьёзно, хотя он сам подчас смеётся над собой, и как раз в этом разоблачается пустота окружающего его многоликого общественного сознания, которое, оказывается, не имеет собственного содержания и берёт в центр своего внимания самые случайные предметы. Дюдя — зеркально-кривое, самоиронизирующее отражение этого общества. И в то же время — он нечто несказанно большее. Он — живой человек, в которого зритель влюбляется с самых первых кадров, сопереживает ему, смеётся вместе с ним над его же проблемами.

    Именно этот смешной, но живой человек и даёт надежду (как признаётся рассказчик в стиле «ковбой-классик», в свою очередь являющий некую пародию на мудрого старца). Надежду на то, что мы не завязнем окончательно в трясине пошлости и глупости, покамест умеем распознавать, что есть пошлость и глупость.

    10 из 10

    11 августа 2008 | 15:30

    Круто, Чувак! Поначалу было интересно, кто украл девчонку и где миллион долларов. В процессе просмотра проникнулась настроем героя и даже в чем-то позавидовала. Ведь Дюдя, наверное, единственно счастливый персонаж фильма. Он просто плывет по течению и не волнуется по поводу сложных жизненных ситуаций (неуплаты по счетам, отсутствии работы и т. д.): его просто не интересует это.

    Чувак своей бесшабашностью выражает стремление противодействовать алчности и агрессии современного общества, где первичными ценностями считаются размер кошелька, карьерный рост, социальный статус, то чего так добивался Большой Лебовски. Его несерьёзное отношение к вещам, наверное, единственный способ взаимодействия с окружающими нас людьми и достижения гармонии с самим собой. В противном случае, ты станешь Уолтером с посттравматическим синдромом после Вьетнама. Хотя, иногда хочется выстрелить, а не спрашивать «кто тут».

    Так и Дюдя получает удовольствие от обычных повседневных занятий вроде игры в боулинг или общения с друзьями. А ковёр просто задавал стиль всей комнате.

    Дюдя напомнил мне Дружищу Христа из «Догмы» подмигивающим и с поднятым вверх большим пальцем. Или его пророка, и одежда у него подходящая. Ведь у него все так просто, даже когда полная за…ница.

    Я бы не назвала это просто комедией. Скорее трагифарс. Ведь заставляет задуматься о сегодняшних ценностях. Деньги, власть и статус не могут принести счастья и душевного спокойствия, простого общения с друзьями. Не успеем заработать миллион.

    Конечно, без таких удачно подобранных актеров, фильм, возможно, оказался бы не тот. Бриджес, Гудман и Бушеми, клевые чуваки.

    10 из 10

    24 декабря 2014 | 00:07

    От многих людей я слышал о таланте братьев Коэнов. Много восторженных мнений, восхищённых рассказов о фильмах, об их сценарном мастерстве, но никак руки, точнее глаза, да фиг его знает что, не доходило до дела, до просмотра фильмов. Итак, я решил начать именно с фильма Большой Лебовский, поскольку как-то въелось в память это название.

    Хочу сказать, что фильм этот меня захватил с первой минуты. Начинается всё с закадрового повествования, голосом старого сказочника, тем временем по Калифорнии катится перекати поле… Уххх… Говорящий символ, чудная атмосфера, будто где-то рядом сидит седой рассказчик в ковбойской шляпе, и в костре, что рядом, только что треснула горящая ветка. Мир фильма немного нереален, немного чокнутый, но понятный и близкий, это элементарно приятно смотреть. Картинка выстроена превосходно, особенно она понравится тем, кто любит немного шумное изображение, присущее фильмам 90-х годов.

    Самая сильная сторона кинокартины — сценарий, и в первую очередь, герои. Они многомерны до радикальности — у них супер-способности и супер-недостатки. Размыта грань между главными героями, и вспомогательными, при этом смотрится всё естественно, легко, и герои легко запоминаются. Характер каждого персонажа граничит с безумием. Вообще, персонаж для сценариста — очень важный и сложный элемент, и Коэны мастерски выполнили свою работу. Ни один герой не может быть назван сумасшедшим, ни один не может быть назван нормальным, они просто неповторимы, и с другой стороны очень узнаваемы и естественны. Такой вот парадокс, чтобы понять, надо просто увидеть. Это говорит мне только об одном — над сценарием работали уж если не гении, то гениальные мастера.

    Мне понравился эффект от следования за сюжетной линией. Вокруг очень строгой и выверенной линии, которая захватывает, существует хаотический шум, который обогащает фильм, и совершенно не напрягает перегруженностью. Что я хочу сказать? Пока я смотрел фильм, у меня не было ни единой догадки, чем всё закончится. В моменты, когда прослежвается малейшая предсказуемось, нас разворачивают в другую сторону, и мы плывём по течению истории с наслаждением от удивления и ощущения свежести происходящего. Непредсказуемость и интрига — вот движущий момент, который пригвоздит любого зрителя к экрану. То что происходит заставляет сердце ёкать, и повторять про себя: «Боже, только не это!» — то что я люблю комедиях.

    Вспоминается один совет Стивена Кинга начинающим писателям: «Убивайте любимых!». То есть, не щадите персонажей, бросайте их в пекло, усложняйте им жизнь — тогда будет интересно. Ситуация сложившаяся с главным героем не просто усложняется, она усложняется с геометрической прогрессией. Пока мы смотрим фильм, мы не перестаём изумляться художественным находкам и гибкости авторов. В точку подобраны все символы, остроумно обыграны пограничные состояния главного героя — маленькая долька вкуснейшего сюрреализма. Вообще в фильме много смешного, остроумного, Коэны надо всем и всеми подстёбываются, и над нами тоже.

    Музыкальное оформление очень стильное, тут без комментариев, американцы умеют и умели наполнить кинокартину той музыкой, которая подходит. Что касается актёров, нет ничего, что не понравилось в их игре, но каждый актёр своего персонажа преподнёс очень вкусно.

    Теперь о самом главном. Что же даёт этот фильм, и с каким настроением, скорее всего, останется зритель. Лично для меня этот фильм как таблетка от депрессии. Если вам грустно — посмотрите Большого Лебовски. Вам не станет весело, вы не зарядитесь энергией победителя, вам станет легче дышать. Этот фильм пропагандирует жизнелюбие. Я бы сказал, что девиз этого фильма таков: «Всё куда проще и безобидней, чем кажется». С огромной долей уверенности могу сказать, этот фильм понравился и понравится очень и очень многим, если не смотрели, смело выделите для себя пару часиков и наслаждайтесь хорошей историей про человека со странной фамилией и странным прозвищем.

    История 10

    Звуковое впечатление 9

    Мастерство актёров 9

    Визуальное впечатление 9

    Субъективная притягательность 10

    9,4 из 10

    13 июня 2013 | 23:37

    Предупреждение: смотрел фильм на дубляже и кличка там у главного героя была не «Чувак», а «Дюдя». Ну понятно что «Дюдя» от английского «The Dude». Так что не ломайте голову про какого такого Дюдю речь.

    Когда у меня плохое настроение, часто смотрю эту искромётную, стёбную комедию братьев Коэнов. Потому что столько смешных диалогов, столько нелепых ситуаций, что просто живот не выдерживает и готов взорваться подобно атомной бомбе. То что фильм снят в манере стёба, не означает что перед нами простая глупая пародия на триллеры с элементами похищения. Коэны не были бы Коэнами если бы не подали нам такой лихо закрученный сюжет с непредсказуемыми поворотами и шикарными диалогами. Тарантино отдыхает.

    Сам фильм рассказывает о бывшем хиппи, а ныне простом беззаботном парне Дюде. Вся жизнь Дюди состоит из выпивки, боулинга и травки. Лентяй, бездарь, которого не волнует что творится в мире. Не зря Коэны выбрали время действия фильма. Девяностые годы, разгар войны в Персидском заливе, вся Америка недовольна войной, одному Дюде плевать. Но в один прекрасный день Дюде приходится подвигать задом чтобы выпутаться из смехотворной ситуации, которая с ним приключилась.

    Заходит как-то Дюдя к себе в лачугу и вдруг хватает его какой-то бугай и окунает башкой в унитаз со словами: «Где деньги Лебовски? Где баксы Лебовски?» На что наш Дюдя спокойно отвечает: «Где-то здесь в толчке. Сейчас поищу, минутку подожди». И после того как два бугая узнают что это не тот Лебовски, который им нужен, один из них справил нужду на его ковёр. Вот такая вот завязка. Из-за этого ковра наш Дюдя попадает в такой круговорот событий, что у зрителя просто начинает кружиться голова от всех сюжетных поворотов и огромного количетва колоритных второстепенных персонажей.

    Джефф Бриджес. Он же Дюдя. Просто шикарен в этом образе. Смотрится в своей роли как влитой. Его одежда, его причёска, его кошмарная борода, одним словом хиппи. Которому ни до кого нет дела кроме себя, лишь бы побездельничать.

    Джон Гудмен. Он же Уолтер. Вообще мой любимый персонаж. Беззбашенный друг Дюди и ветеран Въетнама. Что ни так сразу ставит в пример Въетнам. Какая там была война, круче чем в заливе. И что там правил нет, в отличие от боулинга. А эта сцена с пацаном Ларри вообще убила наповал.

    Стив Бушеми. Он же Донни. Ещё один друг Дюди. На протяжении всего фильма зритель на него как бы не обращает внимания. Он всегда не в курсе дел. А как что-то хочет спросить, так Уолтер ему: «Донни заткнись». Но в конце он просто силой заставит обратить на себя внимание.

    Фильм также полон неменее интересными персонажами. Взять к примеру Джулианну Мур, которая в фильме является феминисткой, для которой мужчины просто носители спермы. Или Филип Сеймур Хоффман, в роли верного дворецкого, который готов Лебовски задницу целовать. Джон Туртуро вообще позабавил в образе Хесуса. Его появление на экране недолгое, но очень яркое и всегда вызывает улыбку. Нигилисты — это вообще отдельная тема. Таких фриков не каждый день увидишь.

    В общем перед нами уже культовая лента братьев Коэнов, которые всегда славились своим необычным виденьем фильмов и необычными сценариями к ним. А это последняя фраза отлично характеризует фильм в целом:

    «Хорошо что есть на свете он — Дюдя. Который не берёт в голову за всех нас грешных.»

    10 из 10

    4 июня 2009 | 17:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>