всё о любом фильме:

Большой Лебовски

The Big Lebowski
год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.73 млн,    Франция  730.1 тыс.,    Испания  684.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на то, что водитель указан в титрах как Тони-шофер, Чувак все равно обращается к нему по реальному имени актера — Дом (Дом Иррера).
    • Будучи членом команды по боулингу, Чувак — единственный герой, кто не играет в боулинг на протяжении всего фильма.
    • Дом, в котором Чувак встретился с Джеки Трихорном, был спроектирован архитектором Джоном Лотнером (John Lautner). В фильме он выглядит так, будто расположен на пляже, а на самом деле он находится на склоне холма с видом на город Лос-Анджелес.
    • Рецепт коктейля «Белый русский» таков: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок.
    • Большая часть одежды Чувака — это на самом деле одежда Джеффа Бриджеса.
    • Во сне Чувака, где он герой порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны так, чтобы они оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес сказал: «Это было действительно смешно, но я не мог смеяться. Именно поэтому у меня такая странная улыбка на лице в том эпизоде».
    • Прототип Уолтера — Джон Милиус, режиссер и сценарист фильма «Конан-варвар».
    • Прототип Чувака — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), который помогал братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1983). Джефф, как и Чувак в фильме, на самом деле был участником «Сиэтлской семерки».
    • Человек с плаката в доме Чувака, кидающий шар для боулинга, — это президент Ричард Никсон.
    • Выдуманная группа Autobahn — это пародия на группу Kraftwerk. Обложка альбома, которую можно увидеть в фильме, почти в точности повторяет одну из обложек Kraftwerk — «Die Mench Machine». Кроме того, у группы Kraftwerk есть одноименная песня и альбом «Autobahn».
    • Рубашка Чувака, на которой изображен азиат с битой, — это та же самая рубашка, которую носил герой Джеффа Бриджеса в фильме Король-рыбак.
    • За фильм Чувак выпивает 9 коктейлей «Белый русский».
    • Машина Лебовски — это «Форд Торино» 1973 года. В съемках было использовано два таких автомобиля. Один был уничтожен в течение съемок, второй был уничтожен в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы» (эпизод под названием Salvage).
    • Слово «fuck» и его вариации употребляются 281 раз в течение фильма.
    • На рубашке для боулинга Чувака вышито имя Арт, а на рубашке Донни — имя Остин, не имеющие никакого отношения ни к самим персонажам, ни к фильму.
    • Чувак в фильме говорит слово «мужик» («man») 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту.
    • Сценарий был написан специально под Джеффа Бриджеса, Джона Гудмена, Стива Бушеми и Сэма Эллиотта.
    • Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа.
    • Почти вся музыка из саундтрека к фильму играет по радио в разных моментах фильма. Например, «The Man in Me» в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. «Hotel California» играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка, которая играет, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.
    • Джон Гудмен однажды делал рекламу для ресторана быстрого питания In & Out Burger, который упоминается в фильме.
    • Частный детектив, который следит за Лебовски, говорит, что семья Банни живет на ферме в пригороде Мурхеда, штат Миннесота. Мурхед — родной город жены Джеффа Бриджеса, он расположен прямо через границу от Фарго («Фарго», 1995 — это предыдущий фильм братьев Коэн). На школьной фотографии Банни одета в оранжевый и черный цвета. Это реальные цвета школы в Мурхеде.
    • Джон Гудмен (Уолтер) постоянно говорит «Заткнись!» персонажу Стива Бушеми (Донни), потому что персонажа Бушеми из фильма «Фарго» (1995) было никак не заткнуть.
    • Слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.
    • Журнал Premiere отметил этот фильм в списке «50 лучших комедий всех времен» в 2006 году.
    • На норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
    • Необычный факт для американского кино: плохой парень орудует крикетной битой, а не бейсбольной.
    • В первом видении Чувака человек, который бросает гигантский шар для боулинга, виден не в фокусе и перевернутым вверх ногами. Когда показывают катящийся шар, видно, что это Мод.
    • Во второй раз, когда показывают бандитов Трихорна, видно, что они поменялись одеждой.
    • Шарлиз Терон рассматривалась на роль Банни Лебовски.
    • Надпись на последней футболке Чувака — «Art» («Искусство»).
    • Ни на одной из футболок, которые Донни носит во время боулинга, нет его имени.
    • Перед съемками своих сцен Джефф Бриджес часто спрашивал у братьев Коэн: «Чувак курил что-то по дороге?» Если они говорили, что да, то он тер пальцами глаза, прежде чем сделать дубль.
    • Когда Чувак заезжает за Уолтером, прежде чем они должны будут отдать кейс с деньгами, выясняется, что Уолтер работает в своей собственной компании под названием Sobchak Security (охранное предприятие «Собчак»).
    • Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука» и упоминает участников группы как «кучу придурков». Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.
    • Когда Чувак вытаскивает из пластинок Мод альбом группы Autobahn, следом за ним в пачке стоит реальный альбом Херба Элперта Whipped Cream & Other Delights.
    • На номерном знаке красного кабриолета Банни задом наперед написано слово «lapin», что в переводе с французского означает «кролик» (по-английски — bunny).
    • Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.
    • Адвокаты, которых упоминает Чувак (Уильям Канстлер/William Kunstler и Рон Куби/Ron Kuby), — это адвокаты, отметившиеся защитой различных спорных обвиняемых, в том числе подозреваемых террористических лидеров, и дочери Малкольма Икса.
    • Список песен с альбома Autobahn: «Nagelbett: Saturation», «Faking It», «Hit and Run», «No Way Out», «Violate U-Blue», «Beg me», «Take It In», «Edelweiss (Club mix)».
    • Фотография, которую частный детектив показывает Чуваку, где изображена ферма Банни Лебовски, взята из фильма «Хладнокровное убийство» (1996), сценаристом которого был Трумэн Капоте. Как ни странно, Филип Сеймур Хоффман (Брандт) сыграл Трумэна Капоте в фильме «Капоте» (2005), а Марк Пеллегрино (один из головорезов Трихорна) сыграл в нем Дика Хикока (одного из убийц жителей фермы).
    • Джон Гудмен говорил, что это один из самых любимых его фильмов из тех, в которых он снимался.
    • В интервью журналу Rolling Stone Джон Гудмен рассказал, что единственной сымпровизированной репликой в фильме были слова «человек-гербицид». Так Чувак обратился к Большому Лебовски. Практически все остальные реплики, включая каждое слово в духе «мужик» или «чувак», были прописаны в сценарии.
    • Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.
    • На протяжении фильма Чувак встречает множество сторонних персонажей не из его круга. Но лишь три из них (Брандт, Джеки Трихорн и Ковбой) называют его Чуваком.
    • Пистолет, который Уолтер достает в боулинге, — это кольт модели 1911, полуавтоматический пистолет 45-го калибра.
    • В то время как один из бандитов Трихорна мочится на ковер Чувака, другой бандит говорит: «Должникам по долгам их, Лебовски!» Это обыгранная фраза «Sic semper tyrannis!» (в переводе с латыни — «Такова участь тиранов!»), которую якобы произносили убийцы Юлия Цезаря и Авраама Линкольна непосредственно во время убийства.
    • Походка Чувака в начале сцены «Кеглебитская сила» (Gutterballs) напоминает походку одного из персонажей мультфильма Роберта Крамба «Keep on Truckin».
    • Инициалы еврейского охранного предприятия Уолтера Собчака (Sobchak Security) — SS. Они совпадают с названием вооруженных формирований нацистов.
    • Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока он выписывает чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хуссейне.
    • Да Фино называет себя братом-сыскарем (brother Shamus). Это привычный сленговый термин для частного детектива в межвоенные годы. Кстати, именно тогда Рэймонд Чэндлер написал роман, который вдохновил братьев Коэн на съемки этого фильма.
    • В версии фильма, которая была отредактирована для телевидения, знаменитые строки «Вот что происходит, когда вы имеете незнакомца в задницу!» («This is what happens when you fuck a stranger in the ass!») были заменены на «Вот что происходит, когда вы находите незнакомца в Альпах!» («This is what happens when you find a stranger in the Alps!»). Этот факт часто упоминается как одно из самых креативных изменений в фильме, сделанное ради его показа по телевидению.
    • Сюжет и персонажи фильма созданы в основном по роману Рэймонда Чэндлера 1939 года и фильму Ховарда Хоукса «Большой сон» (1946).
    • Фраза «Чувак пребывает» — это ссылка на Екклесиаст 1:4 («Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки»).
    • Закусочная, где Уолтер и Чувак пьют кофе во время сцены с пальцем, — это та же самая закусочная, в которую заходят Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х» (1998). Она расположена около Wilshire and Fairfax в Лос-Анджелесе, называется Johnie`s Coffee Shop и открыта только для съемок фильмов.
    • Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Чувак и Уолтер играют в боулинг после неудачного выкупа, Уолтер говорит: «Aitz chaiim he, Dude…» Это первая половина стиха на иврите, которая означает «Это древо жизни». Вторая его половина — «Lamachazikim ba», что означает «Для тех, кто за него схватился», и относится этот стих к Ветхому Завету.
    • Единственный раз, когда Донни не забивает страйк, — это перед их дракой с нигилистами в конце фильма.
    • На создание фильма братьев Коэн вдохновили несколько людей и историй. Возможно, главный из них — это Питер Экслайн, который придумал фразу «Ковер задает стиль всей комнате», описывая один из своих ковров. Питер и его друг Лью Абернати (Lew Abernathy), незнакомый братьям Коэн частный детектив, рассматривались как частичная основа персонажа Уолтера. Питер, ветеран Вьетнама и профессор колледжа, однажды в шутку, в то время как ударился о стул, попытался напугать студентов, воскликнув: «Сначала Вьетнам, теперь это?!» Это похоже на то, как Уолтер (не в шутку) неуместно сравнивает все с Вьетнамом. Питер также рассказал братьям Коэн историю о его украденной машине и о том, как Абернати помог ее отыскать. Они нашли домашнее задание 14-летнего ребенка, и, вместо того чтобы обратиться в полицию, они поместили этот лист в полиэтиленовый пакет и поехали к ребенку домой, чтобы разоблачить его (хотя, в отличие от фильма, ребенок на самом деле не крал машину, а Абернати не разбивал автомобиль у его дома). Другая история, рассказанная Питером, была о том, как Абернати было предъявлено обвинение шерифом Санта-Моники, который, как и в фильме, оскорбил его и сказал: «Держись подальше от нашего пляжного городка!»
    • Все, что Уолтер говорит касательно похищения Банни, в итоге оказывается правдой: ненастоящее похищение, фальшивый отрезанный палец и отсутствие выкупа.
    • еще 56 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из движущегося автомобиля, видно, как его «Узи» простреливает заднее левое колесо машины Чувака. В следующей сцене, когда машина врезается в фонарный столб, шина цела.
    • В начале фильма, когда бандит роняет шар для боулинга, кафель на полу отличается от того, что был в предыдущей сцене.
    • Когда Чувак просит Уолтера в Шаббат заехать за ним, его мимика не соответствует произносимому тексту.
    • Когда Уолтер, Чувак и Донни сидят в баре в боулинге, обсуждая похитителей, видно, что банки Slice и Pepsi имеют дизайн более поздних лет, чем события фильма (1991 год).
    • Когда Уолтер и Чувак пьют кофе в закусочной, на фоне заметны машины, которых не могло быть в 1991 году. Аналогично в сцене, где Чувака выбрасывают из такси, а мимо проезжает черный Nissan Maxima.
    • В открывающей сцене партнер Иисуса по боулингу кидает шар Rhino Pro, который появился только в 1993 году.
    • Машина в порно фильме, который Мод показывает Чуваку, — это кабриолет BMW E36. Производство этого автомобиля началось только с 1993 года.
    • Фиксатор сустава, который носит Иисус, был сделан только в 1996 году.
    • Первые законы для сексуальных преступников, как тот, который требовал Иисуса уведомить всех его соседей о его судимости за педофилию, были введены в Калифорнии только после 1996 года.
    • Во время открывающей сцены, в которой камера показывает одновременно несколько игроков в боулинг, один из них кидает полупрозрачный шар. Этот мяч (Ebonite Clear Wolf) был выпущен только в середине 1990-х.
    • В начале фильма на полках продуктового магазина заметны продукты Smart Balance. Такие продукты появятся на рынке только в 1995 году.
    • Когда Уолтер бьет стекла в красном автомобиле, мужчина выбегает и начинает кричать на него, но при этом его губы не двигаются.
    • Когда Чувак разговаривает с Да Фино, сидящим в машине, через открытое боковое окно слышно музыку, играющую внутри. Когда Да Фино выходит из машины и закрывает за собой дверь, громкость музыки падает, как если бы окна были закрыты.
    • Когда Уолтер и Чувак смотрят выступление домовладельца Чувака, они разговаривают о старом вестерне Branded (1965-1966). Уолтер спрашивает Чувака, помнит ли он его, и тот отвечает, что помнит это шоу с Майком Коннорсом. На самом деле там снимался Чак Коннорс. Более того, Уолтер упоминает, что в сериале 156 эпизодов, но их было всего 48.
    • Когда нигилисты заказывают блины в ресторане, женщина заказывает heidelbeer pfannkuchen (блины с черникой), что один из других нигилистов неправильно перевел официантке как «блины с брусникой».
    • Прежде чем крадут машину Чувака, Уолтер упоминает, что у него в багажнике миллион долларов. Позже, когда полиция находит автомобиль, Чувак смотрит на заднее сиденье и говорит, что его кейса нет, но при этом он даже не открывал багажник.
    • После того как Уолтер вываливается из машины, он хромает на левую ногу. Той же ночью после боулинга он хромает уже на другую ногу.
    • Когда Марти приглашает Чувака прийти посмотреть его выступление, он говорит, что это будет вечер вторника. Но этим же вечером Чувак просит Уолтера заехать за ним перед выступлением, на что Уолтер отмечает, что это будет вечер перед Шаббатом (вечер пятницы).
    • В боулинге сразу после сцены передачи денег на мосту рядом с Уолтером и Чуваком играют двое, на каждом из них один ботинок светлый, а другой — темный.
    • Количество «Белого русского» в стакане Чувака меняется между кадрами, как и количество стекающих по его усам капель.
    • Когда на Чувака нападают в ванной комнате, видны две щетки для унитаза слева непосредственно от самого унитаза. В ходе последующей сцены положение синей щетки меняется.
    • Коврик перед туалетом в доме Чувака то исчезает, то появляется в разных кадрах.
    • Когда Чувак читает записку с требованием выкупа, косяк с травкой находится в его руке. Когда камера переходит на его лицо, тот оказывается у него во рту. И так происходит два раза.
    • Когда Чувак принимает ванну, четыре свечи стоят на ее углу. Когда ему в ванную кидают хорька, он мечется и заливает водой три свечи, и лишь одна продолжает гореть. В следующем кадре горят три свечи, которые он залил водой, а одна, которая до этого горела, затушена.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из автомобиля, его «Узи» стреляет по левому заднему фонарю машины Чувака. Позже, когда Чувак получает автомобиль от полиции, тот же фонарь выглядит абсолютно нетронутым.
    • Когда Чувак находится в полицейском участке Малибу, положение чашки кофе на столе меняется после смены кадра. Также меняют свое положение клубная карта Чувака и другие мелкие предметы, которые полицейский выкладывает из его кошелька на стол.
    • В начале фильма, в сцене с множеством людей, играющих в боулинг, большой афроамериканец бросает оранжевый шар, а разбивает кегли уже синий. Так же повторяется и с несколькими другими игроками.
    • В сцене, где Чувака буквально закидывают на заднее сиденье автомобиля, он проливает свой напиток, а в следующем кадре его стакан почти полон.
    • В сцене, где Чувак замечает, что за ним едет синий Volkswagen, заметно, что на заднем стекле машины Чувака толстый слой грязи. Когда камера переходит на зеркало заднего вида, то вся грязь исчезает.
    • После того как Уолтер выпрыгивает из машины Чувака, тот перелезает на место водителя, и в следующем кадре дверь, через которую выпрыгнул Уолтер, оказывается уже закрытой.
    • В первый раз автоответчик Чувака произносит: «Оставьте сообщение после звукового сигнала». Затем идет долгая пауза перед гудком. Когда Чувак курит в ванной, ему звонит полиция. Автоответчик произносит то же самое, но уже нет никакой задержки перед звуковым сигналом.
    • После того как Уолтер наставил пистолет на Смоки в боулинге, они вместе с Чуваком и собакой идут к машине. Когда они садятся в машину, собака исчезает.
    • После того как Чувак уходит из дома Лебовски с ковром Мод, он впервые сталкивается с Банни Лебовски. Она красит ногти на ногах. Прежде чем она просит Чувака подуть ей на пальцы, у нее окрашен только большой палец. Когда он поднимает ее ногу, то уже все пальцы окрашены.
    • В лимузине Лебовски, когда осуждают Чувака за то, что он не смог доставить выкуп, Брандт передает концерт с пальцем, Чувак тянется к нему правой рукой. Когда камера меняет ракурс, это уже левая рука. Более того, у него видно обручальное кольцо на безымянном пальце (ранее в сцене, где на Чувака нападают в его доме, он показывает, что у него нет кольца на безымянном пальце в качестве доказательства того, что он не состоит в браке).
    • Когда у Чувака в машине выпадает из рук косяк с травкой, он выливает бутылку пива себе на ноги, чтобы потушить его. В следующей сцене можно заметить, что его сиденье абсолютно сухое.
    • Когда Чувак едет в своей машине и впервые замечает следующий за ним синий Volkswagen, в его очках отражается камера оператора.
    • Когда Чувак и Уолтер проезжают мост, где они должны выбросить выкуп, а затем Чувак выбегает из разбитой машины и кричит: «У нас есть деньги», — на фоне видны полицейские огни, которыми специально для съемок была перегорожена дорога.
    • Когда немцы ужинают, прежде чем показывают, что у девушки отрезан палец, в стекле видно отражение ассистента оператора.
    • После первой сцены с Иисусом, когда камера переходит к Уолтеру, в левой линзе его очков видно отражение оператора.
    • В сцене видения, когда Лебовски скользит вниз через ноги танцовщиц, под его рубашкой заметно крепление, которое удерживает его в горизонтальном положении.
    • Когда Чувак, Уолтер и Донни едят гамбургеры, они должны находиться в закусочной In-n-Out, но расцветка их чашек не соответствует фирменным цветам этой сети.
    • Когда Чувак делает себе «Белый русский» во время второго визита к Мод, он добавляет сухое молоко в стакан, затем поднимает стакан с абсолютно другим (предварительно смешанным) «Белым русским».
    • Шар, который бросает Иисус, катится по 23-й дорожке, а в следующем кадре видно, что номер дорожки уже 24.
    • Когда бандит со светлыми волосами тащит Чувака к унитазу, видно, что волосы Чувака уже мокрые еще до того, как его голову окунают в воду.
    • В конце сцены «Кеглебитская сила», когда сбиваются кегли, видны тросы, которые использовались для их передвижения.
    • Почерк в домашней работе Ларри Селлерса такой же, как и у учителя, проверявшего эту работу.
    • Когда Чувака бросают на заднее сиденье лимузина, видно, что его стакан с «Белым русским» закрыт сверху полиэтиленовой пленкой, чтобы содержимое не пролилось.
    • На протяжении всего фильма Уолтера постоянно показывают с пачкой красного «Мальборо», но во всех сценах, где он курит, по фильтру можно понять, что это не красный «Мальборо», а легкие сигареты.
    • Когда Чувак и Уолтер рассеивают прах Донни, на протяжении сцены время суток меняется, а также меняется и направление волн.
    • В сцене, когда Уолтер и Чувак рассеивают прах Донни, под рубашкой Чувака виден микрофонный кабель. Кроме того, можно заметить одного из членов съемочной группы, который стоит на вершине другой скалы и наблюдает за съемками.
    • Когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, в Венис, и его выбрасывают из машины, мимо проезжает Банни на своем красном кабриолете. Однако если она действительно была в Палм-Спрингс, как позже утверждает Брандт, то она не могла ехать по этому маршруту в Пасадену.
    • Когда Уолтер бросает Большого Лебовски на пол, тот, страдающий параличом нижних конечностей, перемещает ногу.
    • Когда Уолтер и Чувак стоят на скале с прахом Донни, в момент, когда Уолтер произносит речь, на их головах виден пепел от предыдущих дублей.
    • Когда Чувак в доме и Трихорна затирает лист блокнота карандашом, проявляется картинка голого мужика, а затем он быстро мнет листок с рисунком и засовывает в карман. Позже, когда начальник полиции Малибу просматривает бумажник Чувака, этот рисунок лежит там аккуратно сложенный.
    • еще 51 ошибка
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2080 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И снова братцы Коэны. После третьего фильма уже начинаешь узнавать их фирменный почерк: неторопливый сюжет повествовательного характера, тщательно продуманные образы, врезающиеся в память, своеобразный юмор и стремление завуалировать основную идею фильма, подать ее под неким соусом, перебивающим вкус основного блюда, так, что поначалу очень трудно разобрать, где же одно, а где второе. Кино братьев Коэнов может нравится, а может и нет, но ясно одно — у этих режиссеров есть свой стиль, узнаваемый и неповторимый.

    Что же касается данной картины, то здесь, мне кажется, все фирменные фишки Коэнов достигают той гармонии, благодаря которой, фильм и стал хитом. Незамысловатый сюжет, который можно вертеть то так, то эдак, постоянно придумавая новые его повороты, идеально подходит под манеру братьев вести повествование. Персонажи фильма, каждый, из которых наделен легко узнаваемыми чертами, в лучших традициях Коэнов, и каждый из которых придает фильму его неповторимую атмосферу: Донни в исполнении Стива Бушеми с его постоянными вопросами заставляет лишний раз улыбнуться, Уолтер восхищает своей способностью устроить много шума из ничего, ну а Чувак — это вообще отдельная история. Очередной герой Джеффа Бриджеса, который как-то сразу располагает к себе и вызывает симпатию, потому что ты понимаешь, что этот человек — «свой чувак» и узнаешь в нем себя. Джефф Бриджес умеет играть таких персонажей, и, хоть за эти роли он наград не получает, но, по-моему, они не менее значимы тех, что отмечены призами. Юмор в фильме также заслуживает отдельного внимания, потому что, несмотря на обилие бранных слов, он не выглядит пошлым, скорее наоборот — именно он во многом создает притягательную атмосферу фильма. Что же касается основной идеи фильма, то здесь братья Коэны не стали слушком уж мудрить, хотя без этого, конечно, не обошлось, и высказали главную мысль довольно четко — бывает, ты ешь медведя, а бывает — он тебя. То есть, ты можешь целыми днями лежать на диване, пить пиво, плевать в потолок и быть довольным собой, а иногда тебе может даже и повезти, а можешь крутиться как белка в колесе и испытывать чувство глубоко неудовлетворения. То есть, создатели фильма как бы призывают нас смотреть на мир и вещи проще через метафоричный образ Чувака.

    10 из 10

    17 июля 2010 | 02:57

    Фильм «Большой Лебовски» — третий в списке просмотренных мною картин братьев Коэнов. Признаюсь: я действительно упорно, методично и терпеливо пыталась «ощутить», понять и полюбить хотя бы с четвертью положенной страсти творчество Итэна и Джоэла — безрезультатно. От фильма к фильму предоставляя им шанс увлечь, удивить меня, я неизбежно разочаровывалась. Честное слово, я никак не могу взять в толк, отчего Всемирная Сеть и, в частности, Кинопоиск наводнены множеством восторженных отзывов о работе этих весьма заурядных, на мой взгляд, режиссёров.

    Пожалуй, один из главных недостатков фильма — отсутствие всякого послевкусия. Лишь мысль-облегчение: «Закончилось…». Ни сожаления, ни восторга. Ничего.

    А сюжет?

    Не говоря об усыпляющей монотонности развития событий, предсказуемости поворотов и абсолютном отсутствии так называемых «острых» моментов, невозможно не упрекнуть создателей картины в перенасыщенности всей рассказанной истории откровенным бредом. Постараюсь быть честной: да, в первые двадцать-тридцать минут просмотра ненавязчивый абсурд приятно развлекал, время от времени вызывая тёплую добрую улыбку, но к середине фильма, обратившись в огромный ком бессмысленной ерунды, стал неприятно «давить» на сознание. А явная нелогичность в поведении отдельных героев к концу фильма и вовсе начала вызывать раздражение. И это размеренное, тягучее течение повествования — очередной приём гениальных творцов или профессиональная ошибка?

    А диалоги?

    Казалось бы, наполненные лёгким, свежим юмором (как по содержанию, так и по форме), они должны лечь на душу прохладным спасительным бальзамом, но опять же: лишь в первые минуты фильма. Впоследствии — несвязная и скучная болтовня ни о чём.

    Что же касается положительных сторон, стоит отметить великолепную игру актёров, местами — операторскую работу.

    Наверное, самое подходящее определение, которое я могла бы дать этой картине, — пустая. В ней для себя я не смогла отыскать ничего, достойного восхищения, симпатии или хотя бы снисходительности. За относительно интересную и блестяще загубленную идею

    3 из 10

    17 мая 2012 | 21:28

    Как ни странно, но фильм «Большой Лебовски», я посмотрел только в мае. И до этого не интересовался творениями братьев Коэнов. После этого фильма, я просто влюбился в «Воспитывая Аризону», «После Прочтения Сжечь», «Фарго», «Большой Лебовски» и конечно же «Старикам Тут Не Место». Но я хочу рассказать о впечатлениях именно от Лебовски.

    Сюжет:

    К лентяю и бездельнику со странной фамилией Лебовски, который называет себя Чувак, врываются в дом два мужика и требуют с него деньги. Ошибочно они принимают его за миллиардера, у которого фамилия Лебовски. Дело в том, что его жена задолжала половине города. Ну и один из этих мужиков мочится на ковер, который «Задавал стиль всей комнате…», ну и Джеффри решил потребовать компенсацию у своего тески…

    Актеры: Все актеры, как будто рождены для этого фильма. Никто не переигрывает и не доигрывает. Все идеальны! Но расскажу только про двух,

    Jeffrey Lebowski\ Dude — Джефф Бриджес:

    Отлично сыграл! Великолепно! Я просто не могу подобрать других слов. У Джеффа, получился отличный образ пофигиста. Я считаю, что эта лучшая роль в его карьере!

    Walter Sobchak — Джон Гудмен:

    Ветеран войны, еврей (во всяком случае, он себя таким считает) и очень агрессивный… Вот основные черты персонажа. И знаете, Джон просто нереально классно показал немного съехавшего с катушек человека.

    Музыкальное сопровождение — На выстое! Приведу несколько примеров:

    Gipsey Kings — Hotel California, Kenny Rogers — Just Dropped In, Viva Las Vegas… Вот лишь несколько великолепных трэков.

    Итак, братья Коэны сняли один из самых лучших фильмов в своей карьере!

    Заслуженно

    10 из 10

    16 октября 2010 | 20:29

    «Большой Лебовски». Режиссеры Итан и Джоэл Коэн. В главной роли Джефф Бриджес. Чёрт возьми, ныне эти имена являются слагаемыми успеха и культа этого фильма. Это один из тех редких фильмов, которые могут заставить меня смеяться и не останавливаться при этом. Даже концовка, включающая сцену прощания с прахом Донни, была превращена в сплошную комедию Уолтером Собчаком, о чём не преминул сообщить ему в весьма возмущенной форме Джеффри Лебовски.

    Сам сюжет пестрит сплошными комичными ситуациями, взрывным юмором, просто убийственно смешными эпизодами. Я сам смотрел фильм в переводе всем известного Гоблина, что и рекомендую всем. Но в том и дело, что я смеялся до упаду не столько из-за фирменного Гоблина, сколько из-за самих ситуаций. Порой просто поражаешься, как по-идиотски ведут себя главные и второстепенные герои.

    Фильм по своей части уникален. В нём столько моментов и цитат, что трудно решить, какой из них будет любимым. Но все-таки сохранить в голове абсолютно всё порою очень трудно, если не невозможно. Вспомню же я самые яркие моменты, оставшиеся в памяти. Эпизод с экзекуцией красного «Корветта» Уолтером Собчаком. Ситуация а-ля «сначала сто раз подумай, прежде чем сделать что-то». Эпизод с участием голого Джеффри Лебовски и троих нигилистов в ванной комнате. Во-первых, безумно яркий и кричащий наряд нигилистов и вообще их потрясающие образы. Во-вторых, запугивание сурком. Поверьте, бьющийся в агонии сурок, сброшенный в ванную с горячей водой, не самый лучший друг поблизости вашего детородного органа. В-третьих, всегда подбирайте слова в переговорах с представителями своеобразного философского течения. Дмитрий Пучков, наверное, был рад, когда переводил этих немцев, со всей серьезностью изображая смешной акцент. Наконец, эпизод с Джоном Туртурро под песню The Eagles «Hotel California» под латиноамериканский манер. Шокирует и невероятно забавляет то, как он сквернословит, будучи названным Иисусом! Что ж, только братья Коэн могли такое придумать.

    Что касается героев и актеров, сыгравших их, то прихожу к такой мысли, что в этом братья Коэн попали в самую точку, в яблочко. Да сама роль Чувака Лебовски писалась под Джеффа Бриджеса. Этот неряшливый, ленивый, взлохмаченный образ прямо рисует образ настоящего Чувака, который должен жить «чуваковскими» законами, которых даже не существуют, поскольку лень писать их. Джефф Бриджес сыграл настолько блестяще, что поневоле можно подумать, что ему даже не приходилось вживаться в роль. Его друг и верный товарищ — Уолтер Собчак. Неуравновешенный отставной военнослужащий во Вьетнаме. Этот персонаж несёт с собой столько катастроф, что их хватит на всё Западное побережье. Джон Гудман также был словно создан для этой роли! Его грубоватые советы замолчать, обращенные третьему другу Донни, очень символичны, поскольку Стив Бушеми, сыгравший Донни, в предыдущем фильме братьев «Фарго» как раз сыграл героя, который никак не мог, грубо говоря, заткнуться. А вот Донни в исполнении Бушеми был вообще персонажем «не в тему». Он вообще не понимал, о чём разговаривают Лебовски и Собчак, находясь в каком-то другом пространстве. И тем нелепая, но от этого не менее забавная, смерть постигла бедного Донни. Ах, как Собчак смачно закинул свой шар для боулинга прямо в одного из нигилистов в финальной схватке, которая прошла в опять-таки безудержно смехотворной манере. Есть также четвертый участник шайки, но он был показан не так много. Зато ему не повезло услышать от Собчака: «это — не Вьетнам, сынок, это — боулинг. А в боулинге правила не нарушаются!..» Применение огнестрельного оружия в целях доказать свою правоту было гомерически смешным. Вот видите, столько эпизодов, что только и вспоминай и наслаждайся. Петер Стормаре, Джулианна Мур, Филипп Сеймур Хоффман. Вот для них роли тоже были подобраны очень метко. Удивил Дэвид Тьюлис. Не ролью, а своим появлением в кадре. Как-то необычно видеть профессора Люпина в других фильмах.

    В общем так, друзья. Фильм я рекомендую к просмотру. Старайтесь посмотреть в правильном переводе Гоблина. Получите колоссальное удовольствие. Это так. Может, даже примите дудаизм, кто знает. В любом случае, да пребудет с Вами СИЛА!

    20 апреля 2011 | 22:29

    Всё начинается с того, что главного героя, парня Джеффа Лебовски по прозвищу Чувак гангстеры по ошибке принимают за его однофамильца-миллиардера. Они врываются к нему в дом, окунают его головой в унитаз, задавая лаконичный вопрос «Где деньги, Лебовски?!» да и, ко всему прочему, мочатся на его любимый ковёр, который «задавал стиль всей комнате». Ситуация обостряется, когда бандиты похищают жену «настоящего» Лебовски и требуют выкуп в размере миллиона долларов. Чтобы передать кейс с деньгами, миллиардер нанимает Чувака в качестве курьера.

    Но всё дело в том, что Чувак, чей колоритный образ воплотил на экране Джефф Бриджес, по жизни является лентяем, конченным раздолбаем, не имеющим работы. Он постоянно ходит в халате, как бы подчёркивая свой «пофигизм». Его жизнь составляют выпивка и наркотики, и он часто проводит время в боулинге, тусуясь со своими дружками Уолтером и Донни. И его вполне устраивает такая жизнь! Он счастлив и беззаботен, постоянно находится «на расслабоне» и совершенно не парится над своими проблемами.

    Братья Коэны относятся к своему творению с нескрываемой иронией. Они будто бы сами желают оторваться на полную катушку, поэтому и сюжетную линию демонстративно отводят на задний план. И совершенно неважно, был ли в том кейсе миллион долларов или нет. Как, впрочем, и то, что жена Лебовски, вполне возможно, похитила себя сама. Основную долю времени авторы уделяют самому главному герою, который, по собственной глупости, постоянно умудряется вляпываться в крайне идиотские ситуации. Это заставляет зрителя смотреть на происходящее с широкой улыбкой и порой смеяться в голос. Да и помимо самого Чувака, в картине есть немало запоминающихся персонажей, бьющих колоритом и харизмой. Есть Мод Лебовски (Джулианна Мур), дочь миллиардера-однофамильца Чувака, зачастую помогает главному герою. Или вот друг Чувака, Уолтер (Джон Гудмен), ветеран войны во Вьетнаме и психически неуравновешенный тип, который вполне может пристрелить человека за то, что он нарушил правила игры в боулинг.

    Картина Коэнов не провисает ни на секунду. Она обладает потрясающей энергией и любовью авторов к своему детищу. Чувствуется, что Итан и Джоэл Коэны сами не скучали и искренне получали удовольствие от работы над фильмом. Особенно это ощущается в сценах, где герой, после того, как его сильно избили, и он лежал без сознания (что случалось неоднократно за весь фильм). Эпизоды в «отключке», где герой видит причудливые сны, также сильно забавляют и врезаются в память. «Большой Лебовски» имеет замечательный стиль, в котором чувствуются явные отголоски ранних работ Квентина Тарантино.

    И вообще, не стоит удивляться тому, что лента Коэнов со временем приобрела свою популярность и даже удостоилась статуса культовой. Её герои колоритные и запоминающиеся. Они легко узнаваемы и часто пародируемы во многих фильмах, а каждую сцену «Большого Лебовски» можно растащить на цитаты. Кино буквально заряжает зрителя своей энергией, оставляя неизгладимое, исключительно приятное впечатление и просто шикарное послевкусие.

    19 августа 2015 | 20:02

    Кажется, именно так называлась песня, под которую Джеффри Лебовски спускался по лестнице к шахматной доске, чтобы поиграть в боулинг с девушкой-викингом. Ничего не поняли? А это последствия выпитого количества «белого русского».

    С творчеством Итэна и Джоэла Коэнов я познакомился осенью 2008 года, когда на экраны вышел «После прочтения сжечь». Затем я натолкнулся на «О, брат, где же ты». После этого я твердо решил посмотреть самый популярный и культовый фильм братьев «Большой Лебовски». И не зря.

    В пересказе сюжета не скажу ничего нового, лишь повторюсь: недалекие рэкетиры путают безработного бездельника Джеффри Лебовски, с однофамильцем-миллионером, поломав ему кафель и испортив ковер. И нет, чтобы постирать ковер, Джеффри решает взять новый у того самого миллионера. После этого те же тугодумы-преступники решают похитить красивую молодую жену богатого Лебовски, который в свою очередь посылает бедного Лебовски вместо курьера с выкупом на место встречи с похитителями. После этого сюжет четырехкратно усложняется и уже трудно уловить основную мысль из-за обилия новых персонажей и отсутствия логики у каждого из них.

    В классическом «Большом Лебовски» нет места нормальным людям. В нем собран весь сброд из разных слоев общества, богатые и бедные, голые авангардистки и порноактеры-нигилисты, латентные гомосексуалисты и один ветеран Вьетнамской войны — все они двигаются как марионетки в руках Коэнов.

    Фильм понравится не всем, только любителям черных комедий и жутким докторам-психологам. Любителям «Криминального чтива» рекомендуется, но, как говорится, на вкус и цвет.

    2 января 2010 | 22:48

    Это для меня это уже третье творенье братьев Коэнов, и уже в третий раз я задаюсь корнелюковским вопросом: Что ты имела в виду? И третий раз не могу найти на него ответ.

    С Лебовски в этом смысле, конечно, несколько проще, чем с другими фильмами Коэнов, потому что в этот раз они, видимо, для подобных мне «особо одарённых» открытым текстом объявили мораль «сей басни»: Дюдя не берёт в голову за всех нас. На это же намекает и перекати поле в самом начале фильма. Но мне почему-то показалось, что должно быть что-то ещё, и этого что-то ещё, я к своему стыду не нашла.

    Вообще же фильм для меня свершено проходной и ничего не цепляющий и не затрагивающий. Наверное, слишком далеки от меня духовные метания старого хипаря, богатенькой феминисточки, порнозвезды и чокнутого героя Вьетнама.

    Безусловно, забавно смотреть на все их инсинуации, на очаровательный гротеск, на поразительные лица актёров… Вот, что у Коэнов не отнять, так это удивительное умение находить чрезвычайно отталкивающие лица, а все остальные делать совершенно незапоминающимися и пустыми. У них даже Клуни и Питт с трудом узнаются, и если бы начинали у Коэнов, то вряд ли бы стали сексимволами. Но если в «После прочтения сжечь» забавность, гротеск и невероятная игра актёров вполне самодостаточны, то в «Лебовски» до нужного уровня дотягивает только второе, что, как мне кажется, маловато. В целом фильм достаточно нудноват, и фирменное для Коэнов искусственное затягивание финала только раздражает.

    А ещё мне кажется, что фильм чересчур американский. Ну где ещё можно увидеть безработного, которому хватает на квартиру, боулинг, выпивку и бензин? Даже в толерантной Европе до такого не дошли. Да и не понять нам, по-моему, разжиревшей Америке начало 90-х, которой даже воевать в лом.

    Единственное, за что спасибо, так это за то, что я теперь знаю откуда этот мужик с фотожаб «Зажигай, Криведко, зажигай!» и «Тяпницо!».

    6 из 10

    11 апреля 2010 | 22:48

    Когда кто-то мне сделает заявление, что в боулинге нет ни грамма поэзии — я вспомню про «Большого Лебовски», когда кто-то намекнет, что у американцев плохо с юмором — я вспомню про «Большого Лебовски», когда кто-то мне укажет на классное кино — я вспомню про «Большого Лебовски», когда в жизни случится какое-то д***мо и языки разочарования начнут шептать мне в ухо — я вспомню про «Большого Лебовски».

    Этот шедевр сложно примерить на себя, события фильма, казалось бы высосанные из пальца, настолько фантасмогоричны и оригинальны, а герои настолько непосредственны и уникальны, что вряд ли такое могло произойти с кем-то, кроме Чувака, Уолтера и еже с ними. То есть, понимаете всю прелесть? Они, события, ведь и логичны настолько, что не поверить нельзя, такая «чушь» вполне себе реалистична, из простой лос-анджелесовской сумасбродной жизни. Ну мы-то ведь не знаем, не жили, в Малибу носа не совали, и смешно нам, и забавно поэтому, даже я бы сказал диковинно, а все равно верим. Людям свойственно верить качеству.

    Я до сих пор не понимаю, как? Как можно было наваять такой сценарий, с удивительными по своей лаконичности и точности, диалогами, с потрясающими воображение и наполненными иронией сюрреалистическими сценами видений главного героя, с такой продуманностью хода событий и неожиданно спокойной, жизненной развязкой. Как можно было так замечательно сыграть, вжиться в роль, всему ансамблю актерского состава? Для меня это главный комплимент фильму — я не понимаю, как. Судя по всему, чтобы понять это, нужно быть Коэнами и больше никем.

    Замечательная жизнеутверждающая работа, одна из лучших, если не лучшая, картина, высмеивающая людскую замороченность на неудачах и проколах. Возможно, в большинстве случаев, ко всем потерям и неурядицам в жизни нужно относиться так, как это делает Чувак. И тогда мы не пропадем.

    9 из 10

    25 марта 2013 | 12:22

    К фарсу «Большого Лебовски» однозначно не причислишь — слишком сложные комические приемы сочетаются с далеко не легким содержанием. Более того — фильм представляет собой законченное полотно художника из тонкого и невероятно острого юмора и некоторой доли легкой, ненавязчивой философии. Многие недооценили этот фильм из-за нестандартного подхода к жанру комедии, но отдали должное великолепной актерской игре и продуманному сценарию, позволяющему зрителям самим сделать вывод об определенных жизненных перипетиях персонажей.

    Не без исключений — к фильму остаются вопросы больше логических поступков самих персонажей, даже не смотря на их крайне индивидуализированный взгляд на окружающую действительность. Таким образом, герои действуют за рамками привычных для нас пониманий разрешения конфликтных ситуаций, больше оставляя все на «самотек», нежели на трезвый рационализм. Это обстоятельство создает некоторого рода трудности в понимании их внутреннего мира и, как следствие, непреодолимый барьер в постижении их образов.

    Исключение составил лишь главный герой, который олицетворяет собой саму беззаботность. Попивая «тяжелый» коктейль и покуривая травку в одиночестве у себя в дешево обставленной квартире, играя в боулинг с немногочисленными друзьями, он явно получает от жизни удовольствие. Удивительно, как мало нужно человеку, чтобы он был счастлив. Даже когда жизненные неприятности накрывают его с головой, он уверенно держится в своем амплуа, ни секунды не сомневаясь в правильности своих поступков и недалеких решениях.

    Предположения о его прошлом и будущем строятся лишь на догадках и редких красноречивых выражениях Незнакомца — самого таинственного персонажа кинокартины. Впрочем, это можно причислить к достоинствам фильма, так как философия и образ жизни главного героя основываются на настоящем. И хотя фильм пропагандирует не совсем здоровый образ жизни в прямом понимании этого слова, он активно поддерживает позицию, в которой к жизненным проблемам, насколько тяжелыми бы они не казались, нужно подходить легко и непринужденно. Ведь, вполне возможно, они разрешатся сами собой.

    22 июня 2011 | 00:21

    Как бы мне не нравилось творчество Квентина Тарантино, раннего Кубрика, опять же раннего Земекиса, но именно братьев Коэнов я лично считаю королями черных комедий. Никто так смешно, так объемно и эмоционально не преподносил зрителю этот противоречивый жанр, как Коэны. Вообще творчество Коэнов можно разделить на две части: первая — это производство зубодробительных триллеров с элементами «чернухи», ну и вторая часть — как раз таки умопомрачительные черные комедии. И именно братья Коэны сняли самую яркую, саму искусную и изящную комедию из всех что я видел, ленту под названием «Большой Лебовски.

    Не устою поражаться тому, как собственно братьям удается делать то, что они делают, а именно снимать блестящее кино. Из всех их режиссерских работ я видел все, и абсолютно все их картины вызвали у меня исключительно положительные эмоции. И «Лебовски», тем более «Лебовски» тут не исключение.

    Коэны — режиссеры сценарные. Когда они являются одновременно режиссерами, продюсерами и сценаристами — у них в итоге получается настоящая конфетка, когда же сценарий «заимствованный», то дела обстоят несколько хуже, но в итоге это все равно хорошая картина. «Большой Лебовски» как раз таки собственные сценарный проект Коэнов, поэтому тут в этом плане полный порядок.

    И действительно, для комедии, какой бы черной и грубой она не была, сценарий превосходный. Постоянное наслоение историй, ввод в игру новых персонажей — все это немного сбивает столку (поначалу), и не дает расслабиться ни на секунду.

    На протяжении двух часов перед нами на экране некто Джеффри Лебовски, которого все знают как «Чувак». При нелепых обстоятельствах «Чувак» оказывается впутан в очень любопытную историю, в которую замешан калека-миллионер, его похищенная молодая супруга, банда немцев и многие другие очень странные персонажи. Что объединяет всех этих людей, так это жажда наживы, а именно деньги. Все хотят ощутить у себя в руках кейс с зелененькими купюрами, и Чувак не исключение. В этих «поисках» герою помогают не менее колоритные персонажи — Уолтер и Донни.

    Но несмотря на всю запутанность этой истории, смотрится это кино невероятно легко. Возможно великолепные персонажи с ветром в голове делают фильм таким легким, а возможно и обилие юмора. И вот чего-чего, а с шутками в сценарии все в порядке. В картине очень и очень много комичных сцен. Неподражаемый Туртурро, искрометные диалоги Уолтера и Чувака, сцены с грабителями, тема испорченного ковра — все это буквально доводит до слез, ибо это ну действительно очень смешно (особенно если все это в оригинале или же с правильным переводом, но я, увы, такого к этому фильму пока я не встретил). Порой даже сцены, которые ну должны вызывать грусть, сожаление, как сцена на скале, вызывают смешинку, ибо даже в подобных эпизодах Коэны пытаются рассмешить зрителя, и у них это прекрасно получается.

    Повезло картине и с кастингом, хотя в этом плане у Коэнов проблем никогда не было, ибо они еще в самом начале своего режиссерского пути создали актерский скелет (пусть в большинстве своем и второплановый), которые кочует практически из одного их фильма в другой. Джефф Бриджеес исполнил в этом фильме возможно лучшую свою роль, по крайней мере это самая живая и эмоциональная работа актера. Чувак в его исполнении — пустоголовый, беззаботно живущий увалень, ни чем кроме боулинга и выпивки особо не интересующийся. На протяжении всего повествования его герой практически не меняется, но во вред это уж точно не идет, ибо Бриджесс — украшение ленты. Еще одним актерским бриллиантом картины является Джон Гудмен. Вот кто-кто, а этот товарищ ответственен за процентов шестьдесят пять всех шуток, звучащих на экране. Гудмен феерит в этой картине похлеще даже чем в «Ральфе», выдавая самую что ни на есть подлинную гамму эмоций. И любимчика Коэнов Стива Бушеми роль, как впрочем и всегда, небольшая, и в очередной раз ничего хорошего в конце его героя не ждет.

    Но несмотря на всю юмористическую составляющую ленты глупым это фильм назвать сложно, ведь то и дело из уст героев, в большинстве своем из уст героя Гудмена вырываются очень колкие фразы в адрес американской политики и американской истории. Опять же в фильме проводится параллель между низшими и высшими слоями населения запада, осуждающая и высмеивающая и тех, и других. Да во общем чего тут только нет.

    В целом же, «Большой Лебовски» — очень умелая сатира, очень качественная комедия, возможно один из лучших представителей жанра, а для меня лично уж точно лучший. Коэны в очередной раз доказали, кто в этом своеобразном жанре хозяин, хотя собственно в этом никто и не сомневался.

    9 из 10

    27 марта 2012 | 18:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>