всё о любом фильме:

Большой Лебовски

The Big Lebowski
год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.73 млн,    Франция  730.1 тыс.,    Испания  684.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пистолет, который Уолтер достает в боулинге, — это кольт модели 1911, полуавтоматический пистолет 45-го калибра.
    • Джон Гудмен (Уолтер) постоянно говорит «Заткнись!» персонажу Стива Бушеми (Донни), потому что персонажа Бушеми из фильма «Фарго» (1995) было никак не заткнуть.
    • Почти вся музыка из саундтрека к фильму играет по радио в разных моментах фильма. Например, «The Man in Me» в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. «Hotel California» играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка, которая играет, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.
    • Рецепт коктейля «Белый русский» таков: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок.
    • Большая часть одежды Чувака — это на самом деле одежда Джеффа Бриджеса.
    • Во сне Чувака, где он герой порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны так, чтобы они оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес сказал: «Это было действительно смешно, но я не мог смеяться. Именно поэтому у меня такая странная улыбка на лице в том эпизоде».
    • Прототип Уолтера — Джон Милиус, режиссер и сценарист фильма «Конан-варвар».
    • Прототип Чувака — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), который помогал братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1983). Джефф, как и Чувак в фильме, на самом деле был участником «Сиэтлской семерки».
    • Человек с плаката в доме Чувака, кидающий шар для боулинга, — это президент Ричард Никсон.
    • Выдуманная группа Autobahn — это пародия на группу Kraftwerk. Обложка альбома, которую можно увидеть в фильме, почти в точности повторяет одну из обложек Kraftwerk — «Die Mench Machine». Кроме того, у группы Kraftwerk есть одноименная песня и альбом «Autobahn».
    • Рубашка Чувака, на которой изображен азиат с битой, — это та же самая рубашка, которую носил герой Джеффа Бриджеса в фильме Король-рыбак.
    • За фильм Чувак выпивает 9 коктейлей «Белый русский».
    • Машина Лебовски — это «Форд Торино» 1973 года. В съемках было использовано два таких автомобиля. Один был уничтожен в течение съемок, второй был уничтожен в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы» (эпизод под названием Salvage).
    • Слово «fuck» и его вариации употребляются 281 раз в течение фильма.
    • На рубашке для боулинга Чувака вышито имя Арт, а на рубашке Донни — имя Остин, не имеющие никакого отношения ни к самим персонажам, ни к фильму.
    • Чувак в фильме говорит слово «мужик» («man») 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту.
    • Сценарий был написан специально под Джеффа Бриджеса, Джона Гудмена, Стива Бушеми и Сэма Эллиотта.
    • Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа.
    • Дом, в котором Чувак встретился с Джеки Трихорном, был спроектирован архитектором Джоном Лотнером (John Lautner). В фильме он выглядит так, будто расположен на пляже, а на самом деле он находится на склоне холма с видом на город Лос-Анджелес.
    • Джон Гудмен однажды делал рекламу для ресторана быстрого питания In & Out Burger, который упоминается в фильме.
    • Частный детектив, который следит за Лебовски, говорит, что семья Банни живет на ферме в пригороде Мурхеда, штат Миннесота. Мурхед — родной город жены Джеффа Бриджеса, он расположен прямо через границу от Фарго («Фарго», 1995 — это предыдущий фильм братьев Коэн). На школьной фотографии Банни одета в оранжевый и черный цвета. Это реальные цвета школы в Мурхеде.
    • Слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.
    • Журнал Premiere отметил этот фильм в списке «50 лучших комедий всех времен» в 2006 году.
    • На норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
    • Необычный факт для американского кино: плохой парень орудует крикетной битой, а не бейсбольной.
    • В первом видении Чувака человек, который бросает гигантский шар для боулинга, виден не в фокусе и перевернутым вверх ногами. Когда показывают катящийся шар, видно, что это Мод.
    • Во второй раз, когда показывают бандитов Трихорна, видно, что они поменялись одеждой.
    • Шарлиз Терон рассматривалась на роль Банни Лебовски.
    • Надпись на последней футболке Чувака — «Art» («Искусство»).
    • Ни на одной из футболок, которые Донни носит во время боулинга, нет его имени.
    • Перед съемками своих сцен Джефф Бриджес часто спрашивал у братьев Коэн: «Чувак курил что-то по дороге?» Если они говорили, что да, то он тер пальцами глаза, прежде чем сделать дубль.
    • Когда Чувак заезжает за Уолтером, прежде чем они должны будут отдать кейс с деньгами, выясняется, что Уолтер работает в своей собственной компании под названием Sobchak Security (охранное предприятие «Собчак»).
    • Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука» и упоминает участников группы как «кучу придурков». Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.
    • Когда Чувак вытаскивает из пластинок Мод альбом группы Autobahn, следом за ним в пачке стоит реальный альбом Херба Элперта Whipped Cream & Other Delights.
    • На номерном знаке красного кабриолета Банни задом наперед написано слово «lapin», что в переводе с французского означает «кролик» (по-английски — bunny).
    • Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.
    • Адвокаты, которых упоминает Чувак (Уильям Канстлер/William Kunstler и Рон Куби/Ron Kuby), — это адвокаты, отметившиеся защитой различных спорных обвиняемых, в том числе подозреваемых террористических лидеров, и дочери Малкольма Икса.
    • Список песен с альбома Autobahn: «Nagelbett: Saturation», «Faking It», «Hit and Run», «No Way Out», «Violate U-Blue», «Beg me», «Take It In», «Edelweiss (Club mix)».
    • Фотография, которую частный детектив показывает Чуваку, где изображена ферма Банни Лебовски, взята из фильма «Хладнокровное убийство» (1996), сценаристом которого был Трумэн Капоте. Как ни странно, Филип Сеймур Хоффман (Брандт) сыграл Трумэна Капоте в фильме «Капоте» (2005), а Марк Пеллегрино (один из головорезов Трихорна) сыграл в нем Дика Хикока (одного из убийц жителей фермы).
    • Джон Гудмен говорил, что это один из самых любимых его фильмов из тех, в которых он снимался.
    • В интервью журналу Rolling Stone Джон Гудмен рассказал, что единственной сымпровизированной репликой в фильме были слова «человек-гербицид». Так Чувак обратился к Большому Лебовски. Практически все остальные реплики, включая каждое слово в духе «мужик» или «чувак», были прописаны в сценарии.
    • Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.
    • На протяжении фильма Чувак встречает множество сторонних персонажей не из его круга. Но лишь три из них (Брандт, Джеки Трихорн и Ковбой) называют его Чуваком.
    • В то время как один из бандитов Трихорна мочится на ковер Чувака, другой бандит говорит: «Должникам по долгам их, Лебовски!» Это обыгранная фраза «Sic semper tyrannis!» (в переводе с латыни — «Такова участь тиранов!»), которую якобы произносили убийцы Юлия Цезаря и Авраама Линкольна непосредственно во время убийства.
    • Походка Чувака в начале сцены «Кеглебитская сила» (Gutterballs) напоминает походку одного из персонажей мультфильма Роберта Крамба «Keep on Truckin».
    • Инициалы еврейского охранного предприятия Уолтера Собчака (Sobchak Security) — SS. Они совпадают с названием вооруженных формирований нацистов.
    • Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока он выписывает чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хуссейне.
    • Да Фино называет себя братом-сыскарем (brother Shamus). Это привычный сленговый термин для частного детектива в межвоенные годы. Кстати, именно тогда Рэймонд Чэндлер написал роман, который вдохновил братьев Коэн на съемки этого фильма.
    • В версии фильма, которая была отредактирована для телевидения, знаменитые строки «Вот что происходит, когда вы имеете незнакомца в задницу!» («This is what happens when you fuck a stranger in the ass!») были заменены на «Вот что происходит, когда вы находите незнакомца в Альпах!» («This is what happens when you find a stranger in the Alps!»). Этот факт часто упоминается как одно из самых креативных изменений в фильме, сделанное ради его показа по телевидению.
    • Сюжет и персонажи фильма созданы в основном по роману Рэймонда Чэндлера 1939 года и фильму Ховарда Хоукса «Большой сон» (1946).
    • Будучи членом команды по боулингу, Чувак — единственный герой, кто не играет в боулинг на протяжении всего фильма.
    • Фраза «Чувак пребывает» — это ссылка на Екклесиаст 1:4 («Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки»).
    • Закусочная, где Уолтер и Чувак пьют кофе во время сцены с пальцем, — это та же самая закусочная, в которую заходят Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х» (1998). Она расположена около Wilshire and Fairfax в Лос-Анджелесе, называется Johnie`s Coffee Shop и открыта только для съемок фильмов.
    • Несмотря на то, что водитель указан в титрах как Тони-шофер, Чувак все равно обращается к нему по реальному имени актера — Дом (Дом Иррера).
    • Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Чувак и Уолтер играют в боулинг после неудачного выкупа, Уолтер говорит: «Aitz chaiim he, Dude…» Это первая половина стиха на иврите, которая означает «Это древо жизни». Вторая его половина — «Lamachazikim ba», что означает «Для тех, кто за него схватился», и относится этот стих к Ветхому Завету.
    • Единственный раз, когда Донни не забивает страйк, — это перед их дракой с нигилистами в конце фильма.
    • На создание фильма братьев Коэн вдохновили несколько людей и историй. Возможно, главный из них — это Питер Экслайн, который придумал фразу «Ковер задает стиль всей комнате», описывая один из своих ковров. Питер и его друг Лью Абернати (Lew Abernathy), незнакомый братьям Коэн частный детектив, рассматривались как частичная основа персонажа Уолтера. Питер, ветеран Вьетнама и профессор колледжа, однажды в шутку, в то время как ударился о стул, попытался напугать студентов, воскликнув: «Сначала Вьетнам, теперь это?!» Это похоже на то, как Уолтер (не в шутку) неуместно сравнивает все с Вьетнамом. Питер также рассказал братьям Коэн историю о его украденной машине и о том, как Абернати помог ее отыскать. Они нашли домашнее задание 14-летнего ребенка, и, вместо того чтобы обратиться в полицию, они поместили этот лист в полиэтиленовый пакет и поехали к ребенку домой, чтобы разоблачить его (хотя, в отличие от фильма, ребенок на самом деле не крал машину, а Абернати не разбивал автомобиль у его дома). Другая история, рассказанная Питером, была о том, как Абернати было предъявлено обвинение шерифом Санта-Моники, который, как и в фильме, оскорбил его и сказал: «Держись подальше от нашего пляжного городка!»
    • Все, что Уолтер говорит касательно похищения Банни, в итоге оказывается правдой: ненастоящее похищение, фальшивый отрезанный палец и отсутствие выкупа.
    • еще 56 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Шар, который бросает Иисус, катится по 23-й дорожке, а в следующем кадре видно, что номер дорожки уже 24.
    • Когда Чувак, Уолтер и Донни едят гамбургеры, они должны находиться в закусочной In-n-Out, но расцветка их чашек не соответствует фирменным цветам этой сети.
    • После первой сцены с Иисусом, когда камера переходит к Уолтеру, в левой линзе его очков видно отражение оператора.
    • Когда Уолтер, Чувак и Донни сидят в баре в боулинге, обсуждая похитителей, видно, что банки Slice и Pepsi имеют дизайн более поздних лет, чем события фильма (1991 год).
    • Когда Уолтер и Чувак пьют кофе в закусочной, на фоне заметны машины, которых не могло быть в 1991 году. Аналогично в сцене, где Чувака выбрасывают из такси, а мимо проезжает черный Nissan Maxima.
    • В открывающей сцене партнер Иисуса по боулингу кидает шар Rhino Pro, который появился только в 1993 году.
    • Машина в порно фильме, который Мод показывает Чуваку, — это кабриолет BMW E36. Производство этого автомобиля началось только с 1993 года.
    • Фиксатор сустава, который носит Иисус, был сделан только в 1996 году.
    • Первые законы для сексуальных преступников, как тот, который требовал Иисуса уведомить всех его соседей о его судимости за педофилию, были введены в Калифорнии только после 1996 года.
    • Во время открывающей сцены, в которой камера показывает одновременно несколько игроков в боулинг, один из них кидает полупрозрачный шар. Этот мяч (Ebonite Clear Wolf) был выпущен только в середине 1990-х.
    • В начале фильма на полках продуктового магазина заметны продукты Smart Balance. Такие продукты появятся на рынке только в 1995 году.
    • Когда Уолтер бьет стекла в красном автомобиле, мужчина выбегает и начинает кричать на него, но при этом его губы не двигаются.
    • Когда Чувак просит Уолтера в Шаббат заехать за ним, его мимика не соответствует произносимому тексту.
    • Когда Чувак разговаривает с Да Фино, сидящим в машине, через открытое боковое окно слышно музыку, играющую внутри. Когда Да Фино выходит из машины и закрывает за собой дверь, громкость музыки падает, как если бы окна были закрыты.
    • Когда Уолтер и Чувак смотрят выступление домовладельца Чувака, они разговаривают о старом вестерне Branded (1965-1966). Уолтер спрашивает Чувака, помнит ли он его, и тот отвечает, что помнит это шоу с Майком Коннорсом. На самом деле там снимался Чак Коннорс. Более того, Уолтер упоминает, что в сериале 156 эпизодов, но их было всего 48.
    • Когда нигилисты заказывают блины в ресторане, женщина заказывает heidelbeer pfannkuchen (блины с черникой), что один из других нигилистов неправильно перевел официантке как «блины с брусникой».
    • Прежде чем крадут машину Чувака, Уолтер упоминает, что у него в багажнике миллион долларов. Позже, когда полиция находит автомобиль, Чувак смотрит на заднее сиденье и говорит, что его кейса нет, но при этом он даже не открывал багажник.
    • После того как Уолтер вываливается из машины, он хромает на левую ногу. Той же ночью после боулинга он хромает уже на другую ногу.
    • Когда Марти приглашает Чувака прийти посмотреть его выступление, он говорит, что это будет вечер вторника. Но этим же вечером Чувак просит Уолтера заехать за ним перед выступлением, на что Уолтер отмечает, что это будет вечер перед Шаббатом (вечер пятницы).
    • В боулинге сразу после сцены передачи денег на мосту рядом с Уолтером и Чуваком играют двое, на каждом из них один ботинок светлый, а другой — темный.
    • Количество «Белого русского» в стакане Чувака меняется между кадрами, как и количество стекающих по его усам капель.
    • Когда на Чувака нападают в ванной комнате, видны две щетки для унитаза слева непосредственно от самого унитаза. В ходе последующей сцены положение синей щетки меняется.
    • Коврик перед туалетом в доме Чувака то исчезает, то появляется в разных кадрах.
    • Когда Чувак читает записку с требованием выкупа, косяк с травкой находится в его руке. Когда камера переходит на его лицо, тот оказывается у него во рту. И так происходит два раза.
    • Когда Чувак принимает ванну, четыре свечи стоят на ее углу. Когда ему в ванную кидают хорька, он мечется и заливает водой три свечи, и лишь одна продолжает гореть. В следующем кадре горят три свечи, которые он залил водой, а одна, которая до этого горела, затушена.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из автомобиля, его «Узи» стреляет по левому заднему фонарю машины Чувака. Позже, когда Чувак получает автомобиль от полиции, тот же фонарь выглядит абсолютно нетронутым.
    • Когда Чувак находится в полицейском участке Малибу, положение чашки кофе на столе меняется после смены кадра. Также меняют свое положение клубная карта Чувака и другие мелкие предметы, которые полицейский выкладывает из его кошелька на стол.
    • В начале фильма, когда бандит роняет шар для боулинга, кафель на полу отличается от того, что был в предыдущей сцене.
    • В начале фильма, в сцене с множеством людей, играющих в боулинг, большой афроамериканец бросает оранжевый шар, а разбивает кегли уже синий. Так же повторяется и с несколькими другими игроками.
    • В сцене, где Чувака буквально закидывают на заднее сиденье автомобиля, он проливает свой напиток, а в следующем кадре его стакан почти полон.
    • В сцене, где Чувак замечает, что за ним едет синий Volkswagen, заметно, что на заднем стекле машины Чувака толстый слой грязи. Когда камера переходит на зеркало заднего вида, то вся грязь исчезает.
    • После того как Уолтер выпрыгивает из машины Чувака, тот перелезает на место водителя, и в следующем кадре дверь, через которую выпрыгнул Уолтер, оказывается уже закрытой.
    • В первый раз автоответчик Чувака произносит: «Оставьте сообщение после звукового сигнала». Затем идет долгая пауза перед гудком. Когда Чувак курит в ванной, ему звонит полиция. Автоответчик произносит то же самое, но уже нет никакой задержки перед звуковым сигналом.
    • После того как Уолтер наставил пистолет на Смоки в боулинге, они вместе с Чуваком и собакой идут к машине. Когда они садятся в машину, собака исчезает.
    • После того как Чувак уходит из дома Лебовски с ковром Мод, он впервые сталкивается с Банни Лебовски. Она красит ногти на ногах. Прежде чем она просит Чувака подуть ей на пальцы, у нее окрашен только большой палец. Когда он поднимает ее ногу, то уже все пальцы окрашены.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из движущегося автомобиля, видно, как его «Узи» простреливает заднее левое колесо машины Чувака. В следующей сцене, когда машина врезается в фонарный столб, шина цела.
    • В лимузине Лебовски, когда осуждают Чувака за то, что он не смог доставить выкуп, Брандт передает концерт с пальцем, Чувак тянется к нему правой рукой. Когда камера меняет ракурс, это уже левая рука. Более того, у него видно обручальное кольцо на безымянном пальце (ранее в сцене, где на Чувака нападают в его доме, он показывает, что у него нет кольца на безымянном пальце в качестве доказательства того, что он не состоит в браке).
    • Когда у Чувака в машине выпадает из рук косяк с травкой, он выливает бутылку пива себе на ноги, чтобы потушить его. В следующей сцене можно заметить, что его сиденье абсолютно сухое.
    • Когда Чувак едет в своей машине и впервые замечает следующий за ним синий Volkswagen, в его очках отражается камера оператора.
    • Когда Чувак и Уолтер проезжают мост, где они должны выбросить выкуп, а затем Чувак выбегает из разбитой машины и кричит: «У нас есть деньги», — на фоне видны полицейские огни, которыми специально для съемок была перегорожена дорога.
    • Когда немцы ужинают, прежде чем показывают, что у девушки отрезан палец, в стекле видно отражение ассистента оператора.
    • В сцене видения, когда Лебовски скользит вниз через ноги танцовщиц, под его рубашкой заметно крепление, которое удерживает его в горизонтальном положении.
    • Когда Чувак делает себе «Белый русский» во время второго визита к Мод, он добавляет сухое молоко в стакан, затем поднимает стакан с абсолютно другим (предварительно смешанным) «Белым русским».
    • Когда бандит со светлыми волосами тащит Чувака к унитазу, видно, что волосы Чувака уже мокрые еще до того, как его голову окунают в воду.
    • В конце сцены «Кеглебитская сила», когда сбиваются кегли, видны тросы, которые использовались для их передвижения.
    • Почерк в домашней работе Ларри Селлерса такой же, как и у учителя, проверявшего эту работу.
    • Когда Чувака бросают на заднее сиденье лимузина, видно, что его стакан с «Белым русским» закрыт сверху полиэтиленовой пленкой, чтобы содержимое не пролилось.
    • На протяжении всего фильма Уолтера постоянно показывают с пачкой красного «Мальборо», но во всех сценах, где он курит, по фильтру можно понять, что это не красный «Мальборо», а легкие сигареты.
    • Когда Чувак и Уолтер рассеивают прах Донни, на протяжении сцены время суток меняется, а также меняется и направление волн.
    • В сцене, когда Уолтер и Чувак рассеивают прах Донни, под рубашкой Чувака виден микрофонный кабель. Кроме того, можно заметить одного из членов съемочной группы, который стоит на вершине другой скалы и наблюдает за съемками.
    • Когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, в Венис, и его выбрасывают из машины, мимо проезжает Банни на своем красном кабриолете. Однако если она действительно была в Палм-Спрингс, как позже утверждает Брандт, то она не могла ехать по этому маршруту в Пасадену.
    • Когда Уолтер бросает Большого Лебовски на пол, тот, страдающий параличом нижних конечностей, перемещает ногу.
    • Когда Уолтер и Чувак стоят на скале с прахом Донни, в момент, когда Уолтер произносит речь, на их головах виден пепел от предыдущих дублей.
    • Когда Чувак в доме и Трихорна затирает лист блокнота карандашом, проявляется картинка голого мужика, а затем он быстро мнет листок с рисунком и засовывает в карман. Позже, когда начальник полиции Малибу просматривает бумажник Чувака, этот рисунок лежит там аккуратно сложенный.
    • еще 51 ошибка
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2080 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Практически все гениальные люди неоднозначны. Братья Коэны — яркий тому пример. Практически каждый их фильм вызывает споры и многочисленные разночтения: кто-то считает их картины скучным бредом, другие(и я абсолютно точно в их числе) — гениальнейшими кинематографистами. Я подловил себя на мысли, что после просмотра их фильмов всегда остаётся много вопросов, но главным остаётся «Почему именно так?»

    «Большой Лебовский» не исключение. Сразу предупрежу: как и все остальные ленты братьев Коэнов, это кино не для всех. Я и сам не понял некоторых решений, но думаю, после повторного просмотра многие вещи в фильме для меня встанут на свои места. В этом так же заключается прелесть лент Коэнов — одного просмотра всегда мало!

    Прошу прощение за отступление, перейду к самому фильму. В центре картины Джефри Лебовски, он же Чувак. Этот обаятельный ленивый раздолбай определённо стал самой удачной ролью Джеффа Бриджеса. Обладающий особой походкой и манерой речи, миролюбивый Чувак сразу вызывает симпатию и по ходу фильма она только растёт. Уставший по молодости бороться с ветряными мельницами, Чувак забил на всё, и единственными его интересами остались ковёр, задающий стиль комнаты и боулинг с друзьями. Но из-за наличия другого Лебовски, размеренный пустой ход жизни Чувака ломается самым грубым образом…

    Лучшим другом Чувака является склонный к агрессии, мнительный Уолтер Собчак в исполнении Джона Гудмана. Исключительно колоритный персонаж, с целой кучей тараканов в голове. Служил во Вьетнаме, до сих пор любит ушедшую от него 5 лет назад жену, придерживается иудаизма, вследствие чего подозревает практически всех окружающих в антисемитизме. Думаю, как нельзя лучше его описывает сам Чувак:

    -Уолтер, твою мать! Ну почему ты всё превращаешь в балаган?

    Ещё один друг Чувака — Донни (Стив Бушеми). Вся его жизнь боулинг, а самое частое, что он слышит — это «Заткнись!» Роль у Стива небольшая, но он как всегда чертовски харизматичен в кадре и каждого его появления я ждал с нетерпением. Жаль, что безусловно талантливому Бушеми досталась такая незначительная роль.

    Главная женская роль во всём этом весёлом балагане досталась Джулианне Мур. Её Мод Лебовски вышла одним из самых забавных персонажей фильма. Творческая феминистка, видящая в мужчинах исключительно доноров спермы. Честно говоря не знаю, как братьям Коэнам это удаётся, но в их комедиях женские образы получаются действительно смешными, чо в наше время в фильмах встретить довольно сложно.

    Большой Лебовски(Дэвид Хадлстон). Изображающий из себя большую шишку мелкий деспот. Не могу сказать, что его образ получился действительно интересным и ярким, но пару смешных моментов он нам подарил.

    И финальные мазки для создания полной картины привычно царящего в фильмах Коэнов весёлого безумия, создают неповторимый Джон Туртурро с его Хесусом, Филипп Сеймур Хоффман и абсолютно потрясающие «нигилисты». В итоге имеем отличный актёрский ансамбль, ладно и грамотно разыгрывающий комедию.

    О юморе хочется сказать отдельно. Интеллектуально насыщенные пикировки, которые устраивают своим героям братья Коэны, меня радуют из фильма в фильм. «Большой Лебовски» просто под завязку набит сочными шутками и фразами, некоторые из которых прочно вошли в наш быт.

    - Чувак, я что похож на женатого мужика? Да ты посмотри на мою лачугу, у меня даже стульчак не поднят!

    Шутки в фильме — это в основном, не классические гэги, а тонкий словесный юмор, украшаемый отличной игрой всего актёрского ансамбля.

    Идейных посылов братья Коэна припасли как обычно великое множество. Расскажу о тех, которые я увидел во время первого просмотра. Прежде всего, я заметил, что все герои коэновских фильмов — это люди своего времени.

    Конечно, Чувак — положительный во всех отношениях персонаж, но по сути он законченный лентяй и повеса. Он ничего не требует от общества, но и ничего не даёт. Очевидно, что режиссёры ему симпатизируют, но почему вопрос спорный! Возможно, ключевым является то, что сам по себе Чувак безвреден, а это в наше время непрекращающим потоком льющейся вокруг грязи — черта далеко не самая плохая. Мне Чувак тоже глубоко симпатичен, потому что он не усложняет жизнь, он видит её простой и ясной, хотя и в курсе того, сколько гадостей творится вокруг.

    Что ж не можешь решить проблему, измени к ней своё отношение! Чувак это смог, а вы смогли бы?

    Резюме. Великолепный, умный и тонкий фильм от братьев, которые в моей табели о рангах с каждым просмотренным фильмом поднимаются всё выше и выше. Поймёте соль фильма — отлично! Не поймёте — fuck this all и просто расслабьтесь, смотря отличную комедию.

    9 из 10

    16 октября 2008 | 17:05

    Много ли раз вы сталкивались со своим однофамильцем? Наврятли, явление все-таки редкое. А что если, воспользовавшись справочником, некоторые лица перепутают вас с вашим однофамильцем? «Да ничего страшного» — скажите вы. Но, не забывайте, нужно учитывать фактор, по которому возникла причина поиска, а их вполне можно насчитать безмерное количество. Допустим, что цели искателей были далеко не дружелюбные. Так вот Джеффри Лебовски (главный герой) и ощутил на собственной шкуре исход ошибки при данных обстоятельствах: ИСПОРТИЛИ ЕГО КОВЁР!

    Удивительно, но Братья Коэн из такой пустяковой трагедии раздули целую эпопею. И получилось очень даже годно!

    Фильм, не смотря на то, что выступает в жанре «криминал», очень легкий. Не следует в нём искать каких-то философских взглядов, тем для размышлений. Напротив, кино, по большей своей части, трешовое. Кстати, очень понравились абстрактные вставки, не несущие абсолютно никакого смысла, сделанные для фана.

    Вот хоть убейте, но не могу представить в роли Лебовски какого-либо другого актера, кроме как Джеффа Бриджеса. Должно быть без него и не вышло бы культового фильма. Исполнение на 12/10.

    И напоследок касательно юмора. В фильме его предостаточно, он, конечно, не интеллектуальный, наоборот, скорее сродни сортирному. Но кто не любит сортирного юмора, вот скажите, а?

    P.S. Вдаваться в подробности сюжета я не намерен, всё увидите сами.

    Приятного просмотра!

    24 сентября 2013 | 22:57

    Когда я увидела этот фильм, то не поверила, что этот фильм — американский — столько там было высмеивания всего самого американского, не верилось, что в Америке живут люди, способные на это. Когда узнала фамилию режиссера (или режиссеров) — все встало на свои места. Потрясающий фильм и по сути, и по юмору, по компьютерным вкраплениям, ну, а музыка — отдельное спасибо!

    10 из 10

    25 декабря 2006 | 09:48

    Фильмы братьев Коэн всегда смотрятся с большим интересом и невероятно затягивают. Не стал исключением и этот. Главный персонаж фильма — Джеффри Лебовски или как сам говорит про себя, «Дюдя» или же просто «Чувак». Казалось бы, перед нами собирательный образ полного неудачника: холост, детей нет, не работает, увлекается спиртным и живет в съёмной квартире. Однажды, в его квартиру врываются два злых парня, которые путают его с миллионером с точно такой же фамилией и портят его ковер, который по словами «Дюди»: «задавал интерьер в доме». Это старт невероятно увлекательной истории, в которой казалось бы, обсмеяны абсолютно все Американские стереотипы о чиновниках, которые считают себя успешными людьми, о «чистеньких бизнесменах» которые отошли от производства порнографии и конечно же, нельзя было не упомянуть об Уолторе Собчаке, в друга Лебовски. Над ситуациями, которые порождал этот «вояка, прошедший Афганистан», я искренне смеялся, всякий раз надеясь на продолжение этой истерии.

    Большой Лебовски — это чуть ли не культовый фильм. Это не просто еще один «хороший» фильм братьев Коэн, а один из самых выдающихся фильмов за всю карьеру этих режиссеров и сценаристов. Давненько я не смотрел кино с таким упоением и всепоглащением. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    9 апреля 2015 | 16:45

    С самого начала закадровый голос предупреждает нас о том, что смысла в этом фильме мы не найдём. Прежде всего кажущейся бессмысленностью его монолога, на самом деле смысл этого вступления в его бессмысленности, как и смысл весь фильма, и жизни Чувака. Голос говорит, что ему наплевать на чувака, исходя из этого многие считают закадровые слова словами бога, но мне же кажется, что это слова самого Лебовски.

    Есть мнение что многие разговоры затянуты, что монологи ни о чём не говорят, большинство сцен можно вырезать и суть фильма не изменится. Затянутость сцен связана прежде всего, не с продление хронометража, а раскрытием персонажей, дабы смотрящий погрузился в героев, присел с ними рядом, при абсолютно бессмысленным и обыденном разговоре трёх старых друзей: вечно умничающий и вечно правый Уолтер, нелепый и несуразный Теодор, и казалось бы отстранённо поправляющий волосы Лебовски. О чём тут идёт разговор «Ковёр задавал тон всей комнате!», это костяк и начало данного фильма, речь не о ковре и о интерьере, а о жизни чувака:«Как кто-то мог посметь ворваться в его размеренную и ленивую жизнь?». Чуваку надо разобраться с этим, раз уж его покой нарушили, он больше к нему не вернётся, теперь Лебовски будет действовать… какое-то время.

    О персонажах можно сказать многое, настолько колоритного подбора вы не найдёте ни водном фильме. Тут вам ленивый безработный любитель боулинга, ветеран войны, требующий прав и выполняющий требования не своей религии, фанатик противник по имени Иисус, неординарная художница, ее папа миллионер, который ищет свою жену вдвое моложе себя, похитившие ее немецкие нигилисты, даже глава порно индустрии присутствует.

    Но самое главное, это не развязка всей этой истории(она ни к чему не приводит), а реакция чувака на все происходящее: «Чувак верен себе!»

    Добавьте к этому черный юмор братьев Коэн, вставки со сновидениями, просто великолепную игру актёров, безумный актёрский состав, фантазии Чувака, и сновидения. Мы так хотели узнать чем закончатся все истории в этом фильме связанные с чуваком, в итоге мы не получили ни одного ответа, даже не знаем вернул ли чувак ковёр. Почему? Потому что самому Чуваку плевать!

    Так и должны сниматься фильмы, показывая то что мы не можем увидеть глазами, то что не происходит в реальной жизни. Где-то в глубине души мы все хотим быть такими как Чувак, но не осмеливаемся сбросить рамки общества.

    9 из 10

    29 января 2016 | 23:13

    Так уж получилось, что «Лебовски», если не считать недосмотренного «После прочтения сжечь» стал первым фильмом Коэнов, который мне довелось посмотреть. И если говорить откровенно, то фильм для жанра черной криминальной комедии сделан весьма добротно, но лично я увидел в нем мало того, что можно было бы назвать культовым.

    К числу культового можно отнести разве что манеру поведения Чувака, девиз которого можно сформулировать как «Don’t worry, be happy, man».

    Фильм изобилует кучей пошлого юмора, порнографами, чудаковатыми миллионерами и нимфоманками, а также придурками-мафиози, но, несмотря на это он остается смешным. В фильме есть множество моментов, которые вызовут у Вас ухмылку, но есть и такие, которые заставят смеяться до упаду, и таких моментов к заслуге Коэнов не один и не два. Фильм, вероятно, можно отнести к своеобразной комедии абсурда, где каждый герой является носителем собственной сумасшедшей идеи. Нелепость некоторых ситуаций, в которые попадают герои порой зашкаливает. Весь сюжет фильма строится на фарсе и недоумениях… и боулинге… Стоит сказать, что все персонажи Коэнов невероятно колоритны. Особенную симпатию вызывает друг Чувака ветеран вьетнамской войны и псевдоеврей Уолтер, неконтролируемые вспышки гнева которого порой заставляли друзей выпутываться из передряг.

    Кино явно является весьма умелой и к тому же невероятно стильной компиляцией нескольких жизненных историй. Историй, соединение которых вместе создают потрясающую симфонию абсурда. Однако местами фильм кажется затянутым и зашкаливающий идиотизм персонажей порой раздражает. Не хватает какой-то динамики в развитии действия. Этим «Лебовски» явно уступает как «Криминальному чтиву» Тарантино так и фильму Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола», родственным которым он является. К игре Гудмана и Бриджеса ничего нельзя прибавить — блестящий актерский ансамбль. Сюжет настолько прост и одновременно сложен, что к концу действа только Чувак понимает, как все эти люди связаны между собой. История наслаивается одна на другую, но это нисколько не затрудняет восприятие фильма. В какой-то мере «фишкой» фильма оказывается то, что Коэны не доводят многие сюжетные линии до конца, оставляя персонажей на полпути.

    Стоит также сказать, что лентяй-пацифист Джеффри Лебовски (Чувак) являет собой настроение многих американцев времен «войны в Заливе», не случайно то в диалогах, то в по телевизорам, которые работают в закусочных и домах то и дело всплывает иракская тема; а любой диалог с Уолтером почти всегда заканчивается гневной тирадой последнего о Вьетнаме к месту и не к месту. Так что «Лебовски» можно рассматривать и как своеобразный манифест уставшего от склок, войн и напыщенного пафоса Америки начала 90-х простого гражданина. «Будь проще», — говорит Чувак и сам следует этому принципу. Именно поэтому политика и общественная жизнь в этом фильме упоминаются как-бы вскользь

    Большим Лебовски в фильме называют миллионера-однофамильца Чувака, однако, фильм стоило назвать «The Great Lebowski» или «The Real Lebowski», такое название, на мой взгляд, лучше бы отразило главную идею фильма. «Большой Лебовски» в фильма — это сам Чувак, а никак не миллионер. Здесь я вслед за изредка появляющимся рассказчиком повторю, что знание о том, что где-то существует такой человек, как Чувак не может не давать надежду и какое-то удовлетворение что ли.

    8 из 10

    2 июня 2013 | 12:56

    Кажется, именно так называлась песня, под которую Джеффри Лебовски спускался по лестнице к шахматной доске, чтобы поиграть в боулинг с девушкой-викингом. Ничего не поняли? А это последствия выпитого количества «белого русского».

    С творчеством Итэна и Джоэла Коэнов я познакомился осенью 2008 года, когда на экраны вышел «После прочтения сжечь». Затем я натолкнулся на «О, брат, где же ты». После этого я твердо решил посмотреть самый популярный и культовый фильм братьев «Большой Лебовски». И не зря.

    В пересказе сюжета не скажу ничего нового, лишь повторюсь: недалекие рэкетиры путают безработного бездельника Джеффри Лебовски, с однофамильцем-миллионером, поломав ему кафель и испортив ковер. И нет, чтобы постирать ковер, Джеффри решает взять новый у того самого миллионера. После этого те же тугодумы-преступники решают похитить красивую молодую жену богатого Лебовски, который в свою очередь посылает бедного Лебовски вместо курьера с выкупом на место встречи с похитителями. После этого сюжет четырехкратно усложняется и уже трудно уловить основную мысль из-за обилия новых персонажей и отсутствия логики у каждого из них.

    В классическом «Большом Лебовски» нет места нормальным людям. В нем собран весь сброд из разных слоев общества, богатые и бедные, голые авангардистки и порноактеры-нигилисты, латентные гомосексуалисты и один ветеран Вьетнамской войны — все они двигаются как марионетки в руках Коэнов.

    Фильм понравится не всем, только любителям черных комедий и жутким докторам-психологам. Любителям «Криминального чтива» рекомендуется, но, как говорится, на вкус и цвет.

    2 января 2010 | 22:48

    Фильм имеет культовый статус, но по мне это просто очередная хорошая картина от братьев. За просмотр сел вместе с женой, которой, кстати, фильм не понравился, но вставая с дивана о она сказала — чувствуется стиль, а главное смысл, просто ей не захотелось его искать и высматривать. Это и есть признание таланта — когда даже если это совсем не твоё и всё равно отдаёшь должное. Высшая похвала.

    Сама история интересна, напичкана остроумными ситуациями, но закрученности не хватает. Получилось как-то в перемешку с Тарантино. Уйма диалогов, большинство из которых были не просто осмысленны, а служили общей теме картины, но были и те, что водили зрителя за нос — напрягая ушные мышцы, тот забывал, что это не развлекаловка, а умное под соусом посредственности. Обычно Коэны неотступно гнут свою линию, не отвлекаясь на мелочи, но эта картина стала исключением. Не скажу, что это явный минус — так наблюдение.

    Конечно, в фильме есть огромная порция иронии, полно сарказма и даже просто шутовских ситуаций, но всё это веселье не отвлекает, а как-то даже заостряет внимание от главного и единственного посыла — агрессия, которой больны мы все, от которой нужно лечиться, ну лучше вообще не заболевать. Лебовски, он же Дюдя, стал моим героем для подражания, попробую хотя бы частично приблизиться к его жизненной стойкости, надеюсь на успех.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    12 марта 2015 | 14:38

    Круто, Чувак! Поначалу было интересно, кто украл девчонку и где миллион долларов. В процессе просмотра проникнулась настроем героя и даже в чем-то позавидовала. Ведь Дюдя, наверное, единственно счастливый персонаж фильма. Он просто плывет по течению и не волнуется по поводу сложных жизненных ситуаций (неуплаты по счетам, отсутствии работы и т. д.): его просто не интересует это.

    Чувак своей бесшабашностью выражает стремление противодействовать алчности и агрессии современного общества, где первичными ценностями считаются размер кошелька, карьерный рост, социальный статус, то чего так добивался Большой Лебовски. Его несерьёзное отношение к вещам, наверное, единственный способ взаимодействия с окружающими нас людьми и достижения гармонии с самим собой. В противном случае, ты станешь Уолтером с посттравматическим синдромом после Вьетнама. Хотя, иногда хочется выстрелить, а не спрашивать «кто тут».

    Так и Дюдя получает удовольствие от обычных повседневных занятий вроде игры в боулинг или общения с друзьями. А ковёр просто задавал стиль всей комнате.

    Дюдя напомнил мне Дружищу Христа из «Догмы» подмигивающим и с поднятым вверх большим пальцем. Или его пророка, и одежда у него подходящая. Ведь у него все так просто, даже когда полная за…ница.

    Я бы не назвала это просто комедией. Скорее трагифарс. Ведь заставляет задуматься о сегодняшних ценностях. Деньги, власть и статус не могут принести счастья и душевного спокойствия, простого общения с друзьями. Не успеем заработать миллион.

    Конечно, без таких удачно подобранных актеров, фильм, возможно, оказался бы не тот. Бриджес, Гудман и Бушеми, клевые чуваки.

    10 из 10

    24 декабря 2014 | 00:07

    Это размеренная комедия. Она вас затянет и обволочет. Гимн боулинга и ненужности неплохих людей.

    Тут успеваешь понять, что именно делают герои. Главные герои настолько живые, что сразу ясно они явно имеют прототипов. И как бы не казались их поступки глупы, так обычно и бывает в жизни-глупо, смешно и действенно.

    Это один из тех фильмов, которым можно кичиться, ведь нравится он далеко не всем. Пожалуй надо уметь смеяться над собой, для его понимания. Женщинам он не понятен и не любим, ибо мужланство, любимое и одобряемое их мужчинами, похоже им принять сложновато.

    10 из 10

    21 июля 2010 | 09:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>