всё о любом фильме:

Большой Лебовски

The Big Lebowski
год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.73 млн,    Франция  730.1 тыс.,    Испания  684.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.
    • На номерном знаке красного кабриолета Банни задом наперед написано слово «lapin», что в переводе с французского означает «кролик» (по-английски — bunny).
    • Ни на одной из футболок, которые Донни носит во время боулинга, нет его имени.
    • Рецепт коктейля «Белый русский» таков: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок.
    • Большая часть одежды Чувака — это на самом деле одежда Джеффа Бриджеса.
    • Во сне Чувака, где он герой порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны так, чтобы они оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес сказал: «Это было действительно смешно, но я не мог смеяться. Именно поэтому у меня такая странная улыбка на лице в том эпизоде».
    • Прототип Уолтера — Джон Милиус, режиссер и сценарист фильма «Конан-варвар».
    • Прототип Чувака — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), который помогал братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1983). Джефф, как и Чувак в фильме, на самом деле был участником «Сиэтлской семерки».
    • Человек с плаката в доме Чувака, кидающий шар для боулинга, — это президент Ричард Никсон.
    • Выдуманная группа Autobahn — это пародия на группу Kraftwerk. Обложка альбома, которую можно увидеть в фильме, почти в точности повторяет одну из обложек Kraftwerk — «Die Mench Machine». Кроме того, у группы Kraftwerk есть одноименная песня и альбом «Autobahn».
    • Рубашка Чувака, на которой изображен азиат с битой, — это та же самая рубашка, которую носил герой Джеффа Бриджеса в фильме Король-рыбак.
    • За фильм Чувак выпивает 9 коктейлей «Белый русский».
    • Машина Лебовски — это «Форд Торино» 1973 года. В съемках было использовано два таких автомобиля. Один был уничтожен в течение съемок, второй был уничтожен в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы» (эпизод под названием Salvage).
    • Слово «fuck» и его вариации употребляются 281 раз в течение фильма.
    • На рубашке для боулинга Чувака вышито имя Арт, а на рубашке Донни — имя Остин, не имеющие никакого отношения ни к самим персонажам, ни к фильму.
    • Чувак в фильме говорит слово «мужик» («man») 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту.
    • Сценарий был написан специально под Джеффа Бриджеса, Джона Гудмена, Стива Бушеми и Сэма Эллиотта.
    • Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа.
    • Дом, в котором Чувак встретился с Джеки Трихорном, был спроектирован архитектором Джоном Лотнером (John Lautner). В фильме он выглядит так, будто расположен на пляже, а на самом деле он находится на склоне холма с видом на город Лос-Анджелес.
    • Почти вся музыка из саундтрека к фильму играет по радио в разных моментах фильма. Например, «The Man in Me» в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. «Hotel California» играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка, которая играет, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.
    • Джон Гудмен однажды делал рекламу для ресторана быстрого питания In & Out Burger, который упоминается в фильме.
    • Частный детектив, который следит за Лебовски, говорит, что семья Банни живет на ферме в пригороде Мурхеда, штат Миннесота. Мурхед — родной город жены Джеффа Бриджеса, он расположен прямо через границу от Фарго («Фарго», 1995 — это предыдущий фильм братьев Коэн). На школьной фотографии Банни одета в оранжевый и черный цвета. Это реальные цвета школы в Мурхеде.
    • Джон Гудмен (Уолтер) постоянно говорит «Заткнись!» персонажу Стива Бушеми (Донни), потому что персонажа Бушеми из фильма «Фарго» (1995) было никак не заткнуть.
    • Слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.
    • Журнал Premiere отметил этот фильм в списке «50 лучших комедий всех времен» в 2006 году.
    • На норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
    • Необычный факт для американского кино: плохой парень орудует крикетной битой, а не бейсбольной.
    • В первом видении Чувака человек, который бросает гигантский шар для боулинга, виден не в фокусе и перевернутым вверх ногами. Когда показывают катящийся шар, видно, что это Мод.
    • Во второй раз, когда показывают бандитов Трихорна, видно, что они поменялись одеждой.
    • Шарлиз Терон рассматривалась на роль Банни Лебовски.
    • Надпись на последней футболке Чувака — «Art» («Искусство»).
    • Перед съемками своих сцен Джефф Бриджес часто спрашивал у братьев Коэн: «Чувак курил что-то по дороге?» Если они говорили, что да, то он тер пальцами глаза, прежде чем сделать дубль.
    • Когда Чувак заезжает за Уолтером, прежде чем они должны будут отдать кейс с деньгами, выясняется, что Уолтер работает в своей собственной компании под названием Sobchak Security (охранное предприятие «Собчак»).
    • Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука» и упоминает участников группы как «кучу придурков». Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.
    • Когда Чувак вытаскивает из пластинок Мод альбом группы Autobahn, следом за ним в пачке стоит реальный альбом Херба Элперта Whipped Cream & Other Delights.
    • Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.
    • Адвокаты, которых упоминает Чувак (Уильям Канстлер/William Kunstler и Рон Куби/Ron Kuby), — это адвокаты, отметившиеся защитой различных спорных обвиняемых, в том числе подозреваемых террористических лидеров, и дочери Малкольма Икса.
    • Список песен с альбома Autobahn: «Nagelbett: Saturation», «Faking It», «Hit and Run», «No Way Out», «Violate U-Blue», «Beg me», «Take It In», «Edelweiss (Club mix)».
    • Фотография, которую частный детектив показывает Чуваку, где изображена ферма Банни Лебовски, взята из фильма «Хладнокровное убийство» (1996), сценаристом которого был Трумэн Капоте. Как ни странно, Филип Сеймур Хоффман (Брандт) сыграл Трумэна Капоте в фильме «Капоте» (2005), а Марк Пеллегрино (один из головорезов Трихорна) сыграл в нем Дика Хикока (одного из убийц жителей фермы).
    • Джон Гудмен говорил, что это один из самых любимых его фильмов из тех, в которых он снимался.
    • В интервью журналу Rolling Stone Джон Гудмен рассказал, что единственной сымпровизированной репликой в фильме были слова «человек-гербицид». Так Чувак обратился к Большому Лебовски. Практически все остальные реплики, включая каждое слово в духе «мужик» или «чувак», были прописаны в сценарии.
    • Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.
    • На протяжении фильма Чувак встречает множество сторонних персонажей не из его круга. Но лишь три из них (Брандт, Джеки Трихорн и Ковбой) называют его Чуваком.
    • Пистолет, который Уолтер достает в боулинге, — это кольт модели 1911, полуавтоматический пистолет 45-го калибра.
    • В то время как один из бандитов Трихорна мочится на ковер Чувака, другой бандит говорит: «Должникам по долгам их, Лебовски!» Это обыгранная фраза «Sic semper tyrannis!» (в переводе с латыни — «Такова участь тиранов!»), которую якобы произносили убийцы Юлия Цезаря и Авраама Линкольна непосредственно во время убийства.
    • Походка Чувака в начале сцены «Кеглебитская сила» (Gutterballs) напоминает походку одного из персонажей мультфильма Роберта Крамба «Keep on Truckin».
    • Инициалы еврейского охранного предприятия Уолтера Собчака (Sobchak Security) — SS. Они совпадают с названием вооруженных формирований нацистов.
    • Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока он выписывает чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хуссейне.
    • Да Фино называет себя братом-сыскарем (brother Shamus). Это привычный сленговый термин для частного детектива в межвоенные годы. Кстати, именно тогда Рэймонд Чэндлер написал роман, который вдохновил братьев Коэн на съемки этого фильма.
    • В версии фильма, которая была отредактирована для телевидения, знаменитые строки «Вот что происходит, когда вы имеете незнакомца в задницу!» («This is what happens when you fuck a stranger in the ass!») были заменены на «Вот что происходит, когда вы находите незнакомца в Альпах!» («This is what happens when you find a stranger in the Alps!»). Этот факт часто упоминается как одно из самых креативных изменений в фильме, сделанное ради его показа по телевидению.
    • Сюжет и персонажи фильма созданы в основном по роману Рэймонда Чэндлера 1939 года и фильму Ховарда Хоукса «Большой сон» (1946).
    • Будучи членом команды по боулингу, Чувак — единственный герой, кто не играет в боулинг на протяжении всего фильма.
    • Фраза «Чувак пребывает» — это ссылка на Екклесиаст 1:4 («Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки»).
    • Закусочная, где Уолтер и Чувак пьют кофе во время сцены с пальцем, — это та же самая закусочная, в которую заходят Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х» (1998). Она расположена около Wilshire and Fairfax в Лос-Анджелесе, называется Johnie`s Coffee Shop и открыта только для съемок фильмов.
    • Несмотря на то, что водитель указан в титрах как Тони-шофер, Чувак все равно обращается к нему по реальному имени актера — Дом (Дом Иррера).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Чувак и Уолтер играют в боулинг после неудачного выкупа, Уолтер говорит: «Aitz chaiim he, Dude…» Это первая половина стиха на иврите, которая означает «Это древо жизни». Вторая его половина — «Lamachazikim ba», что означает «Для тех, кто за него схватился», и относится этот стих к Ветхому Завету.
    • Единственный раз, когда Донни не забивает страйк, — это перед их дракой с нигилистами в конце фильма.
    • На создание фильма братьев Коэн вдохновили несколько людей и историй. Возможно, главный из них — это Питер Экслайн, который придумал фразу «Ковер задает стиль всей комнате», описывая один из своих ковров. Питер и его друг Лью Абернати (Lew Abernathy), незнакомый братьям Коэн частный детектив, рассматривались как частичная основа персонажа Уолтера. Питер, ветеран Вьетнама и профессор колледжа, однажды в шутку, в то время как ударился о стул, попытался напугать студентов, воскликнув: «Сначала Вьетнам, теперь это?!» Это похоже на то, как Уолтер (не в шутку) неуместно сравнивает все с Вьетнамом. Питер также рассказал братьям Коэн историю о его украденной машине и о том, как Абернати помог ее отыскать. Они нашли домашнее задание 14-летнего ребенка, и, вместо того чтобы обратиться в полицию, они поместили этот лист в полиэтиленовый пакет и поехали к ребенку домой, чтобы разоблачить его (хотя, в отличие от фильма, ребенок на самом деле не крал машину, а Абернати не разбивал автомобиль у его дома). Другая история, рассказанная Питером, была о том, как Абернати было предъявлено обвинение шерифом Санта-Моники, который, как и в фильме, оскорбил его и сказал: «Держись подальше от нашего пляжного городка!»
    • Все, что Уолтер говорит касательно похищения Банни, в итоге оказывается правдой: ненастоящее похищение, фальшивый отрезанный палец и отсутствие выкупа.
    • еще 56 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце сцены «Кеглебитская сила», когда сбиваются кегли, видны тросы, которые использовались для их передвижения.
    • В сцене, где Чувака буквально закидывают на заднее сиденье автомобиля, он проливает свой напиток, а в следующем кадре его стакан почти полон.
    • В начале фильма на полках продуктового магазина заметны продукты Smart Balance. Такие продукты появятся на рынке только в 1995 году.
    • Когда Уолтер, Чувак и Донни сидят в баре в боулинге, обсуждая похитителей, видно, что банки Slice и Pepsi имеют дизайн более поздних лет, чем события фильма (1991 год).
    • Когда Уолтер и Чувак пьют кофе в закусочной, на фоне заметны машины, которых не могло быть в 1991 году. Аналогично в сцене, где Чувака выбрасывают из такси, а мимо проезжает черный Nissan Maxima.
    • В открывающей сцене партнер Иисуса по боулингу кидает шар Rhino Pro, который появился только в 1993 году.
    • Машина в порно фильме, который Мод показывает Чуваку, — это кабриолет BMW E36. Производство этого автомобиля началось только с 1993 года.
    • Фиксатор сустава, который носит Иисус, был сделан только в 1996 году.
    • Первые законы для сексуальных преступников, как тот, который требовал Иисуса уведомить всех его соседей о его судимости за педофилию, были введены в Калифорнии только после 1996 года.
    • Во время открывающей сцены, в которой камера показывает одновременно несколько игроков в боулинг, один из них кидает полупрозрачный шар. Этот мяч (Ebonite Clear Wolf) был выпущен только в середине 1990-х.
    • Когда Уолтер бьет стекла в красном автомобиле, мужчина выбегает и начинает кричать на него, но при этом его губы не двигаются.
    • Когда Чувак просит Уолтера в Шаббат заехать за ним, его мимика не соответствует произносимому тексту.
    • Когда Чувак разговаривает с Да Фино, сидящим в машине, через открытое боковое окно слышно музыку, играющую внутри. Когда Да Фино выходит из машины и закрывает за собой дверь, громкость музыки падает, как если бы окна были закрыты.
    • Когда Уолтер и Чувак смотрят выступление домовладельца Чувака, они разговаривают о старом вестерне Branded (1965-1966). Уолтер спрашивает Чувака, помнит ли он его, и тот отвечает, что помнит это шоу с Майком Коннорсом. На самом деле там снимался Чак Коннорс. Более того, Уолтер упоминает, что в сериале 156 эпизодов, но их было всего 48.
    • Когда нигилисты заказывают блины в ресторане, женщина заказывает heidelbeer pfannkuchen (блины с черникой), что один из других нигилистов неправильно перевел официантке как «блины с брусникой».
    • Прежде чем крадут машину Чувака, Уолтер упоминает, что у него в багажнике миллион долларов. Позже, когда полиция находит автомобиль, Чувак смотрит на заднее сиденье и говорит, что его кейса нет, но при этом он даже не открывал багажник.
    • После того как Уолтер вываливается из машины, он хромает на левую ногу. Той же ночью после боулинга он хромает уже на другую ногу.
    • Когда Марти приглашает Чувака прийти посмотреть его выступление, он говорит, что это будет вечер вторника. Но этим же вечером Чувак просит Уолтера заехать за ним перед выступлением, на что Уолтер отмечает, что это будет вечер перед Шаббатом (вечер пятницы).
    • В боулинге сразу после сцены передачи денег на мосту рядом с Уолтером и Чуваком играют двое, на каждом из них один ботинок светлый, а другой — темный.
    • Количество «Белого русского» в стакане Чувака меняется между кадрами, как и количество стекающих по его усам капель.
    • Когда на Чувака нападают в ванной комнате, видны две щетки для унитаза слева непосредственно от самого унитаза. В ходе последующей сцены положение синей щетки меняется.
    • Коврик перед туалетом в доме Чувака то исчезает, то появляется в разных кадрах.
    • Когда Чувак читает записку с требованием выкупа, косяк с травкой находится в его руке. Когда камера переходит на его лицо, тот оказывается у него во рту. И так происходит два раза.
    • Когда Чувак принимает ванну, четыре свечи стоят на ее углу. Когда ему в ванную кидают хорька, он мечется и заливает водой три свечи, и лишь одна продолжает гореть. В следующем кадре горят три свечи, которые он залил водой, а одна, которая до этого горела, затушена.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из автомобиля, его «Узи» стреляет по левому заднему фонарю машины Чувака. Позже, когда Чувак получает автомобиль от полиции, тот же фонарь выглядит абсолютно нетронутым.
    • Когда Чувак находится в полицейском участке Малибу, положение чашки кофе на столе меняется после смены кадра. Также меняют свое положение клубная карта Чувака и другие мелкие предметы, которые полицейский выкладывает из его кошелька на стол.
    • В начале фильма, когда бандит роняет шар для боулинга, кафель на полу отличается от того, что был в предыдущей сцене.
    • В начале фильма, в сцене с множеством людей, играющих в боулинг, большой афроамериканец бросает оранжевый шар, а разбивает кегли уже синий. Так же повторяется и с несколькими другими игроками.
    • В сцене, где Чувак замечает, что за ним едет синий Volkswagen, заметно, что на заднем стекле машины Чувака толстый слой грязи. Когда камера переходит на зеркало заднего вида, то вся грязь исчезает.
    • После того как Уолтер выпрыгивает из машины Чувака, тот перелезает на место водителя, и в следующем кадре дверь, через которую выпрыгнул Уолтер, оказывается уже закрытой.
    • В первый раз автоответчик Чувака произносит: «Оставьте сообщение после звукового сигнала». Затем идет долгая пауза перед гудком. Когда Чувак курит в ванной, ему звонит полиция. Автоответчик произносит то же самое, но уже нет никакой задержки перед звуковым сигналом.
    • После того как Уолтер наставил пистолет на Смоки в боулинге, они вместе с Чуваком и собакой идут к машине. Когда они садятся в машину, собака исчезает.
    • После того как Чувак уходит из дома Лебовски с ковром Мод, он впервые сталкивается с Банни Лебовски. Она красит ногти на ногах. Прежде чем она просит Чувака подуть ей на пальцы, у нее окрашен только большой палец. Когда он поднимает ее ногу, то уже все пальцы окрашены.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из движущегося автомобиля, видно, как его «Узи» простреливает заднее левое колесо машины Чувака. В следующей сцене, когда машина врезается в фонарный столб, шина цела.
    • В лимузине Лебовски, когда осуждают Чувака за то, что он не смог доставить выкуп, Брандт передает концерт с пальцем, Чувак тянется к нему правой рукой. Когда камера меняет ракурс, это уже левая рука. Более того, у него видно обручальное кольцо на безымянном пальце (ранее в сцене, где на Чувака нападают в его доме, он показывает, что у него нет кольца на безымянном пальце в качестве доказательства того, что он не состоит в браке).
    • Когда у Чувака в машине выпадает из рук косяк с травкой, он выливает бутылку пива себе на ноги, чтобы потушить его. В следующей сцене можно заметить, что его сиденье абсолютно сухое.
    • Когда Чувак едет в своей машине и впервые замечает следующий за ним синий Volkswagen, в его очках отражается камера оператора.
    • Когда Чувак и Уолтер проезжают мост, где они должны выбросить выкуп, а затем Чувак выбегает из разбитой машины и кричит: «У нас есть деньги», — на фоне видны полицейские огни, которыми специально для съемок была перегорожена дорога.
    • Когда немцы ужинают, прежде чем показывают, что у девушки отрезан палец, в стекле видно отражение ассистента оператора.
    • После первой сцены с Иисусом, когда камера переходит к Уолтеру, в левой линзе его очков видно отражение оператора.
    • В сцене видения, когда Лебовски скользит вниз через ноги танцовщиц, под его рубашкой заметно крепление, которое удерживает его в горизонтальном положении.
    • Когда Чувак, Уолтер и Донни едят гамбургеры, они должны находиться в закусочной In-n-Out, но расцветка их чашек не соответствует фирменным цветам этой сети.
    • Когда Чувак делает себе «Белый русский» во время второго визита к Мод, он добавляет сухое молоко в стакан, затем поднимает стакан с абсолютно другим (предварительно смешанным) «Белым русским».
    • Шар, который бросает Иисус, катится по 23-й дорожке, а в следующем кадре видно, что номер дорожки уже 24.
    • Когда бандит со светлыми волосами тащит Чувака к унитазу, видно, что волосы Чувака уже мокрые еще до того, как его голову окунают в воду.
    • Почерк в домашней работе Ларри Селлерса такой же, как и у учителя, проверявшего эту работу.
    • Когда Чувака бросают на заднее сиденье лимузина, видно, что его стакан с «Белым русским» закрыт сверху полиэтиленовой пленкой, чтобы содержимое не пролилось.
    • На протяжении всего фильма Уолтера постоянно показывают с пачкой красного «Мальборо», но во всех сценах, где он курит, по фильтру можно понять, что это не красный «Мальборо», а легкие сигареты.
    • Когда Чувак и Уолтер рассеивают прах Донни, на протяжении сцены время суток меняется, а также меняется и направление волн.
    • В сцене, когда Уолтер и Чувак рассеивают прах Донни, под рубашкой Чувака виден микрофонный кабель. Кроме того, можно заметить одного из членов съемочной группы, который стоит на вершине другой скалы и наблюдает за съемками.
    • Когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, в Венис, и его выбрасывают из машины, мимо проезжает Банни на своем красном кабриолете. Однако если она действительно была в Палм-Спрингс, как позже утверждает Брандт, то она не могла ехать по этому маршруту в Пасадену.
    • Когда Уолтер бросает Большого Лебовски на пол, тот, страдающий параличом нижних конечностей, перемещает ногу.
    • Когда Уолтер и Чувак стоят на скале с прахом Донни, в момент, когда Уолтер произносит речь, на их головах виден пепел от предыдущих дублей.
    • Когда Чувак в доме и Трихорна затирает лист блокнота карандашом, проявляется картинка голого мужика, а затем он быстро мнет листок с рисунком и засовывает в карман. Позже, когда начальник полиции Малибу просматривает бумажник Чувака, этот рисунок лежит там аккуратно сложенный.
    • еще 51 ошибка
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2083 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я это, вообще-то чувак, ну или ваше чувачество.

    Большой Лебовски. Ну что про него писать, это надо смотреть. И да, пересматривать. Братья Коэны создали легенду, городскую, легенду Лос-Анджелеса. Чувак не герой в привычном понимании этого слова. Но он герой своего времени и места. Именно про таких как он складывают разнообразные истории и делятся ими со своими приятелями. Слыхал что он учудил на сей раз? Этот Лебовски. Он что-то вроде местной достопримечательности. Лос-Анджелесская статуя свободы. Только помпезности чуть меньше.

    У него есть свой стиль, ковер, задававший тон всей комнате и касетник. Он пьет черный русский, смолит косяки и опрокидывает бутылки с пивом. Он катается на тачке и сшибает кегли. «Я вижу ты в гольф не играешь». А еще у него есть чокнутый друг, наглухо помешанный на Вьетнаме и иудаизме. «Соблюдать шаббат!».

    Весь фильм снят в непринужденной форме, все течет так плавно, точно спокойная большая река и ничто не может повлиять на размеренную жизнь чувака. Фильм настраивает исключительно на позитивный лад и вы вместе с главными героями постепенно проникаетесь в атмосферу раздолбайства. И венчает все это отличный саунд Боба Диллана «Man in me».

    10 из 10

    3 апреля 2013 | 20:47

    Есть в Калининграде такой рэп исполнитель Бабангида. Ему принадлежат строчки:

    И нам с тобою уже за тридцать
    И мы нелепо смотримся
    Всё на той же улице ошиваемся
    Такие модные



    Давно пропала вера во что-то светлое впереди
    А мы наперекор времени продолжаем туда идти
    В неведомый коммунизм, как незнайка в солнечный город…

    Я собственно к тому, что попробуй копни этот фильм чуть глубже, возможно просто посмотрев его трезвым, комедийного как такового найдётся с кончик мизинца.

    Фильм повествует о людях органически не желающих встраиваться в механизмы западного протестантского общества и плевать, что как таковым в картине является только герой Джефа Бриджеса. Лебовски — человек, смысл жизни которого заключается в отсутствии этого самого смысла.

    А как видно из начала моего повествования, по миру людей таких с каждым годом набирается всё больше и больше. Хотя кто знает, на что станет похож Бабангида лет в 50…

    8 февраля 2012 | 06:45

    Один из самых неоднозначных и в то же время запоминающихся фильмов за последнее время. Я пересмотрел его, пять раз, пытаясь понять, нравится он мне или нет. А когда понял, что нравится и даже очень, пересмотрел еще десяток раз. Весь секрет в том, что картина каждый раз смотрится по-разному, вызывая непохожие чувства и расставляя разные акценты.

    Картину невозможно разложить по полочкам и оценить каждую составляющую. Все это здесь вторично, а первична идея, которую каждый видит для себя сам. Кто-то может посмотреть фильм, как обычную комедию, кто-то как философское повествование. Факт в том, что после просмотра остается хорошее настроение и заряд оптимизма. А это вполне достаточно для того, чтобы пересматривать фильм снова и снова.

    10 из 10

    21 июня 2007 | 12:31

    … что бы это не значило… что бы не значил этот фильм.

    Меня лично волновал лишь один герой при просмотре. Это «Donny». Самый тихий, самый непритязательный и, возможно, малость загадочный. Вообще, в этом кино много типажей, кроме «Чувака», вполне себе достойных внимания.

    Есть несуразный герой Вьетнама, также и тщеславный толстосум, мелькает модная порноактриса, встревает иногда всё же обаятельная феминистка, также много несуразных типажей, корыстных, подхалимов, тошнотворный даже есть. Полный букет…

    Что же до его величества, простите, его светлейшего Дудячества, то он, конечно, неповторим. Сказать по правде, если бы я всю жизнь смотрел фильмы с Джеффом Бриджесом, но не данную ленту, а под конец мне подсунули бы эту его роль… я бы не поверил. Человек просто переплюнул себя.

    Идеальный лентяй и человек в апогее вечного «расслабона», наверно, должен выглядеть именно так. Жить такой вот жизнью с парой друзей, любимой игрой, любить мелкие греховные наслаждения вроде травки и быть просто Мега Чуваком. Ну и, конечно, он должен иногда встревать во всевозможные ситуации, точнее даже мини приключения. И с честью из них выходить…

    10 из 10

    21 апреля 2014 | 15:08

    Полагал большие надежды на этот фильм. Во-первых, это фильм Братьев Коэнов. Во-вторых положительный рейтинг рецензий. Да и еще крутой актерский состав: Джефф Бриджес, Джон Гудман, Стив Бушеми, Филип Сеймур Хоффман и Джон Туртурро. И он меня не разочаровал. Коэны рассказали об неком «чуваке», лентяе и безработном проводящим свое свободное время в боулинге с своими друзьями Уолтером и Донни.

    Но однажды обычная жизнь «чувака» изменилась, когда незнакомцы ворвались в его и один из них мочиться на его ковер. В итоге его жизнь наполняется множеством приключений.

    «Большой Лебовски» — очень легкий и смешной фильм с интересным сюжетом, хорошей актерской игрой, особенно понравился Джон Гудман и его герой Уолтер, который при любом удобном случае упоминает войну во Вьетнаме.

    «Тут не Вьетнам, это боулинг, здесь есть правила!»(с)

    Изменится ли жизнь «чувака» после этого? Наверное нет, он продолжит играть в боулинг. А эта история всего лишь встряхнула его.

    «Чувак» не пропадет!

    10 из 10

    7 апреля 2013 | 18:57

    Джеффри Лебовски по прозвищу Дуд — безработный лентяй, напоминающий постаревшего хиппи. Он как на работу ходит ежедневно в боулинг-клуб и только к кеглям проявляет хоть какой-то интерес. Именно к нему в дом врываются однажды двое разъяренных молодчиков с целью выбить деньги, которые его жена якобы задолжала их боссу.

    Подвергнув Лебовски изощрённому надругательству — купанию в унитазе, они понимают, что попали не по адресу, и, помочившись напоследок на старый ковер Дуда, отправляются к его однофамильцу — миллионеру Лебовски. Не перенеся глумления над любимым ковриком, Джеффри отчаливает вслед за ними на поиски таинственного магната…

    В своем седьмом фильме Коэны предъявляют зрителю очередного маргинала — индифферентного пофигиста в исполнении незаменимого здесь Джеффа Бриджеса. Сдобрив фильм мощным зарядом чёрного юмора и весьма вычурным насилием (так во время купания в ванну к Лебовски запускают мангусту), братья столь же вдохновенно предаются здесь виртуальным фантазиям, выстраивая компьютерный парафраз на тему хореографии не то Боба Фосса, не то Басби Беркли.

    Пиршество и свобода их визуальных экзерсисов (будь то фантазии-кошмары Дуда, или мир, увиденный глазами шара для боулинга) захватывает настолько, что все дальнейшие злоключения Лебовски сотоварищи становятся уже чистой формальностью. Череда обманов, интриг, предательств и подстав, нелепость ситуаций и искрометность диалогов вкупе с обилием приколов и характерным коэновским имморализмом служат фоном для искусной игры стилями и жанрами.

    Всё ещё молодые неоклассики настолько уверенно и свободно чувствуют себя в стихии перманентной иронии, в среде чудаковатых, если не сказать чокнутых, героев, когда один тупее другого, что, кажется, будто бы им абсолютно безразличен сюжет как таковой. Но поклонникам братьев давно известно, что лишь играя в кино, они обретают искомую свободу самовыражения.

    30 августа 2012 | 19:58

    «Ковер задавал стиль всей комнате!» (с) Чувак

    Фильм «Большой Лебовски» братьев Коэн — одно из самых парадоксальных произведений. Как только кинолента вышла, она была прохладно встречена публикой. Критики считали, что картина довольно слабая и бездарная. Вряд-ли эти слишком критически настроенные люди подозревали, что данный фильм будет считаться культовым и народ будет возносить его до невероятных высот. Как говорится, чистый парадокс. И на самом деле, «Большой Лебовски» является произведением такого рода, которое всегда вызывает пересуды, не всегда хорошие, но всё же пересуды. Уникальный в своём роде, фильм подарит огромное количество радости и удовольствия.

    Нам рассказывается история о Чуваке. Чувак, естественно, сам одарил себя подобным прозвищем. Его родители дали ему более приземистое имя Джеффри Лебовски. Но Лебовски откликался только на «Чувак». Так вот, Чуваку фамилия Лебовски принесла большие неприятности. Его спутали с местной «шишкой», который также зовется Джеффри Лебовски. От Чувака неизвестные бандиты требовали возвратить долги, которые заимела его «жена». Не получив от бедняги никакого ответа, один из них помочился на ковёр Джеффри. Чувак не мог простить такой дерзости. Он пришел к своему однофамильцу, требуя возмещения. Вначале прогнав Чувака, богач в последствии рассказывает ему о своей беде — его жену выкрали, и требуют выкупа. Большой Лебовски предлагают Чуваку стать курьером и передать преступникам деньги. С этого и начинаются приключения героя.

    Юмор в картине просто отменный. Каждый момент так и плещет чернухой и хохотать можно не останавливаясь. События, с которыми сталкивается Чувак, никак нельзя назвать обычными. Количество курьёзных совпадений и не перечислить. Персонажей, с которыми сталкивается Чувак, никак нельзя назвать ординарными. У каждого из них свои тараканы в голове. Каждого действующего лица невозможно не полюбить — настолько они реальны, у всех есть свои особенности, без которых их просто нельзя представить.

    «Смоки, тут не Вьетнам, это — боулинг, здесь есть правила.» (с)

    Чувака можно смело назвать героем нашего времени. И хотя события происходят в 1991 году, ситуация в мире почти что не изменилась. В Чуваке каждый человек сможет узнать черты и своего характера. Лебовски — беззаботный пацифист, который никому не желает зла, которому в принципе на всех наплевать, и который никого не трогает, чтобы и его не трогали. Полная отрешенность от мира давала Чуваку спокойно жить. Но в его городе, к превеликому сожалению для Чувака, жил его однофамилиц, предоставивший Джеффри много забот. Конечно же, радоваться нечему, но люди подобного склада как Чувак, составляют половину населения планеты. Всем сейчас на всех наплевать. Правда, Лебовски не выражал никакой агрессии, за что ему похвала. Лучший друг Чувака, Уолтер Собчак, напротив, слишком сильно интересовался происходящим вокруг него. Уолтер — безбашенный холерик, поддающийся эмоциям и из-за гнева творящий большие глупости.

    «Я тебя люблю, Уолтер, но рано или поздно ты должен признать, что ты — дебил.» (с)

    Образ Чувака непревзойденно воплотил в жизнь оскароносный Джефф Бриджес. Абсолютный флегматик, которому плевать на всё — Чувак стал идолом для многих людей нашего поколения. Ветерана войны во Вьетнаме сыграл Джон Гудман. Недалекого дружка Донни прекрасно изобразил Стив Бушеми. Джулиана Мур, Дэвид Хаддлстон, Филип Сеймур Хоффман также засветились в картине. Актёрский состав радует, ведь именно актёры подарили миру столь уникальных персонажей.

    «Иногда ты ешь медведя, иногда медведь ест тебя.» (с)

    Вывод: «Большой Лебовски» — поистине культовый фильм, который должен увидеть каждый. Кинолента дарит минуты счастья и её хочется пересмотреть ещё раз. Стиль жизни Чувака стал примером для многих. Фразы из киноленты разобрали на цитаты. Разве это не высшая похвала для создателей? Можно считать фильм «Большой Лебовски» позорным клеймом на фильмографии братьев Коэнов, а можно не относиться к картине слишком серьёзно и просто насладиться просмотром. Смотрите и решайте сами. Рекомендую.

    Спасибо за внимание.

    9 из 10

    14 июля 2012 | 23:51

    Главный герой «Чувак» живёт спокойно своей размеренной жизнью и никому не мешает. Неожиданно на него сваливаются приключения. Ему необходимо найти молодую жену (Тара Рид) одного богатого бизнесмена(Дэвид Хаддлстоун). Что их связывает? Они с богачом — однофамильцы. Магнат и сам мог бы заняться розыском, но он инвалид и перемещается по своему великолепному дому на кресле-каталке.

    Уолтер Собчак (Джон Гудман) — ветеран войны во Вьетнаме. Он никак не может приспособиться к нормальной жизни. Спорит, ругается, авантюрен. Порой бывает и сдержан.

    Лебовски (Джефф Бриджес) — жить спокойно и не нервничать, заниматься тем, чем хочешь. Таков его стиль. Бывает и он выходит из себя. Но когда с вами происходят неординарные события попробуйте остаться в состоянии равновесия.

    Дони (Стив Бушеми) — большую часть времени молчит. Если говорит, то глупости.

    Так и представляю себе как два брата Коэны общаются друг с другом вместо Собчака и Лебовски.

    Фильм напоминает беспорядок в комнате. Нужно что-то найти, а ты не можешь. Но помнишь, что оно лежит где-то поблизости. Игра актёров, шутки и высказывания вызывают улыбку и сопереживание. В «Большом Лебовски» показана настоящая дружба. Без взаимовыгодных интересов. Приятно, когда в жизни случилось горе, а товарищ может просто сказать: «Чёрт с ним. Пойдём поиграем в боулинг!».

    Как вы бы хотели, чтобы сложилась судьба «Чувака»? Я искренне желаю, что бы он «выиграл». Потому что он настоящий.

    8 из 10

    23 ноября 2013 | 13:25

    Я посмотрел эту картину уже не раз, и каждый просмотр для меня был интересен.

    Сюжет этого фильма просто превосходен, хотя некоторые могут в это не поверить, учитывая что завязка в фильме следующая: двое наёмных головорезов вломились в дом старого хиппи Джефри Лебовски, так как перепутали его с однофамильцем-миллионером, жена которого должна половине города, и один из бандитов помочился на ковёр Джефри. Так как ковёр задавал стиль всей комнате, Чувак (Джефри Лебовски) решил получить новый ковёр от своего богатого однофамильца, так как деньги занимала его жена, а следовательно страдать должны его ковры. И из этого всего получается реально интересная история, с коммичными моментами, нигилистами, нацистами, порнографами и прочими яркими личностями.

    Но фильм не был бы настолько прекрасен, если бы не его персонажи. Мне запомнились почти все, кто был на экране хоть минуту времени: сам Чувак, который просто хотел вернуть несправедливо испорченный ковёр и продолжить спокойно жить в своё удовольствие, попивая белый русский, слушая Creedence, иногда покуривая и играя в боулинг, его психованный друг Уолтер — ветеран Вьетнама, который принял иудаизм под влиянием бывшей жены, их друг — тихоня Донни, высокомерный «Большой Лебовски», его странноватая дочь — феминистка и художница Мод, жена-нимфоманка Банни, дворецкий Брандт, порнограф Джеки Трихорн, хиппи Смоки, психованный извращенец Иисус, незнакомец в ковбойской шляпе и, конечно же, банда нигилистов-участников техно-поп группы «Autobahn». И стоит отметить, что диалоги, которые происходят между этими персонажами просто шикарны, а отдельные фразы прописаны так, что просятся быть процитированными в той или иной жизненной ситуации.

    А насколько хороша сама постановка фильма. Одни только музыкальные сны Чувака отсняты шедеврально.

    Раз уж я упомянул про музыкальные сны, хотелось бы отметить, что в фильме превосходный саундтрек: Creedence, Eagles, Bob Dylan.

    Ну и в заключении, хочу сказать, что концовка так же превосходна, как и весь фильм в целом

    10 из 10

    С моей точки зрения, это шедевр «на века».

    6 февраля 2014 | 20:08

    После путаницы с однофамильцами остаётся загаженный ковёр. Справедливое желание пострадавшего вернуть своё ввергает его в водоворот опасных приключений. Интрига закручивается вокруг несуществующего миллиона долларов. Многие не отказались бы отрезать кусок от пирога, от которого остался только запах. Лишь главный герой готов довольствоваться возвратом скромного предмета интерьера. Ещё один рассказ ненавязчивых дидактиков о том, что красть грешно.

    Джоэл и Итан Коэны, блестящие комедиографы, не упускают случая пошутить даже в самых мрачных своих картинах. До «Большого Лебовски» им не удавалось снять чистую комедию, которой они сами остались бы довольны. Прекрасные во всех отношениях «Воспитывая Аризону» и «Подручный Хадсакера» погрязли в сентиментальности. Задушив в себе малейшие происки мелодраматизма, наплевав на святые чувства домохозяек, оттолкнувшись от нуарного «Глубокого сна» Чандлера-Хоукса, братья сочинили самую запутанную и безбашенную из своих историй, поставив в центре повествования беспримерного лодыря, циничного сквернослова, трусоватого раздолбая.

    Он откликается на дурацкую кличку Чувак, не увлекается ничем, кроме боулинга, не употребляет ничего, кроме коктейля «Белый русский», слушает «Creedence» и звуки от сбивающихся кеглей, покуривает марихуану, видит содержательные, начиненные фрейдистскими смыслами, сны. В спутниках у него забавный толстяк Уолтер, который постоянно, как какой-нибудь Санчо Панса или Остап Бендер, перетягивает одеяло на себя. Персонаж с избыточным весом, обычно довольствующийся у Коэнов ролью декоративного немногословного клоуна, здесь выходит на первый план как неутомимый генератор неприятностей.

    Братья Коэны всегда чётко определяют место и время действия своих картин. После родной заснеженной Миннесоты их потянуло в солнечную Калифорнию начала 90-х. Город Ангелов они населяют дистрофичными пацифистами, экстравагантными эксгибиционистами, воинствующими нигилистами. Инвалид, уверивший себя и всех, что его жизнь удалась, да бизнесмен-порнограф здесь самые уважаемые граждане. А самые симпатичные экспонаты этого паноптикума — польские пофигисты, живые герои анекдотов.

    Наш двухголовый режиссёр, скромный соперник Тарантино на постмодернистском поле, опережает того по всем пунктам. Откусанное ухо шокирует сильнее отрезанного, вьетнамский ветеран очаровывает колоритом, грусть от прощания с парочкой приятелей тут острее, а по количеству употребляемых ругательств миролюбивые персонажи «Лебовски» обставляют криминалитет «Чтива». Безжалостность, с которой Коэны просто измываются над своими главными героями, и вовсе не имеет себе равных. Правда, над Чуваком они немного смягчились, перераспределив добрую порцию ударов судьбы на его ржавый кадиллак.

    В то время как великая страна Америка готовит обнаглевшему Саддаму огненную бурю в пустыне, большой человек Уолтер, ни на минуту не забывающий о своих подвигах на вьетнамских болотах, лихо уделывает немецких агрессоров на тихой лос-анджелесской улице. Чужой ковёр в доме неизбежно выводит героя на скользкую извилистую дорожку, как уже случалось, например, с молодым Вито Корлеоне. В страшной худобе выходцев из Германии — прозрачная мстительная издёвка братьев-евреев за Освенцим и Майданек.

    Можно без устали и скуки, бесконечно пересматривать это нестареющее, ставшее культовым, полотно. В течение и двенадцатого сеанса недоумеваешь, почему рисунок сюжета складывается в голове по-прежнему с трудом. Но распутывание хитросплетений коэновских фантазий не столь существенно. Важнее не выпасть из кресла, когда на протяжении всего фильма будешь трястись от смеха. А главная опасность поджидает чуть позже, когда вдруг побоку станет твоя карьера, а лозунгом твоего существования станет: «Плыви по течению и ни о чём не волнуйся».

    Проходя мимо единственного в нашем городке кегельбана, за его манящими вечерними огнями явственно ощущаешь уют большого светлого зала. Знакомую развесёлую компанию, может, там и не встретишь, а Странника в ковбойском прикиде, с марктвеновскими усами, за стаканчиком чудной сассапариллы — почему нет? Может, он и не расскажет новую историю, хотя маленький Лебовски был уже на подходе, но обязательно подбодрит, хотя бы пословицей о том, как вы с медведем едите друг друга, и его незамысловатая мудрость поможет пережить тёмную полосу жизни.

    29 сентября 2013 | 22:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>