всё о любом фильме:

Большой Лебовски

The Big Lebowski
год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.73 млн,    Франция  730.1 тыс.,    Испания  684.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
71 + 17 = 88
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.
    • Походка Чувака в начале сцены «Кеглебитская сила» (Gutterballs) напоминает походку одного из персонажей мультфильма Роберта Крамба «Keep on Truckin».
    • Слово «fuck» и его вариации употребляются 281 раз в течение фильма.
    • Рецепт коктейля «Белый русский» таков: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок.
    • Большая часть одежды Чувака — это на самом деле одежда Джеффа Бриджеса.
    • Прототип Уолтера — Джон Милиус, режиссер и сценарист фильма «Конан-варвар».
    • Прототип Чувака — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), который помогал братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1983). Джефф, как и Чувак в фильме, на самом деле был участником «Сиэтлской семерки».
    • Человек с плаката в доме Чувака, кидающий шар для боулинга, — это президент Ричард Никсон.
    • Выдуманная группа Autobahn — это пародия на группу Kraftwerk. Обложка альбома, которую можно увидеть в фильме, почти в точности повторяет одну из обложек Kraftwerk — «Die Mench Machine». Кроме того, у группы Kraftwerk есть одноименная песня и альбом «Autobahn».
    • Рубашка Чувака, на которой изображен азиат с битой, — это та же самая рубашка, которую носил герой Джеффа Бриджеса в фильме Король-рыбак.
    • За фильм Чувак выпивает 9 коктейлей «Белый русский».
    • Машина Лебовски — это «Форд Торино» 1973 года. В съемках было использовано два таких автомобиля. Один был уничтожен в течение съемок, второй был уничтожен в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы» (эпизод под названием Salvage).
    • На рубашке для боулинга Чувака вышито имя Арт, а на рубашке Донни — имя Остин, не имеющие никакого отношения ни к самим персонажам, ни к фильму.
    • Чувак в фильме говорит слово «мужик» («man») 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту.
    • Сценарий был написан специально под Джеффа Бриджеса, Джона Гудмена, Стива Бушеми и Сэма Эллиотта.
    • Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа.
    • Дом, в котором Чувак встретился с Джеки Трихорном, был спроектирован архитектором Джоном Лотнером (John Lautner). В фильме он выглядит так, будто расположен на пляже, а на самом деле он находится на склоне холма с видом на город Лос-Анджелес.
    • Почти вся музыка из саундтрека к фильму играет по радио в разных моментах фильма. Например, «The Man in Me» в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. «Hotel California» играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка, которая играет, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.
    • Джон Гудмен однажды делал рекламу для ресторана быстрого питания In & Out Burger, который упоминается в фильме.
    • Частный детектив, который следит за Лебовски, говорит, что семья Банни живет на ферме в пригороде Мурхеда, штат Миннесота. Мурхед — родной город жены Джеффа Бриджеса, он расположен прямо через границу от Фарго («Фарго», 1995 — это предыдущий фильм братьев Коэн). На школьной фотографии Банни одета в оранжевый и черный цвета. Это реальные цвета школы в Мурхеде.
    • Джон Гудмен (Уолтер) постоянно говорит «Заткнись!» персонажу Стива Бушеми (Донни), потому что персонажа Бушеми из фильма «Фарго» (1995) было никак не заткнуть.
    • Слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.
    • Журнал Premiere отметил этот фильм в списке «50 лучших комедий всех времен» в 2006 году.
    • На норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
    • Необычный факт для американского кино: плохой парень орудует крикетной битой, а не бейсбольной.
    • В первом видении Чувака человек, который бросает гигантский шар для боулинга, виден не в фокусе и перевернутым вверх ногами. Когда показывают катящийся шар, видно, что это Мод.
    • Во второй раз, когда показывают бандитов Трихорна, видно, что они поменялись одеждой.
    • Шарлиз Терон рассматривалась на роль Банни Лебовски.
    • Надпись на последней футболке Чувака — «Art» («Искусство»).
    • Ни на одной из футболок, которые Донни носит во время боулинга, нет его имени.
    • Перед съемками своих сцен Джефф Бриджес часто спрашивал у братьев Коэн: «Чувак курил что-то по дороге?» Если они говорили, что да, то он тер пальцами глаза, прежде чем сделать дубль.
    • Когда Чувак заезжает за Уолтером, прежде чем они должны будут отдать кейс с деньгами, выясняется, что Уолтер работает в своей собственной компании под названием Sobchak Security (охранное предприятие «Собчак»).
    • Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука» и упоминает участников группы как «кучу придурков». Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.
    • Когда Чувак вытаскивает из пластинок Мод альбом группы Autobahn, следом за ним в пачке стоит реальный альбом Херба Элперта Whipped Cream & Other Delights.
    • На номерном знаке красного кабриолета Банни задом наперед написано слово «lapin», что в переводе с французского означает «кролик» (по-английски — bunny).
    • Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.
    • Адвокаты, которых упоминает Чувак (Уильям Канстлер/William Kunstler и Рон Куби/Ron Kuby), — это адвокаты, отметившиеся защитой различных спорных обвиняемых, в том числе подозреваемых террористических лидеров, и дочери Малкольма Икса.
    • Список песен с альбома Autobahn: «Nagelbett: Saturation», «Faking It», «Hit and Run», «No Way Out», «Violate U-Blue», «Beg me», «Take It In», «Edelweiss (Club mix)».
    • Фотография, которую частный детектив показывает Чуваку, где изображена ферма Банни Лебовски, взята из фильма «Хладнокровное убийство» (1996), сценаристом которого был Трумэн Капоте. Как ни странно, Филип Сеймур Хоффман (Брандт) сыграл Трумэна Капоте в фильме «Капоте» (2005), а Марк Пеллегрино (один из головорезов Трихорна) сыграл в нем Дика Хикока (одного из убийц жителей фермы).
    • Джон Гудмен говорил, что это один из самых любимых его фильмов из тех, в которых он снимался.
    • В интервью журналу Rolling Stone Джон Гудмен рассказал, что единственной сымпровизированной репликой в фильме были слова «человек-гербицид». Так Чувак обратился к Большому Лебовски. Практически все остальные реплики, включая каждое слово в духе «мужик» или «чувак», были прописаны в сценарии.
    • Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.
    • На протяжении фильма Чувак встречает множество сторонних персонажей не из его круга. Но лишь три из них (Брандт, Джеки Трихорн и Ковбой) называют его Чуваком.
    • Пистолет, который Уолтер достает в боулинге, — это кольт модели 1911, полуавтоматический пистолет 45-го калибра.
    • В то время как один из бандитов Трихорна мочится на ковер Чувака, другой бандит говорит: «Должникам по долгам их, Лебовски!» Это обыгранная фраза «Sic semper tyrannis!» (в переводе с латыни — «Такова участь тиранов!»), которую якобы произносили убийцы Юлия Цезаря и Авраама Линкольна непосредственно во время убийства.
    • Инициалы еврейского охранного предприятия Уолтера Собчака (Sobchak Security) — SS. Они совпадают с названием вооруженных формирований нацистов.
    • Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока он выписывает чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хуссейне.
    • Да Фино называет себя братом-сыскарем (brother Shamus). Это привычный сленговый термин для частного детектива в межвоенные годы. Кстати, именно тогда Рэймонд Чэндлер написал роман, который вдохновил братьев Коэн на съемки этого фильма.
    • В версии фильма, которая была отредактирована для телевидения, знаменитые строки «Вот что происходит, когда вы имеете незнакомца в задницу!» («This is what happens when you fuck a stranger in the ass!») были заменены на «Вот что происходит, когда вы находите незнакомца в Альпах!» («This is what happens when you find a stranger in the Alps!»). Этот факт часто упоминается как одно из самых креативных изменений в фильме, сделанное ради его показа по телевидению.
    • Сюжет и персонажи фильма созданы в основном по роману Рэймонда Чэндлера 1939 года и фильму Ховарда Хоукса «Большой сон» (1946).
    • Будучи членом команды по боулингу, Чувак — единственный герой, кто не играет в боулинг на протяжении всего фильма.
    • Фраза «Чувак пребывает» — это ссылка на Екклесиаст 1:4 («Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки»).
    • Закусочная, где Уолтер и Чувак пьют кофе во время сцены с пальцем, — это та же самая закусочная, в которую заходят Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х» (1998). Она расположена около Wilshire and Fairfax в Лос-Анджелесе, называется Johnie`s Coffee Shop и открыта только для съемок фильмов.
    • Несмотря на то, что водитель указан в титрах как Тони-шофер, Чувак все равно обращается к нему по реальному имени актера — Дом (Дом Иррера).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во сне Чувака, где он герой порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны так, чтобы они оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес сказал: «Это было действительно смешно, но я не мог смеяться. Именно поэтому у меня такая странная улыбка на лице в том эпизоде».
    • Когда Чувак и Уолтер играют в боулинг после неудачного выкупа, Уолтер говорит: «Aitz chaiim he, Dude…» Это первая половина стиха на иврите, которая означает «Это древо жизни». Вторая его половина — «Lamachazikim ba», что означает «Для тех, кто за него схватился», и относится этот стих к Ветхому Завету.
    • Единственный раз, когда Донни не забивает страйк, — это перед их дракой с нигилистами в конце фильма.
    • На создание фильма братьев Коэн вдохновили несколько людей и историй. Возможно, главный из них — это Питер Экслайн, который придумал фразу «Ковер задает стиль всей комнате», описывая один из своих ковров. Питер и его друг Лью Абернати (Lew Abernathy), незнакомый братьям Коэн частный детектив, рассматривались как частичная основа персонажа Уолтера. Питер, ветеран Вьетнама и профессор колледжа, однажды в шутку, в то время как ударился о стул, попытался напугать студентов, воскликнув: «Сначала Вьетнам, теперь это?!» Это похоже на то, как Уолтер (не в шутку) неуместно сравнивает все с Вьетнамом. Питер также рассказал братьям Коэн историю о его украденной машине и о том, как Абернати помог ее отыскать. Они нашли домашнее задание 14-летнего ребенка, и, вместо того чтобы обратиться в полицию, они поместили этот лист в полиэтиленовый пакет и поехали к ребенку домой, чтобы разоблачить его (хотя, в отличие от фильма, ребенок на самом деле не крал машину, а Абернати не разбивал автомобиль у его дома). Другая история, рассказанная Питером, была о том, как Абернати было предъявлено обвинение шерифом Санта-Моники, который, как и в фильме, оскорбил его и сказал: «Держись подальше от нашего пляжного городка!»
    • Все, что Уолтер говорит касательно похищения Банни, в итоге оказывается правдой: ненастоящее похищение, фальшивый отрезанный палец и отсутствие выкупа.
    • еще 56 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Чувак, Уолтер и Донни едят гамбургеры, они должны находиться в закусочной In-n-Out, но расцветка их чашек не соответствует фирменным цветам этой сети.
    • Коврик перед туалетом в доме Чувака то исчезает, то появляется в разных кадрах.
    • Количество «Белого русского» в стакане Чувака меняется между кадрами, как и количество стекающих по его усам капель.
    • Когда Уолтер, Чувак и Донни сидят в баре в боулинге, обсуждая похитителей, видно, что банки Slice и Pepsi имеют дизайн более поздних лет, чем события фильма (1991 год).
    • Когда Уолтер и Чувак пьют кофе в закусочной, на фоне заметны машины, которых не могло быть в 1991 году. Аналогично в сцене, где Чувака выбрасывают из такси, а мимо проезжает черный Nissan Maxima.
    • В открывающей сцене партнер Иисуса по боулингу кидает шар Rhino Pro, который появился только в 1993 году.
    • Машина в порно фильме, который Мод показывает Чуваку, — это кабриолет BMW E36. Производство этого автомобиля началось только с 1993 года.
    • Фиксатор сустава, который носит Иисус, был сделан только в 1996 году.
    • Первые законы для сексуальных преступников, как тот, который требовал Иисуса уведомить всех его соседей о его судимости за педофилию, были введены в Калифорнии только после 1996 года.
    • Во время открывающей сцены, в которой камера показывает одновременно несколько игроков в боулинг, один из них кидает полупрозрачный шар. Этот мяч (Ebonite Clear Wolf) был выпущен только в середине 1990-х.
    • В начале фильма на полках продуктового магазина заметны продукты Smart Balance. Такие продукты появятся на рынке только в 1995 году.
    • Когда Уолтер бьет стекла в красном автомобиле, мужчина выбегает и начинает кричать на него, но при этом его губы не двигаются.
    • Когда Чувак просит Уолтера в Шаббат заехать за ним, его мимика не соответствует произносимому тексту.
    • Когда Чувак разговаривает с Да Фино, сидящим в машине, через открытое боковое окно слышно музыку, играющую внутри. Когда Да Фино выходит из машины и закрывает за собой дверь, громкость музыки падает, как если бы окна были закрыты.
    • Когда Уолтер и Чувак смотрят выступление домовладельца Чувака, они разговаривают о старом вестерне Branded (1965-1966). Уолтер спрашивает Чувака, помнит ли он его, и тот отвечает, что помнит это шоу с Майком Коннорсом. На самом деле там снимался Чак Коннорс. Более того, Уолтер упоминает, что в сериале 156 эпизодов, но их было всего 48.
    • Когда нигилисты заказывают блины в ресторане, женщина заказывает heidelbeer pfannkuchen (блины с черникой), что один из других нигилистов неправильно перевел официантке как «блины с брусникой».
    • Прежде чем крадут машину Чувака, Уолтер упоминает, что у него в багажнике миллион долларов. Позже, когда полиция находит автомобиль, Чувак смотрит на заднее сиденье и говорит, что его кейса нет, но при этом он даже не открывал багажник.
    • После того как Уолтер вываливается из машины, он хромает на левую ногу. Той же ночью после боулинга он хромает уже на другую ногу.
    • Когда Марти приглашает Чувака прийти посмотреть его выступление, он говорит, что это будет вечер вторника. Но этим же вечером Чувак просит Уолтера заехать за ним перед выступлением, на что Уолтер отмечает, что это будет вечер перед Шаббатом (вечер пятницы).
    • В боулинге сразу после сцены передачи денег на мосту рядом с Уолтером и Чуваком играют двое, на каждом из них один ботинок светлый, а другой — темный.
    • Когда на Чувака нападают в ванной комнате, видны две щетки для унитаза слева непосредственно от самого унитаза. В ходе последующей сцены положение синей щетки меняется.
    • Когда Чувак читает записку с требованием выкупа, косяк с травкой находится в его руке. Когда камера переходит на его лицо, тот оказывается у него во рту. И так происходит два раза.
    • Когда Чувак принимает ванну, четыре свечи стоят на ее углу. Когда ему в ванную кидают хорька, он мечется и заливает водой три свечи, и лишь одна продолжает гореть. В следующем кадре горят три свечи, которые он залил водой, а одна, которая до этого горела, затушена.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из автомобиля, его «Узи» стреляет по левому заднему фонарю машины Чувака. Позже, когда Чувак получает автомобиль от полиции, тот же фонарь выглядит абсолютно нетронутым.
    • Когда Чувак находится в полицейском участке Малибу, положение чашки кофе на столе меняется после смены кадра. Также меняют свое положение клубная карта Чувака и другие мелкие предметы, которые полицейский выкладывает из его кошелька на стол.
    • В начале фильма, когда бандит роняет шар для боулинга, кафель на полу отличается от того, что был в предыдущей сцене.
    • В начале фильма, в сцене с множеством людей, играющих в боулинг, большой афроамериканец бросает оранжевый шар, а разбивает кегли уже синий. Так же повторяется и с несколькими другими игроками.
    • В сцене, где Чувака буквально закидывают на заднее сиденье автомобиля, он проливает свой напиток, а в следующем кадре его стакан почти полон.
    • В сцене, где Чувак замечает, что за ним едет синий Volkswagen, заметно, что на заднем стекле машины Чувака толстый слой грязи. Когда камера переходит на зеркало заднего вида, то вся грязь исчезает.
    • После того как Уолтер выпрыгивает из машины Чувака, тот перелезает на место водителя, и в следующем кадре дверь, через которую выпрыгнул Уолтер, оказывается уже закрытой.
    • В первый раз автоответчик Чувака произносит: «Оставьте сообщение после звукового сигнала». Затем идет долгая пауза перед гудком. Когда Чувак курит в ванной, ему звонит полиция. Автоответчик произносит то же самое, но уже нет никакой задержки перед звуковым сигналом.
    • После того как Уолтер наставил пистолет на Смоки в боулинге, они вместе с Чуваком и собакой идут к машине. Когда они садятся в машину, собака исчезает.
    • После того как Чувак уходит из дома Лебовски с ковром Мод, он впервые сталкивается с Банни Лебовски. Она красит ногти на ногах. Прежде чем она просит Чувака подуть ей на пальцы, у нее окрашен только большой палец. Когда он поднимает ее ногу, то уже все пальцы окрашены.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из движущегося автомобиля, видно, как его «Узи» простреливает заднее левое колесо машины Чувака. В следующей сцене, когда машина врезается в фонарный столб, шина цела.
    • В лимузине Лебовски, когда осуждают Чувака за то, что он не смог доставить выкуп, Брандт передает концерт с пальцем, Чувак тянется к нему правой рукой. Когда камера меняет ракурс, это уже левая рука. Более того, у него видно обручальное кольцо на безымянном пальце (ранее в сцене, где на Чувака нападают в его доме, он показывает, что у него нет кольца на безымянном пальце в качестве доказательства того, что он не состоит в браке).
    • Когда у Чувака в машине выпадает из рук косяк с травкой, он выливает бутылку пива себе на ноги, чтобы потушить его. В следующей сцене можно заметить, что его сиденье абсолютно сухое.
    • Когда Чувак едет в своей машине и впервые замечает следующий за ним синий Volkswagen, в его очках отражается камера оператора.
    • Когда Чувак и Уолтер проезжают мост, где они должны выбросить выкуп, а затем Чувак выбегает из разбитой машины и кричит: «У нас есть деньги», — на фоне видны полицейские огни, которыми специально для съемок была перегорожена дорога.
    • Когда немцы ужинают, прежде чем показывают, что у девушки отрезан палец, в стекле видно отражение ассистента оператора.
    • После первой сцены с Иисусом, когда камера переходит к Уолтеру, в левой линзе его очков видно отражение оператора.
    • В сцене видения, когда Лебовски скользит вниз через ноги танцовщиц, под его рубашкой заметно крепление, которое удерживает его в горизонтальном положении.
    • Когда Чувак делает себе «Белый русский» во время второго визита к Мод, он добавляет сухое молоко в стакан, затем поднимает стакан с абсолютно другим (предварительно смешанным) «Белым русским».
    • Шар, который бросает Иисус, катится по 23-й дорожке, а в следующем кадре видно, что номер дорожки уже 24.
    • Когда бандит со светлыми волосами тащит Чувака к унитазу, видно, что волосы Чувака уже мокрые еще до того, как его голову окунают в воду.
    • В конце сцены «Кеглебитская сила», когда сбиваются кегли, видны тросы, которые использовались для их передвижения.
    • Почерк в домашней работе Ларри Селлерса такой же, как и у учителя, проверявшего эту работу.
    • Когда Чувака бросают на заднее сиденье лимузина, видно, что его стакан с «Белым русским» закрыт сверху полиэтиленовой пленкой, чтобы содержимое не пролилось.
    • На протяжении всего фильма Уолтера постоянно показывают с пачкой красного «Мальборо», но во всех сценах, где он курит, по фильтру можно понять, что это не красный «Мальборо», а легкие сигареты.
    • Когда Чувак и Уолтер рассеивают прах Донни, на протяжении сцены время суток меняется, а также меняется и направление волн.
    • В сцене, когда Уолтер и Чувак рассеивают прах Донни, под рубашкой Чувака виден микрофонный кабель. Кроме того, можно заметить одного из членов съемочной группы, который стоит на вершине другой скалы и наблюдает за съемками.
    • Когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, в Венис, и его выбрасывают из машины, мимо проезжает Банни на своем красном кабриолете. Однако если она действительно была в Палм-Спрингс, как позже утверждает Брандт, то она не могла ехать по этому маршруту в Пасадену.
    • Когда Уолтер бросает Большого Лебовски на пол, тот, страдающий параличом нижних конечностей, перемещает ногу.
    • Когда Уолтер и Чувак стоят на скале с прахом Донни, в момент, когда Уолтер произносит речь, на их головах виден пепел от предыдущих дублей.
    • Когда Чувак в доме и Трихорна затирает лист блокнота карандашом, проявляется картинка голого мужика, а затем он быстро мнет листок с рисунком и засовывает в карман. Позже, когда начальник полиции Малибу просматривает бумажник Чувака, этот рисунок лежит там аккуратно сложенный.
    • еще 51 ошибка
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2080 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый просмотр фильма — смеялась до упаду. Фильм понравился сразу, с первых же кадров — люблю умные фильмы. Смех помешал разобраться, в чем же идея фильма.

    Просмотрела во второй раз. И тут поняла, что где-то такое же ощущение от главного героя я уже испытывала. Где же? И вспомнила — Обломов! Наш, русский, всем известный Обломов — символ постоянной лени и такой же постоянной доброты ко всем и ко всему.

    Странно, на первый взгляд. Но именно на первый взгляд! На самом деле между ними много общего. Только Чувак — наш современник, живущий в Америке, а Обломов — литературный герой, обитающий в русском произведении, написанном Гончаровым в 19 веке.

    И что же общего? Если судить поверхностно, то оба лентяи, не принимающие никакого участия в общественной жизни, довольные своей серой жизнью. Как их еще назвать? — прожигатели жизни, раздолбаи, придурки, идиоты, пофигисты…

    Но откуда такое абсолютное равнодушие к собственному жилищу, отсутствию в нем удобств, карьерного роста, активного участия в жизни прогрессивного общества? Ведь один из них живет в Москве, другой — в Лос-Анжелосе… Чувак наполняет свои дни боулингом, общением с друзьями — такими же пофигистами, питьем русского белого. Обломов — сном, разговорами со Штольцем и другими московскими обывателями, едой и мечтаниями, никуда не ведущими.

    И дураками обоих героев назвать нельзя. Оба умны и способны прославить свои имена великими делами. Вместо этого — жалкое прозябание в забытьи сильных мира сего. И даже чрезвычайные обстоятельства не привели ни к чему. Любовь Обломова к Ольге и доставка денег «похитителям» не заставили обоих героев отказаться от привычного ритма серости и скуки.

    Дело в том, что Чувак, как и Обломов, сам выбрал для себя такой стиль жизнь. Он режиссер собственной жизни. А ведь Лебовски умен, в молодости был активен и даже был участником Сиэтлской семёрки. Почему он отказался от всего этого? Потому что понял, что такой, какой он есть, со своими высокими идеалами, добротой, искренним стремлением сделать мир лучше не нужен этому самому миру, погрязшему в грехах и деньгах, пропитанному криминалом, подменившему вечные человеческие ценности сомнительными — «быть как можно сильнее, богаче, круче, выше любыми способами». Нет, все это не для Джеффри Лебовски!

    Ну что ж. Обществу такой человек не нужен? ОК! Ладно! Отныне Джеффри Лебовски будет простым Чуваком, жить безработным, пить белый русский, курить травку, играть в боулинг, жить в маленькой квартирке… Никто не сможет сказать, что Чувак причастен к темным играм, которыми занято общество.

    Но Чувак никому не позволит вмешиваться в свою жизнь! И даже ковер никто не смеет ему испортить. Потому что это ЕГО ковер! И он должен быть заменен. Чувак с трудом переносит вмешательство в дела даже своего друга Уолтера, который не знает, чем себя занять.

    Вот именно Уолтер-то и есть прожигатель своего жизненного времени и вечно только тем и занят, чем бы себя занять, придумывает себе дела и занятия, к которым, вообщем-то, сам не относится серьезно. Другого-то нет! Уолтер живет прошлой жизнью, настоящая жизнь у него просто игра в настоящую жизнь. И Уолтер завидует Чуваку, который именно живет, искренне наслаждаясь каждым днем. Тем Чувак и симпатичен и друзьям, и окружающим, и зрителю.

    Можно спорить, конечно, о личности Чувака. Но неоспоримо одно — Чувак нашел свою нишу в этом обществе — «занимает свое место», счастлив этим. А потому и не пропадет.

    20 июня 2010 | 18:29

    Нет никакой возможности оценить этот фильм. Нет ему жанровых рамок. Стандартные 10 баллов в самой малой части могут отразить положение дел. Прекрасная режиссура, отличный сценарий, бесподобный подбор актеров — пересматриваю снова и снова, не устаю пропагандировать среди знакомых.

    Уважаемые сограждане, не считающие это комедией, выньте, пожалуйста, голову из ж.. ы и поглядите на мир! Уверяю вас, его красота не меркнет, если вы в трениках. Более того, обладание красным феррари никак ее не подчеркнет. Сев в него, вы не станете зараз цельной и многогранной личностью просто по факту покупки.

    Вы также не сможете забрать его с собой в лучший мир, даже будучи похороненным в нем в любой возможной конфигурации, согласно вашему письменному желанию. Стоит ли ради этого бледнеть и сохнуть в злолюбимом офисе? Если я вас не убедил, обратитесь к западному прозаику Буковски, рассказ «Кишковыжималка». Буду искренне рад за вас, если это как-то поможет.

    Во большинстве фильмов Коэнов главный персонаж один — западный аналог Ивана-Дурака. Лично мне такое положение крайне симпатично. Конкретно в этом фильме я никак не выберу между Чуваком и Уолтером Собчаком. Ну просто никак.

    10 из 10

    16 мая 2007 | 22:55

    Если сравнивать картины с алкогольными напитками, то «Большой Лебовски» — ирландский сидр, холодным пьется легко и незаметно как сок, а потом разом накрывает. Если вы хотите действительно оттянуться и поправить настроение, послушать диалоги на грани бреда, смотрите культовый фильм братьев Коэн про Джеффри Лебовски. Лебовски среди своих Дюдя или Чувак, лодырь не из последних, учебу в колледже разменял на пивко, травку, кегли, «простых парней доброго американского юга» Creedence, обретается в городе ангелов Лос Анжелесе, который позабористее всех других. Работа… а какой сегодня день? Хотя временами работает, не без этого, сотрудничал с группой Metallica… таскал аппаратуру.

    В один столь же прекрасный, сколь и несчастный, короче судьбоносный, день Дюдю перепутали с крутым однофамильцем, миллионером и большим общественным функционером. И крутые бандиты пришли к нему требовать долги, которые наделала его, т. е. того Лебовски, жена-порноактриса. Для вящей убедительности предъявы написали ему на ковер. Дюдя сначала расстроился, а потом понял, что вытащил счастливый лотерейный билет, и отправился в тому Лебовски требовать компенсацию. Действительно, какого хрена, «его жена должна половине города, а ковер обос**ли мне». Счастливый лотерейный билет обернулся непредсказуемой многоходой авантюрой и избыточной концентрацией зуботычин всяких мастей, которых Дюдя в своей пофигистской жизни до этого более-менее счастливо избегал.

    О фильме уже сказано всё и даже больше, он давно растаскан на цитаты, Чувак занимает седьмую строчку в списке Empire «100 величайших персонажей кино», поэтому не буду многословной. Непризнанный критиками, фильм сделал с ними то же, что бандиты с Дюдей — пописал на их ковер. Если бы Коэны специально искали и нашли прикольного Чувака и ходили за ним с камерой денно и нощно, лучше бы не получилось. Хотя подходящий чувак был — Джефф Дауд, приятель Коэнов, промоутер независимого кино. Кстати нечто такое пытался сделать Кейси Аффлек — несколько месяцев ходил с камерой за Хоакином Фениксом, пытаясь эпатировать публику нарочито скандальными манерами своего ближайшего друга и свояка, что вылилось в документальный фильм «Я все еще здесь» 2010. По сравнению с Лебовски жалкое зрелище.

    Фильм хорош всеми оттенками иронии и юмора, концентрацией не раздражающей ненормативной лексики, богатейшим саундтреком и массой живых персонажей. Лучший, конечно, Дюдя. Редкий экземпляр, стоик, золотое сердце, джентльмен, в общем мужик, не смотрите что бездельник и задрот. Попробуй такого поиметь, хотя все пытаются, если у него кредо «хрен с ним». Кроме того Дюдя, с подачи ближайшего приятеля, умоэмоционально неуравновешенного но четкого Уолтера Собчака, чемпион по принятию абсурдных стратегических решений в единицу экранного времени. Джефф Бриджес в любой роли неизменно хорош: совсем юный и гладкий в «Последнем киносеансе» 1971 Питера Богдановича, красавец-мужчина в «Король-рыбак» 1991 Терри Гиллиама, крепкий старик законник в «Железной хватке» 2010 у тех же Коэнов и многие-многие другие персонажи. Но когда он получал свой Оскар 2010 за лучшую мужскую роль в «Сумасшедшем сердце», все вспоминали в первую очередь его Лебовски.

    Прочая компания один к одному. Уже упомянутый слегка дебильный Уолтер Собчак (Джон Гудман), живущий в реалиях и «сквозь призму» своей службы во Вьетнаме: «Тут не Вьетнам. Это боулинг. Здесь есть правила». Извращенец и эксгибиционист Хесус (Джон Туртурро), гей и метросексуал, профи боулинга и «дама в лиловом». Феминистка и художница-авангардистка, работающая над «вагинальной темой», Мод (Джулианна Мур) здесь не безудержно хороша, поэтому ее сексуальные притязания к Дюде и его ответные движения только повышают пробу этого золотого сердца — для джентльмена желание женщины закон. Приятель Мод художник с манерами трансвестита (Дэвид Тьюлис). Немец-нигилист, порно-актер и неудачливый вымогатель (Петер Стормаре).

    Можно поговорить о прочих персонажах, сюжетных ходах, славных 1960-х, абсурдной логике и постмодерне, привести энное количество безбашенных цитат, но лучше смотреть. Нет более верного лекарства от сплина, чем компания Джеффри «Чувака» Лебовски.

    P.S. На всякий случай напоминаю, что в основе сюжета лежит детективный роман американца Рэймонда Чандлера, основателя жанра «крутого детектива», «Глубокий сон» 1939.

    10 из 10

    20 мая 2014 | 18:24

    Позвольте мне представить вам братьев Итана и Джоэля Коэнов, если вы о них еще не слышали. Эти ребята могут снимать разное кино: и вестерны, и криминальные драмы, и детективы с черным юмором. И при этом качество их работ стабильно держится на как минимум оценке «хорошо». Предмет же этой рецензии — комедия с небольшим налетом криминала, под названием «Большой Лебовски» — одна из лучших их картин.

    Главный герой там Джефф Лебовски, хотя все зовут его Дюдя. Он безработный, любящий сыграть со своими друзьями в боулинг. Все в его жизни идет четче некуда, пока не случается одно страшное происшествие. Его ковер, который создавал стиль, портит один недоумок, в буквальном смысле нассав на него. Хотя вины Дюди в этом нету, ведь виноват его однофамилец-миллионер, прикованный к креслу качалке. Вот здесь то все и закручивается.

    Большие деньги, похищенная жена и опасная банда с зубастым сурикатом на привязи — это далеко не полный список интересностей в данном фильме. Сюжет разгоняется стремительно, делает по ходу не мало неожиданных маневров и заставляет от души смеяться, хоть и юмор иногда глуповат и пошловат. Персонажи — как на подбор, каждый со своими тараканами в голове. И при этом и сыграны они отменно, что не удивительно, ведь здесь у нас сплошные знаменитости, и знаменитости талантливые: Джефф Бриджес, Джон Гудман, Джуллиана Мур, Стив Бушеми, Филип Сеймур Хоффман — всех и не перечислишь.

    Но «Большой Лебовски» имеет не только интересный, юморной сценарий и отменный актерский состав. Я бы помимо этого отметил бы и музыку, да и вообще качественное техническое исполнение в каждом аспекте. Очередной просмотренный мною фильм братьев Коэн оказался, как я и ожидал, очень хорош, и даже чуть выше выше ожиданий. Для поднятия настроения — самое то!

    9 из 10

    29 августа 2013 | 07:45

    «Большой Лебовски» — фильм, который может понравиться многим и делает это. Кто-то увидит в нем комедию о бездельнике, который просит называть себя просто Чувак и его чокнутых друзьях, один из которых психованный ветеран Вьетнама, польский католик, возомнивший себя ортодоксальным евреем, а другой просто слабоумный недотепа, выдающий то и дело внеконтекстные фразы, встревая в чужие разговоры.

    И вот эта компания встревает в детективно-комичную историю с похищением, в которой замешаны миллионеры, частные детективы, порно-магнаты, немецкие нигилисты и мочащийся на ковер Чувака китаец, а все это приправлено боулингом, к местному чемпионату которого привязано расписание жизни друзей. Это смешно? Конечно. Я вот, к примеру, во время, как первого, так и n-ного просмотра этой ленты настолько поднимаю себе настроение, что обломать его потом не так уж и легко.

    Диалоги фильма — в лучших традициях Тарантино. А что иногда выдает герой Джона Гудмана — как вам, к примеру, цитирование первой поправки Конституции и рассказ о тяготах службы во Вьетнаме персоналу в семейном кафе или план спецоперации Волтера по поимке похитителей с использованием грязного белья и автомата Узи. Этот персонаж неимоверно отжигает на протяжении всего фильма своими «философскими» речами, а «эхо Вьетнама» так и чувствуется во всех поступках этого невозмутимого «еврейского» ортодокса, соблюдающего шабат каждую субботу.

    То же самое, только в меньшей степени, в силу скудности своего экранного времени, касается Донни, которого играет Стив Бушеми — он сыграл небольшую, весьма интересную и даже трагичную — хоть немногословную, но очень яркую роль. А есть ведь еще прекрасная Джулианна Мур, в роли не то возлюбленной, не то подружки Чувака и Филип Сеймур Хоффман, Тара Рейд и Джон Туртурро в эпизодических, но ярких ролях — так, что с актерами здесь полный порядок.

    Отдельные сцены фильма, надо сказать, бросали от смеха под любимый диван — сцена с врагом по боулингу Чувака Хесусом (или Иисусом, как кому угодно), «допрос» 15-летнего пацана на предмет пропавшего миллиона долларов, беседа в клубе про обмоченный ковер, пьяный сон Чувака, разговор с шерифом — да продолжать можно еще долго, но лучше все же смотреть.

    Только вот всю видимость комедии рассеивает, словно прах над океаном, предпоследняя сцена фильма на скале. Она-то как по мне и лучше всего передает настроение фильма, даже пробирает немного, несмотря на всю ее видимую комичность.

    А вот герой Джеффа Бриджеса, т. е. Джеффри Лебовски, т. е. Чувак — пожалуй, самая большая загадка этого фильма. С одной стороны это бездельник неопределенного возраста, покупающий продукты за купоны и пропадающий все свободное время (а свободное у него все время, так он нигде не работает) в боулинг-клубе и участвующий в местном любительском чемпионате.

    Он живет один в непримечательной квартире, ездит на раздолбанной машине, по улице ходит исключительно в халате и белье, иногда курит траву, закидывается кислотой и слушает песни китов лежа в ванне, да и умом, вроде, особым не отличается. Ну, какой из него, извините, положительный персонаж, справедливо спросит кто-то.

    Но с другой стороны, он в прошлом антивоенный активист, имеющий активную жизненную и гражданскую позицию, он делал музыкальную карьерой, но напоролся, судя по всему, на жестокий мир шоу-мать-его-бизнеса и большой-мать-ее-политики.

    «Да пошло оно все! Называйте меня теперь Чуваком, и никак иначе. Я буду жить так, как мне нравится», — сказал Джеффри, махнув на все рукой. Сказал — сделал, и о содеянном нисколько не жалеет. Можно ли обвинять человека в том, что его жизнь не сложилась так, как должна была. Он никого не обидел, не обманул и не обворовал. И еще вопрос в том кто более полезен обществу — лицемерный инвалид-горе-бизнесмен или вот такой бездельник.

    А Чувак, да он просто играет в боулинг, пьет «белый русский» или пиво, любит своего психованного друга и не жалуется на жизнь, а самое главное — никогда не нервничает, а это значит, что Чувак не пропадет…

    18 августа 2008 | 01:51

    На мой взгляд, очень странный фильм братьев Коэнов. Обожаю их как талантливых, умных, высоколобых (в хорошем смысле), культурно образованных людей снимающих великолепные классические, актуальные фильмы. Но «Большой Лебовски» немного отбился от запредельного уровня картин авторов.

    Картина об абсурдных карикатурах на всех нас и на наше общество, сконцентрированное в один отличный фильм. И вот тут наступает момент небольшого провала, большая часть юмора, сцен намеренно гиперболизированы в своей гротескности, что видно абсолютно не вооруженным взглядом. Некоторые диалоги, персонажи, действия простоваты или смешны до такой степени, что становится не смешно, а скучно. И это начинает немного раздражать. Мои слова не относятся ко всему фильму а только к ряду сцен, образов и некоторым диалогам.

    Но при этом фильм с залихватским сюжетом, с великолепными актерскими ролями и образами, продуманными до идеальных пропорций, формального статуса. Фильм с таким количеством разнообразных важных мелочей, отсылок к другим великим фильмам, что диву даешься. Очень много минималистичных, черных, националистичных, сатиричных шуток, что иногда приводит к судороге нижней челюсти (не от скучной зевоты а наоборот). Великолепный саундтрек, возможно один из лучших сборников, превосходно передающий всю атмосферу, стиль, время происходящих сюжетных линий. Любителям хорошей, по настоящему хорошей музыки the ost понравится однозначно.

    Отдельно хочется сказать про актерскую игру артистов. Таких ярких, колоритных персонажей могут написать только братья Коэны — это знак качества эффектных и оригинальных ролей для актеров. Потрясающий Джефф Бриджес, роль исключительно для него написанная, а сценаристы ребята понимающие в своем деле. Чертовски обаятельный Джон Гудман, потрясающе набит штампами от множества американских обыкновенных людей. Джулианна Мур ослепительна как в одежде, а тем более голая в полете (до сих пор не магу удержаться от смеха, вспоминая эту сцену). Глуховатый, туповатый, трусливый Стив Бушеми, в принципе обычная комичная роль от него. В очередно раз порадовал один из моих любимых актеров Филип Сеймур Хоффман, как всегда не обычен и интересен. И конечно Петер Стормаре, пожалуй самый удачный комичный персонаж, фильма просто блеск, особенно после роли в «Фарго».

    Отличная комедия наполненная оригинальными шутками от братьев Коэнов, Евгений Онегин и Виктор Служкин посмотрели бы с удовольствием.

    8 из 10

    6 февраля 2014 | 22:47

    Это для меня это уже третье творенье братьев Коэнов, и уже в третий раз я задаюсь корнелюковским вопросом: Что ты имела в виду? И третий раз не могу найти на него ответ.

    С Лебовски в этом смысле, конечно, несколько проще, чем с другими фильмами Коэнов, потому что в этот раз они, видимо, для подобных мне «особо одарённых» открытым текстом объявили мораль «сей басни»: Дюдя не берёт в голову за всех нас. На это же намекает и перекати поле в самом начале фильма. Но мне почему-то показалось, что должно быть что-то ещё, и этого что-то ещё, я к своему стыду не нашла.

    Вообще же фильм для меня свершено проходной и ничего не цепляющий и не затрагивающий. Наверное, слишком далеки от меня духовные метания старого хипаря, богатенькой феминисточки, порнозвезды и чокнутого героя Вьетнама.

    Безусловно, забавно смотреть на все их инсинуации, на очаровательный гротеск, на поразительные лица актёров… Вот, что у Коэнов не отнять, так это удивительное умение находить чрезвычайно отталкивающие лица, а все остальные делать совершенно незапоминающимися и пустыми. У них даже Клуни и Питт с трудом узнаются, и если бы начинали у Коэнов, то вряд ли бы стали сексимволами. Но если в «После прочтения сжечь» забавность, гротеск и невероятная игра актёров вполне самодостаточны, то в «Лебовски» до нужного уровня дотягивает только второе, что, как мне кажется, маловато. В целом фильм достаточно нудноват, и фирменное для Коэнов искусственное затягивание финала только раздражает.

    А ещё мне кажется, что фильм чересчур американский. Ну где ещё можно увидеть безработного, которому хватает на квартиру, боулинг, выпивку и бензин? Даже в толерантной Европе до такого не дошли. Да и не понять нам, по-моему, разжиревшей Америке начало 90-х, которой даже воевать в лом.

    Единственное, за что спасибо, так это за то, что я теперь знаю откуда этот мужик с фотожаб «Зажигай, Криведко, зажигай!» и «Тяпницо!».

    6 из 10

    11 апреля 2010 | 22:48

    Большой Лебовский — большое кино без преувеличений. Настоящей заслугой братьев Коэнов можно считать наделение каждого персонажа, каждой сцены смыслом. У них нет промежуточных героев или бессмысленных диалогов. На нас на протяжении всего фильма льется концентрированная смесь из сплошного действа. Сам сюжет казалось бы высосан из пальца, и нечего нового здесь нельзя увидеть. Но братья делают вызов жанру.

    Сам Чувак — глубоко располагающий к себе персонаж. Не «парится» по мелочам. Со стаканом «русского белого», имеющий на все свое и единственно верное мнение, довольствующийся тем, что у него есть. Жизнь, как говорится, удалась. Но тут идиллию и внутреннее равновесие нарушает пара верзил. Просят какой-то выкуп за какую-то жену, которой у Чувака отродясь не было, голову в сантехнике помыли, да еще и ковер попортили. Чувак не понял. Пошел разбираться к однофамильцу-миллионщику. А что дальше происходило — так в двух словах и не опишешь. Просто череда событий, которые обычному человеку с его мышлением не спроецировать так сразу.

    Отдельно стоит отметить друзей Чувака, членов команды по боулингу. Большая заслуга в развитии сюжета, конечно, принадлежит ветерану Вьетнама, доброму толстяку, который так и норовит попасть в переделку.

    В общем, отличное кино, в котором каждый ищет для себя что хочет, роется, копает. Ведь в нем все есть.

    10 из 10

    7 июля 2009 | 13:53

    Скажу сразу: фильм мне не понравился. Не тянет он на комедию в моём понимании. Как самый яркий пример просто комедии могу посоветовать сериал «Друзья», идеал комедии с чёрным юмором — «Доктор Стрейнджлав» Стенли Кубрика. В фильме братьев Коэнов юмора я практически не заметил (за исключением пары удачных шуток, которые заставили улыбнуться исключительно идиотизму главного героя — к примеру, как можно не знать, в какую сторону открывается дверь в твою собственную квартиру?).

    Главные герои симпатии у меня также почему-то не вызывают, хотя восторги других пользователей мне кажутся понятными — Чувак (оригинальность прозвища уже сама по себе говорит о глубине внутреннего мира героя) просиживает штаны или дома перед телевизором, или в боулинге, с такими же высокоинтеллектуальными друзьями — недоевреем, который считает себя великим психологом, крутым детективом и твёрдо уверен в том, что уж он-то умнее всех (кстати говоря, тема психов-военных гораздо лучше раскрыта в «Апокалипсисе сегодня» и том же «Докторе Стрейнджлаве»), и неудачником, который за весь фильм так и не узнал ответа ни на один свой вопрос.

    Так вот, по поводу восторгов: Чувак — это идеал современного российского обывателя. Посудите сами: живёт на пособие по безработице (просто мечта любого вешего соседа — получать неплохую сумму ни за что — и на боулинг хватает, и на ликер с водкой, и на бензин), не женат (что тоже не может не говорить нам о характере героя — по моему мнению, любой нормальный человек к 40 годам должен состоять в браке), нестриженный, небритый, ходит по улице в семейниках и любит рассказывать байки о прошлом. Ну действительно, чем не оправдание собственного пофигизма — «я по молодости пытался что-то изменить, но у меня ничего не получилось, и я стал жить как последний бомж»? Ах да, девушки сами запрыгивают к нему в койку, несмотря на неряшливый внешний вид и общее раздолбайство — ну это тоже просто мечта любого лентяя.

    Набор неудачников в идиотских костюмах — нигилисты там, Хесус — у меня смеха почему-то тоже не вызывает. «Его тёлка пожертвовала пальцем, думала — ради миллиона. Так не честно» — это что, по-вашему, вершина чёрного юмора? В ту же кучу можно бросить и откушенное ухо — тут надо было смеяться? К чему эта пародия на Майка Тайсона?

    Подводя итог: я не готов ставить высокую оценку фильму за знакомую обложку в кадре или за президента, играющего в боулинг. За пару удачных шуток и камеру в шаре для боулинга — 

    3 из 10

    P.S. Как человек, немного знакомый с творчеством Реймонда Чендлера, счёл бы сравнение Дюди с Филиппом Марлоу богохульством.

    9 апреля 2010 | 00:45

    Вот с чего надо было начинать мне знакомство с братьями Коэнами! А то не получила я восторга от хваленого «Старикам тут не место», вытерпела «После прочтения сжечь», кстати понравился очень «Человек, которого не было», но то — драма… И все не понимала, где же их искрометный юмор, за которых их так любят. А «Больший Лебовский» — это отличный комедийный фильм в «их духе».

    Какие персонажи! Совершенный отморозок Уолтер, который поразительным образом сочетает в себе то, что он был во Вьетнаме, следование еврейским традициям во имя бывшей жены, которой на него забить, присмотр за ее собакой, и готовность при малейшем подозрении на несправедливость вытащить пушку из кармана. Недотепа Донни, у которого на физиономии написано, что ему недолго осталось в любом случае, как бы карта не легла, ну и конечно, просто бесподобный Чувак. Здоровенный безработный детина, лохматый, в вытянутом трико и заплеванной майке, со спутанной неряшливой бородой, который никому не желал зла.

    Остальные, кстати, тоже от главных героев не отстают. В-общем, гротеск, юмор и черный юмор торжествуют! Ну и конечно, у Коэнов всегда с криминальчиком, вот это все мной увиденные фильмы объединяет.

    На протяжении всего фильма можно увидеть глупые, в хорошем смысле, сцены, вызывающие смех. Нет, наверное, смысла описывать их, а то тем, кто фильма не видел, будет не так интересно, хоть и трудно удержаться. Лучше скажу пару слов об актерских работах.

    Джефф Бриджес сыграл просто здорово! И самое главное, такой колоритный образ как Чувак, не приклеился к замечательному актеру, что подтверждает его талант, Джефф Бриджес разный везде, и это радует. Понравилась и Джулианна Мур, не совсем и не во всем «адекватная» Мод Лебовски, ей очень к лицу. Джон Гудман, который представлялся мне эдаким добрым толстячком, тоже свой образ раскрыл лучше не придумать. И все неупомянутые тоже хороши.

    В-общем, спасибо за улыбку!

    8 из 10

    13 мая 2010 | 17:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>