всё о любом фильме:

Большой Лебовски

The Big Lebowski
год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.73 млн,    Франция  730.1 тыс.,    Испания  684.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Гудмен однажды делал рекламу для ресторана быстрого питания In & Out Burger, который упоминается в фильме.
    • Дом, в котором Чувак встретился с Джеки Трихорном, был спроектирован архитектором Джоном Лотнером (John Lautner). В фильме он выглядит так, будто расположен на пляже, а на самом деле он находится на склоне холма с видом на город Лос-Анджелес.
    • Человек с плаката в доме Чувака, кидающий шар для боулинга, — это президент Ричард Никсон.
    • Рецепт коктейля «Белый русский» таков: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок.
    • Большая часть одежды Чувака — это на самом деле одежда Джеффа Бриджеса.
    • Во сне Чувака, где он герой порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны так, чтобы они оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес сказал: «Это было действительно смешно, но я не мог смеяться. Именно поэтому у меня такая странная улыбка на лице в том эпизоде».
    • Прототип Уолтера — Джон Милиус, режиссер и сценарист фильма «Конан-варвар».
    • Прототип Чувака — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), который помогал братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1983). Джефф, как и Чувак в фильме, на самом деле был участником «Сиэтлской семерки».
    • Выдуманная группа Autobahn — это пародия на группу Kraftwerk. Обложка альбома, которую можно увидеть в фильме, почти в точности повторяет одну из обложек Kraftwerk — «Die Mench Machine». Кроме того, у группы Kraftwerk есть одноименная песня и альбом «Autobahn».
    • Рубашка Чувака, на которой изображен азиат с битой, — это та же самая рубашка, которую носил герой Джеффа Бриджеса в фильме Король-рыбак.
    • За фильм Чувак выпивает 9 коктейлей «Белый русский».
    • Машина Лебовски — это «Форд Торино» 1973 года. В съемках было использовано два таких автомобиля. Один был уничтожен в течение съемок, второй был уничтожен в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы» (эпизод под названием Salvage).
    • Слово «fuck» и его вариации употребляются 281 раз в течение фильма.
    • На рубашке для боулинга Чувака вышито имя Арт, а на рубашке Донни — имя Остин, не имеющие никакого отношения ни к самим персонажам, ни к фильму.
    • Чувак в фильме говорит слово «мужик» («man») 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту.
    • Сценарий был написан специально под Джеффа Бриджеса, Джона Гудмена, Стива Бушеми и Сэма Эллиотта.
    • Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа.
    • Почти вся музыка из саундтрека к фильму играет по радио в разных моментах фильма. Например, «The Man in Me» в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. «Hotel California» играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка, которая играет, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.
    • Частный детектив, который следит за Лебовски, говорит, что семья Банни живет на ферме в пригороде Мурхеда, штат Миннесота. Мурхед — родной город жены Джеффа Бриджеса, он расположен прямо через границу от Фарго («Фарго», 1995 — это предыдущий фильм братьев Коэн). На школьной фотографии Банни одета в оранжевый и черный цвета. Это реальные цвета школы в Мурхеде.
    • Джон Гудмен (Уолтер) постоянно говорит «Заткнись!» персонажу Стива Бушеми (Донни), потому что персонажа Бушеми из фильма «Фарго» (1995) было никак не заткнуть.
    • Слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.
    • Журнал Premiere отметил этот фильм в списке «50 лучших комедий всех времен» в 2006 году.
    • На норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
    • Необычный факт для американского кино: плохой парень орудует крикетной битой, а не бейсбольной.
    • В первом видении Чувака человек, который бросает гигантский шар для боулинга, виден не в фокусе и перевернутым вверх ногами. Когда показывают катящийся шар, видно, что это Мод.
    • Во второй раз, когда показывают бандитов Трихорна, видно, что они поменялись одеждой.
    • Шарлиз Терон рассматривалась на роль Банни Лебовски.
    • Надпись на последней футболке Чувака — «Art» («Искусство»).
    • Ни на одной из футболок, которые Донни носит во время боулинга, нет его имени.
    • Перед съемками своих сцен Джефф Бриджес часто спрашивал у братьев Коэн: «Чувак курил что-то по дороге?» Если они говорили, что да, то он тер пальцами глаза, прежде чем сделать дубль.
    • Когда Чувак заезжает за Уолтером, прежде чем они должны будут отдать кейс с деньгами, выясняется, что Уолтер работает в своей собственной компании под названием Sobchak Security (охранное предприятие «Собчак»).
    • Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука» и упоминает участников группы как «кучу придурков». Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.
    • Когда Чувак вытаскивает из пластинок Мод альбом группы Autobahn, следом за ним в пачке стоит реальный альбом Херба Элперта Whipped Cream & Other Delights.
    • На номерном знаке красного кабриолета Банни задом наперед написано слово «lapin», что в переводе с французского означает «кролик» (по-английски — bunny).
    • Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.
    • Адвокаты, которых упоминает Чувак (Уильям Канстлер/William Kunstler и Рон Куби/Ron Kuby), — это адвокаты, отметившиеся защитой различных спорных обвиняемых, в том числе подозреваемых террористических лидеров, и дочери Малкольма Икса.
    • Список песен с альбома Autobahn: «Nagelbett: Saturation», «Faking It», «Hit and Run», «No Way Out», «Violate U-Blue», «Beg me», «Take It In», «Edelweiss (Club mix)».
    • Фотография, которую частный детектив показывает Чуваку, где изображена ферма Банни Лебовски, взята из фильма «Хладнокровное убийство» (1996), сценаристом которого был Трумэн Капоте. Как ни странно, Филип Сеймур Хоффман (Брандт) сыграл Трумэна Капоте в фильме «Капоте» (2005), а Марк Пеллегрино (один из головорезов Трихорна) сыграл в нем Дика Хикока (одного из убийц жителей фермы).
    • Джон Гудмен говорил, что это один из самых любимых его фильмов из тех, в которых он снимался.
    • В интервью журналу Rolling Stone Джон Гудмен рассказал, что единственной сымпровизированной репликой в фильме были слова «человек-гербицид». Так Чувак обратился к Большому Лебовски. Практически все остальные реплики, включая каждое слово в духе «мужик» или «чувак», были прописаны в сценарии.
    • Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.
    • На протяжении фильма Чувак встречает множество сторонних персонажей не из его круга. Но лишь три из них (Брандт, Джеки Трихорн и Ковбой) называют его Чуваком.
    • Пистолет, который Уолтер достает в боулинге, — это кольт модели 1911, полуавтоматический пистолет 45-го калибра.
    • В то время как один из бандитов Трихорна мочится на ковер Чувака, другой бандит говорит: «Должникам по долгам их, Лебовски!» Это обыгранная фраза «Sic semper tyrannis!» (в переводе с латыни — «Такова участь тиранов!»), которую якобы произносили убийцы Юлия Цезаря и Авраама Линкольна непосредственно во время убийства.
    • Походка Чувака в начале сцены «Кеглебитская сила» (Gutterballs) напоминает походку одного из персонажей мультфильма Роберта Крамба «Keep on Truckin».
    • Инициалы еврейского охранного предприятия Уолтера Собчака (Sobchak Security) — SS. Они совпадают с названием вооруженных формирований нацистов.
    • Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока он выписывает чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хуссейне.
    • Да Фино называет себя братом-сыскарем (brother Shamus). Это привычный сленговый термин для частного детектива в межвоенные годы. Кстати, именно тогда Рэймонд Чэндлер написал роман, который вдохновил братьев Коэн на съемки этого фильма.
    • В версии фильма, которая была отредактирована для телевидения, знаменитые строки «Вот что происходит, когда вы имеете незнакомца в задницу!» («This is what happens when you fuck a stranger in the ass!») были заменены на «Вот что происходит, когда вы находите незнакомца в Альпах!» («This is what happens when you find a stranger in the Alps!»). Этот факт часто упоминается как одно из самых креативных изменений в фильме, сделанное ради его показа по телевидению.
    • Сюжет и персонажи фильма созданы в основном по роману Рэймонда Чэндлера 1939 года и фильму Ховарда Хоукса «Большой сон» (1946).
    • Будучи членом команды по боулингу, Чувак — единственный герой, кто не играет в боулинг на протяжении всего фильма.
    • Фраза «Чувак пребывает» — это ссылка на Екклесиаст 1:4 («Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки»).
    • Закусочная, где Уолтер и Чувак пьют кофе во время сцены с пальцем, — это та же самая закусочная, в которую заходят Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х» (1998). Она расположена около Wilshire and Fairfax в Лос-Анджелесе, называется Johnie`s Coffee Shop и открыта только для съемок фильмов.
    • Несмотря на то, что водитель указан в титрах как Тони-шофер, Чувак все равно обращается к нему по реальному имени актера — Дом (Дом Иррера).
    • Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Чувак и Уолтер играют в боулинг после неудачного выкупа, Уолтер говорит: «Aitz chaiim he, Dude…» Это первая половина стиха на иврите, которая означает «Это древо жизни». Вторая его половина — «Lamachazikim ba», что означает «Для тех, кто за него схватился», и относится этот стих к Ветхому Завету.
    • Единственный раз, когда Донни не забивает страйк, — это перед их дракой с нигилистами в конце фильма.
    • На создание фильма братьев Коэн вдохновили несколько людей и историй. Возможно, главный из них — это Питер Экслайн, который придумал фразу «Ковер задает стиль всей комнате», описывая один из своих ковров. Питер и его друг Лью Абернати (Lew Abernathy), незнакомый братьям Коэн частный детектив, рассматривались как частичная основа персонажа Уолтера. Питер, ветеран Вьетнама и профессор колледжа, однажды в шутку, в то время как ударился о стул, попытался напугать студентов, воскликнув: «Сначала Вьетнам, теперь это?!» Это похоже на то, как Уолтер (не в шутку) неуместно сравнивает все с Вьетнамом. Питер также рассказал братьям Коэн историю о его украденной машине и о том, как Абернати помог ее отыскать. Они нашли домашнее задание 14-летнего ребенка, и, вместо того чтобы обратиться в полицию, они поместили этот лист в полиэтиленовый пакет и поехали к ребенку домой, чтобы разоблачить его (хотя, в отличие от фильма, ребенок на самом деле не крал машину, а Абернати не разбивал автомобиль у его дома). Другая история, рассказанная Питером, была о том, как Абернати было предъявлено обвинение шерифом Санта-Моники, который, как и в фильме, оскорбил его и сказал: «Держись подальше от нашего пляжного городка!»
    • Все, что Уолтер говорит касательно похищения Банни, в итоге оказывается правдой: ненастоящее похищение, фальшивый отрезанный палец и отсутствие выкупа.
    • еще 56 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене видения, когда Лебовски скользит вниз через ноги танцовщиц, под его рубашкой заметно крепление, которое удерживает его в горизонтальном положении.
    • Количество «Белого русского» в стакане Чувака меняется между кадрами, как и количество стекающих по его усам капель.
    • Фиксатор сустава, который носит Иисус, был сделан только в 1996 году.
    • Когда Уолтер, Чувак и Донни сидят в баре в боулинге, обсуждая похитителей, видно, что банки Slice и Pepsi имеют дизайн более поздних лет, чем события фильма (1991 год).
    • Когда Уолтер и Чувак пьют кофе в закусочной, на фоне заметны машины, которых не могло быть в 1991 году. Аналогично в сцене, где Чувака выбрасывают из такси, а мимо проезжает черный Nissan Maxima.
    • В открывающей сцене партнер Иисуса по боулингу кидает шар Rhino Pro, который появился только в 1993 году.
    • Машина в порно фильме, который Мод показывает Чуваку, — это кабриолет BMW E36. Производство этого автомобиля началось только с 1993 года.
    • Первые законы для сексуальных преступников, как тот, который требовал Иисуса уведомить всех его соседей о его судимости за педофилию, были введены в Калифорнии только после 1996 года.
    • Во время открывающей сцены, в которой камера показывает одновременно несколько игроков в боулинг, один из них кидает полупрозрачный шар. Этот мяч (Ebonite Clear Wolf) был выпущен только в середине 1990-х.
    • В начале фильма на полках продуктового магазина заметны продукты Smart Balance. Такие продукты появятся на рынке только в 1995 году.
    • Когда Уолтер бьет стекла в красном автомобиле, мужчина выбегает и начинает кричать на него, но при этом его губы не двигаются.
    • Когда Чувак просит Уолтера в Шаббат заехать за ним, его мимика не соответствует произносимому тексту.
    • Когда Чувак разговаривает с Да Фино, сидящим в машине, через открытое боковое окно слышно музыку, играющую внутри. Когда Да Фино выходит из машины и закрывает за собой дверь, громкость музыки падает, как если бы окна были закрыты.
    • Когда Уолтер и Чувак смотрят выступление домовладельца Чувака, они разговаривают о старом вестерне Branded (1965-1966). Уолтер спрашивает Чувака, помнит ли он его, и тот отвечает, что помнит это шоу с Майком Коннорсом. На самом деле там снимался Чак Коннорс. Более того, Уолтер упоминает, что в сериале 156 эпизодов, но их было всего 48.
    • Когда нигилисты заказывают блины в ресторане, женщина заказывает heidelbeer pfannkuchen (блины с черникой), что один из других нигилистов неправильно перевел официантке как «блины с брусникой».
    • Прежде чем крадут машину Чувака, Уолтер упоминает, что у него в багажнике миллион долларов. Позже, когда полиция находит автомобиль, Чувак смотрит на заднее сиденье и говорит, что его кейса нет, но при этом он даже не открывал багажник.
    • После того как Уолтер вываливается из машины, он хромает на левую ногу. Той же ночью после боулинга он хромает уже на другую ногу.
    • Когда Марти приглашает Чувака прийти посмотреть его выступление, он говорит, что это будет вечер вторника. Но этим же вечером Чувак просит Уолтера заехать за ним перед выступлением, на что Уолтер отмечает, что это будет вечер перед Шаббатом (вечер пятницы).
    • В боулинге сразу после сцены передачи денег на мосту рядом с Уолтером и Чуваком играют двое, на каждом из них один ботинок светлый, а другой — темный.
    • Когда на Чувака нападают в ванной комнате, видны две щетки для унитаза слева непосредственно от самого унитаза. В ходе последующей сцены положение синей щетки меняется.
    • Коврик перед туалетом в доме Чувака то исчезает, то появляется в разных кадрах.
    • Когда Чувак читает записку с требованием выкупа, косяк с травкой находится в его руке. Когда камера переходит на его лицо, тот оказывается у него во рту. И так происходит два раза.
    • Когда Чувак принимает ванну, четыре свечи стоят на ее углу. Когда ему в ванную кидают хорька, он мечется и заливает водой три свечи, и лишь одна продолжает гореть. В следующем кадре горят три свечи, которые он залил водой, а одна, которая до этого горела, затушена.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из автомобиля, его «Узи» стреляет по левому заднему фонарю машины Чувака. Позже, когда Чувак получает автомобиль от полиции, тот же фонарь выглядит абсолютно нетронутым.
    • Когда Чувак находится в полицейском участке Малибу, положение чашки кофе на столе меняется после смены кадра. Также меняют свое положение клубная карта Чувака и другие мелкие предметы, которые полицейский выкладывает из его кошелька на стол.
    • В начале фильма, когда бандит роняет шар для боулинга, кафель на полу отличается от того, что был в предыдущей сцене.
    • В начале фильма, в сцене с множеством людей, играющих в боулинг, большой афроамериканец бросает оранжевый шар, а разбивает кегли уже синий. Так же повторяется и с несколькими другими игроками.
    • В сцене, где Чувака буквально закидывают на заднее сиденье автомобиля, он проливает свой напиток, а в следующем кадре его стакан почти полон.
    • В сцене, где Чувак замечает, что за ним едет синий Volkswagen, заметно, что на заднем стекле машины Чувака толстый слой грязи. Когда камера переходит на зеркало заднего вида, то вся грязь исчезает.
    • После того как Уолтер выпрыгивает из машины Чувака, тот перелезает на место водителя, и в следующем кадре дверь, через которую выпрыгнул Уолтер, оказывается уже закрытой.
    • В первый раз автоответчик Чувака произносит: «Оставьте сообщение после звукового сигнала». Затем идет долгая пауза перед гудком. Когда Чувак курит в ванной, ему звонит полиция. Автоответчик произносит то же самое, но уже нет никакой задержки перед звуковым сигналом.
    • После того как Уолтер наставил пистолет на Смоки в боулинге, они вместе с Чуваком и собакой идут к машине. Когда они садятся в машину, собака исчезает.
    • После того как Чувак уходит из дома Лебовски с ковром Мод, он впервые сталкивается с Банни Лебовски. Она красит ногти на ногах. Прежде чем она просит Чувака подуть ей на пальцы, у нее окрашен только большой палец. Когда он поднимает ее ногу, то уже все пальцы окрашены.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из движущегося автомобиля, видно, как его «Узи» простреливает заднее левое колесо машины Чувака. В следующей сцене, когда машина врезается в фонарный столб, шина цела.
    • В лимузине Лебовски, когда осуждают Чувака за то, что он не смог доставить выкуп, Брандт передает концерт с пальцем, Чувак тянется к нему правой рукой. Когда камера меняет ракурс, это уже левая рука. Более того, у него видно обручальное кольцо на безымянном пальце (ранее в сцене, где на Чувака нападают в его доме, он показывает, что у него нет кольца на безымянном пальце в качестве доказательства того, что он не состоит в браке).
    • Когда у Чувака в машине выпадает из рук косяк с травкой, он выливает бутылку пива себе на ноги, чтобы потушить его. В следующей сцене можно заметить, что его сиденье абсолютно сухое.
    • Когда Чувак едет в своей машине и впервые замечает следующий за ним синий Volkswagen, в его очках отражается камера оператора.
    • Когда Чувак и Уолтер проезжают мост, где они должны выбросить выкуп, а затем Чувак выбегает из разбитой машины и кричит: «У нас есть деньги», — на фоне видны полицейские огни, которыми специально для съемок была перегорожена дорога.
    • Когда немцы ужинают, прежде чем показывают, что у девушки отрезан палец, в стекле видно отражение ассистента оператора.
    • После первой сцены с Иисусом, когда камера переходит к Уолтеру, в левой линзе его очков видно отражение оператора.
    • Когда Чувак, Уолтер и Донни едят гамбургеры, они должны находиться в закусочной In-n-Out, но расцветка их чашек не соответствует фирменным цветам этой сети.
    • Когда Чувак делает себе «Белый русский» во время второго визита к Мод, он добавляет сухое молоко в стакан, затем поднимает стакан с абсолютно другим (предварительно смешанным) «Белым русским».
    • Шар, который бросает Иисус, катится по 23-й дорожке, а в следующем кадре видно, что номер дорожки уже 24.
    • Когда бандит со светлыми волосами тащит Чувака к унитазу, видно, что волосы Чувака уже мокрые еще до того, как его голову окунают в воду.
    • В конце сцены «Кеглебитская сила», когда сбиваются кегли, видны тросы, которые использовались для их передвижения.
    • Почерк в домашней работе Ларри Селлерса такой же, как и у учителя, проверявшего эту работу.
    • Когда Чувака бросают на заднее сиденье лимузина, видно, что его стакан с «Белым русским» закрыт сверху полиэтиленовой пленкой, чтобы содержимое не пролилось.
    • На протяжении всего фильма Уолтера постоянно показывают с пачкой красного «Мальборо», но во всех сценах, где он курит, по фильтру можно понять, что это не красный «Мальборо», а легкие сигареты.
    • Когда Чувак и Уолтер рассеивают прах Донни, на протяжении сцены время суток меняется, а также меняется и направление волн.
    • В сцене, когда Уолтер и Чувак рассеивают прах Донни, под рубашкой Чувака виден микрофонный кабель. Кроме того, можно заметить одного из членов съемочной группы, который стоит на вершине другой скалы и наблюдает за съемками.
    • Когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, в Венис, и его выбрасывают из машины, мимо проезжает Банни на своем красном кабриолете. Однако если она действительно была в Палм-Спрингс, как позже утверждает Брандт, то она не могла ехать по этому маршруту в Пасадену.
    • Когда Уолтер бросает Большого Лебовски на пол, тот, страдающий параличом нижних конечностей, перемещает ногу.
    • Когда Уолтер и Чувак стоят на скале с прахом Донни, в момент, когда Уолтер произносит речь, на их головах виден пепел от предыдущих дублей.
    • Когда Чувак в доме и Трихорна затирает лист блокнота карандашом, проявляется картинка голого мужика, а затем он быстро мнет листок с рисунком и засовывает в карман. Позже, когда начальник полиции Малибу просматривает бумажник Чувака, этот рисунок лежит там аккуратно сложенный.
    • еще 51 ошибка
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2083 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда кто-то мне сделает заявление, что в боулинге нет ни грамма поэзии — я вспомню про «Большого Лебовски», когда кто-то намекнет, что у американцев плохо с юмором — я вспомню про «Большого Лебовски», когда кто-то мне укажет на классное кино — я вспомню про «Большого Лебовски», когда в жизни случится какое-то д***мо и языки разочарования начнут шептать мне в ухо — я вспомню про «Большого Лебовски».

    Этот шедевр сложно примерить на себя, события фильма, казалось бы высосанные из пальца, настолько фантасмогоричны и оригинальны, а герои настолько непосредственны и уникальны, что вряд ли такое могло произойти с кем-то, кроме Чувака, Уолтера и еже с ними. То есть, понимаете всю прелесть? Они, события, ведь и логичны настолько, что не поверить нельзя, такая «чушь» вполне себе реалистична, из простой лос-анджелесовской сумасбродной жизни. Ну мы-то ведь не знаем, не жили, в Малибу носа не совали, и смешно нам, и забавно поэтому, даже я бы сказал диковинно, а все равно верим. Людям свойственно верить качеству.

    Я до сих пор не понимаю, как? Как можно было наваять такой сценарий, с удивительными по своей лаконичности и точности, диалогами, с потрясающими воображение и наполненными иронией сюрреалистическими сценами видений главного героя, с такой продуманностью хода событий и неожиданно спокойной, жизненной развязкой. Как можно было так замечательно сыграть, вжиться в роль, всему ансамблю актерского состава? Для меня это главный комплимент фильму — я не понимаю, как. Судя по всему, чтобы понять это, нужно быть Коэнами и больше никем.

    Замечательная жизнеутверждающая работа, одна из лучших, если не лучшая, картина, высмеивающая людскую замороченность на неудачах и проколах. Возможно, в большинстве случаев, ко всем потерям и неурядицам в жизни нужно относиться так, как это делает Чувак. И тогда мы не пропадем.

    9 из 10

    25 марта 2013 | 12:22

    Этот фильм, как глоток свежего воздуха в душной накуренной комнате. И хорошо, что я его посмотрел именно сейчас будучи уже не подростком, а взрослым человеком. В наше суетное время, когда люди хватаются за голову по любым «очень важным» поводам, нервничают, злятся, раздражаются и клокочут, когда что-то идёт в разрез с их личной выгодой, Мистер Лебовски спокойно потягивает белый русский и катает свои шары (речь о боулинге). Этот мужик плывёт по течению, не парится ни о чём — ни о том, что ездит на «офигенной» тачке, ни об отсутствии денег в кармане, ни даже о том, что у него нет ни жены, ни детей и всё бы шло так и дальше, но его сознание вышло из медитации на отсутствие проблем из-за ковра. С другой стороны мы должны быть благодарны китайцу помочившемуся на его ковёр — возник сюжет, который, как мне казалось, в любой момент мог прерваться полным забивание со стороны Мистера Лебовски на всё, что происходит вокруг. Например, когда он не отвечал на звонки его спутникового телефона я было подумал, что русло фильма вообще возьмёт да и перейдёт куда-нибудь совсем в другом направлении.

    Идеальным актёром для этой роли стал Джефф Бриджес. Он ведь чувак по жизни. Посмотрите его фильмы. В «Призрачном Патруле» очевидно, что перед нами Мистер Лебовски в роли копа, а в оскароносном «Сумасшедшем сердце» мы вновь видим старого знакомого только с талантом музыканта и певца.

    В общем, если вы взяли ипотеку, каждый день от звонка до звонка кипите на своей «любимой» работе да ещё выплачиваете кредит за суперкар вроде соляриса/киарио/туарега/каена/да чего угодно, то посмотрите какую расслабленность вы у себя украли

    10 апреля 2016 | 19:19

    Это для меня это уже третье творенье братьев Коэнов, и уже в третий раз я задаюсь корнелюковским вопросом: Что ты имела в виду? И третий раз не могу найти на него ответ.

    С Лебовски в этом смысле, конечно, несколько проще, чем с другими фильмами Коэнов, потому что в этот раз они, видимо, для подобных мне «особо одарённых» открытым текстом объявили мораль «сей басни»: Дюдя не берёт в голову за всех нас. На это же намекает и перекати поле в самом начале фильма. Но мне почему-то показалось, что должно быть что-то ещё, и этого что-то ещё, я к своему стыду не нашла.

    Вообще же фильм для меня свершено проходной и ничего не цепляющий и не затрагивающий. Наверное, слишком далеки от меня духовные метания старого хипаря, богатенькой феминисточки, порнозвезды и чокнутого героя Вьетнама.

    Безусловно, забавно смотреть на все их инсинуации, на очаровательный гротеск, на поразительные лица актёров… Вот, что у Коэнов не отнять, так это удивительное умение находить чрезвычайно отталкивающие лица, а все остальные делать совершенно незапоминающимися и пустыми. У них даже Клуни и Питт с трудом узнаются, и если бы начинали у Коэнов, то вряд ли бы стали сексимволами. Но если в «После прочтения сжечь» забавность, гротеск и невероятная игра актёров вполне самодостаточны, то в «Лебовски» до нужного уровня дотягивает только второе, что, как мне кажется, маловато. В целом фильм достаточно нудноват, и фирменное для Коэнов искусственное затягивание финала только раздражает.

    А ещё мне кажется, что фильм чересчур американский. Ну где ещё можно увидеть безработного, которому хватает на квартиру, боулинг, выпивку и бензин? Даже в толерантной Европе до такого не дошли. Да и не понять нам, по-моему, разжиревшей Америке начало 90-х, которой даже воевать в лом.

    Единственное, за что спасибо, так это за то, что я теперь знаю откуда этот мужик с фотожаб «Зажигай, Криведко, зажигай!» и «Тяпницо!».

    6 из 10

    11 апреля 2010 | 22:48

    Перед нами — очередная пародийная провокация блестящих братьев Коэнов. Отличная задумка: тонко высмеять все основные моменты уже надоевших бесчисленных триллеров про похищение и шантаж в рамках раскрытия характеров двух главных героев, стиль жизни которых можно выразить одним словом: «Relax!»

    Я удивляюсь тем зрителям, которые ищут в подобных фильмах Коэнов подтверждения своих ценностей, и как только что-то не сходится, начинают критиковать и называть фильм дурацким, а главных героев — лузерами.

    Как раз этот фильм и показывает, что «лузерство» как и все остальное в нашей жизни — это относительное понятие. И ты можешь всю жизнь гнаться за чем-то эфемерным (статус, деньги, важность) а утратить главное — настоящий момент, который надо использовать в свое удовольствие по максимуму, пока не поздно.

    И давайте не осуждать главных героев в мещанстве, примитивизме и отсутствие цели жизни, а посмотрим на себя и увидим, что у каждого есть свой «ковер» и свой» Въетнам». Не так ли?

    В итоге: жизнерадостный и расслабляющий несерьезный фильм, затрагивающий серьезную тему отношения к жизни.

    P.S. Сцена общения героев с подростком Ларри запомнится надолго.

    9 из 10

    5 мая 2006 | 15:45

    С самого начала закадровый голос предупреждает нас о том, что смысла в этом фильме мы не найдём. Прежде всего кажущейся бессмысленностью его монолога, на самом деле смысл этого вступления в его бессмысленности, как и смысл весь фильма, и жизни Чувака. Голос говорит, что ему наплевать на чувака, исходя из этого многие считают закадровые слова словами бога, но мне же кажется, что это слова самого Лебовски.

    Есть мнение что многие разговоры затянуты, что монологи ни о чём не говорят, большинство сцен можно вырезать и суть фильма не изменится. Затянутость сцен связана прежде всего, не с продление хронометража, а раскрытием персонажей, дабы смотрящий погрузился в героев, присел с ними рядом, при абсолютно бессмысленным и обыденном разговоре трёх старых друзей: вечно умничающий и вечно правый Уолтер, нелепый и несуразный Теодор, и казалось бы отстранённо поправляющий волосы Лебовски. О чём тут идёт разговор «Ковёр задавал тон всей комнате!», это костяк и начало данного фильма, речь не о ковре и о интерьере, а о жизни чувака:«Как кто-то мог посметь ворваться в его размеренную и ленивую жизнь?». Чуваку надо разобраться с этим, раз уж его покой нарушили, он больше к нему не вернётся, теперь Лебовски будет действовать… какое-то время.

    О персонажах можно сказать многое, настолько колоритного подбора вы не найдёте ни водном фильме. Тут вам ленивый безработный любитель боулинга, ветеран войны, требующий прав и выполняющий требования не своей религии, фанатик противник по имени Иисус, неординарная художница, ее папа миллионер, который ищет свою жену вдвое моложе себя, похитившие ее немецкие нигилисты, даже глава порно индустрии присутствует.

    Но самое главное, это не развязка всей этой истории(она ни к чему не приводит), а реакция чувака на все происходящее: «Чувак верен себе!»

    Добавьте к этому черный юмор братьев Коэн, вставки со сновидениями, просто великолепную игру актёров, безумный актёрский состав, фантазии Чувака, и сновидения. Мы так хотели узнать чем закончатся все истории в этом фильме связанные с чуваком, в итоге мы не получили ни одного ответа, даже не знаем вернул ли чувак ковёр. Почему? Потому что самому Чуваку плевать!

    Так и должны сниматься фильмы, показывая то что мы не можем увидеть глазами, то что не происходит в реальной жизни. Где-то в глубине души мы все хотим быть такими как Чувак, но не осмеливаемся сбросить рамки общества.

    9 из 10

    29 января 2016 | 23:13

    Я это, вообще-то чувак, ну или ваше чувачество.

    Большой Лебовски. Ну что про него писать, это надо смотреть. И да, пересматривать. Братья Коэны создали легенду, городскую, легенду Лос-Анджелеса. Чувак не герой в привычном понимании этого слова. Но он герой своего времени и места. Именно про таких как он складывают разнообразные истории и делятся ими со своими приятелями. Слыхал что он учудил на сей раз? Этот Лебовски. Он что-то вроде местной достопримечательности. Лос-Анджелесская статуя свободы. Только помпезности чуть меньше.

    У него есть свой стиль, ковер, задававший тон всей комнате и касетник. Он пьет черный русский, смолит косяки и опрокидывает бутылки с пивом. Он катается на тачке и сшибает кегли. «Я вижу ты в гольф не играешь». А еще у него есть чокнутый друг, наглухо помешанный на Вьетнаме и иудаизме. «Соблюдать шаббат!».

    Весь фильм снят в непринужденной форме, все течет так плавно, точно спокойная большая река и ничто не может повлиять на размеренную жизнь чувака. Фильм настраивает исключительно на позитивный лад и вы вместе с главными героями постепенно проникаетесь в атмосферу раздолбайства. И венчает все это отличный саунд Боба Диллана «Man in me».

    10 из 10

    3 апреля 2013 | 20:47

    По-моему, уже просто окидывая поверхностным взглядом фильмографию Коэнов, легко увидеть определенную закономерность — у них не возникает ситуации, когда подряд идут больше двух фильмов одного жанра. Иначе говоря, после погружения во мрак и холод бытия (Просто кровь, Человек, которого…, Старикам…), в качестве разрядки они применяют самое замечательное средство (ирония), которым в свое время не брезговал сам Сократ (после встреч с чем-то, что выходило из границ разумного). Вот почему, на мой взгляд, можно говорить о двух Коэнах, как о двух сторонах одной монеты, как о свете и тьме, как о комедии и трагедии, взаимодополняющих и раскрывающих друг друга.

    Насколько я знаю, режиссеры очень любят вспоминать о временах своего детства и юности. Для них ностальгия по давно минувшим дням служит своеобразным толчком, творческим порывом, импульсом к созданию своеобразной машины времени через кинематограф. 50-е годы в Америке были бесподобно отражены Земекисом в «Назад в будущее», за непростое поколение шестидесятых взялись Коэны. Существенное отличие фильмов заключается в том, что Макфлай переносится в атмосферу прошлого, а «Чувак» напротив несвоевременный герой будущего. Сходство же очевидно — оба находятся в чуждом для себя времени.

    Но, собственно говоря, Коэны скорее ставят вопрос — а есть ли сейчас «время»? Все герои фильма находятся — каждый в своем времени, у каждого свой пунктик — один помешан на Вьетнаме, другой — на игре в боулинг, третий — на деньгах, четвертая — на детях, пятая — на себе… и кажется только Лебовски не имеет никаких существенных отклонений, спокойно наблюдая за творящимся безумием сквозь темные стекла своих очков. Не беспокоясь ни о политике, ни о деньгах, ни о сексе, он попивает пиво, ходит в гости в одних трусах и старом свитере, слушает музыку, растянувшись на своем старом ковре, производя, между делом, впечатление самого благоразумного персонажа.

    Между тем, с развитием сюжета, градус абсурда неуклонно повышается, темы становятся все более щекотливыми, но Коэнам нужно отчаянно удержаться в рамках комедии, в противном случае рушится вся игра! И даже самый напряженный момент — смерть невинного Стива Бушеми — воспринимается иронично, но в то же время свободно и непошло. Можно сказать, что именно в таких эпизодах и проявляется абсолютное мастерство Коэнов, заключающееся в сохранении четкого баланса и целостности фильма.

    Но откуда же берется эта удивительная отрешенность и спокойствие главного героя? Коэны постоянно намекают зрителю на преходящесть всего существующего, а посему большинство персонажей зацикленных на каком-то одном пункте выглядят безумцами, в то время как «Чувак» абсолютно свободен, счастлив и умиротворен. Легко заметить, что даже самый фильм не претендует на вечность, а представляется как притча, рассказ, история о «несерьезном человеке».

    Итак, Большой Лебовски — это образец синтеза комичного и трагического, серьезного и шутливого, вечного и бесконечного. Коэны в данном случае создали комический театр абсурда, в котором все могло бы быть ужасно…если бы не было так смешно!

    3 ноября 2013 | 08:57

    Большой Лебовский — большое кино без преувеличений. Настоящей заслугой братьев Коэнов можно считать наделение каждого персонажа, каждой сцены смыслом. У них нет промежуточных героев или бессмысленных диалогов. На нас на протяжении всего фильма льется концентрированная смесь из сплошного действа. Сам сюжет казалось бы высосан из пальца, и нечего нового здесь нельзя увидеть. Но братья делают вызов жанру.

    Сам Чувак — глубоко располагающий к себе персонаж. Не «парится» по мелочам. Со стаканом «русского белого», имеющий на все свое и единственно верное мнение, довольствующийся тем, что у него есть. Жизнь, как говорится, удалась. Но тут идиллию и внутреннее равновесие нарушает пара верзил. Просят какой-то выкуп за какую-то жену, которой у Чувака отродясь не было, голову в сантехнике помыли, да еще и ковер попортили. Чувак не понял. Пошел разбираться к однофамильцу-миллионщику. А что дальше происходило — так в двух словах и не опишешь. Просто череда событий, которые обычному человеку с его мышлением не спроецировать так сразу.

    Отдельно стоит отметить друзей Чувака, членов команды по боулингу. Большая заслуга в развитии сюжета, конечно, принадлежит ветерану Вьетнама, доброму толстяку, который так и норовит попасть в переделку.

    В общем, отличное кино, в котором каждый ищет для себя что хочет, роется, копает. Ведь в нем все есть.

    10 из 10

    7 июля 2009 | 13:53

    Первый просмотр фильма — смеялась до упаду. Фильм понравился сразу, с первых же кадров — люблю умные фильмы. Смех помешал разобраться, в чем же идея фильма.

    Просмотрела во второй раз. И тут поняла, что где-то такое же ощущение от главного героя я уже испытывала. Где же? И вспомнила — Обломов! Наш, русский, всем известный Обломов — символ постоянной лени и такой же постоянной доброты ко всем и ко всему.

    Странно, на первый взгляд. Но именно на первый взгляд! На самом деле между ними много общего. Только Чувак — наш современник, живущий в Америке, а Обломов — литературный герой, обитающий в русском произведении, написанном Гончаровым в 19 веке.

    И что же общего? Если судить поверхностно, то оба лентяи, не принимающие никакого участия в общественной жизни, довольные своей серой жизнью. Как их еще назвать? — прожигатели жизни, раздолбаи, придурки, идиоты, пофигисты…

    Но откуда такое абсолютное равнодушие к собственному жилищу, отсутствию в нем удобств, карьерного роста, активного участия в жизни прогрессивного общества? Ведь один из них живет в Москве, другой — в Лос-Анжелосе… Чувак наполняет свои дни боулингом, общением с друзьями — такими же пофигистами, питьем русского белого. Обломов — сном, разговорами со Штольцем и другими московскими обывателями, едой и мечтаниями, никуда не ведущими.

    И дураками обоих героев назвать нельзя. Оба умны и способны прославить свои имена великими делами. Вместо этого — жалкое прозябание в забытьи сильных мира сего. И даже чрезвычайные обстоятельства не привели ни к чему. Любовь Обломова к Ольге и доставка денег «похитителям» не заставили обоих героев отказаться от привычного ритма серости и скуки.

    Дело в том, что Чувак, как и Обломов, сам выбрал для себя такой стиль жизнь. Он режиссер собственной жизни. А ведь Лебовски умен, в молодости был активен и даже был участником Сиэтлской семёрки. Почему он отказался от всего этого? Потому что понял, что такой, какой он есть, со своими высокими идеалами, добротой, искренним стремлением сделать мир лучше не нужен этому самому миру, погрязшему в грехах и деньгах, пропитанному криминалом, подменившему вечные человеческие ценности сомнительными — «быть как можно сильнее, богаче, круче, выше любыми способами». Нет, все это не для Джеффри Лебовски!

    Ну что ж. Обществу такой человек не нужен? ОК! Ладно! Отныне Джеффри Лебовски будет простым Чуваком, жить безработным, пить белый русский, курить травку, играть в боулинг, жить в маленькой квартирке… Никто не сможет сказать, что Чувак причастен к темным играм, которыми занято общество.

    Но Чувак никому не позволит вмешиваться в свою жизнь! И даже ковер никто не смеет ему испортить. Потому что это ЕГО ковер! И он должен быть заменен. Чувак с трудом переносит вмешательство в дела даже своего друга Уолтера, который не знает, чем себя занять.

    Вот именно Уолтер-то и есть прожигатель своего жизненного времени и вечно только тем и занят, чем бы себя занять, придумывает себе дела и занятия, к которым, вообщем-то, сам не относится серьезно. Другого-то нет! Уолтер живет прошлой жизнью, настоящая жизнь у него просто игра в настоящую жизнь. И Уолтер завидует Чуваку, который именно живет, искренне наслаждаясь каждым днем. Тем Чувак и симпатичен и друзьям, и окружающим, и зрителю.

    Можно спорить, конечно, о личности Чувака. Но неоспоримо одно — Чувак нашел свою нишу в этом обществе — «занимает свое место», счастлив этим. А потому и не пропадет.

    20 июня 2010 | 18:29

    «Большой Лебовски». Режиссеры Итан и Джоэл Коэн. В главной роли Джефф Бриджес. Чёрт возьми, ныне эти имена являются слагаемыми успеха и культа этого фильма. Это один из тех редких фильмов, которые могут заставить меня смеяться и не останавливаться при этом. Даже концовка, включающая сцену прощания с прахом Донни, была превращена в сплошную комедию Уолтером Собчаком, о чём не преминул сообщить ему в весьма возмущенной форме Джеффри Лебовски.

    Сам сюжет пестрит сплошными комичными ситуациями, взрывным юмором, просто убийственно смешными эпизодами. Я сам смотрел фильм в переводе всем известного Гоблина, что и рекомендую всем. Но в том и дело, что я смеялся до упаду не столько из-за фирменного Гоблина, сколько из-за самих ситуаций. Порой просто поражаешься, как по-идиотски ведут себя главные и второстепенные герои.

    Фильм по своей части уникален. В нём столько моментов и цитат, что трудно решить, какой из них будет любимым. Но все-таки сохранить в голове абсолютно всё порою очень трудно, если не невозможно. Вспомню же я самые яркие моменты, оставшиеся в памяти. Эпизод с экзекуцией красного «Корветта» Уолтером Собчаком. Ситуация а-ля «сначала сто раз подумай, прежде чем сделать что-то». Эпизод с участием голого Джеффри Лебовски и троих нигилистов в ванной комнате. Во-первых, безумно яркий и кричащий наряд нигилистов и вообще их потрясающие образы. Во-вторых, запугивание сурком. Поверьте, бьющийся в агонии сурок, сброшенный в ванную с горячей водой, не самый лучший друг поблизости вашего детородного органа. В-третьих, всегда подбирайте слова в переговорах с представителями своеобразного философского течения. Дмитрий Пучков, наверное, был рад, когда переводил этих немцев, со всей серьезностью изображая смешной акцент. Наконец, эпизод с Джоном Туртурро под песню The Eagles «Hotel California» под латиноамериканский манер. Шокирует и невероятно забавляет то, как он сквернословит, будучи названным Иисусом! Что ж, только братья Коэн могли такое придумать.

    Что касается героев и актеров, сыгравших их, то прихожу к такой мысли, что в этом братья Коэн попали в самую точку, в яблочко. Да сама роль Чувака Лебовски писалась под Джеффа Бриджеса. Этот неряшливый, ленивый, взлохмаченный образ прямо рисует образ настоящего Чувака, который должен жить «чуваковскими» законами, которых даже не существуют, поскольку лень писать их. Джефф Бриджес сыграл настолько блестяще, что поневоле можно подумать, что ему даже не приходилось вживаться в роль. Его друг и верный товарищ — Уолтер Собчак. Неуравновешенный отставной военнослужащий во Вьетнаме. Этот персонаж несёт с собой столько катастроф, что их хватит на всё Западное побережье. Джон Гудман также был словно создан для этой роли! Его грубоватые советы замолчать, обращенные третьему другу Донни, очень символичны, поскольку Стив Бушеми, сыгравший Донни, в предыдущем фильме братьев «Фарго» как раз сыграл героя, который никак не мог, грубо говоря, заткнуться. А вот Донни в исполнении Бушеми был вообще персонажем «не в тему». Он вообще не понимал, о чём разговаривают Лебовски и Собчак, находясь в каком-то другом пространстве. И тем нелепая, но от этого не менее забавная, смерть постигла бедного Донни. Ах, как Собчак смачно закинул свой шар для боулинга прямо в одного из нигилистов в финальной схватке, которая прошла в опять-таки безудержно смехотворной манере. Есть также четвертый участник шайки, но он был показан не так много. Зато ему не повезло услышать от Собчака: «это — не Вьетнам, сынок, это — боулинг. А в боулинге правила не нарушаются!..» Применение огнестрельного оружия в целях доказать свою правоту было гомерически смешным. Вот видите, столько эпизодов, что только и вспоминай и наслаждайся. Петер Стормаре, Джулианна Мур, Филипп Сеймур Хоффман. Вот для них роли тоже были подобраны очень метко. Удивил Дэвид Тьюлис. Не ролью, а своим появлением в кадре. Как-то необычно видеть профессора Люпина в других фильмах.

    В общем так, друзья. Фильм я рекомендую к просмотру. Старайтесь посмотреть в правильном переводе Гоблина. Получите колоссальное удовольствие. Это так. Может, даже примите дудаизм, кто знает. В любом случае, да пребудет с Вами СИЛА!

    20 апреля 2011 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>