Хороший фильм. Недооцененный охаянный и незаслуженно забытый.
Среди всех экранизаций Дюма, это первая, где Дартаньян не раздражает. Он дерзок, смел задирист, в ярости неукротим. В игре актёра явственно чувствуется некий щакакдам, который невозможно сыграть. С этим надо родиться. И это органично проявляется во время баталий. Экшен, кстати, хорошо поставлен. Гонконгская школа боевых сцен не выглядит как китайская опера с беготнёй по стенам, хайкиками в прыжке и полётами во сне и наяву по крышам Парижа. Китайский постановщик держал фантазию в узде и не эксплуатировал удаль каскадёров больше, чем того требовал здравый смысл. Не на все 100%, конечно, но давайте будем честны. Мы видели экшен гораздо более трешовый и индийский в фильмах гораздо более признанных и успешных.
Костюмы, спецэффекты, каст на уровне. Отдельно вызывает положительный отклик Каюс Бонус в роли чудаковатого воспитателя Дартаньяна, а прекрасный дубляж Рогволда Суховерко добавляет особой краски этому персонажу. Дубляж, к слову тоже заслуживает хвалебной оды. Все актёры озвучки хороши на своих ролях.
Сюжет данного полотна немного глуповат и наивен, но это успешно ширмуется обилием пафоса, ситуативно уместного. Не вызывают отторжения и диалоги, как это частенько бывает у фильмов с таким рейтингом, когда ты с первых сцен и первых слов понимаешь, ага, бэшка подъехала. Нет, это явно не тот случай. Даже среди экранизаций Трёх Мушкетёров, ткни в любую, и если попадёшь не в советский мюзикл, то эта будет с гарантией хуже, чем Мушкетёр.
Этот фильм однозначно стоит своего времени. Его приятно смотреть как соло, так и в компании, он не пытается казаться чем-то чем не является и оставляет позитивное впечатление под занавес. Рекомендую.
Когда-то давным-давно мельком увидев этот фильм по телевизору, мне он почему-то не понравился и показался совершенно не интересным. Спустя много лет недавно я его пересмотрел и теперь понял, почему мне это кино тогда не понравилось.
По замечательной, всеми любимой истории Александра Дюмы старшего про уже известных на все времена мушкетеров сняли еще один фильм. На этот раз это сделал американский режиссер Питер Хайамс. Его фильм был весьма амбициозным, историческим проектом с большим бюджетом и некоторыми, хорошими актерами, но что-то пошло ни так, и кино с треском провалилось.
Мы видим историю доблестных мушкетеров, и в центре событий как всегда находится отважный Д`Артаньян. Он знакомится с милой девушкой, а также должен выполнить очень важное, государственное задание, связанное с самой королевой. Перед нами его невероятная история, полная отваги и чести…
На самом деле сама история отличная, но показали ее в этом фильме жутко вяло и скучно. Кино от первого и до последнего кадра смотрелось натянуто, мертво и совсем, совсем не интересно. Сначала не понимаешь, что же с этим фильмом ни так. Вроде бы костюмированный, приключенческий фильм не второсортный, и над ним много работали, вроде бы участие Катрин Денев, Тима Рота должно было сделать фильм приятнее, но картина холодная и пустая.
Перед нами наглядный пример плохой режиссуры, ведь кино полностью погублено. Тима Рота и очаровательную французскую актрису Денев было приятно видеть в этом историческом фильме, но даже они его не спасают. Кстати, сцены с этими актерами были более, менее интересными, а с остальным актерским составом совсем ошиблись. На роль Д`Артаньяна выбрали малоизвестного актера, и он не подошел. Остальных трех мушкетеров совсем сыграли без души второсортные, неизвестные актеры. От их персонажей не исходила дружба, сила, сплочение, все смотрелось холодно, как-то по чужому.
Сам фильм оказался каким-то пустым и не таким, каким его ждешь. Он разочаровывает и является головной болью, как некой горькой конфеткой, которую жуешь, жуешь, и почему-то не выплевываешь. Досматриваешь этот фильм до конца, хотя он совершенно этого не заслуживает, и если бы ни Рот и Денев, я бы его врятли досмотрел. Из такой замечательной истории сняли настоящую муть.
«Мушкетер» - костюмированный, приключенческий, исторический фильм 2001 года. Кино должно было быть волнующей, захватывающей историей про любимого всеми мушкетера из романа Дюмы, а оказался «плохой», неудачной экранизацией, которую хочется забыть. Я этому фильму говорю «нет».
'Три мушкетера' уже имеют массу экранизаций, их переиначивали на все лады, и что удивительно, это одно из немногих произведений, которое можно трактовать по-новому и это будет интересно и органично. Собственно, что создатели и сделали. Фильм получился очень уж 'по мотивам', но тем не менее, как самостоятельное произведение весьма хорош. Конечно, строгим консерваторам он вряд ли понравится, зато тем, кто любит приключенческое кино, думаю, придется по душе. Да и тем, кто пересмотрел много экранизаций 'Трех мушкетеров' его можно посмотреть и поставить очередную галочку. Трактовка, конечно, весьма необычная, но тем фильм и интересен - он свежий.
Сочетание французского фехтования и гонконгской боевой хореографии, только в описании звучит так страшно. На деле это все смотрится очень гармонично. Картина насыщена разными крутыми трюками, их много и они захватывают. Погоня за каретой, фехтования на веревках, свисая с башни, схватка на лестницах - ух!
Создатели освежили фильм еще и за счет того, что на передний план выведены другие персонажи. Само название уже говорит - мушкетер, то есть фильм о Д`Артаньяне, а остальные мушкетеры затерялись на его фоне. Но Джастин Чэмберс действительно очень хорошо играл и смотрится он очень органично. Потом Тим Рот, он как бы Рошфор, но как бы Фебре. Злодей, так уж злодей - такой циничный, дикий, но привлекательный. Сам Рошфор фигура здесь слабая, Ришелье тоже не злой гений. Да и мушкетеры слабоватые, они скорее на бродяг походили. Констанция стала Франческой, но это не столь серьезная замена. Важно, что главные герои вытягивают все, именно на них хочется смотреть. Засветилась и блистательная Катрин Денев.
Качественная работа операторов, поспевать за всеми трюками - сложно, а красиво снимать - еще сложнее. Очень красивыми были закатные планы, сразу вспомнился и Зорро на фоне закатного неба и даже 'Унесенные ветром'. Очень красиво и завораживает. Также и природу красивую показали, насыщенную, красочную.
Русский зритель неминуемо сравнивает все с советскими мушкетерами, но это же не единственная экранизация, наиболее лучшей считается фильм Бернара Бордеди 60-х годов. Это не значит, что остальные не имеют права на жизнь. Откровенно говоря, Питер Хайамс взялся за очень хулиганскую затею - так снимать французскую классику, но на удивление ему это удалось. Мне очень нравится стиль таких фильмов, Британия так снимала в начале 2000-х, очень приятная атмосфера, своеобразная картинка, сразу угадывается откуда фильм. Честно, эта версия мне напоминает даже не французские мушкетерские фильмы, а что-то вроде 'Черной стрелы' 1985 г. Джона Хафа, 'Леди ястреб'. Но вообще, считаю, что оценка фильму занижена, за счет невосприятия иных мушкетеров. А фильм хорош, особенно для любителей такого жанра.
Роман Александра Дюма «Три мушкетера» одно из самых экранизируемых произведений. Причем не важно: близка экранизация к тексту, или нет. Картина Питера Хайамса, снятая в далеком 2001 г. как раз относится к категории фильмов, снятых «по мотивам». Однако даже такая вольная постановка может впечатлить любителей легкого приключенческого кино.
Главным достоинством этой картины служат постановочные бои и динамичность происходящего. В отличие от других фильмов о мушкетерах Д`Артаньян не просто отличный фехтовальщик, но и замечательно владеет приемами восточных единоборств. Поэтому сцены, где он одновременно дерется в воздухе, держась одной рукой за веревку, или в трактире демонстрирует в поединке свои акробатические способности, очень сильно напоминают нам азиатские боевики. Правда, такой стиль фехтования практически не похож на само фехтование. Но узнав, что бои в фильме поставил известный китайский постановщик боевых сцен, все стало на свои места. К тому же бешеный ритм происходящего практически не дает зрителю заскучать.
Минусом же служит актерский ансамбль. Роли у всех были какими-то шаблонными, и практически никто не сумел раскрыть свой образ. Хотя Тим Рот в роли главного антагониста мне понравился. Правда, лучше бы он назывался Рошфор (как в романе), чем Фебре – «Человек в черном». Тут сразу же вспомнился мне фильм 1993 г. Хотя Джастин Чемберс в роли Д`Артаньяна был более убедителен, чем Крис О`Доннел в той экранизации, три мушкетера в ленте 2001 г. были слабым звеном, чем в том фильме. Все-таки в романе главные герои Д`Артаньян, Атос, Портос и Арамис. А в «Мушкетере» гасконец выступает как единственный главный герой, а та троица – второстепенные персонажи. Причем, если продолжить сравнение с лентой 1993 г., в «Мушкетере» лидером был Портос (Стив Спайрс), а в том фильме Арамис (Чарли Шин). Остальные мушкетеры были менее интересны: Арамис (Ник Моран) довольно дерзок, а Атос (Ян Грегор Кремп) вообще появлялся в эпизодах. Что касается Анны Австрийской, то на эту роль нужно было брать актрису помоложе, чем Катрин Денёв.
И все же «Мушкетер» получился хорошим боевиком для детской и подростковой аудитории, где добро побеждает зло. По зрелищности он, конечно, уступает ленте 2011 г. «Мушкетеры». Но по динамике как раз стоит наравне с ним.
PS: поклонникам романа Дюма смотреть эту экранизацию не советую
А ну ка народ, попробуйте сказать навскидку, сколько существует фильмов про мушкетеров? А, а, не получается? Вот у меня тоже! Ведь их навалом! Русские, американские, французские, да и наверно еще какие есть. Но тот, про который я хотел бы рассказать сегодня, американский. Хотя даже не совсем. Постановкой трюков для него занимался какой то японец, который ставил трюки для многих японских фильмов. Да, тех самых, где герои напрочь отказываются подчинятся законам гравитации, да во многом и здравого смысла.
Сюжет... Да кто не знает сюжет трех мушкетеров? Стандартные Дартаньян и три мушкетера, но здесь, помимо кардинала Решелье, появляется некто в черном. Он убивает родителей Дартаньяна когда тому было лет 7 (точный возраст не оглашается) и теперь наш герой мечтает не только стать мушкетером, но и отомстить. Еще и Констанцию переименовали, совершенно не понятно для чего, но по сути это не имеет особого значения. В остальном вся история с подвесками повторяется.
По началу я ожидал еще одной обычной скучной трактовки книги великого Дюма, но только до того момента, когда посмотрел первую боевую сцену... Признаюсь честно, у меня челюсть на пол упала и не поднималась до самого конца фильма. Постановщик избавил нас от полетов по верхушкам деревьев, а сделал просто очень качественное зрелище. Никогда и нигде Дартаньян не сражался еще с таким проворством и скоростью, а так же с таким количеством врагов. Динамика происходящего на экране поражает не меньше чем, без шуток, Матрица!!! Да, конечно, можно долго ворчать что это уже не те мушкетеры, что актеры не очень (хотя мне так не показалось) или что это невозможно повторить в реальной жизни, но стоит отбросить подобные предрассудки, и действие крепко зацепит вас.
Единственное, что мне действительно не понравилось, это актер, подобранный на роль Атоса, да и сам характер Атоса. Уж больно он грубым мужланом он сделан для графа. Остальные актеры подобраны идеально, и на мой взгляд прекрасно отрабатывают свои гонорары. Тим Рот в роли человека в черном мне очень понравился. Я честно не понял почему этому фильму ставят везде такие низкие оценки. Очень прошу вас, не судите по ним. Фильм действительно захватывающий и заслуживает хотя бы одного просмотра!
Почитала я тут рецензии на этот фильм и не понимаю, что всем этим людям надо. Голливудской копии советских «Трех мушкетеров»? Постраничной экранизации книги? Крен влево-вправо от оригинала – расстрел? А зачем?
Вовсе не собираюсь возвышать этот фильм засчет принижения советского, хотя (пусть меня просят поклонники М. Боярского) нагловатый Д`Артаньян мне не очень нравился. Ну вот ничего не поделаешь, мне больше импонировал загадочный и аристократичный Атос! Хотя разговор сейчас не о том. «Мушкетер» - именно что фильм по мотивам романа. Из книги взяли пару имен, место и время действия и создали нечто совершенно новое. И если это «новое» не похоже на всеми любимое «старое», это еще не повод вопить: «Какая гадость! Кто выпустил ЭТО на экраны?!»
Кажется, повторяется ситуация (хотя нет, в хронологическом порядке эта – предтеча той истории) с «Шерлоком Холмсом». Там тоже было много негативных откликов, только потому что «Дауни-мл. не похож на нашего любимого Ливанова», а поэтому – в топку его, в топку! Безмерно уважая актера Ливанова и созданный им образ, тем не менее я могу увидеть положительные черты и в новой постановке классического детектива. Но вернемся к нашему «Мушкетеру».
Без постоянных сравнений с прошлой экранизацией и оригинальным романом, фильм предстает перед нами вполне увлекательным, связным и очень зрелищным действом. Симпатичный мужественный герой, его чуть менее симпатичная возлюбленная (да, именно так!), его верные друзья и напарники (и что с того, что этим самым «друзьям и напарникам» раньше был посвящен целый минисериал!), Коварный Злодей (по-моему, амплуа Тима Рота в этом фильме нужно называть именно так - с большой буквы), а таже цепочка исторических, романтичных, трогательных и - самое главное – боевых сцен послужат прекрасным вариантом вечернего времяпрепровождения.
8 из 10
P. S. А то, как Д`Артаньян порхал под потолком – вообще прелесть!
Сэру Александру Дюма-дэдди с Голливудом явно не везёт. Ставят его там в охотку, но всё как-то мимо, по касательной. Американский массовый зритель об этом, может, и не догадывается — во всяком случае, обвала уровня продаж поп-корна зафиксировано не было. Но российская искушенная публика, расщекоченная усами Михаила Боярского, на очередную «мушкетёрскую» премьеру повелась, однако хихикать и прихлопывать в ладоши начинала уже минуте на девятой фильма.
Авторы заокеанского «Мушкетёра» решили не плестись по избитой дороге экранизации «как есть», а заварили маленькую французскую революцию. Отдельное им за это спасибо — пора-порадовали, повеселили… Перенести действие на Лонг-Айленд они, впрочем, пока не решились, но иные сценарные находки просто дух захватывают.
Нестареющий гасконец Д`Артаньян (в фильме, кстати, вообще никто не взрослеет!) откалывает такие единоборские кунштюки, что порой приглядываешься — не нунчаки ли фамильные у него в руках мелькают. И всё благодаря трудам известного гасконского — то есть, пардон, гонконгского — постановщика трюков Ксин-Ксин Ксьонга («Однажды в Китае»). С изяществом Брюса Ли в посудной лавке он сплавил восточную и западную традиции смертоубийства. Бамбуковыми дубинами, конечно, честь и достоинство тут никто не отбивает, но вот мушкетами мушкетёры XVII века явно брезгуют — хладнокровные парни обходятся колюще-режущим в ассортименте, компактными пищальками и взрывчатыми веществами.
Рошфора из ведущих злодеев разжаловали насквозь — слишком уж добродушен и утончён. Основной спарринг-партнер Д`Артаньяна — кровожадный отморозок по фамилии Фебре (листаю в памяти героев романа и что-то не узнаю его в гриме). Однозначно, повадок злобного примата после «Планеты обезьян» Тим Рот ничуть не утратил: по лестницам, как по лианам, скакал ловко, пока не наткнулся на убедительный аргумент мушкетёра № 1.
Арамис постоянно дёргается, вялый Портос пытается острить, Атос же мясистее Портоса — вот к чему приводят ночные трапезы и попойки деморализованного воинства. Измождённый де Тревиль — тот вообще горит на работе.
Королева Франции Анна Австрийская, на роль которой наложенным платежом выписали помудревшую Катрин Денёв, не зажимая носа бродит в канализационном коллекторе и удавит любого за слезинку ребёнка.
Констанцию (по идее) Бонасье, исполняет которую пучеглазенькая красавица Мина Сувари, ради счастливого конца переименовали во Франческу и оставили в живых — травить такую бэйби негуманно!
Миледи отсутствует как класс. Очевидно, за какие-то правонарушения голову ей отвинтили немного ранее.
…И всё же, оглядывая фильм с высоты птичьего полёта, хочется капнуть на него бальзамом. Лента очевидно свежа и вполне укладывается в рамки современного канона: нечего волочь местечковую культурную плесень в эпоху глобализации! Французы, возможно, будут чуть озадачены, но это легко лечится, как их национальный насморк.
Если коротко, скучный и заурядный фильм, каких Голливуд клепает сотни.
Меня слегка смутило, что снято это 'по мотивам' романа Дюма 'Три мушкетера'. Ну, может быть, может быть. Мне пришлось поднапрячься, чтобы уловить эти мотивы. То есть тут, конечно, есть и д`Артаньян, и мушкетеры, и кардинал, и Рошфор (который почему-то Фебре), и Констанция (которая тоже вовсе даже Франческа). Но с персонажами Дюма они имеют очень мало общего. Это просто набор картонных фигур: очень героический герой, его чуть менее героические друзья, интриган, злодей, возлюбленная героя... Дай им другие имена, и никто не узнает в этом позорище 'Трех мушкетеров'.
Эти самые три мушкетера (которые Атос, Портос и Арамис) никакой важной роли в сюжете не сыграли. Из фильма их можно выкинуть без сожаления. На месте режиссера я бы так и сделала. Если бы мне хотелось снять зрелищную поделку на историческую тему, я бы все-таки постеснялась пинать Дюма, и ограничилась заимствованием сюжетного каркаса. Фильм бы лучше не стал, но уровень его амбиций хотя бы сравнялся бы с уровнем его реальных достижений.
Отдельно хочется отметить, конечно, постановку боев. По стенам и потолкам д`Артаньян летал круто и одним ударом расшвыривал человек пять тоже нехило. Правда, если бы он хоть чуть-чуть умел фехтовать, смотрелось бы лучше. Хотя постановщик боев, наверное, считает, что это истеричное размахивание шпагой и есть фехтование. Впрочем, он родом из далекой Азии - ему простительно.
В итоге, фильм ужасен. Картонные герои, отсутствие связи не только с историческими реалиями, но и с романом Дюма, неуместные восточные файтинги и бессмысленное нагромождение сюжетных линий. Смотреть не рекомендовала бы даже под пиво и для поржать. Потому что не смешно, а очень грустно наблюдать за подобным издевательством над классикой :(
PS: Отдельно обидно за Катрин Денев. Что она делает во всем этом ужасе - непонятно.
Фильм просто тихий ужас. Его даже смотреть не интересно. Становится скучно, когда почтенный Д«Артаньян» каждые пять минут скачет по стенам и потолку со шпагой словно герои матриц. В довершение не хватает еще Slow-motion и каких-нибудь монстров с автоматами. Короче муть полная. Самая худшая экранизация «Трех мушкетеров». Балл - за декорации.