К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Знаете, уважаемые киноманы, при оценивании криминальной комедии Ричи “Карты, деньги и два ствола” я чувствую себя немного по-дурацки, как будто меня только что попросили доказать, почему два плюс два – это все-таки четыре, а не пять или даже не логарифм четырех по основанию два.

К чему это я все? Да к тому, что слова “Картишки…” Ричи и “шедевр” неразрывно связанны друг с другом, также как неотделимы в жизни братья-близнецы. Ведь вряд ли мы в ближайшее время увидим что-то круче, мощнее, смешнее, необычнее, взрывоопаснее, чем этот фильм.

Если вы вдруг подумали, что “Lock, Stock and Two Smoking Barrels” – пародия-капустник в духе какого-нибудь ограбления “Одиннадцати друзей Оушенов”, то спешу вас в этом разубедить. Скорее всего это вполне себе самостоятельное и крайне неординарное произведение искусства независимого англичанина Ричи, который прекрасно усвоил три вещи: первая – как создать целую историю про криминальные похождения четырех друзей, вторая – как модно снять и четко выстроить весь этот аттракцион, и последнее – как сделать так, чтобы эта история захватывала внимание зрителя без остатка.

Что хочется мне сказать в первую очередь – это то, что этот фильм удивляет постоянно. С первых слов Эда о трех карточном покере и до самых финальных титров вам никогда не станет скучно. И уж точно вы не будете досматривать работу Ричи только из спортивного интереса или желания посмотреть финал, чтобы узнать, чем же закончится вся эта телега про четырех горе-друзей, грязного, как улицы Лондона, Гарри, его качка помощника, постоянно обкуренных ботаников и еще целую дюжину злых дядек с пушками в руках.

Хочу заметить, что персонажей в фильме не просто много, а их очень и очень много. Помимо главных действующих лиц в “Картах” регулярно появляются целая туча второстепенных персонажей. И на первый взгляд кажется, что они никак не связанно друг с другом сюжетно, но, едва успев появится в кадре, делают нужную вещь для раскрытия сюжета и гибнут с подачи сценариста Ричи. Такие неожиданные сюжетные повороты и совершенно нетипичный ход повествования приходятся на вторую самую насыщенную половину фильма.

В результате фильм пролетает просто на ура, и за это короткое время просто не успеваешь замечать, что в этой криминальной комедии есть хоть какие-нибудь маломальские недостатки. А они действительно есть, но кого они интересуют, когда здесь ТАКАЯ подача, ТАКИЕ диалоги и ТАКОЙ саундтрек?!

Подача – бескомпромиссная и стильная. Все действие снято в модной клиповой манере – резкий монтаж и постоянная смена кадров. А само действие подковано жестокими разборками, и на протяжении всего фильма мы станем свидетелями сцен, когда нелепые перестрелки переплетаются с “гуманными” способами возвращения долгов в отдельно взятом мрачном Лондоне. Причем, все это смачно комментируется крепкими матюгами.

Но, несмотря на это, вы будете безостановочно смеяться. Хохм и шикарных диалогов здесь гораздо больше, чем перестрелок, поэтому пересказывать местные шутки, которые уже давно народ растащил на цитаты – сродни преступлению. Это, безусловно, нужно смотреть, ибо чувство юмора, как мне кажется, не изменяет Гаю вообще никогда.

Саундтрек – целая подарок для киноманов со стороны щедрого Ричи. И за подобную щедрость ему можно простить весь этот идиотизм и массовый балаган. В атмосферу данного кино она вписывается почти идеально, и даже более того – ее приятно одинаково слушать отдельно: и в машине, и в метро, и на работе, и за партой на скучной лекции, и даже дома – короче говоря, везде. Настолько в ней намешано всего, что перечесть все жанры и направления будет не так то просто. А это как раз то, чего нам действительно не хватает для полного счастья.

Таким образом, писать про “Карты, деньги и два ствола” в общепринятой манере, на мой взгляд достаточно, глупо, потому что данное кино выше десятибалльной оценки, это шедевр, который появился буквально из ниоткуда, и сразу же произвел эффект разорвавшейся бомбы. В свою очередь, под прицелы киноманов попал на тот момент еще никому не известный режиссер и сценарист Гай Ричи, сумевший сделать свой маленький переворот в мировом кинематографе.

Резюме: фильм “Карты, деньги, два ствола” стал самым инновационным и интересным, точкой отсчета и словом в своем жанре. Но, если вы до сих пор хотите получить самую объективную оценку на него, то вот она: “Шедевр или лучшая картина культового режиссера Гая Ричи”. Собственно говоря, с этого я мог начать и этим же закончить.

10 из 10

31 января 2006 | 13:24
  • тип рецензии:

Десять лет назад некий британский гражданин снял некий кинофильм, который неразрывно связан со словом 'лучший':

Лучшая криминальная комедия.
Лучшая работа Гая Ричи.
Лучший британский фильм.
Лучший саундтрек, который я когда-либо слышал.
Лучшая и первая серьезная работа Стетхэма, которая открыла его миру.
Лучшая и первая работа Флеминга, которую я увидел, и которая меня поразила.
Лучшие работы Морана и Флетчера, которые особо нигде и не отличились после...перечислять можно до бесконечности.


Фильм завораживает с первых минут, с рассказа Эдди о правилах трехкарточного покера, с забавных стишков Бэйкона и их совместной беготни от полицейских. Ричи сразу нас знакомит с главными героями фильма, и уже за первые полчаса картины зритель в курсе что к чему, кто такой Большой Крис и Гари 'Топор', зачем Эд пошел к нему играть и прочие-прочие детали. И потом эти осколки сюжета постепенно привязываются друг к другу, череда совпадений, и вот перед нами целостная история, удивительная и смешная, захватывающая и запутанная...

Образы - монументальны. Каждый привносит свою лепту в сие действие, будь то один из главных героев или второстепенных типа Ника Грека или Уинстона и его дружков-укурышей. Ричи - мастер образов, во всех его фильмах собран огромный букет различных персонажей.

Диалоги - тщательно продуманы и заучены чуть ли не наизусть многочисленными поклонниками фильма. Многие фразы стали крылатыми.

Музыка - великолепно подобрана, в этом Ричи тоже мастер, многие песни из саундтрека у меня в плэйлисте без намёка на надоедание.

Снято это всё так, что зритель просто никаким образом не сможет заскучать хоть на секунду. Резкая смена кадров и настолько же резкие замедления придают фильму определенный стиль и даже шарм. А как снят момент проигрыша Эда? Вы когда-нибудь проигрывали в чем-нибудь важном, даже если не деньги? Как четко показано состояние, когда у человека всё вокруг 'плывёт'. Также шикарно снята пьянка главных героев, например.

Развязка. Не открывая завесу тайны для тех, кто еще не смотрел, скажу так - не ясно ведь, чем окончательно закончилась эта ситуация на мосту. И в этом вся её прелесть, зритель оказывается окончательно заинтригован и заворожен, всё не становится окончательно ясно и фильм не отпускает сразу, заставляет думать о нём еще долгое время, пересматривать и наслаждаться. И я поддался этому чувству.

Многое еще можно сказать об этом шедевре Ричи. Но те, кто не смотрел - лучше один раз увидел, чем сто раз прочитать. И наверное не один раз. А тем, кто уже лицезрел сие творение, и не нужно ничего объяснять, они и сами всё знают. Этот фильм должен посмотреть каждый, это уже классика жанра.

11 из 10, 12 из 10, 13...да что уж, максимум из 10

10 из 10

15 февраля 2009 | 06:53
  • тип рецензии:

Шикарная криминальная комедия Гая Ричи уже наверняка стала классикой среди любителей этого жанра! Именно в этом фильме он определился со своим стилем повествования: многочисленные коротенькие сюжетные линии каждого из персонажей фильма сплетаются в одну общую сюжетную канву, создавая ряд логичных и очень нелепых ситуация, продвигающих сюжет! Насколько же здешние ситуации глупы, настолько же они смешны и реалистичны. Черный юмор буквально сочится через край!

А какие здесь диалоги… МММ… фильм уже все разорвали на цитаты. Ибо здесь столько каверзных и знатных словечек, что влюбиться в это творение невозможно! Особенно в переводе Гоблина здесь есть такие выражения, которые сразу врезаются в память зрителя. Очень порадовала начальная песенка Стетхема, когда он продавал продукты: «Для вас свеженький товарчик, а для нас солидный наварчик». Или «Это не краденое, просто за него не заплатили». Воитсину потрясающие и смешные ситуации, по-настоящему четко и жвио прописаны все, вплоть до эпизодических персонажи. Это надо видеть!

Именно этот фильм открыл зрителям всего мира такого актера как Джейсон Стетхем, и такого режиссера как Гай Ричи. После фильма «Карты, Деньги и Два Ствола» оба переехали в Голливуд и продолжили там свою карьеру! А фильму же заслуженные 10 баллов!

10 из 10

18 августа 2007 | 13:25
  • тип рецензии:

1. Вам понравится юмор

2. Вам понравится актерская игра

3. Вам понравятся сами герои и персонажи фильма

4. Вам понравится оригинально преподнесенное развитие событий

5. Вам понравится гангстерская атмосфера, царящая в киноленте

6. Вам понравится факт того, что 'Карты, деньги и два ствола'- это работа Гая Ричи

7. Вам понравится музыкальное сопровождение

8. Вам понравится то, что Вам не будет скучно

9. Вам понравится осознавать, что Вы смотрите 'КАРТЫ, ДЕНЬГИ И ДВА СТВОЛА'

10. Вы полюбите этот фильм!

10 из 10

13 февраля 2010 | 18:43
  • тип рецензии:

Фильм режиссера Гая Ричи - это классно. Фильм сценариста Гая Ричи - это ошеломляюще. Если вы видели эту смесь на экране - вы счастливчик! И уж точно еще долго будете вспоминать многие моменты фильма (а запоминающихся моментов в Его фильмах, поверьте, предостаточно).

Фильм хочется цитировать так, как будто это гениальная книга. Фильм уж точно претендует на гениальность. Жанр определить сложно. Но ведь это и здорово. Это подчеркивает разноплановость и незаангажированность фильма.

Также стоит отметить, что очень гармонично смотрятся актеры. Нет явных звезд. Но все и каждый из актеров добавил свою неповоримую окраску фильму.

Прекрасный, оригинальный, запоминающейся фильм, который занимает твердое место в десятке лучших увиденных мной фильмов.

10 из 10

16 июля 2008 | 19:44
  • тип рецензии:

Если меня когда-нибудь спросят: А кто твой любимый режиссер? Я без тени сомнения и со всей гордостью отвечу: Гай Ричи.

Я столько раз пересматривала этот фильм, что даже сбилась со счета. Он поднимает настроение, когда грустно, его можно смотреть огромной компанией, сопереживать и ставить себя на место главных героев, а цитаты использовать хоть каждый день.

Фильм - дебют и открытие таланта Ричи. Он в своем жанре, можно сказать, единичный экземпляр. Я до сих пор удивляюсь людям, которые никогда не слышали о нем или не сомтрели хотя бы один из его фильмов.

Сюжет завернут очень даже круто, я бы сказала. Мне кажется, это и есть отличительная черта Ричи как режиссера, то же самое прослеживается и в Большом куше, и в Рокинрольщике, и даже в Шерлоке.

На протяжении всего фильма мы можем наблюдать пару сюжетных линий, которые в конце как пазлы складываются в единую картинку, что дает нам понять чем-же все закончится.

Несмотря на юмор и столь лихой сюжет, в картине скрыт незаметный смысл - хоршие парни всегда побеждают плохих, каждый получит то, что он заслужил, зло всегда наказывается и никогда не скидывайте антикварные ружья с моста.

Саундтрек - это отдельная песня. Каждый трек четко подобран под ситуации, дополняет их и придает свою окраску. Приятно слушать.

Актерская игра на высоте.

Диалоги безупречны.

Фильм бесценен. Пойду и еще раз посмотрю.

11 ноября 2010 | 01:09
  • тип рецензии:

«Карты, деньги, два ствола» — фильм на века. С момента его выхода на экраны миновало почти 15 лет, но он ничуть не устарел и не потерял своей остроты. Хоть сегодня публика и не испытывает особой потребности в «бандитских» фильмах, а технология кинопроизводства ушла далеко вперед, но фильм «Карты, деньги, два ствола» все равно популярен, востребован и всё также свеж и интересен, как и в далеком 1998 году.

Что ж, давайте выясним, почему этот фильм в свое время стал легендой мирового кинематографа и чем может быть интересен современному зрителю.

Сразу же стоит сказать, что «Карты, деньги, два ствола» далеко не первый и конечно же не последний фильм на «воровскую», «мафиозную», преступную — в общем «скользкую» тему. Подобные фильмы имели место в разные эпохи. Взять хотя бы оригинальный фильм 1960 г. «Одиннадцать друзей Оушена» с Фрэнком Синатрой или «Аферу» 1973 г. с Полом Ньюманом. Эти фильмы носили комедийный характер, и в них одинаково действовала группа преступных элементов, жаждущих наживы. Чуть позже в 90-х мир увидел «Бешенных псов» и «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, «Подозрительные лица» Брайана Сингера, а также некоторые фильмы братьев Коэн. И что же? Опять перед нами группа преступников, придумывающих хитроумные планы с целью получения легких денег. Однако в фильмах 90-х исчезла эта комедийная прослойка и легкость, свойственная более ранним картинам и появилась какая-то глубина, философия и так сказать «арт-хаусность». Но вот перед нами фильм Гая Ричи и на первый взгляд он представляет собой пресловутый синтез безмятежных «воровских» комедий 50-х — 70-х и более глубоких лент 90-х. Да, действительно «Карты, деньги, два ствола» уместно сочетает в себе криминал, юмор и философию, но ко всему прочему этот фильм имеет ряд дополнительных отличий:

Первое из них — это тот факт, что «Карты, деньги, два ствола» — дебютная режиссерская работа. Самое удивительное то, что никому не известный 29-летний Гай Ричи сумел снять такой вдумчивый и технически сложный фильм. Также важно то, что фильм получился свежим и своеобразным, несмотря на то, что к 1998 году лент на подобную тематику было множество, и создать что-либо оригинальное было довольно-таки проблематично. Но, тем не менее Гай Ричи создал смелый, претенциозный и необычный фильм, и что интересно — на смехотворные деньги (бюджет фильма — чуть больше 1 млн. $). Также важна режиссерская независимость. Я хочу сказать, что Гай Ричи смело пользовался различными техниками съемки, придуманными задолго до него, использовал различные визуальные приемы, относящиеся к разным жанрам, но самое главное — он изобрел массу собственных «трюков», впоследствии ставших его авторскими знаками. В общем, молодой британский режиссер за небольшой бюджет и на сравнительно затертую тему сумел снять качественно новый, очень интересный и профессиональный фильм. Эта черта и отличает «Карты, деньги, два ствола» от многих других подобных фильмов.

Следующий аспект, выделяющий эту ленту — это актерский состав, состоящий преимущественно из малоизвестных актеров. Так этот фильм стал дебютом для Джейсона Стэйтема — замечательного актера, посвятившего свою жизнь съемкам в боевиках и остросюжетных фильмах. Также в этом фильме снимаются Ник Моран, Джейсон Флеминг, Декстер Флетчер, для которых роли в этом фильме стали коронными. Очень интересно, что Гай Ричи привлек к съемкам Стинга и не менее интересно, что он недурно справился со своей ролью. Также восхищения заслуживает футболист Вини Джонс и криминальный авторитет Ленни МакЛин, для которых «Карты, деньги, два ствола» стал актерским дебютом. Думаю, что многие из актеров, задействованных в фильме, будь они чуточку известнее, могли бы смело претендовать за свои работы в этой картине на самые престижные кинопремии.

Тут же, говоря об актерах, нужно сказать и о самих персонажах фильма, а точнее о их количестве. Ведь действующих лиц в этом фильме просто уйма! И причем очень многие образы детально проработаны и все актеры выступают примерно на равных позициях. Всего в фильме несколько линий повествования и групп действующих лиц: это центральные персонажи — молодые люди, задолжавшие крупную сумму и решающие украсть эти деньги, это соседи этих молодых людей — группа преступников, нацелившихся на тот же куш, что главные и герои, это «ботаники», выращивающие марихуану и впоследствии ставшие жертвами грабежа, это владелец секс-шопа, которому задолжали молодые люди, а также немного отдаленные от остальных персонажей — пара воров-неудачников и «крутой мужик в кожанке» с сыном. Сколько я посмотрел на своем веку фильмов, но я не встречал такого обилия персонажей ни в одном из них. Вот Вам еще одна отличительная черта.

Также этот фильм выделяет особая философия Гая Ричи. Ведь этот фильм про преступников и очень сложно найти среди них правдивых и положительных персонажей, ведь они все грешники. Но Гай Ричи с легкостью это делает — по его мнению «счастье» (а в данном случае это сумка с деньгами) достается максимально нуждающемуся в этом «счастье». Причем он оставляет конец фильма частично открытым, позволяя зрителю самому решить судьбу главных героев. По-моему, просто гениальный ход.

Ну и напоследок хочу сделать акцент на музыкальном сопровождении этой картины. (Кстати настоятельно рекомендую послушать саундтрек к фильму — это очень интересный и весьма качественный альбом). В качестве музыкального сопровождения в этом фильме использовались песни, написанные ранее. Но, что немало важно — песни не затертые, а наоборот малоизвестные песни исполнителей из самых разных эпох. Также интересно, что музыка разножанровая: от рока до попсы, от кантри до р`н«б. Согласитесь, весьма необычный и творческий подход к решению «музыкального» вопроса.

К сожалению, моя рецензия не резиновая и мне пора её заканчивать. Думаю, я сумел доказать, что «Карты, деньги, два ствола» — это непросто «бандитский» фильм, а нечто совершенно особое. Также я думаю, что нашел достаточно причин для того чтобы смело считать этот фильм легендарным, культовым и гениальным. Лично для меня «Карты, деньги, два ствола» стал тем редким фильмом, который я люблю пересматривать независимо от настроения, жизненных обстоятельств и времени года.

Я советую этот фильм всем любителям криминальных и арт-хаусных лент, закрученных сюжетов, всем, кто хочет получить удовольствие от просмотра, одновременно посмеяться и задуматься над разными жизненными вопросами.

Не нахожу причин для снятия баллов и ставлю фильму «Карты, деньги, два ствола» вполне заслуженную высшую оценку —

10 из 10

30 июня 2012 | 09:12
  • тип рецензии:

Знаете такую игру - 'Грабители и воры'? Если нет - вот примерная суть: грабители совершают ограбление, затем воры у них воруют награбленное, после чего грабители грабят воров, а воры ворую у грабителей... И так до бесконечности.

Знаете фильм 'Карты, деньги и два ствола'? Если нет - то суть фильм примерно та же, что и в игре Грабители и воры (см. верхний абзац)

Честное слово, никогда бы не подумала, с чистой совестью поставлю фильму о гангстерских разборках 10-ку. Не зарекайся. Ставлю. Поставила бы и 11, если бы было можно. Фильм действительно достоин внимания.

Черный юмор, наверное, является если не любимым, то уж точно одним из наиболее предпочитаемых мной 'сортов' шутовства. Смеялась от души и до слез. Ну не представляю себе, как можно остаться равнодушным и смотреть сие кинотворение с каменным лицом - столько абсурда сразу и в таких количествах.

Больше всего потрясает легкость, с которой перемываются кости бандитским группировкам, занимающим разные ступени в городской 'подпольной' иерархии. Плюс 'наезды' камеры. В итоге создается впечатление соучастия - будто сидишь с героями за одним карточным столом или сидишь, затаившись, выслеживая 'конкурентов'.

Однозначно фильм буду пересматривать. И наверняка не раз.

10 из 10

14 апреля 2009 | 22:06
  • тип рецензии:

На мой взгляд, фильм «Карты, деньги, два ствола» своим появлением ознаменовал рождение нового жанра кино. Это бескомпромиссный экшн, жестокий и смешной одновременно. Это своеобразный арт-хаус, облачённый в костюм крутого боевика. И костюм этот ему, надо сказать, в пору и нигде не жмёт!

История, рассказанная в фильме не очень-то оригинальна, но она так хорошо и с юмором подана, что воспринимается просто замечательно, и никаких штампов в ней как-то даже не хочется усматривать.

Именно после просмотра этого фильма я обратил внимание на таких крутых дядек как Джейсон Стетхем и Винни Джонс. На мой взгляд, в этом фильме они просто великолепны. Как выяснилось, хорошим лицедеем может быть не только тот, кто умеет надрывно кричать и пускать слезу в нужный момент, но и тот, кто всем своим видом демонстрирует полную отрешённость от высоких материй и единственное выражение лица которого – это «морда кирпичом». Это, знаете ли, тоже мастерство. Такие простые парни эти Винни Джонс (бывший футболист-костолом) и Джейсон Стетхем (несостоявшийся участник банды в прошлом), а какие талантливые. Настоящие личности, которые запоминаются после первого же появления на экране.

Мне кажется, именно фильм «Карты, деньги, два ствола» подарил нам этих двоих, именно он сделал их всамделишными актёрами. За что ему огромное спасибо!

А ещё мне очень понравилась цветовая гамма фильма и операторская работа. Очень стильно.

10 из 10

24 октября 2008 | 01:54
  • тип рецензии:

Сейчас кажется, что Гай Ричи и его иногда одиозные, иногда мирно-придурковатые, иногда иронично-эксцентричные герои были всегда. А на самом деле герои этого обзора на кинематографическом Олимпе всего-то с конца 90-х. Бывшая жена Ричи - Мадонна - к тому времени уже много лет была некоронованной королевой попсы. И фильмов Ричи не снял даже десятка, зато первые его фильмы уже получили статус культовых - много ли найдется фильмов с таким статусом, которым чуть больше десяти лет?

Трудно поверить, что это дебютное кино - настолько резво, остроумно, четко, увлекательно и удивительно ровно оно сделано - без потери динамики, с собиранием воедино всего многообразия ветвистых сюжетных линий и удержанием интереса к каждой из них, с молниеносным монтажом, с меткой характеризацией несколькими яркими чертами каждого героя, с тонким, хотя и циничным юмором, с яростными экшн-сценами, которые, как ни странно, умещаются в отдельно взятой комнате - без погонь и мордобития, с занятными словесными пикировками, с какой-то особой язвительно-ироничной атмосферой лондонского дна, с удивительной живучестью на британской почве зерен тарантиновского стиля, естественностью, с которой происходят самые идиотские события и обаянием, которое позволяет зрителю безоговорочно верить во всю происходящую на экране белиберду.

Ричи изящным движением шеф-повара уложил в одну кастрюлю и Тарантино с его значимыми-разговрами-ни-о-чем, и Родригеса с его разухабистым трах-бах-режем-рубим-экшеном, и Бессона с его беззастенчивым эпигонством у Америки, и какой-то масочный балаганный театр, где скоморохи удачно и искреннее насмехаясь изображают не людей, а архетипы - крутого киллера, тугоумного охранника, опасного мафиози, ботанов-обкурышей, идиотов-жуликов, и клиповый монтаж, которым он овладел за годы работы в шоу-бизнесе, и закадровый текст, который свойственен скорее эпическим историям, чем подобной местечковой потасовке, и монтипайтоновский сардонический юмор, и мотивы вестернов, и постоянную игру с реальностью - герой Стэйтема торгует паленой мелочью на рынке, герой Джонса - интеллигентно бесчинствует, главгад назван 'Топором', тогда как именно 'Топором' звали на футбольном поле Джонса за жесткость нрава, а папаша одного из героев - явный Стинг и этого даже не стыдится!

И весь этот винегрет заварен так, что становится стилем, более того - торговой маркой, мол, вот оно как круто мы умеем. Кстати, в год выхода мнения о 'Картах' были самыми разнополярными, причем, чаще встречался негатив, мол, и вор Ричи, и одноразовик, и вообще калиф на час. Однако, время расставило точки над 'и'. Во-первых, и Тарантино не скрывает своего 'эпигонства' по отношению ко многим режиссерам и целым жанрам, так что Ричи если и копировал в чем-то мастера, что не факт, имел на это полное право. Во-вторых, для того, чтобы выдержать в одном фильме столько сюжетных линий, не разрушая композицию, не теряя вихревой динамики и сохраняя в зрителях память о каждом персонаже и о каждом его поступке - нужен большой талант. Так что подражал Ричи или нет, но в любом случае делал талантливо, энергично и с огромным энтузиазмом. А фильмы, которые делаются с любовью, пусть со временем, но находят своего зрителя. Теперь 'Карты' рекомендуют смотреть в киноинститутах, а критики поют ему славословия, попутно ругая последние фильмы Ричи, мол, вот раньше-то был Ричи, а теперь, прости господи, сдулся совсем. Но и тут время и зрители скажут свое слово.

Кстати, бытует мнение, что мол, какой из фильмов Ричи - 'Карты' или 'Куш' посмотришь раньше, тот и западет в душу, а второй воспримешь лишь жалким самоцитированием. Вранье. Я посмотрел 'Куш' уже давно и обожаю его много лет. Это более профессиональный, размеренный, более совершенный и выдержанный в жанре фильм. Но 'Карты' легли на подготовленную им почву так же легко и чудесно, в момент завоевав мои самые глубокие симпатии. В данном случае один и тот же анекдот, повторенный дважды, все еще вызывает восторг - наверное, потому, что рассказан в таких же ярких и сочных красках все тем же обожающим его парнем.

Конечно, герои Ричи - это самый сок фильма. Здесь нет положительных персонажей, но четверка молодых дуралеев, ввязавшихся не в свое дело, все-таки оказывается симпатична, как и, - что уж совсем удивительно - герой Винни Джонса. А что? парень делает свое дело - и без лишней жестокости. Вполне даже справедливо. Такое же уважение вызывал чистильщик из 'Никиты', сыгранный Жаном Рено.

Забавно смотреть на открытие Ричи - Стэйтема, который что здесь, что в 'Куше' бесконечно далек от своей нынешней маски крутого перца. Он тут растерян не меньше, чем остальные и является безропотной жертвой обстоятельств, а не вершителем судеб. Эволюцию героя Стэйтема от простачка из английских низов до английского Уиллиса наблюдать крайне интересно. Куда еще заведет его карьера, тем более, что маска 'нового Уиллиса', кажется, зрителю уже поднадоела.

Ну, и остальные справились на ура - вообще ни одной проходной роли при том, что большинство персонажей - это как бы люди-функции, обстоятельства для основного сюжета. Но нет, Ричи так все выстроил, что каждый здесь - необходим и стоит на своем месте, и может в любой момент радикально повлиять на рассказываемую историю.

Фильм 'английского выскочки' без особого энтузиазма приняли в США, посмотрело его 767 тысяч янки. Но сработал отличный сарафан, прекрасные отзывы, британский акцент и 'Большой куш' увидели уже почти 6 миллионов. Ричи стал настоящим явлением в кино и пришел туда всерьез и надолго, о чем сообщают грандиозные сборы его последних фильмов, для которых ему, правда, пришлось пожертвовать львиной долей своей творческой уникальности.

Но его дебют - блестящее ансамблевое кино 'Карты, деньги, два ствола' - уже не просто фильм, а маленький, но крепкий кирпичик в здании мощной фигуры современного кино. Не просто модный фильм, а событие, раскрутившее маховик с потенциалом работы не на один десяток лет - теперь лепить фильмы 'под Гая Ричи' стало делом модным и выгодным, правда так круто это удается немногим. И так уж вышло, что сейчас он входит в такое число списков 'самых-самых' и так часто вспоминается зрителями и профессионалами, что впору ему становиться 'одним из самых лучших фильмов в истории кинематографа'. Что, перегибаю? Ладно, ладно. Просто еще подождем. Такое кино, братцы, придумали очень давно - лет 70 назад, называлось оно нуаром, просто так его еще никому в голову не приходило снимать! В один прыжок Ричи покорил высоту, которую многие пытаются взять много лет с помощью спецэффектов, миллионов долларов и мировых звезд. Оказывается, можно делать любимые народом фильмы и без этого! За смелость, энергию, энтузиазм и грандиозную самоотдачу Ричи и его дебют получают...

10 из 10

09 июня 2013 | 22:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: