К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Или «Гай Ричи: Начало». Английский режиссер Ричи, поднабравшись опыта в создании клипов, тем самым получив задатки стиля, вышел на поле полного метра. Первый полнометражный фильм, первый выстрел и в десятку или, по крайней мере, около того. При возможности разложить фильм на отдельные составляющие и долго что-то расписывать желания, лучше сказать, необходимости нет. Можно ограничиться несколькими фактами и отдельными примечательными чертами данной картины.

Ведь на выходе получилась интересная смесь, хотя и жанр по сути один – криминальный боевик. И в его рамках возможны совершенно разные истории, сюжеты, способы их подачи. А смесь: кино Тарантино, одного из основоположников подобных криминальных фильмов, актерский состав, визуальный ряд и музыкальное сопровождение. Да, есть здесь некоторые заимствования у Тарантино, но только по части построения сюжета, большого числа героев и, соответственно, сюжетных линий. Только здесь Ричи пошел дальше: сами линии проще, их количество больше, а удивляет, поражает и не дает возможности предугадать дальнейшее их развитие и, соответственно, концовку совершенно причудливые переплетения их между собой, хитросплетения, а не запутывание и закручивание одной.

При этом каждому персонажу уделено достаточное количество времени для знакомства и каждый своеобразен и колоритен, может и ненадолго, но оставляет след в памяти. И состав не шибко известный до выхода фильма, но после. Это после, а сейчас имеем: дебютантов-спортсменов Джейсона Стетхема и Винни Джонса, певца и композитора Стинга, и еще «просто актеры» Джейсон Флеминг, Лени МакЛин, П. Х. Мориарти, Ник Моран, Декстер Флетчер и др. И каждый создает нужный образ и соответствует своему персонажу. Дополнительным колоритом, запоминающейся деталью являет текстовая информация, а именно: имена, прозвища и клички персонажей, а также произносимые ими фразы и диалоги. Тоже по-своему оригинальные, колоритные и смешные, только не всегда не англо-говорящий зритель может уловить правильную суть конструкций и игры слов, потому в переводе часть шуток неизбежно теряется.

Зато не потерялась та часть, которая обычно не переводится и не дублируется, за исключением фильмов-мюзиклов – музыкальное сопровождение. Шикарная подборка: здесь и классические рок и рок-н-рольные композиции, и более современные, также есть черточка, «фишка», которая будет использоваться режиссером и в дальнейшем: классическая, можно сказать народная, музыкальная тема, здесь 'Zorba The Greek'. И, в общем, много всего, но это не тот случай, когда бессмысленная куча. Все колоритное, подходящее к фильму и, по крайней мере, запоминающееся. Как и сам фильм, вроде можно разделить на составляющие, но без какой-нибудь одной будет уже не то. Самый смак будет в совокупности. И если есть заимствования, то они лишь в зародыше, частично лежат в основе, но развитие и все остальное свое. Тут и частичка родины режиссера – Англия, и юмор, запоминающиеся диалоги и фразы, колоритные актеры в интересных образах и достойная музыка.

9 из 10

15 июня 2011 | 20:02
  • тип рецензии:

Карты, деньги, два ствола - первый полнометражный фильм Гая Ритчи. Я, если честно, уже с этого фильма становлюсь поклонником стиля этого режиссера. Кто-то считает, что стиль Гая Ритчи очень похож на Тарантиновский - что ж, возможно, но если покапаться в фильмах самого Тарантино, то можно будет найти немало идей, концепций или интересных ходов, которые уже были у других режиссеров раньше. И я не считаю это плагиатом, оба этих режиссера - мастера своего дела, просто даже, если 20 абсолютно разных фильмов разделить на маленькие сцены и затем склеить в один целый с логической сюжетной линией фильм, то это тоже будет создание нового.

В этом фильме у Гая Ритчи ряд козырей, которые он использует и дальше в своих фильмах. Первое - это характерные актеры, ведь большинство из них не профессионалы: один бывший футболист, который всех вышибал, еще играя в центре полузащиты за Челси, другой продавец поддельных часов, вышибала Баптист – бывший боксер и если лучше изучить его актерскую команду, то думаю, здесь можно было бы привести еще не один пример. Мне кстати актеры очень понравились, не смотря на то, что здесь не было серьезной и глубокой актерской игры, все смотрелись очень естественно и на своих местах. Второй козырь Гая Ритчи – юмор, которым пропитано большинство сцен. Это и два черных телохранителя черного наркобарона, один из которых такой большой, что его голова никогда не влезает в кадр. Это и четыре главных персонажа, с похмелья рассказывающие анекдоты про черных котят и ирландского карлика с проституткой, в то же самое время, когда в их квартире идет жестокая перестрелка двух банд из-за них же. Это все происходит под греческий саундтрек и выглядит как некий танец без одного танцевального движения – кстати, моя любимая сцена в фильме. В общем, тут юмора предостаточно, что как раз по мне. Третий туз в кармане пиджака Гая Ритчи – стиль съемки. Вот это чисто его визитная карточка, работа оператора просто замечательная, тут всегда и удачный кадр и динамическая камера всегда делает сцены более живыми. Также большинство сцен сделано на контрасте с другими, что делает этот фильм более забавным и интересным. Ну и последний трюк Ритчи или Тарантино или кого-либо другого, не знаю уж, кто его придумал, но английский режиссер его использует очень часто – это рассказ истории отрывисто, с некими остановками постепенно вводя зрителя в курс дела.

Можно ли назвать стиль Ритчи чисто его собственным, не знаю, но то, что его первый полнометражный фильм оказался отличным, в этом, думаю, со мной многие согласятся.

9 из 10

07 декабря 2010 | 00:49
  • тип рецензии:

Дорогие дети, никогда не лезьте в серьёзные криминальные игры и авантюры, а иначе на вас спустится столько проблем, что положение товарищей из Бешеных Псов покажется весьма приемлемым. На вот такую незатейливую истину нам изо всех сил старается намекнуть Гай Ричи в своём культовом кино-фильме «Карты, деньги, два ствола», очень даже убедительно вышло.

Вот, к примеру, есть четверо раздолбаев и есть крупный покерный турнир с участием заметных криминалистов. Серьёзный такой турнир, с первоначальным взносом и с суровыми вышибалами. Мероприятие не для слабых духом. Где связь? - подумаете вы. Связи бы и не оказалось если бы в числе раздолбаев не было Эдди-талантливого картёжника (кроме всего прочего умеет считывать карты соперника по выражению физиономии), вот вам и связь. Все раздолбаи скидываются по двадцать пять штук и сажают Эдди за покерный стол в ожидании скорейшего обогащения, конечно же. По зловещей иронии судьбы наш картёжник не только проигрывает, но ещё и становится должником у весьма жестокого, психованного и влиятельного шишки криминального мира. Срок сдачи невелик, сумма серьёзная, наказание ужасно.

Решение сей непростой проблемы нашлось случайно и оказалось гениальным, требуется лишь небольшое ограбление притона укуренных студентов (так получилось, что укуренные студенты за счёт своего трудолюбия сколотили нехилый капитал, который полностью бы покрыл долг наших раздолбаев, ну и трава у них качественная). Уже замечая почерк режиссёра, догадываемся, что и тут не всё окажется так просто. И само собой тех же самых студентов хотят ограбить матёрые(хотя и туповатые) гангстеры, живущие по-соседству.

Здесь же: чудесный отрезок во время которого укуренная вхлам баба стреляет из пулемёта в «булетт тайм». Здесь же: суровый одинокий отец, изымающий долги вместе с сыном и тщательно следящий чтобы сынишка не матюгался. А так же: история про две двустволки, которые очень необходимы криминальной шишке (эстет), и история про двух дурачков, желающий вручить шишке эти ружья. Ну и, конечно же, в ленте присутствует совершенно потрясающий саунд и «мягкая» плёнка.

Глядя на творящийся бардак впервые можно подумать, что Маэстро немного переборщил, ибо от непрекращающейся смены кадров, от постоянной передачи сумок с валютой/сумок с травой/двустволок начинает понемногу мутить. Рассуждение такое исключительно для слабаков. Ведь на самом деле такое месиво и рандом - одни из главных комедийных приёмов у ленты, который работает вплоть до финальных титров. Получилось смешно же.

И не случайно кино это стало классикой в жанре криминальной комедии «по-английски» и конкретно на английскую тему имеется не так много качественных фильмов в этом жанре, а уж на то время это было внезапно. Так Гай Ричи зарекомендовал себя как режиссёр, знающий своё дело и к тому же он открыл для нас Джейсона Стэтхэма.

06 августа 2010 | 04:04
  • тип рецензии:

После 1992 года, когда на экраны вышел фильм Квентина Тарантино: «Криминальное чтиво». И после 1998 года когда никому неизвестный режиссер Гай Ричи показал миру свои: «Карты, деньги, два ствола», последовали море подражающих проектов, со схожим сюжетом и схожими персонажами, но увы все они были очень далеки от оригинальных фильмов. Об одном из них, я как раз и собираюсь написать.

Фильм Квентина Тарантино я не просто так упоминал в своих словах. Он и Гай Ричи сделали в своих фильмах то что не удавалось еще никому, а именно «Карты, деньги» показали нам не просто криминальный фильм о похождениях безмозглых отморозков, а криминальную комедию с персонажами, в которых нельзя не влюбиться, а именно все обаяние и харизму абсолютно всех персонажей фильма, независимо наемный убийца это, или просто парень который курит косяки у себя дома с друзьями и попутно продающий траву знакомым людям.

Один парень проигрывает крупную сумму денег в карты, и после чего остается должен крупному шишке города кругленькую сумму, которую он и его трое друзей должны заплатить за одну неделю, а уж как именно это неважно. И вот начинается самое то, за что я навсегда полюбил фильмы Гая Ричи.

Одного из друзей должника паренька играет на тот момент восходящая звезда Джэйсон Стэтхем, и скажу что эта роль ему удалась, и я благодарен Гаю что он взял именно Джэйсона на роль, потому что как не крути, но парня который вляпывается в различное дерьмо и способным из него выкрутиться, должен играть именно он, что у него как раз и получилось. Вторая и пожалуй самая значимая роль принадлежит Вини Джонсу. Этакий верзила, который может одновременно ломать парню конечности и в тоже время спокойно разговаривать со своим любимым сыном о всякой всячине. Чем хороша эта роль, это тем, что персонаж Вини не просто наемный работник по выбиванию дури с жаждой получить награду себе. Это работник мистера Гарри, который пусть даже рядом окажется миллион фунтов, все равно отдаст эти деньги Гарри, и получит свой конвертик с жалованьем и с чистой совестью пойдет с сыном по своим делам.

Сюжет фильма для людей, которые смотрят этот проект первый раз, может показаться запутанным. Запутанная сюжетная линия, моментальное появление огромного количества персонажей, но самое главное – логическая развязка всей этой истории в финале фильма и уготованная судьба абсолютно каждому персонажу фильма. Поэтому если в середине фильма понятно далеко не все (кто это? Откуда он взялся? Что? Почему?), то в конце не остается ни одного вопроса, а душа остается только довольна увиденным на экране.

Диалоги персонажей фильма, с лихвой компенсирует довольно низкое наличие экшн сцен. Безусловно сцены перестрелок присутствуют, но они удивляют не масштабностью, а тем как именно это все показано. Один из персонажей, страдает манией взять на дело тесак и побольше, другой берет на дело пулемет времен ВОВ. При всем этом, боевые сцены выглядят потрясно и кто знает на что способна девка, которая обкурилась и спокойненько спит мертвым сном на диване. В общем даже самый критичный зритель должен остаться довольным.

Еще одна из ключевых особенностей данного фильма – юмор. Во многих моментах фильма, где вроде бы ну никак не могут втиснуться моменты, способные вызвать улыбку, все равно каким то чудесным образом появляются и отнюдь не портят сцену, а наоборот делая краше. Ведь так удивительно наблюдать моменты, когда идет жесткая перестрелка, в которой участвует парень с пулеметом, который в ответ на свою пулеметную очередь получает неожиданный выстрел из духовушки. Таких моментов много, но рассказывать о них не имеет смысла… это просто нужно увидеть собственными глазами.

Итог. «Карты, деньги, два ствола» - отличная и оригинальная криминальная комедия с отличными персонажами, потрясающем сюжетов и качественно подобранным музыкальным сопровождением. И пусть вас не отталкивает первоначальная запутанность фильма, просто досмотрите до конца.

P.S. Советую посмотреть фильм в оригинальном переводе Дмитрия Пучкова ( Гоблина ), в котором все персонажи выражаются именно теми словами и с той частотой, нежели как в обычном стандартном русском переводе персонажи говорят один раз слово «блин» или «черт» в тех моментах, где имеются другие слова и с другим количеством раз. Или же посмотреть многоголосый перевод с особенным названием «Fu..k версия». Просто такие фильмы как у Гая Ричи или Квентина Тарантино, нужно смотреть именно в такой версии, какой и захотел показать нам автор. Вообщем…

9.5 из 10

19 марта 2010 | 15:29
  • тип рецензии:

В далёком 1995 году молодой британский режиссёр Гай Ричи снял короткометражный фильм 'Трудное дело'. О чём в нём шла речь, достоверно уже мало кому известно, однако два факта остались в истории. Это был фильм о молодых английских мелких бандюганах и он понравился жене Стинга Труди Стайлер. Именно она разглядела в Гае Ричи новую звезду британского кинематографа и начала процесс по созданию первого полнометражного фильма этого режиссёра.

Как итог, через три года была выпущена картина 'Карты, деньги, два ствола', которая мгновенна стала культовой и принесла товарищу Ричи всемирную славу.

Описать сюжет этого фильма - очень неблагодарное занятие. Одно лишь перечисление всех главных героев займёт немало времени. Если вкратце, то четверо шалопаев проиграли в карты крупному авторитету большую сумму и теперь вынуждены искать невероятные способы выкрутиться из этой ситуации и найти денег на уплату долга.

Как плохо эти строки передают фирменный стиль съёмки Гая Ричи. Впрочем, все кто хоть раз смотрел его фильмы сами всё понимают. Ну а тем, кто этих картин не видел, объяснить чем же именно они так привлекают, невероятно сложно. По духу 'Карты, деньги, два ствола' близки к фильмам Тарантино и Родригеза, но при этом обладают большим количеством оригинальных находок, которые многие режиссёры начали использовать, употребляя термин 'а-ля Гай Ричи'. Это и привязанная к героям личная музыка, и огромное количество действующих персонажей, и невероятное сплетение всевозможных сюжетных линий, и отсутствие в кадре звёзд первой величины и прочее-прочее.

К сожалению, этот фильм стал не только гигантским прорывом как для самого режиссёра, так и для многих молодых актёров, но и одновременно установил недосягаемую планку, перепрыгнуть которую никому из них так и не удалось. Сам Гай Ричи вскоре снял 'Большой куш', который лично я считаю чересчур подражательным и куда более пошлым и скабрезным, чем 'Карты'. А потом и вовсе начались никому не нужные эксперименты с Мадонной ('Унесённые'), наркоманским бредом ('Револьвер') и 'Шерлоком Холмсом' (фильм, конечно, неплохой, но где там Гай Ричи?).

Из актёров определённой известностью сейчас обладают только Стэтхэм, Флеминг и Винни Джонс. Но первый уже утомил своей каменной физиономией, второй хоть и появляется в фильмах первой величины, но только в эпизодах, а третий пытается выехать на колорите, но выглядит это уже вторично. Про остальных и вовсе молчу. Ни одной известной роли с 1998 года - звучит как приговор.

Теперь вкратце опишу свои собственные впечатления от фильма. 'Карты, деньги, два ствола' - это шедевр в жанре криминально-юмористического триллера. Сюжет просто великолепен в плане продуманности ходов и детализации героев. Каждый персонаж чётко выверен, обладает невероятной харизмой и, не побоюсь этого слова, живёт в кадре.

Юмор тоже на уровне. Причём чаще всего комический эффект достигается не прямыми шутками и гэгами, а общей атмосферой сумасшествия.

А главное - это диалоги. Каждую сцену лично я готов смаковать и пересматривать много раз. Абсолютно все эпизоды с Рори Ломщиком, с Большим Крисом, сцену, когда Дог с бандой вламывается к 'ботаникам', все выходки Мыла. Всё это снято настолько живо, смешно и со вкусом, что остаётся только удивляться, как это удалось дебютанту большого кино.

Надо, конечно, понимать, что 'Карты, деньги, два ствола' - кино, скорее, пацанское. Многие девушки, девочки, женщины и дамы его просто не поймут, как не понимали игр 'в войнушку', когда были маленькими. Лично видел примеры того, как под эту картину девушки умудрялись даже засыпать. Уму не постижимо.

Резюмирую, уже наконец. Фильм обязателен к просмотру всем любителям Тарантино, Родригеза, всем кому не безразлично творчество Гая Ричи, всем кто любит когда шумно и смешно, всем кто ценит истинно британские диалоги и шикарный английский акцент. Остальным не стоит смотреть. Только время потеряете.

10 из 10

17 ноября 2011 | 06:27
  • тип рецензии:

Великобритания, 1998. Реж. Гай Ричи. В ролях Джейсон Стэтэм, Джейсон Флеминг, Винни Джонс.

Вот, наконец-то я поняла, почему Гай Ричи считается клевым режиссером! Действительно отличное кино: стильное, интересное, необычное, смешное, динамичное. И так прекрасно вписывается в нашу тему: тут сразу несколько преступлений и целая коллекция разнообразных преступников.

В центре повествования четверо друзей, мелких мошенников, которые надеются крупно выиграть в покер у одного из влиятельных лондонских мафиозников. Нетрудно догадаться, что план с треском проваливается, и друзьям приходится придумать, как вернуть долг, в разы превышающий изначальную ставку. Одновременно с этим мы наблюдаем за подручными главного мафиозника, драгдиллерами и драг-производителями и просто колоритными бандитами. Все это подано с юмором, блестящими диалогами и необычной съемкой – некоторые ракурсы действительно поражают.

Сейчас минутка необъективности: я очень люблю Стэтэма. И была в полном восторге от этой его роли, которая видимо не роль, ведь и уличным мошенником он был, и с алкоголем дружил и вообще хочется думать, что он такой вот и есть на самом деле. Да, играть не играет, но в такие фильмы вписывается.

А по поводу Ричи: этот фильм шикарен, а почему же все остальное так ужасно?

06 апреля 2011 | 20:46
  • тип рецензии:

Лучшая криминальная комедия из тех, что я видел (наряду с 'Большим кушем').

Первый раз фильм посмотрел очень давно (почти сразу после выхода). Первое, на что обратил внимание - это режиссура. До этого ничего подобного не видел. Настолько необычная, что слов не хватает. Сцены с игрой в карты и пьянкой главных героев - высший класс.

Актеры тоже отличные. До фильма не знал ни одного. И это даже плюс фильму, т.к. в нем все для меня было новое. Сейчас некоторые из них уже довольно известные личности. Музыка отличная. Ну а про сюжет рассказывать ничего не хочется. Это нужно видеть самому.

Посмотрите этот фильм, если вы его еще не видели. А если уже смотрели - то еще раз посмотрите! Один из моих любимых фильмов.

10 из 10

16 января 2007 | 19:06
  • тип рецензии:

Посмотрел фильм. Как ни странно - только сейчас.

Почитал рецензии. В первую очередь - отрицательные, в контексте которых буквально капризно бьет ножкой риторический вопрос: «А был ли мальчик?». И возникло непреодолимое желание не просто присоединиться к большинству и не менее лихорадочно потрясти головой, и наперегонки с другими процитировать в «стопетьсятый» раз что-нибудь из народнолюбимого: «Нахрен нам автоиспектор!» и «Достала автоиспекция!».

Очень захотелось доказать, что «мальчик» не просто «был», а у этого малыша еще и многоуровневая харизма. А еще доказать, что там спрятано то, что тонко,.. а где тонко, там не всегда рвется, но пролезает в игольное ушко… зрительских симпатий достаточно широкой аудитории (по мнению одного авторитетного, но сильно заблуждающегося маскулин-чтива «КДДС» – исключительно для альфа-самцов).

Кто-то однажды сказал, что в мелочах – бог. В этой логике гениальный дебют Гая Ричи спродюссировал бог.. кинематографа. А сам Гай словно похулиганил: «К черту «золотое сечение». Вы ездите по рельсам, проложенным еще в прошлом веке братьями Люмьер и совсем не там ищите!» И он нашел нечто новое. В каком-то безумном сочетании от простых пассажей, воспринимаемых на уровне первой сигнальной системы, до очень тонких ироничных месседжей. В игре актеров. В диалогах. В саундтреках. В движении камеры. Итак, штрихами, пронизывающими «мелочами». Насколько позволит формат одной рецензии.

Особое очарование включилось с момента «плавающей» динамики съемки ускорения-замедления убегающих-догоняющих пацанов-копов и зафиксировалось взглядом камеры, снимающей приземление на водную поверхность оранжевых морковных бочонков с ракурса «подсевшего на судно туриста из Катманду» - со дна кастрюльки. Дальше уже невозможно оторваться. Хлещет поток просто волшебных диагональных ракурсов. Особо тонкий эффект «подглядывающего» присутствия и веера расходящихся осевых линий. То выстреливающих снизу вверх на ядовито-красную вывеску Гарри-хауса, то пронзающих по гипотенузе сверху вниз входную дверь невеселого заведения и вылетающего на пинках очередного карточного банкрота.

Мимическая феерия за карточным столом в доме летающих фишек. Растущее напряжение и истерика игроков-статистов. Скорбное бесчувствие бельмоглазого Гарри. И.. самый достоверный адреналиновый передоз проигравшего запредельную ставку неудачника Эдди. Какая яркая аллюзия на нокаут! Распадающиеся контуры, плывущие параллели канатов и лики безучастной мизансцены за спиной поймавшего нежданчик пацана. С ринга он ушел на своих.. Но как это было снято! Оператор словно питался энергией того передоза из под черепной коробки жертвы развода. И далее, «по тексту»…

Приближающееся, впритирку движение камеры по поверхности стены… Безумная боковая фокусирока на бельмовидной половине лица Гарри… Разговор «правой руки» Гарри с тупыми недобандитами, полет слюны, и упирающийся в границу кадра мощный указательный палец Барри, размером и гордым профилем не уступающий лучшим образцам смертоносной эбонитово-резиновой продукции из настольной коллекции хозяина. И еще много того, что впечатляет… Но совершенно завораживают шикарные съемки играющих зрачков. У Эдди. У Гарри. У Вилли, старосты группы подрабатывающих в наркооранжереях «студентов». И даже у заваленной подушками сидящей в кресле (или точнее: на краю нирваны) Глории, девчушки с подвохом и очень сочным и осмысленным «Бу!». Кстати, единственной поучавствовавшей в настоящей мужской разборке настоящей «леди» в качестве неожиданно стреляющей «мебели».

О диалогах сказано уже много и восторженно, но меня особенно подкупил эпизод с невероятной эволюцией «Мыла». На глазах. Совершенно чумовой изыск. От ситуации, когда так узнаваемо для сомушкетников он ерзал и истерил: «Ты ничего не говорил про пушки!!», до…

Вспомните тот изумительный разговор о нетактико-технических характеристиках мушкетов («... Они стреляют? - Не знаю. Но так красиво. Верно? Мне нравится. - Но это, конечно, для нас самое главное…») с последующим кратким изложением Эдди сценария нападения и «приемом эстафетной палочки» и предложением к ритуальному зубодробительному удару прикладом в исполнении Тома и далее… просто феноменальный, почти гамлетовский месседж Мыла: «..А также нам нужны ножи. Большие и очень блестящие. Такие, с какими ходят на крокодилов. Ножи хороши тем, что работают без шума. Чем меньше шума, тем удобнее их использовать. Пустить кров-вь! Пусть видят, что мы не шутим. Ружья - для понта, ножи - для дела..» В повисшей тишине голос Тома: «Мыло, не расскажешь нам немного о себе..» Пепел с папироски в пепельницу и «Я не пойму, что опаснее: ты или работа!» в исполнении Бэкона...

Я давно так не смеялся.

Мое «хорошее настроение» еще долго отзывалось эхом. Особенно в также тонко обыгранной ситуации с «пояснением» главного принципа игры в покер: блефуй, но делай это спокойно и уверенно. «Крис учел тот факт, что у Тома было два заряженных ружья. А Том - учел тот факт, что они были не заряженными. Поэтому никто не потерял лица. Том вышел через другую дверь, а Крис вышел с деньгами…»

Ну и конечно же безумно яркая финальная сцена, когда из «хреновой зацепки» за семь сотен, мушкеты вновь вернули себе статус главных персонажей. На мосту. Над Темзой. Все в глазах Тома… А в зубах мобильник…

Это, действительно, выдающийся фильм для самого «пестрого» большинства, которое очень мало может пересекаться между собой своими синеманскими предпочтениями или даже не соприкасаться вообще. Кроме одной точки - точки «КДДС».

14 февраля 2011 | 15:57
  • тип рецензии:

Ну вот начинается. Краткая обрисовка личностей наиболее «рулящих» участников, а затем, под гудящие басы музыкальной темы четверо молодых да ранних под незримым руководством решившего завязать с клипмейкерством Гая Ричи направляются покорять сырые улицы самой туманной из мировых столиц. Все эти «Гарри-Топоры», Громилы Крисы и «Барри-Крестители» вперемешку с, мягко говоря, салагами типа Эда, Тома, «Бекона» и «Мыла» вершат картину маленького апокалипсиса, предтечей которого послужило желание юнцов нарубить легкой «капусты» в карточном турнире с прожженными дельцами, у которых явный переизбыток морщин и опыта в сфере надувательства. Когда юношеская удачливость и хитрость многолетней выдержки сходятся в неравной схватке, исход очевиден практически сразу и невооруженным глазом. Так же, как и очевидна судьба невооруженного проигравшего и трех его дружков, если они не возвратят карточный долг вовремя и в полном объеме. В поисках выхода мозги у всей компании принимаются работать более чем лихорадочно, в ходе чего предлагаются варианты один другого немыслимей и гомосексуальней, чтобы в итоге прийти к выводу, что нет ничего лучше, как внаглую обчистить неких почти хиппанутых наркоманов, уютно кумарящих себе и другим. Для ограбления привлекаются старинные ружья, которые по чеховскому принципу призваны «выстрелить» перед финальными титрами, циничные шуточки льются рекой, а самосохранение предается поруганию и разврату с алчностью. И пусть Стэтхэм ныне играет одну и ту же роль благородного киллера с минимальным набором эмоций, Флеминг продался невнятному ширпотребу вроде «Ханны» и «Вия», а иные и вовсе далече, в «Картах…» все персонажи ярки, заметны и обладают неиспорченной, истинно английской харизмой.

Лица, нарочно желтушные на состаренной пленке, солено-перченые диалоги (впрочем, никогда не опускающиеся до столь любимого американцами уровня «шуточек ниже пояса»), намеренная скудость обстановки, сюжет, всеми фибрами стремящийся к завершающему твисту. Непринужденная стильность британского синематографа распускается махровым цветом в ходе «Карт, денег, двух стволов», название которых на диалекте Туманного Альбиона означает не что иное, как «Все и сразу». Чернушная комедия положений вообще напоминает соединенные единым замыслом скетчкомовские нарезки, потому как каждый из отдельно показанных эпизодов отличается не только умом и сообразительностью, но и сдержанным и выдаваемым будто бы невзначай фирменным юморком – с абсолютно серьезными выражениями лиц посреди бандитской обстановки криминализированного Лондона. Взять, к примеру, забавный обмен шпильками с барменом из-за коктейлей или ситуацию с продажей стереосистемы с усилком или без оного – и тот и другая легко заткнут за пояс с десяток американских стэнд-апов. И хотя Гай Ричи успел отгрести свою долю упреков с упоминанием тарантиновского имени, а карты с деньгами периодически терпели сравнение с криминальным чтивом, не стоит путать английскую самобытность и американский замысел экстра-класса. Если Великий Квентин является в большей степени исключением из правил, предавшим идеалы штатовских показателей смешного в пользу собственных предпочтений, то Гай не делает ничего из ряда вон выходящего, преимущественно фиксируя простую уличную повседневность. Юмор такого свойства и выдержки редко приобретается, его нужно впитать с рождения, ежедневно, ежечасно пребывая в атмосфере подобной «карточной», и Ричи, хоть и не являющийся типичным бэд-боем из рабочего класса, но зато набивший руку в эксплуатации данного образа, в этой области способен дать фору многим.

Чем еще славен Гай Ричи в амплуа режиссера так это недюжинным умением сварить кашу из топора. Нет, не из Гарри-Топора, а из обычного, с деревянным обушком. Судите сами – практически весь сюжет и самые закидонистые «фишки» в «Картах…» построены на домыслах, предположениях и пустопорожних обещаниях, на которые, как мухи на ммм... мед(?) слетаются различные персонажи, один другого колоритнее и забористей. В результате диковинного и мало кому в голову приходящего вымысла фильм напоминает не то сказку для взрослых, где грязные деньги, наркотики и криминал кажутся едва ли не манной небесной, не то современное ландн-фэнтези, в котором вместо белых единорогов и радужных фей вполне себе прозаичные парниши с рабочих окраин и «барыжные» воротилы создают иллюзию полного раздрая и невероятности событий, в финале все равно приходящего к единому знаменателю под названием «все будет гуд». Ну, или почти так.

25 августа 2014 | 21:33
  • тип рецензии:

Возможно кому — то я покажусь чудовищно отсталым киноманом, но «культовый» Британский криминальный боевик «Карты, Деньги & Два ствола», , я посмотрел только недавно. Меня привлек столь высокий рейтинг на Кинопоиске (на момент написания рецензии — восемнадцатое место в Топе250) и то, что этот фильм снял Гай Ричи — режиссер одного из моих любимых фильмов прошлого года «Шерлока Холмса». Много хорошего слышал об этом фильме, но самому посмотреть никак не удавалось. Наконец — то, где — то на прошлой неделе, мне удалось самому добраться до этой кинокартины.

Фильм потрясающий. Смотрел его очень внимательно и получил максимальное удовольствие от просмотра этого шедевра английского кинематографа, да именно шедевра. В фильме хорошо все : от великолепной актерской игры до безумно яркого сюжета. Оторватся невозможно: гангстеры, стрельба, ироничный английский юмор - все просто замечательно! Ни одной лишней сцены, ни одного лишнего кадра - работа режиссера и оператора просто великолепна.

Сюжет фильма просто восхитителен! Такой яркий! Такой увлекательный! Четверо молодых парней: Эдди, Томми, Мыло и Бэкон, накопили каждый по 25 тысяч фунтов, чтобы один из них мог сыграть в карты с опытным шулером и матерым преступником, известным по кличке Гарри-Топор. Парень в итоге проиграл 500 тысяч, на уплату долга ему дали неделю. В противном случае и ему и его «спонсорам» каждый день будут отрубать по пальцу, а потом… Чтобы выйти из положения, ребята решили ограбить бандитов, решивших ограбить трех «ботаников», выращивающих марихуану для местного наркобарона. Но на этом приключения четверки не заканчиваются…

Теперь мы подошли к актерскому составу. На мой взгляд все поработали просто замечательно! Ник Моран просто отлично играет роль отпетого картежника Эдди. Джейсон Стэтхем просто замечательно исполняет роль молодого мошенника Бэкона. Декстер Флетчер блестяще отыгрывает роль отморозка Мыло. Джейсон Флемминг просто великолепно играет роль бандита Томми. Так - же очень хочется отметить актера Винни Джонса, просто потрясающе сыгравшего роль головореза Большого Криса.

Резюмирую. Просто великолепная криминальная комедия! Если не один из лучших фильмов всех времен и народов, то уж точно один из лучших фильмов гангстерского жанра. Рекомендую к просмотру.

9,5 из 10

16 апреля 2010 | 05:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: