К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Девушки – выгодный товар, так считали с древних времен, да и сейчас, чего таить, многие деловые отношения, связи и репутация создаются посредством женитьбы. В средние же века это был практически единственный законный способ получения желаемого положения. И последнее, что учитывалось в этом обмене деньгами/землями/фамилией – это мнение девушки.

Очаровательная Мари обещана отцом младшему герцогу Гизу. «Склонность» девушки к его брату в расчет не принимается. Но фривольное поведение одной незнакомки приводит к тому, что руки Мари просит принц де Монпансье. Партия эта гораздо выгоднее предыдущей и по знатности и по влиянию. Трусливый отец Мари расторгает одну помолвку и заключает другую.

Фильмы о средневековье больше каких-то других ориентированы на «своего» зрителя. Костюмные декорации, правила поведения, беседы и даже мыслей жестко регламентированы. В результате при недостаточной доработке сюжета может получиться слабенькая театральная постановка, а при излишней экспрессии – полное пафоса и различных лозунгов несмотрибельное действо. Я склонна считать, что в данном случае равновесие было соблюдено.

Мари – эмоциональная девушка. Не истеричка, но и не ханжа. Смирившаяся с нелюбимым мужем, она искренне хочет наладить с ним отношения, стать достойной женой, похоронив свою юношескую влюбленность. Но постоянно появляющийся на ее горизонте Гиз не дает ей такой возможности.

Очень понравилась короткая, но яркая обрисовка некоторых персонажей. Отец Монпансье – самодовольный эгоцентричный недалекого ума человека, с нетерпением ожидающий конца срока траура, чтобы найти новую жену. Подруга Мари, герцогиня де Гиз – некрасивая забитая девушка, постоянно в тени либо своих братьев, либо красавицы-подруги.

Наповал убила сцена брачной ночи. В комнате вместе с женихом, невестой и многочисленными служанками, обмывавшими/одевавшими ее (а заранее этого сделать – совсем никак?), присутствовали также родители девушки (и мать, и отец!), придирчиво осматривающие тело дочери. Хорошо, хоть во время самого «процесса» занавесочку задернули. ОМГ, нет слов, одни факи!

Ну и парочка претендентов на сердце Мари – ее муж, принц де Монпансье, и друг детства, герцог де Гиз. Первый – немного застенчивый, инфантильный, не скорый на слово и действие мальчик. Второй – импульсивный, яростный, несдержанный мужчина. Образ Гиза вообще противоречив. Храбрый и сильный солдат на войне, искренне переживающий за своих людей, в мирное время он превращается в охотника, превыше всего ставящего свои желания. В качестве дичи выступают известные, красивые или недоступные девушки.

Особое место лично для меня занял граф де Шабан. Безобразная первая сцена изначально настраивает против него, но последующее меняет впечатление на прямо противоположное.

«Прирцесса де Монпансье» - хороший исторический фильм, отлично снятый и оставляющий большое поле для размышлений.

7 из 10

06 июля 2011 | 10:03
  • тип рецензии:

Фильм не оставил однозначного впечатления. С одной стороны, он очень затянут и весь немного картонный. Эпоха вроде бы передана вполне достоверно, актеры, вроде бы пытаются играть, а ощущение отстраненности не исчезает. Мне кажется, в этом виноваты режиссер, сценарист и, в особенности, оператор. Снято как-то бесталанно, со стороны.

Восприятию и сопереживанию мешает и эпоха – невольно сравниваешь «Принцессу Монпансье» с «Королевой Марго» и сравнению получается далеко не в пользу принцессы. К тому же в сюжете слишком много мужчин, влюбленных в главную героиню (супер-пупер-раскрасавицу с большим знаком ?), других женщин во Франции будто и нет (кроме дурнушки-хромоножки Катрин де Гиз), и это раздражает.

Но когда вырисовывается финал, фильм неожиданно обретает смысл. Разумеется, этот смысл в любви. Любви, с которой можно бороться, но в битве с которой нельзя победить. А проиграв, нельзя не идти до конца. Я понимаю и разделяю поступок Мари, едущей к де Гизу, несмотря ни на что. Какую бы цену не пришлось заплатить за это, и как бы горька не была правда, ее нужно познать, иначе всю оставшуюся жизнь будешь спрашивать себя «почему».

Несмотря на недостатки, этот фильм тронул меня потому, что в моей жизни была похожая ситуация. Мой «де Гиз» спасовал даже не из-за более выгодной женитьбы, он просто слишком дорожил тем, что называл своей «мужской свободой». Возможно, в некоторых мужчинах инстинкт «охоты» и разрушения слишком силен, они не созданы для семьи и брака. И горе женщине, которая по-настоящему полюбит такого мужчину – она не будет счастлива ни с ним, ни без него.

Мари потеряла все, но она рискнула. Я аплодирую ее мужеству и говорю: как жаль… жаль ее мужа, жаль де Шабана, жаль де Гиза. Ни один из них, кроме, пожалуй, де Шабана (и то, во многом потому, что ему нечего было терять), не любил ее настолько, чтобы перешагнуть через все остальное, как это сделала она.

04 июля 2011 | 23:06
  • тип рецензии:

Графиня де Лафайет, жившая во второй половине XVII века, насколько мне известно, считается одним из первых авторов любовной прозы и, в частности, одного из первых любовных романов – «Принцессы Клевской», известной отечественному читателю со времен императорской России. В наши дни, помимо центрального произведения в творчестве де Лафайет, стали доступны также переводы некоторых ее новелл, в числе которых и «Принцесса де Монпансье» (новелла, а не роман, как полагают многие, путая, вероятно, ее с вышеупомянутой «Принцессой Клевской»). Новелла эта представляет собою примерно двадцать страниц текста, где все события сводятся к слезливым причитаниям, присущим «дамам эпохи Ренессанса». Оно и понятно, ведь нравы общества, в коем жила мадам де Лафайет, не позволяли женщине писать о проблемах более важных и глобальных, чем любовь, да и то, факт становления графини как служительницы пера уже был необычайным достижением. Очевидно, однако, что госпожу писательницу мало волновал сюжет ее творения, скорее она делала попытки психологического анализа поступков ее персонажей (стоит отметить, весьма поверхностно), и в след за этим, события ее историй можно пересказать в двух-трех словах. Прочитав однажды новеллу «Принцесса де Монпансье» и узнав чуть позже, что ее экранизировали, я все гадала, каким образом этот рассказ умудрились растянуть на два часа, когда вполне хватило бы и двадцати минут? Естественно, до просмотра мною фильма я наслышана была о едва ли лестных отзывах о нем как зрителей, так и критиков, но, как страстная любительница подобных мелодрам, я решила все-таки сама удостовериться, верны ли они? Оказалось, верны.

Начнем с того, что в года шестидесятые Франция слыла отличным мастером по производству любовно-исторических, романтических картин, коим равных не было даже в Голливуде. Кто же не помнит серию отважных приключений героев-рыцарей Жана Маре, кто лучше французов мог воссоздать на экране бессмертные шедевры Александра Дюма, и наконец, есть ли в мире хотя бы одна девушка, не вздыхающая при упоминании саги об Анжелике? Да-да, было время… А сейчас французских режиссеров, видимо, одолела ностальгия, если они решили вновь тряхнуть стариной и показать всему миру, что значит славная французская история? Между тем в их рвении существует одно «но», а именно, что время не повернешь вспять, и то, что считалось актуальным сорок лет назад, смешно будет выглядеть сегодня. И закалка уже не та, да и колоритный французский язык звучит не столь пикантно.

Есть ли хоть капля оригинальности в концепции «Принцессе де Монпансье»? Нет. На суд зрителей вынесена очередная, до боли затертая и обыгранная сотни раз история девушки, которой не суждено счастье с любимым, потому как обществом правит расчет, и она – лишь пешка в игре сильных мира сего. В руках искусного сценариста даже такая тривиальная фабула способна превратится в шедевр, для этого не хватает пустяка – этого самого талантливого сценариста. Итог стараний режиссера, актеров, а в особенности костюмеров и декораторов ожидания не оправдал – без качественного сценария «Принцессу де Монпансье» при всех положительных аспектах, смотреть практически не возможно. Не удивительно, что фильм провалился в прокате, ведь собранные 6 млн. долларов явно не покрывают затраченных на проект средств.

Подойдем ближе к делу. Сценарий сценарием, но успех или фиаско любого фильма зависит от умелого подбора актеров. Главная героиня, как все уже знают, согласно тексту – неописуемая красавица, затмившая собою французский королевский двор. Однако позвольте (обращение к режиссеру), неужели вы хотите сказать, что актриса, избранная вами на эту роль красива, а тем более аристократична? Пухлые губы, золотистые волосы (вопрос в том, ей ли они принадлежат?) и обнаженная грудь, навязчиво выставляемая ею, еще не делают эту девицу Афродитой. Одного беглого взгляда на ее лицо достаточно, что низложить ее в статусе первой красавицы королевства. Или вам не приходилось видеть женских портретов той поры? Да ей бы в пору крестьянку крепостную изображать, но никак не герцогиню! Играла она, кстати, отвратительно, все ее актерские способности слова доброго не стоят, ибо кроме отрешенных глаз и невыразительного тона она ничего не показала. Спрашивается, за какие такие коврижки Мелани Тьерри досталась главная роль? Ответ очевиден и комментариев, я уверена, не требует.

Единственный знакомый лично мне товарищ в этой компании Гаспар Ульель отрабатывал свои деньги, выражаясь яснее, трудится ровно в размере своего гонорара. Он, как и большинство его коллег на съемочной площадке, скорее всего думал, что костюм XVI века и нестриженые пряди волос уже превращают его в историческую личность, а вернее герцога де Гиза, и прилагать усилия свыше этого, Гаспар счел ниже своего достоинства. А жаль, актер он способный, но… в других фильмах.

Точно такая же вялость наблюдается и у его «соперника» Филиппа де Монпансье, пытавшегося соблюсти правдоподобие обманутого мужа, в чем ему, как мне показалось, не хватило либо таланта, либо жизненного опыта. Не сказать, что играл он совсем плохо, но похвалить не за что.

На счет образа графа де Шабана, я, пожалуй, присоединюсь к мнению большинства – он удался на славу. Лишь этот персонаж во всем фильме заслуживает сопереживания и отзывчивости, а актер игравший его (уж не знаю, как его зовут) – одобрительной оценки. Остается только поблагодарить режиссера, что именно имя, а вернее письмо графа де Шабана звучит в финале, и оставляет, таким образом, в целом положительные впечатления от просмотра «Принцессы де Монпансье».

Экранизация одноименной новеллы Мари Мадлен де Лафайет вряд ли станет предметом подражания будущих поколений по примеру «Анжелики», похожей на которую, по-видимому, намеревались сделать «Принцессу де Монпансье». Если Вы такой же поклонник эстетических любовно-приключенческих кинолент, как и я, то выберите из целого арсенала подобных фильмов классический, так как не советую вам тратить драгоценное время на «Принцессу де Монпанье» - все, что вы получите – одно разочарование.

7 из 10

30 июня 2011 | 03:58
  • тип рецензии:

Не читала мадам Лафайет, но все это серьезно напоминает стиль Анн и Серж Голон, то есть воссоздание совершенно нереальной жизненной ситуации, когда одна женщина нравится без исключения всем. Даже придворным дамам, которые ее восхваляют.

На Кинопоиске появление Мелани Тьерри в роли роковой красотки вызвало волну недоумения и смеха. Что ж, Тьерри и правда не тянет на зазнобу столь интересных и разношерстных мужских особей. Даже если по версии Лафайет Мари Де Монпасье -первая красавица в своем окружении, то для развивания более правдоподобного сценария и нагнетания интриги, надо было вывести таки на сцену Маргориту Наварскую. А то, как мне показалось жизнь барышни Де Монпасье была слишком сахарной для того времени. Преданный как пес муж, харизматичный любовник, философ, и, наконец, эксцентричный брат короля. Понятно, что польститься там было совершенно не на что. Ну, разве что, на контрасте с другими актрисами, которых как специально подбирали для массового устрашения. Мари Де Монпасье - совершеннейшая доярка и ни разу не прелестна. Она - скучающая домохозяйка того времени, но с пертензией на карьеру. Лишний и муторный рассказ о том, как долго надо ждать аудиенции Екатерины Медичи - робкие попытки авторов вплести надсадные историзмы.

Актерская подача вполне на уровне. Признаться, ознакомившись с некоторыми отзывами, ожидала крайней расслабленной лажи от неопытной молодежи, но свои персонажи каждый тянет как может. Где-то на троечку. Гаспар на четверочку. Можно похвалить Уильсона, но и он меня тут не впечатлил. Самый раздражающий персонаж, рекордсмен по актерским загонам - Рафаэль Персонас. Некоторые увидели в нем пародию на Джека Воробья, но для меня это просто сырая, необработанная игра. Закос под местного скомороха. Ярморочный клоун был не так вопиущ как Анжу со своей женственностью и пространными монологами:'Надо же... Он плачет... Не думал, что он способен на такие эмоции...'

Отдельный эпик фэйл - постановочные драки и бои. Отдельное спасибо декоратору, за хаотично и во множестве набросанный мусор, и как бэ небрежно сложенные, взятые одним кадром копья, указывают только лишь на общее дилетанство и поспешность приготовлений. Дурацкие махачи и подлетающие в небо всадники - жуткое халтурное зрелище. Я-то думала, что Тавернье не вчера родился.

Однако, дальнейшее повестование заставило меня думать совершенно в другую сторону.

Любовная линия развивается не в ту колею. Понятно, что послушно показывают как она мечется м\у принцем и мечтой детства, но отношения м\у всеми троими - неоконченная пьесса одной пылкой барышни по имени Де Лафайет. Столь же легкомысленно подхваченная Тавернье, идея набросать драмму трех сердец несколькими штрихами, смотрится убого и театрально. Хоть и были попытки вдохнуть жизнь в эту историческую мохину, путем физиологических эксцессов, тело все равно не дышит. Оно - мертвое.

Постельные сцены - гадкая режиссерская манера в этом фильме кусочничать и ничего не доводить до критической точки. Все у всех механически и усыпляет. Ждала таки легендарную ночь любви Гиза и Монпасье, ведь все к этому шло... Но завесевшийся волосьями Улье и блаженная ухмылка Мелани Тьерри, вроде как у местной кликуши, - одна из самых убогих сексуальных актов, которые я когда-либо видела. Благо акта там никакого нет. Совершенно кастрированная версия любовных отношений. И это от классика французского кино!!! Мракобесие!!!

Думаю, стоит отдельного упоминания прощальное письмо графа Де Шабана. Вот истинно верное, единственный микро-момент в фильме, когда что-то внутри жалобно зашевелилось, и это еще потому, что не врубившись как следует, подумала, что письмо катал Гиз...

'... Мари! Дорогое дитя!...

... А вы подарили мне изумлению юности. Моей и вашей...

Я понимаю сколь трудно встретить счастье в этом странном преключении, коим является жизнь, такой гордой натуре как ваша...

...Где бы вы ни были, позвольте иногда приходить к вам в ваши воспоминания...

И пр...

Очень красивое, искренне, глубокое письмо. Но когда дошло, что письмо от Шабана, впечатление несколько смазалось... Но даже с поправкой на это, письмо - самое сильное, что есть в этом фильме...

27 июня 2011 | 10:36
  • тип рецензии:

«Принцесса де Монпансье» - качественная костюмная драма. Иной подобный фильм в наши дни на историческую тему и с таким хронометражем мог бы смотреться громоздким «гигантом на глиняных ногах». Но к «Принцессе де Монпансье» такое не определение не относится. Французы сняли цельное историческое кинополотно без провисаний или недостатка в чем либо. Любовные линии и характеры персонажей раскрылись в полной мере, баланс мелодрамы и исторического кино соблюден в нужной пропорции. Историческая тема не разжевывается как в учебнике истории, а служит фоном для событий фильма.

Еще одной отличительной особенностью французского исторического кино в целом и данного фильма в частности является утонченность и романтизм. Романтика в фильме присутствует в чистейшем виде – мужчины галантны, дамы скромны и застенчивы.

Нельзя не отметить также и заслуги костюмеров и художников-постановщиков фильма сумевших показать с одной стороны всю изысканность, а с другой простоту быта людей того времени.

Таким образом, получилась отличная французская историческая драма, оставляющая после себя приятные воспоминания.

04 июня 2011 | 21:26
  • тип рецензии:

Сразу хочу отметить, что к моменту просмотра фильма, с романом госпожи Мари Мадлен де Лафайет я была не знакома, так что никаких сравнений этой картины с одноимённой книгой.

Что ж, пожалуй, следует начать с общего фона данной экранизации. Атмосфера ХVI столетия, по моему мнению, передана хорошо: костюмы чудесны (многие считают их единственным положительным моментом в фильме); постоянные, не угасающие страсти, бурлящие при дворе; непрекращающиеся религиозные воины и т.д. Всё это способствует разгулу фантазии на почве любовных похождений главных и не очень героев. На передний план выдвинут, эдакий 'любовный пятиугольник', состоящий из, собственно, принцессы и четырёх её ухажёров. Думаю, сюжет и главную интригу пересказывать не стоит, т. к. каждый всё уже прочитал чуть выше, так что перейдем к актёрам и их героям.

Принцесса де Монпансье (Мелани Тьерри) - В начале фильма можно подумать, что эта девушка робка и послушна. Выйдя замуж за принца, она тут же забывает своего прежнего любовника, которого так страстно любила и предается постоянному томительному ожиданию своего мужа с то утихающих, то вновь разгорающихся войн. Тем временем её единственным утешением становится друг принца граф де Шабанн. В общем, принцессе ещё предстоит наделать немало шуму при дворе. Что касается самой актрисы, то роль выдалась удачно, даже если, при её игре не начинаешь изо всех сил сопереживать героине, то хотя бы можно посмотреть на хорошенькое личико Мелани.

Графа де Шабанн (Ламбер Вильсон) - Из него получился милый пожилой наставник, влюблённый в свою ученицу и готовый ради неё на всё. К сожалению, внимание от него отвлекают другие претенденты на сердце главной героини, а жаль, ведь единственным, подлинно положительным героем, является именно он.

Принц де Монпансье (Грегуар Лепренс-Ренге) - Принцу не зря выпало счастье получить в жёны юную красавицу. Он действительно любил её, но, к сожалению, принцесса была для него слишком ветрена. По мне, роль сыграна очень неплохо, в течении всего фильма, герою действительно сопереживаешь, несмотря на его поступки.

Герцог де Гиз (Гаспар Улье) - В основном, главные героини всегда влюбляются 'не в тех' и это как раз тот случай. Но с другой стороны не один фильм не может обойтись без так называемого обольстителя. Он обаятелен, привлекателен и страстен, но в то же время абсолютно непостоянен. Сам Гаспар действительно красив, да ещё и француз, но меня он не капли не зацепил.

Герцог Анжуйский (Рафаэль Персонас) - Похоже, я не единственная, кто заметил схожесть игры Рафаэля с игрой Джонни Деппа, а точнее, схожесть повадок герцога с повадками капитана Джека Воробья. Конечно, дело не только в повадках, а во внешности: усики, подведённые глаза и серьга. Никакой решающей роли в сюжете герой Персонаса не сыграл, но, безусловно, без него в фильме не было бы ничего… интригующего.

Итог:

7 из 10


Р.S. Вообще, такая оценка предполагает нейтральную рецензию, но после просмотра картины у меня осталось какое-то приятное чувство удовлетворённости и это спасло кино в моих глазах.

03 июня 2011 | 19:51
  • тип рецензии:

«Реальная жизнь дает нам зыбкие и смутные образы, художник по своему усмотрению распределяет свет и тени» А. Моруа.

Этот фильм породил во мне больше вопросов, чем дал ответы. Пришлось даже прогуглить некоторые фамилии, чтоб удостовериться. Признаюсь честно, будучи искренней поклонницей таланта Гаспара Улье, смотрела «Принцессу…» на 80% из-за него, другие 10% делят между собой Тьерри и Вильсон, а оставшиеся 10% отдаю как дань моей любви истории и истории Франции в частности. Только вот удивительное дело, Анри Лотарингскому, герцогу де Гизу по прозвищу Меченый, прямому потомку французских королей, в 1562 году было всего12 лет (родился в 1550 и был предательски убит по приказу короля Генриха 3 в 1588 в расцвете сил и славы). Гаспар, конечно, молод и полон сил, но не настолько же!:) Еще интересная деталь, на самом деле Мари де Монпансье звали Рене, и титул принцессы она не носила. А Мари де Монпансье, согласно А. Дюма-старшему, и его «Графине де Монсоро», была сестра братьев Гизов, брюнетка, горбатая, хромая на одну ногу, но необычайно честолюбивая и одаренная блестящим умом, коварством и очарованием – качествами, присущими всему семейству Гизов. Конечно, Дюма – ненадежный источник, но тем не менее…

В остальном, фильм мне понравился: передана атмосфера того времени, в кадре даже появляется Екатерина Медичи. Не узнать эту правительницу нельзя: ее властный взгляд, смешивание французской и итальянской речи, сам облик королевы-матери и etc. Когда смотришь на пейзажи и замки, показанные в картине, взгляд словно вырывается на волю и несется птицей в неведомые дали. Фильм не перенасыщен батальными сценами, зато уделено внимание интересным историческим деталям.

Важно заметить, что замысел госпожи де Лафайет хоть и частично, но сохранен. На экране мы видим различные облики любви: 1). Отеческая и нежная у Шабана (Вильсон – красавец мужчина, и молодежи его не переиграть), 2). Ревнивая любовь принца де Монпансье. Как молод и глуп этот новоявленный муж, полагая, что криками и кулаками можно влюбить в себя женщину (lol). На мой взгляд, Грегуару Лепренс-Ренге досталась самая незавидная с позиции имиджа роль. Я больше видела его НЕуверенность в себе, НЕдалекость ума и НЕвыдержанность характера. В общем, одни «НЕ». Какой яркий контраст с Гизом! 3).Любовь герцога Анжуйского, если это можно так назвать, вызвана скукой и желанием позлить соперников. Он от безделья играет с Мари, сталкивает лбами своих «друзей» и забавляется этим, как дитя. Даже больше похоже на поведение женщины, чем дофина. Типаж выбран верно, смазливость Рафаэля Персонаса, его щеголеватые усики, танцующая походка, плавные движения и, наконец, эта серьга! Естественно, тогда так было модно, знатные особы мужского пола носили серьги…4). Наконец, last but not least, любовь Меченого. Он любит Мари, только по-своему, в стиле Гизов. Она для него – трофей, ценный приз и награда. И после обладания Анри теряет интерес к девушке, его любовь испаряется, как вода на солнце. Она, как говорится, gone with the wind. На мой взгляд, Улье хорошо справился с ролью, только сложно было поверить, что Гиз в его исполнении разлюбил Мари. Пожалуй, герой Гаспара самый интересный с исторической точки зрения, только актер слишком красив (imho), реальный герцог был скорее очарователен, нежели привлекателен. Вот Венсан Кассель, будь он чуть моложе, идеально бы подошел. По крайней мере, портретное сходство очевидно. Я упомянула любовь Меченого последней, потому что именно на нее ответила главная героиня. Да, она привязалась к де Шабану, попыталась любить мужа и кокетничала с герцогом д’Анжу. Но страстное чувство, волнение крови, все, от чего хочется взмыть в небо – этому она обязана Анри де Гизу по прозвищу Меченый (или Рубленый), полученное, кстати им только в 1575 году в стычке при Дормансе. Может и нам начать так называть актера, в смысле, Улье, ведь его шрам не менее знаменит и популярен, чем шрамы его героя :)

Добавлю пару слов о Мелани Тьерри. Я считаю ее красивой девушкой, но здесь мне она показалась скучной и безликой простушкой. Как бумажный кораблик, который волны кидают из стороны в сторону, так и героиня Тьерри была безвольна, слаба и неуверенна. Ничего общего с Авророй из «Вавилон Н. Э.» (2008) или авантюристкой Леа/Наоми из «Ларго Винч: Начало» (2008). А хотелось бы увидеть хоть каплю характера, ведь ее имя заглавное в титрах. Может быть, поэтому и в силу моих исторических сомнений (без реприманда режиссеру, конечно)

8 из 10

21 марта 2011 | 21:44
  • тип рецензии:

Вот, что мне хотелось сказать после просмотра данной картины. Я отношу себя к числу ценителей костюмированных драм, но такие фильмы, как этот только позорят этот жанр. Почему я так категорично высказываюсь? Причин этого очень много.

Во-первых, сюжет. Тягучий, нудный, высосанный из пальца. Такое впечатление, что все события, явления, персонажи в данном фильме просто плывут по течению. Динамики ноль, эмоций ноль, увлекательности ноль. Концовка вообще добила-ради столь унылого и кислого финала я сидела два часа. Обалдеть...

Во-вторых, персонажи. Большинство абсолютно невыразительны и неинтересны, хотя их играли в общем-то порядочные актёры. Но сами герои не вызывают никаких эмоций, а временами просто бесят. Главная героиня просто финиш. Мало в той эпохе интересных женщин что ли? Обалденный выбор сценаристов. Единственный лучик света в этом болоте- актёр Ламбер Уилсон, сыгравший своего персонажа достойно и качественно. Да и сам образ графа де Шабанна наиболее привлекателен в этом балагане.

Единственное, что порадовало в данном фильме-облик эпохи. Действительно хорошее воспроизведение, но это просто не может вытянуть фильм на должный уровень.

Резюмируя, могу лишь сказать, что 'Принцесса де Монпасье' - далеко не лучший фильм в данном жанре. Поверьте, есть множество куда более достойных картин на историческую тему. Жалею о потерянном времени.

30 января 2011 | 01:37
  • тип рецензии:

Люблю смотреть костюмные драмы. Хотя бы из-за того, что там все, как правило, очень и очень красиво. бывает нудновато (как и в этой), но обязательно красиво.

Итак. Пока гугеноты воюют с католиками, родители успешно торгуют одной молодой девушкой. Ну так выходит, что забрать слово и выдать ее за другого оказывается выгодней. Она, конечно, жутко страдает, тем более, что любит отнюдь не неудавшегося жениха, а его брата (нравы-то простые, как сто рублей копейками). В итоге ее сурово ревнует муж (который ни фига не понимает, чего же он все-таки хочет, но делает, что как бы должен), за нее как бы борются брат короля и брат бывшего жениха, а до кучи еще и платонически любит наставник. А она от всего этого как бы страдает и никак не может определиться, чего хочет. Вот такая суровая жизнь тех времен.

Игра актеров. Вполне симпатично, хотя тем симпатичнее, чем дальше от главных ролей. В главную героиню за что-то влюбляются. За то, что умная, смышленая и т.д. (не скажу, что офигеть какая раскрасавица)? Окститесь, девушки, она порой такую пургу несет, что хочется бежать от нее подальше. Наиболее доходчиво это поясняют поцелуи де Гиза, который целовать, не положив руку на грудь. Ее, естественно, не свою же (вот это одобряю, думаю тоже привить такую практику, тем более что грудь там - ого!). В общем, фигово она играет. Ну и муженек истерики какие-то устраивает бестолковые. Не, наверное и реально такие дураки есть, но этот особо отъявленный. И наставник тоже не от мира сего товарищ. чего-то хочет, но стесняется (правда, тут не вина актера, что ему впарили такого убогого персонажа). А вот папаня Монпансье - просто класс. И де Анжу тоже.

Костюмы. Обалдеть. Мне, правда, показалось, что шляпки позаимствовали откуда-то из другой эпохи и с прическами как-то начудили, но в целом шикарно.

Экшн. И тут не без него. Когда с одной тихой сцены неожиданно перескочили на побоище - чуть с кресла не упал. Хотя все эти уличные драки поставлены так, что их постановщика можно смело гнать, ни копейки ему не заплатив. Да, порой масштабно, но такой бред. Это кто придумал, что если противник повернулся к тебе спиной, то надо обязательно два раза его сверху по блоку ударить? Я не гений фехтования и явно большей части этих кривляний правильно не понял (наверняка наших героев больше учили, как случайно не замочить друг друга), но в такой ситуации на второй раз точно бы ткнул в почку.

И, наконец, о принцессах. С какого перепугу она принцесса? Ее отец - маркиз, его - герцог. Даже де Анжу (на минутку - брат короля) всего лишь герцог. Собственно, после свадьбы им скорее всего светило стать графами, однако ж - какой карьерный рост... Зато физиологические подробности - на уровне. Чегой-то не то товарищи от истории ухватили.

В общем и целом - фанатам жанра смотреть можно, вполне ничего. Для остальных фильм безбожно затянут, даже я к концу начал потихоньку засыпать. Видимо, это были французские потуги на 'Оскар'.

P.S.Правильно мамаша нашей 'принцессы' сказала: 'Влюбляться вредно. Я благодарю Бога, что он избавил меня и твоего отца от этого'. При ее 'уме' и неразборчивости прислушаться к материнскому совету было бы в тему.

P.P.S. Весь фильм думал, на фига в начале был Николя. После его окончания думал уже о том, зачем он еще и в конце появился. Наверное, в этом есть какой-то глубокий сакральный смысл.

23 декабря 2010 | 18:18
  • тип рецензии:

Ах, Франция. XVI век, Высокое Возрождение. Месье в панталонах и гофрированных воротниках-фрезах, мадемуазели в платьях с глубоким декольте. Родители обращаются к детям на 'вы', а жена называет мужа 'мой дорогой друг'. Все разговаривают в изысканной манере без единого бранного слова и не лишены галантности, разве что на заднем плане католики и протестанты с особым усердием режут друг друга в то время, пока благородные аристократы периодически отправляются на войну как в командировку: 'Кампания будет короткой, по весне вернусь, не скучай'.

Недаром существует широко известный жанр 'историческая костюмированная драма' (ИКД). Совершенно необязательно разбираться в сложных политических реалиях Франции времён Религиозных войн, кульминацией которых стала Варфоломеевская ночь (хотя непосвящённые зрители вряд ли поймут, какой исторический персонаж на чьей стороне воюет, почему, например, граф де Шабанн и герцог де Гиз недолюбливают друг друга, и кто такие гугеноты - указанная эпоха фактически эквивалент нашего 'Смутного времени'), чтобы наслаждаться как раз такой драмой. Актёры заняты преимущественно беседами, расхаживают в чудных нарядах и иногда путешествуют по декорациям. Собственно, для этого ИКД и смотрят - любопытно увидеть моду и вообще срез быта того времени. Благо последнего много, начиная от охоты, заканчивая 'нотариальным удостоверением' девственности в первую брачную ночь. Все колоритные байки эпохи в наличии присутствуют. Сюжет в нашем случае второстепенен.

Титульная героиня - принцесса Мари де Монпансье - довольно скучный персонаж, что досадно - ведь в XVI в. хватало интересных женщин (навскидку чисто по памяти - Елизавета Тюдор, Кровавая Мэри, Джейн Грей, Катерина Медичи, Маргарита Наваррская, ну а во Франции - каждая вторая придворная фаворитка). Завязка простая и тривиальная: папенька-дворянин, желая улучшить свои политико-земельные дела, выдаёт дочку замуж, а она, естественно, любит другого. Надо сказать, то была по тем времена абсолютно нормальная ситуация, иначе быть не могло. Поэтому браки не по любви и громадное количество любовников и официальных фавориток(-ов) являлись обязательными атрибутами семейной жизни в аристократических кругах. Никто не заморачивался определять отцовство ребёнка, бывшее, как правило, под вопросом - записывали по юридическому отцу. По ленным угодьям бродили толпы бастардов. Но принцесса де Монпансье мыслит категориями XX-XXI веков, так что для неё вся ситуация оборачивается нереальной участью.

Талантов у неё два - кукольно улыбаться и красиво (но не умно) говорить, это распространяется на все её поступки. Она любит рассуждать о поэзии, звёздах и даже о политике, но не понимает, чего хочет, не ориентируется в окружающем мире и не разбирается в людях. Не может разобраться, чего хочет от 4 мужчин у себя под боком. Она не умеет ни адекватно проявлять свои чувства, ни скрывать их. Когда нужно действовать, она сопротивляется и тормозит; когда наоборот - внезапно признаётся в любви. При каждой ситуации она широко раскрывает глаза и спрашивает: 'Вы думаете, он меня правда любит?', 'А я его?', 'Что мне делать?', etc. В общем, такая милая, наивная, излишне романтичная, несмышлёная, легко манипулируемая всеми кому не лень дамочка. Зато симпатичная, да.

В финале как пацан не могу не отметить реалистично снятые батальные сцены и неплохое, близкое к историческому фехтование.

И, как часто в таком кино бывает, шоу крадёт второстепенный персонаж. В нашем случае это герцог Анжуйский.

Вердикт: неплохая историческая костюмированная драма. Французы молодцы: немного романтики, немного эротики, немного исторического колорита. Интриги, рапиры, реальные замки, куча всяких титулов прилагаются.

23 декабря 2010 | 02:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: