всё о любом фильме:

Принцесса де Монпансье

La princesse de Montpensier
год
страна
слоган«Passion Destroys Everything»
режиссерБертран Тавернье
сценарийЖан Космо, Франсуа-Оливье Руссо, Бертран Тавернье, ...
продюсерФридерик Бурбулон, Лоран Брочанд, Эрик Хойманн
операторБрюно де Кайзер
композиторФилипп Сард
художникГи-Клод Франсуа
монтажСофи Брунет
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  748 тыс.,    Россия  57 тыс.,    Великобритания  12.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время139 мин. / 02:19
Номинации:
1562 г., Францией управляет Карл IX, в стране бушуют религиозные войны… Мари де Мезьер, одна из самых богатых наследниц королевства, любит молодого герцога де Гиза, позже получившего прозвище «Меченый», и он, как ей кажется, разделяет ее чувство. Однако отец девушки, маркиз де Мезьер, стремится возвысить свою семью, и отдает дочь замуж за принца Монпансье, которого она даже не знает. Карл IX вызывает принца присоединиться к нему в борьбе с протестантами.

Франция охвачена огнем войны, и Монпансье отправляет свою молодую жену в отдаленный замок Шампиньи в сопровождении графа де Шабанна. Он поручает графу, своему бывшему наставнику и другу, завершить воспитание молодой принцессы, чтобы однажды она могла предстать при дворе. Мари старается забыть страсть, которую она по-прежнему питает к Гизу. Обстоятельства складываются таким образом, что Гиз и герцог Анжуйский, будущий король Генрих III, приезжают в Шампиньи, в то время как там находится Монпансье. Герцог Анжуйский, как и граф де Шабанн, влюбляется в принцессу… Мари становится предметом опасного и жестокого соперничества.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2953)
ожидание: 94% (635)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
53 + 10 = 63
7.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Актерский состав впечатляет, так же захватывает начало истории и довольно реалистичные съемки французской культуры и нравов, однако, чем дальше фильм идет, тем смешнее и скучнее становится смотреть его, ибо это неудачный вариант исторической драмы, заправленный жутчайшим русским дубляжом!

    Отдельно хочется сказать о Гаспаре Улье — конечно же, главном украшении картины, как для молодых фанаток, так и для ценителей мужской французской изысканной красоты. Роль совершенно не напряжная, на мой взгляд, для актера, и сыграна отлично. Так же, нельзя не отметить еще двух ярких персонажей : Ламбер Вильсон, как всегда шикарно, с нотой легкой иронии и страсти, а так же Рафаэля Персонаса, который некоторыми повадками даже напомнил мистера Деппа, с его харизматическим Капитаном Джеком Воробьем, довольно комично и четко выразивший своего героя — пятерка с плюсом, моему личному открытию во французском кино.

    Что же касается женской роли — не поверила ей ни на секунду. Довольно сдержана для француженки, и порой холодна в мимике.

    Драки и сражения: да, все очень ярко и зрелищно, много крови и расписные раны на лицах, но вот сами бои на мечах — по-детски и смешно. Абсолютно не динамично и затянуто. Костюмы тоже не всегда радовали, сходство с 17м веком есть, но на 60% лишь… а русский дубляж, просто поражал до смеха, в 17 веке во Франции, чтобы девушка сказала «Ты на меня еще дуешься?!».. . Мда…

    Ставлю

    4 из 10

    К сожалению, при наличии актерских плюсов, есть слишком много минусов общего характера

    13 декабря 2010 | 23:31

    Надо сказать сразу, этот фильм не для массового проката, но своего зрителя он, несомненно, найдет.

    Красиво передана атмосфера охваченной огнем религиозных войн Франции XVI века, да и быта в целом. Интересные декорации и костюмы, очень приятные лица.

    А речь пойдет о молодой девушке, о ее судьбе, которая очень тесно привязала к себе четверых мужчин… на некоторое время.

    Первый — принц де Монпансье. С одной стороны заботливый, мягкий и искренне любящий муж, а с другой — ревнивец, каких поискать. Но и его можно понять, когда знаки внимания аж двух герцогов по отношению к его жене становятся совсем нескромными, кто тут выдержит?

    Второй — граф де Шабанн. Человек, кто действительно заботился о Мари и кого хоть немного заботило ее чувство.

    Третий — герцог Анжуйский. Его любовь — обыкновенное честолюбие. Его прельщало в принцессе де Монпансье только ее недоступность и возможность соперничества. И только. Какая уж тут любовь?

    И, наконец, главная причина безудержной ревности мужа и всех несчастий Мари — герцог де Гиз. Он тот, у кого де Монпансье Мари отнял, ее друг детства и, увы, ее любовь. На протяжении всего фильма я задавалась вопросом: «Так любит ее де Гиз или все-таки нет?». Как вы думаете, что оказалось?

    Сразу скажу и об актерах: «обожатели» все на своих местах. Каждый сыграл так, как того требовалось, на мой взгляд. Но вот главная героиня не давала мне покоя на протяжении всего фильма. На эмоции она скупа, внешность не слишком приятная, хочется спросить: «что они все вообще в ней находили?» Но на впечатление от фильма это не повлияло. К середине уже и к внешности привыкаешь, и к мимике (или ее отсутствию).

    Еще не всегда были понятны некоторые решения оператора. Зачастую камера двигается слишком быстро, или фокус выбран очень странно, из-за чего люди, на которых, по идее, должны смотреть — расплываются, а вот розочка в саду четкая до последнего лепестка. Мне это не очень понятно, но я уже придираюсь.

    После того как я уже вышла из зала, у меня, как вывод сформировалась такая фраза: «Не стоит искать приключений и ломать себе жизнь, если у тебя уже есть человек, который искренне тебя любит». Меня «Принцесса де Монпансье» научила этому, ну и освежила в памяти некоторые моменты из истории средневековья за 7 класс.

    7 из 10

    11 декабря 2010 | 21:40

    История, показанная нестандартно: глазами женщины. Как женщину, юную Мари интересует только любовь, но где любовь — там мужчины, а мир мужчин XVI века жесток и холоден: все время война.

    И Мари приходится учиться выживать в этом мире с его острыми краями и углами. Она происходит из знатного рода, но ее никто никогда ничему не учил: принцесса де Монпансье не умеет даже читать. От природы сильная, умная, гибкая, она идет по враждебному миру, угадывая дорогу инстинктивно. Учится говорить с мужчинами, прощаться навсегда — и без слез, любезничать с чужим человеком, данным в мужья, — и с трогательной улыбкой. У нее красивые туалеты, но мир, в котором ей приходится выживать, неуютен: это мир для воинов, не для принцесс. Тут много камня и неотапливаемых коридоров, долгих путешествий в хлипких каретах, одиноких месяцев в замках.

    Но ничего, Мари стойкая — она выдержит, и на удивление достойно. Хрупкая молоденькая девочка впишется в суровую эпоху: с тем же спокойствием, с которым мужчины ее судьбы уходят на войну и смерть, она пойдет на смерть гражданскую. Разорвет брак, выдержит тяжелый разговор с предавшим любовником, уйдет в неизвестность — одна. Маленькая, хрупкая, в снегах, не характерных для ее Франции. В строгом, едва ли теплом костюме, в кокетливой шапочке, прикрывающей только макушку, — она будет стоять на снегу одна. И за спиной у нее останется старая каменная холодная часовня с могилой единственного человека, который был ей в этой жизни другом — бескорыстным и преданным.

    Вымышленная история Мари, которую любили столь многие, и которой эта любовь принесла так мало счастья, — скромная, неизвестная страница в истории Франции, увлеченной и раздираемой войнами за Веру. Для немногих эти войны — несчастье, для большинства — норма жизни, способ развлечься или возвыситься. Женщинам остается гибнуть или ждать, слушать известия с полей сражений, где ведут свою суровую игру их мужчины. Таков этот мир, который издалека кажется романтическим. Замки, кареты, шпаги — и одиночество. Вечное, глухое одиночество — в браке или в монастыре, при дворе или в провинциальном замке: со всеми на «Вы», в окружении врагов, интриг, всегда с идеально прямой спиной, с улыбкой на устах, с ледяным камнем в сердце.

    А все же и в этом мире были свои чудесные моменты, мгновения, ради которых стоило жить, рисковать, которых стоило ждать годами…

    Этот мир, так мало созданный для любви, умел, однако, ее ценить. Тот миг, когда де Гиз впервые в жизни входит в спальню любимой женщины, впервые видит ее в глубине комнаты, — видит ее без корсета, без рубашки, с распущенными волосами, и ее тело светится в золоте свечного света, как будто сама она — золотая свеча, — таких мгновений у нашего простого и удобного мира нет… Мы не рискуем жизнью, чтобы остаться с нашими любимыми наедине, и не ждем этого долгие годы.

    Возможно, мы никогда не узнаем какого-то особого вкуса, которого жизнь лишилась вместе с каретами. Нам проще — но этого вкуса мы не узнаем. А Мари и ее любовник знали. Один раз в жизни.

    Месье де Шабанн, единственный друг Мари (впрочем, он тоже не хотел быть только другом), назвал жизнь «трудным приключением» в своем последнем письме. Красота слога этого письма, наложенная на длинный кадр, в котором одинокая — теперь навсегда одинокая — Мари едет верхом над обрывом, не плача, но не замечая прелести осеннего пейзажа у кромки дороги, — одна из главных причин посмотреть этот фильм.

    В нем нет ни королевы Марго (которая как будто должна быть рядом), ни долгих разговоров о Варфоломеевской ночи (хотя она и убьет одного из героев).

    Есть великолепная атмосфера времени, отличные актеры (не удался только муж с лицом современного тюфяка-интеллигента, которому не веришь ни когда он ломает двери, ни когда замечает вскользь, что «эта кампания будет короткой — как раз для того, чтобы успеть снискать себе славу»). Есть тихие пейзажи сельской Франции и грязь рукопашных битв. Есть очень нестандартный Анжуйский, нимало не похожий на карикатуру, веселый и жизнерадостный забавник, подкрашивающий глаза не для мужчин. Есть старинная музыка, могучая, трагическая и сдержанная, как разговоры на «Вы».

    И есть история одной не замеченной большой историей женщины, родившейся для любви, и умевшей играть так же рискованно, как мужчины ее эпохи.

    Она проиграла.

    Она потеряла все, кроме чести, — или, вернее, достоинства. И вот теперь снег кладет нежный отсвет на ее совсем еще юное бесстрастное лицо без следа слез, и холод окружает ее, прямую и хрупкую, подсказывая, что все кончено — не менее окончательно, чем для крестьянки, нечаянно убитой хорошим человеком в собственном доме в самом начале фильма.

    9 из 10

    5 сентября 2014 | 15:15

    Фильм не понравился. К просмотру данного творения меня побудило то, что фильм является исторической драмой и интересный на мой взгляд актерский состав. Но фильм моих надежд не оправдал.

    Что касается сюжета, то он довольно интересный. Книгу прочитать мне не довелось, но задумка понравилась. Не поняла для чего авторам потребовалось отводить так много времени военным сражениям. По сути, они не повлияли на мысли или поведение героини.

    Мне нравится эпоха XVI века. Сражения, крепости, дамы в шикарных платьях, мужественные воины… Тем более Франция, она великолепна! Но режиссер загубил все! Прекрасно понимаю, фильм не голливудский, европейцы по иному снимают фильмы, но красок не хватало. Скучно и тоскливо. Сражения сняты ужасно. Сцены убийств мирных женщин и детей не вызывают ни ужаса, ни жалости. Поединки на холодном оружии отвратительны. Если актеры не могут справиться с подобной задачей, наймите каскадеров. Эротические моменты сняты не лучше, понравилась лишь брачная ночь, но в этом заслуга больше Грегуара нежели режиссера. Массовка отсутствует, что касается не только придворной толпы, но и опять тех же сражений. Я отношусь к любителям битв, и по этому так сильно задел столь халатный подход к съемке сражений.

    Музыкальное сопровождение. Вот тут совсем беда! Как я не старалась после просмотра вспомнить хоть что-либо из музыки звучавшей в фильме, так мой мозг и не выскреб из довольно неплохой памяти ни крупицы. Не сомневаюсь, что музыкальное сопровождение присутствовало, но плюсов фильму оно не принесло. А ведь саундтрек-это то, на чем многие фильмы выезжают вперед. Бывает, вот вроде и смотреть то не на что, а такая музыка, ну от экран не оторвать просто.

    Актерский состав и персонажи.

    Мелани Тьерри. Как я поняла по сюжету, главная героиня-девушка невиданной красоты от которой без ума мужчины. Но вот гляжу я на эту самую Мелани и не могу понять, почему главная роль досталась этой девушке, на мой взгляд не дотягивающей до объекта всеобщего восхищения. «Принцессу де Монпансье» уже сравнивали с «Герцогиней» и действительно сходства в фильмах имеются. Вот только Кира Найтли — красавица, взглянув на которую, понимаешь почему от нее без ума мужчины. И дело здесь не в костюмах и косметике, а в женственности, в природной красоте девушки. Ну даже если закрыть глаза на внешность, на вкус и цвет товарища нет, но ведь Тьерри и с ролью справиться не удалось. Весь фильм она проходила с каменной гримасой, местами пытаясь изобразить слезы и отчаяние. Ужасная игра.

    Ламбер Вильсон держался весь фильм на уровне. Не подвел, во всех смыслах.

    Гаспар Ульель очень красивый французкий актер, но его игра практически во всех фильма за исключением картины «Ганнибал: Восхождение» заставляет желать лучшего. Слишком одинаковый. Гиз один из самых интересных персонажей, но в исполнении Гаспара он выглядел скучным и не живым, лучшая сцена с его участием последняя, кто уже знаком с фильмом поймет о чем я говорю, а кто только думает просмотреть убедится сам, не буду раскрывать развязку.

    Грегуар Лепренс-Ренге — неприметный актер, но со своей задачей всегда справляется на 100%. К моему счастью, ему удалось перевоплотиться из запомнившегося всем мальчика-гея, которого он сыграл в фильме «Все песни только о любви» в отважного воина и принца. За игрой Грегуара приятно следить это во первых, а во вторых его герой вызвал у меня огромную симпатию. Его доблесть восхитительна, поступки все оправданы, а поведение вполне объяснимо. Мари просто хотелось разорвать, что не ценит такого мужа, как говорится, лучше синица в руках, чем журавль в небе. Грегуар Лепренс-Ренге несомненно один из плюсов фильма.

    Рафаэль Персонас запомнился больше всех. Актер который вытягивает весь фильм из ямы тоски и серости. Накрашенные глаза и, действительно, повадки Джека Воробья просто восхитительны. После просмотра фильма, Рафаэль- единственный, кого вспоминаешь. Лично мне захотелось посмотреть другие картины с участием этого актера. Пожалуй Рафаэлю не один, а пара баллов.

    Конец фильма меня вполне устроил, жанр-историческая драма выдержан.

    5 из 10

    по баллу за сюжет, Вильсона, Грегуара Лепренс-Ренге и два Рафаэлю Персонасу. Советовать данный фильм к просмотру не буду. Если желаете посмотреть красивую историческую драму, посмотрите «Герцогиню». Желание пересмотреть данную картину у меня не возникнет.

    1 сентября 2013 | 11:01

    Франция, эпоха религиозных войн, гугеноты и католики, и Любовь… Вот нехитрая завязка данной ленты, где есть одна женщина и четыре любящих (или желающих) ее мужчин. Мари де Мезьер стала женой сына принца де Монпасье, который ее любит, она даже старается быть ему хорошей женой, пока он сражается с протестантами, но «скелет в шкафу» в образе первой любви Анри де Гиза не дает ей покоя, а тут еще приставленный к ней граф де Шабанн (гугенот и в некотором роде философ) объясняется ей в любви. Уже три влюбленных мужчины, а тут еще брат короля герцог Анжуйский воспылал к ней чувствами, итого четыре мужчины и одна женщина, на первый взгляд холодная и добродетельная, но сколько страстей начинает кипеть вокруг нее. Развязка этих любовных страстей закономерна, хотя и не совсем логичная. Не буду углубляться в тему, что нашли четверо мужчин в этой холодной девушке, на вкус и цвет…, чем то она их пленила. Остановлюсь на том, что произведении госпожи де Лафайет было о губительности любовных страстей замужней женщины, а фильм больше повествует как раз о любви, всепоглощающей и уничтожающей тех, кто любит. По итогу мы видим, что единственные любящие мужчины принцессы де Монпасье, муж и де Шабанн, страдают больше всех от ее страсти к де Гизу, и одиночество одного, и смерть другого только подтверждают истину о том, что любовь прекрасна для двоих, а для третьего, четвертого и т. д. грустна. А тот, ради которого Мари де Монпасье рискнула положением в обществе, репутацией не стал тем, кого она любила. Грустная история в потрясающих декорациях и костюмах XVI века, где зритель периодически становится заложником режиссерского виденья, которое выражается в растянутости и неспешности действа.

    И о главных героях этой ленты:

    Принцесса де Монпансье в исполнении Мелани Тьерри на мой взгляд излишне холодна и непоследовательна, но видимо режиссер так увидел свою героиню, а с мастером спорить не хочется, скажу только, что роль в целом ей удалась, основные вехи терзаний своего персонажа передать получилось.

    Ламбер Вильсон в роли графа де Шабанн получился самым харизматичным из героев, чувства, если не били из него ключом, но являлись понятны для зрителя и его герою невольно сопереживаешь.

    Три принца — герцога получились такими разными и в чем то похожими, каждый из них хотел по своему обладать Мари де Монпасье, но никто не хотел поступиться своими принципами ради нее. Принц де Монпансье (Грегуар Лепренс-Ренге) смотрел на нее, как на собственность и отсюда его отношение к ней, любовь смешивалась с желанием подчинить и повелевать женой, Гаспар Улье или его Анри де Гиз питал страсть охотника замешанную на желании «наказать» Филиппа де Монпасье, что он увел жену у его брата, но не готового самому стать мужем для героини и наконец охотничий азарт герцога Анжуйский (Рафаэль Персонас) развеять скуку покорив еще одну женщину.

    В итоге получилось — очень французское, и очень затянутое кино, но тягучие и приятное на вкус, как терпкое вино. Можно насладится просмотром, только под очень лирически-влюбленное настроение, любителям интриг и действа фильм Бертрана Тавернье вряд ли придется по вкусу.

    8 из 10

    17 сентября 2013 | 16:32

    Фильм снят по новелле Мари Мадлен де Лафайет «Принцесса де Монпансье». Учитывая объем рассказа, можно с уверенностью сказать, что Бертран Тавернье смог прекрасно растянуть его на целый фильм, не рваным повествованием, и не высосанным из пальца, а равномерно и целостно. Я, как человек, читавший эту новеллу, могу сказать, что картина снята довольно близко к тексту, практически следуя сюжету, с небольшими дополнениями сценария. Но, исторической подлинности искать не стоит, так как это вольная зарисовка писательницы XVII века. Герои такие действительно были, да и хронология есть, но все остальное вымысел автора, так что не следует фильм ругать за неточности. Все события происходят на фоне раздираемой религиозными войнами Франции, что по-своему добавляет трагизма и остроты рассказу. Режиссер картины сделал повествование более приземленным, а характеры персонажей более реалистичными, так как новелла написала в несколько возвышенных тонах. Единственное, что персонаж Мари де Монпансье получился какой-то уж чересчур простой и плоский, в отличии от сдержанной, но живой героини. А также был несколько изменен финал. С технической точки зрения — фильм очень неплох. Нет обилия военных сцен, но присутствующие довольно эффекты и реалистичны. Великолепные панорамы французских равнин и лесов, манящих за собой в сказочную даль… И не обделены, также, изысканностью костюмы.

    Подбор актеров мне понравился. Мужские персонажи вышли очень насыщенными и харизматичными, обладающие аристократическим лоском. Граф де Шабанн (Ламбер Вильсон) со своей дружеской, отеческой любовью, поддержкой и молчаливым обожанием, был противопоставлен остальным троим персонажам, как эталон истинных чувств. Рафаэль Персонас очень живо исполнил своего героя Генриха Анжуйского, подведенные глаза и серьга в ухе, лишь подчеркивали его харизму, наглость и власть. Все в его облике выдает в нем сильного мира сего — самоуверенность и во взгляде, и в модуляциях бархатистого голоса. Любовь стала для герцога лишь прихотью, капризом, но он не потерял, ни головы, ни совести, на тот момент, предпочтя отойти в сторону, что свидетельствовало о его уме. Он также не был лишен мстительности и злопамятности. Книжный Анжу обладал теми же качествами, но в итоге, чувства в нем проснулись настоящие, что стало поводом для серьезной вражды с Гизом. Гаспар Ульель в роли Гиза Меченого — сплошное очарование. Люблю этого актера, видела с ним не одну работу, и здесь он не оплошал. Он создал яркую, пленительную личность, изысканного, элегантного кавалера, мужчину, которого невозможно не любить. Для него любовь — это игра. Сначала юношеская влюбленность, потом игра воображения, подстегиваемая соперниками, позже самовнушение и цель. Опасность, преграды, противники и запреты — вот что нужно было Генриху де Гизу. Но, как заметил граф де Шабанн, наигравшись, он потерял интерес к объекту обожания. Не смотря на все, это мой любимый персонаж, и не только в этом повествовании. Гаспар сыграл великолепно, очень ярко и легко, ему идут исторические образы.

    Грегуар Лепренс-Ренге — единственный мужчина не зацепивший меня. Его персонаж, в новелле Филипп де Монпансье — собственник, очень ревнивый и властный мужчина. Грегуар хорошо играл, но вспышки ярости хотелось бы видеть более насыщенными. Создалось впечатление, что актер не хотел делать своего персонажа «анти». В нем сквозила некая неуверенность. И совсем уж не понравилась Мелани Тьерри. Она была очень не органичной, плоской, пустой, оболочка, воздушный шарик, которые летит за тем, кто тянет его на ниточке. В книге, Мари подвержена нормам благопристойности, но изнутри ее разъедали чувства. У актрисы же было однотипное выражение лица, ни буйной радости, ни терзаний, ни страданий, ни сомнений — лист бумаги. И красотой она уж точно не блещет. Не верю, что за нее могут соперничать столько красивых, именитых мужчин, находящихся в окружении блистательных дам. Исходя из вышесказанного, мне понравилось изложение данной истории, несмотря на некоторые недоработки. Мужчины полностью вытянули фильм.

    9 из 10

    23 января 2016 | 20:08

    Являюсь поклонницей исторических драм, потому решила не проходить мимо этой, ожидая трогательной истории о терзаниях прекрасной принцессы.

    Что же я получила.

    Как кто-то очень метко заметил до меня, главная героиня напоминала по всем компонентам личности, прежде всего внешне, доярку. Актерская игра её совершенно не впечатлила — к принцессе Мэри я осталась совершенно равнодушна и ни секунды ей не сопереживала. Почему все без исключения мужчины падали к ее ногам мне осталось совершенно не ясно — даже если не брать внешность, внешне она мне совершенно не нравится. Высокопоставленный принц, у которого уж точно не было недостатка в женском внимании и скромный учитель были одинаково очарованы этой пресной, скучной героиней.

    Грегуар Лепренс-Ренге, точнее его персонаж — тот самый рогатый муж, понравился больше всех. Его было жаль — да, он женился, зная, что это не по любви — но тогда это было нормой, и, на мой взгляд, он был вправе рассчитывать на уважение и верность. Как его осуждать за грубость и ревность, когда он видел, что у его жены не совсем дружеские отношения с тремя мужчинами одновременно. На мой взгляд, он единственный испытывал к Мэри если не любовь, то что-то очень к ней близкое.

    Гаспар Ульель — Анри Гиз. Да, красив. Да, притягателен. Но пресен. Не зацепил ничем.

    Рафаэль Персонас — Анжуйский. Понравилась его харизма, он действительно очень обаятелен.) Но зачем его персонаж был добавлен в фильм я так и не поняла.

    Если кратко: фильм ни-о-чем. Никакой. Постоянно ассоциировался у меня с бразильским сериалом — насильный брак, большая любовь, все-все-все влюбляются в одну и ту же роковую женщину.

    Мой совет — найдите другой фильм для просмотра. Этот не то чтобы совсем плох, но в жанре исторической драмы можно найти куда более достойные ленты.

    3 апреля 2012 | 21:17

    Вот, что мне хотелось сказать после просмотра данной картины. Я отношу себя к числу ценителей костюмированных драм, но такие фильмы, как этот только позорят этот жанр. Почему я так категорично высказываюсь? Причин этого очень много.

    Во-первых, сюжет. Тягучий, нудный, высосанный из пальца. Такое впечатление, что все события, явления, персонажи в данном фильме просто плывут по течению. Динамики ноль, эмоций ноль, увлекательности ноль. Концовка вообще добила-ради столь унылого и кислого финала я сидела два часа. Обалдеть…

    Во-вторых, персонажи. Большинство абсолютно невыразительны и неинтересны, хотя их играли в общем-то порядочные актёры. Но сами герои не вызывают никаких эмоций, а временами просто бесят. Главная героиня просто финиш. Мало в той эпохе интересных женщин что ли? Обалденный выбор сценаристов. Единственный лучик света в этом болоте- актёр Ламбер Уилсон, сыгравший своего персонажа достойно и качественно. Да и сам образ графа де Шабанна наиболее привлекателен в этом балагане.

    Единственное, что порадовало в данном фильме-облик эпохи. Действительно хорошее воспроизведение, но это просто не может вытянуть фильм на должный уровень.

    Резюмируя, могу лишь сказать, что «Принцесса де Монпасье» — далеко не лучший фильм в данном жанре. Поверьте, есть множество куда более достойных картин на историческую тему. Жалею о потерянном времени.

    30 января 2011 | 01:37

    Ах, Франция. XVI век, Высокое Возрождение. Месье в панталонах и гофрированных воротниках-фрезах, мадемуазели в платьях с глубоким декольте. Родители обращаются к детям на «вы», а жена называет мужа «мой дорогой друг». Все разговаривают в изысканной манере без единого бранного слова и не лишены галантности, разве что на заднем плане католики и протестанты с особым усердием режут друг друга в то время, пока благородные аристократы периодически отправляются на войну как в командировку: «Кампания будет короткой, по весне вернусь, не скучай».

    Недаром существует широко известный жанр «историческая костюмированная драма» (ИКД). Совершенно необязательно разбираться в сложных политических реалиях Франции времён Религиозных войн, кульминацией которых стала Варфоломеевская ночь (хотя непосвящённые зрители вряд ли поймут, какой исторический персонаж на чьей стороне воюет, почему, например, граф де Шабанн и герцог де Гиз недолюбливают друг друга, и кто такие гугеноты — указанная эпоха фактически эквивалент нашего «Смутного времени»), чтобы наслаждаться как раз такой драмой. Актёры заняты преимущественно беседами, расхаживают в чудных нарядах и иногда путешествуют по декорациям. Собственно, для этого ИКД и смотрят — любопытно увидеть моду и вообще срез быта того времени. Благо последнего много, начиная от охоты, заканчивая «нотариальным удостоверением» девственности в первую брачную ночь. Все колоритные байки эпохи в наличии присутствуют. Сюжет в нашем случае второстепенен.

    Титульная героиня — принцесса Мари де Монпансье — довольно скучный персонаж, что досадно — ведь в XVI в. хватало интересных женщин (навскидку чисто по памяти — Елизавета Тюдор, Кровавая Мэри, Джейн Грей, Катерина Медичи, Маргарита Наваррская, ну а во Франции — каждая вторая придворная фаворитка). Завязка простая и тривиальная: папенька-дворянин, желая улучшить свои политико-земельные дела, выдаёт дочку замуж, а она, естественно, любит другого. Надо сказать, то была по тем времена абсолютно нормальная ситуация, иначе быть не могло. Поэтому браки не по любви и громадное количество любовников и официальных фавориток(-ов) являлись обязательными атрибутами семейной жизни в аристократических кругах. Никто не заморачивался определять отцовство ребёнка, бывшее, как правило, под вопросом — записывали по юридическому отцу. По ленным угодьям бродили толпы бастардов. Но принцесса де Монпансье мыслит категориями XX-XXI веков, так что для неё вся ситуация оборачивается нереальной участью.

    Талантов у неё два — кукольно улыбаться и красиво (но не умно) говорить, это распространяется на все её поступки. Она любит рассуждать о поэзии, звёздах и даже о политике, но не понимает, чего хочет, не ориентируется в окружающем мире и не разбирается в людях. Не может разобраться, чего хочет от 4 мужчин у себя под боком. Она не умеет ни адекватно проявлять свои чувства, ни скрывать их. Когда нужно действовать, она сопротивляется и тормозит; когда наоборот — внезапно признаётся в любви. При каждой ситуации она широко раскрывает глаза и спрашивает: «Вы думаете, он меня правда любит?», «А я его?», «Что мне делать?», etc. В общем, такая милая, наивная, излишне романтичная, несмышлёная, легко манипулируемая всеми кому не лень дамочка. Зато симпатичная, да. 

    В финале как пацан не могу не отметить реалистично снятые батальные сцены и неплохое, близкое к историческому фехтование.

    И, как часто в таком кино бывает, шоу крадёт второстепенный персонаж. В нашем случае это герцог Анжуйский.

    Вердикт: неплохая историческая костюмированная драма. Французы молодцы: немного романтики, немного эротики, немного исторического колорита. Интриги, рапиры, реальные замки, куча всяких титулов прилагаются.

    23 декабря 2010 | 02:13

    Графиня де Лафайет, жившая во второй половине XVII века, насколько мне известно, считается одним из первых авторов любовной прозы и, в частности, одного из первых любовных романов — «Принцессы Клевской», известной отечественному читателю со времен императорской России. В наши дни, помимо центрального произведения в творчестве де Лафайет, стали доступны также переводы некоторых ее новелл, в числе которых и «Принцесса де Монпансье» (новелла, а не роман, как полагают многие, путая, вероятно, ее с вышеупомянутой «Принцессой Клевской»). Новелла эта представляет собою примерно двадцать страниц текста, где все события сводятся к слезливым причитаниям, присущим «дамам эпохи Ренессанса». Оно и понятно, ведь нравы общества, в коем жила мадам де Лафайет, не позволяли женщине писать о проблемах более важных и глобальных, чем любовь, да и то, факт становления графини как служительницы пера уже был необычайным достижением. Очевидно, однако, что госпожу писательницу мало волновал сюжет ее творения, скорее она делала попытки психологического анализа поступков ее персонажей (стоит отметить, весьма поверхностно), и в след за этим, события ее историй можно пересказать в двух-трех словах. Прочитав однажды новеллу «Принцесса де Монпансье» и узнав чуть позже, что ее экранизировали, я все гадала, каким образом этот рассказ умудрились растянуть на два часа, когда вполне хватило бы и двадцати минут? Естественно, до просмотра мною фильма я наслышана была о едва ли лестных отзывах о нем как зрителей, так и критиков, но, как страстная любительница подобных мелодрам, я решила все-таки сама удостовериться, верны ли они? Оказалось, верны.

    Начнем с того, что в года шестидесятые Франция слыла отличным мастером по производству любовно-исторических, романтических картин, коим равных не было даже в Голливуде. Кто же не помнит серию отважных приключений героев-рыцарей Жана Маре, кто лучше французов мог воссоздать на экране бессмертные шедевры Александра Дюма, и наконец, есть ли в мире хотя бы одна девушка, не вздыхающая при упоминании саги об Анжелике? Да-да, было время… А сейчас французских режиссеров, видимо, одолела ностальгия, если они решили вновь тряхнуть стариной и показать всему миру, что значит славная французская история? Между тем в их рвении существует одно «но», а именно, что время не повернешь вспять, и то, что считалось актуальным сорок лет назад, смешно будет выглядеть сегодня. И закалка уже не та, да и колоритный французский язык звучит не столь пикантно.

    Есть ли хоть капля оригинальности в концепции «Принцессе де Монпансье»? Нет. На суд зрителей вынесена очередная, до боли затертая и обыгранная сотни раз история девушки, которой не суждено счастье с любимым, потому как обществом правит расчет, и она — лишь пешка в игре сильных мира сего. В руках искусного сценариста даже такая тривиальная фабула способна превратится в шедевр, для этого не хватает пустяка — этого самого талантливого сценариста. Итог стараний режиссера, актеров, а в особенности костюмеров и декораторов ожидания не оправдал — без качественного сценария «Принцессу де Монпансье» при всех положительных аспектах, смотреть практически не возможно. Не удивительно, что фильм провалился в прокате, ведь собранные 6 млн. долларов явно не покрывают затраченных на проект средств.

    Подойдем ближе к делу. Сценарий сценарием, но успех или фиаско любого фильма зависит от умелого подбора актеров. Главная героиня, как все уже знают, согласно тексту — неописуемая красавица, затмившая собою французский королевский двор. Однако позвольте (обращение к режиссеру), неужели вы хотите сказать, что актриса, избранная вами на эту роль красива, а тем более аристократична? Пухлые губы, золотистые волосы (вопрос в том, ей ли они принадлежат?) и обнаженная грудь, навязчиво выставляемая ею, еще не делают эту девицу Афродитой. Одного беглого взгляда на ее лицо достаточно, что низложить ее в статусе первой красавицы королевства. Или вам не приходилось видеть женских портретов той поры? Да ей бы в пору крестьянку крепостную изображать, но никак не герцогиню! Играла она, кстати, отвратительно, все ее актерские способности слова доброго не стоят, ибо кроме отрешенных глаз и невыразительного тона она ничего не показала. Спрашивается, за какие такие коврижки Мелани Тьерри досталась главная роль? Ответ очевиден и комментариев, я уверена, не требует.

    Единственный знакомый лично мне товарищ в этой компании Гаспар Ульель отрабатывал свои деньги, выражаясь яснее, трудится ровно в размере своего гонорара. Он, как и большинство его коллег на съемочной площадке, скорее всего думал, что костюм XVI века и нестриженые пряди волос уже превращают его в историческую личность, а вернее герцога де Гиза, и прилагать усилия свыше этого, Гаспар счел ниже своего достоинства. А жаль, актер он способный, но… в других фильмах.

    Точно такая же вялость наблюдается и у его «соперника» Филиппа де Монпансье, пытавшегося соблюсти правдоподобие обманутого мужа, в чем ему, как мне показалось, не хватило либо таланта, либо жизненного опыта. Не сказать, что играл он совсем плохо, но похвалить не за что.

    На счет образа графа де Шабана, я, пожалуй, присоединюсь к мнению большинства — он удался на славу. Лишь этот персонаж во всем фильме заслуживает сопереживания и отзывчивости, а актер игравший его (уж не знаю, как его зовут) — одобрительной оценки. Остается только поблагодарить режиссера, что именно имя, а вернее письмо графа де Шабана звучит в финале, и оставляет, таким образом, в целом положительные впечатления от просмотра «Принцессы де Монпансье».

    Экранизация одноименной новеллы Мари Мадлен де Лафайет вряд ли станет предметом подражания будущих поколений по примеру «Анжелики», похожей на которую, по-видимому, намеревались сделать «Принцессу де Монпансье». Если Вы такой же поклонник эстетических любовно-приключенческих кинолент, как и я, то выберите из целого арсенала подобных фильмов классический, так как не советую вам тратить драгоценное время на «Принцессу де Монпанье» — все, что вы получите — одно разочарование.

    7 из 10

    30 июня 2011 | 03:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>