всё о любом фильме:

Принцесса де Монпансье

La princesse de Montpensier
год
страна
слоган«Passion Destroys Everything»
режиссерБертран Тавернье
сценарийЖан Космо, Франсуа-Оливье Руссо, Бертран Тавернье, ...
продюсерФридерик Бурбулон, Лоран Брочанд, Эрик Хойманн
операторБрюно де Кайзер
композиторФилипп Сард
художникГи-Клод Франсуа
монтажСофи Брунет
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  748 тыс.,    Россия  57 тыс.,    Великобритания  12.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время139 мин. / 02:19
Номинации:
1562 г., Францией управляет Карл IX, в стране бушуют религиозные войны… Мари де Мезьер, одна из самых богатых наследниц королевства, любит молодого герцога де Гиза, позже получившего прозвище «Меченый», и он, как ей кажется, разделяет ее чувство. Однако отец девушки, маркиз де Мезьер, стремится возвысить свою семью, и отдает дочь замуж за принца Монпансье, которого она даже не знает. Карл IX вызывает принца присоединиться к нему в борьбе с протестантами.

Франция охвачена огнем войны, и Монпансье отправляет свою молодую жену в отдаленный замок Шампиньи в сопровождении графа де Шабанна. Он поручает графу, своему бывшему наставнику и другу, завершить воспитание молодой принцессы, чтобы однажды она могла предстать при дворе. Мари старается забыть страсть, которую она по-прежнему питает к Гизу. Обстоятельства складываются таким образом, что Гиз и герцог Анжуйский, будущий король Генрих III, приезжают в Шампиньи, в то время как там находится Монпансье. Герцог Анжуйский, как и граф де Шабанн, влюбляется в принцессу… Мари становится предметом опасного и жестокого соперничества.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2792)
ожидание: 95% (635)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
53 + 10 = 63
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот, что мне хотелось сказать после просмотра данной картины. Я отношу себя к числу ценителей костюмированных драм, но такие фильмы, как этот только позорят этот жанр. Почему я так категорично высказываюсь? Причин этого очень много.

    Во-первых, сюжет. Тягучий, нудный, высосанный из пальца. Такое впечатление, что все события, явления, персонажи в данном фильме просто плывут по течению. Динамики ноль, эмоций ноль, увлекательности ноль. Концовка вообще добила-ради столь унылого и кислого финала я сидела два часа. Обалдеть…

    Во-вторых, персонажи. Большинство абсолютно невыразительны и неинтересны, хотя их играли в общем-то порядочные актёры. Но сами герои не вызывают никаких эмоций, а временами просто бесят. Главная героиня просто финиш. Мало в той эпохе интересных женщин что ли? Обалденный выбор сценаристов. Единственный лучик света в этом болоте- актёр Ламбер Уилсон, сыгравший своего персонажа достойно и качественно. Да и сам образ графа де Шабанна наиболее привлекателен в этом балагане.

    Единственное, что порадовало в данном фильме-облик эпохи. Действительно хорошее воспроизведение, но это просто не может вытянуть фильм на должный уровень.

    Резюмируя, могу лишь сказать, что «Принцесса де Монпасье» — далеко не лучший фильм в данном жанре. Поверьте, есть множество куда более достойных картин на историческую тему. Жалею о потерянном времени.

    30 января 2011 | 01:37

    Фильм представляет интерес в качестве исторической костюмной мелодрамы. Если хорошо знаешь историю Францию, то бесспорно интерес еще будет и сравнить достоверность сюжета фактам. А так как, по общему правилу, больше увлекаешься историей Англии, то о Франции всегда знаешь меньше.

    Если честно, то очень заинтриговало название — «Принцесса де Монпансье»… Кто она такая — эта принцесса? И почему столько мужчин пытаются завоевать ее? Вот здесь и постигло первое разочарования — актриса, исполнившая роль Мари, не впечатлила. Вероятно, кому-то она покажется привлекательной, но я думаю, ее внешность на любителя и каждому мужчине она не способна понравиться. Еще с распущенными волосами в ней появляются некие грация и шарм, а вот с со собранными наверх волосами, лихо приколотой шляпкой у нее совершенно неженственный вид. Черты лица лишены мягкости и той красоты, по которой вероятно сходил с ума Филипп. А сама по себе она не играет ярко и страстно, в ней нет искры, иногда только появляется на лице выражение упрямой воли. Вообще в фильме нет ни одной по настоящему привлекательной, яркой женщины — взяли бы какую-нибудь яркую рыжеволосую деву в стиле Елизаветы, получилось бы здорово, разбавили бы фильм. А вот за игрой мужчин смотреть по меньшей мере интересно. Какой Герцог де Шабанн! Вот этот актер здорово вытягивает фильм — в нем очень много разного, да еще и такой привлекательный, харизматичный мужчина. Странствующий пилигрим, проповедник, воин, учитель, человек отрекшийся от веры и любви… Какая сцена, где он признается в любви Мари! И как она жестоко отвергает слова человека, который единственный любил ее по-настоящему!Причем, он единственный, кто полюбил ее не за внешние прелести, а за ум, трудолюбие, стремление к знаниям и стойкость. Нельзя не прослезиться на строки его последнего письма — Мари, дитя мое, принцесса… Вы подарили мне ощущение юности, своей и моей… И как Филипп может ревновать к такой чистой и целомудренной люби, достойной восхищение! Как он не может этого понять!

    Интересен Гаспар Улье в роли обаятельного красавчика, которому нужно было лишь добиться близости с Мари, чтобы потом спокойно бросить. В нем бездна обаяния, но конечно де Шабанну он проигрывает в силе тех эмоций, которые стремится преподнести через экран до зрителя.

    Не понравился конец. В нем столько обреченности и тоски…

    И еще один момент — фильм по костюмам очень напомнил «Еще одну из рода Болейн», а Мари в некоторых сценах и платьях — Скарлетт Йохансон.

    Фильм можно посмотреть тем, кто сможет сравнить это с историей, интересно понаблюдать за актерами, неплохой саундтрек, ну а граф просто неотразим!

    13 декабря 2010 | 23:35

    В угоду своему увлечению французскому кино, посмотрела сие творение Бертрана Тавернье. Герцоги, принцессы, интриги, любовные пятиугольники, и красивые актеры — вот на что ставил Тавернье.

    В итоге имеем плоские персонажи, без стержня внутри. Объясню почему.

    Герцог Филипп де Монпансье (Грегуар Лепренс-Ренге) — молодой, симпатичный образованный дворянин. Нехотя берет принцессу в жены, но спустя некоторое время страстно ее ревнует. Когда же он успел полюбить ее?

    Герцог Анри де Гиз (Гаспар Ульель) — привлекательный, страстный. Блестящий воин, также желавший сердце, и не только, Мари. В любовь Гиза изначально не верится. В этом промах сценариста Тавернье, ибо не прописал толком путевой сцены между героями, были моменты, но в ревность мужа верится сильней, чем в любовь Гиза.

    Граф Де Шабанн (Ламбер Вильсон) — мудрый, образованный человек со своими идеалами и принципами. Вильсон очень хорошо отыграл, играл глазами, верилось в его отеческую любовь к Мари, в его дружбу к графу Монпансье.

    Герцог Анжуйский (Рафаэль Персоназ) — типичный представитель французского двора. Интриган, хитрый, умный. Для него Мари забавная игрушка, доставшаяся не тому мужчине.

    Мари де Монпансье (Мелани Тьерри) — яблоко всего этого раздора. Очень слабая роль Мелани, персонаж безликий, и скучный.

    Но позитивные моменты тоже найдутся. Это великолепная атмосфера того времени, выраженная в девственных лесах Франции и шикарных костюмах героев. Батальные сцены были не эпическими, все же Голливуда во Франции нет, и на это можно закрыть глаза.

    Из актеров хорошую игру отмечу у Ламбера Вильсона и Гаспара Ульеля, французского покорителя сердец, образ Гиза ему явно к лицу. Грегуар Лепренс-Ренге очень позврослел, сыграл неплохо, но зная потенциал этого актера, могу сказать, что мог бы и лучше.

    Подсознательно сравнивала фильм с «Герцогиней» Сола Гибба с Кирой Найтли в главной роли. Найтли помаститей Тъерри будет, и образ герцогини Девонширской получился ярче, не говорю уже о том, что герцог в исполнении Ральфа Файнса куда более жестче, чем у Грегуара.

    В общем, неплохая костюмированная мелодрама, о том, что страсть затмевает порой рассудок и трудно противиться этой страсти, если предмет вожделения находится так близко.

    7 из 10

    30 июля 2011 | 23:57

    Люблю смотреть костюмные драмы. Хотя бы из-за того, что там все, как правило, очень и очень красиво. бывает нудновато (как и в этой), но обязательно красиво.

    Итак. Пока гугеноты воюют с католиками, родители успешно торгуют одной молодой девушкой. Ну так выходит, что забрать слово и выдать ее за другого оказывается выгодней. Она, конечно, жутко страдает, тем более, что любит отнюдь не неудавшегося жениха, а его брата (нравы-то простые, как сто рублей копейками). В итоге ее сурово ревнует муж (который ни фига не понимает, чего же он все-таки хочет, но делает, что как бы должен), за нее как бы борются брат короля и брат бывшего жениха, а до кучи еще и платонически любит наставник. А она от всего этого как бы страдает и никак не может определиться, чего хочет. Вот такая суровая жизнь тех времен.

    Игра актеров. Вполне симпатично, хотя тем симпатичнее, чем дальше от главных ролей. В главную героиню за что-то влюбляются. За то, что умная, смышленая и т. д. (не скажу, что офигеть какая раскрасавица)? Окститесь, девушки, она порой такую пургу несет, что хочется бежать от нее подальше. Наиболее доходчиво это поясняют поцелуи де Гиза, который целовать, не положив руку на грудь. Ее, естественно, не свою же (вот это одобряю, думаю тоже привить такую практику, тем более что грудь там — ого!). В общем, фигово она играет. Ну и муженек истерики какие-то устраивает бестолковые. Не, наверное и реально такие дураки есть, но этот особо отъявленный. И наставник тоже не от мира сего товарищ. чего-то хочет, но стесняется (правда, тут не вина актера, что ему впарили такого убогого персонажа). А вот папаня Монпансье — просто класс. И де Анжу тоже.

    Костюмы. Обалдеть. Мне, правда, показалось, что шляпки позаимствовали откуда-то из другой эпохи и с прическами как-то начудили, но в целом шикарно.

    Экшн. И тут не без него. Когда с одной тихой сцены неожиданно перескочили на побоище — чуть с кресла не упал. Хотя все эти уличные драки поставлены так, что их постановщика можно смело гнать, ни копейки ему не заплатив. Да, порой масштабно, но такой бред. Это кто придумал, что если противник повернулся к тебе спиной, то надо обязательно два раза его сверху по блоку ударить? Я не гений фехтования и явно большей части этих кривляний правильно не понял (наверняка наших героев больше учили, как случайно не замочить друг друга), но в такой ситуации на второй раз точно бы ткнул в почку.

    И, наконец, о принцессах. С какого перепугу она принцесса? Ее отец — маркиз, его — герцог. Даже де Анжу (на минутку — брат короля) всего лишь герцог. Собственно, после свадьбы им скорее всего светило стать графами, однако ж — какой карьерный рост… Зато физиологические подробности — на уровне. Чегой-то не то товарищи от истории ухватили.

    В общем и целом — фанатам жанра смотреть можно, вполне ничего. Для остальных фильм безбожно затянут, даже я к концу начал потихоньку засыпать. Видимо, это были французские потуги на «Оскар».

    P.S. Правильно мамаша нашей «принцессы» сказала: «Влюбляться вредно. Я благодарю Бога, что он избавил меня и твоего отца от этого». При ее «уме» и неразборчивости прислушаться к материнскому совету было бы в тему.

    P.P.S. Весь фильм думал, на фига в начале был Николя. После его окончания думал уже о том, зачем он еще и в конце появился. Наверное, в этом есть какой-то глубокий сакральный смысл.

    23 декабря 2010 | 18:18

    Фильм не понравился. К просмотру данного творения меня побудило то, что фильм является исторической драмой и интересный на мой взгляд актерский состав. Но фильм моих надежд не оправдал.

    Что касается сюжета, то он довольно интересный. Книгу прочитать мне не довелось, но задумка понравилась. Не поняла для чего авторам потребовалось отводить так много времени военным сражениям. По сути, они не повлияли на мысли или поведение героини.

    Мне нравится эпоха XVI века. Сражения, крепости, дамы в шикарных платьях, мужественные воины… Тем более Франция, она великолепна! Но режиссер загубил все! Прекрасно понимаю, фильм не голливудский, европейцы по иному снимают фильмы, но красок не хватало. Скучно и тоскливо. Сражения сняты ужасно. Сцены убийств мирных женщин и детей не вызывают ни ужаса, ни жалости. Поединки на холодном оружии отвратительны. Если актеры не могут справиться с подобной задачей, наймите каскадеров. Эротические моменты сняты не лучше, понравилась лишь брачная ночь, но в этом заслуга больше Грегуара нежели режиссера. Массовка отсутствует, что касается не только придворной толпы, но и опять тех же сражений. Я отношусь к любителям битв, и по этому так сильно задел столь халатный подход к съемке сражений.

    Музыкальное сопровождение. Вот тут совсем беда! Как я не старалась после просмотра вспомнить хоть что-либо из музыки звучавшей в фильме, так мой мозг и не выскреб из довольно неплохой памяти ни крупицы. Не сомневаюсь, что музыкальное сопровождение присутствовало, но плюсов фильму оно не принесло. А ведь саундтрек-это то, на чем многие фильмы выезжают вперед. Бывает, вот вроде и смотреть то не на что, а такая музыка, ну от экран не оторвать просто.

    Актерский состав и персонажи.

    Мелани Тьерри. Как я поняла по сюжету, главная героиня-девушка невиданной красоты от которой без ума мужчины. Но вот гляжу я на эту самую Мелани и не могу понять, почему главная роль досталась этой девушке, на мой взгляд не дотягивающей до объекта всеобщего восхищения. «Принцессу де Монпансье» уже сравнивали с «Герцогиней» и действительно сходства в фильмах имеются. Вот только Кира Найтли — красавица, взглянув на которую, понимаешь почему от нее без ума мужчины. И дело здесь не в костюмах и косметике, а в женственности, в природной красоте девушки. Ну даже если закрыть глаза на внешность, на вкус и цвет товарища нет, но ведь Тьерри и с ролью справиться не удалось. Весь фильм она проходила с каменной гримасой, местами пытаясь изобразить слезы и отчаяние. Ужасная игра.

    Ламбер Вильсон держался весь фильм на уровне. Не подвел, во всех смыслах.

    Гаспар Ульель очень красивый французкий актер, но его игра практически во всех фильма за исключением картины «Ганнибал: Восхождение» заставляет желать лучшего. Слишком одинаковый. Гиз один из самых интересных персонажей, но в исполнении Гаспара он выглядел скучным и не живым, лучшая сцена с его участием последняя, кто уже знаком с фильмом поймет о чем я говорю, а кто только думает просмотреть убедится сам, не буду раскрывать развязку.

    Грегуар Лепренс-Ренге — неприметный актер, но со своей задачей всегда справляется на 100%. К моему счастью, ему удалось перевоплотиться из запомнившегося всем мальчика-гея, которого он сыграл в фильме «Все песни только о любви» в отважного воина и принца. За игрой Грегуара приятно следить это во первых, а во вторых его герой вызвал у меня огромную симпатию. Его доблесть восхитительна, поступки все оправданы, а поведение вполне объяснимо. Мари просто хотелось разорвать, что не ценит такого мужа, как говорится, лучше синица в руках, чем журавль в небе. Грегуар Лепренс-Ренге несомненно один из плюсов фильма.

    Рафаэль Персонас запомнился больше всех. Актер который вытягивает весь фильм из ямы тоски и серости. Накрашенные глаза и, действительно, повадки Джека Воробья просто восхитительны. После просмотра фильма, Рафаэль- единственный, кого вспоминаешь. Лично мне захотелось посмотреть другие картины с участием этого актера. Пожалуй Рафаэлю не один, а пара баллов.

    Конец фильма меня вполне устроил, жанр-историческая драма выдержан.

    5 из 10

    по баллу за сюжет, Вильсона, Грегуара Лепренс-Ренге и два Рафаэлю Персонасу. Советовать данный фильм к просмотру не буду. Если желаете посмотреть красивую историческую драму, посмотрите «Герцогиню». Желание пересмотреть данную картину у меня не возникнет.

    1 сентября 2013 | 11:01

    Католики воюют с гугенотами, а Марию де Монпансье, девушку с внешностью, умом, манерами и грацией доярки, насильно выдают замуж за ревнивого принца. Ещё её платонически любит наставник супруга — хороший, в общем, человек, а также по-хозяйски раздевает взглядом и хватает за локоток самый интересный из мужских персонажей — брат короля с замашками пикапера. Сама же новоявленная принцесса по-настоящему симпатизирует только одному — другу детства, который чуть что норовит утащить её в укромный уголок и полапать за грудь.

    Костюмная драма Тавернье построена удивительным образом: при великолепном ощущении аутентичности происходящего, верить и соответственно сопереживать почти никому не получается, и прежде всего потому, что чертовски трудно отыскать хотя бы у кого-то мотивы, отличные от сексуальных. Красивые герои танцуют вприсядку вокруг скучноватой героини, и объяснить это чем-то кроме послевоенного (точнее, перманентно военного) чувственного голода почти невозможно. Похожие проблемы можно перенести из второй половины шестнадцатого века лет эдак на 450 вперёд и дать разбираться с ними Нью-Йоркской молодёжи, вряд ли бы что-то изменилось, но по крайней мере с жанром бы никаких неопределенностей не возникало.

    Два с лишним часа в общем-то симпатичных, но вряд ли очень нужных длиннот заставляют ждать назревающую грызню самцов с какой-то мрачной злобой, и героине почти искренне желаешь судьбы Миледи, конкретно — конца. При всей размашистости фильму не то чтобы не хватает действия — это как раз было бы простительно — не хватает хотя бы разнообразия чувств и подтекстов, и в итоге ощущение от него — как у принцессы от единственного по-настоящему запоминающегося момента, с первой брачной пятиминуткой и окровавленными простынями.

    11 декабря 2010 | 23:52

    «Принцесса де Монпансье» — качественная костюмная драма. Иной подобный фильм в наши дни на историческую тему и с таким хронометражем мог бы смотреться громоздким «гигантом на глиняных ногах». Но к «Принцессе де Монпансье» такое не определение не относится. Французы сняли цельное историческое кинополотно без провисаний или недостатка в чем либо. Любовные линии и характеры персонажей раскрылись в полной мере, баланс мелодрамы и исторического кино соблюден в нужной пропорции. Историческая тема не разжевывается как в учебнике истории, а служит фоном для событий фильма.

    Еще одной отличительной особенностью французского исторического кино в целом и данного фильма в частности является утонченность и романтизм. Романтика в фильме присутствует в чистейшем виде — мужчины галантны, дамы скромны и застенчивы.

    Нельзя не отметить также и заслуги костюмеров и художников-постановщиков фильма сумевших показать с одной стороны всю изысканность, а с другой простоту быта людей того времени.

    Таким образом, получилась отличная французская историческая драма, оставляющая после себя приятные воспоминания.

    4 июня 2011 | 21:26

    Историческое кино всегда манило и притягивало меня своим неповторимым шармом давно ушедших дней, той атмосферой прошлых лет, которая уже не доступна современному человеку. Есть в прошлых веках что-то такое, что уже кануло в Лету. Может это благородство, честь и те чувства, которые в наше время перестали цениться. Может это украденные у жизни мгновения тайных встреч, которые потеряли своё очарование в наше время. А может, благодаря нравам тех лет. Суровым, страшным, но в то же время таким притягательным. Ведь то, что неведомо, всегда интересно.

    Французская история никогда не интересовала меня в такой же степени как история Англии. К чему лукавить, англичанам я всегда симпатизировала гораздо больше, чем французам. Да и французский язык для меня слишком приторный. Но, тем не менее, фильм «Принцесса де Монпансье» очень даже интересовал меня. История Европы — одна из великолепнейших вещей, которая доступна современному человеку. Смотря такие фильмы, ты как будто прикасаешься к тому, что ушло безвозвратно. И судьбы людей оживают на глазах зрителя.

    Трейлер фильма отчётливо преподносил проект как историческую мелодраму. Но нет. Это драма. Конечно, без любовных терзаний этот фильм бы не был таким полным. Но они здесь занимаю не главенствующее место. Я не берусь судить о его исторической достоверности, ибо, как это принято в мире кинематографа, она была искажена и несколько романтизирована. Но это ни чуть не портит фильм.

    Перед глазами зрителя предстаёт Франция XVI века. Страну разрывают религиозные войны. Католики против гугенотов. Впереди знаменитая и кровавая Варфоломеевская ночь. И на фоне таких исторических событий разворачивается драма одной женщины, ставшей пешкой в руках мужчин. Но женщины сильной духом, не боящейся рисковать и принимать решения.

    Фильм «Принцесса де Монпансье» я бы назвала яркой демонстрацией тех нравов, что бесчинствовали в то время. Это был период, когда женщины были всего лишь вещью. Их чувства никого не волновали. Собственные отцы продавали своих дочерей замуж за богатых и влиятельных мужчин, чтобы породниться с тем или иным родом. А что творилось в душе той, кого выдавали, абсолютно никого не трогало. Живя в таком времени требовалось быть сильной, иначе невозможно было бы всё это вынести. Переходя от отца к мужу, женщина становилась послушной второму. И муж, как манипулятор, дёргал за ниточки, и жена выполняла все его желания. В похожей ситуации оказалась и Мари де Мерзьер.

    Ей было запрещено любить и желать. Муж ревновал её ко всем. Один кокетливый взгляд брошенный Мари расценивался им как прямая и откровенная измена ему. Но она была натурой страстной, чувственной, умеющей любить. В её жизни была эта самая пресловутая любовь в обличье герцога де Гиза, который на самом деле тоже играл с ней, только куда более искусно. Может в какой-то момент времени этот любимец женщин действительно любил Мари. Но его любовь была слишком мимолётной. Единственным человеком, который был предан принцессе де Монпансье, был её друг и учитель граф де Шабанн. Человек потрясающего благородства, которое, наверное, и в те времена было редкостью, а в наши дни так вообще не встречается.

    Актёры органичны в своих ролях. Мелани Тьерри достойно воплотила образ сильной, страстной Мари. Может, иногда ей не хватало достоверности эмоций на лице. Но, тем не менее, с ролью справилась она хорошо. Самый целостный и полный образ создал Ламбер Вильсон. Этот актёр сразу отличается от своих коллег тем актёрским опытом, умением изображать те или иные чувства и эмоции, который приходит только с годами практики. В его молчаливом благородстве выражается вся суть его героя, все переживания. Это действительно блестящая актёрская игра. Ну и обаятельный красавец Гаспар Улье. Он просто неповторим. Неповторим своим мужским шармом, лукавой улыбкой, умением играть. Смотря на него можно смело сказать, что это настоящий герцог де Гиз, что именно таким он и должен быть.

    «Принцесса де Монпансье» Бертрана Тавернье — добротное, качественное кинополотно, ярко иллюстрирующее жизнь и нравы тех времён, показывая абсолютно бесправное положение женщин. Но сильные натуры во все времена, какими бы ужасными и шокирующими эти времена не были, никогда не сдавались и не ломались, принимали на себя удары судьбы и оставались неизменными себе.

    10 декабря 2010 | 13:55

    Сразу хочу отметить, что к моменту просмотра фильма, с романом госпожи Мари Мадлен де Лафайет я была не знакома, так что никаких сравнений этой картины с одноимённой книгой.

    Что ж, пожалуй, следует начать с общего фона данной экранизации. Атмосфера ХVI столетия, по моему мнению, передана хорошо: костюмы чудесны (многие считают их единственным положительным моментом в фильме); постоянные, не угасающие страсти, бурлящие при дворе; непрекращающиеся религиозные воины и т. д. Всё это способствует разгулу фантазии на почве любовных похождений главных и не очень героев. На передний план выдвинут, эдакий «любовный пятиугольник», состоящий из, собственно, принцессы и четырёх её ухажёров. Думаю, сюжет и главную интригу пересказывать не стоит, т. к. каждый всё уже прочитал чуть выше, так что перейдем к актёрам и их героям.

    Принцесса де Монпансье (Мелани Тьерри) — В начале фильма можно подумать, что эта девушка робка и послушна. Выйдя замуж за принца, она тут же забывает своего прежнего любовника, которого так страстно любила и предается постоянному томительному ожиданию своего мужа с то утихающих, то вновь разгорающихся войн. Тем временем её единственным утешением становится друг принца граф де Шабанн. В общем, принцессе ещё предстоит наделать немало шуму при дворе. Что касается самой актрисы, то роль выдалась удачно, даже если, при её игре не начинаешь изо всех сил сопереживать героине, то хотя бы можно посмотреть на хорошенькое личико Мелани.

    Графа де Шабанн (Ламбер Вильсон) — Из него получился милый пожилой наставник, влюблённый в свою ученицу и готовый ради неё на всё. К сожалению, внимание от него отвлекают другие претенденты на сердце главной героини, а жаль, ведь единственным, подлинно положительным героем, является именно он.

    Принц де Монпансье (Грегуар Лепренс-Ренге) — Принцу не зря выпало счастье получить в жёны юную красавицу. Он действительно любил её, но, к сожалению, принцесса была для него слишком ветрена. По мне, роль сыграна очень неплохо, в течении всего фильма, герою действительно сопереживаешь, несмотря на его поступки.

    Герцог де Гиз (Гаспар Улье) — В основном, главные героини всегда влюбляются «не в тех» и это как раз тот случай. Но с другой стороны не один фильм не может обойтись без так называемого обольстителя. Он обаятелен, привлекателен и страстен, но в то же время абсолютно непостоянен. Сам Гаспар действительно красив, да ещё и француз, но меня он не капли не зацепил.

    Герцог Анжуйский (Рафаэль Персонас) — Похоже, я не единственная, кто заметил схожесть игры Рафаэля с игрой Джонни Деппа, а точнее, схожесть повадок герцога с повадками капитана Джека Воробья. Конечно, дело не только в повадках, а во внешности: усики, подведённые глаза и серьга. Никакой решающей роли в сюжете герой Персонаса не сыграл, но, безусловно, без него в фильме не было бы ничего… интригующего.

    Итог:

    7 из 10


    Р.S. Вообще, такая оценка предполагает нейтральную рецензию, но после просмотра картины у меня осталось какое-то приятное чувство удовлетворённости и это спасло кино в моих глазах.

    3 июня 2011 | 19:51

    Не читала мадам Лафайет, но все это серьезно напоминает стиль Анн и Серж Голон, то есть воссоздание совершенно нереальной жизненной ситуации, когда одна женщина нравится без исключения всем. Даже придворным дамам, которые ее восхваляют.

    На Кинопоиске появление Мелани Тьерри в роли роковой красотки вызвало волну недоумения и смеха. Что ж, Тьерри и правда не тянет на зазнобу столь интересных и разношерстных мужских особей. Даже если по версии Лафайет Мари Де Монпасье -первая красавица в своем окружении, то для развивания более правдоподобного сценария и нагнетания интриги, надо было вывести таки на сцену Маргориту Наварскую. А то, как мне показалось жизнь барышни Де Монпасье была слишком сахарной для того времени. Преданный как пес муж, харизматичный любовник, философ, и, наконец, эксцентричный брат короля. Понятно, что польститься там было совершенно не на что. Ну, разве что, на контрасте с другими актрисами, которых как специально подбирали для массового устрашения. Мари Де Монпасье — совершеннейшая доярка и ни разу не прелестна. Она — скучающая домохозяйка того времени, но с пертензией на карьеру. Лишний и муторный рассказ о том, как долго надо ждать аудиенции Екатерины Медичи — робкие попытки авторов вплести надсадные историзмы.

    Актерская подача вполне на уровне. Признаться, ознакомившись с некоторыми отзывами, ожидала крайней расслабленной лажи от неопытной молодежи, но свои персонажи каждый тянет как может. Где-то на троечку. Гаспар на четверочку. Можно похвалить Уильсона, но и он меня тут не впечатлил. Самый раздражающий персонаж, рекордсмен по актерским загонам — Рафаэль Персонас. Некоторые увидели в нем пародию на Джека Воробья, но для меня это просто сырая, необработанная игра. Закос под местного скомороха. Ярморочный клоун был не так вопиущ как Анжу со своей женственностью и пространными монологами:«Надо же… Он плачет… Не думал, что он способен на такие эмоции…»

    Отдельный эпик фэйл — постановочные драки и бои. Отдельное спасибо декоратору, за хаотично и во множестве набросанный мусор, и как бэ небрежно сложенные, взятые одним кадром копья, указывают только лишь на общее дилетанство и поспешность приготовлений. Дурацкие махачи и подлетающие в небо всадники — жуткое халтурное зрелище. Я-то думала, что Тавернье не вчера родился.

    Однако, дальнейшее повестование заставило меня думать совершенно в другую сторону.

    Любовная линия развивается не в ту колею. Понятно, что послушно показывают как она мечется м\у принцем и мечтой детства, но отношения м\у всеми троими — неоконченная пьесса одной пылкой барышни по имени Де Лафайет. Столь же легкомысленно подхваченная Тавернье, идея набросать драмму трех сердец несколькими штрихами, смотрится убого и театрально. Хоть и были попытки вдохнуть жизнь в эту историческую мохину, путем физиологических эксцессов, тело все равно не дышит. Оно — мертвое.

    Постельные сцены — гадкая режиссерская манера в этом фильме кусочничать и ничего не доводить до критической точки. Все у всех механически и усыпляет. Ждала таки легендарную ночь любви Гиза и Монпасье, ведь все к этому шло… Но завесевшийся волосьями Улье и блаженная ухмылка Мелани Тьерри, вроде как у местной кликуши, — одна из самых убогих сексуальных актов, которые я когда-либо видела. Благо акта там никакого нет. Совершенно кастрированная версия любовных отношений. И это от классика французского кино!!! Мракобесие!!!

    Думаю, стоит отдельного упоминания прощальное письмо графа Де Шабана. Вот истинно верное, единственный микро-момент в фильме, когда что-то внутри жалобно зашевелилось, и это еще потому, что не врубившись как следует, подумала, что письмо катал Гиз…

    «… Мари! Дорогое дитя!…

    … А вы подарили мне изумлению юности. Моей и вашей…

    Я понимаю сколь трудно встретить счастье в этом странном преключении, коим является жизнь, такой гордой натуре как ваша…

    … Где бы вы ни были, позвольте иногда приходить к вам в ваши воспоминания…

    И пр…

    Очень красивое, искренне, глубокое письмо. Но когда дошло, что письмо от Шабана, впечатление несколько смазалось… Но даже с поправкой на это, письмо — самое сильное, что есть в этом фильме…

    27 июня 2011 | 10:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>