всё о любом фильме:

Принцесса де Монпансье

La princesse de Montpensier
год
страна
слоган«Passion Destroys Everything»
режиссерБертран Тавернье
сценарийЖан Космо, Франсуа-Оливье Руссо, Бертран Тавернье, ...
продюсерФридерик Бурбулон, Лоран Брочанд, Эрик Хойманн
операторБрюно де Кайзер
композиторФилипп Сард
художникГи-Клод Франсуа
монтажСофи Брунет
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  748 тыс.,    Россия  57 тыс.,    Великобритания  12.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время139 мин. / 02:19
Номинации:
1562 г., Францией управляет Карл IX, в стране бушуют религиозные войны… Мари де Мезьер, одна из самых богатых наследниц королевства, любит молодого герцога де Гиза, позже получившего прозвище «Меченый», и он, как ей кажется, разделяет ее чувство. Однако отец девушки, маркиз де Мезьер, стремится возвысить свою семью, и отдает дочь замуж за принца Монпансье, которого она даже не знает. Карл IX вызывает принца присоединиться к нему в борьбе с протестантами.

Франция охвачена огнем войны, и Монпансье отправляет свою молодую жену в отдаленный замок Шампиньи в сопровождении графа де Шабанна. Он поручает графу, своему бывшему наставнику и другу, завершить воспитание молодой принцессы, чтобы однажды она могла предстать при дворе. Мари старается забыть страсть, которую она по-прежнему питает к Гизу. Обстоятельства складываются таким образом, что Гиз и герцог Анжуйский, будущий король Генрих III, приезжают в Шампиньи, в то время как там находится Монпансье. Герцог Анжуйский, как и граф де Шабанн, влюбляется в принцессу… Мари становится предметом опасного и жестокого соперничества.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2773)
ожидание: 95% (635)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
53 + 10 = 63
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Актерский состав впечатляет, так же захватывает начало истории и довольно реалистичные съемки французской культуры и нравов, однако, чем дальше фильм идет, тем смешнее и скучнее становится смотреть его, ибо это неудачный вариант исторической драмы, заправленный жутчайшим русским дубляжом!

    Отдельно хочется сказать о Гаспаре Улье — конечно же, главном украшении картины, как для молодых фанаток, так и для ценителей мужской французской изысканной красоты. Роль совершенно не напряжная, на мой взгляд, для актера, и сыграна отлично. Так же, нельзя не отметить еще двух ярких персонажей : Ламбер Вильсон, как всегда шикарно, с нотой легкой иронии и страсти, а так же Рафаэля Персонаса, который некоторыми повадками даже напомнил мистера Деппа, с его харизматическим Капитаном Джеком Воробьем, довольно комично и четко выразивший своего героя — пятерка с плюсом, моему личному открытию во французском кино.

    Что же касается женской роли — не поверила ей ни на секунду. Довольно сдержана для француженки, и порой холодна в мимике.

    Драки и сражения: да, все очень ярко и зрелищно, много крови и расписные раны на лицах, но вот сами бои на мечах — по-детски и смешно. Абсолютно не динамично и затянуто. Костюмы тоже не всегда радовали, сходство с 17м веком есть, но на 60% лишь… а русский дубляж, просто поражал до смеха, в 17 веке во Франции, чтобы девушка сказала «Ты на меня еще дуешься?!».. . Мда…

    Ставлю

    4 из 10

    К сожалению, при наличии актерских плюсов, есть слишком много минусов общего характера

    13 декабря 2010 | 23:31

    Люблю смотреть костюмные драмы. Хотя бы из-за того, что там все, как правило, очень и очень красиво. бывает нудновато (как и в этой), но обязательно красиво.

    Итак. Пока гугеноты воюют с католиками, родители успешно торгуют одной молодой девушкой. Ну так выходит, что забрать слово и выдать ее за другого оказывается выгодней. Она, конечно, жутко страдает, тем более, что любит отнюдь не неудавшегося жениха, а его брата (нравы-то простые, как сто рублей копейками). В итоге ее сурово ревнует муж (который ни фига не понимает, чего же он все-таки хочет, но делает, что как бы должен), за нее как бы борются брат короля и брат бывшего жениха, а до кучи еще и платонически любит наставник. А она от всего этого как бы страдает и никак не может определиться, чего хочет. Вот такая суровая жизнь тех времен.

    Игра актеров. Вполне симпатично, хотя тем симпатичнее, чем дальше от главных ролей. В главную героиню за что-то влюбляются. За то, что умная, смышленая и т. д. (не скажу, что офигеть какая раскрасавица)? Окститесь, девушки, она порой такую пургу несет, что хочется бежать от нее подальше. Наиболее доходчиво это поясняют поцелуи де Гиза, который целовать, не положив руку на грудь. Ее, естественно, не свою же (вот это одобряю, думаю тоже привить такую практику, тем более что грудь там — ого!). В общем, фигово она играет. Ну и муженек истерики какие-то устраивает бестолковые. Не, наверное и реально такие дураки есть, но этот особо отъявленный. И наставник тоже не от мира сего товарищ. чего-то хочет, но стесняется (правда, тут не вина актера, что ему впарили такого убогого персонажа). А вот папаня Монпансье — просто класс. И де Анжу тоже.

    Костюмы. Обалдеть. Мне, правда, показалось, что шляпки позаимствовали откуда-то из другой эпохи и с прическами как-то начудили, но в целом шикарно.

    Экшн. И тут не без него. Когда с одной тихой сцены неожиданно перескочили на побоище — чуть с кресла не упал. Хотя все эти уличные драки поставлены так, что их постановщика можно смело гнать, ни копейки ему не заплатив. Да, порой масштабно, но такой бред. Это кто придумал, что если противник повернулся к тебе спиной, то надо обязательно два раза его сверху по блоку ударить? Я не гений фехтования и явно большей части этих кривляний правильно не понял (наверняка наших героев больше учили, как случайно не замочить друг друга), но в такой ситуации на второй раз точно бы ткнул в почку.

    И, наконец, о принцессах. С какого перепугу она принцесса? Ее отец — маркиз, его — герцог. Даже де Анжу (на минутку — брат короля) всего лишь герцог. Собственно, после свадьбы им скорее всего светило стать графами, однако ж — какой карьерный рост… Зато физиологические подробности — на уровне. Чегой-то не то товарищи от истории ухватили.

    В общем и целом — фанатам жанра смотреть можно, вполне ничего. Для остальных фильм безбожно затянут, даже я к концу начал потихоньку засыпать. Видимо, это были французские потуги на «Оскар».

    P.S. Правильно мамаша нашей «принцессы» сказала: «Влюбляться вредно. Я благодарю Бога, что он избавил меня и твоего отца от этого». При ее «уме» и неразборчивости прислушаться к материнскому совету было бы в тему.

    P.P.S. Весь фильм думал, на фига в начале был Николя. После его окончания думал уже о том, зачем он еще и в конце появился. Наверное, в этом есть какой-то глубокий сакральный смысл.

    23 декабря 2010 | 18:18

    Я люблю исторические фильмы, особенно французские и особенно про Францию. Одним из любимейших является «Анжелика», тем более учитывая, что сейчас я читаю «Королева Марго» А. Дюма, правда уже второй раз. Именно поэтому ни секунды не раздумывала смотреть или не смотреть. Чувства немного противоречивые, но я попробую все разложить на достоинства и недостатки.

    Плюсы. Во-первых это кино красивых мужчин, точно так же, как и «Анжелика». На какого героя не посмотри — любо-дорого глянуть. Больше всего понравилась роль Анри де Гиза в исполнении Гаспара Ульеля, и не только потому, что он мой любимый актер, но потому что исполнено блестяще. Гаспар сыграл легко, непринужденно, даже немного вальяжно, роль отскакивала от зубов, видно что это его образ. Прибавить сюда то, что это один из моих любимых персонажей в романе «Королева Марго», к слову, именно таким я его и представляла, и можно понять почему мне так по душе этот герой. Приятно удивил Рафаэль Персонас, раньше не смотрела картин с его участием, но роль Генриха Анжуйского безусловно удалась. Он очень харизматичный, хитрый, привлекательный, словом, видно, что будущий король. Рафаэль мне напомнил молодого Алена Делона, только в более брутальном виде. Немного нестыковочка с возрастом, Анжуйскому должно где-то быть до 20 лет, но здесь не столь страшная оплошность. Выглядит он хорошо, моложе своих 30-ти, исполнил роль превосходно, да и сейчас с возрастом персонажей происходит такое, что этот случай совсем не страшен. Взять к примеру Жоффрея из «Анжелики» 2013, на роль 30-летнего взяли актера, которому за 70. Ламбер Вильсон в роли графа де Шабанна очень хорош. Такой мудрый волк, прям Акела. Он очень серьезен, собран, человек чести. В отличии от молодых и горячих, он единственный переживал свою любовь тихо, проявляя понимание к Мари. Да он любил ее, очень любил и тем не менее устроил ей встречу с Гизом, которая для него, мягко говоря, обернулась плохо. Позвольте мне иногда приходить в ваши воспоминания, как тем старым песням, что врезались в память и их невозможно забыть. Обманутый и влюбленный муж Филипп де Монпансье в исполнении Грегуара Лепренса-Ренге для меня остался немного непонятен. Когда он успел так полюбить свою жену и почему этого не показывал? Уходя на войну и возвращаясь, он даже не обнял ее, но зато сразу устроил сцену ревности. Опять же ревность и страдания были какие-то недоигранные. Где глаза, сияющие счастьем, при виде горячо обожаемой жены? Где гром и молния, когда видит соперника, когда обвиняет жену? Во многих сценах его лицо не сильно изменялось эмоциями. Финальная его сцена с Мари в принципе удалась. В целом, конечно, сыграно, да, работа принята, но зная Грегуара — он может лучше, куда лучше. Ну и в жирные плюсы относятся неимоверной красоты девственная природа Франции, живописнейшие замки и пейзажи. Весьма удачны декорации и костюмы, особенно мужские — богаты и роскошны. Военные баталии хороши, слава Богу, что их не сделали Голливудским подобием, с кучей графики и взрывов.

    Теперь же о минусах. В целом подкачал весь женский состав, но в особенности Мелани Тьерри. Пустая игра, только в финале я ей стала верить и то с натяжкой. К тому же — не похожа она на ту женщину, по которой сходят с ума гранды королевства. Я не говорю о том, что она должна быть женщиной-вамп, но она должна быть роскошной, такой как Мишель Мерсье в роли «Анжелики», там веришь, что за ней пол двора упадет. На эту роль можно было взять Марион Котийяр и ее возраст не стал бы помехой, она выглядит очень молодо и свежо, даже юно. Также пригласить могли Луиз Бургуан, ну или с сильной натяжкой Летицию Касту, хуже не было бы. Также Катрин де Гиз не понравилось, тоже пустая и несимпатичная. Не верится, что она сестра красавца Анри де Гиза. К сожалению сейчас, французские актрисы, которые всегда славились своей красотой, красоту-то подрастеряли. Только мужчины цветут и пахнут.

    Ну и о сюжете. Фильм не является документальным, он художественный, поэтому на исторические нестыковки можно закрыть глаза — это выдумка автора. Хотя поверхностно рассказана история Франции, не углубляясь в детали. Картина раскрывает нам смысл чистой любви, не опороченной страстью. Метясь между долгом мужу и запретной любовью, тайными страстями к Гизу и раздевающими взглядами Анжуйского, Мари не воспринимает очевидное. А истинная любовь стояла скромно в сторонке, незаметно направляя и оберегая. Настоящие чувства не лезли на рожон, не дрались на дуэли, не клялись в пылкой и вечной любви, но как оказалось — слова пусты. И молчаливая любовь, куда сильнее, чем самые громкие фразы. Не обманитесь в своей звезде, Мари. Я знаю, где она — на длину ладони выше созвездия Дельфина, за которым мы вместе наблюдали. Я дал ей ваше имя. И у меня есть причина верить, что она ваша. Когда я рассказываю ей о своих горестях, она гаснет.

    Ну и итог: самые вкусные персонажи это Гиз и Анжу, самый глубокий и настоящий — граф де Шабанн. Не смотря на минусы, оценка высокая, мне понравилось.

    2 марта 2015 | 20:16

    Фильм снят по новелле Мари Мадлен де Лафайет «Принцесса де Монпансье». Учитывая объем рассказа, можно с уверенностью сказать, что Бертран Тавернье смог прекрасно растянуть его на целый фильм, не рваным повествованием, и не высосанным из пальца, а равномерно и целостно. Я, как человек, читавший эту новеллу, могу сказать, что картина снята довольно близко к тексту, практически следуя сюжету, с небольшими дополнениями сценария. Но, исторической подлинности искать не стоит, так как это вольная зарисовка писательницы XVII века. Герои такие действительно были, да и хронология есть, но все остальное вымысел автора, так что не следует фильм ругать за неточности. Все события происходят на фоне раздираемой религиозными войнами Франции, что по-своему добавляет трагизма и остроты рассказу. Режиссер картины сделал повествование более приземленным, а характеры персонажей более реалистичными, так как новелла написала в несколько возвышенных тонах. Единственное, что персонаж Мари де Монпансье получился какой-то уж чересчур простой и плоский, в отличии от сдержанной, но живой героини. А также был несколько изменен финал. С технической точки зрения — фильм очень неплох. Нет обилия военных сцен, но присутствующие довольно эффекты и реалистичны. Великолепные панорамы французских равнин и лесов, манящих за собой в сказочную даль… И не обделены, также, изысканностью костюмы.

    Подбор актеров мне понравился. Мужские персонажи вышли очень насыщенными и харизматичными, обладающие аристократическим лоском. Граф де Шабанн (Ламбер Вильсон) со своей дружеской, отеческой любовью, поддержкой и молчаливым обожанием, был противопоставлен остальным троим персонажам, как эталон истинных чувств. Рафаэль Персонас очень живо исполнил своего героя Генриха Анжуйского, подведенные глаза и серьга в ухе, лишь подчеркивали его харизму, наглость и власть. Все в его облике выдает в нем сильного мира сего — самоуверенность и во взгляде, и в модуляциях бархатистого голоса. Любовь стала для герцога лишь прихотью, капризом, но он не потерял, ни головы, ни совести, на тот момент, предпочтя отойти в сторону, что свидетельствовало о его уме. Он также не был лишен мстительности и злопамятности. Книжный Анжу обладал теми же качествами, но в итоге, чувства в нем проснулись настоящие, что стало поводом для серьезной вражды с Гизом. Гаспар Ульель в роли Гиза Меченого — сплошное очарование. Люблю этого актера, видела с ним не одну работу, и здесь он не оплошал. Он создал яркую, пленительную личность, изысканного, элегантного кавалера, мужчину, которого невозможно не любить. Для него любовь — это игра. Сначала юношеская влюбленность, потом игра воображения, подстегиваемая соперниками, позже самовнушение и цель. Опасность, преграды, противники и запреты — вот что нужно было Генриху де Гизу. Но, как заметил граф де Шабанн, наигравшись, он потерял интерес к объекту обожания. Не смотря на все, это мой любимый персонаж, и не только в этом повествовании. Гаспар сыграл великолепно, очень ярко и легко, ему идут исторические образы.

    Грегуар Лепренс-Ренге — единственный мужчина не зацепивший меня. Его персонаж, в новелле Филипп де Монпансье — собственник, очень ревнивый и властный мужчина. Грегуар хорошо играл, но вспышки ярости хотелось бы видеть более насыщенными. Создалось впечатление, что актер не хотел делать своего персонажа «анти». В нем сквозила некая неуверенность. И совсем уж не понравилась Мелани Тьерри. Она была очень не органичной, плоской, пустой, оболочка, воздушный шарик, которые летит за тем, кто тянет его на ниточке. В книге, Мари подвержена нормам благопристойности, но изнутри ее разъедали чувства. У актрисы же было однотипное выражение лица, ни буйной радости, ни терзаний, ни страданий, ни сомнений — лист бумаги. И красотой она уж точно не блещет. Не верю, что за нее могут соперничать столько красивых, именитых мужчин, находящихся в окружении блистательных дам. Исходя из вышесказанного, мне понравилось изложение данной истории, несмотря на некоторые недоработки. Мужчины полностью вытянули фильм.

    9 из 10

    23 января 2016 | 20:08

    Не читала мадам Лафайет, но все это серьезно напоминает стиль Анн и Серж Голон, то есть воссоздание совершенно нереальной жизненной ситуации, когда одна женщина нравится без исключения всем. Даже придворным дамам, которые ее восхваляют.

    На Кинопоиске появление Мелани Тьерри в роли роковой красотки вызвало волну недоумения и смеха. Что ж, Тьерри и правда не тянет на зазнобу столь интересных и разношерстных мужских особей. Даже если по версии Лафайет Мари Де Монпасье -первая красавица в своем окружении, то для развивания более правдоподобного сценария и нагнетания интриги, надо было вывести таки на сцену Маргориту Наварскую. А то, как мне показалось жизнь барышни Де Монпасье была слишком сахарной для того времени. Преданный как пес муж, харизматичный любовник, философ, и, наконец, эксцентричный брат короля. Понятно, что польститься там было совершенно не на что. Ну, разве что, на контрасте с другими актрисами, которых как специально подбирали для массового устрашения. Мари Де Монпасье — совершеннейшая доярка и ни разу не прелестна. Она — скучающая домохозяйка того времени, но с пертензией на карьеру. Лишний и муторный рассказ о том, как долго надо ждать аудиенции Екатерины Медичи — робкие попытки авторов вплести надсадные историзмы.

    Актерская подача вполне на уровне. Признаться, ознакомившись с некоторыми отзывами, ожидала крайней расслабленной лажи от неопытной молодежи, но свои персонажи каждый тянет как может. Где-то на троечку. Гаспар на четверочку. Можно похвалить Уильсона, но и он меня тут не впечатлил. Самый раздражающий персонаж, рекордсмен по актерским загонам — Рафаэль Персонас. Некоторые увидели в нем пародию на Джека Воробья, но для меня это просто сырая, необработанная игра. Закос под местного скомороха. Ярморочный клоун был не так вопиущ как Анжу со своей женственностью и пространными монологами:«Надо же… Он плачет… Не думал, что он способен на такие эмоции…»

    Отдельный эпик фэйл — постановочные драки и бои. Отдельное спасибо декоратору, за хаотично и во множестве набросанный мусор, и как бэ небрежно сложенные, взятые одним кадром копья, указывают только лишь на общее дилетанство и поспешность приготовлений. Дурацкие махачи и подлетающие в небо всадники — жуткое халтурное зрелище. Я-то думала, что Тавернье не вчера родился.

    Однако, дальнейшее повестование заставило меня думать совершенно в другую сторону.

    Любовная линия развивается не в ту колею. Понятно, что послушно показывают как она мечется м\у принцем и мечтой детства, но отношения м\у всеми троими — неоконченная пьесса одной пылкой барышни по имени Де Лафайет. Столь же легкомысленно подхваченная Тавернье, идея набросать драмму трех сердец несколькими штрихами, смотрится убого и театрально. Хоть и были попытки вдохнуть жизнь в эту историческую мохину, путем физиологических эксцессов, тело все равно не дышит. Оно — мертвое.

    Постельные сцены — гадкая режиссерская манера в этом фильме кусочничать и ничего не доводить до критической точки. Все у всех механически и усыпляет. Ждала таки легендарную ночь любви Гиза и Монпасье, ведь все к этому шло… Но завесевшийся волосьями Улье и блаженная ухмылка Мелани Тьерри, вроде как у местной кликуши, — одна из самых убогих сексуальных актов, которые я когда-либо видела. Благо акта там никакого нет. Совершенно кастрированная версия любовных отношений. И это от классика французского кино!!! Мракобесие!!!

    Думаю, стоит отдельного упоминания прощальное письмо графа Де Шабана. Вот истинно верное, единственный микро-момент в фильме, когда что-то внутри жалобно зашевелилось, и это еще потому, что не врубившись как следует, подумала, что письмо катал Гиз…

    «… Мари! Дорогое дитя!…

    … А вы подарили мне изумлению юности. Моей и вашей…

    Я понимаю сколь трудно встретить счастье в этом странном преключении, коим является жизнь, такой гордой натуре как ваша…

    … Где бы вы ни были, позвольте иногда приходить к вам в ваши воспоминания…

    И пр…

    Очень красивое, искренне, глубокое письмо. Но когда дошло, что письмо от Шабана, впечатление несколько смазалось… Но даже с поправкой на это, письмо — самое сильное, что есть в этом фильме…

    27 июня 2011 | 10:36

    Девушки — выгодный товар, так считали с древних времен, да и сейчас, чего таить, многие деловые отношения, связи и репутация создаются посредством женитьбы. В средние же века это был практически единственный законный способ получения желаемого положения. И последнее, что учитывалось в этом обмене деньгами/землями/фамилией — это мнение девушки.

    Очаровательная Мари обещана отцом младшему герцогу Гизу. «Склонность» девушки к его брату в расчет не принимается. Но фривольное поведение одной незнакомки приводит к тому, что руки Мари просит принц де Монпансье. Партия эта гораздо выгоднее предыдущей и по знатности и по влиянию. Трусливый отец Мари расторгает одну помолвку и заключает другую.

    Фильмы о средневековье больше каких-то других ориентированы на «своего» зрителя. Костюмные декорации, правила поведения, беседы и даже мыслей жестко регламентированы. В результате при недостаточной доработке сюжета может получиться слабенькая театральная постановка, а при излишней экспрессии — полное пафоса и различных лозунгов несмотрибельное действо. Я склонна считать, что в данном случае равновесие было соблюдено.

    Мари — эмоциональная девушка. Не истеричка, но и не ханжа. Смирившаяся с нелюбимым мужем, она искренне хочет наладить с ним отношения, стать достойной женой, похоронив свою юношескую влюбленность. Но постоянно появляющийся на ее горизонте Гиз не дает ей такой возможности.

    Очень понравилась короткая, но яркая обрисовка некоторых персонажей. Отец Монпансье — самодовольный эгоцентричный недалекого ума человека, с нетерпением ожидающий конца срока траура, чтобы найти новую жену. Подруга Мари, герцогиня де Гиз — некрасивая забитая девушка, постоянно в тени либо своих братьев, либо красавицы-подруги.

    Наповал убила сцена брачной ночи. В комнате вместе с женихом, невестой и многочисленными служанками, обмывавшими/одевавшими ее (а заранее этого сделать — совсем никак?), присутствовали также родители девушки (и мать, и отец!), придирчиво осматривающие тело дочери. Хорошо, хоть во время самого «процесса» занавесочку задернули. ОМГ, нет слов, одни факи!

    Ну и парочка претендентов на сердце Мари — ее муж, принц де Монпансье, и друг детства, герцог де Гиз. Первый — немного застенчивый, инфантильный, не скорый на слово и действие мальчик. Второй — импульсивный, яростный, несдержанный мужчина. Образ Гиза вообще противоречив. Храбрый и сильный солдат на войне, искренне переживающий за своих людей, в мирное время он превращается в охотника, превыше всего ставящего свои желания. В качестве дичи выступают известные, красивые или недоступные девушки.

    Особое место лично для меня занял граф де Шабан. Безобразная первая сцена изначально настраивает против него, но последующее меняет впечатление на прямо противоположное.

    «Прирцесса де Монпансье» — хороший исторический фильм, отлично снятый и оставляющий большое поле для размышлений.

    7 из 10

    6 июля 2011 | 10:03

    Вот, что мне хотелось сказать после просмотра данной картины. Я отношу себя к числу ценителей костюмированных драм, но такие фильмы, как этот только позорят этот жанр. Почему я так категорично высказываюсь? Причин этого очень много.

    Во-первых, сюжет. Тягучий, нудный, высосанный из пальца. Такое впечатление, что все события, явления, персонажи в данном фильме просто плывут по течению. Динамики ноль, эмоций ноль, увлекательности ноль. Концовка вообще добила-ради столь унылого и кислого финала я сидела два часа. Обалдеть…

    Во-вторых, персонажи. Большинство абсолютно невыразительны и неинтересны, хотя их играли в общем-то порядочные актёры. Но сами герои не вызывают никаких эмоций, а временами просто бесят. Главная героиня просто финиш. Мало в той эпохе интересных женщин что ли? Обалденный выбор сценаристов. Единственный лучик света в этом болоте- актёр Ламбер Уилсон, сыгравший своего персонажа достойно и качественно. Да и сам образ графа де Шабанна наиболее привлекателен в этом балагане.

    Единственное, что порадовало в данном фильме-облик эпохи. Действительно хорошее воспроизведение, но это просто не может вытянуть фильм на должный уровень.

    Резюмируя, могу лишь сказать, что «Принцесса де Монпасье» — далеко не лучший фильм в данном жанре. Поверьте, есть множество куда более достойных картин на историческую тему. Жалею о потерянном времени.

    30 января 2011 | 01:37

    Сразу хочу отметить, что к моменту просмотра фильма, с романом госпожи Мари Мадлен де Лафайет я была не знакома, так что никаких сравнений этой картины с одноимённой книгой.

    Что ж, пожалуй, следует начать с общего фона данной экранизации. Атмосфера ХVI столетия, по моему мнению, передана хорошо: костюмы чудесны (многие считают их единственным положительным моментом в фильме); постоянные, не угасающие страсти, бурлящие при дворе; непрекращающиеся религиозные воины и т. д. Всё это способствует разгулу фантазии на почве любовных похождений главных и не очень героев. На передний план выдвинут, эдакий «любовный пятиугольник», состоящий из, собственно, принцессы и четырёх её ухажёров. Думаю, сюжет и главную интригу пересказывать не стоит, т. к. каждый всё уже прочитал чуть выше, так что перейдем к актёрам и их героям.

    Принцесса де Монпансье (Мелани Тьерри) — В начале фильма можно подумать, что эта девушка робка и послушна. Выйдя замуж за принца, она тут же забывает своего прежнего любовника, которого так страстно любила и предается постоянному томительному ожиданию своего мужа с то утихающих, то вновь разгорающихся войн. Тем временем её единственным утешением становится друг принца граф де Шабанн. В общем, принцессе ещё предстоит наделать немало шуму при дворе. Что касается самой актрисы, то роль выдалась удачно, даже если, при её игре не начинаешь изо всех сил сопереживать героине, то хотя бы можно посмотреть на хорошенькое личико Мелани.

    Графа де Шабанн (Ламбер Вильсон) — Из него получился милый пожилой наставник, влюблённый в свою ученицу и готовый ради неё на всё. К сожалению, внимание от него отвлекают другие претенденты на сердце главной героини, а жаль, ведь единственным, подлинно положительным героем, является именно он.

    Принц де Монпансье (Грегуар Лепренс-Ренге) — Принцу не зря выпало счастье получить в жёны юную красавицу. Он действительно любил её, но, к сожалению, принцесса была для него слишком ветрена. По мне, роль сыграна очень неплохо, в течении всего фильма, герою действительно сопереживаешь, несмотря на его поступки.

    Герцог де Гиз (Гаспар Улье) — В основном, главные героини всегда влюбляются «не в тех» и это как раз тот случай. Но с другой стороны не один фильм не может обойтись без так называемого обольстителя. Он обаятелен, привлекателен и страстен, но в то же время абсолютно непостоянен. Сам Гаспар действительно красив, да ещё и француз, но меня он не капли не зацепил.

    Герцог Анжуйский (Рафаэль Персонас) — Похоже, я не единственная, кто заметил схожесть игры Рафаэля с игрой Джонни Деппа, а точнее, схожесть повадок герцога с повадками капитана Джека Воробья. Конечно, дело не только в повадках, а во внешности: усики, подведённые глаза и серьга. Никакой решающей роли в сюжете герой Персонаса не сыграл, но, безусловно, без него в фильме не было бы ничего… интригующего.

    Итог:

    7 из 10


    Р.S. Вообще, такая оценка предполагает нейтральную рецензию, но после просмотра картины у меня осталось какое-то приятное чувство удовлетворённости и это спасло кино в моих глазах.

    3 июня 2011 | 19:51

    «Принцесса де Монпансье» — качественная костюмная драма. Иной подобный фильм в наши дни на историческую тему и с таким хронометражем мог бы смотреться громоздким «гигантом на глиняных ногах». Но к «Принцессе де Монпансье» такое не определение не относится. Французы сняли цельное историческое кинополотно без провисаний или недостатка в чем либо. Любовные линии и характеры персонажей раскрылись в полной мере, баланс мелодрамы и исторического кино соблюден в нужной пропорции. Историческая тема не разжевывается как в учебнике истории, а служит фоном для событий фильма.

    Еще одной отличительной особенностью французского исторического кино в целом и данного фильма в частности является утонченность и романтизм. Романтика в фильме присутствует в чистейшем виде — мужчины галантны, дамы скромны и застенчивы.

    Нельзя не отметить также и заслуги костюмеров и художников-постановщиков фильма сумевших показать с одной стороны всю изысканность, а с другой простоту быта людей того времени.

    Таким образом, получилась отличная французская историческая драма, оставляющая после себя приятные воспоминания.

    4 июня 2011 | 21:26

    «Реальная жизнь дает нам зыбкие и смутные образы, художник по своему усмотрению распределяет свет и тени» А. Моруа.

    Этот фильм породил во мне больше вопросов, чем дал ответы. Пришлось даже прогуглить некоторые фамилии, чтоб удостовериться. Признаюсь честно, будучи искренней поклонницей таланта Гаспара Улье, смотрела «Принцессу…» на 80% из-за него, другие 10% делят между собой Тьерри и Вильсон, а оставшиеся 10% отдаю как дань моей любви истории и истории Франции в частности. Только вот удивительное дело, Анри Лотарингскому, герцогу де Гизу по прозвищу Меченый, прямому потомку французских королей, в 1562 году было всего12 лет (родился в 1550 и был предательски убит по приказу короля Генриха 3 в 1588 в расцвете сил и славы). Гаспар, конечно, молод и полон сил, но не настолько же!:) Еще интересная деталь, на самом деле Мари де Монпансье звали Рене, и титул принцессы она не носила. А Мари де Монпансье, согласно А. Дюма-старшему, и его «Графине де Монсоро», была сестра братьев Гизов, брюнетка, горбатая, хромая на одну ногу, но необычайно честолюбивая и одаренная блестящим умом, коварством и очарованием — качествами, присущими всему семейству Гизов. Конечно, Дюма — ненадежный источник, но тем не менее…

    В остальном, фильм мне понравился: передана атмосфера того времени, в кадре даже появляется Екатерина Медичи. Не узнать эту правительницу нельзя: ее властный взгляд, смешивание французской и итальянской речи, сам облик королевы-матери и etc. Когда смотришь на пейзажи и замки, показанные в картине, взгляд словно вырывается на волю и несется птицей в неведомые дали. Фильм не перенасыщен батальными сценами, зато уделено внимание интересным историческим деталям.

    Важно заметить, что замысел госпожи де Лафайет хоть и частично, но сохранен. На экране мы видим различные облики любви: 1). Отеческая и нежная у Шабана (Вильсон — красавец мужчина, и молодежи его не переиграть), 2). Ревнивая любовь принца де Монпансье. Как молод и глуп этот новоявленный муж, полагая, что криками и кулаками можно влюбить в себя женщину (lol). На мой взгляд, Грегуару Лепренс-Ренге досталась самая незавидная с позиции имиджа роль. Я больше видела его НЕуверенность в себе, НЕдалекость ума и НЕвыдержанность характера. В общем, одни «НЕ». Какой яркий контраст с Гизом! 3). Любовь герцога Анжуйского, если это можно так назвать, вызвана скукой и желанием позлить соперников. Он от безделья играет с Мари, сталкивает лбами своих «друзей» и забавляется этим, как дитя. Даже больше похоже на поведение женщины, чем дофина. Типаж выбран верно, смазливость Рафаэля Персонаса, его щеголеватые усики, танцующая походка, плавные движения и, наконец, эта серьга! Естественно, тогда так было модно, знатные особы мужского пола носили серьги…4). Наконец, last but not least, любовь Меченого. Он любит Мари, только по-своему, в стиле Гизов. Она для него — трофей, ценный приз и награда. И после обладания Анри теряет интерес к девушке, его любовь испаряется, как вода на солнце. Она, как говорится, gone with the wind. На мой взгляд, Улье хорошо справился с ролью, только сложно было поверить, что Гиз в его исполнении разлюбил Мари. Пожалуй, герой Гаспара самый интересный с исторической точки зрения, только актер слишком красив (imho), реальный герцог был скорее очарователен, нежели привлекателен. Вот Венсан Кассель, будь он чуть моложе, идеально бы подошел. По крайней мере, портретное сходство очевидно. Я упомянула любовь Меченого последней, потому что именно на нее ответила главная героиня. Да, она привязалась к де Шабану, попыталась любить мужа и кокетничала с герцогом д’Анжу. Но страстное чувство, волнение крови, все, от чего хочется взмыть в небо — этому она обязана Анри де Гизу по прозвищу Меченый (или Рубленый), полученное, кстати им только в 1575 году в стычке при Дормансе. Может и нам начать так называть актера, в смысле, Улье, ведь его шрам не менее знаменит и популярен, чем шрамы его героя :)

    Добавлю пару слов о Мелани Тьерри. Я считаю ее красивой девушкой, но здесь мне она показалась скучной и безликой простушкой. Как бумажный кораблик, который волны кидают из стороны в сторону, так и героиня Тьерри была безвольна, слаба и неуверенна. Ничего общего с Авророй из «Вавилон Н. Э.» (2008) или авантюристкой Леа/Наоми из «Ларго Винч: Начало» (2008). А хотелось бы увидеть хоть каплю характера, ведь ее имя заглавное в титрах. Может быть, поэтому и в силу моих исторических сомнений (без реприманда режиссеру, конечно)

    8 из 10

    21 марта 2011 | 21:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>