всё о любом фильме:

Принцесса де Монпансье

La princesse de Montpensier
год
страна
слоган«Passion Destroys Everything»
режиссерБертран Тавернье
сценарийЖан Космо, Франсуа-Оливье Руссо, Бертран Тавернье, ...
продюсерФридерик Бурбулон, Лоран Брочанд, Эрик Хойманн
операторБрюно де Кайзер
композиторФилипп Сард
художникГи-Клод Франсуа
монтажСофи Брунет
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  748 тыс.,    Россия  57 тыс.,    Великобритания  12.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время139 мин. / 02:19
Номинации:
1562 г., Францией управляет Карл IX, в стране бушуют религиозные войны… Мари де Мезьер, одна из самых богатых наследниц королевства, любит молодого герцога де Гиза, позже получившего прозвище «Меченый», и он, как ей кажется, разделяет ее чувство. Однако отец девушки, маркиз де Мезьер, стремится возвысить свою семью, и отдает дочь замуж за принца Монпансье, которого она даже не знает. Карл IX вызывает принца присоединиться к нему в борьбе с протестантами.

Франция охвачена огнем войны, и Монпансье отправляет свою молодую жену в отдаленный замок Шампиньи в сопровождении графа де Шабанна. Он поручает графу, своему бывшему наставнику и другу, завершить воспитание молодой принцессы, чтобы однажды она могла предстать при дворе. Мари старается забыть страсть, которую она по-прежнему питает к Гизу. Обстоятельства складываются таким образом, что Гиз и герцог Анжуйский, будущий король Генрих III, приезжают в Шампиньи, в то время как там находится Монпансье. Герцог Анжуйский, как и граф де Шабанн, влюбляется в принцессу… Мари становится предметом опасного и жестокого соперничества.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2865)
ожидание: 94% (635)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
53 + 10 = 63
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Франция эпохи Гугенотских или, как их еще называют, Религиозных войн — это один из самых любопытных периодов в истории данного государства. Считается, что эти войны были вызваны ожесточенной борьбой католиков и протестантов. Бытует мнение, что единственной причиной стала попытка захватить французский трон. Так или иначе, простых людей может интересовать, а как складывалась обычная жизнь простых людей. Ответ на анный вопрос может дать картина знаменитого французского кинорежиссера Бертрана Тавернье «Принцесса де Монпансье» по мотивам одноименной новеллы французской писательницы Госпожи Мари Мадлен де Лафайет.

    Сюжет

    Действие разворачивается во Франции в 1562 г., в самый разгар знаменитых Гугенотских войн. Молодая и богатая наследница королевства Мари де Мезьер влюблена в юного герцога де Гиза. Однако ее отец, желающий повысить статус семьи, выдает дочь против ее воли замуж за молодого принца де Монпансье. Став принцессой, Мари поселяется вместе с мужем в его родовом замке на окраине страны. В этом месте ей предстоит стать в центре борьбы за ее сердце между ее мужем, де Гизом, Шабаном и герцогом Анжуйским.

    Игра актеров

    Часто бывает, что зрители могут обрушиться с резкой критикой по отношению к молодым актерам, которые, возможно, в недостаточной мере проявили свой талант. Однако с этим фильмом так резко вряд ли можно. Каждый из актеров, исполнивших главные роли, воплотили на экране уникальных персонажей. Мелани Тьерри, сыгравшая ту самую Мари, исполнила свою роль не так впечатляюще, как этого бы хотелось. Честно говоря, иногда возникало ощущение, словно из нее выдавливают игру, которую она не желает демонстрировать. Пожалуй, единственный актер, который произвел действительно сильное впечатление — это Рафаэль Персонас, исполнивший роль герцога Анжуйского, молодого прыткого и самоуверенного человека.

    Режиссура

    Бертран Тавернье — один из лучших мировых режиссеров, потому что он способен сделать из картины не только хороший, но еще и красивый фильм. Поэтому можно с уверенностью похвалить Тавернье за созданную в его картине фабулу. Но, тем не менее, режиссер несколько напортачил с исторической составляющей фильма, которая, с внешнего ракурса показана удачно, но внутреннее пространство нарушено, что будет сказано далее.

    Сценарий

    Конечно, было бы грубым судить о сценарии фильма, не прочитав романа, по мотивам которого был снят этот фильм. Однако сложно оставить без внимания те факты, которые были в картине либо упущены, либо заметно видоизменены. Так, например, меня сильно смутил возраст герцога Анжуйского на момент встречи с Мари, поскольку ему должно быть меньше 20, когда в фильме ему ближе к 30. Заранее можно заверить зрителей, являющихся поклонниками подобного жанра, что фильм вряд ли можно назвать историческим, так как его изначальной целью не стоит историческая реконструкция.

    Декорации и костюмы

    Несмотря на вышесказанное, одно главное достоинство в фильме есть — это работа художника-постановщика и дизайнера по костюмам. Потрясающие интерьеры, диковинные костюмы, целая палитра разных красок создала ощущение чего-то возвышенного и непостижимого.

    Итог

    «Принцесса де Монпансье» понравится аудитории, которая предпочитает просмотр гламурных мелодрам с драматическим концом. Вряд ли фильм можно назвать историческим. Однако, вне всякого сомнения, эта картина отличается красотой и живостью.

    23 мая 2013 | 00:38

    Франция, эпоха религиозных войн, гугеноты и католики, и Любовь… Вот нехитрая завязка данной ленты, где есть одна женщина и четыре любящих (или желающих) ее мужчин. Мари де Мезьер стала женой сына принца де Монпасье, который ее любит, она даже старается быть ему хорошей женой, пока он сражается с протестантами, но «скелет в шкафу» в образе первой любви Анри де Гиза не дает ей покоя, а тут еще приставленный к ней граф де Шабанн (гугенот и в некотором роде философ) объясняется ей в любви. Уже три влюбленных мужчины, а тут еще брат короля герцог Анжуйский воспылал к ней чувствами, итого четыре мужчины и одна женщина, на первый взгляд холодная и добродетельная, но сколько страстей начинает кипеть вокруг нее. Развязка этих любовных страстей закономерна, хотя и не совсем логичная. Не буду углубляться в тему, что нашли четверо мужчин в этой холодной девушке, на вкус и цвет…, чем то она их пленила. Остановлюсь на том, что произведении госпожи де Лафайет было о губительности любовных страстей замужней женщины, а фильм больше повествует как раз о любви, всепоглощающей и уничтожающей тех, кто любит. По итогу мы видим, что единственные любящие мужчины принцессы де Монпасье, муж и де Шабанн, страдают больше всех от ее страсти к де Гизу, и одиночество одного, и смерть другого только подтверждают истину о том, что любовь прекрасна для двоих, а для третьего, четвертого и т. д. грустна. А тот, ради которого Мари де Монпасье рискнула положением в обществе, репутацией не стал тем, кого она любила. Грустная история в потрясающих декорациях и костюмах XVI века, где зритель периодически становится заложником режиссерского виденья, которое выражается в растянутости и неспешности действа.

    И о главных героях этой ленты:

    Принцесса де Монпансье в исполнении Мелани Тьерри на мой взгляд излишне холодна и непоследовательна, но видимо режиссер так увидел свою героиню, а с мастером спорить не хочется, скажу только, что роль в целом ей удалась, основные вехи терзаний своего персонажа передать получилось.

    Ламбер Вильсон в роли графа де Шабанн получился самым харизматичным из героев, чувства, если не били из него ключом, но являлись понятны для зрителя и его герою невольно сопереживаешь.

    Три принца — герцога получились такими разными и в чем то похожими, каждый из них хотел по своему обладать Мари де Монпасье, но никто не хотел поступиться своими принципами ради нее. Принц де Монпансье (Грегуар Лепренс-Ренге) смотрел на нее, как на собственность и отсюда его отношение к ней, любовь смешивалась с желанием подчинить и повелевать женой, Гаспар Улье или его Анри де Гиз питал страсть охотника замешанную на желании «наказать» Филиппа де Монпасье, что он увел жену у его брата, но не готового самому стать мужем для героини и наконец охотничий азарт герцога Анжуйский (Рафаэль Персонас) развеять скуку покорив еще одну женщину.

    В итоге получилось — очень французское, и очень затянутое кино, но тягучие и приятное на вкус, как терпкое вино. Можно насладится просмотром, только под очень лирически-влюбленное настроение, любителям интриг и действа фильм Бертрана Тавернье вряд ли придется по вкусу.

    8 из 10

    17 сентября 2013 | 16:32

    Являюсь поклонницей исторических драм, потому решила не проходить мимо этой, ожидая трогательной истории о терзаниях прекрасной принцессы.

    Что же я получила.

    Как кто-то очень метко заметил до меня, главная героиня напоминала по всем компонентам личности, прежде всего внешне, доярку. Актерская игра её совершенно не впечатлила — к принцессе Мэри я осталась совершенно равнодушна и ни секунды ей не сопереживала. Почему все без исключения мужчины падали к ее ногам мне осталось совершенно не ясно — даже если не брать внешность, внешне она мне совершенно не нравится. Высокопоставленный принц, у которого уж точно не было недостатка в женском внимании и скромный учитель были одинаково очарованы этой пресной, скучной героиней.

    Грегуар Лепренс-Ренге, точнее его персонаж — тот самый рогатый муж, понравился больше всех. Его было жаль — да, он женился, зная, что это не по любви — но тогда это было нормой, и, на мой взгляд, он был вправе рассчитывать на уважение и верность. Как его осуждать за грубость и ревность, когда он видел, что у его жены не совсем дружеские отношения с тремя мужчинами одновременно. На мой взгляд, он единственный испытывал к Мэри если не любовь, то что-то очень к ней близкое.

    Гаспар Ульель — Анри Гиз. Да, красив. Да, притягателен. Но пресен. Не зацепил ничем.

    Рафаэль Персонас — Анжуйский. Понравилась его харизма, он действительно очень обаятелен.) Но зачем его персонаж был добавлен в фильм я так и не поняла.

    Если кратко: фильм ни-о-чем. Никакой. Постоянно ассоциировался у меня с бразильским сериалом — насильный брак, большая любовь, все-все-все влюбляются в одну и ту же роковую женщину.

    Мой совет — найдите другой фильм для просмотра. Этот не то чтобы совсем плох, но в жанре исторической драмы можно найти куда более достойные ленты.

    3 апреля 2012 | 21:17

    Девушки — выгодный товар, так считали с древних времен, да и сейчас, чего таить, многие деловые отношения, связи и репутация создаются посредством женитьбы. В средние же века это был практически единственный законный способ получения желаемого положения. И последнее, что учитывалось в этом обмене деньгами/землями/фамилией — это мнение девушки.

    Очаровательная Мари обещана отцом младшему герцогу Гизу. «Склонность» девушки к его брату в расчет не принимается. Но фривольное поведение одной незнакомки приводит к тому, что руки Мари просит принц де Монпансье. Партия эта гораздо выгоднее предыдущей и по знатности и по влиянию. Трусливый отец Мари расторгает одну помолвку и заключает другую.

    Фильмы о средневековье больше каких-то других ориентированы на «своего» зрителя. Костюмные декорации, правила поведения, беседы и даже мыслей жестко регламентированы. В результате при недостаточной доработке сюжета может получиться слабенькая театральная постановка, а при излишней экспрессии — полное пафоса и различных лозунгов несмотрибельное действо. Я склонна считать, что в данном случае равновесие было соблюдено.

    Мари — эмоциональная девушка. Не истеричка, но и не ханжа. Смирившаяся с нелюбимым мужем, она искренне хочет наладить с ним отношения, стать достойной женой, похоронив свою юношескую влюбленность. Но постоянно появляющийся на ее горизонте Гиз не дает ей такой возможности.

    Очень понравилась короткая, но яркая обрисовка некоторых персонажей. Отец Монпансье — самодовольный эгоцентричный недалекого ума человека, с нетерпением ожидающий конца срока траура, чтобы найти новую жену. Подруга Мари, герцогиня де Гиз — некрасивая забитая девушка, постоянно в тени либо своих братьев, либо красавицы-подруги.

    Наповал убила сцена брачной ночи. В комнате вместе с женихом, невестой и многочисленными служанками, обмывавшими/одевавшими ее (а заранее этого сделать — совсем никак?), присутствовали также родители девушки (и мать, и отец!), придирчиво осматривающие тело дочери. Хорошо, хоть во время самого «процесса» занавесочку задернули. ОМГ, нет слов, одни факи!

    Ну и парочка претендентов на сердце Мари — ее муж, принц де Монпансье, и друг детства, герцог де Гиз. Первый — немного застенчивый, инфантильный, не скорый на слово и действие мальчик. Второй — импульсивный, яростный, несдержанный мужчина. Образ Гиза вообще противоречив. Храбрый и сильный солдат на войне, искренне переживающий за своих людей, в мирное время он превращается в охотника, превыше всего ставящего свои желания. В качестве дичи выступают известные, красивые или недоступные девушки.

    Особое место лично для меня занял граф де Шабан. Безобразная первая сцена изначально настраивает против него, но последующее меняет впечатление на прямо противоположное.

    «Прирцесса де Монпансье» — хороший исторический фильм, отлично снятый и оставляющий большое поле для размышлений.

    7 из 10

    6 июля 2011 | 10:03

    бОльшую часть фильма я страстно жалела бедняжку Филиппа и проклинала неверную жену Мари. Как она могла так с ним поступать? Он так страдал, и как же он мог сдержать ревность, если своей неопределенностью она над ним откровенно издевалась! Когда я узнала, что мои подружки были со мной абсолютно солидарны, мне пришла мысль о том, как реагировали, скажем, француженки на метания принцессы де Монпасье. Наверняка они сопереживали этой страстной и талантливой женщине, чья звезда горела слишком ярко, чтобы оставаться послушной рабой небесного порядка. И я, конечно же, их понимаю и могла бы вместе с героиней влюбиться в красавчика Гаспара Ульеля … не помню как звали его персонаж. Даже удивляюсь почему, действительно, не влюбилась, я всегда так делала, даже, когда в «Париж, я люблю тебя», он играл гея, я все равно запала. И, тем более, как не сопереживать красивой любви, обреченной на страдание своей несвоевременностью?

    Но отчего же мы с девочками неожиданно для себя оказались яростными поборницами семейных уз. Конечно, во многом виноват принц Филипп, обиженный муж, блеск ясных карих глаз, хорошая попа, отчаянная преданность возлюбленной. Но разница в том, что они француженки, а мы русские. Пережитки ли это прошлого или путь спасения человечества, так или иначе, мы ужасные трусихи — боимся, что о нас подумают, жалеем мужа. В крови это у нас. Мы так воспитаны.

    Однако героиня до самого конца истории тоже остается трусихой. На поступок ее толкнуло посмертное письмо графа. Возможно, он один любил Мари. Де Шабан действительно хорош. Да, он предатель, но отрекаясь от близких людей, он оставался верен своему сердцу. Он понял Мари, увидел в ее красоте обреченность быть трофеем для поклонников, подогреваемых лишь азартом охотников. И он любил ее именно такой, восхищался ее смирением. Но только бросив мужа, Мари стала действующим лицом. За свою свободу принцесса заплатила высокую цену, любимый предал ее. Израненная она отреклась от любовных страстей и, наконец, обрела себя.

    16 декабря 2010 | 22:51

    Католики воюют с гугенотами, а Марию де Монпансье, девушку с внешностью, умом, манерами и грацией доярки, насильно выдают замуж за ревнивого принца. Ещё её платонически любит наставник супруга — хороший, в общем, человек, а также по-хозяйски раздевает взглядом и хватает за локоток самый интересный из мужских персонажей — брат короля с замашками пикапера. Сама же новоявленная принцесса по-настоящему симпатизирует только одному — другу детства, который чуть что норовит утащить её в укромный уголок и полапать за грудь.

    Костюмная драма Тавернье построена удивительным образом: при великолепном ощущении аутентичности происходящего, верить и соответственно сопереживать почти никому не получается, и прежде всего потому, что чертовски трудно отыскать хотя бы у кого-то мотивы, отличные от сексуальных. Красивые герои танцуют вприсядку вокруг скучноватой героини, и объяснить это чем-то кроме послевоенного (точнее, перманентно военного) чувственного голода почти невозможно. Похожие проблемы можно перенести из второй половины шестнадцатого века лет эдак на 450 вперёд и дать разбираться с ними Нью-Йоркской молодёжи, вряд ли бы что-то изменилось, но по крайней мере с жанром бы никаких неопределенностей не возникало.

    Два с лишним часа в общем-то симпатичных, но вряд ли очень нужных длиннот заставляют ждать назревающую грызню самцов с какой-то мрачной злобой, и героине почти искренне желаешь судьбы Миледи, конкретно — конца. При всей размашистости фильму не то чтобы не хватает действия — это как раз было бы простительно — не хватает хотя бы разнообразия чувств и подтекстов, и в итоге ощущение от него — как у принцессы от единственного по-настоящему запоминающегося момента, с первой брачной пятиминуткой и окровавленными простынями.

    11 декабря 2010 | 23:52

    Я люблю исторические фильмы, особенно французские и особенно про Францию. Одним из любимейших является «Анжелика», тем более учитывая, что сейчас я читаю «Королева Марго» А. Дюма, правда уже второй раз. Именно поэтому ни секунды не раздумывала смотреть или не смотреть. Чувства немного противоречивые, но я попробую все разложить на достоинства и недостатки.

    Плюсы. Во-первых это кино красивых мужчин, точно так же, как и «Анжелика». На какого героя не посмотри — любо-дорого глянуть. Больше всего понравилась роль Анри де Гиза в исполнении Гаспара Ульеля, и не только потому, что он мой любимый актер, но потому что исполнено блестяще. Гаспар сыграл легко, непринужденно, даже немного вальяжно, роль отскакивала от зубов, видно что это его образ. Прибавить сюда то, что это один из моих любимых персонажей в романе «Королева Марго», к слову, именно таким я его и представляла, и можно понять почему мне так по душе этот герой. Приятно удивил Рафаэль Персонас, раньше не смотрела картин с его участием, но роль Генриха Анжуйского безусловно удалась. Он очень харизматичный, хитрый, привлекательный, словом, видно, что будущий король. Рафаэль мне напомнил молодого Алена Делона, только в более брутальном виде. Немного нестыковочка с возрастом, Анжуйскому должно где-то быть до 20 лет, но здесь не столь страшная оплошность. Выглядит он хорошо, моложе своих 30-ти, исполнил роль превосходно, да и сейчас с возрастом персонажей происходит такое, что этот случай совсем не страшен. Взять к примеру Жоффрея из «Анжелики» 2013, на роль 30-летнего взяли актера, которому за 70. Ламбер Вильсон в роли графа де Шабанна очень хорош. Такой мудрый волк, прям Акела. Он очень серьезен, собран, человек чести. В отличии от молодых и горячих, он единственный переживал свою любовь тихо, проявляя понимание к Мари. Да он любил ее, очень любил и тем не менее устроил ей встречу с Гизом, которая для него, мягко говоря, обернулась плохо. Позвольте мне иногда приходить в ваши воспоминания, как тем старым песням, что врезались в память и их невозможно забыть. Обманутый и влюбленный муж Филипп де Монпансье в исполнении Грегуара Лепренса-Ренге для меня остался немного непонятен. Когда он успел так полюбить свою жену и почему этого не показывал? Уходя на войну и возвращаясь, он даже не обнял ее, но зато сразу устроил сцену ревности. Опять же ревность и страдания были какие-то недоигранные. Где глаза, сияющие счастьем, при виде горячо обожаемой жены? Где гром и молния, когда видит соперника, когда обвиняет жену? Во многих сценах его лицо не сильно изменялось эмоциями. Финальная его сцена с Мари в принципе удалась. В целом, конечно, сыграно, да, работа принята, но зная Грегуара — он может лучше, куда лучше. Ну и в жирные плюсы относятся неимоверной красоты девственная природа Франции, живописнейшие замки и пейзажи. Весьма удачны декорации и костюмы, особенно мужские — богаты и роскошны. Военные баталии хороши, слава Богу, что их не сделали Голливудским подобием, с кучей графики и взрывов.

    Теперь же о минусах. В целом подкачал весь женский состав, но в особенности Мелани Тьерри. Пустая игра, только в финале я ей стала верить и то с натяжкой. К тому же — не похожа она на ту женщину, по которой сходят с ума гранды королевства. Я не говорю о том, что она должна быть женщиной-вамп, но она должна быть роскошной, такой как Мишель Мерсье в роли «Анжелики», там веришь, что за ней пол двора упадет. На эту роль можно было взять Марион Котийяр и ее возраст не стал бы помехой, она выглядит очень молодо и свежо, даже юно. Также пригласить могли Луиз Бургуан, ну или с сильной натяжкой Летицию Касту, хуже не было бы. Также Катрин де Гиз не понравилось, тоже пустая и несимпатичная. Не верится, что она сестра красавца Анри де Гиза. К сожалению сейчас, французские актрисы, которые всегда славились своей красотой, красоту-то подрастеряли. Только мужчины цветут и пахнут.

    Ну и о сюжете. Фильм не является документальным, он художественный, поэтому на исторические нестыковки можно закрыть глаза — это выдумка автора. Хотя поверхностно рассказана история Франции, не углубляясь в детали. Картина раскрывает нам смысл чистой любви, не опороченной страстью. Метясь между долгом мужу и запретной любовью, тайными страстями к Гизу и раздевающими взглядами Анжуйского, Мари не воспринимает очевидное. А истинная любовь стояла скромно в сторонке, незаметно направляя и оберегая. Настоящие чувства не лезли на рожон, не дрались на дуэли, не клялись в пылкой и вечной любви, но как оказалось — слова пусты. И молчаливая любовь, куда сильнее, чем самые громкие фразы. Не обманитесь в своей звезде, Мари. Я знаю, где она — на длину ладони выше созвездия Дельфина, за которым мы вместе наблюдали. Я дал ей ваше имя. И у меня есть причина верить, что она ваша. Когда я рассказываю ей о своих горестях, она гаснет.

    Ну и итог: самые вкусные персонажи это Гиз и Анжу, самый глубокий и настоящий — граф де Шабанн. Не смотря на минусы, оценка высокая, мне понравилось.

    2 марта 2015 | 20:16

    «Реальная жизнь дает нам зыбкие и смутные образы, художник по своему усмотрению распределяет свет и тени» А. Моруа.

    Этот фильм породил во мне больше вопросов, чем дал ответы. Пришлось даже прогуглить некоторые фамилии, чтоб удостовериться. Признаюсь честно, будучи искренней поклонницей таланта Гаспара Улье, смотрела «Принцессу…» на 80% из-за него, другие 10% делят между собой Тьерри и Вильсон, а оставшиеся 10% отдаю как дань моей любви истории и истории Франции в частности. Только вот удивительное дело, Анри Лотарингскому, герцогу де Гизу по прозвищу Меченый, прямому потомку французских королей, в 1562 году было всего12 лет (родился в 1550 и был предательски убит по приказу короля Генриха 3 в 1588 в расцвете сил и славы). Гаспар, конечно, молод и полон сил, но не настолько же!:) Еще интересная деталь, на самом деле Мари де Монпансье звали Рене, и титул принцессы она не носила. А Мари де Монпансье, согласно А. Дюма-старшему, и его «Графине де Монсоро», была сестра братьев Гизов, брюнетка, горбатая, хромая на одну ногу, но необычайно честолюбивая и одаренная блестящим умом, коварством и очарованием — качествами, присущими всему семейству Гизов. Конечно, Дюма — ненадежный источник, но тем не менее…

    В остальном, фильм мне понравился: передана атмосфера того времени, в кадре даже появляется Екатерина Медичи. Не узнать эту правительницу нельзя: ее властный взгляд, смешивание французской и итальянской речи, сам облик королевы-матери и etc. Когда смотришь на пейзажи и замки, показанные в картине, взгляд словно вырывается на волю и несется птицей в неведомые дали. Фильм не перенасыщен батальными сценами, зато уделено внимание интересным историческим деталям.

    Важно заметить, что замысел госпожи де Лафайет хоть и частично, но сохранен. На экране мы видим различные облики любви: 1). Отеческая и нежная у Шабана (Вильсон — красавец мужчина, и молодежи его не переиграть), 2). Ревнивая любовь принца де Монпансье. Как молод и глуп этот новоявленный муж, полагая, что криками и кулаками можно влюбить в себя женщину (lol). На мой взгляд, Грегуару Лепренс-Ренге досталась самая незавидная с позиции имиджа роль. Я больше видела его НЕуверенность в себе, НЕдалекость ума и НЕвыдержанность характера. В общем, одни «НЕ». Какой яркий контраст с Гизом! 3). Любовь герцога Анжуйского, если это можно так назвать, вызвана скукой и желанием позлить соперников. Он от безделья играет с Мари, сталкивает лбами своих «друзей» и забавляется этим, как дитя. Даже больше похоже на поведение женщины, чем дофина. Типаж выбран верно, смазливость Рафаэля Персонаса, его щеголеватые усики, танцующая походка, плавные движения и, наконец, эта серьга! Естественно, тогда так было модно, знатные особы мужского пола носили серьги…4). Наконец, last but not least, любовь Меченого. Он любит Мари, только по-своему, в стиле Гизов. Она для него — трофей, ценный приз и награда. И после обладания Анри теряет интерес к девушке, его любовь испаряется, как вода на солнце. Она, как говорится, gone with the wind. На мой взгляд, Улье хорошо справился с ролью, только сложно было поверить, что Гиз в его исполнении разлюбил Мари. Пожалуй, герой Гаспара самый интересный с исторической точки зрения, только актер слишком красив (imho), реальный герцог был скорее очарователен, нежели привлекателен. Вот Венсан Кассель, будь он чуть моложе, идеально бы подошел. По крайней мере, портретное сходство очевидно. Я упомянула любовь Меченого последней, потому что именно на нее ответила главная героиня. Да, она привязалась к де Шабану, попыталась любить мужа и кокетничала с герцогом д’Анжу. Но страстное чувство, волнение крови, все, от чего хочется взмыть в небо — этому она обязана Анри де Гизу по прозвищу Меченый (или Рубленый), полученное, кстати им только в 1575 году в стычке при Дормансе. Может и нам начать так называть актера, в смысле, Улье, ведь его шрам не менее знаменит и популярен, чем шрамы его героя :)

    Добавлю пару слов о Мелани Тьерри. Я считаю ее красивой девушкой, но здесь мне она показалась скучной и безликой простушкой. Как бумажный кораблик, который волны кидают из стороны в сторону, так и героиня Тьерри была безвольна, слаба и неуверенна. Ничего общего с Авророй из «Вавилон Н. Э.» (2008) или авантюристкой Леа/Наоми из «Ларго Винч: Начало» (2008). А хотелось бы увидеть хоть каплю характера, ведь ее имя заглавное в титрах. Может быть, поэтому и в силу моих исторических сомнений (без реприманда режиссеру, конечно)

    8 из 10

    21 марта 2011 | 21:44

    Историческое кино всегда манило и притягивало меня своим неповторимым шармом давно ушедших дней, той атмосферой прошлых лет, которая уже не доступна современному человеку. Есть в прошлых веках что-то такое, что уже кануло в Лету. Может это благородство, честь и те чувства, которые в наше время перестали цениться. Может это украденные у жизни мгновения тайных встреч, которые потеряли своё очарование в наше время. А может, благодаря нравам тех лет. Суровым, страшным, но в то же время таким притягательным. Ведь то, что неведомо, всегда интересно.

    Французская история никогда не интересовала меня в такой же степени как история Англии. К чему лукавить, англичанам я всегда симпатизировала гораздо больше, чем французам. Да и французский язык для меня слишком приторный. Но, тем не менее, фильм «Принцесса де Монпансье» очень даже интересовал меня. История Европы — одна из великолепнейших вещей, которая доступна современному человеку. Смотря такие фильмы, ты как будто прикасаешься к тому, что ушло безвозвратно. И судьбы людей оживают на глазах зрителя.

    Трейлер фильма отчётливо преподносил проект как историческую мелодраму. Но нет. Это драма. Конечно, без любовных терзаний этот фильм бы не был таким полным. Но они здесь занимаю не главенствующее место. Я не берусь судить о его исторической достоверности, ибо, как это принято в мире кинематографа, она была искажена и несколько романтизирована. Но это ни чуть не портит фильм.

    Перед глазами зрителя предстаёт Франция XVI века. Страну разрывают религиозные войны. Католики против гугенотов. Впереди знаменитая и кровавая Варфоломеевская ночь. И на фоне таких исторических событий разворачивается драма одной женщины, ставшей пешкой в руках мужчин. Но женщины сильной духом, не боящейся рисковать и принимать решения.

    Фильм «Принцесса де Монпансье» я бы назвала яркой демонстрацией тех нравов, что бесчинствовали в то время. Это был период, когда женщины были всего лишь вещью. Их чувства никого не волновали. Собственные отцы продавали своих дочерей замуж за богатых и влиятельных мужчин, чтобы породниться с тем или иным родом. А что творилось в душе той, кого выдавали, абсолютно никого не трогало. Живя в таком времени требовалось быть сильной, иначе невозможно было бы всё это вынести. Переходя от отца к мужу, женщина становилась послушной второму. И муж, как манипулятор, дёргал за ниточки, и жена выполняла все его желания. В похожей ситуации оказалась и Мари де Мерзьер.

    Ей было запрещено любить и желать. Муж ревновал её ко всем. Один кокетливый взгляд брошенный Мари расценивался им как прямая и откровенная измена ему. Но она была натурой страстной, чувственной, умеющей любить. В её жизни была эта самая пресловутая любовь в обличье герцога де Гиза, который на самом деле тоже играл с ней, только куда более искусно. Может в какой-то момент времени этот любимец женщин действительно любил Мари. Но его любовь была слишком мимолётной. Единственным человеком, который был предан принцессе де Монпансье, был её друг и учитель граф де Шабанн. Человек потрясающего благородства, которое, наверное, и в те времена было редкостью, а в наши дни так вообще не встречается.

    Актёры органичны в своих ролях. Мелани Тьерри достойно воплотила образ сильной, страстной Мари. Может, иногда ей не хватало достоверности эмоций на лице. Но, тем не менее, с ролью справилась она хорошо. Самый целостный и полный образ создал Ламбер Вильсон. Этот актёр сразу отличается от своих коллег тем актёрским опытом, умением изображать те или иные чувства и эмоции, который приходит только с годами практики. В его молчаливом благородстве выражается вся суть его героя, все переживания. Это действительно блестящая актёрская игра. Ну и обаятельный красавец Гаспар Улье. Он просто неповторим. Неповторим своим мужским шармом, лукавой улыбкой, умением играть. Смотря на него можно смело сказать, что это настоящий герцог де Гиз, что именно таким он и должен быть.

    «Принцесса де Монпансье» Бертрана Тавернье — добротное, качественное кинополотно, ярко иллюстрирующее жизнь и нравы тех времён, показывая абсолютно бесправное положение женщин. Но сильные натуры во все времена, какими бы ужасными и шокирующими эти времена не были, никогда не сдавались и не ломались, принимали на себя удары судьбы и оставались неизменными себе.

    10 декабря 2010 | 13:55

    Моя любовь к историческим фильмам, не позволила пропустить картину Бертрана Тавернье «Принцесса де Монпансье». Но с французской историей я мало знакома, так что о достоверности картины судить не могу.

    По сути своей, фильм прост. Как обычно, вся проблема в сердечных метаниях. Мари любит одного, но по воле отца вынужденна жениться на другом. И все два часа мы вынужденны наблюдать, как все мужчины в ее окружение влюбляются в нее, а она же сама не знает, чего хочет. В самом начале фильма, мать Мари говорит, что она умная девочка. Но однако я за весь фильма не поняла, что в ней так манит мужчин всех мастей, кроме красоты. Порой она вела себя очень глупо и безрассудно. Но уважать ее можно хотя бы за гордыню. Остальные персонажи пусть и хорошо прописаны, но абсолютно бледны. Ревнивый муж и страстный друг детства. Но пожалуй, очень хорош граф де Шабан. Образ действительно глубок. Ну и герцог вышел довольно запоминающимся, но скорее из-за внешней харизмы.

    Актеры хороши. Мелани Тьерри неплохо передала свою героиню. Также Грегуар Лепренс-Ренге и Гаспар Улье заслуживают похвалы, играли вполне естественно, хотя персонажи у них не очень-то и сложные. Отметить хочется Рафаэля Персонаса, повторюсь, что образ его героя вышел уж очень харизматическим. И действительно, на отлично сыграл Ламбер Вильсон. Ну и также, хорошая музыка. Особенно понравилась ее динамика, в моменты боев. Красивые костюмы. Работа оператора в целом хороша, но изредка камера дрожала.

    Итого, вышла неплохая историческая мелодрама. Но однако, если бы создатели уделили внимание другим аспектам, помимо любовных терзаний принцессы, могло выйти на отлично. А так лично мне чего-то не хватило. И к сожалению, фильм быстро выветрился из памяти.

    7 из 10

    12 декабря 2010 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>