К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Принцесса де Монпансье' Бертрана Тавернье снят по мотивам одноименного романа Мари Мадлен де Лафайет.

Красавица Мари Мезьер должна стать женой мечтательного Майенна де Гиза, к которому она абсолютно равнодушна... но однако она не противится данному браку, ведь выйдя замуж за Майенна, она всегда сможет быть рядом с тем, кто занимает все ее мысли, Мари питает чувства к старшему брату Маейнна - Анри де Гизу, и ее любовь, казалось бы, взаимна... Однако отец Мари выдает ее замуж за принца де Монпансье, посчитав его лучшей партией для своей дочери. Мари приходится смириться... Она действительно хочет стать хорошей женой для своего добродетельного и любящего супруга, но принц занят войной и политикой, а юная принцесса тем временем привлекает еще двоих мужчин - своего наставника Графа де Шабана и герцога Анжуйского, брата короля. Все мужчины питают страсть к обворожительной принцессе, а она не может забыть свою единственную любовь Анри де Гиза!

Действия фильма переносят нас во Францию XVI века, прошло уже почти 5 веков, но до сих пор люди страдают от того, что не могут обуздать свои чувства и жить согласно разуму! Почему Мари не могла полюбить своего супруга? Он красив, знатен, благороден, богат, заботлив! Принц Монпансье мог осчастливить любую женщину, но он любил свою жену и страдал от ее холодности, сходил с ума от ревности... а Мари томилась в мечтаниях о другом, ведь сердцу не прикажешь, оно не хочет внемлить разуму... а зря!

Хочется отметить блистательный подбор актеров, все актеры талантливы и красивы и так похожи на своих исторических персонажей! Гаспар Ульель в роли брутального любимца женщин де Гиза, просто неотразим! Грегуар Лепренс - Ренге и Ламбер Вильсон так же блестяще справились со своими ролями!

Конечно, это фильм не для всех, но тем, кто любит исторические фильмы и ценит французский кинематограф, советую посмотреть!

10 из 10

18 декабря 2010 | 23:48
  • тип рецензии:

бОльшую часть фильма я страстно жалела бедняжку Филиппа и проклинала неверную жену Мари. Как она могла так с ним поступать? Он так страдал, и как же он мог сдержать ревность, если своей неопределенностью она над ним откровенно издевалась! Когда я узнала, что мои подружки были со мной абсолютно солидарны, мне пришла мысль о том, как реагировали, скажем, француженки на метания принцессы де Монпасье. Наверняка они сопереживали этой страстной и талантливой женщине, чья звезда горела слишком ярко, чтобы оставаться послушной рабой небесного порядка. И я, конечно же, их понимаю и могла бы вместе с героиней влюбиться в красавчика Гаспара Ульеля … не помню как звали его персонаж. Даже удивляюсь почему, действительно, не влюбилась, я всегда так делала, даже, когда в «Париж, я люблю тебя», он играл гея, я все равно запала. И, тем более, как не сопереживать красивой любви, обреченной на страдание своей несвоевременностью?

Но отчего же мы с девочками неожиданно для себя оказались яростными поборницами семейных уз. Конечно, во многом виноват принц Филипп, обиженный муж, блеск ясных карих глаз, хорошая попа, отчаянная преданность возлюбленной. Но разница в том, что они француженки, а мы русские. Пережитки ли это прошлого или путь спасения человечества, так или иначе, мы ужасные трусихи - боимся, что о нас подумают, жалеем мужа. В крови это у нас. Мы так воспитаны.

Однако героиня до самого конца истории тоже остается трусихой. На поступок ее толкнуло посмертное письмо графа. Возможно, он один любил Мари. Де Шабан действительно хорош. Да, он предатель, но отрекаясь от близких людей, он оставался верен своему сердцу. Он понял Мари, увидел в ее красоте обреченность быть трофеем для поклонников, подогреваемых лишь азартом охотников. И он любил ее именно такой, восхищался ее смирением. Но только бросив мужа, Мари стала действующим лицом. За свою свободу принцесса заплатила высокую цену, любимый предал ее. Израненная она отреклась от любовных страстей и, наконец, обрела себя.

16 декабря 2010 | 22:51
  • тип рецензии:

Фильм представляет интерес в качестве исторической костюмной мелодрамы. Если хорошо знаешь историю Францию, то бесспорно интерес еще будет и сравнить достоверность сюжета фактам. А так как, по общему правилу, больше увлекаешься историей Англии, то о Франции всегда знаешь меньше.

Если честно, то очень заинтриговало название — «Принцесса де Монпансье»… Кто она такая — эта принцесса? И почему столько мужчин пытаются завоевать ее? Вот здесь и постигло первое разочарования — актриса, исполнившая роль Мари, не впечатлила. Вероятно, кому-то она покажется привлекательной, но я думаю, ее внешность на любителя и каждому мужчине она не способна понравиться. Еще с распущенными волосами в ней появляются некие грация и шарм, а вот с со собранными наверх волосами, лихо приколотой шляпкой у нее совершенно неженственный вид. Черты лица лишены мягкости и той красоты, по которой вероятно сходил с ума Филипп. А сама по себе она не играет ярко и страстно, в ней нет искры, иногда только появляется на лице выражение упрямой воли. Вообще в фильме нет ни одной по настоящему привлекательной, яркой женщины — взяли бы какую-нибудь яркую рыжеволосую деву в стиле Елизаветы, получилось бы здорово, разбавили бы фильм. А вот за игрой мужчин смотреть по меньшей мере интересно. Какой Герцог де Шабанн! Вот этот актер здорово вытягивает фильм — в нем очень много разного, да еще и такой привлекательный, харизматичный мужчина. Странствующий пилигрим, проповедник, воин, учитель, человек отрекшийся от веры и любви… Какая сцена, где он признается в любви Мари! И как она жестоко отвергает слова человека, который единственный любил ее по-настоящему!Причем, он единственный, кто полюбил ее не за внешние прелести, а за ум, трудолюбие, стремление к знаниям и стойкость. Нельзя не прослезиться на строки его последнего письма — Мари, дитя мое, принцесса… Вы подарили мне ощущение юности, своей и моей… И как Филипп может ревновать к такой чистой и целомудренной люби, достойной восхищение! Как он не может этого понять!

Интересен Гаспар Улье в роли обаятельного красавчика, которому нужно было лишь добиться близости с Мари, чтобы потом спокойно бросить. В нем бездна обаяния, но конечно де Шабанну он проигрывает в силе тех эмоций, которые стремится преподнести через экран до зрителя.

Не понравился конец. В нем столько обреченности и тоски…

И еще один момент — фильм по костюмам очень напомнил «Еще одну из рода Болейн», а Мари в некоторых сценах и платьях — Скарлетт Йохансон.

Фильм можно посмотреть тем, кто сможет сравнить это с историей, интересно понаблюдать за актерами, неплохой саундтрек, ну а граф просто неотразим!

13 декабря 2010 | 23:35
  • тип рецензии:

Актерский состав впечатляет, так же захватывает начало истории и довольно реалистичные съемки французской культуры и нравов, однако, чем дальше фильм идет, тем смешнее и скучнее становится смотреть его, ибо это неудачный вариант исторической драмы, заправленный жутчайшим русским дубляжом!

Отдельно хочется сказать о Гаспаре Улье - конечно же, главном украшении картины, как для молодых фанаток, так и для ценителей мужской французской изысканной красоты. Роль совершенно не напряжная, на мой взгляд, для актера, и сыграна отлично. Так же, нельзя не отметить еще двух ярких персонажей : Ламбер Вильсон, как всегда шикарно, с нотой легкой иронии и страсти, а так же Рафаэля Персонаса, который некоторыми повадками даже напомнил мистера Деппа, с его харизматическим Капитаном Джеком Воробьем, довольно комично и четко выразивший своего героя - пятерка с плюсом, моему личному открытию во французском кино.

Что же касается женской роли - не поверила ей ни на секунду. Довольно сдержана для француженки, и порой холодна в мимике.

Драки и сражения: да, все очень ярко и зрелищно, много крови и расписные раны на лицах, но вот сами бои на мечах - по-детски и смешно. Абсолютно не динамично и затянуто. Костюмы тоже не всегда радовали, сходство с 17м веком есть, но на 60% лишь... а русский дубляж, просто поражал до смеха, в 17 веке во Франции, чтобы девушка сказала 'Ты на меня еще дуешься?!'. .. Мда...

Ставлю

4 из 10

К сожалению, при наличии актерских плюсов, есть слишком много минусов общего характера

13 декабря 2010 | 23:31
  • тип рецензии:

Что тут скажешь ещё, 'бедную' девушку Мари(Мелани Тьерри) женят насильно за нелюбимого, но богатого и истеричного принца де Монпансье (Грегуар Лепренс-Ренге), она живет отшельницей, страдает, потом всё-таки находит время изменить мужу со своей давней любовью герцогом де Гизом (Гаспар Улье) и бросить мужа, а потом её бросает и герцог, для которого она была лишь трофеем, попросту 'поматросил и бросил' - вот и весь сюжет. Банальный? До невозможности просто!

Но! Я шла на этот фильм не ради сюжета, костюмов, драмы и т. п, а ради прекрасного Гаспара Улье, он со своей ролью справился на 100%. Остальные играли же, как морозильником убитые - без эмоции и т.п.

Мари (типа первая красавица в стране) отличалась крайней некрасивостью и неправильным прикусом (как всех мужчин на неё не стошнило во время съемок?).

Грегуара загримировали так, что он стал похож на маньяка Синюю бороду, хотя у него была трагичная и серьезная роль, но не сыграл...

Остальные были бледны в фильмы, ну, кроме Персоназа (играл герцога Анжуйского), правда, мы решили, что он гей-уж сильно ему подводили глаза...

В общем, костюмы - 10

Актерская игра - 10 (только из-за Гаспара)

Сюжет - 5

Костюмы - 10

Операторская работа - 0 (Улье было ооочень мало, всего минут 20 от 3-х часового фильма).

Мой вердикт фильму:

7 из 10

13 декабря 2010 | 08:10
  • тип рецензии:

Моя любовь к историческим фильмам, не позволила пропустить картину Бертрана Тавернье 'Принцесса де Монпансье'. Но с французской историей я мало знакома, так что о достоверности картины судить не могу.

По сути своей, фильм прост. Как обычно, вся проблема в сердечных метаниях. Мари любит одного, но по воле отца вынужденна жениться на другом. И все два часа мы вынужденны наблюдать, как все мужчины в ее окружение влюбляются в нее, а она же сама не знает, чего хочет. В самом начале фильма, мать Мари говорит, что она умная девочка. Но однако я за весь фильма не поняла, что в ней так манит мужчин всех мастей, кроме красоты. Порой она вела себя очень глупо и безрассудно. Но уважать ее можно хотя бы за гордыню. Остальные персонажи пусть и хорошо прописаны, но абсолютно бледны. Ревнивый муж и страстный друг детства. Но пожалуй, очень хорош граф де Шабан. Образ действительно глубок. Ну и герцог вышел довольно запоминающимся, но скорее из-за внешней харизмы.

Актеры хороши. Мелани Тьерри неплохо передала свою героиню. Также Грегуар Лепренс-Ренге и Гаспар Улье заслуживают похвалы, играли вполне естественно, хотя персонажи у них не очень-то и сложные. Отметить хочется Рафаэля Персонаса, повторюсь, что образ его героя вышел уж очень харизматическим. И действительно, на отлично сыграл Ламбер Вильсон. Ну и также, хорошая музыка. Особенно понравилась ее динамика, в моменты боев. Красивые костюмы. Работа оператора в целом хороша, но изредка камера дрожала.

Итого, вышла неплохая историческая мелодрама. Но однако, если бы создатели уделили внимание другим аспектам, помимо любовных терзаний принцессы, могло выйти на отлично. А так лично мне чего-то не хватило. И к сожалению, фильм быстро выветрился из памяти.

7 из 10

12 декабря 2010 | 17:26
  • тип рецензии:

Католики воюют с гугенотами, а Марию де Монпансье, девушку с внешностью, умом, манерами и грацией доярки, насильно выдают замуж за ревнивого принца. Ещё её платонически любит наставник супруга – хороший, в общем, человек, а также по-хозяйски раздевает взглядом и хватает за локоток самый интересный из мужских персонажей – брат короля с замашками пикапера. Сама же новоявленная принцесса по-настоящему симпатизирует только одному – другу детства, который чуть что норовит утащить её в укромный уголок и полапать за грудь.

Костюмная драма Тавернье построена удивительным образом: при великолепном ощущении аутентичности происходящего, верить и соответственно сопереживать почти никому не получается, и прежде всего потому, что чертовски трудно отыскать хотя бы у кого-то мотивы, отличные от сексуальных. Красивые герои танцуют вприсядку вокруг скучноватой героини, и объяснить это чем-то кроме послевоенного (точнее, перманентно военного) чувственного голода почти невозможно. Похожие проблемы можно перенести из второй половины шестнадцатого века лет эдак на 450 вперёд и дать разбираться с ними Нью-Йоркской молодёжи, вряд ли бы что-то изменилось, но по крайней мере с жанром бы никаких неопределенностей не возникало.

Два с лишним часа в общем-то симпатичных, но вряд ли очень нужных длиннот заставляют ждать назревающую грызню самцов с какой-то мрачной злобой, и героине почти искренне желаешь судьбы Миледи, конкретно – конца. При всей размашистости фильму не то чтобы не хватает действия – это как раз было бы простительно - не хватает хотя бы разнообразия чувств и подтекстов, и в итоге ощущение от него – как у принцессы от единственного по-настоящему запоминающегося момента, с первой брачной пятиминуткой и окровавленными простынями.

11 декабря 2010 | 23:52
  • тип рецензии:

Надо сказать сразу, этот фильм не для массового проката, но своего зрителя он, несомненно, найдет.

Красиво передана атмосфера охваченной огнем религиозных войн Франции XVI века, да и быта в целом. Интересные декорации и костюмы, очень приятные лица.

А речь пойдет о молодой девушке, о ее судьбе, которая очень тесно привязала к себе четверых мужчин... на некоторое время.

Первый - принц де Монпансье. С одной стороны заботливый, мягкий и искренне любящий муж, а с другой - ревнивец, каких поискать. Но и его можно понять, когда знаки внимания аж двух герцогов по отношению к его жене становятся совсем нескромными, кто тут выдержит?

Второй - граф де Шабанн. Человек, кто действительно заботился о Мари и кого хоть немного заботило ее чувство.

Третий - герцог Анжуйский. Его любовь - обыкновенное честолюбие. Его прельщало в принцессе де Монпансье только ее недоступность и возможность соперничества. И только. Какая уж тут любовь?

И, наконец, главная причина безудержной ревности мужа и всех несчастий Мари - герцог де Гиз. Он тот, у кого де Монпансье Мари отнял, ее друг детства и, увы, ее любовь. На протяжении всего фильма я задавалась вопросом: 'Так любит ее де Гиз или все-таки нет?'. Как вы думаете, что оказалось?

Сразу скажу и об актерах: 'обожатели' все на своих местах. Каждый сыграл так, как того требовалось, на мой взгляд. Но вот главная героиня не давала мне покоя на протяжении всего фильма. На эмоции она скупа, внешность не слишком приятная, хочется спросить: 'что они все вообще в ней находили?' Но на впечатление от фильма это не повлияло. К середине уже и к внешности привыкаешь, и к мимике (или ее отсутствию).

Еще не всегда были понятны некоторые решения оператора. Зачастую камера двигается слишком быстро, или фокус выбран очень странно, из-за чего люди, на которых, по идее, должны смотреть - расплываются, а вот розочка в саду четкая до последнего лепестка. Мне это не очень понятно, но я уже придираюсь.

После того как я уже вышла из зала, у меня, как вывод сформировалась такая фраза: 'Не стоит искать приключений и ломать себе жизнь, если у тебя уже есть человек, который искренне тебя любит'. Меня 'Принцесса де Монпансье' научила этому, ну и освежила в памяти некоторые моменты из истории средневековья за 7 класс.

7 из 10

11 декабря 2010 | 21:40
  • тип рецензии:

Историческое кино всегда манило и притягивало меня своим неповторимым шармом давно ушедших дней, той атмосферой прошлых лет, которая уже не доступна современному человеку. Есть в прошлых веках что-то такое, что уже кануло в Лету. Может это благородство, честь и те чувства, которые в наше время перестали цениться. Может это украденные у жизни мгновения тайных встреч, которые потеряли своё очарование в наше время. А может, благодаря нравам тех лет. Суровым, страшным, но в то же время таким притягательным. Ведь то, что неведомо, всегда интересно.

Французская история никогда не интересовала меня в такой же степени как история Англии. К чему лукавить, англичанам я всегда симпатизировала гораздо больше, чем французам. Да и французский язык для меня слишком приторный. Но, тем не менее, фильм 'Принцесса де Монпансье' очень даже интересовал меня. История Европы - одна из великолепнейших вещей, которая доступна современному человеку. Смотря такие фильмы, ты как будто прикасаешься к тому, что ушло безвозвратно. И судьбы людей оживают на глазах зрителя.

Трейлер фильма отчётливо преподносил проект как историческую мелодраму. Но нет. Это драма. Конечно, без любовных терзаний этот фильм бы не был таким полным. Но они здесь занимаю не главенствующее место. Я не берусь судить о его исторической достоверности, ибо, как это принято в мире кинематографа, она была искажена и несколько романтизирована. Но это ни чуть не портит фильм.

Перед глазами зрителя предстаёт Франция XVI века. Страну разрывают религиозные войны. Католики против гугенотов. Впереди знаменитая и кровавая Варфоломеевская ночь. И на фоне таких исторических событий разворачивается драма одной женщины, ставшей пешкой в руках мужчин. Но женщины сильной духом, не боящейся рисковать и принимать решения.

Фильм 'Принцесса де Монпансье' я бы назвала яркой демонстрацией тех нравов, что бесчинствовали в то время. Это был период, когда женщины были всего лишь вещью. Их чувства никого не волновали. Собственные отцы продавали своих дочерей замуж за богатых и влиятельных мужчин, чтобы породниться с тем или иным родом. А что творилось в душе той, кого выдавали, абсолютно никого не трогало. Живя в таком времени требовалось быть сильной, иначе невозможно было бы всё это вынести. Переходя от отца к мужу, женщина становилась послушной второму. И муж, как манипулятор, дёргал за ниточки, и жена выполняла все его желания. В похожей ситуации оказалась и Мари де Мерзьер.

Ей было запрещено любить и желать. Муж ревновал её ко всем. Один кокетливый взгляд брошенный Мари расценивался им как прямая и откровенная измена ему. Но она была натурой страстной, чувственной, умеющей любить. В её жизни была эта самая пресловутая любовь в обличье герцога де Гиза, который на самом деле тоже играл с ней, только куда более искусно. Может в какой-то момент времени этот любимец женщин действительно любил Мари. Но его любовь была слишком мимолётной. Единственным человеком, который был предан принцессе де Монпансье, был её друг и учитель граф де Шабанн. Человек потрясающего благородства, которое, наверное, и в те времена было редкостью, а в наши дни так вообще не встречается.

Актёры органичны в своих ролях. Мелани Тьерри достойно воплотила образ сильной, страстной Мари. Может, иногда ей не хватало достоверности эмоций на лице. Но, тем не менее, с ролью справилась она хорошо. Самый целостный и полный образ создал Ламбер Вильсон. Этот актёр сразу отличается от своих коллег тем актёрским опытом, умением изображать те или иные чувства и эмоции, который приходит только с годами практики. В его молчаливом благородстве выражается вся суть его героя, все переживания. Это действительно блестящая актёрская игра. Ну и обаятельный красавец Гаспар Улье. Он просто неповторим. Неповторим своим мужским шармом, лукавой улыбкой, умением играть. Смотря на него можно смело сказать, что это настоящий герцог де Гиз, что именно таким он и должен быть.

'Принцесса де Монпансье' Бертрана Тавернье - добротное, качественное кинополотно, ярко иллюстрирующее жизнь и нравы тех времён, показывая абсолютно бесправное положение женщин. Но сильные натуры во все времена, какими бы ужасными и шокирующими эти времена не были, никогда не сдавались и не ломались, принимали на себя удары судьбы и оставались неизменными себе.

10 декабря 2010 | 13:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: