К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В жизни лучших подруг Элис (Джессика Честейн) и Селин (Энн Хэтэуэй), живущих по соседству, происходит страшная трагедия, которая испытывает их дружбу на прочность, сводя с ума обеих женщин. Фильм является ремейком бельгийского фильма 2018 года «Материнский инстинкт» режиссера Оливье Массе-Депасса, основанный на романе Барбары Абель.

События в фильме развиваются по спирали, пока зритель не оказывается в центре хичкоковского триллера. Однако кульминация фильма теряется в мелодраме, которая больше похожа на мыльную оперу или эпизод «Отчаянных домохозяек», чем на драму с участием двух лауреатов Оскара. Интрига, созданная двумя женщинами, чье психическое здоровье серьезно подорвано горем и чувством вины, уступает место сентиментальному финалу.

За плечами оператора-постановщика Бенуа Деломма более сорока работ («Ван Гог. На пороге вечности», «А у вас который час?», «Вселенная Стивена Хокинга»), в которых есть за что зацепиться взглядом, но взяв на себя еще и обязанности режиссера в этом фильме он стушевался и не смог предложить зрителю ничего интересного в плане визуала. Фильм наполнен эмоциями, которые накалены до предела и заслуживают насыщенного, сочного цвета мелодрам Дугласа Сирка («Слова, написанные на ветру», «Имитация жизни»), но, здесь они выглядят сравнительно тускло и невзрачно. Чего только стоит сцена, где Элис с остервенением швыряет подарок, оставленный на пороге соседкой для ее сына в дверь, что у нее аж слетают туфли. Из-за выбранной невыразительной цветовой палитры фильма такие моменты не добиваются должной реакции от зрителя, как будто «Материнский инстинкт» боится собственного китча, а множество крупных планов актрис, раскрывающие их красоту и не более, постоянно вырывают зрителя из повествования, которое практически полностью представлено однообразными общими и средними планами, происходящими в полутьме.

Визуальные эффекты слишком сдержаны, что не соответствует нарастающей паранойе Элис. Она постепенно убеждается, что Селин замышляет что-то нехорошее, и одновременно становится обеспокоена тем, что все это может быть просто в ее голове. Вместо того чтобы дать зрителю насладиться тем, как Элис сходит с ума, фильм держит зрителя на расстоянии, сохраняя суровый тон строгой драмы. Стоит отметить, что, приблизившись к финалу режиссер внезапно вспоминает, что камеру можно использовать для отображения внутреннего состояния героини и неожиданно применяет «голландский угол», где линия горизонта в кадре оказывается заваленной и камера смотрит на актрису снизу вверх, тем самым давая зрителю понять, что далее по сюжету от Селин стоит ожидать какое-то безумство, что кажется слишком очевидным и только раздражает.

Такой режиссер как Педро Альмодовар («Женщины на грани нервного срыва», «Все о моей матери») смог бы превратить эту историю в неукротимую мелодраму полную безумия и самоиронии, нанеся настоящий удар в последнем акте, а Деломм превращает фильм о двух безукоризненно ухоженных женщинах, которые доводят друг друга до безумия, в унылую фотосессию для модного журнала, с бесконечной сменой нарядов и причесок. Превратившись в беспокойных домохозяек шестидесятых, актрисы бесконечно смешивают коктейли трясущимися руками, безостановочно курят и пытаются решить свои проблемы с помощью бутылок с хлороформом.

Фатальная ошибка этого фильма заключается в том, что Бенуа Деломм слишком серьезно отнесся к своему режиссерскому дебюту, превратив фильм в пародию на голливудские мелодрамы прошлых лет, попутно предлагая острую критику патриархата середины 20-го века, где безликие персонажи супругов героинь безустанно называют жен сумасшедшими и при любой удобной возможности грозят отправить их в психиатрическую лечебницу.

28 сентября 2024 | 13:46
  • тип рецензии:

Не могу отделаться от мысли, что подобные истории перекачивали в формат мини-сериалов.

Там можно рассказывать неспешные, вязкие истории накрывающего безумия.

Там не так важна интрига, можно позволить себе быть предсказуемым, потому что все это перекрывается глубиной и более детальной проработкой.

В полуторачасовом кино, с заходом в триллер такого позволить нельзя. Нельзя завязать интригу и раскрыть ее в середине фильма. А потом надеяться, что зрителю будет интересно смотреть на игру актёров и антураж субурбии 60-ых. И нельзя отпустить триллер и пытаться выехать на драме.

Смешивать жанры не есть плохо, но хотя бы один из них должен работать, чтобы просто работало само кино.

Здесь же триллер заканчивают сразу после начала, а драматургия выглядит то ли поверхностной, то ли наигранной.

Несмотря на мощную игру двух ladies, сам мир отдаёт постановочностью. Стоит только посмотреть на вечно меняющиеся наряды героинь. Как будто они не живут повседневную жизни, а меняют костюмы для вечеринки в стиле 'Безумцы'.

Как будто мы в пригороде Америки из симуляции 'Не беспокойся, дорогая'.

Вопросы женской эмансипации, газлайтинга и в целом семейный отношений заданы немного в лоб,.

И так как проблемы принятия горя и перекладывания вины сначала подаётся, как триллерная составляющая, потом уже не воспринимаются без нее с должным вниманием.

И в итоге ни рыба, ни мясо. Хотя опять же, как посмотреть. Можно сказать, что вышло не много, но все же что-то.

Смотреть из любви к главным актрисам или ностальгии по 60-ым.

12 сентября 2024 | 18:21
  • тип рецензии:

Сразу стоит сказать, что первоисточник я не читал и экранизацию 2018 года не смотрел, поэтому сужу только о конкретном произведении. При этом мои вопросы к нему не связаны с кинематографическими его характеристиками. Операторская работа, музыка, композиция и темпоритм, равно как все актёрские работы выполнены, по моему мнению, на вполне достойном уровне. Что касается сюжета, в отрыве от социокультурного контекста описываемого периода, он-таки нет-нет, да и заставляет бровь слегонца вскинуться. В частности, речь о детях.

Семилетний Макс и восьмилетний Тео довольно глупы для своего возраста. Может ли пацан по неосторожности навернуться с высоты, игнорируя панические крики соседки? Конечно, может. Но как будто бы какой-то инстинкт самосохранения уже должен работать: в противном случае без круглосуточного надзора ребятишки бы массово мёрли как мухи по дороге в школу. Тем не менее всякое бывает, и сам по себе инцидент, дающий толчок всему действию, смотрится органично.

Далее персонажи рефлексируют и меняются сообразно трансформирующей силе травматического опыта. Бессмысленный отец ожидаемо пьет, а только что добрейшей души женщина превращается в Энни Вилкс. И, опять-таки, в принципе правдоподобно, но одно накладывается на другое и лента постепенно превращается в попурри из условностей. Горе способно изменить человека до неузнаваемости, но не сделать из него психопата: тут уж либо всегда им был, либо и не станешь - максимум наворотишь всякого. В фильме же представлены методичность и холодный расчёт, плохо сочетающиеся с мотивацией восстановить безвозвратно утерянное семейное счастье.

Второй мальчик демонстрирует поведение трехлетки в течение всего фильма (не считая разве что хорошо поставленной речи). И снова это в принципе можно объяснить гиперопекой матери, но больно нарочито игнорируется хотя бы зачаточная стадия критического мышления. Возвращаясь к культурному контексту: возможно, дети в той среде были чуть более инфантильны и доверчивы. А может, я просто придираюсь и подобное поведение более чем адекватно. Так или иначе не могу ни зафачить, ни похвалить. Вполне сносное кино на вечерок, но ничего выдающегося.

27 августа 2024 | 16:34
  • тип рецензии:

Нет более избитого сюжетного тропа, чем чувства матери к ребенку. Там подумал и оператор, ставший режиссером, Бенуа Деломм, когда решил построить весь фильм на шаманском танце вокруг родительских эмоций.

Где-то в облагороженной субурбии живут две идеальные семьи. Они настолько близки, что отмечают все праздники вместе, дружат родственниками и практически неотчуждаемо растят двух детишек, по одному на семью. Во главе первой - Энн Хэтэуэй, почти копия Джеки Кеннеди, наслаждающаяся бытовой идиллией хрестоматийной домохозяйки. У руля второй - Джессика Честейн, немного параноидальная женщина-лиса, мечтающая не столько о втором ребенке, сколько вернуться к работе и реализоваться за пределами очага.

Как полагается, жизнь на до и после делит драма. Одна из женщин трагически теряет сына и с трудом переживает горе. Вторая же начинает видеть в действиях убитой бедой подруги желание навредить ребенку чужому. Начинается психологическая игра в кошки-мышки, где вычислить жертву - привычная интеллектуальная задачка для зрителей подобных фильмов.

Киношные плюсы фильма, в целом, заканчиваются там, где обитают навыки режиссера. Необычные ракурсы, нагнетающие саспенс монтажные планы, жонглирование крупностями. Операторский контент-план фильма выходит за рамки эксплуатационного кино. Дома, несчастные случаи, женщины, в конце концов, и их паранойи сняты довольно искусно.

Главное украшение фильма заложено в многочисленных постерах. Хэтэуэй и Честейн - бесконечно красивы, в каждом кадре выгуливают новое платье с обложек модных журналов 1960-х, а еще меняют прически так часто, что боюсь местному салону красоты пришлось бы работать без выходных. 'Материнский инстинкт' подается с первых же кадров как дуэль двух больших актрис, двух ярких образов, с которой обе обладательницы 'Оскара', конечно же, справились.

Во всем остальном 'Материнский инстинкт' работает в поле понятном и даже банальном. Тривиальный сюжет с самого начала дает лишь два финала - скучный и острый. По канонам жанра выбирают второй. Чем все-таки планировал удивить нас Деломм, какую истину открыть? Тем, что свихнувшаяся мать - это потенциальный секатор человеческих душ? Или тем, что если не лечить паранойю, то она развивается в обсессию? Торжественно непонятно.

'Материнский инстинкт' при своем зрительском потенциале остается скучным эссе на тему 'мать - это Мать'. Возьмись за текст Зеллер, вышло бы лучше. Возьмись за текст Горький, вышло бы знаменоснее. Возьмись за текст Чапек, вышло бы злободневнее. А так нам остается лишь наблюдать за тем, как две большие голливудские примы полтора часа соревнуются на конкурсе школьных поделок.

19 июля 2024 | 16:14
  • тип рецензии:

Всё началось с довольно затянутого и посредственного романа писательницы Барбары Абель, попытавшейся орудовать на территории триллера, но скатившейся в неровную психологическую драму. В нём две семьи, живущие в соседних половинах славного, уютного дома (а не в отдельных домах, как здесь, что заведомо рушит единство композиции), долго-долго дружили, потом долго-долго мучились после внезапной трагедии, а под конец попали в круговорот махинаций, манипуляций и пагубных последствий тяги построить счастье на чужой погибели. Бельгийка эксплуатировала удачную задумку, но обошлась с ней как с нелюбимым чадом, доверху навалив «богов из машины», «роялей в кустах», убийственного везения для антагонистов, пестрящего словоблудия, разнузданной истерической бравады, назидательной риторики и прочих монстров, жрущих печеньки внутри печатной машинки или под клавишами ноутбука. Хотя в отрыве от нарочитого стремления преодолеть неведомые литературные вершины сам нарратив выглядел удобоваримым и интригующим.

В 2018 году вышла адаптация под руководством мало чем отличившегося, но явно ничем не опозорившегося соотечественника Барбары — Оливье Массе-Депасса. Тот, не мудрствуя лукаво, привлёк к исполнению одной из ключевых ролей уже в третий раз за карьеру свою выдающуюся и преступно малоизвестную супругу, блистательно вжившуюся в образ таинственной соседки. В ход также пошло следование (читай: уважительное подражание) хичкоковским заветам: благодаря веренице реформ, куцее произведение получило достойную вторую жизнь, пропитанную тонкими материями и подкреплённую умелыми приёмами, позволившими киноязыку исправить досадные огрехи пера.

Переносимся в наше время. На связи — оператор, пользующийся нехилым спросом, по имени Бенуа Деломм, сотрудничавший как с именитыми выходцами из разных стран вроде Микаэля Хофстрёма с Цай Минляном, так и с застрявшими в человеческом подсознании Аль Пачино, Леди Гагой, «Шанель», «Диор» и далее по списку. Витиеватый путь в индустрии неизбежно привёл мужчину в режиссёрское кресло — правда, камеру он так и не отважился передоверить, решив совместить обе должности. Честейн с Хэтэуэй, кстати, тоже на месте не сидели, а вступили в продюсерские эшелоны, составив компанию не только кучке «серых кардиналов», но самому Массе-Депассу, передавшему по негласному уговору изначально назначенные ему бразды правления.

Позыв выпустить копирку яркого оригинала, не успевшего устареть и забыться, объясним не только желанием инициатора покорить смежные высоты. Если, например, в России дубляж востребован, то американцы игнорируют сию прерогативу и при этом крайне нехотя ходят в кинотеатр читать субтитры к зарубежным новинкам проката. Когда-то сам Михаэль Ханеке, дабы соблазнить англоязычную публику, покадрово переснял «Забавные игры», чем бросил вызов многим скептикам. Итак, сравнений между двумя лентами не избежать: с первых минут становится ясно, что брать зрителя за шкирку на сей раз стали не преднамеренной стилизацией и погружением в психическую природу, а чётко поставленной хореографией среднестатистического остросюжетного зрелища с упором на профессионализм звёздной части каста.

Большинству из тех, кому, в сущности, плевать на франко-бельгийскую версию и уж тем более на чтение книжки, картина покажется как минимум удовлетворительной (чему свидетельством выступают полчища положительных отзывов), однако в общем эквиваленте ремейк пусть не критично, но уступает чувственной, достоверной, по-своему поэтичной работе Массе-Депасса. В той заметным допущением казалось отсутствие внятной экспозиции, сжатость перехода к основным событиям. Здесь же экспозиция погодя вводит в курс, кто есть кто, но отвлекается на притянутые за уши полупьяные беседы о политике, отсылающие сугубо к наличествующей эпохе. Вскоре мы проходим по ряду опорных этапов повествования, каждый из которых претерпел монтажную лаконичность и сухость изложения. Там, где Оливье выкручивал до талого тактильную патетику, порой беря сверхкрупные планы и размывая изображение по краям, как бы привнося дымку воспоминания, Бенуа не особо экспериментирует и часто отходит подальше, разрешая окружающему пространству быть максимально понятным и красноречивым. Оливье доводил каждую сцену до логического пика, позволяя всем причастным прочувствовать и передать переживаемые ими эмоции. Бенуа рассчитывает, что трогательность — нечто само собой разумеющееся и в ощутимом весе не нуждается.

Тот или иной эпизод пересказан всегда поверхностно, ровно, прямо. Если ребёнок потерял товарища и должен отреагировать равнодушием, чтобы внести волнительный контрапункт, то вообще-то не надо, методичка таких детских сломов не предписывает, аудитория не поймёт. Если родители злятся на мальчика за оплошность, то настоящую ругань в «клетке» салона авто исключаем: все и так всё сложат из пары фраз, брошенных по пути. Если еле оправившаяся после чрезвычайного происшествия женщина приходит в школу почившего сына, то падает в обморок сразу, узрев малыша подруги — это быстрее и экономнее, чем терпеливо выжидать и проявить слабость лишь в момент столкновения с толпой учеников, поющих знакомую песенку. Смыслы важных для восприятия, колких по ощущениям деталей смазаны либо утеряны. Там, где европейцы средствами киноязыка добиваются глубинного считывания сути, их заморские коллеги по цеху сокращают и разжёвывают как на духу, хоть и с обезоруживающей долей ремесленной сноровки.

Подобная оптика применима и к характерам героинь. Анн Косенс и Верле Батенс умудрились удержать определённую настроенческую струну на протяжении всего хронометража. Если одна впечатляюще сходила с ума от подозрений, другая словно заранее срослась с ужасающей маской тихой скорби, и потому их органичное нахождение друг с другом, дребезжащая «химия» и реакции, читаемые без слов, через взгляды, мимику, жесты, существовали в выдержанном темпоритме. Вдобавок, типажи и возрастные категории практически идеально подходили для воплощения Элиз и Селин. К Энн Хэтэуэй и Джессике Честейн не хочется предъявлять претензий, но их линия взаимодействия в целом выстроена иначе и предполагает фрагментарные, чересчур импульсивные всплески. Драматургия моральной градации предстаёт непоследовательной, отчего тот стержень, что поддерживал физику намерений предыдущих актрис на стабильном, долгоиграющем уровне, тут в принципе не наблюдается.

По итогам сравнительного анализа и без оглядки на довлеющее общественное мнение, «Материнский инстинкт» Оливье Массе-Депасса — мягко сотканное творение, почтенно кланяющееся классическому наследию кинематографа, с любопытной палитрой оттенков, отражённой в индивидуальном авторском видении. Если внешне ты наблюдаешь историю коварства, терзания и паранойи, то после сеанса убеждаешься, что дополнительный ингредиент здесь — любовь, разделённая с бесконечным одиночеством. «Материнский инстинкт» Бенуа Деломма — просто всё то же самое, но в чуть более скудном и сдержанном пересказе, схлёстанном стратегически удачно с точки зрения пиара, чтобы за счёт совершенно стандартной, удобной режиссуры, классного трейлера и дуэта популярных персон выйти в тренды и заработать очков в рейтинг. Об этой копии и говорят дольше да живее, и пестуют лаврами обожания, что в массовом сознании никак не ошибочно: вышел занятный фильм, в нём — титулованные дамы на пике популярности, между ними конфликт и, значит, развлечение на вечер обеспечено.

Все вводные данные слились воедино для создания иллюстративного одноразового продукта. Если совсем не копать вглубь — увы, и так сойдёт.


6 из 10

12 июля 2024 | 07:30
  • тип рецензии:

Обожаю Честейн. В этой ленте она единственный, как говорится, живой персонаж. Которая что-то понимает, как мать. Движется вперед к истине, как по призванию репортер.

В кино развивается жиза-перешиза инстинктов.

Честейн пытается сохранять хорошую мину при трауре соседей, соседи страдают как могут. Самое страшное что, мы видим, — изоляцию и пропасть между супругами. Они переживают общую утрату за три версты друг от друга. У мужа — изоляция, алкоголизм, злость. Его жена переживает горе изнутри и можно смело сказать — становится психопаткой.

Фильм заставлять осознать, какую мрачную сторону оживляет утрата в человеческой, тем более материнской душе, когда речь идет об их задетом — сокровенном. А рядом только пустота.

Фильм крутой, советую.

09 июля 2024 | 16:43
  • тип рецензии:

Режиссёрский дебют Бенуа Деломма, который отлично поставил экранизацию романа Барбары Абель, вышел привлекательным, укутанным в саспенс с первых кадров и отлично обманывающим ожидания. Нашему вниманию представляют две соседские семьи, которые дружны между собой. На дворе эпоха 60-х, поэтому зрителей сразу окунают в лучезарные краски всего окружающего.

Экспозиция уже создаёт напряжение. Мы в подозрительном аспекте знакомимся с героинями Джессики Честейн и Энн Хэтэуэй. Дружба семей – это одно дело, но нам показывают, что и их дети Макс и Тео постоянно вместе. Ещё бы, живут все друг напротив друга, дружат семьями. Пока мы только знакомимся с героями, а уже подробности личной жизни доносят до нас трагедии прошлого, чтобы зритель в дальнейшем мог опираться на предпосылки.

Картина даже простые разговоры о семьях подчёркивает мрачным саундтреком, чтобы показать, что женщины разные, что их взгляды на семейное счастье разнятся. До тех пор, пока в сюжет не подкрадывается более жестокая драма. И ведь так совпали все детали: ты видишь положение Джессики, понимаешь весь спектр эмоций Энн, чтобы сопоставить реальное положение вещей (которое мы увидели) с тем, как это кажется для героинь.

Неожиданно, опасно и бесконечно траурно мы проходим через драму потери и понимаем каждого персонажа, пока не пробуждается тот самый материнский инстинкт. Можно списывать действия на паранойю, на траур, но лента меняет тон, более зловеще выделяя Энн на фоне всего происходящего.

Когда события обретают новые странности, связанные с жизнями людей, то тут в ход идут отличные обманные пути. Сначала под подозрения попадает Энн, которая жестоко впивается во всё взглядом. Этот неподдельный гнев в глазах передаёт нечто закрытое для нас. Вскоре обратные действия Джессики вызывают вопросы, потому что мы собираем какие-то улики, домыслы, чтобы выдвинуть обвинения. Ключевыми выступают ожидания чего-то ошеломляющего. Вроде бы поступки и действия на грани краха, как БАЦ... ничего особенного не происходило, мы только додумали лейтмотив.

Во втором акте повествования возникают вопросы, ответы на которые также надумывают и Энн, и Джессика. Этот саспенс, встретивший нас ещё в экспозиции, выстреливает с новой силой. Зритель уже не верит тому, что было в начале, потому и адекватность Джессики проверена, и подозрения Энн, но картина доводит до высшей точки эту манию поиска улик, преследования. Слишком частые совпадения также бросают взгляд на отстранённый взгляд Энн. Мы буквально можем прочитать мысли актрисы, так прекрасно она поступками и мимикой передаёт то, что у неё на душе. Одновременно с этим выводы Джессики дают ответы на вопросы, которые ошеломляют зрителя.

Красивый поворот в кульминации, когда зрителю уже показали, кто есть кто, поэтому напряжение и переживания достигли наивысшей точки. Фильм впечатляет своим напряжением и постоянными подозрениями, чтобы в финале выдать ужасающее развитие событий. Что же, дебют у Бенуа Деломма состоялся на славу. Химия между Джессикой Честейн и Энн Хэтэуэй прекрасная, проникновенная и чувственная.

23 июня 2024 | 15:07
  • тип рецензии:

На что способна женщина и мать, когда ее горе становится безграничным? Способна ли она совладать с собственными чувствами и эмоциями под давлением обрушившегося несчастья?

Селин (Энн Хэтэуэй) и Элис (Джессика Честейн) были лучшими подругами. И был счастливы, ведь у каждой было все, о чем только может мечтать женщина: ребенок, муж, красивый дом в пригороде с сочной лужайкой перед окнами.

Вот только идиллия моментально разрушилась, равно как и дружеские соседские отношения между женщинами.

Ух! Когда смотришь фильм, в котором не в комедийной, а в драматической манере противостоят друг другу женщины, получаешь заряд адреналина, ибо женщины страшны в проявлении своих эмоций. Когда они начинают мстить друг другу или соперничать друг с другом, лучше не вставать у них на пути, ибо можно получить 'серьезные повреждения'.

Нельзя конечно сказать, что в 'Инстинкте' главные героини друг другу противостоят. Скорее одна стремится испортить жизнь другой, забрать ее жизнь, занять ее место, в то время как та самая другая - старается сделать так, чтобы лодка ее семейного счастья смогла удержаться на этих искусственно созданных 'волнах'.

Этот фильм стал режиссерским дебютом для 62-летнего Бенуа Дельомма, который на протяжении долгого времени работал как оператор и художник, и был задействован в таких фильмах как '1408', 'Самый пьяный округ в мире', 'Вселенная Стивена Хокинга' и 'Мальчик в полосатой пижаме'.

Не буду судить - поздно ли решил попробовать Дельомм себя именно на режиссерском поприще, однако 'Материнский инстинкт' получился вполне неплохим.

Может быть ему не хватило саспенса, тревожной музыки, чуть большей динамики в сценах, чуть большего количества подозрений или эмоций героинь, но своей неспешностью и медленным погружением в атмосферу подозрений и безумия (которое прячется за маской адекватности), 'Материнский инстинкт' привлекает.

Плюс есть здесь интрига по части адекватности обеих главных героинь, что автоматически добавляет интриги: а что, если все не так как можно предположить? Неразберихи добавляет и факт заигрывания одного из мужчин с одной из женщин (не со своей женой), что тоже привносит сумятицу. До финальных сцен доподлинно неизвестно, кто есть кто и каковы истинные мотивы того человека, который портит жизнь остальным.

Безумие из-за трагедии, флирт с соседкой или может тайный сговор любовников по доведению до состояния сумасшествия соперницы?

По крайней мере у меня подобные вопросы при просмотре возникали, ибо до Дельомма было снято так много картин, в которых очевидное вдруг обращалось чем-то неожиданным, поэтому и применительно к 'Материнскому инстинкту' подобные вопросы возникали.

С учетом того, что две ведущих роли здесь достались Хэтэуэй и Честейн, именно на них и обращаешь внимание в первую очередь. Экранные мужья в исполнении Джоша Чарльза и Андерса Даниельсена Ли дополняют атмосферу женского противостояния, вмешиваясь в него лишь изредка. Они выступают как этакие элементы интерьера в домах, не более. А вот Хэтэуэй и Честейн - это да, это те, за кем следишь пристально, пытаясь понять женский разум.

Но способен ли это сделать хоть кто-то?

Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

13 июня 2024 | 06:44
  • тип рецензии:

Режиссерский дебют Бенуа Деломма, по совместительству ремейк французского одноименного фильма - это тот случай, когда посмотрел воистину отличную психологическую драму на полтора часа и остался под большим впечатлением на финальной сцене. Едкий, трепетный и некомфортный перформанс, способный выбить почву из под ног, но при этом выбесить архетипичными в угоду истории персонажами. Да, чаша весов на стороне 'мне понравилось', нежели полярно мнение относительно данной картины.

Стоит уточнить то, что оригинальный фильм я не видел, и поэтому судить 'Материнский инстинкт' стоит как самостоятельное произведение. Если же вдаваться в сравнения, то при ознакомлении я словил вайб культового триллера 'Рука, качающая колыбель'. То тут, то там мы видим рассуждения о материнском горе и мстительности женщин. И тут, и там притча во языцех 'от любви до ненависти один шаг' и популярное современное мнение 'женщины не умеют дружить'. Мне нравится, что Бенуа не скругляет углы и из рядовой семейной драмы делает очень напряженное действо с большим количеством режиссуры: ряд событий остаются за кадром, причем не только для зрителя, но и для действующих лиц, и от этого страсти накаляются еще больше. Как я уже сказал выше, меня неистово разозлили деструктивные персонажи второго и третьего планов, но при этом я даю себе отчет, что все эти 'гении' действительно сшивают историю воедино и образуют одну общую картину, которая мало отличима от ситуации в реальной жизни. Мне нравится, как написана история: фокус на двух соседках-подружках, которые под натиском форс-мажорных обстоятельств и горя становятся врагами номер один ввиду взаимных обвинений друг друга во всем том, что произошло.

Актерские работы отличные: дуэт Честейн - Хэтэуэй 'спелся' как надо. Химия бешеная и она чувствуется сполна. Лицедеи остальных планов особо не в трендах, поэтому не перехватывают твое внимание от первого эшелона. Операторская работа, монтаж и саунд-дизайн на хорошем уровне.

'Mothers' Instinct' - крутое 'в моменте' кино. Мне кажется, что многие пройдут мимо, а по итогу картина не станет популярной или культовой. Но если рассматривать ее 'саму в себе', то это вполне отличное времяпрепровождение со своей второй половинкой для вдумчивого и отчасти меланхолично-депрессивного кино-опыта. Мне кажется, что фильму недостает какой-нибудь фестивальной награды, пущай даже местечковой, чтобы обратить на себя чуть больше внимания со стороны обывателя. Единственное, что Вас должно сподвигнуть к ознакомлению - это фото двух медийных актрис на постере, и не более того. Я повелся. Я получил свою толику удовольствия. Я советую и вам ознакомиться с 'Материнским инстинктом', ведь история действительно пульсирующая и нужная: персональный Ад женщины, потерявшей единственного и любимого ребенка, которая медленно и планомерно сходит с ума и затягивает в свою воронку всех, кто находится с ней рядом.

8 из 10

07 июня 2024 | 04:36
  • тип рецензии:

Фильм местами действительно содержит отсылки к Хичкоковским картинам. Да и в целом, Джессика Чейстен выглядит как среднестатистическая Хичкоковская блондинка. Хотя сходство это только визуальное. У великого режиссёра блондинки были, в основном, холодными злодейками со скелетами в шкафу. Тут же главная героиня Чейстен - добрая, отзывчивая и любящая мать. Поэтому сходство больше визуальное. Основной недостаток фильма - отсутствие неожиданных перипетий. Сюжет ровный и предсказуемый. Как в начале возникает подозрение на Селин, что она будет мстить и убивать за сына, так всё и развивается. Пожалуй, единственная неожиданность (да и то, сомнительная) в том, что под раздачу попадает и её муж. Мужья главных героинь в этом сюжете фигуры слишком номинальные и вспомогательные. Никакой роли и нагрузки их персонажи в себе не несут. Убери их, сюжет остался бы прежним. Хотя претензии по сюжету больше к автору литературного первоисточника (роману Барбары Абель), по мотивам которого и снята картина.

В целом же, несмотря на отсутствие неожиданных поворотов, фильм получился целостный, без провалов и приседаний и по темпо-ритму. За счёт этого, а также благодаря крепкой режиссёрской работе и отличной игре актёров картина ближе к середине всё же вызывает нужный градус напряжения и сохраняет его до самого конца.

06 июня 2024 | 02:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: