К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Идея фильма в том, что если ты нанес кому-то вред и чувствуешь вину, и тут у тебя появляется возможность посмотреть на альтернативное развитие событий, то гуманистичней не тешить свою совесть и не стремиться попасть в альтерацию самому, а позволить туда попасть тому человеку, которому был причинен вред, дабы шанс на другой вариант был у него. Если я прав и режиссер хотел высказать именно это, то он справился.

Технически это хорошо снятый американский арт-хаус. Особенно понравились сцены с прогулкой по набережной, по зимнему лесу и с возвращением главной героини в дом Джона. Интерьеры выглядят реалистично. Из минусов могу отметить неуместные закосы под любительскую съемку, дрожащую ручную камеру в некоторых сценах. Это воспринимается как нечто лишнее, особенно учитывая то, что ручная камера встречается далеко не на протяжении всего хронометража.

Основной минус фильма - его претензии на научную фантастику, которую зритель всё равно не дождется. Если фильм является драмой в несколько необычных условиях, то нужно его позиционировать именно так, иначе это выглядит как обман. Обман заключается в том, что люди, заинтересованные темой противоземли или Земли-зеркала почти никакого раскрытия этой темы не получат.

7 из 10

15 ноября 2020 | 03:40
  • тип рецензии:

'Фантастика' с другими жанрами сживется изредка. Но когда это случается, эффект такой же, как у антивещества Дена Брауна. Оно уничтожает то, что ты смотрел ранее и занимает все пространство твоего мозга. Последний раз со мной такое случалось при просмотре 'Тринадцатого этажа'. В картине Майка Кэхилла вместо триллера и детектива присутствует драма, так что заполонение разума — это только начало. Оно будет и дальше идти забирая себе сердце, дойдя до души.

Что делать, если ты хороший, добрый человек, и, по стечению обстоятельств, ты сделал зло другому, скажем, стал причиной гибели его семьи? Где спрятаться? Точно не на этой планете. Отправив заявку на участие в колонизации 'Земли-2', главная героиня не могла и представить, что найдет другой путь, через любовь...

На ряду с другими представителями современного артхауса, режиссер затрагивает неисчерпаемую тему всесильной любви. Прямо в точку. Потом уже, мировую известность ему принесет фильм 'Я — начало', но в нем уже не видны те специфические черты, изъяны, которые есть здесь, которые и делают фильм авторским.

Что касается Брит Марлинг, она мне очень напоминает Сиенну Миллер, всегда на грани мэйнстрима и артхауса, белая мышка по сравнению с Астрид Берже-Фрисби в выше упомянутой ленте. Желаю ей много хороших ролей.

Фильм очень понравиться тем, кто в подходящем настроении, а также ярым романтикам как я.

9 из 10

28 января 2020 | 01:26
  • тип рецензии:

Узнал об этой картине совершенно случайно, наткнувшись на историю главной героини о русском космонавте. Один только этот рассказ пробудил во мне что-то непонятное, какое-то туманное и волнующее чувство загадки. После этого дал себе обещание, что должен посмотреть данный фильм.

В целом 'Другая Земля' так и осталась для меня чем-то очень странным. Есть ощущение, что много вырезано, много недосказано, прервано на полуслове, но вполне вероятно, что так и было задумано автором.

Но вся прелесть фильма не в форме подачи, а в содержании. Нет смысла смотреть 'Другую Землю' если вы хотите посмотреть что-нибудь в компании. Этот фильм стоит смотреть исключительно одному, иначе вы рискуете потерять даром полтора часа. С этим фильмом надо разговаривать, с ним нужно рассуждать. Он - загадочное нечто, которое хочет дать вам семена для размышлений. Если вы не будете дружественно настроены по отношению к фильму, он покажется вам странным дурачком.

'Другая Земля' задает множество разных вопросов, среди главных: 'кто мы?' Если не 'родитель', если не 'сын' и не 'муж', то что останется в сухом остатке? Человек? А кто это... Элементы фантастики здесь служат исключительно для визуализации и более четкой постановки вопросов, над которыми думать можно очень долго. Если Вы решили посмотреть этот фильм на ночь, то будьте готовы к тому, что спать сегодня Вы не будете точно.

13 июля 2018 | 22:31
  • тип рецензии:

Фильм для определенного, я бы сказала, меланхоличного состояния души, когда ты можешь и хочешь на 1,5 часа погрузиться и проживать чужую жизнь, полную душевной боли, страдания и чувства вины.

Будучи в приподнятом настроении, думаю, не стоит садиться за этот фильм, не будет нужного эффекта. В принципе сюжет и все события можно изложить в одном предложении, картина не богата экшеном, и, если зритель будет каждые 15 мин выходить за бутербродами или говорить по телефону, он вернется к просмотру и будет 'в теме'. Но лично я за 1,5 часа просмотра истратила весь запас бумажных платков и не могла оторваться от просмотра ни на минуту.

Конечно, это на 95% драма, и лишь на 5%- научная фантастика, и фантастика, скорее всего не в альтернативной планете, а в том, что прошлое можно исправить, поэтому не стоит ожидать эффекта 'Интерстеллера'. Вообще, чем меньше ожиданий от этого фильма - тем лучше. А в идеале - незапланированный просмотр.

Это фильм о том, как один момент безответственности может поменять жизнь навсегда. Твою собственную, и, самое ужасное - жизнь незнакомых тебе людей. О том, что мы должны быть более осознанными, ведь в нашей реальности пока что одна Земля.

Но, как говорится, things happen... И здесь уже остается только понять, принять и простить, отпустить и научиться жить дальше с твоим личным опытом. И это тоже требует больших моральных сил и мудрости. Поэтому, к сожалению, для меня - фильм о слабых мужчинах и, в каком-то отношении, сильной девушке, которая, не смотря на отчаяние, пытается исправить ситуацию и что-то делать, а не закрыться к норке, обрастая бутылками и грязью или залить хлорки в глаза и уши, чтобы ничего не видеть и не слышать (не смотря на слабость, данный герой вызывает сочувствие, в отличии от главного).

Конец фильма - многоточие, поэтому даже закончив просмотр, о нем можно поразмышлять и придумать свое продолжение этой грустной и трогательной истории.

10 из 10

27 ноября 2017 | 00:15
  • тип рецензии:

Странный фильм, даже не знаю, зачем смотрел. Фантастика? – нет. Другая Земля показана отрывками из серии телепередач «Очевидное – невероятное». Любовная история - скорее от безысходности. Тяжелая драма. Жалко девушку и парня, все очень жизненно, но метаться из крайности в крайность, считаю, лишняя нервотрепка. Самопожертвование, стремление искупить свою вину доведенные до исступления. Показаны очень глубокие и личные переживания героев. Игра актеров очень понравилась. Но конец фильма оказался предсказуем уже с середины и меня совсем не воодушевил.

Чтобы поговорить с собой, не обязательно смотреть в свое отражение в зеркале.

7 из 10

19 ноября 2017 | 22:30
  • тип рецензии:

Научной фантастики здесь почти нет. Вначале фильма ещё ждёшь, что будут пришельцы и т.п., но они так и не прилетели. Да и фильм не об этом. А о том, можно ли посмотреть на себя со стороны, поговорить с самим собой, о надежде на то, что страшная ошибка окажется сном и можно проснуться или предупредить себя, ещё невинного, о том, чего делать не стоит.

Сразу после просмотра фильма было ощущение “Ну, а самого главного-то не показали!” Но через некоторое время становится ясно, что и хорошо, что никакой четкой концовки нет. Каждый должен представить себя на месте героини - или вспомнить свои собственные грешки - и спросить себя: “Хотел бы я встретить себя “правильного”? Чтобы я сказал ему или ей?” Это все очень интимное и режиссер не хотел показывать сопливой банальности.

Вообще, если начать додумывать сюжет, то, мне кажется, что героиня ещё “вернется на орбиту” и не опустится.

Хороший фильм, ничего лишнего. И очень реалистичный setting: среднестатистический американский спальный район, среднестатистические люди, никаких супергероев и патетики по поводу второй планеты и как нужно найти себя и блабла. Просто взял и нашел себя, вот и все.

08 октября 2017 | 20:30
  • тип рецензии:

Испокон веков, человек совершив какое-то действие, и увидев не совсем ожидаемую реакцию, задается вопросом: «А что если, я сделал бы все по другому, как бы тогда разворачивались события?». Но как мы знаем, после драки кулаками не машут.

Вот и возникают у нас мысли: а может есть, где то параллельная реальность или другой мир, в котом копия меня, все сделает как надо и события пойдут по правильному, ожидаемому пути.

Так и у главной героини, совершившей непоправимый поступок, появляется шанс, что на той Земле, копии этой, все не так печально получилось. И что выживший композитор, вполне может быть счастлив там, так как здесь просто нет вариантов все исправить.

Фантазия интересная, но при таком положении дел, возникает не менее проблемный вопрос: а как же тогда тот композитор, который живет на той Земле, что же с ним то делать?

Вторая интересная линия: это увидеть себя саму, но не в зеркале и не в отражении, а в реальности. Что можно сказать себе? И нужно ли что то говорить?

Картина спорная, снятая в очень серых тонах, навевает печальные чувства, и даже та надежда которая появляется у героев ни как не поднимает настроения. Да и последние кадры, встречи героини самой с собой, не блещут искрой надежды, скорее чем то гнетущим и беспросветным.

Кино не для всех, так еще не под любое настроение. Если не попасть в струю, то впечатление остаются тяжелые и оценка фильма будет низкой. Мое мнение, смотреть нужно. Этой историей можно разбавить пошлые французские комедии и голливудские патриотические боевики.

7 из 10

19 февраля 2017 | 12:36
  • тип рецензии:

Вот скажите, много ли Вы знаете фильмов с бюджетом в 100 тысяч долларов (иностранных фильмов), которые будут классными и качественно снятыми, с актерами, отыгравшими на достойном уровне? Как минимум один такой фильм есть и это «Другая земля» режиссера Майка Кэхилла с Брит Марлинг и Уильямом Мапотером в главных ролях.

В поджанре хоть и указана «фантастика», но это кино является драмой в полном смысле этого слова и, конечно, здесь есть фантастический элементик, но он не сосредотачивает внимание зрителя на каких-то неведомых космических пришельцах, прибывших с двойника нашей с вами Голубой планеты. Этот фильм очень похож на «Связь» 2013 года, где элемент фантастики также очень хорошо и ярко описывается без каких-либо финансовых вливаний и захватывающей компьютерной графики. Как выясняется, фантастический фильм можно снять довольно простым способом. Главное – знать как это сделать.

«Другая земля» прельщает своей простотой и тем, как казалось бы, далекое от обычного земного человека событие – открытие точно такой же планеты на которой он сам живет, влияет на его дальнейшую жизнь и судьбу. Кто знает, быть может открытие Земли-2 повлияло на цепочку развивающихся событий и именно данное открытие ученых привело к тому, что на пустынном перекрестке произошла авария в результате которой Рода (Брит Марлинг) разрушила семейную жизнь Джона (Уильям Мапотер)?

Всю свою дальнейшую жизнь она решает посвятить искуплению, ведь некогда успешный музыкант, потеряв родных, превращается в замкнутого человека, отрешенного от мира. Происходящие в дальнейшем события протекают на фоне изучения Земли-2 людьми и определении поразительных фактов, согласно которым, на ней, на второй Земле живут абсолютно точно такие же люди, как и жители первой. У них даже интересы и предпочтения совпадают. Впрочем, это не основная сюжетная линия. Она скорее выступает дополнением, элементом, предлагающим зрителю пофантазировать, что будет, если Рода посетит Землю-2. Встретит ли она там саму себя? Та, другая она, также является виновницей аварии? Или есть шанс что-то исправить?

«Другая земля» рассказывает еще и о жизни на нашей с вами Земле двух людей, которые кажутся и сами себе и для окружающих отрешенными. Они, живя на Земле, живут на другой Земле, предпочитая уединение, одиночество и времяпрепровождение с тем человеком, компания которого их не тяготит изо дня в день, а напротив, позволяет желанию жить никуда не уходить…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

12 января 2017 | 12:17
  • тип рецензии:

Лента, которая нам всем ломает мозг. Мы коллективно уже пять лет не можем решить - говно или годнейшество. Вот серьёзно: бредятина дикая, снята очень и очень отвратно, вообще всё плохо, но хрен же оторвёшься от просмотра. Ну просто камень преткновения какой-то. Благо, таких лент у нас в загашниках немного, но факт остаётся фактом - это ж надо было так снять-то, чтоб вообще непонятно было, нравится или нет.

Судя по рецензиям, не мы одни так мучаемся - потому как большинство, на кого стоит обращать своё внимание, ровно так же, пусть и в более вежливой форме, недоумевают - ну что ж за фигня-то такая, а не фильм?

Почему так происходит: сюжет в концепте был охренителен просто, но реализовали - будто криворукие монтажёры всё это дело собирали в темноте.

Дело у них там вот в чём: есть Земля-1 и Земля-2. Они не коррелируются. Подчёркиваю - не коррелируются. Это вам не Numb3rs, где две реальности тупо сломаются, если одно и то же событие одновременно и там, и там произойдёт. Тут они вообще не взаимосвязаны. Но, и вот тут-то и начинается экшн - в теории можно с одной Земли на вторую переместиться. Более того, в теории события на первой и второй Земле взаимосвязаны. Более того, у нас откуда-то (никто не понял - откуда) вдруг появляются Вина и Горе, которые ой как озадачились происходящим на Земле-1, и решили мигрировать на Землю-2.

Устали ребятки, отдыхать пошли.

Параллельно с тем у нас есть бедолаженька главная героиня, которую на кой-то ляд с одной Земли на вторую невесть пойми как отправляют. Параллельно с тем у нас есть группа людей, которые размышляют - а к чему эти перемещения приведут. Параллельно с тем есть ещё нарезка повествовательного типа о космических похождениях и перипетиях. И вот это вот всё бедные монтажёры честно пытались собрать в один фильм.

Так вот - оно, что логично, не собралось. Это вам не 'Кусочки Трэйси', где гении работали, а просто фильм, без гениев в команде. Повторяю - без гениев. В общем, закончилось у них всё очень плохо - складывается такое впечатление, что восемь отдельно взятых студенческих фильмов (короткометражек преимущественно) пытались склеить в один полный метр.

Но мы же - пытливые зрители. Мы честно пытаемся из раза в раз понять, как из этого материала можно бы было собрать нормальный фильм, если бы команду из 'Трэйси' пригласить для монтажа этой гадости. И оно бы было охренеть как круто - именно потому мы из раза в раз это вот всё смотрим и материмся с внутренним комментарием 'что, денег не хватило, да?'

Хотя вообще-то та команда была дешевле, и бюджет у 'Трэйси' в разы меньше, чем у 'Земли'.

Почему тогда посмотреть всё-таки стоит? Так сценария в открытом доступе просто нет, а сценарий крут - потому придётся один разочек всё-таки осилить.

09 января 2017 | 15:45
  • тип рецензии:

Другая Земля - фильм меланхоличный, сделанный в холодной цветовой гамме, неспешный, полон одиночества.

Сюжет начинается вполне банально - девушка, наивна, прекрасна и беспечна, и обычная счастливая семья. Авария и жизнь всех меняется. Девушка потеряла наивность и беспечность, в ее душе поселилось чувство вины, которое терзает ее, разъедает ее как маленький кровожадный злобный червяк. И больше нет семьи: некогда счастливый отец семейства не может пережить горечь потери, его терзает печаль, чувство утраты всех, кого любил, горе поселилось в его душе.

Вина и Горе находят друг друга и удивительным образом помогают друг другу. Они вступают в симбиоз и зализывают раны. И вот, вина потускнела и горе уступило место жизни.

Один миг может изменить жизнь до неузнаваемости, может изменить человека. Девушка делает выбор: пойти за мечтой или подарить призрачную надежду некогда счастливому отцу семейства. Какова ценность мечты, когда на твоих плечах груз вины и маленький шанс, что ты можешь ее искупить? Забыть все и идти дальше к мечте в надежде, что когда-нибудь простишь себя? Или подарить надежду тому, у кого ты забрала жизнь, прозябая всю оставшуюся свою жизнь? Выбор не из легких, особенно, когда ты молод.

Некогда счастливый отец семейства тоже делает выбор: как простить ту, которая уничтожила его жизнь? Как отпустить прошлое и дать шанс будущему? Как простить себя за прекрасное чувство к той, кто убила всех, кого он любил? Стоит ли принять подарок и рвануть за призрачной надеждой увидеть тех, кого потерял? Забрать чужую мечту за маленький шанс на собственное счастье?

Космическая линия в фильме - очень мощный философский посыл. Кто я? Кто мы во Вселенной? Какого это, когда есть твой двойник? Когда есть зеркальная копия тебя, ты уже не так уникален. Кто чья копия? Ты или другой Ты? Осудит ли тебя другой Ты? Допускал ли другой Ты те же ошибки?

Какого это встретить самого себя? Посмотреть самому себе в глаза? Задать себе вопросы и быть вынужденным услышать ответы? Какого это узнать, что мечта была совсем рядом, но ты сам ее загубил одним мигом своей жизни?

Отдельно хочется упомянуть эстетичность картинки: прекрасные футуристические пейзажи, когда рядом с Луной видишь Землю. Это восхитительно и нереально. И во всем сквозит оттенок грусти и меланхолии, прекрасно вписываясь в вечные вопросы Вселенной и места в ней.

Хотя, конечно, кино снято не идеально. Например, сама авария какая-то нелепая и даже близко нереалистичная, словно режиссер забыл про физику, логику и реальность. Видимо, главное было дать переворотный момент, а его качество - это уже второй план. Игра актеров не очень цепляла.

21 августа 2016 | 21:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: