К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что первое бросается в глаза - режиссер и сам, кажется, толком не понимал, что именно хочет показать в этом фильме. Оттого, возможно, весь фильм зритель разрывается между 'космической' сюжетной линией, которая заслуженно заставляет задуматься над тем, что когда-то давно уже ходит на слуху, все когда-то думали об этом, но дальше 'а вдруг'не зашло, и романтической линией между убитым горем композитором и причиной его горя - молодой, переживающий духовную борьбу, особой. Теория, знакомая нам всем с детства, хорошо показана, даже вселяет некую надежду, в отличие от. Любовной трагедии, которая напрочь убивает веру в способность человека прощать. Неоднозначную реакцию вызывало бесконечный 'бубнеж' из всех дыр о Другой Земле так, что даже мне захотелось налить хлорки в уши, впрочем, удивительная емкость диалогов дает зрителю подумать о своем на фоне фильма. За сюжет ставлю 10 из 10, но снимаю за отторгающую картину дома композитора, за такой же неоднозначный конец и попытки режиссера вклинить в картину выписки из дневника Джейн Остин.

7 из 10

22 июля 2015 | 22:40
  • тип рецензии:

'Мы поражаемся тому, что биологам удается увидеть все более и более крошечные существа, а астрономы все глубже и глубже проникают в космическое пространство, пронзая взглядом ночное небо… Но, возможно, самая большая загадка — это не то, что поражает своими размерами. Это мы сами, если вглядеться.'

Что поселит в моем сознании мысль о существовании еще одного мира, мира-двойника? Захочется ли мне стремиться прикоснуться к нему, найти того 'себя', на 'второй Земле'? Либо меня поглотит страх, и главным желанием будет, так никогда и не увидеть этот момент встречи?

Сложно взглянуть на себя со стороны. Увидеть того, кем я являюсь на самом деле, принять то, кем я стал, а может, так и не стал, и, пожалуй, самое главное: осознать что я натворил... По сути, ваш ответ на эти вопросы и есть вы!

Такой мир дает новую возможность еще раз (а может и впервые по-настоящему) взглянуть себе в глаза. Ведь именно на эти рассуждения наводит мысль о том, что твоя история, отныне, не только твоя тайна, о ней знает кто-то еще.

11 октября 2012 | 00:58
  • тип рецензии:

На первый беглый взгляд у несомненно замечательного фильма 'Another Earth' есть одна незначительная проблема. Но это, повторюсь, лишь на первый взгляд. И эта проблема - его позиционирование. Точнее даже не позиционирование, а то, как он представляется зрителю: на постере, в аннотации, в трейлере.

На первый план, как главную идею, сюжетную линию, и вообще как то, ради чего стоит смотреть данный фильм - выставляется найденная в злосчастный для главной героини день планета, которая по всей видимости полностью идентичная земле. Но вначале вся ее роль сводиться лишь к тому, что отвлекшись на нее, Рода попадает в аварию. И именно это событие начинает главную, настоящую сюжетную линию: историю о ошибках прошлого, которые так хочется исправить, но которые исправить бывает очень не просто. Историю о мучительной жизни с грузом этих ошибок.

А что же Земля 2? Зачем она нужна? На самом деле даже самому себе, ответить на этот вопрос мне не просто. И вот в этом смысле, эта самая другая планета является несомненным плюсом сего творения, превращающим обычную сильную историю, в нечто большее. На протяжении фильма, а особенно его второй половины, а еще более особенно - после просмотра, в голове возникают сотни догадок, объяснений, а что намного важнее - вопросов. Как бытовых, так и философских. И на эти вопросы хочется искать ответы. Ответы которых нет и быть не может. По крайней мере одного. Каждый отвечает по своему. И каждый в своем ответе не уверен.

01 июня 2014 | 14:01
  • тип рецензии:

Испокон веков, человек совершив какое-то действие, и увидев не совсем ожидаемую реакцию, задается вопросом: «А что если, я сделал бы все по другому, как бы тогда разворачивались события?». Но как мы знаем, после драки кулаками не машут.

Вот и возникают у нас мысли: а может есть, где то параллельная реальность или другой мир, в котом копия меня, все сделает как надо и события пойдут по правильному, ожидаемому пути.

Так и у главной героини, совершившей непоправимый поступок, появляется шанс, что на той Земле, копии этой, все не так печально получилось. И что выживший композитор, вполне может быть счастлив там, так как здесь просто нет вариантов все исправить.

Фантазия интересная, но при таком положении дел, возникает не менее проблемный вопрос: а как же тогда тот композитор, который живет на той Земле, что же с ним то делать?

Вторая интересная линия: это увидеть себя саму, но не в зеркале и не в отражении, а в реальности. Что можно сказать себе? И нужно ли что то говорить?

Картина спорная, снятая в очень серых тонах, навевает печальные чувства, и даже та надежда которая появляется у героев ни как не поднимает настроения. Да и последние кадры, встречи героини самой с собой, не блещут искрой надежды, скорее чем то гнетущим и беспросветным.

Кино не для всех, так еще не под любое настроение. Если не попасть в струю, то впечатление остаются тяжелые и оценка фильма будет низкой. Мое мнение, смотреть нужно. Этой историей можно разбавить пошлые французские комедии и голливудские патриотические боевики.

7 из 10

19 февраля 2017 | 12:36
  • тип рецензии:

Прочитав описание фильма, я ждал либо обычной слезодавильной драмы, либо экшена про космические путешествия. Но эта картина рвет все шаблоны.

Музыка просто наивысочайшего класса. Я давно не видел фильмов, где она была бы настолько хороша, а главное - идеально подобрана к ситуациям.

На самом деле, трудно разбить этот шедевр на определенные эпизоды. Это целый космос длиной в 92 минуты. Не побоюсь этого слова, фильм - космос.

Он в атмосфере картины, в музыке, в актерах, и даже в том, как трясется камера. Поначалу это отвлекало, даже хотелось проклинать оператора, но в итоге понимаешь, что даже те в моменты, когда камера теряет фокус, несут в себе космос. Или даже взять эпизод, где Джон играет на пиле. Невозможно не почувствовать этого настроения.

Отдельное внимание стоит уделить Брит Марлинг. Мало того, что ее внешность идеально подходит к атмосфере фильма, она еще и смогла заставить симпатизировать ей. Очень редко, когда я переживаю за героев фильма, тем более, когда дело касается любовных вопросов, но я безумно радовался, когда героиня смогла преодолеть себя. Браво, Брит.

На самом деле, описать этот фильм невозможно. Нельзя описать, какие чувства он вызывает, нельзя точно описать игру актеров. Нужно просто посмотреть и прочувствовать.

Очень порадовало, что это тот самый фильм, где тебе все не раскладывают по тарелочкам. Главные герои немногословны, и в этом их главная прелесть. Начинаешь сам понимать, почему они поступают именно так, и при этом на заднем плане нет никакого голоса, который тебе все фасует. И даже не столь важно, что в фильм нет идеи, как таковой. Он вызывает куда больше эмоций, чем тот же 'Бойцовский клуб', который пропитан идейностью от начала до конца.

Кстати, о голосе за кадром. Монологи, что читают в перерывах между действиями в картине - шедевральны.

Оценку снизил на один балл из-за раздражающего подергивания камеры (но только в начале) и чересчур открытого финала. Конечно, можно самому додумывать, примерно представлять, что произошло, но там слишком много вариантов. А с другой стороны, в этом есть своя прелесть. Буду надеяться, что сиквел снимать не станут.

Вообщем говоря, нужно просто посмотреть. Ни одна рецензия на этот фильм не сможет описать того, что вы увидите, точно так же, как ни один телескоп не в силах показать вам самые потайные уголки космоса.

9 из 10

20 марта 2013 | 01:45
  • тип рецензии:

Угнетающе депрессивная лента в большей степени из-за бездарности режиссера, нежели самой проблематикой затронутой в фильме. Если в этом году дважды, от Терренса Малика и от Ларса Фон Триера, зритель погружался в собственное мировоззрения и много кто от этого не был в восторге, то картина Майка Кехилла способна довести до состояния 'минусового' равновесия.

Заметно сказывается дешевизна съемок, но даже при таких случаях, многие режиссеры цементировали свое имя благодаря виртуозным изобретениям в плане задумки и идеи. Но в «Другой земле» не видно, ни одного, ни второго, большая часть картины закутана на проблеме прощения во время дорожно-транспортного происшествия, где главная героиня в терзаниях души пытается найти выжившего отца жертв.

Практически создалось впечатление, что режиссер Майк Кехилл показал своим фильмом, что будет, если скрестить короткометражку, рекламный ролик и свою идею, особенно если растянуть все это на полтора часа экранного времени. Критики данный фильм обласкали, да и мировое турне по кинофестивалям у картины прошло удачным образом.

Но после выхода в этом году «Древа жизни», «Меланхолии», фильм «Другая земля», который близок к упоминаемым картинам, смотрится жалким и бесполезным. Хотя многие найдут в просмотре что-то важное для себя, для чувств, чего мне после просмотра, увы, найти не удалось.

4 из 10

21 декабря 2011 | 19:14
  • тип рецензии:

Внимание! Не рекомендуйте этот фильм своим друзьям и знакомым, дабы потом не напороться на волну возмущения и негодования. С чем связаны такие меры предосторожности? Дело в том, что «Другая Земля» - фильм определенно не для всех. Скажу больше, мало кто сможет досмотреть его до конца, а если и найдутся стойкие закаленные зрители, то не факт, что они будут довольны финалом фильма. После просмотра большое количество вопросов остаётся без ответов: их нужно найти самому. Благо с фантазией у меня все в порядке, так что после многоточия в моей голове возникает много собственных вариаций на тему «to be continued».

Чем же покорил меня этот фильм? Своим несовершенством и искренностью. Все недостатки «Другой Земли» при правильном подходе превращаются в преимущества, в изюминку фильма, в то, что отличает его от других себе подобных. Итак, начнем разбор полетов.

Сюжет. Очень сложно написать синопсис к этому фильму, чтобы оставить место для интриги, не проспойлерить так сказать. Но я постараюсь. У Земли 1 неожиданно обнаруживается космический двойник - Земля 2. Жители планеты оригинальной (по их мнению) версии принимают решение организовать экспедицию на Другую Землю. Молодая девушка Рода участвует в конкурсе на место в экипаже космического корабля. Для неё путешествие на точную копию Земли - возможность исправить последствия роковой ошибки и искупить свою вину.

Открытие Другой Земли - это не центральная линия сюжета, а скорее фон, на котором разворачиваются главные события фильма, и своего рода метафора, показывающая желание человека посмотреть на себя со стороны, изменить свою судьбу или хотя бы узнать альтернативные варианты развития тех или иных событий.

Жанр. К разряду фэнтези фильм можно отнести с огромной натяжкой. В «Другой Земле» больше реальной жизни, чем каких то заоблачных выдуманных материй. Плюс ко всему в ленте отсутствуют какие либо спецэффекты. Акцент сделан на идею, а не на зрелищность. Поэтому это скорее психологическая драма, чем фантастика.

Визуальная сторона. При просмотре фильма у многих возникнет желание сказать «Оператора на мыло». Действительно, на первый взгляд, кажется, что фильм снимал оператор-новичок. Но на самом деле это такая фишка фильма, которая создает уникальную атмосферу на грани реальности и фантастики. С каждым кадром складывается впечатление, что ты наблюдаешь за жизнью отдельного человека. Данный эффект достигается за счет специальных операторских приёмов. По операторской работе «Другая Земля» чем-то напоминает фильм Ларса фон Триера «Танцующая в темноте». Этакая стилизация под документальную хронику, домашнее видео или реалити-шоу (в лучшем его проявлении).

Ритм. Темп фильма можно сравнить с кардиограммой человека, который лежит на больничной кровати без шансов на выживание. Сначала сюжет неторопливо идет прямой ровной линией, и зритель безнадежно разводит руками, не ожидая ничего хорошего, но доктор-режиссер, выдержав паузу, делает дефибрилляцию и вскоре лента обретает второе дыхание. На протяжении фильма еще будет немало щекотливых моментов, нарушающих нормальное сердцебиение. И даже финал, несмотря на всю свою неоднозначность, это не остановка сердца, а его замирание от удивления.

Эмоциональность. Главное место в фильме занимает не космическая тема, а человеческие чувства. Беззаботность, беспечность, опустошение, боль, одиночество, вина, раскаяние, надежда, любовь, доброта, самопожертвование, прощение - все эти чувства ты испытываешь вместе с киношными героями, которые помогая друг другу, обретают душевную гармонию и покой. Удивительно, как человеческое тепло и внутренний свет персонажей передается через экран! Сцена, в которой Рода общается со своим слепым и глухим другом, одна из самых трогательных среди всех мною увиденных. А какие в фильме цитаты! Нет, это не цитаты, а настоящие философские изречения, которые пробирают до слез и остаются в памяти надолго.

Смысл. Все мы люди, и нам свойственно ошибаться. Нужно перестать жить категориями вроде «А что было бы, если бы…». Прошлое не вернуть и не изменить, мы должны жить настоящим, здесь и сейчас. А для этого важно понять, принять и полюбить себя. Со всеми своими недостатками.

15 октября 2015 | 23:36
  • тип рецензии:

Человеческий разум всегда захватывали мысли о том, что кроме них самих во вселенной есть кто-либо ещё, будь то Боги, или же другие внеземные цивилизации. Здесь же мы видим другую Землю, Землю 2, которую обнаружили вдруг внезапно и сие открытие перевернуло жизнь главной героини практически в буквальном смысле.

Идея фильма завораживает, можно даже назвать её достаточно оригинальной - вдруг рядом с Землёй обнаруживается её двойник, Земля 2, где всё до определённого времени было одинаково, зеркально, и это зеркальное отражение не имело никаких дефектов и искривлений. Однако, в фильме лишь показана история героини и её проблемы, и эта история связана хоть и весь фильм с открытием Земли-двойника, но недостаточно прочно. Идея о Земле-двойнике могла бы быть раскрыта более полно, и да, даже при достаточно малом бюджете. Но это было бы рискованно и могло принести много плевков в сторону режиссёра, будь при раскрытии даже пара скользких моментов, несостыковок и пр.

Стоит ли завязывать сюжет на чувстве вины, практически никак не обогащая его более ничем другим? Однозначно, нет. Это главный минус фильма. Да, в некоторых фильмах 'многогранность' бывает излишня, однако этому фильму она бы не помешала. Лично мне хотелось бы узнать больше о брате героини, её семье, об её прошлом, больше, чем было рассказано. Хотя и без этих данных характер героини был полностью раскрыт, что является плюсом фильма.

Больше о характере. Рода была сломлена в начале своего пути во взрослую жизнь, произошедшие с ней события в дальнейшем лишили её всей эмоциональной и психологической незрелости, оставив лишь пустого взрослого человека с чувством вины. Наверняка чувство вины так и будет преследовать её всю жизнь, что бы она ни старалась сделать для искупления, я сомневаюсь, что даже прощение Джона ей бы помогло. Она закрепила за собой роль виновной, виновной перед всеми, собой, коллегой, семьёй, Джоном и его семьёй. Все эти проблемы персонажа актриса Бритт Марлинг передала великолепно, по части её актёрской игры придраться не к чему - всё идеально.

Что же касается другого персонажа, Джона, которого сыграл актёр Уильям Мапотер, то мне показалось, что его горечь, его скорбь по утрате не была достаточно передана. Точнее, совсем не была передана. Да, он пил, это был некий знак того, что он скорбит, что он в печали. Но стоит вторгнуться в его жизнь постороннему (поначалу для него) человеку, то его отношение к своей утрате почти сразу же куда-то исчезает, он будто забывает о том, что было ранее. Это могут быть издержки сценария, актёрской игры, но ведь это второй главный персонаж и почти все действия главной героини в фильме направлены по отношению к нему, поэтому ему должно было быть уделено должное внимание.

Стоит и отметить то, какими красками наполнен фильм, и как он снят. В фильме превалируют тёмные, серые, унылые цвета, в тон основному настроению фильма. Невозможно сказать, как поменялось бы восприятие фильма, будь он поярче, посветлее, наверняка он бы оставил одно и то же впечатление, ибо обстановка и тона фильма не всегда существенно влияют на ту общую картину, которую показывает фильм.

Однако, для меня существенным дефектом было положение Земли 2 на небе, и то, как оно показывалось из разных мест и ракурсов. Из окна Земля 2 была яркой, неестественной, с улицы она смотрелась как надо, полупрозрачной, на приемлемой высоте. Т. е не была проделана качественная работа по моделированию естественного небесного тела, Земли 2 на небосводе. С физической точки зрения, наверняка положение Земли 2 со всех ракурсов будет неверным, но это не 'Интерстеллар', бюджет не бесконечен и такие неточности вполне можно простить.

Операторскую работу нельзя назвать идеальной или великолепной, но и не плохой и не профессиональной. Она нормальная. Это наиболее подходящее слово.

В общем, фильм более чем заслуживает внимания, несмотря на достаточно затянутое действие и некое отсутствие разнообразия персонажей и действий. Важные для сюжета актёры хорошо вжились в свои роли, исключая Уильяма Мапотера, и в синтезе с хорошей идеей дают приятный к просмотру фильм, хоть и без хэппи энда, но доставляющий эстетическое удовольствие.

6 из 10

15 ноября 2014 | 00:51
  • тип рецензии:

Мы часто задаемся вопросом- а что же там, наверху? Есть ли кто-нибудь там, кроме нас. Смотря на мигающее в ночном небе огоньки, мы мечтаем, сами не знаем о чем. Нам не составляет особого труда представить других живых разумных существ. Мы видим их, а точнее нам кажется, что мы их видим, видим их жизнь, быт строй. Мы это видим у себя в голове, но когда это происходит не в голове, а в действительности?

Этот замечательный фильм снят и выпущен в прокат, как мне кажется, в самое лучшее время для всего мира. Нам не хватает таких фильмов, которые учат нас..

Он учит нас анализировать самих себя, представлять, делать выводы на счет себя, говорит о том, что это она и есть наша жизнь надо просто ее поймать, надо принять ее, он показываем нам, а точнее дает поразмыслить, а что бы было если бы существовал другой мир, где все по-прежнему, но ты -другой. Дает шанс на миг все исправить, изменить..

А что бы ты сказал себе, когда бы встретил самого себя? Понравился бы ты себя? Эти вопросы должны изменить мнения и ход мыслей людей..

Каждый найдет себя в этом фильме. И отчаявшийся, ни на что не надеющийся. И споткнувшийся, побывавший в пропасти, на желающий восстановить свое имя. Много мелких деталей, которые тоже, в свою очередь, дополняют этот фильм и делают его более жизненней, что ли..

Смотрите и спросите себя -понравился ли бы ты себе, если бы встретил себя, и какой вопрос задал бы? Ответ оставьте у себя в душе.

9 из 10

Сложно объяснить почему.

02 декабря 2011 | 23:23
  • тип рецензии:

Сама идея фильма подразумевала под собой многое. Это могла быть как фантастическая драма, так и апокалиптический траур в духе «Мелахолии». Могло быть и что-то третье, даже интересней. Но вышло всё как-то гораздо проще. В красивой обёртке нам досталась чистейшая драма, про «преступление-наказание-мука-прощение-искупление». Это вообще-то обычно неплохо, и частенько добавляет сюжету другой области напряженности. Но тут не тот случай. Режиссёр Майк Кэхилл мне известен пока что только в качестве неплохого монтажёра концерта-трибьюта Леонарду Коэну «I’m Your Man». Его же кинодебют показывает, что Майк не намеревался снимать большое зрелище, ограничившись арт-хаусным подходом. Но даже при этом почему-то (интересно почему?) ожидаешь от фильма хоть небольшого, но углубления в побочную сюжетную линию про контакт с другой землёй (вон «Последняя любовь на земле» же вполне удачно охватила обе линии). Только вот непонятно, зачем вообще фантастика была добавлена в контекст. Разве что только отыграться на ожиданиях. А вот здесь заминка – я обычно нормально переношу тягомотный арт-хаус, который вытягивается не столько за счёт зрелищности, сколько в силу неизбитых ходов. Но тут настолько всё предсказуемо, как может быть только в американских розовых соплях. Герои планомерно, но верно сближаются, проходя моменты радости, гнева, страсти и т.д. В какой-то момент кино пытается стать чем-то вроде «Гаттаки», но тонет в море романтичной неправдоподобности (как так просто берут в космонавты простую школьную уборщицу, как так просто можно отдать билет на рейс в космос другу и т.д.).

Когда режиссёру нечем сгладить острые контуры, все огрехи начинают вылезать наружу: множество монотонных закадровых разговоров ни о чём, слабый сценарий, отсутствующая напрочь химия между актёрами. В конце концов энное количество вопросов остающихся по завершению. Концовочка вообще добивает всё хорошее, что в фильме было. А это, кстати, хоть и малобюджетные, но жутко атмосферные съёмки на фоне планеты и разных мрачных пейзажей. По чилл-вэйву тема. Эпилог кажется даже не столько тривиальным, сколько нелогичным в контексте только недавно показанных кадров, где «земля» практически уже сливается с нашей планетой (после «Меланхолии» деструктивные ассоциации неизбежны), и даже странно подражательским (определённо хэллоу «Солярису»). И самое отстойное, после этого мысль фильма выглядит незавершённой. То есть я что-то начал говорить и не….

К чему была вся эта тема с планетой? Что собой символизируют клоны людей? Какой момент проживается на другой Земле? Случился ли вообще хэппи энд? Сплошные загадки без ответов.

Ровно в том же духе когда-то был давний фильм Томаса Винтерберга «Всё о любви». Опять холодная донельзя любовь-морковь, мрачное апокалиптическое будущее и загадки, загадки в темноте. И тем не менее, на фоне «Другой Земли» то кино выглядело очень символичным и обоснованным. Ну что ж, есть лишний повод пересмотреть тот незаслуженно опущенный фильмец. А про этот забыть.

5 из 10

02 июня 2012 | 03:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: