К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Любить - значит видеть чудо, невидимое для других.' (Франсуа Мориак)

Бруклинский мост убегает далеко за горизонт, в сторону острова Манхэттен. Солнце уже село, но небо по-прежнему покрыто мягким алым полотном, раздираемым вездесущими небоскрёбами, стремящимися ввысь. За этой прекрасной картиной наблюдает невысокий человек в потрёпанном пальто и с внушительных размеров сумкой через левое плечо. Его зовут Джонни и сегодня утром он вышел из тюрьмы, а уже завтра он устроится на работу поваром в небольшую забегаловку где встретит её…

«Фрэнки и Джонни» можно трактовать как попытку Гарри Маршала повторить успех своей «Красотки», вышедшей годом ранее. Но если историю любви богатого финансиста и уличной путаны всё же стоит считать своеобразной сказкой для взрослых (или воплощением грёз любой представительницы слабого пола), то «Фрэнки и Джонни» по своему замыслу история более приземлённая и правдивая - здешние герои живут от зарплаты к зарплате, ходят каждый день на работу одной дорогой, не спасают в одиночку целый мир и не владеют баснословным состоянием. Более того, авторы, буквально напичкав своё повествование довольно внушительным количеством персонажей, не позволили им растеряться и даже сумели раскрыть характер подавляющего большинства из них и как результат – все эти герои полюбились зрителю и стали как родные. Но секрет зрительской симпатии заключается не только в этом: все действующие лица картины – обычные люди, со своими нереализованными мечтами и маленькими радостями, без прикрас и иллюзий.

И среди них – Фрэнки (Пфайффер) и Джонни (Пачино). Он – только что вышедший на свободу преступник; она – красивая, но замкнутая и нелюдимая официантка. Они нравятся друг другу и начинают сближаться, но страх и неопределённость Фрэнки всячески препятствуют назревающему роману. Играющие главные роли Аль Пачино и Мишель Пфайффер уже встречались ранее на съёмочной площадке, в культовой криминальной драме Брайана Де Пальмы «Лицо со шрамом». Здесь их герои значительно старше, к моменту своего знакомства уже многое пережили и потеряли и по социальному статусу стоят на несколько другой ступени. Тем не менее, этот дуэт всё так же хорош и демонстрирует естественную и убедительную игру, благодаря которой практически сразу же располагает к себе зрителя. Их персонажи очень не похожи друг на друга и полны противоречий, но обоих объединяют многочисленные ошибки прошлого и необходимость в переменах. Герой Пачино, повар Джонни, ценит каждую минуту, искрится обаянием и излучает доброту, полон пуленепробиваемого оптимизма и несгибаемой воли в борьбе за взаимность и симпатию любимой женщины. Героиня Пфайффер, напротив, очень замкнута и живёт словно в раковине, одновременно желая и боясь грядущих перемен и событий в её жизни. Её душа обожжена болью предательств и лишений, и теперь довериться другому человеку для неё слишком трудный и рискованный шаг. Оба актёра играют просто замечательно, достоверно и без надрыва, более того, Мишель удаётся переиграть Аля, но это обусловлено тем, что её история более драматична и сама героиня глубже прописана сценаристами.

Само повествование частично выдержано в стилистике камерного жанра (то есть все основные события фильма и его почти весь хронометраж проходят в помещениях), подобное можно принять как попытку авторов создать иллюзию отдельного, маленького мирка, обособленного от реалий современного Нью-Йорка. И эта попытка в определённой степени успешна – фильм получился по атмосфере очень «уютным» и светлым, но при этом режиссёр всё же пытается иронизировать над нелицеприятными сторонами жизни большого города - бродяги, снующие по улицам; водители столкнувшихся машин, стремящиеся удавить друг друга там же на месте и ватага мальчишек играющих в монетки прямо на месте преступления, о чём свидетельствует очерченный мелом силуэт убитого на асфальте. Сам фильм слегка перегружен диалогами, да и по продолжительности может показаться зрителю затянутым, но того требует сам жанр и сетовать на это так же нецелесообразно как жаловаться на частые ливни в середине осени.

Итог: прекрасная и добрая лента, которая заставит зрителя и грустить и радоваться одновременно. Фильм об элементарных человеческих страхах и о несокрушимой силе воле, но в первую очередь, это, конечно же, фильм о любви. Кино для безнадёжных романтиков, которое будет актуально всегда.

19 августа 2012 | 02:10
  • тип рецензии:

Я смотрела этот фильм уже несколько раз, и всякий раз он производил на меня неизгладимое впечатление. Это не просто очередная слезливая история о двух людях, которые встретились и полюбили друг друга, нет. Скорее это просто история двух людей, у которых за плечами тяжелый багаж измен, потерь, разбитого сердца, пролитых слез. И хотя они оба очень боятся, боятся любви, которую чувствуют и которая их ждет, они идут навстречу своему счастью, не без помощи друг друга.

Аль Пачино здесь прекрасен, он просто бесподобен (в отличие от своих последних своих ролей, где он просто присутствует в кадре). Здесь он идеально сыграл человека, который по глупости провел пару лет за решеткой, но он не просто отсиживал свой срок, как многие это делают, а учился, начал готовить, читал книги, открывал для себя что-то новое и интересное. У него пытливый ум и особый дар, который позволяет ему легко находить с людьми общий язык. Однако, когда он встречает героиню Пфайффер, оказывается, что не все так легко. Она пережила в прошлом нечто страшное, то, что мешает ей теперь. Именно из-за этого она так боится: боится любить, боится довериться, боится быть снова обманутой, боится, что ее вновь обидят.

Страх всегда ведет человека, но разница лишь в том, что некоторые находят в себе силы и смелость его преодолеть, а некоторые покорно следуют по тому пути, который для них наименее опасен.

Но фильм не только о том, что не нужно бояться, когда речь идет о твоем счастье, о твоей жизни, он еще и об одиночестве. Никто из нас не хочет остаться наедине с самим собой, прожить жизнь и понять, что не сделал ничего стоящего, не прожил жизнь так, как хотел и как мог бы.

Все эти сложные и запутанные пути герои проходят под аккомпонимент потрясающе подобраной музыки, которая обрамляет, подчеркивает и настраивает зрителя на нужный лад. Это фильм о нашей с Вами жизни, о том, что нужно преодолевать страх и смело идти вперед, в поисках самого себя и навстречу своему счастью.

01 августа 2010 | 23:00
  • тип рецензии:

Мы все в какой-то степени живем в 'раковинах'. В переносном смысле, но у всех нас есть свой собственный мир, наполненный комплексами, нереализованными возможностями и проблемами. Фильм шикарен тем, что этим аспектом пронизан буквально каждый эпизод, каждая сцена. Вы можете попробовать после первого просмотра под блестящий саунд пересмотреть несколько эпизодов. И вы это почувствуете.

Мне сложно оценивать режиссуру и сценарий с точки зрения их гениальности. Хорошо сравнивать. Ведь, к примеру, почему так популярен и потрясающе востребован фильм 'Красотка', снятый немногим ранее тем же режиссером?! Ни в коем случае не актерами и не потрясающей музыкой, а, может, и многим другим (это неважно). В первую очередь, этот фильм 'в превосходной степени' благодаря истории, а точнее ее фундаментальности. История оказалась 'ну что называется' для всех ('из грязи в князи'), сюжетная составляющая выстроена филигранно и точно (все на своем месте), концовка с совершенно нескрытым хэппи-эндом. Ну а Джулия...с ее улыбкой и хохотом...прекрасно.

А здесь история тоже есть (еще какая), но она просто не так красива. Самое главное, здесь нет фундаментальности. Мне она не нужна здесь, не знаю уж как вам. Здесь на поверхности другое. Как не парадоксально, очень близкое нам всем.

Игра Пачино и Пфайффер - это бесподобно. Вершина актерского мастерства, где эмоции - суть. Они сделали эту историю. После эпизода - апофеоза, когда героиня Мишель рассказывает, почему у нее не может быть детей, я понял все для себя, каждую предыдущую минуту. Это сильные эмоции. Они неподдельны и очень редки. А музыка в концовке-это не для нас. Это для них. Она им важна. В данный момент и в данную минуту, как озарение, как шанс, который надо использовать. Восторг. Аль...Мишель...навсегда.

Используйте свой шанс. Выбирайтесь из того, куда вы так глубоко засели. А он будет всегда.

9 из 10

10 февраля 2011 | 22:36
  • тип рецензии:

После того как Джонни вышел на свободу, после двух лет в тюрьме он отправился в Нью Йорк. Устроившись работать поваром в одной из не больших забегаловок, там он повстречал Фрэнки. Фрэнки не везло в любви, из за прошлых неудач она избегает каких либо отношений. Фрэнки и Джонни, как поется в одной песне это фильм о них.

А скорее о том, как любовь спасает людей, излечивает от старых душевных травм. О том как один человек спасает другого, не только от одиночества, но и от злобы и обиды.

Перескачив с одного легкого фильма о любви на этот сразу ощущается уровень актеров. Аль Пачино и Мишель Пфайффер создали прекрасный актерский дуэт, не знаю почему Мишель за эту роль не номинировали на Оскара, может потому что за год до этого у нее уже была номинация, но роль крайне сильная и естественная для нее. Так же в фильме присутствует и юмор.

Это не типичный романтический фильм, это скорее драма о любви и сложности взаимоотношений. Поэтому перед просмотром лучше настроиться на серьезный лад, хотя романтика в фильме тоже присутствует, пусть ее и не много.

7 из 10

21 августа 2010 | 14:15
  • тип рецензии:

На мой взгляд, очень многообещающе, и как выяснилось, весьма удачно, было вновь (после фильма «Лицо со шрамом») объединить ярчайших звезд голливуда Аль Пачино и Мишель Пфайффер в этой кинокартине.

Мишель Пфайффер блестяще продемонстрировала разноплановость своих актерских способностей, очень убедительно передав образ застенчивой ранимой женщины. И Аль Пачино, знаменитому своими ролями в криминальных драмах, как всегда удачно и очень продуктивно удалось разнообразить свои амплуа главным персонажем романтической истории любви.

Фрэнки – одинокая немолодая женщина, работающая официанткой в небольшом кафе. Жизнь не очень радовала ее семейным счастьем: прежний любовник избивал ее, забеременев, она потеряла ребенка и с тех пор больше не может иметь детей. Замкнувшись в себе, она не подпускает больше к себе мужчин, но в глубине души она все же надеется встретить свою настоящую любовь. И работать вечно официанткой у нее нет ни малейшего желания. Смирившись со скучными буднями, она продолжает изредка унылыми вечерами мечтать, что судьба улыбнется ей.

Джонни – мелкий преступник, недавно освободившийся из тюрьмы. С годами за спиной, будучи разведенным, но полный оптимизма и с хорошими способностями повара, приобретенными в тюрьме, он решает начать новую жизнь и устраивается работать в то же кафе.

Джонни сразу обратил внимание на скромную, неразговорчивую, но безумно привлекательную официантку Фрэнки. Но она всячески игнорирует любые знаки внимания со стороны Джонни, как в прочем и других мужчин. С невероятным трудом ему все же удается подступиться к ней и пригласить ее на свидание…

Мирясь со всеми сложностями характера Фрэнки, Джонни смог убедить ее в своей доброте, искренности чувств и серьезности намерений к ней. После череды ссор лед в сердце Фрэнки тает и она понимает, что Джонни – мужчина ее мечты и ему можно доверить свое будущее.

Фильм получился просто замечательным и его хочется пересматривать снова и снова, погружаясь в романтическую атмосферу трогательной истории любви.

10 из 10

29 марта 2012 | 20:45
  • тип рецензии:

Мужчина и женщина. Повар и официантка. Фрэнки и Джонни. История двух одиноких сердец, которые встретились в большом городе. Встреча эта не была какой-то запоминающейся и ничем не выделяется из сотни встреч, которые происходят по всему миру в эту минуту. Но она изменила жизнь двух людей к лучшему...

'Френки и Джонни' - не шедевр. Это не одна из лучших ролей в карьере Альфредо или Мишель (хотя в образах невероятно обаятельного в своей навязчивости Джонни и милой 'некрасивой красавицы' Фрэнки они смотрятся очень естественно). Это наверно даже не одна из лучших мелодрам из тех, что я видел. Но это очень хорошее кино. Кино, очень 'затягивающее' в своей простоте и очень близкое в своей обыденности. Фильм, который не выглядит пошлым, несмотря на наличие разговоров и сцен, которые этому способствуют. Фильм, в котором банальное не выглядит отталкивающим, а наоборот - делает историю ближе к зрителю. Тут даже надоевшая до тошноты во всех мелодрамах парочка друзей-геев не вызывает раздражение. Фильм, который стоит посмотреть всем людям, которые еще верят в любовь (даже если не признаются в этом).

'Я не могу заставить прошлую боль уйти. Но я хочу быть рядом, когда боль опять придет' (с)

05 мая 2010 | 08:21
  • тип рецензии:

Жить в одном из самых больших и шумных мегаполисов планеты с многомиллионным населением – это еще не значит, что среди них легко найти свою родственную душу. Но и отчаиваться не стоит, ведь в лице этих незнакомцев порой можно повстречать прекрасных людей, которые станут настоящими друзьями, а кто-то из них, возможно, и сумеет растопить даже самое ледяное сердце.

На волне своей славы после современной истории Золушки с Джулией Робертс в главной роли, режиссер Гэрри Маршалл продолжает доказывать нам, что каждый человек, богатый или бедный, может найти свою любовь. Он отправляет нас в Нью-Йорк, город грешников, где так легко потерять веру в любовь и так сложно вновь ее обрести.

«- Почему ты хочешь со мной встречаться?

- Потому что сердце знает то, что пока еще не может понять разум!»


Главных героев кинокартины знакомит случай – всего лишь объявление о приеме на работу в несколько строк. Но этого оказалось вполне достаточно, что бы официантка Фрэнки и повар Джонни изменили жизнь друг друга. С первого, да и со второго взгляда, может показаться, что они абсолютно разные и хорошей пары из них никогда не получится. Только любовь не обращает внимания на возраст, наличие образования или странности компании, с которой дружит человек. И вот между этими людьми пробегает искра, напоминая о том, что у них еще есть шанс найти свое счастье. Мишель Пфайффер отлично сыграла свою героиню со сложным характером, показав, что не стоит ставить крест на отношениях с противоположным полом. А харизматичный Аль Пачино вновь доказал, что даже из самого заурядного персонажа может сделать интересного героя. Актеры превосходно сумели рассказать столь драматическую историю, постепенно раскрывая все страхи и сомнения своих героев. И с каждой минутой они все больше убеждают нас, что замкнутая в себе женщина и настойчивый мужчина прекрасно подходят друг другу, ведь самое главное, что их чувства самые настоящие.

Две второплановые роли исполнили талантливые актеры Гектор Элизондо и Натан Лейн. Их персонажи, вместе со всеми остальными друзьями главных героев, помогают создать теплую атмосферу фильма – с такой сильной группой поддержки человек сможет пережить даже самый сложный период своей жизни.

В этой кинокартине отсутствуют неожиданные сюжетные повороты, динамизм и какая-либо загадка. Она является простой и одновременно сложной, как и наша жизнь. Режиссер, сценарист и актеры вложили в нее свою душу, и это чувствуется в каждой сцене и каждом моменте. Главным героям хочется сопереживать – смеяться, когда Джонни совершает забавные поступки, что бы завоевать сердце Фрэнки, и грустить, когда начинает казаться, будто у этой пары ничего не получится. Но финальный момент еще раз подтверждает, что всегда стоит бороться за любимого человека и не забывать, что хотя бы чуточка романтики может вовремя спасти ситуацию.

«- Я сумасшедший, но я верю в любовь. Иначе, зачем я работаю в эти часы… Вы – два лунных луча, кто бы вы ни были, где бы вы ни жили и чем бы не занимались, эта песня для вас.»

Можно годами прятаться в своей коробке, пытаясь защитить свое разбитое сердце. Но в результате, нужна всего лишь одна песня, что бы человек понял – счастье рядом.

22 августа 2011 | 18:33
  • тип рецензии:

Прочитав краткое описание, я, признаться, ждала мелодраму - местами трогательную, местами сентиментальную, местами грустную, где-то поучительную, и обязательно с хэппи-эндом. Но фильм оказался гораздо более глубоким, нежели ожидалось. О чем этот фильм? Хочется ответить, что о любви, но это будет, пожалуй, неверный ответ. Об отношениях? И да, и нет одновременно. Этот фильм о том, как много лиц у одиночества. А еще о страхах - о чем-то потаенном, запрятанном глубоко внутри человека, и, словно яд замедленного действия отравляющем жизнь, заставляющем уходить все глубже в себя, замыкаться, обрастать броней, становящейся с каждым годом все крепче. Что там, под этой броней? Незажившая рана, заставляющая ощетиниваться всякий раз, когда кто-то оказывается слишком близко, или просто скверный характер? Кто же знает... Этот фильм о том, как встретились два одиночества. Одно - ощетинившееся, колючее, заползшее в капитальную раковину и загерметизировавшее входы и выходы. Второе - стремящееся к освобождению, рвущееся разрушить оковы действительности и позволить душе жить. Сможет ли оно выманить первого из своей раковины, сможет ли заставить поверить в будущее, в любовь, в счастье? Это трудно предугадать до самого конца, но одно ясно - если и сможет, сделать это будет очень непросто. Потому что это один из самых сильных страхов - страх полюбить и снова обжечься, страх доверять.

Этот фильм о самых простых людях, о поваре и официантке, и их самой обычной действительности, без прикрас. В нем нет красивых костюмов и интерьеров, превращений золушки в принцессу, и принцев на белом коне. Этот фильм не похож на сказку, он показывает то, что происходит вокруг нас с вами каждый божий день, - обычная жизнь обычных людей, где каждый, как может и умеет, ищет свое счастье, или уже не ищет и не ждет, а просто где-то глубоко внутри хранит теплящуюся надежду.

Успех этого фильма, вообще, получится он или нет, зависел от мастерства актеров, сыгравших главные роли. Сыграй они чуть менее органично, чуть более поверхностно, и главная мысль бы потерялась, так и не дойдя до зрителя. Но Аль Пачино и Мишель Пфайфер сыграли замечательно- тонко, точно, органично, и на 100% убедительно. Роль Пфайфер была полна полутонов, многообразием выразительной мимики, столько раз я ловила в ее безмолвном, мимолетном взгляде перемены настроения, и внутреннюю борьбу, и страх ее, и одновременное желание поддаться соблазну, расслабиться и просто получать удовольствие от жизни... Это очень непросто сыграть так, - молча, просто взглядами, - чтобы зритель поверил, что это все по-настоящему. Но она смогла. Я ей поверила, и увидела в ее героине отражения тех, кого я знала в реальной жизни. Таких же потерянных и испуганных душ.

Смотря этот фильм, нужно попытаться понять главную героиню, причину ее поступков. И тогда вы поймете, о чем это кино, и почему все именно так, и никак иначе. Этот фильм нужно смотреть, чувствуя. И сочувствуя. Если вы к этому готовы, фильм рекомендуется к просмотру.

05 ноября 2010 | 22:45
  • тип рецензии:

Хорошая, душевная мелодрамам, которая отличается от большинства своих аналогов. Фильм получился жизненным, без красоты и фальши. Он смотрится немного тоскливо, потому что такая жизнь у главных героев.

Герой Пачино, человек мудрый, вдумчивый. В тюрьме у него было много времени, чтобы научиться жизни. Чувствуется его внутренняя грусть за потерянное время и ушедшие года. Теперь он хочет наверстать упущенное, устраивается на работу и пытается обустроить свою жизнь.

Героиня Пфайффер - зрелая женщина. Она разочаровалась в жизни, мужчинах и замкнулась. Фрэнки боится раскрываться людям и не пускает понравившегося Джонни в свой внутренний мир.

Все это взято из реальной жизни. Огромное количество одиноких людей живут в своем мире и не собираются оттуда выбираться. Фрэнки, это классический образ женщины, которая, даже если все хорошо, занимается самобичеванием и не верит в свое счастье.

Замечательная игра дуэта. Есть ощущение, что Пачино на тот момент вообще устал от жизни, он очень правдоподобен. Именно его игра сделала этот фильм качественным, так как роль Пфайффер пассивна. Девушкам обязательно смотреть фильм, он понравится и многому научит.

22 февраля 2010 | 14:02
  • тип рецензии:

Фильм зашкаливает превозношением чуткости к гуманистическим ценностям во многом благодаря максимально приближенному к естественности диалоговому сценарию, буквально оживляющем на два часа просмотра маленькое уютное кафе в глубине бруклинского суетливого театра жизни. Что, к слову, совсем не удивительно, - пьеса Терренса МакНалли заслуженно занимает собственную нишу в театральной среде офф-бродвейских постановок Нью Йорка, номинированная на несколько премий и великолепно киноадаптированная для теле(кино)зрителя.

Здесь нет ничего лишнего, здесь погружаешься в действие и, завороженно уставившись в экран, забываешь о претензии на незаурядность персонажей и правдоподобие (уверен, многим происходящее в кадре вообще покажется абсурдом), здесь невозможно позволить себе вспомогательное занятие или любого рода отвлеченность во время просмотра, потому что шаг за шагом знакомишься с героями повествования, улыбаешься с ними вместе, выдыхаешь во время их переживаний и растираешь воду по щекам, осознавая, что эта картина о каждом одиноком сердце, прячущемся за светящимися желтым окнами всех вместе взятых мегаполисов планеты Земля.

Аль Пачино постепенно отвоевывает лавры моего уважения своей универсальностью и чем больше я знакомлюсь с его работами, тем более хочется продолжать это делать. Его герой, не растрачивающий впустую время, учит нас хватать каждый шанс, требовать от мира максимальной скорости осуществления жизни и толкает к вере в не только пресловутый 'второй шанс' но и констатацию убеждения, что духовное неразрывно стянуто с овеществленным миром незримыми узами чувства, описать которое порой не представляется возможным даже титану словесных форм. Приятного просмотра.

11 апреля 2015 | 10:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: