Kiri2l > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий54
суммарный рейтинг1126 / 290
первая26 июля 2008
последняя22 сентября 2012
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (54)

Количество людей в мире увеличивается с каждым днем и можно предположить, что увеличивается количество одиноких людей. Такой вот парадокс. Возможно это естественное чувство некоторых и они, в попытках быть понятыми или просто услышанными, продолжают обращаться к этой теме, хотя, казалось бы, что-то новое сказать уже невозможно. Но одно и то же слово неспособно передать одно и то же чувство, будь то любовь, страх, ненависть, боль или еще что-нибудь, так как оно индивидуально для каждого человека. С одиночеством тоже самое.

Главный герой работает в юридической фирме; пишет книгу; врет о том, что пишет книгу; приходит на свидание, боясь себе признаться в том, что это свидание; решается поцеловать девушку, но не решается впустить к себе в жизнь кого-то, кроме телевизора. Если перефразировать выражение про свободу из одного известного фильма, то можно сказать, что одиночество — странная вещь: сначала от него бежишь, потом привыкаешь, а со временем боишься потерять. Главный герой на третьей стадии.

Кино хорошее, спокойное, с замечательными актерскими работами, и немного грустное. Причем эта грусть не давит какими-то дешевыми приемами, а остается послевкусием, когда понимаешь, что в жизни героев ничего не изменится.

22 сентября 2012 | 23:12

Главный вопрос после фильма заключается в том, что же собственно способно помочь каждому из нас преодолеть эти самые шесть степеней отчуждения, которыми разделены все люди в мире — правда или обман? Хотелось бы верить, что первое — быть открытыми, честными с другими и с самим собой, без необходимости ежедневно играть роль. Но к сожалению одной из особенностей правды, абсолютной правды, является то, что порой она скорее разделяет, чем объединяет. Поэтому всем приходится врать, кому-то больше, кому-то меньше. Кроме того — нам нравится быть обманутыми, при условии, что этот обман добавляет в нашу жизнь что-то новое; то, что было нами когда-то потеряно или наоборот то, что еще не было найдено.

Граница, между тем, какими мы есть на самом деле, и тем, какими мы хотим быть, иной раз настолько тонка, что обвинять главного героя в обмане как-то неловко. Его обман, с одной стороны, это плевок в лицо тем людям, для которых собственные дети это объект инвестиций, а предметы искусства всего лишь звенья в финансовой цепочке. С другой же, скука и попытка показать как легко он может стать таким, какими они стремятся стать всю жизнь. По крайней мере производить такое впечатление.

22 сентября 2012 | 22:34

«Я хочу остаться один» — наверно главная фраза фильма. Главный герой хочет остаться один, но не потому что он не желает больше быть с другими, а потому что не хочет больше им делать больно… По какой-то причине он причиняет боль тем, кто его любит и от осознания этого хочется лезть в петлю. Или приставить ружье к груди.

Фильм ошибочно рассматривается некоторыми зрителями как картина о кризисе среднего возраста, но здесь он совершенно ни при чем. Такой «кризис» как у Зилова наступает гораздо раньше среднего возраста по причине слишком острого восприятия жизни. Обмана и лжи, не в последнюю, а может быть в первую очередь, своих собственных. Бессилия. Боли, которую причиняют друг другу люди.

И в данном случае здесь совершенно не уместна пошлость в духе «в жизни много прекрасных моментов, надо только захотеть их увидеть» или что-нибудь другое в этом духе.

14 февраля 2012 | 19:09

Можно много говорить о фильме. Об относительности сложной геометрии любовного треугольника чужих для других, и поэтому еще более близких друг другу, людей, которые пытаются решить это уравнение на краю стакана с чаем. О великанах, проклятьем которых является собственный рост, и они вынуждены ходить сгорбленными всю жизнь, постепенно пытаясь забыть все что знают они, но не знают, или не хотят знать, другие, без возможности даже умереть во имя чего-то значимого. О человекоподобных, которых ничего не волнует и ничего не может растормошить, медленно убивающих настоящего художника непониманием и он вынужден закрывать глаза. О том, что первым желанием после познания истины является желание поскорее ее забыть и не обязательно потому что она довольно неприятная штука, а иногда просто потому что становится очень скучно. В конце концов просто о том, что «везет же людям — умирают»… Но слова действительно искажают смысл, поэтому надо смотреть кино и думать.

Брызнет сердце то ли кровью
То ли тертою морковью
Ах, поверьте — все равно
Все равно жестокой болью
То ли гневом, то ль любовью
Наше сердце пронзено
И слезами плачут куклы
И огнем пылают буквы
И взорвался барабан
И пошла под гром оваций
Перемена декораций
Здравствуй, новый балаган ©

14 февраля 2012 | 19:05

Живи по написанному людьми Божьему закону и обретешь спасение. Этот закон велит надевать уздечки на рты и идти в ногу. Точнее не идти, а ехать верхом, разукрасив себя пошлой одеждой и улыбкой. Этот закон отметает вопросы и страсть. Того, кто ее испытывает, испокон веков принято обзывать больным и приносить в жертву. И даже главный жрец, вдруг испытав странное чувство тревоги при виде крови очередного ребенка, не покажет окружающим «слабость», скрывшись за маской. Ведь в противном случае он может стать очередной жертвой людей, которые знают о страсти только лишь из старых мифов.

Тебя ослепили окружающие этими законами и пригрозили наказанием, если Бог увидит как ты живешь. А Бог увидит, его глаза везде, скрыться негде. Остается только его ослепить.

Тревожный фильм. Возможно лучшая картина Люмета.

14 февраля 2012 | 17:42

И все тебе говорят, что ты должен бросить пить
А я предлагаю тебе себя убить (с)


Минздрав предупреждает — чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. Так почему же мы пьем? Нас ведь предупреждают, а перед глазами примеры употребления, которые ничем хорошим не заканчиваются. Почему? Потому. Алкоголь это нематериальный скальпель хирурга, работающего в больнице, в котором лечится только один пациент. Скальпель, который вырезают ту часть души (сердца, воспоминаний — называйте как угодно), от которой ты бежишь. Эта та самая часть, которая тебе не нравится в себе. Дело не в окружающем мире (ну и в нем тоже конечно, но это не главное), а в тебе самом. Выпив, ты живешь иллюзией удачи и счастья, в которой ты можешь сделать то, что хочешь. Тебе не надо мириться со всем тем, с чем не хочешь мириться и жить по правилам, установленными чужими людьми. А еще в этом мире нет прошлого. Там нет допущенных ошибок, совершенных плохих поступков и несовершенных хороших. Это ведь слабость, правда? Наверно да. Но в большинстве своем мы слабы.

Хорошее кино, пусть и с неудачным финалом, которое особенно будет интересно тем, кому в той или иной мере близка ситуация фильма.

Все будет хорошо! Когда-нибудь. У кого-нибудь…

Твоя душа сломает в небо синюю дверь
И ты узнаешь тогда, что лучше жизни — смерть (с)

14 февраля 2012 | 16:04

Это не Финчер. Нет, в титрах конечно он указан, но здесь нет ничего от него. Хотя вру, один момент все-таки подтверждает, что в кресле режиссера сидел именно он — актуальность, которая позволяет (как бы парадоксально не прозвучало) провести параллель с его главным шедевром. Если в конце 90-х Дэвид попал в десятку своим «БК», своеобразным гимном поколения офисного планктона и подобных ребят, то «Социальную сеть» можно назвать гимном нового поколения, назовем его «поколение facebook». Уверен, что в будущем выйдет не один фильм подобного плана, историю рассмотрят со всех сторон, и обязательно кто-нибудь покажет вред интернета как замены реальной жизни. Только сдается мне что это не надо делать — это не нужно.. В этом как раз и самое интересное — поколению facebook не нужна революция, которую Финчер устраивал в «БК». Все хорошо. Нет, это не сарказм и не вопль одинокого в пустыне. Действительно все в порядке — интернет работает, скорость хорошая, а «друг» выставил новые фотки и их надо обязательно прокомментировать. И так спокойно на душе. Ой, не то слово. Какая душа?

Сегодня мы уже на том этапе эволюции, когда новый фильм Финчера определяют как «фильм о дружбе, о любви, о зависти, об амбициях, о таланте, о гениальности…». И я уверен, что написано сие без всякой иронии. Человек и правда там это увидел. Вот такие дела. И наверно это самое поколение facebook после просмотра задумается над всеми этими вопросами и похвалит Финчера за то, как он классно все показал. Кстати они будут правы по своему. А что? Он реально затронул эти вопросы. Причем сделал это так, что не придерешься. Пипл схавает. Это ни в коем случае не камень в огород создателей. Получился наверно идеальный продукт потребления.

И еще вот о чем подумал: главный герой фильма не самый молодой миллиардер Цукерберг; и не его лучший друг Эдуардо, с которым он судится за 600 миллионов долларов; и не братья Винклевосы со своими «устаревшими» понятиями о чести, порядочности и т. д.; и не бывшая подруга, из-за которой вроде бы все началось; и даже не Шон Паркер, который сумел вмешаться в эту историю и также сделал свой вклад. Главный герой фильма это тот самый программист, которого невозможно оторвать от работы, читай от компьютера, чтобы не происходило вокруг — будь-то перерыв на обед, дружеский разговор или землетрясение. Трудоголик? Возможно… Или просто он «там» живет.

Даже эти самые вопросы дружбы, предательства, алчности и т. д. в фильме поданы вскользь, без особой ясности или глубины персонажей. Потому что здесь это не важно. Здесь важно то, что творится в «социальной сети», а там таких вопросов и проблем нет. Эмоции там выражаются смайликами, а друзья появляются и исчезают с помощью одного нажатия клавиши. Все оцифровано и выложено на просмотр для других.

Ах да, чуть не забыл — хорошее кино. Как-то очень спокойно стало после фильма, даже не знаю почему.

14 февраля 2012 | 12:34

Ключом к понимаю картины видится ответ героя Депардье, на вопрос случайного человека в метро о целях его преследования — «Мне нужна компания для того, чтобы поговорить. Люди перестали общаться». Одиночество городских многоэтажек способно подтолкнуть людей, утративших дар общения, и на более абсурдные поступки, чем, например, скрытие преступления или переезд пятиминутной вдовы к первому встречному.

При отсутствии возможности сделать глубокий вздох полной грудью и почувствовать жизнь, смерть становится настолько обыденным явлением, что упоминание о ней за пьяным вечерним столом даже не заставит хоть немного учащенно биться сердце. Но в конце проскакивает одна маленькая, но очень важная деталь — речь идет только о чужой смерти. А когда лично тебя подводят в последней двери, то твоей реакцией будет не прием от сопровождающего ключа, а лишь крик «Я хочу жить!»

14 февраля 2012 | 11:55

Смерть, вернее расстояние до нее, можно измерить. Например, длиной веревки, на которой будет повешен преступник. А при определенной сноровке, для определения этой длины хватает даже беглого взгляда через глазок двери. Эта хрупкое препятствие умудряется разделить человека и палача. Возможно не совсем правильно подобное противопоставление, но что поделать. По ту сторону он живет обычной жизнью, любит кого-то, дышит, выпивает и иногда поет. Здесь же он совершает определенный ритуал, нарушить который неспособно ничто, даже лицо друга. Это просто работа, ее надо делать. Даже можно немного забыться и начать ставить рекорды в скорости убийства. Менее десяти секунд и еще один человек умрет. Но при очередной казни он умрет не один — палач тоже потихоньку впускает в свою душу смерть. И постепенно душа будет полностью занята.

Хорошее кино, пусть иногда и немного грубое в методах достучаться до зрителя (там ведь вальс играл во время массовой казни?). Интересное в первую очередь своей тематикой. И если этого недостаточно, чтобы записать картину в любимые, то как минимум хватит для просмотра.

13 февраля 2012 | 23:47

Слишком честное в показе обычного сумасшедшего кино, чтобы понравиться. Если зрителю ситуация не понятна или кажется глупой, то он максимум посмеется иногда, но это довольно злой смех, смех над одноногим, который решил участвовать в марафоне.

А еще его будет раздражать главный герой, потому что он действительно вызывает это чувство своей неуверенностью, нервами и фобиями, которые не являются по хорошему забавными или делающими его близким и понятным. Если же зритель знает по себе что это за состояние, то ему очень не понравится то, как жалко и убого главный герой, а следовательно и он сам, выглядит со стороны. Но есть в этой ситуации и положительный момент — картина стимулирует сделать все что в твоих силах, чтобы не стать таким. Зацикленным на себе, окончательно запутавшимся в придуманных проблемах и не способным просто жить.

Хотя, справедливости ради надо отметить, что плюсы в картине имеются.

11 ноября 2011 | 13:26

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>