К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ах как же приятно смотреть старые добрые шедевры. Общепризнанные, но давно забытые, классические картины. Где все сделано с душой, со старанием, а не быстро вылепленные с компьютерной графикой новые блокбастеры. 'Фантомас' как раз из таких фильмов, которые не умрут никогда, пока есть здравомыслящий зритель.

Фильм основан на произведениях французских писателей о Фантомасе. Но отличие в том, что в книгах описываются довольно мрачные события, все происходит в духе серьезного криминального детектива. В фильме же показано с ироничной точки зрения. Как раз после 'Фантомаса' во Франции стало популярно в фильмах высмеивать полицейских, и по сей день это продолжается. К примеру 'Такси', 'Розовая пантера' безусловно интересные комедии подобного рода, и еще многие другие фильмы. 'Фантомас' рассказывает нам о преступном гении, которого никто не может поймать, и которого никто даже не видел, потому что он меняет лица как маски. Но совместными усилиями лучшего комиссара полиции Жюва, корреспондента Фандора, и его невесты они пытаются поймать Фантомаса.

Конечно же фильм стал великим благодаря великим актерам. Жан Маре сыграл несколько ролей, и безусловно запомнился, отыграл великолепно. Непревзойденный Луи Де Фюнес, человек - легенда, один из лучших, а по моему мнению лучший комик за всю историю кинематографа. В общем не буду рассказывать про него, его просто надо видеть. Шикарная Милен Демонжо сыграла главную женскую роль, из нее вышла просто идеальная женщина. Все остальные второстепенные роли лишь придают фильму великолепие. Также запомнился саундтрек, очень интересная композиция.

Фильм на все времена! Если вы еще не смотрели, а только слышали, и раздумываете, то не сомневайтесь, картина не оставит равнодушным. Криминальный детектив про супер преступника, который с присутствием Де Фюнеса превращается в жутко смешную комедию. Ходят слухи о съемке нового фильма о Фантомасе, я думаю что в новой интерпретации будет интересно посмотреть.

- Конечно преступлений он совершил немало, но по сравнению с жертвами уличного движения число его жертв просто смехотворно. Он взрывает самолеты, пускает поезда под откос, но сидящие за рулем убийцы намного опасней.

18 февраля 2012 | 13:07
  • тип рецензии:

Трилогия о Фантомасе – моё любимое французское кино. Эти фильмы снимались в 60-х годах, но даже сейчас, спустя полвека, они смотрятся очень интересно и увлекательно.

В первой части истории журналист Фандор, его очаровательная невеста Элен и самонадеянный комиссар полиции Жюв впервые сталкиваются с коварным гением Фантомасом – без сомнения, одним из лучших кинозлодеев XX века. Он очень умён, расчётлив и целеустремлён. С невероятной лёгкостью и красотой Фантомас водит за нос всех, кто знает о его существовании, играючи сталкивая своих незадачливых преследователей лбами.

Блистательный Жан Марэ великолепен в роли Фандора и Фантомаса! Каждое движения его героев проникнуто грацией, изящество, благородством. И, несмотря на то, что один из них является положительным, а другой – отрицательным, и Фандор, и Фантомас полны обаяния и каждый по-своему вызывают симпатию.

Комиссар Жюв в исполнении великого Луи де Фюнеса просто уморителен! Благодаря своей удивительной, неподражаемой мимике де Фюнес создал до невозможности комичный персонаж. Каждый взгляд, каждая улыбка, каждое слово комиссара Жюва неизменно вызывает весёлый смех! Он наивен, импульсивен, недалёк, но при этом самоуверен и полон решимости схватить опасного преступника!

Также хочу отметить Милен Демонжо, сыгравшую Элен, и Жака Динама, выступившего в роли адъютанта комиссара Жюва – инспектора Бертрана. Их герои получились очень симпатичными и яркими.

Важную роль в восприятии картины играют музыка и дубляж. Композитор Мишель Мань написал прекрасное музыкальное сопровождение к фильму, а Владимир Дружников (Фандор, Фантомас), Владимир Кениксон (комиссар Жюв), Татьяна Конюхова (Элен) и Степан Бубнов (Бертран) подарили главным героям картины те голоса, которые мы очень полюбили и без которых их уже невозможно представить.

Большое спасибо режиссёру Андре Юннебелю и всем создателям трилогии за этот прекрасный образец классики!

10 из 10

13 июля 2010 | 20:27
  • тип рецензии:

Фантомас - не только вся мифология мира. Фантомас - это также память эпохи. Мало кто знает, знаменитые писатели Пьер Сувестр и Марсель Аллен в своих романах, подобно сверхчуткому сейсмографу, с запасом в три года предсказали вызревание в недрах общества ужасы мировой войны.

Страх перед всемогуществом науки, страх перед злом мира, прячущим по другим, не нашим законам и могущим наказать нас за наши грехи, - вот что такое Фантомас. Фантомас появился на свет божий за два года до рождения Жана Марэ. Пьер Сувестр и Марсель Аллен придумали своего героя в 1911 году и в последующие тридцать два месяца сочинили тридцать два тома. По количеству переизданий и переводов эта книга скоро оказалась на втором месте после Библии.

В 1913 году режиссер Луи Фейяд поставил сериал из пяти фильмов. А также в 1930, 1946 и 1947 годах другими режиссерами. И все три раза - без успеха. Мне ближе фильмы о Фантомасе 1965 года - талантливого режиссера Андрэ Юнебелля с Жаном Марэ и Луи де Фюнесом в главной роли. Таких фильмов больше не будет. И думаю, что Фантомас не вернется никогда.

11 февраля 2009 | 23:08
  • тип рецензии:

Наверное, мало найдется людей, которые ни разу не слышали о злодее с тысячью лицами, неуловимом преступнике - Фантомасе. Он грабит казино и ювелирные магазины и держит в страхе весь Париж. Причем все свои преступления Фантомас совершает так тонко и изящно, что можно только восхищаться его изобретательностью.

На первый взгляд кажется, что такой криминальный сюжет подходит только для детектива или шпионского боевика. Но нет, великолепное трио актеров - Луи де Фюнес, Жан Маре, Милен Демонжо во главе с режиссером Андре Юнебелем создали яркую и очень смешную комедию.

Жан Маре. Одновременно сыграл и роль журналиста Фандора и роль Фантомаса. Этот факт немного удивляет - настолько разные эти персонажи. И надо обладать немалым актерским талантом, чтобы так мастерски перевоплощаться из злодея в положительного героя.

Милен Демонжо. Замечательно сыграла подружку Фандора. Ее красота и грация просто восхищают. Не удивительно, что даже Фантомас обратил на нее свое внимание.

Луи де Фюнес. Вряд ли бы без этого гениального актера эта комедия получилась бы такой смешной. Ведь помимо дурацких ситуаций, в которые попадает герой де Фюнеса комиссар Жюв, Луи смешит зрителя своими веселыми гримассами и жестами. А на фоне серьезного Фантомаса вся эта клоунада комиссара Жюва выглядит еще смешнее.

И, конечно нельзя не отметить замечательное музыкальное сопровождение фильма. Яркие и звонкие мелодии служат отличной приправой для этого криминально-юморного сюжета.

9 из 10

27 октября 2011 | 23:02
  • тип рецензии:

Фильм, который обрёл культовый статус в далёком от мира Запада в шестидесятые Советском Союзе, в котором снялись такие гении актёрского мастерства как Жан Маре и Луи де Фюнес… «Фантомас» – не просто хороший фильм того времени, это родоначальник криминальных комедий, а также превосходный пример пародии на шпионские боевики.

Несмотря на то, что прошло много лет с момента выхода первой части, её душевность очаровывает и пленяет до сих пор. Зловещий таинственный злодей в маске, безрассудный комиссар Жюв и отважный журналист Фандор ничуть не отстают от реалий нашего времени. И сейчас мания величия не является редкостью, полиция порой бессильна перед преступностью, а жёлтая пресса остаётся верна своему главному принципу – нужна сенсация ради сенсации. Помимо удачно поставленных погонь и декораций (убежище Фантомаса неподражаемо!) фильм так и манит своей простотой, в которую, тем не менее, вписывается потрясающий сюжетный поворот, выявляющий слабое место коварного злого гения – мой любимый момент в фильме. Подобные нюансы и вызывают у меня восторг перед фильмами 60-х!

Жан Маре великолепно вжился как в роль Фантомаса, так и в роль Фандора. Оба колоритные и запоминающиеся персонажи, однако за наибольшую зрительскую симпатию в фильме с успехом борется Луи де Фюнес – великолепный комик, талант которого невозможно оспорить. Эмоции, мимика, даже взгляд – комиссар Жюв воплощает саму рассеянность. Никаких похвал не хватит на то, чтобы выразить восхищение игрой этого актёра! Прочие персонажи вышли не столь яркими, но всё-же стоит отметить хорошую игру Милен Демонжо, Робера Дальбана и Жака Динама. Мари-Элен Арно, сыгравшая леди Бельтам, удачно создаёт образ опасной женщины благодаря «ядовитой» внешности и комментариям со стороны Фантомаса – архизлодея, чьи намерения по большей части пока ещё остаются скрытыми завесой неизвестности.

С учётом прогрессирующих в мире технических достижений невозможно обойти вниманием и различные гаджеты в фильме, которыми Фантомас так удивляет своих жертв. Человек, завладевший технологиями, ставшими относительно привычными в третьем тысячелетии, мог действительно править миром в двадцатом веке, и внезапные зажимы и фальшивые стены кого угодно могли привести в потрясение. Но «фирменный» стиль Фантомаса с использованием масок пережил себя на долгое время.

Первая часть замечательной трилогии, достойная высшей оценки.

10 из 10

04 августа 2017 | 03:28
  • тип рецензии:

Как приятно сесть вечерком и пересмотреть какие-нибудь картины из далекого прошлого. Ну очень далекого, если учесть, что «Фантомас» старше меня на 26 лет. Но тем не менее этот фильм и по сей день интересен, забавен и очень даже смотрибелен (во многом благодаря гению Луи де Фюнеса).

Фильм был настолько популярен в СССР и России, что даже пересказывать сюжет нет никакого смысла – он и так известен каждому. Отмечу лишь блестящую игру де Фюнеса (по-моему, иначе играть он и не может). И вроде персонаж серьезный, и с чувством юмора у комиссара Жюва беда, но без улыбки на маленького гиперактивного сварливого мужичка не посмотришь. Зачастую действия комиссара не то чтобы помогают следствию, а наоборот, лишь усугубляют и без того непростую ситуацию. Величайший комик, лучше него я пока никого не знаю.

Еще один интересный момент – несмотря на принадлежность картины к криминальному жанру, вы не увидите на экране насилия. Совсем. Точнее, оно есть, но на этом практически не фокусируют внимания операторы, крови в фильме вообще нет, и порой кажется, что персонаж, в которого только что выстрелили, через минуту вновь появится на экране. Это чуть искажает реальность, но допускает к просмотру зрителей всех возрастов.

Итог – неплохая криминальная комедия из далекого, чуть забытого прошлого. Много чего с тех пор поменялось, мир стал неузнаваем, но некоторые картины и спустя десятки лет останутся интересными и актуальными.

18 декабря 2012 | 19:48
  • тип рецензии:

Именно так, перефразировав знаменитый спагетти-вестерн Серджо Леоне, можно назвать, не менее знаменитый комедийный боевик Андре Юнебеля. Сюжет фильма крутится вокруг трех персонажей. Это журналист Фандор(храбрый),комиссар полиции Жюв(тупой) и загадочный и коварный преступник известный как Фантомас(неуловимый).Двое первых на протяжении картины пытаются поймать наводящего ужас на жителей Франции, бандита. А тот используя свои гаджеты и маски аля-'миссия не выполнима',всякий раз уходит из рук полиции, оставляя героев с носом...

'Фантомас' 1964-ого года, это в некоторой степени повторная экранизация бульварных романов начала века, и в какой то мере это ремейк немых приключенческих триллеров 10-ых годов, с успехом, в свое время шедших на экранах. Только в этот раз, создатели сделали уклон не в детективную составляющую сюжета, а в комедию и некоторой мере пародию фильмов о Джеемсе Бонде, как раз набиравшем тогда обороты. И надо признать, что фильм от этого только выиграл. И сейчас при слове 'Фантомас',вспоминаются не трешевые книжечки Аллена и Сувестра, и не немые картины 'серебряного века',а именно ленты Юнебеля, и образ созданный Жаном Марэ(он тут играет две роли-крутого журналиста и самого Фантомаса)...

Говорят в Советском Союзе фильм собрал в прокате огромную сумму денег, гораздо больше чем во всем мире и даже на родине ленты, а картину посмотрели более 40 миллионов зрителей(в основном мальчишки-хулиганы, после подрожавшие герою картины, и отнюдь не Фандору), уникальный случай!

Конечно можно сказать, что популярность 'Фантомаса' в 60-ых, в том, что тогда(в особенности в нашей стране) практически не было достойных, приключенческих экшен-картин. Но это фильм(впрочем как и вся трилогия) прекрасно смотрится и сегодня, полвека спустя. Хотя, конечно, уже не из-за хитроумного сюжета и сцен погонь(а их тут, надо признать, даже чересчур много), а благодаря замечательным актерам, ироничному повествования(которое тогда не поняли советские дети) и харизматичному злодею. Не погрешу против истины если сравню по популярности и любви этого персонажа Марэ с Джокером Хита Леджера(не в плане схожести разумеется),а в плане влияния на поп-культурную моду своего времени. И выйди 'Фантомас' сейчас, то у многих тайных и явных соцеопатов на страничках в интернет- сети была бы именно зеленая 'восковая' физиономия, а не 'размалеванный' клоун. Впрочем такое кино и не могло сегодня выйти в свет. Оно-дитя 60-ых, сейчас так просто и даже бесшабашно уже не снимают. И я искренне не понимаю каким будет легендарный Фантомас в наши 10-ые, но уже 21-ого века...

Отдельно хочу упомянуть актеров. Жан Марэ был убедителен в обоих ипостасях. А смех его Фантомаса, так и просится в цитату, впрочем как и некоторые его фразочки(типа,'Как ты мог назвать мрачным типом, меня-веселое и жизнерадостное существо?!')Луи Де Фюнес-просто неподражаем в роли комиссара Жюва. Его энергичное кривляние и истеричные крики рассмешат любого. Во многом благодаря ему картина не стареет уже много-много лет(и я убежден, что и не когда не устареет).Ну и если бы сейчас были 60-ые, я бы упомянул и Мелен Демонжо(весьма сексуальную французскую штучку),но вся ее роль сводится лишь к тому, что бы и взрослым мужчинам при просмотре картины не было скучно. К тому же в нашем дубляже ее образ убили голосом какой-то бабищи, читавший ее реплики на русском. А вот дубляж Марэ и Фюнеса-просто фееричен, особенно последнего. Говорят, что французский актер, даже написал письмо советскому актеру Кенингсону, в котором благодарил того за работу над точным озвучаннием его персонажа. А в последствии Кенингсон дублировал своего французского коллегу во всех картинах попадавших в советский прокат...

А еще в фильме хороший, запоминающийся саундтрек от композитора Мишеля Маня. Правда слегка пафосный, но другого у 'Лона Чейни' преступного мира(человека-с тысячью лиц),быть и не могло...

Режиссер Андре Юнебель сработал бодро и со вкусом, сняв забавный приключенческо-комедийно-пародийный боевик, который любит и пересматривает уже не одно поколение зрителей. А заодно познакомил с французским супер-анти героем весь мир.

Вообщем,'Фантомас' это уже классика французского кино. И хотя бы раз посмотреть его должен каждый уважающий себя киноман. Только не стоит воспринимать ленту Юнебеля слишком серьезно. И тогда вы получите от нее настоящее удовольствие, а возможно, и захотите увидеть ее еще раз...

10 из 10

P.S

Мне нужен труп, Я выбрал вас. До скорой встречи. Фантомас.

03 февраля 2013 | 19:38
  • тип рецензии:

Это сейчас открыл себе преспокойненько Кинопоиск и смотришь, кто играл Фантомаса. А раньше, до изобретения интернетов приходилось расспрашивать родителей, кто же там под маской? И покажут, как он её снимет? А будут ещё фильмы снимать? А уж когда мне сказали, что вышел новый фильм 'Фантомас снимает маску', причём предательски не сообщив, что это российская фантазия на тему Фантомаса, я разыскал диск с классическими французскими 'Фантомасами' и одним далеко не французским, который выглядел настолько контрастно, что досмотреть у меня не получилось.

Так что же это такое, товарищи, Фантомас. А Фантомас - это гениальный преступник, будто бы сошедший со страниц комиксов. Он не только умён, ладно скроен, обладает манерами истинного британского джентльмена, силён и вынослив физически, но ещё и конгениально меняет лица.

В то время уже активно выходили фильмы 'бондианы' и вполне возможно, что авторы французской криминальной комедии захотели выполнить своё детище в таком же стиле, но добавив в него изрядную долю комедии. Эту самую долю взял на себя эксцентричный персонаж Луи Де Фюнеса - комиссар Жюв. А в остальном всё по законам фильмов с Бондом - мегагениальный злодей с кучей безэмоциональных приспешников, мегабункер, мегапланы и мегапреступления. И много видов транспорта, много погонь, рукопашных схваток и прочих трюков.

Фантомас, как персонаж, очень отлично продуман, но, на мой взгляд, слегка подзабыт на фоне Дартов Вейдеров и Джокеров со Шреддерами. Возможно, в погоне за деньгами киноделы реанимируют и его с помощью суперспецэффектов и компьютерной графики. Но пока первый фильм из французской трилогии 60-х смотрится отлично, несмотря на свой возраст и небольшой бюджет.

9 из 10

26 августа 2014 | 21:36
  • тип рецензии:

Одна из немногих западных лент, покоривших кинотеатры СССР, которая также напугала наших бабушек и породила моду писать анонимки.

Начнём с того, что заглавный персонаж изначально был героем серии книг, по мотивам которой было снято много экранизаций. Эта же адаптация имеет мало общего с первоисточником (даже жанр не триллер, а криминальная комедия), но это не помешало ей стать культовой. Имя происходит от слова «Фантом», синонима «призрака». Это говорит о его неуловимости.

На первый взгляд, это типичный шпионский фильм а-ля «Джеймс Бонд», но не всё так просто. Картина затрагивает ряд проблем: вседозволенность элиты, коррупция, некомпетентность сотрудников правоохранительных органов, «газетная утка» и прочее. Причина успеха в Советском прокате очевидна. При первом просмотре болеешь только за комиссара Жюва и Фандора, но потом понимаешь цели отрицательного персонажа Жана Маре. Можно сказать, что он своеобразный «антигерой». Стоит отдать должное актёру, которому приходилось ходить в душной маске.

Сравним сегодняшнюю Францию и показанную в фильме. Как будто другая вселенная. На улицах чисто, люди прилично одеты и никаких миграционных проблем. Наверное, это большой опыт для советского зрителя увидеть жизнь в капиталистической стране.

Важную часть полотна также составляют трюки выполненные, как и непосредственно актёрами, так и каскадёрами без всей этой компьютерной графики. Забавно, что участие принимал каскадёр из вышеупомянутого «Бонда»

Никак не могу обойти и советский дубляж. Он получился очень живой. Это надо постараться, чтобы он превзошёл оригинал. Слушаешь и наслаждаешься, не просто слышишь, как разговаривают. Не каждый современный фильм так хорошо дублируют. Даже смех Ф. был продублирован. Звучит одновременно пугающе и смешно. Будучи мелким, я думал, что это советский фильм, а не французский. Произведение также являлось частью культурного обмена. Результаты которого привели к улучшению двусторонних отношений.

Уважаю и юмор фильма. Попробуйте заставить зрителя смеяться без всякой пошлятины и нецензурщины.

Ещё один пример трилогии, которая не скатилась. Трудно сказать, какая часть самая лучшая. Каждая чем-нибудь особенна. Эта же положила начало классике.

P.S. Есть информация о предстоящем римейке с Венсаном Касселем и Жаном Рено. Несмотря на всё моё уважение к актёрам, готов поспорить, что он окажется слабее оригинала.

10 из 10

01 апреля 2024 | 21:09
  • тип рецензии:

В 1964 году французский режиссер Андре Юнебель решил экранизировать романы, рассказывающие о неуловимом преступнике Фантомасе. Нет какой-то одной книги, по которой решено было снять пародийное кино. Из всей серии книг взяли понемногу разных деталей и сам образ знаменитого бандита. Многие в то время восприняли кино слишком серьезно, что вызвало даже рост преступности в некоторых странах. Вот уж не знаю, как можно было смотреть на данный фильм с такой стороны.

Сюжет. Мирные жители Парижа в ужасе: в городе орудует загадочный и неуловимый преступник, совершающий дерзкие ограбления. Комиссар Жюв и журналист Фандор со своей невестой Элен стараются всеми силами поймать таинственного злодея...

Завязка фильма с аккуратностью и осторожностью готовит зрителя к загадочности антигероя. Все тщательно спланированные операции Фантомаса выставляют полицейских полнейшими глупцами, но на это был особый расчет сценаристов. Картина грамотно выдерживает паузы в нужные моменты, но при этом не растягивает сцены до невозможности. Увлекательная финальная погоня принесла мне больше всего положительных эмоций, ведь смекалке всех ее участников можно только позавидовать.

Атмосфера. Операторская работа для 1964-ого года находится на каком-то космическом уровне. Характеры персонажей прекрасно раскрыты благодаря потрясающей актерской игре. Жан Маре и Луи де Фюнес составили замечательный комедийный дуэт, заложивший базовый фундамент для последующих продолжений. Постановка драк в 2021 году выглядит фальшиво и нелепо, но зато добавляет ленте комичности, речь о которой пойдет ниже.

Юмор. По этому критерию могу отметить легкое разочарование. Фильм может похвастаться большим наличием курьезных моментов, но по-настоящему смешных эпизодов в нем практически нет. Отмечу сцену с развалившемся автомобилем и составление фоторобота преступника. Финальная оценка была бы выше, если бы комедия оказалась смешней, чем это есть на самом деле.

Музыка. Одна из сильнейших составляющих ленты - прекрасное музыкальное сопровождение. Композитор Мишель Мань сумел наполнить фильм тревожными и веселыми мелодиями, которые усиливают определенные сцены картины.

Итог. Кино, ставшее классикой французских комедий. Вечер, проведенный в компании Фантомаса, журналиста Фандора и комиссара Жюва, запомнится вам на всю оставшуюся жизнь.

7 из 10

(72%), кстати, у Жана Маре какой-то заразительный смех...

12 октября 2021 | 10:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: