shequel > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей18
в друзьях у34
рецензии друзей880
записи в блогах-
Друзья (18):

В друзьях у (34):

Лента друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Ух, вот это помотал меня «Род мужской»! Все так пасторально и меланхолично начиналось: крупные планы зелени, цветов, лица главной героини, тяжело переживающей потерю мужа. Классическая музыка и теплый оранжевый свет, пропитывающий гостиную.

А потом началось мясо. Персонажи и психологическое напряжение почти как в «Солнцестоянии», запутанность сценария напоминает «Думаю, как все закончить (и актриса та же, Джесси Бакли полюбившаяся мне еще со времен инди-триллера «Зверь»), а концовка не уступает по тошнотворности «Маме» Аронофски. И все это присыпано ядерным пеплом феминизма и библейско-языческими отсылками. Такое ощущение, что Мужчина так и не простил Женщине то, что она откусила то яблоко. Так и ходит за ней с тех пор с сами знаете чем наперевес: не дает ни погулять спокойно, ни с подругой поболтать, ни побыть одной. То поиграть с ней хочет, то переспать, то оплодотворить. А защищать при этом не хочет. Нет, я не сторонница радикальных взглядов и не считаю, что нужно обелять всех женщин и очернять всех мужчин (Гарленд все-таки сгустил краски), но улыбку героини в самом конце почему-то очень хорошо поняла.

Как справедливо заметил один рецензент до меня «для просмотра последних десяти минут лучше запастись корвалолом». Я лично не выдержала и закрыла глаза заходе эдак на третьем. Не знаю, насколько оправдан такой эпатаж, но в случае со мной он, кажется, сработал. Примечательно, что зрители из зала выходили с одинаковыми ошалевшими лицами типа «мне это что, приснилось?», прямо как мужчины-клоны из фильма:)

Короче если уж снимать хорроры (мне кстати очень понравилось определение «арт-хоррор» и «фолк-хоррор») — то так. Потому что реально страшно, неуютно и неприятно. А на дома, населенные призраками, изощренных маньяков, зомби и прочих клоунов мы и так уже насмотрелись.

30 июля 2022 | 00:52

Деменция, наверное, похожа на то неуловимое чувство, когда просыпаешься среди ночи и несколько томительных секунд не можешь вспомнить, где находишься и как тебя зовут. Вот только для Энтони и других жертв старческого слабоумия, это страшное ощущение растягивается до бесконечности, постепенно вытесняя привычное, знакомое и любимое.

Фильм Флориана Зеллера поразил меня тем, насколько филигранно монтаж и развитие сюжета передают нелинейность времени, в ловушку которой попал главный герой. Точнее, времени в привычном понятии для него больше не существует (не зря он никак не может найти свои часы): он может проснуться в одном дне, потом незаметно провалиться в прошлое, тут же вынырнуть в другой ситуации, спутать дочь с сиделкой, а санитара с ее мужем, а на фоне постоянно маячит призрак второй дочери, которая куда-то исчезла. Физически больно смотреть на то, как герой цепляется за остатки здравого смысла, ведь когда-то у него была память, как у слона… Карты жизни Энтони теперь тасуются в произвольном порядке, преподнося мучительные сюрпризы не только ему самому, но и близким, чью жизнь он превращает в ад, даже если нисколько в этом не виноват.

Я надеюсь, что Хопкинс получит награду за главную роль, потому что в 83 года решиться на столь сложную психологически роль, окунуться в сценарий самой страшной старости, сыграть одновременно глубокого старика и перепуганного ребенка — далеко не каждому под силу. Финальная сцена пронзительна: экзистенциальный страх Энтони перед жизнью и смертью, желание свернуться в клубочек и вернуться к матери настолько знакомо каждому человеку, что границы кино и реальной жизни размываются, а в голове еще долго звучит ария Надира из «Ловцов жемчуга», пока ты старательно отгоняешь от себя мысли о собственной старости и старости всех, кого ты любишь.

11 апреля 2021 | 04:07

Мне кажется, худшее, что может произойти с фильмом — это отсутствие жизни. Мелодрама Элинор Копполы мертва по всем фронтам: сценарно, эмоционально, музыкально, актерски, но особенно добивают диалоги. Франция в объективе оператора выглядит уныло, потому что показать города, пейзажи и настроение даже не пытались: восемьдесят процентов фильма мы смотрим на скучные интерьеры ресторанов и вяло изображающие симпатию лица немолодых актеров.

Оба героя настолько скучные люди, им настолько нечего сказать, что все эти бесконечные неловкие длинноты в разговорах, кое-где расцвеченные многозначительными «охами» и «ахами» героини Лейн, вгоняют в тоску. Она на все отвечает какими-то односложными междометиями и томным смехом, и я искренне не понимаю, чем такая флегматичная и уставшая от жизни (к тому же женатая) женщина может свести с ума француза. Разве что своими «оригинальными» фотографиями, которые красуются в фотоаппарате каждого второго туриста.

Впрочем, француз тоже не комильфо. Все, что приводит его в восторг — это еда и вина, о чем нам не преминут напомнит триста пятьдесят раз. Собственно, весь фильм герои только и делают что едят или говорят о еде. Ничего общего с вдохновляющим «Ешь, молись, люби» или даже «Под солнцем Тосканы» с той же Лейн нет, и, кстати, если кто-то ждал Париж — Парижу не будет, он ведь подождёт. Вот и я подожду фильма получше.

18 октября 2020 | 19:35

На бледно-сером фоне моря лионских крыш неспешно разворачивается драма, о которой нельзя молчать. Но главная трагедия в том, что даже если кричать о ней — тебя могут не услышать. Вернее услышать, осознать и пропустить мимо ушей просто потому что так удобнее. Ведь презрение и негодование Озона направлено даже не против самого священника-педофила, который смиренно и безропотно признает свою болезнь, печально хлопая водянисто-голубыми глазками, а против самой системы, допустившей то, чтобы даже после многочисленных жалоб пострадавших детей и угроз их родителей, извращенец мог занимать тот же пост в церкви и так же судорожно ютиться около ангелоподобных мальчиков, пока еще толком не понимающих, что такое хорошо и плохо.

Ужас охватывает зрителя в первые минуты фильма, когда Александр пишет письмо церковным властям, в подробностях описывая, что делал с ним священник. Дальше Озон даже умудряется усилить драму, нанизывая на пирамидку все новые кольца свидетельств пострадавших. Один герой органично передает эстафету другому и мы погружаемся в новую историю. Лента приобретает несколько документальный настрой, каждая исповедь заканчивается либо полным отрицанием происшедшего, либо очищающим катарсисом. Правда, когда одно и то же происходит с новым героем уже пятый раз, это несколько приедается, приобретая едва уловимый оттенок движения #metoo, хочется какого-то разнообразия жизненных обстоятельств и реакций, но фильм-то собственно, не для развлечения сделан, так что претензия довольно слабая. Озону все же удается не быть таким же убийственно патетичным, как моя рецензия и не шокировать зрителя напрямую визуализированными сценами, как например в «Песне для изгоя», но при этом нужный накал соблюден.

Беспрецедентному молчанию церкви и властей противопоставлена теплая атмосфера поддержки и понимания, которой одаривают героев (не все правда) родные и близкие и другие жертвы, вдохновленные собственной кампанией против католической церкви, потворствующей разврату. Но смогут ли они противостоять этой безжалостной машине, даже стократно приумножив голос Александра? Где проходит та тонкая грань между верой в бога и религией как таковой? Сколько еще детей вынуждены будут пройти сквозь этот ад под сенью обманчиво светло горящих свечей, пока кто-нибудь не остановит зло под маской добра?

23 февраля 2019 | 20:34

Как же важно, чтобы фильм попался тебе в нужный момент! Если бы не меланхоличный октябрьский вечер в одиночестве с австралийским Каберне Савиньон и все никак не унимающейся тоской по ушедшей любви, не факт, что эта тихая музыкальная драма коснулась бы моего сердца. Подозреваю, что многим картина покажется скучной: почти никаких действий, только два одиноких чудика на фоне флегматичного, мигающего рассеянно-оранжевыми огоньками Нью-Йорка и гигабайты спокойной, но невероятно душевной инди-фолк музыки, напетой вполголоса, кое-где разбавленной пронзительными скрипичными пассажами. Тут и близко нет динамики фильма «Хоть раз в жизни», ассоциация с которым напрашивается сама собой, но трогает не меньше. Скорее творение Кейт Баркер ближе к камерной музыкальной драме «Однажды» по настроению — что-то очень личное, почти как видео с дня рождения детей, не интересное никому кроме участников.

Ситуация, собственно говоря, классическая: встретились два одиночества. Причем сплотила их кома брата главной героини, который восхищался музыкой того, в кого она влюбилась. Не самый веселый повод, но все же лучше, чем ничего. Между героями нет страстной химии или рвущегося во весь опор желания. Зато есть кое-что гораздо более редкое — застенчивая нежность. Она плескается в ангелоподобных оленьих глазах Хэтуэй и непокорных вихрах крайне симпатичного мне Джонни Флинна, которого я впервые увидела в роли маньяка в фильме «Зверь». Тут этого неуравновешенного блеска в глазах и в помине нет — только романтичная робость и всхлипы романтичной ирландской скрипки под его пальцами. Все мысли и настроения герои выражают исключительно через музыку. Гитара, пластинка, поставленная хипповатой мамой, игра в пешеходном переходе, в палате почти мертвого человека, на свадьбе или в прокуренном клубе.

Смотреть неисправимым романтикам и полупьяным дайверам, желающим погрузиться в синее инди-море меланхолии и веры в тихую, но сияющую зеленым (похлеще Гэтсби) огоньком любовь. Тогда вас обязательно тронет. Может быть, даже всплакнете пару раз, как я.

22 октября 2018 | 02:37

У нас в университетском киноклубе заканчивается цикл «Насилие в датском кино». Я на него почти не ходила, потому что тема не очень близка. Однако друзья уговорили меня посмотреть один из последних фильмов — Breaking the waves с харизматичными Эмили Уотсон и Стелланом Скарсгардом.

Никогда бы не подумала, что мне понравится фильм Триера, от китча «Танцующей в темноте» которого я плевалась! Казалось бы, целых 149 минут следить за страданиями женщины, которая слегка не в себе, не очень увлекательно, но меня буквально затянуло внутрь экрана, этой нелепой, жалкой, но по-своему величественной судьбы и истории, разворачивающейся на равнодушных ко всему просторах ветреной изумрудной Шотландии.

Это история о героине настолько искренней, по-детски чистой и незамутненной, что людям проще считать ее скрытым шизофреником. Но если подумать, что плохого в том, чтобы вслух разговаривать с богом внутри себя, отвечая на свои же реплики от его имени? В каком-то смысле это дар — ведь ты никогда не остаёшься один. Это притча о силе веры, о великой, почти библейской жертвенности во имя любви. Не романтической и сентиментальной, но той самой любви к ближнему своему, в данном случае к покалеченному, обездвиженному мужу, балансирующему на грани жизни и смерти. Жертвенность по Триеру — грешить ради любимого человека, ради того, чтобы ему стало хоть немного лучше.

Концовку можно рассматривать с двух сторон, как я люблю — можно поверить в суеверие и чудо, а можно списать на совпадение. Но разве совпадения — не те же чудеса?

Тяжёлая, горькая лента, парадоксально оставляющая после себя тихий свет в душе и веру в то, что кто-то наверху нас все же слышит, пусть порой так жестоко с нами обращается. И музыка в фильме замечательная: на фоне разделяющих историю по частям заставок суровой Шотландии — Дэвид Боуи, Род Стюарт, Леонард Коэн, Элтон Джон и другие.

16 октября 2018 | 12:31

Рискую влезть в толпу восхищенных фильмом со своей серенькой рецензией. На мой взгляд проблема картины в том, что режиссер не определился с заглавной темой и смешал всего понемножку, отчего ни одна тема не раскрылась полностью. Это кино не о музыке, как было заявлено — здесь не так много музыкальных номеров и этапы восхождения на музыкальный Олимп показаны вскользь — разок спела, появился менеджер, пошли награды… Тема соперничества и зависти о которой глаголил синопсис тоже почти не затрагивалась: мне не показалось, что герой Купера так уж завидует успеху подруги — скорее ему грустно, что она все меньше времени проводит с ним, не опекает его как ребенка и все больше продает свою индивидуальность и искренность, становясь очередной поп-звездочкой с раскрепощенными танцами. Если же рассматривать фильм как обычную мелодраму, то для нее тут маловато любви и многовато музыки. Я бы вообще сказала, что «Звезда родилась» — это об алкогольной и наркотической зависимости и неумении бороться со своими демонами, но об этой части в описании вообще ни слова.

На протяжении просмотра у меня почему-то создавалось ощущение, что я смотрю какое-то домашнее видео, не предназначенное для посторонних: разговоры у героев какие-то неловкие, смущенно-хриплые, будто им почти не о чем говорить, но они очень стараются. Музыкальные номера тоже почти не задели — кроме дуэта Shallow, конечно, там вообще было до мурашек. Но дальше не получилось удержать тот же напор. Финальная песня например, когда по задумке режиссера сопли уже должны были дотечь до пола, я равнодушно проверяла свою почту, думая о том, что фильм оказался неожиданно долгим. Он ведь и правда безожно затянут и все повороты сюжета достигаются одним и тем же эффектом — Купер опять выпил.

Что касается актерской игры, то Гага оказалась очень милой без тонны грима и многослойных костюмов, играла тоже вполне сносно, хотя не могла определиться кто она: смущенная овечка или дерзкая сильная женщина. Бредли Купер был вечно пьяной свиньей со спутанными волосами и даже извечные намеки на тяжелое детство не добавляют жалости или эмпатии к его персонажу. Тему с его слабым слухом тоже не раскрыли, хотя тут мог получиться неплохой конфликт. Тему со «Смешной девчонкой» тоже — никто не пенял Гаге за нос или неподходящую внешность, сразу стали раскручивать. И вот на выходе мы имеем не музыкальную драму, а угнетающий фильм о том, как можно собственноручно сломать себе жизнь, даже имея любовь и карьерные достижения.

7 октября 2018 | 13:21

Не знаю как вы, а я просто обожаю иногда посмотреть что-нибудь про теории заговора! Весело и страшно одновременно хотя бы на секунду представить, что все вокруг знают и тщательно скрывают что-то такое, очень важное, чего не знаешь ты. Но и ты сможешь узнать, если будешь следить за знаками и связывать на первый взгляд совершенно чужеродные вещи, смыслы и явления, постепенно собирая паззл, чтобы потом все равно ничего не понять. После двух с половиной часов напряжения в погоне за разгадкой я мало что поняла, но мне все равно понравилось, уж больно плотная и насыщенная вышла картинка. Эдакое ироничное признание в любви (а еще ненависти) к сверкающей громаде Голливуда, ко всем известным буквам на жухлых холмах (я там была, зелень реально слишком жухлая!). Очень напоминает по атмосфере триллер Мариши Пессл «Ночное кино», если вдруг кто читал. Все такое нуарное, мрачное, графичное, но одновременно неоновое и сюрреалистичное.

Поначалу лохматый Эндрю Гарфилд с голосом умирающего лебедя и рассеянным взглядом травкокурителя слегка раздражает своей вялостью и озабоченностью, но по мере того, как расследование набирает обороты, он все больше наполняется жизнью. После исчезновения барбиподобной соседки, в которую герой за пару часов почему-то успел неистово влюбиться, он повсюду видит знаки, коды, шифры, гладит по голове каменного Джеймса Дина, чтобы попасть в катакомбы, рисует код дьявола на коробке из-под пиццы, избивает Иисуса, сидящего на унитазе (не спрашивайте…), спасается от загадочной голой женщины-кошки (голых женщин тут очень и очень много, но они все разные) и совершает множество других забавных вещей, чтобы почти ни на шаг не приблизиться к разгадке. Ах да, еще эти загадочные убийцы собак и странный художник комиксов, который почему-то почти все знает про это злополучное Серебряное озеро!

Наверное, фильм все же о том, что иногда людям проще раздуть из мухи слона, создать невероятную теорию по картинке вкладыша из хлопьев, попасть в грандиозную и многозначительную заварушку, на полных правах сражаясь с сильными мира сего, чем подумать о том, как заработать себе на жизнь, как оплатить квартиру, чтобы тебя не выселили и как забыть о том, что та, кого ты любил ушла от тебя просто потому что ты не мог никем, кроме неудачника, от которого пахнет скунсами и травкой. Ведь раскрыв воображаемую теорию заговора, которую сам же и создал, можно впервые почувствовать себя значительным. Но мне больше нравится думать, что все это было на самом деле… Почему бы и нет, собственно. Долой морализаторство!

25 августа 2018 | 00:36

«Трагедия в Уэйко» — замечательный по-своему мини-сериал, продолжающий традиции жанра художественных расследований. Конечно, можно обвинить создателей в том, что они не придерживаются патриотической линии, озвученной в докладе расследования ФБР об этих событиях 1993 года в штате Техас, а опираются на книгу «предателя» Гэри Нэснера, бывшего переговорщика ФБР, который написал правду. Что его коллеги действовали глупо, жестоко и самонадеянно. К тому же, постоянно давали в эфир ложные сведения о секте «Колена Давидова». Второй основной источник для сценаристов — книга Дэвида Тибоди, одного из сектантов, пробывшего в доме в Уэйко около полугода. Он тоже утверждает, что агенты из Отдела по контролю за оружием первыми открыли огонь, а потом пустили газ и устроили пожар, в котором погибло множество людей, в том числе и дети.

Спойлеров здесь нет, поскольку события эти открыты и были многим, даже неамериканцам, давно известны. Особенно после громкого теракта с сотнями жертв, объявленного актом возмездием за подлые действия во время разгрома религиозной секты.

Возникает вопрос. Что плохого делали сектанты, что за них взялись власти? Во-первых, по данным ФБР они скупали огнестрельное оружие в больших количествах. И эти данные подтвердились, когда началась первая волна штурма. Во-вторых, Дэвид Кэрниш — проповедник секты, разумеется, был фанатиком. Он утверждал, что с ним разговаривает Господь. Что ему явлены откровения. Что с женщинами в секте должен спать только он, а они должны рожать от него как можно больше детей. И младшей его жене было всего четырнадцать, что явно противоречит закону.

Роль Дэвида Кэрниша блистательно исполнил Тэйлор Китч. Вообще, в сериале целое созвездие актеров: Рори Калкин в роли Дэвида Тибоди, Майкл Шэннон — тот самый переговорщик Гэри Нэснер. Сложная роль. Нэснер испытывает угрызения совести, пытается делать свою работу хорошо, но периодически ему приходится просто выманивать людей из домов, как крыс — чтобы другие расстреливали их. 

Правительство США показано абсолютно аморальной структурой, которому плевать на свободы и права американцев. И оно готово принести в жертву даже детей, когда речь идет о торжестве закона. Хотя можно было, наверное, не допустить трагедии. Можно было действовать гибче. Поражает, конечно, бардак, который творится в процессе разгона сект и борьбы с экстремизмом в США. Но, видимо, такое везде. Есть протокол. Но от него постоянно приходится отступать. Потому что речь идет о живых людях.

Мини-сериал должен наступить на больную мозоль тем американским патриотам, которые свято верят в то, что их правительство находится на страже их свобод: вероисповедания, владения оружием, и даже свободы слова. В сериале прекрасно показано, как искажается прессой правда — когда это нужно силовым структурам.

Хороший сериал. Но очень душный — из-за патологичности происходящего. Глупости и жестокости этой действительности, в которой мы все с вами обитаем.

7 из 10

4 марта 2018 | 22:15

Можно смело озаглавить сериал «Кровавая барыня. Салтычиха» — «Российская история ужасов. Сезон первый». Фантазия режиссера Егора Анашкина и сценаристки Марики Девич многих напугала и вызвала отвращение. Я читал отзывы очень простых людей из разряда «Зачем такое снимать? И так ужасов хватает в нашей жизни. Какой кошмар. Не надо нам такое. Пусть они там в Америке такое смотрят». Но это, граждане, про нашу, русскую, действительность. Были в ней и самые кровавые страницы.

Пилотная серия и вправду удалась на славу: казнь с выжиганием клейма на лбу, топор палача, призраки, выкапывание покойников без глаз, безумие маленькой девочки с глазами, словно ртуть, изгнание бесов. В общем, перед нами готический ужас. Но поставленный якобы по реальным событиям. Помещица Салтычиха умудрилась за довольно короткое время уморить более ста крепостных. Эта легенда (есть гипотеза, что ее оговорили) и легла в основу сериала. И хотя в плане сюжета он провисает (порой становится откровенно скучно), сделан сериал очень хорошо. Для Егора Анашкина это уже вторая подряд удача после «Денег». Хотя хронометраж — 16 серий по 50 минут — по-моему, зря нагнали. 8-10 — в самый раз при умелом монтаже.

Порадовал широкий спектр затронутых тем. Это и рабство на Руси, немедленно вызвавшее споры в интернете. Мол, рабство и крепостное право нельзя равнять. Ведь крепостные могли жаловаться на своих хозяев, а рабы нет. Этот вопрос в «Салтычихе» поднимается. «Помилуйте, — говорит один из героев, — какое же в России рабство? Чай, не в Америке мы». Тем не менее, аморальное владение людьми и отчаянное положение крепостных показаны замечательно, как в лучших советских кино- и литературных агитках. Становится понятно, за что «барей» подняли на вилы и погнали вон из России — чем русскому народу не угодило это зажравшееся сословие, даже после освобождения. Мнимого, к слову сказать. И опять же в сериале есть замечание «русскому мужику только дай волю — такое начнется». И в самом деле началось.

Другая тема: безумец у власти, кровавая тирания. Есть также тема животной жестокости человека, когда он от вседозволенности превращается в натурального зверя. Любовь и предательство. Как должен поступить отец со своей дочерью, осознав, что она безумна?! Жадность и нравственность. Подхалимство, коррупция, продажность судей и следствия. В общем, сериал обнажает целый спектр проблем.

С жестокостью, пожалуй, перемудрили. В сериале имеется сноска «здесь показывают курение, которое угрожает вашему здоровью». Но забывают предупредить, что здесь секут кнутом, рубят головы, вырезают языки, убивают ножами, топорами и всеми подручными средствами. Меня, к примеру, покоробила очень натуралистичная сцена убоя бычка, чей труп с пробитой головой показывают крупным планом. Есть и прекрасные художественные находки — к примеру, всплытие трупов из болота. Вообще, ужас нагнетается режиссером умело. Снято на совесть. А что массовый зритель не оценил, так это потому, что к такого рода зрелищу он не подготовлен — ему дай что-то попроще, без жестокости и непременно с хэппи-эндом. Это на Западе жестокосердная публика пусть смакует инцест и кровавые неистовства «Игр престолов» — нам такого не надо. А мне понравилось.

7 из 10

2 марта 2018 | 18:50


Друзья по интересам (299)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

***Bender***

84.1132%

La_Coka

83.5342%

Andrey-S

83.3525%

Максютка

83.3006%

SimpsonHomer

83.1527%

Darkness2008

82.9676%

virt2018

82.6908%

answer942

82.6677%

_Rob_147

82.5972%

Alex_for_inet

82.4363%

alexander45

82.3295%

t1gor

82.2971%

rosbank650

82.2066%

AlexKey

81.9992%

Zorecool

81.9816%

sanchez_bubnoff

81.8466%

Макс Гиниятуллин

81.8091%

Drew29

81.7158%

fl0tus224

81.5574%

R i X

81.5558%

PopygAI_ARA

81.5304%

daemonroks

81.4575%

tr-tr-mitya

81.3924%

Assasssin

81.3422%

88xandr

81.2724%

grant hayem

81.2424%

gusman6622

80.9673%

leogen

80.9402%

vokabir

80.893%

Лунный кот

80.8917%