К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Круглая арена, яркие костюмы и невиданные существа. История цирка с его неповторимой атмосферой уходит корнями еще во времена Древней Греции. Грекам, как и римлянам, нужны были зрелища, актеры пытались удивить и развеселить зрителя, а иногда даже напугать его. В современном мире тяга к веселью и всеобщему вниманию начинает принимать новые обороты. Когда мир говорит о равноправии и защите от дискриминации, Голливуд предлагает новый взгляд на цирк, как на место единения и борьбы всех тех, кто отличается и над кем смеются.

Мьюзикл «Величайший Шоумен» - это история Финеаса Тейлора Барнума, одного из самых крупных фигур шоу-бизнеса в Америке XIX века. Фильм рассказывает романтичную и блистательную историю о юноше, который следовал за своей мечтой, вдохновлял людей и сумел оставить свой след в истории циркового искусства. С детства он терпел несправедливость и унижения, дав себе слово добиться положения в светском обществе и подарить возлюбленной ту жизнь, которую она заслуживала.

Увольнение с нелюбимой работы заставило его пойти на риск и начать свой бизнес, делать то, что у него получалось лучше всего - заставлять людей смеяться. Он потратил все сбережения и влез в долги, так что ему нужно было настоящее шоу, чтобы оставаться на плаву. Тогда Барнум решает собрать вместе всех самых необычных людей и животных для грандиозного представления. Лилипут, сиамские близнецы, самый толстый и самый высокий человек, акробаты и бородатая женщина стали его командой и привели к настоящему успеху. С веселыми мелодиями и проникновенными речами за свободу и самовыражение, все таки можно углядеть, что Барнум в первую очередь был отличным менеджером и организатором. Он прибегал к различным уловкам, чтобы подогреть интерес публики, отчего у цирка было много противников. В наше время выезд на лошадях, крашеных под зебру, назвали бы очередным эпатажем, а тогда это и вовсе было новым словом в шоу-бизнесе.

Добившись успеха и перевезя семью в большой особняк, Барнум не мог остановиться. Его не покидала мечта быть принятым в обществе, показать родителям жены, на что он способен. Это заставило его уехать в тур со знаменитой певицей, оставить свой цирк и семью. Создатели цирка противопоставляют светское общество того времени, которое не так уж и отличается от современного, если разобраться, тому веселому и душевному балагану. Все они - одна семья, готовы защищать друг друга и получают настоящее удовольствие от того, чем занимаются.

Как и построенный Барнумом бизнес, так и этот фильм, строится на его харизме и бесконечном обаянии. Отлично зарекомендовавший тебя в жанре мьюзикла Хью Джекман, кажется, был рожден для этой роли. Персонаж получился очень эффектным, правильно играющим на публику, при этом семьянином и романтиком. Мы даже не осуждаем его за отношение Дженни Линд, ведь его глаза горят от восхищения ее голосом и энергетикой на сцене. Он видит в ней больше билет в светскую жизнь и баснословный доход, чем женщину.

В цирк люди толпами приходили за настоящими эмоциями, так и этот фильм дает зрителю зажигательные ритмы и эмоциональную подзарядку. Здесь есть все атрибуты настоящего шоу, и вдохновение любви, и крушение надежд, и преданность друзей, и вдохновляющие песни о том, что наше время наконец пришло.

8 из 10

24 марта 2018 | 10:54
  • тип рецензии:

Наконец-то я поняла, что мюзиклы, это мое. Теперь у меня по плану огромное количество не отсмотренных фильмов данной тематики. Я осталась под огромным, ошеломляющим впечатлением от просмотра данного фильма. Он меня вдохновил, поднял настроение, вселил энтузиазм и дал стимул к дальнейшему развитию собственной жизни. Картина однозначно мотивирует и в тоже время она заставляет оглянуться назад, посмотреть по сторонам, оценить себя и сделать выводы, чтобы не наделать те же ошибки, что сделал главный герой данной картины.

Хью Джекман, как певец, конечно, так себе, но вот как актер он по-прежнему радует глаз. Великолепный, красивый мужчина, на которого хочешь смотреть, не отрывая глаз, в которого хочется влюбляться раз за разом. Он так романтичен в этой роли, так привлекателен. Его герой подарил сказку не только своей семье, но и мне. У меня складывалось ощущение, что я в семье, что я одна из них, это не передать словами.

Если говорить о песнях, то я, как и вся публика в фильме была в полнейшем восторге от Джен Линд. Этот голос сокрушил меня, вот это талант, вот это страсть. Тут сложно не поверить, что она с легкостью влюбляла такое количество людей в себя. Прекрасная, красивая и талантливая. Так же очень понравился вокал Анн, особенно в дуэте с Филипом. Хотя у Зака Эфрона явные проблемы с вокалом, не очень понравилось, как он поет.

Говоря о персонаже Анн, мне была непонятна ее проблема. Она же не черная, она, по-моему, латино, так к чему был этот скандал с прислугой? Мне откровенно это непонятно. Или ее пытались сделать мулаткой? Если так, то мулатка из нее никакущая, лучше бы взяли на роль настоящую мулатку, было бы правдоподобнее. Но вообще вот эта любовная история была красивая. Эти два персонажа – Анн и Филип, они были такими робкими, нежными, по-детски наивными. Во время просмотра их истории, у меня сердце колотилось так, будто я сама впервые влюбилась. Красиво, красиво исполнили свои партии.

Фильм великолепный, достоин высшего балла, оваций и рекомендаций. Я получила удовольствие от просмотра. Минусы незначительные, даже не имеет смысла заострять на них свое внимание.

01 августа 2018 | 17:27
  • тип рецензии:

За последние годы участились случаи отстранения режиссеров от производства до завершения съемок, замены их на других режиссеров, дополнительных пересъемок (порой с полным переделыванием фильма), отстранения режиссеров от финального монтажа и многое другое. Более того, почти в каждом из подобных случаев, конечный результат оказывается нисколько не радужным. За счет этого и позволяя понервничать за качество отдельного фильма, который постигает такая учесть во время производства. Не стал исключением и данный фильм режиссера Майкла Грэйси. Будто на примере привлечения режиссера 'Логана' Джеймса Мэнголда для дополнительных пересъемок или же композитора Джозефа Трапанезе для 'доведения до ума' музыки Джона Дебни, как он делал в производстве 'Трон: Наследие' и 'Обливион'. Однако как оказалось, повода для того, что бы нервничать - нисколько нет.

Сюжет картины повествует о Финеасе Тейлоре Барнуме, который всегда мечтал о том, что бы обрести славу и вписать свое имя в мировую историю. Практически побираясь по лестнице успеха от нищенской жизни к славе одного из величайший шоуменов и авторов грандиозного циркового шоу, аналога которого на тот момент еще не было. Практически положив начало понятию шоу-бизнеса в массы.

Если верить многочисленным историческим записям, то Барнум был далеко не столь гениальным шоуменом и по большей части настоящим мошенником, а его шоу далеко не столь захватывающим и интересным. Однако существенная 'мелодраматизация' его персонажа безусловно является одним из главных достоинств картины. Ведь пожертвовав определенной исторической достоверностью, создатели ленты придумали поистине великолепный образец настоящей сказки, которая одинаково фантастична и поучительна не только для детей, но и взрослых.

Ведь на примере того, каких высот умудряется достичь Барнум, создатели ленты охотно поучают зрителей тому, что нельзя позволять никому вешать на тебя ярлык и писать за тебя твою судьбу. Так как в этой жизни возможно абсолютно всё. Стоит только искренне верить в свою мечту, приложить максимум своих усилий, не отпускать рук, не сдаваться и подниматься после каждого удара судьбы. Более того, фильм поднимает тему изгоев, к которым можно отнести собственно и Барнума. Многие люди презирают, пытаются избегать и даже всячески издеваются над теми, кто хоть как то отличается от них. Особенно сейчас, когда интернет стал мощнейшим оружием в руках настоящих 'буллеров'. Однако данный фильм учит тому, насколько важно помогать ближним, протягивать руку помощи и просто быть человеком.

Не знаю, насколько огромный вклад в финальный вариант картины внёс режиссер Джеймс Мэнголд, однако стоит признать, что картина получилась просто восхитительной и волшебной. Будучи клипмейкером с огромным стажем и опытом, Майкл Грэйси стал идеальным кандидатом для постановки данного мюзикла и в полной мере проявил весь свой талант на экране. Выступления главных героев смотрятся невероятно красочно, зрелищно и захватывающе, а великолепные песни с потрясающими словами лишь дополняют всю эту картинку. From Now On и This Is Me уж точно поселились в моем плеере на достаточно долгий период.

Безусловным украшением картины стал Хью Джекман, который просто растворился в своем образе на экране. Будучи актером очень часто выступающим на Бродвее, Джекман в очередной раз во всей красе проявил свой талант на экране. Не только замечательно сыграв свою роль, но и потрясающе исполнив все песни и выступления своего героя на экране. Тем самым, добившись настоящего сопереживания к своему сомнительному персонажу. Не ударили в грязь лицом Мишель Уильямс, Ребекка Фергюсон, Зак Эфрон, Зендея и другие актеры, каждый из которых выложился на пределе своих возможностей. Особенно Зендея и Кила Сеттл. Последняя так вовсе поразила меня своим потрясающим вокалом.

10 из 10

Величайший шоумен - это настоящая услада для всех поклонников жанра мюзикл. Очень красочный, невероятно захватывающий, безумно привлекательный для глаз, актуально поучительный и действительно интересный фильм, который смотришь нисколько глазами и разумом, сколько сердцем. Получая неописуемое удовольствие от увиденного. На мой взгляд, безусловно один из лучших представителей жанра мюзикла за последний десяток с лишним лет.

16 августа 2018 | 12:03
  • тип рецензии:

«Величайший шоумен» - история о Финеасе Тейлоре Барнуме выдающимся шоумене-предпринимателе, который в 19 веке произвел фурор, создав передвижной цирк с диковинными людьми…Если честно к жанру – мюзикл в принципе я отношусь равнодушно, но мюзикл мюзиклу рознь, помню в свое время мне очень понравились «Мулен Руж», «Чикаго», потом n-е количество лет, как жанр в кино мюзикл пропал и полноценное возрождение, если можно так сказать случилось с «Ла-Ла Ленда» который лично меня покорил и вот год спустя выходит новый мюзикл и главную роль в нем играет Хью Джекман, ну такое кино грех пропустить.

Посмотрев «Величайшего шоумена» я могу сказать, что это кино как фейерверк, яркое, захватывающее в эмоциональном плане, каждый музыкальный номер, как искры разлетающие в небе, это кино заставляющее поверить в сказку, в исполнение мечты, хотя не думаю, что в жизни так и было, но в это хочется верить.

Вообще, что качается визуальной составляющей, кино получилось красочным, отличная работа костюмеров, гримеров, определенно радует воссозданный дух 19-го столетия. «Величайший шоумен» по-своему стилю мне напомнил именно «Мулен Руж», который я уже давно не видела, даже захотелось пересмотреть.

«Величайший шоумен» - это кино о человеке, который достиг своей мечты, он доказал не только окружающим людям, но и себе, что ничего нет невозможного, самое главное не отчаиваться, верить в то что ты делаешь, при этом не потеряв себя, помочь обрести надежду другим, дать возможность им поверить в себя, это кино о любви, о семье, о преданности.

О актерах.

Хью Джекман, Финеас Тейлор Барнум, для меня открытием, того что Джекман является прекрасным певцом и танцором стала церемония вручения «Оскар» 2009 года, помню какой у меня был шок, когда я увидела, его выделывающего музыкальные номера, ведь в то время этот актер у меня ассоциировался исключительно с персонажем Росомахи (к слову до сих пор считаю ту церемонию одну из лучших) и вот в «Величайшем шоумене» он блистает во всей красе, хотелось отметить, что наши локализаторы не стали дублировать исполнение песен и осталась прекрасная возможность насладиться оригинальным исполнением актеров.

Мишель Уильямс, Черити Барнум, жена Барнума, её героиня получилась милой, всецело поддерживающей своего мужа, преданной ему всей душой, Уильямс отлично вписалась в образ. Зак Эфрон, Филлип Карлайн, партнер Барнума его персонаж обретает смысл жизни попав в «авантюру» Барнума, Эфрон порадовал своей игрой, по мне это одна из лучших его ролей за последнее время. Ребекка Фергюсон, Йенни Линд, уж кто удивил так это она, яркая героиня получилась и не только внешне, но и внутренне. Зендая, Энн Уиллер, девушка- акробатка, интересная героиня, в паре с Эфроном хорошо смотрелась, отличная экранная пара получилась.

В общем, «Величайший шоумен» - это светлое кино, которое погружает в настоящую сказку с необычными героями которые блистают на экране, тем самым, заставляя верить в чудеса и добро, чего в обычной жизни иногда так не хватает. Отличное кино, которое производит приятное впечатление и заряжает энергией позитива.

04 января 2018 | 21:50
  • тип рецензии:

«Добрый кинокритик назвал бы это триумфом человечности». С этой цитаты хочется начать повествование о фильме «Величайший шоумен». Эта картина учит главным добродетелям: милосердию, терпению, пониманию и прощению. Основу сюжета составляет конфликт американского антрепренёра Финеаса Тейлора Барнума с враждебным миром, привилегированным обществом и финансовыми трудностями.

Закрывая глаза на противостояние со временем и статусом, герой решает воплотить свою мечту — и придумывает невероятное представление, способное вскружить голову широкой публике из обывателей и эстетов. Барнум является реальной исторической фигурой. Он организовал один из самых популярных цирков XIX века. Его шоу имели невероятный успех, в том числе за пределами Соединённых Штатов. Помимо привычных участников представлений (акробатов, атлетов и пр.), американский шоумен привлёк к участию личностей с физиологическими особенностями: лилипутов, великанов, сиамских близнецов, человека-волка, леди с бородой. Барнум умело манипулировал вниманием публики, играл на любопытстве и загадке, не боялся рисковать, рождал новые идеи и придумывал хитрые уловки для привлечения зрителей.

Для американского режиссёра Майкла Грэйси «Величайший шоумен» стал дебютной работой в большом кино. Сейчас автор работает над очередным биографическим проектом «Человек-ракета» про эксцентричного музыканта Элтона Джона с Томом Харди в главной роли.

Хью Джекман желал сыграть Финеаса Тэйлора Барнума с 2009 года, что не кажется удивительным, ведь это именно та роль, о которой можно мечтать. Невозможно представить на месте главного исполнителя другого артиста, да и очевидно, что без такого таланта фильм бы не состоялся. Голливудский актёр так рассказывает о легендарной личности и работе над образом: «На таких героев всегда смотришь с интересом, а в рамках музыкального жанра их легче принять. Так что Барнум кажется мне идеальным персонажем в этом плане. Он мыслит нестандартно и не боится рисковать. Надо сказать, что делать фильм о нём — значит мыслить не как все и брать на себя определённые риски».

Также в ленте сыграли Мишель Уильямс, Ребекка Фергюсон, Зендея и Зак Эфрон. Последний исполнил роль влиятельного драматурга Филиппа Карлайла, который бросает вызов светскому обществу, начав романтические отношения с чернокожей акробаткой.

Несмотря на то, что картина по большей части исторически недостоверна, этот недостаток компенсирует тонкий глубинный драматизм с зажигательной энергией музыкальных номеров. Картина «Величайший шоумен» — безукоризненный мюзикл, который представляет собой блестящий непредсказуемый набор песен и музыкальных фрагментов.

Фильм понравится тем, кто получает удовольствие от чистой, неподдельной актёрской игры. Восхитительные ритмы, великолепные мелодии, отличная хореография и постановка номеров. В общем, это увлекательное шоу, которое невозможно пропустить. Эта вечная ода любви и толерантности с глубокой моралью так актуальна в нынешнее время.

09 января 2018 | 19:33
  • тип рецензии:

«Величайший шоумен». Он конечно не такой яркий, как прошлогодний Ла-Ла-Ленд, песни не западают в душу и не цепляются за тебя, но сюжет гораздо прозаичней. Думаю, что этот фильм должны показывать в обязательном порядке тем, кто хочет связать свою жизнь с шоу-бизнесом. Здесь очень чётко показана та грань, когда человек, реализовывая свои амбиции, напрочь забывает о человечности, о тех, кто был с ним всегда и несмотря ни на что, о себе самом, том настоящем, которым он был в начале пути. Становится очень обидно за тех людей, через которых он переступает, взбираясь на вершину славы. Хочется сказать всем: не забывайте о тех, кто рядом всегда (в печали и в радости), кому важны именно вы, а не ваши достижения. Не пренебрегайте любовью, жизнь она такая, сегодня на вашей стороне удача, а завтра уже на стороне соседа.

15 февраля 2018 | 00:31
  • тип рецензии:

Думаю, можно с уверенностью сказать, что «Величайший шоумен» - главный мюзикл своего года. Запоминающиеся, яркие мелодии, хорошие номера, актеры-звезды и нескучный сюжет сделали фильм таковым. «Величайший шоумен» - это искрящийся восторг, позитив, оптимизм и веселье. Это история о том, как взлететь до звезд и рухнуть вниз, но лишь затем, чтобы опять взлететь. Это история, которая дает надежду.

Это фильм о мечте. О том, как важно о ней помнить, как важно к ней идти, как важно не предавать. Мечта главного героя заявлена с первых же кадров, когда еще совсем ребенок смотрит в витрину магазина на концертный костюм, очевидно, представляя себя в нем. Вот она – мечта. Такая, а не скучная офисная работа, веселье, а не глянцевый идеал. Главный герой мечтает о действии, о стиле жизни, а вовсе не о материальных благах. В мечте его «я» - безумец, готовый упасть в омут с головой, всем рискнуть ради ощущения вечного праздника. Именно такую мечту он продает Филиппу – «одиозному молодому человеку», то есть в душе такому же безумцу. Пока Барнум – наш герой – следует за своей мечтой, все хорошо, но стоит лишь ей изменить, и мир рушится. Стоит лишь погнаться за чем-то, не соответствующем натуре, желанию героя, и мир вокруг меняет краски.

Барнума называют мошенником, и он гонится за «настоящим», считая, что дает людям фальшивку. Вот только все наоборот. Настоящее – то, что есть в его цирке. Настоящие – его артисты. Именно циркачи не прячут лица, не притворяются кем-то еще, привлекая публику собой. Конечно, и фокусами, но – своей индивидуальностью, какая бы она не была. Возможно, поэтому в фильме не так уж много внимания уделено шоу Барнума, зато куда больше – его артистам. Какая разница, что они показывают, главное – кто они есть. Барнум – обладатель редкого таланта: он видит красоту там, где другие ее не замечают, в этом его секрет – секрет еще с детских лет, стоит лишь вспомнить яблоко, для Барнума не менее ключевое, чем для Ньютона. Он дает людям увидеть мир своими глазами, и в этом его успех.

В некоторой мере цирку противопоставляется высокое театральное искусство в лице оперной примадонны Дженни Линд. Ее Барнум не открыл: все и без него было на виду, ее талант, ее дар. Она не похожа на циркачей: на сцене она в образе, в своей роли - не совсем ее «я», ведь сцена - игра, но и за сценой – тоже. Разве такое искусство – что-то настоящее, что ищет Барнум? Это искусство, но это – притворство. Интересно, что Never enough поет именно Дженни, в тот момент воплощая душевное состояние и стремление Барнума. Мало, всегда мало. Почему история с ней заканчивается так, как заканчивается? Потому что против природы главного героя, против его таланта. Она о герое-бизнесмене, а не о герое-шоумене, коим он является.

В картину очень удачно вплетены аж две красивые любовные линии: самого Барнума и его жены, и Филиппа и Энн. Конечно, в чем-то обе линии отражают друг друга. Пусть мы видим историю Барнума с самого детства, но она начинается подростковой влюбленностью, а заканчивается зрелой семьей, без романтики узнавания друг друга. Филипп и Энн заполняют этот пробел своими отношениями. Пока взрослые учатся ценить свою семью, молодые учатся расставлять приоритеты и преодолевать препятствия. Интересно, что социальное неравенство характерно для обеих пар, но отношение к нему в обоих случаях разное. Но жизнь… жизнь обеим парам преподает урок, благодаря которому все-все осознают что-то важное, без чего счастье невозможно.

Всполохи финала ощущаются еще в первой трети картины. Стоит лишь увидеть протесты, как станет понятно, к чему придет Барнум и его цирк в конце. Ненависть к непохожести – важный элемент этого фильма, ведь он не только о циркачах. Он и о самом Барнуме, которого презирали, и не важно, за что пренебрежение: за внешность ли или за происхождение. Природа этих чувств одна. А урок один: не стоит пытаться понравиться тем, кто тебя ненавидит. Надо жить для тех, кто любит. Сложный финал – это и про освобождение, свободу: творческую, человеческую, когда уже нет оков и препятствий, и даже к месту ничего не привязывает. Огромный мир у ног героев.

Этот яркий фильм пропитан музыкой: льющейся, оглушающей, страстной, веселой, вдохновляющей. Спокойные композиции приходят на смену веселым, и наоборот. Все это сопровождается яркими номерами, где могут участвовать циркачи в ярких костюмах, а могут – обычные вещи. Каждая песня – номер, где даже обычные звуки создают музыку. Редкость, но мелодии реально запоминаются с первого раза. Музыкальный материал очень качественный.

Очень хочется отметить весь актерский состав, но особенно Хью Джекмена, обладающего прекрасным голосом и прекрасно владеющего своим телом (если, конечно, он сам танцевал). Он многое смог сыграть: вдохновение, надежду, азарт, самоуверенность, зоркость, слепоту, неординарность, банальность. Все это он сплел в один удивительный характер – в своего Барнума, называемого мошенником, но видящего настоящее. Мишель Уильямс здесь тоже вовсе не просто милая спутница героя: она авантюристка поневоле, оптимист, но и мудрая и добрая женщина. Она – воплощение семьи и домашнего очага. Зак Эфрон поразительно показал переход от самовлюбленного денди и прожигателя жизни к счастливому свободой циркачу, азартному, но и умеющему считать деньги. А еще он такой романтик в любовной линии, просто красота! Ребекка Фергюсон прекрасна в недоступной холодности, но и в сдержанном выплеске эмоций, хороша в своей блистательности и опасной соблазнительности. Да, она хищница, но и очень ранимая женщина.

Мечта… Порою так важно о ней не забывать. Мечтать учились все герои этой картины, и не предавать ее учился главный герой. Если жить, мечтая, если следовать за мечтой, то можно жить в мечте. Главное, чтобы то, что ты делаешь, было тебе по душе.

8 из 10

29 апреля 2019 | 23:52
  • тип рецензии:

Фильм «Величайший шоумен» — американский биографический драматический мюзикл режиссёра Майкла Грейси о жизни американского антрепренера Финеаса Тэйлора Барнума, организовавшего один из популярнейших бродячих цирков девятнадцатого века. Это, кстати, дебютная картина режиссера, что заставляет восхищаться талантом Майкла Грейси.

Этот фильм разбудил во мне вулкан эмоций, чувств и мыслей, который и так никогда не дремлет. Это было извержение вулкана. Весь фильм во мне жила какая-то эмоция: я плакала от обиды за героев, я плакала от восхищения, я сидела с открытым ртом, на каких-то моментах я резко дергалась или сжимала с силой сама себя за руки опять же от восхищения или печали. Кажется, на протяжении всего фильма мурашки бегали по моему телу волнами: то меньше, то сильнее. Может быть, это от моей природной впечатлительности. Но этот фильм настолько тронул мое сердце, что мне сразу и тут же захотелось пересмотреть его еще раз и пережить эту историю заново.

Безупречный актерский состав. Обаятельный Хью Джекман, который уже очень давно грезил этим фильмом и, действительно, весь вложился в свой проект мечты, он даже прочитал 37 автобиографичных книг о своем персонаже, чтобы понять его, и учился другой манере пения. Невероятно красивый и харизматичный Зак Эфрон. Ну, тут уж слов не подберешь. Его глаза просто бездонны. Зендая, зная ее еще с подростковых сериалов и фильмов, было очень интересно наблюдать за ее работой. И две потрясающе красивые женщины Мишель Уильямс и Ребекка Фергюсон, восхищалась их красотой и игрой. А Кила Сеттл, которая играла бородатую женщину из цирка, особенно запомнилась колоритностью персонажа.

С первых секунд фильма у меня побежали мурашки, я была так счастлива, что меня ждали 1 час 45 минут прекрасно проведенного времени, почему-то я заведомо знала и чувствовала, что этот фильм станет моим любимым. Многие не любят мюзиклы в кино, считают это несовместимым. В корне не согласна. Но опять же, это лишь мое скромное мнение. Этот мюзикл был у меня в ассоциации с уже мои любимым фильмом «Ла Ла Ленд». Это же так сложно актерски — играть в песне, чтобы мелодия и текст не мешали эмоциям и чувствам персонажа. Но когда это получается, это так потрясающе смотрится, что ты просто сидишь, не отрывая восхищенных глаз от экрана. Я постоянно ждала, чтобы вот-вот началась песня и танцевальный номер.

Каждый номер был точно продуман: музыка, движения, кадры. Каждый номер был особенным и отличался друг от друга. От песни «Never Enough» я сидела с открытым ртом в одной позе, а глаза мои, будто и не моргали. Очень трогательная романтичная сцена между Зендаей и Заком Эфраном и потрясающе красива акробатически, и драматична своим финалом. Самым сильным моментом была песня «It is me»: ее исполняли уродцы из цирка, в качестве протеста, в песне поется, о том, что они такие какие есть, они особенные, но тем и прекрасны. «Это я». Я ревела так, что чуть не смыла слезами все стрелки. Это невероятно трогает сердце.

После этого фильма на уме, действительно, крутится много мыслей.

Приоритеты. Путь главного героя очень сложен. Но он нашел то, что ему нравится. Он сделал шоу. Он создал шоу-бизнес. Он хотел доказать всем, чего он стоит, чего он может добиться. Но его ошибкой было то, что он так сильно зависел от общественного мнения, находясь в этой гонке за славой, что в один момент потерял абсолютно все. Он хотел доказать в первую очередь всем. А в первую очередь надо доказывать что-то себе.

Риск. Надо уметь рисковать. Надо не бояться рисковать. Понимая, что ты можешь все потерять, ставить на кон все. Конечно, жизнь — это чуть иное, чем кино. Тут вряд ли случится так, что твой партнер по бизнесу отдаст свои сбережения, чтобы спасти ваше дело. Но, как говорится, сердце верит в чудеса. На примере персонажа Филипа Карлайла фильм учит не бояться покидать свою привычную зону комфорта, повседневность, от которой тошнит, а идти к тому, что требует сердце.

Общественное мнение. Оно рушит жизни. Материальное положение и статус в обществе накладывает отпечаток на жизнь. Высшие слои, презирая непохожих на них людей, сами становятся убогими. В фильме эти две стороны противостоят друг другу. И приятно наблюдать, как эта грань рушится. Как эту грань рушит любовь и человеческие чувства.

Здесь же хочется упомянуть сцену пожара в цирке. Самоотверженность и жертвенность. Когда за долю секунды ты откидываешь все ненужные мелочные события, и принимаешь решение рискнуть. Рискнуть собой. Рискнуть собой ради кого-то.

Семья. Семья Финеаса по истине счастливая и изображена очень трогательно. В их семье царит тепло и уют, а главное-безграничная любовь и поддержка. Финеас Барнум прививает своим детям целеустремленность, учит их не сдаваться и идти к своей мечте.

Не такие, как все. Это самая щепетильная и сильная мысль этого фильма. Нельзя остаться равнодушным к ней. Когда ты отличаешься от других, тебя за это стыдят, потому что общество привыкло к тому, что все должны быть одинаковыми. Так было и будет всегда. А когда ты не такой, как все, в физическом плане, люди бывают особенно жестоки. И эти персонажи, которые преодолели этот стыд, страх и обрели семью в этом цирке, которые безумно талантливы и занимаются тем, что им так нравится, вызывают безмерное мое восхищение. Урок о том, как нужно любить себя таким, каким ты являешься. Не стесняться себя, умея наплевать на общественное мнение. Финеас дарит им эту возможность, и они не оставляют его в трудную минуту.

«Добрый кинокритик назвал бы это триумфом человечности».

Эта картина учит главным добродетелям: милосердию, терпению, пониманию и прощению. А в сумме с прекрасной музыкой, яркими номерами, трогательными и драматичными сценами этот фильм является по истине очень сильным. Рекомендую к просмотру, такие вещи заслуживают внимания и потраченного времени на него. А особенно заслуживают искренних эмоций, чувств и переживания. А какое приятное послевкусие…

10 из 10

30 января 2018 | 16:33
  • тип рецензии:

Данная лента просто в одночасье становится превосходным дебютом для режиссера. Столь грациозно и роскошно уже давно никто не начинал свою карьеру на данном посту... Это действительно достойно громких оваций, поскольку 'Величайший шоумен' моментально оставляет неизгладимые впечатления - это масса восторга да и только! Вы переживете эмоции разного типа: как радость и восхищение, так и сопереживание заставляющее пустить слезинку. Приятных моментов и позитива конечно же больше, но и естественно не обошлось без традиционных драматических сцен, свойственных фильмам такого жанра.

Это та категория кино, что при просмотре тебя переполняют чувства такого рода, что тебе бы не хотелось, чтобы это идиллия, происходящая на экране, заканчивалась. Всё потому, что здесь всё разбавлено колоритными персонажами и приятным для слуха саундтреком, который выше всех похвал. Да и кто бы сомневался, это же мюзикл, да ещё и какой! По сути его стоит смело ставить в один список на ряду с другими шедевральными картинами как 'Мулен руж', 'Отверженные', 'Ла-ла лэнд' и тому подобное. Ещё один не маловажный и приятный факт данной картины заключается в том, что тут безупречно поставленные диалоги, в которых зарыт истинный смысл жизни человека и всего того, что связано с этим. Имеется много весомых фраз, которые могли бы серьезно повлиять и как-то изменить мировоззрение многих людей. Особенно сильно это отслеживается в самих песнях, исполненных замечательными актерами. Естественно отдельное спасибо каждому из них, поскольку им хочется прям стоя аплодировать.

Что касается сюжета, то он может показаться вполне банальным... Но то, как это всё преподнесено и что приходится пережить Хью Джекмону в роли Тейлора Барнума, бесценно. Начиная простым оборванцем и воришкой в итоге дорасти до того самого шоумена, создавшего цирк с необычайно интересными и по-своему талантливыми личностями. Приятно наблюдать за тем, как он проявляет высшую степень человечности помогая им всем найти себя и проявить во всей красе, а также не усомниться в том, что они не обычные уроды или люди имеющие определенные недостатки, а те кто способен удивить и подарить улыбку на лице. Тем самым Барнум доказывает, что 'Невозможное возможно', как и гласит слоган этой картины. Каждый эпизод этой ленты по-всячески вызывает мурашки на коже и дает понять, что всё как и в жизни - не легко добиться каких-либо высот и всё не так просто осуществить!

Итог: Как не крути, но 'Величайший шоумен' однозначно закрепиться в вашем мозгу и на долгое время останется в сердце с наилучшими воспоминаниями. Думаю, что он вас порадует и наполнит оптимизмом также, как и меня, своим обилием ярких сцен, отличной работой художника-постановщика и оператора, красивыми и элегантными костюмами, актерской игрой и многим другим. Не сомневайтесь, вы будете довольны. Время потраченное на это кино не должно оставить вас равнодушными!

Безусловно хочу пожелать всем приятного просмотра и сказать, что от меня это честные и оправданные...

10 из 10

P.S. Как это было шикарно подмечено в фильме (не до словно конечно, но по сути): 'Наш статус и успех ограничены лишь нашей фантазией'. Исходя из этого каждый должен сделать для себя вывод, что он способен на большее и что от него зависит его будущее.

P.P.S И да, удачи Майклу Грейси в дальнейших проектах, начал он очень даже хорошо!

23 января 2018 | 00:26
  • тип рецензии:

Тема права человека быть самим собой, невзирая на внешние или внутренние «недостатки», неоднократно обыгрывалась во многих фильмах. Одни картины представляли собой сентиментальные драмы, где герой, сначала отвергаемый обществом, в итоге находит друзей и даже обретает настоящую любовь. Другие имели социальный подтекст, порой имея за собой историческую подоплёку. Так или иначе, идея сводится к тому, что человека нужно принимать таким, какой он есть. И собственно такой идеей наполнен мюзикл «Величайший шоумен».

Синопсис Финеас Тейлор Барнум с самого детства отличался незаурядным нравом и стремлением построить нечто грандиозное, хотя сам был выходцем из семьи бедного портного. Невзирая на жизненные трудности, ему удалось занять место в обществе, пока его снова не настигла неудача в работе. Устав заниматься нелюбимым делом, Финеас рискует всем и организовывает легендарный цирк, став одним из самых величайших шоуменов в американской истории.

Игра актёров На мой взгляд, в плане актёрской игры фильм довольно обычен. Человек, который перед просмотром хотя бы немного ознакомиться с историей реального Финеаса Тейлора Барнума и его шоу, сразу поймет, что образы, созданные исполнителями, весьма идеализированы. Так, Хью Джекман, исполнивший роль самого Барнума, воплотил образ благородного героя, не имеющего никаких предрассудков и ставящего любовь и порядочность превыше материальных благ. Мишель Уильямс воплотила образ супруги Финеаса Черити, которая, несмотря на свое благородное происхождение, не задумываясь, посвятила всю себя мужу и детям. Зак Эфрон сыграл драматурга и совладельца цирка Филиппа Карлайла, знатного юношу, который, как в сказке, отказался от снобистского благородства, в атмосфере которого вырос в силу своего знатного происхождения, ради любви к бедной «принцессе». Иными словами многие воплощенные образы представляют собой знакомое нам клише, которое можно часто встретить в старых голливудских фильмах и мюзиклах в т. ч. 1940-1950-х годов.

Режиссура Отличительной особенностью фильма является то, что режиссер смешал историческую эпоху середины XIX столетия с современной поп-культурой и музыкой, да и сама построенная фабула фильма может отдаленно напоминать культовый «Мулен Руж». Как и там, герои здесь постоянно танцуют, веселятся и даже в самые грустные моменты в своей жизни находят повод для радости, танцев и музыки. Собственно музыкальным ритмом пропитан весь фильм, как, например, в сцене где герой вместе с дочерьми развешивает объявления. Но, несмотря на музыкальную атмосферу, существенным недостатком фильма является отсутствие естественности – слишком уж всё идеально. Вот герой пытается воплотить свою мечту, но натыкается на преграды, которые ему удается преодолеть благодаря поддержке друзей. Вот он ссорится с любимой, которая все же прощает его, и они живут долго и счастливо. Как-то уж всё слишком однобоко.

Сценарий Поскольку фильм имеет развлекательный характер с поучительным подтекстом, авторы сценария особо не заморачивались с сюжетом фильма, используя реальные событий лишь как основу для красивой сказки, в которой мечты всегда сбываются, а доброе побеждает зло. Фильм начинается с выступления Финеаса со своей верной труппой под огромным куполом цирка, после чего действие переносится на много лет назад. Так мы видим, с чего начинался путь Барнума, выходца из бедной семьи, который какое-то время вообще жил на улице, но все же усердием и трудом вырвался в люди и даже женился на девушке из благородной семьи. Всю жизнь герой стремился создавать что-то яркое, новое, не следовать сухим устоям общества, подавляющего в человеке тягу к жизни. Так у него зарождается идея о создании музея восковых фигур, который спустя время трансформируется в полноценный цирк с акробатами, бородатыми женщинами, карликами, великанами, слонами, фокусниками и так далее. Конечно, герой и его труппа встречают сопротивление общества, не готового принять сам факт существования «не таких как они», но все же им удается преодолеть все преграды, чтобы заполучить внимание и любовь публики, а заодно решить личные вопросы.

Итог Честно говоря, фильм получился довольно-таки гламурным. Слишком уж в нем все идеально, а с какими трудностями герои не сталкивались бы, они преодолевают их без особых проблем с улыбками, песнями и танцами. Из-за этого фильм обладает яркой развлекательной составляющей, но не душой, которая позволила бы прочувствовать кино изнутри. Но любители мюзиклов явно будут довольно, потому что «Величайший шоумен» снят в лучших традициях этого жанра.

7 из 10

16 мая 2020 | 20:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: