К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Карузо, ты неплохие вещи снимал, давай забацаем что-нибудь такое типа крутое!
- Хм, забацать не проблема, были бы деньги. А о чем снимать будем? - задумчиво почесал бровь Карузо.
- Давай, чтобы все кипятком писали, снимем фэнтэзи для подростков. Что мы, лохи какие-то?
- Не в лохах дело. Сюжет-то тоже нужен, - попытался надавить на здравый смысл Карузо.
- Какой сюжет, я тебя умоляю! Я ж говорю: фэнтэзи для подростков, читай по губам.


Да, после 'Паранойи' позиции господина Карузо были сданы в пользу врага. Кто был его врагом, история умалчивает, но мало того, что фильм 'На крючке' страдал отсутствием здравого смысла (сюжет нагло уперт из 'Особого мнения' и 'Терминатора', а актер - из 'Трансформеров'), так и 'Я-Четвертый' скатился до разряда жизньболь.

Села я смотреть кино в надежде увидеть интересную развлекаловку со смыслом. Да-да, уважаемые сценаристы и люди творческих профессий, зритель вконец обнаглел и требует внятного кина. И ведь не так уж много требуется для этого самого кина. Это как винигрет или оливье: для принятия цельного образа требуются известные ингредиенты. Берем задумку, приправляем ее психологией, нарезаем пару морковок, кладем сверху интригу (можно менять на богатую идею) - и вуаля! Но надо помнить, что все это должны делать добросовестные повара.

Что мы имеем в 'Нём-Четвертом'? Ну... ничего такого, право слово. Актеры (преувеличиваю) ходят, говорят, бегают, что-то делают. Сюжет даже не избит, он зверски и безбожно изнасилован. Какие-то злые дяди (как-как они назывались? ну да черт с ними) хотят убить невинных милых инопланетян. Почему, спросите вы? Эээ... да просто хотят, они ж злые дяди! Когда третьего пришельца из далекой-далекой галактики убивают в неравном бою, объективы камер переключаются на четвертого в списке Арьи Старк парнишку по имени Джон. Жизнь Джона заключается в том, чтобы ездить по городам, округам и штатам и не светиться. Причем, не светиться в прямом и переносном смысле этого слова. Такая судьба Джона не устраивает, и здесь режиссер дает нам понять, что он хотел показать обиду Джона на несправедливость мироустройства, дать нам ощутить эмоции брошенного подростка, но... Актеры в этом фильме - настоящее наказание. Прицел создателей шел на смазливых, мол, больше красивых лиц - больше касса. Парочка актеров второго плана меня устроила (Агрон и МакОлифф), однако Петтифер и его киношный дядюшка уничтожили во мне остатки человеческого. После особо 'сильных' сцен хотелось выть волком, и я уже собралась это делать, но вовремя вспоминала, что на улице день, и соседи не поймут. На кой брали в исполнители главной роли эту модельку? Для услады глаз девочек? А что делать тем, кому нравятся брюнеты, мне, допустим? Крутая блонди Палмер вызывала такой же бурный восторг, что и ее собрат по несчастью (и в фильм она бралась явно с той же целью, что он, только с прицелом на мужскую аудиторию).

В итоге, я не увидела ничего: ни завязки, ни адекватной игры, ни идеи. В рекламе йогурта больше смысла, чем в беспросветной чуши, увиденной мной на экране.

2 из 10

17 апреля 2014 | 22:49
  • тип рецензии:

Джон Смит ведет кочевую жизнь, скрываясь вместе со своим наставником и охранником от пришельцев, некогда уничтоживших его родную планету, а теперь преследующих его - и прочих выживших. Которых осталось немного - всего шестеро, из девяти. На что, в конечном счете, они надеются, непонятно (вряд ли они собираются вступать в противоборство с целой расой, истребившей население их мира), как и то, почему бы им не жить в мегаполисе, где затеряться, по-моему, попроще. Впрочем, главное, что атмосфера передана великолепно - и это атмосфера погони, постоянного бегства, без всяких надежд на просвет.

Естественно, что на определенном этапе Джон Смит устает бежать, открывает в себе невиданные способности и к тому же находит любовь в городке с говорящим названием Парадиз.

Сюжет, в общем, несложный, но подан он замечательно. Акцент тут делается на переживаниях юноши, которые, ясное дело, куда интереснее, чем метания обыкновенной провинциальной девушки, столкнувшейся со сверхъестественным. Вообще, создателям удалось избежать многих штампов. Не всех, конечно, но многих. Так что история получилась увлекательнее, чем обычно.

Ну, а главное, все желающие могут полюбоваться на Алекса Петтифера, которому, с его интеллигентной физиономией, давно пора потеснить разных Ченнингов и Заков, а также весьма убедительных Терезу Палмер и Дианну Эгрон, в различных сочетаниях. К ним прилагаются классические виды провинциальной Америки, с ее классическими проблемами, и довольно любопытные экшн сцены, снятые не очень дорого, зато с умом. Словом, не 'Аватар', но крепкий научно-фантастический триллер для молодой аудитории, и явная творческая удача режиссера.

25 февраля 2011 | 18:16
  • тип рецензии:

Разыгрывать на экране сложные шахматные партии сюжетов, скорее, по части Вуди Алена. А у Майкла Бэя простота и, возможно, точные, упругие удары теннисного мяча по впечатлениям и эмоциям зрителя. Я думаю, что такая возможность выбора без потери качества – это замечательно.

Я, конечно, сейчас про его последний фильм «Я - четвертый». Ремарка «от режиссера Трансформеров» в меня вселила интерес и надежду на качественное кино. Кроме того, с самого момента появления «Трансформеров» являюсь не самой горячей, но тем не менее, поклонницей этого фильма. Посмотрев «Я - четвертый», я уже не сомневаюсь в том, что мне нравятся фантастические фильмы про инопланетян, в создании которых участвовал Майкл Бэй неважно в роли режиссера и продюсера. Удача «Трансформеров» в оригинальных трактовках и отчасти случай. Удача «Я - четвертого» - уже закономерность и доказательство правила, что интерпретация темы инопланетных пришельцев, конек Бэя.

Мне очень понравилось, что на этот раз пришельцы ничем не отличаются от землян. Они живут в американской глубинке, некоторые из них учатся в школе, заводят друзей, влюбляются. Словом, все как у всех и не обязательно в Америке. Подкупает. Плюс главного героя играет Алекс Петтифер – эдакий милый мальчик из толпы.

«Я - четвертый» - простой, но непримитивный, героический, но без пафоса. Смотреть интересно.

27 февраля 2011 | 10:51
  • тип рецензии:

Бывает, увидишь имя на афише кинофильма или на оборотной стороне диска, и сразу хочется картину посмотреть. Майкл Бэй – тяжеловес мирового кино. Давеча он приезжал в Москву со своими «Трансформерами-3» и не разочаровал меня, как зрителя. В фильме «Я-четвертый» Майкл выступил в привычной ипостаси продюсера, и я ожидал от фильма многого. Что же Майкл Бэй положил в основу картины? Свои «бабосы», то есть, тугрики. Но - не только. Он еще туда заложил конфликт Добра и Зла. Мне кажется, это его конек.

Добро олицетворяют девять оставшихся в живых субъектов с некоей планеты Лориан.

Зло – магодарианцы - прорисовано весьма симпатично. Яйцеголовые ребятки в черном, с подобием жабр на щеках, спокойно шляются по захолустью США и «мочат» оставшихся в живых лорианцев.

Прием переноса межгалактиченских разборки на Землю в кинематографе вовсе не нов. Точнее, он уже просто набил оскомину. Наша планета и так уже вся изгажена, озонному слою почти конец, питьевой воды все меньше, а чудики с других планет все лезут сюда и лезут. А уж Майкл Бэй почти в каждом фильме хочет расправиться с матушкой Землей руками (щупальцами) агрессивных пришельцев. Фильм «Я – четвертый» сделан авторами по давно готовой сюжетной оправке. Просто они залили в давно опробованную форму свой материал, и получился «Я – четвертый». Если бы они назвали фильм «Я – пятый» или «Я – шестой», ничего бы не изменилось. Никакой оригинальности в сюжете.

Зло в картине - магодариане – получились самыми лучшими персонажами в плане зрелищности. Режиссер Джей Карузо поместил им каждому на череп отметину черного цвета. Такую не заметить на лысой голове невозможно даже слепому! А магодариане, почему-то, свободно шастают по супермаркетам Америки и скупают еду для монстров, что ждут своего часа в трюме трейлера. Воплощения монстров в виде огромных то ли собак, то ли крокодилов, выполнены великолепно. С технической точки зрения эти исчадия ада прописаны замечательно, и все исполнены в устрашающих тонах. Тут как раз самое время упомянуть о жанровой чистоте картины. Авторы заявляют фильм как фантастический боевик, и я могу сказать, что фильм четко выдержан в заявленных рамках.

В целом «Я – четвертый» построен по любимому зрителем лекалу: есть охотники, и есть жертвы. Одни бегут, прячутся (лорианцы), другие (магодариане) их догоняют, чтобы сделать им «секир башка». И Зло почти уже одолело Добро, но ребята с жабрами и разрисованным черепом «а-ля Горбачев» не знали земную поговорку: «Загнанная в угол мышь кусается»…Лорианцы куснулись так, что мало никому не показалось.

Важно: у лорианцев красивые ножки: речь идет о блондинке под номером 6 (актриса Тереза Палмер) и подруге главного героя Саре (актриса Диана Агрон). Вообще, мне показалось забавным, что в фильме правят бал две блондинки (Тереза Палмер и Диана Агрон). Одна симпатичней другой.

Вот бы иметь такую жену! Авторы картины наделили инопланетян с Лориана замечательной чертой: в отличие от людей, лорианцы, если уж полюбили, то один раз и навсегда! Ах, если бы все земные девушки походили на лорианских! Никаких бы разводов, размолвок и не было бы в помине. Приглядитесь к своим подругам – блондинкам и если заметите у них на ноге диковинные ожоги (как в фильме), то немедленно женитесь на них на всех. Не прогадаете!

Лучше всего, искрометнее, захватывающе в кадре работает номер 6 (блондинка – лорианка в исполнении Терезы Палмер). Вот кто придал картине стремительности! Ах, как эротично она взорвала плиту для приготовления пищи! А когда она оседлала красный кроссовый мотоцикл, да еще она в черных очках, то сексуальный градус картины значительно увеличился.

А с блондинами мужеского рода дела много хуже. Главный герой Джон в исполнении Алекса Петтифера, как мне кажется, вышел неубедительным. У него очень человечное, открытое лицо. Такие у него природные актерские параметры! Но чтобы сыграть инопланетянина, нужна все же хоть какая-то изюминка! А с Алексом хорошо пивка взять, фисташки с воблой, да в баню попариться. Как воин он не тянет. Да, режиссер Джей Карузо специально вплел в ткань фильма сцену, когда парень, обнаженный перед зеркалом, наводит свой туалет. Сделано это чтобы привлечь внимание девочек –подростков и молодых женщин. Но одних бугристых мышц-то недостаточно! Нужен некий кураж в актерском воплощении роли. А его и в помине нет в игре Алекса Петтифера.

Фильм «Я-четвертый» вобрал в себя разные куски голливудского кинематографа. Возьмите человека-паука, скрестите его с Матрицей и поместите в духовку под лейблом Сумерки. На выходе мы и получим многослойный пирог под лаконичным названием

«Я - четвертый». То есть, парень, что любит «четвертинку». Чекушку, если по-русски. Герой Джона, конечно же, не пьет (у инопланетян сухой закон), но если бы он мог, то я думаю, с ним интересно было бы раздавить «чекушку» и потолковать за жизнь.

Плюсы фильма: с большим интересом смотрятся компьютерные сцены баталий монстров. А людская игра – совсем оставила равнодушной. Поэтому фильм «Я – четвертый» мне показался рубленным. Согласитесь, насколько даже на вкус становится аппетитнее бифштекс с кровью, если он целый лежит на тарелочке перед вашим носом. А если кто-то уже его разрубил наполовину, да пожевал, то аппетита уже такое блюдо не вызывает. Да еще, напомню, что сюжет набил оскомину…

6 из 10

Авторы явно дают понять, что будет и вторая часть, как минимум. Ведь главный герой Джон обещает земной девушке Саре (актриса Диана Агрон выглядит как вылитая наша русская красавица с щечками!), что вернется за ней. Хорошо, нехай парень возвращается. Он не может иначе, ибо, напомню, лорианец, если уж «запал» на дивчину, то с нее не слезет. Не разлюбит.

Но я бы все же не хотел, чтобы нынешние герои фильма «Я-четвертый» вернулись в последующих частях. Пусть продолжение будет, но с другими актерами. А вот монстры пусть останутся такими же очаровательными, здорово технически воплощенными на экране. И что-то следует сделать с сюжетом, расцветить его новыми ходами. Что ж, ждем-с продолжения истории!

30 октября 2011 | 23:58
  • тип рецензии:

Иногда кажется, что нет предела человеческому идиотизму. Не глупости, которая может смешить и умилять всеми оттенками розового цвета, а именно такому идиотизму, который бьет тебя своими неотесанными кулачищами, валит на землю и пинает, а потом еще тебя же и обвиняет, обиженно надув огромные силиконовые губы. Джоан Ролинг вряд ли считала кого-то за дураков, потому и создала целый мир Гарри Поттера, с особыми правилами и системой ценности, которая всем понятна, но при этом не вызывает тошнотворного рефлекса по причине своей интеллегентности, которая пленила не только детей, но и их родителей. Стефани Майер придумала свою «сумеречную» сагу, целенаправленно рассчитывая на девочек, как потребителей романтической истории про любовь между обыкновенной девчушкой и необыкновенным вампиренышем.

Питакус Лоур, под чьей личиной скрылись два писателя – Джеймс Фрей и Джоби Хьюджес, писал же свой роман «Я – номер четыре» с расчетом смешать школьную любовь с битвой между пришельцами и посмотреть, что из этого получится. Получилась ли книга, не берусь судить, - она удержалась полтора месяца в молодежном топ-листе New York Times. Но вот могу точно сказать про экранизацию, что получилась она хоть и не хуже некуда, но глупой до неприличия.

... Далекая неведомая планета Лориен покорена злобными и мерзкими могадорианами. Немногие оставшиеся в живых лорианцы отправлены на Землю во имя спасения рода, но могадориане и там выслеживают их и уничтожают. Каждому важному лорианцу (или лорианину) присвоен порядковый номер и приставлен менее важный, но зато очень героичный защитник с причудливым кинжалом. Защитники эти, честно говоря, несмотря на надутые щеки и выпячивание своего значения, ничего особого из себя не представляют.

Могадориане, по некой причине, тоже придерживаются нумерации, которой наделены их жертвы, и убивают исключительно того, чей номер актуален. После того, как им удается устранить номер 1, номер 2 и номер 3, приходит черед номера 4 заботиться о своем выживании. О том, что за ним началась охота, он знает точно, потому что получает ожоги на ногах после гибели своего соотечественника.

Номер четыре – это симпатичный, для кого-то даже красивый мальчуган, которому не нравится то, что они вынуждены постоянно менять место жительства, а ему так хочется быть, как все: ходить в школу и целоваться с девочками. Но раз уж ты инопланетянин, за которым охотятся другие инопланетяне, то спокойно пожить вряд ли удастся...

Вы понимаете всю эту хрень, которая обзывается сюжетом? Несмотря на то, что я смотрел фильм, я понимаю с трудом. «Я – номер четыре» несомненно относится к жанру детской фантастики, и относится к ней настолько категорично, что человеку старше 10 лет просмотр этого фильма может заменить наказание. Неплохо смотрелся бы такое кино сразу же после Дисней-клуба по воскресеньям. Но никак не в другом таймслоте. Иначе – катастрофа.

У режиссера Ди Джея Карузо (известен «Параноей» и «Eagle Eye») получилась дурацкая сказочная сказка, которая похожа на жвачку без вкуса и пузыри уже не надуваются. Примитивные актерские работы в сочетании с историей, которая не имеет ни глубины, ни смысла, ни совести, размешивая в грязном котле типичные ситуации из школьных комедий, в которых мальчик дружит с девочкой, а другой мальчик злится и машет кулаками, а заодно еще и успевает обидеть какого-нибудь слабого мальчика, со всей этой инопланетной хренью, которая подошла бы для пародийного фильма, а тут выглядит плесенью без сыра.

В конце будет зрелищная схватка (даже не спойлер, потому что, что еще в конце таких фильмов происходит, если не схватки?), в которой все будет взрываться, летать, кричать, стрелять и так далее. Это уже выглядит неплохо, но фильм не спасает. Если и есть что-то во всем это забавное, то это сценка про собачку, которая сражается с динозаврами. А при чем тут собачка и динозавры? А ни при чем. Как и весь этот фильм.

... Планируется, что в книжной серии выйдет шесть книг – вторая называется «Сила шести» и повествует о номере 7. Упаси нас силы небесные от дальнейших экранизаций.

Оценка: 3

24 марта 2011 | 14:53
  • тип рецензии:

Дуэт Майкла Бэя и Стивена Спилберга, всё закрепляется и закрепляется. Начиная с двух “Трансформеров”, они удачно перешли в новый совместный проект. Который идеально комбинирует в себе элементы всё самое актуальное и интересное для искушенного молодого зрителя. А доверив режиссуру, одному из самых ярких режиссеров современности Ди Джей Карузо, они явно не прогадали. Еще далеко до выхода ленты, фильм заинтересовал меня обилием ярких имён в рядах создателей. Но ожидая большего, я получил значительно меньше чем хотелось бы. В целом, получился вполне себе приличный и даже хороший фильм. Конечно не обошлось без недостатков. Но и очевидные достоинства ленты на лицо. В купе со всем этим, мне лично фильм понравился. Хотя огромного и неописуемого восторга, испытать так и не удалось. Фильм собирает в себе всё самое лучшее из фильмов подобного жанра. Вот почему, фильм местами отсылает к “Сумеркам”, “Супермену” и к “Телепорту”. Сам же, пожалуй страдает явной нехваткой зрелища. За частую, первые ленты всегда выполняют функцию обяснения. Где зрелищу отводится очень мало времени. Что тут, наглядно и демонстрируется. Ожидалось больше зрелища и смачных моментов. Но в финальном экшн ряде в школе, Майкл Бэй в лице продюсера ленты, даёт о себе знать. Безусловно, последний экшн ряд впечатляет. Взрывы, выстрелы из плазменного оружия и демонстрация способностей главных героев, следуют друг за другом. Что в суммированной форме, создаёт ураганную дозу невероятного и впечатляющего зрелища. Которое и компенсирует весь нехваток зрелища на протяжении всей ленты. В той или иной степени, конечно. Фильм снят достаточно ярко, качественно и интересно. Отдельные моменты сняты просто великолепно. Да и атмосфера ленты не провисает ни на минуту. Фильм смотреть интересно. Но после просмотра ленты, половина эмоций и впечатлений от ленты буквально улетучиваются. Безусловно, финал это самое достойное и интересное что есть в ленте. Но, от мастеров зрелищного кино, ожидалось намного большее.

В отличии от достаточно монотонной режиссуры, сюжет картины действительно впечатляет. Возможно он и держится на штампах. Но его содержание действительно впечатляет. В целом, сюжет достаточно обычный и предсказуемый. А персонажи, весьма карикатурные. Но увиденное на экране, начинает набирать оборот к концу ленты. Что выдаёт отправную точку для дальнейших продолжений. Где однозначно будет на что посмотреть. По размаху и зрелищу соответственно. Тут же, сюжет достаточно предсказуем и предугадать то, что произойдет в следующую секунду проще простого. Но даже не смотря на этом, история подкупает зрителя чем-то неописуемым. В связи с чем, картину интересно смотреть. А местами даже, удаётся сопереживать главным героям или почувствовать себя участником экранного действия. Благодаря тому, что в картине нашлось место для очень многого. В картине есть любовная линия, линия дружбы, инопланетное вторжение, позывы к самореализации и многое другое. В связи с чем, каждый найдет для себя, что то интересное. Чем фильм и будет держать в напряжении по самый конец ленты.

Алекс Петтифер сыграл вполне обычным образом. Местами игра была очень убедительной. Но в остальном, сыграно вполне обычно. Да и герой к сожалению не харизматичный попался. Тимоти Олифант просто великолепен. В очередной раз, он продемонстрировал уникальную способность, выделять даже второстепенного персонажа ярче главных. Сыграно просто виртуозно. А местами даже стирается грань между игрой и реальностью. Тереза Палмер очень хороша. Это вторая роль Терезы, которая мне очень сильно понравилась. Образ крутой и боевой Номер Шесть подошел ей идеально. Она буквально растворилась в этом образе. От чего, наблюдать за её героиней было действительно интересно. Она красива, харизматична и чертовски сексуальна. А местами даже, внешне смахивала на Кристин Стьюарт. Ну прям девушка мечты. Кажется я влюбился. Диана Агрон так же не затерялась. Сыграла на уровне остальных актеров. А местами даже, впечатляла вполне убедительной игрой. Да и девушка очень привлекательная. Что давало возможность наблюдать не только за актерской игрой, но и за привлекательной внешностью актрисы. Кевина Дюрана почти не узнать за толстым слоем грима. Но его игра более чем заметна. Сыграно просто великолепно. В его исполнении получился отличный злодей. Жаль ему не дали как следовательно “разойтись” на экране.

Очередная гениальная работа Тревора Рабина. Радует то, что он триумфально возвращается в крупно бюджетное игровое кино. Сказать что Тревор Гений, сказать ничего нового. Он в очередной раз продемонстрировал свой талант и выдал невероятно интересную и качественную работу. Ему очень удачно удалось скрестить оркестральную музыку с синтезатором и басс гитарой. Что выдало очень динамичную работу. Где музыкальные инструменты сменяют друг друга, один за другим и выдают очень последовательную и хорошо обдуманную музыку. А при её сочетании с самой лентой, фильм становится намного богаче, зрелищней и интересней. Виртуозная игра на скрипке, духовых инструментах и басс гитаре, действительно впечатляет. А музыка из финального экшн ряда, вовсе сносит башню великолепной музыкой.

Визуальные эффекты выше всяческих похвал. Мастера Industrial Light And Magic (лучшая команда по созданию спецэффектов) не устают поражать и создавать новое. Именно благодаря их колоссальной работе, зрителю удаётся в полной мере оценивать всю зрелищную составляющую ленты. А невероятно зрелищный финал, впечатляет и вызывает желание, посмотреть эти сцены снова.

Моя оценка картине

7 из 10

Вполне обычный поп корн блокбастер для молодежи. Зрелищный, динамичный и хорошо снятый. Смотреть или нет, решайте сами. Хотя отказываясь, вы лишаете себя от 100 минутного развлечения.

02 марта 2011 | 15:04
  • тип рецензии:

Не ожидал, что фильм выйдет таким хорошим. Это отличное развлекательное, динамичное и интересное кино. Конечно, наивное и, всё - таки, в большей мере, подростковое. Давайте разбираться.

Сюжет повествует о парне с другой планеты. Он, вместе с приставленным к нему опекуном, постоянно курсирует по миру. Люди вынуждены постоянно менять место жительства, так как, за ними охотится раса кровожадных пришельцев - недругов. В принципе, дальше, всё идёт по отработанной схеме. Герой влюбляется. Находит новых друзей, и, конечно же, врагов. Один из главных плюсов этого фильма - правильноподобранное место действия. Маленький отдалённый городок с интересными пейзажами. Правда, в глаза немного бросается смазливость главных героев. Все такие ровненькие и невинные. Но, не будем забывать, что это просто кино. Также, здесь, присутствует бонус в виде сверхспособностей главного героя. Поначалу, забавные синие огоньки больше заставляют улыбаться. Однако, после демонстрации их силы, смотришь на это по - другому. Стоит отметить, что бюджет у фильма не такой уж большой. При этом, графика и спецэффекты выглядят на высоком уровне. Жаль, что финальная схватка происходит ночью. Пришельцы - завоеватели, в фильме представлены в довольно жутком и неприятном обличие. Плюс, у них есть домашняя зверюшка - летающий монстр. Вообщем, не думаю, что просмотр покажется вам скучным. Разве что, фильм не изобилует какой - то оригинальностью. Многое из фильма, в другом исполнении, мы видели в других картинах. Однако, ругать его за это, было бы глупо. Отмечу также хороший саундтрек. Музыка мне понравилась. Пару слов скажу про актёров. Алекс Петтифер в фильме смотрелся довольно уместно. Молодой смазливый паренёк. Хотя, я думаю, что этот актёр, всё - таки, не самый лучший выбор. С другой стороны, сыграл он нормально, и просмотру не мешал абсолютно. Хороший опекун получился из Тимоти Олифанта. Жаль, что времени ему выделили немного. Его герой остался частично не раскрытым нашему зрительскому взору. Хорошо смотрелись Диана Агрон и Тереза Палмер. Убедительный ботаник получился из Каллэна МакОлиффа. Хорошо сыграл злодея (пусть, и загримированного) Кевин Дюран. А, вот, главный школьный плохиш в исполнении Джейка Эйбела вышел слабоватый. Хотя, как выяснилось, не такой уж он и плохой. С актёрами, пожалуй, всё.

Вообщем, фильм мне понравился. Нам оставили много вопросов. Многого не досказали. Очень хочется, чтобы на свет появилось продолжение. Может быть, и не одно. Кино отлично подойдёт для того, чтобы скоротать время и расслабиться при просмотре. Один балл оставляю для сиквела. Спасибо за внимание.

9 из 10

19 августа 2013 | 06:57
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что я не являюсь поклонницей боевиков, и на этот фильм пошла только для того, чтобы посмотреть на подросшего Алекса Петтифера, запомнившегося мне по детскому фильму 'Громобой'. Удивительно, но фильм мне понравился, и вот почему:

1. Красивая картинка. Фильм снят на очень приличном визуальном уровне, картинка и спецэффекты радуют глаз. На большом экране все это смотрелось действительно здорово. Радует, что не накрутили поверх фильма ужасного качества 3D, как сейчас это стало модно делать.

2. Симпатичные актеры. В списке актеров нет громких имен, но молодые исполнители главных ролей справились хорошо. Не могу сказать, что их игра была гениальной, но она была, что называется 'на уровне'. Порадовал Алекс Петтифер. Как только о нем узнают молоденькие девочки от 10 до 18, то сразу же забудут своего страшненького Роберта Паттинсона (ИМХО он и симпатичней, и талантливей).

3. Показаны человеческие отношения. Это не боевик из серии 'всех замочим, всех победим'. Большую часть фильма идет рассказ о жизни американских подростков, об американской школе с ее разделение на 'элиту' и 'ботаников', простых отношениях сверстников между собой и родителей с детьми.

4. Конец фильма предполагает продолжение истории. Я очень надеюсь, что его снимут. Потому что мне интересно, как Четвертый и Шестая будут искать 'своих'. Меня эта история захватила, и на ее продолжение я обязательно схожу в кино.

P.S. Очень милый пёсик у героя.

9 из 10

04 марта 2011 | 10:20
  • тип рецензии:

Будем надеяться, эту тайну, нам откроют в продолжении.

Скажу сразу, мне далеко не 10-20, как тут кто-то определил целевую аудиторию '4-го', но фильм мне понравился. Я вообще предпочитаю жанр фантастики, всем остальным.

Но, вот к примеру, к группе поддержки 'Сумерек', я отношусь так же, как осколочная граната, к союзу художников... Хотя и смотрела все части. Причем вторую, после третьей... ничего не потеряла.

Сравнивая эти две молодежные картины, сразу хочется провести параллель от Паттисона к Петтиферу, и от Стюард к Диане Аргон. Причем все сравнивания, будут не в пользу ребят из 'Сумерек'. В их случае, от пары Роберт-Кристен, видимо требовалось только присутствие на съемочной площадке. Любые попытки играть, жестоко карались режиссером. И не иначе, как публичной поркой. А как еще объяснить амебность и вялость их героев?

В '4-м' - все иначе. Актеры убедительны и трогательны, легко и непринужденно выражая сложные человеческие эмоции: наивность, злость, страх, боль, любовь и т.д.

Очень порадовал Алекс. Наконец-то, абсолютно нормальный гетеросексуальный парнишка. Симпатичный, мужественный, когда надо жесткий и решительный, но, мягкий и пушистый с любимой или с приблудившимся пёсиком. Если это была лишь хорошая игра - то спасибо актеру и режиссеру, что напряглись и выдали настоящего мужика. (Это я к тому, что в наше время, так легко ошибиться. Одно время я была убеждена, что Тимоти Олифант - гей. Как оказалось - я была не права в своих подозрениях. Трое детей - это серьёзно! Если он их, конечно, не пробиркой делал.)

Сара, небоевая подруга главного героя - простая милая девушка. Верная, умная и... слабая. Собственно, какой и должна быть истинная женщина. Надеюсь, Саре уделят больше внимания в следующей части. Думаю, четвёртого поставят перед выбором: ооочень одаренная воительница, с которой ходили в один детсад, или обычная земная женщина, у которой весь арсенал обольщения: миленькое личико, да любящее сердце. Посмотрим-посмотрим...

Генри. Выдан 4-му, со штемпелем: 'Все включено'. Он и за маму, и за папу, за секьюрити, наставника, брата, за того, с кем можно поговорить, но не хочется... Как обычно, большого значения таким людям не придается... пока они с вами... Сцены прощаний с умирающими, в 90%, могут вызывать у меня, лишь умильный скепсис. В '4-м' - мой нездоровый цинизм отдыхал.

Понравилась сцена, где Генри висит на стене, пришпиленный силой 4-го. Можно заносить в учебники: 'Как сделать хорошую мину, при плохой игре'. Не заметили - пересмотрите фильм еще раз.

Не знаю, что это было, качественный грим или компграфика, но как же пугающе мерзко выглядит, в жизни очень даже не страшный, Кевин Дюраль! Даже Роберт Инглунд был больше похож на себя самого в гриме Фредди Крюгера.

Отдельное спасибо команде, создававшей драки. Секундный план, с двумя дерущимися парами, одна на фоне другой - просто красавчик! И не переусердствовали. Повторов не было. Вообще все было очень динамично и привлекательно.

Подводя итоги, хочу поставить хорошую такую, твердую десятку.

Рекомендую к обязательному просмотру всем ценителям жанра.

10 из 10

31 марта 2011 | 03:40
  • тип рецензии:

«Я – четвёртый» - это достаточно редкий тип фильмов, когда при обычном и неоригинальном сюжете, картине есть, чем похвастаться. И смотреть её очень интересно даже при том, что концовку фильма без труда можно угадать ещё в начале. Оно и понятно. Сюжет о супергерое, который обладает невероятной силой, но при этом прикидывается обычным подростком – это уже не в новинку. Фильмов с похожей тематикой просто невероятное количество. Но, повторюсь, - несмотря на это, у меня совершенно не возникало мысли о том, чтобы выключить или перемотать кинокартину. И всё благодаря зрелищности, красочным спецэффектам, красивой съёмке и динамике. И, наверное, это есть и главный плюс фильма – экшн сцены смотрелись просто потрясающе. Смотреть ленту в такие моменты было просто невероятным удовольствием. Хочется отметить ещё и великолепную работу оператора. Вообще, я практически никогда не обращаю внимание на съёмку, когда смотрю очередной фильм. Однако, здесь оставить без внимания операторскую работу просто невозможно. Самая первая сцена в фильме уже даёт представление о том, как он будет сниматься в целом. Камера в начале быстро перемещается, показывая зрителям лесной пейзаж внизу. Дойдя до небольшого дома, она резко останавливается. Это снято действительно очень красиво – неплохое начало для боевика.

Однако, экшн сцены ещё больше украшают его. Сразу видно, что сделал для фильма продюсер Майкл Бэй. Съёмка под различными ракурсами, приближение и отдаление камеры в некоторых моментах буквально погружают в то, что происходит на экране. От этого, конечно, впечатление только усиливается. Говоря об основных событиях фильма, стоит упомянуть, что развивались они достаточно быстро и стремительно, что очень важно. Ведь затянутость в боевике – это настоящий провал для режиссёра и для его картины. Поэтому радует, что в фильме «Я - четвёртый» такого казуса не произошло. Зато в него вошло то, что действительно радует глаз – это любовная тема между Джоном и его новой подругой. Режиссёру великолепно удалось совместить в одной ленте красивый боевик, интересную фантастику и мелодраму. И, пусть последнего жанра было совсем мало – но всё же то, что нам показали, смотрелось очень мило и в тему.

Одним словом, кино получилось, на мой взгляд, очень даже хорошее. Но не идеальное. Это и не даёт возможности поставить твёрдую десятку. Из минусов выделяется, конечно, прежде всего, банальный сюжет. Всё-таки интереснее смотреть то, что ты видишь в первый раз, а не в сто первый. Зрелищная составляющая фильма, хоть и удалась, но в ряде других фильмов она была лучше. Например, в «Хэнкоке» (опять же, фильм про супергероя) перестрелки, погони и экшн сцены смотрелись выигрышнее. Фильм «Я – чётвёртый» явно не дотягивает до этого уровня. Хотя стоит сказать, что данная картина – это верный шаг на пути к бессмертному шедевру. То есть бесценный опыт. Так что я думаю, что режиссёр ещё покажет себя, если будет продолжать снимать подобные ленты.

Очень меня порадовал Алекс Петтифер. Сыграл шикарно – даже придраться не к чему. Я до просмотра этого фильма смотрела с ним несколько лент, но хорошим актёром его не считала. Но «Я – четвёртый» показал, что Алекс прекрасно справляется с теми ролями, которые ему дают. Так что он очень сильно поднялся в моих глазах. В отдельных местах он так вообще практически стал своим персонажем Джоном. Именно стал им, а не играл его. Что очень здорово, потому что смотреть на такую игру было приятно. Диану Агрон я видела впервые. Когда я её впервые увидела на экране, моей первой мыслью было то, что она чем-то похожа на Эмму Робертс. Особенно под некоторыми углами камеры. Я даже первые десять минут думала, что это и есть Эмма. Так вот Диана сыграла достаточно ровно. То есть нормально. Может, более яркий образ дал бы ей раскрыться ещё больше. Тимоти Олифант очень понравился. Наверное, это и есть тот пример, когда актёр, несмотря на небольшую и немного пассивную роль, смог очень ярко и красиво сыграть своего персонажа. Так что он запоминается вторым после главного героя. Именно благодаря хорошо сыгранному второстепенному образу. И не могу не сказать о яркой и красивой Терезе Палмер. Ей досталась очень небольшая роль, но сыграла она её великолепно. Так что она просто молодец. Было бы здорово, если бы в продолжении фильма (конечно, если его снимут) ей уделили бы больше внимания.

7 из 10

Красочный, яркий, захватывающий и динамичный боевик. «Я – четвёртый» - это фильм, продуманный даже в мелочах, снятый очень правильно и качественно. Но, к сожалению, проигрывающий некоторым другим фильмам о супергероях. В целом же, мне понравилось. Поэтому я охотно рекомендую Вам посмотреть. Может, желания пересмотреть второй раз не возникнет, но, тем не менее, увидеть кинокартину точно стоит.

03 мая 2012 | 03:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: