К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В последнее время или даже после фильма «Интервью с вампиром» из всех мифологических существ всех народов мира популярнее Вампира точно нет никого. Как только нам их не показывали. И вот, «Ночь страха» продемонстрировала свой взгляд на это мифологическое существо и, если честно, получилось очень неплохо. Но есть ли тут ещё неплохие моменты помимо этого? Сейчас разберёмся. Для тех, кто не хочет читать большой текст напишу краткую рецензию. «Ночь страха» - это самый средний фильм. В котором нет ничего особенного и ничего интересного, с потенциалом, но не очень удачно развитым. Теперь же перейдём к подробной рецензии.

Оценивать фильм буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также атмосфера и немного про самих Вампиров.

Сюжет: В маленький американский городок в соседний дом главного героя приезжает одинокий мужчина, личность которого сразу вызывает у многих подозрения. И на самом деле оказывается, что этот новый сосед необычный человек. Я посмотрел уже много фильмов про Вампиров, фильмов жанра ужасы в целом и хочется написать, что данная сюжетная линия с «неприятным» соседом не нова. Хотя и само кино является ремейком одноимённого фильма XX века. Я не смотрел старую часть, поэтому стало ли лучше или хуже сказать не могу, но надо ли про это писать вообще? Думаю, нет. Если посмотреть на этот критерий чисто с режиссёрской точки зрения, то идеальным его не назвать, так как логическая цепочка, последовательность сцен могла быть намного лучше. Данная сюжетная линия происходит в каком-то сумбуре, будто режиссёр куда-то спешит. Да, конечно, написать, что ты не можешь уловить ничего (имеется в виду сюжетную нить) будет популизмом, но надо немного напрячься, чтобы понять вообще о чём идёт речь. Но всё равно, если даже всё сложить в одну мозаику, то остаётся достаточно много вопросов, на которые объяснения до самого конца так и не даются. Кроме того, сюжет является очень предсказуемым. Я уже практически в точности описал концовку где-то в середине просмотра, когда главный герой вошёл в убежище главного Вампира. Что касаемо концовки, то она достаточно типичная, нету ничего мудрёного или необычного. В общем, критерий очень слабый, с большим количеством ошибок и недочётов.

Актёрская игра: Главная беда всех фильмов жанра ужасы, это прописывание персонажей и их образов конкретно. Описанная проблема данное кинопроизведение тоже не обошла стороной. Более-менее был раскрыт герой Колина Фаррелла, сыгравшего роль главного антагониста Джерри и герой Антона Ельчина, сыгравшего роль Чарли, а именно главного протагониста. И даже эти роли главных героев были раскрыты слабо. Остальные же персонажи полностью серые, непримечательные. В общем говоря, просто массовка. Сама актёрская игра порадовала, так как ты каждому герою верил, эмоции показывались отлично кто бы это не был. В этом плане к этому критерию придраться я не могу. Но к чему ещё можно придраться так это глупому стереотипу. Что я имею в виду? Во многих фильмах, многие режиссёры изображают подростков озабоченными болванами со «спермотоксикозом головного мозга». Эта проблема «Ночь страха» тоже не обошла. Отчего наблюдать за подростками было не приятно и в какой-то мере противно. В общем, данный критерий получше предыдущего, но тоже далёк от идеала.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма тоже не выделяется чем-то особенным. Типичный soundtrack, который где нужно нагнетает обстановку, слух не режет, атмосферу не портит и на том спасибо. Правда абсолютно не запоминается.

Атмосфера и Вампиры: Атмосфера тоже не понятная. Из-за огромного количества сюжетных дыр очень тяжело окунуться в мир фильма. При этом ещё мешают пустые персонажи без образов. И всё это в совокупности сильно бьёт по этому критерию. Нету ни темных оттенков, которые добавляли бы мрачность фильму, нету ни по-настоящему жутких локаций. Единственное, что здесь сделано хорошо, это сами Вампиры. Скажу честно, Вампиры «Ночи страха» одни из самых лучших, с которыми я сталкивался, наверное, они на ровне с Вампирами из «30 дней ночи» и «Дракулы» (1992 года). Эти Вампиры реально внушают страх, ты понимаешь почему их надо опасаться. Также в фильме идёт речь и о том, что это одна из разновидностей Вампиров. Немножко даже раскрывается история происхождения их вида, повадки, метод охоты и вообще в целом жизнедеятельность. Тем самым строится собственная мини вселенная, что украшает любое кино. Вот за этих Вампиров ставлю большой плюс фильму, но, к сожалению, этого мало, чтобы этот критерий сделать больше, чем просто средним.

Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллера «Ночь страха» в целом не вызвала у меня каких-то отрицательных эмоций, но также и не вызвала положительных. Это прямо такой достойный представитель средних фильмов ужасов на шестёрочку или на пять с половиной. В «Кинопоиске» в описании пишется, что «Ночь страха» ещё имеет жанр комедия. Я лично комедийного составляющего не заметил. Были какие-то шуточки про кое-какие органы ниже пояса, но такие шутки есть практически в любом ужастике для разбавления атмосферы. Если смотреть на «Ночь страха», как на комедию, то комедия очень слабая. В общем, это такой максимально средний фильм, в котором нету ничего особенного и ничего интересного, кроме самих Вампиров. Да, рецензия получилась не большая, но это потому что реально про это кинопроизведение много не написать, он средний во всём. Рекомендовать никому не буду, но, если хотите можете глянуть, а пока что лучше посмотрите что-то более стоящее или ужасающее. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!

6 из 10

09 ноября 2021 | 14:45
  • тип рецензии:

Комедийный фильм ужасов на вампирскую тематику 'Ночь страха' ('Fright Night', 2011-й год) - это ремейк одноимённой картины 1985-го года Тома Холланда, который у нас больше известен по мини-сериалу 'Лонгольеры' (1995-й год). За постановку ремейка взялся 44-летний тогда австралийский постановщик Крэйг Гиллеспи, который до 'Ночи страха' был более всего известен по драме 'Ларс и настоящая девушка' (2007-ой год и номинация на 'Оскар' за лучший сценарий). Для съёмок фильм был собран весьма солидный состав: среди всех выделяется Колин Фаррелл, а компанию ему составили наш экс-соотечественник Антон Ельчин, молодость в фильме поддержала также Имоджен Путс, а вот опыт демонстрировать пришлось Тони Коллетт, и в роли 'тёмной лошадки' появился Дэвид Теннант. За перенос в современный пласт времени отвечала сценаристка Марти Ноксон, которая не понаслышке знакома с тематикой 'Ночи страха', ведь она долго и усердно работала с сериалом 'Баффи - истребительница вампиров'.

При таком собрании зритель вполне мог ожидать чего-то особенного или хотя бы достаточно смотрибельного. По части смотрибельности 'Ночь страха' действительно не подкачала: довольно динамичное и насыщенное зрелище, которое собрало в себе не только пьющих кровь мифологических (или нет?) тварей, но и драки вкупе с погонями и стрельбой. Но искушённого зрителя таким вряд ли удивишь - этого можно насмотреться в порядке полусотне новых фильмов, выходящих каждый киногод, а вот чего-то оригинального в 'Ночи страха' днём с огнём не сыщешь (хотя лучше так не искать, а то все вампиры разбегутся). Да ещё если остановиться уже на середине фильма и задуматься об увиденном, то понимаешь, что 'Ночь страха' - это вульгарное по сюжету действо, которое набирает обороты вопреки всей логике. И можно было бы это объяснить тем, что жанр фильма всё же комедийный ужастик, но вот почему-то с юмором в картине создались особо серьёзные проблемы. Парочкой эпизодов, да одиозностью героя Дэвида Теннанта невозможно было скрыть этот существенный огрех.

Кстати, у Дэвида Теннанта - самый яркий персонаж в картине. Он выделяется не только своей одиозностью, но и тем, что он тонко пытается высмеять всех шоуменов, которые только и несут чепуху с экранов телевизоров о всякого рода мистике, чтобы зритель, затаив дыхание, не отрывал взгляда от телевизора, а потом без обиняков верил во всё сверхъествественное. Тут же перед нами - шоумен, рассказывающий о таинствах вампиров, но на деле он оказывается ничем более как горлопаном, трусом и алкоголиком. Но даже такой не самый образцово-показательный персонаж выгоднее смотрится на фоне всех остальных исполнителей ролей в картине, потому что он хоть какую-то изюминку несёт. Правда, дать бы Дэвиду Теннанту немного больше харизмы, так ему бы вообще цены бы не было, а то уже через несколько подробных сцен его персонаж начинает наскучивать, а когда скучно тебе с кем-то, а он всё никак не угомониться, то это уже начинает вызывать сильное раздражение. Благо, что до последнего в 'Ночи страха' не дошло. В общем, не всё так круто как хотелось, но и так неплохо по сути.

Зато вот как-то разочаровал брутальный ирландец со внешностью сердцееда Колин Фаррелл. Поначалу он предстал как раз в том самом образе загадочного незнакомца, от которого женщины забывают обо всём на свете. Но слишком быстро его тайну раскрывает его же сосед вместе с одноклассником. Тогда бы стоило ожидать настоящей кровавой вакханалии, конечно же, в пределах жанра комедийного фильма ужасов. И местами всё это происходит, но как-то рвано и образ Фаррелла совершенно не раскрывается. Хотя рваный темп фильма - это больше вина режиссёра, который, складывалось такое чувство, работал с картиной в спешке. Антону Ельчину не в первый раз играть добродетельных школьников - внешность позволяет, так что особых трудностей и с ролью в 'Ночи страха' он не испытал. Старалась, хотя понимала, что 'Ночь страха' - это сплошь молодёжный стёб, Тони Коллетт. И как и к опытной актрисе, так и к молодой Имоджен Путс претензий нельзя выразить: играли они соответственно самому фильму и его они не испортили. И по-своему их второстепенных актёров выделились Кристофер Минтц-Плассе и Сандра Вергара, такая же сексуальная как и её старшая сестра София.

В общем, одноразовый комедийный фильм ужасов для молодёжной аудитории, где как-то явно создатели его не справились с юмором, может быть с ним картина была бы более приятной и запоминающейся. Лишь благодаря хорошему актёрскому составу 'Ночь страха' ещё как-то держится на плаву, а без него было бы всё намного удручающим. С фильмом можно расслабиться только если полностью выключить мозговые функции и смотреть на 'Ночь страха' как на детское поучение о плохих взрослых и что не надо доверять соседям.

6 из 10

10 марта 2016 | 16:11
  • тип рецензии:

Вот я и добралась до фильма ужасов. В последнее время я смотрела то комедии, то драмы, но иногда же можно пощекотать себе нервы фильмом ужасов, а если он еще и сочетает в себе комедию, так это и вовсе прекрасно. Главное не переборщит с юмором. В данном же случае, с юмором совсем не было перебора, даже скорее наоборот, недобор. А возможно его и вовсе не было, лично мне показалось, что он или отсутствует или совершенно и категорически плоский. Конечно же ввиду этого, смотреть фильм «Ночь страха» было достаточно грустно и печально. Но выключать его я не торопилась, так как в фильме снялся знаменитый обольститель дамских сердец Колин Фаррел.

Этот парень уже давно покорил женские сердца громкими ролями в шикарных фильмах. Но настало время и отдохнуть. Видимо поэтому Колин согласился на столь мелкую работенку, я бы даже назвала этот фильм халтуркой. Потому что в нем нет ни смысла, ни юмора, вообще ничего. Разве что лишь глупости для подростков, которые на данном этапе своей жизни озабочены лишь сексом. С другой стороны, чего я хотела, когда начинала смотреть этот фильм? Ведь вампирская тема, как раз для подростков и ожидать чего-то неординарного, красивого и реально устрашающего – как минимум глупо.

Да, Колин Фаррел даже в этом фильм сыграл на пять, а выглядел на все десять. Ему очень идет роль вампира. И порой от его игры перехватывало дух. Он играл так иронично, загадочно, со своей выразительной улыбкой и колким взглядом. На это и правда стоит посмотреть. Он был красавцем не только средь бела дня, но и во время темной ночи. То как его превращали в монстра, достойно уважения. Таких страшных вампиров я давно не видела. Великолепное перевоплощение. Безупречная компьютерная графика и грим, аплодирую стоя.

Я не буду пересказывать сюжет фильма, так как там много действий и событий. Но в целом скажу, что в основной своей массе он бредовый. Бредовый до невозможности и к сожалении от этого даже не весло, над такой глупостью невозможно смеяться. В то же время, на некоторых моментах, а точнее их было два, страх берет свое. Местами происходящие события реально захватывали.

Таким образом мы получили этакий небольшой аттракцион. В основном фильм не развлекает, а заставляет грустить, но порой были невероятно крутые повороты, во время которых захватывало дух и хотелось продолжения. Но в итоге фильм скатился в бездну глупости на последней сцене. Знаете, начиналось все по подростковому и закончилось все так же. Кто о чем, а больной все о своей проблеме. Вот и тут так же. Вроде тема вампирская, а каждый раз скатывались к девчонке. Казалось бы боролись против вампира, а получилось, что боролись за возможность размножения. Как-то не серьезно.

07 марта 2016 | 15:06
  • тип рецензии:

Я всеми силами стараюсь обходить фильмы ужасов, потому что действительно их боюсь и после них плохо сплю, но так как я затеяла просмотр фильмов с любимыми актерами (а тут таких аж два), то деваться было некуда.

1. Сюжет. Фильм довольно сильно отличается от всех современных вампирских историй. Он жутковат, но назвать его страшным можно с очень большой натяжкой. Ну разве что смотреть его поздно ночью в пустом двухэтажном доме, где нет лампочек в комнатах (представила, аж испугалась). Мы видим вампира, который своей обаятельностью заманивает к себе жертв - в общем, все как всегда. Изменены некоторые стандартные особенности жизни вампиров и их отношение к своим 'гостям', но это мифология - то есть, есть, где разгуляться фантазии, и спасибо, что не сняли очередную эпопею о светящихся человечках. Хотя я больше предпочитаю классическую характеристику вампиров (мир Энн Райс и иже с ней). Юный 'светлый' парень оказывается соседом этого самого вампира, и в общем, это вся его вина, и начинается заваруха. Кровь, внезапные нападения из-за угла - все составляющие части ужастика перед нами. Ничего сверхнового фильм в сюжете не представил, однако мне приходилось сталкиваться и с более бредовыми работами. Так что, несмотря на довольно понятный финал, 'Ночка ужасов' имеет полное право на существование.

2. Режиссура. В плане режиссуры все выдержано довольно неплохо. Разве что немного предсказуемо. То есть, момент, когда надо отвернуться, чтобы на тебя ничего не выскочило - легко вычислить. То есть в плане интриги и накала страстей немного недодержали. Но может оно и к лучшему - спокойней спать. Эффекты (а без них в ужастике никуда) пару раз были слишком рисованные. Хотя, читая отзывы тех, кто ходил в кинотеатры и 3д, то там все вроде как было совсем неплохо. Но мне показались не достаточно реалистичными.

3. Актерский состав. Нууу, этот (и следующий) фактор и вытянули весь фильм. Из Колина получился прекрасный вампир. Он действительно привлекает внимание, но какой-то он не последовательный. 400 лет он ходил такой весь отличный и крутой, а тут простой парень и... слили Колю, слили) Сыграл он, конечно, красиво. Не знаю, насколько он сам оценивает свою работу, но со стороны создается впечатление, что он сам 'ловит кайф' от того, что играет такого 'горячего и опасного' парня. Главный герой - типичный американский подросток, про него нечего сказать. Сыграл на уровне, на котором надо было. Молодец, Антон). И Дэвид (второй актер ради которого и смотрелся фильм). Ну все-таки роли разных психованых - это его. Радовалась его появлению в каждом кадре и изо всех сил переживала. Мимика у Теннанта, конечно, поражающая, а такие легендарные в фандоме волосы все так же радуют глаз практически неизменной любимой прической. Очень повеселила сцена 'трансформации''. В общем, эти два парня, шотландец и ирландец и спасают эту американскую комедию-ужастик-мистику-не-знаю-еще-каким-словом-обозвать.

4. Музыка. Вот еще один фактор, который 'решает' этот фильм. Меня абсолютно и полностью пленили саундтреки. Начиная с первых секунд с органного соло, которое как бы должно нас поместить в напряженную атмосферу и напомнить, что 'Хэллоу! Это ужастик! Тут надо бояться, а не любоваться на актеров-симпАтяжек', заканчивая популярными песнями из хит-парадов и просто отличными треками. Музыке высший бал!

5. Общее впечатление. Не могу сказать про фильм ничего прямо плохого, или прямо восхитительного (ну кроме того, что отметила выше). Все последовательно (кроме ляпа, что полиции как бы на все плевать), понятно, чем закончиться. Интригу в общем-то никто не пытался создать. Но снято аккуратненько и с любовью, так сказать. Фильмографию актерам этот фильм не портит. Но, к сожалению на полку любимых, он у меня тоже не попадет. Но посмотреть еще раз с хорошей компанией можно. Надеюсь, все эти страсти мне не приснятся. В крайнем случае, буду рада видеть только главного вампира, и то лучше в человеческом образе. В общем, нейтральное отношение ко всему, кроме актеров и саунда. Если бы оценку ставила только им, то было бы 10, но, принимая во внимание остальные факторы,

6 из 10

01 августа 2014 | 17:14
  • тип рецензии:

Мода на ремейки культовых ужастиков восьмидесятых в самом разгаре. К этому процессу можно относиться по-разному: негативно, позитивно и даже равнодушно-наплевательски. Результат один: Голливуд продолжает испытывать кризис идей, черпая вдохновение в старых, проверенных временем, франшизах. Поклонникам оригиналов, на которых выросло не одно поколение зрителей, остается лишь молча стиснуть зубы, видя как бездушный конвейер «фабрики грез» перелопачивает на новый лад очередной любимый фильм. Можно, конечно, аки Матросов броситься грудью на амбразуру, с леденящим криком «Не смотрел и не буду!», но любопытство берет свое.

Многие шли на «Ночь страха» Крэйга Гиллеспи с одной лишь целью: понять, в чем ремейк облажался по отношению к оригинальному фильму образца 1985 года. Нелегко было поверить в то, что неопытный в вопросах полного метра телевизионщик сможет должным образом возродить к жизни ярких персонажей Чарли Брюстера, Питера Винсента и вампира Джерри. Особенно учитывая тот факт, что вампирскую тематику в последнее время изрядно обгадили всякими «сумерками», чем полностью подорвали авторитет данного жанра у подрастающего поколения. Как же так, оказывается, кровососы не светятся божественным светом, не исходят на слюну при виде тоскующих готических девочек и склонны таки пить кровь людскую, а не устраивать «санта-барбару» в отдельно взятом пригороде.

… Вертеп разврата и азарта Лас-Вегас – это не только рай для игромана или прекрасное место для проведения безбашенных мальчишников. Город, который спит днем, а функционирует ночью – идеальное прибежище для всякого рода асоциальных типов. И речь не о грабителях казино или «летающих Элвисах», а о более приземленных в буквальном смысле персонажах. Например, об обаятельном вампире Джерри, который по-тихому терроризирует спальные окраины Лас-Вегаса, где люди, ни по роду занятий, ни по своим вкусовым свойствам, ничем отличаются от остального населения Земного шара. Главное, график удобный.

Застенчивый школьник Чарли (Антон Ельчин) узнает о вампирском статусе своего нового соседа со слов одноклассника Эдди (Кристофер Минц-Плассе). И, разумеется, не верит, ибо ничего загадочного в Джерри (Колин Фаррелл), копающемся у себя на лужайке, не замечает. Однако когда Эдди внезапно пропадает, оставляя после себя ворох материалов на вампирскую тематику и несколько неоднозначных роликов, снятых на сотовый телефон, Чарли понимает, что дело пахнет керосином. Пробравшись тайком в дом Джерри, подросток обнаруживает очередную жертву, сексапильную соседку, в полумертвом состоянии. Сомнений нет – вампиры существуют и с этим нужно что-то делать.

За помощью Чарли обращается к телевизионному фокуснику Питеру Винсенту, слывущему продвинутым экспертом по вопросам насаживания кровососов на кол. Винсент, оказавшийся чудаковатым и трусоватым алкоголиком, поначалу посылает Чарли по известному адресу. Но в одиночку мальчишке явно не сдюжить. Супротив него общественное недоверие и вампир с 400-летним стажем. После того как Джерри переходит в активное наступление, устраивая своим соседям пожар и прочие бытовые неудобства, Винсенту ничего не остается, как вспомнить былые обиды, раздербанить свою антикварную коллекцию антивампирского оружия и плечом к плечу с Чарли вступить в неравный бой с монстром…

Сравнения с оригинальным фильмом 1985-го нам не избежать, поэтому будем последовательны. Начнем с сюжета. Текст Тома Холланда перерабатывала на современный лад сценаристка сериала «Безумцы» и голливудского блокбастера «Я – Четвертый» Марти Ноксон. И, по сути, никаких принципиальных нововведений ею сделано не было. Бросается в глаза лишь поверхностная модернизация и перестановка событий местами. Все основные действующие лица остались на местах и отношения между ними, за исключением мелких деталей, никаких изменений не претерпели.

Так как с премьеры «Ночи страха» Холланда прошло уже 26 лет, то вполне логично отсутствие в кадре актеров оригинала. Самому молодому из них, Стивену Джеффрису, сыгравшему в 1985-м роль друга Эдди, стукнуло уже 47, а Родди Макдауэлл (Питер Винсент) умер еще в 1998 году. Да что там говорить, Крису Сарандону (между прочим, бывшему супругу известной голливудской актрисы Сюзан Сарандон) уже под 70. Так что авторы решили обойтись без камео, пригласив на съемки полностью обновленный состав.

Кастинг фильма разбивается на две ярко выраженные половины. Чисто сюжетно ни сам Чарли, ни его одноклассник Эд, ни даже сердечная зазноба Эми, не выделяются. Антон Ельчин, кудрявый аки октябренок, столь же сер и неинтересен, как и его предшественник Уильям Рэгсдэйл. Разве что драматизма ему подбавили, заставив пустить скупую мальчишескую слезу. Ну и опыта участия в больших постановках у него явно побольше и это чувствуется. А вот Имоджен Путс (Эми) и Кристофер Минц-Плассе (Эд) выглядят совсем бледновато. Первой не хватало естественной сексуальности, а второму – энергичности и безумного взгляда Джеффриса.

Безусловно, что звездой нового фильма является Колин Фаррелл, который на порядок лучше воплотился в образ вампира, нежели Крис Сарандон. У Фаррелла богатый опыт изображения в кадре «тревожных» парней, чьи мысли и действия невозможно предугадать наперед. В его взгляде, манере речи и жестах столько скрытой угрозы, что поневоле становится жутко.

Что касается Дэвида Теннанта, то до уровня Родди Макдауэлла он, само собой, не дотягивает. Но актер и не пытается повторить успех своего маститого коллеги, а работает в другой плоскости. В его Винсенте больше девиантности, сарказма и цинизма. Перед нами типичный эгоцентричный шоумен, которому до лампочки поклонники, статисты и прочая шелупонь. Его заботит лишь собственная персона, которую он регулярно накачивает алкоголем и разумно воздерживает от любых столкновений с реальным миром.

В общем и в целом, несмотря на унылые кассовые сборы, повторная «Ночь страха» выглядит достойно и уж всяко лучше, чем современные инсталляции «Пятницы, 13-е» и «Кошмара на улице Вязов». Само собой, картину щедро напичкали технологичными спецэффектами: вампирские отродья эффектно распыляются при дневном свете (вчистую слизано с «Блейда») плюс всякие там взрывы, погони и превращения намного зрелищней, нежели в оригинале. Как говорится, прогресс в этом плане очевиден. Но, увы, атмосфера уже не та. Ремейк кажется выхолощенным, пустым, как и большинство аналогичных постановок, затеянных только ради выкачивания денежных масс у населения.

И если бы не отличные актерские работы Фаррелла и Теннанта, то повторный экскурс в бытовой американский вампиризм мог бы совсем не получиться. А так – вполне смотрибельный одноразовый ужастик. Современную версию отличает не только явственный цифровой привкус, но и мрачность повествования. Нет былой легкости и самоиронии, и даже редкие удачные шутки персонажей не могут развеять общий излишне серьезный настрой ленты.

5 из 10

12 апреля 2014 | 17:58
  • тип рецензии:

Мне категорически не понравился оригинал 1985 года. Хотя каждое поколение синематографа грешит своим. В общем, я не большой поклонник 'старой классики'. По многим причинам. Это и на самом деле отвратительная актерская игра (зачастую), и чаще всего убогие спецэффекты, и слабое музыкальное оформление, порой исключительная бутафорность, когда нужно включать собственное воображение на полную катушку (может, по этой причине многие хранят в памяти ужастики детских лет, когда даже обыкновенный старый пень наведет страху, преобразившись в какого-нибудь воображаемого лешего). За редкими исключениями, конечно. При всем наличии и многообразии всевозможных приемов и средств в современное время считаю преступлением снять плохой хоррор при наличии уже готовой истории, да еще адаптированной под нынешний антураж. С этой задачей создатели вполне справились. Однако имеются моменты, которые я лично с удовольствием вырезал бы. Понимаю, это молодежный черноюморной ужастик. Но, извините, обилие выраженного сортирного трёпа ниже пояса слабо ублажает слух. А еще подростковые поиски утвердиться в социуме на почве гормонального развития преподнесены здесь, как единственный способ выделиться как можно посолиднее. При том при всём главную функцию фильм всё же исполняет.

Картинка в основном представлена палитрой прохладных тонов. Однако приятным контрастом выступают и солнечные городские пейзажи, которые прям так и просятся на открытку. Музыкальное оформление в тон каждому событию и порой грешит пафосностью, что в данном случае оправдывается несерьёзностью ленты. Порой действие очень напряженное и захватывающее. И хорошие спецэффекты в данном случае лишь приятное дополнение. Актерская игра держится в основном на двух титанах. Не будь хорошо подобраны эти актеры - и не сыскать создателям своего успеха. Так как все остальные выдают здесь далеко не первый класс. Например, я так понял, чтобы быть 'королевой красоты', достаточно выставлять свои 'прелести', которые иной раз оставляют желать лучшего, напоказ, вести себя развязно и 'кутить по-модному'. Всё. Ибо ничем особо, кроме разве что молодости и неплохой шевелюры, принцесса нашего героя не блещет. С другой стороны это отображает поведенческие реалии в школьных коллективах. А друг-ботаник - это вообще отдельная песня. Мало того что немногим красивее крокодила (это еще мягко сказано, с учетом того, что этот персонаж выдает на экране), так еще демонстрирует верх невоспитанности и статус аутсайдера. А иной раз как дебильчиком, по-другому не назовешь. Даже два дурачка-оболтуса а-ля 'мы с Тамарой ходим парой' воспринимаются более выигрышно. Так что не удивительно, что на фоне всех этих вместе взятых 'красавчиков' главный герой смотрится еще более-менее. Хотя мамаша главного героя при всей своей недалекости тоже временами выдавала занятные номера. Впрочем, когда из-за кулис показываются главный упырь и кудесник, все, конечно, и рядом не валялись.

Коллин Фаррелл. Немного непривычно видеть данного актера в нехарактерном для него вампирском амплуа. Не являюсь его поклонником. Но помимо того, что он удивляет своим присутствием здесь, так еще и поражает по всем остальным планкам. У Фаррелла вышел очень яркий, выпуклый и харизматичный персонаж. Его упырь Джерри обаятельный развязный мачо, неплохо умеющий контролировать ситуацию. И, что немаловажно, в полной мере ощущающий свое превосходство над простыми смертными, что его очень характеризует. Получился настоящий хищник. А когда у него внешность измененная, то вообще самый настоящий монстр. Не отстает от него и герой Дэвида Теннанта. Не смотря на то, что роль актера вообще-то довольно идиотская, но исполнена на респект. Особенно момент метаморфоз с его внешностью перед главным героем. Надо еще сказать спасибо герою Ельчина. Своей реакцией неплохо подливал масла в огонь.)

К существенным минусам, помимо пошлости, можно отнести то, что человеческие пропажи обозначаются лишь пустыми стульчиками. Словно никого толком не заботит странное отсутствие людей.

В целом же римейк получился достаточно увлекательным (чем-то навевающий старое доброе 'Предместье' с Томом Хэнксом), за которым не грех провести время на досуге. Но так как выраженная неоправданная вульгарность изрядно набила оскомину, то цвет рецензии серый.

ПС: Сарандон в роли жертвы смотрится получше, нежели в оригинальном фильме).

12 января 2014 | 00:50
  • тип рецензии:

Внимание! Данная кинолента вызывает стойкий эффект дежа вю. Еще один ремейк, еще одна интерпретация вампирских хроник, еще одна страшилка с элементами комедии…каждую последующую реплику равно как и действия героев не сложно предугадать. Но не подумайте, я не собираюсь критиковать эту работу, ведь тогда бы пришлось забраковать еще с сотню тысяч, имеющих немалый спрос, фильмов. И я не говорю что голливудский штамп это плохо и безвкусно, на него всегда есть зритель и кассовые сборы окупают все затраченные средства сторицей. Люди уставшие от работы и каждодневных хлопот идут в кинотеатр или просто располагаются дома возле экранов, не для того чтобы посмотреть историю о жизненных проблемах или увидеть картинку которую видят каждый день... Нет! Они хотят купить кока-колы, приготовить пиццу и отключить мозг на ближайший часок-другой. И тут то такие картины приходятся весьма кстати, незатейливый юмор и знакомый сюжет, виденный уже не раз, но заново обыгранный, выполняет свое главное предназначение – развлечь зрителя. И именно с этой позиции мне бы хотелось высказать свое мнение касательно данного творения.

Имя режиссера Крэйга Гиллепси мне доселе не было знакомо и посмотрев на его фильмографию не сложно догадаться почему. Среди актеров задействованных в фильме, единственным узнаваемым лицом для меня был Коллин Фаррел, а посему по нему и проедусь. Ну что сказать, из этого парня как всегда шарм и сексуальность бьет ключом. Злодей с забавным именем Джерри и аристократической бледностью лица. Сцена его появления в рабочем костюме, чинящем какую то трубу…или что там у него было (думаю это не столь важно), сразу вызывает ассоциацию с ролевой игрой. Немного перепачканный, с отверткой в руках он вытирает грязь с лица, при этом его брови приподняты, взгляд пронзает, а губы расползаются в нагловатой улыбке, мужчины знающего что он неотразим. Для 'Сумерек' он бы конечно не сгодился, там упыри добрые и гуманные были, тут образ абсолютно полярный. Не скажу что в лучших традициях Брема Стокера, но все же оплод разврата, зла и искушения на экране воплощен в полной мере. Что касается самого господина Фарелла, то кому как не ему, главному разгильдяю и бабнику Голливуда играть такие роли. Это все равно что Кортни Кокс играющая наркоманку в «Народ против Ларри Флинта», тут даже и «играть» не надо.

Общая атмосфера фильма современна, без всяких там отступлений к древним писаниям и прочей лабуде. Один лишь символ непонятного происхождения, который создатели не потрудились даже расшифровать. Вампирские атрибуты примного модернизированы, например осиновый кол, теперь из чистого золота и на веру стоит немалых денег. Зубки у этих милых созданий, скажем честно, больше напоминают челюсти монстров из фильма «Чужие», да и вообще в порыве голода вампиры были больше похожи на инопланетян. Опочевальня Джерри это обычная кровать, а не гроб и серебряные пули его не берут, они предназначены для оборотней, вот так то, никакой тебе романтики. Хорошо хоть не забыли добавить в сценарий секси-блондинку и бывшего ботаника, ставшего героем, низвергшим сатанинское исчадие обратно в пучину ада.

Впринципе, как слегка посвежевший взгляд на избитую тему, картина хороша. Ведь должно же было хоть что то измениться, да и у подростков, абсолютное большинство которых составляет целевую аудиторию фильма, все эти возвращения к истокам вызывают приступы зевоты. Без претензии на киношедевр, но весьма смотрибельный ремейк «Ночи страха» 1985 года. В рамках данного жанра моя оценка

6 из 10

04 декабря 2013 | 22:25
  • тип рецензии:

Посмотрел очередной фильм о вампирах. Если оценивать кино, то оно чуть выше среднего. Только вот не пойму жанр этой картины. В описании говорится что это ужасы, триллер и комедия. Так вот на ужасы фильм никак не тянет, на триллер — тем более, а юмора тут почти нет, хотя.. вообще нет. Так к какому разряду его отнести? Понятно только то, что кино средненькое, со своими плюсами и минусами. «Ночь страха» — очередной недофильм о недовампирах, но с неплохим, и я бы сказал, в какой-то степени даже замечательным подбором некоторых актеров, которые вытянули сие творение Крэйга Гиллеспи в разряд «есть на что посмотреть, но не совсем».

Тихий район Лас Вегаса. Чистые улицы, маленькие дети. Эдакая идиллия что-ли. Главный герой фильма Чарли Брюстер. Его сыграл Антон Ельчин. Не скажу что игра меня восхитила, но и претензий к нему нет. Чарли — скромный парень, который наконец-то, будучи выпускником, стал одним из членов крутой тусовки, заработав себе хороший авторитет еще тем, что встречается с одной из самых обаятельных девочек школы. Кстати о том, что он встречается с Эми (Имоджен Путс) (та самая девушка) я понял только после их поцелуя. До этого времени, мне было совершенно не ясно встречается ли он с кем-то или нет. Оказалось встречается. Только вот не понятно почему в самом начале он разговаривал с какой-то Доррис. Подумал что-то вроде: «а вот и девушка, которую он будет спасать от ужасного вампира, рискуя своей жизнью, ради поцелуя в конце фильма».

Милые разговорчики и предложение помочь с мусором оказались просто дружественным приветствием. Кто же мог подумать, что его любимой окажется одна из девушек, которые заехали к нему домой, что-бы отвезти его в школу. В общем, в начале мне довелось поиграть в интуицию. Чарли как крутой парень, забыл о своих прошлых друзьях, один из которых Эд (Кристофер Минц-Плассе). Это заумный ботан, верящий в вампиров и увлеченный разными вампирскими штуками. Есть сомнения, что только после исчезновения их общего друга Адама, он начал изучать все об упырях и так-же смотреть шоу эксцентричного укротителя нечисти Питера Винсента, которого сыграл неподражаемый Дэвид Теннант. После просмотра «Ночи страха» я убедился, что Дэвид действительно очень талантливый актер и не зря его так любят.

- Хочешь знать как убить вампира?

- Да. Убить вампира.

- Ну, прикинем.. Можно поджарить, обезглавить.. Приготовь ему чесночный омлет, или, по традиции, вбей в него кол.

- Круто, так это все действует?

- Да.. Ну может кроме омлета.


Лучше поговорить о вампире Джерри. Да, они его так назвали. Сценаристы думали, что это добавит какого-то юмора или стёба в фильм. Как по мне, так это скрасило впечатления и немного улыбнуло. Именно тот случай, когда Джерри стал Томом. В роли обаятельного красавчика вампира выступил Колин Фаррелл. Смотрю уже третий подряд фильм с Колином в титрах и каждый раз разочаровываюсь все сильнее. Почему такой харизматичный, талантливый актер снимается в подобного рода картинах? Единственный хороший фильм с Колином, который я смотрел это историческая драма «Александр». Надеюсь, он еще покажет свой талант в каких-либо действительно стоящих картинах. А пока ни о чем. Повторюсь, что Колин замечательный актер. Один из моих любимых.

Оказалось что вампиры могут быть в трех обличьях. Возьмем к примеру того же Джерри. Первое обличье это просто Джерри: красавчик, такой себе крутой парень, который часто строит глазки маме Чарли — Джейн Брюстер (Тони Коллетт). Второе — вампир Джерри: черные глаза, клыки и кровь на губах. Третий — вампир-в-квадрате Джерри: наличие огромных компьютерных клыков, отсутствие бровей и огромная вампирская пасть. Создатели решили, что именно так они могут менять облик. Меня это не впечатлило. Вампиры мне казались естественными и более-менее натуральными в «Баффи — истребительнице вампиров» и в фильме Дэвида Слэйда «30 дней ночи».

Сюжет немного банальный. Все как началось, так и закончилось. Что понравилось, так это: актерский состав (соответственно игра главных героев), музыкальное сопровождение, картинка милого городка и ретро-кеды Чарли в самом начале фильма «о, чувак, чувак. Классные тапки». Да, действительно классные. О сюжете тоже нужно сказать несколько слов. Он мне не очень понравился, но и не разочаровал сильно. Идея все-же довольно интересная. Не у каждого же по-соседству живет настоящий вампир. В целом, фильм далеко не отличный. Я даже хорошим его назвать не могу. Лучше всего будет назвать его неплохим. В любом случае желаю вам приятного просмотра!

6 из 10

07 августа 2013 | 02:36
  • тип рецензии:

Готовим на случай выпрыгивания вампиров из экрана крест, связку чеснока, емкость со святой водой, ритуальный кол и пистолет с серебряными пулями, но главное – верить, что это сработает.

Замечательный сосед-упырь Джерри (Колин Фаррелл) поселился рядом с Чарли Брюстером (Антон Ельчин) в коттеджном поселке неподалеку от Лас-Вегаса. 400-летний вампир выглядит красавцем-мужчиной, даже за работой в саду оставаясь брутальным, что не может остаться незамеченным для мамы Чарли (Тони Коллетт). Кровососущий пренебрегает с голодухи мерами конспирации, чем привлекает внимание впечатлительного Чарли – поклонника ток-шоу «эксперта по вампирам» Питера Винсента (Дэвид Теннант).

Крэйг Гиллеспи вытащил «байку из склепа» и смахнул с неё пыль, что в нынешние времена, как сказал в интервью Антон Ельчин, «политкорректно и приносит отличный доход». В целом, сюжет ремейка не расходится с оригинальным сценарием (1985), тем более что Том Холланд тоже был в теме и, наверняка, пристально следил за расстановкой классических акцентов. Стилистика 80-х гг. в сочетании с техническими новшествами создает реставраторский эффект и греет душу фанатам старых-добрых бабаек. Только времена изменились: сменилась модель телевизора, лексический запас тинейджеров оматерел, у Питера Винсента появился Интернет-сайт, а сам Винсент стал напоминать готичного стриптизера, нежели дедушку в пропахших нафталином костюмах из театра юного зрителя.

Помимо почтения к оригинальной картине вкупе с 3D-технологиями, радует русско-американское лицо Антона Ельчина, который неплохо смотрится рядом с Имоджен Путс, сыгравшей Эми – нарочито девственную подружку Чарли. «Ночь страха» - скорее триллер, чем хоррор, поэтому зрителю не придется спать с включенным светом. Юмор в ремейке хоть и не ярко-черный, как в оригинале 1985 года, но и не застиранный. К месту оказался и стеб над «Сумерками». В общем, на разок сойдет.

5 из 10

04 июля 2013 | 16:40
  • тип рецензии:

«Ночь страха» был в списке весьма ожидаемых мной фильмов. Перспектива лицезреть Коллина Фаррелла в роли вампира лично мне показалась очень привлекательной. Трейлер только подогревал интерес к фильму. Тем более сильным было мое разочарование от непосредственно его просмотра.

То что, Крейг Гиллеспи собирается продемонстрировать нам не типичный мрачный ужастик (или триллер, в зависимости от рейтинга) стало понятно практически с самого начала фильма. В нем режиссер не ходит кругами, и не пытается создать историю вампиров покрытую пеленой мрака. Мы все знаем, кто вампир и знаем чего он хочет, поэтому создавать дымовую завесу Гиллеспи не стал и сразу же окунул нас в само действие. А действия в фильме много и весьма брутального, должен сказать (рейтинг R как-никак). Рубятся конечности, хлещет кровища и Фарелл принимает порой совсем не смазливый вид. Подобное представления вампирской истории с одной стороны приятно отделяет «Ночь страха» от «сумеречной мыльной оперы», но с другой стороны, одного такого контраста, лично для меня, оказалось мало.

Фильм прямой как автобан в Германии. И, на мой взгляд, с этой прямолинейностью и переборщили создатели. Конечно, видно желание сосредоточить все внимание на экшн сценах и черном юморе. Но если экшн для ужастика выполнен на весьма достойном уровне, то вот лично для меня, черный юмор остался неуловим.

Но есть в «Ночи страха» и безоговорочно положительный момент - это Колин Фаррелл. Он мне очень понравился в роли вампира. Возможно из-за его игры я и не смог уловить нотки юмора в фильме. Его Джерри (да, да дурацкое имя для вампира) внушает реальную угрозу и несмотря на всю его харизму, смеяться во время его игры не хочется. Так что именно Фарелл остался для меня главным плюсом картины. Надо отдать должное, что и остальные члены актерского ансамбля показали приличный уровень. В частности Антон Ельчин, был очень убедителен в своей роли, несмотря даже на молниеносное перевоплощение из обычного запуганного подростка в хладнокровного охотника на кровососов.

К технической стороне картины тоже претензий нет. Спецэффекты и визуальные эффекты выполнены на уровне, особенно учитывая скромный бюджет в $ 30 млн. Операторская работа не вызывает нареканий.

Но при всей добротной скроенности данной картины, я не смог воспринять его в положительном ключе. Возможно, я хотел увидеть, что-то более стандартное, но на выходе «Ночь страха» не пугает как ужастик и не смешит как черная комедия. В итоге мы имеем прямолинейное вампирское рубилово с симпатичными актерами и харизматичным главным злодеем. Возможно на столь низкую оценку, повлияли мои завышенные ожидание, но тем не менее…

5 из 10

21 апреля 2012 | 11:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: