К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм о выживании там, где прожить можно от силы несколько дней, медленно сойти с ума и в конечном счете умереть…

Группа спелеологов спускается в самую большую сеть пещер в мире — пещеры Эса’ала в Папуа — Новой Гвинее. Работа по изучению неизведанных недр увлекает некоторых персонажей настолько, что они проводят по 17 дней не видя солнечного света. Когда начинается мощный шторм, несколько человек остаются в пещерах и вынуждены искать другой путь на поверхность.

На самом деле «Санктум» не является выдающимся в своем жанре и он обыгрывает стандартную ситуацию, в которой группа из нескольких человек при прохождении «нового уровня» теряет кого-то в своих рядах. В таких кинолентах действует этакий принцип «Форта Боярд», где если хочешь отгадать ключевое слово и получить еще больше золота, нужно пожертвовать кем-то из членов команды. В фильмах о выживании все точно также: герои погибают один за другим, тем самым давая «путевку» остальным на новый уровень.

В «Санктуме» происходит тоже самое, и, как и в любом фильме, где герои оказываются перед выбором (сдаться и умереть или продолжать бороться), зритель вовлечен в происходящее за счет того, что и он тоже находится как бы в этой команде. Но только наблюдает со стороны и не может никак повлиять на ситуацию.

Для того чтобы в полной мере ощутить то, что переживают персонажи, наверное нужно оказаться в их шкуре и, соответственно, отправиться в какую-нибудь пещеру. Я такими делами не занимался, а потому могу лишь на уровне своих предположений понять, что переживает человек и что он чувствует, когда понимает, что на него давят сотни тысяч тонн скальных пород, единственный выход заблокирован, а найти другой скорее всего не получится.

Сохранить самообладание и остаться с холодной головой сможет далеко не каждый, что и демонстрируют некоторые персонажи. Но есть и те, кто осознает всю тягостность положения и готов жертвовать собой, понимая, что становится обузой для группы. Неважно где ты находишься — на глубине, в пещере или в горах — обузу сбрасывают с плеч и команда идет дальше, потому что выбор очевиден: либо один, либо все…

«Санктум» позволяет в полной мере прочувствовать тяжесть такого выбора, а также проследить за тем, как меняется поведение человека, медленно но верно осознающего, что конец близок.

В картине Алистера Грирсона задействован ряд актеров, которых зритель мог видеть в заметных проектах. Тут и Ричард Роксбург — тот самый граф Дракула из «Ван Хельсинга» и герцог из «Мулен Руж!». Йоан Гриффит, снявшийся на тот момент в «Черном Ястребе» Ридли Скотта, а также исполнивший роль Мистера Фантастика в «Фантастической четверке». Кроме того тут можно увидеть будущего Вежливого Незнакомца из первой части «Судной ночи» Риза Уэйкфилда. К слову, большая часть актерского состава собрана из австралийцев (режиссер тоже с кенгурячьего континента).

Несколько раз в фильме цитируется фрагмент поэмы Сэмюэля Тэйлора Кольриджа «Кубла-хан, или Видение во сне»:

«В стране Ксанад благословенной
Дворец построил Кубла Хан,
Где Альф бежит, поток священный,
Сквозь мглу пещер гигантских, пенный,
Впадает в сонный океан».


В этих строках, на мой взгляд подобранных весьма удачно, завуалировано по сути то, что происходит на протяжении картины. Мгла пещер, бурлящие потоки воды, близость океана, куда утекает попадающая в пещеры вода — это все есть, тут и так все понятно. Страну Ксанад и построенный в ней дворец можно интерпретировать как Природу и гигантскую пещеру с необъятными залами, под сводами которых громоздятся сталактиты, выступающие в качестве элемента украшения. Ну а за Кубла Хана можно принять героя Ричарда Роксбурга, которого некоторые персонажи на протяжении всего фильма называют настоящим героем (который, впрочем, никому не известен).

И кстати данный отрывок служит еще и доказательством того, что второй выход из пещеры все же есть, ведь в противном случае вода постоянно накапливалась бы в ней и рано или поздно ее бы затопила. А так — ей есть куда стекать. Вот только это место стока может быть крайне узким для того, чтобы в него протиснулся взрослый человек...

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

29 апреля 2020 | 13:35
  • тип рецензии:

У меня совершенно переворачивается все внутри, когда этот фильм называют 'посредственным'. Когда говорят про Кэмерона, снявшего 'проходной' фильм. Я сам, увидев отзывы и оценку ниже среднего, решил пересмотреть снова. И не разочаровался.

Голливуд снял много ужастиков про различных героев, которые в грозу убегают от волков и висят на покрытом мхом камне, держась одним мизинцем левой руки. И всегда я на это смотрю со скучной мордой и выражением лица 'ну вранье же'. НЕ ВЕРЮ! Я не являюсь профессиональным спелеологом и не могу прям сказать уверенно, но в фильме 'Санктум' все выглядит настолько реально, будто сам сидишь в гидрокостюме и вдыхаешь мокрый воздух, сдавленный мощью горных пород.

Это не кошмар изображен. Это реальность. Как бы нам не хотелось в это верить или не верить.

Самое главное, что все изображенные в фильме ошибки абсолютно реальные. Фильм очень конкретный. Когда девушка достала стропорез и начала резать себе волосы. Это настолько реально, что даже не вызывает эмоций. Или когда героиня не стала надевать костюм мертвеца. У меня это вызывает диссонанс. Как же так?! Жить захочешь - наденешь. Однако, повторюсь. Это реальность, которая существует независимо от того, что нам нравится или нет. В целом игрой актеров доволен на 99,98%.

Фильм имеет внутри настолько железную внутреннюю логику, что просто не с чем поспорить. Конечно, некоторым из нас покажется, что герои ведут себя глупо. Им бы следовало.. . (подставить свое). Но реальность такова, что люди-спелеологи существуют, они залезают в пещеры, а дальше, как говорится, shit happens. Кое-что подкрадывается незаметно. И вроде бы с первого взгляда не создается атмосфера экстремальной ситуации. Но из людей начинает вылезать различный неадекват. Неадекват и совершение ошибок. Про это и фильм.

Также я прочитал отзывы про никудышную игру актеров, не проронивших ни слезинки. Даже не хочу комментировать. Вы соображаете, что пишете? Может, еще закадровые аплодисменты добавить? Это шоу или балаган?

И хотя фильм не является 'великим', масштабным (он на это и не претендует),

10 из 10

17 февраля 2019 | 06:50
  • тип рецензии:

Фильм снят, условно говоря, по «реальным событиям» (идет термин «положенные в основу», т.е. не происшедшие в оном месте в оное время, а лишь ставшие поводом для съемок этого фильма). Сюжет рассказывает о группе драйверов очень пестрого состава (есть и профи есть и дилетанты из числа «богатеньких спонсоров»). Группа людей приезжает на остров, где находится колоссальная пещера, уходящая на два километра под землю, с водоемами, гротами и подводной рекой. Настоящий микрокосмос! Потом происходит сам сюжет, а именно начинается ливень и вход в шахту затопляется потоками муссона. Шесть человек (самых-самых разных!) оказываются отрезанными от мира и вынужденными идти по подавляющим психику подземным коридорам в поисках «другого выхода».

Сценарий очень точный и главное аккуратный. Это не попытка мелодрамы (как было в «Титанике») и не конец света как скажем в «Войне миров». Феномен этого фильма в том, что тут нет ничего лишнего и личного. Тут четкая событийная линейка, идущая от начала фильма и до конца: приезд персонажей, знакомство, общая информация, первая трагедия, катастрофа (заливание пещеры водой во время муссона), основной сюжет (борьба за выживание - спасение), финал. Фильм поражает невероятно красивыми видами подземного царства, очень точной и правильной актерской игрой (вот воистину тут было главным слово «не переиграй!»), красивой задушевной музыкой и т.д. Все гармонично и все сбалансировано.

В ходе съемок использовалась студия Камерона, предназначенная для фильма «Аватар».

Фильм очень приятный и сильный (ни грязи, ни цинизма).

Тем не менее, когда после просмотра заглянул в интернет, чтобы узнать подробную информацию о фильме, был печально удивлен… Оказывается, фильм вызвал шквал отрицательных оценок критиков, получил 1,5 пункта из 4-х возможных и притом получил минимум положительных оценок от зрителей… Если честно я был в шоке… С учетом того, какие фильмы находят существенно более высокую поддержку, с учетом того, что некоторые совершенные пустышки с точки зрения сюжета и заложенных идей типа «Время ведьм» или «Титаник» собирают невероятные кассы… Реально был поражен! Конечно «Санктум» не «Солярис» и не «Манхолландрайв», но по-крайней мере точно не «Обитель зла» и ремейки. Это классный, простой и красивый фильм вполне на уровне «Смерть среди айсбергов», «Викинги» или «Пианист». Проблема этого фильма в том, что он возрождает прежний блистательный Голливуд, показывает настоящее американское искусство в классическом исполнении, т.е. в том варианте, каким оно было 30 лет назад, до того как полностью деградировало.

И тут возникает вопрос, а что в этом фильме не так? Почему он вызвал такую отрицательную реакцию у аудитории?

Я думаю, что тут три момента:

1.) Он очень традиционный (по сюжету, по комбинации «актерская игра-саунтрек-фабула). Он восстанавливает старые связи, а не призывает к новым «бивисам и батхедам». Можно сказать «реинкарнация» классического Голливуда.

2.) На экране последовательно по сюжету доказываются три вещи, а именно:

а) «Десять» (по сюжету шесть) человек стоят больше чем кто-либо из них отдельно. И жизнь всех не равна жизни любой отдельно взятой единицы. Т. е. сюжет «Санктума» противоположен сюжету фильма «Спасение рядового Райна». Шесть дороже единицы и никак не по-другому. Общество (стая, группа) в ситуации, когда нужно выжить это все, личность – ничто! Какая бы она не была «хорошая» или «красивая».

б) Демократия это чушь, выбор - чушь! Гениальный момент, когда группа в ходе своего похода по туннелю натыкается с одной стороны на пустоту и тупик, а с другой стороны на подводную «мясорубку». На первом пути шансов спастись нет вообще, на втором есть риск погибнуть (возможно, кто-то и погибнет!) но остальные пройдут и выживут. В этот момент, группой персонажей, предлагается проголосовать по какому пути идти. Ответ предводителя стаи гениален: «можете проголосовать, а может просто, идти куда захотите! Наши голоса по текущему раскладу и так разделятся поровну, стало быть, смысла в голосовании никакого нет! Идите, если решили умереть, а не спастись!». Главный, вожак стаи принимает на себя весь удар и всю ответственность, и только он на основании своего опыта и знаний, которых нет ни у кого в этой группе, принимает окончательное решение. А демократия это чушь, потому что если допустить демократию, то просто ПОГИБНУТ ВСЕ.

в) Бога здесь нет! Нет, ЕСТЬ! Самый спорный момент, когда старик, предводитель драйверов говорит: «Бога здесь нет, тут нет никого, кто бы пришел к нам на помощь и выволок из этой задницы, кто бы спас ваши жизни. Только мы сами можем спасти себя, а стало быть, нужно действовать правильно!». И, тем не менее, весь фильм, сам сюжет фильма итог все опровергает эту фразу драйвера. На самом деле Бог видимо есть и он каждому дает шанс, кое-кому (как бедняжке Виктории) несколько раз подряд, но спасается в итоге только тот, кто действительно этого достоин. Кто вел себя правильней и умней всех остальных.

3.) не знаю почему, но у меня четко сложилось ощущение, что фильм вызывал у зрителей некоторое чувство собственной неполноценности. Так или иначе, в зале была тотальная тишина все 100 мин. просмотра. Никто не вздрогнул, никто не пошевелился и не хрустнул попкорном. Вот это меня лично, как довольно циничного критика именно это поразило больше всего. Зритель просмотрел весь фильм в абсолютно тишине и без комментариев.

В итоге происходит чисто случайное опровержение сразу трех заповедей современного западного мира, а именно: «единица дороже десяти», «главное - это выбор человека (у человека всегда есть выбор)» и «бога нет». На самом деле бог есть, и он делает окончательны выбор, а не человек. Человек, лишь, поступает на основании своего существа.

Вы знаете, если бы это фильм сняли бы в 70-ых годах прошлого века, я бы ничуть не удивился, но его сняли СЕЙЧАС, т.е. в наше время. Значит, что-то в США происходит такое, что и немыслимо было раньше. Можно назвать это «духовный ренессанс», а можно просто «смерть мажорам!».

ЗЫ: независимо от содержания фильма: музыка – прекрасно! Сюжет, особенно финальная сцена – мелодраматично, но можно поверить, и самое главное – красиво.

21 мая 2017 | 08:50
  • тип рецензии:

«Здесь, внизу, я нашел смысл жизни. Здесь я могу посмотреть на себя, как в зеркало и сказать, вот он я».

Под громовые раскаты и ливень смотреть «Санктум» - всё равно, что баландаться с героями картины, спродюсированной Джеймсом Кэмероном, в одном пещерном озере! Двухчасовая баталия людишек и земных недр клещами держит зрителя, не давая, не то что отойти-выйти-передохнуть, попкорнину некогда дожевать!

Типичная история про фанатиков становится привычным панегириком им же. Затеяв некое исследование, в подземные пещеры спускается группа спелеологов под предводительством гениального засранца-cуперспеца, постоянно гнобящего своего сына (который между делом – один из лучших скалолазов группы, но для папаши, конечно, слюнтяй и барышня). В пещерах полно воды (и воздуха бесконечные запасы!), таинственных ходов и непознанных прикрас.

Однако, пока внизу идиллия, на поверхности бушуют непогоды, загоняя наземные группы в укрытие, а у подземных, конечно, барахлит связь. Пока в подземном царстве радуются профнаходкам, горюют о первых потерях и планируют дальнейшие приключения, наверху давно свернули удочки, и спасать путешественников по земляному нутру никто не будет.

Восхитительно выматывающий нервы зрителя триллер, что не удивительно при таком количестве необходимых элементов: натура, герои, характеры, конфликты (внешний и внутренний), да и тема «выжить» уже сама по себе триллер. А «выжить» в фильме Кэмерона-продюсера - вдвойне!

Дивлюсь, как пропустила эту картину! Или забыла?! Настолько, что поначалу зависла на дежавю – это что же – очередное «Опасное погружение»? Триллеровость «Санктума», который совсем не Петербуpгум (разве что такой же безнадёжно водяной), на высоте, ИМХО.

9 из 10

03 декабря 2016 | 23:41
  • тип рецензии:

В стране Ксанад благословенной
Дворец построил Кубла Хан,
Где Альф бежит, поток священный,
Сквозь мглу пещер гигантских, пенный,
Впадает в сонный океан.


Забегая немного вперед...

Да, я стал дайвером, я стал нырять в пещеры. Да, до этого фильма, я был толстым жирным увальнем, который в жизни ничем не занимался и видел мир только из окна квартиры, офиса, общественного транспорта и автомобиля.

О чем этот фильм?

Это фильм про людей, которым нужны вызовы, про отцов и детей, про стихию и силу природы, про суровую борьбу за жизнь, в месте, где нет ни бога ни дьявола.

Главные герои проходят в этой пещере чистилище на пути в рай через осознание своих слабостей - самоуверенность, зависимость от мнения других, недоверие, страх и недооценка способностей.

Конфликт отцов и детей показан через современную систему ценностей.

Ассоциации

По сути послания основной идеи, которое нам передает режиссер через действие фильма, первая ассоциация у меня возникла с 'Вертикальным пределом'. Фильм вызывает схожие переживания.

Картинка

Про великолепную зрелищность фильма могу сказать, что подводные красоты показанные там сподвигли меня на дайвинг, вдохновившись этими пейзажами я начал нырять в Ординскй пещере.

Игра актеров

Большинство актеров мне неизвестны, но играли они так, будто это не актеры, а реальные настоящие люди.

Актеры игрой напоминали реальных людей, с которыми я стал сталкиваться, когда начал нырять в пещеры, с такими же типажами, которые говорят и действуют аналогично.

После первого просмотра, я сначала подумал что это плохая игра и актеры никудышные, реальные люди так не говорят и не двигаются. Но когда погрузился в эту среду и через несколько лет пересмотрел фильм, я увидел в этих персонажах реальных людей из реального мира.

Игра настолько хороша, что самой игры незаметно. Это пожалуй тот случай, когда подделку невозможно отличить от оригинала.

Музыка

Музыка в фильме дополнят картинку - такая же, со спецификой. Добавляет немного пространства в атмосферу и как-то особо не запоминается и не бросается в память.

Особенности

Ляпов в фильме предостаточно, но думаю что они были допущены намерено, чтобы не перегружать основное послание техническими деталями и их объяснениями.

10 из 10

20 июля 2015 | 16:06
  • тип рецензии:

Несмотря на довольно большое количество негативных отзывов решил все таки посмотреть фильм Алистера Грирсона. И, должен признать, то что я увидел превзошло мои ожидания.

Сюжет 'Санктума' очень простой. Группа исследователей, изучающих пещеру, попала под цунами. Вследствие этого пещеру затопило. Чтобы выбраться, им необходимо найти другой выход. В общем, наши герои будут бегать, ползать, прыгать, нырять и лазить по стенах пещер, пытаясь спасти свою жизнь. Все это кажется слишком банально, но не стоит забывать, что в основе сюжета лежит реальная история.

Ни одного из актеров, снявшихся в фильме, ранее я не видел, поэтому поначалу были опасения. Но они оказались совершенно необоснованными, потому что все актеры сыграли безупречно. И это несмотря на то, что изображать панику очень непросто, а во многих подобных фильмах на действия героев в экстремальных ситуациях больно смотреть. В 'Санктуме' все действия понятны и соответствуют атмосфере фильма: видно, что у всех нервы напряжены до предела. Лично мне наиболее запомнились Ричард Роксбург и Элис Паркинсон.

Не ищите в фильме впечатляющих спецэффектов, их тут практически нет. Вместо этого 'Санктум' радует отличными пейзажами пещер (сразу видно на что потратили 30 млн. долларов), напоминающими о том, что исполнительным продюсером фильма является не кто иной, как Джеймс Кэмерон. Правда, 109 минут смотреть на одни камни да скалы надоедает. Но я считаю, что красивая картинка в этом фильме - не главное.

Весь фильм мы наблюдаем настоящую драму, в центре которой - напряженные отношения между строгим, но любящим отцом Фрэнком и его сыном Джошуа. И в конце концов Джош осознает, что его отец, с которым у него поначалу не сложилось - настоящий герой. Герой, которого никто не знал.

9 из 10

31 января 2015 | 17:37
  • тип рецензии:

Я совершенно искренне удивляюсь людям, которые ругают этот фильм. Но что мне больше всего не дает покоя, так это то, что они ругают Джеймса Кэмерона, утверждая, что 'на этот раз он не впечатлил'. Стоп! При чем тут несчастный Кэмерон, он же здесь не режиссер, он исполнительный продюсер. Многие, увидев его имя на афише, не разобравшись, бросились смотреть фильм, ожидая нового 'Аватара' или еще что покруче. А оказалось, что Джеймс просто предоставил создателям фильма свою технику съемки. Люди получили совсем не то, но что надеялись, и неоправданные ожидания сказываются на репутации фильма количеством отрицательных отзывов. В противном случае фильм мог бы понравиться, и вот почему:

1) Ну для начала стоит себе только представить, что эта история произошла на самом деле - ведь фильм основан на реальных событиях. Когда я вспоминала об этом при просмотре, мне действительно становилось не по себе, и фильм казался еще более атмосферным.

2) Актеры. Всегда приятно видеть, как люди адекватно изображают панику. Обычно в такие моменты велика опасность переигрывания, но в данном фильме такого не было. Удивляют те зрители, кто критикует глупость персонажей. По моему мнению, оказавшись в замкнутом пространстве, заливаемом водой, запаниковать могут все, плюс усталость от нагрузок - они там были не первый день. К тому же, парочка была вообще без опыта.

3) Качество съемки и красота открывающихся видов. Величественные панорамы затопленных мрачных пещер. Я к сожалению не успела посмотреть фильм в кинотеатре, о чем до сих пор жалею. Похоже, что кое-кто реально за*рался, если даже качественная съемка в таких сложных условиях не впечатляет. Не смотря на полумрак, почти полное нахождение под водой и узкие лазы вся масштабность пещер показана превосходно, это действительно святилище самой Природы.

4) Мораль. То, что здесь главное, то, на что разочарованные недостатком спецэффектов люди совершенно не обратили внимания. Пещеры - это святилище, и не каждый человек может войти в них. Словно недостойные, вошедшие в храм древних богов и осквернившие его, люди погибают, и лишь те, кто относится к этому храму с должным уважением, получает шанс причаститься к его тайнам. Но это о возвышенном, а если о более приземленном, то экстремальные ситуации - это способ понять себя, увидеть, какой ты есть на самом деле, какие люди тебя окружают. Страх и адреналин срывает маски со всех. Именно это и понял главный герой, именно поэтому он смог наконец понять своего отца и обрести с ним хоть небольшую толику взаимопонимания, пусть и ненадолго. Однако я считаю, что лучше уж пережить эти недолгие моменты духовной близости, чем всю жизнь продолжать выдумывать всяческие конфликты.

Превосходный фильм, который я точно буду пересматривать не один раз. Да, экшна и спецэффектов здесь практически нет, но суть фильма и не в этом. Неплохая смысловая нагрузка в необычных условиях, за это

9 из 10

27 января 2015 | 22:59
  • тип рецензии:

Я не знаю, чего не хватило критикам, чтобы по достоинству оценить эту картину! Я смотрела этот фильм в кинотеатре, а потом еще раз спустя четыре года. Мне в этом фильме хватило все.

1. Красивейшие места, что на поверхности (взять саму 'мать' пещер), что подводные пейзажи.

2. Борьба за жизнь в непростой ситуации. Борьба с природой, с людьми, с самим собой. Очень люблю картины, где показываются, как по-разному ведут себя люди, когда судьба подкидывает им испытания. Где, зачастую, приходится принимать решения - спасть себя или другого.

3. Настоящий мужчина. Ну должен в подобном фильме быть человек, внешне, может, ничем не привлекателен, мужественный, смелый, честный (и в первую очередь, с самим собой), отец семейства (пусть и не совсем удачный, но сын то есть, да еще весь в отца) и т.д. А самое главное, что этот человек может принять решение, иногда жесткое, тяжелое, с которым многие будут не согласны и он берет на себя всю ответственность, все бремя вины. И пусть даже его родной сын обвиняет его принятие роли бога, но он продолжает делать так, как считает нужным и идти вперед. Потому что назад дороги нет. Потому что только эти жесткие правила помогут выжить.

4. Отличный сюжет. Я не дайвер, да и плаваю плохо. Может профессионалы и найдут тут кучу несоответствий, но я смотрела не документальный фильм, по которому можно познать азы подводного плавания. По мне, получился отличный, захватывающий фильм. Не было момента, когда бы я заскучала или захотела промотать вперед. И за время просмотра, можно пережить кучу эмоций, сопереживая героям.

5. Хорошая подборка актеров. Ричард Роксбург, да и все остальные отлично справились со своими задачами. Их героям веришь, сопереживаешь, ненавидишь и плачешь вместе с ними. Для меня все эти имена ничего не говорили, только посмотрев фильмографию, я припоминала, что уже видела этого актера. Но это, возможно, только пошло на пользу моему восприятию фильма.

Итог: давно хотела пересмотреть, и ни капли не пожалела. Забрала в свою коллекцию.

10 из 10

10 января 2015 | 21:53
  • тип рецензии:

Фильм 'Санктум' я решила смотреть не из-за режиссера или продюсера. Я просто увидела интересный постер и интригующую аннотацию. Поэтому мое впечатления от фильма не портилось знаменитым именем. Наверное, поэтому фильм мне понравился.

Сюжет. Типичный сюжет фильма-катастрофы. Да он предсказуемый. Но от этого он не лишен своего собственного особого шарма. Фильм начинается с конца, поэтому концовка удивить и не могла. Но как по мне, акцент фильма делался больше на взаимоотношения персонажей, чем на интригующие ходы и неожиданный конец. Персонажи словно взяты из реальной жизни. Есть конечно небольшие логические дыры, но за общим сюжетом они не заметны.

Актеры. У этого фильма нет звучных имен актеров. Но они здесь и не нужны. Актеры прекрасно справились со своей задачей. Ричард Роксбург (Фрэнк) сыграл отлично. Я верила всему, что он говорил. Все его действия, для меня, казались правильными. Йоан Гриффит (Карл) заставил ненавидеть себя. Его мимика была просто непередаваемо реалистичной. Риз Уэкфилд (Джош) слегка переиграл. Иногда так и хотелось вмазать ему пощечину, чтобы он перестал истерить. Но может именно такого эффекта хотели добиться авторы. Все остальные актеры тоже сыграли хорошо и естественно.

Картинка. Ей в фильме удели много внимания. Пейзажи просто завораживают. Никогда не думала, что пещеры могут выглядеть настолько интересно. Я смотрела фильм не в 3D, но даже в обычном формате картинка захватывает. Спец. эффекты были гармоничные и практически незаметные. В целом все выглядело ярко и необычно.

Музыка. В этом фильме она создает непревзойденную атмосферу напряжения. Она практически незаметна и выполняет скорее фоновую роль. Но она придает фильму ту атмосферу психологического триллера, которой так ему не хватает.

Атмосфера. Фильм держит в напряжении практически с начала повествования. Некоторые моменты были слегка затянуты, но во второй половине фильм набирает обороты. Атмосфера триллера небольшая, но все же присутствует. Фильм берет не 'бу'-моментами, а тяжелыми взаимоотношениями между людьми.

Фильм очень качественно сделан. Развитие персонажей, показывает насколько разные все люди, но когда их объединяет общая опасность, как сплоченно они могу работать. Этот фильм о обычных людях, которые по-разному реагируют на трудности. Каждый найдет в этом фильме частичку себя.

Санктум учит нас дружбе и любви к близким. Самопожертвованию и решимости. Всегда нужно делать правильный выбор, несмотря на то нравится он другим или нет. Эта жизнь твоя, но природа может внести в нее свои коррективы. Отличный жизненный фильм.

Не нужно предрассудков, нужно жить своей головой и своим сердцем.

8 из 10

03 мая 2014 | 12:45
  • тип рецензии:

На свете всегда были, есть и будут такие люди, благодаря которым белые пятна на мировых картах постепенно исчезают. В средние века отважные мореплаватели покоряли океанские просторы, открывая новые земли, неутомимые путешественники пересекали пустыни и опасные горные хребты, кто-то покорял воздушное пространство. С тех времен прошло немало времени, и, благодаря таким вот первопроходцам, нам на сегодняшний день известно практически все, что касается географии нашей планеты. Но есть и по сей день места, куда людям не добраться, ну или добраться, но рискуя своими жизнями. Не считая далекого космоса, остается мир глубоко под землей. Я не говорю о метро или шахтах. Я говорю о подземных лабиринтах пещер, выход из которых пока не найден. Я говорю о глубине в несколько километров, что само по себе означает долговременный период пребывания в крайне некомфортных для человека условиях. А еще я говорю о постоянном риске потерять как минимум здоровье, а порой и жизнь. Ведь если выход из пещеры еще не найден, то вы находитесь в клетке с одной входной дверью, и неизвестно, откроется ли она в следующий раз…

Фильм «Санктум» как раз и демонстрирует нам вот такую критическую ситуацию. Огромных размеров система лабиринтов подземных пещер бросает вызов команде профессиональных исследователей под руководством чуть ли не самого опытного в подобных делах эксперта Фрэнка МакГуайера. На протяжении немалого срока времени команда ученых-первопроходцев, оснащенная при финансовой поддержке их спонсора Карла Херли всем самым новейшим и дорогостоящим оборудованием, потихоньку пробивается через вереницу опасных и заполненных водой пещер. Они находятся на глубине около двух километров и не видели дневного света порядка двух недель. Однако, все полны сил, потому как Фрэнк и команда чувствуют, что вот-вот приблизятся к очередной маленькой победе. Предполагается, что второй выход из пещер находится под водой и выходит в океан. Если им удастся отыскать этот выход и проложить маршрут, то это несомненно будет величайшим открытием в данной области естествознания. Однако, все идет совсем не по плану.

Из-за приступа паники под водой, вызванной утечкой кислорода, трагически погибает одна из участниц экспедиции. Нужно ли говорить, что в подобной ситуации главная цель этого мероприятия отходит на задний план, и команда принимает решение срочно подниматься наверх. Но наверху начинается настоящий ад, ураганный ветер вкупе с нескончаемым ливнем буквально исключает любую возможность выбраться через тот самый единственный вход. Тонны воды попросту заливают пещеры сверху, команда оказывается в ловушке, и единственный шанс выжить – продолжать искать второй выход. Несмотря на усталость, панику и страх…

В основе картины лежат события, имевшие место в реальной жизни и произошедшие с Эндрю Уайтом, человеком, который принимал участие в написании сценария. Фильм прежде всего о поведении людей в ситуации что называется на пороге смерти. Здесь все решает жесткая дисциплина и самоконтроль. Поддашься панике – и ты труп. Фрэнк – бывалый экстримал, покоривший не одну такую пещеру. Как-то раз, выбравшись из подобной ситуации и зная, что внизу остались люди, он, уставший и изнеможенный, даже пересек целую пустыню, чтобы вызвать помощь и спасти остальных. Его сын, Джош, все еще слишком юн, но от отца он также унаследовал железную выдержку и волю к жизни. А вот, например, тот самый спонсор Карл, который считал себя не менее отвязным парнем и принял участие в экспедиции, и даже притащил с собой свою подружку, которая являлась альпинисткой и в подводных пещерах ни разу и не была, вот он как раз в такой ситуации начал постепенно терять контроль, что в итоге обернулось трагедией для нескольких членов команды. Это на мой взгляд и есть главная мысль в картине. Нечего лезть в бассейн, если не умеешь плавать, а уж если лезешь, то нужно уметь держать себя в руках, как бы сложно это ни было.

Мне кино в целом понравилось. Да, сюжет не новый. Но ведь это и не придумка, а эпизод из реальной жизни, и это не фильм ужасов типа «Спуска», где в рамках жанра можно понавертеть целую кучу различных сюжетных ходов. Был факт экспедиции, был факт шторма, который заблокировал единственный путь наверх. Был факт необходимости найти второй выход в самые кратчайшие сроки, пока не затопило всю эту систему подводных лабиринтов. И вокруг этих фактов, собственно, и был продуман сюжет картины. Что тут еще можно добавить. Так что все сводилось к тому, чтобы показать взаимоотношения членов команды на каждом этапе процесса выживания в критических условиях. И плюс еще отдельной линией сюжета можно считать взаимоотношения отца и сына, когда проявляются те качества, о которых никто и не подозревал.

Но есть еще и визуальная составляющая. «Санктум» снимали при помощи тех же технологий, что и при съемках «Аватара», не зря же Джеймс Кэмерон был одним из продюсеров картины. И этот факт только пошел на пользу фильму, потому что снято это все просто отлично. Красота этого недоступного для большинства людей подземного мира может сравниться только с его же гибельной опасностью. Так и не опишешь даже, так что как минимум только ради зрелищности это кино вполне имеет смысл посмотреть. Очень неплохо.

07 января 2014 | 14:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: