Противоположные стороны советской действительности
Удивительная история встречи двух совершенно разных людей, которые в реальном мире никогда бы не встретились. Эльдар Рязанов уже набил руку на сюжетах о неожиданных, случайных знакомствах. Чего стоит знакомая всем «Ирония судьбы» (1975), где встретились люди из разных городов. Данная картина же вводит экспозицию на зоне, где Олег Басилашвили отправляется на свидание к жене. Без временных пометок, без пояснений первый акт бросает нас на вокзал в маленьком городе Заступинске.
За повествованием приятно наблюдать. Действиях всех персонажей вызывают определённое чувство ностальгии, в которой порядки СССР передают всю суть общества. Олегу не позавидуешь, так как герой попадает в сплошные передряги, начиная с невкусного обеда и заканчивая вынужденным пребыванием на вокзале. Картина сочетает в себе совершенно разных по характеру людей, вводя официантку Ирину Гурченко, которая вся в кураже, в адреналине, на нервах сохраняет позитив и находит в себе силы обслуживать разных постояльцев.
Встреча героев выполнена великолепна, так как она показывает препятствия и для мужчины, и для женщины. Появление знойного ловеласа Никиты Михалкова запускает драматические приключения наших героев. Сцена Михалкова и Гурченко в купе чётко передаёт драму Людмилы, давая зрителю повод поразмышлять на счёт её судьбы. Вынужденное пребывание Басилашвили на вокзале по крупицам собирает его историю, но пока нет связи между экспозицией и первым актом.
Вот пример того, как совершенно разные люди находят в друг друге средство утешения и покоя. Обязательства и совесть играют с людьми опасную игру, показывая, что даже ранние конфликты и ссоры могут сойти на нет, когда человек нуждается в помощи. Постепенно персонажи раскрываются друг перед другом, и мы видим, что за позитивом и энергией, за агрессией и строгостью скрывается ранимый, чувствительный человек. А на другой стороне стола вежливый мужчина, который может слушать и спокойно выходить из тяжелых ситуаций – такой герой притягивает к себе.
Длительная остановка на вокзале бросает наших героев в разные приключения, начиная от продажи дыни на рынке и до поиска ночлега в гостиницах. Как быть, когда документов и денег нет? Выкручиваться фантастическими способами, на которые идёт Олег. За общением персонажей нам раскрывается правда об этом человеке, и вот уже начальный эпизод фильма вводит пояснения, показывая, на что готов пойти герой ради любви.
Тонкости чувства проверяются поступками и страхом потерять родного человека, отсюда и образ Басилашвили становится понятным и более ранимым. Связь с Гурченко постепенно обретает чувство потребности в человеке, которая демонстрируются поступками. Герои могут ругаться, спорить, но при этом их тянет друг к другу, а горькая правда об Олеге добавляет ещё больше драмы.
Возвращаясь к незаконченной истории в начале картины зритель уже со знанием дела осознаёт положение вещей. Доброе сердце героя обрекло его на невзгоды, лишила радости и смысла жизни, чтобы случайная встреча на вокзале показала ему, что человеку нужен человек. Таким образом, кульминация картины до того проникновенна, что приходит осознание: неважно, где ты – любовь не знает преград и расстояний.
Возможно, сейчас эта интересная история выглядит наивно, но она позволяет увидеть, что случай на вокзале изменил жизни главных героев. Пусть у нас тут и печаль, и радость, но ради любви герои готовы на всё.
Замечательная душевная история с курьёзным сюжетом, где «беда не приходит одна», однако всё быстро и по-доброму решается. Особенно прекрасными получились натурные съёмки: вокзал, буфет, вагоны. Даже всё пространство наполнено соответствующими характерными звуками... Но ещё лучше – человеческие типажи в их естественной среде обитания. Прекрасно передан дух эпохи с характерными для того времени бытовыми сценами.
Что касается смысла, можно сказать, что сюжет довольно банальный, т. к. он про одиночество. Как видно, эта напасть особенно легко проникает в чистые души, вынужденно живущие в окружении лжи повседневности, но ничего не могущие с ней поделать. Главный герой – типичный одинокий человек из блестящей благополучной жизни. Он бы и рад что-нибудь изменить, но что-то менять уже слишком поздно, а что-то зависит уже совсем не от него. Однако жизнь продолжается своим чередом, и приходится лишь уныло плыть по течению. Эта история показывает сказочный случай, благодаря которому что-то изменилось почти само собой, без особых усилий; но это лишь сказка, в обычной жизни так не бывает.
А ещё здесь про то, что в любом на первый взгляд неприятном человеке, где-то глубоко всё равно спрятан хороший человек, ему нужно лишь помочь раскрыться. Это как мысль о том, что каждая душа по природе христианка.
Мне кажется, что это история ПРО женщин и ДЛЯ женщин. Забавная романтическая история для женщин среднего возраста, им она должна быть особенно близка. Много нюансов, связанных именно с женской психологией, – всё в десятку! Мужчинам тут только руками развести, – вроде как ничего необычного, но в целом интересно.
Карикатурность эпизода с «боевым оленизмом» получилась неплохо, но именно как карикатурность. Похоже на ретрансляцию аналогичного эпизода из «Служебного романа» с этим же актёром.
Очень смешной момент с тарелкой борща в конце. Смеялся.
Актёры большие молодцы; в типовом амплуа ярко выступил Михалков. Но почему-то я не могу поставить за их игру высший балл, чего-то не хватает, не могу объяснить. Возможно, проблема в самих текстах, они слишком «кинематографичны».
Жаль, что в картине совсем нет мемов.
Вывод. Классика позднесоветского кино. Одна из базовых вещей, с которой должен ознакомиться каждый уважающий свою культуру гражданин. Так получилось, что целиком посмотрел фильм только сейчас, раньше попадались только эпизоды. Одобряю: годный, душевный, развлекательный.
Ох, не люблю я Рязанова. Конъюнктурщик он. Но талантливый. И вот эта вот конъюнктурность в частности «Вокзала для двоих» меня отталкивает. Надо критиковать позднесоветскую действительность - пожалуйста, три четверти фильма этому посвятим, погребя под ворохом всей во многом справедливой социалки красивую человеческую драму, про которую, собственно, фильм и рассказывает. Актуальная на 1983 год критика сейчас немного смешна и наивна и не особо интересна.
Но Рязанов талантлив, и актёры его талантливы, поэтому драма через ворох шелухи всё равно сквозит. «Живём мы что-то без азарта» - ну хороша ж песня-то и лейтмотив фильму задаёт. И Басилашвили с Гурченко эту тему играют очень замечательно. И если Басилашвили на протяжении фильма замечательно раскрывает один образ - интеллигентного и ранимого человека, то Гурченко показывает интересную эволюцию. Сначала она отвратительная вокзальная хамка. Потом она раскрывается наивной девчонкой, спрятанной как в защитную броню в это хамство. А под конец - это уже драматическая и сильная фигура. Так сыграть душевный надлом молча, одной только походкой и напряжённой спиной!
И вот этим «Вокзал…» ценен. Под ворохом отвратительной бытовухи, написанной при этом не как у Чехова с возмущением, а с каким-то любованием, проклёвывается очень нужная и важная мысль - в каждом уличном и базарном хаме, в каждом идиоте с работы или из родительского чата спрятан человек. Ранимый и хороший человек. Очень глубоко порой спрятан, но всё же лучше об этом помнить.
В Москву? К той, которая по телевизору про погоду врёт?
Пишу свою рецензию, как представитель молодого поколения.
Посмотрев данный фильм мне в голову сразу пришло знаменитое выражение: 'От любви до ненависти один шаг'. Сразу хочу отметить, что картину легко смотреть: она понятна, без лишних ответвлений, что в союзе с натуральной актёрской игрой способствует приятному и вдумчивому просмотру. Интересна концепция происходящего: сюжет строится не на том, к чему герой изначально шел (поездка в город Грибоедов), а на событиях, в которых он оказался по случайности. Сама история строится на случайных событиях: конфликт в столовой, паспорт Платона Сергеевича, продажа дынь на рынке-всё это способствовало развитию отношений Рябинина и официантки Веры Нефёдовой. Забавен тот факт, что имя Грибоедова и роли Олега Басилашвили не раз встречались в кинематографе(я намекаю на киноадаптацию романа Михаила Булгакова 'Мастер и Маргарита'). На первый взгляд Эльдар Рязанов снял обычный фильм про любовь, однако, если вдуматься и вспомнить истории героев, становится ясно, что картина эта продвигает тему перемен в жизни, она как глоток свежего воздуха для героев, которые погрязли в рутине. На это намекает и финальная песня 'Вокзала для двоих'.
Поитогу могу сказать лишь, что 'Вокзал для двоих' - это простой, но в то же время душевный и проработанный фильм. Во время просмотра я искренне радовался тому, что происходило на экране.
Очередной раз просматривая данный фильм, я в основном уделяю внимание деталям второстепенным, которые обычно и не замечаешь. Если послушать, что там несет в вокзальный репродуктор Мария Виноградова (жаль, что только голос ее в фильме), то это нечто. 'Найден мальчик в красной обуви. Конференция отменяется'' и т.д. В общем, я всегда не мог найти разумного объяснения - как Рязанову удавалось проталкивать подобные фильмы. Вот он сам в фильме, произносит пару фраз и в каждой сарказм и понимать ее нужно с точностью до наоборот. 'Железная дорога - это комфорт, это точность, это чистота'. Даже сейчас, находясь в какой-нибудь 'Ласточке' тебя посещает ощущение какого-то глобального неудобства. Да и вообще, когда я смотрю на всю эту придорожную зону, у меня желание никогда больше к железной дороге близко не подходить.
Фильм - мастодонт советского кино, в нем занято столько советских звезд, что даже на собак и кошек приходится их доля. Догилева в эпизоде в роли интуристовской сиделки, Садальский, втюхивающий карбюратор за пятерку, Виктор Борцов, включающий 'автопилот' при выходе из ресторана. Что меня больше всего возмущает, так это определение этих людей в сети. Борцов 'пьяница из ресторана', а Садальский 'вокзальный вор'. Ну, что это за выводы далекоидущие. В нашей стране никогда не считалось воровством стырить карбюратор.
Фильм, конечно, о любви. И о тюрьме. По идее, это одно и тоже. Лучшая роль Гурченко, лучшая роль Басилашвили, лучшая роль Никиты Михалкова. Михалкова я здесь вообще готов смотреть до бесконечности. Здесь и в 'Инспекторе ГАИ'. И вообще, в этом фильме важно не это. Самое главное, в 'Вокзале на двоих' - это среда. Та самая, которая зафиксировалась в нашей памяти навсегда, именно с таким Советским Союзом мы и распрощались. Здесь мне даже Мордюкова с ее видеомагнитофонами нравится. Здесь, и в 'Луна-парк'.
В общем, этот советский дух, который, если сейчас и вернулся, то в ином качестве, он непередаваем и посмотреть Рязанова можно всегда. Посмотреть и ощутить себя снова маленьким мальчиком. которого родители загоняют в кроватку, чтобы он не портил себе зрение этим взрослым фильмом. Но это уж слишком нафантазировал, потому что фильм в 80-е по телевизору не показывали. Сейчас уже не помню, когда впервые посмотрел 'Вокзал для двоих'.
'Вокзал на двоих' - фильм, который вошёл в ряд лучших советских картин. Ну а как иначе? Вы посмотрите на актёрский состав, вы посмотрите на режиссёра! Ведь из-под пера Эльдара Рязанова не может выйти ничего дурного! А если в главных ролях Олег Басилашвили и Людмила Гурченко, то точно - шедевр! Однако для меня этот фильм вовсе не шедевр, более того, я даже с натяжкой не могу назвать его 'хорошим'. Слишком уж эта картина получилась неестественной. Да-да, такая, казалось бы, на вид простая 'житейская' история оказалась абсолютно фальшивой.
Я люблю и ценю советский кинематограф за огромное количество добрых, простых и жизненных фильмов, но, увы, картина 'Вокзал для двоих' не в их числе. Слишком здесь всё приторно и неправдоподобно. И ладно бы фильм не претендовал на звание шедевра киноискусства или одного из лучших фильмов о любви, но нет среднюю советскую мелодраму зрители поставили в ряд с действительно хорошими картинами. Попробую объяснить, почему 'Вокзал для двоих' так и не стал для меня лучшим фильмом Э. Рязанова.
Во-первых, несмотря на довольно интересную завязку, сюжет не оправдал себя. Хорошее начало было испорчено, на мой взгляд, некоторыми эпизодами. Например, ужин остатками со свадьбы и торговля дынями на рынке. Казалось бы, с помощью юмора и сатиры режиссёр стремился соединить своих героев, чтобы они, такие непохожие, на волне этого веселья, почувствовали взаимное притяжение... Ан нет, получилось наигранно и неестественно. Искусственный смех Людмилы Марковны и невнятный акцент Басилашвили не смогли убедить меня в том, что между главными героями проскочила искра. Не было этой искры, как бы Э. Рязанов не пытался водить спичкой о коробок.
Во-вторых, опять-таки, на мой взгляд, игра Л. Гурченко и О. Басилашвили была ленивой и местами тусклой. Гурченко позже воплотит образ хамки с ранимой душой в 'Моей морячке', и будто бы его она репетирует в 'Вокзале для двоих'. О. Басилашвили в принципе не может создать образ верного и любящего мужчины на экране. В 'Осеннем марафоне', разрываемый между двумя женщинами, он смотрелся более органично, чем в 'Вокзале на двоих'. Каждый из актёров играл свой образ, который уже прирос к ним на экране, но параллельно с этим они делали попытки изобразить страсть или даже любовь друг к другу.
В-третьих, финал картина крайне неправдоподобен. Эти два совершенно разных человека, которых нам показали в фильме, не могут быть вместе. Это был всего лишь случайный роман, завязавшийся в ресторане вокзала, но никак не настоящее чувство. Сами посудите, она - официантка, он - пианист, она - взбалмошная хамка, он - интеллигент, она мечтает о простом женском счастье, он - о признании. Эти люди априори не могут быть вместе, и влечение, которое их связало, исчезнет как только герой О. Басилашвили станет свободным человеком. Слишком уж она упряма, чтобы менять себя, слишком он мягок, чтобы изменить её.
Единственное, что зацепило меня в этом фильме, - это роли Н. Мордюковой и Н. Михалкова. Запоминающиеся и яркие герои, которые вытянули на себе весь фильм о псевдолюбви. Если бы не эти эпизоды, то выключила бы 'Вокзал для двоих' через час просмотра. Собственно, оценка за этих ярких героев:
Если не все, то большинство фильмов Рязанова можно назвать шедеврами. Каждое кино неповторимо, я могу бесконечно пересматривать и «Забытую мелодию для флейты», и «Невероятные приключения итальянцев в России», но «Вокзал для двоих» превосходит остальные фильмы.
Пожалуй, так же сильно нравится только «Ирония судьбы», но и она, так любимая мною, кое в чём проигрывает перед «Вокзалом…». Ситуация с Лукашиным оригинальная, интересная, и в плане характеров и поступков героев реальна, а вот в техническом плане нет: несоответствия реальности, потому что на самолёт бы его пьяным не посадили, самолёт летит не из того аэропорта и т.д. В этом, конечно, своя изюминка, но в «Вокзале для двоих» больше реальности не только в характерах и поступках людей, но и в том, насколько это ситуация могла иметь место в настоящей жизни.
Другие фильмы Рязанова вызывают множество мыслей, но ни один из них не мотивирует так сильно, как «Вокзал для двоих», ни один не вызывает такого сильного желания меняться и бороться, как песня «Живём мы что-то без азарта…» Каждая строка заставляет проникнуться сначала некой безнадёжностью, вызывающей страх «Что же я делаю со своей жизнью? Делаю ли я всё возможное, чтобы жить, а не существовать?», а затем придаёт силы. Мне даже нравится слушать эту песню в исполнении Гурченко отдельно от фильма.
Одним из успехов считаю жизненный показ того, что происходит на вокзале, у которого находится ресторан, всю эту суматоху, беготню, мелкие обманы, а оттого недоверие затем к честным людям; и на «вокзале» нашей жизни. Только от нас зависит, какой «поезд» выбрать, как узнать его и не пропустить.
Другой успех, конечно же, в актёрах.
Сама Гурченко, как и её образ, - пример настоящей женщины. Мне нравится, что Вера сильная, закалённая (было от чего закалиться: бросил муж, потом извинялся, но она его обратно не пустила и правильно сделала), гордая. Да, гордость в ней чувствуется даже при слабине к «недолюбви» проводника, у которого доверчивых Верочек, наверно, на каждой станции. Не удивлюсь, что в закадровой жизни сего персонажа существует этакий бизнес, где подчинённые – женщины из разных мелких городов, торгующие дынями и многим другим, что «усатому-полосатому» Андрюше приносит прибыль. Потерять любовь (хотя это не он любит, а его) Андрею ничего не стоит, ведь уйдёт одна – останется много других.
У Гурченко очень проникновенный взгляд. Особенно впечатляют её глаза, когда она слушает Платона и говорит официантке: «Он для меня играет».
И хорош тот фильм, в котором снимается Олег Бассилашвили. А то, что он и сейчас, в пожилом возрасте, не теряет обаяния и способностей к запоминающейся игре, лишний раз доказывает его талант. Нравится, что теперь он в главной роли, хотя и второстепенные («Служебный роман») ему подходят. И что он положительный персонаж – пианист Платон. И если к другому персонажу Бассилашвили слова: «В тебе нет недостатков. Ты состоишь из одних достоинств» не очень-то применимы, то здесь в точку.
Порадовали и другие персонажи, особенно героиня Татьяны Догилевой, а ещё Нонны Мордюковой – «дядя Миша». Было жаль «Дядю Мишу», когда выяснилось, что её муж погиб под товарным поездом.
И, конечно же, мне нравится тонкий юмор, присущий фильмам Рязанова. Особенно в сценах про продажу дынь («Эээх, гулять – так гулять. Подходи, народ, в мой огород») и про то, как ели не «объедки», а «остатки» после обслуживания Верой свадьбы.
'Да, только, Виолетта, скажите, пожалуйста, там, что это для Веры, и чтобы в мороженое, ничего, кроме мороженого не клали.'
Гениальный фильм, одновременно смешной, одновременно печальный, всё в лучших традициях Рязанова. Это одна из самых часто просматриваемых мною работ Мастера. Кино очень мощное, многогранное, и думать заставляет, и посмеяться, и переживать. В принципе, перед нами некоторая смесь 'Иронии судьбы', 'Служебного романа' и 'Предсказания', правда, с первыми двумя картинами общего больше, ибо как раз в их же стиле сделано - сначала действие динамичное, много юмора, а потом всё перетекает в мелодраму, причём это сделано в точных пропорциях без перегибов. При этом, точно также главные герои сначала относятся к другу к другу с ненавистью, а потом эта неприязнь перетекает в любовь. А вот финал уже какой-то открытый, это уже как раз в духе 'Предсказания'. Правда, немного наивна эта концовка, но актёры так искренне играют, что эта наивность незаметна.
Вообще, этот фильм какой-то особенный из тех, что в фильмографии Эльдара Рязанова. Нужно обладать особым талантом, чтобы такое необычное кино сделать, которое трудно отнести к какому-либо жанру, здесь просто идёт смещение этих жанров, что, в принципе, я ценю и люблю. Но не все способны так смещать жанры, а Рязанов может, это его почерк. При этом картина заставляет задуматься, что жизнь такой же зал ожиданий и все люди чего-то ожидают и встречают рано или поздно.
Так что сценарий здесь довольно-таки мудрый с умными мыслями, но при этом и с хорошим чувством юмора. Один момент на рынке чего стоит, просто высший бал за это. Про другие эпизоды молчу, здесь вообще нет ненужных и проходных сцен, всё в тему. И про уровень постановки не нужно говорить особо долго, снято превосходно - вот так коротко и ясно. Сама картина погружает зрителя в атмосферу и создаётся ощущение, что это реальная жизнь, а не актёры играют. Вернее сказать, актёры даже не играли, они проживали роль, растворялись в своих героях и передавали гамму эмоций. Абсолютно потрясающе сыграли Гурченко и Басилашвили, многие современные актёры, увы, и близко к такому уровню не могут приблизиться. Ну и Михалков особенно радует.
Ну и нельзя не отметить замечательную, трогательную музыку Петрова, она очень удачно подходит к фильму и делает его ещё более насыщенным и изумительным.
В общем, кино из разряда 'что-то неповторимое' и 'на века'. Можно смотреть бесчисленное количество раз и не надоест.
Гениальный режиссер Эльдар Рязанов и не менее великий сценарист Эмиль Брагинский создали немало замечательных картин, которые уже давно стали классикой советского кинематографа. Ну кто из нас хоть раз под Новый год не смотрел «Иронию судьбы», или же с замиранием сердца не наблюдал за невероятной историей любви, описанной в «Служебном романе». Данные фильмы стали визитной карточкой как постановщика, так и драматурга. Однако не стоит забывать, что в карьере классиков были и другие не менее знаковые проекты, которые несправедливо отодвинуты народной любовью на второй план. Как раз такой, нетленной и одновременно несколько затененной картиной является замечательный «Вокзал для двоих», вышедший на экраны в далеком 1982-м году. На главные роли Рязанов позвал лучших актеров эпохи, с которыми уже имел дело и знал, как обуздать их норов - Людмилой Гурченко и Олегом Басилашвили. Знаменитые исполнители смогли разыграть для нас невероятно эмоциональную и далеко непростую историю любви между людьми из совершенно разных социальных классов. Однако, как известно, любовь сметает вес преграды, о чем нам и поведали создатели этого замечательного фильма.
Итак, сюжет фильма забрасывает нас с вами в провинциальный городок Заступинск, в котором находится лишь одно достопримечательность - небольшой вокзал, через который проходят длинные пассажирские составы и грузовые вагоны во все крупные центры некогда величайшей страны в мире. И как раз на этом самом вокзале состоялась судьбоносная встреча двух абсолютно непохожих друг на друга людей. Он - интеллигент и пианист. Она - простая буфетчица. Волею случая герой становится невольным заложником железнодорожной станции. Героиня в свою очередь пробует скрасить ожидание нового знакомого. Конечно же житель столицы и провинциалка имеют массу разногласий, которые в рядовом случае привели бы к банальному скандалу, однако в истории Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского все не так просто. Противоположности притягиваются. И почему бы подобному не произойти как раз на ничем непримечательном вокзале...
Олег Басилашвили, статный красавец советского кино, всегда славился своими ролями умных, обходительных мужчин, которые из любой, даже самой сложной жизненной ситуации стараются выходить с честью (решающие события «Служебного романа» не в счет). На этот раз Басилашвили сыграл Платона Рябинина, столичного пианиста, отправившегося в дальний путь по не самым приятным для него обстоятельствам. Герой женат на популярной телеведущий, его материальное состояние, судя по всему, довольно стабильно, но при всем при этом счастья в жизни у него нет. Платон Рябинин человек старой формации. Ради прихоти любимой женщины он готов на все, от чего зачастую ему и приходится сталкиваться с трудностями и опасностями. Но мир богемы, к которому он в некоторой мере принадлежал, не прощает ошибок, а потому оставленный на произвол судьбы несчастный пианист во всех цветах радуги раскрывает для себя радости общения с пролетариатом. Причем то, что поначалу было темным и далеко не приглядным, впоследствии становится ярче, чем само солнце... В масштабах души пианиста, естественно.
Людмила Гурченко в своей неподражаемой манере сыграла роль буфетчицы Веры Нефедовой. Люди советской, да и пост-советской формации тоже, привыкли к тому, что обслуживающий персонал небольших кафе для низших слоев населения просто-таки кишит хамством, анти-санитарией и двойными стандартами по отношению к клиентам. И Вера Нефедова поначалу становится своеобразным символом подобного отношения обслуживающего персонала к своей работе. Но ведь ее нетрудно понять, ведь зачастую привокзальный буфет посещают лишь приезжие, для которых мимолетное знакомство с официанткой не означает ничего, а потому над ней можно смело посмеяться или выразить недовольство. Также девушкам и женщинам приходится иметь дело с торговцами, грузчиками и аферистами. И при таких клиентах им и не думают выдавать молоко за вредность... Личная жизнь Веры сложилась печально, так что утешение она находит в общении с коллегами, знакомыми и, собственно, заезжим пианистом, который словно ребенок блуждает по вокзалу в поисках судьбы, хоть сам об этом еще и не догадывается.
«Вокзал для двоих» раскрывает нам жизнь в глубинке под новым углом. Эльдар Рязанов отводит нас за кулисы жизни привокзального буфета и показывает, что все те, кто стоит за стойкой, готовит блюда, моет посуду и развлекает публику являются живыми людьми со своими страхами и переживаниями. Непростой жизненный путь заставляет их радоваться простым мелочам, а потому не спешите клеймить их деревенщиной, а постарайтесь вникнуть в глубину проблемы на примере Веры Нефедовой. Естественно, что Рязанов вместе со своим великолепным чувством юмора не мог скатить повествование в депрессивную мелодраму, а потому насытил сюжет массой комедийных деталей, о чего наблюдать за непростыми отношениями взрослых людей становится по крайней мере забавно. Вместе с Басилашвили и Гурченко мы спекулируем дынями на базаре, изучаем работу диковинного видеомагнитофона и отправляемся в привокзальный буфет в статусе почетных гостей, а не как официантки и безденежного приезжего.
Отдельно хочу отметить феерического Никиту Михалкова, сыгравшего проводника Андрея, приходящего-уходящего возлюбленного Верыю Абсолютно бестактный, грубый и одновременно невероятно веселый герой становится самым настоящим украшением фильма, символизируя собой мелкого афериста, который в своем мире считается царьком, но на деле же его довольно легко опустить на землю. И применять кулаки для этого вовсе не обязательно. Порадовало и обаятельное камео Нонны Мордюковой, чья героиня, «дядя» Миша является прототипом базарной мафии, спекулирую на всем, что только возможно. Но если Михалков является в своем роде отрицательным героем, то Мордюкова наоборот символизирует материнскую любовь к неродной дочери, Вере. А не совсем законная деятельность, это дело другое - идеальных людей не бывает.
В итоге хочу сказать, что «Вокзал для двоих» является невероятно добрым, веселым, задорным и, главное, душевным фильмом, который прошел испытание временем. И пусть Советского Союза уже давно нет, но ведь доброта и любовь вечны. Эльдар Рязанов, Жмиль Брагинский, Людмила Гурченко и Олег Басилашвили подарили нам настоящую бурю эмоций, которая охватывает без остатка при каждом новом просмотре и не отпускает еще продолжительное после него. Рекомендую данное кино всем и каждому, ведь «Вокзал для двоих» уже даже не классика. Это легенда!
Неисповедимы пути Господни. Кто-то может встретить любовь в школе, кто-то в институте, кто-то на работе может ходить долго и не замечать человека, а потом на него снизойдёт просветление и прозрение. Местом любви пианиста Рябинина (Олег Басилашвили) и Веры (Людмила Гурченко), стал железнодорожный вокзал. Это не та история, в которой люди увидели друг друга и с первой секунды полюбили. В общем, несмотря на некоторую лиричность предлагаемых Эльдаром Рязановым событий, можно сделать один существенный вывод: а всё хорошее, друзья, даётся нам не дёшево. Как и в приснопамятной 'Иронии судьбы', герои не показались друг другу симпатичными при первой встречи. Более того, и там и там, мужчина и женщина испытывали, как бы это помягче выразиться, неприязнь что-ли, поскольку не всегда, я имею ввиду в первую секунду мы можем проявлять терпение, смирение и здравый смысл.
Вот и в 'Вокзале для двоих', буфетчица Вера, отнеслась к одному посетителю не слишком любезно. В результате они поцапались, будь здоров. Но мы-то с вами уверены, что как поёт примадонна, а знаешь, всё ещё будет. И действительно, проявив изрядную толику благоразумия и усмирив свои не в меру разыгравшиеся эмоции, герои Гурченко и Басилашвили уже мирно разговаривают и катят тарантайку. У них ещё нет любви. Они, как опытные борцы сумоисты, приглядываются к другу, пытаясь за внешней мишурой узреть человеческие качества, характер, душу. Даётся это им не так, чтобы очень легко, поскольку они уже немолоды, а в таком возрасте подчас бывает трудно закрыть глаза на недостатки человека. И тем не менее, они медленно и верно идут к своей цели. По пути следования, им встретится герой Никиты Михалкова, с которым у Веры то ли был роман, то ли просто мимолётные связи, без обязательств. Вера (Людмила Гурченко) уже совсем по другому посмотрит на этого человека и не позволит ему сделать то, что он делал раньше. Уже наблюдается перемена в сознании человека. И эта перемена к лучшему и к правильному. А ведь герой Басилашвили далеко не супермен и ему стыдно, что он не смог дать сдачи, когда получил по физиономии. Ему стыдно, но Вера, своим женским чутьём поймёт, что это человек благородный до мозга костей. Пусть он не мускулист и фактурен, живёшь ведь в сущности не с мускулами, рассудила про себя Вера. Так, собственно и началась их история. В картине Рязанова будет масса интересных и забавных эпизодов, перемежаемых с драматическими событиями. Ведь этот пианист не так прост. Вернее не просто его прошлое, которое идёт рядышком, рука об руку и не замедлит подкрасться в самый ненужный момент, когда пришла любовь...