К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Голливудские звезды любят иногда сниматься в камерных, авторских фильмах. Это поддерживает статус «настоящих актеров», способных не только быть фоном для сюжета или спецэффектов, но и создавать сложные характеры. Впрочем, Николь Кидман не раз демонстрировала свой драматический талант, и новая работа Дж. Митчела - это не очередная нашивка на ее погонах, а скорее попытка выразить тонкие чувства героя с минимальной артикуляцией и без долгих монологов. Чему, безусловно, способствует театральное происхождение ленты, сценарием которой послужила пьеса Д. Линдси-Эбейра, адаптированная им же для экрана. Композиция этого сюжета строиться по классическому образцу: мужчина, женщина и объединяющая их трагедия. В целом история не предлагает сколько-нибудь важной оригинальности в плане развития эмоций, однако к финалу более отчетливо проступает скрытая философия, которая разворачивает обычный нарратив в сторону обобщающих и действительно занятных выводов.

Восемь месяцев назад у Бекки (Кидман) и Хови (Экхарт) погиб 4-хлетний ребенок. И теперь их жизнь похожа на унылое, отягощенное глубинной болью существование со слабыми попытками принять ужас случившегося и «продолжить жить дальше». В тихую драму, скрывающую свои кровоточащие раны под лоском благополучия, вплетается внешний мир: беременная сестра, сочувствующая мать, психологическая реабилитация в группе таких же несчастных. Реальность и не думает останавливаться, дожидаясь, когда герои поймут ее бесстрастное движение. Оттого страдание только усиливается, обретая все новые качества. Тщательно подавленная мука вырывается скандалами, вспышками агрессии, бессознательными попытками заморозить время. Потом все сменяется противоположным, и вот уже Бекки старается вычеркнуть из памяти следы существования погибшего сына. История развивается внимательно, вглядываясь в хронологию терзаний героев, вместе с ними ищет логику, причины, возможные выходы. День за днем режиссер реконструирует жизнь, восстающую из пепла самой страшной человеческой катастрофы. И эта кропотливость имеет свои плоды, потому что печальный, холодный, жестокий воздух фильма неотвратимо проникает в легкие, заставляя сопереживать.

В жанре семейной драмы есть свои боги и свои шедевры, поэтому Митчел даже не пытается встать на одну ступень с Бергманом, а психологизм и философская сила «Кроличьей норы» довольно много не дотягивает до лучших полотен шведского гения. Однако. В фильме есть стиль и своя художественная система, берущая начало во внутреннем монологе и осмысленной, направленной сюжетной композиции. Осязаемая густая атмосфера многочисленных помещений, в которых происходят события. Молчаливая грусть в исполнении Кидман, которая плавится в ее ледяных глазах. И грубые, затаенные эмоции Экхарта, которые еле сдерживаются в строгости выглаженной сорочки. Собственно сюжет здесь – это вовсе не череда сцен. Течение истории пролегает на невидимой стороне – в душах героев, а внешние обстоятельства служат лишь руслом, своими поворотами ведущим характеры в нужную для общей законченности точку. Бекки и Хови постепенно становится архетипами, демонстрирующими стадии переживания трагедии. Они невольно отдаляются друг от друга, ведь вместе каждый напоминает о том разбитом счастье, которое еще недавно ласкало теплом, но теперь своим погасшим тлением выжигает невыносимые шрамы. А следующий шаг – прощение. Бекки неожиданно находит спасение в беседах с молодым парнем, который сбил ее сына. Она видит в нем тот же неизбывный надлом и понимает, что время продолжается, пуская даже в иной реальности.

И такой переход на уровень метафизики вовсе не кажется надуманным. Да к тому же в сказке о кроличьей норе, которая ведет в параллельный мир, нет ничего потустороннего, она скорее намекает, оказываясь красивым и одновременно неоднозначным символом. Не случайно режиссер показывает картинку, иллюстрирующую перепутанные каналы – другие реальности тех же людей, но, возможно, с иной судьбой. Этот образ центральный для выхода сюжета из трагической петли. Он помогает понять, как перестраиваются ощущения и мысли героини, как она осознает свою жизнь в виде безграничного пространства, перепутанных путей, соединенных выбором. И если на одном из них ее ждут вечные мучения, то есть шанс перейти в другую реальность, взять себе другую судьбу, которая существует в согласии с прошлым и легким шагом идет вперед. И в этой идеи поливариантности и амбивалентности бытия есть какая-то житейская экзистенциальность. Сознание и реальность уравниваются на поле взаимодействия и изменения, они уже не соперники, потому что действительность дает возможность трансформировать себя, а силы для этого заложены в душе.

18 декабря 2010 | 21:17
  • тип рецензии:

- Have you got something to say? - Thank you.
- You were in a bar fight!
- It was not a bar fight.
- You were in a bar, fighting! ©


Я совершенно случайно наткнулась на этот фильм, так как за фильмографией Николь Кидман я не особо слежу. Но вот я его посмотрела и сейчас нахожусь в каком-то восторге. Так хочется посоветовать всем увидеть этот фильм, понять его и принять, прочувствовать и сделать какие-то свои выводы...

- You can't keep joining it any more. You are not a kid! ©

Перед нами история об одной семье, в которой восемь месяцев назад произошла трагедия. Они - одна семья, но кажется, что живут они разными жизнями в разных мирах. С каждым днем Бекка и Хови закрываются в себе. Они друг друга не слышат, они кричат и спорят, пытаются найти ответы на какие-то вопросы, смириться с потерей и жить дальше. Но у них это не получается. Это головоломка, это лабиринт, заключенные в комиксы 'Rabbit Hole'. Комиксы человека, который причастен к потере Бекки и ее мужа. Это комикс человека, который с ног до головы изменил их жизнь.

- I must have told you I am pregnant...
- You are not... ©


C самой первой минуты понравилась музыка - такая добрая, нежная и грустная, которая настраивает нас на то, что мы увидим. Фортепианная тема на высоте, я бы очень хотела найти ноты и сама сыграла бы эту мелодию. Цвета фильма очень домашние и теплые, чувствуется уют, несмотря на мимолетные крики. Иссиня-черное глянцевое небо запало в душу. Также понравилась съемка - она была интересной. Из мусорного бака, из стиральной машины, отовсюду мы наблюдали за выражением лица Бекки, когда она кидала вещи стираться, или расставалась с ними навсегда, но думала только о сыне. И тут она увидела его - того, кто отнял ее жизнь - в автобусе. Она пошла за ним. И мурашки пробежали по моей коже. Охлаждает. Завораживает. Запомнился спор о сексе - кто, кого, когда, зачем и почему.

- I can't do this any more, it's... hard. It's hard. ©

Николь Кидман мне очень понравилась. Я настойчиво не советую вам смотреть этот фильм в переводе, смотрите в оригинале, вряд ли кто передаст чувства, которые эта актриса вложила в голос. Да, я видела отчаявшуюся женщину, которая потеряла надежду, которая не слышит своего мужа, и чей брак трещит по швам. Браво. Аарон Экхарт выглядел тоже очень убедительно. Он такой правильный, сильный и мужественный, но смерть одного человека изменила его внутренний мир полностью.

В нашей жизни все надо беречь - и любовь, и дружбу, брак, детей и самого себя. Всегда надо искать в себе силы идти дальше и жить, пусть для кого-то эта жизнь уже и закончилась. В каждом Человеке можно увидеть Человека, чтобы он ни сделал.

10 декабря 2010 | 20:44
  • тип рецензии:

Бродвейская пьеса Дэвида Линдси-Эбейра превратилась в одноимённый фильм 'Кроличья нора'. Разносторонне талантливый режиссёр Джон Камерон Митчел недавно поразил воображение другим своим творением под названием 'Хедвиг и злосчастный дюйм'... Поэтому новое творение художника вызвало не меньший интерес.

«- Что если Господь есть?
- Тогда он садист!' ©


Мучительная драма 'Кроличья нора' - прежде всего, красивое и тонкое зрелище, наполненное трауром, болью, страданиями и попыткой начать 'с чистого листа'. Данная кинолента - это практическая возможность прочувствовать и понять чужую боль, как свою собственную. Кино состоит из ярких акцентов. Вот главная героиня занимается домашними делами, а через какие-то часы спортом - но всё это она делает на автомате, потому что её мысли далеко от всех этих дел... Она думает только об одном... О своём маленьком сыне. Казалось бы, одна семья - одно целое. Но Бекка и Хауи живут на двух разных полюсах. Он - хочет поскорее вернуться к нормальной жизни. Она - не может забыть горечь утраты, не может жить 'как ни в чём не бывало'. Не может и не хочет.

Здесь нет показательных нравоучений или попытки сделать хэппи-энд. В этой истории просто показана жизнь и утрата обычной семьи. Которые скорбят, мучаются непониманием, потому что смотрят в разные стороны, а не в одну. Горе не сделало их ближе. Каждое слово и каждое действие отдаляет их друг от друга...

Замечательная и искренняя актёрская игра. Мне не особо нравится Николь Кидман. Но в этом фильме она так здорово показала чувства своей героини: отрешённость и внутреннюю опустошённость. Никаких вопросов не возникает к её персонажу. Ей безоговорочно веришь, безумно сочувствуешь и плачешь вместе с ней. Безусловно, так же достойно воплотил своего героя и Аарон Экхарт. Импульсивно и очень честно. Великолепная Дайэнн Уист - прекрасна. Даже несмотря на маленькие эпизоды - она шикарна.

8 из 10

16 декабря 2010 | 16:57
  • тип рецензии:

Должна признаться, что, в общем-то, не собиралась идти на этот фильм. Несмотря на участие в нем Николь Кидман, и мое стойкое к ней уважение, единогласно решено было посмотреть что-то более легкое и незатейливое. Но по стечению обстоятельств, удалось попасть только на «Кроличью нору».

О смене планов ни минуты не пожалела, и до сих пор нахожусь под впечатлением от прекрасной актерской игры всех участников этого зрелища, а в особенности исполнительницы главной роли, и обволакивающей атмосферы полуторачасового горя, которое пролилось с экрана на тех немногих зрителей, что сидели в зале.

Сюжет страшен и прост: смерть ребенка – пожалуй, этой трагедии трудно подобрать аналог, и пара родителей, которые пытаются это пережить. Но актерам и создателям фильма, каким-то образом удалось перенести на зрителя эту гнетущую атмосферу и дать им прочувствовать всю глубину и масштабность их трагедии.

В центре повествования – семейная пара, Бекка и Хауи, которые вот уже как 8 месяцев учатся жить без своего маленького сына. Пустота в их жизни осязаема, и ее невозможно ничем заполнить. Фраза «время лечит» - миф, группа психологической взаимопомощи – сборище нытиков, общение с которыми им ничем не может помочь. И если в Хауи еще осталась какая-то капля жизни, он думает о возможном будущем, и открыт для общения с людьми, то Бекка остановилась на том дне, когда погиб ее сын. Ей больше никогда не будет хорошо.

Ситуация, в которой она находится – как будто за гранью реальности, она как будто живет в своем мире, и понять ее могут только люди, пережившие подобное. И следуя странной логике того мира в котором она оказалась, отвергая сочувствующих и какое-либо участие, потому как не видит в нем никакого смысла, она тянется к молодому парню, который по жуткому стечению обстоятельств, стал виновником гибели ее маленького сына. Потому что месть и ненависть сейчас уже ничего для нее не значат, а имеет значение только то, что живет неподалеку человек, который отдал бы все на свете, только бы в тот роковой день поехать другой дорогой. И параллельные миры, которые тот рисует в своем самодельном комиксе – это единственный выход для обоих. Ведь только в параллельном мире несчастная мать может встретиться со своим маленьким сыном.

И им остается только терпеливо ждать, когда эта тяжесть, нет, нет исчезнет – она не исчезнет никогда, просто перестанет быть невыносимой и окажется возможным с ней жить. Жить дальше.

Великолепная актерская игра. В первую очередь конечно Николь Кидман и Аарона Экхарта. Они заставили поверить в их героев и в их трагедию. Тоже самое можно сказать и об исполнителях второстепенных ролей.

Удивительная атмосфера фильма, дающая прочувствовать и ясно понять все то, что происходит на экране, тихие, солнечные дни, выхолощены и пусты.

И наконец, точно подобранная музыка, которая великолепно отразила пограничное состояние этой семьи и событий, происходящих в их жизни.

Фильм заставил на полтора часа полностью погрузиться в отрезок чужой жизни, заставил им сопереживать, думать них и о многих других, на чью долю, выпало такое же испытание. Рекомендую как цельное произведение и образец актерской игры.

23 января 2011 | 10:36
  • тип рецензии:

«Кроличья нора» — киноадаптация одноимённой и, что немало важно, успешной бродвейской постановки, основаной на пьесе Дэвида Линдси-Эбейра. Стоит ли говорить, что автор оригинального текста удостоился Пулитцеровской премии в области драматургии, за написание прекрасного сценария. Естественно, фильм, который взял себе за основу столь отличный материал, просто не мог получиться плохим, тем более, в проекте приняла участие замечательная драматическая актриса Николь Кидман, обычно растрачивающая свой талант на малоинтересные роли. В дуэте с Аароном Экхартом она добилась того, что картина заняла своё место среди качественных психологических драм. К сожалению, нельзя сказать, что картина рассчитана на массового зрителя, поэтому, возможно, не каждый человек сможет оценить её по достоинству.

Хочется подчеркнуть тот факт, что «Кроличья нора» невероятно искреннее и до боли трогательное кино. Режиссёр попытался как можно более максимально приблизить его к реальности, а не делать очередной глянцевый «шедевр». Фильм целиком и полностью посвящён не просто потери близкого человека, а именно утрате матерью ребёнка. Наверное, нет ничего страшнее, когда родители переживают своих детей. Думаю, можно провести параллель между работой Джона Митчела и кинолентой «Милые кости». Сравнивая эти две, на первый взгляд, схожие картины, понимаешь, что даже при совершенно небольшом бюджете можно снять фильм, который с лёгкостью может превзойти свой многомиллионный аналог. Если в 'Милых костях', то ли по вине режиссёра, то ли актёров, всё то горе, которое вынуждены пережить родители после трагического случая с их ребёнком, было показано лишь поверхностно, то в «Кроличьей норе» проблема реабилитации супругов после смерти их чада раскрыта полностью.

В картине очень много эмоционально-напряжённых сцен, которые благодаря прекрасной игре актёров передают весь тот ужас сложившейся ситуации, а иногда ещё и вызывают слёзы сострадания. Стоит отметить, что депрессивное состояние супружеской пары, которое стало следствием их отчуждённости, режиссёр изображает, как отрицательное явление. Но, в то же время, он не старается обременять зрителя какой-нибудь моралью, а предоставляет возможность ему самому сделать выбор, как следует поступить в том случае, если горе, даже после довольно-таки длительного времени, не желает покидать человеческое сердце. Нельзя оставить без внимания довольно необычное название фильма. Как мне кажется, кроличья нора символизирует попытки главной героини освободиться от проблем путём ухода в себя.

Николь Кидман в который раз доказала наличие у себя огромного актёрского потенциала. Не каждый актёр может так мастерски передать все эмоции, все переживания своего героя. К этой роли она, безусловно, отнеслась очень ответственно и будет несправедливо, если её за роль Бекки не номинируют, как минимум, на «Золотой глобус». Аарон Экхарт может сыграл не и не так ярко, как Кидман, всё же в образе опечаленного отца был убедителен. Также отличились только в лучшую сторону Дайэнн Уист и Майлз Теллер, даже не смотря на то, что их появление на экране было ограничено временными рамками.

Картина вряд ли оставит кого-то к себе равнодушным, ведь трудно найти человека, который хоть раз в жизни не испытывал горечь утраты.

8 из 10

18 декабря 2010 | 18:29
  • тип рецензии:

Когда ты теряешь отца или мать, ты становишься сиротой. Если у тебя погибает супруг, ты - вдова или вдовец. Но когда умирает ребенок... Наверное, это настолько чертовски ужасно, что люди даже не смогли придумать этому название

'Клиент всегда мертв'

А знаете, я благодарна этому фильму за то, что в нем так мало слез и криков. Что Николь Кидман и Аарон Экхарт играют скромно, в основном глазами, и почти не говорят громких слов, потому что нет толку их говорить, когда у обоих тупо ноет сердце. Что не смакуется сцена смерти ребенка, да и самого ребенка не разглядишь, ведь он уже остался в прошлом, как бесконечно светлое и теплое воспоминание, которое когтями вцепилось в сердце героев и не отпускает, не дает идти дальше. И никогда не даст.

Это фильм не о том, как сильна боль родителей, потерявших ребенка. Скорее о том, что боль от потери - от любой такой страшное потери - со временем притупляется, но никуда не уходит. Как говорит в фильме героиня Дианы Уист, иногда можно даже на какое-то время забыть о своем горе, но потом возникнет какая-нибудь мелочь, и снова: 'Ах, это...'

С самого начала зритель погружается в атмосферу тоски, безнадеги и постоянного 'у нас все хорошо'.

- И куда мы пошли?

- В театр, на Стоппарда.

- И нам понравилось?

- Да, очень.


Так двое супругов договариваются о том, что соврать соседям, чтобы не идти к ним в гости. Так лгут друг другу и сами себе, и оба по-своему пытаются справиться с горем. Он постоянно пересматривает видеозаписи их сына, она - выбрасывает все вещи, напоминающие о погибшем малыше. Он курит травку со знакомой по группе психологической поддержки, она общается с виновником гибели сына и находит утешение в мысли о том, что где-то в параллельной вселенной все сложилось совсем по-другому.

Как бы по-разному они не справлялись со своим горем, им все равно остаток жизни предстоит прожить лицом к лицу с ним. И будет хорошо, если они, хотя бы они двое, останутся друг у друга. Пожалуй, об этом фильм и есть. 'Кроличья нора' - хороший фильм. Но он из тех хороших фильмов, о которых, кроме этого определения, сказать ничего невозможно. А хотелось бы.

8 из 10

17 февраля 2011 | 01:40
  • тип рецензии:

'Кроличья нора' затягивает глубже и глубже с каждым эпизодом, с каждым следующим кадром. Затягивает в ощущение солнечного света, проникающего в нору через крошечные трещинки и дырочки, неведанными путями, в ощущение того, что свет этот освещает радостную и красивую картинку. Только выхода вот из этой маленькой, тесной норы нет. И не будет.

Я не тот человек, кто может действительно понять и прочувствовать страх потерять своих детей. Представить - да, но любые представления здесь будут слишком далеки от действительности, чтобы брать их за константу. Мне сложно судить, сфальшивила ли 'Нора' в этом вопросе. Но я видела фрагменты из жизни нескольких человек. Я видела ту иллюзию, что что они создавали, пытаясь убедить самих себя, что всё в порядке и жизни продолжается. Я видела загнанное глубже в тайники больное чувство вины. Я видела тщательно подавляемую ненависть ко всему свету, который живёт и процветает. Я видела горькие слёзы. Я видела людей, которые мечутся в тесной клетке, из которой нет выхода. Это страшно.

Создатели 'Кроличьей норы' балансируют на тонкой-тонкой грани между глупым пафосом и морализаторством и бесконечной агонией. И им удаётся не сорваться ни в одну из этих пропастей. Картина, которую рисует лента, кажется в какой-то мере жестокой, несправедливой и в какой-то мере ненастоящей, но реальной до дрожи. Со всеми вспышками гнева и непониманием, обидой и виной, раскаянием и поддержкой. История запутавшихся, потерявшихся в своей боли людей, которые пытаются продолжать жить, и не понимают, что можно делать дальше.

Инициатором перенесения на экран пьесы, получившей Пулитцеровскую премию, стала Николь Кидман, и я её прекрасно понимаю. Такие роли, как образ Бекки, можно найти не часто. Николь играет на полутонах, не позволяя себе сорваться в истерический смех или в отчаянные слёзы, но каждая выдавленная сквозь боль полуулыбка, или прикрытые глаза, чтобы сдержать ярость, всё это - намного глубже и сильнее, чем выставленные напоказ эмоции. Аарон Экхарт на фоне партнёрши не то что теряется, а скорее блёкнет, совершенно замкнувшийся в себе. Хотя в какой-то мере именно благодаря этому на экране - дуэт отдалившихся друг от друга, совершенно разных, но объединённых одной болью людей. А вот Дайэнн Уист производит действительно неизгладимое впечатление. Буквально несколькими сценами она создаёт ярчайший образ, который вместе с Бекки рисует страшную картинку.

Есть в ленте и то, за что взгляд цепляется, что дополняет картину. Это - внимание к деталям. Таким, как тщательно прорисованный комикс RabbitHole, как рисунки Дэнни и детское кресло, и те журналы Бекки, и кулон её матери, и сломанный цветок. Мелочи, на которые не обращаешь обычно внимания, вот что делает фильм по-настоящему живым и больным.

'Кроличья нора' не вывернула меня наизнанку, что должна была бы сделать. Но она оставила после себя ощущение горькой пустоты внутри, пустоты, которую нечем заполнить.

Хороший фильм.

08 апреля 2011 | 23:13
  • тип рецензии:

Киноакадемия, скорее всего, обойдет стороной «Кроличью нору», видимо, даже не включив в номинацию на «Лучший фильм». А зря. Несмотря на безусловное превосходство над этим фильмом по закрученности и сюжетной насыщенности «Черного лебедя» или «Социальной сети», кино Джона Кэмерона Митчелла имеет больший контакт с сердцем зрителя, пронизывает душу, вливаясь туда осторожно и медленно, стараясь ничего там не повредить. «Кроличья нора» – это полтора часа духовного очищения. Весь фильм словно неторопливый моросящий утренний дождь, плавно усиливающийся и в итоге переходящий в ливень, а затем снова успокаивающийся на фоне восходящего солнца.

Кино меланхоличное, объятое грустью от потери родителями четырехлетнего сына. Трагедия разрывает изнутри их самих и, как следствие, их отношения. Минуло восемь месяцев с того ужасного дня, а забыть об этом кошмаре они не способны. И потому ищут хоть какой-то способ облегчить груз, выпавший на их плечи: вместе записываются на занятия в группе реабилитации, Бекка пытается очистить дом от напоминаний о ребенке, а Хауи играет в сквош, затем они находят новые увлечения – Бекка начинает проводить время с молодым автором комиксов Джейсоном, который как раз-таки стал причиной гибели ее сына, а Хауи сближается с женщиной из группы реабилитации. Но в кадре постоянно чувствуется, что нервы героев Николь Кидман и Аарона Экхарта оголены до предела и малейшее неудобство может обернуться вспышкой агрессии. Митчелл очень достоверно показывает, как меняется мир, переживших подобную трагедию людей. Что примечательно, в отличие от упомянутых «Черного лебедя» и «Социальной сети» персонажи «Кроличьей норы» совершенно обычные и живые люди, которые не призваны собой что-то символизировать, как в картинах Аронофски или Финчера.

Так вот, к слову об изменениях восприятия мира травмированным сознанием героев. Бекка и Хауи во всем начинают видеть отсылки к своему горю, а каждое слово и действие принимают излишне близко к сердцу. Бекка пыталась разобраться в телефоне Хауи и ненароком стерла видео с их сыном – он взбешен, ему кажется, что она сделала это преднамеренно. Бекка в супермаркете видит как мать не хочет купить своему ребенку сладости, которые тот очень просит – она отчитывает женщину, которая не ценит свое дитя и отвешивает ей пощечину. Но самый показательный момент, это, конечно же, комикс «Кроличья нора»(того самого паренька Джейсона), завязанный на идее, что в параллельных вселенных наши копии возможно поступали иначе и сейчас счастливее в отличие от нас. Сюжет его повествует о мальчике, у которого умер отец-ученый, открывший возможность путешествовать по другим мирам. Мальчик продолжает дело своего отца и встречает в одной из вселенных самого себя, играющего с отцом возле дома. Бекка, прочитав книжку, уверена, что Джейсон взял историю из своей жизни(за исключением путешествий по иным мирам), в первую очередь она пытается прочитать между строк, даже там, где ничего не написано.

Фильм и заканчивается на ноте неопределенности, с ощущением, что когда-нибудь эта ноша примет более приемлемую форму, станет тем самым «кирпичом, который можно будет нести в кармане». Забыть о нем не удастся, но, по крайней мере, он не будет стискивать горло каждый раз при виде других детей и счастливых семей.

8 из 10

05 января 2011 | 19:12
  • тип рецензии:

Я очень ждал эту ленту. 20 января 2011 года сделалось красным днем в моем календаре. И что же? Этот фильм в кинотеатры Казани просто НЕ привезли. Видимо, побоялись провального проката.

С самых первых кадров я как зритель просто мигом очутился в мире Бэкки и Хауи. Их диалоги, их взгляды, их общение друг с другом, их общение с семьей - всё это абсолютно как в реальной жизни. Показана типичная американская семья. Главная пара живет в хорошем доме, у них высокий достаток (хотя Бэкки родом из очень простой семьи (о родне Хауи в фильме ничего не говорится)), у них всё было идеально. Они шли к воплощению своей мечты, к построению идеальной семьи (по американским меркам), и у них всё складывалось. У них был чудесный здоровый малыш. Его не стало 8 месяцев назад.

Бэкки отрицает Бога. Говорит, что если он есть, то он - садист. Хауи эту тему не затрагивает. Со смертью сына их идеальный мир разрушился. Прошло 8 месяцев (это не так много). Хауи работает. Бэкки не работает - она дома: готовит, стирает, убирается. Она отдана своему горю и одиночеству. Но она не жалуется.

И Бэкки, и Хауи оба знают, что тема их сына уже стала неким табу для них обоих. Но от этой темы им никуда не деться. Как бы неуютно им было об этом говорить, жизнь сама вынуждает их проговорить те слова, которые причиняют им боль, но которые в конечном итоге выведут их из кроличьей норы.

Фильм чрезвычайно четко и тонко поймал конкретный отрезок времени человеческой жизни: как вести себя после огромного горя, понимая, что в могилу не ляжешь, а жить дальше надо, понимая, что вы всё еще любите друг друга, но что как раньше уже не будет никогда. Мать Бэкки, которую великолепно сыграла Дайэнн Уист, очень четко характеризует эту ношу: это как кирпич в кармане, который со временем перестаешь замечать, но который время от времени дает о себе знать.

Впервые за всю историю карьеры Николь Кидман я увидел в её взгляде столько страдания, вопросов и любви одновременно. Юноша, который стал причиной смерти сына - чрезвычайно жизненный и какой-то честный (что ли) образ. Я советую смотреть этот фильм одному или наедине с тем человеком, который полностью понимает вас, ваше молчание.

Посмотрите это КИНО. Разбудите свое сердце. Не пожалеете.

10 из 10

31 января 2011 | 15:09
  • тип рецензии:

Николь Кидман я полюбила после того, как она рассталась с Томом Крузом. Ее невероятная любовь к человеку, который не отвечал ей столь же сильным чувством, меня поразила. И тогда я подумала, что скорее всего она очень мужественная, раз смогла так стойко вынести предательство и продолжать жить дальше.

И для меня она, прежде всего, драматическая актриса, умеющая со всей полнотой передать палитру чувств и заставить зрителя проникнуться рассказанной на экране историей. Именно поэтому, узнав о ее новой работе, я поспешила в кинотеатр.

'Кроличья нора' - название комикса, который рисует талантливый мальчик-художник Джейсон. Ему не больше 20-ти и в его жизни была, пожалуй, лишь одна серьезная драма - однажды он насмерть сбил 4-летнего мальчика. Родители малыша, Бекка и Хауи (Николь Кидман, Аарон Экхарт) спустя восемь месяцев после трагедии, никак не могут войти в нормальную жизненную колею. Потеря единственного сына стала для них поистине разрушающей, они просто по сути больше не видят смысла в том, чтобы двигаться дальше.

У Бекки есть плита, у Хауи - игра в сквош с друзьями; они оба посещают группу психологической помощи. В общем и целом, до их трагедии никому нет дела: сестра Бекки сама ждет ребенка, а ее мать недавно потеряла своего сына и лелеет собственное горе.

В мире, где каждый остался наедине с самим собой, у убитой горем Бекки есть только один друг - Джейсон, по трагической случайности унесшей жизнь ее сына. Он дает ей почитать 'Кроличью нору', идея которой - существование параллельных миров, где есть другие мы, и где все мертвые, скорее всего, живы. Плутая по бесконечным кроличьим подземных ходам, герой комикса в итоге находит своего умершего отца, и Бекка глубоко в душе верит, что когда-то также новь обретет своего малыша.

История не заканчивается ничем. Возможно, фильм был снят для того, чтобы у каждого из нас была возможность подумать и в итоге понять, что в огромной 'rabbit hole', куда мы так часто сами себя загоняем своими же собственными проблемами, бесчисленное множество выходов и лазеек.

Важно просто всегда искать.

27 января 2011 | 16:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: