всё о любом фильме:

Пляж

The Beach
год
страна
слоган«Где-нибудь на планете рай существует»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжон Ходж, Алекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Каллум МакДугалл
операторДариус Хонджи
композиторАнджело Бадаламенти
художникЭндрю МакАлпайн, Рики Эйрс, Сучартанун «Кай» Кулади, ...
монтажМасахиро Хиракубо
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.4 млн,    Великобритания  3.06 млн,    Франция  2.25 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Ричард — американский юноша, жаждущий приключений — отправляется в Таиланд, где в дешевой гостинице знакомится со странным человеком. Этот человек передает ему карту таинственного острова, где «трава» растет как сорняк, а на пляже живет коммуна. Это и есть рай на Земле. Ричард знакомится с парочкой французов, и они втроем отправляются на этот остров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
22 + 94 = 116
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алекса Гарленда «Пляж» (The Beach, 1996).
    • Местом действия в фильме стали Острова Пхи-Пхи в Таиланде, хотя Алекс Гарленд, автор книги, по которой был снят этот фильм, имел в виду остров Ко Тао в Сиамском заливе.
    • Первоначально предполагалось, что Юэн МакГрегор сыграет Ричарда. Но Бойл предпочел ему Леонардо ДиКаприо, который в тот момент находился на пике популярности после выхода «Титаника». Это стало причиной ухудшения отношений между друзьями, и с того момента Макгрегор и Бойл практически не общаются.
    • В фильме Ричард — американец, а в романе — англичанин.
    • На съемках фильма Леонардо ДиКаприо чуть не утонул. Его и других актеров смыло с лодки внезапно набежавшей волной.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    «Вьетнама на них не хватило», — такая мысль всё равно неотступно преследовала бы во время просмотра этого фильма, даже если бы в нём не был процитирован фрагмент из «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Потому что вспоминаются вовсе не вневременные архетипные притчи типа «Повелителя мух», а целая череда лент об американских парнях на земле Юго-Восточной Азии, которые подчас одурманенными добровольцами отправлялись на абсолютно неведомую войну. Они хотели сменить надоевшую обстановку родного городка в самой глубинке Америки и оказаться в «сердце тьмы» (если воспользоваться названием романа Джозефа Конрада, вдохновившего Копполу), пустившись в «путешествие на край ада» (а это — французское название «Охотника на оленей»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32320 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм супер! Незнаю, так сложилось что посмотрел я его только в декабре 2005 и просто поразился этой идее и красоте пляжа. И в январе 2006 поехал в Таиланд дикарем, посмотреть в живую на всю эту обстановку в реале.

    Я после просмотра фильма сразу же прочитал эту книжку, понял что все там не как в фильме и остров не тот. Поэтому съездил и на Ко Панган как по книжке и на Пи Пи лей где они снимали фильм.

    Еще от саундтрека до сих пор без ума. Эта музыка действительно подходит под пляжную жизнь Таиланда. Особенно Pure Shores — All Saint…

    18 февраля 2006 | 14:10

    С самого начала фильма создаётся впечатление, что «что-то должно случиться». Ну и случается, естественно. Вся сюжетная канва фильма — это, собственно, и есть одни только приключения. Мне нравится цитата, которую в начале фильма произносит герой ди Каприо: «Я понял зачем живу — чтобы испытывать удовольствие». Это вполне в гедонистическом духе. На мой взгляд, эта цитата — нравственный ориентир для многих современных людей (особенно молодых).

    Довольно интересно показана любовная интрига — герой ди Каприо испытывает любовное влечение к героине, но вроде боится показать его. Она тоже испытывает к нему влечение, но то, что у неё сейчас уже есть молодой человек, сначала останавливает их, а потом они всё равно начинают встречаться. Очень красиво, просто безумно великолепно, показана сцена поцелуя в воде среди светящегося планктона — вроде сначала кажется, что от неё отдаёт каким-то голливудским душком (дескать, вот как красиво и романтично мы можем снять!), но потом понимаешь, что сцена просто шикарна. Там есть, безусловно, романтический пафос, но он очень изящно обыгран, здесь всё в тему, и всё это великолепие обрамляет прекрасная музыка. Нет, что ни говорите, а данный эпизод — это попадание в десятку!

    Сцена с акулой снята с подлинным драматическим напряжением, естественно, переживаешь за героя, причём всё показано так, что на полном серьёзе думаешь, что героя ди Каприо вот-вот сожрёт эта зубастая хищница. Но всё, слава Богу, происходит с точностью до наоборот — он её убивает и выходит из этого сражения победителем, рассказывая потом всей коммуне о своей победе. Идея коммуны, представленная в фильме, очень интересная. Здесь приятно поражает сама по себе идея некоторого замкнутого мирка, некоторого бегства от цивилизации, и связанная с ней идея тайны. Всё это представлено довольно вкусно. Видно, что героям приятно переживать мгновения, которые они проживают рядом друг с другом.

    На протяжении всего фильма герои влюбляются, переживают, живут, радуются жизни, критикуют, испытывают удовольствие, чего-то боятся и т. д. — одним словом, идёт естественная человеческая жизнь, но с учётом некоторой отгороженности от благ цивилизации. Очень жестоко показана сцена убийства туристов — в принципе, они не нарушают никаких законов, но желание хозяина острова быть в некоторой отгороженности от мира делает своё коварное дело, и вот мы уже видим несколько трупов. Эта сцена позволяет задуматься о том, что радость и счастье зачастую могут соседствовать с самой настоящей жестокостью.

    Нельзя сказать, что для героев фильма вся жизнь на острове — это один сплошной рай, но всё-таки от созерцания этой жизни становится приятно на душе — начинаешь понимать, что пока есть ещё места на земле, «куда можно уйти». Завершается лента тем, что герой ди Каприо открывает свой e-mail, и у него на экране загружается общее фото — где все герои пляжа собраны вместе. От этой фотографии веет любовью, романтикой, красотой, она пленяет своей легкостью, своим экзотическим колоритом, и ты понимаешь, что пускай им и пришлось покинуть остров, но те мгновения, что они были рядом, всё-таки, чёрт возьми, были великолепными!

    Вердикт: эта лента прекрасно подойдёт всем тем, кто является поклонниками творчества великого Леонардо ли Каприо, всем, кто любит лицезреть тропическую экзотику (с присущими ей не только приятными моментами, но — зачастую — и жестокостью), а также всем тем философам, которые озабочены проблемами построения рая, который, несмотря на все усилия, так и не удалось построить. Большое спасибо за картину блистательному ди Каприо и талантливому режиссёру Дэнни Бойлу!

    7 из 10

    15 декабря 2014 | 14:33

    Идеи Томаса Мора, озвученные в одном из самых известных его произведений — «Утопии» нашли своё отражение и в фильме Денни Бойла. В «Пляже» противопоставляются два мира: наш реальный мир и идеальный другой, о котором только говорят, мечтая туда попасть, но никто его не видел. Наш мир полон праздности и разврата и если каждый из нас сам по себе разумен, то все вместе мы становимся толпой, способной бездумно разрушить и опошлить что угодно.

    Ярко контрастирует с ним тот мир, в который чудом попали Ричард, Франсуа и Этьен. В нём редки споры, хотя бы потому, что в нём никто не эксплуатирует другого, а из частной собственности у членов общины практически ничего нет — всё стало общей собственностью. В этот мире каждый занимается своим делом, принося пользу всем. Но есть одно «Но» — этот рай нужно сохранять от других любой ценой, ведь если этого не делать, то он будет поражён нашим миром как смертельным вирусом. Это райское место стало иметь настолько большое значение для его обитателей, что они стали ещё хуже, чем были до него, ведь оно стало единственной ценной вещью в их жизни.

    «Пляж» в чём — то похож на «Остаться в живых» и «Начало», учитывая что он вышел раньше их, проникаешься ещё большим уважением к Бойлу, а к концу фильма понимаешь, что из «Пляжа» мог получиться полноценный сериал, подобный творению Абрамса, при этом некая недосказанность выразилась только в некоторых персонажах «Пляжа», но не в сюжете.

    Денни Бойл иногда нагнетал невероятно напряжённую атмосферу. Выдающейся вышла сцена, где за Ричардом следовала акула, которая меня буквально подвинула ближе к экрану. «Пляж» радует красивейшими съёмками, что вызывает желание немедленно бросить всё и искать эти удивительные места.

    Лео ДиКаприо ещё до «Титаника» обладал неким актёрским мастерством, а после него к нему пришла и популярность, потому замена им МакГрегора не выглядит чем — то выходящим из рамок разумного и будет лишним вопрос: подвёл ли он своей игрой Бойла ?

    «Пляж» имеет куда более глубинное смысловое содержание, чем кажется, и пусть вас не вводят в заблуждение виды острова, лёгкая музыка и беззаботные герои фильма, ведь они стали обманчивой и красочной обёрткой, которую нужно ещё снять.

    10 из 10

    10 января 2011 | 17:49

    Где-то среди тайландского великолепия есть скрытая лагуна, что недоступна постороннему взору. Ее обитатели живут единым целым, огромной семьей, оберегая свой дом и храня его тайну. Но это заканчивается, когда в их мир врываются чужаки, а вся идиллия разбивается о человеческие пороки.

    Фильм снять очень качественно, он заражает своим настроением. Это кино из разряда «посмотрел и еще несколько дней находишься под впечатлением». А настроение у него есть. Во-первых, фильм очень красивый. После его просмотра хочется все бросить и оказаться там, на побережье, меж поросших травой скал. Забыться и окунуться с головой в этот рай — лазурную воду, нежный песок, бананы, кокосы и пальмы. Во-вторых, очень красочно обыграна эта тайна — самого существования пляжа и его обывателей. Они не как все, они вместе, они навсегда, они унесут свой секрет в могилу. Эта идея преподносится нам как нечто культовое, почти святое, овеянное мрачным образом Даффи.

    Фильм жанровый, не похожий на типичное американское кино. Ди Каприо неповторим в своей актерской игре. И эта роль достойна его.

    10 из 10

    25 января 2010 | 18:47

    «Пляж» на мой взгляд, отличный и неординарный фильм. В сюжетную линию углубляться не буду, рецензирую поверхностно по впечатлениям. Впервые я его посмотрел, по-моему, в 2000 или в 2001 г. и многое в этом фильме меня поразило в тот момент, т. к. я, помешанный на музыке, не встречал до «Пляжа» фильмов с таким интересным и актуальным музыкальным сопровождением.

    Также радует глаз операторская работа, в фильме показано много красивых мест (под всё ту же красивую и актуальную музыку). А чего только стоит изображение режиссёром лесных дурачеств Ричарда (Леонардо Ди Каприо) в виде компьютерной игры. Начало картины привлекло меня как молодёжный фильм (только без пошлых шуток в стиле «Американского пирога») про смелого, грубо говоря безбашенного, путешествующего парня Ричарда, желающего изведать чего-нибудь ему незнакомого (например змеиной крови), знакомящегося в Таиланде со странным человеком Даффи, который и заинтересовывает Ричарда идеальным пляжем, изображённым на оказавшейся у него (Ричарда) позже карте.

    Также Ричард знакомится в Таиланде с ровесниками (двумя парнями, которым он оставляет копию карты, и парой из Франции, с которыми он и отправляется на остров).

    Когда Ричард с друзьями-французами оказывается на идеальном пляже, находящемся далеко от той жизни, в которой есть большая политика, работа в душном офисе, автомобильные пробки, неспокойная ночная жизнь и т. д., мы видим тонкую грань между той жизнью, которой живёт сегодня человечество, и той, которой бы мы могли жить. По замыслу сценаристов режиссёр показывает, что человеческая натура такова, что рано или поздно человек всё равно превратит любой прекрасный заполняемый им участок земли в жертву урбанизации.

    В данном фильме конкретно для пляжа всё закончилось хорошо, но вот для обитателей острова идеальная жизнь прекратилась незамедлительно после таких человеческих пороков как обман, измена и предательство. Не исключаю вероятности, что где-нибудь, практически на необитаемом острове, группы людей так и живут, но этот фильм показывает, к чему приведёт более плотное заселение подобных мест.

    музыка — 5
    режиссура — 5
    сценарий — 4
    к недостаткам могу отнести затянутость второй части фильма

    15 октября 2007 | 20:43

    Много уже сказано, да и поздно, наверно, рецензировать этот фильм.

    Иногда что-то не удается посмотреть вовремя. Мне очень жаль, что я не видела фильм «Пляж» в 2000-2001 году. Тогда бы он был «в кассу». Сейчас мне было весьма любопытно, не более того.

    И хотя фильм меня не увлек до такой степени, чтоб причислить его к лучшим и самым любимым, галочку поставила, пробел в образовании восполнила.

    Есть несколько моментов, ради которых фильм смотреть стоит людям любого поколения, любого возраста:

    1 Потрясающая игра Леонардо ДиКаприо. Я, кстати, люблю «Титаник», но это опять же не один из самых лучших фильмов. Некоторое время спустя слышала, что Лео вроде как сдал позиции, поправился, опустился и ни на что не способен, а вот его партнерша по «Титанику» на высоте. Я бы так не сказала. «Авиатор» — как раз один из лучших и любимых, и в этот не очень большой список он вошел, прежде всего благодаря игре Лео. В «Пляже» продемонстрирован тот же уровень актерского мастерства. Один из лучших современных артистов в главной роли — это повод купить диск, если фильм вы еще не смотрели. Но Лео там солирует. Честно говоря, роли ведь были блестящие, но вряд ли я вспомню несколько лет спустя актрису, которая играла Франсуазу или даму-главаря обитателей острова. А Лео прекрасен и в игре в любовь, и в игре в безумие.

    2 Музыка. В нее невозможно не влюбиться, он исподволь приходит, и вытесняет все мелкие недостатки фильма, точнее очень умело скрывает их. Один из лучших саундтреков нулевых годов.

    3 Несколько потрясающих по напряжению сцен: убийство умирающего в палатке, несколько гротескный рассказ Ричарда о борьбе с акулой, заплыв 3 главных героев, расстрел четырех туристов-искателей приключений, сцена выстрела. Любовные сцены, увы, впечатления не произвели, хотя при такой раскладке — любовном треугольнике, переросшем в многоугольник, можно было снять это красиво, но что-то не срослось, да и ладно, в общем-то. Чай не «Титаник».

    4. Потрясающие тайские виды, отлично снятые. Здесь без комментариев.

    В общем, фильм не попал в десятку, только потому что ооочень хорошее могло стать гениальным, но не знаю, какого ингредиента не хватило…

    9 из 10

    12 февраля 2009 | 20:37

    Что ж, похоже, Дэнни Бойл однозначно не мой режиссер. Да простят меня его поклонники, но фильмец какой-то дурацкий. Кроме красивых пейзажей и одной красивой девчонки смотреть не на что. Во время просмотра в основном испытывал недоумение. И все эти бесчисленные косячки, отсылающие зрителя к марихуановому блаженству, — к чему это? Трава — лучшее лекарство?

    Троица главных героев — инфантильные придурки из стран золотого миллиарда, как и большинство остальных персонажей этого (что курил режиссер, интересно?) якобы даже триллера. Ах! их покусала акула! Ай-ай! у парня заболел зубик! А на что эти парнишки и девчушки расчитывали, живя в глуши без медицинской помощи — что к ним медик на вертолете прилетит, приняв телепатический сигнал? Уж коли намылились в робинзоны, так нервишки нужны покрепче.

    Итого. Напряжение, нагнетаемое на пустом месте. А если хочется нетронутой природы, необитаемого острова и действительно красивой девушки — лучше «Голубую лагуну» посмотреть.

    15 сентября 2013 | 03:24

    Пишу смс-ку своему умному, интеллигентному и образованному другу Коле: «Сажусь смотреть «Пляж» с Ди Каприо. Ты смотрел?» Через пару минут получаю ответ: «Смотрел. Ему ведь 10 лет почти. Говорят, книга вообще завороченная, типа постмодернистская, с кучей смыслов».

    Уж не знаю почему, но вынести «кучу смыслов» из творения Дэнни Бойла мне не удалось. Колян поспешил меня утешить: «В кино их труднее увидеть за событийным рядом». Да и не только за событийным рядом, добавлю я от себя. А как же неземные пейзажи и божественный саундтрэк? На фоне которых крушение хрупкого Рая выглядит еще более апокалипсичным…

    Вот он, главный смысл (мораль, вывод) этого фильма по версии имени меня: райская идиллия — противоестественное состояние для человека. Быть может, рыба тоже иногда поглядывает на сушу, но жить там она не сможет. Коммуна, в которой оказался Ричард, и была той самой стаей рыбы, которая захотела вдохнуть кислород, в больших количествах губительный для нее. Свобода и гедонизм хороши в несбыточных мечтах, в реальности же они, как и все остальное, имеют оборотную сторону.

    Безрассудный поступок героя Ди Каприо можно понять. Американская тяга к безопасности и стабильности — это то, от чего Ричард бежал в Таиланд. Как и парочка французов Этьен-Франсуаза, затюканная скучными нормами Евросоюза. Однако люди не способны меняться за пару дней, поэтому потребность чувствовать почву под ногами у главгероев осталась. Этот рудимент и портит в итоге всю малину. Ричард делает копию карты и отдает ее компании американских укурышей, появление которых становится причиной раздора на райском острове. Но если задуматься, незваные гости — не единственный фактор потенциального краха коммуны. Даже отгородившись от внешнего мира, это self-made общество не смогло бы избежать внутренних конфликтов, а уж повод нашелся бы: борьба за место в иерархии, битва за любовь, права и обязанности… Рай кончается там, где начинается человек.

    За раскрытие человеческой природы. За суровую правду в тропическом Раю. За антураж, который радует глаз. За музыку, которая ласкает слух.

    10 из 10

    18 октября 2009 | 04:29

    Что бы ни случилось, человек склонен винить обстоятельства. Правительство, президентов, толстосумов у власти, учителей или просто соседей. И часто человек думает, что если уехать куда-то далеко-далеко… туда, где рай на земле… мир вдруг заиграет яркими красками. Утопии существовали всегда и везде, заманивая белоснежными пляжами, безоблачным небом и шелестящими пальмовыми листьями. Вот только человек не знал, что представляя себе эдем и наслаждаясь воображаемым шумом волн, он всё глубже погружается в зыбучий песок забытья, всё дальше уходит от сократовского «Познай себя» — и уже готов принять мираж за действительность.

    На рубеже веков Россия ещё не успела наесться благами цивилизации, а вот европейцы и американцы уже вовсю рвались в экзотические страны в поисках приключений, запретных удовольствий и просветления. Ричард приезжает в Бангкок с лихорадочно горящими глазами и растравленной ожиданиями душой. Мы ещё ничего не знаем о нём, но уже слышим его скептические замечания по поводу — собственных же действий («Американцы пролетают тысячу миль ради того, чтобы сидеть в номере с кондиционером и смотреть телевизор»). Парень соглашается на любые авантюры — лишь бы они не напоминали ему о доме. Выпить змеиного яду? Не слабо, выпьет. Поселиться в дешёвом отеле, где за одной стеной занимаются сексом, а за другой вышибают себе мозги? Не вопрос. Отправиться на какой-то остров, руководствуясь подброшенной под дверь картой? Самое захватывающее приключение в мире!

    Помню, в детстве, когда я впервые посмотрела этот фильм по телевизору, я впала в состояние эмоционального опьянения. Казалось, что режиссёр имеет в рукаве одни тузы и вытаскивает их один за другим, а зритель, как пресловутая лабораторная крыса, кричит «Ещё, ещё!». Дерзкий ДиКаприо, влюблённая парочка прямиком из Парижа, сумасшедший сосед, открыточные виды Пхукета, закрытая колония на секретном пляже, важная Тильда Суинтон, безжалостные контрабандисты, акулы, инфекции, изгнание и отшельничество, элементы компьютерной игры, дикая, дикая жизнь… События сменяют друг друга, как в калейдоскопе, не успев развиться, но оставаясь ярким пятном в сознании. На незакалённого зрителя картина подействует безотказно, словно резкий выброс адреналина в кровь. Мне же стали очевидны её схематичность и внешняя красочность в ущерб психологизму и продуманной философии. Ричард не думает, Ричард действует — и познаёт мир исключительно опытным путём. Режиссёр, под стать своему герою, прыгает с одного на другое, пробует, выплёвывает и бежит дальше. Утопичность прекрасного нового мира становится очевидна лишь под дулом пистолета… Но и здесь Дэнни Бойл делает некрасивый жест рукой, не опровергая мечту, а любуясь ей на фотографии. «Человек может быть счастлив, только когда является частью целого», — загадочно заключает Ричард и оставляет зрителя ни с чем. Думайте сами, решайте сами…

    «Пляж» имел культовую славу почти наравне с «Матрицей», молодёжь им засматривалась, его цитировала, бережно хранила DVD у прикроватного столика. Но неслучайно фильм не взял ни одной награды, так и оставшись хитом на одну ночь. ДиКаприо, слава богу, вырос во взрослого дядю с недюжинным актёрским талантом, а Дэнни Бойл таки получил статуэтку — за другую историю про юнца в экстремальных условиях. Пересмотреть фильм было любопытно, но не более того.

    6 из 10

    14 декабря 2013 | 18:41

    Если Вы молодой человек, родившийся в самой развитой стране мира, то Вас в один не самый прекрасный день может одолеть хандра. Всё надоело, хочется новых ощущений, убежать от цивилизации. Неплохой выбор — Юго-Восточная Азия, популярное у американцев место, в котором можно найти множество дешёвых развлечений с ароматом экзотики.

    А что, если подобно молодому туристу-янки Ричарду (персонажу Лео ди Каприо) рвануть с парочкой французов на современный аналог Утопии: отдалённый остров, где разбиты плантации марихуаны, а немногочисленная коммуна наслаждается прелестями первозданной природы? Звучит заманчиво, не так ли? От такого соблазнительного предложения отказываться грешно.

    Вот только при этом нужно иметь в виду, что жители острова привыкли обходиться своими силами буквально во всех сферах. И если у Вас внезапно заболит зуб, то Вы не попадёте на приём к стоматологу — Вам его просто вырвут. А если пострадаете в схватке с акулой — что ж, Ваши дни сочтены. А если начнутся тропические ливни, то Вам целыми неделями нечем будет себя занять. Ну а что, тайну острова ведь надо хранить, не то сюда хлынут толпы предприимчивых дельцов — и (якобы) рай на земле накроется медным тазом. Такое доходчивое объяснение Ричарду даёт предводительница коммуны Сэл.

    Сэл — едва ли не самое яркое лицо фильма после Ричарда. Несмотря на то, что героиня Тильды Суинтон, как и все прочие персонажи второго плана, раскрывает свой характер по минимуму, кое-что зритель всё же может предположить. Наверняка Сэл «в миру» была неудачницей, и основав колонию, надеялась при помощи властолюбия избавиться от своих комплексов. Впрочем, у неё это получается не очень.

    Не особо прописав персонажи и отойдя от канвы литературного первоисточника, сценаристы не шибко напрягались и с сюжетом. Его нельзя назвать предсказуемым, но и особыми поворотами он тоже не блещет. Лирика сменяется драмой, охота на акул следует за собирательством. А тут ещё галлюциногенные видения главного героя, излишне затягивающие повествование.

    Правда в том, что самый изощрённый сюжет должен был бы конкурировать за внимание зрителя с роскошными видами острова счастья. Надо признать, панорама побережья и кадры долины вперемежку с бодрой музычкой получились сказочными, волшебными, нереально красивыми — что ещё больше подчёркивает иллюзорность существования этой коммуны.

    Основная ценность «Пляжа» — в его богатой морали. По сути, картина Дэнни Бойла — своего рода лайт-притча. О том, что «от себя не убежишь, в 30 лет уж надо знать». Из фильма явственно следует, что любые попытки уйти из суетного мира, вернуться в лоно природы, ограничить себя первичными потребностями будут неизменно обречены на провал. Всё потому, что пусть немногочисленная, но всё же группа людей не может жить в анархии — и меж ними так или иначе возникает определённая иерархия со своими законами. Тотального равноправия достичь не удастся.

    Поучительно выглядят эпизоды с ранеными шведами. Их оставляют умирать и выносят в лес, дабы те своими криками не мешали молодым и здоровым проводить дни напролёт в праздности. Эти омерзительные кадры показывают, насколько эгоистичными и нечувствительными становятся люди, когда они желают лишь наслаждений — и неважно, что в этот момент творится с окружающими. Show must go on — и пусть весь мир подождёт.

    Интересно было бы взглянуть, как долго эти наивные люди продержались бы без благ цивилизации в возрасте за 50. Вкратце, эта лента о том, что любые попытки закрыться от реальности влекут за собой трагедию: душевную и/или физическую.

    26 августа 2014 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>