К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

При всей своей наигранности и даже сказочности сюжета (а кому не хочется сказки на Рождество?), 'Азартные игры' мне всегда очень приятно пересматривать. Все сюжетные недочёты в значительной мере выравниваются бодрым, энергичным темпом повествования и классной постановкой экшен сцен. А ещё отдельное спасибо легендарному композитору Алану Сильвестри, чья музыка безупречно вписывается в атмосферу кино, создавая необходимое настроение. И снят фильм очень качественно.

Бена Аффлека (особенно в последние годы) любят критиковать по делу и без. Но мне нравится этот актёр. Его Руди из 'Азартных игр' сходу вызывает эмпатию зрителя, а значит Бен достойно справился с поставленной перед ним задачей. Хорошее впечатление произвёл 'мастер второго плана' Гэри Синиз. Приятно было увидеть Денниса Фарину, Дэнни Трехо и Дональда Лога, который особенно запомнился мне ролью детектива Харви Буллока в сериале 'Готэм'. А Шарлиз Терон просто безупречно вошла в образ роковой красотки. 'Ну и кто устоит?' спрашивает её героиня. Я бы лично не устоял.

7 из 10

15 августа 2024 | 22:19
  • тип рецензии:

Азартные игры - абсолютно дурацкий, невразумительный, местами очень смешной, совершенно необязательный фильм в жанре пост-нуара. На момент выхода, его разнесла иностранная пресса в первую очередь за нелепость сценария, который перегружен объясняющими диалогами настолько, что еще чуть чуть и станет пародией на себя самого.

Спустя почти 20 лет после выхода, кино все еще остается таким же плохим, каким было раньше, правда теперь оно смотрится и воспринимается уже несколько иначе. Бен Аффлек больше не смазливый молодой человек, который не умеет играть, а постановщик и сценарист, который сумел в корне поменять мнение о себе самом у критиков и зрителей, выиграть Оскар как режиссер, воплотил на большом экране Бетмена, ушел в запой и, надеюсь, скоро вернется оттуда. Шарлиз Терон - не начинающая старлетка, которая безбожно переигрывает, меняя от дубля к дублю маски нежной влюбленной дурочки на истеричную крикунью, а икона стиля, смело экспериментирующая с экранными образами, трижды номинированная на премию Оскар.

Время сгладило многие шероховатости фильма, сделав его скорее ироничной ретроспективой на кино начала тысячелетия, нежели на бездарный провал некогда очень уважаемого постановщика. Отчетливо видны попытки повторить успех «Подозрительных лиц» - отсюда и множественные сюжетные повороты, колоритные персонажи и общая эстетика пост-нуара. Правда вот чаще всего это напоминает плохо смонтированную комедию с «роялями в кустах», а вовсе не стильное кино про роковую красотку и дерзкое ограбление, каким очень хочет быть. Так же заметен страх постановщиков от чрезмерного усложнения происходящего - Роджер Эберт очень сильно критиковал все те же «Подозрительные лица» за сложную структуру сценария. Стараясь повторить успех ныне уже культовой ленты Брайана Сингера, продюсеры в тоже самое время хотели сделать повествование более доступным, но в итоге у них получилось как в пословице про двух зайцев.

Несмотря на все свои недостатки, кино смотрится все равно очень очень живо, даже сейчас - события и локации сменяют друг друга с умопомрачительной скоростью, Бен и Шарлиз молодые и милые, сюжет воспринимается легко и не принужденно. В одной второстепенной роли появляется крайне смешной Эштон Катчер.

Итог: Выбирая фильм на вечер не стоит бояться остановиться на Азартных играх. Несмотря на то, что это, честно говоря, плохое кино - удивительным образом со времен оно стало смотреться только лучше. Картина в меру динамична и наполнена неожиданными поворотами - скучать точно не придется.

13 июня 2020 | 16:24
  • тип рецензии:

Данный фильм я посмотрел впервые только сейчас. Даже не знаю, каким образом пропустил его в свое время. А ведь тогда, с участием Аффлека я смотрел и Армагеддон и Час расплаты и Сорвиголова. Этот фильм прошёл мимо меня, возможно, потому, что провалился в прокате и критики его не оценили. И это не совсем понятно, ведь фильм-то достойный, неплохой.

Сюжет, как мне показалось, для боевика слишком перегружен. Финальный твист был необязателен. Да и трудно было во всё это поверить. Крайне маловероятно, что всё прошло бы так, как и задумывалось бы злодеями изначально. Столько всяких важных мелочей должно было сойтись, произойти, что в пору к жанровой принадлежности дописывать 'фантастика'. Опять же, из-за такого мудрёного сюжета, очень сложно что- либо предсказать и предугадать следующие события. По крайней мере, мне так казалось. Но последний поворот явно был лишним. Всё и без него было хорошо, а лучшее, как известно, враг хорошего.

В остальном же, фильм оставляет приятные ощущения. Внушительный актёрский состав не подводит. Хотя у Аффлека и Терон есть немало более ярких ролей. Здесь они тоже смотрятся хорошо, но выше головы не прыгают, на полную не выкладываются. Сдаётся мне, что это от них и не требовалось. Экшен сцены не представляют собой ничего особенного. Есть пара неплохих перестрелок, но чего-то запоминающегося у создателей сделать не получилось. Видимо, больше внимания было уделено как раз сюжету и сценарию, а экшен был на втором плане. Даже сам главный герой в фильме почти не дерётся и не стреляет. Скорее, больше он пытается уклонятся от выстрелов.

Злодей по кличке Монстр, главарь банды, вышел запоминающимся и харизматичным. Жестокий, циничный, готовый к убийству, но нетерпеливый, нервозный, которого, к тому же легко обмануть и не единожды. В этом его слабость. Было интересно наблюдать, как главный герой выкручивается, пытаясь не получить от него пулю в лоб.

Несмотря на некоторые сценарные несуразности и неправдоподобный сюжет, фильм неплохой, серьёзный, но в то же время веселый, смотрится с интересом и не наскучивает. Кстати, он очень подходит для просмотра в новогодние праздники. Знал бы я это заранее, сам бы отложил его просмотр на Новый Год.

7 из 10

27 сентября 2018 | 00:39
  • тип рецензии:

Два друга Ник и Руди должны вскоре выйти из тюрьмы. Ник переписывается с Эшли Мерцер, которая является невестой по переписке. В тюремной драке Ника убивают и Руди, который знает Эшли в лицо по фото, встретив её на пороге тюрьмы, представляется Ником. Парень не подозревает к каким последствиям приведёт этот поступок.

Действие этого криминального триллера происходит в Рождество. В сценарии накрутили сюжетных поворотов, апогеем же фильма становится ограбление пятью Санта-Клаусами казино в индейской резервации. Финал, конечно, чуть смазали и вывели все к типичному рождественскому хеппи-энду. Джингл Белл в действии и все получат по заслугам.

В главных ролях молодые на тот момент звезды Голливуда Бен Аффлек и Шарлиз Терон. Аффлек выглядит и играет довольно деревянно, такого правильного парня, сбившегося с пути и мало впечатляет. Шарлиз Терон выступает в роли не такого простого персонажа, как казалось поначалу. Участвует в постельных сценах и раскрывает тему сисек, да и играет получше Бена. Из прочих понравился Гэри Синиз в роли главаря банды грабителей по кличке Монстр. Весьма эффектный персонаж. Для колорита тут Дэнни Трехо в небольшой роли, а также Джеймс Фрейн, сыгравший Ника и Деннис Фарина как владелец казино. Их персонажи тут сильно второстепенные, но запоминаются.

Режиссером фильма выступает Джон Франкенхеймер, ветеран Голливуда. В 60-х он был одним из ведущих режиссеров ('Маньчжурский кандидат', 'Поезд'), а впоследствии сосредоточился на крепком жанровом кино. Таковым является и этот его фильм. Спустя два года после съёмок, в 2002 г., он умер

Получилась такая криминальная рождественская сказка. Вполне динамичная и с немалым количеством твистов. Молодые Аффлек и Терон плюс Гэри Синиз и ещё ряд неплохих актёров на подхвате.

7 из 10

12 декабря 2017 | 12:08
  • тип рецензии:

Суть Азартных игр, лежит на их поверхности юморного и ироничного отношения к самим себе. Когда герой Бена Аффлека, волей-неволей оказывается впутан в криминального подвоха историю, состоящею из прошлого совсем не ему принадлежавшему, начинается невероятный хаос из крови, убийств и подставных связей. Впрочем, канун новогодних праздников, самое непредсказуемое время. Прекрасно поданная интрига - лучший столп, с которого и начинается крутиться барабан опасных приключений. Режиссёр Джон Франкенхаймер поработал на славу и создал один из лучших фильмов в своей карьере. Все актёры как на подбор. Отношения между Руди и Эшли излучают химию, и чем дальше развивается действие, тем больше восторженных возгласов хочется присудить постановке, больше похожей на импровизированный спектакль, вдруг слетевший с катушек, но внезапно полностью удавшийся. Сценарий не выдаёт себя и максимально бережно вводит новых персонажей, раскрывает их замыслы, двигается дальше по сюжету, а потом вновь преподносит сюрприз, который не ожидаешь. Когда хочется думать одно, получается совсем другое, а дорожное повествование не стоит на месте.

На шутках, вкупе с безысходными диалогами завязана большая часть времени. Актёрский состав органично подходит под местную историю. Шарлиз Терон как всегда невероятна и исполнила роль разносторонней девушки, Гэри Синиз злодейски хорош, а Дэнни Трехо удачно идут роли бандита на подхвате. Оградившись от спойлеров, кино можно рекомендовать любителям лёгких и не мрачных криминальных фильмов, несмотря на жестокость. Отличный повод добавить к избранной Новогодней коллекции.

10 из 10

04 июня 2016 | 20:23
  • тип рецензии:

Этот фильм, если Вы его уже посмотрели, может запомниться Вам по нескольким причинам. Во-первых, духом новогодних праздников: елочки, снег, канун Рождества и рождественские мелодии, звучащие по ходу картины. Во-вторых, злыми Санта Клаусами. Все привыкли, что зимние волшебники – очень добрые и дружелюбные старички, а здесь Санты мало того что не подходят под это описание, так еще и запросто могут пустить пулю промеж глаз любому, кто косо на них посмотрит. В качестве третьей причины можно назвать Шарлиз Терон – в «Азартных играх» она подтвердила статус довольно раскрепощенной актрисы, в очередной раз представ в полуобнаженном виде.

С сожалением приходится констатировать, что рано или поздно заметные личности в сфере киноискусства, покидают нас. Режиссер Джон Франкенхаймер, также известный по фильму «Ронин» с Робертом Де Ниро, картине «Остров доктора Моро» и триллеру с Фрэнком Синатрой «Манчжурский кандидат», умер от инсульта еще в 2002 году. Честно, для меня это стало неожиданностью. «Азартные игры» очень понравились, а когда посмотрел их в очередной раз и посмотрел информацию о режиссере, наступил момент какого-то опустошения. Вроде смотришь кино и вдруг понимаешь, что оно представляется наследием замечательного человека, оставившего после себя заметный след в истории… То же самое можно сказать и Айзеке Хейзе, сыгравшем здесь бандита Зука – музыкант и актер, он умер все от того же злополучного инсульта, но только в 2008-м.

Сюжет фильма повествует о заключенном Руди (Бен Аффлек), который выходит на свободу и знакомиться с девушкой (Шарлиз Терон), с которой переписывался его друг-сокамерник Ник. Ник тоже мог бы с ней познакомиться, да только его убили в тюремной потасовке, а Руди, увидев, что таинственная незнакомка очень привлекательна, решил, что ничего страшного не случится, если он на время станет Ником. Вот только представить Руди не мог, что у Эшли есть брат, а у него есть дружки, которые задумают ограбить казино под Рождество. То самое казино, в котором когда-то работал настоящий Ник… Как видно, Руди сам найдет приключений на свою пятую точку…

Довольно интересными выдались «Азартные игры», скажу я Вам. Начинающийся как обычный боевик фильм, постепенно превращается в поучительную притчу о том, как нехорошо врать. И та история, за которой зритель наблюдал на протяжении доброго часа, вдруг оказывается фарсом. Фальшивкой, из-за которой один горе-угонщик может расстаться с жизнью. По мере приближения развязки, всплывает одна ложь за другой. Причем не только со стороны преступников, но и со стороны Руди, вынужденного идти до победного конца в своей лжи (при этом не оставляя попыток убедить злодеев в том, что он не Ник). «Паф-Паф-Сейф» - хороший способ проучить тех, кто на протяжении нескольких дней превращал твою жизнь в ад.

Так вот, возвращаясь ко лжи: Руди придется очень удивиться, ведь все, что произошло с ним за последние дни – всего на всего четко спланированный главным злодеем план, лицо которого будет скрыто до самой кульминации…

Приятного просмотра.

8 из 10

27 января 2016 | 13:06
  • тип рецензии:

В фильме «Азартные игры» нашли отражение такие жанры, как боевик, триллер, драма и криминал. Я бы сказала, это криминальный боевик, ближе к финалу переходящий в разряд триллеров, сочетающий в себе каплю драмы.

Сюжет. Попытка занять место другого человека еще никогда не оканчивалось чем-либо хорошим. В этом предстоит убедиться главному герою Руди, когда, выйдя из тюрьмы, он выдает себя за убитого сокамерника Ника, дабы познакомиться с его подругой по переписке, и тут же попадает в лапы бандитов, решивших подключить его к ограблению казино, в котором некогда работал погибший друг. Теперь, чтобы выжить, Руди придется отыграть свою роль до конца.

Благодаря легкой, непринужденной и даже в какой-то степени праздничной рождественской атмосфере фильм нисколько не грузит и оставляет после себя приятное настроение. Интригующий и закрученный со все более неожиданными поворотами в сюжете, фильм с наступлением развязки вводит зрителя в легкий шок. Конечно, я ждала совсем иной исход истории. Я ожидала банального хэппи-энда для влюбленной парочки, которая, перехитрив бандитов, уйдет счастливо в закат, но все оказалось не столь примитивно и гораздо интереснее. Пожалуй, если б было по-другому я была бы даже разочарована, но не зря фильм называется «Азартные игры», здесь все не так просто, как кажется вначале. План оказывается глобальнее и выходит за рамки обычного ограбления. Вообще, этот самый план был очень рискованным и плохо продуманным. Что, если бы Руди таки решил не знакомиться с Эшли. Что, если бы он не избавился от своих документов с подлинным именем. Что, если бы он вообще не клюнул на письма или ему бы удалось сбежать из казино. И еще много разных «что, если бы». Чудо, что все получилось так, как получилось.

Для нас нет будущего. Яркое будущее можно только украсть. (с)

Актерская игра. Известно, что Шарлиз Терон ненавидит свою роль в этом фильме. И зря! Эта роль несомненно подошла ей и, несмотря на свое отношение к ней, она справилась очень достойно, великолепно показав метаморфозу своей героини. Что касается Бена Аффлека, то ему удается каждого своего героя, даже отрицательного, сделать обаятельным и привлекательным для зрителя. Будь то падший ангел из «Догмы», брошенный муж из «Исчезнувшей» или слепой супергерой. Вот и здесь его персонаж так же харизматичен, вызывает симпатию и переживание за его судьбу. Не знаю, получилась бы картина такой хорошей без участия в ней Аффлека и его талантливой игры. Также неплохо смотрелся Гэри Синиз в роли антагониста, главаря бандитской группировки. Кроме того, здесь можно увидеть совсем молодого Эштона Катчера, мелькнувшего на пару минут на экране.

Вердикт. Фильм стоит смотреть хотя бы ради замечательных актеров. И непременно до конца. Завязка вас заинтригует, а развязка удивит.

8 из 10

07 декабря 2015 | 16:26
  • тип рецензии:

Режиссера Джона Франкенхаймера можно смело назвать одним из самых недооцененных режиссеров старого Голливуда. Он не получил той славы и тех творческих возможностей, которых он был достоин за счет своего таланта и безудержного желания экспериментировать на экране. Именно той, которая не дала возможность увидеть больше работ столь безумно талантливого режиссера и завершила его карьеру данным художественным фильмом.

Франкенхаймер идеально выдержал данный фильм на стыке сразу нескольких жанров, которые развиваются с одинаковым достоинством и великолепием на протяжении всей ленты. Ведь в данной ленте есть абсолютно всё. Головокружительные сцены зрелища с перестрелками, разрушениями и погонями для боевика, напряженный и разрушительный саспенс для триллера и конечно же потрясающая интрига и таинственность, которая делает из данной фильм образцовый детектив.

Великолепно прописанный сценарий Эрена Крюгера максимально абстрагирует его от работ сценариста для франшизы 'Трансформеров'. Тем самым, создав образ пожалуй лучшей работы сценариста. Ведь именно этот сценарий идеально поддакивает и соответствует всему тому, что захотел показать в своем фильме гениальный Франкенхаймер.

Именно это идеально обыграло казалось бы весьма простой на первый взгляд сюжет и увело картину до абсолютно интригующей ноты, в которой не до конца понятно, кто кому друг и кто кому враг, кто готов кого спасти, а кто предаст в самый удобный для этого момент. Фильм держится на безумно интересных с точки зрения сюжета персонажах, каждый из которых безумно интересен сам по себе и вызывает одинаково сильный интерес при просмотре.

Бен Аффлек тут просто великолепен. Нельзя сказать, что это лучшая роль в карьере режиссера, которая в полной мере раскрывает талант актера. Тем не менее, Аффлек безумно харизматичен и ярок. Таким образом, идеально вживаясь в образ главного героя всей картины. Гэри Синиз в очередной раз потрясающе вжился в предложенную ему роль и отыгрывает безумно харизматичный образ злодея на экране. Настолько яркий и интересный, что невольно начинаешь проникаться к нему большей симпатией. Безумно хороша и Шарлиз Терон, которая крайне убедительно смотрится в образе таинственной и роковой красотки. Позволяя не только насладится давно признанным актерским талантом актрисы, но и её безумно сексуальной внешности.

7 из 10

Азартные игры - это одна из самых достойных работ режиссера Джона Франкенхаймера, которая идеально сочетает в себе сразу несколько жанров. Создавая образ безумно зрелищного, напряженного, атмосферно и лихо закрученного детективного триллера с элементами динамичного боевика.

06 августа 2014 | 19:05
  • тип рецензии:

Сюжет: Руди выходит из тюрьмы. Перед этим, его друга Ника убивают в тюрьме. На воле его ждала девушка по переписке Эшли. Руди выдает себя за Ника и влюбляется в Эшли. Но появляются люди, которые говорят, что им нужен Ник, чтобы ограбить казино, в котором работал когда - то Ник. Теперь Руди приходится импровизировать, чтобы остаться в живых.

Жанр фильма 'Азартные игры' можно определить как - рождественский триллер - боевик. Я не знаю больше других фильмов такого жанра, кроме 'Крепкого Орешка' разумеется. Сюжет в принципе не особо простой и может удивить как в середине, так и в конце. В фильме также постоянно чувствуется атмосфера праздника. Например: казино грабится в костюмах Санта Клаусов. Бен Аффлек играет неплохо бывшего угонщика, но чего - то особенного в его игре вы не заметите. Хотя за его героя в фильме переживаешь, а это иногда важнее. Шарлиз Терон хорошо играет Эшли очень противоречиво, потому что ее действия не всегда обдуманны. В фильме есть неплохие и атмосферные моменты экшена, как например погоня в лесу. Из минусов, кроме актерской игры можно отметить то, что конец фильма хоть и удивляет, но все таки его слишком уж сильная доброта немного напрягает даже для триллера с праздничной тематикой.

Вердикт: хороший триллер с праздничной тематикой и хорошим экшеном.

7,5 из 10

28 декабря 2012 | 22:48
  • тип рецензии:

Завышенные ожидания, не завышенные, но от дуэта Афлека и Терон я ожидал чего-то большего. Хотя Терон, по крайней мере, свою роль отыграла, чего не скажешь о Бене Афлеке, которому я весь фильм не верил, прямо как Станиславский. Не похож ни на парня, отсидевшего в тюрьме, ни на парня, который вообще в нее мог попасть. Хотя говорят, от тюрьмы и от сумы не зарекайся. Ну в принципе, его персонаж свое положение примерно так и объяснил.

Сюжет у фильма, конечно, надуманней некуда, начиная с фабулы и заканчивая мелкими деталями, но почему-то он все равно смотрится легко и непринужденно, и тебе, как зрителю, невольно интересно, чем же все это закончится. Хотя тупость определенных персонажей обескураживала, а такие ляпы, как например, в сцене с вспыхнувшим курягой из-за того, что на него плеснули виски… ну знаете… и меру нужно знать. Ну а в финале, несмотря на всю его неожиданность, мало кто удержится от возгласа: «Да ладно!»

С другой стороны, фильм снимался как развлекательный триллер, а не как правдивая история об ограблении казино у черта на куличках, организованном человеком, который понятия не имеет как вообще грабить, но выдавший себя за такого умельца, потому что очень жить хочется. И как развлекательному фильму ему вполне можно поставить твердую 4. Правда с учетом, хорошего настроения, наличия пива и каких-нибудь чипсов.

У фильма, кстати, интересный рождественский санта-клаусный флер, этим он тоже в определенном смысле примечателен. Так что, если вы ни разу этот фильм не смотрели, новогодние каникулы для этого вполне подходящее время.

25 сентября 2012 | 17:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: