К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эмоциональный и живой мультфильм. Из просмотреных мной произведений Миядзаки этот лучший. Два часа пролетели незаметно, на одном дыхании.
Не устаю удивляться выдумке режисера, его чудесным персонажам.
Самое главное, что мультфильм не пустой, много почвы для размышлений.

10 из 10

16 февраля 2007 | 15:04
  • тип рецензии:

В детстве первым фильмом Миядзаки, как и у многих, для меня стала картина 'Унесенные призраками', который я смотрела на одном дыхании. Будучи ребенком, сложно осознать все тонкости сюжета, заложенных создателями фильма, но дети способны 'нащупывать' подобные вещи.

Однако, когда я познакомилась именно с 'Принцессой Мононоке', меня, маленькую девочку 10 лет, после просмотра данного фильма ничто не могло заставить перестать плакать навзрыд несколько дней подряд. Ведь еще тогда, в 'нежном' возрасте, я увидела не прекрасную пару, которой не суждено быть вместе, не печальную участь людей из низшего сословия, что получили шанс, но к концу фильма остались на перекрестке трудного пути. Я увидела непримиримость природы и человека, что больше всего меня, ребенка, которого растили 'поближе к природе', любящего природу как вторую мать, ранила прямо в сердце.

Никогда не забуду этот фильм. Он навсегда остался в моем сердце как тот, который навсегда запечатлел в моей жизни любовь ко всему живому (следует заметить, я ем мясо и рыбу, но считаю, что для нас это заложено природой, при этом уважаю другие мнения и выбор).

19 мая 2024 | 00:56
  • тип рецензии:

Эмиси… Северо-восточный народ, когда-то живший на территории Японии… (IV-XII века нашей эры)... «Варвары с Востока», так называли их в Ямато, древнеяпонском государстве, управляемом монархами... Называли и уничтожали, как врага народа…

Что поделать… Жёсткая и агрессивная политика… Кто не с нами – тот против нас…

Здравствуйте.

Познакомившись с мультфильмом «Унесённые призраками», режиссёра и сценариста Хаяо Миядзаки, я понял, что ещё не раз встречу это имя…

«Принцесса Мононокэ», 1997 года выпуска... Это сложная, психологически-философская сказка о жизни, дань родному краю и истории, учащая мудрости, через ответственность за свои поступки и кровавые последствия за злодеяния…

Сказочная Япония (с духами, демонами, говорящими животными), средние века. На небольшое поселение северо-восточного народа эмиси, надвигается проклятый гигантский вепрь Наго (за что и как он был проклят, будет рассказано потом – примечание автора). Защищая родную деревню, молодой принц Аситака (озвучивание: Ёдзи Мацуда), вступает в неравный бой с врагом. Победив его, парень, всё же, получает смертельную волшебную рану, в виде полосы на руке. Затаённая в этой метке неистовая злость, в скором времени покроет и убьёт юношу, разорвав также и его душу…

Для спасения, есть только один выход: уйти навсегда из родного края и отправиться туда, где был проклят вепрь (чтобы найти там ответы и возможное исцеление…)…

И всё это - без затаённой обиды, ненависти и злости (так как отрицательные эмоции для раны – пища для разрушения себя…)…

Приняв свою тяжёлую участь, обречённый Аситака отправляется в дорогу…

Вот… Почему данная история называется «Принцесса Мононокэ» и, кто она, вообще, такая (озвучивание: Юрико Ишида), лучше, конечно же, узнать самому…

Я же отмечаю очень яркое, и мелодичное музыкальное оформление фильма… Знаете, создавалось впечатление таинственности, грусти, обречённости, одиночества, душевной тяжести… А также: веры и надежды, что на фоне всей жёсткости, смотрелось, как солнца луч, сквозь мглу… И это было красиво… (Композитор: Дзё Хисаиси)…

О концовке судить сложно… Думается, многие люди в картине извлекли из неё соответствующий урок… Хочется верить, что на какой-то миг, мир и согласие воцарятся на земле многострадальной. Ну, а там… Как, уж, сложится… Ведь Ямато не дремлют…

Вот…

Хотелось бы отметить тех, кто показался мне очень ярким и харизматическим в этой истории…

Это: госпожа Эбоси (озвучивание: Юко Танака) – интересная, смелая и опытная дама-стратег; Токи (Суми Симамото) – забавная и энергичная женщина (эдакий, бригадир-заводила); сам Аситака, так как он мне близок по духу; и богиня волчица-мать Моро (Акихиро Мива) – в ней много мудрости и здравого смысла. Просто так она не нападает…

А остальные? Постольку-поскольку…

Про жёсткость сцен… Меня, конечно, мало, чем можно удивить, но, самой маленькой аудитории, я бы, всё-таки, посоветовал пока воздержаться от просмотра таких психологических лент… Как говорится, всему - своё время… Ещё успеется… Хорошо бы, если бы вам было не меньше 14 лет…

На этом всё…

10 из 10

Здоровья вам, удачи и мудрости житейской…

Благодарю за внимание…

29 июля 2013 | 21:25
  • тип рецензии:

Самое известное в широких массах аниме на сегодняшний день. Я в том смысле, что признанное общественностью. На западе. Самое кассовое за всю историю. В нем поднимаются проблемы в том числе и современности. Как мы разучились жить в согласии с окружающим нас миром и глупо пытаемся его разрушить. Глубинный подтекст. То, что отличает эту картину от ряда подобных. Я смотрела у этого автора и другую картину - Ходячий замок Хаула. Должна заметить, что определенный стиль, который прослеживается в его работах, есть. Это определенная, с позволения сказать, комфортность, уют. Но с другой стороны, некоторая мрачность происходящего. Существует некая тонкая грань, переступив которую, западный человек начинает вопить, что происходящее бред. Именно на этой грани и балансирует картина. Сказочная фантастичность сюжета поражает воображение и заставляет отвлечься от реальности. Правда, лично у меня благоговейного восхищения не вызвало. 4 из 5. Мой вердикт.

01 апреля 2010 | 13:47
  • тип рецензии:

«Принцессу Мононоке» я посмотрел благодаря тому, что этот аниме-фильм Миядзаки оказался в рейтинге мультфильмов, повлиявших на мир, и являются по своей суди шедеврами. Буду разбирать по полочкам каждую мелочь мультфильма.

Сюжет. Два часа мультфильма. Это уже первый плюс, потому что я не люблю, когда смотрю вроде как шедевр, в котором очень короткое время повествование. Миядзаки позволил мне, и другим, насладиться двумя часами мультфильма. Ладно, сюжет. С каждой минутой мультфильма интрига всё росла и росла. Немного запутано, потому что сначала не мог определить, где идёт завязка, но это даже к лучшему, потому что, повторюсь, интрига. Не буду сообщать о том, что произошло в мультфильме, чтобы не испортить желание просматривать мультфильм. Скажу сразу, что сюжет довольно хорошо проработан.

Кратко: Я не обнаружил никаких дыр, мне абсолютно всё понравилось, без исключений.

Персонажи.

С первых минут экрана нас знакомят с Ашитакой. Ашитака предстал с первых минут фильма мне альтруистом (не буду говорить, за что конкретно, потому что спойлеры). Поскольку я сам альтруист, и понимаю, каково это, мне Ашитака понравился практически сразу.

Перейду теперь к Сан, или самой Принцессе Мононоке. Персонаж в целом очень хороший, впечатляющий с первых минут своего появления на экранах. Если бы мне дали высказать о Сан всё, что думаю, то это были бы исключительно положительные мысли.

Впечатлила волчица Моро. Это пример ещё одного альтруиста в аниме-фильме. Помимо этого, меня впечатлили дети Моро, которые сначала показались мне довольно неоднозначными, но ненадолго. Лесной бог для меня стал прототипом Господа. К остальным персонажам я остался немного равнодушен в связи с тем, что они делали (об этом зритель пусть узнает сам во избежание спойлеров).

Несмотря на то, что между какими-то героями возникали определённые конфликты, все они одинаково были хороши, несмотря на косяки некоторых.

Кратко: Не все персонажи оказались идеальными, но каждый из них по своему хорош.

Техническая часть. Признаюсь, что аниме я смотрел крайне редко. «Принцесса Мононоке» — первый аниме-фильм, который я посмотрел за долгие годы. В нём я увидел хорошую зарисовку, проработанную анимацию, диалоги и прочее, что можно перечислять до утра следующего дня. От музыки до сих пор под впечатлением.

Кратко: Не вижу плохих сторон, здесь всё слишком хорошо.

Общий вывод: Что же, если говорить об этом аниме-мультфильме вкратце, то я соглашусь с тем, что «Принцесса Мононоке» — один из мультфильмов, повлиявших на мир. Мидзаки создал самый настоящий двухчасовой шедевр. Рекомендую к просмотру.

10 из 10

27 ноября 2017 | 21:28
  • тип рецензии:

Так следовало бы назвать этот фильм, потому что главный его герой — вовсе не Сан, девочка-волчица, а странник Аситака.

Он не стремится спасти мир. Он всего лишь хочет избавиться от проклятия, коснувшегося его самым краешком, и все же убийственного. Кто проклял его? По сути, никто. Просто исполинский раненый вепрь, которого он сразил, защищая свою деревню, был не вепрь вовсе, а древний лесной дух, снедаемый ненавистью. Вполне, кстати, праведной ненавистью… или стоп. Бывает ли праведная ненависть? Момент праведного гнева — бывает. Но ядовитой ненавистью праведный гнев становится тогда, когда не находит выхода, когда справедливость восстановить невозможно, силы неравны. И вот лесной дух, раненый людьми, становится лесным демоном — и, даже умирая, успевает отравить своей ненавистью и болью Аситаку.

С этого момента Аситака для своих соплеменников все равно что мертв. Он срезает волосы и уходит искать спасения. А найдет… что он найдет? Спасение — да, любовь — пожалуй. Но главное — он размотает клубок событий в обратном порядке, доберется до исходной точки конфликта, в который его втянули. И окажется, что в сути своей конфликт неразрешим.

Конфликт между человеком и лесом. Между прогрессом и природой. Между магией и машиной. На одной стороне противостояния — люди, на другой — звери-духи, ками, древняя, до слез прекрасная в своей мощи природа.

Если бы Миядзаки был Кэмерон и снимал «Аватар», все было бы просто: на одной стороне — алчные жестокие люди, на другой — благородные, гармоничные туземцы. Сразу ясно, кому отдать свою симпатию. Но у Миядзаки все сложней.

Лес и его обитатели вызывают восхищение и опаску, к ним, как и к настоящим зверям, не подойдёшь запросто потрепать по холке. Они были ДО. Реликты дочеловеческой эры. Лесной Дух, дивный олень с почти человеческим лицом… о, это сама природа, ее молчаливая тайна.

А вот люди… люди такие разные. Одни ищут бессмертия. Им кажется, что тайну жизни можно разобрать на амулеты и применять по мере надобности. Это монах-охотник… и тот, кто его послал. Другие хотят земли, богатства, добычи. Отнять и присвоить — неважно у кого, у Леса или у себе подобных. Это самураи местного княжества, враги Железного Города. А вот Железный Город интересней всего. Это поселение, ведущее ожесточенную борьбу с Лесом. Ради чего? Ради добычи железа, прогресса. А ради чего прогресс? Ради того, чтобы людям лучше жилось. Госпожа Эбоси, лидер и вдохновитель Железного Города, плевать хотела на древнюю красоту. Она ведет своих людей к процветанию и готова сражаться хоть с алчными самураями, хоть с исполинской волчицей Моро и ее приемной дочерью Сан. Под ее рукой шанс на человеческую жизнь получают те, кого общество отвергло, бывшие проститутки, даже прокаженные. За идеологией Эбоси будущее, но вот что это за будущее — другой вопрос. Боюсь, что Миядзаки нам на него ответил в своей ранней работе «Навсикая из страны ветров».

Так сможешь ли ты, Аситака, выбрать сторону в этом противостоянии?

И будет ли найден компромисс?

И возможна ли любовь на два мира, на две правды?

И бессмертен ли Великий Лесной Дух, под чьими копытцами едва-едва подрагивает вода потаенного озера в сердце Леса?

Может, Миядзаки-сан и рад был бы дать на все это простые ответы. Но нет под небом простых ответов на такие вопросы.

08 июля 2020 | 17:19
  • тип рецензии:

На моем экране медленно начинают в никуда уплывать финальные титры ленты «Принцесса Мононоке», а я не дождавшись последнего аккорда потрясающей композиции Джо Хисаиси, неторопливо приступаю к написанию данной рецензии, будучи наполнен непередаваемыми чувствами, привычно охватившими меня после очередного просмотра картины великого сказочника Хаяо Миядзаки. Такое впечатление, что каждый мультфильм этого непревзойденного мастера — это настоящий подарок для души и сердца лицезревшего его, но зритель получает столько невероятных впечатлений, эмоций и восторгов, что иногда просто не в состоянии поделиться этими сокровенными приобретениями. Но сегодня, в очередной раз пересматривая «Принцессу», сказка особенно расположила меня к себе, она не только одурманила своей волшебной историей и заворожила своим потрясающим визуальным рядом — она открылась мне по новому, показала иные стороны своей глубокой истории, — подобно магическому лесу, открыла блуждающему путнику заветную тропинку туда, где его ожидают самые невероятные чудеса. И сегодня я полностью готов поделиться с вами тем, что мне поведала эта удивительно богатая волшебством и любовью, сказочная история.

Каждая картина Миядзаки, наполнена очень глубоким и невероятно проникновенным смыслом, ему удается совместить в одном своем творении столько всего важного, что просто удивляешься талантом и многогранностью этого удивительного человека. Его творчество — это жизнь, наполненная мудростью, любовью, верой и невероятным волшебством. В своих мультфильмах, он рассказывает, рисует, мечтает и плачет, он ничего не утаивает от зрителя, делясь с ним с самым сокровенным, тайным и важным для себя. Вот и в сказке «Принцесса Мононоке», он рассказывает нам как всегда красивую, волшебную, трогательную и немного грустную историю — про юного Ашитака, который защищая свою деревню от оборотня, был страшно проклят, про девочку, которая с младенчества была воспитана волками, а ныне очень одинока, ибо не зверь она и не человек, про жесткую и непреклонную Эбоши, пред которой преклоняется народ, вместе с ней воюя с лесными обитателями, и наконец про сам лес, который уже устал от людской жадности, жестокости и злобы — плачь его был слишком долог, а человеческая глупость, наконец достигла своего апогея. Пора платить по счетам — прекрасный и таинственный бог леса, отнимающий и дарующий жизни, разгневался, а добрый юноша Эбоши, будет до последнего бороться за мир и гармонию, не переставая верить в людей и надеяться на их благоразумие…

В «Принцессе Мононоке», Миядзаки продолжает развивать тему людской халатности по отношению к окружающей среде. Если в своей ранней полнометражной работе «Навсикая из долины ветров», он погружается в мир будущего, в котором после ядерной катастрофы, наша родная планета окончательно отравлена, а природа матушка извергает из своих недр яд, показывая всю нелепость и глупость человеческих поступков, - то в «Мононоке», он как бы продолжает раскрывать эту щепетильную тему, вот только без постапокалиптического антуража, наделяя ленту новыми штрихами и вопросами — может ли человек поступиться своими принципами и амбициями, глубоко спрятав свою природную жадность и ненасытность? Способен ли он познать гармонию в жизни и признать всю силу природы, от которой он непременно зависим? Способен ли он любить и идти на жертвы ради своей любви — отдавать, ничего не требуя взамен и просто жить, радуясь каждому дождю, ветру и шороху в густой чаще живого леса? В той же Навсекае», многие эти вопросы уже поднимались, но стоит признать, что «Принцесса Мононоке» имеет свои оригинальные стороны, что делает ее абсолютно самостоятельной и невероятно полноценной.

Отрицательные персонажи в данной картине, как и во всех других работах Миядзаки, не несут в себе исключительно однобокий и шаблонный характер, что очень часто можно наблюдать как в кино, так и в анимации. Они у него очень противоречивые, разносторонние и во многом слепые существа, погрязшие в своих амбициях и не замечающие, как собственные проделки оборачиваются против них же самих — это выглядит очень естественно и злободневно. Но автора ни в коем случае нельзя обвинить в пессимизме, ведь в каждом мультфильме, ему непременно удается найти в некоторых персонажах чистоту, невинность, мудрость и бесконечную доброту, - значит верит наш великий сказочник в человеческую душу, и на их примере, искренне пытается донести до зрителя самое важное и сокровенное. В «Принцессе», таким чистым и добрым существом, является принц Ашитака. Будучи медленно умирающим от проклятия, он искренне погружается в проблемы волшебного леса и рабочего городка под предводительством госпожи Эбоши, пытаясь привести их совместное сосуществование к гармонии и равновесию. У меня даже сложилось впечатление, что этот молодой человек и есть Миядзаки — сопереживающий, неравнодушный, мудрый и понимающий. Отдельно хочется написать и про лес. Он и правда здесь волшебный — его деревья-великаны заслоняют своей сочной листвой, небеса, а разбросанные в разные стороны тропинки, то заводят в густую чащу, то поднимают вверх на каменистые горы. А в самом сердце этого места, живет Бог леса, - ночью он огромное существо, появляющееся совсем из ниоткуда, а днем, — странное животное похожее на оленя, которое способно ходить по поверхности прозрачной речушки — невероятно оригинальный и интересный персонаж, достойный этой невероятно волшебной и красивой сказки.

P.S. Работы Хаяо Миядзаки, имеют непревзойденные магические свойства — они настолько способны увлечь своими проникновенными и чувственными историями, что подчас забываешь о времени, глубоко погрузившись в омут их волшебных чар. Вот и «Принцесса Мононоке», получилась настолько красивой, мудрой, доброй и бесконечно живой, что мастера в очередной раз хочется искренне поблагодарить! Сказать огромное спасибо за то, что он не перестает создавать шедевры и наполнять наши души бесконечным восторгом. После просмотра, хочется любить природу, хочется любить жизнь и хочется искать гармонию даже там, где ее кажется невозможно найти…

10 из 10

25 июня 2011 | 00:09
  • тип рецензии:

На мой взгляд Принцесса Мононоке сильнейшее произведение знаменитого японского мультипликатора Хаяо Миядзаки. Но есть один нюанс, этот мультфильм предназначен для относительно взрослых и сознательных людей и показывать его детям наверное всё же не стоит, они и напугаются, и поймут далеко не всё.

История рассказывает нам о принце Аситака из за проклятия вынужденном покинуть родные места. И волей случая его заносит в места в которых идёт война, между людьми и исконными обитателями этих мест. Аситаку становится перед судьбоносным выбором, чью же сторону принять в этом противостоянии. Но особую глубину истории придаёт осознание того факта, что обе эти стороны в равной степени правы, просто каждая по своему.

Ну и конечно метаниям между сторонами способствует тот факт, что их олицетворением являются сильные и красивые женщины искренне ненавидящие друг друга. У каждой из них своё обаяние и своя правда, и Аситако необходимо решить, кто для него ближе.

Сама идея противостояния людей и природы далеко не нова, и не раз встречалась и у самого Миядзаки но вот незадача, стоило сделать их одинаково правыми и всё становится не так уж и просто. Да и взаимоотношения персонажей внутри фракций показаны великолепно, каждый из них имеет свою чётко обозначенную позицию.

Проблематика поднимаемая этим аниме не ограничивается только экологией, здесь нашлось место и жестокости, и человеческой подлости и политическим интригам, ну и конечно отношениям.

9 из 10

29 марта 2015 | 23:22
  • тип рецензии:

Это удивительный фильм. Он очень здорово сделан. Буквально сразу забываешь, что это мультфильм, и начинаешь переживать за персонажей.

Повествование - многослойное. Главная тема- человек борется с природой, а природа борется с человеком. Мир между ними невозможен, а победителя не будет.

10 из 10

27 августа 2007 | 22:55
  • тип рецензии:

Никогда раньше не испытывал подобных чувств от какой-либо, даже голливудской картины. Даже жалко стало, что уже посмотрел.

Хотя и для полного запоминания потребуется минимум 3-5 просмотров, подобных чувств восхищения, страха, радости и печали уже не вернуть. Проживем годик, увидим.

Сюжет Изначально, если вы знаете лишь о какой-то принцессе и волке, то в голову вам зальют целый новый мир, не меньше звездных войн. Не воспринимайте это как бред, а наслаждайтесь историей, которую больше нигде не увидите. Готовьтесь к хоррору и сказке, которые никто в мире не сможет повторить.

Отсутствие юмора как никогда радует.

Анимация/персонажи

Минималистичность японской анимации никто не запрещал, но задники рисовать они прекрасно умеют.

Персонажи вправду понравились, страх за их жизнь подтвердил факт.

Женщины-кремни, лесные боги, зараза, город, наполненный сталью, прикольные волки и лесные принцессы и принцы. Где ещё придумывали и рисовали так много? И это лишь часть того мира.

С озвучкой особо проблем нет, все звуковые эффекты на месте, а героям соответствует голос.

Детей таскать не рекомендую. Черной гадостью, расчленёнкой и кровью экран будет залит минут 15. Даже боевики подобным не смогут похвастаться.

10 из 10

14 декабря 2017 | 07:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: