К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Анимационные работы гениального (не побоюсь этого слова) Хаяо Миядзаки мне даже не хочется совсем относить и сравнивать с мультипликацией современной, и дело тут даже не в стилистике, свойственной аниме. Некая магия, а также серьезность поднимаемых вопросов с ненавязчивостью и непопсовостью - вот что главное. Ведь даже если произведение наивно, и добро и зло четко поляризованы ('Небесный замок Лапута'), то никакого отвращения и негодования подобные факты не вызывают совсем. Миядзаки прекрасно понимает, когда делает для детской аудитории, а когда для всех, совсем не скатываясь в излишнюю заумность и оставляя свои произведения интересными и даже универсальными, подходящими для разных категорий зрителей.

'Принцесса Мононоке' - одна из лучших его работ, и одна из самых серьезных. В содержательном плане, конечно, он всегда говорит о чем то важном, но здесь и форма выглядит серьезно, из-за чего 'Мононоке' изначально, с первых секунд поднимается над многими продуктами схожего жанра, демонстрируя жестокие( но не до крайности) сцены и говоря со зрителем на зрелом языке. Сразу становится заметно, насколько мир, где происходит действие, взрослый, ведь визуальный стиль для Хаяо никогда не был определяющим жанр фактором, и потому, несмотря на нарисованную картинку, 'Принцесса' не комедия, не банальная поделка о добре и зле. Плохих и хороших здесь нету, есть только разные люди и обстоятельства, у всех свои пороки и свои светлые стороны. Ведь помогая одним губишь других, идешь на компромиссы, и со временем забываешь об этих жертвах или просто привыкаешь к такому положению вещей.

Наполненная мифологией и фирменной магией (с примесью мрачности) картина интригует с самого начала, и вызывает сильные ассоциации с жанром приключенческого фэнтези, не делая акцента на каком-либо эпике, а скорее на мире, где все происходит, и на замысле создателя. Она метафорична и вполне может рассчитывать на знание притчи. Но, не стоит думать, что здесь все излишне мрачно и жестко, читается смысл несложно, воспринимается четко, и эффект окажет даже на юного зрителя, который, может, и не прочтет всей глубины, но явно осознает, что к природе нужно относиться с уважением.

Отдельного восхищения заслуживают и персонажи - таинственные, неоднозначные - далеко не каждый фильм, рассчитанный на серьезность, может похвастаться этим. И сама Мононоке, дитя волчицы, и Главный герой, под влиянием проклятия не всегда сдерживающий свою ярость, и хозяйка поселения, где происходит значительная часть действия, которую одни ненавидят, а другие боготворят (и есть за что). Герои запоминающиеся и объемные, живые и правдоподобные. Как и вся 'Мононоке' - мрачная картина, но при этом правдивая и искренняя, мудрая и одновременно захватывающая. Шедевр анимации, не меньше.

10 из 10

12 ноября 2013 | 08:18
  • тип рецензии:

Чудесный, восхитительный фильм. Как всегда, сильно думательный. О том, что делает человек и как это отразится на окружающем мире. Сюжетная линия принцессы-на-волке напомнила Маугли.

Очень перекликается с Навсикаей из долины ветров. Те же идеи и проблемы затронуты. Только тут более исторический сюжет, а там - более футуристический.

Мультики Миядзаки, пожалуй, одни из тех немногих, которые хочется покупать для детского просмотра, чтобы заставлять малышей не только наслаждаться сказкой, но и задумываться.

10 из 10

04 февраля 2009 | 00:58
  • тип рецензии:

Принцесса Мононоке - один из лучших творений знаменитого режиссера и сценариста Хаяо Миядзаки. Мультфильм поучительный и неординарный. В чем же залог успеха этого мультика? Сейчас, я попробую вам вкратце все рассказать:

1. Принцесса полудемон (или, точнее, 'зверодемон') в одноимённой акварельной манге самого Hayao Miyazaki была не приёмной дочерью, а женой зверодемона. Сюжет же был основан на банальной схеме 'красавица и чудовище'. Так что в мультфильме от первоначальной идеи осталось одно название. Зато такое, что продюсер Toshio Suzuki пресёк все попытки Miyazaki к переименованию в более адекватное 'Путешествие Ашитаки'.

2. В отличия от Диснея, который по контракту распространяющем фильмы в США, выбрали 'романтические' моменты - студия Ghibli имели статус производителей романтически-идиалестических фильмов. Они сделали ставку на отрицание и шок. И эта стратегия принесла успех.

3. Ещё надо отметить, что у проекта был хороший бюджет. То есть на качестве не экономили. Не стоит забывать японский трудоголизм и любовь к работе по двенадцать часов. Однако видно, что деньги проблемой не являлись.

4. Учитывая размер бюджета на карту было поставлено практически всё. Это являлось очень большим риском. Насчёт рисков стоит упомянуть, что Miyazaki просто решил 'самовыразиться'. В совершенно новом для студии и себя ключе. По его словам, он не вполне представлял, на какую аудиторию работает. Да и не вполне был уверен, что эта самая аудитория будет.

Что насчет образа Эбоси?

Образом хозяйки Железного Города (госпожа Эбоси) является девушкой умной, хладнокровной, гуманистичной и рациональной бизнес-леди двадцатого века. То, что она хочет покорить природу, загрязняет окружающую среду и плюёт на богов, делает её не отрицательной героиней, а просто современным человеком.

Что насчет финала? Когда сценарий на 1/3 был готов, производство началось. Так что концовка должна была быть логичной. Показывая схемы концовки в своей записной книжке, Miyazaki прямо говорит, что наиболее логичная и исторически правильная - это победа самураев над Лесом и Железным Городом. Однако он выберает совершенно другой финал: экологическую катастрофу. В принципе, для истории 'San и Ashitaka' разница не принципиальна. Тому, что влюблённые не могут быть вместе, победа самураев не мешает, если не делает драму ещё трагичнее. А вот леди Эбоси, как представитель бизнес-этики двадцатого века, в эту схему не вписывается. Да и луки с мечами против огнестрельного оружия делают самураев толпой варваров, чья победа дала б зрителям сомнительный посыл. Но экологической катастрофы оказалось мало. Гениальный продюсор Сузуки отвергает первоначальный вариант. Его предложение: смерть леди Eboshi. Miyazaki соглашается, начинает переделывать и тут выясняется, что убить её он не может. Можно представить смерть главных героев. Погибает San - Ashitaka в печали, зритли рыдают. Погибает Ashitaka - San рыдает, зрители в печали. Монах Джико вместе со всеми нинзями? Без проблем. Toki, Gonza, Kouroku и всё население Железного Города? Потеряется очень существенная, но всё-таки второстепенная фраза 'Пока мы живы, ещё не всё потеряно'. Но она не принципиальна. А вот смерть леди Eboshi рушит всё. Miyazaki мстит. Он лишает великолепного стрелка и фехтовальщицу руки. Он делает её спасителями тех, кого она хотела убить. Он демонстрирует горящую крышу плавильного цеха и добавляет почти пятнадцать минут на уничтожение Железного Города. Но в финале на пепелище леди Эбоси нужна такой же целеустремлённой и волевой. Потому что именно она воплощает будущее.

9 из 10

11 июля 2015 | 07:53
  • тип рецензии:

Я видела не все работы Хаяо Миядзаки, но среди просмотренного эта самая жестокая и интересная. История этого аниме разворачивается вокруг Аситаки, наследника деревни.

Аситака, защищая свою деревню от оборотня, получил проклятье, от которого только сам может избавиться. Чтобы найти способ излечиться, он покидает родной дом и отправляется в путешествие.

Юноша встречает на своем пути пострадавших от нападения волков двух работяг и спасает их, ведя через необычный лес. Там он сталкивается с этими самыми волками и с принцессой Мононоке.

Преодолев лес, Аситака выходит на город, в котором изготавливают железо. Туда его привели путники, которых он спас. Здесь мы знакомимся с одним из интересных персонажей, госпожой Эбоси. Госпожа является главной в этом городе и следит за его порядком. Она спасает женщин, дает им кров и работу. Но Эбоси не так добропорядочна, как может показаться. До этого мы уже встречали ее в горах, когда она отстреливала волков. Госпожа ведет войну с природой и лесом, мы видим яркое олицетворение того, как человек уничтожает природу в угоду технологическому прогрессу.

Но кто же такая Принцесса Мононоки? Другое ее имя Сан, она является приемной дочерью волчицы Моро. Их отношения с Аситаки не сложились изначально, ведь он человек, а Сан, по ее мнению, самый настоящий волк. Но когда Аситака спас ее от людей, их судьбы переплелись, и дальше они шли рука об руку.

Также на пути юноши встречается Дзико-Бо. Этот персонаж показывает всю подноготную людей, он лицемерный, алчный и, конечно же, трусливый. В начале Дзико-Бо помогает главному герою, но когда тот встает на его пути, не медля пытается его убить.

Не забываем о проклятие, что постигло Аситаке. Оно никуда не делось даже после встречи с лесным богом. Наоборот, проклятие испытывает его и заставляет взяться за меч. А когда юноше нужно защищаться, злой рок помогает ему сделать это наиболее жестокими способами.

Весь фильм мы наблюдаем борьбу человека, борьбу человека с человеком и, конечно же, самую главную борьбу, это внутреннюю. “Принцесса Мононоке” – большая метафора и отсылка к тому, что человек уничтожает все на своем пути. И у него уже нет шансов, или все - таки есть?

23 марта 2024 | 09:48
  • тип рецензии:

Анимационная студия «Ghibli», под руководством Хайяо Миядзаки, напоминала период расцвета и кульминации аниме, как отдельного течения в индустрии кинематографа. В ходе развития она усовершенствовала понятие анимационного фильма, тем самым ломая стереотипы диснеевских работ, которые долгое время считались эталоном для детского просмотра. Не секрет, что заядлые поклонники «Ghibli», считают ранний период работы студии более плодотворным, в отличие от нынешнего. Ведь после ошеломляющего успеха «Навсикая из долины ветров», можно было смело заявить о студии, как о серьезном конкуренте на рынке анимации.

Работы Миядзаки не всегда сориентированы на детскую аудиторию, если европейские мультфильмы принято считать за некое пособие в воспитании детей, то работы японского маэстро отдельно зашифрованное послание подрастающему поколению. Одним из таких посланий была ошеломляющая полнометражная картина «Принцесса Мононокэ». Провокационный и неоднозначный проект режиссера затрагивает глубокие гуманистические идеи, возможно, только поэтому его сюжет кажется запутанным и тяжелым. Как и в предыдущей работе «Навсикая…», режиссер касается экологических проблем человечества, но в этот раз он отходит от футуризма, и погружает нас в мир дикой природы, населенной фольклорными духами.

Сюжет «Принцессы…», повествует о древних временах, когда на земле обитали боги, а царство природы граничило с человеческими желаниями обуздать и покорить все живое. Так в древней Японии появляется огнестрельное оружие, а с ним и сила человеческих возможностей. Природа как единственный живой организм пытается защитить себя от людей, тем самым насылая на их селения жутковатых демонов и духов леса. Главному герою принцу Аситаки, приходится сражаться с чудовищами, однако в отместку за свою храбрость, он получил проклятие, и был вынужден покинуть деревню. На своем пути ему приходится сталкиваться с неприятностями и несправедливостью, стремлением людей во всем быть первыми и лучшими. Так он достигает пределов Железного Города, где под руководством госпожи Эбоси население уничтожает лес, и добывает полезные ископаемые. Главный противник Эбоси священная волчица Моро, ее дети, и приемный человеческий детеныш. Знакомство с Мононокэ, напоминает зрителю давно знакомого Маугли, девочка воспитанная волчицей, считает себя частью природы, от чего и ненавидит людей за их поступки. Однако, волчьей принцессе все, же приходится бороться бок обок с людьми, ведь в конечном итоге, Мононкэ и Аситаки преследуют общую цель – сохранение равновесия в природе. Отдельные роли в картине отведены животным, они символизируют мощь и силу природы, но в тоже время, через некоторых представителей фауны режиссер пытается показать нам ненависть и страх. Через подобную аллегорию зритель наблюдает борьбу между добром и злом.

Главными героями у Миядзаки всегда выступают дети, чьи образы далеко не те, к которым привык европейский зритель. В большинстве историй, это сформировавшиеся личности, сильные, уверенные и целеустремленные. Из-за любви и уважения к женщинам, режиссер всегда выводит женскую персону на первый план, и только потом спутника, немного уступающего в силе.

Пропитанные романтикой и чудесами, предыдущие работы «Ghibli», ничто по сравнению с Мононокэ, она выделяется из ряда вышедших картин, из-за своей жестокости и реалистичности. Но ее удается скрыть при помощи толкового сюжета и удачно подобранной музыки. Настроение фильма очень четко подчеркивает музыкальное оформление Джо Хисаиси. До «Унесенных призраками», это была его сильнейшая работа, в частности такие композиции как «Ashitaka and San», и «Mononoke Hime», создают неимоверные образы и ассоциации, и в некотором роде они даже преобладают над самой картинкой. Дует Миядзаки-Хисаиси, показывает нам, как в одном унисоне могут гармонично сочетаться анимация и музыка. Это касается не только « Принцессы…», но и всех остальных фильмов, которые невозможно представить без оформления Хисаиси. Художественное оформление «Ghibli» довольно сильно отличается от большинства аниматоров. Черты их персонажей более европеизированы, нет сильного акцента на глазах, а так же придание точности мелким деталям. Ведь, прежде всего аниматоры хотят донести до зрителя смысл картины, а не ее визуальный ряд. «Принцесса Мононокэ», в послужном списке работ Миядзаки, самая тяжелая и кровавая история о битве человека с силами природы, и, по сути, о битве с самим собой. Хороший детский фильм нужно снимать с расчетом на взрослых, что в принципе доказал режиссера. В будущем я бы хотела воспитать собственных детей на сказках Миядзаки.

Гению анимационного ремесла и всей творческой команде «Ghibli», наивысший бал за удовольствие.

10 из 10

20 сентября 2012 | 15:05
  • тип рецензии:

Когда мне было 6 лет, это аниме меня очень сильно напугало. Я не знаю почему, но после того, как я посмотрела первые 40 минут, мне стало очень страшно, а потом еще несколько ночей снились кошмары. И многие годы мне не очень хотелось его пересматривать.

Второй раз я его посмотрела, когда мне было 18 и, честно скажу, я пришла в восторг. 'Принцесса Мононоке' - один самых необычных анимационных фильмов. До сих пор не уверена, что я правильно поняла идею фильма в целом, но сюжет завораживает. Посмотрела на одном дыхании. Очень понравилась концовка, заставляет задуматься.

Не знаю, чего я так испугалась в детстве, может все дело и есть в этой необычности. Или в гнусавом одноголосном переводе.

Сейчас я с удовольствием пересматриваю это аниме, когда выпадает возможность. А когда узнала, что режиссером картины является Хаяо Миядзаки, полюбила ее еще больше.

Если вы хотите увидеть нечто оригинальное и захватывающее, то 'Принцесса Мононоке' идеально подойдет для вас. Хотя, если вы маленький и впечатлительный, какой когда-то была я, советую подождать пару лет.

8 из 10

04 октября 2013 | 16:01
  • тип рецензии:

Нерушимой бетонной сцепкой расположился на первом месте моих анимационных предпочтений миядзаковский мульт тандем «Унесённые призраками» и «Принцесса Мононоке». Именно эти работы признанного гения мировой анимации я отчаянно вожделел лицезреть на большом экране в первую очередь и огромное спасибо компании 'Пионер' за уникальную возможность окунуться в волшебные миры Миядзаки в бережно отреставрированных версиях.

Вот в такие моменты я безумно рад обнуляемому свойству свой никчемной памяти, позволяющей словно в первый раз испытать неописуемый киноманский фриссон, прикоснувшись к невероятной анимационной мощи рассказываемых историй и удивительно-безграничной и неуёмной фантазии японского мультипликатора.

Своим изумительным и визуально изобретательным эко-шедевром Миядзаки доказал, что ему под силу не только развеселые и семейные мультфильмы, но и жесткие, бескомпромиссные и смелые высказывания, которые необходимо смотреть всем без исключения. Да, в картине присутствует эпизодическая расчленёнка в пылу стремительных и беспощадных боевых эпизодов, но она моментально нивелируется своеобразным японским чёрноюморным колоритом, когда жуткое и смешное, переплетаясь и смешиваясь, ошарашивает зрителя своеобразным эмоциональным миксом.

Так, например, чтобы выразить свое несогласие с попытками подредактировать американскую версию «Мононоке», мэтр прислал компании «Disney» окровавленный меч, на котором было написано «не резать».

Мне кажется, Миядзаки единственный автор, который умеет очень органично и легко трансформировать любого отрицательного персонажа в положительного, умело комбинируя и подменяя одни характеристики другими. И дается это Хаяо так легко, что просто поражаешься, как за два часа экранного времени некоторые персонажи претерпевают занятную эволюцию.

Это касается и героев «Мононоке»: нет четкой градации на чёрное и белое, есть только множество оттенков серого; плавно перетекающего и изменчивого в когорте забавных персонажей миядзаковской анимационной вселенной.

По заверению режиссера главной его задачей было «изобразить, казалось бы, неразрешимый конфликт между миром природы и современной индустриальной цивилизацией». И от этого анимационного противостояние в зобу спирает дыхание: от каждого детально прорисованного кадра, от каждой вскользь брошенной реплики, от каждого существа, населяющего волшебную чащу, от элегической стати Духа Леса, от каждой ноты чарующего саундтрека Дзё Хисаиси…. Готов любоваться бесконечно!

Вердикт: Кулик пленён этим болотом!

02 июля 2019 | 14:40
  • тип рецензии:

По-моему, нельзя пройти мимо данного мультфильма, не посмотрев его. Я не говорю 'полюбив'! Хотя сама в него без памяти влюбилась...

Настолько проникновенными и мудрыми могут быть, пожалуй, только мультфильмы Хаяо Миядзаки. Только он способен в мультике (!) показывать все темные стороны человеческой души. У него нет ни одной пустой работы. Все они насыщены смыслом, все созданы тщательно и качественно.

Теперь непосредственно о 'Принцессе'. Во время первого просмотра, меня (на тот момент 11-летнего ребенка), поразило обилие крови и жестоких сцен. Но это и есть, как мне кажется, та самая изюминка Миядзаки; он не пытается навязать нам лживую красивую и красочную картинку. Напротив, он не боится показать истину! Ведь наш мир именно таков - в нем изобилие крови и войн! Почему бы это не отразить в своей работе? Он не боится быть не признанным. Он просто делает то, что считает нужным и показывает это в таком свете, в каком считает нужным.

Мультфильм не совсем для детей. Он для семейного просмотра и для смелых родителей, которые не боятся показывать своим детям всю подноготную этого жестокого мира. Но лично я считаю, что сказка про сильную, красивую девушку-воительницу, борющуюся за справедливость, не будет черным пятном на психике ребенка.

Считаю бессмыслицей рассказывать сюжет. Посмотрите. Мне кажется, название само себя интригует.

10 из 10

31 мая 2010 | 20:08
  • тип рецензии:

Это интересное анимационное произведение повествует, что нельзя впускать в сердце ненависть и злость, нельзя жить ими и дать поглотить себя.

Забавно, что я уже встречала подобный сюжет, а именно - борьбу человека и природы у Гарри Гаррисона в 'Неукротимой планете'(1960). У Гаррисона люди в борьбе за ископаемые ресурсы нещадно уничтожали всё живое и планета отвечала им тем, что порождала всё новые опасные ядовитые виды растений и животных, которые выступая единым фронтом, атаковали и уничтожали людей. И только пришедший из вне человек помог им вырваться из заколдованного круга. А причиной всему была ненависть и злоба, жившая в людях.

У Миядзаки всё намного глубже: у него даже боги-хранители леса подверженны безрассудству, упрямству и мстительности. И вот приходит отважный мудрый принц из далёких земель и в конце-концов помогает им. Наконец воцарил мир.

Мне очень нравятся образы, которые создаёт Миядзаки, они яркие и насыщенные смыслом: это и Лесной Дух, который превращается в ночного странника, и Богиня-волчица (вспомнился Маугли), и Кабан-Демон, упрямый в своих стремлениях, которые его и погубили, и верный друг-олень, не оставивший хозяина, и забавные лесные человечки.

Честно говоря, на протяжении всего анимационного фильма увлечённо следила за развитием романтических отношений принца и принцессы, предвкушая хеппи-энд с 'и они жили долго и счастливо', но мои герои оказались слишком высокодуховными, чтоб довольствоваться маленькими человеческими радостями вроде любви и счастья. Хотя так тоже получилось очень и очень красиво.

10 из 10

12 ноября 2010 | 10:47
  • тип рецензии:

Одной из самых знаменитых работ японского мастера уделено особое внимание, история интересная, без вставок сериальных аниме. Нас знакомят с проклятием, которое выглядит как нечто мистическое, создавая впечатление, что на этом будет строиться весь сюжет. И да, и нет.

Проклятие меняет судьбу главного героя, отчего для зрителя открываются несколько вещей: рисовка приятная, сюжет вводит печальную судьбу паренька, изгнание под предлогом поиска лекарства. Только ты разбираешься в происходящем, возникают сложные для персонажей ситуации, отчего драма не заставляет себя долго ждать.

Свобода или изгнание? Принц Аситака, который имел несчастье стать продвижением сюжета, вынужден открывать для нас новые земли, расширять горизонты и увлекать за собой навстречу приключениям. Что ожидает путника? Забавные и трагичные персонажи, чувство долга и справедливости сталкиваются с алчностью и жадностью других людей. Нет границы – кому стоит помогать, а кому нет. Поэтому при оказании помощи одним, можно нажить врагов со стороны других. Конфликт сюжета как раз строиться на незнании храброго героя, отчего приходится раскрывать второстепенных героев с разных сторон. Автор отлично заложил в изгоя качества гуманизма, такой контраст можно сравнить с Гарри Поттером: мальчик всем помогает, а им может манипулировать Тёмный Лорд («Орден Феникса»).

К чему приводит нас путник Миядзаки? К защите людей, на которых напала стая больших волков (лютоволки?) под предводительством принцессы-дикарки. Нет ещё осмысления сторон, есть только люди из поселения, которые нуждаются в помощи. Анимация в этом детище приятная, яркая, способна палитрой цветов впечатлить, а выбор цвета также отображает качества героя. После эпичных событий со спасением, представлений всех героев, наступает адаптация к разным сторонам. Поселение, жители которого были спасены, таит в себе несколько фактов.

Госпожа Эбоси – бургомистр поселения – сразу бросает в глаза своим тёмным характером и ложью. То интригующее, цепляющее чувство, когда зритель может опознать, прочувствовать гниль персонажа, а главный герой слепо доверяет каждому слову без капли сомнения – бесценно. Нас знакомят с культурой и бытом местности, и чем больше узнаёт Аситака, тем больше сомнений зарождается в его голове. (Что говорить о реакции зрителя?).

Пускай пока поводят за нос, мы должны с вами узнать истинные намерения героев. Слив разномастные байки доверчивому герою, суровая женщина создаёт ложные образы в голове наивного юноши. Автор не забывает о проклятии, поэтому эта нить служит слабостью храброго персонажа. Внимание к деталям – важная вещь в работах Миядзаки. Можно по сюжету встретить вроде бы одноразового героя, а он через определённый промежуток времени сыграет важную роль.

Кто такая принцесса Мононоке, и почему она представлена как противник? Логичные мысли посещают главного героя, указывая на правильное рассуждение. Вражда враждой, но знакомство с обеими сторонами конфликта очень хорошо раскрывает ситуацию. На одной стороне – жители под командованием строгой властительницы; с другой – природная девочка, напоминающая «Маугли», которая ступает на тропу войны. Помимо основного костяка фильма с противоборством двух слоёв общества, в аниме раскрываются характеры разных героев, показаны культура и быт людей, свои личные радости и горести. За этим приятно следить, интересно узнать цель пребывания таких личностей в картине, что доказывает в очередной раз – у Миядзаки нет массовки, один человек либо группа людей объединены чем-то личным для себя, не влияя на основной посыл. Тонкости ремесла, человеческих отношений, шуток и переживаний – Аситака сталкивается со всеми элементами.

Сценарий делает отличные твисты с первыми событиями мультфильма, отвечая на вопросы о проклятии, о стремлении выбраться от зависимости злого умысла. Вот тут сильно выделяется фэнтезийная черта, рисовка не сильно радовала на экране в таких моментах, когда неведомая сила завладевала телом, симбиотическое воздействие, способное направить носителя на тёмную тропу. Но эффекты одержимости должны были быть каким-то образом выделены, поэтому имеем, что имеем. Зато не ошибётесь.

Раскрывает карты перед зрителем переосмысления сторон и путь исправления главного героя. Можно предположить, что он оказался в этих местностях не случайно, а можно и наоборот – не в то время не в том месте. Тем не менее, близкое знакомство с Принцессой позволяет поменять и место дислокации героя, и спасти его проклятую жизнь. Кажется, что уже вот развязка на подходе, но нас ещё не окунули в главный конфликт. Поэтому под грандиозные лесные пейзажи наступают баталии.

Мистическим существом в картине представлено божество – Дух леса. Вроде бы много сторон уже, но нет, режиссёр и сценарист Хаяо и этот ход делает занимательным, он даже не лишний, а дополняющий и раскрывающий полную картину действия. В качестве воинствующих сторон показаны стая диких кабанов, волки с Принцессой, госпожа Эбоси и жители поселения. Альтернатива стоит у главного героя, но именно он проливает свет на происходящее, именно он добивается скрытых мотивов и правды ото всех участников конфликта. «Обречённый на смерть спасает остальных» - такой драматический посыл. Но есть и более высшие силы противоборства, выставляя людей и животных пешками в этой битве. Дух леса и Проклятие – это уже высший уровень, многогранная красота на экране, последствия от такого столкновения могут влиять на всё происходящее, что подводит к отличному финалу.

Расписывать красочные эпизоды смысла не вижу, но отдельно стоит упоминания романтическая линия, она как раз к месту. Ты даже её ожидаешь, потому что дикая феминистка и парень из далёкого края (единственный адекватный персонаж) оставляют после своих совместных кадров много незавершённых действия, как бы говоря, что здесь должно быть больше романтики. Приятное дополнение.

Несмотря на всю эту насыщенную историю, местами появляется утомление от просмотра. Хоть я и понимаю, что растягивать отдельные сцены просто необходимо для проникновения и чувств, но их было много, отчего хронометраж стал отдавать в голове нотками утомлённости. Принцесса Мононоке смогла показать стальной, непробиваемый характер, который на протяжении всего полнометража меняется от событий и взаимных чувств.

Данная классика позволяет по-другому взглянуть на мир аниме, радоваться вместе с героями, находить ответы на волнующие вопросы и оценить красочное полотно режиссёра.

25 декабря 2018 | 13:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: