Не знаю точно, ремейк это фильма '84 года или нет, скорее всего да, но на современный лад его точно не переделали.
В нынешнее время, фильм смотрится очень странно и наивно. Танцы так же не спасают положение, выглядят старомодно и по-деревенски, даже современная часть из середины фильма, что удивительно.
Сюжет очень простой, завязка такая же простая на протяжении всего фильма.
Если пройтись по персонажам и самому городу:
Городок - типичный для США деревенский городок на тройку десятков домов с одним но, тут повышенная концентрация религии, что даже церковь, как показывается в фильме, главнее совета. При этом молодёжь ведет себя абсурдно странно для такого религиозного города.
Женский ГГ - типичная для молодежки девушка, которая идет наперекор своему отцу. При этом ведет себя максимально мерзопакостно, вульгарно и даже распутно для дочери священника, т.е. воспитанницы церкви. Очень мерзкая особа, которой не хочется ни сочувствовать по истории.
Мужской ГГ - типичный для молодежки приезжий нахальный парень, который не соблюдает законов городка и нарушает их, при этом не несет ни каких последствий.
Отец женского ГГ - вроде проповедник и блюститель частоты в городе, но при этом не видит проблем у дочери, позволяет ей одеваться так, что еще и стриптизёрши на работе имеют больше одежды, да и в принципе очень странный тип.
Если подытожить мое мнение: Фильм '84 года я не смотрел, но думаю он был великолепен для того времени.
Фильм 2011г это не переделанная его копия(ремейк), которая со временем растеряла свой шарм, не добавила реалии нового времени и в принципе выглядит очень наивно, да и даже кринжово. Особенно старо выглядят танцы и музыка для школ балла, с учетом того, что современная техника там есть. Мб это нормально для деревеньки, которую нам показывают в этом фильме.
Сразу следует отметить, что данный фильм получился ничуть не хуже оригинальных «Свободных» 1984 года, ремейком которых он является. А некоторое осовременивание отдельных моментов пошло фильму только на пользу и даже улучшило его.
«Свободные» - это очень легкая и позитивная лента о любви, семье, дружбе, благородстве и, конечно, о танцах, кое-где вызывающая улыбку до ушей, а где-то заставляющая погрустить вместе с героями. На первый план выдвигаются взаимоотношения между молодыми людьми, будь то парень и девушка или друзья-приятели, отношения в семье и семейные ценности. Танцы здесь являются неким связующим звеном и фундаментом, на котором строится вся эта история.
Кенни Вормолд и Джулианна Хаф, получившие главные роли, сыграли на очень неплохом уровне, оба прекрасные танцоры и между ними точно присутствовала химия. Отдельных похвал заслуживает Майлз Теллер, в «Свободных» действительно блеснувший и продолживший прокладывать себе путь в большой Голливуд. Наряду с молодыми актерами, в фильме заняты такие профессионалы своего дела, как Деннис Куэйд и Энди МакДауэлл.
Лента может похвастаться сочной, четкой и яркой картинкой, очень приятной глазу и позволяющей в полной мере насладиться отличным визуальным рядом.
Нельзя не отметить прекрасный саундтрек, который вполне можно слушать отдельно от фильма. Из множества композиций особенно выделяются следующие: Deniece Williams – Let's Hear It For The Boy, David Banner Feat. Denim – Dance The Night Away и, конечно, Kenny Loggins – Footloose.
Из недостатков стоит отметить общую клишированность, излишнюю наивность и простоту ленты, однако данное кино ничуть не скучно и время пролетает абсолютно незаметно.
Вообще говоря, смотреть «Свободных» одно удовольствие, фильм дарит прекрасное настроение в процессе просмотра, а по его окончании чувствуешь, как буквально зарядился и наполнился положительной энергией: хочется любить, танцевать и радоваться жизни.
Свободные – наивная и простая, но очень добрая и позитивная, задорная и зажигательная танцевальная мелодрама с красивыми, не переигрывающими молодыми актерами, запоминающимся саундтреком и душевной атмосферой маленького провинциального городка.
Для главного героя Рена танцы - любимое занятие и, кроме того, способ выпустить пар. После смерти матери он переезжает к дяде и его семье в городок Бомонд с населением 19300 человек. И все бы ничего: школа не в тягость, новые друзья, работа, семья... Но в Бомонде запрещены танцы и громкая музыка. Они не просто под запретом. Танцы являются нарушением закона, который здесь, в не зависимости от отделения церкви от государства, диктует церковь. И поначалу наш герой мириться с этим, но не на долго.
Ариель - дочь священника - переживает потерю брата несколько лет назад в автокатастрофе. За это время из скромной тихой девочки она стала дерзкой и даже вульгарной. Изначально героиня Джулианны Хаф, а Ариель играет именно она, не произвела на меня хорошего впечатления, постепенно я поняла, что она не односторонний персонаж. Она умело лавировала между 'плохая' и 'хорошая'. Но все же, с появлением Рена конкретно в ее жизни, она становится тише. Возможно, это потому, что Рен отдаленно напоминает ей ее брата. Хотя бы тем, что его не жалует отец Ариель.
Кроме того, не один фильм не обходится без дружка главного героя. И он, по всем законам жанра, весельчак. Тут я даже вспомнила льва Алекса и забру Мартина из 'Мадагаскара'. Но у Уиларда, т.е. 'зебры', есть один недостаток. Он не умеет танцевать. Однако его с Реном заключительное шоу было потрясным.
Итак, три наших героя объединяются, чтобы противостоять законам Бомонда. Даже петицию пишут, однако она не приносит желаемого результата, зато у Рена появляются союзники и те, кто хочет помочь устроить танцы. Остается лишь одно - уговорить священника отпустить его дочь. Убедить в том, что танцы не 'разлагают духовность человека', а объединяют людей и дают возможность радоваться жизни и выражать эту радость. И пока еще не прошло время быть серьезным, завести семью, банковский счет, серьезную и постоянную работу, есть время танцевать. Особенно если есть такая отличная музыка, как в этом фильме.
Фильм поистине чудесный! Обязательно стоит посмотреть не только девушкам, но и парням. Гарантировано отличное настроение и позитив! Несмотря на то, что мюзикл вполне стандартный и на шедевр не тянет. Но! Молодые, красивые актеры, зажигательные танцы, лето, любовь, борьба за свои права и все прочее придает этому фильму очарование молодости!
Зовите друзей в гости или просто со своей второй половинкой, берите поп-корн и печеньки и наслаждайтесь!
10 из 10
P.S. Очень рада, что Зак Эфрон отказался от участия в данном мюзикле.
В городке Бомонт после трагической гибели в аварии пятерых старшеклассников, возвращавшихся с вечеринки, запретили алкоголь, тусовки и танцы в публичных местах. Спустя три года в Бомонт из Бостона переезжает парень по имени Рен МакКормак. Он заводит друзей и знакомится с Ариель, брат которой погиб в той автокатастрофе. Ариель дочка местного священника - отца Мура, который стал инициатором запретов для молодёжи. Но МакКормак отказывается смириться с запретами танцевать, и решает перетряхнуть местные порядки. Но для этого ему придётся бороться с отцом Муром и всем городским советом.
'Свободные' - не совсем обычный фильм про танцы, которые, как правило, банальны и прямолинейны. Здесь интересные герои с психологически тонкой мотивацией, отчего следить за их конфликтами очень увлекательно. Главный герой, сыгранный Кенни Уормолдом (внешне - смесь Ромы Зверя и Павла Дурова), - просто ураган в джинсах. Он категоричен и живёт в полную силу. Нас приучили сдерживать чувства, а он их проживает - и после неприятного разговора, к примеру, едет в заброшенный ангар, чтобы проораться и выпустить пар. Ариель (Джулианна Хаф), которой он симпатизирует, тоже непростая натура. Она была пай-девочкой, но после гибели брата превратилась в настоящую оторву. В ней бушуют страсти, и она умеет привлечь понравившегося ей мальчика (момент высокого эмоционального напряжения из 'Закрытых пространств', помните?).
В фильме много забавных и неглянцевых деталей - таких, как жёлтый раздолбанный 'Фольксваген-Жук', на котором ездит главный герой. Есть замечательные второстепенные герои вроде друга МакКормака в ковбойской шляпе, отвечающего за основные шутки в фильме ('Если мы не можем смотреть на мокрых женщин без лифчиков в своём городе - террористы победили!'). И даже гонки на школьных автобусах - вообразите!
Наконец, в 'Свободных' действительно хорошая музыка и фантастическая хореография. Саундтрек составлен не из обрыдлой электронщины, а, в основном, из песен оригинального фильма 'Свободные' 1984 года (да, это римейк). Многие песни здорово слушать и отдельно от фильма. Танцев, пожалуй, поменьше, чем в классических танцевальных картинах (ведь надо развивать хорошо закрученные конфликты!) - но когда они случаются, от экрана взгляд не оторвать.
Оба главгероя - и Уормолд, и Хаф - шикарные танцоры. Он начал танцевать в шесть, к двадцати выиграл с десяток престижных танцевальных конкурсов и был танцевальной команде Джастина Тимберлейка. Она - профессиональная танцовщица по классу бальных танцев (и, как выяснилось, также чувственно-эротических) и кантри-певица. (Жаль, этим талантам Джулианны Хаф не дали раскрыться в довольно унылой недавней 'Тихой гавани', где она тоже сыграла главную роль.)
Смотреть 'Свободных' - одно удовольствие: как они противостоят невзгодам, танцуют, празднуя любовь к жизни, строят отношения друг с другом и с трогательными родителями. Конечно, это лёгкое, романтичное кино и волшебная сказка - но не шаблон, не целлулоид! Эта сказка из тех, что западают в сердце.
Фильм 1984 года я не смотрела, так что судить о нем не могу. В любом случае, на мой взгляд, в то время это была революционная идея, воздействующая на массы. Перенос событий в наше время выглядит глупым.
Бомонт - небольшой городок, где церковь явно не отделена от государства. Пастор управляет всем в городе. При этом он - человек далеко не высокоморальный. Религиозное мракобесие на протяжении всего фильма безумно раздражает. В таком городе просто невозможно жить. Да что там жить, даже дышать свободно здесь нельзя!
В прологе нам показывают предысторию всех событий. Трагедия, произошедшая с подростками, конечно, чудовищна. Но лично мне совершенно непонятно, почему городской совет вместо того, чтобы запретить езду ночью несовершеннолетним, накладывает запрет на танцы?
Больше всех поражает главная героиня Ариэль. Я как-то иначе представляла себе дочь священника. Это просто нечто. Ее подруга гораздо лучше, и даже внешние данные не могут ослабить возникающую тошноту. Девчонка ведет себя до невероятности вульгарно для семнадцатилетней. Все, что делает Ариэль, она делает назло своему отцу, совершенно (в силу неразвитости собственного мышления) не осознавая, что рушит она прежде всего свою жизнь. Девушка переспала с местным отморозком и со слезами заявляет папе: 'Эти законы не помешали ему залезть мне в трусы!' Ба! А что, кто-то сопротивлялся? Избалованная, вульгарная девчонка.
Рен - парень хороший, можно даже назвать его тем самым 'лучом света в темном царстве'. Но вот борьба с пастором и советом получилась какой-то пресной. Нет особого противостояния. Пришел, подал петицию, победил. Finita la comedia.
Танцы меня не впечатлили. В них нет красоты, только вульгарность и кульбиты, призванные продемонстрировать крутость их исполнителя.
Музыкальное сопровождение вроде бы неплохое, но вот моей любимой песне 'Almost paradise' из фильма 80-х годов уделили полторы минуты на заднем фоне. Очень жаль.
Не скажу, что являюсь ярой фанаткой трилогии 'Классный мюзикл', но фильм действительно выдался на ура: набор актеров, сюжет, песни, музыка, вобщем все достойно внимания. Можно ли сказать те же слова о ремейке одноименного фильма 1984 года-'Свободные'? Думаю нет. Теперь по порядку.
Во-первых, актеры: Кенни Вормолд и Майлз Теллер несомненно получают +. Чего, ксожалению, не скажешь о Джулиане Хаф, которая является, как мне кажется, жалкой копией Майли Сайрус или той же Аманды Байнс. А может быть мне просто не по душе именно образ Ариэль Мур, и если бы ее сыграла кто-то из выше упомянутых актрис, я бы сказала тоже самое.
Итак, сюжет: бросить вызов местным властям и бунтовать против их законов не лучший способ выразить себя, не так ли? Однако, Рен МакКормак-молодой парнишка, переехавший в новое место и, разумеется, желающий показать себя во всей красе, избирает именно этот способ. Здесь банален не столько сюжет, сколько развитие событий и их завершение.
Порадовало то, что действия героя имеют свой смысл: «Когда мама заболела я думал, что если буду стараться, то все наладится...но нет, столько сил потрачено, а я так и не смог ничего изменить. Но на этот раз много зависит от меня, и может быть это шанс изменить что-то! И я обязан использовать этот шанс, иначе я просто исчезну, как все остальные». Это большой плюс. Кстати, конечно нельзя оставить без внимания саундтрек к фильму (Kenny Loggins-Footloose), так как песня заводная и веселая. Что касается ляпов, их вполне достаточно, что «придирайся на здоровье».
Я задаюсь вопросом, почему данную картину называют «мюзиклом»? По-моему, пара танцев в баре-это еще не мюзикл. Но так как речь в фильме идет все же о том, что бы быть свободными танцевать, то название действительно достойное, ведь слова «танец» и «свобода» неразрывно связаны.
Изначально, ещё перед просмотром 'Свободные', этот фильм показался мне очередной романтической комедией с немаловажной долей 'провинциальных танцулек'.
Собственно, начиная смотреть фильм, волей-неволей начинаешь сравнивать его с 'Шаг вперёд' и подобными. И вот, когда понимаешь, что фильм совершенно другой, сразу теряешься 'Тогда на какой он будет похож?!'. Так вот, эта музыкальная драма не похожа не на одну другую, что мне довелось видеть.
Во-первых, я хочу отметить прекрасную актёрскую игру Кенни Волморда, которого не просто в главной роли, но в роли вообще вижу первый раз. Разумеется, все персонажи были ограничены строгими рамками, как и всегда в данном случае, но это не помешало некоторым актёрам сыграть великолепно.
Так же хочется отметить Денниса Куэйда и Патрика Флюгера. Стоит сказать, что Джулианна Хаф, со своей простейшей ролью, смогла удержать своего персонажа в рамках, которые не дали бы её посчитать, как выразился Рен, девушкой с богатым опытом или типичной американкой-королевой школы и девушкой самого крутого гонщика. Она держала баланс и это не может не радовать.
Ариель - не самый простой персонаж, как может показаться на первый взгляд. Собственно, так и со всеми персонажами. И это в подобном кино явление очень необычное.
Во-вторых, великолепный сценарий.
Идея банальна и стара как мир - парень из города со своими тараканами в голове приезжает по старым воспоминаниям в провинциальный городок южного штата, подрывает все отношения между жителями и просто получает самую красивую девушку в школе. Подкупить подростков на подобное кино - дело простое, а потом наступает та часть работы над фильмом, когда нужен оригинальный и интересный сценарий. Прибавить к этому талантливого режиссёра, актёров и частую смену мест действий - награда признания поколения у вас в кармане. Но это не тот случай.
Так вот, самое интересное здесь то, что фильм снят на оригинальном фильме 1984-го, а последний был основан на реальных событиях, произошедших городе 'Элмор', штат Оклахома. 'Небанальность' развития сюжета поражает где-то на середине фильма: гонки на громадных автобусах на смерть в песчаной местности. Готов поспорить, такого вы ещё не видели. Потом, развитие каждого персонажа, как отдельного, целостного и их забавное пересечение в ходе фильма. Сперва может показаться, что весь сыр-бор из-за Рена МакКормака, но это не так - он лишь подтолкнул всех к тому, что давно нужно было сделать. Или вернее, надо было не делать. Он вот так вот просто приехал со своей памятью о городе Элмор и обнаружил, что все жители находятся в траурной спячке после трагичных событий три года назад.
На поверхности - банальный городской запрет на танцы в общественном месте, который просто необходимо нарушить, но внутри - грамотно построенный фильм о вине, о желании защитить своих родных, об ошибках и том, как подросткам мешают их делать.
Отличный фильм о том, как человек со свежим взглядом может, хоть и предвзято, оценить ситуацию в маленьком городке и указать на их недостатки. Но, что самое важное, о том, как открыть людям на глаза на то, что они делают и дать им разобраться во всём самим, не вмешиваясь в личные дела тех же горожан.
Достаточно настороженно отношусь ко всякому рода американским комедийным фильмам, все знают каким качеством большинство из них обладает. Но так называемые танцевальные комедии стараюсь оценить, просто привлекает их динамика и своеобразный шарм.
Сюжетная завязка банальна: новичок обживается в новом городе, где попадают под запрет практически все молодежные радости, танцы, естественно, тоже. Красивая девушка, разборки с местными властями и шпаной, новые друзья и, конечно же, танцы - весьма стандартный набор для dance-movie.
Но несмотря на общую клишированность, наблюдать за развитием истории в меру занимательно, актеры хорошо справляются со своими задачами, так что до самых титров интерес не угасает.
Ничего нового потенциальный зритель здесь не найдет, но со своей первоочередной целью, а именно со снятием умственного напряжения, Свободные справляются как надо.
Фильмы 'Свободные' 1984 года и 2011 года имеют одинаковый сюжет. Но несмотря на это, мне понравилось это кино и я советую любителям таких фильмов как 'Шаг вперёд' посмотреть эту ленту. Мне кажется, что это верное решение переснять этот фильм, показать, как такой сюжет будет выглядеть в наше время.
Эта лента вошла в список моих любимых фильмов. Так как эта не очередная комедия, разбавленная современными танцами, а полноценная лента, в которой затронуты важные темы: дружба, любовь, самореализация, отношения с родителями и окружающими людьми.
Герой Кенни Вормолда с самого начала не приглянулся мне. Обычно для таких фильмов выбирают мальчиков - красавчиков, а здесь вполне себе обычный парень. Но позже, когда я видела как поступает этот герой, он стал нравится мне всё больше и больше. Если бы меня спросили: 'Каков твой идеал парня?', я бы ответила - 'Герой Кенни Вормолда - Рен МакКормак - в кинофильме 'Свободные''. Этот парень настолько смелый, харизматичный, обаятельный, дерзкий, красиво двигающийся, что он не может не вызывать симпатию! А ещё, как бы это, возможно, глупо не звучало, но мне очень понравился один момент. Когда Ариэль, которую исполняет Джулианна Хаф, привела Рена к стене, на которой школьники пишут разные песни, стихи и прочую прелесть, и спросила '- Поцелуешь меня?' на что получила, просто восхитивший меня ответ, - 'Когда-нибудь'. На контрасте с Чаком, главным мерзавцем и подонком этого фильма, которому было всё равно в каком месте заниматься любовью с этой девушкой, Рен выглядит просто красавцем! А именно мне понравилось, что Рен не потерял голову от предложения такой красотки, от довольно заманчивого предложения:) А сумел достойно проявить себя, не выпустить наружу, так сказать, животные инстинкты.
Вообще, после просмотра фильм оставляет приятные впечатления. Мне даже жалко было, что лента подошла к концу. Но на мой взгляд, когда зритель не хочет расставаться с фильмом, это лучшая похвала всей съёмочной команде, не так ли?